Уход за телом

Литературно музыкальная композиция по экологии с презентацией. Музыкально-литературная композиция по экологии «Путешествие Лучика. Звучит песня «Прости, Земля»

Литературно музыкальная композиция по экологии с презентацией. Музыкально-литературная композиция по экологии «Путешествие Лучика. Звучит песня «Прости, Земля»

На состоявшейся еще в 1992 году международной конференции по проблемам окружающей среды в Рио-де-Жанейро участники забили тревогу за будущее планеты и выразили в двух словах "Биосфера в опасности" От экологической катастрофы человечество отделяет 30-–40 лет. Осознание ужасающего состояния окружающей среды подвело к заключению о том, что культура, породившая технократическую цивилизацию, вошла в противоречие с законами природы – потребляя, общество превысило возможности биосферы восстанавливать утраченное. Поэтому и решение экологических проблем следует искать – в области культуры природопользования людей, в выработке таких форм взаимодействия с окружающей средой, которые помогут изменить ситуацию к лучшему. Не далек тот день, когда будущее окажется в руках наших детей, и им предстоит распутывать сложный клубок экологических проблем, от их действий будет зависеть жизнь Планеты. В этом процессе экологическое образование, воспитание и просвещение должны рассматриваться как наиболее приемлемая основа для формирования нового образа жизни, необходимого для обеспечения экологически безопасного и устойчивого развития страны.

Возраст детей: 10–12 лет.

Цели и задачи:

  1. Доставить детям радость, создать праздничную атмосферу.
  2. Показать Землю, как общий дом.
  3. Вызвать стремление беречь, как условие сохранения жизни человечества и всех обитателей.

Оборудование:

  1. Видеосюжеты “Загрязнении окружающей среды”.
  2. Видеосюжет “Красная Книга”.
  3. Творческие работы детей: рисунки, рефераты, кроссворды, визитки.
  4. Оформление кабинета, как уголка природы, музыкальные произведения, плакаты с высказываниями о Земле.

Продолжительность: 40 минут.

Планируемые результаты: ориентация материалов на изучение глобальных экологических проблем, развитие эмоционально-чувственной сферы ребенка.

Ход праздника

Учитель: В 70-х годах американский сенатор Нельсон предложил отмечать ВСЕМИРНЫЙ ДЕНЬ ЗЕМЛИ 22 апреля. С 1995 года этот день отмечается и у нас. В нашей школе отмечается традиционно уже 3 год. Поэтому сегодня праздник мне хочется начать словами французского писателя Антуана Сен Экзюпери “Все мы – пассажиры одного корабля по имени Земля”.

(Элементы инсценировки: трамвай с пассажирами)

Ведущий: Был, говорят, где-то случай такой:

Ехали люди с работы домой.
Только доехали, вдруг чудеса!
Все позабыли свои адреса.
Ищут, волнуются, смотрят кругом:

Ученик 1: Где эта улица?

Ученик 2: Где этот дом?

Ученица: Все перепуталось, все изменилось,

Ученик 1: К счастью такое, лишь в сказке случилось.

Мы рассказали про это нарочно.
Чтобы проверить – знаешь ли точно,
Где ты живешь, где построен твой дом?
И хорошо ли ты с домом знаком?
Ты нам ответишь:

Живу я в квартире, номер ее – 24,
Дом на Петелина, рядом- кино,
Все что кругом, мне знакомо давно.

Ведушиий:

Дом на Петелина? Этого мало,
Город (село) назови для начала.

Ученик 1. Поселок Горноправдинск.

Расскажи, что кругом:
Все, что кругом, это тоже твой дом.

Поселок стоит на широкой реке,
А за рекой виден лес вдалеке.
Тянутся к лесу луга и поля,
Очень красивая наша Земля!

Верно, красива. Но где же она?
В России – это наша страна.

Ведущий: Ну, а страна где? Сумеешь ответить?

Ученица: Как и все страны – на нашей планете!

Ведущий обращается к классу: Как называется наша планета?

Ответы с места: Земля.

Я речь свою веду о том,
Что вся Земля – наш общий дом,
Наш добрый дом, просторный дом.
Мы все с рожденья в нем живем.

Ученица 1: Для моряка – она берег.

Ученик: Для геолога – твердь, хранящая руды и нефть, голубой газ.

Ученик: Для солдата – она образ Родины, ее просторов, та ценность, которую он защищает, та сила, которая питает его.

Ученица: Для хлебопашца земля – это то, во что он вкладывает пот и любовь, от которого ждет плодородного хлеба.

Звучит песня “Земля в иллюминаторе”.

Ведущий: Так что же она Земля? Земля всегда увлекала человека, ему хотелось заглянуть: что же там, за зарей, за соседним лугом. Человек всегда стремился к Земле, открывая ее, давая имена и названия, одушевляя ее, он бьется за нее, как за высшую святыню и ценность.

Ученик: “Мы рождены, чтоб сказку сделать былью! Какая красивая была мечта и как уродливо исказила ее жизнь.

Ведущий: Человек загнал себя в пороховую бочку, обрел все живое на гибель. “Отравлен хлеб и воздух выпит”. В отношении между природой и человеком наступил кризис. Озабочена вся планета. Интересны результаты социологического опроса, проведенного в Японии. Большинство опрошенных людей готовы пойти на снижение жизненного уровня, если стабильность поддерживается за счет ухудшения состояния экологической среды.

Видеоролик “Экологические проблемы Земли”.

Звучит метроном.

Океан седой гремит набатно. Он таит обиду в глубине,
Черные, раскачивая пятна на крутой, разгневанной волне,
Стали люди сильными, как боги.
И судьба Земли у них в руках,
Но темнеют страшные ожоги у земного шара на боках
Мы давно освоили планету, широко шагает этот век.
На Земле уж белых пятен нету, черные сотрешь ли человек?

Отрывок из песни “Расскажите, птицы”

Ведущий: Печальную эстафету принимает от нас грядущее поколение. Набатным колоколом сегодня звучит слово экология. Настало время задуматься над вопросом: выживут ли будущие поколения землян? Смогут ли дети 21 века купаться в реке, море, гулять в лесу, видеть звезды и вдыхать аромат цветов.

  1. Реки загрязнены нефтепродуктами и фенолом.
  2. Подсчитано, что за день исчезает 100 видов растений и животных.
  3. Сокращается площадь леса на 15 млн. га
  4. Превращаются в пыль миллиарды тонн почвы
  5. За пять лет температура воздуха увеличилась на 2,9 градуса.
  6. сокращается количество пресной воды.
  7. 60% болезней – это производные от состояния экологического напряжения.
  8. Мы дышим отравленным воздухом и едим отравленные “удобрениями” овощи и фрукты.

Видеоролик “Красная Книга”.

Ученица: У меня в Руках Красная Книга. Все знают, что в нее заносятся редкие исчезающие виды растений и животных. Некоторые из них остались в единичных экземплярах. Нам бы очень хотелось, чтобы таких книг больше не выходило.

Отрывок из песни “Беловежская пуща”.

Ученик читает стихотворение “Царь”.

Что значишь ты без трав и птиц,
И без любви к пчеле жужжащей.
Без журавлей над хвойной чащей.
Без миловидных лисьих лиц?
Когда поймешь, ты, наконец,
Врубаясь в мертвые породы
О, человек, венец природы,
Что без природы твой конец.

Ученик: Земля умирает, если ее убивать, Земля оживает, если ее возрождать. Смысл сегодняшней деятельности в том, чтобы давать ей посильные нагрузки, беря от нее, давать ей, нанося раны, лечить. Видеть в ней не временный, а постоянный плацдарм жизнедеятельности.

Ученица читает стих “Заклинание с полюса”.

Ученик: Помните: каждая сломанная веточка, каждый сорванный цветок, каждая сорванная бабочка – это маленькая рана, нанесенная природе. И если эту рану нанесешь ты, другую – твой товарищ, третью, четвертую, пятую – кто-то еще, то что же станет с природой. Природе трудно залечить даже самые маленькие раны. Нельзя забывать, что на Земле все взаимосвязано, охраняя растения и животных, помните о борьбе с загрязнением воздуха.

Мы заявляем – наше нет:

  1. Любым войнам с природой. Под какими бы лозунгами благого преобразования они не скрывались.
  2. Безграмотному технократизму в природопользовании.
  3. Всему, что грозит биосфере Земли, угрожает людям, каждому человеку.

Ученица: Врачи утверждают – оптимисты реже болеют, а если и болеют, то быстрей выздоравливают. Секрета тут нет. Вспомните сами: как бывалое неприятное болезненное воспоминание с годами куда-то уходит, а светлое, радостное помнится долго и так отчетливо.

Ученик 1: Протрите глаза! И вы увидите очи любимых, милые личики детей, мозоли отцов, светлые озера, ленты рек, ширину полей и дали водных просторов.

Ученик 2: Прислушайтесь: и сквозь рев транзисторов и моторов вы услышите шелест травы, журчанье ручьев, пение птиц, неповторимую звенящую тишину. Сама природа подталкивает человека к тому, чтобы мы сказали “Нет” – унынию и принимали жизнь ту, которая есть сегодня, как подарок.

Ведущий: Мы надеемся. Что наша встреча и прозвучавшие на ней стихи и песни подарили Вам частицу человечности и надежды на то, что мы будем счастливы с вами в нашем общем доме по имени Земля. И чтобы наша встреча запомнилась вам, мы приготовили вам открытки – сувениры.

На состоявшейся еще в 1992 году международной конференции по проблемам окружающей среды в Рио-де-Жанейро участники забили тревогу за будущее планеты и выразили в двух словах "Биосфера в опасности" От экологической катастрофы человечество отделяет 30-–40 лет. Осознание ужасающего состояния окружающей среды подвело к заключению о том, что культура, породившая технократическую цивилизацию, вошла в противоречие с законами природы – потребляя, общество превысило возможности биосферы восстанавливать утраченное. Поэтому и решение экологических проблем следует искать – в области культуры природопользования людей, в выработке таких форм взаимодействия с окружающей средой, которые помогут изменить ситуацию к лучшему. Не далек тот день, когда будущее окажется в руках наших детей, и им предстоит распутывать сложный клубок экологических проблем, от их действий будет зависеть жизнь Планеты. В этом процессе экологическое образование, воспитание и просвещение должны рассматриваться как наиболее приемлемая основа для формирования нового образа жизни, необходимого для обеспечения экологически безопасного и устойчивого развития страны.

Возраст детей: 10–12 лет.

Цели и задачи:

  1. Доставить детям радость, создать праздничную атмосферу.
  2. Показать Землю, как общий дом.
  3. Вызвать стремление беречь, как условие сохранения жизни человечества и всех обитателей.

Оборудование:

  1. Видеосюжеты “Загрязнении окружающей среды”.
  2. Видеосюжет “Красная Книга”.
  3. Творческие работы детей: рисунки, рефераты, кроссворды, визитки.
  4. Оформление кабинета, как уголка природы, музыкальные произведения, плакаты с высказываниями о Земле.

Продолжительность: 40 минут.

Планируемые результаты: ориентация материалов на изучение глобальных экологических проблем, развитие эмоционально-чувственной сферы ребенка.

Ход праздника

Учитель: В 70-х годах американский сенатор Нельсон предложил отмечать ВСЕМИРНЫЙ ДЕНЬ ЗЕМЛИ 22 апреля. С 1995 года этот день отмечается и у нас. В нашей школе отмечается традиционно уже 3 год. Поэтому сегодня праздник мне хочется начать словами французского писателя Антуана Сен Экзюпери “Все мы – пассажиры одного корабля по имени Земля”.

(Элементы инсценировки: трамвай с пассажирами)

Ведущий: Был, говорят, где-то случай такой:

Ехали люди с работы домой.
Только доехали, вдруг чудеса!
Все позабыли свои адреса.
Ищут, волнуются, смотрят кругом:

Ученик 1: Где эта улица?

Ученик 2: Где этот дом?

Ученица: Все перепуталось, все изменилось,

Ученик 1: К счастью такое, лишь в сказке случилось.

Мы рассказали про это нарочно.
Чтобы проверить – знаешь ли точно,
Где ты живешь, где построен твой дом?
И хорошо ли ты с домом знаком?
Ты нам ответишь:

Живу я в квартире, номер ее – 24,
Дом на Петелина, рядом- кино,
Все что кругом, мне знакомо давно.

Ведушиий:

Дом на Петелина? Этого мало,
Город (село) назови для начала.

Ученик 1. Поселок Горноправдинск.

Расскажи, что кругом:
Все, что кругом, это тоже твой дом.

Поселок стоит на широкой реке,
А за рекой виден лес вдалеке.
Тянутся к лесу луга и поля,
Очень красивая наша Земля!

Верно, красива. Но где же она?
В России – это наша страна.

Ведущий: Ну, а страна где? Сумеешь ответить?

Ученица: Как и все страны – на нашей планете!

Ведущий обращается к классу: Как называется наша планета?

Ответы с места: Земля.

Я речь свою веду о том,
Что вся Земля – наш общий дом,
Наш добрый дом, просторный дом.
Мы все с рожденья в нем живем.

Ученица 1: Для моряка – она берег.

Ученик: Для геолога – твердь, хранящая руды и нефть, голубой газ.

Ученик: Для солдата – она образ Родины, ее просторов, та ценность, которую он защищает, та сила, которая питает его.

Ученица: Для хлебопашца земля – это то, во что он вкладывает пот и любовь, от которого ждет плодородного хлеба.

Звучит песня “Земля в иллюминаторе”.

Ведущий: Так что же она Земля? Земля всегда увлекала человека, ему хотелось заглянуть: что же там, за зарей, за соседним лугом. Человек всегда стремился к Земле, открывая ее, давая имена и названия, одушевляя ее, он бьется за нее, как за высшую святыню и ценность.

Ученик: “Мы рождены, чтоб сказку сделать былью! Какая красивая была мечта и как уродливо исказила ее жизнь.

Ведущий: Человек загнал себя в пороховую бочку, обрел все живое на гибель. “Отравлен хлеб и воздух выпит”. В отношении между природой и человеком наступил кризис. Озабочена вся планета. Интересны результаты социологического опроса, проведенного в Японии. Большинство опрошенных людей готовы пойти на снижение жизненного уровня, если стабильность поддерживается за счет ухудшения состояния экологической среды.

Видеоролик “Экологические проблемы Земли”.

Звучит метроном.

Океан седой гремит набатно. Он таит обиду в глубине,
Черные, раскачивая пятна на крутой, разгневанной волне,
Стали люди сильными, как боги.
И судьба Земли у них в руках,
Но темнеют страшные ожоги у земного шара на боках
Мы давно освоили планету, широко шагает этот век.
На Земле уж белых пятен нету, черные сотрешь ли человек?

Отрывок из песни “Расскажите, птицы”

Ведущий: Печальную эстафету принимает от нас грядущее поколение. Набатным колоколом сегодня звучит слово экология. Настало время задуматься над вопросом: выживут ли будущие поколения землян? Смогут ли дети 21 века купаться в реке, море, гулять в лесу, видеть звезды и вдыхать аромат цветов.

  1. Реки загрязнены нефтепродуктами и фенолом.
  2. Подсчитано, что за день исчезает 100 видов растений и животных.
  3. Сокращается площадь леса на 15 млн. га
  4. Превращаются в пыль миллиарды тонн почвы
  5. За пять лет температура воздуха увеличилась на 2,9 градуса.
  6. сокращается количество пресной воды.
  7. 60% болезней – это производные от состояния экологического напряжения.
  8. Мы дышим отравленным воздухом и едим отравленные “удобрениями” овощи и фрукты.

Видеоролик “Красная Книга”.

Ученица: У меня в Руках Красная Книга. Все знают, что в нее заносятся редкие исчезающие виды растений и животных. Некоторые из них остались в единичных экземплярах. Нам бы очень хотелось, чтобы таких книг больше не выходило.

Отрывок из песни “Беловежская пуща”.

Ученик читает стихотворение “Царь”.

Что значишь ты без трав и птиц,
И без любви к пчеле жужжащей.
Без журавлей над хвойной чащей.
Без миловидных лисьих лиц?
Когда поймешь, ты, наконец,
Врубаясь в мертвые породы
О, человек, венец природы,
Что без природы твой конец.

Ученик: Земля умирает, если ее убивать, Земля оживает, если ее возрождать. Смысл сегодняшней деятельности в том, чтобы давать ей посильные нагрузки, беря от нее, давать ей, нанося раны, лечить. Видеть в ней не временный, а постоянный плацдарм жизнедеятельности.

Ученица читает стих “Заклинание с полюса”.

Ученик: Помните: каждая сломанная веточка, каждый сорванный цветок, каждая сорванная бабочка – это маленькая рана, нанесенная природе. И если эту рану нанесешь ты, другую – твой товарищ, третью, четвертую, пятую – кто-то еще, то что же станет с природой. Природе трудно залечить даже самые маленькие раны. Нельзя забывать, что на Земле все взаимосвязано, охраняя растения и животных, помните о борьбе с загрязнением воздуха.

Мы заявляем – наше нет:

  1. Любым войнам с природой. Под какими бы лозунгами благого преобразования они не скрывались.
  2. Безграмотному технократизму в природопользовании.
  3. Всему, что грозит биосфере Земли, угрожает людям, каждому человеку.

Ученица: Врачи утверждают – оптимисты реже болеют, а если и болеют, то быстрей выздоравливают. Секрета тут нет. Вспомните сами: как бывалое неприятное болезненное воспоминание с годами куда-то уходит, а светлое, радостное помнится долго и так отчетливо.

Ученик 1: Протрите глаза! И вы увидите очи любимых, милые личики детей, мозоли отцов, светлые озера, ленты рек, ширину полей и дали водных просторов.

Ученик 2: Прислушайтесь: и сквозь рев транзисторов и моторов вы услышите шелест травы, журчанье ручьев, пение птиц, неповторимую звенящую тишину. Сама природа подталкивает человека к тому, чтобы мы сказали “Нет” – унынию и принимали жизнь ту, которая есть сегодня, как подарок.

Ведущий: Мы надеемся. Что наша встреча и прозвучавшие на ней стихи и песни подарили Вам частицу человечности и надежды на то, что мы будем счастливы с вами в нашем общем доме по имени Земля. И чтобы наша встреча запомнилась вам, мы приготовили вам открытки – сувениры.

Цели: способствовать формированию понятия «природа» как общего дома, навыков разумного поведения и бережного отношения к ней; привлечь внимание детей к проблемам окружающей среды; учить понимать и ощущать красоту природы через поэзию, музыку, игру; совершенствовать речь детей; развивать фантазию, творческое воображение, коммуникативное общение.

Оборудование: костюмы - «Тропинка», «Ёж», «Бабочка», «Медведь»; цветы «Колокольчик, Клевер, Ромашка, Василек, Гвоздика»; макеты деревьев (ель, берёза, дуб, клён), грибов, ягод; плакаты с правилами поведения в лесу; детские рисунки.

Подготовительная робота: выучить стихи о природе, загадки о животных, цветах; разучить песни на музыку Е.Архиповой «Песенка бабочки», «Летняя песенка», «Песенка колокольчиков», «Песенка ромашек», «Песенка гвоздики»; познакомить с игрой «Ребята и медведь», организовать выставку детских рисунков на тему «Берегите природу!»

Дети приглашаются в зал.

ВЕДУЩАЯ. Дети, сегодня я хочу поговорить с вами о том, что нас с вами окружает, точнее, о природе. Я хочу вам помочь увидеть, какая она - природа. А она ведь красивая, загадочная, щедрая! Только не все ребята замечают это. И не задумываются: будет ли природе хуже, если каждый из них, собирая орехи, сломает ветку или сорвет 3 - 4 цветка, поймает одну-единственную бабочку?

Да, природе будет хуже! Каждая сломанная попусту ветка, каждый сорванный цветок, каждая пойманная бабочка - это маленькая рана, нанесенная природе. И если одну такую рану нанесешь ты, другую - твой товарищ, третью, четвертую, пятую - кто-то еще - что же станет с природой?..

Давайте мы сейчас с вами отправимся на прогулку в лес, поле, на луг, чтобы вместе подумать, как сохранить и уберечь природу от разрушения.

Под песню "Веселое утро" (Р. Бойко - В. Викторов) дети парами свободно гуляют по залу. Впереди них бежит девочка -"Тропинка".

ВЕДУЩАЯ

Тропинка-тропинка,

Скажи, куда ведешь?

ДЕВОЧКА -"Тропинка".

Веду на луг душистый,

Что на ковер похож.

Веду туда, где речка

По камешкам бежит,

А над водою бойко

Проносятся стрижи.

Дети продолжают идти с песней, а на середину зала выходят и рассаживаются в произвольном порядке дети старшей группы в костюме цветов. Дети подготовительной группы останавливаются.

ВЕДУЩАЯ. Дети, мы, кажется, пришли с вами на луг. Посмотрите, какая красота вокруг нас, сколько цветов! А вы знаете, как называются эти цветы? (Ответ детей.) Сейчас мы проверим.

Дети – цветы загадывают загадки, исполняют песенки.

КОЛОКОЛЬЧИК

Я люблю июльский зной,

Я лиловый, вырезной,

Если б медные края,

Целый день звенел бы я.

"Песенка колокольчиков"

КЛЕВЕР

Цветок я разовый, пушистый

И мед в себе таю душистый.

Любуются все люди мной

И знают, что я... (клевер луговой).

РОМАШКА

На травинке солнце бьется,

С ветерком на небо рвется.

Но совсем не горячи

Солнца белые лучи!

"Песенка ромашек"

ВАСИЛЕК

Колосится в поле рожь,

Там во ржи цветок найдешь

Ярко-синий да пушистый,

Только жаль, что не душистый.

ГВОЗДИКА

Все знакомы с нами:

Яркие, как пламя,

Мы однофамильцы

С мелкими гвоздями.

Полюбуйтесь дикою

Алою... (гвоздикою).

"Песенка гвоздики"

Р А З Н ОЦВЕТНЫЙ ШАР ЗЕМНОЙ

Если б в поле расцветали

Только белые цветы,

юбоваться бы устали

Ими вскоре я и ты.

Если б в поле расцветали

Только желтые цветы,

Мы с тобой скучать бы стали

От подобной красоты.

Хорошо, что есть ромашки,

Розы, астры, васильки,

Одуванчики и кашки,

Незабудки и жарки!

Хорошо, что не похожи

Люди цветом глаз и кожи.

Как прекрасен мир цветной,

Разноцветный шар земной!

А. Шлыгин

Хоровод "Летняя песенка" (Е. Архипова - Ю. Полухин). В зал вбегает девочка в костюме бабочки, "летает" над цветами.

РЕБЕНОК

Ребята, смотрите, бабочка!

Крапинки на крыльях,

Усики двойные -

Бабочка открыла

Глазки голубые.

Выпорхнув из листьев,

Над поляной вьется,

Радуется жизни

Радуется солнцу!

"Песенка бабочки" (Е. Архипова - Н. Козлова). Бабочка улетает, за ней убегают цветы.

ВЕДУЩАЯ. Дети, давайте стараться жить так, чтобы земля вокруг нас оставалась щедрой и прекрасной, чтобы журчали на ней чистые ручьи, цвели цветы, пели птицы. Поэтому я приказываю вас не рвать дикие цветы, не ломать ветви деревьев и кустарников.

ГЛАЗА РАСПАХНИТЕ!

Глаза распахните!

Смотрите!

Растущая дико

Цветет земляника.

Не рвите!

И любку не рвите -

Ночную фиалку.

Не делайте палку

На случай

Из маленькой елки колючей.

Цветка не сорвите,

А лучше скажите:

Купальница,

Ландыш,

Цветная гвоздика,

Цветите!

Не исчезайте,

Растущие дико!

Л. Николаенко

ВЕДУЩАЯ. А сейчас мы с вами пойдем в лес. Быть может, нам посчастливится увидеть каких-нибудь редких животных.

РЕБЕНОК

На тропинке узенькой

День наполнен музыкой.

Музыкой березовой,

Светлой, словно озеро.

Закипела листьями

Синева ветвистая.

Веселится, рядится.

Приходите, радуйтесь!

Игра «Ребята и медведь» (Е.Тиличеевой – Н. Найденовой).

ВЕДУЩАЯ. Дети, а приходилось ли вам гулять по лесу спокойно, без беготни? Не аукаться, не кричать, а просто взять да и посидеть потихоньку под елкой. Если в лесу сидишь тихо-тихо, много интересного можно увидеть. А что, например? Расскажите. (Ответы детей.) Молодцы! А теперь давайте послушаем птиц, этих певцов Земли, ее полей, лесов, лугов. Ведь никто л учше птиц не может рассказать о том, как прекрасна наша Земля. (Звучат голоса птиц в грамзаписи.)

Песня « Слушайте птиц» (Я. Дубровин - Е. Руженцева) (раздается стук

Дятла). Песня "Мастер Дятел" (С. Баневич - Е. Руженцева). В зале

появля­ются дети в шапочках белки и ежа.

ВЕДУЩАЯ. Белка молвила Ежу.

БЕЛКА

Ты бездельник, я гляжу.

Без работы не сиди,

За грибами в лес иди.

Не страшна зима для нас,

Если есть грибов запас.

(Еж идет по лесу, собирает грибы и поет). Песня "У лесной дорожки" (С. Баневич -

Р. Короткова). Песня "Лесные друзья" (Котляровский - Р. Короткова).

БЕРЕЗКА

Я встала рано-рано

И - в рощу налегке.

Там ждут меня березки,

Укрывшись в холодке.

Они растут все вместе,

Их целая семья,

А самая меньшая -

Ровесница моя.

Мне очень скоро будет семь,

И ей седьмой уж год.

Ей только алой ленты

В косе не достает.

Спасибо каждой ветке

За то, что здесь растет!

Спасибо каждой птице,

За то, что здесь поет!

И галке косолапой,

Хоть я над ней смеюсь,

И даже злой крапиве,

Хоть я ее боюсь...

Они - мои соседи,

Они - моя родня.

И всем им вот такое

Спасибо от меня!

Н. Саконская

ВЕДУЩАЯ. Дети, становитесь в круг, потанцуем вокруг березки.

Хоровод "Вокруг березки" (сл. и муз. Е. Архиповой).

(Педагогическая ситуация с птенцом.)

РЕБЕНОК:

Будь здоров, зеленый лес!

Стой в торжественном наряде.

Парты, книги и тетради

Ты нам дал, зеленый лес.

Чтобы в мире не исчез

Зверь лесной и птица тоже,

Процветай наш друг хороший,

Будь здоров, зеленый лес!

Е. Агранович

ВЕДУЩАЯ. Дети, а какие вы знаете пословицы о лесе?

Пословицы:

Лес - богатство и краса, береги свои леса.

Л ес люби, люби природу, будешь вечно мил народу.

Враг природы тот, кто леса не бережет.

Много леса - не губи, мало леса - береги, нет леса - посади.

Кто рубит лес, тот сушит места, гонит от полей тучи и готовит себе горя кучи.

Рощи леса - всему краю краса.

Растение - земли украшение.

В и к т о р и н а

ВЕДУЩАЯ. А сейчас я предлагаю провести викторину о жизни животных и растений, В ней будет участвовать команда детей подготовительной группы и команда детей старшей группы. Конечно же, дети подготовительной группы знают больше, но и вопросы для них будут труднее.

Вопросы для старшей группы

1. Какой цветок превращается в шар?

– Роза.

Одуванчик.

– Ромашка.

2. Для чего заяц с приходом зимы меняет шубу?

– Чтобы всех удивить.

– Потому что любит наряжаться.

Хочет быть незаметным для волка и лисы.

3. Кит это: животное, насекомое или птица?

Вопросы для подготовительной группы

1. Зачем зайцу большие уши?

– Чтобы лучше слышать.

Чтобы не перегреться.

– Для торможения на поворотах.

2. Зачем змея язык показывает?

– Дразнится.

– Ищет добычу.

Регулирует температуру своего тела.

3. Зачем страус прячет голову в песок?

– От страха.

– Разыскивает пищу.

(Педагогическая ситуация: рассмотрение плаката)

Дети усваивают определённые правила и делают соответствующие выводы.

ВЕДУЩАЯ. Большое спасибо всем за участие. Очень хорошо, что вы так много знаете, потому, что оберегать природу, ничего о ней не зная, просто не возможно.

Дети, вы, наверное, поняли, что природа - самый главный помощник человека. Но из-за того, что не все люди об этом знают, что они безжалостно вырубают леса, загрязняют воду и воздух, часто рвут красивые растения, а животных порой жестоко истребляют ради меха и мяса, природа очень сильно страдает. Многие растения и животные, которые встречались часто, а сейчас стали исчезать, внесены в Красную книгу. Эта книга называется так потому, что красный цвет - сигнал опасности. Растениям и животным, внесенным в эту книгу, угрожает огромная опасность: они могут навсегда исчезнуть с лица Земли, и Красная книга берет их под свою защиту. Дети, но беречь нужно не только редких животных и растения. Беречь надо и тех, которых еще много, которые не внесены еще пока в Красную книгу. Это хорошо известные вам белка еж, синица и дятел, и многие другие животные птицы и растения. Их жизнь часто зависит от тебя, от твоего поведения в природе.

Разорять птичьи гнезда, убивать животных и насе­комых, стрелять птиц и разрушать муравейники - недопусти­мо! Но можно ничего этого не делать и все-таки приносить вред. Если ты бегаешь по лесу, шумишь, лазаешь по деревьям, - ты беспокоишь животных, сгоняешь птиц с гнезд, в которые уже отложены яйца. Ты вытаптываешь ценные и редкие растения, которые потом ломаются и засыхают.

Сейчас люди всего мира поняли, что природа нашей планеты в опасности и всячески стремятся ей помочь. Не даром 22 апреля объявлен днем Земли.

ВЕДУЩАЯ. И что люди делают в этот день? (Ответы детей .) А еще люди Земли все заработанные деньги отдают на содержание животных в зоопарках, на строительство и организацию новых питомников, заповедников. Много денег идет на переоборудование фабрик и заводов, чтобы они не загрязняли воздух и воду.

1-й РЕБЕНОК

Мы любим лес в любое время года,

Мы слышим речек медленную речь...

Все это называется природа,

Давайте же всегда ее беречь!

2-й РЕБЕНОК

В лугах ромашки солнечного цвета,

Такие, что светлей на свете жить...

Природой называется все это,

Давайте же с природою дружить!

3-й РЕБЕНОК

Летят, звеня, дождинки с небосвода,

Клубится на заре тумана дым...

Все это называется природа,

Давайте же сердца ей отдадим!

4-й РЕБЕНОК

Прощальный вальс танцует с ветром лето,

Дрожит в окне вечерняя звезда…

ВСЕ:

Природой называется все это,

Давайте же любить ее всегда!

Песня "Кто веселый-превеселый?" (А. Ларин - Ю. Мориц).

ВЕДУЩАЯ. Наша экскурсия подошла к концу. Теперь, ребята нам пора домой.

(Дети под музыку уходят из зала).

«Мы – жители планеты земля!»

Цель: создать условия для формирования экологической культуры учащихся.

Задачи:

1. Формирование у детей экологической культуры.
2. Воспитание гуманной, творческой, социально активной личности, бережно относящейся к богатствам природы, и общества.
3. Способствовать формированию у детей убеждения о необходимости охраны природы, как в своем крае, так и на всей планете.

Ход мероприятия:

Звучит музыка гр. Земляне «Земля - наш дом». На экране появляются слайды красивой природы.

Ведущий: Природа - это дом, в котором мы живем

И в нем шумят леса, текут и плещут реки.

Под небом голубым, под солнцем золотым,

Хотим мы в доме том жить во веки.

Звучит громкая музыка. Выбегают туристы. Все вслух говорят:

Мы туристы,

Мы туристы, весело живем

Обожаем воздух чистый

И водицу пьем.

Мы туристы,

Мы туристы, мы в пути с утра

Не страшна нам непогода

Не страшна жара

1-й: Как тебе нравится эта полянка?

2-й: Подойдет! Приземляйся!

1-й: Красота!

2-й: Хорошо сидим!

1-й: Слышь, ты чё там забыл?

2-й: Память о себе оставить надо!

1-й: Ну?

2-й : Ну вот на том дубочке вырезал: здесь был Петруха. Класс!

Все хором: Класс!

Танцуют, раскидывая мусор.

3-й: Пошли на речку.

4-й: А мусор куда?

1-й: Брось возиться, оставь там, где лежит?

2-й: На славу мы поели,

И чай попить успели

Костер тушить не станем,

Давайте так оставим!

Танец девочки в красном платье, с красными косынками, имитирующими пожар в лесу.

Ведущий: Беда, беда, в лесу беда

Друзья, скорее все сюда

Огонь достал уж до небес,

Погибло все, сгорит наш лес.

Выбегает баба-яга и разгоняет «Огонь», т.е. тушит. Выходит лесовичок.

Лесовичок: Кто шумит в моем лесу

Ничего я не пойму

Всех из леса прогоню

Хорошенько проучу.

Хоть я добрый лесовик

Ворчуном быть не привык,

Все же строгость проявлю,

Я ведь так свой лес люблю.

Баба-Яга: Туристы нынче в лес пришли

И чуть наш лес не подожгли.

Раздаются выстрелы, идет браконьер.

Браконьер: О! Здесь есть чем поживиться,

Какая миленькая птица

С лисички будет воротник

В лесу шутить я не привык

Зайчатинка пойдет на суп

Из мишки будет мне тулуп.

Браконьер уходит, на ходу стреляя.

1 ведущий: Умолкло все. Пришла беда,

Застыли в ужасе леса

Земля вся скорчилась от боли

Лишь тишина, печаль и горе.

Кадры загрязненной природы, звучит музыка песня гр.Земляне «Прости, Земля»

Звучит тревожная музыка на ее фоне слова:

Ведущий: Опомнись, вздрогни человек!

Перед природой ты в долгу,

И славен будет пусть твой век.

Травой душистой на лугу,

И трелью птиц веселой, звонкой

И шумным плеском родника

И гроздьями рябины тонкой,

И синим глазом василька

И свежим ароматом трав,

И рощи шумом, и дубрав.

Появляются вновь Лесовичок и Баба-яга.

Баба-яга: Браконьеры прибежали

Зверей веревками связали

И птичек всех перестреляли

Спасай скорее лес!

Лесовичок: Кто здесь хозяйничать посмел?

Обидеть кто зверей сумел?

Сейчас злодеев проучу

Бандитов всех я закручу

Делает круговые движения руками и звучит музыка, имитирующая сильный ветер. Туристы и браконьер выбегают и кружатся по сцене. Затем они падают на колени и просят их пощадить.

Баба-яга: Да, есть еще вредители

Природы расхитители

Таких, вам, честно скажем

Как следует, накажем.

Лесовичок :

Во-первых, туристы уберут за собой весь мусор

А браконьер отпустит всех пойманных зверей и птиц.

А я сейчас проведу сеанс перевоспитания.

Лесовичок протягивает руку над головами туристов и браконьера и читает вслух следующие слова.

Я не трону муравья,

Жилье муравейника,

Не спугну я соловья

Певца чародейника.

Посажу я кустик,

Куст белой сирени,

Пусть усталый путник

Отдохнет в тени.

Не сломаю веточки

Из куста калины,

И вы будете деточки

Добрыми такими.

Туристы и браконьер хором произносят:

КЛЯНЕМСЯ БЫТЬ ДОБРЫМИ И ОХРАНЯТЬ ПРИРОДУ!

Туристы: Мы любим лес в любое время года

Мы слышим речек медленную речь

Все это называется природа

Давайте же всегда ее беречь!

Браконьер : Дерево, трава, цветок и птица

Не всегда умеют защитится

Если будут уничтожены они,

На планете мы останемся одни.

Ведущий: Есть просто храм,
Есть храм науки.
А есть еще природы храм -
С лесами, тянущими руки
Навстречу солнцу и ветрам.

Давайте, люди, любить планету,
Во всей Вселенной похожей нет.
Во всей Вселенной на всех одна,
Что будет делать без нас она?

Звучит песня «Ничего на свете лучше нету….»

Песни на экологическую тему все чаще появляются в массовой музыке. Подобные композиции вряд ли оставят нас равнодушными. В них есть важный смысл, который должен понять каждый житель планеты. В них звучит призыв - «Берегите природу!!! Любите свой дом!!! Заботьтесь об окружающей среде!!!». Трогательность экологических песен наводит лишь на одну мысль - пора что-то менять, иначе совсем скоро серые картинки станут обычной реальностью. Ведь главная цель таких песен - достучаться до человеческих сердец, научить нас относиться к окружающей среде с заботой и любовью.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение «Явенгская школа»

Фестиваль экологической песни

«Природа, музыка и мы»

Левицкая Татьяна Валентиновна,

учитель музыки

П.Пролетарский

2017г

Пояснительная записка

Тема экологического воспитания актуальна не только в Год экологии. В настоящее время, когда развитие человечества стало тесно связано не только с использованием природных ресурсов, но и с их сохранением и возобновлением, важно научить будущих граждан с раннего возраста заботиться об окружающей природе. Необходимо актуализировать и обсуждать экологические проблемы, воспитывать гражданскую ответственность через эстетическое преподнесение информации об экологических проблемах родного края; создавать ситуации общей заинтересованности в решении экологических проблем страны, например, через участие в фестивале песни экологической направленности. Результатом проведения фестиваля, посвященного экологической тематике, в рамках Года экологии должно быть знание и прежде всего понимание учащихся, что каждый человек может внести свой вклад в улучшение экологической ситуации в мире, а начать нужно с меньшего – с исполнения песни.

Если экологическое воспитание будет проходить средствами музыки, то это поможет научить детей видеть красивое, воспитать любовь к природе, личную ответственность за ее сохранность. Поэтому песни на экологическую тему все чаще появляются в массовой музыке. Подобные композиции вряд ли оставят нас равнодушными. В них есть важный смысл, который должен понять каждый житель планеты. В них звучит призыв - «Берегите природу!!! Любите свой дом!!! Заботьтесь об окружающей среде!!!». Трогательность экологических песен наводит лишь на одну мысль - пора что-то менять, иначе совсем скоро серые картинки станут обычной реальностью. Ведь главная цель таких песен - достучаться до человеческих сердец, научить нас относиться к окружающей среде с заботой и любовью.

Цель: через исполнение песен заинтересовать слушателей проблемами охраны природы и обратить их внимание на возможности их решения.

Задачи : воспитать у детей стремление к распространению экологических знаний и личному участию в практических делах по защите окружающей среды; формировать экологическое сознание и чувство уважения к планете Земля.

22 апреля мы отмечаем малоизвестный, но очень важный праздник – Международный день Земли . Праздник этот носит экологический характер и призван объединить людей всего мира в деле по защите окружающей среды. Его можно назвать праздником чистой воды, земли и воздуха – всего, что необходимо для жизни. В России этот День отмечается с 1970 года.

Под звуки пения птиц

Наш дом родной, наш общий дом –

Земля, где мы с тобой живём!

Ты только посмотри вокруг:

Тут речка, там зелёный луг.

В лесу дремучем не пройдешь,

Воды в пустыне не найдешь

А где-то снег лежит горой,

А где-то жарко и зимой…

Чудес нам всех не перечесть,

Одно у них названье есть –

Леса и горы, и моря,

Все называется Земля!

Звучит «Родная песенка» Ю Чичкова

Льется солнышко веселое

Золотыми ручейками

Над садами и над селами,

Над полями и лугами.

Припев:

Здесь идут грибные дождики,

Светят радуги цветные.

Здесь простые подорожники

С детства - самые родные.

Тополиные порошицы

Закружились на опушке,

И рассыпались по рощице

Земляничные веснушки.

Припев.

И опять захороводили

Стайки ласточек над домом,

Чтобы снова спеть о Родине

Колокольчикам знакомым.

Нам тоже небезразлична судьба планеты и поэтому мы собрались сегодня здесь на фестиваль экологической песни. Сегодня мы с вами будем говорить, и петь о природе, о нашем отношении к ней, об уважении ко всему живому и о способности предвидеть последствия своего поведения в природной среде.

Зачем уничтожаешь, человек,

Тех, кто рядом, кто так необходим,

Задумайся, остановись, недолог век

И наш, и мы об этом говорим!

Звучит песня «Прости, Земля» Л.Дербенева, В.Добрынина (слайд-шоу «Экологические проблемы»)

1.Смотри, вот опять в небесах плывет черный дым над тайгой

День и ночь под рев машин землю так свою крушим,

Словно мы на планете чужой,

Скалу поднял взрыв на дыбы,

ушла вдруг вода из ручья.

Мать-Земля, за часом час,

на руках качая нас,

Разве знать ты могла,

где беда твоя

Припев:

Прости, Земля!

Мы ведь еще растем.

Своих детей прости за все, за все.

Поверь, Земля, люди найдут пути

Спасти тебя, себя спасти.

Ищи хоть две тысячи лет,

лети к самой дальней звезде,

И в немыслимой дали,

мы другой такой Земли

Не найдем никогда и нигде.

Земля то в траве, то в снегу Земля, где в пол-неба заря,

Каждый день и час любой Мы в долгу перед тобой,

Неразумных детей ты прости, Земля

Много теплых слов можно сказать о нашей планете. В народе говорят: «Никого не родила, а все ее матушкой зовут». Земля - общий дом для всех, большой дом. Живя в этом доме, человек должен быть добрым, должен заботиться о других живых существах.

Все-все на свете нужны!

И мошки не меньше нужны, чем слоны.

Нельзя обойтись без чудищ нелепых,

И даже без хищников, злых и свирепых!

Нужны все на свете! Нужны все подряд –

Кто делает мёд, и кто делает яд.

Плохие дела у кошки без мышки,

У мышки без кошки – не лучше делишки.

Да! Если мы с кем-то не очень дружны,

Мы всё-таки очень друг другу нужны!

Животные живут рядом с нами, радуют нас своим присутствием, приносят нам пользу. А всегда ли мы правильно к ним относимся? 4 октября – День защиты животных. Помните, мы в ответе за тех, кого приручили.

«Не дразните собак» муз. Е.Птичкина - так называется следующая песня.

Не дразните собак,

Не гоняйте кошек,

Не жалейте для птиц

Ни зерна, ни крошек!

И тогда воробьи

Песенкой разбудят.

А царапать и кусать

Вас никто не будет!

Если очень шуметь

Около берлоги,

То придется потом

Уносить вам ноги.

И пчела просто так

Тоже не пристанет.

Ведь ни жалить, ни рычать

Зря никто не станет.

Ни к чему обижать

Бабочку на ветке.

Веселее в лесу

От ее расцветки.

Не пугайте жуков

С длинными усами.

И поверьте, что жуки

Вас не тронут сами!

Если вам по душе

Красота земная,

Берегите ее,

Устали не зная!

Непременно тогда

Станем мы друзьями...

А про кошек и собак

Пойте вместе с нами!

Лес – главное богатство нашей планеты. А в погоне за комфортом мы вырубаем леса. Знаем это и уничтожаем ежегодно огромные площади леса ради наживы, не задумываясь о будущем планеты, о своём будущем. Лесные массивы катастрофически сокращаются. Когда-то леса покрывали огромные пространства планеты. Сейчас их осталось 1/3 часть. Леса ничем не заменить.

Мы рубим лес, устраиваем свалки.

Но кто же под защиту всё возьмёт

Пусты ручьи, в лесу одни лишь палки,

Песня «Давайте сохраним»! А.Черного

Нам жить в одной семье,

Нам петь в одном кругу,

Идти в одном строю,

Лететь в одном полете.

Давайте сохраним

Ромашку на лугу.

Кувшинку на реке

И клюкву на болоте.

О, как природа-мать

Терпима и добра!

Но чтоб ее лихая

Участь не постигла.

Давайте сохраним

На стрежнях – осетра.

Касатку в небесах,

В таежных дебрях – тигра.

Коль суждено дышать

Нам воздухом одним.

Давайте-ка мы все

Навек объединимся.

Давайте наши души

Вместе сохраним,

Тогда и на Земле

Мы сами сохранимся!

Чтобы сохранить природу, человек создаёт заказники, ботанические сады Ежегодно Союз охраны птиц выбирает птицу года. Союз охраны птиц России избрал птицей 2017 года один из видов синицы - буроголовую гаичку-пухляка. При выборе птицы года руководствуются следующими критериями: птица должна быть распространена на всей территории страны (или большей ее части), быть узнаваемой, а также очень важно, чтобы люди могли помочь решать проблемы, стоящие перед этой птицей. Охрана воздуха – одна из главных проблем, которая требует серьёзного решения и непосредственного участия каждого из нас. Чистый воздух, свежий ветер нужен каждому на свете!

Песня «Просьба» А. Пахмутовой

(слайд-шоу)

Раненая птица

В руки не давалась,

Раненая птица

Птицей оставалась...

Этот сон давнишний

До сих пор мне снится:

На траве кровавой

Вздрагивает птица.

Припев:

Птицы, рыбы и звери

В души людям смотрят.

Вы их жалейте, люди,

Не убивайте зря!

Ведь небо без птиц - не небо,

А море без рыб - не море,

И земля без зверей - не земля!

Не земля!

Не земля!

Люди-исполины,

Люди-великаны,

Есть у вас винтовки,

Сети и капканы.

Есть у вас бесстрашье,

Сила есть навечно -

И должно быть сердце,

Сердце человечье!

Припев.

Люди, человеки,

Страны и народы!

Мы теперь навечно

Должники природы.

Надо с этим долгом

Как-то расплатиться,

Пусть расправит крылья

Раненая птица!

Представьте, что мы раскрутили глобус так быстро, что все цвета слились в один. Какого цвета будет такой вертящийся глобус? Конечно, синего, потому что две трети земной поверхности занимает вода. На сегодняшний день довольно остро стоит проблема загрязнения водоемов – озер, рек, морей. Своими неконтролируемыми сбросами отходов, человек нарушает природный режим водных объектов. Для наших предков пресная вода казалась неисчерпаемым ресурсом, однако, в наше время это не так. Уже сейчас, во многих регионах нашей планеты не хватает питьевой воды, а также воды для орошения полей и использования в промышленности. Проблема истощения водных ресурсов стоит крайне остро в свете влияния этих факторов на будущие поколения людей.

Великий труженик водица,

Ну, как же ей не восхититься!

Она плывёт к нам облаками,

Поит снегами и дождями,

И разрушает, и наносит,

И так заботы нашей просит.

Песня «Все это называется природа» Ю Чичкова (слайд-шоу)

Мы любим лес в любое время года,

Мы слышим речек медленную речь…

Все это называется природа,

Давайте же всегда ее беречь!

В лугах ромашки солнечного цвета,

Такие, что светлей на свете жить…

Природой называется все это,

Давайте же с природою дружить!

Летят, звеня, дождинки с небосвода,

Клубится на заре тумана дым…

Все это называется природа,

Давайте же сердца ей отдадим!

Прощальный вальс танцует с ветром лето,

Дрожит в окне вечерняя звезда…

Природой называется все это,

Давайте же любить ее всегда!

Мир цветов таинственен и чудесен. Тысячи их видов украшают нашу планету. Люди во все века любили цветы за красоту. Воплощали в цветах свою мечту, наделяли цветы особой прелестью, символикой, сочиняли легенды о них.

Если я сорву цветок,

Если ты сорвешь цветок,

Если все сорвут цветы.

Не останется цветов и не будет красоты!

Красная книга является основным документом, в котором обобщены материалы о современном состоянии редких и находящихся под угрозой исчезновения видов растений и животных, на основании которых проводится разработка научных и практических мер, направленных на их охрану, воспроизводство и рациональное использование.

В Красную книгу заносят виды растений и животных, которые постоянно или временно растут либо обитают в естественных условиях на определённой территории (преимущественно территории отдельно взятой страны), и находятся под угрозой исчезновения. Виды животных и растений, занесённые в Красную книгу подлежат особой охране на всей отдельной взятой территории, которую охватывает конкретное издание Красной книги.

Во время исполнения песни показывается презентация «Красная книга России»

«Красная книга» Музыка и слова О. Газманова

Не увижу никогда тех зверей,

Что на земле исчезли.

В Красной книге навсегда

Силуэты их ушли в бездну.

Никогда чистого неба,

Никогда пеструю зебру,

Никогда стран, где я не был,

Не увижу никогда.

Вслед фламинго я кричу,

Я молю его: "Останься, птица",

Но лишь розовый прибой

Будет в пленке нефтяной биться.

Никогда чистого неба,

Никогда пеструю зебру,

Никогда стран, где я не был,

Не увижу никогда.

Над отравленной рекой

Вдоль течения сизый дым вьется,

А под ним такой покой,

Что не слышно, как река бьется.

Никогда. Страшное слово

Никогда. Реки застыли

Навсегда. В бездну дельфины

Уплывают от меня.

Неужели никогда

Не вернется пеликан в море.

Мне олень лесной кричит:

"Мы же братья, мы одной крови,

Ты и я. Нам друг без друга

Не прожить. Небо застынет

И Земля станет пустыней,

Если нас разъединить".

Звучат сигналы SOS.

1.Планета наша очень загрязнена, но мы еще не осознали опасности жизни на огромной мусорной куче. Мы-то пока на ней живем, но смогут ли жить наши дети?

2. За год в атмосферу только одного углекислого газа выбрасывается 5 млрд. тонн. В результате истончается озоновый слой, появляются озоновые дыры.

3. Ученые подсчитали, что каждый год во всем мире в водоемы попадает столько вредных веществ, что ими можно было бы заполнить 1О тысяч товарных поездов. Даже в водах Арктики нашли стиральный порошок. Кроме этого, в последнее время часто случаются аварии на нефтепромыслах, пожары на кораблях, везущих нефть, в результате миллионы тонн нефти оказываются в воде.

4.Почва образуется очень медленно - для этого нужны сотни и даже тысячи лет. А вот ее разрушить можно очень быстро. За последние сто лет на Земле разрушена примерно 1/4 часть всех плодородных почв. В результате почва оскудела, и урожаи стали значительно хуже.

5. Усиленно идет «облысение» планеты. За последних 100 лет человек вырубил столько леса, сколько было уничтожено за все его предыдущее существование, не говоря уже о пожарах, которые возникают по вине человека.

6.Для многих животных лес - родной дом. А лесов становится все меньше и меньше. Значит, животные теряют свой дом. Значит, они обречены на гибель.

Наш мир очень хрупкий и во многом зависит от каждого из нас. От того, как мы научимся любить и ценить тех, кто живет рядом с нами, весь этот мир, будет зависеть наша жизнь, жизнь наших потомков и матери-природы - Земли.

Я обнял глобус – шар земной,

И вдруг вздохнул он, как живой;

И шепчут мне материки:

«Ты береги нас, береги!»

В тревоге рощи и леса,

Роса на травах, как слеза!

И тихо просят родники:

«Ты береги нас, береги!»

Грустит глубокая река,

Свои теряя берега,

«Ты береги нас, береги!»

Остановил олень свой бег:

Будь человеком, человек!

В тебя мы верим – не солги,

Ты береги нас, береги!

Я обнял глобус – шар земной,

Такой прекрасный и родной!

И шепчут губы на ветру:

«Я сберегу вас, сберегу!»

Я думаю, что наш концерт найдет свое продолжение в добрых делах и поступках. Вместе мы сила! Поможем же нашей школе, нашему поселку стать чище, уютней.

Песня «Родные места» Ю. Антонова (слайд-шоу)

В родных местах ромашкой пахнет ветер

И до травинки вся земля своя.

В родных местах и солнце ярче светит,

А я люблю свои места родные-

Свои родные милые места!

А я люблю свои места родные-

Свои родные милые места!

В родных местах у неба цвет синее,

В родных местах просторнее луга.

Стволы берёз прямее и стройнее

И разноцветней радуги дуга.

Пусть мне твердят, что есть края иные,

Что в мире есть иная красота,

А я люблю свои места родные-

Свои родные милые места!

А я люблю свои места родные-

Свои родные милые места!

В родных местах на капельках росинок

Горят зари весёлой огоньки,

В родных местах всё лучше и красивей

От звезд ночных до утренней зари.

Пусть мне твердят, что есть края иные,

Что в мире есть иная красота,

А я люблю свои места родные-

Свои родные милые места!

А я люблю свои места родные-

Свои родные милые места!

Литература

  1. youtube.com watch?v=wBAxEFF0LNU
  2. populargif.com watch-wBAxEFF0LNU.html
  3. voopmsk.com