Мода сегодня

Календарно-тематическое планирование в подготовительной группе. Тематическое планирование в старшей группе. Домашние и дикие животные зимой План на неделю домашние животные подготовительная группа

Календарно-тематическое планирование в подготовительной группе. Тематическое планирование в старшей группе. Домашние и дикие животные зимой План на неделю домашние животные подготовительная группа

Календарный план воспитательно – образовательной работы

Группа: подготовительная логопедическая группа - 2 Тема: « Домашние животные и их детёныши ».

Цель: Расширять обобщенные представления детей о домашних животных и их детенышах.

Задачи: Устанавливать связи между особенностями внешнего вида, поведением животных. Уточнять, какую пользу они приносят человеку.

Итоговое мероприятие: Выставка поделок «Наши любимцы» (совместное с родителями творчество) Дата проведения итогового мероприятия: 10.11.

День недели

Режим

Взаимодействие с родителями/ социальными партнерами

Групповая,

подгрупповая

Индивидуальная

Вторник- 7.11.2017г.

Утро:

познавательное развитие;

речевое развитие;

Утренняя гимнастика.

Разыгрывание ситуаций по правилам поведения в школе (на перемене, товарищ забыл дома ручку и т.д.) Цель : закрепление правил поведения

Закреплять знание дней недели Олеся, Вова

Д/и: «Назови правильно»

«Что лишнее?»

Внести в группу серию иллюстраций «Домашние животные и их детеныши»

Поместить в уголок для родителей статью «Кошка в доме» (Егор, Вика, Катя, Олеся, Олег).

НОД

ФЭМП Тема: «Состав числа пять» В.П.Новикова «Математика в детском саду» 6-7 лет. Конспекты занятий. Москва «Мозаика - Синтез» 2005г. стр.47

Прогулка:

социально-коммуникативное развитие;

познавательное развитие;

речевое развитие;

художественно-эстетическое развитие; физическое развитие.

Наблюдение за кошкой.

Д/у: «Живое – не живое»

П/и: «Кого назвали, тот и ловит»

Упражнять в беге на скорость по подгруппам

Д/и: «Узнай по описанию»

«Кто в домике?»

«Было – стало»

Помощь дворнику в уборке территории.

работа перед сном

речевое развитие

Чтение: «Конек-горбунок» П. Ершов.

Вечер:

социально-коммуникативное развитие;

познавательное развитие;

речевое развитие;

художественно-эстетическое развитие; физическое развитие.

Работа по заданию логопеда

Рассмотреть отличия во внешнем виде домашних животных.

Строительная игра «Ферма»

Упражнять в рисовании деревьев Катя, Егор

Д/у: «Чей хвост?», «Угадай, кто позвал?»

С-р игра «Ферма»

Организовать игровое пространство для организации строительных и сюжетно-ролевых игр

Прогулка.

социально-коммуникативное развитие;

познавательное развитие;

Наблюдение за травой.

П/и: «Мышеловка»

Игры с выносным материалом

День недели

Режим

Интеграция образовательных областей

Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей

Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей

Групповая,

подгрупповая

Индивидуальная

Образовательная деятельность в режимных моментах

Среда – 8.11.2017г.

Утро:

социально-коммуникативное развитие;

познавательное развитие;

речевое развитие;

художественно-эстетическое развитие; физическое развитие.

Рассмотреть альбом «Домашние животные» (части тела, особенности)

П/и: «Жмурки»

Упражнять в различении цветов и оттенков: Савелий, Рома

Д/и: «Незаконченные картинки»

Рисование домашних животных по трафарету

Разместить в книжном уголке альбомы и книги по теме недели.

Беседа «Аллергичные дети»

Как избежать обострений. (Настя, Леша, Егор)

НОД

Художественная литература Тема: Составление рассказа «Неудачная охота» по серии сюжетных картин О.С.Гомзяк стр.13

Физическая культура. По плану физинструктора

Прогулка

Целевая:

социально-коммуникативное развитие;

познавательное развитие;

речевое развитие; физическое развитие

В парк.

Цель: Отметить сезонные изменения, происходящие в природе. Д\и: «Что изменилось?», «Объясни это», «Скажи наоборот».

П/и: «Море волнуется»

Работа перед сном

речевое развитие;

Чтение: Английская сказка «Три поросенка»

Вечер:

социально-коммуникативное развитие;

познавательное развитие;

речевое развитие;

художественно-эстетическое развитие; физическое развитие.

Работа по заданию логопеда

Разговор «Кто и как ухаживает за домашними животными»

Вырезывание округлых форм Олеся, Катя, Вова

Просмотр Презентации «Ферма»

Предложить детям нарисовать ферму

Внести в группу иллюстрации птичьего двора, скотного двора.

Прогулка.

социально-коммуникативное развитие;

познавательное развитие;

речевое развитие; физическое развитие

Наблюдение за тенью.

Игры с песком.

П/и «Кошки – мышки»

Режим

Интеграция образовательных областей

Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей

Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещения группы)

Взаимодействие с родителя-ми/ социальными партнера-ми

Групповая,

Подгрупповая

Индивидуальная

Образовательная деятельность в режимных моментах

Четверг – 9.11.2017г.

Утро:

социально-коммуникативное развитие;

познавательное развитие;

речевое развитие;

художественно-эстетическое развитие; физическое развитие.

Наблюдение за комнатными растениями

П/и: «Удочка»

Упражнять в Собирании пазлов Леша, Настя, Савелий

Ситуативный разговор о том, как нужно себя вести, общаясь с домашними животными

Труд в уголке природы: образка сухих ветвей и листьев.

Консультация: «Нужно ли заставлять ребенка есть мясо?» (Егор, Катя, Вика)

НОД

Развитие речи Тема: Лохматые и крылатые Валентина Викторовна Гербова. Занятия по развитию речи в подготовительной к школе группе детского сада. Планы занятий

ФЭМП Тема: «Далеко, близко» (интегрированное занятие) В.П.Новикова «Математика в детском саду» 6-7 лет. Конспекты занятий. Москва «Мозаика - Синтез» 2005г. стр.50

Рисование Тема: Декоративно-сюжетная композиция «Кони пасутся» Комплексные занятия, стр.182

Т.С.Комарова стр.16

Музыка. По плану муз руководителя.

Прогулка

социально-коммуникативное развитие;

познавательное развитие;

речевое развитие; физическое развитие

Наблюдение за ветром: сила, направление, температура.

П/и: «Море волнуется»

«Третий лишний»

Упражнять в прыжках на скакалке желающих.

Д/у: «Назови дерево», «С чьей ветки детки?»

Наблюдение за собакой: повадки, части тела…

Труд в природе: уборка территории от листвы.

работа перед сном

речевое развитие;

Чтение: Л.Н.Толстой «Котенок», «Лев и собачка».

Вечер:

социально-коммуникативное развитие;

познавательное развитие;

речевое развитие;

художественно-эстетическое развитие; физическое развитие.

Работа по заданию логопеда "Домашние животные и их детеныши»

Повторение стихотворений об осени.

Строительная игра «Мост через реку»

Закреплять знание цифр Ева, Олег

Д/у: «Назови детеныша»

«Назови ласково»

Творческое задание: нарисовать детеныша домашнего животного.

Разместить в группе серию картин «Домашние животные с детенышами»

Прогулка.

социально-коммуникативное развитие;

познавательное развитие;

речевое развитие; физическое развитие

Наблюдение за высотой солнца.

П\и: по выбору детей.

Игры с выносным материалом

День недели

Режим

Интеграция образовательных областей

Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей

Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей

Взаимодействие с родителя-ми/ социальными партнера-ми

Групповая,

подгрупповая

Индивидуальная

Образовательная деятельность в режимных моментах

Пятница – 10.11.2017г.

Утро:

социально-коммуникативное развитие;

познавательное развитие;

речевое развитие;

художественно-эстетическое развитие; физическое развитие.

Заучивание народных примет об осени.

П/и: «Море волнуется»

Закреплять знание дней недели Настя, Леша, Ева

Беседа «Правила безопасного поведения на лице и дома»

Д/и: «Расставь дорожные знаки»

Внести в группу серию иллюстраций «Безопасность на дороге»

Поместить в уголке для родителей информацию о правилах безопасного поведения с домашними животными. (все родители).

НОД

Развитие речи/Обучение грамоте Тема: «Домашние животные»; О.С.Гомзяк стр.13 «Звук М, Мь; Н, Нь» О.С.Гомзяк стр.13

Рисование Тема: «Рисование с натуры керамической фигуры животного» Т.С.Комарова стр.85

Физкультура. По плану физинструктора

Прогулка:

социально-коммуникативное развитие;

познавательное развитие;

речевое развитие; физическое развитие

Наблюдение за работой строительных машин.

П/и: «Третий лишний»

«Ручеек»

Упражнять в беге змейкой между предметами. Леша, Олеся

Заучивание стихотворений об осени.

Рассмотреть гнездо птицы. Найти характерные особенности.

Обойти территорию ДОУ по экологической тропе – отметить изменения.

работа перед сном

речевое развитие;

Чтение: Г.Гарин – Михайловский «Тема и Жучка»

Вечер:

социально-коммуникативное развитие;

познавательное развитие;

речевое развитие;

художественно-эстетическое развитие; физическое развитие.

Работа по заданию логопеда "Домашние животные и их детеныши"

Загадывание загадок о домашних животных.

Упражнять в прокатывании мяча друг другу Рома, Вова

Разговор «Что происходит с домашними животными весной»

Коллективный труд: уборка групповой комнаты.

Прогулка.

социально-коммуникативное развитие;

познавательное развитие;

речевое развитие; физическое развитие

Наблюдение за деревьями. Называть деревья и кустарники, знать их характерные отличия.

П/и: «Стоп»

Игры с выносным оборудованием

ПЛАНИРОВАНИЕ ВОСПИТАТЕЛЬНО-ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ с 1/12/2014 – 5/12/2014 старшая группа «Звоночки»

Тема: Домашние и дикие животные зимой.
Цель: расширять представления о домашних и диких животных, их повадках, зависимости от человека, времени года. Развивать любознательность, наблюдательность. Воспитывать интерес к жизни животных зимой.

Открытое мероприятие: выставка детских рисунков «Лиса и заяц», ответственный: Рачкова Ольга Николаевна.

Понедельник 1 декабря.
Артикуляционная гимнастика. Беседа «Олень зимой». Цель: расширить знания детей об олени и его жизни зимой. Дидактическая игра «Чья шерстка?». Цель: учить определять животных по шерсти. Порядок сервировки стола – Семен, Антон. Закреплять умение замечать и самостоятельно устранять непорядок в своем внешнем виде. Внести в центр дидактической игры – игру «Чья шерстка?».
Разместить иллюстрации «Олень» на демонстрационную доску.

Непоредственно
образовательная
деятельность
№1. Музыка
Цель: умение слушать и передавать содержание песни. Выполнение музыкально-ритмичных движений – подскоки, фонарики, полочка, выставление ноги и др. развитие музыкального слуха. Воспитание интереса к музыкальному творчеству.
№2. Рисование
Тема: Роспись Олешка.
Цель: учить расписывать по мотивам народно-декоративных узоров. Учить выделять основные элементы узоров, их расположение. Развивать эстетическое восприятие. Закреплять приемы рисования красками. Воспитывать интерес к рисованию.
№3 Познавательное развитие.
Тема: Одежда животных.
Цель: формировать у детей представление о разнообразии и роли «одежды» животных, ее соответствии времени года. Развивать внимание, сообразительность. Воспитывать интерес к миру животных.

Прогулка:
Наблюдение за сезонными изменениями в природе. Цель: расширять знания о времени года.
Трудовая деятельность Сгребание снега на участке. Цель: воспитание трудолюбия.
Подвижные игры «Поймай животное». Цель: продолжать учить соблюдать правила игры. «Назови и беги». Цель: закреплять ловкость, быстроту бега. Цель: учить прыжкам на одной (правой, левой) ноге – Кирилл, Даша. Воспитывать у детей желание участвовать в совместной трудовой деятельности. Выносной материал на прогулку.
Свободная деятельность детей на участке.
Игры со снегом.
Рисунки на снегу «Нарисуй оленя». Цель: развитие мышления.

Возвращение с прогулки
Чтение чистоговорок. Цель: учить четко, проговаривать звуки в словах. Проговаривание слов – Юля К. Следить за правильным звукопроизношением. Подборка чистоговорок по теме «Дикие животные».

Вечер:
Закаливание. Оздоровительная гимнастика. Чтение С.Антонюк «Олень». Цель: познакомить со стихом. Сюжетно-ролевая игра «Ветеринар». Цель: учить развивать сюжет на основе полученных знаний. Правила работы с карандашами – Алена, Дарина.. Формировать желание организовывать сюжет¬но-ролевые игры.
Игры по безопасности– «Встреча с животными», «Правила поведения при общении с животными».
Самостоятельная деятельность детей в центре безопасности.

Прогулка
Наблюдением за солнцем. Подвижная игра «Выше ноги от земли». Цель: развивать быстроту реакции.
Ловля мяча – Катя. Ситуативная беседа «Безопасность на улице». Свободная деятельность детей на участке с выносным материалом.

Вторник 2 декабря.
Утренняя гимнастика. Дежурство.
Артикуляционная гимнастика. Беседа «Жизнь животных зимой». Цель: уточнить знания детей о диких животных зимой. Дидактическая игра «Детеныши животных». Цель: учить правильно образовывать слова. Повторить дни недели, времена года – Юля, Даша. Ситуативный разговор «Правильно сидим за столом». Цель: следить за осанкой за столом. Настольные игры и игры с конструктором «Детеныши животных».
Размещение трафаретов и восковых мелков в изо-центр «Дикие животные».

Непосредственно
образовательная
деятельность
№1. Развитие речи.
Тема: Дикие животные зимой.
Цель: закрепить знания детей о животных; их названиях, внешних признаках, повадках, как передвигаются, чем питаются, где живут; названиях детенышей диких животных; закре¬пить в речи детей словосочетания: короткий хвост, короткие уши; длинный хвост, длинные уши; теплая шкурка; учить подби¬рать синонимы, определения; развивать внимание, память.
№2. Физическая культура.
Цель: упражнять детей в беге колонной по одному с сохранением правильной дистанции друг от друга, в беге между предметами, не задевая их; разучить ходьбу по наклонной доске, сохраняя устойчивое равновесие и правильную осанку; отрабатывать навык прыжка на двух ногах с преодолением препятствий; упражнять в перебрасывании мяча друг другу.

Прогулка:
Наблюдение за изменениями на участке. Цель: учить детей обращать внимание на изменения, происходящие на участке.
Трудовая деятельность – уборка веранды от снега. Цель: учить выполнять поручения. Подвижные игры «Медведь и дети», «Перебежки». Цель: развивать двигательную активность, развивать выносливость. Развитие движений.
Цель: развивать навыки бросания мяча в цель – Максим, Вика Совершенствовать умение одеваться и раздеваться, не отвлекаясь, аккуратно складывать в шкаф одежду. Вертушки – определить наличие ветра.
Игры с выносным материалом.
Игры со снегом. Цель: построй с помощью снега фигурку животного.

Возвращение с прогулки
Загадки «Дикие животные». Цель: развитие логического мышления. Четко проговаривать слова- Артем. Ситуативный разговор «Вежливые слова». Размещение иллюстраций на доске «Дикие животные».
Вечер:
Пробуждающая гимнастика. Закаливающие процедуры. Чтение «Рассказы о животных» В.Бианки. Цель: познакомить с содержанием рассказа. Дополнительное образование. Сюжетно-ролевая игра «Скорая помощь». Цель: распределение ролей; умение играть по правилам. Правильно держать карандаш в руке – Аделина. Формировать навыки безопасного поведения в играх. Игры в музыкальном центре «Песенки животных». Цель: умение играть на музыкальных инструментах.
Игры в центре природы «Рассели животных». Цель: умение различать диких и домашних животных.

Прогулка
Наблюдение за детьми соседнего участка.
Подвижная игра «Найди и покажи».
Цель: закрепить знание слов в игре.
Ловля мяча двумя руками – Максим, Рома. Ситуативный разговор «Уважай сверстников и взрослых». Свободная деятельность детей на участке с выносным материалом.

3 декабря - среда

Артикуляционная гимнастика. Беседа «Повадки диких животных». Цель: расширить знания о повадках диких животных зимой. Дидактическая игра «Сравнение животных». Цель: учить результат сравнения выражать словами. Правила сервировки стола – Антон, Алена. Ситуативный разговор «Обязанности дежурных по столовой». Цель: напомнить правила дежурных. Размещение иллюстраций «Лиса и заяц» на доске.
Настоль-печатные игры «Посчитай», «Пазлы». «Мозаика». Цель: умение использовать игры по назначению.

Непосредственно
образовательная
деятельность
№1. Музыка
Цель: формировать музыкальную культуру на основе знакомства с класси¬ческой, народной и современной музыкой. Продолжать развивать музыкальные способности детей: звуковысо¬тный, ритмический, тембровый, динамический слух. Развивать чувство ритма, уме¬ние передавать через движения характер музыки, ее эмоционально-образное содержание.
№2. Познавательное развитие. Формирование элементарных математических представлений.
Тема: Счет животных.
Цель: Совершенствовать навыки счета по образцу и на слух в пределах 10. Закреплять умение сравнивать 8 предметов по высоте и раскладывать их в убываю¬щей и возрастающей последовательности, обозначать результаты сравнения словами: самый высокий, ниже, еще ниже... самый низкий (и наоборот). Упражнять в умении видеть в окружающих предметах формы знакомых геометриче¬ских фигур. Упражнять в умении двигаться в заданном направлении и обозначать его соответству¬ющими словами: вперед, назад, налево, направо. Развивать внимание. Воспитывать интерес к математике.
№3. Рисование
Тема: Лиса и заяц.
Цель: формировать умения передавать в рисунке образы сказок, строить сюжетную композицию. Закреплять приемы рисования красками. Развивать образные представления, воображение. Воспитывать интерес к художественному творчеству.

Прогулка:
Наблюдение за птицами на участке.
Цель: обращать внимание на передвижение птиц в пределах детского участка.
Трудовая деятельность
Подвижные игры «Бездомный заяц», «Хитрая лиса». Цель: учить бегать, слушать сиг¬нал воспитателя. Развитие движений.
Цель: воспитывать выносливость.
Влад, Семен. Формировать привычку аккуратно убирать игрушки в отведенное для них место.
Выносной материал на прогулку.
Экспериментирование – определи чьи следы на веранде. Цель: развитие мышления.

Возвращение с прогулки
Чистоговорки и скороговорки «Дикие животные». Цель: развитие речевого аппарата. Юля - Четкое проговаривание Беседа «Режим дня». Размещение иллюстраций на доске «Дикие животные».

Вечер:
Пробуждающая гимнастика. Закаливающие процедуры. Чтение русской народной сказки «Лиса и заяц».Цель: умение рассказывать сказку по мнемотаблице. Сюжетно-ролевая игра «Зоомагазин». Цель: учить принимать роли и пользоваться атрибутами. Пересказывание рассказа – Вика, Даша. Ситуативная беседа «Общение с птицами». Подбор атрибутов к сюжетно-ролевой игре «Зоомагазин».
Игры в центре математики «Счет животных», «Забавные фигуры для зверят».

Прогулка
Наблюдение за прогулкой детей. Подвижная игра «Выше ноги от земли». Цель: учить детей выполнять правила. Повторение правил поведения – Кирилл.
Ситуативная беседа «Помощь сверстнику». Свободная деятельность детей на участке с выносным материалом.

4 декабря - четверг
Утренняя гимнастика. Дежурство. Артикуляционная гимнастика. Беседа «Домашние животные зимой». Цель: уточнить знания о жизни домашних животных зимой, о значении человека в их уходе. Дидактическая игра «Назови ласково». Цель: образование существительных с уменьшительно-ласкательными суффиксами. Назови слова на определенный звук – Алена, Катя. Формировать привычку следить за чистотой тела, опрятностью одежды, прически. Размещение иллюстрации для рассматривания «Домашние животные».на доске.
Дежурство детей в уголке природы. Цель: рыхление и полив растений.

Непосредственно
образовательная
деятельность

№1. Развитие речи.
Тема: Домашние животные зимой.
Цель: закрепить знания детей о домашних животных, о назва¬ниях детенышей и семье; учить образовывать существительные" множественного числа и существительные с уменьшительно- ласкательными суффиксами; подбирать синонимы. Развивать связную речь и активизировать словарь детей. Воспитывать интерес к домашним животн
№2. Физическая культура.
Цель: упражнять детей в ходьбе и беге по кругу, взявшись за руки, с поворотом в другую сторону; разучить прыжки с ноги на ногу с продвижением вперед; упражнять в ползании на четвереньках между кеглями, подбрасывании и ловле мяча.

Прогулка
Наблюдение за ветром. Цель: уточнить значение направления ветра.
Трудовая деятельность –подметание дорожки от снега. Цель: воспитание трудолюбия.
Подвижные игры «Играй по правилам», «Кот и мыши». Цель: развивать двигательную активность, игру по правилам. Цель: совершенствовать прыжки с продвижением вперед – Кирилл, Артем.
Формировать умение одеваться по погоде. Объяснить детям, что от переохлаждения и перегрева человек может заболеть.
Вертушки – определить наличие ветра.
Подвижные игры по выбору детей.
Свободная деятельность детей на участке по интересам.
Игры со снегом – построй из снега домашнего любимца. Цель: умение работать со снегом.

Возвращение с прогулки
Отгадывание загадок про домашних животных. Цель: развитие логического мышления. Проговаривание слов- Юля. Беседа «Польза дневного сна». Размещение на доске иллюстраций «Домашние животные».

Вечер:
Пробуждающая гимнастика. Закаливающие процедуры. Чтение сказки Н.Носова «Бобик в гостях у Барбоса». Цель: знакомство со сказкой. Дополнительное образование. Сюжетно-ролевая игра «Кабинет ветеринарии». Цель: учить распределять роли и играть по правилам. Трудовое поручение «Мытье игрушек». Цель: воспитание трудолюбия. Учить действовать по роли в игре, проявлять инициативу – Артем, Семен. Воспитывать самостоятельность в организации знакомых игр с небольшой группой сверстников. Игры в центре безопасности «Правила общения с домашними животными», «Уход за животными».
Игры в речевом центре «Подбери антонимы». Цель: продолжать знакомить с антонимами, которые характеризуют домашних животных.

Прогулка Наблюдение за облаками. Подвижная игра «Назови и успей спрятаться». Цель: учить детей действовать по сигналу воспитателя.
Учить договариваться в игре – Кирилл. Формировать аккуратное и бережное отношение к выносному материалу.

5 декабря - пятница
Утренняя гимнастика. Дежурство.
Артикуляционная гимнастика. Беседа «Повадки домашних животных». Цель: уточнить знания о повадках животных зимой. Дидактическая игра «Один - много». Цель: образование существительных во множественном числе. Образование множественного числа существительных - Вика
Дни недели – Кирилл. Совершенствовать культуру еды: сохранять правильную осанку за столом; благодарить.
Свободные игры детей в центре дидактических игр.
Рисование трафаретами «Домашние животные». Цель: умение работать с трафаретом.

Непосредственно
образовательная
деятельность

№1. Познавательное развитие. Формирование целостной картины мира.
Тема: Песня колокольчика для животных.
Цель: закрепить знания детей о стекле, металле, дереве, их свойствах; развивать любознательность; воспитывать интерес к предметам окружающего мира.
№2. Аппликация.
Тема: Кошки на окошке.
Цель: учить детей выделять разнообразные свойства птиц (форма, величина, расположение тела), передавать форму и относительную величину туловища и головы птицы. Развитие моторики рук. Воспитание интереса к работе с пластилином.
№3. Физическая культура на улице.
Цель: разучить игровые упражнения с бегом и прыжками; упражнять в метании снежков на дальность. Развивать меткость. Воспитывать интерес к физической культуре.

Прогулка:
Наблюдение за небом.
Цель: обращать внимание на зимнее небо, охарактеризовать словами свое впечатление.
Трудовая деятельность
Расчистка дорожек от снега. Цель: учить работать сообща.
Подвижные игры «Кот и мыши», «Мышеловка». Цель: развивать выносливость, слушать сиг¬нал воспитателя. Развитие движений.
Цель: закреплять навыки метания предметов на дальность – Даша, Алена.
Формировать привычку аккуратно убирать игрушки в отведенное для них место.
Свободная деятельность детей на участке. Подвижные игры по выбору детей.
Игры со снегом «Построй укрепление». Цель: учить работать со снегом.
Экспериментирование со снегом «Угадай, что нарисовал». Цель: развитие мышления.

Возвращение с прогулки Чтение чистоговорок. Цель: развитие речевого дыхания и речевой артикуляции. Выразительное чтение – Даша. Ситуативная беседа «Режим дня». Разместить картинки на доску с изображением домашних птиц.

Вечер:
Пробуждающая гимнастика. Закаливающие процедуры. Чтение сказки Э.Успенкого «Трое из Простоквашино». Цель: продолжить знакомство со сказкой. Сюжетно – ролевая игра «Зоомагазин». Цель: учить подбирать атрибуты к игре, играть по правилам. Учить пересказывать – Максим, Семен. Развивать самостоятельность при организации игр. Организовать трудовое поручение «Мастерская для книг».
Цель: воспитание трудолюбия.
Игры в спортивном центре «Перекатываем мяч». Цель: умение правильно держать мяч.

прогулка
Наблюдение за ветром. Подвижная игра «Беги ко мне». Цель: развитие быстроты движения. Отбивание мяча – Влада. Правила поведения на улице.
Свободная деятельность детей на участке с выносным материалом.

Природа удивительна и разнообразна, ни одно существо не похоже на другое. Старшие дошкольники испытывают интерес к яркому, разнообразному миру природы и с удовольствием знакомятся с необычными, удивительными животными. Согласно программе «От рождения до школы» педагог рассказывает детям о способах классификации животных, в совместной деятельности подводит их к пониманию сходства и различия между животными, их значении для природы и человека. В течение недели дети узнают о редких, необычных животных, о том, как животные предсказывают погоду и много других интересных фактов. Информацию о необычных животных, рассказы для чтения и обсуждения и другое вы найдёте в приложении к плану «Тематическая неделя «Удивительный мир животных».

Социально-коммуникативное развитие

Продолжается работа по закреплению правил безопасного поведения детей, что способствует социально-коммуникативному развитию так же, как и разнообразные этюды на формирование умений выражать свои эмоции через движения и жесты.

Познавательное развитие

В области познавательного развития запланированы геометрическая мозаика «Удивительные животные», познавательно-исследовательская деятельность «Своды и тоннели», в ходе которой дети выяснят, почему насекомые, попавшие в песок, выползают невредимыми. Дошкольники наблюдают за природой и фиксируют наблюдения в дневнике.

Речевое развитие

Речевое развитие происходит в играх «Сравни», «Составь предложение», во время работы детского телевидения и докладов детей об удивительных животных.

Художественно-эстетическое развитие

Старшие дошкольники рисуют и конструируют несуществующее животное, изображают удивительных медуз и используют картошку в изобразительной деятельности, что способствует художественно-эстетическому развитию будущих школьников.

Физическое развитие

Для решения задач физического развития педагог планирует беседу о важности здорового питания, повторение знакомых игр и самомассажные упражнения.

Ознакомьтесь с фрагментом тематической недели

Понедельник

ОО Познавательное развитие Речевое развитие Физическое развитие
1 п.д. Утреннее приветствие «Поделись своим настроением». Цель: развивать умение анализировать своё состояние. Проблемная ситуация «Зачем на планете животные?». Цель: учить детей определять причинно-следственные связи, аргументировать свой ответ, расширять знания детей о значении животных для природы и человека. Составление описательных рассказов о животных жарких стран. Цель: активизировать словарь, развивать доказательность речи. Внесение альбома «Удивительный мир животных». Цель: познакомить детей с необычными животными на планете. Физминутка «Слон». Цель: познакомить с игрой, расширять знания о животных.
Про-
гулка
Наблюдения и работа на огороде. Цель: учить трудиться сообща. Настольная игра «Сложи квадрат». Цель: закреплять умение складывать квадрат из разных частей без опоры на образец. Пальчиковая игра «Жили были три пингвина». Цель: разучить слова. Музыкально-дидактическая игра «Узнай и повтори». Цель: закреплять знания детей о музыкальных инструментах, учить узнавать их по звучанию, уметь передавать ритмический рисунок на инструменте. П.и. «Быстрые и меткие». Цель: порадовать детей. П.и. «Скучно, скучно так сидеть». Цель: познакомить с игрой.
ОД
2 п.д. Организация детского телевидения, подготовка передач о разных животных. Цель: учить детей готовить небольшие сообщения о животных. Беседа «Зачем человеку энергия». Цель: расширять знания об источниках энергии, способах её сохранения. Чтение рассказов о животных. Цель: расширять знания о поведении животных в разное время года через литературу. Психоэмоциональные этюды «Кто как передвигается». Цель: закрепить умение передавать особенности способов передвижения разных животных. Игра с мячом «Взрослому мяч бросай и животных называй». Цели: расширять словарный запас за счёт употребления обобщающих слов; развивать внимание и память.

Вторник

ОО Социально-коммуникативное развитие Познавательное развитие Речевое развитие Художественно-эстетическое развитие Физическое развитие
1 п.д. Этюды по теме недели. Цель: учить детей передавать свои эмоции через движения и мимику. Игры с палочками Кюизенера. Цель: расширять математические представления. Рассказ воспитателя о классификации животных, просмотр познавательных передач. Цель: обогащать словарь детей, познакомить с разнообразием животного мира. Рисование «Красавицы-медузы». Цель: совершенствовать графические навыки, развивать творческое мышление. Хоровод «Возле речки голубой». Цель: развивать умение имитировать повадки животных, мимику и жесты.
Про-
гулка
Беседа «Зачем нужны правила?». Цель: уточнить знания детей о нормах и правилах поведения в обществе. Рассказ воспитателя «Как животные предсказывают погоду». Цель: расширять знания детей о значении животных в жизни человека. Игра «Живая и неживая природа». Цель: развивать внимание. ТРИЗ «Что было бы, если…». Цель: способствовать развитию аналитического мышления, умение просчитывать варианты событий. П.и. «Волк во рву». Цель: учить детей перепрыгивать ров, шириной — 70-100 см, с разбега, стараясь, чтобы не осалил волк. П.и. «Эстафета кузнечиков». Цель: удовлетворить потребность в движении.
ОД

Познавательное, речевое, социально – коммуникативное, художественно – эстетическое развитие

1. Развитие интересов, любознательности и познавательной мотивации (познавательное развитие).

2. Формирование основ безопасного поведения в быту, социуме, природе (социально – коммуникативное).

3.Активизация словаря по теме(речевое развитие)

4.Воспитывать интерес к художественному слову(худ-эст развитие)

Методы и приемы:

Практические: презентация «Зима», игра «Продолжи предложение»

Наглядные: демонстрация материала и картинок по теме «Домашние и дикие животные»

Словесные: чтение, беседа, вопросы поискового характера

Материалы и оборудование:

картинки с изображением домашних и диких животных

Н.Е.Веракса стр 238

2.Изобразительная деятельность

Интеграция образовательных областей:

художественно – эстетическое, речевое,

социально –коммуникативное развитие.

1.Закрепить умение рисовать разнообразные деревья, используя разные цвета красок для стволов и различные приёмы работы кистью.

2.Располагать изображение по всему листу: выше, ниже,правее, левее.

(худ-эст. развитие).

2.Активизировать словарь по теме (речевое развитие).

3.Воспитывать бережное отношение к природе (соц.-ком. развитие).

Методы и приёмы:

Практические: игра «Какой», рисование;

Наглядные: рассматривание картин;

Словесные: рассказ, беседа.

Материал: альбом, краски, набор картинок

И.А. Лыкова стр 60

3.Двигательная деятельность.

Познавательно- исследовательская

1. Развитие интересов, любознательности и познавательной мотивации. (Познавательное развитие)

2.Формировать умение отстаивать своё мнение (соц-коммуник развитие)

3.Воспитывать интерес к художественному слову(худ- эстетическое развитие)

Методы и приёмы:

Практические: игра «Отгадай загадку»;

Словесные: пояснение; вопросы поискового характера.

Материал: рабочая тетрадь. Демонстрационный материал.

Логика образовательной деятельности:

Е.Колесникова стр 41 № 13

2.Изобразительная деятельность

Интеграция образовательных областей: познавательное, художественно-эстетическое, социально-коммуникативное, речевое развитие.

Задачи:1.Расширять знания детей о животных нашего края(познавательное развитие)

2.Закреплять умение лепить из целого куска, правильно передавать пропорции тела. Придавать линиям плавность, изящность(худож-эст развитие)

3.Воспитывать умение правильно оценивать свои работы и работы своих товарищей(соц-ком развитие)

4.Активизировать словарь по теме(речевое развитие)

Методы и приёмы:

Практические: лепка

Показ;

Словесные: беседа пояснение.

Материал: образец, пластилин,доска для лепки, стека.салфетки.

Логика образовательной деятельности:

Т.С Комарова стр 165
3Музыкальная деятельность

(по плану муз. работника)

Познавательно – исследовательская деятельность.

Интеграция образовательных областей:

Познавательное, речевое, физическое,

худ-эстетическое развитие.

1.Познакомить с составом числа 8

(познавательное развитие)

2.Закрепить название первого зимнего месяца(речевое развитие).

3.Воспитывать положительные черты характера: смелость, честность(физическое развитие).

4.Воспитывать интерес к художественному слову (худ- эстетическое развитие)

Методы и приёмы:

Практические: игра «Бусы»

Наглядные: рассматривание иллюстраций

Словесные: чтение, вопросы поискового

характера.

Материал: рабочая тетрадь, карандаши.

Логика обр деятельности:№13 Колесникова Е.В.

Коммуникативная деятельность

Интеграция образовательных областей: познавательное развитие, речевое развитие, социально-ком. развитие, физическое развитие

1. Учить детей составлять сюжетный рассказ по картине; развивать способность самостоятельно придумывать события, предшествующие изображённому и последующие; упражнять в употреблении названий детёнышей животных в родительном падеже единственного и множественного числа;

Словарь: упражнять в подборе сравнений и определений к заданному слову, а

З.К.Р.: закреплять правильное произношение звуков Р и Л в словах и фразовой речи, учить различать эти звуки на слух; учить регулировать громкость голоса. темп речи(речевое развитие).

2.Формировать представление детей о жизни зверей зимой (познавательное развитие).

3.Воспитывать бережное отношение к природе(социально -ком. развитие).

4.Развивать физические качества и координационные способности детей (физическое развитие).

Методы и приёмы:

Практические: игра «Подбери действие».

Наглядные: рассматривание иллюстраций

Словесные: чтение, беседа.

Материал: картинки по теме.

Вид детской деятельности.

1.Познавательно-исследовательская

Деятельность.

Интеграция образовательных областей: познавательное развитие, социально – коммуникативное развитие, художественно – эстетическое развитие

Задачи:

1.Учить проводить звуковой анализ слова,
находить одинаковые звуки в словах.

(познавательное развитие).

2.Познакомить со словоразличительной ролью звука (соц.-ком. развитие)

Методы и приёмы:

Практические: игра «Какой звук гласный»; звуковой анализ слова «роза» «игра с заданиями».

Наглядные: рассматривание иллюстраций
-словесные: беседа, пояснение, вопросы поискового характера.

Материал: картинка-схема слова «роза».фишки, указка.

Логика образовательной деятельности:
Н.С. Варенцова стр48 №13

Вид детской деятельности

2.Коммуникативная деятельность.

Интеграция образовательных областей:

речевое развитие, социально – коммуникативное

1Совершенствовать навыки пересказа. Развивать умение отвечать на вопросы полным предложением. Развивать связную речь, умение пересказывать текст с опорой на мнемотаблицу. Владение речью как средством общения и культуры. Обогащение активного словаря (речевое развитие);

2.Развивать мышление, память (социально – коммуникативное развитие)

Методы и приемы:

Практические: игровое упражнение «Капельки»

Наглядные: демонстрация материала и картинок

Словесные: короткая беседа, рассказ

Материалы и оборудование: мнемотаблица по теме
Логика образовательной деятельности

(Конспект прилагается)

3.Музыкальная деятельность.
(по плану музыкального руководителя)

Изобразительная деятельность.

Интеграция образовательных областей:

познавательное, речевое, социально-коммуникативное, художественно-эстетическое развитие.

1.Познакомить с животными средней полосы России(познавательное развитие).

2.Формировать умение подбирать определения к существительным (речевое развитие).

3. .Формировать понимания значений собственных усилий для получения качественного результата (соц.-коммуник.

развитие).

4.Закреплять умение работать акварельными красками (худ-эст развитие)

Методы и приёмы:

Практические: рисование;

Наглядные: рассматривание иллюстраций;

Словесные: беседа, пояснение.

Материал: иллюстрации бурого медведя , альбом, краски.

Логика образовательной деятельности:

Н.Е.Веракса стр 233

2.Восприятие художественной литературы и фольклора.

Интеграция образовательных областей:

Познавательное, речевое, социально-коммуникативное, художественно-эстетическое развитие.

1.Учить пересказывать последовательно, полно, передавая образные словосочетания и обороты(речевое развитие)

2.Воспитывать интерес к художественному слову (худ-эст развитие)

3.Закрепить представление детей о жизни диких животных в природе

(познавательное развитие)

4.Формировать основы безопасного поведения в природе (социально- коммуникативное развитие)

Методы и приёмы:

Практические: игра

Наглядные: рассматривание иллюстраций

Словесные: чтение, беседа, пересказ.

Материал: иллюстрация бурого медведя

Логика образовательной деятельности:

Н.Е.Веракса стр 233
3.Двигательная деятельность.

(по плану инструктора по физической культуре)

КАЛЕНДАРНОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ ВОСПИТАТЕЛЬНО-ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ (на неделю с 24.03.2014-28.03.2014 г.)

Группа : подготовительная Тема проекта : «Домашние животные»

Цель : Обогащать знание детей о домашних животных.

Задачи: Расширять и углублять представления детей о домашних животных и птицах, их детенышах; формировать умение составлять рассказ по картине; воспитывать умение отличать сказочные ситуации от реальных; воспитывать любовь к домашним животным.

День недели

Режим

Образовательные

области

Совместная деятельность взрослого и детей

Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещения группы)

Сотрудничество с родителями

Групповая,

подгрупповая

Индивидуальная

Понедельник – 24.03.2014

Утро:

Физ. культура

Здоровье

Безопасность

Социализация

Труд

Познание

Коммуникация

Чтение худ. л-ры

Худож. тв-во

Музыка

Утренняя гимнастика. Артикуляционная и пальчиковая гимнастика – комплекс «Курица, петух и лебедь».

Занятие «Дорога». ПДД

Закрепить названия домашних животных.

Ситуативный разговор во время умывания о правилах пользования полотенцем НРК

С/р игры «Семья».

Дежурства.

Д/игра «Собери животных» Уен ситуациясе: Жэнлеклэр спорт бэйрэмендэ. УМК

Индивидуальная консультация по вопросам.

Попросить родителей привлечь детей для чтения книг.

Коммуникация.

Татар теле. Йорт хайваннары белән таныштыру. Максат: Мөстәкыйль фикер йөртөргә, хайваннарны танырга, файдалары турында дөрөс аңлатырга өйрәтү.

Художественное

творчество

Лепка «Щенок» (Т.С. Комарова, стр. 117)

Цель: Учить изображать животных, передавая их характерные особенности.

Познание

ФЦКМ Тема: «Животный мир нашего двора».

Цель: Объяснить происхождение слова «домашние».

Прогулка:

Физ. культура

Здоровье

Безопасность

Социализация

Труд

Познание

Коммуникация

Чтение худ. л-ры

Худож. тв-во

Музыка

Наблюдение за кошкой. Заучивание стихотворения

Б. Заходер «Кискино горе», стр. 57 (читаем детям)

Закрепление состава числа 7 из двух меньших. Раздаточный материал (игрушки с животными)

Напомнить о дружбе, что нужно помогать друг – другу.

Д/игра «Назови правильно».

Рассматривание рисунков «Козы и козлята». НРК

Вечерняя прогулка:

Оздоровительная гимнастика после сна.

Чтение сказки «Волк и семеро козлят».

П/игра «Выше ноги от земли».

П/игра «Береги предмет!»

Беседа «Признаки Весны»

Ситуативный разговор об обращении друг к другу вежливо.

Постройки для сюжетных игр.

Д/игра «Что не так?»

День недели

Режим

Образовательные

области

с учетом интеграции образовательных областей

Сотрудничество с родителями

Групповая,

подгрупповая

Индивидуальная

Образовательная деятельность в режимных моментах

Вторник – 25.03.2014

Утро:

Физ. культура

Здоровье

Безопасность

Социализация

Труд

Познание

Коммуникация

Чтение худ. л-ры

Худож. тв-во

Музыка

Утренняя гимнастика

Д/и по развитию речи:

«Где спрятался котенок»

Цель: упражнять детей в употреблении в речи существительных с предлогами «на», «под», «в», «за», «около».

По звуковой культуре речи: Цель: уточнить и закрепить правильное произношение звука и (в звукосочетаниях, словах); учить регулировать высоту голоса. (Настя, Вика)

Игровая ситуация

«Филя простудился»

Цель: рассказать детям о том, как избежать простудных заболеваний, о правилах культурного поведения в период выздоровления (использование носового платка). ЗОЖ

Рассматривание предметных картинок разных по количе­ ству (один-много). НРК Чтение сказки «Бычок - чёрный бочок, белое копытце»

Непосредственно образовательная деятельность

Познание

Учить выполнять порядковый счет до 9 (Метлина).

Цель: Формировать умение отсчитывать предметы в пределах 9.

Коммуникация

Чтение «Храбрые щенята» по М.Петрову, стр. 46 (читаем детям).

Цель: учить наблюдать за животными, формировать ответственность за содержание животных в неволе.

Физическая кул ь тура

«Мальчики и девочки идут» (музыкально – ритмичная импровизация).

Цель: Водить элементы ритмичной гимнастики, проводить игры и упражнения под музыку.

Прогулка:

Физ. культура

Здоровье

Безопасность

Социализация

Труд

Познание

Коммуникация

Чтение худ. л-ры

Худож. тв-во

Музыка

Наблюдение за кошкой.
Цель : расширить и систематизировать знания о домашних животных.

Кто дальше бросит мешочек (с подгруппой детей). Цель : совершенствование активного движения кисти при броске.

Проблемная ситуация: «Если мы не будем ухаживать за животными…» Цель: закрепить умение ответственно выполнять трудовые поручения.

Подвижная игра «Мышеловка».
Цель: закрепить правила игры.

Вечерняя прогулка:

С/р игра «Кошка»

Цель: развитие способности принять на себя роль животного.

Краснощекова, 72

Д/и «У кого – кто»

У кошки – котята

У свиньи – поросята

У коровы – телята

и т.д.

Игра-упражнение «Котик ласкает»

Цель: способствовать развитию самоуважения детей (Данияр, Руслан)

Компьютерная презентация «Домашние животные»

Цель: учить детей называть части тела животных, использовать в речи слова, передающие эмоциональное отношение к ним. Развивать эмпатию, связную речь.

Подготовить маски котят и кошки

«Урдэк дусларын тапты»(29 нчы тема) УМК

День недели

Режим

Образовательные

области

Совместная деятельность взрослого и детей

с учетом интеграции образовательных областей

Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей

Сотрудничество с родителями

Групповая,

подгрупповая

Индивидуальная

Образовательная деятельность в режимных моментах

Среда – 26.03.2014

Утро:

Физ. культура

Здоровье

Безопасность

Социализация

Труд

Познание

Коммуникация

Чтение худ. л-ры

Худож. тв-во

Музыка

Утренняя гимнастика

Д/и по сенсорному развитию: «Найди и назови»

Цель: закреплять умение быстро находить геометрические фигуры определенного цвета, формы, размера.

По развитию речи

( словарная работа, упражнение в грамматически правильной речи )

Цель: учить образовывать уменьшительно-ласкательные названия детенышей животных (Рузанна, Камилла)

Игровая ситуация

«Котенок и полотенце»

Цель: учить детей замечать ошибки в действиях персонажа, пояснить их суть. Формировать умение правильно пользоваться инд. Полотенцем. Беседа «Огонь-друг и враг» ОБЖ

Сюжетные картины: «Лошадь с жеребёнком», «Свинья с поросёнком», «Корова и телёнок», ал­ горитмы НРК

Предложить рассмотреть с детьми теплые вещи, связанные из шерсти животных (носки, варежки, шарфик) отметить такие вещи (мягкие, теплые, пушистые)

Непосредственно образовательная деятельность

Познание

ФЭМП. Тема: «Назовем дни недели». Цель: Закреплять умение последовательно называть дни недели, определять, какой день недели сегодня, какой был вчера, какой будет завтра. Игровое упражнение «Составь дни правильно».

Музыка

Слушание музыки: «Гром и дождь» муз.Т.Чудновой. Цель: Вызывать желание детей эмоционально воспринимать музыку, понимать ее, формировать умение высказывать свои впечатления.

Исполнительство: Пение «Долговязый журавль» русская народная песня; Песня УМК: “Бәтиләр җыры”.

Цель: Вызывать эмоциональный отклик на песни шутливого, игрового характера.

«Петушок» латвийская народная мелодия. Цель: Совершенствовать навык прыгать легко. Развивать музыкальную память.

Творчество: Музыкальная игра «Бездомный заяц». Цель: Продолжать знакомить детей с игровым фольклором. Развивать воображение,сноровку,ориентирование в пространстве.

Коммуникация

Развитие речи. Беседа «Кто как кричит»

Цель: учить детей составлять вместе с воспитателем небольшой рассказ, учить называть детенышей животных, образовывать слова с помощью суффиксов –онок-, уточнить и закрепить правильное произношение звука [и], учить регулировать высоту голоса.

Прогулка:

Физ. культура

Здоровье

Безопасность

Социализация

Труд

Познание

Коммуникация

Чтение худ. л-ры

Худож. тв-во

Музыка

Наблюдение за небом: небо- это воздух, который окружает землю, им дышат люди, животные и растения.
Ц.: пополнить знания детей.
Подвижная игра «Охотники и звери»
Ц.: познакомить с правилами игры.

С подгруппой детей упражнять в бросании и ловле мяча.

Обсуждение опасных ситуаций на улице.
Ц.: учить детей быть внимательными и осторожными.

Игра с мячом «Назови животное ласково».
Ц.: продолжать воспитывать любовь к животным.
Подвижная игра «Движения животных».
Ц.: воспитывать интерес к игре.

Вечерняя прогулка:

Театр.-игровая деятельность:

«Каждому хочется котеночку помочь». Цель: формировать у детей живой интерес к театрализованной игре. УМК

Д/и «Чей малыш?»

Цель: учить детей узнавать и называть детенышей домашних животных. Обогащать словарный запас. (Ислам, Якуб)

Этюд «Кот и сметана»

Цель: учить детей в процессе игры умению пользоваться выразительными движениями для передачи настроения, чувств. УМК

Рассматривание книжек с иллюстрациями домашних животных.

НРК

День недели

Режим

Образовательные

области

Совместная деятельность взрослого и детей

с учетом интеграции образовательных областей

Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей

Сотрудничество с родителями

Групповая,

подгрупповая

Индивидуальная

Образовательная деятельность в режимных моментах

Четверг – 27.03.2014

Утро:

Физ. культура

Здоровье

Безопасность

Социализация

Труд

Познание

Коммуникация

Чтение худ. л-ры

Худож. тв-во

Музыка

Утренняя гимнастика

Д/и с предметами ближ. окр.:

«Что нам привез щенок»

Цель: предложить детям на ощупь узнать различные предметы, учит организовывать игровые действия в парах, учить договариваться о совместной деятельности. Игра «Светофор» ПДД

По математике

Цель: формировать элементарные количественные представления (один-много), учить в соответствии с понятиями один много правильно использовать сущ.в ед.ч.или мн.ч. (Айнур,Рамиль)

Психогимнастика «Мышата»

Цель: предложить детям показать шаловливых, сердитых и веселых мышат, расширять представления о личностных качествах, испытываемых людьми, эмоциях.Аудиоязма тынлау (15 нче кисэк) УМК

Картинки с изображением домашних животных и их детенышей. НРК

Предложить родителям поговорить с ребенком о том, какая беда может произойти, если быть неосторожным на улице при встречи с собакой.

Непосредственно образовательная деятельность

Коммуникация

Работа с рабочей тетрадью. Обучение написания печатными буквами.

Познание

Конструирование:

«Домик для собачки»

Цель: продолжать учить детей строить домики. Развивать элементарные навыки пространственной ориентировки.

Физическая культура

Двигательная деятельность Л.И. Пензулаева № 30.

П/игра «Кто лучше повернется» (попади в обруч).

Прогулка:

Физ. культура

Здоровье

Безопасность

Социализация

Труд

Познание

Коммуникация

Чтение худ. л-ры

Худож. тв-во

Музыка

Наблюдение за дождем. Цель : учить определять характер дождя: затяжной, мелкий, моросящий скучный, холодный. П/игра «Охотники и звери». Цель: познакомить с правилами игры.

С Рузанной, Камиллой закрепить прыжки в длину с места.

Обратить внимание на свой внешний вид. Цель : воспитывать желание быть опрятным и ухаживать за своим внешним видом.
Мытье игрушек, протирание пыли, поливка комнатных растений.
Цель : учить трудиться подгруппами.

П/игра «Пустое место».
Цель : развивать ловкость, быстроту.

П/игра «Мышеловка». Цель: закрепить правила игры.

Вечерняя прогулка:

Беседа на тему: «Опасные предметы» ОБЖ

Беседа «Труд животноводов». Цель: Продолжать знакомить детей с профессиями животноводов.

П/игры по желанию детей.

Цель: учить детей внимательно слушать аудиозапись, закреплять знания о том, как «говорят» домашние животные, учить отвечать на вопросы ведущего.

(Алия, Вика)

Беседа «Животные на улице»

Цель: познакомить детей с правилами поведения при встречи с животными, рассказать, как нужно действовать в различных ситуациях. НРК

Игры с построенным двором для домашних животных.

Иллюстрации с изображением домиков; конструктор.

«Кем нэрсэ ярата»(57 нче тема) УМК

Д/игра «Назови ласково». Цель: воспитывать желание использовать в речи ласковые слова.

День недели

Режим

Образовательные

области

Совместная деятельность взрослого и детей

с учетом интеграции образовательных областей

Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей

Сотрудничество с родителями

Групповая,

подгрупповая

Индивидуальная

Образовательная деятельность в режимных моментах

Пятница – 28.03.2014

Утро:

Физ. культура

Здоровье

Безопасность

Социализация

Труд

Познание

Коммуникация

Чтение худ. л-ры

Худож. тв-во

Музыка

Утренняя гимнастика

Д/и по природному миру:

«Кто где живет?»

Цель: различать, где живут разные животные.(Кем кайда яши?) УМК

По изодеятельности

Цель: учить детей правильно держать карандаш, регулировать мышечные усилия. (Розалина, Данияр)

Настольно-печатные игры:

«Раздели на группы»

Цель: уточнить и дополнить знания детей о диких и домашних животных, способствовать развитию связной речи.

Выложить в уголок рисования бумагу, карандаши, шаблоны.

Бумага, карандаши, силуэты домашних животных

Индивидуальные беседы и консультации по запросам родителей

Непосредственно образовательная деятельность

Художествен-ное творчество

(Рисование) «Пойдем пасти животных на зеленый луг»

Цель: Учить наносить штрихи и проводить в разных направлениях длинные и короткие прямые линии. Подводить к пониманию того, что зеленый цвет травы имеет оттенки, учить отображать это в рисунке. Воспитывать у детей доброе отношение к животным, вызывать желание помогать им.

Коммуникация

Чтение о животных. Беседа «Детеныши домашних животных»

Цель: обогащать словарный запас детей. Учить составлять сложносочиненные предложения с противоположным союзом а , простые предложения с предлогом около ; имена сущ. в форме ед. числа и множ. числа. Развивать навыки связной речи. Развивать первоначальные навыки слогового анализа.

Смирнова, 37.

Музыка

Слушание музыки: « Песнь жаворонка» Чайковского. Цель: Формироват ь умение детей выражать свое отношение к музыке словами.

Исполнительство: Пение «Марш Черномора», Глинки; Песня УМК: “Бәтиләр җыры”.

Цель: Продолжать развивать умение петь легко, эмоционально, выражать в пении характер песни.

Музыкально-ритмические движения. «Поскоки и прыжки» муз.И.Саца, «Шаг с притопом, бег, осторожная ходьба», упражнение «Бабочки» «Ноктюрн» муз.П.Чайковского. Цель: Продолжать формировать умение использовать все пространство зала, ходить, меняя направление движения.

Творчество: Музыкальная игра: Игра «Бездомный заяц». Цель: Продолжать знакомить детей с игровым фольклором. Развивать воображение,сноровку,ориентирование в пространстве.

Прогулка:

Физ. культура

Здоровье

Безопасность

Социализация

Труд

Познание

Коммуникация

Чтение худ. л-ры

Худож. тв-во

Музыка

Наблюдение за деревьями.
Ц.: отметить изменения внешнего вида деревьев. Отгадывание загадок о животных

С Рианой, Викой закрепить умение делить слова на слоги.

Наблюдение за работой дворника.

Цель: закрепить знания детей о работе дворника.

Свободные игры детей.
Ц.: воспитывать дружелюбие,
культуру общения.

Вечерняя прогулка:

Хозяйственно – бытовой труд:

Ремонт книг

Цель: продолжать знакомить детей с различными трудовыми действиями по реставрации книг, формировать готовность и умение оказывать посильную помощь взрослому.

Подвижные игры :

«Кони»

Цель: упражнять детей в самостоятельном выполнении последовательности игровых действий, учить правильно, выполнять движения. ТРУД

Игра-упражнение «Скажи Котику добрые слова»

Цель: способствовать повышению самооценки детей. (Тагир, Руслан)

Игра-драматизация

«На бабушкином дворе»

Цель: развивать способность понимать эмоциональное состояние животных (по характеру движений, походке и пр.) и особенности их общения.

(Эбинен йортында) УМК

Поговорить с детьми о том, чем питаются домашние животные, какую пользу приносят людям, почему они называются домашними.

Настольные игры (лего, пазлы).

«Мияунын булмэсен бизибез» УМК