Уход за руками

Metro: Last Light Советы, секреты и альтернативная концовка. Metro: Last Light Советы, секреты и альтернативная концовка Вы можете улучшать своё оружие и покупать разные предметы

Metro: Last Light Советы, секреты и альтернативная концовка. Metro: Last Light Советы, секреты и альтернативная концовка Вы можете улучшать своё оружие и покупать разные предметы
Блог обновлён! - 4 декабря
Сейчас мы рассмотрим два оружия из вселенной Метро: "Ублюдок" и Револьвер.
Ублюдок - основное оружие на начальных уровнях игры.

Описание

Самодельный пистолет-пулемет с высокой скорострельностью. Вести огонь рекомендуется короткими очередями, иначе точность стрельбы сильно снижается. Это оружие можно заряжать патронами-деньгами. При длительной стрельбе возможны заклинивания и перегрев.

Сделан выжившими умельцами на Кузнецком Мосту. Пользуется большой популярностью среди жителей подземки. Из-за низкой цены и используемого калибра 5.45. Но при всем этом сделан он ужасно криво, и как следствие, быстро перегревается.

Данные и местонахождение

Используемые патроны: 5.45 mm, патроны-деньги
Максимум патронов, вмещающихся в магазин: 30
Цена: В зависимости от уровня сложности и установлено ли DLC.
Встречается: Дается с начала игры
Выдается бесплатно в оружейной ВДНХ.
Используется противниками повсеместно.

Ублюдок с глушителем:

Продается на "ВДНХ" и "Рижской" за 100 патронов в обычных уровнях сложности и за 79 в уровнях сложности из DLC.
Можно найти на уровне "Мертвый Город 1" в будке в павильоне.
Можно найти на уровне "Сухаревская" в туннеле в тупике на столе.
Можно найти на уровне "Депо" в вагоне с мертвыми нацистами.

Револьвер

Револьвер - первый и единственный коротко ствольный вариант оружия в игре Метро 2033. Присутствие его в игре в огромных количествах необычно само по себе, учитывая что в современной России револьверы встречаются редко, используются в основном как оружие самообороны и калибры Магнум не популярны за пределами США.

Данные и местонахождение

Используемые патроны: 44 cal (10.9 mm)
Максимум патронов, вмещающихся в магазин: 6
Цена: В зависимости от уровня сложности, модификации и установлено ли DLC.
Встречается: Дается с начала игры.

Револьвер: Стандартный.

Выдается отчимом на уровне "Хантер".
Большая часть противников носят его в кобуре и не используют.

Револьвер с удлиненным стволом: Наносит больший урон, чем обычный.

Продается на "ВДНХ", "Рижской" и "Проспекте мира" за 80 патронов в обычных уровнях сложности и за 63 в уровнях сложности из DLC.
Можно найти на уровне "Катакомбы" на трупе в колодце.

Револьвер с глушителем: Наносит меньший урон, но позволяет убивать противников незаметно.

Продается на "ВДНХ", "Рижской" и "Проспекте" мира за 75 патронов в обычных уровнях сложности и за 59 в уровнях сложности из DLC.
Можно найти на уровне "Мертвый Город 2", в снегу рядом с трупом у гаража.

Револьвер с прикладом и удлиненным стволом:

Продается на "Проспекте мира" за 120 патронов в обычных уровнях сложности и за 95 в уровнях сложности из DLC.
Можно найти на уровне "Аномалия", на трупе в конце туннеля откуда прут носачи.

Револьвер с прикладом и глушителем:

Продается на "Проспекте мира" за 115 патронов в обычных уровнях сложности и за 91 в уровнях сложности из DLC.
Можно найти на уровне "Депо" в вагоне с нацистами.

Револьвер с прикладом, удлиненным стволом, оптикой и лазерным прицелом:

Продается на "Проспекте мира" и "Кузнецком мосту" за 165 патронов в обычных уровнях сложности и за 130 в уровнях сложности из DLC.
Можно найти на уровне "Павелецкая", рядом с магнитофоном, в пасти носача))

Револьвер с прикладом, глушителем, оптикой и лазерным прицелом:

Продается на "Кузнецком мосту" за 160 патронов в обычных уровнях сложности и за 126 в уровнях сложности из DLC.
Можно найти на уровне "Форпост" в ящике на помосте.

Оружие

По сравнению с прошлой частью, оружие претерпело изменения вплоть до кардинальных. Валюта в виде довоенных патронов 5,45×39 мм осталась прежней, однако теперь при попадании во врага они действуют как зажигательные. Добавился новый патрон калибра - 7,62×54 мм R. Добавилась возможность тюнинга - теперь во всех ларьках оружия можно его улучшить, например, на автомат можно поставить лазерный целеуказатель, прицел и модификацию ствола. Ниже перечисляется всё оружие, доступное в данной игре:

  • Револьвер (.44 Magnum) - револьвер типа Smith & Wesson с барабаном на 6 патронов. Присутствовал и в прошлой части. Варианты тюнинга: приклад, ночной, коллиматорный и 2-кратный прицел, длинный ствол, глушитель. В реальности глушитель на револьверах неэффективен из-за прорыва газов между барабаном и стволом (тем более, что патрон.44 Magnum имеет слишком большой звук стрельбы, чтобы быть полностью заглушённым), и одним из немногих исключений из этого правила является револьвер системы Нагана. С модификациями может стать револьверным карабином.
  • Подонок (.44 Magnum) - самозарядный кустарный пистолет. Ёмкость - 8 патронов в отъёмном коробчатом магазине. Варианты: автоматический огонь, цевье и приклад, увеличенный магазин на 20 патронов, глушитель или длинный ствол, двукратная оптика, коллиматорный или ночной прицел, лазерный целеуказатель. С модификациями может стать автоматическим пистолетом. Прототип - Mauser C96 M712, а по используемому патрону схож с Desert Eagle.
  • Ашот (12/70 мм) - однозарядный кустарный дробовик, в описаниях называемый «картечным пистолетом». Есть варианты с глушителем, удлиненным стволом, а также цевьём с прикладом и различными прицелами.
  • Дуплет (12/70 мм) - двуствольный дробовик кустарного производства. Имеет возможность одновременной стрельбы с обоих (или четырёх, при наличии соответствующей модификации) стволов. Может быть модернизирован прикладом, глушителем или удлиненным стволом, лазерным целеуказателем, а также второй парой стволов. Присутствовал в прошлой части.
  • Убойник (12/70 мм) - 6-зарядный дробовик с револьверной схемой заряжания, обладает хорошими темпом и мощью стрельбы, перезаряжается медленно. Присутствовал и в прошлой части, но теперь зарядить шесть патронов можно и при наличии патрона в стволе, также убрана возможность удара прикладом или штыком в обмен на более точный прицел. Частичный прототип - Jackhammer.
  • Сайга (12/70 мм) - самый мощный дробовик в игре, отличающийся быстрой перезарядкой благодаря питанию из коробчатого магазина на 10 патронов (что больше, чем у всех остальных дробовиков, кроме Абзаца), и высоким темпом стрельбы из-за того, что является самозарядным. Есть вариант с барабанным магазином на 20 патронов, позволяющим стрелку реже отвлекаться на перезарядку, и глушителем. Представляет собой Сайгу-12 с увеличенным магазином.
  • Ублюдок (5,45×39 мм) - маломощный кустарный (в первой части говорится, что он производится на «Кузнецком мосту») автомат, отличающийся быстрым перегревом, невысокой кучностью и, по описанию, низкой надёжностью, что в геймплее не отражено. Среди модификаций есть радиатор. Присутствовал и в прошлой части. Прототип - STEN.
  • Калаш (5,45×39 мм) - автомат, обладающий большей мощностью по сравнению с «Ублюдком», но в целом не очень точный. Есть вариант с оптикой и увеличенным до 45 патронов магазином. Присутствовал и в прошлой части.
  • ВСВ (5,45×39 мм) - автомат с глушителем, более мощный, чем Калаш. Глушитель снять нельзя. Однако магазин рассчитан всего на 20 патронов. Прототип - ВСК-94
  • Калаш 2012 (5,45×39 мм) - точный и скорострельный автомат с газоотводной системой от АК74 и магазином на 40 патронов над стволом с поперечным расположением патронов (аналогично FN P90), защитным цветом, компоновкой и наличием пластмасс в корпусе напоминающий Steyr AUG. Как сообщается в меню продажи, перед катастрофой это был самый мощный автомат в России. Присутствовал и в прошлой части.
  • РПК (5,45×39 мм) - ручной пулемёт с магазином на 45 патронов, особыми преимуществами перед Калашом не обладающий, но имеющий более низкую скорострельность, что позволяет экономить патроны. Возможность установить глушитель отсутствует. Есть варианты с различными прицелами, а также барабанным магазином на 100 патронов.
  • Вентиль (7,62×54 мм R) - кустарная винтовка с магазином на 5 патронов. Может быть модернизирована коллиматорным, ИК ПНВ и четырёхкратным прицелами, пламегасителем (снижает отдачу), лазерным целеуказателем и увеличенным магазином (позволяет заряжать 10 патронов).
  • Превед (12,7×108 мм) - крупнокалибреная однозарядная кустарная винтовка, использующая тот же патрон, что и ДШК. Патроны к этой винтовке не продаются у торговцев, они редки и могут быть найдены в некоторых местах после депо. Может быть модернизирована: пламегасителем (снижает отдачу), улучшенным магазином (позволяет заряжать 5 патронов), лазерным целеуказателем и четырёхкратным оптическим прицелом. Название, по-видимому, произошло от известного интернет-мема «Превед!». Баг: при перезарядке винтовки с улучшенным магазином, при условии что в запасе осталось 5 или меньше патронов, все они исчезнут, вне зависимости от того, сколько патронов зарядилось.
  • Тихарь (15 мм шарики) - бесшумная кустарная пневматическая винтовка с магазином на 15 патронов, стреляющая металлическими шариками. Есть вариант с лазерным целеуказателем и различными прицелами, а также с клапаном, не стравливающим воздух при перекачке баллона. Присутствовал в прошлой части.
  • Хельсинг (арбалетные болты) - пневматическое восьмиствольное ружье, стреляющее стальными болтами, которые можно поднимать и использовать вновь. Экипируется лазерным целеуказателем, прицелами, довоенным клапаном. Присутствовал и в прошлой части. Название является отсылкой к фильму Ван Хельсинг .
  • Ручной пулемёт - мощный кустарный пулемёт с вращающимся блоком из трёх стволов и коробом на 500 патронов. Очень редко встречается (за всю игру всего 2 раза). Впервые игрок увидит его у Андрея Мастера (персонаж из первой части), а пострелять из него удастся только на последнем уровне, при обороне Д6. Пополнить боезапас невозможно. Также появляется в дополнении Faction pack в миссии за рейх, где игрок должен отстреливать толпы коммунистов на линии фронта. Здесь игрок уже может пополнять боеприпасы и носить в запасе можно только один магазин
  • Ручной огнемёт - самодельный ручной огнемёт, которым, в отличие от первой части (но и там был только стационарный), нельзя воспользоваться. Можно видеть у двух солдат в конце уровня «Отголоски» - они огнемётами отгоняют Стражей, преследующих Артёма и Павла Морозова, - и в финале, при обороне Д6, один из красных вооружён огнемётом.
  • ДШК - пулемёт, заметный в некоторых сценах игры - например, за спиной Андрея Мастера при разговоре с ним. В отличие от прошлой игры, нельзя использовать.

Особо ничего сложного нет в в отличии от первой игры, где было несколько моментов, когда возникали вопросы, а что же делать дальше. Например, такие как открыть дверь в библиотеке, как лучше всего пройти библиотекаря, какие стволы лучше и так далее. Также не вижу смысла рассказывать про нычки в игре. Если внимательно всё осматривать, то можно и патроны и фильтры для противогаза найти.

Стелс в игре стал более продуманный и улучшенный. Поэтому самое лучшее оружие в игре это метательные ножи и хельсинг. Ими хорошо убивать любых противников, как людей так и мутантов. Прелесть ножей и хельсинга ещё в том, что если не промахиваться они убивают всех врагов с первого раза и бесшумно.

Метательные ножи

Хельсинг

Идеально убивать ими мутантов-с тражей. Пока они вас не видят и стоят на задних лапах и прислушиваются, можно легко убить их с ножа он не успевает поднимать тревогу и не сбегается куча его сородичей, соответственно мы экономим патроны.

На Мутантов-креветок , (те самые которые лезут из воды), лучше всего использовать зажигательные гранаты . Кидаете им подноги они быстро сгорают.

Зажигательная граната

Как только креветки открывают своё брюшко стреляем по нему, если закрывают клешнями, то перестаём стрелять, отбегаем от них и ждём когда они снова откроют своё брюшко.

Боссы

Креветка.

Первый босс В игре это большая креветка которая встретится нам на болотах. Пока мы будем добираться до ордена она будет время от времени появляться. В общем лучший вариант это убегать от неё и не стрелять, прятаться в доме. Возле церкви, кидаем в зажигательные гранаты и стреляем в брюхо. ставим пд собой мины, ну и тупо бегаем отстреливаясь.

Большая мама

Следующий босс или главарь который нам встретится буквально сразу же после церкви. Самый идиотский босс в игре. В него вообще не надо тратить ни одной пули. Эта мать сама себя убьёт. Встаём так, чтобы барркады были между вами. Она разбегается и ударяется в них головой, проделываем тоже самое. Когда она собьёт их все, то свалит. Во второй комнате делаем также.

Медведица.

С медведицей всё понятно бегаем от неё ставим под собой мины ловушки, когда время замедляется стреляем ей в спину. В конце когда её будут грызть монстры мы можем их убить и спасти медведицу или же оставить её на рсстерзание. Это действие влияет на концовку в в игре

Танк.

Бронетанк который появится в финале, убивается буквально за несколько секунд. Стреляем сначала по колёсам они подсвечиваются красным. После того как разрушились, колёса стреляем по башне, она тоже подсветится красным. В общем с ним можно справитьсч за полминуты. Идеально стрелять из снайперки, которая есть прямо там же ели хорошо оглядеться.

Как получить хорошую концовку.

По сути чтобы получить концовку, где артём и другие выжиывают, нужно просто делать добрые дела и никого не убивать. Помочь медведице выжить, спасти Павла, не убивать Лесницкого. Послушать всех больных в карантине, найти плюшевого мишку для мальчика в Венеции (выигрывается после трёх побед в тире). Не убивать животных которые не опасны. когда это говорит чёрный.

Пасхалки и всякие секреты в игре видео

Продолжение Metro 2033 обещает стать одним из лучших шутеров 2013 года.

Метро ждёт

За последние несколько лет, много шутеров от первого лица соперничали в борьбе за контроль на арене многопользовательских шутеров. Но битва за превосходство в онлайне (которую пока выигрывает Call of Duty) вызвала пустоту в однопользовательских шутерах. В то время как в 2010 году Metro 2033 был далёк от совершенства, тем не менее он остаётся отличным примером атмосферного однопользовательского шутера.

И вот настал черед его продолжения — Metro Last Light, осталось немного времени до выхода игры. Этот FPS не будет встречать вас полусырым многопользовательским режимом и коридорным однопользовательским с автоматическим прицеливанием в голову ближайшего врага. Вы готовы к тёмным и опасным туннелям метрополитена? Ждёте новый шутер? Вот всё. Что вам следует знать о Metro Last Light.

Внимание! Надеюсь вы уже прошли Метро 2033, далее будет несколько спойлеров.

Мир тёмный и опасный

События Metro Last Light, как и события Metro 2033 происходят в постапокалиптической Москве, где выжить во время опустошительной ядерной войны удалось только тем, кто смог укрылся в метрополитене. На поверхности практически ничего не осталось кроме пустой шелухи цивилизации. Автомобили стоят на разрушенных и практических уничтоженных дорогах, полуразрушенные здания простираются за горизонт. Благодаря радиации воздух на поверхности стал смертельным. Но даже если бы он был пригодным для дыхания выжившему человечеству придётся столкнутся с чудовищными мутантами, появившимися после длительного воздействия радиации на животный мир, населяющими поверхность.

Ситуация под землёй не намного лучше. В то время как люди могут дышать без страха смерти, им приходится иметь дело с недостатком освещения, сырости и стеснёнными условиями жизни. Воды и пищи, тоже не хватает. Мрак и темнота Metro Last Light нервируют и постоянно держат в напряжении. Исследование заброшенных туннелей с фонарём и пистолетом (для которого почти закончились патроны) довольно страшное занятие. Хуже всего, конфликты из-за которых человечество было брошено на грань вымирания и вытеснено под землю перенеслись и туда.

События разворачиваются через год после Metro 2033

Артём, главный герой Metro 2033 возвращается в Metro Last Light в роли протагониста через год после событий предыдущей игры. Спойлер из Metro 2033: Как вы помните в конце игру у Артёма был выбор: либо уничтожить Тёмных, психических мутантов, намерения которых были неверно истолкованы и приняты враждебно, или позволить им выжить. Тёмные хотели наладить контакт с выжившими в метро, заключить союз и начать строить новую жизнь на поверхности Земли. Они предлагали защиту в обмен на труд по восстановлению цивилизации, так как у Тёмных больше не было способности к созиданию и использованию технологий.

Дело в том, что события Metro Last Light продолжают события книги, в которой Артём осознал кто такие Тёмные и что они хотят предложить выжившим только в момент их уничтожения. Все считают, что Тёмные уничтожены, но ходит слух, что один из них выжил и Артёму поручили найти существо. Задача довольно непростая, ему предстоит преодолеть на своём пути опасности метрополитена и поверхности Земли.

Вы столкнётесь с множеством призрачных видений

В Metro Last Light были добавлены жуткие тёмные вибрации в виде призраков и отпечатков людей уничтоженных атомными взрывами. Иногда вы можете увидеть их на краю поля зрения, а иногда у вас начинается галлюцинация и вы видите ужасные события как смерть обрушилась с неба на Москву.

Один из фрагментов с галлюцинацией можно увидеть в прошлогоднем ролике геймплея игры представленном на E3. Во время выполнения миссии с поиском ресурсов на разбившемся самолёте лежащем на поверхности Земли. Внутри самолёта останки погибших людей остаются пристёгнутыми. Плоть большинства из них обратилась в прах, но всё ещё остаются в креслах. По мере продвижения по самолёту Артёма захлёстывают фрагменты видений, попав в кабину мы видим момент катастрофы, весь тот ужас который охватил экипаж и пассажиров самолёта. Такие моменте невероятно эффективное средство повествования.

Люди монстры хотят прикончить вас

Метро разделено на станции, большая часть из которых стала независимыми городами-государствами примкнувшими к одной из четырёх фракций: капиталистические Рейнджеры, фашистские Неонацисты, Красная Линия Коммунистов и Рыцари Тамплиеры. Артём один из Рейнджеров, из-за этого другие группировки с большой радостью пустят ему пулю в голову, чем пропустят его через свою территорию. Обычно солдата противника довольно легко «снять» (и заодно пополнить свои весьма ограниченные запасы патронов), но есть сильные противники носящие бронекостюмы. Для того чтобы разрушить их броню вам придётся потратить довольно много боеприпасов.

Но кроме людей живущих на станциях, туннели метро являются домом для разнообразных монстров. Большинство монстров питаются человеческими останками и редко нападают на живых существ, если их не спровоцировать. Любая попытка спровоцировать группу монстров может весьма печально закончится для игрока.

Это не коридорный шутер (хотя много времени вам придётся провести в... коридорах)

Там где большинство современных шутеров пытаются заполнить экран взрывами, Metro Last Light, как и его предшественник создают атмосферу и эффект погружения. Здесь нет ни каких пометок куда вам идти или как преодолеть очередное препятствие. Эти вещи интуитивно понятны.

Есть множество скрытых областей с изобилием (по меркам игры) патронов, оружия или повествовательного контекста, для тех кто готов приложить усилия к поиску. Это не игра с открытым миром, который достигается всеми возможными путями, в Metro Last Light есть множество линейных и заскриптованных моментов, но иллюзия открытости мира в достаточной мере заманчива, особенно когда наступают моменты исследования поверхности Земли. Наиболее важным является то, что Metro Last Light позволяет вам играть так, как вам этого хочется и нравиться. Красться в темноте туннелей и тихо устранять противника один из стилей игры, но если это не ваш стиль, то вы можете идти напролом уничтожая всё, что движется. Просто знайте, что вас ждёт адское приключение.

Путь напролом может оказаться довольно сложным...

Показательный пример, мы врываемся в помещение в стиле Рэмбо, в самом начале демо-версии игры, и обнаруживаем, что это КПП Коммунистов. С легкостью снимаем нескольких противников захваченных врасплох, но как только их товарищи сориентировались в ситуации, они открыли шквальный огонь. Бетонная баррикада, а которой мы прятались, буквально испаряется под градом пуль. И тут ситуация начинает усложнятся.

Во-первых, начали подходить к концу боезапасы, если кинуться к трупу противника чтобы поднять патроны, то нет ни какой гарантии, что нам удастся выжить. Вторая проблема, это несколько тех самых тяжело-бронированных противников, которые упоминались ранее и на уничтожение которых требуется довольно много патронов. Третьей проблемой был противник, который бежал к газовым вентилям одевая противогаз. После поворота вентиля комната наполнилась токсичным газом. К счастью, у нас был противогаз (о важности наличия противогаза поговорим по позже), но в любом случае, это не спасло от смерти.

...но вы может красться в темноте

После перезагрузки того же момента игры мы попробовали пройти в стелс стиле. К счастью туннелям метро свойственна темнота и многие жители пользуются различными самодельными источниками света, попытка зажечь которые закончится для нас провалом. На небольшом костре, недалеко от нас, кипит вода в котелке. Когда патруль охранников удалился, мы взяли котелок и потушили костёр. Индикатор на наручных часах показал, что мы полностью скрыты в темноте. Хвала гаджетам в играх! ;)

Используя пистолет с глушителем уничтожаем несколько лампочек на нашем пути к распределительному щиту. Выключаем все рубильники и комната оказывается погружённой в темноту. Охранники, поняв, что дело не чистое включили фонари и принялись нас искать. Как только ни разделились, у нас появилась возможность подкрасться к ним и теперь стоит дилемма убить или вырубить? От наших действий на протяжении игры зависит её финал. Было решено убрать его с помощь ножа, и хотя позднее тело было обнаружено и пришлось вступить в открытую схватку, но в этот раз перестрелка закончилась нашей победой.

Оружие перестало быть слабым

Распространённой жалобой игроков в Metro 2033 было слабое оружие и недостаток боеприпасов, на убийство некоторых противников тратилась целая обойма драгоценных патронов. В Last Light это проблемы нет, пока вы не встретите тяжело-бронированных противников. Оружие обладает довольно неплохой мощностью и останавливающей силой.

Самое замечательное в Metro Last Light, это то, что каждое оружие имеет свой стиль игры. Как стандартное оружие револьвер, штурмовая винтовка или обрез двустволки. Так и альтернативное — самодельное оружие собранное из подручных материалов. Например, самодельный дробовик имеющий вращающийся цилиндр из патронов позволяющий делать несколько выстрелов подряд без перезарядки. Теперь в метро можно найти множество самодельного оружия и переносить одновременно не два, а три его разновидности и не одно из них не кажется копией другого с изменённым скином.

Огромные изменение коснулись и AI врагов после Metro 2033

Ещё одна большая проблема Metro 2033, это то, что враги, казалось, знали ваше местоположение. Если вы крались в тени и один из плохих парней вас замечал, то ваше местоположение знали все противники в этой области и начинали стрелять в вас с высокой точность, даже если в помещении была полная темнота.

Теперь когда один из противников вас видит и стреляет, остальные будут вас искать. Теперь устранив нашедшего вас противника можно спокойно сменить дислокацию и заняться следующими.

Противогаз — ваш лучший друг

Ваш противогаз будет самым надёжным компаньоном в время прохождения Last Light. Он понадобится в каверзных областях метро заполненных ядовитыми испарениями и в те моменты когда вы будете выбираться на поверхность. Просто следите за дополнительными фильтрами — их необходимо менять каждые пять минут (вы сможет следить за временем на часах, в режиме таймера время отображается в цифровом, а не аналоговом виде) или насладитесь всеми прелестями радиоактивного воздуха.

Как и в Metro 2033 противогаз добавляет ещё больше атмосферности и погружения в игру. Когда время действия фильтра подходит к концу дыхание Артёма становиться тяжелее, начинает запотевать стекло. Если не заменить фильтр, то смерть будет неминуема, это так же добавляет адреналина, если стёкла запотевают, то вы знаете, нужно быстрее бежать из этого ада или сменить фильтр.

Вы можете улучшать своё оружие и покупать разные предметы...

Система улучшения позволяет приобрести оружие, улучшения и оборудования у поставщиков расположенных в определённых местах станций и туннелей, очень полезная система, если вы можете позволить приобрести товары предлагаемые продавцами.

Для своего оружия вы можете приобрести глушитель, а фильтры и медпакеты повысят шансы на выживание. Каждое улучшение стоит своей цены и эта цена не маленькая.

...но валюта, патроны и другие ресурсы остаются остались дефицитом

Как бы странно это не выглядело, но валютой в Metro является амуниция. «Грязные боеприпасы» - патроны заряженные стрелянные гильзы, ваш основной боезапас. Желательно иметь пару обойм с довоенными боеприпасам, они на вес золота.

Боеприпасы довольно редкая находка в Metro и не раз будут ситуации, когда вы останетесь без патронов, по этому берегите их для тяжело-бронированных противников, а остальных старайтесь устранять в ближнем бою. Тот факт, что боеприпасы надо расходовать с умом, добавляет остроты в игру. При стрельбе без разбора патроны имеют свойство заканчиваться в самый неподходящий момент.

Свет в конце туннеля

Если вы ещё не играли в Metro 2033, то настоятельно рекомендуем это сделать, тем более, что купить Метро 2033 можно на распродажах по очень низкой цене.

В нем я постараюсь показать свое виденье оружия в Метро 2033, разберем его минусы и плюсы и сравним с моделями из других шутеров.

"Добрым словом и револьвером можно добиться большего, чем одним только добрым словом" - Аль Капоне

Вот про POV, точнее FOV. Как я понял из текста и картинки, автор говорил про поле зрения, а это FOV. В некоторых играх (CoD: BO, TF2) его можно изменять. Это возможность дать игрокам установить дальность оружия как им нужно. Это кончено мелочь, но мы все таки говорим о шутере, значит оружие у нас будет маячить перед экраном большую часть времени. Думаю, когда у нас с левой стороный экрана виден только ствол да магазин от оружия, то это какая-то заточка под киберспорт. Там же вообще плевать как выглядит оружие? Возможно это говорит о "нотке КоД"а", но я так не играю. Если есть возможность, то всегда ставлю оружие как можно дальше от экрана. Не совсем далеко конечно, тут нужна золотая середина. Обычно делаю так, чтобы полностью был виден оптический прицел (имею в виду не прицеливаясь). Как я думаю, так видно большую часть оружия, можно рассмотреть все его детали. И тут же как мы поменяли FOV, мы начинаем присматриваться к анимации перезарядки и звуку стрельбы оружия ("королем" анимации считаю серию CoD). Возможно тут дело в соотношении сторон. На консолях же обычно играют на теликах. А последние телики делают в 720р, да 1080, то есть 16:9. У меня например монитор 16:10 и я очень хочу его поменять. Когда два года назад его покупал, то совсем не думал об этом. Я за те игры в которых возможна смена FOV, для меня это важная геймплейная деталь.

Мои 16:10 (1680x 1050)

Размышления об оружии в игре

Размышления об оружии в игре

16:9 к другу ходил =) (1920x1080)

Размышления об оружии в игре


Размышления об оружии в игре

Конечно же сейчас ещё остались "квадраты" с 4:3... Картинок не нашел, оружие там ещё ближе.

Отличный пример с оружием Мельника, где из-за соотношения сторон отсутствует часть оружие.

Размышления об оружии в игре


Размышления об оружии в игре

Размышления об оружии в игре


Размышления об оружии в игре

Размышления об оружии в игре


Размышления об оружии в игре

"Всем оставаться на своих местах, а то я никак не могу перезарядить автомат"

Про анимацию. К примеру анимация АК. Ну в каком шутере про войну нету АК? Вы наверное думаете, что нет разницы как он выглядит? АК он же и в Африке АК. А вот и нет. Одно и тоже оружие можно по-разному изобразить. Давайте на примерах, двинем в Африку, в Far Cry 2 отличная моделька АК-74, неплохая анимация. Но! У него затвор с левой стороны! И в сталкере так же. Разработчики говорят, что так лучше передается атмосфера стрельбы (Недавнее интервью с Сергеем Григоровичем). Если мы хотим реалистичности, то затвор должен быть с левой стороны. Но как же нам тогда сохранить ощущение оружия в руках? Вот тут и поможет красивая анимация.

Размышления об оружии в игре


Размышления об оружии в игре

Стоит уделить внимание АК в Left 4 Dead 2. В этой игре отличная модель автомата и реалистичная анимация перезарядки. При перезарядке, ГГ кладет автомат в левую руку, достает магазин, вставляет новый, дергает затвор. Все как надо и ничего лишнего. Далее серия Call of Duty. Вы наверное замечали, что в некоторых играх он был слишком "толстым",в некоторых наоборот. Вешают на них идиотские крепления - MW2 (ещё Far Cry3). Главное какой-нибудь колиматор прибомбить, так же стрелять удобнее! Ы!

И всё-таки в серии CoD к этому оружию всегда хорошо относились. Я считаю, что в MW и BO одна из самых лучших анимаций. Почему? Ну просто посмотрите видео. В частности, BO внесла в игру парные магазины, которые очень удачно, на мой взгляд, вписались в игру.

Если вам интересно, то могу показать вам ещё пару красивых и оригинальных анимаций из COD.

Размышления об оружии в игре


Размышления об оружии в игре

Размышления об оружии в игре


Размышления об оружии в игре

Размышления об оружии в игре


Размышления об оружии в игре

Поскольку мы говорим не про игры, а именно про анимацию в играх, то я напомню вам про HOMEFRONT. Конечно же, этот шутер на любителя, но есть в нем то, о чем я уже давно мечтал. У меня уже давным давно появилась идея о разно перезарядке одного и того же оружия. Различная анимация перезарядки вносит реализм в игру. Верно? Как мы поняли выше, одно и тоже оружие можно перезарядить различными способами. Ну так а почему бы не соединить их вместе и выдавать рандомно? Это и сделали в HOMEFRONT. В HOMEFRONT нету АК, но зато там T3AK, почти тоже самое. Реализацию идеи можно увидеть в роликах:

Размышления об оружии в игре


Размышления об оружии в игре

В метро очень даже симпатичная анимашка + прозрачный магазин, я думаю очень красиво. К АК никаких претензий нету. Записал вам коротенькое видео, если кто-то забыл. Но не все хорошо. Вот анимашка у револьвера. Я люблю револьверы. Да нет я обожаю револьверы. Что мы видим когда перезаряжаем его? Откидывает барабан - выкидывает гильзы - и гостью хреначит все патроны в барабан! Да? Ведь так? Просто берет кучу патронов из кармана и запихивает из в барабан кучей. Спидлоадера я не заметил. Фигня, а было бы приятно.

Про звук. Если мы хотим реализма, то нам нужен и реалистичный звук. А вот и нет. Вот попробуйте поставьте какой-нибудь мод реалистичного звука на Strlker. Да вы оглохнете! Тут важно урезать высокие частоты, что бы не рвало уши и сохранилась оригинальность выстрелов у разного оружия. Ну этим занимаются специальные студии. Звук должен показывать всю мощь оружия. И все зависит от выбора и желания разработчика. Отличным пример хорошего внимания к звуку будет BC2. Там был один из самых качественных звуков, которые я слышал. Что не сказать об анимации и модельках оружия. Нервное дерганье оружия при беге и злостное забивание магазина в оружие были просто ужасными. Что же мы слышим в метро? У АК неплохой, "приятный" звук. Но! Мы стреляем и деньгами. Разработчики сделали два звука выстрела. Вот тут и косяк. У патронов денег звук как у дробовика. (Вообще разработчикам Метро стоит уделить огромное внимание звуку и озвучке, если они хотят сделать проект ААА. При ранениях и падениях мы слышим крехтение Андрей Прохоров из 4A Games. Все бы ничего, хороший голос, но он же и крехтел и в Альфах сталкера, один из бывших разработчиков все-таки. Сэкономили - вот вам и минус. Хотя многим вообще срать на звук.

В общем про оружие. Думаю вам понравились и "Хельсинг" и "Ублюдок" и др. самодельные стволы. Отличной была и пушка из последнего патча - волт ган Мельника ("Рельса"). Они нам нравятся за свою уникальность, мы их нигде ещё не видели, поэтому и запомним. Как было интересно играть с оружием из Биошока. А что там было? Обычный дробовик, но вкручиваем пару шестеренок - увеличиваем скорострельность. Ставим медные трубочки и вот у нас больше урон. Да плевать тут на реалистичность.

Размышления об оружии в игре


Размышления об оружии в игре

Размышления об оружии в игре


Размышления об оружии в игре

Размышления об оружии в игре


Размышления об оружии в игре

Размышления об оружии в игре


Размышления об оружии в игре

Мастера с Кузнецкого Моста что только не делают =) Подобное было и в последнем Wolfenstein. Мы покупали для оружия различные модули, которые улучшали показатели оружия.

Идем дальше. Что меня печалит. Ну например, те же самые револьверы. откуда их столько в метро? Черт подери! Что делают такое огромное количество револьверов в метро? А? Логичнее было бы увидеть на его месте пистолет Макарова. Верно? Их много, а вот револьверы должны были встретится максимум пару раз за игру. Нашли бы мы его в каком-нибудь унитазе. И стреляли бы по крысам с него. Это вовсе не самое плохое оружие. Но нам оно заменяет сразу несколько других стволов. Как? У нас же дохрена револьверов? Ну и почему бы не прилепить к нему трубу? Ага ствол удлинили, точнее стало! А что если приклад к нему сделаем? Да без проблем, что бы как в вестернах с Клином Иствудом. Может быть ещё и прицел? Ну точно, теперь и на медведя можно. А давай ещё глушитель! Ну давай! Стоп, глушитель? На револьвер, да? Вы это реально? Мы то с вами это поняли. А вот разработчики не смогли остановится. Может показаться, что эти модули как раз то, о чем я говорил выше? По игровым меркам, револьвер с глушителем очень полезная штука. Но эти модули это немного не то о чем я говорил. Мастера с Кузнецкого моста конечно молодцы, но такое нельзя делать. Лучше бы сделали новый пистолет с глушителем. Ну конечно, его же так долго делать. Вообще, модули на оружие, очень уж больная тема для 4А Games. новые ролики видели? Перестрелку на дрезинах? Видели конечно! И 3 й ролик с Е-3, где на АК навешено куча барахла в виде прицелов, лазерных указателей, подствольных гранатометов. Сто, что? Да, да подствольчик! В Метро! Да что там, 3 метра бетона выдержат. А водствол то не простой, а подствол наш... Самодельный! Ну и ладно. Как я понял, это показывает нам, что будут перестрелки на поверхности. Зима кончилась, всякие монстры проснулись от зимней спячки и готовы растерзать нас в клочья. Да и фашисты там всякие не против. Заметим, в 3м геймплее подствола не было видно, темно там и тд. Я думаю вы как и я его не заметили. А вот в 12 ти минутном все есть. Далее коллиматорный прицел, ничего про него не буду говорить, он ужасен. Миниган. В мире метро, где деньги это патроны, невозможно представить себе такую машину смерти. Как такое понимать? Все просто. Старые патроны от калаша не обеспечены золотом, от этого все беды. Вот и сделают новую валюту. Какую? Ну, грибы. Это вам и чай, и пища, и наркота, и фонарик (Светящиеся). Я вижу только такое объяснение появления минигана в игре.

Эй, Билл!

Приберег нам чего на конец?

Ну давай, говори главное.