Уход за ногами

Сценарий внеклассного мероприятия для начальной школы «Весенний праздник. Сценарий внеклассного мероприятия в начальной школе «Народ гуляй - весну встречай

Сценарий внеклассного мероприятия для начальной школы «Весенний праздник. Сценарий внеклассного мероприятия в начальной школе «Народ гуляй - весну встречай

Конспект открытого внеклассного мероприятия в 1 «Г» классе

на тему: «Весна! Весна! И все ей рады!»

МОУ «Средняя общеобразовательная школа № 20 г.Йошкар-Ола»

Провела: учитель начальных классов

О.Г.Таныгина

Цели: закрепить знании о весне

1) развивать познавательный и эмоциональный интерес;

2) уметь рисовать пейзаж, строить композицию рисунка, сочетать краски при изображении образов природы; уметь понимать красоту и богатство родной природы;

3) воспитание чувства доброты и сопереживания; воспитание любви и бережного отношения к окружающему миру;

Оборудование:

Листы бумаги, ручки

Альбомные листы, краски, кисточки

Оформление на доске(запись, пословицы, тема, рисунки, вспомогательные слова-рифмы).

Интрига.

Какое у тебя настроение?

Влияет ли время года на настроение человека?

— Каким оно должно быть весной?

Какими бы красками обозначили свое настроение?

Ход занятия

— Добрый день ребята, уважаемые учителя.

— Приглашаю всех совершить увлекательное путешествие. А чтобы узнать куда мы с вами отправимся, посмотрите на доску, прочитайте запись на доске:

«Все весны дыханием согрето,
Все кругом и любит и поет».

— Как вы понимаете стихи этой пословицы?

Сегодня мы поговорим о прекрасном времени года — весне и все вместе совершим весеннюю прогулку. Тема нашего занятия звучит так: «Весна! Весна! И все ей рады…»

Солнце ласково смеется.
Светит ярче, горячей,
И с пригорка звонко льется
Разговорчивый ручей.

Слышите? Какие замечательные слова! Это зажурчал поэтический ручеек. Он подхватил наш бумажный кораблик и несет его от столика к столику. (На столе лежат листочки с стихотворениями о весне)

(Каждая группа детей читает по одному стихотворению на весеннюю тему. Кораблик переходит к гостям, которые тоже читают стихи о весне.)

— Ребята, а вы знаете что в природе бывает 3 весны – весна света, весна воды и весна зеленой травы. Весенние месяцы – март, апрель и май. Март – месяц света. С каждым днем все дольше задерживается на небе солнышко, а 22 марта оно светит целых 12 часов, потому, что 21 марта – день весеннего равноденствия. Значит опять, как и 21 сентября день стал равен ночи. Второй весенний месяц – апрель-это месяц воды. Апрель – снегогон, водолей. Теплые дожди смывают зимнюю грязь, согревают землю. А еще апрель называют месяцем туманов.
Все перелетные птицы вернулись домой из теплых стран, хлопочут на гнездах, песни распевают.
А весна с каждым днем убыстряет свой бег.
Май пришел. Вот приволье! Май – месяц зелени и цветов, травник, песенник. Это самый красивый и самый теплый весенний месяц.
Цветут черемуха, вишни, яблони, цветут первоцветы: мать-и-мачеха, медуница, хохлатка. Чуть зазеленеет лес – послышится голос кукушки, а потом и трели соловья.

— Весна – щедрое на радость время года. Любуйся красотой, слушай пение птиц и наслаждайся чудными майскими запахами.

— Ребята, а какие приметы весны вы знаете? (Дети читают пословицы и приметы на листочках)

Март – утро весны.
Как в марте зима не злится, а весне покорится.
Из березы течет много сока – к ненастью.
Ранний прилет журавлей – ранняя весна.
Длинные сосульки – к долгой весне.

Об апреле.

Апрель – снегогон, водолей, соковик.
Апрель с водою – май с травою.
Не ломай печей, еще апрель у плечей.
Апрель ленивого не любит, проворного приголубит.

Май холодный – год хлебородный.
Март сухой и мокрый май – будет каша и каравай.

Весенние приметы:

Если весной на крышах при таянии снега образуются сосульки – к продолжительной весне.
Лесные птицы вьют гнезда с южной стороны дерева – лето будет холодным.
Туманы в марте предвещают дождливое лето.
Сухой март обещает плодородный год, дождливый – неурожай.
Когда весенняя вода пойдет, а лед держится – это к плохому году.
Ранняя весна – признак того, что летом будет много непогожих дней.

А сейчас о ком пойдет речь вы догадаетесь, разгадав данный кроссворд:

1. Всех я вовремя бужу,
Хоть часов не завожу. (Петух)

2. На когтях на ствол сосновый,
Влез монтер красноголовый.
Он трудился на вес,
Но не вспыхнул свет в лесу.(Дятел)

3. Верещуньи, белобоки,
И зовут их все …(Сороки)

4. Ей на месте не сидится:
Все летает целый день,
Суетится, суетится,
Целый день звенит: “Тень, тень!”
Угадай-ка, что за птица?
То веселая …(Синица)

5. И в лесу, заметьте, дети,
Есть ночные сторожа.
Сторожей бояться этих
Мыши – прячутся, дрожа:
Очень уж суровы
Филины и …(Совы)

В выделенных клетках появляется слово Птицы.

Справка: Есть интересные птицы, которые весной бормочут: “Куплю балахон, продам шубу”. (Косачи, тетерева-самцы. Слова эти подобраны в подражание его песни – бормотанью. Бормочет косач весной и осенью.)

Оказывается, не все перелетные птицы улетают от нас осенью на юг. Некоторые улетают от нас осенью на восток (через Уральские горы), например, маленькая певчая птичка бормотушка, чечевичник, куличок – плавунчик).

Птицы – это гонцы весны. А вы знаете, что – птицы единственные животные в мире, которые имеют крылья? (Да, потому что крылья у них – это руки.)

— Особенно красивы песни и танцы птиц весной, в период любви. (Дети под музыку “Канкан” исполняют “Танец птиц”.)

— Ребята, давайте мы с вами узнаем какие птицы к нам прилетают весной? (стихотворения на листочках)

– Что за весенняя черная птица
Трактору чуть ли на нос не садится?
Кто там за плугом носится вскачь? (Грач.)

– Гнездо свое он в поле вьет,
Где тянутся растенья.
Его песня, и полет
Вошли в стихотворения. (Жаворонок полевой, песня)

Это птица никогда
Не строит для себя гнезда,
Соседкам яйца оставляет
И о птенцах не вспоминает. (Кукушка, песня)

Прилетает к нам с теплом,
Путь проделав длинный.
Лепит домик под окном
Из травы и глины. (Ласточка)

Он прилетает каждый год

Туда, где домик ждёт.

— А теперь ребята, давайте поиграем в игру «Найди пару» (поиск лесным зверюшкам еду.)Для этого мы с вами должны вспомнить, чем же питались наши друзья-зверюшки зимой, до прихода зимы.

Белка Шишки

Лиса Грибы

Волк Заяц

— А теперь ребята, мы подходим концу нашей с вами весенней прогулки, но для этого нам придётся нарисовать вместе весенний пейзаж. Давайте вспомним, какие цветы у нас появляются весной. Послушайте внимательно стихотворения и скажите какой цветок вы услышите:

(Подснежник) В шапке белоснежной,
В легком пиджачке
Стоит в лесу подснежник
На босой ноге.

(Первоцвет) Первоцвет весенний –
Желтенький цветок.
Потянулся к солнцу
Нежный лепесток.

Первоцвет весенний –
Ключик от весны,
Не тебе ли снятся
Золотые сны?

Будь же осторожен,
Не сорви его,
Мягкого, душистого
Друга моего.

— А ещё какие цветы у нас появляются весной? (мать-и-мачеха, гусиный лук, …)

— А теперь ребята, мы подходим концу нашей с вами весенней прогулки, но перед тем как прощаться нам придётся нарисовать вместе весенний пейзаж, с помощью цветов, краски… Пока у нас снег за окнами, но уже легко и свободно дышится. Мы с вами видим, что кругом мокрый снег да маленькие лужи. Давайте эти лужи превратим в красивые рисунки. Для этого нам необходимы цветные карандаши. (Творческая работа детей у доски)

— До новых встреч!

Весны вам радостной и нежной
Счастливых дней и розовой мечты,
Пусть дарит март вам даже снежный
Свои улыбки и цветы!

Внеклассное мероприятие «Весенние нотки». 8 класс

Цели и задачи:

Развивать познавательный интерес к литературе, биологии, географии и музыке.

- в оспитание у школьников любви и бережного отношения к окружающему миру.

Развитие творческих способностей, внимания, воображения

Расширение общего кругозора учащихся.

Личностные результаты:

- развитие доброжелательности и эмоционально-нравственной отзывчивости

Активное включение в общение и взаимодействие с одноклассниками и учителем

Проявление дисциплинированности

Метапредметные результаты:

Формирование умения организовывать и планировать учебное сотрудничество и совместную деятельность со сверстниками,

Развитие умения слушать и слышать собеседника

Форма мероприятия - конкурс . В конкурсе принимают участие команды

Музыкальное оформление: произведенияП.И. Чайковского цикл «Времена Года». Весна. Апрель «Подснежник», Май. «Белые ночи», Никитин Сергей «Вот идет по свету человек-чудак».

Предварительная подготовка:

деление класса на команды, выбор названия, девиза, эмблемы;

при входе учащиеся получают беспроигрышную лотерею

Оборудование: компьютер, мультимедийный проектор, копилки - чаши, жетоны-веснушки, белые листы, цветные карандаши, лотерея, призы.

Внеклассное мероприятие «Веселые нотки» носит развлекательный характер, посвящен приходу весны.

Ход мероприятия

Ученик. Весна, весна! Как воздух чист! Как ясен небосклон!

Своей лазурию живой
Слепит мне очи он.
Весна, весна! Как высоко,

На крыльях ветерка,
Ласкаясь к солнечным лучам,
Летают облака!
Шумят ручьи! Блестят ручьи!

Взревев, река несет
На торжествующем хребте
Поднятый ею лед!
Еще древа обнажены,
Но в роще ветхий лист,
Как прежде под моей ногой
И шумен, и душист.
Под солнце самое взвился
И в яркой вышине
Незримый жавронок поет
Заздравный гимн весне.
Что с нею? Что с моей душой?
С ручьем она ручей
И с птичкой птичка!
С ним журчит,
Летает в небе с ней!

Е.Баратынский

Добрый вечер, дорогие друзья! Рады вас приветствовать на нашем конкурсном мероприятии «Весенние нотки», посвященному приходу весны. Сегодня мы с вами поговорим о весне и обо всем, что с ней связано, сопутствовать нам будут произведения знаменитого русского композитора, какого вы назовете в конце нашего мероприятия.

Тихо звучит мелодия песни Никитина Сергей «Вот идет по свету человек-чудак».

Какие ассоциации возникают у вас, когда вы слышите слово весна? (ответы детей)

Весна - чудесная пора! Ярче светит солнце, природа оживает после долгой зимней спячки, щебечут птички, в лужах отражаются солнечные блики.

Так как у нас вами конкурсная программа понадобятся жюри - это две девочки из старших классов.

Домашнее задание

Команды представьте свое домашнее задание: название, девиз, эмблему. А жюри оценит, команды могут получить от 1 до 3 баллов в сою копилку. Копилки - чаши стоят на столах у каждой команды. Балл - это веснушка.

Викторина

Итак, викторина, за каждый правильный ответ - веснушка.

  1. Кто написал стихотворение "Травка зеленеет, солнышко блестит, ласточка с весною в сени к нам летит…"? А. Плещеев.

Сколько дней продолжается календарная весна? 92.

Назовите первый весенний цветок. Подснежник

Вестниками весны всегда считались птицы. По старинному обычаю на прилёт птиц делали выпечки, называемые жаворонками. Сколько жаворонков надо было испечь каждой хозяйке? 40.

Древнегреческая легенда. Молодой Пан - бог лесов и лугов, повстречал однажды прекрасную речную нимфу Сирингу - нежную вестницу утренней зари и так залюбовался ее нежной грацией и красотой, что забыл о своих забавах. Решил Пан заговорить с Сирингой, но та испугалась и убежала. Пан побежал следом, желая ее успокоить, но нимфа, спасаясь от его преследования неожиданно превратилась в благоухающий куст с нежными лиловыми цветами. Так имя Сиринги и дало название этому кусту - (сирень)

Назовите весенний знак зодиака. Овен.

Главную роль в кинофильме "Весна" сыграла... Л. Орлова.

Журчат ручьи, слепят лучи,

И тает лёд, и сердце тает...

Композитор этой песни - ... И. Дунаевский.

Какой заяц был в книге Л. Кэрролла "Алиса в стране чудес"? Мартовский.

Что объединяет эти картинки - Ручьи

Масленица

Скворец (Видишь скворца - знать весна у крыльца)

Проталина (место, где ста́ял снег и открылась земля)

Жаворонок полевой (Жаворонок прилетел значит будет тепло)

Звук - … (капели)

Верба (потрясающий и ценнейший медоносом. Весной другие растения не цветут, а шмели и пчелы уже вылетают. Кроме вербы для них нет других источников нектара, поэтому она является настоящей спасительницей для пчелок. И привлекает их не яркое цветение, а сильный аромат нектара и большое количество пыльцы, которой густо облеплены сережки - соцветия вербы.

Звук - … (трель соловья)

Шиповник (Зацвел шиповник, заморозков больше не будет)

О каком растении идет речь

самое распространенное на Земле растение

первенец весны

золотые россыпи весны

лекарственное растение

его добавляют в салаты

из него варят варенье (Одуванчик)

Конкурс «Песни о весне»

Звучит музыка Чайковского «Времена года» Весна. Апрель "Подснежник".

В течение 2-3 минут нужно вспомнить и назвать песни, в которых поется про весну.

Один пример - одна веснушка.

Конкурс рисунков

Звучит музыка Чайковского «Времена года» Весна. Май. Белые ночи.

Изобразите рисунок, с которым ассоциируется у вас название нашего вечера. Жюри оценит ваши рисунки по шкале от 1 до 3 веснушек.

Легенды о цветах.

Послушайте легенду и определите о каком цветке идет речь. Каждый правильный ответ 2 веснушки.

а. Легенда о хризантеме

На Востоке этот осенний цветок называют цветком белого дракона. Есть такая легенда: хитрый и злой белый дракон, желая досадить людям, вздумал посягнуть на само Солнце. Одного лишь не ведал белый дракон: не по силам выбрал себе добычу. Зубами и когтями рвал дракон Солнце, а горячие искры превращались в цветы и падали на Землю. Этот цветок изображен на гербе Японии, на печатях и монетах. И вместе с тем, на Востоке из него готовят салаты и пирожные.

б. Легенды о пионе

В Китае его называют цветком благородства и почета, преподносят друзьям как знак добрых пожеланий. А в Индии и Пакистане его считают символом неуклюжести и глупой гордости. А еще иногда называют его соперником розы. Якобы пытался он однажды перещеголять красавицу розу, если не окраской и ароматом, то хотя бы величиной: пыжился, надувался, да таким и остался.

в. Легенда о лилии

Об этих прекрасных цветах было сложено много историй, мифов и легенд. Ее называют повелительницей цветов. Свое имя она получила от древних слов, означающих "белый-белый". На Руси ее ласково называли ясными очами, солнечной росой. Ее всегда связывали с чистотой и невинностью. Это цветок Франции, ее символ. Во Франции есть даже орден - серебряный цветок на белой шелковой ленте. А в средние века считали, что этот цветок способствует превращению металлов в золото.

г. Легенды о розе

Этот цветок родился из морской пены вместе с Афродитой, богиней красоты и любви, и поначалу был он белым, но от капельки крови богини, уколовшейся о шип, стал красным. Древние верили, что этот цветок вселяет мужество, и поэтому вместо шлемов надевали венки из этих цветов, их изображение выбивали на щитах. Лепестками этих цветов усыпали путь возвращающихся с войны победителей. Этот цветок, как орден, вручали за проявленное геройство.

д. Легенды о водяной кувшинке

Эта история приключилась в древней Италии.

Однажды, жила-была, прекрасная Мелинда. И за ней все время следил болотный царь. Глаза царя мерцали, когда он смотрел на красивую девушку, и, хотя он был страшен как черт, все же он стал мужем Мелинды, а заполучить красавицу ему помогла желтая кубышка, олицетворяющая издавна измену и коварство. Гуляя с подругами у болотистого озера, Мелинда залюбовалась золотистыми плавающими цветами, потянулась за одним из них, ступила на прибрежный пень, в котором затаился владыка трясины, и тот увлек на дно девушку. На месте ее гибели всплыли белоснежные цветы с желтой сердцевиной. Этими цветами оказались …

е. Легенды о незабудке

Старейший из известных нам мифов пришел из Древней Греции. Богиня растительного мира Флора одаривала всех своих подопечных чудесными именами, но забыла о неприметном маленьком голубом цветке… И когда богиня проходила мимо, тот прошептал ей вслед: «Не забудь меня…». Именно так и нарекла его Флора, одарив вместе с трогательным именем еще и способностью возвращать каждому, кто взглянет на цветок, память о позабытом доме, любимых и родных.

Стихотворный конкурс

Звучит музыка Чайковского «Времена года». Весна.

Сочините стихотворение, используя рифмы - время2-3 минуты. Жюри оценит ваши стихотворения по шкале от 1 до 3 веснушек.

весна - принесла

девчушки - конопушки

парнишки - передышки

Розыгрыш шуточной беспроигрышной лотереи

Пока жюри подводит итоги, мы с вами проведем шуточную беспроигрышную лотерею

Подведение итогов.

Вот и подошли к концу наши с вами конкурсы, жюри подведет итоги, объявит победителей.

Команда победителей получает сладкие призы

Закончился конкурс,

Закончилась встреча,

Настал расставания час.

Мы все чуть устали,

Но нас согревали

Улыбки и блеск ваших глаз.

До свиданья, друзья!

Заочная прогулка в лес «Уж тает снег, бегут ручьи…»

Цели : развитие восприятия красоты весенней природы; воспитание бережного отношения к окружающей среде.

Оборудование : картины леса, ранней и поздней весны; костюм весны, шапочки с изображением животных, птиц; рисунки и открытки с изображением растений, рисунок вездехода; скворечник; музыкальное сопровождение.

Ход мероприятия

Учитель . Здравствуйте! Сегодня мы отмечаем праздник «Приход весны». Мы будем петь, читать стихи, радоваться приходу весны.

Ученик 1.

Уж тает снег, бегут ручьи,

В окно повеяло весною.

Засвищут скоро соловьи

И лес оденется листвою.

А. Плещеев

Ученик 2. Самые приметные цвета весной ярко-голубой и зеленый. Разбуженные теплом и светом, просыпаются первые насекомые, начинается прилет птиц. Распускаются цветы — сережки на деревьях и кустарниках.

Ученик 3.

Береза пробудилась ото сна.

Не руби березы белой,

Не губи глуши лесной!

Не губи и зла не делай!

А особенно весной!

Под музыку входит Весна.

Весна.

Здравствуйте!

Я - Весна-красна,

Бужу землю ото сна,

Наполняю соком почки,

На полях ращу цветочки,

Прогоняю с речек лед,

Светлым делаю восход!

Я пришла пригласить вас на прогулку в лес.

Учитель. Отправимся на вездеходе, потому что эта машина способна проходить сквозь любые лесные чащи. Вездеход двигается бесшумно - нельзя пугать птиц и зверей в лесу. Давайте и мы с вами нор звериных, птичьего гнезда разорять не будем никогда. Пусть птицам и маленьким зверятам хорошо живется с нами рядом. Прежде чем отправиться в путь, вспомним правила поведения в лесу.

Ученик 1 . Нельзя шуметь в лесу.

Ученик 2. Нельзя пугать животных криками и громкой музыкой.

Ученик 3 . Нельзя разорять муравейники, гнезда птиц и жилища животных.

Ученик 4 . Нельзя вытаптывать лесную траву, ломать живые ветки деревьев и кустарников.

Ученик 5. Нельзя бросать палки и камни в животных, ловить животных, птиц и насекомых, мучить и убивать их.

Ученик 6. Нельзя мусорить в лесу, бросать банки, бумажки, жечь костры.

Учитель. А вот и первая остановка - лесная полянка.

Выходят два ученика

Учитель . Давайте поздороваемся с лесом.

Дети.

Здравствуй лес, дремучий лес,

Полный сказок и чудес.

Ученик 1.

Ты о чем шумишь листвою

Ночью темной, грозовою?

Что нам шепчешь на заре

Весь в росе, как в серебре?

Кто в глуши твоей таится?

Что за зверь? Какая птица?

Все открой, не утаи:

Ты же видишь — мы свои.

С. Погореловский

Ученик 2.

Почему мы с лесом дружим?

Для чего он людям нужен?

Вот стоит обычный стол. Это — лес!

Или рама, двери, пол? Лес!

А пенал красивый наш? Лес!

Или этот карандаш? Лес!

Ну а стол, скамейка, парта? Лес!

А тетрадка, книга, парта? Лес!

Оглянись, все вокруг —

Это наш зеленый друг.

Учитель . В лесу так хорошо дышится. Послушайте репортаж, который приготовили дети.

Ученик 1 . Внимание! Внимание! Начинаем лесную передачу о деревьях нашей области (Учителю следует скорректировать изложенную ниже информацию исходя из местной специфики). Самый распространенный — дуб, затем сосна, далее осина, береза, ольха и др. Лес, состоящий из дубов, называется дубрава.

Ученик 2.

Задевая тучи

Головой седою,

Дуб стоит могучий

С думой вековою.

Буря птицей черной

Вдруг засвищет в кроне.

Дуб стоит спокойный,

Словно царь в короне.

Смотрит в поднебесье

Всех в округе выше!

Много знает песен,

Много сказок слышит.

Учитель. Дуб — очень красивое дерево. В первые годы растет медленно, но корни глубоко пускает в землю. С 9-летнего возраста начинает дуб расти быстро по 30—40 см в год. Первые желуди дуб дает в 20 лет. Старые дубравы у нас остались лишь в Шиповом лесу. Там растет уникальный дуб, которому более 400 лет. А о каком дереве дальше пойдет речь, узнайте из загадки.

Что же это за девица,

Не швея, не мастерица,

Ничего сама не шьет,

А в иголках круглый год? (Сосна или ель)

Ученик 3.

Шумят сосновые леса,

И сосны стройные, литые,

Как будто стрелы золотые,

Уходят смело в небеса.

Учитель . Сосна — наиболее распространенное дерево нашего края. Сосна может расти на песках, на каменистых кругах, на меловых бесплодных землях. В нашей области есть сосны, возраст которых более 200 лет, высота до 400 м (это примерно 14-этажный дом). Известна сосна, возраст которой 384 года. А что это за дерево?

Ученик 4.

Не заботясь о погоде,

В сарафане белом ходит,

А в один из теплых дней

Май сережки дарит ей. (Береза)

Учитель . Верно, береза. Это дерево символизирует нежность и благородство, красоту и щедрость. Береза растет очень быстро. За 25 лет она достигает высоты 5-этажного дома. Живет береза 100—150 лет. Береза — дерево-пионер. Она первая растет на вырубленном или выгоревшем месте.

Выступающие уходят.

Учитель . Давайте пойдем на полянку цветов.

Входят Весна и дети с открытками, на которых изображены подснежник, ландыш, одуванчик, мать-и-мачеха.

Подснежник.

В лесу, где березки столпились гурьбой,

Подснежника глянул глазок голубой.

Сперва понемножку

Зеленую выставил ножку,

Потом потянулся из всех своих маленьких сил

И тихо спросил:

«Я вижу, погода тепла и ясна.

Скажите, ведь правда, что это весна?»

П. Соловьева

Звучит пьеса П.И. Чайковского «Подснежник».

Ландыш . Я зацветаю в мае, «когда весенний первый гром, как бы резвяся и играя, грохочет в небе голубом». Живу я в тени под дубками. В моих белоснежных цветах кормятся первые насекомые. К сожалению, я стал редким растением и занесен в Красную книгу.

Одуванчик . А я не жалуюсь. Расту везде, где упадут на парашютах мои семена. Корень у меня длинный, крепкий. И любят меня не меньше, чем другие цветы.

Мать-и-мачеха . Эх, Одуванчик! Цвести бы мне столько, сколько тебе! Я самый первый цветок, поэтому мне все радуются, но иногда срывают, обижая меня. А как пойдут листья, цветки пропадают. Во мне жук или муравей спрячется. Один раз я даже пчелу укрыла.

Весна. Все ясно. У нас заботы одни и те же. Губит вас красота и людская жадность. Ребята, обращаюсь к вам с просьбой относиться бережно ко всем растениям.

Ученик 5.

Если я сорву цветок,

Если ты сорвешь цветок,

Если все: и я, и ты, —

Если мы сорвем цветы,

Опустеют все поляны

И не будет красоты!

Т. Собакин

Учитель.

Остановитесь на мгновенье, замрите...

Как красиво вокруг!

Удивителен утренний лес,

Храм цветов и рогатых улиток,

Он как будто бы вылеплен весь

Из тончайших серебряных ниток.

Итак, позади поляна цветов. Продолжаем наше увлекательное путешествие. А вот и птичья полянка. Послушаем птиц.

Входят ученики в шапочках птиц (скворца, жаворонка, ласточки).

Скворец.

Здравствуйте, ребята! Вы меня узнали?

Я выступаю перед вами

Как молодой весны гонец.

Я рад увидеться с друзьями!

Ну а зовут меня... (скворец).

Верно! Вы угадали! Меня зовут скворец! Из года в год, из века в век живу я там, где человек. Селюсь с сельским жителем рядом, слежу за его полем и садом, очищаю растения от вредных букашек, поедаю бабочек, жучков и клопов. И поэтому я не просто скворец, а скворец-молодец! Я очень полезная птица, с которой вам надо сдружиться.

Дети. Мы рады тебе, скворец-молодец!

Жаворонок.

На солнце темный лес зардел,

В долине пар белеет тонкий,

И песню раннюю запел

Поет, на солнышке сверкая,

Весна пришла к нам молодая,

Я здесь пою приход весны!

В. Жуковский

Ласточка.

С юга ласточка явилась,

Прилетела к нам весной,

Хлопотливо закружилась

Над беседкой вырезной.

Слышен писк и щебет птичий,

Кто там смотрит из гнезда?

Мчатся ласточки с добычей —

Малышам нужна еда.

Учитель . Спасибо, птицы, за выступление.

Инсценировка стихотворения В. Ладонщикова «Спор на скворечне».

Этот случай был в апреле

С юга птицы прилетели.

Таял снег, а воробья

Выгоняли из жилья.

Скворец. Убирайся вон задира!

Воробей.

Ни за что. Моя квартира.

Я не временный жилец!

Я тут вьюги и мороз

Терпеливо перенес.

А сейчас под этой кровлей

Для семьи гнездо готовлю.

Скворец.

Не упрямься! Мне в наследство

Этот дом остался с детства.

Но туг во двор

Со скворечней Миша вышел,

Быстро с нею влез на крышу,

Крепко-крепко привязал

И приветливо сказал:

Миша.

Я, друзья, сердечно рад.

Только Миша слез долой,

Воробьишка удалой

В новый дом переселился

И с соседом помирился.

Учитель. С приходом весны возвращаются к нам друзья — перелетные птицы. И, кажется, сама весна послала в разведку птицу. Пригнув ветку, ей грач верную дорогу открыл.

Дети.

Грачи-кулички, из-за моря летите,

Весну красную несите,

Лютая зима пристоялась,

По полям-лесам разгулялась.

Холод-стужу напустила,

Ручки-ножки познобила,

Белый снег натрясла,

Все тепло унесла.

Учитель. Вслед за грачами прилетают скворцы. Первыми прилетают скворчики, а через несколько дней — скворчихи. К их прилету самцы подыскивают скворечник, нередко выселяя из домов воробьев. Ребята, надо сделать скворечники и повесить их для наших пернатых друзей.

Ученик 6.

Поют щегол и соловей,

Малиновка и дрозд:

«Ты гнезда разорять не смей!

Не трогай птичьих гнезд!»

Ученик 7.

Мы не будем разорять! —

Вот слово всех ребят.

Пусть птичьи песенки опять

В саду у нас звенят.

Учитель . Послушав птиц, какой мы сделаем вывод? (Будем бережно и заботливо относиться к нашим пернатым друзьям) Закончилось наше путешествие. Жаль с лесом расставаться. Но мы не раз еще сюда придем, проверим, готовы ли звери встретить весну.

Ученик 8.

Ты расти на радость людям,

Мы дружить с тобою будем,

Темный лес, дремучий лес,

Полный сказок и чудес.

Дети исполняют песню «Лесной марш» (муз. Ю. Чичкова, сл. П. Синявского).

Нам птицы просигналили подъем,

Привычными тропинками проходим мы.

Мы каждую березку сбережем

В лесах любимой Родины.

Припев:

Мы сами написали в лесной зеленой книжке

О том, что есть у леса надежные друзья,

Такие же девчонки, такие же мальчишки,

Такие же счастливые, как ты и я.

Мелькают наших песен огоньки,

Шагаем мы лесами-перелесками

Под кедрами красавицы-тайги,

Под соснами полесскими.

Припев.

Нам солнце улыбнется веселей

И каждый день нам радостней покажется,

Когда пройдут по всей родной земле

Отряды наших саженцев.

Конспект внеклассного мероприятия в начальной школе "К нам весна шагает быстрыми шагами"

Цели: вызвать у детей чувство любования восторга перед красотой родной природы, желание выразить в словах свои впечатления, в словесном описании, подбирать эпитеты, сравнения к заданному слову, упражнять в образовании разных форм глаголов и сравнительной степени прилагательных.

Материал:

На сцене повешены картины А.К.Саврасова «Грачи прилетели», И.И.Левитана «Март», «Первая зелень», И.И.Шишкина «Апрель» и др.На сцену выходит ведущая в цветном сарафане, в веночке на голове.

Ход занятия:

Один за другим выходят на сцену ребята и читают стихи о весне.

1-й ученик:
На солнце темный лес зардел,
В долине пар белеет тонкий,
И песню раннюю запел
В лазури жаворонок звонкий.
И голосисто с вышины
Поет, на солнышке сверкая:
Весна пришла к нам молодая,
Я здесь пою приход весны!..
В.Жуковский
2-й ученик:
Весна идет с капелями,
Ручьи журчат,
«Встречайте, прилетели мы!»-
Скворцы кричат.

Один присел на тополе,
Такой смешной.
В ладони мы захлопали:
«А ну-ка спой!»

Он посмотрел обиженно:
« У вас-то дом,
А мы себе и хижины
Здесь не найдем!»

3-й ученик:
Кричим ему уверенно:
«Дружок-скворец,
Мы подарить намерены
Тебе дворец.

Его вчера повесили
Мы в школьный сад,
Тебе там будет весело,
Ты будешь рад.

Будь,скворушка, хозяином-
Твой дом не плох!»
Гостей своих встречаем мы
Всегда тепло!
И.Иванов

Скворец- молодец появляется на сцене в черном костюме и в маске скворца.

Скворец:
Здравствуйте, ребята! Вы меня узнаете? А тем, кто не узнал, разрешите представиться.
Я выступаю перед вами
Как молодой весны гонец,
Я рад увидеться с друзьями!
Ну а зовут меня…

Ребята:
Скворец!

Исполняется «Весенняя песенка». (Слова И.Белоусова, музыка Ц.Кюи.)

4-й ученик:
Пришла весна, пришла красна,
Цветы пестреют в поле,
И неба ширь светла, ясна,
И все живет на воле.

Ручей бежит, бежит, шумит,
И шепчет лес листвою;
От птичьих песен лес звенит.
Как хорошо весною!

1-й ученик: Но в марте бывает и так: вдруг тучи закроют небо, подует холодный ветер, пойдет снег большими хлопьями, метель закружит поземкой, будто вновь вернулась зима. Но это не надолго. И опять появляется солнце.

(Вбегают весна и солнышко. На голове весны венок, платье пышное, цветное. В руках цветы.)

(Весна разбрасывает цветы, солнышко взмахивает руками.)

Девочка (подходит к сугробу):
Молчи, сугроб! Весна пришла!
Не спрячешься от тепла!
Ты был ворчливым стариком,
А станешь звонким ручейком.
Покинешь ты лесную тишь
И прямо в речку убежишь!

Сугроб:
А что мне делать старику?
На самом деле утеку!
(Сугроб сбрасывает белое поклывало и набрасывает голубое. Он стал ручейком. Звучит песня «Здравствуй, весна». Слова О.Высотской, музыка А.Островского.)

5-й ученик:
В лесу, где березки столпились гурьбой,
Подснежника глянул глазок голубой.
Сперва понемножку
Зеленую выставил ножку,
Потом потянулся
Из всех своих маленьких сил
И тихо спросил:
«Я вижу, погода тепла и ясна.
Скажите, ведь правда, что это весна?»

Звучит пьеса П.Чайковского «Подснежник».

Звучит «Песня жаворонка». (Стихи Кукольника, музыка М.Глинки)

6-й ученик:
Солнце ласково смеется,
Светит ярче, горячей.
И с пригорка звонко льется
Разговорчивый ручей.
Я.Колос
Ведущая:
В воздухе веет теплый ласковый ветерок, изредка бывают и грозы. В конце мая весна дарит свой самый лучший майский праздник- бело-розовое душистое море цветущих яблонь, вишен, груш, черемухи.

2-й ученик:
Все темней и кудрявей
Березовый лес зеленеет;
Колокольчики ландышей
В чаще зеленой цветут;
На рассвете в долинах
Теплом и черемухой веет,
Соловьи до рассвета поют.
И.Бунин
3-й ученик:
Зелень буйно расплескалась,
Разгулялась, поплыла.
Солнце в каплях засмеялось
У иссохшего ствола.
Голуби взлетают снизу,
Прячутся на чердаке,-
Ряд головок круглых, сизых,
Словно бусы на шнурке.
М.Рыльский
4-й ученик читает стихотворение Ф.Тютчева «Люблю грозу в начале мая»

Ведущая:

Подберите родственные слова к слову "Весна"

Веснушки

Весенний

Весной

Веснушчатый

Веснянка

Веселый

Какое слово лишнее? (веселый)

Учи тель :

Ребята, мы с вами теперь много знаем о признаках и приметах весны. Я предлагаю вам дома нарисовать картины о весне. Из ваших рисунков мы сделаем небольшую книгу со стихами и играми.

Праздник «Первые весенние цветы».

Цель: Формирование всесторонне развитой, целостной личности.

Задачи:

1. Закрепить знания детей о весне и весенних явлениях. Прививать любовь к родной природе, умение видеть красоту;

2. Развивать образную, выразительную речь детей;

3. Формировать эмоциональную сферу ребенка;

4. Обогащать и активизировать словарь, познакомить детей с первыми весенними цветами.

Ведущая: Здравствуйте ребята, гости!

Сегодня я приглашаю вас на праздник, где вы узнаете много нового, интересного. Будьте веселыми, активными, внимательными и доброжелательными.

Если снег повсюду тает,
День становится длинней.
Если все зазеленело,
И в полях звенит ручей,
Если солнце ярче светит,
Если птицам не до сна,
Если стал теплее ветер,
Значит к нам пришла … (весна)

Весна прекрасное время года.
Какой же самый первый месяц весны? Март.

С каким нетерпением мы все ждем весну.

А что же происходит с природой весной?

Весна - это время года множество людей называют своим любимым.

Просыпается природа после долгого сна. Дни становятся длиннее. Из-за хмурых тяжелых туч, наконец, выглянуло ласковое весеннее солнышко. Солнце светит ярче и сильнее греет землю. Как же мы радуемся первым теплым лучам солнца.

Тает снег, бегут ручьи, звенят весенние капели. В лесу начинается оживление: просыпаются от зимней спячки звери, возвращаются после зимовки птицы. Набухают на деревьях почкии скоро появляются новые листочки. Земля еще холодная, слишком сырая и голая, а через остатки снега пробиваются самые первые цветы. В народе говорится, пришла весна – волшебница. Нам поможет встретить весну солнышко.

Посмотрите, чего не хватает нашему солнышку?

Чтобы наше солнышко тоже засверкало и согрело своим теплом, давайте все вместе подарим ему лучи.

Солнышко играет,

Солнышко сверкает,

С праздником весенним

Всех нас поздравляет.

Солнышко пригрело

Сразу потеплело!

После долгой зимней стужи,
Просыпайся ото сна.
Улыбнись лучами света,
Долгожданная Весна!!!

Выход Весны

Весна : Здравствуйте, ребята. Здравствуйте гости! Заждались вы все меня?
Я - Волшебница Весна.
Я луга, и лес, и поле,
Пробудила ото сна.
Растопила лед и снег,
Подарила людям свет!

Ведущая: С каким нетерпением мы тебя ждали. Как же мы рады видеть тебя.

Весна: А пришла я к вам сегодня ребята с букетом первых весенних цветов.

Ведущая: Давайте узнаем и познакомимся с первыми весенними цветами.

После продолжительной зимы весенние цветы особенно красивы. Какие красивые цветы у тебя в корзине. Появление этих маленьких, но смелых вестников весны говорит о том, что весна пришла окончательно и бесповоротно.
1. Подснежник

Ведь это самый первый весенний цветок. Подснежник - при одном лишь взгляде на его нежную зелень, этого невысокого растения и тонкие молочно-белые лепестки его «колокольчиков» радуется сердце. Еще кругом лежат сугробы, а этот смелый малыш уже распускается на первых проталинах, посреди тающих сугробов, не боится ни ночных заморозков, ни холодного ветра.

Подснежник

На опушке леса - у березы старой

Смотрит из-под снега маленький цветок,

Долго пробивался, потому усталый,

Потому подснежником человек нарек.

И как только вырос маленький цветочек

Из-под снега толщи, после вьюг и бурь,

Срезу почему-то стали дни подольше,

В воздухе запахла теплая лазурь…

Все вокруг сменилось, засияло ярко,

И улыбки дарят люди все вокруг,

Днем уже бывает и тепло и жарко,

О любви и счастье говорим мы вслух.

2. Крокус

Расцвели крокусы – значит, пришла весна. Хорошо переносит холода и заморозки. Листья цветка темно-зеленого цвета с серебристой полосой, узкие. Окраска цветов самая разнообразная – голубая, лиловая, сиреневая, полосатая и крапчатая.

Крокус читают стихи ученики 1б класса

По земле весна гуляет,

Снег в сугробах быстро тает,

Травка новая растет,

Крокус снова расцветет.

Крокус первый из цветов,

Что весной цвести готов,

Из земли листочки тянет,

На морозе он не вянет.

3. Пролесок

Едва сойдет снег, появляются голубые цветы пролесок, которые многие неправильно, хотя и заслуженно называют “подснежниками”. Большинство видов пролесок имеют ярко-голубые цветы. Полянки цветущих растений в саду напоминают озерца, в которых отражается ясное весеннее небо.

Пролесок читает стихи ученик 1а класса

Неба капли голубые кем-то брошены на снег.

Это пролески лесные расцветают по весне.

Все полянки голубые, голубой струится свет.

Это пролески лесные распустились по весне.

4. Ирис

Ирис сетчатый - ароматный цветок фиолетового цвета. Это наиболее ранний вид ирисов.

Встречаются сорта с цветками белого, желтого и светло-синего цвета. Листья нежные, травянистые.

Ирис читает стихи ученик 1 а класса

Лиловый ирис – весны цветок

Его лепестки словно бабочки взлет.

Он ими как - будто бы крыльями машет,

Но листья его холодны словно лед. Листья тянутся к солнцу на свет.

5. Фиалка

Ее считают символом нежности, скромности. Насчитывается более 450 видов фиалок, распространенных по всему земному шару. Самые ранние из них зацветают как только растает снег, принося нам радость и весеннее настроение.

Фиалка читает стихи ученик 1б класса

Зимние морозы
Солнышко прогнало.
Хрупкая фиалка
На полянке встала.
К солнцу синий венчик
Тянется упрямо.
Первую фиалку
Я сорву для мамы.

Ведущая: С чем еще ты пришла?

Весна: С весенним соком

С небом высоким

С водою талою

С игрою-забавою

А что вам нравится делать теплыми весенними деньками?

Вы готовы поиграть.

Конкурсы:

    Собери цветок.

    Собери цветы в корзину

    Художник (нарисуй фантастический цветок)

    Игра с зонтиками

    Прилетели грачи

Ведущая: Много красок у весны.
Расцветают все цветы
Мы по ленточке возьмем
Танец яркий заведем.

Дети исполняют танец с лентами «Карусель».

Весна: Понравилось мне у вас, ребята! Но пора мне идти на поля, на луга. Землю солнечным теплом согревать, цветы весенние пробуждать. До свидания!

Ведущий: Кто к нам приходил? С чем вы сегодня познакомились? Что вам понравилось?

А праздник наш подошел к концу. Хорошего вам весеннего настроения, дорогие наши гости!