Уход за волосами

С чего начался отсчет новой эры. Деление истории земли на эры и периоды

С чего начался отсчет новой эры. Деление истории земли на эры и периоды

Такую интересную и познавательную для каждого человека науку как история невозможно учить, не зная, зачем изучать историю . По каким критериям проводится летосчисление жизни человечества? Ведь история описывает не только события, которые происходили, к примеру, 100 лет назад, но и те, которые были тысячи и десятки тысяч лет назад.

Историческая хронология

До нашей эры, наша эра

Все время в истории делится на две эры: время, которое было до нашей эры, и наша эра, которая длится по сегодняшний день. Концом старой и началом новой эры в истории считается год рождения Иисуса Христа.

Года в периоде до начала нашей эры указаны в обратном хронологическом порядке. Это обусловлено тем, что не имеются точные исторические данные о том, когда точно появилась жизнь на планете. Только благодаря историческим артефактам ученные могут делать выводы, сколько примерно лет назад происходило то или иное событие.

Доисторическая и историческая эпоха

История включает в себе доисторическую и историческую эпоху. Доисторическая эпоха начинается с момента появления человеческой жизни и заканчивается появлением письменности. Доисторическая эпоха разделена на ряд временных периодов, основой классификации которых служат археологические ископаемые.

То, из каких материалов Древние люди изготавливали орудия труда и как долго ими пользовались, и есть основа для воссоздания временных рамок и названий периодов доисторической эпохи.

Историческая эпоха состоит из периода Античности, Средневековья, Нового времени и Новейшего времени. В разных государствах эти периоды наступали в разное время, поэтому мы не имеем возможности определить точные временные рамки.

Первые календари

В процессе эволюционного развития у человека появилась надобность систематизировать время. Древним земледельцам нужно было знать, в какое время лучше всего засевать семена, животноводам-кочевникам – когда лучше всего переходить на другую территорию, чтоб обеспечить кормом свой скот.

Так начали появляться первые календари, основаны на наблюдениях за природой и небесными телами. У разных народов были отличающиеся друг от друга календари. Например, Римляне вели летосчисление с момента основания Рима в 753 году до н.э., египтяне – с начала правления каждой новой династии фараонов. Свои календари создали и многие религии: в исламе летосчисление начинается с года рождения пророка Мухаммеда.

В 45 году до н.э. Гай Юлий Цезарь ввел новый египетский календарь, в котором год начинался с первого января и имел продолжительность двенадцать месяцев. Календарь получил название Юлианский. Этот календарь максимально точно устанавливал продолжительность года – 365 дней, и 366 дней в високосном году. С 1492 году, Юлианский календарь был введен в Руси.

Современный календарь был введен Папой Римским Григорием XIII в 1582 году. Он смог устранить некоторые неточности, которые накопились с I Вселенского собора и составляли на тот момент 10 дней.

Разница между Юлианским и Грегорианским календарем увеличивается примерно на сутки за столетие, и в наши дни составляет 13 суток.

Вы увидете, что Библия ясно говорит: вышеприведённое заявление - неверно.

Во-первых: адвентисткая церковь, как и многие другие, учит, что приказ о восстановлении Иерусалима был получен Ездрой в 7-ом году правительства Артаксеркса I в 457г до н.э. С этого года, игнорируя принцип библейского времени (см. стр.2), церковь начинает отсчитывать 69 недель как 483 года (мы обсудим эти 69 недель позже) и получает 27-ой год, когда по их мнению Иисус был окрещён (457до нэ - 483 года +1=27 г. ). .

Однако такая точка зрения не имеет надёжного основания.Лука совершенно ясно сказал (3:1), что Иоанн Креститель начал свою миссию крещения в 15-ом году правления Тиберия кесаря. Тиберий стал кесарем в 14 г., значит его 15-ым годом был 29-ый год. Это значит, что Иисус не мог быть окрещён ранее 29 года. Библия говорит, что Иоанн Креститель начал свою миссию в 29 году, она не говорит, что Иисус был окрещён в тот же –29ый год.

Фактически, когда Иисус пришёл креститься, Иоанна хорошо знали Иерусалим и вся Иудея и вся окрестность Иорданская ” (Мат.3:5; Марк1:5 ), так что вероятнее всего, он проповедовал дольше, чем несколько месяцев (никто не знает, который день Лука посчитал началом года. В то времяпо нескольким календарям год начинался со дня рождения Августа (23 сентября) http:// en. wikipedia. org/ wiki/ Julian_ year_(calendar ) . И если это было так, 29 год только бы начался) .

Адвентисты учат, что 27-ой год был пятнадцатым годом правления Тиберия, поскольку он замещал императора Августа два последних года до его смерти. Таким образом,учат они, его 15-ым годом правления был фактически 27-ой год. Однако внимательное изучение времени правления Августа ясно показывает, что то короткое время (менее двух лет), когда Тиберий был открыто признан Августом его приеемником и был допущен на заседания Сената, не было фактически временем его со-правления: он не издавал законов, не брал на себя ответственности за империю.

Тиберий не был лидером, он не умел говорить ни с народом, ни с Сенатом. Август приблизил его к себе, потому что Тиберий не был ему конкурентом, Август не боялся, что Тиберий привлечёт к себе уважение и почёт его подчинённых. До самой своей смерти Август оставался в твёрдом уме и здравой памяти, в год своей смерти он записал все свои победы, какие он совершил за свою жизнь ("Деяния Божественного Августа"). Август не нуждался в помощниках.

Будучи себялюбивым и гордым правителем, хорошо осознающим свои заслуги в укреплении империи, ему нравилось, когда люди видели контраст между ним, пусть старым, но мудрым вождём, яркой личностью, и будущим правителем, диковатым, отстранённым, подозрительным человеком, каким был Тиберий.
В то время никто не воспринимал Тиберия как правителя империи.

Даже после смерти Августа Тиберий не был готов принять ответственность за империю. Согласно Летописи Тацита , очень неуверенно он спрашивал Сенат, может ли он принять на себя контроль только какой-то части государства. Сенат ответил ему, что империя не может быть разделена и должна управляться одним умом.

Преемник Цезаря, не по крови, но по собственному выбору Цезаря, Август в совершенстве удовлетворил ожидания римлян. Как первый римский император Август организовал местное правительство и армию, восстановил Рим, покровительствовал культуре и искусствам. С его правления прекратились бесконечные войны, и начались 200 лет мира, вошедшие в историю под именем Pax Augustus (или Pax Romana) . То, что он сделал для империи было настолько велико и казалось невозможным для человека, что многие считали его богом и поклонялись ему даже после его смерти.

В то время, когда Август был жив, Тиберий был лишь тенью вождя. Сенат, и, особенно, массы, никогда не воспринимали его, как правителя империи, пока Август был жив. Лука не мог причислить два последних года Августа правлению Тиберия никоим образом. Именно поэтомув 29-ом, а не в 27-ом году Иоанн стал проповедовать, и Иисус мог прийти к нему в 29ом году или позже.
http://classics.mit.edu/Augustus/deeds.html
http://www.fordham.edu/halsall/ancient/
suetonius-augustus.html
http://en.wikipedia.org/wiki/Augustus http://en.wikipedia.org/wiki/Tiberius http://www.jerryfielden.com/essays/suetonius.htm
http://www.roman-emperors.org/tiberius.htm
http://www.romansonline.com/Persns.asp?IntID=
2&Ename=Tiberius
http://www.unrv.com/early-empire/tiberius.php

Второе: в традиционном объяснении пророчества нет никакой логики в порядке указанных событий. Смотрите сами: сначала был построен храм, затем город, потом - городская стена. Из вышеуказанных книг мы знаем, что евреи были окружены врагами, которые всё время пытались не допустить восстановления храма. Соседние племена были аггрессивны и опасны для евреев. Евреи не могли построить храм и город, не восстановив сначала городских стен. Стена города имела далеко не эстетические цели, но защитные. Она должна была быть восстановлена первой.

Давайте начнём изучать данные книги шаг за шагом.

Из истории мы знаем, что в 539 г.до н.э. Кир II (559-521до н.э.) одержал победу над Вавилоном и дал указ о восстановлении храма (Ездра 1:1-3). В правительство Кира, в 539-8 гг.до н.э., первые евреи вышли из вавилонского плена в Иерусалим и другие иудейские города с Шешбацаром (Ездра1:8,11), областеначальником (Езд.5:14), который первый положил основания храма (Езд.5:16).

Это был Шешбацар, а не Зоровавель, кто получил с еребро и золото отКира (Ездра 1:8). Имя Шешбацара не было упомянуто в списке людей, кто вышли с Зоровавелем, потому что Шешбацар вел другую группу- самую первую.

Второй исход состоялся позже, с Зоровавел ем (Ездра 2:2), областеначальником (Аггей 1:14). Когда они пришли и начали строить город Иерусалим,соседние народы написали письмо царю Артаксерксу Iс жалобой на евреев, в письме они сказали: “Да будет это известно царю, что Иудеи, которые вышли от тебя ,пришли к нам - в Иерусалим, строят этот мятежный и негодныйгород, и стены делают, и основания их уже поставили ” (Ездра 4:12). Так когда состоялся исход с Зороавелем? В правительство Артаксеркса I (465-424 до н.э.). Что люди Зоровавеля стали делать сразу по приходе? Они стали ремонтировать стены и устанавливать основания.

Библия говорит, что во втором году по их возвращении (Ездра 3:8) основания храма были положены (Ездра 3:10). Как мы знаем, Шешбацар уже положил основания храма (Ездра 5:16). Этоозначает только, что слишком много лет прошло с тех пор, как Шешбацар положил основания, и ониуже были частично разрушены, и, вероятно,не были даже закончены: « Тогда Шешбацар тот пришел, положил основания дома Божия в Иерусалиме; и с тех пор доселе он строится, и еще не кончен » (Езд.5:16) из-за сильной оппозиции, которую испытывали евреи от своих соседей.

Неемия (или Тиршафа 1:1; 10:1) был очень богатым и уважаемым человеком (Неем.7:70). Сначала он прибыл в Иерусалим с группой Зоровавеля (Неем.7:7; Ездра 2:2) и вместе со священником Ездрой он участвовал в празднике кущей (Неем.8:9,17), который они не имели “ от дней Иисуса, сына Навина ” (Неем.8:1,17). Праздник был проведён в седьмом месяце (Ездра 3:4,6), в первом году по возвращении группы Зоровавеля в Иерусалим (Ездра 3:6,8). После этого Неемия возвратился в Вавилон, чтобы продолжить свою работу виночерпия при двореАртаксеркса I . Приблизительно 10 годами позже (мы обсудим этот период времени позже), когда он был в Сузах (Неем.1:1, указывает, что Неемия не оставался на одном месте все эти годы), он услышал, что люди, которые ушли в Иерусалим - “ в великом бедствии и уничижении; и стена Иерусалима разрушена, и ворота его сожжены огнём ” (Неем.1:3). Неемия был очень раздосадован (1:3), потому что он был с людьми Зоровавеля, когда они ремонтировали стены. Вероятно соседние племена, которые были против восстановления Иерусалима, сожгли ворота

В 20-ом году правления царя Артаксеркса I (правил с 465 по 424 гг. до н.э.) Неемия испросил у царя разрешения идти в город его предков и обстроить его. Царь послал Неемию обстроить город (Неем.2:1,5,6) и дал ему древесину для строительства городской стены и ворот Иерусалима (2:8). Неемия не сказал, что это был указ о восстановлении города, скорее всего это был просто ответ царя на его просьбу.

В день сооружения стен твоих – в тот день отдалится указ ” – сказал пророк (Мих.7:11).

Стена была построена, несмотря на все трудности (Неем.4:16,17), несмотря на угрозы убийства Неемии (6:10) за 52 дня (6:15). Только после того, как стена была закончена, стало возможным строить что-либо внутри Иерусалима без угрозы смерти от окружающих племён.

Неемия сказал: « вы видите бедствие, в котором мы находимся; Иерусалим пуст и ворота его сожжены огнём; пойдём, построим стену Иерусалима и не будем впредь в таком уничижении » (2:17). Следовательно, Иерусалим был пуст до тех пор, пока не была построена стена. Строительство стен города было приоритетом.

Во время Неемии Иерусалим “был пространен и велик: а народа в нём было немного, и домы не были построены ” (Неем.7:4).

Указ о восстановлении Иерусалима был дан Неемиею, как областеначальником (Неем.5:14), по окончании строительства стен города. Таким образом, указ о восстановлении города Иерусалима был дан Неемиею в том же самом 20-ом году правления царяАртаксеркса I , в 446 г. до н.э.. Еслибы это был Ездра, кто получил приказ о восстановлении Иерусалима 14 годами ранее времени Неемии (как это принято считать), тогда бы в городе уже были бы построены какие-то здания.

Неправильное заключение, что время Неемии наступило после времени Ездры, и город с храмом были уже восстановлены до того, как Неемия прибыл, вероятно было сделано потому, что Библия сообщает, что во времена Неемии в Иерусалиме был храм Бога (Неем.6:10). Однако в то время даже место, где храм был прежде,называлось домом Бога.

Так, алтарь был построен в первом году по прибытии Зоровавельской группы (Ездра 3:1,2,6,8), в седьмом месяце. В том же самом седьмом месяце (Неем.9:1) они “ бросили...жребии о доставке дров, ...привозить их к дому Бога нашего ” (10:34). Значит, имелся только алтарь, но место уже называлось домом Бога.

Ездра сказал:“Во второй год по приходе своём к дому Божию в Иерусалиме, во второй месяц, Зоровавель... и Иисус.. и прочие братья их,священники и левиты.., положили основание храму Господню ” (3:8,11). Таким образом, место называлось домом Бога даже тогда, когда дом не имел основания.

Во времена Неемии в Иерусалиме не было ещё храма. Библия говорит, что Артаксерксес I остановил все работы над храмоми работы не продолжались до второго года правления Дария (Езд.4:24). Если бы храм был бы уже построен, когда Неемия пришёл, то как бы тогда Артаксерс остановил работы над храмом? Помимо приказа Артаксеркса остановить работы над храмом Ездра также упоминает помощь Артаксеркса I в строительстве храма (Езд.6:14). Это ведёт к недоразумению: остановил ли он работы или помог с работами? Царь остановил работу над храмом, но позволил Неемии достроить крепость при доме Божием (Неем.2:8; 13:7). Это была крепость, где был алтарь, на месте храма, и она звалась домом Божиим. Храм ещё построен не был.

Храм был восстановлен тогда, когда все люди Иерусалима уже имели свои дома (Аггей 1:4,9), а во времена Неемии домов ещё не было (Неем.7:4). Таким образом, в противовес традиционным утверждениям, храм не мог быть построен до Неемии.

В главе 4 Ездра описал трудности восстановления храма,через которые евреи прошли от начала исхода из Вавилона до времени Ездры. Читайте внимательно эту главу.

Соседние народы были враждебно настроены против евреев (Ездра 4:5): “во все дни Кира (Кир II , от исхода из Вавилона в 538до н.э. до 521 г. до н.э.)…и до царствования Дария (Дарий I 521-486 до н.э.)”.

Во время господства сына Дария I – Ахашвероша (486-465до н.э.) против евреев было выдвинуто обвинение (Ездра 4:6), которое произошло в то же самое время, когда король издал указ об истреблении всех евреев в его царстве (Есфирь 3:7,13. В русских переводах книги Есфирь иногда вместо имени Ахашвероша употребляется имя Артаксеркса. Это – неверный перевод).

После этого Артаксеркс (Артаксеркс I правил 465-424 до н.э.) остановил все работы в храме и “остановка сия продолжалась до второго года царствования Дария ” (Ездра 4:7,21,24). Это был Дарий II , он правил с 424 до 404 до н.э..

Таким образом, во втором году правления Дария II (Ездра 5:5), в 423 до н.э. “Возбудил Господь дух Зоровавеля…и дух Иисуса …и они пришли стали производить работы в доме Господа ….во второй год царя Дария ” (Аггей 1:14-15). Захария (4:9) сказал: “Руки Зоровавеля положили основание Дому сему, его руки и окончат его ” (евреи фактически считали, что Зоровавель, а не Шешбацар положил основание храму, потому что почти ничего не осталось от первого основания и оно не было даже закончено: “и с тех пор до селе он строится, и ещё не окончен ”(Ездра 5:16).


Как видим, если бы Зоровавель пришёл в Иерусалим в 538 г.до н.э., как это принято считать, то во времена Дария
II , т.е.через 116 лет, его уже бы давно не было бы в живых.


Когда царю Дарию
II было доложено, что евреи начали строить храм по повелению царя Кира, он сначала повелел найти это распоряжение в книгохранилище (Езра 5:17,6:1). И только удостоверившись в том, что такое распоряжение Кира действительно существовало, он издал указ продолжать строительство храма. Кир II Великий был легендарным царём Персии, и все его указы были авторитетны для каждого последующего царя. Поэтому евреи смело ссылались на указ Кира даже в то время, когда у власти находились другие цари. Так люди Зоровавеля сказали своим соседям о приказе Кира во время правления Артаксеркса I (Езра 4:3).

В 6-ом году правления Дария II (Ездра 6:15) храм Бога был закончен. Итак, храм был восстановлен в 419 г. до н.э..

На вопрос После какого ГОДА - НАЧАЛАСЬ НАША ЭРА??? заданный автором Вадим. лучший ответ это Наша эра после рождения Христа, тоесть от 1го года. 1193 до нашей эры, это значит что до рождения Христа, тоесть 2011+1193=3204 лет назад.

Ответ от Михаил Никитин [гуру]
нулевой) а до него -1. математику в школе не учишь?


Ответ от Проспаться [гуру]
с первого началась эра просвищения!


Ответ от Невроз [гуру]
не было никакого нулевого года! т. к. очевидно ноль - это математическая условность. Есть 1-ый год н. э. , а до него 1-ый год до н. э.
ЗЫ: ладно, выражусь твоим языком: БАРАН, до нашей эры года считаются в обратную сторону: 2-ой год н. э. , 1-ый год н. э, 1-ый год до н. э. , 2-ой год до н. э,. Уж не знаю, как тебе БАРАНУ еще тупее упростить


Ответ от Носоглотка [гуру]
принято считать от рождества Христова, а так- конечно, гораздо раньше


Ответ от Давид шабашов [новичек]
точно не знаю после какого года начала н. э, но точно знаю, что 8112 год до н. э. был


Ответ от ДАНИЛКА КУИН [новичек]
с 20-21


Ответ от Larisa zhirnova [активный]
С 0001 наша эра


Ответ от Qwerty qwert [новичек]
Люди жившие до нашей эры че обратным отсчетом жили?))


Ответ от Борис Баратов [активный]
Применение нашей эры в летосчислении получило распространение после использования Бедой Достопочтенным, начиная с 731 года. Постепенно все страны Западной Европы перешли на этот календарь. Последней на Западе, 22 августа 1422 года, на новый календарь перешла Португалия (с испанской эры).
В России последним днём Константинопольской эры было 31 декабря 7208 года от сотворения мира; по указу Петра I следующий день уже официально считался по новому летосчислению от «Рождества Христова» - 1 января 1700 года.


Ответ от Анна Ковалева [активный]
наша эра появилась--124 г н. э до 97 г н. э


Ответ от Вовчик [новичек]
Летоисчисление от Рождества Христова было введено в 525 году настоятелем одного из римских монастырей Дионисием Малым


Ответ от Ђатьяна Михеева [новичек]
наша эра началась с 1193 года


Ответ от Виктор высоцкий [новичек]
7525 тысяч лет назад вообще начался счет лет. Иисус Христос родился как я по собственной математике высчитал в 5508 году. но 7208 года Петр 1 и бла бла бла кароче сказал что счет будет с Рождества Христова. по этому 7208 год превратился в 1700 и это на руси. остальные страны как я по читал историю на много раньше начали счет лет от Рождества Христова! а вот с какого конца эту эру считать я не в курсе. толи от Рождества то ли с первого года. конечно интереснее с первого года. так в людей больше верить начинаешь.. а то если все будет ближе к Рождеству то бонально... а чем дальше от Рождества тем приятнее что народ в те года такой умныйбыл и такие дела делал.. что спустя 7525 лет мы их по телику с удовольствием смотрим! как они историю вершили!


Ответ от Валерий Проничев [новичек]
последний год до нашей эры был 3761 этот год был взят за 0 дальше пошёл 1


Ответ от Виталик картузов [новичек]
Мда, столько псевда умников которые не понимают что то них хотят, но все равно отвечают очевидно и бесполезно при этом оскорбляя и выставляя тупыми других.
Чувак я тебя понял, рождение Христа это первая и единственная причина начала нового отсчета эры по этому новая эра прервала 10 000 лет старой (это не точная цифра, точной мы уже ни когда не узнаем)

С какого события начался отсчет "до нашей эры" и "наша эра"?

  1. Эра (от лат. aera отдельное число, исходная цифра),
    в хронологии начальный момент системы летосчисления, отмеченный некоторым действительным или легендарным событием, а также и сама система летосчисления. Христианская, или новая, Э. (наша эра) счт годов от общепринятой даты в христианской религии, связанной с рождеством Христовым. В древней хронологии у разных народов применялись различные Э., приуроченные к какому-либо событию (реальному или мифическому) или началу династии правителей. Например, эра Набонассара в Вавилоне 747 до н. э.; в Древнем Риме существовала Э. от основания Рима (аЬ urbe condita), за начало которой принят 753 до н. э., в мусульманской Э. (хиджре) счт годов ведтся от года, в котором, по преданию, произошло бегство Мухаммеда (Магомета) из Мекки в Медину, 622 н. э. Некоторые Э. были приурочены к какому-нибудь моменту времени, искусственно выбранному на основании астрономических соображений, часто сочетавшихся с религиозными; таковы, например, мировые Э. от принятого момента сотворения мира: у иудаистов 3761 до н. э., в православной церкви 5508 до н. э. К таким же Э. относится Калиюга, или железный век, индийцев 3102 до н. э. В конце 16 в. была введена так называемая Юлианская эра (см. Юлианский период), удобная при астрономических и хронологических расчтах. Начало этой Э. 4713 до н. э.
  2. Наша эра - отсчет времени идет по возрастающей. Кто и когда начал отсчет по убывающей до нашей эры. Религий много. А кто и когда - никто не может ответить.
  3. От события: рождество Христова
  4. Больше интересует "закат"пошлой эры. Когда нстал е конец, ведь точную дату И. Х. не кто ни знает и трактует каждый по своему!!!
  5. Может! К сожалению бывают не только глупые ученики, но и "училки"...
  6. обычно отсчет ведется по юлианскому календарю
  7. И тем не менее. От Рождества Христова. Училка уж могла бы и знать.
    Да, не весь мир христиане. По этому у китая свой календарь, у будистов - свой.
    Но Григорианский календарь принят во всем западном мире и ведт он свой отсчет именно от Рождества Христова. Это т.н. новая эра. А то что было раньше идт обратным отсчетом от того же момента и называется до н.э.
    Расскажи это своей училке. бедные дети.
  8. Мля я знаю что отщет нашей эры начался после рождества христова(только непутайте с тем что чубрик родился и тут же с неба посыпались гении-изобретатели)вроде после распада римской имперри
    вроде
  9. Начало отсчта

    Нулевой год не используется ни в светской, ни в религиозной нотациях так было заведено Бедой Достопочтенным в начале VIII века (ноль тогда вообще не был распространн в культуре). Однако нулевой год применяется в астрономической записи (англ. Astronomical year numbering) и в стандарте ISO 8601.

    По мнению большинства учных, при вычислении в VI веке римским игуменом Дионисием Малым года Рождества Христова, была сделана небольшая ошибка (в несколько лет) 12.
    Распространение записи

    Применение нашей эры в летосчислении получило распространение после использования Бедой Достопочтенным, начиная с 731 года. Постепенно все страны Западной Европы перешли на этот календарь. Последней на Западе, 22 августа 1422 года, на новый календарь перешла Португалия (с испанской эры).

    В России последним днм Константинопольской эры было 31 декабря 7208 года от сотворения мира; по указу Петра I следующий день уже официально считался по новому летосчислению от Рождества Христова 1 января 1700 года.
    Конфликт светской и религиозной записей

    Существует ряд аргументов за и против использования светской нотации (до н. э. и н. э.) вместо религиозной (до Р. Х. и от Р. Х.).
    Доводы в поддержку светской записи

    Доводы в поддержку светской записи в основном сводятся к е религиозной нейтральности и удобству для межкультурного использования.

    Указывается также на простоту перехода: не требуется какой-либо сдвиг годов и, например, 33 годом до Р. Х. становится 33 год до н. э.

    Отмечается также, что религиозная запись вводит в заблуждение относительно года рождения Христа исторические факты слишком размыты, чтобы точно установить эту дату.
    Доводы в поддержку религиозной записи

    Сторонники религиозной записи считают, что замена на светскую запись исторически некорректна, потому что даже если человек не разделяет христианских убеждений, календарная нотация сама по себе имеет христианские корни. Кроме того, множество уже изданных работ используют запись от Р. Х..

    Также сторонники такой записи указывают на другие календарные понятия, заимствованные из других религий (январь Янус, март Марс и т. п.).
    Доводы в поддержку обоих видов записи

    Дата начала нашей эры сдвинута от даты Рождества Христова на постоянную величину истинного сдвига, неизвестную современной науке. Приблизительная величина истинного сдвига по разным вычислениям составляет от 1 до 12 лет. Таким образом, даты 33 год от Р. Х. и 33 год от начала н. э. это две разные даты, истинный сдвиг между которыми постоянен, но неизвестен. Из-за отсутствия достоверной величины истинного сдвига и жсткой привязки дат недавних событий к современному календарю от начала н. э. даты многих событий удобнее считать от начала н. э., но даты некоторых событий, особенно начала христианских времн, удобнее считать от Рождества Христова.

    Text document with red question mark.svg
    В данной статье или разделе имеется список источников или внешних ссылок, но источники отдельных утверждений остаются неясными из-за отсутствия сносок.
    Утверждения, не подкреплнные источниками, могут быть поставлены под сомнение и удалены.
    Вы можете улучшить статью, внеся более точные указания на источники.

    См. также

    От основания города
    До настоящего времени система записи дат, относящихся к прошлому
    Константинопольская эра
    Календарь чучхе
    Хронология
    Нью-эйдж (новое религиозное движение) возможен перевод англ. New Age как новая эра; хронологическое понятие новая эра в английском англ. Common Era.

    Примечания

    Doggett, L.E., (1992), Calendars in Seidelmann, P.K., The Explanatory Supplement to the Astronomical Almanac, Sausalito CA: University Science Books, p. 579.
    Bromiley Geoffrey W. The International Standard Bible Encyclopedia. Wm. B. Eerdmans Publishing, 1

  10. мир то может и не все христиане, но заведено что от рождения Христа. Ведь христиане придумали этот отсчт
  11. так какое заметное событие произошло 01.01.01 ???

», сокращённая запись - «от Р. Х. », и, соответственно, «До Рождества́ Христо́ва », «до Р. Х. ». Подобная запись хронологически эквивалентна (не требуется конвертации или введения нулевого года). Кроме того, ранее (в том числе в первом издании Большой Советской энциклопедии) использовались обозначения христиа́нская э́ра, хр. э. и до христиа́нской э́ры, до хр. э.

Начало отсчёта

По мнению большинства учёных, при вычислении в VI веке римским игуменом Дионисием Малым года Рождества Христова, была сделана небольшая ошибка (в несколько лет) .

Распространение записи

Применение нашей эры в летосчислении получило распространение после использования Бедой Достопочтенным , начиная с 731 года. Постепенно все страны Западной Европы перешли на этот календарь. Последней на Западе , 22 августа 1422 года, на новый календарь перешла Португалия (с испанской эры).

Конфликт светской и религиозной записей

Существует ряд аргументов за и против использования светской нотации («до н. э.» и «н. э.») вместо религиозной («до Р. Х.» и «от Р. Х.»).

Доводы в поддержку светской записи

Доводы в поддержку светской записи в основном сводятся к её религиозной нейтральности и удобству для межкультурного использования.

Указывается также на простоту перехода: не требуется какой-либо сдвиг годов и, например, 33 годом до Р. Х. становится 33 год до н. э.

Отмечается также, что религиозная запись вводит в заблуждение относительно года рождения Христа - исторические факты слишком размыты, чтобы точно установить эту дату.

Доводы в поддержку религиозной записи

Сторонники религиозной записи считают, что замена на светскую запись исторически некорректна, потому что даже если человек не разделяет христианских убеждений, календарная нотация сама по себе имеет христианские корни. Кроме того, множество уже изданных работ используют запись «от Р. Х.».

Также сторонники такой записи указывают на другие календарные понятия, заимствованные из других религий (январь - Янус , март - Марс и т. п.).

Доводы в поддержку обоих видов записи

Дата начала нашей эры сдвинута от даты Рождества Христова на постоянную величину истинного сдвига, неизвестную современной науке. Приблизительная величина истинного сдвига по разным вычислениям составляет от 1 до 12 лет. Таким образом, даты 33 год от Р. Х. и 33 год от начала н. э. - это две разные даты, истинный сдвиг между которыми постоянен, но неизвестен. Из-за отсутствия достоверной величины истинного сдвига и жёсткой привязки дат недавних событий к современному календарю от начала н. э. даты многих событий удобнее считать от начала н. э., но даты некоторых событий, особенно начала христианских времён, удобнее считать от Рождества Христова.

См. также

  • До настоящего времени - система записи дат, относящихся к прошлому
  • Нью-эйдж (новое религиозное движение) - возможен перевод англ. New Age как «новая эра»; хронологическое понятие «новая эра» в английском - англ. Common Era .

Напишите отзыв о статье "Наша эра"

Примечания

Литература

  • Аноприенко А.Я. . - Донецк: УНИТЕХ, 2007. - С. 197-202.

Ссылки

Отрывок, характеризующий Наша эра

В апреле месяце Ростов был дежурным. В 8 м часу утра, вернувшись домой, после бессонной ночи, он велел принести жару, переменил измокшее от дождя белье, помолился Богу, напился чаю, согрелся, убрал в порядок вещи в своем уголке и на столе, и с обветрившимся, горевшим лицом, в одной рубашке, лег на спину, заложив руки под голову. Он приятно размышлял о том, что на днях должен выйти ему следующий чин за последнюю рекогносцировку, и ожидал куда то вышедшего Денисова. Ростову хотелось поговорить с ним.
За шалашом послышался перекатывающийся крик Денисова, очевидно разгорячившегося. Ростов подвинулся к окну посмотреть, с кем он имел дело, и увидал вахмистра Топчеенко.
– Я тебе пг"иказывал не пускать их жг"ать этот ког"ень, машкин какой то! – кричал Денисов. – Ведь я сам видел, Лазаг"чук с поля тащил.
– Я приказывал, ваше высокоблагородие, не слушают, – отвечал вахмистр.
Ростов опять лег на свою кровать и с удовольствием подумал: «пускай его теперь возится, хлопочет, я свое дело отделал и лежу – отлично!» Из за стенки он слышал, что, кроме вахмистра, еще говорил Лаврушка, этот бойкий плутоватый лакей Денисова. Лаврушка что то рассказывал о каких то подводах, сухарях и быках, которых он видел, ездивши за провизией.
За балаганом послышался опять удаляющийся крик Денисова и слова: «Седлай! Второй взвод!»
«Куда это собрались?» подумал Ростов.
Через пять минут Денисов вошел в балаган, влез с грязными ногами на кровать, сердито выкурил трубку, раскидал все свои вещи, надел нагайку и саблю и стал выходить из землянки. На вопрос Ростова, куда? он сердито и неопределенно отвечал, что есть дело.
– Суди меня там Бог и великий государь! – сказал Денисов, выходя; и Ростов услыхал, как за балаганом зашлепали по грязи ноги нескольких лошадей. Ростов не позаботился даже узнать, куда поехал Денисов. Угревшись в своем угле, он заснул и перед вечером только вышел из балагана. Денисов еще не возвращался. Вечер разгулялся; около соседней землянки два офицера с юнкером играли в свайку, с смехом засаживая редьки в рыхлую грязную землю. Ростов присоединился к ним. В середине игры офицеры увидали подъезжавшие к ним повозки: человек 15 гусар на худых лошадях следовали за ними. Повозки, конвоируемые гусарами, подъехали к коновязям, и толпа гусар окружила их.
– Ну вот Денисов всё тужил, – сказал Ростов, – вот и провиант прибыл.
– И то! – сказали офицеры. – То то радешеньки солдаты! – Немного позади гусар ехал Денисов, сопутствуемый двумя пехотными офицерами, с которыми он о чем то разговаривал. Ростов пошел к нему навстречу.
– Я вас предупреждаю, ротмистр, – говорил один из офицеров, худой, маленький ростом и видимо озлобленный.
– Ведь сказал, что не отдам, – отвечал Денисов.
– Вы будете отвечать, ротмистр, это буйство, – у своих транспорты отбивать! Наши два дня не ели.
– А мои две недели не ели, – отвечал Денисов.
– Это разбой, ответите, милостивый государь! – возвышая голос, повторил пехотный офицер.
– Да вы что ко мне пристали? А? – крикнул Денисов, вдруг разгорячась, – отвечать буду я, а не вы, а вы тут не жужжите, пока целы. Марш! – крикнул он на офицеров.
– Хорошо же! – не робея и не отъезжая, кричал маленький офицер, – разбойничать, так я вам…
– К чог"ту марш скорым шагом, пока цел. – И Денисов повернул лошадь к офицеру.
– Хорошо, хорошо, – проговорил офицер с угрозой, и, повернув лошадь, поехал прочь рысью, трясясь на седле.
– Собака на забог"е, живая собака на забог"е, – сказал Денисов ему вслед – высшую насмешку кавалериста над верховым пехотным, и, подъехав к Ростову, расхохотался.
– Отбил у пехоты, отбил силой транспорт! – сказал он. – Что ж, не с голоду же издыхать людям?
Повозки, которые подъехали к гусарам были назначены в пехотный полк, но, известившись через Лаврушку, что этот транспорт идет один, Денисов с гусарами силой отбил его. Солдатам раздали сухарей в волю, поделились даже с другими эскадронами.
На другой день, полковой командир позвал к себе Денисова и сказал ему, закрыв раскрытыми пальцами глаза: «Я на это смотрю вот так, я ничего не знаю и дела не начну; но советую съездить в штаб и там, в провиантском ведомстве уладить это дело, и, если возможно, расписаться, что получили столько то провианту; в противном случае, требованье записано на пехотный полк: дело поднимется и может кончиться дурно».
Денисов прямо от полкового командира поехал в штаб, с искренним желанием исполнить его совет. Вечером он возвратился в свою землянку в таком положении, в котором Ростов еще никогда не видал своего друга. Денисов не мог говорить и задыхался. Когда Ростов спрашивал его, что с ним, он только хриплым и слабым голосом произносил непонятные ругательства и угрозы…
Испуганный положением Денисова, Ростов предлагал ему раздеться, выпить воды и послал за лекарем.
– Меня за г"азбой судить – ох! Дай еще воды – пускай судят, а буду, всегда буду подлецов бить, и госудаг"ю скажу. Льду дайте, – приговаривал он.