Уход за лицом: жирная кожа

«У нее своя жизнь, у меня — своя». Бывшая жена Табакова не общается ни с бросившей актерскую карьеру дочерью, ни со своей внучкой-художницей. Любовь вопреки: трагичная история брака Табакова и Зудиной Биография людмилы крыловой бывшей жены табакова

«У нее своя жизнь, у меня — своя». Бывшая жена Табакова не общается ни с бросившей актерскую карьеру дочерью, ни со своей внучкой-художницей. Любовь вопреки: трагичная история брака Табакова и Зудиной Биография людмилы крыловой бывшей жены табакова

Имя Людмилы Крыловой сегодня помнят немногие. Завоевав сердца зрителей в конце 50-х, она не смогла удержаться в зените актерской славы. Снималась часто, но играла второстепенных, незначительных героинь. Несмотря на сыгранные роли, для многих актриса всего лишь первая жена .

Детство и юность

Ранние годы актриса вспоминает с горечью. В 1947 году умерла мать. Восьмилетняя девочка тяжело примирилась с этой потерей. Долго ждала возвращения матери, отказываясь верить в то, что больше не увидит ее.

Людмила постепенно начала задумываться об устройстве мира, о смысле жизни, о невозможности существования без любимого человека. Ответы на свои вопросы будущая актриса искала в книгах. Отец зарабатывал мало. Книг не покупал. Девочка, пристрастившись к чтению, стала посещать городскую библиотеку.

Людмила вместе с подругой посещала драматический кружок. Но о карьере в кино не мечтала. К тому же не обладала яркой кинематографической внешностью. В судьбе молодой москвички решающую роль сыграло незначительное событие. Уже будучи старшеклассницей, на стене дома культуры она однажды увидела афишу спектакля модного в то время «Современника».


Неизвестно, как сложилась бы жизнь Крыловой, если б не постановка пьесы «Вечно живые». Людмила заканчивала школу, а в выборе будущей профессии еще не определилась. После посещения «Современника» решила поступать в театральный вуз. Щепкинское училище ее привлекало отнюдь не возможностью познать премудрости сценического искусства. Ее покорил молодой светловолосый актер, исполнявший роль Миши в спектакле по пьесе . Это был Олег Табаков.

Мечта о встрече с молодым человеком стала путеводной звездой в жизни будущей актрисы. Людмила с легкостью поступила в Щепкинское училище. Вениамин Цыганков, набиравший курс, искал актрису-травести. Миниатюрная абитуриентка подходила на роль в спектакле «Одна ночь». Людмила поступила в училище и уже на первом курсе получила роль в постановке.

Фильмы

Крыловой не было и двадцати, когда она впервые оказалась на съемочной площадке. Дебютную роль актриса исполнила в фильме, основанном на биографии . Спустя год актрису пригласили сниматься в киноленте «Добровольцы». Услышав о том, что одного из героев играет Табаков, она незамедлительно приняла предложение. Позже оказалось, что артист, к тому времени популярный и у зрителей, и у театралов, отказался от роли. Сниматься все же пришлось.


Вторая кинолента в фильмографии Крыловой представляет собой романтическое повествование о событиях 30-х годов. Молодых, полных надежд комсомольцев в картине, вышедшей в 1958 году, сыграли , и прочие звезды советского кино. Крылова исполнила роль летчицы-парашютистки.


Встретиться с Табаковым молодой актрисе довелось только в начале 60-х. Людмиле позвонил знакомый режиссёр и попросил прийти на пробы. Снимали киноленту «Молодо-зелено». В главной роли Табаков. Актёр проявил привередливость в выборе партнерши. Его не устраивала ни одна из предложенных кандидатур. До тех пор, пока режиссер не показал фото юной Крыловой. В этом фильме актриса сыграла второстепенную роль. Но согласилась она на съемки в киноленте «Молодо-зелено», конечно, из-за Табакова.


Самая яркая роль Крыловой – роль в мелодраме «Сверстницы». Образ легкомысленной, эмоциональной Светы прославил актрису. Героиня Крыловой заканчивает школу, проваливает вступительные экзамены в вуз. Но не признается в этом ни подругам, ни родным. Каждый день девушка отправляется якобы на учебу. В действительности же проводит время в компании таких же бездельников. Так продолжается до тех пор, пока в жизни Светы не происходит трагедия: отец, узнав об аморальном облике дочери, умирает от сердечного приступа.


Через два года после премьеры «Сверстниц» актриса сыграла в картине «Битва в пути». Партнером по съемочной площадке снова стал Ульянов. Одну из героинь сыграла . Картина, как и многие другие фильмы тех лет, повествует о трудовом подвиге простых, но благородных граждан.

В «Живых и мертвых» Крылова не хотела сниматься. Роль Татьяны Овсянниковой казалась ей неинтересной. Но именно благодаря этой картине Крылова впервые побывала за границей. Продолжение «Живых и мертвых» – кинолента «Возмездие», вышедшая в 1967 году.


На этом знаменитые роли Людмилы Крыловой заканчиваются. С конца 60-х она снимается в кино регулярно, но интересные предложения от режиссеров получает всё меньше. Всего на счету актрисы 27 работ в кино. Последний фильм с участием звезды 60-х вышел в 2008 году.

Личная жизнь

Роман с Табаковым начался стремительно ещё на съемках картины «Молодо-зелено». У Крыловой имелся молодой человек, но с ним ее связывали исключительно платонические отношения. Уже спустя несколько дней после знакомства с Табаковым девушка прекратила общение с незадачливым ухажером. Отцу объявила о предстоящем замужестве. В дипломном спектакле Крылова играла, будучи беременной.


Первое время молодожены жили в коммунальной квартире. Людмила каждый день играла в театре, тем не мене успевала обустраивать быт. Сын родился в Саратове, на малой родине Табакова. Позже на свет появилась дочь Саша.

Детей нередко приходилось брать с собой на гастроли. Родители были уверены, что и Антон, и Александра станут актерами. Сын начал сниматься еще в детстве, но позже кинематографу предпочел ресторанный бизнес. Александра сыграла всего в четырех фильмах. Несмотря на то, что девушке пророчили блестящее будущее, она отказалась от карьеры в кинематографе. Согласно распространенному мнению, это была своеобразная реакция на развод родителей.


В 1981 году Табаков зачислил на свой курс 16-летнюю . Девушка, как и прочие студентки, была влюблена в знаменитого педагога. Но тогда это было скорее восхищение перед необыкновенным актерским талантом.

В середине 80-х о личной жизни Табакова заговорили коллеги, студенты, журналисты. Стремительно распространялись слухи о романе маститого педагога с начинающей актрисой. Слухи оказались правдой. Однако Табаков долго не решался уйти из семьи, опасаясь травмировать детей. Он подал на развод только в 1994 году.

Актриса ведет уединенный образ жизни. Сейчас она не даёт интервью, об отношениях с бывшем мужем не распространяется. Впрочем, Крылова, в отличие от коллег, и ранее неохотно беседовала с журналистами.


В силу преклонного возраста актриса в кино уже не снимается. В ноябре 2018 года ей исполняется 80 лет.

Фильмография

  • 1958 – «Рассказы о Ленине»
  • 1958 – «Добровольцы»
  • 1959 – «Сверстницы»
  • 1962 – «Молодо-зелено»
  • 1964 – «Живые и мертвые»
  • 1965 – «Строится мост»
  • 1967 – «Возмездие»
  • 1979 – «Ах водевиль, водевиль…»
  • 1984 – «Сказки старого волшебника»
  • 2008 – «Крутой маршрут»

В воскресенье на канале «Россия» не проспите в 7.10 фильм «Сверстницы»

Классическая советская лента конца 50–х годов, где отрицательных персонажей вычисляешь с первого появления в кадре. Да, есть судьбоносный факт: в этом фильме режиссера Василия Ордынского состоялся кинодебют Владимира Высоцкого. В небольшом эпизоде актер сыграл роль студента Пети. Но речь сейчас не о многогранном таланте Владимира Семеновича.

Стоит напомнить сюжет картины: Кира, Таня и Света дружили с самого детства, ходили в школу и вместе решили поступать в институт... Одна поступила в медицинский институт, вторая - в театральный, а третья - Света - осталась не у дел. Но тяжелобольному отцу она наврала, что, мол, учится. Сама же проводила время с двумя бездельниками–стилягами (!)... Короче, поступала не по–комсомольски до тех пор, пока в клубе часового завода их не забрали в милицию за хулиганство. Но есть драматический нюанс, он же - мораль! Ее отец как раз в эту ночь умер, и в беспутной девушке просыпается совесть, наконец, она начала осознавать свою беспутную и никчемную жизнь...

Эту запутавшуюся и завравшуюся девушку как раз и сыграла актриса Людмила Крылова. Тогда, в 50–х, худосочные актрисы невысокого роста, похожие на подростков (вспомните звезду международного уровня Джульетту Мазину), как правило, не выходили за рамки амплуа травести и инженю. В этом плане итальянке Мазине здорово повезло с супругом – режиссером Федерико Феллини: в 1954 году он снял фильм «Дорога», в котором главную роль исполнила миниатюрная супруга режиссера. Кстати, очевидно не укладывающаяся в рамки неореализма картина является безусловным кинематографическим шедевром и сегодня. Именно тогда Феллини и его жена Джульетта Мазина - главная героиня фильма - получили мировую известность. Но это реальная история, как тогда говорили, кинематографа капиталистических стран. В советском же - актрисы с невыразительной внешностью до пенсии играли в театре шекспировских Джульетт, а в кино в лучшем случае - Кислицыных Тонь.

Наверное, у актрисы Людмилы Крыловой послужной список был бы иным, не случись развода с супругом - известным и ныне влиятельным актером и режиссером Олегом Табаковым. К чести актрисы, она не изливает душу и личные темы в СМИ, не клеймит разлучницу - актрису Марину Зудину...

Безусловно, никто не собирается сейчас давать оценки случившемуся в знаменитой актерской семье. Тем более каждый из них уже сказал, что хотел. Сын Антон Табаков однажды так и означил известные события: «Сейчас стыдно признаться в этом, но я сильнее переживал за чужую старушку, которая, хромая, переходит улицу, чем по поводу размолвок родителей, происходящих под носом».

Вообще–то как актриса Крылова давно состоялась и «засветилась» в картинах, которые вошли в золотой фонд советского киноискусства: «Катя–Катюша», «Сверстницы», «Добровольцы», «Живые и мертвые», «Рассказы о Ленине»... Служит в театре «Современник». В сегодняшнем небольшом, но разнообразном репертуаре актрисы такие заметные работы, как Аня Маленькая в «Крутом маршруте» Евгении Гинзбург, Анна Кеннеди в спектакле «Играем... Шиллера!» (сценический вариант трагедии Ф.Шиллера «Мария Стюарт»), мамочка в «Трех товарищах» Эриха Марии Ремарка. Ну а в личной жизни от трагедий, как известно, никто не застрахован.

Заслуженная артистка России Людмила Крылова родилась в 1938 году в Москве. Окончила театральное училище имени М.С.Щепкина. Выросла сиротой - когда ей было 9 лет, умерла мать. В мир искусства, как это часто бывает, попала случайно. Но есть нюанс!

В молодого актера Олега Табакова была влюблена прежде, чем с ним встретилась в профессиональной плоскости. Короче говоря, еще школьницей она выделила молодого артиста. «Однажды увидела афишу - приглашение на спектакль студии «Современник». Понимаете, меня словно кто–то ведет по жизни... И вот я иду на этот спектакль. И отчаянно влюбляюсь в него (Табакова. - Прим. автора). Мысль, что обязательно когда–нибудь познакомлюсь с этим человеком, стала моей путеводной на несколько лет! Верю, что если чего–то сильно хотеть, то это случится», - вспоминала актриса в единственном интервью, данном после развода с Табаковым.

Чуть позже они могли встретиться на съемочной площадке фильма «Добровольцы», но Олегу Павловичу тогда не понравился сценарий и он отказался от съемок... Людмила же продолжала сниматься, работала в Малом театре, бегала на спектакли в «Современник». Впрочем, желание встретить своего кумира подтачивало юную актрису ежедневно.

И, как пишут в любовных романах, все случилось вдруг. Работая на картине «Рассказы о Ленине», влюбленная Крылова заслужила встречу, о которой мечтала. «Как сейчас помню - пустая гримерная, спиной стоит женщина в белом халате, в кресле сидит человек, вижу в зеркале его отражение и чуть не падаю! Задрожали коленки, застучали зубы. Гримерша говорит: «Подождите, я с Табаковым закончу, займусь вами». А я: «Хо–хо–хорошо!» Меня словно колотит! Такого ощущения не испытывала никогда!» - вспоминает актриса.

Роман начался, по ее признанию, «практически в первую же ночь».

Через несколько дней Людмила Крылова переехала в квартирку в центре Москвы, которую тогда снимал Олег Табаков. А своему преданному другу и поклоннику, который зашел к ней как–то в гости, она сразу же сообщила, что вышла замуж... Кстати, отцу тоже говорила о счастливом замужестве. Многие из свидетелей этих стремительно развивавшихся событий были поражены, некоторые даже отговаривали Крылову от поспешных решений. Хотя у самой героини есть особое мнение на этот счет: «Настолько сильный был у меня мой порыв, что Табаков со своим, видимо, уже достаточно богатым опытом в этом плане не мог и не хотел, наверное, устоять. А почему нет? Ведь никто не подозревал, что наш роман затянется так надолго».

Официально они зарегистрировали отношения только тогда, когда сыну Антону исполнилось два месяца. «Вдруг спохватились, побежали, на улице слякоть, грязь, поймали какую–то машину, приехали в ЗАГС. С друзьями выпили по бокалу шампанского - и опять на репетицию», - рассказывала Крылова. Позже состоялась свадьба в ресторане ВТО. Невесту вынесли в картонной коробке из–под какого театрального реквизита... Прямо голливудский хеппи–энд!

После сына Антона родилась дочь Саша. Сейчас уже взрослая дочь не встречается с отцом (Александра Табакова известна по роли подружки маленькой Веры в одноименном фильме. - Прим. автора), даже ушла из «Табакерки». Дети обычно принимают сторону матери. Антон со временем простил отца и в одном интервью рассказал о том сложном периоде: «Но мы делали вид, что все нормально. Папа потом объяснял, что скрывал роман с Мариной исключительно из нежелания причинить нам боль. Он сам испытал это на себе, когда его отец, которого он очень любил, оставил мать. Вернувшись с войны, мой дед привез новую семью и ушел из дому. Папа тогда действительно очень страдал (в ту пору ему было лет 13), но я не уверен, что воспоминания о тех переживаниях были главной причиной того, что он так долго не решался оставить нас».

Наверное, сложись все иначе, будь у нее свой Феллини, актрису бы приглашали в культовые ленты. Возможно, и в театре случились бы победы иного диапазона... Впрочем, личная жизнь Людмилы Ивановны плавно перелилась на детей и внуков. Писали, что в один период артистка Крылова даже строит дачу, чтобы отвлечься. А по поводу ухода Табакова однажды обронила: «Понимаете, я не люблю предательства. Предательство - это очень емкое слово. Оно не подразумевает даже измену, нет. Предательство - гораздо глубже. Я расстаюсь сразу с предателями, будь это подруги, мужья или еще кто–то... А со мной случилось то, что должно было случиться. От разводов никто не застрахован».

Крылова и Табаков прожили вместе 34 года.

12 марта 2018 года на 83-м году жизни скончался Олег Табаков. Жена актера, 52-летняя Марина Зудина, была рядом с ним больше 30 лет и до последнего вздоха.

Народный артист СССР Олег Табаков навсегда останется в нашей памяти и в сердцах миллионов поклонников, но вряд ли сегодня кому-то тяжелее, чем его жене и детям. Олег Павлович не любил делиться подробностями своей личной жизни. Отношения с супругой Мариной Зудиной, разница в возрасте с которой составляла более 30 лет, не выставлял напоказ. Несколько лет назад сама Марина в интервью «Комсомольской правде » рассказала о том, какой трудный путь прошла их любовь.

Зудина призналась, что в юности мечтала учиться у Табакова, он был ее кумиром. Накануне экзаменов в ГИТИС в его мастерскую она читала молитву и просила Бога помочь. Все получилось, Марина Зудина стала студенткой Олега Табакова.

Роман с Олегом Павловичем, по словам Марины, она предчувствовала задолго до того, как он начался. Это было как озарение, ей просто пришла в голову мысль, что они с Табаковым когда-нибудь обязательно будут вместе. Марина вспоминает, как однажды сказала мужу: «Интересно: я сначала влюбилась в тебя, а потом у меня возникло какое-то желание. А у тебя, наверное, сначала появились желания в мой адрес!».

Зудина и Табаков начали встречаться, когда актер еще был женат. Марина не хотела разрушать семью, любила бескорыстно, ничего не требовала и не играла на чувствах мужчины.

«Может быть, за терпение мое, за то, что жила так, как подсказывали чувства, Бог милостив ко мне. Господь Бог - великий режиссер, и он расставляет все на свои места», - поделилась Марина Зудина.

Тайный роман актеров продолжался 10 лет. Все это время Марина была рядом и поддерживала Олега Павловича. Как признается артистка, она и не надеялась, что Табаков оставит семью. Ждала, когда же появится человек, который сможет «перебить» ее чувства. Но как раз в тот самый момент, когда решила разорвать эти отношения, Табаков развелся с первой женой. Зудина считает, что это судьба. Возможно, Олег Павлович понял, что любимая женщина может уйти, именно поэтому решился на кардинальные перемены, а может, просто устал жить на два дома.

Зудина вспоминает, что сказала тогда Табакову: «Ты развелся не из-за меня! С другой стороны, если бы меня не было, ты бы, наверное, не развелся!».

Актриса рассказала, что Олег Павлович не был эмоциональными, о чувствах говорить не спешил, считал, что все и так ясно: «Он мне даже в любви первый раз не признался. Вышло так: мы сидели в машине, и я ему что-то говорю-говорю, а он мне: ‘‘Что ты вообще говоришь, я же люблю тебя!‘‘ То есть было даже не признание, а ответ на мою эмоциональную речь. Он думает, все само собой понятно, что он меня любит». Марина Зудина так робела перед актером, что первые несколько лет не называла его по имени.

Самым большим счастьем актриса называет момент, когда родился их сын Павел. Ей принесли новорожденного малыша, а Табаков стоял у окна и смотрел на них. Это было абсолютное единение любящих людей. Затем Табаков и Зудина обвенчались. Марина вспоминает, что во время торжества на небе появилась двойная радуга. Чуть позже у пары родилась дочь Мария.

Конечно, жизнь супругов складывалась не так гладко, как хотелось бы. Переживания из-за разницы в возрасте, осуждение общественности - все это накладывало свой отпечаток. Однако любовь победила, и Марина Зудина оставалась рядом с мужем до самого последнего его вздоха.

Людмила Ивановна Крылова. Родилась 2 октября 1938 года в Москве. Советская и российская актриса театра и кино. Заслуженная артистка РСФСР (1982). Первая жена Олега Табакова.

Семья жила бедно. В 1947 году, когда ей было девять лет, умерла мама.

Из-за бедности книг в доме мало, но Людмила каждый день ходила в читальный зал. Стать актрисой решила, когда одна из выпускниц ее школы смогла поступить в Щепкинское училище. И она поступила в драмкружок ДК «Правды».

Далее поступила в училище имени М.С. Щепкина - курс набирал Вениамин Иванович Цыганков, который ставил в Малом театре пьесу Горбатова «Одна ночь», ему нужен был мальчик, похожий на главную героиню. На эту роль Цыганков взял Людмилу Крылову. Она рассказывала: "Я была на нее похожа, и режиссер буквально вел меня на вступительных экзаменах... Так началась моя работа в Малом театре, учеба". Заканчивала учебу у Виктора Ивановича Коршунова.

Окончила Высшее театральное училище имени М.С. Щепкина, курс В.И. Коршунова. Ее однокурсниками были известные впоследствии драматурги Андрей Вейцлер и Александр Мишарин.

С 1960 года - актриса театра «Современник», среди ее работ: «Пять вечеров» А. М. Володина - Катя; «Старшая сестра» А. М. Володина - Лида; «С любимыми не расставайтесь» А. М. Володина - Лариса; «Пять вечеров» А. М. Володина - Катя; «Голый король» Е. Л. Шварца - принцесса; «Белоснежка и семь гномов» Л. Е. Устинова, О. П. Табакова - принцесса; «Вечно живые» В. С. Розова - Вероника; «В день свадьбы» В. С. Розова - Нелли; «Четыре капли» В. С. Розова - Лариса; «Обыкновенная история» по И. А. Гончарову - Наденька; «Народовольцы» А. П. Свободина - Софья Перовская; «Валентин и Валентина» М. М. Рощина - Маша; «Эшелон» М. М. Рощина - Люська; «Спешите делать добро» М. М. Рощина - Аня; «Провинциальные анекдоты» А. В. Вампилова - Фаина, Виктория; «Восточная трибуна» А. М. Галина - Самохвалова; «Крутой маршрут» Евгении Гинзбург - Аня Маленькая; «Играем... Шиллера!» по пьесе «Мария Сюарт» Ф. Шиллера - Анна Кеннеди; «Три товарища» Эриха Марии Ремарка - Мамочка; «Подлинная история М. Готье по прозвищу "Дама с камелиями"» - Нанин; «Время женщин» по роману Елены Чижовой - Гликерия.

Своим любимым спектаклем называла «Крутой маршрут».

Также работала на телевидении и радио.

С 1957 года начала сниматься в кино, дебютировав в картине «Рассказы о Ленине» в роли медсестры в Горках Саши.

В следующем году она появилась в роли парашютистки Маши Суворовой в знаменитой ленте «Добровольцы».

Людмила Крылова в фильме "Добровольцы"

В 1959 году исполнила свои первые главные роли - в фильмах «Сверстницы» (Светлана) и «Катя-Катюша» (Катя).

Людмила Крылова в фильме "Сверстницы"

Людмила Крылова в фильме "Катя-Катюша"

В 1967 году на экраны вышла военная драма «Возмездие» Александра Столпера - продолжение рассказа о героях Сталинградской битвы «Живые и мертвые» - экранизация романа Константина Симонова «Солдатами не рождаются». Актриса вновь исполнила роль Тани Овсянниковой.

Людмила Крылова в фильме "Возмездие"

В 1978-м сыграла главную роль в драме «Накануне премьеры» (актриса ТЮЗа, заслуженная артистка УССР Зинаида Балабанова).

Людмила Крылова в фильме "Накануне премьеры"

В 1979-м снялась в главной роли в популярной комедии «Ах, водевиль, водевиль...» (служанка Катенька).

Людмила Крылова в фильме "Ах, водевиль, водевиль..."

Иногда снималась актриса в 1980-е - «Печники» (Мария Федоровна), «Сказки старого волшебника» (Королева), «Кто войдет в последний вагон» (Светлана), «Брызги шампанского» (Ксения Николаевна).

После 1989-го Людмила Крылова на экране не появлялась. Лишь в 2008 году был экранизирован спектакль театра «Современник» «Крутой маршрут» (режиссер Галина Волчек), в котором актриса сыграла роль Ани Маленькой.

Личная жизнь Людмилы Крыловой:

В период с 1959-го по 1994-й год была замужем за знаменитым актером, народным артистом СССР .

В Олега Табакова она влюбилась еще до поступления в театральный - однажды увидела афишу «Современника», пришла на спектакль, где и увидела своего будущего супруга. "Мысль, что обязательно когда-нибудь познакомлюсь с этим человеком, стала моей путеводной на несколько лет!", - вспоминала она.

Позже они познакомились во время съемок в кино.

Через четыре дня знакомства стали жить вместе. Актриса рассказывала: "С момента знакомства с Табаковым прошло каких-то четыре дня! Он снимал комнатку в центре. Я оставалась у него ночевать, то есть для меня не было уже никаких преград. В институте, конечно, все узнали. Мой преподаватель меня уговаривал: «Люсенька, ты пожалеешь, еще рано, не надо, деточка...»... Настолько сильный был у меня мой порыв".

Дипломный спектакль она сдавала, уже будучи беременной, закрывая живот папкой. Расписались они, когда сыну Антону было два месяца - в перерыве между репетициями. Людмила Ивановна вспоминала: "Вдруг спохватились, побежали, на улице слякоть, грязь, поймали какую-то машину, приехали в загс. С друзьями выпили по бокалу шампанского - и опять на репетицию. А свадьбу гуляли в ресторане старого ВТО. Меня вынесли в картонной коробке из-под театрального реквизита. Говорят Табакову: «Вот вам подарок!» А там я - в белом кружевном платье, которое сшила себе сама, и в фате".

В браке в 1950 году родился сын (в прошлом актёр, ныне ресторатор) и в 1966 году дочь (в прошлом актриса).

Людмила Крылова и Олег Табаков - Пока все дома

О разводе с Табаковым Людмила Ивановна говорить не любит, считая поступок бывшего мужа предательством: "Понимаете, я не люблю предательства. Предательство - это очень емкое слово. Оно не подразумевает даже измену, нет. Предательство - гораздо глубже. Я расстаюсь сразу с предателями, будь это подруги, мужья или еще кто-то... А со мной случилось то, что должно было случиться. От разводов никто не застрахован. Единственное, хотелось, чтобы мой развод был более человеческий, потому что... понимаете, если б я одна была и разводилась с ним, но я должна была подумать о детях, которым, может быть, тяжелее... Но все проходит, проходят обиды. Простить - все давно прощено, но не забыто... Ни о чем не жалею. Не страдаю от одиночества. У меня ничего не изменилось. Друзья остались со мной. У меня замечательные дети, внуки! Летом уезжаю в деревню. Люблю лес, грибы, природу... Я счастлива, что судьба мне подарила такую жизнь!".

Сын Антон и дочь Александра долгое время не могли простить Олега Табакова. Они ушли из актерской профессии и много лет не общались со звездным отцом. Людмила Крылова не общается с Табаковым по сей день.

Фильмография Людмилы Крыловой:

1957 - Рассказы о Ленине - Саша, "Сашенция", медсестра в Горках
1958 - Добровольцы - Маша Суворова, парашютистка
1959 - Сверстницы - Светлана
1959 - Катя-Катюша - Катя
1961 - Битва в пути - Даша
1962 - Молодо-зелено - Вера, жена Лёшки, домохозяйка
1963 - Живые и мёртвые - Татьяна Николаевна Овсянникова, военврач
1964 - Негасимое пламя
1965 - Строится мост - Надя Серёгина, комсорг мостоотряда
1965 - Дорога к морю - Славка, Ярослава, сестра-близняшка
1966 - Сказки русского леса - Белоснежка
1967 - Возмездие - Таня Овсянникова, военврач
1969 - Студент (фильм-спектакль) - Варенька, воспитанница Звёздовых
1970 - Обыкновенная история (фильм-спектакль) - Наденька Любецкая
1971 - Свой остров (фильм-спектакль) - Эйке
1971 - Достояние республики - Анна Спиридоновна, воспитательница Нюра (Нюша)
1972 - Город на Кавказе (короткометражный)
1973 - Щелчки (ცკიპურთები) - эпизод
1978 - Накануне премьеры - Зинаида Балабанова, актриса ТЮЗа
1979 - Ах, водевиль, водевиль... - Катенька, служанка
1981 - Мы не увидимся с тобой (фильм-спектакль) - Нина, дочь Лопатина
1982 - Спешите делать добро (фильм-спектакль) - Аня, сестра Зои
1982 - Печники - Мария Федоровна, директор школы
1984 - Сказки старого волшебника - Королева
1986 - Кто войдет в последний вагон - Светлана, жена Панкратова
1989 - Брызги шампанского - Ксения Николаевна, мать Володи
2007 - Мужское обаяние Олега Ефремова (документальный)
2008 - Крутой маршрут (фильм-спектакль) - Аня Маленькая

Озвучивание Людмилы Крыловой:

1980 - Свинопас (анимационный)


Заслуженная артистка России Людмила Крылова - в Московском театре "Современник" с 1960 года. Была принята в труппу после окончания Театрального училища им. М.С.Щепкина. В сегодняшнем небольшом, но разнообразном репертуаре актрисы такие заметные работы как Аня Маленькая в «Крутом маршруте» Евгении Гинзбург, Анна Кеннеди в спектакле «Играем…Шиллера!» (сценический вариант трагедии Ф.Шиллера "Мария Стюарт"), Мамочка в «Трех товарищах» Эриха Марии Ремарка, Нанин в «Подлинной истории М.Готье по прозвищу «Дама с камелиями» .

ИНТЕРВЬЮ
Актриса Людмила Крылова: Меня преподнесли Табакову в закрытой коробке
Анна ВЕЛИГЖАНИНА - 23.10.2003
Первая жена Олега Табакова Людмила Крылова не любит рассказывать о личной жизни, не дает интервью - статьи о себе в газетах кажутся ей чем-то нескромным. Лишь для «КП» было сделано исключение.
Людмилу Крылову, сыгравшую в фильмах «Сверстницы», «Живые и мертвые», «Добровольцы», «Рассказы о Ленине», помнит старшее поколение и любит молодежь - тому подтверждением многочисленные поздравления на сайтах Интернета в день ее минувшего юбилея, который отмечали второго октября.
Мне с трудом удалось убедить актрису (все-таки юбилей, веха в жизни) рассказать о семье.
...Мы встретились в ее квартире на Покровке. Первое, что бросилось в глаза, - маленький рост актрисы. По телевизору она кажется выше, а в жизни - ну Дюймовочка! Хрупкая, миниатюрная. И по-прежнему хороша!
Я сразу же почувствовала себя в плену этой удивительной женщины, то, как она дает интервью, надо видеть - это настоящий театр одного актера!

- У меня было трудное детство, - рассказывает актриса. - В 1947 году умерла мама. Мне не было девяти. Не понимала, что мама ушла навсегда, долго-долго ее ждала. Тогда начала задумываться, что такое этот мир, как жить без любимых людей...
Семья у нас была малообеспеченная. Книг в доме мало, и я каждый день ходила в читальный зал. Пойти в театральный решила после того, как одна из выпускниц школы смогла поступить в Щепкинское училище. Я подумала: а если и я попробую?..
И - поступила в драмкружок ДК «Правды»... Однажды увидела там афишу - приглашение на спектакль студии «Современник». Понимаете, меня словно кто-то ведет по жизни... И вот я иду на этот спектакль. И отчаянно влюбляюсь в него (Табакова. - Авт.). Мысль, что обязательно когда-нибудь познакомлюсь с этим человеком, стала моей путеводной на несколько лет! Верю, что если чего-то сильно хотеть, то это случится.
- И случилось!
- Не сразу. Сначала я окончила десятый класс. Поступила в Щепкинское - курс набирал Вениамин Иванович Цыганков, на мое счастье, он ставил в Малом театре пьесу Горбатова «Одна ночь», и ему нужен был мальчик, похожий на главную героиню. Я была на нее похожа, и режиссер буквально вел меня на вступительных экзаменах...
Так началась моя работа в Малом театре, учеба. А вскоре - и киносъемки в фильме «Рассказы о Ленине», после которого путь в кино мне был открыт... Я уставала дико, но продолжала ходить на спектакли «Современника», а мысль познакомиться с Табаковым не отпускала, влюбленность не проходила.
Когда меня пригласили сняться в фильме «Добровольцы» и сказали, что одну из ролей будет играть Табаков, примчалась на студию, спрашиваю: «А где Табаков?» Ассистентка отвечает: «Табаков отказался, сценарий не понравился». Расстроилась, но сниматься пришлось. Потом звонит режиссер Ирина Ивановна Поплавская: «Люсенька, у меня такой привередливый актер в главной роли, не может найти себе партнершу, все ему не нравятся, может, вашу фотографию ему покажу».
Отвечаю, что сниматься не могу - экзамены и в театре работа. Но тут она вскользь сказала, что этот актер Табаков (!). У меня язык прилип к небу! Разволновалась, говорю: «У меня только одна фотопроба к фильму «Рассказы о Ленине», я на ней такая в косыночке...» Режиссер вскоре звонит счастливая: «Люсенька, он посмотрел вашу фотографию и сказал: «Эта, пожалуй, подойдет».
Что со мной было! Все внутри дрожало! Бежала со съемок «Сверстниц» в другой павильон по лестнице, дорогу преградил красавец мужчина: «Вы ко мне?» Узнала в нем тогдашнюю звезду Козакова, но сорвала его руку: «Нет, не к вам!» - и промчалась в гримерную.
Как сейчас помню - пустая гримерная, спиной стоит женщина в белом халате, в кресле сидит человек, вижу в зеркале его отражение и чуть не падаю! Задрожали коленки, застучали зубы. Гримерша говорит: «Подождите, я с Табаковым закончу, займусь вами». А я: «Хо-хо-хорошо!» Меня словно колотит! Такого ощущения не испытывала никогда!
Во время съемок это состояние у меня возникало, как только встречалась с ним глазами.
Режиссер говорит: «Сейчас, Люсенька, будем снимать ваш крупный план, а вы, Олег, встаньте под камеру и подавайте реплики». Я, чуть не визжа: «Не надо! Я с ним вообще ничего сыграть не смогу!»
Режиссер удивлялась. Табакова просили отойти... Но наш с ним роман завязался практически в первую же ночь!
И это при том, что я была самая скромная на курсе! У меня был кавалер, мы с ним под ручку провожались. Но это оборвалось на самой высокой ноте! То есть никого больше уже не существовало. И когда тот молодой человек в очередной раз пришел ко мне, я перед ним закрыла дверь: «Извини, я вышла замуж». Просто выпалила эту фразу!
С момента знакомства с Табаковым прошло каких-то четыре дня! Он снимал комнатку в центре. Я оставалась у него ночевать, то есть для меня не было уже никаких преград. В институте, конечно, все узнали. Мой преподаватель меня уговаривал: «Люсенька, ты пожалеешь, еще рано, не надо, деточка...»
- Для Табакова этот роман был внезапным?
- Настолько сильный был у меня мой порыв, что Табаков со своим, видимо, уже достаточно богатым опытом в этом плане не мог и не хотел, наверное, устоять. А почему нет? Ведь никто не подозревал, что наш роман затянется так надолго.
- А какой была реакция вашего отца?
- На вопрос отца: «Где ты ночуешь?» - сказала: «Папа, я вышла замуж».
Он диву дался: «Почему мы его не знаем?!» Короче, привела Табакова. Сели за стол. И я говорю: «Папа, познакомься, этой мой муж». Табаков потом рассказывал, что чуть под стол не сполз. Спрашивал: «Как ты могла такое сказать?!» «А как я могла сказать иначе, если мы с тобой живем!» - «Но мы же не расписаны». - «Я же не сказала, что мы расписаны, я сказала, что ты мой муж». - «А если мы расстанемся?» - «Значит, будем считать, что мы развелись». Вот такая наивность жила во мне!
Ну, и дипломный спектакль я сдавала, закрывая живот папкой. А расписались мы, когда сыну Антошке было месяца два, в перерыве между репетициями. Вдруг спохватились, побежали, на улице слякоть, грязь, поймали какую-то машину, приехали в загс. С друзьями выпили по бокалу шампанского - и опять на репетицию.
А свадьбу гуляли в ресторане старого ВТО. Меня вынесли в картонной коробке из-под театрального реквизита. Говорят Табакову: «Вот вам подарок!» А там я - в белом кружевном платье, которое сшила себе сама, и в фате...

- Рождение ребенка помешало вашей работе? Были ли трудными ваши первые шаги?
- Не родив, какие-то вещи женщина не может сыграть. Семья и творчество дополняют друг друга. Я работала с замечательными артистами. Но на сцене я почувствовала, что выпадаю из ансамбля, говорю в другой тональности. Самостоятельно старалась перестроиться, не фальшивить, видеть глаза актеров. А на сцене что может быть важнее партнера?!
- В кино по-другому?
- Да. В театре ты хозяин своей роли. Камера мне всегда мешала.
Я не хотела сниматься в «Живых и мертвых» - казалось, что там вообще нечего сыграть, но фильм оказался эпохальным. И я благодарна Столперу, что он меня пригласил. С этим фильмом и некоторыми другими я объездила много стран.
- Вы давно не снимаетесь...
- Если найдется интересная роль - я соглашусь сыграть! В театре «Современник» тоже сейчас не много работы. А есть опыт, силы. Может, появится какая-то интересная роль, которая даст выход моей, как вы выразились, сильной энергетике.
Любимый мой спектакль - «Крутой маршрут». Перед спектаклем думаешь: ой, Боже мой, опять эта тюрьма, но выходишь на сцену - сил оказывается в избытке, и начинаешь импровизировать, появляются новые эмоции.
Или спектакль «Три товарища». Я играю там лоточницу. В одной сценке меня сажают в коляску, и, казалось бы, такая глупая ситуация, но я вижу, как зрителю любопытно и даже смешно, и мне приятно доставить эту радость!
- А как складывалась ваша супружеская жизнь с Табаковым?
- Начинали мы семейную жизнь трудно. Отец отдал нам комнату на улице «Правды», жили в коммуналке, с нянькой за шкафом. Работали много: давали по 20 спектаклей в месяц, два утренних, еще вечером.
Однажды оставила двухлетнего Антошку с Табаковым и уехала на три дня на съемки, а когда вернулась, Антошка так же точно сидел у него на коленях с голой попой и ел холодную котлету. Табаков отдал мне ребенка и сказал: «Больше никогда этого не делай!»
Мы часто брали детей с собой на гастроли. Дочка однажды ногу сломала и со сломанной ногой с нами ездила...

- Кто в вашей семье готовил?
- Я. Супруг мог прийти домой с компанией хоть в 12 часов ночи, но всегда было вкусное угощение.
- Табаков заботился о вас?
- Конечно! Помню, я снималась в «Кате-Катюше» в Днепродзержинске, а он в фильме «Люди на мосту» где-то в Сибири. И он ко мне прилетел. У меня были съемки на воде - так я пересаживалась с лодки на лодку, чтобы быстрее добраться до гостиницы. Съемки сорвала. А потом мы - человек 12 - ночью поплыли на другой берег Днепра праздновать его день рождения. И вдруг посередине Днепра идет пароход, волна захлестывает, начинаем вычерпывать из лодки воду, перепугались жутко! Как потом мне передал рулевой, Табаков подошел к нему и предупредил: «Если будем тонуть, спасайте вон ту девушку». А я-то в отличие от него умела плавать! Вот это его внимание было дороже всяких цветов!
- Людмила Ивановна, давайте поговорим о ваших детях. Слышала, что Антона вы рожали не в столице.
- Да, я поехала в Саратов рожать, потому что Олег снимался, а в Саратове жила его мама, врач... И вот мне показалось, что роды начались, мы с его мамой пошли пешком в больницу. Меня положили, пошла сплошная схватка, но и не разрожусь никак (Антошка головастый оказался). От меня убрали ложки, вилки, потому что я готова была себя вспороть - такая боль! И вот на третьи сутки подходит ко мне какой-то стажер. Я ему: «Отойдите, я умираю! Да-да, воды отошли!»
А он все спрашивает: «Ну сколько: столовая ложка, стакан?» Я взвыла: «Я мерила, что ли?! Ну, наверное, полстакана».
Он вот такие глаза сделал! Побежал куда-то и плодное место продырявил щипцами. И начались быстрые роды... Потом я не могла полтора месяца сидеть - кости таза расходились на полтора сантиметра.
Из-за этих послеродовых осложнений не могла к мужу в Москву поехать. Олег не мог мои письма прочесть, потому что я писала и плакала, и чернила расплывались...
- А почему плакали?
- Хотелось скорее увидеться. Сентиментальная, наверное, была.
Олег в Москве купил коляску для сына, но не знал, как переслать. Спал у меня Антошка в чемодане, я ночью просыпалась от страха - боялась, что закроется крышка и он задохнется. А еще в коммуналке было полно тараканов, и я боялась, что таракан в ухо малышу заползет!
Мама Табакова стоически все выдерживала: и готовила, и пеленками занималась...
Но все проходит, боль забывается. Через шесть лет рискнула рожать второго. Сашок (Александра. - Авт.) у меня родилась в мае, а в июне я вывезла ее в Салтыковку на дачу (мы снимали дачу вдвоем с Галиной Волчек). Было холодно, месячная Сашенька застудилась, и вот тогда я научилась делать уколы. Я тогда как кормящая мать очень сильно поправилась, а в театре играла девочку восьмилетнюю - в коротенькой юбочке, трусиках с рюшечками. Когда Галина Борисовна увидела меня из зала, закричала: «Найдите другой костюм Крыловой!» Я, как только молоко пропало, согнала лишние килограммы.

Людмила Ивановна заранее предупредила, что о разводе с Табаковым мы говорить не будем. Но тема все же вскользь прозвучала.
- Понимаете, я не люблю предательства. Предательство - это очень емкое слово. Оно не подразумевает даже измену, нет. Предательство - гораздо глубже. Я расстаюсь сразу с предателями, будь это подруги, мужья или еще кто-то... А со мной случилось то, что должно было случиться. От разводов никто не застрахован.
Единственное, хотелось, чтобы мой развод был более человеческий, потому что... понимаете, если б я одна была и разводилась с ним, но я должна была подумать о детях, которым, может быть, тяжелее...
Но все проходит, проходят обиды. Простить - все давно прощено, но не забыто... Десять лет я живу без мужа... Ни о чем не жалею. Не страдаю от одиночества. У меня ничего не изменилось. Друзья остались со мной. У меня замечательные дети, внуки! Летом уезжаю в деревню. Люблю лес, грибы, природу... Я счастлива, что судьба мне подарила такую жизнь!
СПРАВКА «КП»
Крылова и Табаков прожили вместе 34 года.
Десять лет назад Табаков женился на актрисе Марине Зудиной (студентке, моложе его на 30 лет, вскоре родившей ему сына Павла).
Сын Антон и дочь Саша от первого брака не смогли простить предательства отца, оба оставили актерскую профессию. Александра (так же, как и бывшая жена Людмила Крылова) не общается с Табаковым по сей день.

Роли Людмилы Крыловой в театре «Современник»

Танечка, Вероника – В. Розов «Вечно живые» - 1960
Даша – В. Розов «Вечно живые» - 1960
Оля – А. Кузнецов «Продолжение легенды» - 1960
Принцесса – Е. Шварц «Голый король» - 1960
Девочка – В. Блажек «Третье желание» - 1960
Белоснежка – Л. Устинов, О. Табаков «Белоснежка и семь гномов» - 1961
Катя – А.Володин «Пять вечеров» - 1961
Ксана – Л. Зорин «По московскому времени» - 1962
Лида – А. Володин «Старшая сестра» - 1962
Девушка – А. Володин «Старшая сестра» - 1962
Девушка – А. Володин «Назначение» - 1962
Оля – В. Аксенов «Всегда в продаже» - 1965
Наденька – В. Розов (по И. Гончарову) «Обыкновенная история» - 1966
Петрелла – Э. де Филиппо «Искусство комедии» - 1968
Жулейка – М. Микаэлян «Принцесса и дровосек» - 1969
Самый маленький водяной – М. Микаэлян «Принцесса и дровосек» - 1969
Битти Брайант – А. Уэскер «Корни» - 1971
Алина – И. Эркень «Тоот, другие и майор» - 1971
Маша – М. Рощин «Валентин и Валентина» - 1971
Лариса – А. Володин «С любимыми не расставайтесь» - 1972
Полянова – М. Шатров «Погода на завтра» - 1973
Виктория – А. Вампилов «Провинциальные анекдоты» («Случай с метранпажем») - 1974
Фаина – А. Вампилов «Провинциальные анекдоты» («Двадцать минут с ангелом») – 1974
Лариса – В. Розов «Четыре капли» - 1974
Ирина – М. Рощин «Эшелон» - 1975
Марья – Б. Васильев «Не стреляйте в белых лебедей» - 1976
Нина – К. Симонов «Мы не увидимся с тобой» - 1979
Аня – М. Рощин «Спешите делать добро» - 1980
Домовой – Г. Соколова «Дороже жемчуга и злата» - 1980
Ольга – В. Гуркин «Любовь и голуби» - 1982
Хозяйка – Л. Стумбре «Когда-нибудь» - 1982
Наташа Самохвалова – А. Галин «Восточная трибуна» - 1983
Аня Маленькая – Е. Гинзбург «Крутой маршрут» - 1989
Мамочка – Э.М. Ремарк «Три товарища» - 1999
Анна Кеннеди – «Играем…Шиллера!» - 2000
Нанин, горничная – А.Дюма-сын «Подлинная история М.Готье по прозвищу «Дама с камелиями» - 2005

роли в кино
1995 Грибоедовский вальс
1988 Брызги шампанского:: Ксения Николаевна
мать Володи
1986 Кто войдет в последний вагон
1984 Сказки старого волшебника
1982 Спешите делать добро (телеспектакль)
1982 Печники
1979 Ах, водевиль, водевиль! :: Катенька
служанка
1978 Накануне премьеры
1972 Город на Кавказе
1971 Достояние республики:: воспитательница Анна Спиридоновна
1970 Обыкновенная история (телеспектакль)
1968 Солдатами не рождаются
1967 Возмездие:: Овсянникова
1965 Строится мост
1965 Дорога к морю
1963 Негасимое пламя
1963 Живые и мертвые:: Овсянникова
1962 Молодо-зелено:: Вера
жена Лёшки, домохозяйка
1962 Когда разводят мосты
1961 Битва в пути:: Даша
1959 Сверстницы:: главная роль
1959 Катя-Катюша
1958 Добровольцы:: Маша Суворова
летчица-парашютистка
1957 Рассказы о Ленине