Уход за лицом: сухая кожа

Конспект ОД по познавательному развитию «На водоёмах тоже осень» в подготовительной группе детей с ЗПР. Где искать рыбу в холодное время года Короткое время ловли

Конспект ОД по познавательному развитию «На водоёмах тоже осень» в подготовительной группе детей с ЗПР. Где искать рыбу в холодное время года Короткое время ловли

Ищите особенности

С берега водная поверхность выглядит одинаково, но на каждом водоеме есть особенности, которые являются привлекательными для рыбы в холодное время года. Найдете такие места – и вы на полпути к успеху.

Острова.

Летом рыбалка на острове дает максимальный результат. Но и в зимнее время, они могут быть благом.

В мелководье прибрежных участках, вероятно, не следует ловить утром, особенно после ночного мороза, который сделает воду в таких местах очень холодной. Таким образом, утром необходимо облавливать глубокие области в нижней части островного склона.

Если солнце светит сильно, мелководные островные участки будут немного прогреваться и на них стоит обратить внимание к середине дня.

Нависающие деревья.

Старайтесь не ловить рыбу под нависающими деревьями. Вода в тени деревьев не будет иметь возможность согреться даже в солнечную погоду. Вы также, скорее всего, будет иметь в точке ловли груды гниющих листьев и веток, лежащих на дне, которые не позволят вам сделать хорошую презентацию приманки.

Направление ветра.

Если дуют северные и восточные ветры, располагайтесь так, чтобы они вам дули не в лицо, а со спины. Лучшим вариантом защиты в таких случаях является высокий берег, который находится у вас сзади. Южные и западные ветры будут более теплыми и продуктивными.

Старые заросли тростника.

Избегайте ловли в непосредственной близости от старых зарослей тростника, так как там будет находиться под поверхностью воды много разлагающихся стеблей, которые сделают вашу ловлю невозможной.

Короткое время ловли.

В холодную погоду нужно провести дополнительное время в постели и начать рыбалку позже, чем обычно. На многих водоемах рыба не будет даже думать о кормлении, пока вода хоть немного не прогреется солнцем.

Ключи, родники.

В таких местах рыба постоянно кормится и зимой из-за постоянства тепературы воды в местах рядом с родниками. Если есть возможность узнать о точном расположении таких мест, старайтесь ловить как можно ближе к ним.

Мелководные заливы

Хорошо защищенные и освещенные мелководные заливы, которые получают много солнечного света, являются природными зонами, которые привлекают рыбу в зимний период. Мелководье прогревается быстро на солнце и привлекает рыбу как магнит. Если ваша техника и снасти позволят доставить приманку в такие области, ваши шансы поймать значительно усилятся.

Традиционализм

Исторически сложилось так, что рыба, как правило, собирается в зимний период в одних и тех же местах. Руководствуйтесь при размещении на водоеме знаниями этих традиционных мест стоянки рыбы.

Термоклин.

Наверняка вы часто слышали и читали, что в холодное время года нужно ловить рыбу на глубоких местах, так как там теплее вода. Однако на некоторых водоемах такой подход в корне неправильный, поэтому не делайте ошибку, автоматически настраиваясь ловить рыбу со дна на большой глубине, оставаясь на этом месте в течение всей рыбалки при отсутствии поклевок.

Есть 2 фактора, которые в холодное время больше всего влияют на температуру воды – это солнце и ветер. Именно они создают такое природное явление, как температурное расслоение воды. Эти слои располагаются один над другим и создаются потому, что вместе с изменением температуры меняется и плотность воды. Термоклины наиболее четко выражены на водоемах со стоячей водой и глубиной 20 футов и больше (больше 6 метров). При ловле на глубоких водоемах, например гравийных карьерах, можно заметить, что рыба зачастую собирается в более теплых слоях, причем обнаружить ее можно где угодно, начиная в футе (30см) ото дна и заканчивая в футе от поверхности воды.

(Справедливости ради необходимо заметить, что такое случайное распределение рыбы по глубине характерно для холодного времени года, т.е. и когда еще водоемы не покрыты льдом, и после образования ледяного покрова. С быстрым переходом к холодным осенним ночам и прохождением холодных фронтов верхний слой воды начинает охлаждаться и происходит ее осенний круговорот. При температуре воды 4° она приобретает максимальную плотность. Более плотная, холодная вода с поверхности начинает давить на остатки теплой, перемещая ее вниз. Это перемешивание становится все более интенсивным и распознается по такому признаку, как отрыв и появление частиц донных обрастаний на поверхности воды. Поздней осенью, когда основной объем воды охладится до 4°, оборот завершается и термоклин рассеивается. После этого температура скоро перестает влиять на дислокацию рыбы, и ее можно найти почти на всех глубинах. Этот период - один из самых сложных для поиска рыбы. Ранняя зима сменяет позднюю осень, лед начинает формироваться в мелководных заливах, поверхность воды становится однородно холодной, а теплая вода (4°) опускается ко дну озера. Когда поверхность воды полностью покроется льдом, годовой цикл температурного расслоения воды закончится, чтобы начаться снова с приходом весны – прим. переводчика).

Рабочий горизонт ловли, на котором стоит рыба, в это время легко вычислить при ловле штекером. Для этого необходимо использовать очень легкую оснастку с огрузкой в виде нескольких дробинок №№8 и 10, очень легкий небольшой крючок, который заставит вашу наживку (мотыль, опарыш) очень медленно падать в толще воды. Если вы получите поклевки на падении, уменьшайте глубину до тех пор, пока не найдете ту глубину, на которой сегодня в вашем месте кормится рыба.

Перевод Евгения Святощика

Кириллова Тамара
Конспект ОД по познавательному развитию «На водоёмах тоже осень» в подготовительной группе детей с ЗПР

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

детский сад комбинированного вида №3 г. Данков

Конспект ОД

по познавательному развитию

«На водоёмах тоже осень »

в подготовительной группе детей с ЗПР

Разработчик :

воспитатель : Кириллова Т. Н.

Цель :

1. Закреплять представления о том, что сезонные изменения в природе осенью влияют на жизнь обитателей водоёмов .

2. Расширять и уточнять представления детей о подготовке обитателей водоёмов к зиме .

3. Дать детям более полные представления, куда исчезают на зиму рыбы, раки, лягушки, водные растения.

Оборудование : презентация.

Словарная работа : ил, жор.

Ход ОД

1. Вступительное слово воспитателя.

С каждым днём всё заметней приметы наступившей осени : кружит листопад, собираются в стаи перелётные птицы, прячутся куда-то насекомые, мыши, пауки, многоножки. Забрались в сухие ямы, переплетаются, застывают змеи. Звери – кто одевается в тёплые шубки, кто забивает свои кладовки в норах, кто устраивает берлогу. Все готовятся к зиме.

В реках, озёрах, прудах вода стала холодной. Над водоёмами часто поднимается туман. И обитатели водоёмов тоже готовятся к зиме . Наш разговор сегодня о лягушках, рыбах, раках, водных растениях. Сезонные изменения в природе осенью тоже влияют на жизнь обитателей водоёмов .

2. Рассказ воспитателя «Как рыбы осенью готовятся к зиме » .

Рыбы начинают подготавливаться к зимнему времени года уже с лета - в середине августа : рыба начинает плавать неподалеку от берега и много очень питаться. Это она делает для того, чтобы без проблем пережить зимнее голодание. Ведь с наступлением холодов она питается, в основном, запасами своего жира, который наела за август.

Ближе к зиме рыбы собираются в стаи, чтобы зимовать. Они опускаются в самую глубину рек и озер. Их тело покрывается густым, как шубой, слоем слизи. И всю зиму рыбки проводят на дне водоема . Ведь там вода не замерзает даже в лютые морозы.

К зимнему периоду у рыб отмечается неподвижность, вялость.

Каждый вид рыб зимует по-разному. Например, карпы и караси зарываются как можно больше в тину, которая находится на дне водоема , и переживают зиму, оставаясь до весны абсолютно неподвижными.

Большинство рыб впадают в спячку – это сомы, лещи, лини, плотва. Рыба ложится на дно водоема или просто зарывается в ил.

Рыбам зимой подо льдом находиться очень трудно. Начинают гнить водоросли , воздуха становится, как следствие, все меньше, и им трудно дышать. Поэтому в водоемах люди пробивают проруби, через которые чистый воздух поступает под лед.

3. Рассказ воспитателя «Где зимуют раки» .

Зимуют речные раки недалеко от тех мест, где живут постоянно. Лишь с наступлением холодов стремятся опуститься немного глубже, связано это с тем, что на глубине вода хоть и немного, но все-таки теплее, так они и зимуют. Не смотря на низкую температуру воды, они бодрствуют и ищут пищу. Основное время, а это примерно двадцать часов в день, раки находятся в собственных норах и спокойно дремлют. Однако с наступлением сумерек у них начинается достаточно активная жизнь. Они выбираются из своих нор, ходят по дну водоема и даже охотятся . Одним словом, никаких загадок в том, как зимуют раки, не существует. В холода они находятся на глубине и ведут привычный для них образ жизни.

4. Чтение рассказа Н. Сладкова «Окунь и Налим» .

Готовится к зиме и налим, хотя в спячку он не впадает. Налим рыба хищная, любимой пищей налимов служат пескари, потом ерши. Очень много налимы пожирают своих собственных мальков. Осенний жор налима продолжается до начала зимы, целые три месяца, с небольшими промежутками. С замерзанием рек осеннее блуждание в поисках пищи у налима прекращается. Резкое изменение среды влияет и на налима : он поднимается к верху и становится под лед; ему, видимо, не по себе и уже не до еды. В течение недели его организм приспосабливается к новым условиям. А затем у налима начинается обычная, привычная для него жизнь.

Я вам сейчас прочитаю маленькую сказку про налима.

Чудеса подо льдом! Все рыбы сонные – один ты, Налим, бодренький да игривый. Что с тобой такое, а?

А то, что для всех рыб зимою – зима, а для меня, Налима, зимою – лето! Вы, окуни, дремлете, а мы, налимы, свадьбы играем, икру мечем, радуемся-веселимся!

Айда, братцы-окуни, к Налиму на свадьбу! Сон свой разгоним, повеселимся, налимьей икоркой закусим…

Вы уже догадались, какой образ жизни ведет налим зимой.

5. Рассказ воспитателя «Как лягушки осенью готовятся к зиме » .

Лягушка зимой уходит в спячку. Как и другие животные лягушки перед спячкой делают упор на питание и накапливание относительно больших запасов питательных веществ.

Лягушки чесночницы начинают готовиться к зиме в сентябре-октябре. Они зарываются поглубже в ил или пользуются чужими убежищами. Очень часто их можно увидеть зимующими в колодцах и погребах.

Травяные лягушки перезимовывают в проточных ручьях, реках, канавах. Иногда они преодолевают большие расстояния до зимовального места. При этом одним из главных требований является насыщенность воды кислородом. Осенью травяные лягушки размещаются у дна, в самих зарослях водной растительности, либо же недалеко от берега в песке.

Озерные лягушки с понижением температуры снижают свою активность и уходят в спячку. Они начинают готовиться к спячке при температуре воды около 6 -9 градусов. Зимуют такие лягушки на самом дне водоемов , мигрируя туда осенью , зарывшись в донный ил. На дне озер, рек и глубоких прудов они проводят всю зиму, а дышат при этом через кожу.

Зимующие земноводные очень часто собираются под нависающими берегами или тщательно скрываются в подводной растительности. Некоторые лягушки озерные остаются активными даже в холода, впадая в неглубокий сон - они вялы, но вместе с тем не лишены способности прыгать и плавать. Если животное потревожить – оно без особого труда перемещается и укрывается в другом месте.

6. Рассказ воспитателя «Как водные растения готовятся осенью к зиме » .

Велика роль растений в водоёме . Они служат пищей животным, выделяют в воду кислород, необходимый для дыхания организмов. Подводные заросли служат убежищем для животных.

Рогоз, камыш, тростник, стрелолист своими корнями прикрепляются ко дну, а стебли и листья плавают на поверхности водоёмов .

У кубышки желтой в корневище зимой сохраняются запасы питательных веществ, необходимые для формирования на следующий год листьев и цветков этого растения. Кроме того, корневище, как и другие части кубышки желтой, имеет воздухоносные каналы, по которым в подводные органы растения поступает необходимый для дыхания кислород.

Цветки, что красовались на поверхности водоёмов летом , осенью уронили свои семена на дно, а свои длинные цветоножки утянули под воду. На поверхности они могут замёрзнуть. Осенью солнце светит не так жарко, как летом, вода плохо прогревается, растениям не хватает солнечного тепла.

7. Подвижная игра «Караси и щука» .

На полу чертится круг. Один ребёнок выбирается щукой, остальные делятся на карасей, плавающих внутри круга, и камешки. По сигналу : «Щука!» ребёнок-щука вбегает в круг и старается поймать карасей. А караси спешат спрятаться за камешки. Пойманные щукой караси уходят за круг. Игра повторяется с другой щукой.

8. Беседа «Куда исчезают осенью рыбы , раки, лягушки, водные растения?»

Почему лягушки зарываются осенью в ил ? (Ответы детей : лягушки зарываются осень в ил , чтобы перезимовать, а ещё, чтобы их не съели хищные рыбы).

А кто ещё, кроме лягушек, в водоёме готовится осенью к зиме ? (Ответы детей : осенью , кроме лягушек, в водоёме готовятся к зиме рыбы и раки).

Какая рыба ведёт зимой обычный, привычный для неё образ жизни и не впадает в спячку? (Ответ детей : налим) .

Почему водные растения опускаются осенью на дно водоёма ? (Ответы детей : так растения готовятся к зиме) .

С наступлением зимы вода в водоёме застынет и превратится в лёд. Но в лёд превратится только поверхность водоёма , а на самой глубине вода не замёрзнет, и именно это поможет водным обитателям перезимовать и не погибнут. Теперь вы знаете, что все они ещё с осени приготовились к зиме.

Публикации по теме:

Конспект ОД по познавательному развитию «Царство льда и снега» в подготовительной группе детей с ЗПР

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад комбинированного вида №3 г. Данков Конспект ОД по познавательному.

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад комбинированного вида №3 г. Данков Конспект ОД по познавательному.

Конспект ОД по познавательному развитию «Пищевые цепочки в лесу» в подготовительной группе детей с ЗПР Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад комбинированного вида №3 г. Данков Конспект ОД по познавательному.

Конспект ОД по познавательному развитию «Побываем у воды» в подготовительной группе детей с ЗПР Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад комбинированного вида №3 г. Данков Конспект ОД по познавательному.

Конспект ОД по познавательному развитию «Посидим на лугу в солнечный денёк» в подготовительной группе детей с ЗПР Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад комбинированного вида №3 г. Данков Конспект ОД по познавательному.

Конспект ОД по познавательному развитию «Проснулись от тепла жуки» в подготовительной группе детей с ЗПР Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад комбинированного вида №3 г. Данков Конспект ОД по познавательному.

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад комбинированного вида №3 г. Данков Конспект ОД по познавательному.

Конспект ОД по познавательному развитию «Загадки природы» в подготовительной группе детей с ЗПР Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад комбинированного вида №3 г. Данков Конспект ОД по познавательному.

Конспект занятия по познавательному развитию «Невидимка - воздух» в подготовительной группе детей с ЗПР Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад комбинированного вида №3 г. Данков Конспект занятия по познавательному.

Библиотека изображений:

Отвечает Дмитрий Клименко, доцент кафедры

Гидрологии Пермского государственного национального

Исследовательского университета

Перед вами шкала цветности Фореля-Уле — 21 пробирка с жидкостью, подкрашенной в цвета природных вод. Очевидно, реки и озера могут быть не только голубыми или коричневыми.

Цвет воды в естественных водоемах определяется составом горных пород, из которых сформированы речные водосборы, с одной стороны, и поступлением окрашенных органических веществ — с другой.

Речная вода (особенно если река горная) чаще всего бесцветная или прозрачная. Это обусловлено как притоком подземных вод, так и подпиткой реки за счет таяния ледников и снежников, а также строением русла из трудно размываемых пород: гранита, базальта.

Когда в условиях бурных потоков вода оказывается перенасыщенной пузырьками воздуха, кажется, что по рекам течет молоко, до такой степени вода непрозрачна.

Бирюзовый цвет воде придают горные породы и ледниковое питание в сочетании с насыщенностью воды кислородом. Такое можно наблюдать, например, в реке Катунь в районе Горно-Алтайска.


Наличие взвешенных частиц (зола, пыль, сажа и т. п.) может придавать воде желтый или бурый оттенок (как на реке Хуанхэ или нашей Кубани). Зачастую бурый оттенок имеют воды рек и ручьев, текущих из болот — это обусловлено поступлением органических веществ, богатых железом.

Развитие водной растительности может придавать воде зеленые оттенки. И если для рек, где обеспечивается проточный режим, интенсивное развитие фитопланктона не характерно, то озера и водохранилища в летний период могут полностью затягиваться слоем ряски: вода зеленеет, становится непригодной не только для питья, но и для купания.

Помимо природных факторов на цвет воды в реках может влиять деятельность человека, сброс сточных вод. В этом случае возможны любые цвета воды: ярко-красный, пурпурный, черный, насыщенный белый. Встречается даже люминесцирование воды.

Кроме того, визуально цвет поверхности водных объектов может определяться не только составом воды, но и погодными условиями. Небольшие волны и рябь при солнечной погоде делают поверхность воды серебристой. При дождливой — свинцово-серой. Под ясным летним небом даже самая мутная бурая вода болотных озер на поверхности будет голубой, а на закате и в предвечерние часы, во время осеннего дождливого штиля, поверхность водоемов может выглядеть черной.

Кстати, в мире существуют настоящие розовые озера, в том числе знаменитое находящееся в Крыму. А в Антарктиде замечен .

Водные массы рек, озер и других водоемов получают тепло из окружающей среды и отдают его обратно. В результате этого теплообмена происходят суточные и годовые колебания температуры воды.

В реках в силу условий движения воды происходит постоянное перемешивание водных масс. Благодаря этому температура оказывается выровненной по глубине и по ширине потока. В больших водоемах имеется различие – градиент температуры по глубине.

Годовой ход температуры воды в реках характеризуется следующими особенностями. В течение зимних месяцев температура воды остается близкой к . Весной с повышением температуры воздуха и очищением реки ото льда вода быстро прогревается. Максимального значения температура воды достигает в июле-августе. Осенью по мере понижения температуры воздуха температура воды убывает. Характерным является то обстоятельство, что примерно первую половину периода, свободного ото льда, температура воды в большинстве случаев остается ниже температуры воздуха, а во вторую – несколько выше.

Суточный ход температуры воды наблюдается только в теплое время года. Причем амплитуда колебания температуры в течение суток на северных реках, как правило, меньше, чем на южных. Обусловлено это большей продолжительностью светового дня летом в северных районах страны.

По длине реки изменение температуры связано с общим направлением течения. На реках, текущих с севера на юг, температура воды постепенно возрастает к устью реки. Реки, имеющие ледниковое питание, характеризуются наиболее низкими значениями температуры воды в своих верховьях.

Началом зимнего периода считается время установления устойчивых отрицательных температур, а концом – момент окончания весеннего ледохода. Зимний режим включает в себя три характерных периода: замерзание , ледостав и вскрытие.

Первым признаком замерзания воды следует считать появление заберегов – неподвижных тонких ледовых образований в приурезовой области реки. При быстром течении забереги развиваются медленно. В этом случае в русле реки образуются тонкие пластинки льда округлой формы, плывущие по реке – сало.

В связи с равномерным охлаждением температуры по глубине ледообразование происходит не только на поверхности воды, но и в толще потока. Внутриводный лед скапливается в виде студенистой массы – шуги. Часть его всплывает на поверхность воды, другая часть уносится течением и перемещается в толще потока.

По мере движения вниз по течению ледовые образования увеличиваются в размерах и, смерзаясь между собой, образуют льдины. Льдины постепенно увеличиваются в размерах за счет замерзания воды в промежутках между ними. В момент, когда свободного пространства на поверхности воды становится совсем мало, движение льда прекращается и образуется сплошной ледяной покров – ледостав. В некоторых случаях на малых реках со спокойным течением воды ледостав может происходить за короткое время без ледохода.

После замерзания реки первое время в воде содержится много шуги. В стеснениях русла и на мелких перекатах шуга может накапливаться и забивать поперечное сечение потока. Это явление называется зажор. В результате затрудняется движение воды подо льдом и на вышележащих участках происходит подъем уровней воды.

Ледовый покров в начале зимы имеет сравнительно небольшую толщину. Дальнейший рост толщины льда происходит под действием отрицательных температур воздуха. Интенсивность ледообразования зависит от продолжительности стояния низких температур воздуха и их абсолютных величин. Чем ниже температура воздуха и чем длиннее зимний период, тем больше толщина льда в реке. Сдерживающее влияние на увеличение толщины льда оказывает снеговой покров, грунтовые воды и скорость течения воды в реке. В некоторых случаях влияние этих факторов настолько велико, что на отдельных участках река не замерзает в течение длительного периода времени, а иногда в течение всей зимы. Такие незамерзающие участки реки называются полыньями. Они встречаются в местах выхода грунтовых вод, в нижних бьефах плотин гидроэлектростанций, в истоках рек, вытекающих из озер. В полыньях происходит образование внутриводного льда и шуги.

С усилением солнечного излучения весной рост толщины льда прекращается. Увеличивается сток талых вод с водосборного бассейна и происходит подъем уровней воды. Вследствие этого лед вспучивается на середине реки и отрывается от берегов. В ледяных полях образуются трещины, и начинаются первые подвижки льда. Крупные ледяные поля разрушаются на отдельные льдины. По мере увеличения уровней воды вся масса льда приходит в движение – так начинается весенний ледоход. В некоторых местах образуются заторы льда, которые представляют собой скопление ледяных полей, препятствующих движению воды. При заторах льда уровни воды в реке поднимаются до некоторой величины, пока не происходит прорыв. В результате прорыва затора вниз по течению с большой скоростью устремляется масса скопившегося льда. Это может привести к повреждению гидротехнических и других сооружений на реках.

Весенний ледоход заканчивается с очищением реки ото льда. Период свободного состояния реки с момента окончания весеннего ледохода до начала наступления осеннего ледохода называется продолжительностью физической навигации. Фактическая продолжительность навигации – это период времени между проходом по реке первого и последнего судов транспортного флота. Обычно она меньше продолжительности физической навигации. В случаях, когда это целесообразно, на внутренних водных путях практикуется продление навигации за счет использования ледокольного флота и специальных средств, ускоряющих таяние льда.

Конспект экскурсии в подготовительной группе .

Вода и я – друзья.

Цель:

Закрепить знания детей о значении воды в жизни растений, животных и человека. О том, что вода-это «дом» для многих растений и животных, о необходимости охраны этих животных и их среды обитания.

Задачи:

Углубить и систематизировать знания детей о реке, ее назначении;

Воспитывать положительное отношение, пробуждать эстетические чувства к родной природе;

Формировать умения правильно вести себя;

Активизировать и обогащать словарь детей существительными, прилагательными и глаголами по теме.

Ход экскурсии.

1. Сегодня мы с вами отправимся на прогулку, а куда вы должны отгадать.

(любая загадка о реке) Правильно у нас будет экскурсия к реке.

2. Придя к реке, воспитатель задает детям вопрос о том, знают ли они, как называется наша река. Затем педагог объясняет, почему реку уважительно называют «кормилицей и труженицей». После этого рассматривают берега (крутой, пологий, покрыт песком или растительностью). Беседа о том, какие бывают реки (могучие, величавые, быстрые, тихие, горные и т.д.). А какая наша река?

3. Как вы думаете вода в реке сейчас теплая или холодная? Почему? Обращаем внимание детей на цвет, прозрачность воды.

Да, вода в реке чистая, прозрачная. А можно ли пить воду из реки? Нет. Почему? (Ответы детей) Воспитатель делает вывод о том, почему нельзя пить воду из реки (она не прошла очистку). Далее рассказ воспитателя о том, как очищают воду (сначала воду берут из реки или какого-нибудь подземного водохранилища, затем она попадает на специальные водоочистительные станции, где с помощью сложных фильтров воду очищают от песка, грязи, разных микробов, и только после этого вода уже попадает в водопровод).

4. Игра с мячом «Какая бывает вода?»

Варианты ответов: морская, речная, болотная, водопроводная, минеральная, дождевая, чистая, грязная, прозрачная, бесцветная, безвкусная, горячая, холодная, теплая и т.д.

«Что может делать вода?» - плещется, журчит, бежит, льется, течет, переливается и т.д.

5. Река - это сообщество, где все друг другу нужны: и растения, и животные. Дети говорят в каких обитателей реки они хотели бы превратиться (показывают мимикой и движениями).

6. Почему вода в реках становится грязной? Как сделать реку чистой?

7. Игра с мячом «Хорошо - плохо».

Воспитатель в центре круга с мячом. Бросает мяч детям по очереди и спрашивает: «Вода - это хорошо. Почему?», «Вода - это плохо. Почему?».

Варианты ответов:

Хорошо : вода нужна для питья; чтобы умываться, мыть руки; водой можно закаляться, играть с водой, плавать, готовить еду, мыть полы, посуду, игрушки, стирать одежду; поливать цветы, растения в огороде; в воде живут разные животные, возле воды обитают птицы.

Плохо : если в жару напиться холодной воды, то можно заболеть; горячей водой можно обжечься; если неаккуратно с ней обращаться и пролить на пол, можно поскользнуться и упасть; если часто поливать растения водой, они могут погибнуть; если не умеешь плавать, можно утонуть; бывают наводнения и тогда вода разрушает дома и т.д.

8. Итог.

Вода - одно из самых удивительных веществ на планете. Вода добрый друг и помощник.

Что мы сегодня узнали о воде? (ответы детей)

Чтение стихотворения Н.Рыжовой «Волшебная вода».

«Волшебная вода»

Вы слыхали о воде?

Говорят она везде!

Вы в пруду ее найдете,

И в сыром лесном болоте.

В луже, в море, в океане

И в водопроводном кране.

Как сосулька замерзает,

В лес туманом заползает,

На плите у вас кипит,

Паром чайника шипит.

Без нее нам не умыться,

Не наесться, не напиться!

Смею вам я доложить:

Без нее нам не прожить!

Действительно без воды невозможно жить на земле, поэтому воду нужно беречь и охранять.