Мода сегодня

Ретро фотографии женщин 19 века. Старые фото - Быт Енисейской губернии конца XIX − начала XX века (38 фото)

Ретро фотографии женщин 19 века. Старые фото - Быт Енисейской губернии конца XIX − начала XX века (38 фото)

После изобретения в конце 19 века дагерротипа, дорогую и не особо реалистичную живопись начала стремительно вытеснять фотография. Во времена викторианской эпохи около семейных фото сложились очень странные обычаи. Наверное, самым странным из них стала традиция делать фотографии мертвых людей как живых.

Для современного человека такая практика кажется странной и пугающей. Мы боимся любого физического контакта с мертвыми, прячем факт смерти близких от детей, боясь травмировать их душу или напугать. Да и вообще мертвые внушают нам ужас и страх. Но так было не всегда.

Фотографии мертвых людей 19 века

В 19 веке никто не испытывал страха перед мертвыми. Их хоронили рядом с домом, в котором они жили при жизни. Вечерняя прогулка на семейное кладбище вселяла не ужас, а наоборот успокоение.

Когда человек умирал, он какое-то время находился в своем доме. С ним разговаривали как с живым, его трогали и одевали, и никого это не пугало.

Начавшаяся в викторианскую эпоху мода на посмертные фотографии окончательно выродилась во время самой кровавой войны 20 века.

Фотографии мертвых детей 19 века

Детская смертность в 19 веке была очень высокой. Зачастую посмертные фото детей были единственным напоминанием об умершем ребенке.

Довольно часто живых детей фотографировали вместе с умершей сестрой или братом. Для придания реалистичности мертвым открывали глаза. Чтобы придать живой вид активно применялись румяна и белила. В руки вставляли букет из живых цветов. Одевали усопших в лучшую одежду.

Иногда мертвых детей фотографировали так, как будто они уснули.

Посмертные фото девушек в гробу

Этот мальчик, казалось бы, просто стоит посреди комнаты и нехотя позирует фотографу. На самом деле он давно умер, а его голову из-под занавески держит невидимая рука.

Существовала еще отдельная мода фотографировать умерших в положении стоя. Чтобы это сделать применялись специальные металлические держатели, невидимые на фотографии.
На фото изображена мертвая девушка
На этой фотографии изображен Джон О’Коннор через два года после своей смерти. Спустя пять дней его захоронили.

Ещё одной странностью Викторианской эпохи были .

История посмертных фотографий

Сейчас вы увидите фотографии Енисейской губернии, а именно, быт людей конца XIX - начала XX века.
Семья старожилов-староверов на р. Мане
Р. Мана, Красноярский округ, Енисейская губерния. До 1910 г.



Крестьяне-челдоны г. Красноярска
Снимок сделан в Красноярске в конце ХIХ в. Фотография и негатив поступили в музей в 1916 г.
Парный фотопортрет красноярских крестьян, снятых на фоне бревенчатой постройки.


А.Д. Зырянов крестьянин с. Шушенского Минусинского уезда Енисейской губернии
Снимок сделан в с. Шушенском в 1920-е гг.
В 1897 г. А.Д. Зырянов поселил в своем доме прибывшего в ссылку в с. Шушенское В.И. Ленина.


Пожилые крестьяне д. Яркиной Енисейского уезда
Снимок сделан в д. Яркино в 1911 г.
Парный фотопортрет крестьян, снятых на фоне старинной часовни.

Приангарье - это район нижнего течения р. Ангары и ее притоков общей протяженностью более 1000 км, находящийся на территории Енисейской губернии. Это один из самых старых районов заселения Восточной Сибири, состоящий преимущественно из старожилов. В 1911 г. на средства Переселенческого управления была организована Ангарская экскурсия (экспедиция) во главе с музейным работником Александром Петровичем Ермолаевым с целью обследования материальной культуры ангарского населения.


Пожилые женщины д. Яркиной Енисейского уезда в праздничной одежде
Фотограф неизвестен. Снимок сделан в д. Яркино в 1911 г.
Парный фотопортрет двух пожилых женщин в праздничной одежде.
Коллекция Ангарской экскурсии 1911 г.


Крестьянская семья из д. Ловатской Канского уезда
Снимок сделан в д. Ловатской Канского уезда не позже 1905 г.
Крестьяне в праздничной одежде стоят на ступеньках крыльца, застланного домоткаными половиками.

Крестьянская семья из д. Ярки Енисейского уезда в праздничный день на крыльце дома
Август 1912 г.

Богатая крестьянская семья из с. Богучанского Енисейского уезда
1911 г.

Подростки с. Богучанского Енисейского уезда
1911 г.
Коллекция Ангарской экскурсии 1911 г.

Молодые крестьяне с. Богучанского Енисейского уезда
Парный фотопортрет молодых крестьян, стоящих около амбара с низкой дверью и лестницей.
Коллекция Ангарской экскурсии 1911 г.

Девочки-крестьянки из д. Ярки Енисейского уезда в праздничной одежде

Группа крестьян д. Ярки Енисейского уезда
1911 г. Крестьяне сняты около саней, на фоне мельницы с низкой, подпертой жердиной дверью. Одеты в рабочую повседневную одежду.

Праздничный костюм приискателя
Снимок сделан в с. Богучанском в 1911 г.
Фотопортрет молодого человека в праздничном костюме приискателя с золотых промыслов.


А. Аксентьев смотритель прииска по р. Талой в Енисейском округе
Г. Енисейск. Снимок сделан 20 июля 1887 г.
Смотритель на золотопромывочной машине это служащий, осуществлявший надзор и наблюдение за порядком проведения работ, он же принимал от промывальщиков золото.
Мужской костюм, запечатленный на снимке, весьма своеобразен: смесь городской и так называемой приисковой моды. Рубашку подобного типа носили рабочие приисков и крестьяне, такой фасон использовался чаще для выходной одежды. Сапоги с высоким каблуком и тупым носом являлись модной обувью в 18801890-е гг. Шляпа и часы на шейном шнуре или цепи предметы городской роскоши, добавляли костюму своеобразие и приисковый шарм.



Мария Петровна Марковская сельская учительница с семьей
Г. Иланск. Июль 1916 г.

Справа налево: на руках с сыном Сережей (род. в 1916) сидит М.П. Марковская; рядом стоит дочь Ольга (19091992); сидит у ног на табуреточке дочь Надя (19121993); рядом, с сумочкой в руках, сидит мать Симонова Матрёна Алексеевна (урожд. Подгорбунская). Девочка в клетчатом платье старшая дочь М.П. Марковской Вера (род. 1907); сидит на перилах дочь Катя (род. 1910); стоит рядом О.П. Гагромонян, сестра М.П. Марковской. Крайний слева глава семьи Ефим Поликарпович Марковский, железнодорожный мастер


Фельдшерица с. Больше-Улуйского Ачинского уезда Анастасия Порфирьевна Мельникова с больным

На обороте фотографии текст тушью: «Ан. Пер. Мельникова в должности фельдшерицы Б. Улуйской больницы. Ссыль(но)поселенец, 34 лет, в изображенном виде прошел до больницы 40 верст при морозе в 30 градусов по Реомюру».
Село Больше-Улуйское, являющееся центром Больше-Улуйской волости, находилось на р. Чулыме. В нем располагались врачебный передвижной пункт и крестьянский переселенческий пункт.



Кустарь-горшечник из с. Атамановское Красноярского уезда
Начало ХХ в. Село Атамановское находилось на р. Енисее, в 1911 г. насчитывало 210 дворов. Каждый вторник в селе проходил базар.
Фотография поступила в музей в начале ХХ в.


Лов тугуна на станке Верхне-Инбацком Туруханского края
Станок Верхне-Инбацкий. Начало ХХ в.
Тугун пресноводная рыба рода сигов.
Фотография поступила в музей в 1916 г.


Ангарская крестьянка идет проверять уды. Приангарье
Коллекция Ангарской экскурсии 1911 г.


Подледная ловля рыбы удами на р. Ангаре. Енисейский уезд
Коллекция Ангарской экскурсии 1911 г.


Сплав убитого сохатого по р. Мане Енисейской губернии
Р. Мана (в районе Красноярского или Канского уездов). Начало ХХ в.


Крестьянин, отправившийся на охоту
Около д. Ярки. 1911 г.
Охотник стоит на широких коротких лыжах, крепящихся к ступне ремешками. На таких лыжах ходили без палок.
Коллекция Ангарской экскурсии 1911 г.


Ангарский охотник с собакой
Д. Яркина Енисейского уезда. 1911 г.
Снят охотник на фоне хлева с низкой дощатой дверью и поветью для сена наверху.
Коллекция Ангарской экскурсии 1911 г.


На крестьянском дворе в с. Кежемском Енисейского уезда
Коллекция Ангарской экскурсии 1911 г.


Мятье льна в Енисейском уезде
Енисейский уезд. 1910-е гг. Из поступлений 1920-х гг.


Портомойня на Енисее
Красноярск. Начало 1900-х гг. Фотография поступила в музей в 1978 г.


Прачки на Енисее
Красноярск. Начало 1900-х гг. Репродукция с негатива 1969 г.


Витье веревок в д. Ярках Енисейского уезда
1914 г. На обороте фотографии надпись карандашом: «Сватъ Капитонъ за витьем веревки».
Фотография поступила в музей в 1916 г.


Уборка табака в Минусинском уезде
1916 г. На задах крестьянской усадьбы, на огороде, идет уборка табака, часть которого вырвана и уложена рядами.
Фотография поступила в музей в 1916 г.


Ткацкий стан-кросна в с. Верхне-Усинском Усинского пограничного округа
Снимок 1916 г., поступил в музей в 1916 г.


Заготовка "борисовских" веников в с. Ужур Ачинского уезда
Снимок конца ХIХ начала ХХ вв. В Борисов день, 24 июля, заготовляли свежие веники для бань, отсюда и название "борисовские" веники


Ряженые на улицах Знаменского стекольного завода в святки
Красноярский уезд, Знаменский стекольный завод, 19131914 гг.
Группа мужчин и женщин пляшут под гармошку на улице. Ранее фотография была опубликована как открытка.


Игра в "городки" в д. Каменке Енисейского уезда
Начало ХХ в. Воспроизведено по книге "Сибирский народный календарь в этнографическом отношении" Алексея Макаренко (СПб., 1913, с. 163). Фотография автора.


"Бега" состязание между конным и пешим в д. Дворец Енисейского уезда
1904 г. Воспроизведено по книге "Сибирский народный календарь в этнографическом отношении» А. Макаренко (СПб., 1913, с. 143). Фотография автора.
На переднем плане двое состязающихся: слева молодой парень с выпущенной поверх портов рубахе и с босыми ногами, справа сидящий верхом на лошади крестьянин. Рядом с пешим установлена палка мета, являющаяся началом дистанции, вторая мета не видна. Позади толпа мужчин крестьян разного возраста в праздничной одежде, наблюдающих за происходящим. Состязание проходит на улице деревни, видна часть ее правой стороны с несколькими жилыми и хозяйственными постройками. Подобного рода "бега" между конными и пешими устраивались сибиряками в летнюю пору по праздникам и ярмаркам.
Дистанция невелика, обязательно включает поворот на 180 градусов. Именно поэтому пеший часто выигрывал: коня заносило:)



Крестьяне-переселенцы у временного жилья
Минусинский уезд. Начало ХХ в.

В начале 20 века,с началом Столыпинскрй аграрной реформы,в Сибирь хлынул поток переселенцев из южных,западных областей России,Белоруси,Украины.Их называли новопоселенцами,а те,кто жил в Сибири не одно поколение,были старожилами.


Хохлуша-переселенка из д. Ново-Полтавка Минусинского уезда
Снимок конца ХIХ начала ХХ вв. На снимке: молодая женщина в традиционном украинском костюме, сидящая на ступеньке крыльца. Поступление 1916 г.


Хохлуша
К вопросу о «региональности» костюма. Этот снимок из альбома В.Г. Катаева 1911 г. Фотография была сделана в переселенческом поселке, основанном на землях сибирских казаков.


Свадьба
Канский уезд, деревня Карымова, 1 октября 1913 г. Семья Соколовых, новоселов из Тамбовской губернии

Оценить статью

Ретро фотографии XIX века, на которых запечатлены российские горожане разных профессий

Окунуться в атмосферу русских городов 19-го века можно, посмотрев какой-нибудь исторический фильм или почитав русских классиков, например, Достоевского.

Но всё же лучшими иллюстрациями к тому времени являются старые фотографии. В нашем обзоре одна из старейших коллекций фотографий русских горожан. Особый интерес эти снимки представляю ещё и потому, что на них запечатлены не аристократические дамы и не высокие чиновники, а простые люди.

Дворник

В 1879 году был издан указ, по которому «в каждом доме в Москве должен быть дворник для очередного дежурства днем и ночью на улице».

Дворники не могли быть младше 21 года, должны были знать всё о жильцах и сотрудничать с полицией.

Дворник с дровами

Дворник важный человек

И его помощники.

Дворник в доме был весьма уважаемой фигурой. Ворота на ограде, которая была у каждого дома, запиралась около 11 вечера, и те их жильцов, которые возвращались домой позже, давали дворнику чаевые. Жили дворники чаще всего в небольших помещениях во дворе дома, в котором служили.

Дворник с метлой, лопатой и корзиной для мусора.

На фотографии запечатлен момент, когда два работника заносят воду в богатый дом. Объектив фотоаппарата запечатлел их в движении. На фото хорошо заметно, что мощение улиц далеко о совершенства, да и крыльцо пора бы подремонтировать, что тоже, кстати, было задачей дворника.

Доставка воды.

Извозчик

Извозчики делились на несколько категорий. Самые дешёвые экипажи, владельцы которые заезжали в город из близлежащих деревень только на день, назывались «ваньки». В их колымаги садились далеко не все.

Московский извозчик.

На верхней ступени извозчичьей иерархии – «лихачи». Их услугами пользовались кавалеры с дамами, богатые купцы, офицеры. Работали они сами на себя и поджидали богатых клиентов. А были и профессиональные извозчики – «голубчики», узнать которых можно было по форменной одежде. Стояли такие извозчики на извозчичьей бирже.

Извозчик отдыхает.

Этот извозчик зашёл в помещение, чтобы выпить горячего чая. Тулуп позволял ему проводить на улице целые дни. Чай пьют, не раздеваясь, только сняв, следуя правилам этикета, головной убор.

Извозчики пьют чай.

Торговцы

Уличная торговля в 19-ом веке в российских больших и малых городах процветала. Купить на улице можно было практически всё — от продуктов питания до предметов для рукоделия. Иногда на улицах подторговывали краденым нечистые на руку личности. Большие города в то время были отдельным миром.

«Мальчишки-торговцы

Уличная молочница. В зимнее время она вывозила свою продукцию в город на специальных санках.

Молочница.

Ещё одна уличная торговка. Правда, сегодня не совсем понятно, что она продаёт.

Торговка.

Торговка с баулами.

Торговка пирожками.

Парень с озорными глазами продаёт на улице товары для рукоделия.

Сушки и баранки к чаю.

В продаже есть всё.

Продавец дичи.

Этот торговец продаёт сбитень – напиток с добавлением мёда, приправ и варенья. Только в конце 19-го века сбитень был вытеснен с рынка чаем и кофе.

Продавец сбитня.

Ремесленники

Этот торговец предлагает берестяные плетёные корзины. Возможно, он сделал их сам. В то время посуды из пластика не было, а береста являлась просто идеальным материалом. Посуда из неё была прочной и прекрасно подходила для хранения любых продуктов.

Продавец корзин.

Ещё один мастер – он делает и продаёт хомуты для лошадей. Стоит обратить внимание на его полосатые штаны. Настоящий франт.

Мастер по изготовлению хомутов.

Профессия точильщика ножей была востребована всегда.

Кочегар

Кочегары обслуживали печи горожан. Обязательные аксессуары — удобная одежда,высокие кожаные сапоги и топор.

Кочегар на рабочем месте.

Каменщик

Каменщик в отличие от кочегара те же самые печи выкладывал. Мужчина на фотографии держит в руках кирпичи с логотипом компании.

Каменщик

Мясник

Мясник

Фотография, безусловно, постановочная. Но огромный её плюс в том, что можно в подробностях разглядеть все детали униформы того времени.

Почтальон.

Невероятные факты

Все фотографии 19 века на самом деле несколько странные, но некоторые более чем.

Странный мир фото

Когда фотография появилась на мировой арене в 1830-х годах, ученые поняли, что она сможет раскрыть огромное количество секретов, начиная от невидимых миров микроскопических бактерий и заканчивая далекими галактиками.

Некоторые полагали, что фотокамера может пойти дальше, и что изображение сможет раскрыть информацию о внутренней работе тела и ума, даже в момент смерти.

Странные фото

10. Гийом Дюшен

Физиологический эксперимент



В 1862 году французский невропатолог Гийом Дюшен (Guillaume Duchenne) захотел проверить популярную теорию о том, что лицо напрямую связано с душой.

Он подумал, что если сможет использовать электрический ток, воздействующий на лицо испытуемого, то таким образом будет простимулирована работа мышц, и он сможет заснять результат.

Однако, в то время, как довольно легко можно было вызвать физическую реакцию лицевых мышц при взаимодействии с током, ток проходил слишком быстро, и камера не успевала это фиксировать.

Одним из пациентов в больнице, где работал профессор, был сапожник, страдающий параличом Белла. У мужчины был парализован лицевой нерв, поэтому при воздействии током, человек сохранял выражение лица в течение нескольких минут. Таким образом, фотограф мог с легкостью сфотографировать его лицо.

В итоге Дюшен воздействовал на различные лицевые мышцы сапожника более 100 раз для извлечения целой гаммы эмоций, тем не менее, эксперимент имел свои плоды. Дюшен смог выявить, какие мышцы лица работают, когда человек искренне улыбается.

В связи с этим в физиологии подлинную улыбку называют улыбкой Дюшена. Люди, которые не используют обозначенные Дюшеном мышцы во время улыбки, возможно, являются социопатами.

9. Альберт Лонд

Пациент с истерией



Во второй половине 19 века эпидемия истерии прокатилась по Европе и Америке. В одной из парижских больниц Жан-Мартен Шарко (Jean-Martin Charcot), бывший студент Дюшена, занялся поисками причин развития истерии.

В этом деле его ожидали два больших прорыва: во-первых, он сумел доказать, что истерия связана с некоторыми травмами, полученными в прошлом, а во-вторых, он пришел к выводу, что от нее могут страдать и мужчины.

В 1878 году химик и фотограф Альберт Лонд (Albert Londe) начинает работать с Шарко. Одним из их проектов была съемка пациентов, перенесших истерические припадки, а вопрос заключался в том, существует ли связь между судорогами и выражениями лица.

Чтобы снимать припадки, Лонд создал хронофотографическую камеру. Первая модель состояла из 9 линз, следующая из 12, также в работе принимал участие и метроном, который стимулировал работу камер. С помощью этих камер он сумел снять цикл фото за многие годы до того, как появились изображения в движении.

Однако, это не помогло Шарко приблизиться к разгадке интересующего его вопроса, Лонд же позже был назван одним из пионеров кинематографа.

Самые необычные фото

8. Этьен-Жюль Марей

Хронофотограф



Этьен (Étienne-Jules Marey) на заре своей карьеры (он был пионером в области создания различных медицинских инструментов и в области авиационных исследований) присоединял небольшие светящиеся шарики к субъектам и фотографировал их на темном фоне.

Как это часто бывает, он не осознавал то, насколько важными будут его снимки.

За два года до того, как Эдвард Майбридж (Eadweard Muybridge) создал свою знаменитую лошадь, бегущую рысью, Марей уже записал подобное движение коня, но он перенес свои результаты на гистограмму, чтение которой требовало наличие соответствующих знаний и опыта.

Когда он увидел фотографии Майбриджа в журнале, он понял, что есть человек, который в этом разбирается. Однако, он был более рискованным и проводил больше экспериментов, чем Майбридж.

Некоторые из его камер состояли из нескольких объективов, как у Лонда, на другие он мог снимать несколько изображений, используя одну пластину. Одна из его камер была так называемой "винтовкой", с помощью которой он мог последовательно фотографировать птицу в полете.

Ретро фотографии

7. Луис Даргет и Эдуард Барадук (Louis Darget and Edouard Baraduc)

Фото мысли



Тем временем во все той же парижской больнице Сальпетриер Эдуард Барадук хотел выйти за рамки обычного фотографирования истерических припадков. Вместе с Луи Даргетом они задались вопросом о том, могут ли они фотографировать образы мыслей.

Это не было обманом или мошенничеством, как может показаться с первого взгляда. Недавнее открытие рентгеновских лучей показало, что можно сфотографировать даже кости, поэтому они и выдвинули предположение о том, что мысль – это совокупность электрических импульсов.

В рамках своих экспериментов они приклеивали часть пленки на лоб субъекту и закрепляли индукционную катушку между человеком и камерой в надежде, что высоковольтные импульсы подарят им хоть какой-то снимок.

Хотя оба были искренними, стоит отметить, что даже если Даргет и полагал, что ему удалось заснять мысль, все-таки больше его снимки были похожи на обычные вспышки света.

Стоит отметить, что в 1909 году Барадук находился как приличный муж у постели умирающей жены. Однако, в последние ее минуты он был рядом явно не из-за большой любви, поскольку когда она начала умирать, он тут же взял в руки камеру и начал снимать.

Самые старинные фото

6. Якоб фон Наркивитш-Жодко (Jakob von Narkiewitsch-Jodko)

Электрография



Полное название этого фото звучит так: "Вспышка, пойманная на хорошо вымытом теле проститутки". В 1889 году польский врач продемонстрировал в России то, что он назвал электрографией.

В основном в своей работе он использовал тот же принцип, что и Барадук, размещая индукционную катушку рядом с фотопластинкой. Интенсивный электромагнитный импульс оставлял темный отпечаток, окруженный полосами света.

Однако, в отличие от французских ученых, он не мыслил настолько абстрактно, чтобы полагать, будто заснял умственную деятельность. Как врач он хотел знать, говорят ли полученные изображения что-либо о физическом здоровье человека.

В результате своих исследований ему удалось обнаружить, что люди со слабым здоровьем выделяют меньше энергии, чем здоровые.

Во времена доктора Якоба электрография воспринималась всерьез, однако, спустя несколько лет были открыты рентгеновские лучи, что оказалось куда более впечатляющим событием. Электрограф только мог сказать о том, что у пациента есть проблемы со здоровьем, лучи же помогали найти точное место этой проблемы.

Работа доктора была забыта вплоть до 1930 года, пока супруги Кирлиан не воскресили ее.

Старые странные фото

5. Луи Дюко Харон (Louis Ducos Hauron)

Анаморфное фото



В первые годы существования фотографии вещи, которые сегодня нам кажутся само собой разумеющимися, для некоторых людей были настоящими научными и философскими загадками.

Нормальные объективы захватывали угол зрения, равный 40-60 градусам, в то время как угол обзора человека – почти 180 градусов. Почему невозможно сделать соответствующий угол обзора в камере без искажения изображения?

Попросите любого знающего человека назвать десять великих пионеров фотографии, и он наверняка не вспомнит о Луи Хароне. Еще в 1877 году он изобрел возможность цветной съемки, несмотря на то, что устройство было громоздким, дорогим и совсем не прижилось.

Ранее, в 1868 году, он создал анаглиф, который представлял собой метод получения стереоэффекта 3D при просмотре через красные и синие линзы. Его анаморфные автопортреты были одним из результатов исследований.

В 1880-х годах он создал линзы, которые воспроизводят изображение неверно до тех пор, пока человек не посмотрит на них с правильного угла. Безусловно, эта идея никогда так и не стала популярной среди "фотографической общественности", но дело было не в этом.

Некоторые вещи необходимо просто исследовать.

4. Американские военные

Взрыв мула



В 1870-х годах Чарльз Беннет (Charles Bennett) обнаружил, что когда желатин нагревают в течение нескольких дней, он "созревает", и одним из результатов является невероятно быстрая эмульсия пленки, при этом аппарат фотографирует с точностью до доли секунды.

Возможности после этого открытия появились колоссальные, особенно для военных, всегда заинтересованных в новых технологиях. В 1881 году подполковник Генри Эббот (Henry Abbott) в США решил протестировать новый метод.

Только задумайтесь. Вы во главе военной базы, в вашем подчинении сотни солдат. Чтобы проверить скорость камеры вполне достаточно было бы заставить солдат, к примеру, бежать на месте, или, возможно, сделать сальто.

Снимки были бы впечатляющими. Вместо этого к голове мула привязали несколько динамитных шашек. Взрывчатые вещества и затвор камеры были связаны между собой проводом. В момент взрыва динамита сработала фотокамера. Невероятно.

3. Томас Скайф (Thomas Skaife)

Летящий снаряд



Это фото, возможно, и не выглядит странно, но это был 1858 год, время, когда для того, чтобы получить фото, человек должен был сидеть на месте около одной минуты, а Томасу Скайфу удалось сфотографировать снаряд, извергаемый пушкой.

Более того, он сделал это камерой, построенной у себя дома. Он смог это проделать при помощи свободного крепления тонкой проволоки над стволом пушки, которую он соединил с электрическими часами, а затем и с самой камерой.

Скайф сделал несколько фотографий в тот день, однако, не многие дожили до наших дней. Стоит отметить, что его больше впечатлило не то, что он смог заснять снаряд в полете, а то, что почти на каждом фото казалось, будто в дыму появляются очертания какого-то лица.

Еще более странным является тот факт, что фото можно видеть только на негативе с помощью специального аппарата, невооруженным глазом ничего не было видно.

Старинные фотографии

2. Фрэнсис Гальтон (Francis Galton)

Композиционный портрет



Гальтон был двоюродным братом Чарльза Дарвина, и он также наверняка смог бы достигнуть больших карьерных высот в науке, однако, его любопытство в некоторой степени помешало ему.

Несмотря ни на что, ему приписывают создание первой карты погоды, показывающей атмосферное давление, и он, судя по всему, был тем, кто сделал отпечатки пальцев неотъемлемой частью криминалистики.

Он был автором термина "евгеника", и хотя некоторые думают о Гальтоне как о дряхлом эксцентричном старике, другие считают его крестным отцом фашизма. В 1880-х годах он стал одержимым идеей о том, что каждая раса имеет свои лицевые особенности, и если бы он смог выявить эти черты, то люди бы поняли гораздо больше о природе человека.

В рамках своего эксперимента он начал построение композитных портретов, фотографируя людей одной расы и смешивая изображения с целью получения одного лица.

Директор тюрем в Англии Эдмунд Дю Кейн (Edmund du Cane)в связи с этим одолжил ему огромное количество портретов осужденных для того, чтобы Гальтону было с чего начать свою исследовательскую работу.

Его также интересовал вопрос о том, существует ли такое понятие как «сифилитическое лицо», то есть тип лица, склонный к появлению оспы. Его работа обросла дурной славой.

Особенно тщательно он отбирал для своих съемок лица еврейского типа. Гальтон полагал, что человек, принадлежащий еврейскому типу, должен был быть смуглым, темноволосым и обладать большим носом. Если одна из трех характеристик отсутствовала, то он не работал с такими людьми.

1. Альфонс Бертильон (Alphonse Bertillon)

Антропометрия



Бертильон известен созданием портретов, которые использовались для измерения физических особенностей преступников с целью постановки последних на учет. Как и Гальтон, он больше был заинтересован в генетических характеристиках, и не был озабочен интеллектуальными особенностями личности.

Вскоре после того, как он стал знаменит, Альфонс задумался, существуют ли физические черты лица, уникальные для французского региона. Существовали ли такие вещи, как ухо Бретона, нос Нормана и эльзасские глаза?

И возможно ли, в конце концов, добиться такого результата, что только после одного взгляда на человека можно было бы определить его генетическое наследие? "Ах, я вижу, одна из ваших бабушек обладала фламандскими корнями, а вы, должно быть, греческого происхождения".

Для проведения своих экспериментов соответствующим образом, Бертильону необходимо было сфотографировать тысячи частей тела, затем после выявления какой-то общей особенности, свойственной одному региону, создать прототип.

Это может звучать как короткая дорога к безумию, но многие французы соглашались. В ходе судебного разбирательства Альфреда Дрейфуса (Alfred Dreyfus) в 1890-х годах, Бертильон выступал в качестве эксперта-свидетеля со стороны обвинения.

Для того, чтобы доказать, что почерк на документе принадлежал Дрейфусу, Бертильон начал собирать сложный аппарат в зале суда, но это заняло так много времени, что зрители начали смеяться над ним, а судья отклонил использование устройства.

После этого его репутация была полностью растоптана.

Все мы знаем и любим фотографии Сергея Прокудина-Горского. Цветные кадры царской России – это уникальное достояние. Но есть еще один классик, равный по величине. Это Максим Дмитриев. В отличие он Прокудина-Горского, он донес до нас не открыточную Россию. Он сделал первые жанровые снимки страны.

Голодный год в Нижегородской губернии 1891-1892

1. Народная столовая в деревне Пралевке Лукояновского уезда. 1891-1892 гг. Негатив 18х24 см

2. Доктор Решетилов осматривает больного сыпным тифом Кузьму Кашина в селе Накрусове. 1891-1892 гг. Негатив 18х24 см

3. Раздача хлеба в ссуду крестьянам в городе Княгинине. 1891-1892 гг. Негатив 18х24 см

4. Больные тифом в городе Княгинине. 1891-1892 гг. Негатив 18х24 см

5. Изба татарина Саловатова в деревне Кадомке Сергачского уезда. 1891-1892 гг. Негатив 18х24 см

Нижегородская ярмарка 1896

6. Театральная площадь Нижегородской ярмарки во время половодья. Негатив 18х24 см

7. Общий вид ярмарки со Спасского Староярмарочного собора. Негатив 18х24 см

8. Машинный отдел. Всероссийской художественно-промышленной выставки. 1896 г. Негатив 18х24 см

9. Самокатская площадь. Кинотеатр «Волшебный мир». Негатив 18х24 см

10. Колокольные ряды на ярмарке. Негатив 18х24 см

11. Театр Фигнер. Негатив 18х24 см

12. Общий вид на Лубочные ряды и Мещерское озеро. Негатив 18х24 см

Русь верующая 1891-1904

13. Странник в Серафимо-Дивеевском женском монастыре. 1904 г. Негатив 18х24 см

14. Настоятель молельни поморцев в Семеновском уезде. 1897 г. Негатив 18х24 см

15. Типы богомолок в Серафимо-Понетаевском женском монастыре. 1904 г. Негатив 18х24 см

16. Проводы иконы Оранской Божьей Матери из Нижнего Новгорода в Оранский Богородицкий монастырь. Негатив 45х55 см. Фрагмент.

17. Святой источник в Саровском мужском монастыре. Негатив 18х24 см

18. Съезд старообрядцев в Нижнем Новгороде. Негатив 50х60 см. Фрагмент.

19. Богомолки-мордовки, направляющиеся в Серафимо-Дивеевский женский монастырь. 1904 г. Негатив 18х24 см

20. Закладка городской соборной мечети в Нижнем Новгороде. 1902 г. Негатив 18х24 см

21. Странники на пути в Саровский мужской монастырь. Негатив 18х24 см

22. Оленевский скит. Уставщицы. 1897 г. Негатив 18х24 см

23. Серафимо-Понетаевский женский монастырь. Вид на монастырский пруд и Больничную церковь. Негатив 18х24 см

24. Проводы иконы Оранской Божьей Матери из Нижнего Новгорода в Оранский Богородицкий монастырь. Негатив 45х55 см. Фрагмент.

25. Благовещенский Керженский единоверческий мужской монастырь. Монах-схимник. 1897 г. Негатив 18х24 см

Поволжье 1894-1904

26. Сушка сетей. Негатив 18х24 см

27. Озеро Вселуг. Широковский погост. Негатив 18х24 см

28. Ложкарный базар в городе Семенове. 1897 г. Негатив 18х24 см

29. Типы старообрядцев. Шарпанский скит в Семеновском уезде. 1897 г. Негатив 18х24 см

30. Группа старообрядцев. Деревня Кузнецово Семеновского уезда. Негатив 18х24 см

31. Вид на Волгу с Башменской горы. Негатив 50х60 см. Фрагмент.

32. Караван судов на Волге под Ярославлем. 1894 г. Негатив 30х40 см

33. Ложкарное производство. Отделка ложечного черенка. 1897 г. Негатив 18х24 см

34. Осташковские рыбаки. Негатив 18х24 см

35. Слуда. Вид на берег Оки. Негатив 18х24 см

36. Александровский мост через Волгу в Сызрани. 1894 г. Негатив 18х24 см

Нижний Новгород 1912-1914

37.Вид на нагорную часть Нижнего Новгорода с левого берега Оки. Негатив 45х55 см. Фрагмент.

38. Вид на плашкоуютный мост и нагорную часть Нижнего Новгорода. Негатив 18х24 см43. В зале городского суда. Негатив 18х24 см

44. Нижегородские «босяки». Негатив 18х24 см

Максим Дмитриев – Биография

45. Максим Дмитриев

1858 г. Родился в Тамбовской губернии.
1873 г. Поступает в ученики к известному московскому фотографу М.П. Настюкову.
1874 г. Работает в фотопавильоне М.П.Настюкова на Нижегородской ярмарке.
1877 г. Поступает ретушером в ателье Д.Лейбовского.
1879 г. Принят в ателье выдающегося фотографа А.О.Карелина.
1881 г. Открывает собственное фотоателье.
1889 г. Принимает участие во Всероссийской юбилейной фотографической выставке в Москве.
1892 г. Получает малую золотую медаль Московской выставки, золотую медаль Парижской всемирной фотографической выставки, Гран-при выставки в Сен-Жиле, Почетный диплом выставки в Брюсселе.
1893 г. Издает знаменитый альбом фотографий «Неурожайный 1891 – 1892 год в Нижегородской губернии».
1894 г. Приступает к созданию монументального цикла фотографий, посвященного Волге.
1896 г. Принимает участие во Всероссийской промышленно-художественной выставке в Нижнем Новгороде.
1901 – 1904 гг. Снимает руины Макарьевского Желтоводского монастыря.
1903 г. Завершает работу над «Волжской коллекцией».
1913 г. Фиксирует в серии крупноформатных фотографий приезд императора Николая II в Нижний Новгород.
1929 г. Фотоателье Дмитриева переходит в ведение комиссии по улучшению жизни детей. Фотограф утвержден заведующим художественной частью и павильонным фотографом.
1937 г. Из архива Дмитриева реквизируются 7000 негативов.
1948 г. Умер в Горьком в возрасте 90 лет.