Уход за волосами

Комплекс временных дорог. Мощные русские танки проедут к полю боя по «железному ковру. Почему Гитлер остановился под Дюнкерком

Комплекс временных дорог. Мощные русские танки проедут к полю боя по «железному ковру. Почему Гитлер остановился под Дюнкерком

Многоцелевой механизированный комплекс оперативного развертывания временных дорог, сокращенно КВД.


Предназначен для пропуска колесной и гусеничной техники на труднопроходимых и заболоченных участках местности, а также на подходах к переправам и мостам.

Комплекс состоит их двух комплектов, размещаемых на шасси КамАЗ-63501. Каждый комплект при развертывании укладывает (а потом собирает обратно для дальнейшей транспортировки) 50 метров дорожного полотна. Таким образом, весь комплекс способен создать 100 метров дороги шириной 4,6 метра.

Время укладки полотна одного комплекта составляет 5 минут.

Полотно можно укладывать как на подготовленные участки заболоченной местности (гать), так и на грунты, подверженные оводнению.

Комплекс обеспечивает проходимость колесных транспортных средств с нагрузкой на ось до 12 тонн и гусеничной техники весом до 60 тонн.

Испытания комплекса КВД производились в различных климатических поясах России и на разных грунтах. Государственные испытания полностью завершены, в настоящее время комплекс поступает на вооружение инженерных частей российской армии.

Эффективность работы комплекса КВД оценивается весьма высоко, так как КВД способен обеспечить продвижение практически любой техники на любых заболоченных грунтах, от песка до глины и чернозема. Весьма полезен при форсировании водоемов техникой.

Современные российские танки Т-14 «Армата», тяжелые боевые машины пехоты Т-15 и другая боевая техника Вооруженных сил смогут с ходу преодолевать песчаные берега, болота и топи. Эту возможность обеспечит многоцелевой механизированный комплекс оперативного развертывания временных дорог КВД. Машина за пять минут способна развернуть и свернуть стометровую дорогу из металлического полотна, по которой бронетехника может пройти даже над жижей торфа глубиной до 2 м.

КВД построен на шасси четырехосного автомобиля высокой проходимости КамАЗ-63501. В кузове грузовика размешается поворотный механизм с рулоном алюминиевого полотна со специальным полимерным покрытием. С помощью электродвигателя оно расстилается по ходу движения автотранспорта. И точно так же сворачивается после прохождения колонны тяжелой техники. Если 100 м дорожного полотна недостаточно, дорогу можно бесконечно увеличивать за счет дополнительных секций. При этом куски полотна будут скрепляться специальными замками.

Алюминиевая дорога выдерживает танки, боевые машины пехоты и другую технику весом до 60 т. При этом неважно, что находится под ней: мокрый песок, трясина или арктический болотистый грунт. В ходе испытаний колонна тяжелой техники с ходу преодолела болото глубиной 2 м. При этом полотно выдержало более 160 проходов гусеничной техники и осталось целым.

КВД создан ЗАО «ТехПромИмпорт». Впервые комплекс был представлен на выставке-форуме «Армия-2017» в подмосковной Кубинке в составе экспозиции Инженерных войск. В Минобороны «Известиям» рассказали, что комплекс представляет повышенный интерес для армии. КВД планируется использовать в составе новейших понтонных парков ПП-2005М, поступающих на вооружение российской армии с 2014 года.

— Машина уже прошла этап предварительных испытаний на полигонах Минобороны, — рассказал «Известиям» технический директор «ТехПромИмпорта» Рашид Нурмухамедов. — В ноябре мы выходим на окончательные испытания, после завершения которых будет решаться вопрос о ее принятии на вооружение. Надеемся, что это произойдет уже до конца года.

Эксперт в области бронетанковой техники Сергей Суворов рассказал «Известиям», что применение подобной техники просто необходимо при преодолении слабонесущих грунтов.

— Первое, что приходит на ум, — это операция советской армии в годы Великой Отечественной войны «Багратион», — сказал Сергей Суворов. — Главной целью тогда был выход танковых колонн в тыл немецкой армии. И если тогда застрявшие в болотах машины просто бросали и шли в наступление дальше, то с применением КВД подобного не случится. Особенно актуально это будет и в условиях наведения понтонных переправ через реки.

Как отметил Сергей Суворов, «укладчики дорог» значительно облегчат работу понтонных парков.

— Современный понтонный парк базируется на автомобилях «КамАЗ». Машина должна не только подойти к берегу и сбросить в воду многотонную секцию плавающего моста, но и, что самое важное, поднять ее в кузов с воды, не завязнув при этом в прибрежной жиже, которая неминуемо образуется после прохождения тяжелой бронетехники, — пояснил специалист.

В настоящее время механизированные комплексы оперативного развертывания временных дорог есть на вооружении 30 армий мира. Основной производитель этой техники — немецкая компания FAUN. В разработанном ею комплексе Trackway тоже использован принцип поворотного механизма с рулоном алюминиевых панелей. Его можно развернуть менее чем за 10 минут. Используя подобную систему, можно также быстро сложить взлетно-посадочную полосу для полевого аэродрома, пишут Известия.

Подпишитесь на нас

Многоцелевой механизированный комплекс оперативного развертывания временных дорог, сокращенно КВД . Предназначен для пропуска колесной и гусеничной техники на труднопроходимых и заболоченных участках местности, а также на подходах к переправам и мостам.

Комплекс состоит их двух комплектов, размещаемых на шасси КамАЗ-63501. Каждый комплект при развертывании укладывает (а потом собирает обратно для дальнейшей транспортировки) 50 метров дорожного полотна. Таким образом, весь комплекс способен создать 100 метров дороги шириной 4,6 метра .

Время укладки полотна одного комплекта составляет 5 минут.

Полотно можно укладывать как на подготовленные участки заболоченной местности (гать), так и на грунты, подверженные оводнению.

Комплекс обеспечивает проходимость колесных транспортных средств с нагрузкой на ось до 12 тонн и гусеничной техники весом до 60 тонн.

Испытания комплекса КВД производились в различных климатических поясах России и на разных грунтах. Государственные испытания полностью завершены, в настоящее время комплекс поступает на вооружение инженерных частей российской армии.

Эффективность работы комплекса КВД оценивается весьма высоко, так как КВД способен обеспечить продвижение практически любой техники на любых заболоченных грунтах, от песка до глины и чернозема. Весьма полезен при форсировании водоемов техникой.

Современная тяжелая боевая бронетехника сможет сходу преодолевать песчаные берега, болота и топи. Такую возможность обеспечит многоцелевой механизированный комплекс оперативного развертывания временных дорог КВД, созданный ЗАО «ТехПромИмпорт», сообщают Известия.

Многоцелевой механизированный комплекс оперативного развертывания временных дорог, сокращенно КВД.Предназначен для пропуска колесной и гусеничной техники на труднопроходимых и заболоченных участках местности, а также на подходах к переправам и мостам.Комплекс состоит их двух комплектов, размещаемых на шасси КамАЗ-63501. Каждый комплект при развертывании укладывает (а потом собирает обратно для дальнейшей транспортировки) 50 метров дорожного полотна. Таким образом, весь комплекс способен создать 100 метров дороги шириной 4,6 метра.

Алюминиевая дорога выдерживает танки, боевые машины пехоты и другую технику весом до 60 т. При этом неважно, что находится под ней: мокрый песок, трясина или арктический болотистый грунт. В ходе испытаний колонна тяжелой техники с ходу преодолела болото глубиной 2 м. При этом полотно выдержало более 160 проходов гусеничной техники и осталось целым.

КВД создан ЗАО «ТехПромИмпорт». Впервые комплекс был представлен на выставке-форуме «Армия-2017» в подмосковной Кубинке в составе экспозиции Инженерных войск. В Минобороны «Известиям» рассказали, что комплекс представляет повышенный интерес для армии. КВД планируется использовать в составе новейших понтонных парков ПП-2005М, поступающих на вооружение российской армии с 2014 года.

— Машина уже прошла этап предварительных испытаний на полигонах Минобороны, — рассказал «Известиям» технический директор «ТехПромИмпорта» Рашид Нурмухамедов. - В ноябре мы выходим на окончательные испытания, после завершения которых будет решаться вопрос о ее принятии на вооружение. Надеемся, что это произойдет уже до конца года.

Эксперт в области бронетанковой техники Сергей Суворов рассказал «Известиям», что применение подобной техники просто необходимо при преодолении слабонесущих грунтов.

Первое, что приходит на ум, — это операция советской армии в годы Великой Отечественной войны «Багратион», — сказал Сергей Суворов. - Главной целью тогда был выход танковых колонн в тыл немецкой армии. И если тогда застрявшие в болотах машины просто бросали и шли в наступление дальше, то с применением КВД подобного не случится. Особенно актуально это будет и в условиях наведения понтонных переправ через реки.

Как отметил Сергей Суворов, «укладчики дорог» значительно облегчат работу понтонных парков.

Современный понтонный парк базируется на автомобилях «КамАЗ». Машина должна не только подойти к берегу и сбросить в воду многотонную секцию плавающего моста, но и, что самое важное, поднять ее в кузов с воды, не завязнув при этом в прибрежной жиже, которая неминуемо образуется после прохождения тяжелой бронетехники, — пояснил специалист.

В настоящее время механизированные комплексы оперативного развертывания временных дорог есть на вооружении 30 армий мира. Основной производитель этой техники — немецкая компания FAUN. В разработанном ею комплексе Trackway тоже использован принцип поворотного механизма с рулоном алюминиевых панелей. Его можно развернуть менее чем за 10 минут. Используя подобную систему, можно также быстро сложить взлетно-посадочную полосу для полевого аэродрома, пишут Известия .


Испытания комплекса КВД производились в различных климатических поясах России и на разных грунтах. Государственные испытания полностью завершены, в настоящее время комплекс поступает на вооружение инженерных частей российской армии.Эффективность работы комплекса КВД оценивается весьма высоко, так как КВД способен обеспечить продвижение практически любой техники на любых заболоченных грунтах, от песка до глины и чернозема. Весьма полезен при форсировании водоемов техникой.

Восточный фронт во время Второй мировой войны сохранился в памяти людей с помощью фотографий танков, застрявших в густой и липкой грязи. Возможно, это покажется удивительным, однако возникающая два раза в год российская грязь, похоже, продолжает основаться серьезной военной проблемой. Поэтому Россия разработала для своих инженерных войск автомобиль, способный укладывать специальное дорожное полотно. Он получил название КВД — комплекс (оперативного развертывания) временных дорог. Этот комплекс способен уложить 50-метровую алюминиевый настил для того, чтобы помочь танкам, а также другим бронемашинам машинам преодолеть наиболее сложные участки пути.

За 72 года в развития танковой техники, прошедших с момента окончания Второй мировой войны, военное решение проблемы грязи так и не было найдено, если не считать такого быстрого решения, которой предлагает КВД. Чтобы убедиться в том, насколько серьезной является проблема грязи, на портале You-Tube можно посмотреть видео о том, как застрявшему танку Т-90 помогает выбраться из трясины другой танк.

Во время Второй мировой войны этим танком, вероятно, был бы Т-34, и солдаты, наверное, оставили бы его в трясине.

Контекст

«Тигр» - непробиваемый фашистский монстр

ABC.es 25.09.2017

Почему Гитлер остановился под Дюнкерком

Die Welt 08.08.2017

Могут ли старые российские танки стать новыми?

The National Interest 19.06.2017
А бороться приходится не только с грязью, но также с болотами и топью, которые в прошлом замедляли продвижение вторгавшихся армий. Не грязь и болота побеждали эти армии, и российские солдаты тоже потратили немало усилий, пытаясь понять, как передвигаться и вести бой на такой местности. Грязь не подыгрывает ни одной из сторон.

Сергей Суворов, российский эксперт в области бронетанковой техники, интервью с которым было напечатано в октябре нынешнего года в газете «Известия», вспоминает операцию «Багратион». Это была масштабное наступление советских бронетанковых войск летом 1944 года, в результате которого было уничтожена немецкая Группа армий «Центр».

«Главной целью тогда был выход танковых колонн в тыл немецкой армии, — сказал Суворов в беседе с корреспондентом газеты „Известия". — И если тогда застрявшие в болотах машины просто бросали и шли в наступление дальше, то с применением КВД подобного не случится».

В ежемесячном бюллетене O.E.Watch, издаваемом Управлением по изучению иностранных армий Сухопутных сил США (U.S. Army"s Foreign Military Studies Office), было подчеркнуто, что российский термин «pasputitsa» означает «период плохих дорог». Так происходит, конечно же, весной, когда тает снег, а также в августе, когда дожди превращают почву в грязь.

«Русские конструируют свои машины с таким расчетом, чтобы они функционировали в подобных условиях, и для этого используется низкое давление на грунт, широкие гусеницы или шины, увеличенный клиренс, а также дополнительные гусеницы или шины, — отмечается в этом бюллетене. — Тем не менее…»

Укладываемая КВД алюминиевая дорога способна выдержать вес до 60 тонн, и это более чем достаточно для основных российских средних танков, включая новый танк Т-14 «Армата». Этот комплекс смонтирован на шасси КАМАЗ-63501, а сам алюминиевый «ковер» выкатывается с помощью электромотора. Российское Министерство обороны уже провело предварительные испытания, включая преодоление машинами на гусеничном ходу болота глубиной 2 метра. «Это полотно… выдержало испытание», — подчеркивается в газете «Известия».

Помимо обеспечения продвижения по болоту КВД может помочь при проведении операций по форсированию реки. Российская армия использует тяжелые понтонные мосты (ПП-2005М), составные элементы которого также устанавливаются на грузовиках КАМАЗ. Однако они могут застрять в грязи на берегу во время возведения мостовой переправы. Поэтому было найдено такое решение — укладывается временное дорожное полотно, а затем по нему проезжают грузовики и сбрасывают в воду понтоны. Может показаться, что это не самое важное техническое средство, однако оно позволяет российским бронетанковым войскам быть более гибкими.

Материалы ИноСМИ содержат оценки исключительно зарубежных СМИ и не отражают позицию редакции ИноСМИ.