Уход за волосами

Эссе что значит для меня религия (Школьные сочинения). Как вы относитесь к Религии? Каким может быть отношение к религии

Эссе что значит для меня религия (Школьные сочинения). Как вы относитесь к Религии? Каким может быть отношение к религии

У каждого человека своя религия, и каждый вправе выбрать в какую религию ему верить. Каждый стремится к своему пониманию сущности жизни. Есть люди, которые отрицают религию и веру в Бога, их называют атеистами. Но лично я считаю, когда что-то происходит плохое, то мы в первую очередь молимся Богу о том, чтоб все было хорошо, даже если отрицаем его существование.

Человек - существо духовное, поэтому очень важное место в его жизни занимает вера. Без веры человек бы не развивался, если бы люди не верили в добро и зло, то не было бы таких понятий как “хороший” или ”плохой” поступок. Человек не может быть только добрым или только злым. С каждым днем мы раскрываем в себе что-то новое, и только в собственных поступках понимаем, какова истинная наша сущность.

В большинстве религий описываются поступки людей и их последствия.

В детстве для ребенка весь мир делится на хорошее или плохое. То есть маленький ребенок неосознанно уже выбирает, во что ему верить, и порой ему кажется, что гречка - это зло, а добро - это вкусная каша. И постепенно, когда мы развиваемся и растем, мы начинаем осознавать разницу между добрым и злым, хорошим и плохим. С детства религия нас учит доброте, справедливости, смыслу жизни. Но каждый выбирает, как ему жить и во что верить. Кто хочет пойти по пути Божиему, а кому спокойно от мысли, что есть Бог, который оберегает всех от проблем и наведет на верный путь. Так строится личность человека, ведь каждый вправе выбирать, во что ему верить или не верить. Религия не учит азартным играм, прелюбодеяниям, употреблению спиртных напитков и другим сомнительным радостям. Религия учит нас правильной жизни, мышлению. Но для каждого человека понимание “правильное“ разное, все зависит от воспитания и восприятия религии.

Порой люди, которые совершили грех, находят надежду на прощение в религии. Кто-то хочет найти смысл жизни или быть ближе к Богу. И сейчас мы живем в таком мире, где все технологии развиваются, но никакие технологии в мире не заменят человеку его мировоззрение и веру.

Что для меня религия? Я не тот человек, у которого религия играет определяющую роль в жизни, скорее всего, для меня религия играет второстепенную роль в жизни и поведении. Но при мысли, что Бог есть, что он оберегает меня и мою семью, друзей, знакомых и всех людей, становится спокойнее на душе, и нет тревог и терзаний во внутреннем мире. Я очень люблю свою семью и друзей, и поэтому каждый день перед сном читаю молитву в надежде, что Бог обережет всех моих любимых людей от бед и проблем. Я верю в религию, молитвы, Бога. Все же я не хожу в мечеть, не читаю Коран, но моя жизнь только началась, и я буду проходить все испытания с мыслью, что Бог обережет все то, что для меня очень дорого.

Вот такой анонимный вопрос:

"Здравствуйте! К сожалению,я еще не сумел "осилить" весь текст и,поэтому, не берусь его комментировать. Меня заинтересовала ваша позиция в отношении религии,хотя,казалось бы, Вы говорите об этом вполне однозначно:"Раз я признаю наличие Б-га, значит я человек верующий, мне, правда, больше нравится термин религиозный". Но вот следующая фраза - "Я ведь не Верю в Б-га, но я Знаю, что он БЫЛ. А вот вопрос о присутствии Б-га с нами в настоящее время, стоит отдельного обсуждения." - уже вселяет,мягко говоря, сомнения: почему "БЫЛ" и почему " о присутствии Б-га с нами в настоящее время, стоит отдельного обсуждения" ? Это уже,на мой взгляд, что-то от агностика,если не от атеиста? Я осознаю,что в "приличном обществе" вопросов о вере не задают, но здесь Вы сами поставили свой текст на обсуждение.

И еще один вопрос из "любознательности". У Вас прослеживается несколько фраз сходных по смыслу в отношение к Б-гу: " Когда Б-г заметил, что его творения нарушили единственный запрет,..", "Видимо, осознав несовершенство своего творения, Бог и решил дать людям Закон-Религию - Иудаизм." и др. А как Вы оцените эти фразы с точки зрения предвидения и предопределения Божия? Спасибо".

Ответ коротким не получился. Итак, по порядку.

1 . Мое отношение к религии я достаточно полно выразил в посте .
Если коротко, к религии я отношусь как к сказке, которая, как известно "ложь, но в ней намек, добрым молодцам урок".
Как к Деду Морозу для маленьких детей. Ведь как мы учим не засовывать пинцет в розетку и не разжигать костер на ковре маленьких детей, еще не обремененных знаниями и жизненным опытом. Мы ведь не объясняем им основы электродинамики и термодинамики, находим другие аргументы, не всегда точные и не всегда гуманные. Так и с большинством населения. Не все способны понять, почему нравственные нормы это жестокая необходимость, гораздо эффективней мотивация Божьей карой или Царствием небесным.

К тому же, человек слаб, а сила веры велика . Потенциальные возможности человеческого организма в повседневной жизни используются очень незначительно, но в трудные минуты жизни могут быть мобилизованы с помощью веры. Веры в Бога, в свои силы, в чудо, в Царствие небесное. И это чисто медицинский, психотерапевтический факт.
Религия необходима более слабым и менее образованным людям.

2 .Моя вера основана на двух постулатах. Во-первых, наш мир был когда-то создан , и во-вторых, создан он очень разумно . В классическом понимании этого слова, я, конечно же, человек не верующий.
Но, поскольку я не знаю и не понимаю (а наука пока не может дать внятного ответа) как возник наш мир, что привело к его возникновению, какая сила, процесс или закон природы, то я признаю, что у него, у нашего мира, был Творец. Что это - субъект, объект или сила не знаю. Мы можем этого Творца по-разному называть: Б-г, Природа, Силы Природы, Большой Взрыв, Случай, но не признавать того факта, что Вселенная, когда-то была создана, лично у меня нет никаких оснований, как и то, что существовало нечто, что привело к ее созданию. А как назвать это нечто, что «является причиной бытия»? Я не вижу причин не использовать термин Б-г, тем более, что до меня его применяли миллиарды людей. Для меня Б-г это не только "причина бытия", но Закон, по которому устроен мир.

Теперь о написании. Поскольку, нам не дано понять, что такое Б-г, в иудаизме не принято полное произношение имени Б-га, за исключением молитв и изучения текстов письменной Торы. На любом языке иудеи должны писать имя Б-га через чёрточку. И это мне понятно, я согласен, мы даже не представляем что такое Б-г, как мы можем его описывать как известные предметы.

А теперь почему вопрос о присутствии Б-га с нами в настоящее время, стоит отдельного обсуждения. Считать, что Творец следит за каждым из нас (а нас уже вон сколько!), каждому воздает по заслугам и наказывает грешников, на мой взгляд, значит не уважать Творца и быть о себе слишком высокого мнения . Нет, все гораздо проще! Мир устроен настолько разумно, что все происходит в автоматическом режиме.

В мире действует закон эволюции - носители нежизнеспособных признаков вымирают, носители жизнеспособных признаков передают их на многие поколения. Все как в Первой Заповеди Ветхого Завета: "Я БОГ, ВСЕСИЛЬНЫЙ ТВОЙ, БОГ - РЕВНИТЕЛЬ, КАРАЮЩИЙ ЗА ВИНУ ОТЦОВ ДЕТЕЙ ДО ТРЕТЬЕГО И ЧЕТВЕРТОГО ПОКОЛЕНИЯ, ТЕХ, КТО НЕНАВИДИТ МЕНЯ, И ТВОРЯЩИЙ МИЛОСТЬ НА ТЫСЯЧИ ПОКОЛЕНИЙ ЛЮБЯЩИМ МЕНЯ И СОБЛЮДАЮЩИМ ЗАПОВЕДИ МОИ".

Существуют, как минимум, три цепи автоматического регулирования, три этапа отбора:
Эволюция генетическая имеет период в десятки тысяч лет и приводит к закреплению жизнеспособных признаков на генетическом уровне.
Эволюция социально-культурная действует гораздо быстрее, с периодом в сотни лет, и закрепляет жизнеспособные признаки в виде традиций, ритуалов и норм поведения.

Эпигенетическое наследование - недавнее открытие науки, доказывающее, что наши поступки и переживания передаются по наследству нашим детям, внукам и правнукам. Наше поведение влияет на судьбы нашего потомства не только в качестве примера, но и на наследственном уровне. От нас зависит будущее наших детей. Сын за отца, увы, отвечает. В этом я и вижу предопределение и предвидение Б-жие.

Религия утешает лишь тех, кто не способен охватить ее в целом; туманные обещания наград могут соблазнить только тех людей, которые не в состоянии задуматься над отвратительным, лживым и жестоким характером, приписываемым религией Богу.

Гольбах П.

Мое отношение к религии

Для начала хотелось бы ответить на вопрос, а что же такое религия? С научной точки зрения, религия — особая форма осознания мира, обусловленная верой в сверхъестественное, включающая в себя свод моральных норм и типов поведения, обрядов, культовых действий и объединение людей в организации (церковь, религиозную общину). Для одних - это смысл жизни, для других - фанатизм, а для кого-то - это просто мода.

Религия, как обращение к Высшим силам для защиты, - это личная потребность некоторых людей, если не большинства. Произвольные формы человеческого общежития исторически не имелись и не формировались без религиозного начала - веры в сверхъестественные силы, от которых зависит жизнь людей.

Мне кажется, что в школьной программе и образовательной программе ВУЗов нужно обязательно вводить такой предмет, например предмет духовности или религии. Я поняла это только сейчас, потому что когда мне задали написать эссе по этой теме, я не задумывалась, зачем нужна религия. Я читала немало книг, для того чтобы осознать все, и то, я поняла только основу, только самую маленькую часть понятия религия.

Для меня было интересно разбираться, отчего весь мир в большей или меньшей степени чему-то верит. Для того чтобы знакомиться хотя бы с азами всех религий, чтобы можно было понять, для чего нужна вера, почему люди верят в то, что нельзя «понюхать», «пощупать», «ощутить». Ведь это можно только осознать на подсознательном уровне, до конца не поняв, почему мы верим в Это.

Я отношусь к религии неоднозначно. С одной стороны понимаю, что это имеет место быть и быть с сотворения мира. Значит в это и есть суть. Тысячелетний опыт не может не содержать зерна истины. Религия помогала людям жить и выживать в этом прекраснейшем из миров. Иначе она б не выжила сама. Этакий симбиоз.

С другой стороны я вижу тысячи безумствующих фанатов, вкусивших «опиум для народа», тупо верящих в «ад», «рай», «манну небесную» и не соблюдающих ни одну из заповедей коим они усердно так молятся. Причём ещё и воинствующих фанатов, не признающих ничего кроме «своей религии». Эгоцентризм в чистом и совершенно неприглядном виде.

А когда вглядываюсь ещё глубже вдруг понимаю, да, да именно сейчас осознаю, что нас заставляет быть религиозными - банальный, экзистенциальный страх…,

Ну, правда, когда человек приходит в церковь? Чаще всего когда смертельно болен, пропился, проигрался, согрешил, убил, украл и т.д. и т.п. - вообщем когда ему страшно, либо за свою жизнь, либо за жизнь своих близких и лишь изредка на венчание, опять - же не из-за страха -ли за своё будущее…

Например, молодые женятся, идут венчаться в церковь и это не говорит о том, что они верят в Бога. В данное время престижно венчаться в церкви. Для меня это непостижимо! Как так идти в церковь и не верить в Бога?

Многие молодые люди посещают церковь ради моды, они ставят дорогие свечи для искупления грехов, не веря в Бога, и опять грешат. Ведь деньгами не искупишь свой грех, только верой во Всевышнего от всего сердца, от всей души. Тогда зачем они туда ходят? Кого хотят обмануть себя или Бога? Я думаю что человек и есть Бог, причём, изначально - каждый из нас! И совершенно нелишне было бы каждому из Богов периодически читать-перечитывать сокровищницу человеческого опыта, кладезь мудрости и своеобразный кодекс чести. Это я про Библию.

Религий много, а вера одна. Т.е. вера в одно Всемогущее существо без крови и плоти. Ведь атрибутов и конфессий много, а вера в одно - в Бога. Например, в христианстве поклоняются образам, выраженных в картинах, т.е. иконам. У каждого человека свое представление Бога. Я спрашивала своих друзей, одни мне сказали, что у них Бог - это пожилой, седой мужчина, изрезанный морщинами, больших необъятных размеров, светлый и добродушный. Другие же, сказали, что Бог - это мужчина средних лет, с небольшой черненькой бородкой, с добрыми глазами и большими руками, но сам не большого роста. Третьи выдвинули версию совершенного странного на мой взгляд Бога. Они сказали, что это что-то такое, необъяснимое. Это просто сгусток энергии в сферической форме, которое может быть как добрым, так и злым. Но все утверждали одно! То что Бог - это то, что делает добро людям, которые желают и делают только добро не только себе но и своим ближним и ни только ближним но совсем незнакомым, и наказывает тех людей, которые лицемерят, думают о плохом, совершают проступки и преступления, не важно какой тяжести, и не пытаются исправиться.

Хотелось бы закончить такими словами, как говорил Бог: «Тебе делают плохо, а ты делай им в ответ добро! И тебе будет добро!». Отсюда можно сделать вывод, что мое отношение к религии - это вера, вера в светлое будущее!

Вопрос о моём личном отношение к религии предполагает у меня наличие выработанного мнения на этот счёт, которого, стыдно это признать, у меня нет. Дело в том, что я не так уж много осмыслял свою жизнь и жизнь вокруг меня, больше плывя по течению. Отдаваясь различным развлечениям(общение в сети Интернет, поглощение медиа-продукции(просмотр фильмов, прослушивание музыки и т.д.), компьютерные игры) я не ощущал в себе любопытства к такому явлению человеческой культуры как религия. Однако задача поставлена и ничего не остаётся, как выработать ответ на ходу, импровизируя.

Прежде чем ответить на упомянутый выше вопрос, постараюсь определить, что же представляет собой предмет моего рассуждения – религия. Насколько мне известно, единого, общепризнанного определения феномену религии нет, существует множество формулировок, дефиниций насчитывающее порядка 250 видов трактовок. В общем же, религия есть проявление духовной сферы жизни человека. И как следствие, представляет собой совокупность решений и ответов к духовным запросам человека, которые росли и видоизменялись вместе с человечеством на протяжении всей его истории. Свидетельством гибкости по отношению к культурному уровню человечества и привязки развития религии к нему является многообразие религиозных форм и их исторических типов: от первобытных верований и культов до сложно организованных религий мирового уровня. В не зависимости от своего типа и вида, религия, как я уже отмечал выше, сохраняет свою существенную черту – в той или иной мере успешно удовлетворять духовные запросы человека, как то:

  • предоставление определённой картины мира, т.е. формирование мировоззрения.
  • Формирование духовных ценностей, нравственных ориентиров
  • Регулирование жизни человека в частности и общества в целом посредством упомянутого выше формирования духовных ценностей и нравственных ориентиров.
  • Предоставление ответов на вечные вопросы человечества: «кто я есть в этом мире?», «как преодолеть смерть?» «зачем жить?» и т.д.

Таким образом, религия есть спутник и регулятор духовной сферы жизни человека, по-своему решающая его духовные потребности. Но если добавить толику конкретности к этому столь общему определению, то будет верно назвать самой существенной чертой религии допущение существования сверхъестественной силы, божества. Собственно, даже не допущение, а верование в это. Опираясь на это уточнение к определению религии, вопрос об отношении к ней сведу к философскому вопросу о выборе своей позиции из двух существующих по отношению к идее сверхъестественной силы, всего нематериального: материализм или идеализм? Даже такое упрощение, видоизменение вопроса не позволяет мне достаточно ясно очертить свою позицию по нему. Я никогда не интересовался и не пробовал рассуждать на тему сверхъестественного. И как следствие, всё опять сводится к необходимости импровизации. И если уж формировать моё отношение к вопросу о существовании сверхъестественных сил, то оно будет нейтральное и безразличное. На данном этапе моего духовного, культурного, умственного развития мне не интересно, существует ли божество(равно как иная форма сверхъестественной силы) или нет.

Вообще, как видно из всего тона моего рассуждения, я не являюсь носителем религиозно богословского подхода. Моя позиция скорей ближе к светской, но сохраняет нейтралитет. Т.е. я не симпатизирую ни ярым атеистам, ни воинствующим фанатикам – и те и другие для меня есть нелицеприятные общественные течения, явления крайние в своих взглядах и от того уродливые.

Если вернуться к исходной точки моего рассуждения – определению религии, то вспоминаем, что хотя верование в существование сверхъестественной силы является центральным столпом любой(или большинства) религий, полностью этим оно её не исчерпывает. Как я упоминал ранее, религия, отвечая на духовные потребности человека, предоставляет ему, во-первых, корпус духовных ориентиров и ценностей. В том числе этического характера: нормы взаимоотношения между людьми как в узких рамках родственных, семейных связей, так и в более широких рамках общества в целом. Нормы эти меняются вместе с движением истории человечества(а вместе с ним и религии): от ветхозаветного «око за око, зуб за зуб» до гуманнейшего христианского «возлюби ближнего своего». Во-вторых, религия касается вопросов мироустройства, картину которого постигает своим специфическим методом божественного откровения. И в этом вопросе очень коррелирует с наукой, которая одновременно выступает как соперницей, так и союзницей религии: одни научные теории охотно берутся религией на вооружение, подтверждая какие-либо из её космологических и космогонических положений, в то время как другие оспаривают религиозную точку зрения, открывая её несостоятельность с научно-материалистических позиций.

Что же, постараюсь подвести первые итоги выяснения моей позиции по отношению к религии.

Итак, религия для меня открывается, соприкасается лишь следующими своими сторонами:

  • Бескомпромиссным признанием существования сверхъестественной силы, божества
  • Предоставлением комплекса духовно-нравственных ценностей
  • Утверждением определённой картины мира и его происхождения, зачастую вступающей в конфликт с научным взглядом на этот вопрос.
  • Дополнение: положение о существовании загробного мира и божественном воздаянии за пренебрежение следованием установленным духовным ценностям не отношу к самостоятельно существенной стороне религии, а понимаю как необходимо вытекающее из положения о существовании божества.

Конечно, ещё есть чисто материально-организационная сторона религии(празднества, ритуалы, богослужения и т.д), которую я намеренно не рассматриваю по причине, во-первых, полного отсутствия интереса к этому религиозному аспекту и, во-вторых, отношения к этому аспекту как к менее значимому и существенному элементу религии, как к некоторого рода её оболочке, внешней форме, которая, разумеется, ни сколько необходимо вытекает из её внутреннего содержания, сколько отражает его. Таким образом, существенными аспектами религии я полагаю три выше упомянутые её стороны. И для завершения выработки своего мнения к столь сложному явлению как религия перехожу к последним шагам, а именно к установлению взаимосвязи трёх упомянутых её существенных элементов и к установлению лица(того частного случая религии, который мне наиболее знаком и интересен) многоликой(имеющей разные формы, виды) религии. Начну с последнего пункта, связав своё нижеследующее рассуждение с конкретным представителем(в силу того, что мне видятся наиболее очевидно верными мои выводы в отношении к именно этим религиям) религии – христианство, ислам(с которыми, разумеется, знаком очень опосредственно). Я полагаю, что положение о существовании сверхъестественной силы, божества сводится в религии к роли инструмента по привидению в исполнение следование установленным религиозным духовным ценностям. Равно как и менее значимое религиозное положение о существовании загробного мира, которое также выступает инструментом по мотивированию к ревностному следованию духовным ценностям — своё последующее пребывание в загробном мире человек может улучшить за счёт строго следования указанным в религии духовным ориентирам. Одно время я ошибочно полагал, что подобный метод мотивирования к исполнению религиозного комплекса духовных ценностей характеризует религию не с лучшей стороны, напоминая процедуру дрессировки обезьян в вольерах: сделай то-то и получишь за это банан. Ныне полагаю, что данный метод мотивирования характеризует не религию, но паству к которой она обращена: на тех исторических этапах, в каковые зародилась данная форма религии, человечество очень походило на животных, которых так просто в ущерб своим корыстным, но вполне понятным желаниям собственного счастья и довольства, выраженным в крайне грубых и низменных потребностях(которые скорей несут разрушение как самому человеку, так и обществу в целом, чем действительно способствуют достижению состояния счастья), не убедить следовать духовным ценностям, которые качественно выше уже исповедуемых(так как способствуют всеобщему благополучию, а не довольству единиц, это раз; взамен сиюминутного, проходящего удовольствия дают чувство постоянного удовлетворения, счастья, это два): к примеру, отдать нуждающемуся ценную для себя вещь, поступившись собственным комфортом не видится правильным с грубой эгоистической точки зрения. Но когда свершение такого поступка мотивируется возмещением земного дискомфорта вечным блаженством, счастьем в последующей загробной жизни, тогда да, с эгоистической точки зрения разумно пожертвовать земным довольством ради счастья и довольства небесного. Таким образом, метод мотивирования, представленный положениями о, во-первых, возможности более счастливой, чем на земле, загробной жизни и, о, во-вторых, существовании сверхъестественной силы, божества, представляет собой убеждение, подталкивание в следовании религиозному комплексу духовных ценностей на понятном данной пастве языке, принимаемых ею в расчёт аргументах. Подводя пока ещё не последний итог, резюмирую, что религию я, получается, вижу как систему духовных ценностей с инструментами(сверхъестественная сила(божество), загробный мир) по мотивированию к принятию указанных ценностей и последующему следованию им.

Выше я как-то затрагивал тему внешней стороны религии, очертив тогда её организационно-материальными аспектами, такими как празднества, ритуалы, богослужения. К этой внешней стороне также стоит добавить ещё один элемент религии – религиозную организацию, взявшую на себя роль по исполнению