Уход за лицом

Храм весты древний рим. Храмы рима эпохи республики. Каким был культ этой богини

Храм весты древний рим. Храмы рима эпохи республики. Каким был культ этой богини

Храм Весты - древнеримский храм в Тиволи, пригороде Рима, датированный I веком до н.э. Его руины расположены на месте городского акрополя и обращены в сторону водопадов реки Аньене, которые ныне находятся на территории парка Виллы Грегориана.

Достоверно неизвестно, кому был посвящен храм, - Геркулесу, прорицательнице Альбунее, местному герою Тибурнусу или Весте, покровительнице семейного очага в Древнем Риме. Рядом с руинами храма можно увидеть еще одно прямоугольное строение, также пока достоверно не определенное, - его часто называют Храмом Сивиллы.

Зато известно имя строителя Храма Весты - это был некий Луций Геллиус, память которого увековечена в надписи на архитраве. Центром храма служит круглая целла (внутренняя часть греческого или римского храма), которая окружена 10 коринфскими колоннами (всего их было 18). Внутри расположены дверь и два окна. Фриз храма украшен резьбой и букранием (орнаментом в виде бычьей головы). Здание храма относительно хорошо сохранилось во многом благодаря тому, что в свое время было христианизировано и превращено в церковь Санта Мария делла Ротонда. Но в 16-м веке христианские пристройки практически полностью исчезли.

В 17-18-м веках Храм Весты со всеми его декорациями был тщательно зарисован несколькими архитекторами - Антуаном Дегоде, Джузеппе Вази, Джованни Баттиста Пиранези и др., а впоследствии его структура послужила образцом для создания многочисленных ландшафтных парков за пределами Италии. Например, в Англии имитации храма можно увидеть в городке Стоув и в Королевских ботанических садах Кью. В Северной Ирландии по образцу Храма Весты был построен Храм Муссенден в Даунхилле. Во Франции храм вдохновил Ричарда Мика на создание Храма Любви в Малом Трианоне (небольшой дворец на землях Версаля).

Вокруг Храма Весты в Тиволи раскинулся парк - он был создан в первой половине 19-го века по приказу Папы Римского Григория XVI, который хотел восстановить русло Аньене после наводнения 1826-го года. Издревле река делала широкую петлю вокруг городского акрополя и четырьмя водопадами обрушивалась на лежащую внизу равнину. Сегодня водопадов осталось всего два.

Храм Весты в Риме (Италия) - описание, история, расположение. Точный адрес, телефон, веб-сайт. Отзывы туристов, фото и видео.

  • Туры на Новый год в Италию
  • Горящие туры в Италию

Предыдущая фотография Следующая фотография

Сложно найти город, более богатый на достопримечательности, чем Рим. Чтобы осмотреть только исторические места столицы Италии, понадобится не одна неделя. Причем, в Риме число интересных мест постоянно растет - по мере проведения новых археологических раскопок. Например, о существовании некогда богатейшего храма, посвященного богине домашнего очага Весте, мир узнал только в 1877 г. А ведь в свое время это было одно из важнейших культовых сооружений Римской империи.

От впечатляющего горожан своей красотой строения сегодня остались только руины, растворенные среди сокровищ знаменитого Римского Форума .

История

Римский Форум в античные времена был центром общественной и религиозной жизни города. Поэтому не удивительно, что его территория постепенно обрастала знаковыми зданиями, культовыми сооружениями и монументами. Храм Весты, расположившийся рядом с храмом Цезаря на юго-востоке Форума, стал одним из основных мест притяжения горожан.

В храме запрещались любые изображения Весты. Поэтому ее символом считался постоянно горящий Священный огонь.

Службы в храме проводили весталки, главной функцией которых было поддержание Священного огня в целости и сохранности. По преданию, пока он не потух, с Римом не случится ничего плохого.

По иронии судьбы этот огонь несколько раз полностью уничтожал храм Весты. В 191 г. после одного из таких разрушительных пожаров здание было подвергнуто перестройке, которой руководила Юлия Домна, супруга императора Септимия Севера. Именно тогда храм приобрел знакомый туристам внешний вид: поставленное на высокий подиум круглое здание из камня в форме толоса, с колоннами и металлическим куполом. Храм Весты закрылся в 394 г., когда римский император Феодосий I Великий запретил совершать языческие культы. Священный огонь был погашен, а институт весталок расформирован.

В 1877 г. храм по чистой случайности обнаружил в ходе исследований археолог Родольфо Ланциани. Ему удалось найти не только подиум, но и колонны, пилястры, а также множество монет той эпохи. Найденное изображения храма позволяют утверждать, что он был построен из белого мрамора и имел 20 колонн.

Что посмотреть

Сегодня Храм богини Весты на Римском Форуме - это живописные руины: сохранилась лишь небольшая стена когда-то масштабного здания, включающая в себя подиум и колонны, нескольких статуй, разрушенное жилище весталок и окружавший его двор портик.

Практическая информация

Храм Весты расположен на территории Римского Форума. Адрес: Рим, ул. Via della Salaria Vecchia, 5/6. Координаты GPS: 41.892422, 12.485328.

Ближайшая станция метро: Colloseo, линия B.

Вход: 12 EUR. Билет включает в себя посещение Римского Форума, Колизея и холма Палатин. Цены на странице указаны на сентябрь 2018 г.

Рим, как его еще называют “Вечный Город” является лакомым кусочком для туриста. Это великолепный город с легендарной историей, которая восходит ко временам до нашей эры, а продолжаются и поныне. Достопримечательности Рима видели рассвет этого прекрасного города и с удовольствием делятся с туристами своими тайнами.

Одной из таких достопримечательностью является храм почитаемой римлянами, до принятия христианства, богини Весты. Находится он в историческом центре Рима. Об этом храме существует множество историй, легенд и поверий, поскольку место для Рима действительно культовое. Несмотря на свой возраст, это грандиозное сооружение прекрасно сохранилось, служа немногословным, но красноречивым подтверждением величия этого народа.

Расположен этот храм на знаменитом римском форуме. Во времена Античного Рима, это место было средоточием политической, общественной и культурной жизни. С этим связано обилие в данном месте культовых сооружений и одно из них посвящено богине Весте.

Культ богини Весты

Богиня Веста — это женское божество, которое покровительствует семье и домашнему уюту. Это богиня домашнего очага, которая поддерживает мир и процветание семейства. Ее культ восходит к эпохе первых царей (800-700 в. до н.э). Уже тогда правители Рима осознавали, что семья является ячейкой здорового и процветающего общества. Поэтому, культ богини Весты имел важное значение для римских граждан.

Олицетворением божества были не статуи, это была вещь куда более символичная — вечный огонь. Именно огонь, в холодную пору поддерживал тепло и уют в доме, поэтому он и был избран символом, олицетворяющим Весту. Храмовые жрицы обязаны были поддерживать огонь. Поначалу служительницами являлись царские дочери, а когда Рим перешел к республиканской форме правления, должность царя упразднили и эта обязанность была передана шестью служительницам.

Древнеримский праздник, посвященный богине Весте отмечался 9 июня. Во время торжества римские граждане совершали жертвоприношения, которые сопровождались просьбами о мире и процветании своей семьи. Осел — основное тягловое животное, которое задействовали крестьяне в этот праздник отдыхали. Это связано с тем, что именно крик осла разбудил спящую богиню и уберег ее от наглых приставаний Приапа.

Скульптурные изображения божества можно встретить очень редко, поскольку именно огонь считается ее первоначальным олицетворением. На редких же скульптурах она представлена в виде молодой и прекрасной девы, в простых одеяниях. Так же ее изображения присутствуют на монетах.

Жрицы богини Весты

Вся деятельность служительниц в храме Весты было поддержание огня, который находился в его центра. В случае, если огонь гас, то все жрицы храма подвергались избиению плетями. Только 1 марта — в день, когда отмечался Новый год этот огонь тушили, чтобы торжественно зажечь вновь. Потом граждане Рима приходили с лампадами, от которых зажигали огни в своих очагах. Таким образом, в каждом жилище горел огонь, который был частью священного пламя в храме.

Жрицами могли быть только полноправные граждане женского пола. Причем набирали их исключительно из представительниц благородных семейств. Служба в храме длилась на протяжении 30 лет и делилась на три равных отрезка времени, по 10 лет. На протяжении первого происходило обучение и посвящение во все тонкости жреческого ремесла, на протяжении второго служительница сама занималась отправлением обрядов, а на протяжении третьего уже сами выступали в роли жриц, для младшего поколения.

Но в римском обществе у жриц храма Весты (весталок) были не только обязанности, но и права. Жрицы этой богини имели немалый вес в римском обществе. Об этом красноречиво говорил тот факт, что слово весталок, в отсутствии Императора, имело важнейшее значение в вопросах жизни и смерти на гладиаторских боях. Помимо этого, служение жрицей имело немаловажные имущественные привилегии. Каждой служительнице полагалась загородная вилла, по городу они ездили на колеснице, а на гладиаторских боях занимали места возле императора.

Увы, плата за столь высокое положение в римском обществе была так же высока. Служительницы обязаны были сохранять девственность на протяжении всего срока службы. Тех, кто ослушался, ждала жестокая смерть. Смертной казни подвергался так же и ее любовник. Вести полноценную любовную и семейную жизнь жрица могла только по окончанию службы в храме.

Храм богини Весты — вчера и сегодня

Самая первая инкарнация данного сооружения представляла собой простое римское жилище, которое строили в ту пору. Дело здесь не в том, что на постройку более грандиозного сооружения не хватало средств. Просто, тогда граждане Рима руководствовались тем, что поскольку богиня Веста — защитница дома и семьи, то ее храм должен представлять собой жилище.

Затем сооружение в течение многих веков меняло свой облик, пока наконец Храм богини Весты не предстал перед жителями Рима во всем своем великолепии.
С приходом христианства языческий культ оказался под запретом, поэтому сооружение не подлежало восстановлению. К сожалению, это привело к его постепенному упадку. На сегодняшний день, от этого грандиозного сооружения остались лишь руины, которые впрочем выглядят так же довольно впечатляюще.

Реконструкция, проведенная археологами на основании данных от различных источников показала, как выглядел этот храм. Основу строения составляли 20 колонн, созданных из белого мрамора, соединяли их металлические решетки, а покрывала храм куполообразная крыша, на которой находилось отверстие, служащее для вывода дыма.

Колонны храма исполнены в коринфском стиле с характерными романскими элементами. Они богато декорированы орнаментом из различных цветов. Высокие, торжественные и прекрасные они способны вызвать подлинный восторг даже у тех, кто не интересуется архитектурой.

Как попасть к храму Весты?

Сориентироваться здесь совсем несложно. Главное — добраться до Римского форума. Здание находится неподалеку от Капитолийского музея, развалин Колизея, а так же площади Венеция. Если добираетесь на метро — выходить нужно на станции Colloseo, линия В.

Глава «Храмы» подраздела «Архитектура Римской республики» раздела «Архитектура Древнего Рима» из книги «Всеобщая история архитектуры. Том II. Архитектура античного мира (Греция и Рим)» под редакцией Б.П. Михайлова.

Храмы были основным типом общественных сооружений в эпоху республики, особенно в V-II вв. до н.э.

Первоначально религия италиков, поклонявшихся безликим божествам природы, не требовала изображения божеств и храмов. Богам посвящались алтари в лесу, у источников и т.п. Место культа Весты - одной из главных богинь, хранительницы домашнего очага - было простым круглым навесом над неугасимым огнем.

Постепенно под влиянием этрусков и греков религиозные представления римлян изменились. Появились статуарные изображения богов; для их сохранения понадобились храмы. Из плеяды многочисленных духов и божеств, олицетворявших различные проявления сил природы и моральные понятия (согласие, мир, добродетель и т. п.), выделилась группа верховных богов - Юпитер, Юнона, Минерва, Марс, Венера и Веста, близких по своим функциям к основным богам греческого пантеона. Но в отличие от греческой римская религия была холодно формальной, отражающей дух трезвого (практицизма латинян. Вследствие тесной связи религии с государственной властью культовым церемониям, гаданиям и обрядам придавалось большое значение в жизни государства.

В V-IV вв. до н.э. в Риме и других городах Лация было выстроено множество этрусско-италийских простилей: храмов на высоком подии (до 5 м высотой) с глубоким передним портиком, примерно равным по размерам целле, с широко расставленными деревянными колоннами и обильным терракотовым рельефным декором фронтонов. Другой разновидностью был храм италийского типа, имевший боковые портики, замкнутые продолженной задней стеной целлы.

Самым значительным из них был храм Юпитера Капитолийского в Риме , известный по остаткам его оснований и по описаниям историка эпохи Августа Дионисия Галикарнасского. Этот храм италийского типа имел три целлы (средняя больших размеров) и был посвящен триаде богов - Юпитеру, Юноне и Минерве.

Его осевая композиция подчеркивалась наличием лестницы только со стороны главного фасада, глубиной переднего портика (три ряда по шесть колонн) и вытянутостью в плане пропорций целл. Этот приземистый храм, по-видимому, с деревянными антаблементами и с широко расставленными коринфскими колоннами на массивном подии (размером 56,85x61,6 м) возвышался на Капитолийском холме и господствовал над городом. Как показывают сохранившиеся части подия, он был сложен из квадров туфа без применения раствора. Храм украшали полихромные терракотовые детали и квадрига на фронтоне работы знаменитого этрусского мастера Вулки из Вей. В 296 г. до н.э. терракотовая квадрига была заменена бронзовой копией. Храм неоднократно перестраивался с сохранением первоначального плана. Последняя его реконструкция относится к 80-м гг. до н.э.

К концу VI в. до н.э. в Риме появились трехцелловый храм Дианы на Авентине и храмы Фортуны и Матер Матуты на Бычьем рынке. Наряду с преобладающим этрусским воздействием на начинавшую складываться римскую архитектуру имело место и некоторое греческое влияние. Известно, что храм Дианы на Авентине украшали греческие мастера.

На протяжении последующих столетий воздействие архитектуры эллинизма на римское культовое зодчество все более усиливалось. Шел процесс постепенного усвоения приемов и форм греческого зодчества и преобразования их в соответствии с местными италийскими традициями и потребностями римского общественного уклада. Сначала этот процесс носил характер механического сочетания разнородных элементов. Выработанные греческой архитектурой формы сопоставлялись без понимания логики их взаимосвязи и накладывались на италийскую основу здания. Своеобразными иллюстрациями этого являются храмы Южной Италии (от многочисленных храмов Рима этого периода сохранилось очень немногое). Так называемый храм Мира в Пестуме (III-II вв. до н.э.) представлял собой четырехколонный простиль, своеобразно трактованные коринфские колонны которого несли антаблемент с дорическим фризом (рис. 20). Такое же смешение частей различных ордеров было и в храме Аполлона в Помпеях (рис. 21), где дорический фриз сопоставлялся с ионическими колоннами.

О типах некоторых храмов Рима, об освоении римскими мастерами периптера как в его прямоугольном, так и в круглом виде и особенно о принципах композиции храмовых ансамблей республиканского периода дают представление немногие сохранившиеся остатки на Бычьем и Овощном рынках и на Ларго Арджентина. Все эти храмы разных форм, размеров и высоты обычно располагались параллельно и очень близко друг от друга в виде компактной группы.

На Бычьем рынке два ориентированных на юг храма располагались на подии и имели, видимо, одну заднюю стену. Они восходили к IV-III вв. до н.э., но были перестроены позже. Остатки трех храмов на Овощном рынке также дошли в поздней перестройке, возможно, сохраняющей архаические формы первоначальных сооружений (рис. 22). Храмы стоят на подиях и обращены главными фасадами на восток. Один из них - северный - италийского типа с ионическими колоннами. Два других представляют собой пример приспособления периптера к этрусско-италийской схеме простиля с глубоким передним портиком. Сравнительно небольшой (20X11 м по стилобату) южный храм был дорического ордера с колоннами из травертина и невысоким подием, украшенным строгими профилями архаического типа. Средний - ионический храм на подии (24X15 м по стилобату) 16x6,5 м внутри целлы) имел стены из туфа, мраморные каннелированные колонны и мраморный фриз. Карнизы на главном фасаде травертиновые. На менее доступных обозрению боковых фасадах они выполнены из пеперина.


23. Рим. Ларго Арджентина. Храмы IV-I вв. до н.э. Современный вид круглого храма, план комплекса

Комплекс на Ларго Арджентина состоит из четырех храмов, расставленных несколько свободнее и также ориентированных на восток (рис. 23). Названия их неизвестны, поэтому они обозначаются буквами. Самый древний из них храм С (IV в. до н.э.) - италийского типа на очень высоком подии. Храм А в IV в. до н.э. был, видимо, дистилем в антах, в III в. он был преобразован в простиль с четырехколонным портиком, а в 80-х годах I в. до н.э. получил форму периптера с шестью колоннами на фасаде. Самый интересный - храм В (II в. до н.э.) - круглый периптер на подии с лестницей только перед входом. Он является одним из существенных звеньев в формировании круглого италийского храма, постепенно развившегося сначала из деревянного, а затем каменного ограждения вокруг очага со священным огнем Весты. На сложение архитектурного образа храма несомненно повлияли также формы греческого толоса. Но постановка здания на подий, имеющий доступ только со стороны входа, свидетельствует об италийской основе храма с его строго осевой ориентацией. В I в. до н.э. храмы Ларго Арджентина были включены в ансамбль театра Помпея, а позже закрыты общим портиком и бережно охранялись как реликвия прошлого.

Поиски и разработка типов римского культового здания продолжались и во II в. до н.э. В 196-192 гг. до н.э. был построен необычный по композиции храм Вейова на Капитолии , реставрированный в I в. до н.э. (рис. 24). Его оригинальность заключалась в поперечной по отношению к портику входа постановке целлы (ее размер 14X18 м). Храм был обращен главным фасадом к Капитолийскому подъему. От эпохи республики дошел только один храм этого типа.

Наряду с новыми архитектурными решениями продолжали существовать традиционные типы храмов. Таков построенный около 100 г. до н. э. дорический храм Геркулеса в Коре , стоящий на субструкциях на крутой горе (рис. 25) и представляющий собой простиль с равными по объему портиком и целлой. Ордер и здесь употреблен без ясного понимания его конструктивной сущности, а детали выполнены без необходимого мастерства.

Происходивший на протяжении IV-I вв. процесс приспособления периптера к местным композиционным схемам - этрусскому простилю и храму италийского типа - в основном закончился лишь к концу II - началу I в. до н.э., когда римские зодчие сумели найти органическое сочетание этих форм. В результате возник новый тип храма - псевдопериптер, наиболее полно отвечавший италийскому вкусу к фронтальным осевым композициям. Являясь синтезом форм, псевдопериптер может быть определен и как простиль с полуколоннами вокруг целлы и как италийский храм, интерколумнии боковых портиков которого заполнены раздвинутыми стенами целлы. В псевдопериптере с его единственным глубоким портиком достигнуто максимальное выделение главного фасада храма, поднятого на высокий подий и доступного только с одной стороны. Полуколонны и свободно стоящие колонны единым мотивом ордера объединяют и уравновешивают две разнородные части храма - замкнутую целлу и сквозной портик, придавая зданию необходимую целостность.

Наиболее ранним считается псевдопериптер в Тибуре, поставленный на субструкции у обрыва высокой скалы. Боковые части его портика с заполненными кладкой интерколумниями и слегка выступающими из их плоскости колоннами придают храму особое своеобразие.

Ему аналогичен более зрелый по композиции храм Д на Ларго Арджентина, выстроенный около 100 г. до н.э. на фундаментах более древнего здания. Оба храма сравнительно невелики.

Псевдопериптер больших размеров появился в первой половине I в. до н.э. в Таррацине (совр. Террачине), (рис. 26). Опираясь на отчасти вырубленную в скале, отчасти искусственную террасу, храм Юпитера (34x20 м) был вознесен над морем на 200 м. Ориентированный строго по странам света, он стоял под углом 45° к сторонам занимаемой им площадки - необычное явление в римском зодчестве. От ансамбля сохранились великолепные сводчатые субструкции, облицованные инцертом.

К середине I в. до н. э. псевдопериптер стал ведущим типом культового здания, по образцу которого не только строились новые, но и переделывались старые храмы. Так, даже круглый храм В на Ларго Арджентина был преобразован в псевдопериптер с четырехколонным портиком, вследствие чего его осевая направленность выявилась гораздо острее.

27. Рим. Бычий рынок. Храм Фортуны Вирилис. 42-38 гг. до н. э. Современный вид, реконструкция фасада, план

Вполне развитым псевдопериптером является так называемый храм Фортуны Вирилис (возможно, бога Портунуса), построенный между 42 и 38 гг. до н.э. на Бычьем рынке в Риме (рис. 27). Это единственный храм республики, дошедший почти в полной сохранности. Он был выстроен из туфа с применением травертина (углы целлы, колонны, подий) и оштукатурен. Здание четко разграничено на три равные части - портик и две ячейки целлы. Четырехколонный ионический портик своими пропорциями подобен квадрату. По сравнению с предшествующими храмами венчающие части здания утяжелены и обильно украшены декоративной резьбой. Скульптурный фриз образован гирляндами, чередующимися с канделябрами и человеческими фигурами.

Развитие круглого периптера в начале I в. до н.э. продолжилось в храме Сибиллы в Тибуре (рис. 28), стоящем рядом с псевдапериптером. Его опирающийся на субструкции небольшой объем, окруженный стройной колоннадой, завершает крутой обрыв, четко выделяясь на фоне гористого пейзажа. Форма перекрытия храма неизвестна. Его пропорции несколько вытянуты в расчете на восприятие храма издалека снизу, в ракурсе. Характерное италийское стремление сохранить одностороннюю направленность и в круглом здании ясно здесь выразилась.. Главную ось храма отмечают не только ступени перед входом и суженный кверху дверной проем, но и приближенные к нему и акцентирующие его окна тех же очертаний. Выполненный в бетоне, облицованный травертином и оштукатуренный храм с его изящными колоннами итало-коринфского ордера, легким фризом из гирлянд и букраниев и кассетированным перекрытием круглого портика являлся гармоничным архитектурным организмом, неотъемлемым от окружающей природной среды.

28. Тибур. Храм Сибиллы. Начало I в. до н.э. Разрез, общий вид храма, план храма Сибиллы и псевдопериптера, плафон портика, капитель

29. Рим. Храм Весты на Бычьем рынке. Середина I в. до н.э. Общий вид, капитель

Построенный в самом конце республики круглый периптер на Бычьем рынке в Риме, известный как храм Весты (рис. 29), по типу довольно близко повторял храм Сибиллы в Тибуре. Однако этот в основе своей италийский храм был выполнен не в туфе и травертине, но сложен из орфостатов паросского мрамора в греческой технике кладки и имел прекрасные коринфские колонны классического типа, сложившегося под воздействием греческих образцов. Несколько позже вокруг подия появились ступени, как в греческих храмах.

И храм Весты, и храм Фортуны Вирилис, (выстроенные в переходный период между двумя историческими эпохами, естественно, содержат разнородные черты. Как и большинство сооружений республики, они сравнительно невелики по размерам, а храм Фортуны еще очень прост по использованным материалам. Но достигнутая в них монументальность и совершенство исполнения архитектурных форм, насыщенность декором и применение в храме Весты в качестве основного строительного материала дорогого привозного мрамора говорят уже о новых явлениях, назревающих в римском зодчестве. Архитектура храма Весты обнаруживает также усилившееся тяготение к формам и типу центрических сооружений эллинизма.

Был одним из самых значимых в Риме. Находился он, как и остальные главные римские храмы, на Римском Форуме.

История Храма

Огонь, который горел в этом храме, был священным для древних римлян. Он был символом бессмертия Рима, неизменности государственных устоев и порядка в стране.

Каждый год 9 июля римляне приходили босыми в Храм Весты и просили у богини покровительства и заступничества для города. В Храме Весты не было изображения богини. Считалось, что богиня живет в огне. Поэтому угасание пламени влекло за собой большие бедствия для римлян. Огонь в Храме Весты поддерживали шесть девушек, которые были весталками. Во время жертвоприношений весталки занимались изготовлением смесей из соли, муки и пепла жертвенных животных.

В Риме существовал обычай , согласно которому весталки раз в год, в марте месяце торжественно тушили огонь в Храме Весты, а затем зажигали вновь. От этого нового пламени зажигали огонь в куриях. Также в этот момент в храме обновляли хранившиеся там священные лавры.

В Храм Весты в Древнем Риме хранит и другие святыни города – палладий или древнее изображение богини Афины, которое в Рим привез Эней, а также регия.

Кто такие весталки

К весталкам предъявлялись повышенные требования. В весталки выбирали девочек от 6 до 10 лет, который были из очень знатных семей. Обязательным условием было то, что эти семьи должны были проживать в . Кроме того весталки не должны были иметь никаких физических недостатков. Как только девочка становилась весталкой, она избавлялась от власти своего отца, которая до этого момента была безграничной.

Весталки жили замкнуто в специальном доме при Храме Весты. Срок службы весталок был 30 лет . В течение этого времени весталки должны были хранить целомудрие. После окончания службы в Храме Весты весталки становились богатейшими людьми в Риме. Они могли жить обычной жизнью и заводить семью.

Однако в Древнем Риме считалось, что брак с весталкой не принесет удачи в делах. Нарушения обета целомудрия весталкой считалось страшнейшим преступлением в Риме. Считалось, что она этим поступком оскверняла священный огонь. В наказание за это нарушение весталку закапывали заживо за стенами Рима. Того же, кто попытался соблазнить весталку, также казнили.

Весталки пользовались большим почетом в Риме. Когда весталка шла по улицам города перед ней шествовали ликторами с топорами, и тем, кто пытался оскорбить или обидеть весталку угрожала смертная казнь. Весталки имели также право выезжать на колесницах в город. Кроме того, весталка могла даровать жизнь осужденному на смерть, а на гладиаторских играх она в отсутствие императора могла даровать жизнь побежденному бойцу. Так как весталка пользовалась неприкосновенностью в Риме, римляне часто отдавали весталкам на хранение особо важные документы или крупные суммы денег.

Вид на Храм Весты

Культ Весты пришел в Рим из Лавиния – города, который по преданию был также основан Энеем. Во всех домах римлян Весте посвящали вход в дом, который с тех времен назывался вестибюлем.

Храм Весты на карте