Уход за волосами

Что случилось с т 90 на биатлоне. Армейские игры: танковый биатлон - поломка на финише. На запасном танке

Что случилось с т 90 на биатлоне. Армейские игры: танковый биатлон - поломка на финише. На запасном танке

Команда Вооруженных сил Индии отлично начала соревнования по танковому биатлону на Армейских международных играх в Алабино, но не дошла до финала из-за поломки «устаревших» Т-90 российской разработки, которые могут стать проблемой для армии, пишет индийское издание Hindustan Times.

В соревновании от Индии участвовали два танка Т-90С «Бхишма» российской разработки и индийской сборки и три экипажа, всего 21 человек. В самом разгаре гонки за выход в финал обе бронемашины — основная и запасная, вышли из строя. В итоге индийцы были сняты с соревнований.

По словам источников Hindustan Times, причиной поломки первого (запасного) танка стал ремень вентилятора, второго (основного) — утечка машинного масла. В итоге в финал вышли Китай с танком Тип-96Б, Россия, Белоруссия и Казахстан — с «различными вариациями Т-72».

Издание отмечает, что индийской армии нужно внимательно посмотреть на «не самые лучшие показатели» Т-90С, которые являются основными боевыми танками Сухопутных войск Индии. Якобы и ранее их военные жаловались, что танки не могут работать продолжительное время при высоких температурах в индийской пустыне Тар (штат Раджастан) — из-за проблем с радиатором. В итоге, отмечает Hindustan Times, Индии нужно будет потратиться на модификацию танков.

— в 2014 году контрольно-ревизионное управление Индии CAG (Comptroller and Auditor General) представило в парламенте доклад, в котором упрекнуло правительство в решении продолжить лицензионное строительство танков Т-90С. Упомянутая причина — поставленные танки не были оборудованы кондиционерами или использовали технически не подходящую для данного региона аппаратуру;

— в 2015 году индийские журналисты сообщили, что аудиторы CAG представили в парламент Индии доклад, где говорилось о низком уровне эксплуатационной готовности российских многофункциональных истребителей Су-30МКИ;

— в 2016 году индийские надзорные ведомства опубликовали отчет о состоянии вооруженных сил страны, сообщив, в частности, о многочисленных проблемах с новейшими палубными истребителями российского производства МиГ-29К и МиГ-29КУБ, связанных с планером самолетов, двигателем РД-33МК и электродистанционной системой управления (ЭДСУ).

Теперь индийцы возложили на российскую технику ответственность за неудачное выступление на танковом биатлоне. Насколько обоснованы их претензии?

Кроме китайцев в полуфинале все участники соревнований ездили на танках российской разработки, и ни у кого никаких непреодолимых проблем не возникло, а у индийцев вот — «протекло». Конечно, техника имеет свойство ломаться, но тут уже все зависит от квалификации техников и экипажей, замечает научный сотрудник Центра анализа стратегий и технологий, главный редактор журнала «Экспорт вооружений» Андрей Фролов .

— Теоретически можно допустить, что имел место производственный дефект. Но сразу на двух образцах? Которые, к тому же, должны обслуживать лучшие специалисты, учитывая престиж страны на международных соревнованиях и участие в биатлоне твоего соперника — КНР. Причин отказа техники, на самом деле, может быть огромное количество — ошибка экипажа, недосмотр техников, чего-то не то залили и прочее.

«СП»: — Если допустить, что проблемы в «железе», то гипотетически они могут объясняться индийской сборкой танков?

— Бронетехнику собирали из машинокомплектов, но по факту двигатели российские. Другое дело, что без какой-либо специальной комиссии никак не проверишь, кто виноват и из-за чего на самом деле танки встали. Огульно обвинять российскую технику, просто потому что она — российская, мягко говоря, некорректно. Кстати, по этому поводу в соцсетях шутят, мол, вы хотите «самолетов и танков»? Тогда « давайте споем и спляшем об этом!» .

«СП»: — То есть публикации с явным намеком, что российские танки ломаются по разным причинам, могут быть инициированы специально?

— Да. Что-то пролоббировать, где-то сторговаться. Видите, ваша техника отказывает, но мы ведь ее все равно покупаем, поэтому сделайте нам скидку и т. д. Понятно, что такие статьи мало влияют на конкретные деловые переговоры, тем не менее, они создают фон для возможной торговли и пересмотра уже вроде бы достигнутых соглашений. Не секрет, что была информация о продвижении в Индию Т-90МС и возможном подписании контракта на замену двигателей у тысячи индийских Т-72.

В любом случае, индийцы очень любят критиковать своих партнеров, и не только Россию. То им взятки дают, то некачественные товары поставляют. А потом выясняется, что они вели переговоры с украинскими компаниями, которые через подставные фирмы в разных странах пытались закупить российские двигатели УТД-29 для последующей перепродажи в Индию — для того, чтобы заменить на индийских БМП-2 старые силовые агрегаты УТД-20.

Также сами индийские СМИ писали со ссылкой на отчет инспекции военного ведомства, что как минимум на 18 истребителях Су-30МКИ, собранных по лицензии на индийском заводе корпорации HAL, устанавливались двигатели АЛ-31ФП, уже побывавшие в эксплуатации.

Что касается критики корабельных МиГов, то в принципе проблемы с ними действительно могли быть. Другое дело, что индийцы закупали 45 машин в двух партиях. Но если все оказалось так плохо, то, наверное, вторую партию незачем было брать…

Проблемы с индийскими танками в полуфинале — вина техников, обслуживающих бронемашины, уверен замдиректора центра анализа мировой торговли оружием (ЦАМТО) Владимир Шварев .

— Понятно, что выполнение достаточно интенсивных упражнений в ходе соревнований требует повышенного внимания к состоянию бронетехники. Скажем, российские специалисты довольно оперативно решали возникающие вопросы с танками Т-72Б3. Другое дело, что нормативы биатлона требуют четкого прохождения этапов дистанции, и здесь уже выявляется реальная выучка экипажей и, соответственно, техников.

Индия первый раз принимала участие в танковом биатлоне, и, естественно, раздосадована таким результатом, хотя индийские экипажи довольно успешно выступали. Но здесь надо не стрелки переводить, а оценивать работу своих специалистов, которые в пылу соревнований, видимо, не доглядели за состоянием основного и запасного танков или что-то сделали не так, что встали сразу две машины. За время эстафеты в машине должны смениться три экипажа, и каждый из них должен выполнить целый комплекс учебно-боевых задач. Насколько можно судить, запасной танк остановился у подъема на холм. Тогда индийцы перешли на основной, который уже откатал. Вроде бы снова включились в гонку, но тут заглох и он. А, кстати, Иран и Венесуэла вообще соревновались на «хозяйских» российских танках.

В общем, подобные публикации индийцев не выдерживают никакой критики. Снялись с соревнований — ищите причину, а если вдруг есть претензии, то предъявляете их конкретно, по делу и без лишней шумихи. Но, видимо, свою роль играет менталитет, ведь не секрет, что по части закупок вооружений — объявления тендеров, согласования деталей контрактов — индийцы считаются одними из самых сложных переговорщиков в мире. Они часто переигрывают договоренности, которые, казалось бы, давно согласованы, и в итоге подписание контракта растягивается на годы. Ну и вбросы в СМИ для того, чтобы поторговаться, стали уже обычной практикой.

Команда Вооруженных сил Индии отлично начала соревнования по танковому биатлону на Армейских международных играх в Алабино, но не дошла до финала из-за поломки «устаревших» Т-90 российской разработки, которые могут стать проблемой для армии, пишет индийское издание Hindustan Times.

В соревновании от Индии участвовали два танка Т-90С «Бхишма» российской разработки и индийской сборки и три экипажа, всего 21 человек. В самом разгаре гонки за выход в финал обе бронемашины - основная и запасная, вышли из строя. В итоге индийцы были сняты с соревнований.

По словам источников Hindustan Times, причиной поломки первого (запасного) танка стал ремень вентилятора, второго (основного) - утечка машинного масла. В итоге в финал вышли Китай с танком Тип-96Б, Россия, Белоруссия и Казахстан - с «различными вариациями Т-72».

Издание отмечает, что индийской армии нужно внимательно посмотреть на «не самые лучшие показатели» Т-90С, которые являются основными боевыми танками Сухопутных войск Индии. Якобы и ранее их военные жаловались, что танки не могут работать продолжительное время при высоких температурах в индийской пустыне Тар (штат Раджастан) - из-за проблем с радиатором. В итоге, отмечает Hindustan Times, Индии нужно будет потратиться на модификацию танков.

В 2014 году контрольно-ревизионное управление Индии CAG (Comptroller and Auditor General) представило в парламенте доклад, в котором упрекнуло правительство в решении продолжить лицензионное строительство танков Т-90С. Упомянутая причина - поставленные танки не были оборудованы кондиционерами или использовали технически не подходящую для данного региона аппаратуру;

В 2015 году индийские журналисты сообщили, что аудиторы CAG представили в парламент Индии доклад, где говорилось о низком уровне эксплуатационной готовности российских многофункциональных истребителей Су-30МКИ;

В 2016 году индийские надзорные ведомства опубликовали отчет о состоянии вооруженных сил страны, сообщив, в частности, о многочисленных проблемах с новейшими палубными истребителями российского производства МиГ-29К и МиГ-29КУБ, связанных с планером самолетов, двигателем РД-33МК и электродистанционной системой управления (ЭДСУ).

Теперь индийцы возложили на российскую технику ответственность за неудачное выступление на танковом биатлоне. Насколько обоснованы их претензии?

Кроме китайцев в полуфинале все участники соревнований ездили на танках российской разработки, и ни у кого никаких непреодолимых проблем не возникло, а у индийцев вот - «протекло». Конечно, техника имеет свойство ломаться, но тут уже все зависит от квалификации техников и экипажей, замечает научный сотрудник Центра анализа стратегий и технологий, главный редактор журнала «Экспорт вооружений» Андрей Фролов.

Теоретически можно допустить, что имел место производственный дефект. Но сразу на двух образцах? Которые, к тому же, должны обслуживать лучшие специалисты, учитывая престиж страны на международных соревнованиях и участие в биатлоне твоего соперника - КНР. Причин отказа техники, на самом деле, может быть огромное количество - ошибка экипажа, недосмотр техников, чего-то не то залили и прочее.

«СП»: - Если допустить, что проблемы в «железе», то гипотетически они могут объясняться индийской сборкой танков?

Бронетехнику собирали из машинокомплектов, но по факту двигатели российские. Другое дело, что без какой-либо специальной комиссии никак не проверишь, кто виноват и из-за чего на самом деле танки встали. Огульно обвинять российскую технику, просто потому что она - российская, мягко говоря, некорректно. Кстати, по этому поводу в соцсетях шутят, мол, вы хотите «самолетов и танков»? Тогда «давайте споем и спляшем об этом!».

«СП»: - То есть публикации с явным намеком, что российские танки ломаются по разным причинам, могут быть инициированы специально?

Да. Что-то пролоббировать, где-то сторговаться. Видите, ваша техника отказывает, но мы ведь ее все равно покупаем, поэтому сделайте нам скидку и т. д. Понятно, что такие статьи мало влияют на конкретные деловые переговоры, тем не менее, они создают фон для возможной торговли и пересмотра уже вроде бы достигнутых соглашений. Не секрет, что была информация о продвижении в Индию Т-90МС и возможном подписании контракта на замену двигателей у тысячи индийских Т-72.

В любом случае, индийцы очень любят критиковать своих партнеров, и не только Россию. То им взятки дают, то некачественные товары поставляют. А потом выясняется, что они вели переговоры с украинскими компаниями, которые через подставные фирмы в разных странах пытались закупить российские двигатели УТД-29 для последующей перепродажи в Индию - для того, чтобы заменить на индийских БМП-2 старые силовые агрегаты УТД-20.

Также сами индийские СМИ писали со ссылкой на отчет инспекции военного ведомства, что как минимум на 18 истребителях Су-30МКИ, собранных по лицензии на индийском заводе корпорации HAL, устанавливались двигатели АЛ-31ФП, уже побывавшие в эксплуатации.

Что касается критики корабельных МиГов, то в принципе проблемы с ними действительно могли быть. Другое дело, что индийцы закупали 45 машин в двух партиях. Но если все оказалось так плохо, то, наверное, вторую партию незачем было брать…

Проблемы с индийскими танками в полуфинале - вина техников, обслуживающих бронемашины, уверен замдиректора центра анализа мировой торговли оружием (ЦАМТО) Владимир Шварев.

Понятно, что выполнение достаточно интенсивных упражнений в ходе соревнований требует повышенного внимания к состоянию бронетехники. Скажем, российские специалисты довольно оперативно решали возникающие вопросы с танками Т-72Б3. Другое дело, что нормативы биатлона требуют четкого прохождения этапов дистанции, и здесь уже выявляется реальная выучка экипажей и, соответственно, техников.

Индия первый раз принимала участие в танковом биатлоне, и, естественно, раздосадована таким результатом, хотя индийские экипажи довольно успешно выступали. Но здесь надо не стрелки переводить, а оценивать работу своих специалистов, которые в пылу соревнований, видимо, не доглядели за состоянием основного и запасного танков или что-то сделали не так, что встали сразу две машины. За время эстафеты в машине должны смениться три экипажа, и каждый из них должен выполнить целый комплекс учебно-боевых задач. Насколько можно судить, запасной танк остановился у подъема на холм. Тогда индийцы перешли на основной, который уже откатал. Вроде бы снова включились в гонку, но тут заглох и он. А, кстати, Иран и Венесуэла вообще соревновались на «хозяйских» российских танках.

В общем, подобные публикации индийцев не выдерживают никакой критики. Снялись с соревнований - ищите причину, а если вдруг есть претензии, то предъявляете их конкретно, по делу и без лишней шумихи. Но, видимо, свою роль играет менталитет, ведь не секрет, что по части закупок вооружений - объявления тендеров, согласования деталей контрактов - индийцы считаются одними из самых сложных переговорщиков в мире. Они часто переигрывают договоренности, которые, казалось бы, давно согласованы, и в итоге подписание контракта растягивается на годы. Ну и вбросы в СМИ для того, чтобы поторговаться, стали уже обычной практикой.

В предыдущих полуфиналах обозначились безусловные лидеры. Во-первых, Россия, показавшая в танковом заезде совершенно невероятный результат —один час и тридцать две минуты. Надо иметь в виду, что за это время в машине должны смениться три экипажа, и каждый из них должен выполнить целый комплекс боевых задач.

Всего на семь минут больше у танкистов из Беларуси. И еще примерно на десять минут отстал Казахстан. Для танкового биатлона это, в общем-то, впритык. Еще очень понравилась и зрителям, и судьям выступление Армении. В курилке некоторые журналисты прочили их в финалисты.

Еще в курилке рассказывали о совершенно феноменальных индийских танкистах, которые на машинах Т90 "Бхишма" дали какого-то совершенно невероятного жару. Если вам кажется знакомым название индийского танка, то правильно кажется — это российский Т90, собранный в Индии.

Выступление индусов вообще произвело если не сенсацию, то повышение градуса интереса. Да такого, что эксперты в курилке были абсолютно уверены в триумфальном прохождении Индии в финал. Российский результат Индия вряд ли превзойдет, да это и невозможно. А вот Беларусь, Казахстан или Армению подвинуть может. В общем, всем понравились индийцы.

Но был еще один фаворит финала — китайцы. Они в прошлом году взяли заслуженное второе место на танковом биатлоне. От них не ожидают сюрпризов. Они стабильно сильны. Ездят они на своем танке "Тип 96".

В последнем полуфинале должны были выступить индийцы, китайцы, а также танкисты Ирана и Венесуэлы. Но переживали болельщики за две команды —за Индию и за Китай. И трибуны раскололись — пятьдесят на пятьдесят.

Гонка и преследование

Надо сказать, что болельщиков было очень много — притом, не только военных, но и штатских. На трибунах сидели целыми семьями. И вообще, детей приехало невероятное количество. Были и компании подростков, и группки пенсионеров. Зрители говорили между собой, что организация праздника на высоте. Мол, и глазом моргнуть не успели, как на железнодорожной станции их подобрала военная машина и практически мгновенно примчала на полигон, который в дни Армейских международных игр - 2017 фактически превратился в променад.

И вот точно вовремя, в одиннадцать часов, объявили старт полуфинала по танковому биатлону. Китайцы выехали на своем "Типе 96" песочного цвета с желтым флажком. Индусы тоже были на танке песочного цвета — но с зеленым флажком. Иран и Венесуэла соревновались на "хозяйских", то есть, российских танках.

Под крики и аплодисменты примерно пятидесяти процентов зрителей китайцы рванули за результатом. "Тип 96" — не самый красивый танк. Он вообще похож на трактор. Но машина, кажется, хорошая, и рычит очень громко.

Но сначала китайцам не везло. Первый экипаж никак не мог поразить цель — снаряды до нее просто не долетали. А за промахи танк должен проехать штрафные круги. И вот за три удара в молоко танкисты из КНР намотали на полтора километра больше положенного. Но зато как упорно и целенаправленно шел "Тип 96" к финишу, через все препятствия.

Индийцы главные конкуренты по выходу в финал, стартовали хорошо. Их тоже не миновали штрафные круги, но от Китая они сначала отставали совсем незначительно — на каких-то семь минут. С каждым попаданием в цель индийских танкистов радостно аплодировала уже другая половина стадиона.

Иран с Венесуэлой отстали — тоже за счет промахов и штрафных кругов. Но все понимали, что основная гонка сейчас происходит между танкистами двух азиатских гигантов (чьи отношения, кстати, в последнее время не самые лучшие — возникли какие-то разногласия по линии границы в Гималаях).

Отъездив норму, экипаж должен был выскочить из танка и пробежать сто метров для того, чтобы передать эстафету другому экипажу. Первыми поменялись китайцы. Они оказались настолько прыткими, что удивился даже комментатор соревнований, который сказал: "По-моему, танкисты из Китая перекрыли олимпийский рекорд по бегу".

Через несколько минут так же сменились индийцы. А когда эстафету приняли третьи экипажи, случилась катастрофа.

На запасном танке

Сначала индийские танкисты перешли на запасной танк. Это регламентом разрешается. Запасной танк был тоже Т90. И в какой-то момент индийский танк остановился у подъема на холм. Надо было слышать вздох разочарования, который раздался с трибун.

Но и это было еще не все. Индийские танкисты перешли на первый танк, который, казалось, уже отъездился. Пересев, продолжили гонку. Но тут заглох и второй танк. И потенциальные финалисты очень досадно выбыли из гонки.