Календарный план воспитательно – образовательной работы
Группа: подготовительная логопедическая группа - 2 Тема: « Домашние животные и их детёныши ».
Цель: Расширять обобщенные представления детей о домашних животных и их детенышах.
Задачи: Устанавливать связи между особенностями внешнего вида, поведением животных. Уточнять, какую пользу они приносят человеку.
Итоговое мероприятие: Выставка поделок «Наши любимцы» (совместное с родителями творчество) Дата проведения итогового мероприятия: 10.11.
День неделиРежим
Взаимодействие с родителями/ социальными партнерами
Групповая,
подгрупповая
Индивидуальная
Вторник- 7.11.2017г.
Утро:
познавательное развитие;
речевое развитие;
Утренняя гимнастика.
Разыгрывание ситуаций по правилам поведения в школе (на перемене, товарищ забыл дома ручку и т.д.) Цель : закрепление правил поведения
Закреплять знание дней недели Олеся, Вова
Д/и: «Назови правильно»
«Что лишнее?»
Внести в группу серию иллюстраций «Домашние животные и их детеныши»
Поместить в уголок для родителей статью «Кошка в доме» (Егор, Вика, Катя, Олеся, Олег).
НОД
ФЭМП Тема: «Состав числа пять» В.П.Новикова «Математика в детском саду» 6-7 лет. Конспекты занятий. Москва «Мозаика - Синтез» 2005г. стр.47
Прогулка:
социально-коммуникативное развитие;
познавательное развитие;
речевое развитие;
художественно-эстетическое развитие; физическое развитие.
Наблюдение за кошкой.
Д/у: «Живое – не живое»
П/и: «Кого назвали, тот и ловит»
Упражнять в беге на скорость по подгруппам
Д/и: «Узнай по описанию»
«Кто в домике?»
«Было – стало»
Помощь дворнику в уборке территории.
работа перед сном
речевое развитие
Чтение: «Конек-горбунок» П. Ершов.
Вечер:
социально-коммуникативное развитие;
познавательное развитие;
речевое развитие;
художественно-эстетическое развитие; физическое развитие.
Работа по заданию логопеда
Рассмотреть отличия во внешнем виде домашних животных.
Строительная игра «Ферма»
Упражнять в рисовании деревьев Катя, Егор
Д/у: «Чей хвост?», «Угадай, кто позвал?»
С-р игра «Ферма»
Организовать игровое пространство для организации строительных и сюжетно-ролевых игр
Прогулка.
социально-коммуникативное развитие;
познавательное развитие;
Наблюдение за травой.
П/и: «Мышеловка»
Игры с выносным материалом
День недели
Режим
Интеграция образовательных областей
Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей
Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей
Групповая,
подгрупповая
Индивидуальная
Образовательная деятельность в режимных моментах
Среда – 8.11.2017г.
Утро:
социально-коммуникативное развитие;
познавательное развитие;
речевое развитие;
художественно-эстетическое развитие; физическое развитие.
Рассмотреть альбом «Домашние животные» (части тела, особенности)
П/и: «Жмурки»
Упражнять в различении цветов и оттенков: Савелий, Рома
Д/и: «Незаконченные картинки»
Рисование домашних животных по трафарету
Разместить в книжном уголке альбомы и книги по теме недели.
Беседа «Аллергичные дети»
Как избежать обострений. (Настя, Леша, Егор)
НОД
Художественная литература Тема: Составление рассказа «Неудачная охота» по серии сюжетных картин О.С.Гомзяк стр.13
Физическая культура. По плану физинструктора
Прогулка
Целевая:
социально-коммуникативное развитие;
познавательное развитие;
речевое развитие; физическое развитие
В парк.
Цель: Отметить сезонные изменения, происходящие в природе. Д\и: «Что изменилось?», «Объясни это», «Скажи наоборот».
П/и: «Море волнуется»
Работа перед сном
речевое развитие;
Чтение: Английская сказка «Три поросенка»
Вечер:
социально-коммуникативное развитие;
познавательное развитие;
речевое развитие;
художественно-эстетическое развитие; физическое развитие.
Работа по заданию логопеда
Разговор «Кто и как ухаживает за домашними животными»
Вырезывание округлых форм Олеся, Катя, Вова
Просмотр Презентации «Ферма»
Предложить детям нарисовать ферму
Внести в группу иллюстрации птичьего двора, скотного двора.
Прогулка.
социально-коммуникативное развитие;
познавательное развитие;
речевое развитие; физическое развитие
Наблюдение за тенью.
Игры с песком.
П/и «Кошки – мышки»
Режим
Интеграция образовательных областей
Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей
Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещения группы)
Взаимодействие с родителя-ми/ социальными партнера-ми
Групповая,
Подгрупповая
Индивидуальная
Образовательная деятельность в режимных моментах
Четверг – 9.11.2017г.
Утро:
социально-коммуникативное развитие;
познавательное развитие;
речевое развитие;
художественно-эстетическое развитие; физическое развитие.
Наблюдение за комнатными растениями
П/и: «Удочка»
Упражнять в Собирании пазлов Леша, Настя, Савелий
Ситуативный разговор о том, как нужно себя вести, общаясь с домашними животными
Труд в уголке природы: образка сухих ветвей и листьев.
Консультация: «Нужно ли заставлять ребенка есть мясо?» (Егор, Катя, Вика)
НОД
Развитие речи Тема: Лохматые и крылатые Валентина Викторовна Гербова. Занятия по развитию речи в подготовительной к школе группе детского сада. Планы занятий
ФЭМП Тема: «Далеко, близко» (интегрированное занятие) В.П.Новикова «Математика в детском саду» 6-7 лет. Конспекты занятий. Москва «Мозаика - Синтез» 2005г. стр.50
Рисование Тема: Декоративно-сюжетная композиция «Кони пасутся» Комплексные занятия, стр.182
Т.С.Комарова стр.16
Музыка. По плану муз руководителя.
Прогулка
социально-коммуникативное развитие;
познавательное развитие;
речевое развитие; физическое развитие
Наблюдение за ветром: сила, направление, температура.
П/и: «Море волнуется»
«Третий лишний»
Упражнять в прыжках на скакалке желающих.
Д/у: «Назови дерево», «С чьей ветки детки?»
Наблюдение за собакой: повадки, части тела…
Труд в природе: уборка территории от листвы.
работа перед сном
речевое развитие;
Чтение: Л.Н.Толстой «Котенок», «Лев и собачка».
Вечер:
социально-коммуникативное развитие;
познавательное развитие;
речевое развитие;
художественно-эстетическое развитие; физическое развитие.
Работа по заданию логопеда "Домашние животные и их детеныши»
Повторение стихотворений об осени.
Строительная игра «Мост через реку»
Закреплять знание цифр Ева, Олег
Д/у: «Назови детеныша»
«Назови ласково»
Творческое задание: нарисовать детеныша домашнего животного.
Разместить в группе серию картин «Домашние животные с детенышами»
Прогулка.
социально-коммуникативное развитие;
познавательное развитие;
речевое развитие; физическое развитие
Наблюдение за высотой солнца.
П\и: по выбору детей.
Игры с выносным материалом
День неделиРежим
Интеграция образовательных областей
Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей
Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей
Взаимодействие с родителя-ми/ социальными партнера-ми
Групповая,
подгрупповая
Индивидуальная
Образовательная деятельность в режимных моментах
Пятница – 10.11.2017г.
Утро:
социально-коммуникативное развитие;
познавательное развитие;
речевое развитие;
художественно-эстетическое развитие; физическое развитие.
Заучивание народных примет об осени.
П/и: «Море волнуется»
Закреплять знание дней недели Настя, Леша, Ева
Беседа «Правила безопасного поведения на лице и дома»
Д/и: «Расставь дорожные знаки»
Внести в группу серию иллюстраций «Безопасность на дороге»
Поместить в уголке для родителей информацию о правилах безопасного поведения с домашними животными. (все родители).
НОД
Развитие речи/Обучение грамоте Тема: «Домашние животные»; О.С.Гомзяк стр.13 «Звук М, Мь; Н, Нь» О.С.Гомзяк стр.13
Рисование Тема: «Рисование с натуры керамической фигуры животного» Т.С.Комарова стр.85
Физкультура. По плану физинструктора
Прогулка:
социально-коммуникативное развитие;
познавательное развитие;
речевое развитие; физическое развитие
Наблюдение за работой строительных машин.
П/и: «Третий лишний»
«Ручеек»
Упражнять в беге змейкой между предметами. Леша, Олеся
Заучивание стихотворений об осени.
Рассмотреть гнездо птицы. Найти характерные особенности.
Обойти территорию ДОУ по экологической тропе – отметить изменения.
работа перед сном
речевое развитие;
Чтение: Г.Гарин – Михайловский «Тема и Жучка»
Вечер:
социально-коммуникативное развитие;
познавательное развитие;
речевое развитие;
художественно-эстетическое развитие; физическое развитие.
Работа по заданию логопеда "Домашние животные и их детеныши"
Загадывание загадок о домашних животных.
Упражнять в прокатывании мяча друг другу Рома, Вова
Разговор «Что происходит с домашними животными весной»
Коллективный труд: уборка групповой комнаты.
Прогулка.
социально-коммуникативное развитие;
познавательное развитие;
речевое развитие; физическое развитие
Наблюдение за деревьями. Называть деревья и кустарники, знать их характерные отличия.
П/и: «Стоп»
Игры с выносным оборудованием
ПЛАНИРОВАНИЕ ВОСПИТАТЕЛЬНО-ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ с 1/12/2014 – 5/12/2014 старшая группа «Звоночки»
Тема: Домашние и дикие животные зимой.
Цель:
расширять представления о домашних и диких животных, их повадках, зависимости от человека, времени года. Развивать любознательность, наблюдательность. Воспитывать интерес к жизни животных зимой.
Открытое мероприятие: выставка детских рисунков «Лиса и заяц», ответственный: Рачкова Ольга Николаевна.
Понедельник 1 декабря.
Артикуляционная гимнастика. Беседа «Олень зимой». Цель: расширить знания детей об олени и его жизни зимой. Дидактическая игра «Чья шерстка?». Цель: учить определять животных по шерсти. Порядок сервировки стола – Семен, Антон. Закреплять умение замечать и самостоятельно устранять непорядок в своем внешнем виде. Внести в центр дидактической игры – игру «Чья шерстка?».
Разместить иллюстрации «Олень» на демонстрационную доску.
Непоредственно
образовательная
деятельность
№1. Музыка
Цель: умение слушать и передавать содержание песни. Выполнение музыкально-ритмичных движений – подскоки, фонарики, полочка, выставление ноги и др. развитие музыкального слуха. Воспитание интереса к музыкальному творчеству.
№2. Рисование
Тема: Роспись Олешка.
Цель: учить расписывать по мотивам народно-декоративных узоров. Учить выделять основные элементы узоров, их расположение. Развивать эстетическое восприятие. Закреплять приемы рисования красками. Воспитывать интерес к рисованию.
№3 Познавательное развитие.
Тема: Одежда животных.
Цель: формировать у детей представление о разнообразии и роли «одежды» животных, ее соответствии времени года. Развивать внимание, сообразительность. Воспитывать интерес к миру животных.
Прогулка:
Наблюдение за сезонными изменениями в природе. Цель: расширять знания о времени года.
Трудовая деятельность Сгребание снега на участке. Цель: воспитание трудолюбия.
Подвижные игры «Поймай животное». Цель: продолжать учить соблюдать правила игры. «Назови и беги». Цель: закреплять ловкость, быстроту бега. Цель: учить прыжкам на одной (правой, левой) ноге – Кирилл, Даша. Воспитывать у детей желание участвовать в совместной трудовой деятельности. Выносной материал на прогулку.
Свободная деятельность детей на участке.
Игры со снегом.
Рисунки на снегу «Нарисуй оленя». Цель: развитие мышления.
Возвращение с прогулки
Чтение чистоговорок. Цель: учить четко, проговаривать звуки в словах. Проговаривание слов – Юля К. Следить за правильным звукопроизношением. Подборка чистоговорок по теме «Дикие животные».
Вечер:
Закаливание. Оздоровительная гимнастика. Чтение С.Антонюк «Олень». Цель: познакомить со стихом. Сюжетно-ролевая игра «Ветеринар». Цель: учить развивать сюжет на основе полученных знаний. Правила работы с карандашами – Алена, Дарина.. Формировать желание организовывать сюжет¬но-ролевые игры.
Игры по безопасности– «Встреча с животными», «Правила поведения при общении с животными».
Самостоятельная деятельность детей в центре безопасности.
Прогулка
Наблюдением за солнцем. Подвижная игра «Выше ноги от земли». Цель: развивать быстроту реакции.
Ловля мяча – Катя. Ситуативная беседа «Безопасность на улице». Свободная деятельность детей на участке с выносным материалом.
Вторник 2 декабря.
Утренняя гимнастика. Дежурство.
Артикуляционная гимнастика. Беседа «Жизнь животных зимой». Цель: уточнить знания детей о диких животных зимой. Дидактическая игра «Детеныши животных». Цель: учить правильно образовывать слова. Повторить дни недели, времена года – Юля, Даша. Ситуативный разговор «Правильно сидим за столом». Цель: следить за осанкой за столом. Настольные игры и игры с конструктором «Детеныши животных».
Размещение трафаретов и восковых мелков в изо-центр «Дикие животные».
Непосредственно
образовательная
деятельность
№1. Развитие речи.
Тема: Дикие животные зимой.
Цель: закрепить знания детей о животных; их названиях, внешних признаках, повадках, как передвигаются, чем питаются, где живут; названиях детенышей диких животных; закре¬пить в речи детей словосочетания: короткий хвост, короткие уши; длинный хвост, длинные уши; теплая шкурка; учить подби¬рать синонимы, определения; развивать внимание, память.
№2. Физическая культура.
Цель: упражнять детей в беге колонной по одному с сохранением правильной дистанции друг от друга, в беге между предметами, не задевая их; разучить ходьбу по наклонной доске, сохраняя устойчивое равновесие и правильную осанку; отрабатывать навык прыжка на двух ногах с преодолением препятствий; упражнять в перебрасывании мяча друг другу.
Прогулка:
Наблюдение за изменениями на участке. Цель: учить детей обращать внимание на изменения, происходящие на участке.
Трудовая деятельность – уборка веранды от снега. Цель: учить выполнять поручения. Подвижные игры «Медведь и дети», «Перебежки». Цель: развивать двигательную активность, развивать выносливость. Развитие движений.
Цель: развивать навыки бросания мяча в цель – Максим, Вика Совершенствовать умение одеваться и раздеваться, не отвлекаясь, аккуратно складывать в шкаф одежду. Вертушки – определить наличие ветра.
Игры с выносным материалом.
Игры со снегом. Цель: построй с помощью снега фигурку животного.
Возвращение с прогулки
Загадки «Дикие животные». Цель: развитие логического мышления. Четко проговаривать слова- Артем. Ситуативный разговор «Вежливые слова». Размещение иллюстраций на доске «Дикие животные».
Вечер:
Пробуждающая гимнастика. Закаливающие процедуры. Чтение «Рассказы о животных» В.Бианки. Цель: познакомить с содержанием рассказа. Дополнительное образование. Сюжетно-ролевая игра «Скорая помощь». Цель: распределение ролей; умение играть по правилам. Правильно держать карандаш в руке – Аделина. Формировать навыки безопасного поведения в играх. Игры в музыкальном центре «Песенки животных». Цель: умение играть на музыкальных инструментах.
Игры в центре природы «Рассели животных». Цель: умение различать диких и домашних животных.
Прогулка
Наблюдение за детьми соседнего участка.
Подвижная игра «Найди и покажи».
Цель: закрепить знание слов в игре.
Ловля мяча двумя руками – Максим, Рома. Ситуативный разговор «Уважай сверстников и взрослых». Свободная деятельность детей на участке с выносным материалом.
3 декабря - среда
Артикуляционная гимнастика. Беседа «Повадки диких животных». Цель: расширить знания о повадках диких животных зимой. Дидактическая игра «Сравнение животных». Цель: учить результат сравнения выражать словами. Правила сервировки стола – Антон, Алена. Ситуативный разговор «Обязанности дежурных по столовой». Цель: напомнить правила дежурных. Размещение иллюстраций «Лиса и заяц» на доске.
Настоль-печатные игры «Посчитай», «Пазлы». «Мозаика». Цель: умение использовать игры по назначению.
Непосредственно
образовательная
деятельность
№1. Музыка
Цель: формировать музыкальную культуру на основе знакомства с класси¬ческой, народной и современной музыкой. Продолжать развивать музыкальные способности детей: звуковысо¬тный, ритмический, тембровый, динамический слух. Развивать чувство ритма, уме¬ние передавать через движения характер музыки, ее эмоционально-образное содержание.
№2. Познавательное развитие. Формирование элементарных математических представлений.
Тема: Счет животных.
Цель: Совершенствовать навыки счета по образцу и на слух в пределах 10. Закреплять умение сравнивать 8 предметов по высоте и раскладывать их в убываю¬щей и возрастающей последовательности, обозначать результаты сравнения словами: самый высокий, ниже, еще ниже... самый низкий (и наоборот). Упражнять в умении видеть в окружающих предметах формы знакомых геометриче¬ских фигур. Упражнять в умении двигаться в заданном направлении и обозначать его соответству¬ющими словами: вперед, назад, налево, направо. Развивать внимание. Воспитывать интерес к математике.
№3. Рисование
Тема: Лиса и заяц.
Цель: формировать умения передавать в рисунке образы сказок, строить сюжетную композицию. Закреплять приемы рисования красками. Развивать образные представления, воображение. Воспитывать интерес к художественному творчеству.
Прогулка:
Наблюдение за птицами на участке.
Цель: обращать внимание на передвижение птиц в пределах детского участка.
Трудовая деятельность
Подвижные игры «Бездомный заяц», «Хитрая лиса». Цель: учить бегать, слушать сиг¬нал воспитателя. Развитие движений.
Цель: воспитывать выносливость.
Влад, Семен. Формировать привычку аккуратно убирать игрушки в отведенное для них место.
Выносной материал на прогулку.
Экспериментирование – определи чьи следы на веранде. Цель: развитие мышления.
Возвращение с прогулки
Чистоговорки и скороговорки «Дикие животные». Цель: развитие речевого аппарата. Юля - Четкое проговаривание Беседа «Режим дня». Размещение иллюстраций на доске «Дикие животные».
Вечер:
Пробуждающая гимнастика. Закаливающие процедуры. Чтение русской народной сказки «Лиса и заяц».Цель: умение рассказывать сказку по мнемотаблице. Сюжетно-ролевая игра «Зоомагазин». Цель: учить принимать роли и пользоваться атрибутами. Пересказывание рассказа – Вика, Даша. Ситуативная беседа «Общение с птицами». Подбор атрибутов к сюжетно-ролевой игре «Зоомагазин».
Игры в центре математики «Счет животных», «Забавные фигуры для зверят».
Прогулка
Наблюдение за прогулкой детей. Подвижная игра «Выше ноги от земли». Цель: учить детей выполнять правила. Повторение правил поведения – Кирилл.
Ситуативная беседа «Помощь сверстнику». Свободная деятельность детей на участке с выносным материалом.
4 декабря - четверг
Утренняя гимнастика. Дежурство. Артикуляционная гимнастика. Беседа «Домашние животные зимой». Цель: уточнить знания о жизни домашних животных зимой, о значении человека в их уходе. Дидактическая игра «Назови ласково». Цель: образование существительных с уменьшительно-ласкательными суффиксами. Назови слова на определенный звук – Алена, Катя. Формировать привычку следить за чистотой тела, опрятностью одежды, прически. Размещение иллюстрации для рассматривания «Домашние животные».на доске.
Дежурство детей в уголке природы. Цель: рыхление и полив растений.
Непосредственно
образовательная
деятельность
№1. Развитие речи.
Тема: Домашние животные зимой.
Цель: закрепить знания детей о домашних животных, о назва¬ниях детенышей и семье; учить образовывать существительные" множественного числа и существительные с уменьшительно- ласкательными суффиксами; подбирать синонимы. Развивать связную речь и активизировать словарь детей. Воспитывать интерес к домашним животн
№2. Физическая культура.
Цель: упражнять детей в ходьбе и беге по кругу, взявшись за руки, с поворотом в другую сторону; разучить прыжки с ноги на ногу с продвижением вперед; упражнять в ползании на четвереньках между кеглями, подбрасывании и ловле мяча.
Прогулка
Наблюдение за ветром. Цель: уточнить значение направления ветра.
Трудовая деятельность –подметание дорожки от снега. Цель: воспитание трудолюбия.
Подвижные игры «Играй по правилам», «Кот и мыши». Цель: развивать двигательную активность, игру по правилам. Цель: совершенствовать прыжки с продвижением вперед – Кирилл, Артем.
Формировать умение одеваться по погоде. Объяснить детям, что от переохлаждения и перегрева человек может заболеть.
Вертушки – определить наличие ветра.
Подвижные игры по выбору детей.
Свободная деятельность детей на участке по интересам.
Игры со снегом – построй из снега домашнего любимца. Цель: умение работать со снегом.
Возвращение с прогулки
Отгадывание загадок про домашних животных. Цель: развитие логического мышления. Проговаривание слов- Юля. Беседа «Польза дневного сна». Размещение на доске иллюстраций «Домашние животные».
Вечер:
Пробуждающая гимнастика. Закаливающие процедуры. Чтение сказки Н.Носова «Бобик в гостях у Барбоса». Цель: знакомство со сказкой. Дополнительное образование. Сюжетно-ролевая игра «Кабинет ветеринарии». Цель: учить распределять роли и играть по правилам. Трудовое поручение «Мытье игрушек». Цель: воспитание трудолюбия. Учить действовать по роли в игре, проявлять инициативу – Артем, Семен. Воспитывать самостоятельность в организации знакомых игр с небольшой группой сверстников. Игры в центре безопасности «Правила общения с домашними животными», «Уход за животными».
Игры в речевом центре «Подбери антонимы». Цель: продолжать знакомить с антонимами, которые характеризуют домашних животных.
Прогулка
Наблюдение за облаками. Подвижная игра «Назови и успей спрятаться». Цель: учить детей действовать по сигналу воспитателя.
Учить договариваться в игре – Кирилл. Формировать аккуратное и бережное отношение к выносному материалу.
5 декабря - пятница
Утренняя гимнастика. Дежурство.
Артикуляционная гимнастика. Беседа «Повадки домашних животных». Цель: уточнить знания о повадках животных зимой. Дидактическая игра «Один - много». Цель: образование существительных во множественном числе. Образование множественного числа существительных - Вика
Дни недели – Кирилл. Совершенствовать культуру еды: сохранять правильную осанку за столом; благодарить.
Свободные игры детей в центре дидактических игр.
Рисование трафаретами «Домашние животные». Цель: умение работать с трафаретом.
Непосредственно
образовательная
деятельность
№1. Познавательное развитие. Формирование целостной картины мира.
Тема: Песня колокольчика для животных.
Цель: закрепить знания детей о стекле, металле, дереве, их свойствах; развивать любознательность; воспитывать интерес к предметам окружающего мира.
№2. Аппликация.
Тема: Кошки на окошке.
Цель: учить детей выделять разнообразные свойства птиц (форма, величина, расположение тела), передавать форму и относительную величину туловища и головы птицы. Развитие моторики рук. Воспитание интереса к работе с пластилином.
№3. Физическая культура на улице.
Цель: разучить игровые упражнения с бегом и прыжками; упражнять в метании снежков на дальность. Развивать меткость. Воспитывать интерес к физической культуре.
Прогулка:
Наблюдение за небом.
Цель: обращать внимание на зимнее небо, охарактеризовать словами свое впечатление.
Трудовая деятельность
Расчистка дорожек от снега. Цель: учить работать сообща.
Подвижные игры «Кот и мыши», «Мышеловка». Цель: развивать выносливость, слушать сиг¬нал воспитателя. Развитие движений.
Цель: закреплять навыки метания предметов на дальность – Даша, Алена.
Формировать привычку аккуратно убирать игрушки в отведенное для них место.
Свободная деятельность детей на участке. Подвижные игры по выбору детей.
Игры со снегом «Построй укрепление». Цель: учить работать со снегом.
Экспериментирование со снегом «Угадай, что нарисовал». Цель: развитие мышления.
Возвращение с прогулки Чтение чистоговорок. Цель: развитие речевого дыхания и речевой артикуляции. Выразительное чтение – Даша. Ситуативная беседа «Режим дня». Разместить картинки на доску с изображением домашних птиц.
Вечер:
Пробуждающая гимнастика. Закаливающие процедуры. Чтение сказки Э.Успенкого «Трое из Простоквашино». Цель: продолжить знакомство со сказкой. Сюжетно – ролевая игра «Зоомагазин». Цель: учить подбирать атрибуты к игре, играть по правилам. Учить пересказывать – Максим, Семен. Развивать самостоятельность при организации игр. Организовать трудовое поручение «Мастерская для книг».
Цель: воспитание трудолюбия.
Игры в спортивном центре «Перекатываем мяч». Цель: умение правильно держать мяч.
прогулка
Наблюдение за ветром. Подвижная игра «Беги ко мне». Цель: развитие быстроты движения. Отбивание мяча – Влада. Правила поведения на улице.
Свободная деятельность детей на участке с выносным материалом.
Природа удивительна и разнообразна, ни одно существо не похоже на другое. Старшие дошкольники испытывают интерес к яркому, разнообразному миру природы и с удовольствием знакомятся с необычными, удивительными животными. Согласно программе «От рождения до школы» педагог рассказывает детям о способах классификации животных, в совместной деятельности подводит их к пониманию сходства и различия между животными, их значении для природы и человека. В течение недели дети узнают о редких, необычных животных, о том, как животные предсказывают погоду и много других интересных фактов. Информацию о необычных животных, рассказы для чтения и обсуждения и другое вы найдёте в приложении к плану «Тематическая неделя «Удивительный мир животных».
Социально-коммуникативное развитие
Продолжается работа по закреплению правил безопасного поведения детей, что способствует социально-коммуникативному развитию так же, как и разнообразные этюды на формирование умений выражать свои эмоции через движения и жесты.
Познавательное развитие
В области познавательного развития запланированы геометрическая мозаика «Удивительные животные», познавательно-исследовательская деятельность «Своды и тоннели», в ходе которой дети выяснят, почему насекомые, попавшие в песок, выползают невредимыми. Дошкольники наблюдают за природой и фиксируют наблюдения в дневнике.
Речевое развитие
Речевое развитие происходит в играх «Сравни», «Составь предложение», во время работы детского телевидения и докладов детей об удивительных животных.
Художественно-эстетическое развитие
Старшие дошкольники рисуют и конструируют несуществующее животное, изображают удивительных медуз и используют картошку в изобразительной деятельности, что способствует художественно-эстетическому развитию будущих школьников.
Физическое развитие
Для решения задач физического развития педагог планирует беседу о важности здорового питания, повторение знакомых игр и самомассажные упражнения.
Ознакомьтесь с фрагментом тематической недели
Понедельник |
|||||
ОО | Познавательное развитие | Речевое развитие | Физическое развитие | ||
1 п.д. | Утреннее приветствие «Поделись своим настроением». Цель: развивать умение анализировать своё состояние. | Проблемная ситуация «Зачем на планете животные?». Цель: учить детей определять причинно-следственные связи, аргументировать свой ответ, расширять знания детей о значении животных для природы и человека. | Составление описательных рассказов о животных жарких стран. Цель: активизировать словарь, развивать доказательность речи. | Внесение альбома «Удивительный мир животных». Цель: познакомить детей с необычными животными на планете. | Физминутка «Слон». Цель: познакомить с игрой, расширять знания о животных. |
Про- гулка | Наблюдения и работа на огороде. Цель: учить трудиться сообща. | Настольная игра «Сложи квадрат». Цель: закреплять умение складывать квадрат из разных частей без опоры на образец. | Пальчиковая игра «Жили были три пингвина». Цель: разучить слова. | Музыкально-дидактическая игра «Узнай и повтори». Цель: закреплять знания детей о музыкальных инструментах, учить узнавать их по звучанию, уметь передавать ритмический рисунок на инструменте. | П.и. «Быстрые и меткие». Цель: порадовать детей. П.и. «Скучно, скучно так сидеть». Цель: познакомить с игрой. |
ОД | |||||
2 п.д. | Организация детского телевидения, подготовка передач о разных животных. Цель: учить детей готовить небольшие сообщения о животных. | Беседа «Зачем человеку энергия». Цель: расширять знания об источниках энергии, способах её сохранения. | Чтение рассказов о животных. Цель: расширять знания о поведении животных в разное время года через литературу. | Психоэмоциональные этюды «Кто как передвигается». Цель: закрепить умение передавать особенности способов передвижения разных животных. | Игра с мячом «Взрослому мяч бросай и животных называй». Цели: расширять словарный запас за счёт употребления обобщающих слов; развивать внимание и память. |
Вторник |
|||||
ОО | Социально-коммуникативное развитие | Познавательное развитие | Речевое развитие | Художественно-эстетическое развитие | Физическое развитие |
1 п.д. | Этюды по теме недели. Цель: учить детей передавать свои эмоции через движения и мимику. | Игры с палочками Кюизенера. Цель: расширять математические представления. | Рассказ воспитателя о классификации животных, просмотр познавательных передач. Цель: обогащать словарь детей, познакомить с разнообразием животного мира. | Рисование «Красавицы-медузы». Цель: совершенствовать графические навыки, развивать творческое мышление. | Хоровод «Возле речки голубой». Цель: развивать умение имитировать повадки животных, мимику и жесты. |
Про- гулка | Беседа «Зачем нужны правила?». Цель: уточнить знания детей о нормах и правилах поведения в обществе. | Рассказ воспитателя «Как животные предсказывают погоду». Цель: расширять знания детей о значении животных в жизни человека. | Игра «Живая и неживая природа». Цель: развивать внимание. | ТРИЗ «Что было бы, если…». Цель: способствовать развитию аналитического мышления, умение просчитывать варианты событий. | П.и. «Волк во рву». Цель: учить детей перепрыгивать ров, шириной — 70-100 см, с разбега, стараясь, чтобы не осалил волк. П.и. «Эстафета кузнечиков». Цель: удовлетворить потребность в движении. |
ОД |
Познавательное, речевое, социально – коммуникативное, художественно – эстетическое развитие
1. Развитие интересов, любознательности и познавательной мотивации (познавательное развитие).
2. Формирование основ безопасного поведения в быту, социуме, природе (социально – коммуникативное).
3.Активизация словаря по теме(речевое развитие)
4.Воспитывать интерес к художественному слову(худ-эст развитие)
Методы и приемы:
Практические: презентация «Зима», игра «Продолжи предложение»
Наглядные: демонстрация материала и картинок по теме «Домашние и дикие животные»
Словесные: чтение, беседа, вопросы поискового характера
Материалы и оборудование:
картинки с изображением домашних и диких животных
Н.Е.Веракса стр 238
2.Изобразительная деятельность
Интеграция образовательных областей:
художественно – эстетическое, речевое,
социально –коммуникативное развитие.
1.Закрепить умение рисовать разнообразные деревья, используя разные цвета красок для стволов и различные приёмы работы кистью.
2.Располагать изображение по всему листу: выше, ниже,правее, левее.
(худ-эст. развитие).
2.Активизировать словарь по теме (речевое развитие).
3.Воспитывать бережное отношение к природе (соц.-ком. развитие).
Методы и приёмы:
Практические: игра «Какой», рисование;
Наглядные: рассматривание картин;
Словесные: рассказ, беседа.
Материал: альбом, краски, набор картинок
И.А. Лыкова стр 60
3.Двигательная деятельность.
Познавательно- исследовательская
1. Развитие интересов, любознательности и познавательной мотивации. (Познавательное развитие)
2.Формировать умение отстаивать своё мнение (соц-коммуник развитие)
3.Воспитывать интерес к художественному слову(худ- эстетическое развитие)
Методы и приёмы:
Практические: игра «Отгадай загадку»;
Словесные: пояснение; вопросы поискового характера.
Материал: рабочая тетрадь. Демонстрационный материал.
Логика образовательной деятельности:
Е.Колесникова стр 41 № 13
2.Изобразительная деятельность
Интеграция образовательных областей: познавательное, художественно-эстетическое, социально-коммуникативное, речевое развитие.
Задачи:1.Расширять знания детей о животных нашего края(познавательное развитие)
2.Закреплять умение лепить из целого куска, правильно передавать пропорции тела. Придавать линиям плавность, изящность(худож-эст развитие)
3.Воспитывать умение правильно оценивать свои работы и работы своих товарищей(соц-ком развитие)
4.Активизировать словарь по теме(речевое развитие)
Методы и приёмы:
Практические: лепка
Показ;
Словесные: беседа пояснение.
Материал: образец, пластилин,доска для лепки, стека.салфетки.
Логика образовательной деятельности:
Т.С Комарова стр 165
3Музыкальная деятельность
(по плану муз. работника)
Познавательно – исследовательская деятельность.
Интеграция образовательных областей:
Познавательное, речевое, физическое,
худ-эстетическое развитие.
1.Познакомить с составом числа 8
(познавательное развитие)
2.Закрепить название первого зимнего месяца(речевое развитие).
3.Воспитывать положительные черты характера: смелость, честность(физическое развитие).
4.Воспитывать интерес к художественному слову (худ- эстетическое развитие)
Методы и приёмы:
Практические: игра «Бусы»
Наглядные: рассматривание иллюстраций
Словесные: чтение, вопросы поискового
характера.
Материал: рабочая тетрадь, карандаши.
Логика обр деятельности:№13 Колесникова Е.В.
Коммуникативная деятельность
Интеграция образовательных областей: познавательное развитие, речевое развитие, социально-ком. развитие, физическое развитие
1. Учить детей составлять сюжетный рассказ по картине; развивать способность самостоятельно придумывать события, предшествующие изображённому и последующие; упражнять в употреблении названий детёнышей животных в родительном падеже единственного и множественного числа;
Словарь: упражнять в подборе сравнений и определений к заданному слову, а
З.К.Р.: закреплять правильное произношение звуков Р и Л в словах и фразовой речи, учить различать эти звуки на слух; учить регулировать громкость голоса. темп речи(речевое развитие).
2.Формировать представление детей о жизни зверей зимой (познавательное развитие).
3.Воспитывать бережное отношение к природе(социально -ком. развитие).
4.Развивать физические качества и координационные способности детей (физическое развитие).
Методы и приёмы:
Практические: игра «Подбери действие».
Наглядные: рассматривание иллюстраций
Словесные: чтение, беседа.
Материал: картинки по теме.
Вид детской деятельности.
1.Познавательно-исследовательская
Деятельность.
Интеграция образовательных областей: познавательное развитие, социально – коммуникативное развитие, художественно – эстетическое развитие
Задачи:
1.Учить проводить звуковой анализ слова,
находить одинаковые звуки в словах.
(познавательное развитие).
2.Познакомить со словоразличительной ролью звука (соц.-ком. развитие)
Методы и приёмы:
Практические: игра «Какой звук гласный»; звуковой анализ слова «роза» «игра с заданиями».
Наглядные: рассматривание иллюстраций
-словесные: беседа, пояснение, вопросы поискового характера.
Материал: картинка-схема слова «роза».фишки, указка.
Логика образовательной деятельности:
Н.С. Варенцова стр48 №13
Вид детской деятельности
2.Коммуникативная деятельность.
Интеграция образовательных областей:
речевое развитие, социально – коммуникативное
1Совершенствовать навыки пересказа. Развивать умение отвечать на вопросы полным предложением. Развивать связную речь, умение пересказывать текст с опорой на мнемотаблицу. Владение речью как средством общения и культуры. Обогащение активного словаря (речевое развитие);
2.Развивать мышление, память (социально – коммуникативное развитие)
Методы и приемы:
Практические: игровое упражнение «Капельки»
Наглядные: демонстрация материала и картинок
Словесные: короткая беседа, рассказ
Материалы и оборудование: мнемотаблица по теме
Логика образовательной деятельности
(Конспект прилагается)
3.Музыкальная деятельность.
(по плану музыкального руководителя)
Изобразительная деятельность.
Интеграция образовательных областей:
познавательное, речевое, социально-коммуникативное, художественно-эстетическое развитие.
1.Познакомить с животными средней полосы России(познавательное развитие).
2.Формировать умение подбирать определения к существительным (речевое развитие).
3. .Формировать понимания значений собственных усилий для получения качественного результата (соц.-коммуник.
развитие).
4.Закреплять умение работать акварельными красками (худ-эст развитие)
Методы и приёмы:
Практические: рисование;
Наглядные: рассматривание иллюстраций;
Словесные: беседа, пояснение.
Материал: иллюстрации бурого медведя , альбом, краски.
Логика образовательной деятельности:
Н.Е.Веракса стр 233
2.Восприятие художественной литературы и фольклора.
Интеграция образовательных областей:
Познавательное, речевое, социально-коммуникативное, художественно-эстетическое развитие.
1.Учить пересказывать последовательно, полно, передавая образные словосочетания и обороты(речевое развитие)
2.Воспитывать интерес к художественному слову (худ-эст развитие)
3.Закрепить представление детей о жизни диких животных в природе
(познавательное развитие)
4.Формировать основы безопасного поведения в природе (социально- коммуникативное развитие)
Методы и приёмы:
Практические: игра
Наглядные: рассматривание иллюстраций
Словесные: чтение, беседа, пересказ.
Материал: иллюстрация бурого медведя
Логика образовательной деятельности:
Н.Е.Веракса стр 233
3.Двигательная деятельность.
(по плану инструктора по физической культуре)
КАЛЕНДАРНОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ ВОСПИТАТЕЛЬНО-ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ (на неделю с 24.03.2014-28.03.2014 г.)
Группа : подготовительная Тема проекта : «Домашние животные»
Цель : Обогащать знание детей о домашних животных.
Задачи: Расширять и углублять представления детей о домашних животных и птицах, их детенышах; формировать умение составлять рассказ по картине; воспитывать умение отличать сказочные ситуации от реальных; воспитывать любовь к домашним животным.
День неделиРежим
Образовательные
области
Совместная деятельность взрослого и детей
Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещения группы)
Сотрудничество с родителями
Групповая,
подгрупповая
Индивидуальная
Понедельник – 24.03.2014
Утро:
Физ. культура
Здоровье
Безопасность
Социализация
Труд
Познание
Коммуникация
Чтение худ. л-ры
Худож. тв-во
Музыка
Утренняя гимнастика. Артикуляционная и пальчиковая гимнастика – комплекс «Курица, петух и лебедь».
Занятие «Дорога». ПДД
Закрепить названия домашних животных.
Ситуативный разговор во время умывания о правилах пользования полотенцем НРК
С/р игры «Семья».
Дежурства.
Д/игра «Собери животных» Уен ситуациясе: Жэнлеклэр спорт бэйрэмендэ. УМК
Индивидуальная консультация по вопросам.
Попросить родителей привлечь детей для чтения книг.
Коммуникация.
Татар теле. Йорт хайваннары белән таныштыру. Максат: Мөстәкыйль фикер йөртөргә, хайваннарны танырга, файдалары турында дөрөс аңлатырга өйрәтү.
Художественное
творчество
Лепка «Щенок» (Т.С. Комарова, стр. 117)
Цель: Учить изображать животных, передавая их характерные особенности.
Познание
ФЦКМ Тема: «Животный мир нашего двора».
Цель: Объяснить происхождение слова «домашние».
Прогулка:
Физ. культура
Здоровье
Безопасность
Социализация
Труд
Познание
Коммуникация
Чтение худ. л-ры
Худож. тв-во
Музыка
Наблюдение за кошкой. Заучивание стихотворения
Б. Заходер «Кискино горе», стр. 57 (читаем детям)
Закрепление состава числа 7 из двух меньших. Раздаточный материал (игрушки с животными)
Напомнить о дружбе, что нужно помогать друг – другу.
Д/игра «Назови правильно».
Рассматривание рисунков «Козы и козлята». НРК
Вечерняя прогулка:
Оздоровительная гимнастика после сна.
Чтение сказки «Волк и семеро козлят».
П/игра «Выше ноги от земли».
П/игра «Береги предмет!»
Беседа «Признаки Весны»
Ситуативный разговор об обращении друг к другу вежливо.
Постройки для сюжетных игр.
Д/игра «Что не так?»
День недели
Режим
Образовательные
области
с учетом интеграции образовательных областей
Сотрудничество с родителями
Групповая,
подгрупповая
Индивидуальная
Образовательная деятельность в режимных моментах
Вторник – 25.03.2014
Утро:
Физ. культура
Здоровье
Безопасность
Социализация
Труд
Познание
Коммуникация
Чтение худ. л-ры
Худож. тв-во
Музыка
Утренняя гимнастика
Д/и по развитию речи:
«Где спрятался котенок»
Цель: упражнять детей в употреблении в речи существительных с предлогами «на», «под», «в», «за», «около».
По звуковой культуре речи: Цель: уточнить и закрепить правильное произношение звука и (в звукосочетаниях, словах); учить регулировать высоту голоса. (Настя, Вика)
Игровая ситуация
«Филя простудился»
Цель: рассказать детям о том, как избежать простудных заболеваний, о правилах культурного поведения в период выздоровления (использование носового платка). ЗОЖ
Рассматривание предметных картинок разных по количе ству (один-много). НРК Чтение сказки «Бычок - чёрный бочок, белое копытце»
Непосредственно образовательная деятельность
Познание
Учить выполнять порядковый счет до 9 (Метлина).
Цель: Формировать умение отсчитывать предметы в пределах 9.
Коммуникация
Чтение «Храбрые щенята» по М.Петрову, стр. 46 (читаем детям).
Цель: учить наблюдать за животными, формировать ответственность за содержание животных в неволе.
Физическая кул ь тура
«Мальчики и девочки идут» (музыкально – ритмичная импровизация).
Цель: Водить элементы ритмичной гимнастики, проводить игры и упражнения под музыку.
Прогулка:
Физ. культура
Здоровье
Безопасность
Социализация
Труд
Познание
Коммуникация
Чтение худ. л-ры
Худож. тв-во
Музыка
Наблюдение за кошкой.
Цель
:
расширить и систематизировать знания о домашних животных.
Кто дальше бросит мешочек (с подгруппой детей). Цель : совершенствование активного движения кисти при броске.
Проблемная ситуация: «Если мы не будем ухаживать за животными…» Цель: закрепить умение ответственно выполнять трудовые поручения.
Подвижная игра «Мышеловка».
Цель:
закрепить правила игры.
Вечерняя прогулка:
С/р игра «Кошка»
Цель: развитие способности принять на себя роль животного.
Краснощекова, 72
Д/и «У кого – кто»
У кошки – котята
У свиньи – поросята
У коровы – телята
и т.д.
Игра-упражнение «Котик ласкает»
Цель: способствовать развитию самоуважения детей (Данияр, Руслан)
Компьютерная презентация «Домашние животные»
Цель: учить детей называть части тела животных, использовать в речи слова, передающие эмоциональное отношение к ним. Развивать эмпатию, связную речь.
Подготовить маски котят и кошки
«Урдэк дусларын тапты»(29 нчы тема) УМК
День недели
Режим
Образовательные
области
Совместная деятельность взрослого и детей
с учетом интеграции образовательных областей
Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей
Сотрудничество с родителями
Групповая,
подгрупповая
Индивидуальная
Образовательная деятельность в режимных моментах
Среда – 26.03.2014
Утро:
Физ. культура
Здоровье
Безопасность
Социализация
Труд
Познание
Коммуникация
Чтение худ. л-ры
Худож. тв-во
Музыка
Утренняя гимнастика
Д/и по сенсорному развитию: «Найди и назови»
Цель: закреплять умение быстро находить геометрические фигуры определенного цвета, формы, размера.
По развитию речи
( словарная работа, упражнение в грамматически правильной речи )
Цель: учить образовывать уменьшительно-ласкательные названия детенышей животных (Рузанна, Камилла)
Игровая ситуация
«Котенок и полотенце»
Цель: учить детей замечать ошибки в действиях персонажа, пояснить их суть. Формировать умение правильно пользоваться инд. Полотенцем. Беседа «Огонь-друг и враг» ОБЖ
Сюжетные картины: «Лошадь с жеребёнком», «Свинья с поросёнком», «Корова и телёнок», ал горитмы НРК
Предложить рассмотреть с детьми теплые вещи, связанные из шерсти животных (носки, варежки, шарфик) отметить такие вещи (мягкие, теплые, пушистые)
Непосредственно образовательная деятельность
Познание
ФЭМП. Тема: «Назовем дни недели». Цель: Закреплять умение последовательно называть дни недели, определять, какой день недели сегодня, какой был вчера, какой будет завтра. Игровое упражнение «Составь дни правильно».
Музыка
Слушание музыки: «Гром и дождь» муз.Т.Чудновой. Цель: Вызывать желание детей эмоционально воспринимать музыку, понимать ее, формировать умение высказывать свои впечатления.
Исполнительство: Пение «Долговязый журавль» русская народная песня; Песня УМК: “Бәтиләр җыры”.
Цель: Вызывать эмоциональный отклик на песни шутливого, игрового характера.
«Петушок» латвийская народная мелодия. Цель: Совершенствовать навык прыгать легко. Развивать музыкальную память.
Творчество: Музыкальная игра «Бездомный заяц». Цель: Продолжать знакомить детей с игровым фольклором. Развивать воображение,сноровку,ориентирование в пространстве.
Коммуникация
Развитие речи. Беседа «Кто как кричит»
Цель: учить детей составлять вместе с воспитателем небольшой рассказ, учить называть детенышей животных, образовывать слова с помощью суффиксов –онок-, уточнить и закрепить правильное произношение звука [и], учить регулировать высоту голоса.
Прогулка:
Физ. культура
Здоровье
Безопасность
Социализация
Труд
Познание
Коммуникация
Чтение худ. л-ры
Худож. тв-во
Музыка
Наблюдение за небом: небо- это воздух, который окружает землю, им дышат люди, животные и растения.
Ц.:
пополнить знания детей.
Подвижная игра «Охотники и звери»
Ц.:
познакомить с правилами игры.
С подгруппой детей упражнять в бросании и ловле мяча.
Обсуждение опасных ситуаций на улице.
Ц.:
учить детей быть внимательными и осторожными.
Игра с мячом «Назови животное ласково».
Ц.:
продолжать воспитывать любовь к животным.
Подвижная игра «Движения животных».
Ц.:
воспитывать интерес к игре.
Вечерняя прогулка:
Театр.-игровая деятельность:
«Каждому хочется котеночку помочь». Цель: формировать у детей живой интерес к театрализованной игре. УМК
Д/и «Чей малыш?»
Цель: учить детей узнавать и называть детенышей домашних животных. Обогащать словарный запас. (Ислам, Якуб)
Этюд «Кот и сметана»
Цель: учить детей в процессе игры умению пользоваться выразительными движениями для передачи настроения, чувств. УМК
Рассматривание книжек с иллюстрациями домашних животных.
НРК
День недели
Режим
Образовательные
области
Совместная деятельность взрослого и детей
с учетом интеграции образовательных областей
Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей
Сотрудничество с родителями
Групповая,
подгрупповая
Индивидуальная
Образовательная деятельность в режимных моментах
Четверг – 27.03.2014
Утро:
Физ. культура
Здоровье
Безопасность
Социализация
Труд
Познание
Коммуникация
Чтение худ. л-ры
Худож. тв-во
Музыка
Утренняя гимнастика
Д/и с предметами ближ. окр.:
«Что нам привез щенок»
Цель: предложить детям на ощупь узнать различные предметы, учит организовывать игровые действия в парах, учить договариваться о совместной деятельности. Игра «Светофор» ПДД
По математике
Цель: формировать элементарные количественные представления (один-много), учить в соответствии с понятиями один много правильно использовать сущ.в ед.ч.или мн.ч. (Айнур,Рамиль)
Психогимнастика «Мышата»
Цель: предложить детям показать шаловливых, сердитых и веселых мышат, расширять представления о личностных качествах, испытываемых людьми, эмоциях.Аудиоязма тынлау (15 нче кисэк) УМК
Картинки с изображением домашних животных и их детенышей. НРК
Предложить родителям поговорить с ребенком о том, какая беда может произойти, если быть неосторожным на улице при встречи с собакой.
Непосредственно образовательная деятельность
Коммуникация
Работа с рабочей тетрадью. Обучение написания печатными буквами.
Познание
Конструирование:
«Домик для собачки»
Цель: продолжать учить детей строить домики. Развивать элементарные навыки пространственной ориентировки.
Физическая культура
Двигательная деятельность Л.И. Пензулаева № 30.
П/игра «Кто лучше повернется» (попади в обруч).
Прогулка:
Физ. культура
Здоровье
Безопасность
Социализация
Труд
Познание
Коммуникация
Чтение худ. л-ры
Худож. тв-во
Музыка
Наблюдение за дождем. Цель : учить определять характер дождя: затяжной, мелкий, моросящий скучный, холодный. П/игра «Охотники и звери». Цель: познакомить с правилами игры.
С Рузанной, Камиллой закрепить прыжки в длину с места.
Обратить внимание на свой внешний вид.
Цель
:
воспитывать желание быть опрятным и ухаживать за своим внешним видом.
Мытье игрушек, протирание пыли, поливка комнатных растений.
Цель
:
учить трудиться подгруппами.
П/игра «Пустое место».
Цель
:
развивать ловкость, быстроту.
П/игра «Мышеловка». Цель: закрепить правила игры.
Вечерняя прогулка:
Беседа на тему: «Опасные предметы» ОБЖ
Беседа «Труд животноводов». Цель: Продолжать знакомить детей с профессиями животноводов.
П/игры по желанию детей.
Цель: учить детей внимательно слушать аудиозапись, закреплять знания о том, как «говорят» домашние животные, учить отвечать на вопросы ведущего.
(Алия, Вика)
Беседа «Животные на улице»
Цель: познакомить детей с правилами поведения при встречи с животными, рассказать, как нужно действовать в различных ситуациях. НРК
Игры с построенным двором для домашних животных.
Иллюстрации с изображением домиков; конструктор.
«Кем нэрсэ ярата»(57 нче тема) УМК
Д/игра «Назови ласково». Цель: воспитывать желание использовать в речи ласковые слова.
День неделиРежим
Образовательные
области
Совместная деятельность взрослого и детей
с учетом интеграции образовательных областей
Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей
Сотрудничество с родителями
Групповая,
подгрупповая
Индивидуальная
Образовательная деятельность в режимных моментах
Пятница – 28.03.2014
Утро:
Физ. культура
Здоровье
Безопасность
Социализация
Труд
Познание
Коммуникация
Чтение худ. л-ры
Худож. тв-во
Музыка
Утренняя гимнастика
Д/и по природному миру:
«Кто где живет?»
Цель: различать, где живут разные животные.(Кем кайда яши?) УМК
По изодеятельности
Цель: учить детей правильно держать карандаш, регулировать мышечные усилия. (Розалина, Данияр)
Настольно-печатные игры:
«Раздели на группы»
Цель: уточнить и дополнить знания детей о диких и домашних животных, способствовать развитию связной речи.
Выложить в уголок рисования бумагу, карандаши, шаблоны.
Бумага, карандаши, силуэты домашних животных
Индивидуальные беседы и консультации по запросам родителей
Непосредственно образовательная деятельность
Художествен-ное творчество
(Рисование) «Пойдем пасти животных на зеленый луг»
Цель: Учить наносить штрихи и проводить в разных направлениях длинные и короткие прямые линии. Подводить к пониманию того, что зеленый цвет травы имеет оттенки, учить отображать это в рисунке. Воспитывать у детей доброе отношение к животным, вызывать желание помогать им.
Коммуникация
Чтение о животных. Беседа «Детеныши домашних животных»
Цель: обогащать словарный запас детей. Учить составлять сложносочиненные предложения с противоположным союзом а , простые предложения с предлогом около ; имена сущ. в форме ед. числа и множ. числа. Развивать навыки связной речи. Развивать первоначальные навыки слогового анализа.
Смирнова, 37.
Музыка
Слушание музыки: « Песнь жаворонка» Чайковского. Цель: Формироват ь умение детей выражать свое отношение к музыке словами.
Исполнительство: Пение «Марш Черномора», Глинки; Песня УМК: “Бәтиләр җыры”.
Цель: Продолжать развивать умение петь легко, эмоционально, выражать в пении характер песни.
Музыкально-ритмические движения. «Поскоки и прыжки» муз.И.Саца, «Шаг с притопом, бег, осторожная ходьба», упражнение «Бабочки» «Ноктюрн» муз.П.Чайковского. Цель: Продолжать формировать умение использовать все пространство зала, ходить, меняя направление движения.
Творчество: Музыкальная игра: Игра «Бездомный заяц». Цель: Продолжать знакомить детей с игровым фольклором. Развивать воображение,сноровку,ориентирование в пространстве.
Прогулка:
Физ. культура
Здоровье
Безопасность
Социализация
Труд
Познание
Коммуникация
Чтение худ. л-ры
Худож. тв-во
Музыка
Наблюдение за деревьями.
Ц.:
отметить изменения внешнего вида деревьев.
Отгадывание загадок о животных
С Рианой, Викой закрепить умение делить слова на слоги.
Наблюдение за работой дворника.
Цель: закрепить знания детей о работе дворника.
Свободные игры детей.
Ц.:
воспитывать дружелюбие,
культуру общения.
Вечерняя прогулка:
Хозяйственно – бытовой труд:
Ремонт книг
Цель: продолжать знакомить детей с различными трудовыми действиями по реставрации книг, формировать готовность и умение оказывать посильную помощь взрослому.
Подвижные игры :
«Кони»
Цель: упражнять детей в самостоятельном выполнении последовательности игровых действий, учить правильно, выполнять движения. ТРУД
Игра-упражнение «Скажи Котику добрые слова»
Цель: способствовать повышению самооценки детей. (Тагир, Руслан)
Игра-драматизация
«На бабушкином дворе»
Цель: развивать способность понимать эмоциональное состояние животных (по характеру движений, походке и пр.) и особенности их общения.
(Эбинен йортында) УМК
Поговорить с детьми о том, чем питаются домашние животные, какую пользу приносят людям, почему они называются домашними.
Настольные игры (лего, пазлы).
«Мияунын булмэсен бизибез» УМК