Уход за телом

Арсенал комплексного хранения ракет и боеприпасов. Организация арсеналов, баз и складов ракет и боеприпасов. А также другие работы, которые могут Вас заинтересовать

Арсенал комплексного хранения ракет и боеприпасов. Организация арсеналов, баз и складов ракет и боеприпасов. А также другие работы, которые могут Вас заинтересовать

Отправить свою хорошую работу в базу знаний просто. Используйте форму, расположенную ниже

Студенты, аспиранты, молодые ученые, использующие базу знаний в своей учебе и работе, будут вам очень благодарны.

HTML-версии работы пока нет.
Cкачать архив работы можно перейдя по ссылке, которая находятся ниже.

Подобные документы

    Организация охраны, обороны и производственной деятельности арсенала. Ознакомление с общими требованиями безопасности при погрузочно-разгрузочных работах и транспортировании боеприпасов. Схема оборудования охранного периметра технической территории базы.

    презентация , добавлен 22.10.2013

    Изучение места и роли арсеналов, баз и складов в системе обеспечения войск ракетами и боеприпасами. Планирование территории базы, организационная структура основных подразделений. Производственная и операционная деятельность артиллеристских арсеналов.

    презентация , добавлен 22.10.2013

    Обоснование необходимости утилизации списанных боеприпасов. Разработка технологий расснаряжения боеприпасов. Ультразвуковой способ вскрытия корпусов боеприпасов. Преимущества взрывных технологий. Методы извлечения тротилсодержащих взрывчатых составов.

    курсовая работа , добавлен 17.12.2011

    Создание, совершенствование ядерного оружия и термоядерных боеприпасов. Наращивание количества стратегических наступательных вооружений. Разработка нейтронного запала, подводных лодок, бомбардировщиков, баллистических и моноблочных ракет, другого оружия.

    курсовая работа , добавлен 26.12.2014

    Порядок обеспечения территориальных органов и образовательных учреждений Минюста вооружением, боеприпасами и специальными средствами. Организация, порядок и сроки представления учета и отчетности спецсредств. Закупка боеприпасов на боевую подготовку.

    конспект урока , добавлен 12.01.2010

    Поражающие факторы ядерного оружия. Атомный, термоядерный и комбинированный виды ядерных боеприпасов. Виды ядерных взрывов. Способы защиты человека от влияния ядерного оружия. Использование населением коллективных и индивидуальных средств защиты.

    курсовая работа , добавлен 25.10.2011

    Появление артиллерии на Руси. Части и подразделения артиллерийских войск России. Конструктивная схема гаубицы. Виды артиллерийских боеприпасов. Современная система вооружения ствольной войсковой артиллерии. Схема применения управляемого снаряда.

    Минобороны России построит в 2014 году девять арсеналов с принципиально новой системой хранения ракет и боеприпасов. Об этом сообщил заместитель министра обороны РФ генерал армии Дмитрий Булгаков по итогам проверки хода строительства современных арсеналов на территории Западного военного округа.

    «На формирование принципиально новой системы хранения ракет и боеприпасов, обеспечивающей необходимый уровень взрывопожаробезопасности, на сегодня выделено 25 миллиардов рублей в соответствии с ведомственной целевой программой «Совершенствование инфраструктуры системы хранения и эксплуатации ракет, боеприпасов и взрывчатых материалов на 2012–2014 годы», – сказал он. Всего в рамках госпрограммы по совершенствованию системы хранения ракет и боеприпасов в России будет построено свыше 500 хранилищ боеприпасов и ракет. Предварительная стоимость строительства 15 перспективных арсеналов для Минобороны определена примерно в 90 миллиардов рублей. Эти объекты должны быть построены к 1 января 2015 года.


    Перспективные арсеналы – это модернизированные склады хранения ракет и боеприпасов. В таких арсеналах нет ни одной площадки открытого хранения. Штат сотрудников увеличивается на 30 процентов. Командир – полковник, складом же командует майор. Перспективный арсенал будет оборудован четырьмя рубежами безопасности, новое периметровое ограждение оснащается видеокамерами с датчиками движения, присутствия и интеллектуальным управлением с выводом на единый пульт. Реализация программы, по мнению военных, позволит укрыть сто процентов запасов ракет, боеприпасов и взрывчатых материалов в бетонных и быстровозводимых хранилищах новой постройки и капитально отремонтированных, обеспечить безопасное функционирование системы хранения и эксплуатации запасов ракет, боеприпасов и взрывчатых материалов в соответствии с установленными требованиями.

    Эти меры также позволят устранить перегруз на всех объектах хранения, создать условия, минимизирующие возможность проведения на них террористических актов и хищения запасов, качественно улучшить экологическую обстановку, прежде всего за счет повышения технической оснащенности.

    По оценке Булгакова, выполнение этого комплекса мероприятий даст возможность создать систему хранения ракет, боеприпасов и взрывчатых материалов, отвечающую высоким мировым стандартам. Ведомственная целевая программа по совершенствованию инфраструктуры системы хранения и эксплуатации ракет, боеприпасов и взрывчатых веществ была разработана после серии взрывов на складах и военных полигонах Минобороны в 2010–2012 годах. Тогда за три года произошло около двух десятков чрезвычайных происшествий, повлекших гибель и ранение военнослужащих. Большинство происшествий связано не с хранением взрывчатых веществ в арсеналах, а с их с утилизацией на военных полигонах.

  • II. Общие требования к устройству и эксплуатации помещений хранения лекарственных средств
  • II. Основные принципы и правила поведения студентов ВСФ РАП.
  • III. Общие требования к помещениям для хранения лекарственных средств и организации их хранения
  • III. Описание основных целей и задач государственной программы. Ключевые принципы и механизмы реализации.
  • IV. Требования к помещениям для хранения огнеопасных и взрывоопасных лекарственных средств и организации их хранения
  • Тема №7. Хранение и сбережение ракет и боеприпасов на арсеналах, базах и складах

    Объем учебного материала темы.

    Организация хранения боеприпасов и ракет. Типы хранилищ, их оборудование и содержание.

    Размещение и укладка ракет и боеприпасов. Правила совместного хранения боеприпасов. Организация временного и длительного хранения боеприпасов на открытом воздухе. Проветривание хранилищ.

    Контроль за качественным состоянием ракет и боеприпасов в отделах хранения. Количественный и качественный учёт ракет и боеприпасов на арсеналах, базах и складах.

    Технический осмотр боеприпасов. Оценка технического состояния боеприпасов. Учётная документация в хранилищах и отделах.

    Приём и отправка ракет и боеприпасов. Виды транспорта и порядок транспортирования боеприпасов железнодорожным и автомобильным транспортом.

    Организация погрузочно-выгрузочных работ при перевозке боеприпасов. Выбор и оборудование места погрузки (выгрузки). Оформление документов на перевозку боеприпасов.

    Контрольная работа.

    Учебная литература:

    1. Эксплуатация боеприпасов: Учебник / А.А. Плющ, С.Н. Курков, К.А. Еличев и др.- Пенза: ПАИИ. 287 с. Стр.101-126.

    2. Руководство по эксплуатации ракетно-артиллерийского вооружения. Часть 2. – М.: Воениздат, 2006. – 414 с. Стр.74-79.

    3. Руководство по организации и обеспечению противопожарной защиты арсеналов, баз и складов вооружения, ракет и боеприпасов.- М.: 2001. –130 с.

    4. Инструкция заведующему хранилищами с боеприпасами.- М.: Воениздат, 1987. –95 с.

    5. Типовые функциональные обязанности должностных лиц арсенала (базы, склада), разработанные войсковой частью 74889 по распоряжении командира войсковой части 64176 № 561/16/52 от 13.01.94.

    6. Приказ МО РФ 1995 г. № 393 «Об утверждении Правил содержания запасов ракет и боеприпасов, ВВ и изделий на их основе по степени взрывопожароопасности».

    8. Руководство для арсеналов, баз и складов ракет и боеприпасов. Часть 1. – М.: Воениздат, 2001. Закр.источник.

    ПРИНЦИПЫ ОРГАНИЗАЦИИ ХРАНЕНИЯ БОЕПРИПАСОВ

    Этап хранения имеет весьма существенное значение для боеприпасов. В мирное время он может составлять 70...90% продолжительности жизненного цикла боеприпасов.

    Организация хранения боеприпасов включает выполнение следующих основных мероприятий:

    · определение и обеспечение требуемых условий хранения;

    · закладку боеприпасов и хранение;

    · сохранение и своевременное восстановление боевых свойств боеприпасов.

    Для того чтобы обеспечить условия хранения, близкие к оптимальным , необходимо следующее:

    · неизменная относительная влажность ниже 70...60%;

    · постоянная положительная температура +2...+4°С;

    · отсутствие в окружающем воздухе вредных примесей, пыли и песка;

    · герметичность помещений;

    · отсутствие прямых солнечных лучей;

    · отсутствие плесени и грызунов.

    В реальных условиях обеспечить вышеперечисленное практически невозможно.

    Большая часть боеприпасов размещается при хранении в лучшем случае в неотапливаемых хранилищах или на открытых площадках. Поэтому для обеспечения пригодности к боевому применению предусматривают проведение периодических мероприятий (консервация, техосмотры и т.д.).

    Важнейшим из них является консервация различными способами, т.к. от ее качества зависят межремонтные сроки и способы хранения.

    Например, применение масляной краски увеличивает срок до ремонта в два раза по сравнению с применением синтетических красок. Пассивирование латунных гильз увеличивает межремонтные сроки в 2-3 раза. Полная герметизация боеприпасов увеличивает «жизненный цикл» в 2-3 раза по сравнению с тем случаем, когда защита отсутствует.

    При организации хранения предусматривают соблюдение следующих принципов:

    1. Высокая оперативная готовность приема и отправки боеприпасов достигается:

    · комплектным хранением боеприпасов и их элементов;

    · рациональным размещением боеприпасов стационарно (в штабелях, по номенклатурам, назначению, партиям) и на подвижных средствах;

    · механизацией ПРР;

    · наличием и состоянием подъездных путей;

    · четким качественным и количественным учетом.

    2. Надежная сохранность боевых свойств боеприпасов достигается:

    · обязательным укрытием боеприпасов от воздействия атмосферных осадков и солнечной радиации;

    · строго регламентированным порядком проведения технических осмотров, проверок и испытаний;

    · обоснованной системой проветривания и прогревания хранилищ;

    · проведением различных видов технического обслуживания боеприпасов в процессе хранения.

    3. Высокая техника безопасности обеспечивается:

    · выполнением правил совместного хранения в зависимости от их взрыво- и пожароопасности;

    · соблюдением норм по объему и высоте укладки в штабеля;

    · размещением хранилищ на безопасных расстояниях друг от друга и других объектов с учетом степени их загрузки боеприпасами;

    · недопущением совместного хранения годных и негодных боеприпасов;

    · спецификой укладки некоторых номенклатур боеприпасов (РС, специальных);

    · выполнением общих правил по технике безопасности при работе с боеприпасами.

    4. Надежная охрана и оборона:

    · ограждения, караул, технические средства охраны;

    · запретная полоса;

    · обваловка (от прострела и ОМП).

    5. Секретность и маскировка:

    · допуск только определенных лиц;

    · скрытое размещение в различных условиях (ТР, РС, боеприпасы от спутников).

    Хранение боеприпасов на арсеналах (базах) организуется, как правило, комплектное. Комплектация определяет степень готовности боеприпасов к боевому использованию и должна производиться по наличию основных элементов (снарядов, мин, головных частей).

    За комплектность и правильную комплектацию готовых и полных выстрелов отвечают заместитель начальника базы по хранению (начальник хранения) и начальник учетно-операционного отдела, а в отделении хранения– начальник отделения хранения.

    Полные выстрелы должны быть комплектными в пределах одного отделения хранения.

    Комплектность хранения готовых выстрелов должна соблюдаться в каждом хранилище. Исключение могут составлять неокончательно снаряженные выстрелы, предназначенные для ремонта, взрыватели к которым допускается хранить в другом хранилище.

    Специализация отделений хранения и распределение между ними боеприпасов производятся начальником базы с учетом обеспечения равномерности загрузки отделов работой и соблюдением правил безопасности.

    Количество отделений хранения (ОХ) на базе и структура каждого ОХ определяется объемом и видами хранимых боеприпасов. Отделения хранения размещаются на технической территории в зоне хранения вооружения. Территория приказом командира части закрепляется за каждым отделом. Типовая организационная структура ОХ представлена на рис.1.

    В подчинении начальника отделения хранения (офицер) состоят лица гражданского персонала: инженер отделения хранения, техник отдела хранения, производственные и вспомогательные рабочие и заведующие хранилищами. Количество рабочих отдела хранения определяется количеством выдаваемого и принимаемого имущества.

    Должностные обязанности начальника и инженера отделения хранения приведены в Приложении 1.

    Все объекты хранения должны быть закреплены за заведующими хранилищ, которые отвечают за сохранность принятых на хранение боеприпасов, их количественный и качественный учет, правильное проветривание хранилищ, содержание и пожарную безопасность хранилищ, открытых площадок или навесов и территорий вокруг них.

    Вскрывать и посещать хранилища необходимо только в присутствии заведующего, за которым они закреплены. Вскрытие хранилища без заведующего должно проводиться комиссией (с обязательным участием в ней начальника отдела хранения или лица, исполняющего его обязанности).

    Должностные лица базы должны проверять порядок хранения, техническое состояние и учет боеприпасов, а также содержание хранилищ и территорий вокруг них в следующие сроки:

    Заведующий хранилищами – не реже одного раза в два дня;

    Техник отделения хранения – не реже одного раза в неделю;

    Инженер отделения хранения – не реже одного раза в две недели;

    Начальник отделения хранения – не реже одного раза в месяц;

    Заместитель начальника базы по хранению – не реже одного раза в квартал;

    Начальник УОО, главный инженер, начальник арсенала (базы) – не реже одного раза в полгода.


    1 | | | |

    Российская армия в начале 1990-х годов получила в наследство от Советской армии около 15 млн тонн ракет и боеприпасов, складированных на 180 арсеналах, базах и складах, зачастую не обеспечивающих нормативных условий хранения. Накопление таких гигантских запасов объяснялось вывозом значительного числа боеприпасов из групп советских войск за границей, из некоторых бывших советских республик — общим объемом около 3 млн тонн. К тому же промышленность СССР вплоть до распада страны производила в среднем 1-1,2 млн тонн ракет и боеприпасов ежегодно. Мобилизационные запасы ракет и боеприпасов традиционно складировались подальше от границ СССР, в тылах первого и второго стратегического эшелонов группировки советских войск, то есть в основном на территории России.

    Годы шли, миллионы тонн ракет и боеприпасов превысили все допустимые сроки хранения и стали серьезной угрозой жизни и здоровью людей, целостности объектов инфраструктуры. На арсеналах, базах и складах большое число ракет и боеприпасов скопилось на открытых площадках.

    Федеральные целевые программы «Промышленная утилизация вооружения и военной техники на 2005-2010 годы» и «Реструктуризация запасов ракет, боеприпасов и взрывчатых материалов, приведение системы хранения и эксплуатации во взрывопожаробезопасное состояние на 2005-2010 годы» способствовали некоторому купированию проблемы, но не решали ее радикально. Программой утилизации ставились следующие цели: снижение взрыво-, токсико- и радиационной опасности объектов хранения и утилизации вооружений; создание сбалансированного по срокам, ресурсам и возможностям долгосрочного плана промышленной утилизации вооружений; сокращение на 70% расходов по хранению излишнего военного имущества, снижение уровня радиационной, взрыво- и пожароопасности в местах хранения ВВТ; снижение угроз техногенных катастроф и террористических актов на объектах хранения взрыво-, токсико-, и радиационно опасных элементов вооружения и военной техники; предотвращение нанесения возможного ущерба на сумму около 30,0 млрд рублей.

    Тем не менее, к началу 2010 года в запасах Вооруженных Сил РФ оставалось более 8 млн тонн ракет и боеприпасов, из которых около 6,5 млн тонн либо были признаны непригодными по техническому состоянию, либо предназначались для систем, уже снятых с вооружения армии.

    Между тем, по расчетам Генерального штаба и специалистов органов материально-технического обеспечения, для обеспечения оперативной и боевой подготовки, выполнения задач по предназначению, Вооруженным силам РФ нового облика требуется содержать до 2 млн тонн ракет и боеприпасов, при ежегодном расходе ракет и боеприпасов в ходе оперативной и боевой подготовки в объеме до 100 тысяч тонн.

    13 декабря 2012 г. в пресс-клубе военных обозревателей при Минобороны России прошла встреча заместителя Министра обороны Российской Федерации генерала армии Дмитрия Витальевича Булгакова с представителями ведущих российских средств массовой информации. В ходе встречи речь шла об утилизации боеприпасов с истекшими сроками хранения. Как отметил Дмитрий Булгаков, в 2010-2012 годах задача по уничтожению непригодных и наиболее опасных боеприпасов в основном выполнена. Утилизировано более 4,6 млн тонн, из них взрывным способом — 3,4 млн тонн. Уничтожение боеприпасов методом подрыва проводилось в 2010-2012 годах на 65 полигонах военных округов силами 255 групп взрывных работ. К работам привлекались 12,6 тыс. военнослужащих и 1,7 тыс. единиц техники. Заместитель Министра обороны РФ подчеркнул, что в 2012 г. Минобороны России завершило уничтожение боеприпасов методом подрыва. Задействованные в этих мероприятиях подразделения возвращены в пункты постоянной дислокации и расформированы. Дальнейшая утилизация боеприпасов предусмотрена только промышленным способом.

    По его словам, это связано с тем, что у промышленности появились продуктивные предложения по утилизации оставшегося объема устаревших боеприпасов. Предприятия готовы развивать свои мощности, инвестировать серьезные денежные средства в производственные фонды и соответствовать мировым стандартам в сфере утилизации.

    На 1 января 2013 года наличие боеприпасов в Вооруженных силах РФ составляет 3,7 млн тонн, из них непригодных — 1,1 млн тонн. 150 тыс. тонн из них предстоит передать по госконтрактам предприятиям, участвующим в реализации федеральной целевой программы «Промышленная утилизация вооружения и военной техники на 2011-2015 годы и на период до 2020 года», что позволит на 100% загрузить их производственные мощности. Еще 100 тыс. тонн предприятиями будет вывезено с арсеналов по уже заключенным контрактам 2011 и 2012 гг. Задания государственного оборонного заказа размещаются как по результатам торгов, так и у единственных исполнителей, определенных распоряжениями Правительства РФ. Уже заключены 18 госконтрактов. В стадии подготовки находятся еще 11. Таким образом, всего планируется утилизировать еще 750 тыс. тонн устаревших боеприпасов. На арсеналах Минобороны России будут разобраны 100 тыс. тонн боеприпасов, 20 тыс. тонн порохов и патронов к стрелковому оружию будут уничтожены в специализированных печах и на площадках.

    Также, по словам генерала армии Дмитрия Булгакова, прорабатывается механизм частно-государственного партнерства с коммерческими предприятиями, которые, как предполагается, будут работать на производственных фондах арсеналов, подлежащих расформированию, и с применением мобильных комплексов на территории арсеналов или полигонов. По сообщениям представителей промышленности, рассматривается вопрос аренды мобильных комплексов утилизации боеприпасов у зарубежных компаний-производителей. Такой вариант стал бы наиболее рациональным, поскольку задача массовой утилизации боеприпасов в местах хранения — однократная, и ее необходимо решить в кратчайшие сроки. Для реализации этого механизма готовятся изменения в законодательную базу и в ведомственные нормативные акты.

    При этом на Минобороны России будут возложены функции только по отгрузке, доставке и выгрузке боеприпасов. На арсеналах, подчеркнул генерал армии Дмитрий Булгаков, работы по разборке боеприпасов будут проводиться цеховым гражданским персоналом. Военнослужащие по призыву к работам по разборке не допускались и допускаться не будут. Их планируется привлекать только для погрузки и выгрузки боеприпасов.

    Работы по утилизации боеприпасов будут выполняться одновременно с масштабным развитием систем хранения боеприпасов, для чего утверждена ведомственная целевая программа «Совершенствование инфраструктуры системы хранения и эксплуатации ракет, боеприпасов и взрывчатых материалов на 2012-2014 годы». По словам заместителя министра обороны, строительство двух современных арсеналов в Моздоке и Кедровке практически завершается в этом году. В 2013 году технические территории еще семи арсеналов будут сданы под ключ. «В целом к 1 января 2015 года планируется ввод в эксплуатацию всех 15 арсеналов, — сказал Булгаков. — Утверждены штаты новых хранилищ. На них будут служить и работать около 400 человек на каждом. Организационно-штатная структура будет отличаться в зависимости от специфики хранящихся боеприпасов. Обслуживанием боеприпасов и техники будут заниматься офицеры и военнослужащие по контракту. Охраной объектов — исключительно гражданские сторонние организации». По словам генерала армии Булгакова, новые арсеналы оснащаются самыми современными системами охраны, автоматизированного контроля и учета, поддержания заданных параметров хранения.

    Отвечая на вопрос о техническом обслуживании современного вооружения и военной техники, в том числе боеприпасов, поступающих в войска, замминистра обороны подчеркнул, что в новой системе материально-технического обеспечения за весь жизненный цикл своей продукции будут отвечать предприятия оборонно-промышленного комплекса. Такой подход становится весьма актуальным и в связи с тем, что впервые за последнее время гособоронзаказ на 2013 год предусматривает закупку новых боеприпасов на сумму около 4,5 млрд. рублей. «В войсковом звене будут заниматься только поддержанием эксплуатационного состояния и текущим ремонтом ВВТ. Для этого остаются ремонтно-восстановительные батальоны. Средним, капитальным ремонтом, с модернизацией или без, а также утилизацией будут заниматься предприятия промышленности», — сказал Булгаков. Сказанное в полной мере относится к системе эксплуатации и сопровождения жизненного цикла ракет и боеприпасов.

    На комплексных арсеналах нового строительства предусмотрены специализированные цеха для контроля и проверки технических параметров боеприпасов, подготовки к отправке и приема боеприпасов, разборки ракет и боеприпасов, оснащенные современным оборудованием мирового уровня. В предстоящие три года в ходе совершенствования системы хранения боеприпасов предстоит выполнить грузоперевозки в объеме несколько миллионов тонн: перевезти боеприпасы в места утилизации, передать их с ликвидируемых хранилищ в новые арсеналы, получить от промышленности боеприпасы нового производства. Заместитель министра обороны отметил, что все эти работы и грузоперевозки уже спланированы, для них предусмотрены все необходимые финансовые, кадровые и материально-технические ресурсы. Теперь важно реализовать все мероприятия без происшествий и в установленные сроки.