Уход за лицом

И не исключает возможности участия в миссиях оон. Союзный оборонпром Лидеры одкб «позабыли» о генсеке организации

И не исключает возможности участия в миссиях оон. Союзный оборонпром Лидеры одкб «позабыли» о генсеке организации

Заместитель генсека Организации договора коллективной безопасности (ОДКБ) Валерий Семериков в четверг рассказал о подготовке блока к возможному участию в миротворческих миссиях под эгидой ООН. Правовой основы для этого пока нет - для ее создания постоянный совет ОДКБ 30 января согласовал «дорожную карту». Формирующееся «миротворческое подразделение полицейской направленности» должно будет находиться «в постоянной готовности». При этом, по словам Валерия Семерикова, четкого понимания того, где возможно применение такой группировки, пока нет.


«В 2017 году мы по просьбе ООН приступили к формированию миротворческого подразделения полицейской направленности в постоянной готовности»,- объявил сегодня на пресс-конференции заместитель генсека ОДКБ Валерий Семериков. По его словам, на настоящий момент «проведена вся подготовительная работа» и в этом году лишь «осталось принять нормативный документ, который узаконил бы создание такого подразделения». Важность создания полицейского подразделения господин Семериков пояснил тем, что в последнее время ООН «делает акцент» именно на подобные контингенты.

На уточняющий вопрос “Ъ”, готовится ли полицейское подразделение для действий в конкретном регионе, например Донбассе или Сирии, заместитель генсека ОДКБ ответил уклончиво.

«К нам в секретариат обратилась Организация объединенных наций в лице департамента операций и заместителя генерального секретаря (Жан-Пьера Лакруа, отвечающего за операции по поддержанию мира.- “Ъ” ), и сказала, что было бы целесообразно создать востребованный сейчас в различных миссиях полицейский контингент»,- передал господин Семериков суть обращения.

Валерий Семериков уточнил, что сейчас об использовании этого контингента в той или иной миссии «речи не идет». Кроме того - для этого нет правовых оснований. «"Дорожная карта" (согласованная постоянным советом ОДКБ 30 января.- прим. “Ъ” ) - это не какие-то подходы к участию наших миротворцев в той или иной миссии, в том или ином регионе,- пояснил господин Семериков.- Она лишь регламентировала алгоритм нашей работы с ООН для создания условий, чтобы наш миротворческий потенциал можно было использовать».

Таким образом, чтобы об участии миротворцев от ОДКБ в миссиях ООН можно было говорить более конкретно, еще должны быть подготовлены «три-четыре соглашения».

«Когда я был в штаб-квартире ООН, мы конечно задали вопрос: а где вы видите наш потенциал, чтобы мы могли его использовать? И знаете, я не получил ответа»,- рассказал господин Семериков. При этом он в очередной раз обратил внимание на то, что ОДКБ «не исключает участия в миссиях ООН не только полицейского, но и воинского контингента».

генерал - полковник ФСБ России в отставке,

заместитель Генерального секретаря Организации Договора о коллективной безопасности (ОДКБ).

В.А.Семериков родился 28 июня 1954 года в поселке Боровица Лузского района Кировской области. С 1961 по 1964 год обучался в начальных классах Каменской восьмилетней школы, потом вместе с родителями, работниками лесопромышленного комплекса области, проживал в п.Лунданка Подосиновского района и п.Октябрьский Мурашинского района.

В 1971 году поступил в Киевское высшее военное танковое инженерное училище, после окончания, в 1975 году был направлен для прохождения службы в пограничные войска КГБ СССР. С 1975 по 1986 год военную службу проходил в Забайкалье на границе СССР и Китая.

В 1982 году был откомандирован в Афганистан для выполнения интернационального долга. После возвращения, в 1983 году, приказом Председателя КГБ СССР назначается на должность заместителя начальника Приаргунского пограничного отряда. Валерий Анатольевич неоднократно встречался с делегациями от Кировской области, которые прибывали в отряд для посещения заставы имени героя – пограничника Виталия Федоровича Козлова, уроженца Лузского района. Будучи заместителем начальника погранотряда В.А.Семериков принимал активное участие в подборе солдат, сержантов и офицеров из числа наших земляков для прохождения службы на заставе им. Виталия Козлова и организовал ее всестороннее обеспечение.

В 1986 - 1988 годах Валерий Анатольевич обучался в Военной академии бронетанковых войск им.маршала Р.Я. Малиновского, по окончании которой с отличием, был направлен для работы в Главное управление Пограничных войск КГБ СССР. С образованием Федеральной пограничной службы Российской Федерации В.А.Семериков в 1994 г. назначается заместителем командующего Северо-Западным пограничным округом и переезжает по месту службы в г. Санкт-Петербург. В 1995 г. ему присвоено звание генерал-майора, и он отбывает в Москву для поступления в Военную академию Генерального штаба, которую с отличием заканчивает.

После окончания ВА ГШ в 1997г. В.А. Семериков проходит службу в Центральном аппарате Федеральной пограничной службы в должностях начальника штаба Вооружения, заместителя директора ФПС, в 1999 году ему было присвоено воинское звание генерал-полковник.

В 2002 году Президентом РФ он назначается первым заместителем директора погранслужбы и отвечает за обустройство государственной границы на Кавказе. В 2003 году, после передачи функций Федеральной пограничной службы (ФПС) России в Федеральную службу безопасности (ФСБ), Валерий Анатольевич увольняется в запас.

С 2003г. он работает заместителем Генерального секретаря Организации Договора о коллективной безопасности (ОДКБ), где занимается вопросами обеспечения безопасности государств-членов ОДКБ (Армения, Белоруссия, Казахстан, Кыргизия, Россия, Таджикистан) на коллективной основе.

За время службы в пограничных войсках и работы в ОДКБ В.А. Семериков неоднократно принимал участие в боевых действиях при выполнении интернационального долга, а также в специальных операциях. Его заслуги отмечены орденом Почета (1999г.); орденом Дружбы (2007г.); орденом "За службу Отечеству - 4 cтепени."(2014г.); Почетной грамотой Президента России и Председателя КГБ СССР, Почетным знаком Совета коллективной безопасности, а также более чем 50 правительственными и ведомственными медалями.

В.А. Семериков женат, имеет сына, который пошел по стопам отца и в настоящее время проходит службу в аппарате первого заместителя Директора ФСБ России. Валерий Анатольевич проживает в г.Москве, на своей малой родине поддерживает связь с друзьми детства, родственниками и земляками - пограничниками,с которыми приходилось встречаться в годы службы.

Из личных автобиографических сведений и материалов сайта odkb-csto.org

Исполнение обязанностей генерального секретаря Организации Договора о коллективной безопасности (ОДКБ) с 1 января 2017 года возложено на заместителя генсека ОДКБ Валерия Семерикова, сообщает пресс-служба ОДКБ.

Бордюжа занимал пост генерального секретаря ОДКБ с 2003 года.

В декабре 2015 года на саммите ОДКБ в Москве было решено продлить срок его полномочий до 1 января 2017 года.

Лидеры ОДКБ «позабыли» о Генсеке Организации?

Между тем, на своей последней в 2016 году сессии лидеры ОДКБ "позабыли" рассмотреть вопрос о посте генсека Организации.

По итогам состоявшейся 26 декабря прошлого года в Санкт-Петербурге внеочередной сессии Совета коллективной безопасности главы государств Организации не продлили полномочия Николая Бордюжи на посту генсека ОДКБ, и не назначили и нового генсека.

По мнению источника «АП» в силовом блоке правительства Таджикистана, основной причиной не продления полномочий Генсека ОДКБ или не назначения нового Генсека на саммите могло послужить отсутствие президента Беларуси Александра Лукашенко, «так как все решения в ОДКБ принимаются консенсусом».

По словам таджикского военного эксперта, пожелавшего остаться анонимным, Россия, как главная движущая сила ОДКБ, не смогла вовремя согласовать имя нового Генсека Организации. «Маловероятно, что в данном вопросе мнения глав государств, входящих в ОДКБ, разошлись бы», - считает эксперт.

Бордюжа занимал пост генерального секретаря ОДКБ с 2003 года. В ОДКБ, созданную в 1992 году, входят Россия, Беларусь, Армения, Кыргызстан, Казахстан и Таджикистан. Узбекистан в 2012 году приостановил свое участие в деятельности организации.

Генеральный секретарь Организации является высшим административным должностным лицом Организации и осуществляет руководство Секретариатом Организации.

Генсек ОДКБ назначается решением Советом коллективной безопасности (в Совет входят президенты стран входящие в ОДКБ) из числа граждан государств-членов и подотчетен СКБ.

Образование высшее. В 1972 году окончил Пермское высшее командно-инженерное училище. В 1999 году - Высшие дипломатические курсы при Дипломатической академии МИД России.

В 1992-1994 г.г. Бордюжа Н.Н. занимал пост заместителя командующего Пограничными войсками Российской Федерации; 1994-1998 г.г. - заместитель, Директор Федеральной пограничной службы Российской Федерации; в 1998-1999 г.г. - секретарь Совета Безопасности Российской Федерации, руководитель Администрации Президента Российской Федерации - секретарь Совета Безопасности Российской Федерации; в 1999 году - Председатель Государственного таможенного комитета Российской Федерации.

В 1999-2003 г.г. - Посол Российской Федерации в Королевстве Дания.

28 апреля 2003 года на сессии Совета коллективной безопасности назначен Генеральным секретарем ОДКБ.

Решением СКБ от 23 июня 2006 года в Минске Н.Бордюжа назначен Генеральным секретарем ОДКБ на очередной трехлетний срок.

В соответствии с Решением Совета коллективной безопасности ОДКБ, принятым на внеочередной сессии СКБ 4 февраля 2009 года в Москве, Бордюжа Н.Н. назначен Генеральным секретарем ОДКБ на очередной трехлетний срок.

Решением СКБ от 19 декабря 2012 года в Москве Н.Бордюжа назначен Генеральным секретарем ОДКБ на очередной трехлетний срок.

Бордюжа Н.Н. награжден орденом Мужества, орденом Дружбы и орденом За заслуги перед Отечеством IV степени.

Женат, имеет сына.

И.О. генерального секретаря ОДКБ Валерий Семериков

РИА Новости

В 1975 году закончил Киевское высшее танковое инженерное училище и был откомандирован для прохождения военной службы в Пограничные войска КГБ СССР.

На протяжении 11 лет проходил службу в войсках Краснознаменного Забайкальского пограничного округа. По окончании Военной академии бронетанковых войск продолжил военную службу в центральном аппарате Пограничных войск на различных должностях. В 1994 году был назначен заместителем командующего Северо-Западного пограничного округа по вооружению.

В 1997 году после окончания Академии Генерального штаба ВС РФ был назначен начальником штаба Вооружения Федеральной Пограничной Службы России, затем заместителем директора ФПС России, и первым заместителем директора ФПС России.

С 2003 года по настоящее время является заместителем Генерального секретаря Организации Договора о коллективной безопасности.

Участник боевых действий на территории ДРА, награжден многими орденами и медалями. Генерал-полковник запаса.

Женат. Сын - офицер.

Родился 28 июня 1954 г. в Кировской области. В 1976 г. окончил Киевское высшее танковое инженерное училище и был направлен для прохождения военной службы в Пограничные войска КГБ СССР. Офицерскую службу начинал в Забайкальском пограничном округе (Приаргунский погранотряд). Успешно прошел все первичные технические должности на тактическом уровне, прослужив в Забайкалье более 12 лет. После окончания Военной академии бронетанковых войск продолжил военную службу в отделе автобронетанковой техники Главного управления Пограничных войск. С должности заместителя начальника отдела главка был назначен заместителем командующего Северо-Западного пограничного округа по вооружению, после чего поступил в Военную академию Генерального штаба Вооруженных Сил РФ. После окончания ВАГШ в 1997 г. служил начальником штаба Вооружения ФПС России, заместителем директора ФПС России, первым заместителем директора ФПС России. Участник боевых действий на территории ДРА, награжден многими орденами и медалями. Генерал-полковник запаса. Женат. Сын - офицер-пограничник, проходит военную службу в войсках.


- Валерий Анатольевич, всем известен термин "военно-техническое сотрудничество", но в формате ОДКБ сейчас все чаще звучит новое понятие - "военно-экономическое сотрудничество"...

Военно-экономическое сотрудничество по многим параметрам пересекается с военно-техническим, поскольку деятельность в этих сферах охватывает полный жизненный цикл образцов вооружения и военной техники (НИР - ОКР - производство - эксплуатация - модернизация - утилизация). И на некоторых его этапах они просто неразделимы. В то же время, например, когда речь идет о кооперации оборонных предприятий, взаимодействие в сфере производства военного вооружения и военной техники (ВВТ) можно смело относить к военно-экономическому сотрудничеству. При этом, по сути дела, решается двуединая задача.

В этой связи с целью создания единого технологического и военно-экономического пространства государств, участвующих в совместных разработках, производстве и эксплуатации продукции военного назначения (ПВН), 13 лет назад была создана Межгосударственная комиссия по военно-экономическому сотрудничеству (МКВЭС) Содружества Независимых Государств в качестве рабочего органа Совета глав правительств СНГ. На нее возлагались большие надежды по совместной разработке долговременных программ и планов военного сотрудничества, совершенствованию вопросов специализации и кооперации в разработке и производстве ВВТ, содействию в создании совместных интегрированных структур и сохранении мобилизационных мощностей, решении вопросов передачи технологий из оборонного комплекса в гражданский сектор экономики и т.п.

В феврале 2004 г. российская сторона МКВЭС СНГ выступила с предложением, чтобы работа данной комиссии была организована в формате Организации Договора о коллективной безопасности. При этом учитывалось то обстоятельство, что в деятельности МКВЭС СНГ реально принимали участие лишь шесть государств-членов ОДКБ и изменение формата деятельности комиссии позволило бы более полно использовать накопленный потенциал льготного сотрудничества в рамках Организации Договора о коллективной безопасности, а также создало бы благоприятные условия для углубления военно-экономической интеграции, в том числе и в оборонно-промышленном комплексе государств-членов ОДКБ. Эта инициатива была поддержана всеми государствами-членами организации. В итоге 15 сентября 2004 года Совет глав правительств СНГ упразднил деятельность МКВЭС в формате Содружества. А далее, 23 июня 2005 г., на сессии Совета коллективной безопасности президентами шести государств было подписано решение о создании Межгосударственной комиссии по военно-экономическому сотрудничеству Организации Договора о коллективной безопасности и утверждено Положение о МКВЭС ОДКБ. В этом положении впервые было заложено понятие военно-экономического сотрудничества (ВЭС) как области межгосударственных отношений, связанной с взаимодействием национальных оборонно-промышленных комплексов при разработке, производстве, модернизации, ремонте, обеспечении эксплуатации и утилизации продукции военного назначения, а также диверсификации и конверсии военного производства.

Для повышения эффективности работы комиссии по решению правительств государств-членов ОДКБ ее национальные части возглавили министры, заместители министров (руководителей) оборонных отраслей промышленности, а в состав МКВЭС вошли руководящие сотрудники различных министерств и ведомств, связанных с оборонно-промышленными комплексами государств-членов Организации Договора о коллективной безопасности. Секретарь комиссии на постоянной основе был введен в штат секретариата ОДКБ.

Создание МКВЭС Организации Договора о коллективной безопасности имело целью объединить и скоординировать усилия государств-членов ОДКБ по дальнейшему углублению и совершенствованию сотрудничества, развитию интеграции и более комплексному решению вопросов военно-экономического и военно-технического сотрудничества. При этом обеспечивалась бы необходимая преемственность и последовательность решения практических задач, связанных с разработкой, производством, поставками, эксплуатацией и утилизацией ВВТ, а развитие межгосударственной и внутригосударственной нормативной базы для этих сфер сотрудничества осуществлялось бы на единых принципах.

В то же время было очень важно, чтобы комиссия не только не растеряла потенциал, наработанный в рамках СНГ, но и активизировала работу, объединила усилия всех государств-членов Организации Договора о коллективной безопасности на дальнейшее углубление и совершенствование многостороннего сотрудничества, развитие интеграции национальных оборонно-промышленных комплексов в области разработки и производства ПВН, а также использование технологий двойного назначения.

Необходимо отметить, что МКВЭС ОДКБ ввиду специфичности функций, определенных Положением о комиссии, а также характером сведений, относящихся к разряду конфиденциальных и затрагивающих вопросы внутренней политики государств-членов организации по строительству национальных вооруженных сил, оснащению их ВВТ, а также развитию их военно-промышленных комплексов и научно-технического потенциала, является единственным рабочим органом подобного рода в ОДКБ.

Какие же вопросы находятся в сфере ответственности МКВЭС?

Комиссия состоит из национальных частей, составы и положение о которых утверждаются и финансируются правительствами государств-членов ОДКБ. Расходы, связанные с проведением заседаний комиссии и создаваемых ею рабочих групп, а также созываемых конференций и совещаний, несет каждое государство, командирующее своих представителей на эти мероприятия.

Комиссия рассматривает и вырабатывает рекомендации, направленные на решение следующих вопросов:

Сохранения специализации и кооперации производства ВВТ, комплектующих изделий и запасных частей;

Разработки и реализации долгосрочных программ ВЭС, общих правил взаимодействия в решении вопросов повышения качества изготовления, стандартизации, унификации и приемки продукции военного назначения, механизмов защиты результатов интеллектуальной деятельности, созданной в результате разработки и производства ПВН;

Согласования таможенных режимов и процедур при поставках и транзите продукции военного и двойного назначения;

Подготовки предложений по порядку проведения совместных НИР и ОКР по разработке и модернизации ПВН, разработки единых принципов и правил создания и функционирования совместных предприятий по разработке, производству, модернизации и утилизации ПВН, обмену и совместной разработке нормативной правовой документации по всему жизненному циклу ПВН с учетом национального законодательства государств-членов ОДКБ;

Определения принципов сотрудничества в области конверсии военного производства;

Совершенствования механизма обращения товаров и технологий двойного назначения, изучения возможностей и использования достижений в области производства военной техники для изготовления продукции гражданского назначения;

Сближения нормативной правовой базы в области регулирования вопросов ВЭС;

Выработки рекомендаций, связанных с мобилизационной подготовкой экономик государств-членов ОДКБ, урегулированием спорных вопросов при кооперационных поставках предприятиями промышленности сырья, материалов и комплектующих изделий для производства ПВН.

Свое первое пленарное заседание комиссия провела в феврале 2006 года на базе секретариата ОДКБ. На заседании всеми национальными частями МКВЭС Организации Договора о коллективной безопасности было подтверждено, что основные направления деятельности комиссии будут сконцентрированы на выработке рекомендаций по обеспечению многостороннего военно-экономического сотрудничества государств-членов ОДКБ по приоритетным направлениям. Из широкого спектра направлений военно-экономического сотрудничества в формате ОДКБ были выделены следующие приоритетные:

Разработка и реализация долгосрочных программ ВЭС;

Сохранение специализации и кооперации производства продукции военного назначения, комплектующих изделий и запасных частей к ней;

Подготовка предложений по порядку проведения совместных научно-исследовательских и опытно-конструкторских работ по разработке и модернизации ПВН и др.

Комиссия рассмотрела и утвердила правила своей деятельности, план работы на 2006 год, избрала на трехлетний срок своим председателем статс-секретаря, заместителя министра промышленности и энергетики Российской Федерации И.С. Матерова.

Второе заседание МКВЭС Организации Договора о коллективной безопасности состоялось в столице Киргизии Бишкеке в августе 2006 года. По результатам заседания комиссия поручила рабочей группе отработку ряда основополагающих документов по основным направлениям работы комиссии, направленным на расширение практической плоскости сотрудничества государств-членов ОДКБ, принятие которых позволило бы в ближайшее время приступить к комплексному рассмотрению и выработке согласованных рекомендаций и решений по проблемам многостороннего военно-экономического сотрудничества в области производства вооружения и военной техники, конверсии предприятий оборонно-промышленного комплекса, а также использованию технологий двойного назначения при производстве продукции гражданского назначения.

Третье заседание МКВЭС ОДКБ прошло 13-14 марта 2007 года в столице Казахстана Астане. На нем было рассмотрено пять основных межгосударственных нормативных правовых документов, разработанных и представленных рабочей группой. Перечислю их и дам короткие пояснения:

1. Проект Соглашения о сотрудничестве государств-членов Организации Договора о коллективной безопасности в области разработки, производства, эксплуатации, ремонта, модернизации, продления сроков эксплуатации и утилизации продукции военного назначения (принятие этого документа позволит использовать нормативную правовую базу государств-членов ОДКБ на протяжении всего жизненного цикла прохождения продукции военного назначения: от проектирования и разработки до утилизации).

2. Проект Соглашения о сохранении специализации предприятий и организаций, участвующих в производстве продукции военного назначения в рамках Организации Договора о коллективной безопасности (это соглашение позволит обеспечить совместными, в формате ОДКБ, усилиями устойчивое и прогнозируемое развитие предприятий и организаций своих оборонно-промышленных комплексов).

3. Проект Соглашения о взаимной охране прав на результаты интеллектуальной деятельности, полученных и используемых в ходе военно-экономического сотрудничества в рамках Организации Договора о коллективной безопасности (подписание этого документа будет содействовать внедрению единых правил в сфере регулирования прав на результаты интеллектуальной деятельности, достигнутые в ходе военно-экономического сотрудничества в рамках ОДКБ).

4. Проект Соглашения о взаимодействии в области рекламно-выставочной деятельности в сфере военно-экономического сотрудничества между государствами-членами Организации Договора о коллективной безопасности (его принятие даст возможность организовать постоянное взаимодействие и сотрудничество в организации и проведении выставок (экспозиций) продукции военного, двойного и специального назначения и технологий на территории государств-членов ОДКБ, а также в аналогичных выставках на территориях третьих стран).

5. Проект Соглашения о порядке обеспечения государств-членов Организации Договора о коллективной безопасности российскими техническими нормативными правовыми актами (принятие данного документа предоставит возможность предприятиям оборонно-промышленного комплекса государств-членов ОДКБ использовать российские технические нормативные акты (стандарты) для совместного создания и производства вооружения и военной техники в рамках военно-экономического сотрудничества в формате ОДКБ).

По итогам работы комиссии в Астане полностью согласованы и рекомендованы к рассмотрению на заседаниях уставных органов Организации Договора о коллективной безопасности летом 2007 года первые четыре документа. Проект Соглашения о порядке обеспечения государств-членов ОДКБ российскими техническими нормативными правовыми актами ввиду его сложности направлен на доработку и рассмотрение на очередном заседании рабочей группы. Подписание данных документов на самом высоком уровне позволит перейти к рассмотрению практических вопросов в рамках МКВЭС, а также началу работы по формированию Единой долгосрочной программы военно-экономического сотрудничества государств-членов ОДКБ на период до 2015 года.

И кто за все это платит?

Естественно, что теперь, на этапе практической организации военно-экономического сотрудничества, встает такой непростой и болезненный вопрос, как финансирование совместных разработок и функционирования оборонно-промышленных комплексов государств, входящих в Организацию Договора о коллективной безопасности. Перспективным решением этого вопроса видится создание в рамках МКВЭС ОДКБ Делового совета, в который могли бы войти представители промышленности и финансово-промышленных групп, заинтересованные в создании совместных производств по выпуску продукции военного (двойного) назначения. Этот общественный институт смог бы гораздо оперативнее и более предметно определять сферу совместной взаимовыгодной деятельности, исходя из утвержденных направлений сотрудничества и первоочередности решаемых задач.

Практика работы МКВЭС ОДКБ показывает, что сложившийся в течение десятилетий разрыв кооперационных связей практически во всех отраслях производства затрудняет или не позволяет отдельно взятому государству осуществлять законченный цикл производства ПВН. Поэтому для повышения эффективности функционирования МКВЭС, не умаляя значения развития интеграционных вопросов, прежде всего в экономической области на двусторонней основе, будущее все же остается за многосторонним сотрудничеством, и приоритеты в военно-экономических делах государств должны отдаваться именно ему. В этой связи желательно, чтобы государства-члены Организации Договора о коллективной безопасности смогли договориться о решении вопросов как совместного использования ими инфраструктуры, так и восстановления кооперации оборонно-промышленных комплексов.

И какими вам видятся перспективы деятельности МКВЭС?

В первую очередь это решение задач, так или иначе связанных с развитием ОПК, промышленности, созданием новых рабочих мест, внешнеэкономическим сотрудничеством. Причем применительно как к отдельным государствам-членам ОДКБ, так и Организации Договора о коллективной безопасности в целом. На очередном этапе работы комиссии предстоит подготовить предложения и выработать рекомендации по урегулированию спорных вопросов при кооперационных поставках предприятиями государств-членов ОДКБ сырья, материалов и комплектующих элементов для производства ПВН, оформить предложения по сохранению специализации предприятий оборонного комплекса государств, входящих в Организацию Договора о коллективной безопасности, и наметить подходы к разработке Единой долгосрочной программы военно-экономического сотрудничества до 2015 года. В этой связи налаживание в полном объеме военно-экономического сотрудничества позволило бы в перспективе создать в формате нашей организации единый оборонно-промышленный комплекс, который станет важным цементирующим звеном в интеграционных усилиях государств-членов ОДКБ.

Первые оценки деятельности вновь созданной МКВЭС ОДКБ были даны президентом Российской Федерации 20 марта этого года на заседании Комиссии по вопросам военно-технического сотрудничества с иностранными государствами. "Как и в предыдущие годы, особое внимание было уделено взаимодействию с партнерами по Организации Договора о коллективной безопасности и СНГ, - отметил Владимир Владимирович Путин. - Здесь также есть ощутимые результаты: по итогам года военный экспорт в эти страны увеличился вдвое, более активной стала работа МКВЭС в рамках ОДКБ".

ИА SakhaNews. Решением Совета коллективной безопасности Организации Договора о коллективной безопасности (ОДКБ) 2 октября Юрий Хачатуров освобожден от должности генерального секретаря. Процедуру досрочного отзыва инициировала Армения, сообщается на сайте организации.

Исполнение обязанностей генсека ОДКБ возложено на заместителя генерального секретаря организации Валерия Семерикова , говорится в пресс-релизе. Вопрос о назначении нового генсека ОДКБ будет рассмотрен на саммите организации 8 ноября в Астане, сообщил ТАСС пресс-секретарь премьер-министра Армении Арман Егоян .

Экс-президенту Армении Роберту Кочаряну , Хачатурову и экс-министру обороны Микаелу Арутюняну в конце июля были предъявлены обвинения в свержении конституционного строя во время событий 1 марта 2008 года. Тогда в результате столкновения между правоохранителями и демонстрантами, протестующими против итогов президентских выборов, погибли 10 человек, более 250 человек получили ранения.

Организация Договора о коллективной безопасности (ОДКБ) - региональная международная организация, провозглашаемыми целями деятельности которой являются «укрепление мира, международной и региональной безопасности и стабильности, защита на коллективной основе независимости, территориальной целостности и суверенитета государств-членов, приоритет в достижении которых государства-члены отдают политическим средствам». Начало ОДКБ было положено 15 мая 1992 года подписанием Договора о коллективной безопасности в Ташкенте (Узбекистан). Высшим органом является Совет коллективной безопасности (СКБ), который назначает Генерального секретаря организации.

Справка:

Хачатуров Юрий Григорьевич родился 1 мая 1952 года в городе Тетри-Цкаро Грузинской ССР, в семье служащего.

В 1974 году с отличием окончил Тбилисское артиллерийское командное Краснознаменное училище.

После окончания училища Хачатуров был назначен на должность командира огневого взвода артиллерийского полка мотострелковой дивизии Дальневосточного военного округа.

С 1976 по 1982 годы занимал должности командира батареи, начальника штаба-заместителя командира артиллерийского дивизиона, командира отдельного противотанкового артиллерийского дивизиона в Дальневосточном военном округе.

С 1982 по июнь 1985 года являлся слушателем командного факультета Ленинградской военной артиллерийской академии им. М И.Калинина. После окончания академии был назначен на должность начальника штаба ракетных войск и артиллерии танковой дивизии Белорусского военного округа.

С 1987 по февраль 1989 года служил в должности начальника штаба ракетных войск и артиллерии 5 гвардейской мотострелковой дивизии 40 армии в Афганистане.

В октябре 1989 года после окончания службы в Афганистане назначается на должность командира отдельной артиллерийской бригады танковой армии Белорусского военного округа.

В апреле 1992 года специальным приказом министра обороны Республики Беларусь был откомандирован в распоряжение министерства обороны Республики Армения и назначен на должность командира 2-го мотострелкового полка. Участвовал в военных действиях в Нагорном Карабахе, принимал активное участие в охране государственной границы РА.

В сентябре 1992 года становится начальником управления пограничных войск и заместителем Командующего Вооруженными Силами Республики Армения. Формировал Горисский мотострелковый полк, Тавушскую мотострелковую бригаду, первый и четвертый армейские корпуса, длительные годы командовал этими частями, соединениями и объединениями. Занимал также должности командующего оперативного направления и заместителя начальника Главного штаба Вооруженных Сил РА.

В 1995 году указом президента Республики Армения Хачатурову присвоено воинское звание генерала-майора, в 2000 году - генерала-лейтенанта, 15 апреля 2008 года - генерала-полковника.

21 марта 2000 года указом президента Республики Армения назначен на должность заместителя министра обороны Республики Армения.

15 апреля 2008 года указом Президента Республики Армения назначен на должность начальника Главного штаба Вооружённых Сил РА.

14 апреля 2017 года утверждён генеральным секретарём Организации Договора о коллективной безопасности (ОДКБ) (со 2 мая 2017 года).

26 июля 2018 года Хачатурову предъявлено обвинение в свержении конституционного строя по факту его действий на посту командующего частями ереванского гарнизона 1-2 марта 2008 года, когда были подавлены выступления оппозиции во главе с Левоном Тер-Петросяном, обвинившей власти в подтасовке результатов президентских выборов 19 февраля 2008 года.

В 1975 году закончил Киевское высшее танковое инженерное училище и был откомандирован для прохождения военной службы в Пограничные войска КГБ СССР.

На протяжении 11 лет проходил службу в войсках Краснознаменного Забайкальского пограничного округа. По окончании Военной академии бронетанковых войск продолжил военную службу в центральном аппарате Пограничных войск на различных должностях.

В 1994 году назначен заместителем командующего Северо-Западного пограничного округа по вооружению.

В 1997 году после окончания Академии Генерального штаба ВС РФ назначен начальником штаба Вооружения Федеральной Пограничной Службы России, затем заместителем директора ФПС России, и первым заместителем директора ФПС России.

С 2003 года являлся заместителем Генерального секретаря Организации Договора о коллективной безопасности.

Участник боевых действий на территории ДРА, награжден многими орденами и медалями. Генерал-полковник запаса.