Женское белье

Бтр патриа. Финские бронетранспортеры для шведской армии. Колесные бронированные машины на финском шасси

Бтр патриа. Финские бронетранспортеры для шведской армии. Колесные бронированные машины на финском шасси

Если отбросить лишние подробности, то наша страна - законодатель мод в создании гусеничной бронетехники, а вероятный противник преуспел в создании колесной. Не то чтобы наши бронетранспортеры, а особенно БТР-82АМ, сильно отстают от прямых конкурентов (читай - легких транспортеров), скорее за рубежом больше разнообразие колесной техники.

Современную модификацию нашего «бэтээра» отличают маневренность, плавучесть и мощное вооружение. Но его подвижность следствие относительно легкого бронирования, а у стран НАТО есть целый класс боевых машин с мощной броней, вплоть до колесных танков. Теперь перекос устранен - в сегменте хорошо защищенных транспортеров появился сильный игрок из России.

Восемь колес Страны тысячи озер

Строго говоря, «у них» бронетранспортеры лишь представители колесных семейств. Рынок вооружений наводнен подобной техникой: американскими Stryker, канадскими LAV, швейцарскими Piranha, французскими VBCI, немецко-голландскими Boxer, австрийскими Pandur, турецкими Pars. Мы же возьмем для примера продвинутое и самое популярное в сегменте скандинавское изделие Patria AMV. Аббревиатура означает armored modular vehicle - бронированная модульная машина. То есть многоцелевое изделие с массой модификаций, в которых, в зависимости от назначения, используют разное вооружение, бронирование и даже колесную формулу. Достаточно свежая разработка горячих финских парней с 2001 по 2003 год прошла путь от прототипов до приемочных испытаний и в 2004-м началось ее серийное производство. Существует три основные модификации Patria. Базовую платформу используют для создания бронетранспортеров, колесных БМП, медицинских и ремонтно-эвакуационных машин, самоходных противотанковых комплексов и минометов. Платформа с высокой крышей - основа для боевых разведывательных машин, больших амбулаторий и передвижных мастерских.

Назначение платформы для тяжелого вооружения ясно из названия. Ее используют в качестве основы для создания самоходных пушек или двуствольных 120-мм минометов.

В 2013–2014 годах финны основательно модернизировали свою модульную машину. Новое поколение получило название Patria AMV XP. Две последние буквы означают увеличенную нагрузку, производительность и защиту.

На сегодняшний день около двух тысяч Patria стоят на вооружении восьми стран, и еще несколько государств планируют ее приобрести в ближайшем будущем. Ходят даже слухи, что в 2012 году высшее руководство Финляндии сообщило о возможной закупке Patria вооруженными силами нашей страны. Хм! К тому моменту у нас уже был свой «рояль в кустах» - в 2013 году специалистам уже показали отечественный Бумеранг. А спустя два года его по телевидению увидела вся страна на юбилейном параде Победы. Вы знаете, сам бегал любоваться новой техникой на репетиции того парада. И когда на генеральном прогоне в первых числах мая машины прошли по Тверской без маскировочных чехлов, Бумеранг произвел на меня едва ли не большее впечатление, чем Армата и Курганец.

ЯМЗ сильнее Cкании

На базе Бумеранга тогда показали только бронетранспортер с пулеметом. Но высота машины и характерные габариты буквально кричали - не модификация, а принципиальная новинка!

То, что за рубежом называется AMV, у нас получило аббревиатуру УБП - универсальная боевая платформа. Сути это не меняет, Бумеранг - отечественный модульный колесник. Машину вскоре обещают принять на вооружение, а сейчас она на стадии опытных образцов, испытаний, тестовой эксплуатации в войсках. Возможно, еще что-то в конструкции поменяют, но можно смело утверждать - Бумеранг будет востребован нашей армией и у него хорошие экспортные перспективы.

Те первые боевые машины вышли на парад со 510-сильными барнаульскими дизелями УТД-32. Уже тогда по энерговооруженности они не уступали финским Patria. А сейчас для Бумерангов разработан новый турбодизель ЯМЗ-780. Посмотрите таблицу технических характеристик - отечественная рядная шестерка мощностью 750 л.с. заткнет за пояс обе модификации Scania. Но не только энерговооруженностью силен Бумеранг. Из той же таблицы видно, что отечественная новинка ни по одной позиции не проигрывает Patria.

Бумеранг изделие засекреченное, на фото вы можете увидеть лишь три варианта боевых машин на его платформе - с дистанционно управляемым пулеметом, с автономным модулем вооружения Бумеранг-БМ и с обитаемой башней. Но, уверяю, гамма модификаций не хуже, чем у вероятного противника, предусмотрена.

А что с защитой? На уровне! Есть современная многослойная броня, противостоящая снарядам мелкого калибра, защита днища от воздействия взрывных устройств, противоминные кресла с ремнями безопасности и необходимым пространством над головой. Это пассивные средства защиты. В качестве активного применяется КАЗ Афганит, способный в автоматическом режиме обнаруживать и сбивать на подлете противотанковые ракеты, снаряды и реактивные гранаты.

Бумеранг оснащен современной электронной системой управления огнем, бортовой информационно-управляющей системой, комплексом оптико-электронного подавления, цифровыми средствами связи и т. д. Для работы бортовых систем при выключенном двигателе предусмотрена вспомогательная силовая установка мощностью 10 кВт.

А еще у Бумеранга радиус разворота в два раза меньше, чем у Patria и других европейских модульных колесников. В нашей машине используется комбинированный способ: поворот управляемых колес плюс разная скорость вращения колес противоположных бортов.

Ну а по части вооружения можно не волноваться. Здесь нам догонять не приходится. Напротив! ОАЭ, например, заказали себе удлиненные плавающие Patria c боевым модулем от отечественной БМП-3. Понравилась, видно, арабам спарка из двух российских пушек. Да что Эмираты, сами финны всерьез рассматривали возможность комплектации Patria AMV в модификации БТР крупнокалиберными пулеметами Утес... еще советского производства!

Что касается эволюции автоматических скорострельных пушек, которыми комплектуют модификации Patria, то шло неуклонное наращивание калибров. Сначала 25, потом 30, а теперь и 35 миллиметров. Очевидно, противостоять хваленым Оэрликонам и Бушмастерам будет не только отличная 30-миллиметровая пушка 2А42, что установлена в модуле вооружений Бумеранга, так сказать на всеобщее обозрение. Есть у нас домашняя заготовка для перспективной зарубежной бронетехники - установка АУ-22М Байкал с 57-мм скорострельной пушкой. Но, т-с-с-с! Этот дистанционно-управляемый модуль, применительно к Бумерангу, пока не принято афишировать.

Характеристики бронетранспортеров России и Финляндии

Модель

УБП Бумеранг

Размеры: длина / ширина / высота по корпусу

8450 / 3000 / 2250 мм

7900 (8300) / 2830 / 2300 мм

Дорожный просвет

регулируемый 100–450 мм

регулируемый

Число мест: экипаж + десант

3+8–10

2-3+8-10

Масса

22 000–25000 кг

16000–27000 кг

Максимальная скорость

100 км/ч

100 км/ч

на плаву

10 км/ч

10 км/ч

Запас хода по шоссе

800 км

600–850 км

ДВИГАТЕЛЬ

Тип

дизельный с турбонаддувом

дизельный с турбонаддувом

Модель

ЯМЗ-780

Scania Di12 (Dc12)

Конфигурация / число клапанов

Р6 / 24

Р6 / 24

Рабочий объем

12,4 л

11,7 л

Мощность

540 кВт / 750 л.с.

405 кВт / 543 л.с. (360 кВт / 480 л.с.)

ПОДВЕСКА

гидропневматическая с изменяемым клиренсом или независимая торсионная

независимая гидропневматическая с изменяемым клиренсом

БРОНИРОВАНИЕ

противоснарядная многослойная броня с керамикой + комплекс активной защиты

стальная базовая броня + комбинированная с защитой от 30-мм подкалиберных снарядов.

ВООРУЖЕНИЕ

пушка 2А42 / 30 + пулемет ПКТ / 7,62 + ПТРК Корнет Д - 4 пусковые установки (Бумеранг К-17)

пушка Мк-44 Bushmaster II / 30 + пулемет UKM /7,62, возможна установка ПТР (Patria AMV БМП)

тип/калибр

или пулемет Корд / 12,7 мм (Бумеранг К-16)

или пулемет Browning / 12,7 мм (Patria AMV БТР)

в Избранное в Избранном из Избранного 0

Статья Михаила Барятинского «Альтернативный БТР для российской армии» (vpk-news ru, 2012) дополнена, в основном, изображениями.
На основе перспективной отечественной унифицированной средней колесной платформы «Бумеранг» планируется создать бронетранспортер, боевую машину пехоты и спецмашины. В этой связи интересна разработанная в Финляндии универсальная бронированная модульная машина Patria AMV, послужившая базой для систем различного назначения.

Морской БТР «Хэвок» выполнил всю программу испытаний

Летом 2013 года компания Lockheed Martin успешно завершила программу тестирования систем защиты четырехосного (8х8) модульного бронированного автомобиля Havoc (программа МРС - Marine Personnel Carrier), сообщает ASDNews 25 сентября.

При помощи детекторов выявлено, что при испытаниях не было разрушений, которые привели бы к ущербу для любого из трех членов экипажа и девяти морских пехотинцев, находившихся бы внутри машины.

«Защищенность и готовность выполнить миссии является нашей первоочередной задачей, и мы теперь можем утверждать, что Havoc обеспечит защиту наших морских пехотинцев и в реальных боевых условиях. Броня «Хэвока» подтвердила все наши расчеты, выполненных передовыми методами моделирования защиты», заявил вице-президент наземных транспортных средств компании Lockheed Martin Missiles and Fire Control Скотт Грин (Scott Greene). В марте этого года бронемашина на 100% выполнила все условия испытаний, проводившихся для выявления плавучести транспортного средства. Бронеавтомобиль готов для развертывания серийного производства, в нем достигнута высокая степень унификации узлов и деталей с другими плавающими транспортными средствами Корпуса морской пехоты, что значительно снижает стоимость, облегчает обучение персонала и упрощает материально-техническое обеспечение.

«Хэвок» является многоцелевой экспедиционной боевой машиной, созданной на базе широко распространенного в вооруженных силах стран мира и успешно прошедшего боевое крещение модульного БТР Patria (8х8).

Колесные бронированные машины на финском шасси

Перед экономическим форумом летом 2012 года в Санкт-Петербурге президент Суоми Саули Ниинисте сообщил о возможном контракте на поставку Минобороны РФ 500 БМП Patria. Это заявление вскоре частично опровергли СМИ, сославшись на круги, близкие к российскому военному ведомству: мол, речь шла только об изучении финского детища. Тем не менее среди наших экспертов и людей, просто интересующихся боевой техникой, развернулась малопродуктивная дискуссия по поводу появившейся информации. Суждения и оценки, как водится в таких случаях, были полярно противоположными. Причем за рамками спора почему-то остались вопросы о ТТХ и возможностях БМП Patria. А ведь с этого следовало начинать.

Особенности конструкции

Разработка колесной бронированной машины (КБМ) нового поколения Patria AMV (AMV – Armored Modular Vehicle) началась в середине 90-х годов XX века. В основу проекта легли результаты исследований, проведенных научно-техническими подразделениями финской армии, а также опыт создания и эксплуатации (в том числе и в миротворческих силах ООН) бронетранс-портеров семейства Sisu ХА-180 с колесной формулой 6х6, выпуск которых осуществлялся с 1984 года.

Прорабатывалось несколько вариантов шасси – 6х6, 8х8 и 10х10. Однако по итогам испытаний инженеры фирмы Patria Vehicles и военные пришли к выводу, что лучшей машиной для замены ХА-180 является КБМ с колесной формулой 8х8. Такое шасси наиболее полно отвечало задаче повышения защищенности и размещению различного вооружения.

Компоновка машины соответствует стандартам НАТО. Корпус делится на четыре отделения: управления, моторно-трансмиссионное (МТО), боевое и десантное. Отделение управления расположено в носовой части корпуса у левого борта. МТО – справа от отделения управления. В варианте бронетранспортера позади водителя находится место командира, а за МТО и справа от командира – место наводчика, управляющего пулеметной установкой. Собственно места командира и наводчика образуют боевое отделение. Десантное – на восемь полностью экипированных пехотинцев – от середины до кормовой части машины.

Корпус КБМ сварен из катаных броневых листов Armox повышенной твердости. В стандартном исполнении он выдерживает попадания обычных натовских пуль калибра 7,62 миллиметра и соответствует второму классу защиты стандарта STANAG-4569. Для повышения ее уровня можно разместить на корпусе КБМ дополнительные броневые плиты. В любом случае, по словам разработчиков, Patria AMV в лобовой проекции не должен быть страшен обстрел 30-мм бронебойными подкалиберными снарядами. Для снижения воздействия кумулятивной струи при попадании гранат РПГ у машины есть подбой из композитных панелей.

В отличие от большинства аналогов Patria AMV не имеет несущего корпуса. Элементы ходовой части крепятся к раме. За счет этого конструкция нижней части корпуса значительно упрощена, кроме того, рама защищает карданную передачу от механических повреждений.

Силовая установка

На БТР установлен шестицилиндровый рядный дизель жидкостного охлаждения Scania DC12 мощностью 490 лошадиных сил (360 кВт) с турбонаддувом. Трансмиссия автоматическая семиступенчатая ZF 7HP9002 Ecomat немецкого производства. От автоматической коробки передач крутящий момент через передаточную коробку передается на центральную карданную передачу, а от нее – на все восемь колес. Привод колес постоянный с межосевыми дифференциалами между передними и задними парами осей. Две передние пары колес управляемые. Однако по желанию заказчика управляемыми могут быть сделаны все четыре пары колес, поскольку для унификации полуоси всех колес снабжены шарнирами равных угловых скоростей.

Колеса оснащены шинами размерностью 14.00R20, имеют централизованную систему подкачки и дисковые гидравлические тормоза. Подвеска колес независимая, на двух поперечных рычагах.

Двигатель, трансмиссия и ходовая часть обеспечивают КБМ массой 16 тонн (в варианте БТР) движение по шоссе с максимальной скоростью 100 километров в час. При увеличении массы до 27 тонн в зависимости от модификации динамические характеристики не ухудшаются, так как для установки в Patria может использоваться линейка силовых агрегатов мощностью от 335 до 536 лошадиных сил. Машины до 22 тонн – плавающие. Для движения на плаву в кормовой части КБМ устанавливаются два водометных движителя, позволяющие машине развивать скорость на воде до 10 километров в час.

Универсальная платформа

Главной привлекательной особенностью Patria AMV является модульность ее конструкции. Во-первых, по желанию заказчика на машине могут быть установлены различные двигатели и трансмиссии, системы охлаждения, обогрева, кондиционирования, коллективной защиты от ОМП, а также колеса различного размера и типа. Во-вторых, за счет различной комплектации базового шасси вооружением и специальным оборудованием удается получить технику различного назначения – БТР, БМП, БРЭМ, БММ, КШМ, САУ.

Самоходные минометные системы на шасси Patria AMV NEMO (слева) и AMOS

Таким образом, специальные машины на базе КБМ получают различный набор оружия. В варианте БТР Patria оснащается одним из трех выносных модулей с крупнокалиберными пулеметами, в том числе комплексом PML 127OWS на основе российского 12,7-мм пулемета НСВ-12,7 «Утес».

В варианте БМП набор еще более разнообразный. Напомним, что согласно определению, содержащемуся в приложении к Договору по ограничению вооруженных сил и вооружений в Европе (ДОВСЕ), машины с вооружением калибром до 20 миллиметров – БТР, а свыше – БМП. Причем вне зависимости от типа шасси и боевой массы. Одним из первых вариантов оснащения БМП стал комплекс в составе башни HITROLE производства итальянской фирмы Oto Melara с 25-мм пушкой Oerlikon КВА. Также испытывалась машина с башней американской компании Delco Defense сначала с 25-мм автоматическим орудием М242 Bushmaster, а затем с 30-мм Bushmaster II. На БМП для ВС Польши устанавливается двухместная башня HITFIST c 30/40-мм автоматической пушкой М44 АТК Gun Systems. Эта пушка может быстро переоборудоваться из системы, стреляющей боеприпасами калибра 30х173 миллиметра, в 40-мм пушку с новыми боеприпасами Super Forty.

Комплекс вооружения HITFIST оснащается цифровой СУО Galileo. В ее состав входят прицельно-наблюдательные комплексы командира и наводчика, двухплоскостной стабилизатор и баллистический вычислитель. Прицельно-наблюдательный комплекс наводчика включает перископический прицел Kollsman с 12-кратным телевизионным дневным каналом, тепловизионным каналом с двумя сменными увеличениями и лазерным дальномерным каналом. Командир машины может вести огонь из основного и вспомогательного вооружения, наводя его на цель по установленному на рабочем месте монитору, дублирующему комбинированное изображение телевизионного и тепловизионного каналов прицельного комплекса наводчика. Башня HITFIST сварена из алюминиевой брони, к которой снаружи болтами крепятся стальные бронелисты.

Такой же 30/40-мм автоматической пушкой М44 оснащена БМП для армии ЮАР. Но в состав ее автоматизированной СУО введен панорамный комбинированный прицел командира.

БМП для финской армии предполагается оснастить дистанционно управляемым комплексом вооружения среднего калибра норвежской компании Kongsberg. В его состав входит автоматическая пушка калибра 25–30 миллиметров и СУО, обеспечивающая возможность реализации принципа Hunter Killer.


Вариант БМП на удлиненном шасси
Patria AMV с комплексом вооружения от БМП-3

Помимо БТР и БМП, на шасси Patria AMV созданы минометные системы AMOS и NEMO. Первая система включает башню с установленными в ней спаренными 120-мм казнозарядными гладкоствольными минометами с автоматической системой заряжания. NEMO – облегченная версия системы AMOS – имеет только один ствол.

Кроме этих образцов, на шасси Patria AMV разработана машина огневой поддержки с 90-мм пушкой. На этом, собственно, краткий обзор систем вооружения, устанавливаемых на этой КБМ, можно завершить.

Мировое признание

Вернемся в ноябрь 2001-го, когда на испытания в финские ВС был передан первый опытный образец. Спустя два года к тестам подключились еще два. Однако апробации не успели толком начаться, а Министерство обороны Финляндии уже заказало 24 машины Patria AMV с минометными системами AMOS. Вслед за этим контрактом последовал заказ на 62 бронетранспортера, оснащенных дистанционно управляемыми боевыми модулями.

Дальше – больше. В декабре 2002-го Министерство обороны Польши после официально объявленного, но фактически так и не проведенного тендера на поставку БТР для Войска Польского закупило у компании Patria 690 КБМ (позже заказ увеличили на 133 единицы): 313 – в варианте БМП с башней Oto Melara с 30-мм пушкой и 377 машин других модификаций (медицинской, командирской и т. д.). Окончание поставок планируется в 2013 году. В Польше Patria AMV получила название Rosomak. Будет не лишним добавить, что именно машины Речи Посполитой первыми побывали в бою. С 2007-го 35 БМП Rosomak находятся в Афганистане в составе польского контингента международных сил безопасности.

Контракт с Варшавой сразу выдвинул фирму Patria в ведущие производители КБМ массой до 30 тонн. Впрочем, коммерческий успех финского изделия – следствие не столько неплохих тактико-технических характеристик, сколько относительно невысокой цены. С самого начала польские эксперты на первое место выдвигали стоимость новой КБМ. Этот критерий повлиял на окончательный выбор на 60 процентов. На 15 он зависел от условий гарантии и на 25 от степени локализации производства.

Если и имелись какие-то претензии к качеству финских боевых машин, а их в основном выдвигали другие участники тендера – австрийцы и швейцарцы, то к началу поставок в 2004 году все они были неактуальны. Из существующих на сегодня КБМ финский бронетранспортер – наиболее удачный. По сути финны одними из первых уловили новую тенденцию в развитии машин такого класса да и бронетехники в целом – создание унифицированной колесной бронированной платформы. Все это быстро сказалось на экспортных заказах.

В 2006 году Словения объявила о закупке 135 Patria AMV, 12 из которых должны оснащаться минометной системой NEMO. В 2012-м после поставки 30 машин заказ был аннулирован из-за финансовых трудностей и ограничен уже отправленными КБМ. Судя по всему, словенцы получили только бронетранспортеры, обладающие дистанционно управляемым модулем Kongsberg Protector с 12,7-мм пулеметом Browning M2HB.

Хорватия заказала 84 машины в 2007 году и еще 42 – в декабре 2008-го. Поставки должны завершиться в 2012 году.

В мае 2007-го с южноафриканской компанией Denel Land Systems был заключен контракт на производство 264 КБМ с повышенным уровнем баллистической и противоминной защиты. Планируется выпуск Patria AMV в пяти вариантах: БТР, КШМ, самоходный миномет, машина огневой поддержки и самоходный ПТРК.

В январе 2008-го Patria объявила, что ОАЭ заинтересованы в поставках финских КБМ. Достоверно известно о 15 заказанных Patria AMV – с минометной системой NEMO или с башней БМП-3. У последних для обеспечения плавучести, в которой почему-то заинтересованы Эмираты, пришлось на 40 сантиметров удлинить корпус.

Контракт на приобретение 113 Patria AMV в августе 2010-го заключила Швеция. Интерес к финским машинам проявляла также Македония.

С 2008 года фирма Patria и американская компания Lockheed Martin работали над адаптацией финской КБМ к требованиям Корпуса морской пехоты США. Речь идет о выпуске примерно 600 машин для замены КБМ LAV. В 2012-м машина, получившая название Havoc, была допущена к тендеру, в котором участвуют образцы еще трех фирм.

В общей сложности в настоящее время можно говорить о контрактах на поставку 1324 финских КБМ различных вариантов, часть из которых покупатели уже получили. По числу заказанных и выпущенных машин Patria AMV – безусловный лидер среди бронетранспортеров 4-го поколения. Так, например, на февраль 2012 года изготовлено только 100 германо-голландских KБМ Boxer (из 272, предназначенных для бундесвера). Поставки первых машин для армии Нидерландов (заказано 200 единиц) должны начаться в этом году. По состоянию на июнь 2012-го ВС Франции получили 400 БМП VBCI из 630 единиц, которые должны получить войска Пятой республики. Кстати, ни на германо-голландскую, ни на французскую машины экспортных заказов нет.

Несколько лучше обстоит с этим делом у австрийской КБМ Pandur II. На 2012 год заказано 359 таких машин. В австрийской армии их насчитывается 68, в португальской – 260. В 2009-м в Чехию были отправлены первые 17 КБМ Pandur II из 107 заказанных, но затем процесс поставки замедлился в связи с финансовым кризисом. В 2006 году итальянская армия заказала 249 КБМ Freccia в нескольких модификациях, но к настоящему времени получила только 54 штуки.

С точки зрения количества составить конкуренцию Patria AMV может только турецкая КБМ Pars. Сухопутные войска Турции заказали 1000 таких машин, а морская пехота – 50. Поставки ожидаются в 2012–2016 годах. В июле 2011-го был подписан контракт на продажу 257 КБМ Pars вооруженным силам Малайзии.

К созданию колесной бронемашины 4-го поколения приступили и в Сингапуре. В 2006 году здесь приняли на вооружение КБМ Terrex. За шесть лет в войска поступили 135 единиц. К 2018-му армии Тайваня планируется передать 368 КБМ СМ-32. Их серийное производство началось в 2010 году. Ну и, наконец, с 2009-го Народно-освободительная армия Китая получает БМП ZBL-09. Впервые 18 машин этого типа были показаны на параде в честь 60-летия КНР. В настоящее время Пекин начал активно продвигать эту машину на экспорт под обозначением VN-1 в трех вариантах: бронетранспортер, БМП и САУ.

Качество и сроки

Если интерес к Patria AMV со стороны ряда восточноевропейских стран в значительной степени можно объяснить привлекательным соотношением «цена-качество», то Швецию и уж тем более Арабские Эмираты никак нельзя отнести к бедным странам, экономящим на закупке вооружений. Ну а интерес к финской машине американских военных – уже своеобразный знак качества, нравится это кому-то или нет.

Чем объясняется внимание к Patria AMV в России? Ответ, думается, очевиден – отечественный БТР-80 устарел безнадежно. Никакие косметические модернизации кардинально положения не изменят. Самое главное – ни БТР-80, ни БТР-82 в силу компоновки, заточенной при их создании на большую войну в Европе, нельзя использовать в качестве полноценной унифицированной колесной бронированной платформы.

Но с другой стороны, какой смысл закупать 500 иностранных машин, если потребности нашей армии существенно превышают данную цифру. Тем более что собственные предприятия будут простаивать. Значительно разумнее организовать лицензионное производство с достаточной степенью локализации, по вооружению уж в любом случае.

Другое дело – закупка нескольких образцов для ознакомления и испытаний. Однако судя по всему, применительно к Patria AMV речь об этом не шла. Во всяком случае никакой информации о таких испытаниях не было в отличие, например, от сообщений об апробациях в Российской армии двух бронетранспортеров Boxer. Причем говорилось, что по результатам испытаний может быть дана рекомендация по принятию машины на вооружение. В этом случае в России будет развернуто лицензионное производство германо-голландской машины. Впрочем, все это представляется маловероятным, особенно с учетом ее стоимости – три миллиона евро за штуку.

Возможных причин повышенного внимания наших военных к импортным бронетранспортерам 4-го поколения скорее всего две.

Первая – вполне разумное желание ознакомиться с лучшими образцами иностранной техники, по-видимому, больше соответствующими современным задачам.

Вторая – подстегнуть собственных разработчиков и в плане сроков, и в плане качества. Кстати, возможно, именно конкуренция существенно приблизила – с 2015 до 2013 года – сроки финальной сборки двух первых прототипов бронетранспортеров отечественной унифицированной платформы «Бумеранг».

Rosomak

Patria AMV (англ. AMV, Armored Modular Vehicle - бронированная модульная машина) или KTO Rosomak (польск. KTO, Kołowy Transporter Opancerzony - бронированный колёсный транспортёр, rosomak - росомаха) - многоцелевой бронетранспортёр, разработанный финской компанией «Патрия» (Patria Vehicles) в 2001 году.

Бронемашина Rosomak выпускается в различных версиях в зависимости от предназначения. Шасси машины могут иметь колёсную формулу 8х8 или 6х6.

Компания Patria Vehicles выиграла тендер на поставку бронемашин польским вооружённым силам в 2002 году. Ожидается, что к 2013 году в войска поступит 690 единиц Rosomak.

Модификации:

SKOV Svarun - модификация для армии Словении, предпологалась в семи различных вариантах.

Badger - модификация для армии ЮАР, оборудованный усиленной броневой и противоминной защитой и модульным башнями MCT разработки DLS. Представленна в пяти различных вариантах:

бронетранспортёр (Section Variant - SV), оснащенный двухместной модульной башней MCT 30, вооружённой 30-мм автоматической пушкой Denel GI-30 CamGun и 7,62-мм пулемётом.

вариант огневой поддержки (Fire Support Variant - FSV, машина командиров взводов), с башней MCT 30.

вариант с четырьмя дополнительными ПТРК Denel Ingwe.

самоходный миномёт, с башней MCT 30, вооружённой 60-мм дальнобойным миномётом Denel M10.

командно-штабная машина, вооружённая 12,7-мм пулемётом.

Havoc - прототип под требования КМП США, создан компаниями Lockheed Martin и Patria Land Systems, для участия в конкурсной программе Marine Personnel Carrier (MPC), для замены AAV. На машине усиленно противоминное бронирвание, прототип оснащён башней от AAV, вооружённой 12,7-мм пулемётом и 40-мм автоматическим гранатомётом.

Шведские варианты AMV оснащены дополнительным бронированием корпуса (как у БТР XC360 финской армии) и лишены возможности плавать. Машины получили шведские военные обозначения: БТР - Patgb 360 (Pansarterrängbil 360), КШМ - Stripatgb 360, санитарный - Sjtppatgb 360, БРЭМ - Reppatgb 360.

Развитие КАЗ заслон для легко бронированных машин - БТР, БМП. Еще в 2007 году был показан вариант установки "Заслона" (Шершень) на БТР "Росомаха" (Patria AMV). Быстродействие системы составляет 0,001 сек. Потребляемая мощность 200 Вт, перехватываются как РПГ так и высокоскоростные цели.

Сегодня мы расскажем о польской ББМ Rosomak , которая скоро появится в игре!

В настоящее время Rosomak является основным колесным бронетранспортером польской армии. Аббревиатура КТО расшифровывается как Kołowy Transporter Opancerzony (колесный бронетранспортер), а имя «Росомахе» выбирали по результатам опроса в военном журнале Nowa Technika Wojskowa.

KTO Rosomak

Именно эта машина выиграла конкурс как будущий основной бронетранспортер Польши в 2002 году, обойдя конкурентов — Pandur II от Daimler Steyr-Puch (Австрия) и Piranha IIIC от Mowag (Швейцария). Rosomak по существу является модифицированным финским Patria Armored Modular Vehicle (AMV), также известным как XC-360. XC-360 создан на основе БТР Sisu Defence XA-180 APC, который, в свою очередь, был разработан в начале 1980-х годов для замены советских БТР-60ПБ в финской армии.

XA-180

Первый прототип XA-180 был поставлен в декабре 1983 года, а в 1984 машина уже активно использовалась в финской армии в составе миротворческого контингента ООН, направленного в район Голанских высот на севере Израиля. В 1997 году Sisu Defence Oy и еще четыре другие компании были объединены в концерн Patria Public Limited Company, и дальше машины Sisu уже выходили под брендом Patria.

XC-360 создавался для замены устаревавшего XA-180. Первый список требований был сформирован в 1999 году с особым акцентом на модульности машины. Это означало, что следующий финский БТР должен был быть максимально гибко настраиваемым, в идеале — в полевых условиях. В дополнительные требования были включены такие запросы, как уменьшение выхлопа для снижения заметности и т. д. Макет был подготовлен в 2000 году, а первый прототип представили уже в 2001 — в то же время, когда польское правительство начало искать замену для своего стареющего парка OT-64 и BWP-1S.

XA-360

Планы Польши по внедрению новой ББМ не стали сюрпризом. Стандартные варианты OT-64 SKOT были сняты с вооружения уже более полугода, остались только специализированные платформы, такие, как мобильные мастерские. Изначально командование собиралось заменить только небольшую часть машин этого класса на современные — и только для зарубежных миссий (например, для миротворческих операций ООН). Однако в итоге было решено заменить весь парк техники, в том числе из-за возросших требований к вооружению БМП и БТР.

Первая версия XC-360 появилась в Польше 20 мая 2002 года. Первоначально машина была доставлена без башни Delco, которая должна была быть установлена в Siemianowice Śląskie, непосредственно в Польше у WZM (Wojskowe Zakłady Mechaniczne, официального местного партнера Patria). Основным вооружением стала американская 25-мм автоматическая пушка M242 Bushmaster.

Машина была показана журналистам и представителям ВС Польши спустя два дня, 22 мая 2002 года, и до 24 мая проводились ее огневые испытания с разными башнями (DELCO-25 и OTO Мелара Hitfist-25). Во время проверки прототип проехал более 2700 км, после чего был отправлен обратно в Финляндию для установки оборудования для преодоления водных преград. XC-360 вернулся в Польшу в сентябре и был продемонстрирован публике на выставке MSPO 2002, на этот раз с PML 127 OWS — необитаемым боевым модулем. Позже в том же месяце прототип был доставлен на полигон Sulejówek для проведения ряда испытаний, в том числе с водными преградами.

К концу 2002 Patria смогли закончить производство второго прототипа. В целом испытания прошли хорошо, и 20 декабря 2002 года комитет польского министерства обороны, ответственный за конкурс БМП, постановил, что Patria станет официальным поставщиком колесной бронетехники для польской армии. Был подписан контракт на поставку 690 машин в период с 2004 по 2013 годы. При этом до 15 апреля 2003 года контракт носил общий характер — ТТХ машины не были описаны в подробностях. Польская модификация XC-360, названная XC-360P , была сформирована позже, так как контракт потребовал внести ряд изменений в оригинальную комплектацию финской XC-360. Контракт с Patria был заключен с условием производства техники в Польше по лицензии для максимальной экономической выгоды.

KTO Rosomak

Основным требованием было снижение веса машины. Оригинальный XC-360 весил около 26 тонн — это значение нужно было снизить примерно до 22 тонн, чтобы техника могла перевозиться самолетом НАТО C-130 Hercules, а также для улучшения плавучести машины. Для снижения веса броню машины сделали более тонкой. Защита была снижена с 6-го уровня STANAG (рассчитана на попадание 30-мм БОПС или ББ с 500 м) до 4-го (14,5-мм ББ с 200 м), а топливные баки уменьшили в объеме. Ширину машины также уменьшили на 70 мм, а стандартную десантную дверь с гидравлическим приводом заменили на обычную двустворчатую. В результате изменений ХС-360P стала выше оригинала на 80 мм.

Производственный прототип XC-360P (обозначенный как PS-0) с требуемыми изменениями был готов в 2004 году. Уже 30 июня обе произведенные машины были доставлены на полигон Sulejówek, где они были переданы представителям армии и получили официальное название Rosomak .

Характеристики машины

В финальной модификации вес «Росомахи» составил 22 тонны. Машина имеет следующие габариты: 7,77 м в длину, 2,83 — в ширину, 2,99 — в высоту, средний клиренс — 43 см (может регулироваться в пределах 20 см). Машину приводит в движение 11,7-литровый турбодизельный двигатель Scania DI 12 56A03PE в паре с 8-скоростной автоматический коробкой передач ZF 7HP 902S Ecomat. Это позволяет машине разгоняться до 100 км/ч (при этом скорость вплавь достигает 10 км/ч). Корпус выполнен из стали ARMSTAL 500.

KTO Rosomak

Башня — итальянская OTO Melara Hitfist-30P, это уменьшенный по высоте вариант Hitfist-25. Она изготовлена из алюминия с керамическими вставками, ее масса составляет 2850 кг.

В башне установлены 30-мм американская автоматическая пушка Mk.44 Bushmaster II и спаренный с ней польский 7,62-мм пулемет УКМ-2000C. Углы вертикальной наводки достигают от 60 до -10 градусов. Также на ней смонтированы две израильские ПУ ПТУР Spike-LR и система постановки дымовой завесы SSP-1 Obra-3.

Машина оснащена системой управления огнем Kolsman DNRS-288, позволяющей действовать как ночью, так и днем благодаря итальянскому тепловизору Galileo Avionica TILDE FC и лазерному дальномеру.

Производство располагается на территории Польши, но разделено на два завода: на одном делаются сами машины, а на другом изготавливаются башни. В 2013 году контракт между Patria и польским заводом Wojskowe Zakłady Mechaniczne на производство Rosomak по лицензии был продлен еще на 10 лет. Министерство обороны Польши планирует закупить еще несколько сотен таких машин до декабря 2023 года.

KTO Rosomak

Около ста «Росомах» использовались во время войны в Афганистане, в ходе операции одна из машин подорвалась на СВУ, в результате чего погиб наводчик. Еще 16 экземпляров были развернуты в рамках контингента польских сил во время операции Евросоюза в Чад, в этой миссии польские машины потерь не понесли.

Что будет представлять собой ББМ Rosomak в игре, мы расскажем отдельно. Следите за новостями и до встречи на поле боя!

ББМ AMV " Patria "

Бронированная модульная машина AMV разработана фирмой Patria Vehicles в сотрудничестве с финскими силами обороны, использован опыт, полученный при проектировании, разработке и производстве бронетранспортеров для перевозки личного состава серии ХА с колесной формулой 6х6. Они находятся в производстве с 1984 г., всего в настоящее время выпущено около 1000 машин.

Внешний вид ББМ AMV " Patria "

С момента принятия на вооружение серия ХА была расширена для выполнения значительно более широкого диапазона боевых задач. В настоящее время потребителю нужны машины не только более мобильные, но и лучше защищенные, с увеличенной полезной нагрузкой и более низкими затратами на весь жизненный цикл. Это привело к разработке бронированной модульной машины. Для снижения затрат на жизненный цикл в машине AMV по возможности используются проверенные и отработанные компоненты.


Габариты машины


В 2004 году опытный образец "бронированной модульной машины" (AMV) фирмы Patria выиграл конкурс машин в Польше, а его конкуренты - машины "Пандур II Р" (Steyr Spezialfahrzeuge, Вена) и "Пиранья III C" (MOWAG, Кройцлинген) заняли последние места.

Модульная конструкция при использовании современных технологий предоставляет создателю машины высокую гибкость в области адаптации к постановке большого количества различных задач. На системном уровне можно выбрать заказчика в широких пределах между различными опциями для главных компонентов, например, двигатель-коробка передач, элементы конструкции ходовой части, конденционер воздуха, система защиты от оружия массового поражения (АВС-защита).

На уровне действия (миссии) машина благодаря наличию различных версий и интеграции комплектов сменного оборудования в широком спектре может быть приведена в соответствие постановке любой задачи.

AMV фирмы Patria , оснащенная башней LCT -30/35 фирмы Denel

Модульная конструкция, кроме того, гарантирует обширный потенциал для будущего.


Базой для значительной подвижности является комбинация оптимального размера и количества колес с независимой подвеской и оптимального выполнения шасси и привода. Этим, с одной стороны, достигается высокая скорость, а, с другой стороны, хорошая проходимость на труднопроходимой местности. Подвеска колес машины AMV может быть легко и быстро адаптирована к различным нагрузкам на колесо; это важно при интеграции в машину дополнительного оснащения, например, дополнительного бронирования (для защиты от мин до 10 кг TNT и баллистической защиты от 30-мм боеприпасов APFSDS ) или тяжелой огневой установки. Использование стандартных компонентов способствует простому, быстрому и экономичному ремонту.

Максимальную боевую массу в 26 тонн или 22 тонны для плавающих вариантов считают пределом в данном классе машин. Отсюда вытекает высокая полезная нагрузка с большим внутренним объемом для размещения личного состава и оборудования.

Семейство машин AMV может использоваться для решения большого спектра задач. Для базовой модели в качестве вариантов предусматривались БТР, штабная или санитарная машина, БМП, разведывательная бронированная машина, подвижный наблюдательный пункт, а также машина противотанковой обороны. В качестве системной платформы AMV может оснащаться в виде командного поста, санитарной машины или подвижной мастерской. Не в последнюю очередь AMV может найти применение в качестве тяжелого носителя вооружения для крупнокалиберных миномета и пушек.

Вид внутреннего пространства машины

Польские вооруженные силы намерены в период с 2004 по 2013 годы принять на вооружение в общей сложности 690 таких бронированных колесных машин (c колесными формулами 8х8 и 6х6). В их числе боевые машины пехоты (313 машин) с двухместной башней Oto Melara Hitfist 30P и пушкой калибром 30 мм ATK MK 44, машины для перевозки личного состава (БТР) (87) с пулеметом калибром 12,7 мм, командирские машины (118), инженерно-разведывательные машины (48), медико-санитарные машины (46), ремонтно-эвакуационные машины (46) и боевые разведывательные машины (32) с колесной формулой 6х6. Стоимость сделки - 4,925 млрд. злотых (около 1,3 млрд. долл).

Первые 90 машин поступили на вооружение 21 горнострелковой и 12 механизированной бригад в 2006 году. Приемлемая стоимость машины, а также высокие гарантийные обязательства стали решающими для победы в конкурсе.

AMV фирмы Patria со 105- мм CV пушкой Cockerill

Кроме того, сборка будет осуществляться при непосредственном использовании мощностей польской промышленности. В польской армии машина получила название «Росомаха».


Боевая машина пехоты оснащена двухместной башней. На первом финском прототипе AMV P2 была установлена башня GDLS CTC LAV с 30 мм пушкой ATK Bushmaster. На машинах собираемых в Польше устанавливается двухместная башней итальянской фирмы Oto Melara Hitfist 30P и пушкой ATK MK 44 калибром 30 мм. Другим вариантом боевого модуля является DENEL LCT30 и Rafael RCWS. В апреле 2005 года Чехия приняла решение о закупке партии до 234 бронетранспортеров. Ожидаемая стоимость контракта составляет около 861 млн. долл. Все поставки должны завершиться в 4-5 лет. Patria совместно с "Рейнметалл лэнд системз", предлагает вариант AMV с 2-местным боевым модулем E-49. Новые бронетранспортеры должны будут заменить OT-64, которые находятся на вооружении чешской армии более 40 лет. Поступление первых серийных AMV в строй финской армии намечено на 2006 год. Министерством обороны было заказано 24 машины в варианте самоходного миномета AMOS (Advanced Mortar System).


Вариант Nemo с одноствольным автоматическим 120-мм минометом Amos


ТТХ

ББМ " Patria " AMV

Год принятия на вооружение

2004

Общая масса, т

16,0 т до 26,0

До 10

Габариты

7300 / 2300 / 2900

Длина/ Ширина / Высота (по крышу корпуса), м

7,70 / 2,80 /2,30

Полезный объем

> 13 м 3

Ширина колеи

2,50 м

Личный состав

До 11 (включая водителя)

Защита (по желанию потребителя)

Основная защита с защитными элементами Баллистическая: до 30-мм снарядов APFSDS / Мины: до 10 кг TNT

Максимальная скорость

> 100 км/ч

Скорость на плаву

8- 10 км/ч (макс.масса 22 т)

Двигатель

(например, Scania Dl , 12-ти литровый, дизельный, мощностью 360 кВТ, 1970 Н × м

Мощность двигателя, кВт

До 405

Максимальный крутящий момент

До 2085 Н × м

Коробка передач

(например, ZF Ecomat 7 HP 902, автоматическая, с 7 передачами для движения вперед, с 1 передачей для движения задним ходом)

Привод/ходовая часть

Привод на все колеса / гидропневматическая

Шины

Шины 14.00 R 20 с автоматической системой подкачки

Преодолеваемый подъем/крен

70 %/40 %

Глубина брода,

2,00

Высота вертикального уступа /ширина преодолеваемого рва, м

0,70 / 2,10

Запас хода по шоссе / грунту, км

800/ 600

Оснащение по желанию потребителя

От 7,62-мм до 105-мм оружейные башни 120-мм миномет

Базовое оснащение

Регулирование дорожного просвета, центральная система регулирования давления в шинах, защитная система вентиляции от ОМП, система кондиционирования воздуха

Польша

В 2004 году опытный образец "бронированной модульной машины" (AMV ) фирмы Patria выиграл конкурс машин в Польше, а его конкуренты - машины "Пандур II Р" (Steyr Spezialfahrzeuge , Вена) и "Пиранья III C " (MOWAG , Кройцлинген) заняли последние места. Польские вооруженные силы намерены в период с 2004 по 2013 годы принять на вооружение в общей сложности 690 таких бронированных колесных машин (c колесными формулами 8х8 и 6х6). В их числе боевые машины пехоты (313 машин) с двухместной башней Oto Melara Hitfist 30 P и пушкой калибром 30 мм ATK MK 44, машины для перевозки личного состава (БТР) (87) с пулеметом калибром 12,7 мм, командирские машины (118), инженерно-разведывательные машины (48), медико-санитарные машины (46), ремонтно-эвакуационные машины (46) и боевые разведывательные машины (32) с колесной формулой 6х6. Стоимость сделки - 4,925 млрд. злотых (около 1,3 млрд. долл).

Первые 90 машин поступят на вооружение 21 горнострелковой и 12 механизированной бригад в 2006 году.

Приемлемая стоимость машины, а также высокие гарантийные обязательства стали решающими для победы в конкурсе. Кроме того, сборка будет осуществляться при непосредственном использовании мощностей польской оборонной. Таким образом благадаря благоприятным условиям предложенным Patria Vehicles полякам удалось продать боевую машину существующую в единственном экземпляре и еще даже не прошедшую войсковые испытания, проходившие в сухопутных войсках Финляндии.

В польской армии машина получила название «Росомаха».

Десантное отделение 8x8 AMV


Варианты компоновки AMV

Бронетранспортер

Вариант в базовой комплектации включает модуль Patria PML 127 OWS с 12,7 мм пулеметом. Модуль имеет электрогидравлический привод, углы наведения 360° по горизонту и -8° до +48° по вертикали.Оснащен прицелом Zeiss PERI-Z16A1 и перископическим прицелом NAE 200 с ЭОП поколения II+. Возможна установка ACCD/ТВП прицелов.

Варианты вооружения польской AMV - вариант БТР

Oto Melara Hitrole

Recon/Optical Inc M101 CROWS II

Rafael Armament Development Authority RCWS-127

Kongsberg RWS Protector

OBR SM/Arex ZSMU-127 Kobuz

Бронетранспортеры (БТР) заняли важную роль в военных операциях с Первой мировой войны до нынешнего времени. Ресурс Army-Technology.com перечислил некоторые из лучших бронетранспортеров, эксплуатируемых сегодня, основываясь на защите, огневой мощи, мобильности. Такие БТРы, как Patria AMV, Boxer и Piranha V, имеют усиленную защиту, что позволяет более безопасное десантирование пехоты в районе боевых действий.

Patria AMV


Patria AMV (Armoured Modular Vehicle бронированная модульная машина) представляет собой современное 8x8 бронированное транспортное средство производства Финляндии. Транспортное средство было введено на рынок в 2004 году, и на сегодняшний день около 1400 транспортных средств были заказаны вооруженными силами Финляндии, Хорватии, Польши, Словении, ЮАР, Швеции и ОАЭ.

Patria AMV несет три члена экипажа и до 10 пехотинцев. Корпус защищает экипаж от самодельных взрывных устройств (IEDs) и кумулятивных зарядов типа «ударное ядро» (EFP). Передняя проекция корпуса предлагает баллистическую защиту от 30-мм снарядов (APFSDS-Т) . Транспортное средство может также выдерживать взрывы безоболочных мин до 10 кг.

Бронетранспортер (БТР) версии Patria AMV оснащен модулем PML 127 OWS с 12,7-мм крупнокалиберным пулеметом. Автомобиль имеет максимальную скорость свыше 100 км/ч и запас хода 800 км.

Patria получила заказы на 1400 бронированных модульных машин из семи стран

Boxer APC

Версия БТР Boxer является одним из лучших в мире бронетранспортеров, произведенных ARTEC, это совместное предприятие между Krauss-Maffei Wegmann (KMW) и Rheinmetall.

В первую очередь БТР Boxer поставляется немецкой армии. Он может перевозить 11 человек, включая трех членов экипажа и восемь пехотинцев.
Корпус машины интегрирован разнесенными и наклонными броневыми листами для защиты от мин, самодельных взрывных устройств и баллистических угроз. Он защищает экипаж от противотанковых и противопехотных мин, от осколков бомб и артиллерийских снарядов, а также предлагает всеракурсную баллистическую защиту от до 14,5 мм при угле встречи до 30 градусов.

FLW 200 станция с дистанционным управлением имеет 12,7 крупнокалиберный пулемет или 40-мм автоматический гранатомет. Транспортное средство также интегрировано для применения с IDZ (пехотинец будущего) технологией, разрабатываемой в немецкой армии. Бронетранспортер Boxer имеет максимальную скорость 103 км/ч и запас хода до 1050 км.


Boxer APC является одним из лучших бронетранспортеров в мире.

Piranha V

это новейшая модель в семействе Piranha - многоцелевая колесная бронированная машина производства компании MOWAG (теперь известной как General Dynamics European Land Systems-Mowag). Бронетранспортер Piranha V вмещает 13 человек в хорошо защищенном бронированном корпусе, защищающем от воздействия мин, самодельных взрывных устройств и EFP угроз. Автомобиль может быть оснащен системой активной защиты и дополнительным бронированием, предлагая различные уровни защиты с более чем 95% всеракурсного охвата.

БТР может быть вооружен различными модульными системами, начиная от дистанционно управляемых легких модулей со стрелковым вооружением, тяжелых систем с пушечным вооружением, таких 30-мм турель LANCE. БТР объединяет дизельный двигатель MTU и системами эффективного вождения (FEDS), которые обеспечивают ему максимальную скорость 100 км/ч и дальность в 550 км.


Piranha V - это пятое поколение многоцелевой колесной бронированной машины в семействе Piranha от General Dynamics European Land Systems-Mowag.

Pandur II 8x8

Pandur II 8x8 БТР является улучшенной версией Pandur 6х6. Это колесный бронетранспортер, произведенный General Dynamics European Land Systems-Steyr. Транспортное средство в настоящее время находится на вооружении чешской армии и португальских вооруженных сил.

БТР Pandur II предлагает место для 14 военнослужащих, включая экипаж и может иметь модульное бронирование для защиты от баллистических угроз, мин, самодельных взрывных устройств и ручных гранатометов (RPGs).

Башня SP30 на Pandur II вооружена пушкой Маузер 30 мм МК 30-2, в то время как транспортные средства, используемые чешской армией, оснащены модулем, оснащенным 30-мм Mk44 Bushmaster II. Дополнительное вооружение включает в себя 7,62-мм пулемет и 76-мм дымовые гранатометы. Автомобиль имеет максимальную скорость 105 км/ч и запас хода 700 км.


Pandur II 8x8 БТР находится на вооружении чешской армии и португальских вооруженных сил

ARMA 8x8 APC

ARMA 8x8 модульный колесный бронеавтомобиль, был торжественно показан в Турции компанией Otokar Otomotiv Savunma Sanayi на ярмарке Международной оборонной промышленности (IDF) 2013. База АРМА служит модульной платформой для различных конфигурациях для выполнения различных миссий.

Внутренняя планировка в БТР АРМА предназначена для размещения водителя, командира и десяти военнослужащих. Бронированный корпус обеспечивает высокую степень защиты от кинетической энергии (KE) сердечников, мин, RPGs, EFPs и самодельных взрывных устройств.

Версия БТР ARMA оснащен дистанционным модулем с 7.62-мм/12.7-мм пулеметами или башней с открытым куполом с 20-мм пушкой или башней с дистанционным управлением Mizrak-30 (30-мм пушка+7,62-мм пулемет, противотанковые управляемые ракеты L-UMTAS большого радиуса действия. Эти ракеты имеют лазерное наведение). Шестицилиндровый дизельный двигатель обеспечивает максимальную скорость 105 км/ч и способен переместить автомобиль на дальность в 700 км.


ARMA 8x8 от Otokar представляет собой новое поколение колесных БТР, предлагающий мобильность, модульность и защиту

AV8 8x8 APC

AV8 бронетранспортер производится компанией Deftech в сотрудничестве с FNSS и был показан в 2012 году. Автомобиль был разработан для вооруженных сил Малайзии на основе FNSS Pars 8x8 APC. БТР, которые находятся в эксплуатации у турецкой армии.

Транспортное средство имеет возможность вмещать 13 военнослужащих и оснащен композитом из алюминия и стальной брони. Он также имеет дополнительные доспехи, шарнирно соединяемые с лобовой проекцией, а также обе стороны корпуса.

AV8 автомобиль оснащен двухместной башней Denel LTC30 с 30-мм GI-30 пушкой и FN Herstal MAG 58M коаксиальный (спаренный) 7,62-мм пулеметом.
Он питается от дизельного двигателя Deutz с турбонаддувом и может достигать максимальной скорости 100 км/ч и имеет запас хода 700 км.


AV8 APC может достичь максимальной скорости 100 км / ч

Terrex 8x8 APC

Terrex 8x8 БТР производится компанией ST Kinetics и состоит на вооружении Вооруженных сил Сингапура. Транспортное средство предлагает большую мобильность и повышенную живучесть для 13 военнослужащих. Он имеет встроенную систему центрального подкачки шин, которая позволяет автоматически менять давление в шинах для различных территорий во время движения.

БТР оснащен активными и пассивными слоями брони и может также быть защищен от самодельных взрывных устройств и мин. Он содержит систему дистанционного управления twin-weapon, которая включает в себя 40-мм автоматический гранатомет и 7,62-мм пулемет, или два 0,5"" (12,7-мм) крупнокалиберных пулемета.

Автомобиль работает на шестицилиндровом четырехтактном турбодизельном двигателе Caterpillar C-9, который генерирует 450 л.с. Его мощности позволяет машине набраться необходимой силы, чтобы достичь максимальной скорости 105 км /ч и пройти до 600 км.


Тerrex 8x8 БТР может перевозить 13 военнослужащих

БТР-4 8x8

БТР-4 - 8x8 бронетранспортер производства Харьковского конструкторского бюро машиностроения им. Морозова (Украина). Транспортные средства находятся на вооружении армии Ирака и Украины и предназначены для переброски мотострелковых подразделений и обеспечения огневой поддержки в боевых действиях.

БТР-4 был представлен в 2006 году, производство начато в 2008 году. Он может нести три члена экипажа и семь десантников и может выстоять против автоматических малокалиберных пушек. Он может работать в любых климатических условиях днем и ночью.

БТР оснащен 30-мм автоматической пушкой и 7,62-мм пулеметом, а также имеет 30-мм гранатомет и ПТРК. Он работает на дизельном двигателе 3ТД, мощностью в 500 лошадиных сил, позволяющим достичь максимальную скорость 110 км/ч с запасом хода 690 км.


Производство БТР-4 было начато в 2008 году.

БТР-82А

БТР-82А - улучшенная версия семейства машин БТР-80, является 8x8 бронетранспортером, производимых Военно-промышленной компанией России для использования армиями России и Казахстана.

Производство БТР-82A было начато в сентябре 2013 года. Первые машины, как ожидается, будет поставлены российской армии в 2015 году. Транспортное средство может нести три члена экипажа и семь бойцов и предлагает более современную защиту по сравнению с БТР-80. Дополнительные слоты бронирования БТР-82A помогают защитить экипаж от мин и самодельных взрывных устройств. Особенности автомобилей - усиленный пол с несколькими слоями бронирования. Он оснащен 30-мм пушкой 2А72 двойного питания 7,62-мм ПКМТ. Он питается от турбодизельного КАМАЗ 740 мощностью 300 л.с. и имеет максимальную скорость по шоссе 100 км/ч и запас хода в 600 км.


БТР-82А оснащен 30-мм пушкой 2А72 и 7,62-мм пулеметом ПКМТ.

Stryker ICV

Основной бронетранспортер (ICV), производится General Dynamics Land Systems для американской армии. ICV введен в эксплуатацию в 2002 году и выпускается в восьми вариантах. Он может перевозить двух членов экипажа и девять бойцов.

Корпус из закаленной стали обеспечивает основную защиту. Автомобиль также имеет слот-ячейки и может быть оснащен различными комплектами для повышения живучести корпуса. Он оснащен дистанционным модулем с пулеметом 50 калибра или гранатометом МК 19 + дымовыми гранатометами для защиты от прямого огня. Работает при помощи дизельного двигателя Caterpillar JP-8 мощностью 350 л.с., автомобиль может развить максимальную скорость 96,5 км/ч и имеет максимальный запас хода в 530 км.


Страйкер ICV поступил на вооружении армии США в 2002 году