Уход за лицом: полезные советы

Как поступить в музыкальный ВУЗ? Пути в большую музыку. Десятка крупнейших музыкальных вузов страны Музыкальные вузы с заочной формой обучения

Как поступить в музыкальный ВУЗ? Пути в большую музыку. Десятка крупнейших музыкальных вузов страны Музыкальные вузы с заочной формой обучения

Музыкальное образование всегда считалось уделом людей одаренных, поэтому к выбору вуза надо подходить с большим вниманием. Специально для будущих музыкантов подборка 10 университетов мира, где стоит получить высшее образование в сфере музыки.


1. Джульярдская школа (США)



Частный музыкальный университет, основанный в 1905 году дирижёром Франком Дамрошем, является одним из самых лучших музыкальных университетов мира. На данный момент в Джульярдской школе обучаются 684 студента (54% мужчин и 46% женщин), а стоимость обучения достигает 35 000$ в год.


2. Кёртисовский институт музыки (США)



Институт был основан в 1924 году Марией Луизой Кёртис в память об отце. Главное достоинство этого учебного заведения в том, что стипендия гарантируется всем поступившим студентам, что мотивирует всех небогатых, но одаренных музыкантов. Студенты в процессе обучения принимают активное участие в концертной деятельности института (у вуза концертная и оперная сцены), что позволяет студентам уже о время обучения заключать контакты с крупными концертными агентствами.


3. Венский университет музыки и исполнительского искусства (Австрия)



Один из самых известных европейских вузов предлагает недорогое, но качественное образование в сфере музыки. В университете преподает большое количество преподавателей из России и стран СНГ.


4. Королевский колледж музыки (Великобритания)



Данный университет основан в 1883 году и находится под покровительством принца Уэльского. Стоимость обучения зависит от классификации студентов. Все экзамены в данном университете записываются на видео, так что студенты могут подать апелляцию, используя записи.


5. Манхэттенская музыкальная школа (США)



В университете обучаются более 1300 студентов из 40 стран мира. Школа расположена по соседству с Колумбийским университетом и другими крупнейшими колледжами. Преподавание ведется ведущими музыкантами мира.


6. Национальная консерватория музыки и танца (Франция)



Старейшая консерватория Европы, которая находится под опекой французского министерства культуры и связи, готовит не только музыкантов и композиторов, но и танцоров. Студенты консерватории могут претендовать на стипендию.


7. Консерватория Сан-Франциско (США)



Консерватория Сан-Франциско основана в 1917 году как фортепианная школа, а в 1923 году получила название консерватории. Мировое призвание консерватория получила во время работы в ней в 1924—1930 годах выдающегося композитора Эрнеста Блоха. Впервые именно в консерватории Сан-Франциско стали выпускать, специализирующихся на классической гитаре и азиатской музыки.


8. Музыкальный колледж Беркли (США)



Главная особенность колледжа является специализация на новейших неакадемических музыкальных направлениях. С первых курсов студенты изучают джаз, киномузыку и авторскую песню. В колледже обучается более 4000 студентов и 500 преподавателей.


9. Московская государственная консерватория имени П.И. Чайковского (Россия)



Одни из самых сложных экзаменов нужно сдать при поступлении именно в Московской государственной консерватории имени П.И. Чайковского.


Абитуриент должен продемонстрировать владение музыкальным предметом, поступая на любой факультет. Консерватории готовит лучших специалистов в области музыки и теории музыки.


10. Кливленский институт музыки (США)



Частный институт в США пользуется большой популярностью у абитуриентов с разных концов света. Ежегодно на программу подают около 1200 заявлений. Среди преподавателей института есть музыканты из России и стран СНГ.

Российская музыкальная школа высоко ценилась в мире столетиями - и, к счастью, продолжает поддерживать этот уровень и поныне, периодически давая миру очередных гениев.

ТОП-10

На сегодняшний день в России функционирует 46 высших музыкальных учебных заведений, из которых 8 находятся в Москве, 3 - в Санкт-Петербурге, а также в количестве от одного до трёх в прочих областях и федеральных округах страны.

Наиболее престижными и известными в мире являются с большим отрывом 3 из них (обладающие в своём составе целым сонмом отдельных научных центров, студий звукозаписи, музыкальных библиотек и даже музеев). Это

  1. Санкт-Перербургская госконсерватория имени Римского-Корсакова.
  2. Знаменитая московская «Гнесинка» - .

Остальные вузы этой направленности в большей или меньшей степени уступают этой тройке и в материальной базе, и в преподавательском составе, и в разработке научной и учебной литературы (ФГОС для музыкальных вузов, кстати, были созданы учёным советом из представителей именно этих трёх учебных заведений). Тем не менее, было бы несправедливо не выделить ещё некоторые из них, которые, в дополнение к 3-м первым, могли бы по праву войти в ТОП-10 высшего «музыкального Олимпа» России. К таковым смело можно отнести:

  1. (г. Москва).
  2. (г. Москва).
  3. Санкт-Петербургский госуниверситет культуры и искусств.

Особенности обучения

Особенностями обучения в российских вузах музыкальной направленности, разумеется, является упор в основном на получение профессиональных знаний в выбранном предмете (будь это вокальное или инструментальное направление, мастерство звукорежиссуры, искусство дирижирования и т.д.). Что касается остальных учебных циклов, определённых новыми ФГОС для музыкального ВПО, то содержание планов обучения в них следующее:

  • в экономическом, гуманитарном и социальном цикле студентам преподают историю, философию, русский язык и культуру речи, а также иностранные языки;
  • в педагогический цикл входят занятия по методике преподавания всех, относящихся к музыкальному искусству, дисциплин, а также музыкальной психологии и педагогике;
  • отдельным циклом для вузов этой направленности является цикл, посвящённый изучению истории развития и теоретических основ российского и зарубежного музыкального искусства, а также эстетику искусства, обязательные занятия по фортепиано и основы безопасности жизнедеятельности;
  • цикл профильной подготовки включает в себя - в зависимости от выбранной специальности - предметы по музыковедению, музыкальной журналистике, изучение этноса и фольклора. Отдельной строкой - древнерусское певческое искусство, работу с партитурами, изучение особенностей аранжировки, компьютерную обработку звука и, наконец, ведение менеджмента в музыкальной индустрии.

Качество обучения

Как уже было сказано выше - несмотря на не всегда должный уровень финансирования и некоторые другие проблемы, даже среднее качество обучения по вузам музыкальной направленности в России остаётся очень высоким. И, наряду с эстрадно-цирковым и театральным искусством, выпускники этих учебных заведений могут похвастаться высочайшим вниманием и уважением к ним в любой, серьёзно относящейся к музыкальному искусству, стране мира.

Одной из причин такого уровня является высокая степень преемственности, принятая в музыкальных семьях. Благодаря которой внуки зачастую идут по стопам отцов - как те, в своё время, шли по стопам дедов. В результате в музыкальных академиях и консерваториях очень велико влияние ещё прежней, советской школы и вокального, и хорового, и инструментального, и дирижёрского искусств - и единственной проблемой на сегодняшний день служит старение элиты преподавательского состава.

Самые популярные специальности (бакалавриат)

По линии бакалаврата среди связанных с музыкой специальностей, имеющих наивысший спрос (и, как следствие, наиболее высоких конкурсов на место) лидируют:

  1. музыкальное искусство эстрады (специальность по ФГОС 071600);
  2. вокальное искусство (073400);
  3. музыкально-инструментальное искусство (073100);
  4. музыкально-прикладное искусство и музыкознание (073000);
  5. хореографическое искусство (071200).

Перспективы обучения

Основными перспективами для закончивших обучение в музыкальных вузах по-прежнему служат возможность заняться любимым и одновременно высокоприбыльным делом (особенно в сфере востребованности перечисленных выше специальностей). Поскольку спрос на хороших певцов, музыкантов, музыкальных критиков, режиссёров и менеджеров музыкального бизнеса не только остаётся стабильно высоким - но и при достижении специалистом соответствующего уровня позволяет не беспокоиться о завтрашнем дне. Не говоря уже об известности и славе для самых талантливых.

При переходе на дистанционную форму обучения в музыкальной сфере образования возникает много вопросов. Мы привыкли к традиционной методике обучения музыке. Творческие навыки и способности обучающимся передаются не через лекции, а при индивидуальном обучении. Это специфика музыкального образования и основное отличие от форм обучения других специальностей. Подмена непосредственного общения методическими пособиями практически невозможна. Но в процессе обучения изучается цикл, так называемых, историко-теоретических дисциплин. В музыкальном образовании их относят к профилирующим. Вот по этим курсам и возможно дистанционное заочное музыкальное образование. Заочное музыкальное образование – новая специальность, создана в последние десять лет. У многих вызывает удивление - можно ли обучиться музыке заочно? Да это, как показывает практика, вполне осуществимо. На заочную форму обучения принимаются все желающие получить высшее образование, но имеющие среднее специальное музыкальное образование, закончившие музыкальное училище, техникум культуры, музыкальный педагогический колледж. По окончании обучения выдается государственный диплом и присваивается квалификация «Учитель музыки, музыкальный руководитель». Получившее высшее заочное музыкальное образование могут работать в детских садах, музыкальных и образовательных школах, в детских центрах. Система обучения по специальности музыкальное образование предусматривает изучение традиционных и инновационных методик музыкального образования и воспитания. Разрабатываются и внедряются дополнительные квалификации: педагога-организатора вокального ансамбля, организатора музыкального досуга и др. Цель заочного музыкального образования – подготовить учителя музыки и музыкального руководителя отвечающего новым требованиям. Учебным планом предусмотрено изучение медико-биологических дисциплин, общекультурных, музыкальных дисциплин. Дисциплины предметной подготовки: история музыки, хоровое искусство, гармония, аранжировка, вокал и др. Психолого-педагогическая подготовка студентов дает возможность стать специалистом широкой музыкальной эрудиции, прививает творческий подход к организации и проведению уроков музыки.

Психолого-педагогическая подготовка включает общую, возрастную, коррекционную, музыкальную, психологическую подготовку. Учит истории и современным методикам музыкального образования и умению работать с ребенком, создавать условия для развития его личности. Получить заочное музыкальное образование (квалификация учитель музыки) можно по дистанционной системе обучения. Дистанционное обучение возможно при умении работать не просто на компьютере, но и уметь применять новейшие компьютерные технологии в своей работе. Умению подстроить учебно- методическую работу под новые компьютерные технологии, в такой консервативной системе обучения, как музыкальное; обучают на заочной форме обучения. Следует помнить, что пока неразработаны технологии обучения игре на музыкальном инструменте, вокалу и т.д., такое обучения весьма проблемно и требует индивидуальных «живых» занятий. Но приобрести навыки и развить умение преподавания музыке Вы сможете поступив на заочное музыкальное образование.