Женское белье

Эссе по истории готовые егэ. Пример сочинения по истории

Эссе по истории готовые егэ. Пример сочинения по истории

В 2016 г. будет введено новое задание на ЕГЭ по истории – написание исторического сочинения по указанному периоду. Учащиеся несколько растерялись, ведь в предыдущие годы было иное задание – написать сочинение по характеристике личности.

Предлагаю свой вариант отработки умений по новому варианту задания 25.

Сочинение по истории ЕГЭ - примеры и с чего начать

Мне представляется, что начинать работу по написанию сочинения по истории лучше всего с того, чтобы вспомнить и выписать все личности, которые связаны с выбранным периодом. Например, предложено написать сочинение о периоде 1019-1054. Это период Киевской Руси. Вспоминаем, что в это время правил Ярослав Мудрый. Какие ещё личности связаны с этим периодом? Конечно, дети и, прежде всего вспоминается любимая дочь Ярослава, ставшая королевой, а после смерти мужа правителем Франции. Итак, определяем две личности – Ярослав Мудрый и его дочь Анна Ярославна.

Теперь надо определить события периода. С именем князя Ярослава связана прежде всего законодательная политика – принятие первого свода законов «Русская правда», но это не связано с его дочерью.

Думаем дальше – разгром печенегов, походы в Прибалтику и Польшу, борьба с местным сепаратизмом. Эти события, несомненно надо будет упомянуть в сочинении, характеризуя личность Ярослава, но они тоже не связаны с личностью Анны. Но есть ещё важные направления в деятельности Ярослава – усиление роли Киева, превращение его в административный, религиозный и культурный центр, а также усиление контактов с Западом через династические браки.

Итак, можно выбрать два явления, которые непосредственно связаны с обоими личностями – открытие школ для девочек в Киеве и династические браки. Как связаны эти явления? Вспоминаем, что в Западной Европе в этот период было мало грамотных людей даже среди знати. Естественно, образованность киевских княжон не могла не привлечь к ним внимание и желание породниться с ними, а это, в свою очередь, повышало престиж Киевской Руси. Известно, что овдовевшего французского короля привлекла именно образованность и ум далёкой красавицы, а не её внешность.

Сохранились документы, подписанные Анной, где её чтят, как мудрую и справедливую правительницу до сих пор. О престиже государства можно судить по тому факту, что многие европейские короли считали честью породниться с Ярославом, что касается Анны, то она лишь со второго раза дала согласие на брак, глубоко почитала мужа, но не любила.

Итак, предварительная работа для сочинения по истории проведена: мы указали две личности периода – Ярослав Мудрый и Анна Ярославна, определили два явления периода – развитие образования среди девушек в Киевской Руси и династические браки как одно из направлений внешней политики Ярослав Мудрого, выявили причинно-следственные связи между процессами: образованность дочерей Ярослава привлекало к ним внимание в малограмотной Европе, а эти браки поднимали престиж Киевской Руси.

Теперь переходим к работе над параметрами К4. Здесь можно вспомнить фильмы, посвящённые этим личностям и сравнить с историческими источниками. Можно привести слова Н. Карамзина, который оценивая деятельность Ярослава Мудрого, сказал: «Блестящее и счастливое правление Ярослава оставило памятник, достойный великого монарха» (https//: arthiv.orthodoxy.org.ua)

Теперь можно приступать к написанию сочинения. Форма в кодификаторе не оговаривается. Мне представляется, что наиболее удачной формой будет эссе, но допускаю, что не все коллеги со мной согласятся. Моё мнение основано на том, что эссе наиболее свободная форма, близкая к разговорному жанру, что даёт представление об индивидуальности абитуриента.


Подведём некоторые итоги и выработаем некоторый алгоритм по написанию сочинения по истории на ЕГЭ 2016:
  • Определяем имя правителя предложенного периода
  • Определяем основные события периода
  • Определяем, какие известные личности жили в данную эпоху и даём им характеристику и оценку
  • Соотносим имена и события
  • Устанавливаем причинно-следственные связи между ними
  • Выбираем исторические термины и понятия, относящиеся к периоду
  • Выбираем форму
  • Следуя выбранной форме, пишем сочинение.
Надеюсь, что мой опыт заинтересует коллег и поможет выпускникам на едином государственном экзамене.

Что из себя будет представлять ЕГЭ по истории в 2016 году

Какие части убрали по сравнению в 2015 годом

Стоит ли паниковать и боятся?

Что главное в подготовке к ЕГЭ по истории 2016?

Ответы на все эти вопросы даны в видео выше. Всем привет. Итак, скоро наступит 2015/2016 учебный год и Федеральный институт педагогических измерений (ФИПИ) на своем сайте уже опубликовал свежие контрольно-измерительные материалы к ЕГЭ в 2016 году. Этот пост касается истории.

Первое, что бросается в глаза: в тесте ЕГЭ по истории 2016 напрочь убрана бывшая часть А из первой части теста ЕГЭ. В ней содержались самые легкие задания с одним вариантом ответа как правило из четырех. Ликвидация этих заданий с одной стороны, существенно уменьшило само количество заданий: теперь их 25 вместо 40. С другой стороны сам тест ЕГЭ по истории 2016 усложнен. Не сказать, чтобы сильно, но усложнен.

Вот таблица соответствия заданий КИМ ЕГЭ 2016 по истории и :

Как видно из таблицы, только 5 заданий (6,7,8, 10 и 25) довольно новые (они отмечены красным). Остальные задания взяты из теста ЕГЭ 2015 года. Говоря это, я имею в виду типа заданий. Самое кардинальное изменение произшошло в задании 6. Его введение осложнит тест тем, что выпускнику придется ориентироваться в схожих заданиях разных исторических эпох.

Также кардинально пересмотрено задание 25 (40). Если раньше от выпускника требовалось охарактеризовать историческую личность по не ясно какому плану, то теперь требуется написать историческое сочинение по определенному периоду отечественной истории.

То есть теперь совсем не обязательно знать биографию У. Черчилля и Т. Рузвельта, чтобы написать историческое сочинение. Тут принцип простой: чего не знаешь - не пиши 🙂 Однако знание этих персонажей, и демонстрация этого знания экспертам, поможет выпускнику получить наивысший балл.

Максимальный первичный балл теперь составляет 53 первичных балла и 100 тестовых. За историческое сочинение выпускник может получить теперь целых 11 первичных баллов. И критерии в нем увеличены до 7. Подробнее об этих задания мы поговорим в будущих видео и постах. !

В целом, тест усложнился и выпускнику придется знать не только события из истории и исторических личностей, но также термины, причинно-следственные связи и многое, многое другое.

Серьезно потренироваться в решении тестов, и усвоить нюансы их решения, вы можете, пройдя наш :

Многие спросят: актуальны ли для подготовки к ЕГЭ по истории в 2016 году. Да, конечно, актуальны. Ведь мои видеокурсы нацелены на формирование у выпускника системных знаний по дисциплине и отработку навыка решения тестов любой сложности.

К тому же, все кто приобрел у меня полный курс по истории, как и другие курсы, имеют право на консультацию со мной по любым вопросам подготовки к ЕГЭ. Поэтому, все кто приобрел мои курсы и мои услуги в 2015/2016 учебном году без сомнения сдадут ЕГЭ по истории 2016 на 100 баллов. Как это было в 2014/2015 учебном году.

Скачать свежие КИМ ЕГЭ по истории 2016 года можно тут, поставив лайк:

Надеюсь, развеял Ваши опасения и панические настроения! На очереди интересные материалы: !

С уважением, Андрей Пучков

Как готовиться к сочинению по истории

Если времени осталось мало

Вспоминаем: в любом варианте ЕГЭ будет предложено 3 темы, причём одна из них обязательно затронет период с 17 века до начала I мировой войны. Этому периоду и стоит уделить наибольшее внимание. В первую очередь освойте темы, связанные с эпохами трёх Александров, двух Николаев, Петра I, Алексея Михайловича, Екатерины II, Елизаветы Петровны. Если останется время - Павла и Михаила Фёдоровича. Именно в таком порядке. Чем ближе к началу списка, тем выше вероятность появления данного сюжета на экзамене.

После того, как будет освоена «середина» истории, стоит «подстраховаться» изучением пары тем из средневековья и 20 века. Больше шансов, что на экзамене вам предложат написать о временах Ярослава Мудрого, Ивана III, Ивана IV, 1917 годе и оттепели.

Прежде, чем преступать к тренировке

  1. Изучите критерии оценки.
  2. Почитайте образцы.
  3. Составьте для себя клише.

Как тренироваться эффективнее

Неплохо, если за день-два до написания тренировочного сочинения вы почитаете материал, потом дадите ему «отстояться» в памяти и только затем приступите к работе. При этом вы уже не будете заглядывать ни в книги, ни в Интернет - всё как на настоящем экзамене. Тогда у вас появиться собственная методика, как выкручиваться из ситуации, когда знаний не хватает. Ну, а потом, когда самостоятельное творчество будет закончено, вы, конечно, заглянете в источники и дополните свою работу.

Какого объёма писать сочинение

Сочинение пишется в вольной форме, объём не задан правилами. Однако из всего экзамена на сочинение стоит отвести 60 - 70 минут. За это время стоит создать текст объёмом примерно в 1 страницу. Меньше - тему не раскрыть. Больше - почти наверняка возникнут исторические ошибки, которые не позволят вам набрать два лишних балла. В сочинении по истории стремиться нужно к точности, логике и отсутствию лишних слов.

Чего избегать

  1. Фактов и идей, в которых вы не вполне уверены. Лучше написать меньше, раскрыть не все пункты, но сказать только то, что вы знаете наверняка.
  2. Бесполезных красивостей и разного рода похвал в адрес лиц, событий и явлений. Не называйте полководцев великими, художников выдающимися, а времена прогрессивными. Больше конкретики, и никаких «пустых» слов, приложимых к любым людям и обстоятельствам. Создайте у эксперта впечатление, что вы знаете историю, а не заполняете пробелы общими словами.

О чём следует писать

1) О двух событиях или явлениях данной эпохи.

Можно и больше, но только, если абсолютно уверены, что это было именно тогда.

2)О двух людях, жившие в данную эпоху, причём их роль в событиях следует раскрыть.

Назвать можно и больше персонажей, но о двоих нужно написать подробнее.

Если знания позволяют, не стоит писать о правителе (князе, царе, генеральном секретаре). Иначе вам трудно будет разграничить основные события эпохи и деятельность данного человека, придётся повторяться. Но, если выхода нет, - пишите.

Составьте для себя список, включающий пары личностей на каждую из вероятных тем. На экзамене очень важно получить максимальные баллы по двум первым критериям. Это может принести ещё 4 первичных балла - за отсутствие ошибок и связную форму. Если же на первом этапе сочинения вы потеряете хотя бы один балл, с ним уйдут и четыре потенциально возможных.

3) О двух причинно-следственных связях в рамках данного периода.

Именно «в рамках», внутри периода, не выходя за его пределы.

Подчеркните в своём тексте слова следствие , причина , так чтобы эксперты легко находили и считали (до двух) ваши причинно-следственные связи.

4)О значении периода в истории страны.

Итак

Короче и точнее. Успеха на экзамене!

Предлагаемое вашему вниманию учебно-методическое пособие является одним из первых изданий, направленных на подготовку учащихся к выполнению принципиально нового задания, включенного в контрольные измерительные материалы, - исторического сочинения об одном из периодов истории России (№ 25). Это задание относится к высокому уровню сложности, оценивается на основе комплекса разнообразных критериев.
Данное издание включает в себя рекомендации-памятки, алгоритмы написания сочинения, а также тренировочные задания. Выполнение этих заданий в соответствии с методическими рекомендациями позволит успешно справиться с новым сложным заданием и значительно повысить общий балл по Единому государственному экзамену.
Пособие предназначено для учащихся 9-11 классов, абитуриентов, готовящихся к Единому государственному экзамену. Оно адресовано также преподавателям и репетиторам для эффективной подготовки учащихся к ЕГЭ по истории.

Пример.
Назвать две исторические личности, деятельность которых связана с данными событиями, охарактеризовать их роль в них.

Ответ:
В подготовке Соборного уложения активное участие принимал сам царь Алексей Михайлович, по рекомендации которого был созван 1648 году Земский собор, разрабатывавший основные положения Уложения. Царь зорко следил за работой Собора, стремился, чтобы в новом законодательном сборнике были отражены основные вопросы.

Большую роль в составлении сборника законов сыграл Б.И. Морозов, воспитатель царя, глава правительства. Правда, после Соляного бунта в 1648 году царь, чтобы не тревожить народ, отстранил его от дел. Однако Морозов продолжал оставаться негласным главой правительства, руководил подготовкой Соборного уложения.

Центральными фигурами в период церковного раскола были патриарх Никон и протопоп Аввакум. Оба являлись видными духовными деятелями России, имели авторитет в стране. Оба понимали, что необходимо реформирование церкви. Однако Аввакум не принял те методы, которые использовал Никон, хотя в основном разногласия не затрагивали основ церкви. Реформа Никона привела к и усилению роли церкви в стране, и к централизации власти. Правда, стремление поставить церковную власть выше царской привело к тому, что царь перестал поддерживать Никона и в конце концов Никон был низложен и отправлен в ссылку.

СОДЕРЖАНИЕ
Предисловие
ЧАСТЬ I
Общие рекомендации по написанию сочинения об одном из периодов истории России (задание № 25)
Практикум 1
ЧАСТЬ II
Конструирование сочинения об одном из периодов истории России (задание № 25)
Практикум 2
Практикум 3
Практикум 4
ЧАСТЬ III
10 сочинений-характеристик исторического периода
Приложения
Список литературы.

Бесплатно скачать электронную книгу в удобном формате, смотреть и читать:
Скачать книгу Историческое сочинение, Новое задание на ЕГЭ, Вурста Н.И., 2016 - fileskachat.com, быстрое и бесплатное скачивание.

Скачать pdf
Ниже можно купить эту книгу по лучшей цене со скидкой с доставкой по всей России.

Итак, буквально вчера, мне в рамках занятия нашей группы ВК отправили набросок сочинения такого типа по периоду 1125-1132 гг.:

Период истории Руси 1125-1132 гг. называют периодом феодальной раздробленности.
Основные причины феодальной раздробленности:
- княжеские междоусобицы, стремление князей укрепить и расширить свои владения;
- формирование местных княжеских династий;
- рост городов, превращение их в центры отдельных территорий;
- укрепление местного боярства, стремление бояр и местных князей укрепить и расширить свои владения.
Годы 1125-1132 гг.- приходятся на правление Мстислава Великого, сына знаменитого Владимира Мономаха, деятельность которого была связана с прекращением княжеских усобиц, зашита русских границ от набегов кочевников.

Давайте разберемся, т.к. в пяти сочинениях из шести были подобные вопросы/ошибки. Что необходимо сделать? Для начала - это скачать демоверсии ФИПИ ЕГЭ по истории 2016 года и обратиться к формулировке самого задания:

Вам необходимо написать историческое сочинение об ОДНОМ из периодов истории России:

1) 1125–1132 гг.; 2) 1825-1855 гг.; 3) 1945-1953 гг.

В сочинении необходимо:
– указать не менее двух событий (явлений, процессов), относящихся к данному периоду истории;
– назвать две исторические личности, деятельность которых связана с указанными событиями (явлениями, процессами), и, используя знание исторических фактов, охарактеризовать роль этих личностей в событиях (явлениях, процессах) данного периода истории России;
– указать не менее двух причинно-следственных связей, существовавших между событиями (явлениями, процессами) в рамках данного периода истории.
Используя знание исторических фактов и (или) мнений историков, дайте одну историческую оценку значимости данного периода для истории России.
В ходе изложения необходимо использовать исторические термины, понятия, относящиеся к данному периоду.

Давайте проверим данную работу и выявим все ошибки + дадим ответ на вопрос о форме написания работы.

Смотрим К1 - все отлично, указано больше двух явлений и процессов - +2 балла;

К2 - Мономах и Мстислав на месте - +2 балла

К3 - Причинно-следственных связей в работе просто нет. Что это такое? Причинно-следственные связи - это вообще положение, когда показывается влияние периода на последующие годы развития государства. То есть Вы берете итоги и продолжаете мысль, глядя уже за 1132 год. Ключевой вопрос: к чему привело? Итог: 0 баллов

То есть пишете:

Данный период оказал значительное влияние на развитие Древнерусского гос-ва; можно рассмотреть с двух сторон: (И тут приводите + и -). Дополнительно приводите аргументацию, раскрываете тип влияния и сферу.

План «А» - честный:

    Заходите в гугл и пишете «историография»;

    Скачиваете какое-нибудь пособие для вузов неисторических специальностей. Там полный каталог исторических оценок для данного задания;

    Не забывайте, что сочинение опять же сочинение строится по периодам: IX-XVII вв. / XVIII-XIX вв./ XX в.. Выбираете один, работаете над ним

Шаблон: В () веке, историк () выразил +/ оценку данного исторического периода: