Уход за лицом: жирная кожа

Конспект НОД в старшей группе для детей с ЗПР на тему: Деревья. Конспект занятия в старшей группе«Деревья - не только украшения Земли

Конспект НОД в старшей группе для детей с ЗПР на тему: Деревья. Конспект занятия в старшей группе«Деревья - не только украшения Земли

Конспект логопедического занятия в коррекционной группе компенсирующей направленности.

Тема: «Деревья. Словообразование»

Цели:

  1. Активизация и расширение словаря по теме «Деревья». Закрепить знания о деревьях, их названия, названия частей дерева.
  2. Учить образовывать относительные прилагательные от названия деревьев.
  3. Учить согласовывать прилагательные с существительными в роде, числе.
  4. Развитие логического мышления, слуховой памяти, зрительного внимания, пространственной ориентации, мелкой моторики.
  5. Воспитывать активность внимания, умение выполнять задание в команде, слушать и слышать высказывания сверстников.

Ход занятия.

1. Организационный момент.

Дети стоят в кругу. Повтори за мной и назови свое дерево. Логопед — «Клен».

1-й ребенок -«Клен, рябина».

2. «Куда пойдешь, какое дерево найдешь»?

Ответы детей: «Налево (прямо, направо, назад) пойду – дуб найду» и т.д.

3. Дети садятся за стол. Игра «Отгадай».

Чем покрыты летом ветки дерева?

Правильно — листьями. И такие деревья называются «лиственные». Повторите.

Чем покрыты ветки сосны, ели?

Правильно, иголками или хвоей. И такие деревья называются «хвойные». Повторите.

На них набухают почки, и растут листья или иголки?

Под землей их у дерева много?

Она покрывает ствол дерева?

Правильно, это кора. Подойдите ко мне и потрогайте кору сосны, она на ощупь какая?

А вот кора березы. Она на ощупь какая?

Молодцы, вы правильно назвали все части дерева.

4. Дети делятся на две команды. У каждой команды части дерева (корни, ствол, ветки, листья либо иголки). Каждая команда собирает свое дерево. И называет, какое оно, если у него листья или хвоя.

5. «Какое слово лишнее?»

Ствол, береза, корень, ветка.

Иголки, сосна, дуб, рябина.

6. Пальчиковая гимнастика.

Один, два, три, четыре, пять!
Загибают пальцы по одному.
Будем листья собирать
Сжимают и разжимают кулаки.
Рябиновый, дубовый.
Березовый, кленовый, ивовый
Загибают пальцы по одному.
Все листочки соберем
Сжимают и разжимают кулаки
А потом домой пойдем
Пальчики «бегут» по столу.

7.У каждого ребенка карточка и карандаш.

Соедини точки и скажи, чей лист? (лист рябиновый и т.д.)

- «Пройди по дорожке» и скажи, ветка чья? (ветка дубовая), полено чьё? (полено кленовое) и т.д.

8. Физкультминутка.

На поляне дуб стоит,
(Стоят прямо, ноги вместе)
Во все стороны глядит.
(Повороты туловищем, не сдвигая ног с места)
Ветки к солнцу свои тянет,
(Поднимают руки вверх)
Ветер часто дуб качает.
(Качаются с поднятыми руками вправо — влево)
Дуб к земле от от ветра гнется,
(Руки на поясе, наклоны вперед-назад)
Но нисколько не сдается.
(Выпрямляются и стоят прямо).

9. «Подбери слово правильно».

На доске три картинки: лист, ветка, полено.

Какое слово подходит: рябиновая …, березовый …, дубовое … и т.д.

10. «Парочки».

Половина детей получает карточки с изображением дерева, другая половина карточки с изображением: желудей, шишек, ягод, сережек.

Найдите свою парочку и объясните, чьи плоды и семена?

Ответы детей: «Мы парочка, потому что желуди дубовые» и т.д.

11. «Деформированное предложение.»

Исправь ошибку: С дерева упал березовая лист. Я разрубил дубовая полено. От ветра сломалась кленовый ветка. Мы собираем сосновое шишки.

12. Итог логопедического занятия.

Сохолтуева Наталия Николаевна,
учитель-логопед,
МАДОУ «Детский сад №28″,
г. Петропавловск-Камчатский

Задачи.

1. Развивать у детей представления о растительном мире, о хвойных и лиственных деревьях.

2. Закрепить обобщающее понятие “деревья”.

3. Уточнить представления детей о месте произрастания деревьев – лес.

4. Воспитывать бережное отношение к природе.

Ход занятия

I. Оргмомент

Сегодня мы с вами познакомимся с деревьями.

А какие деревья вы знаете?

Где растёт много деревьев?

II. Знакомство с темой

Лес дарит нам волшебную красоту, даёт тень и прохладу в жаркий день, кислород для дыхания. А какой чудесный в лесу воздух – целительный. Все деревья выделяют особые летучие вещества – фитонциды, которые убивают вредные бактерии. Смолистые запахи сосны и ели, аромат берёзы, дуба, лиственницы очень полезны для человека.

Не зря деревья называют зелёными легкими планеты.

Весной и летом деревья расцветают, ветерок переносит пыльцу, насекомые перелетают с дерева на дерево, опыляя растения, а к концу лета на деревьях образуются семена.

Осенью листья на деревьях высыхают, желтеют, опадают, устилая землю под деревьями пёстрым ковром. Это явление называется листопад.

Деревья бывают лиственными.

Почему их так называют?

Назовите лиственные деревья.

Бывают и хвойные деревья.

Почему их так называют?

Назовите хвойные деревья.

Посмотрите на деревья.

Что у них общее? Какое сходство? Что есть у каждого дерева?

Для чего дереву нужны корни?

Для чего нужна кора на стволе?

III. Физминутка. Дидактическая игра с мячом “Какой лист?”

Лист берёзы – берёзовый лист.

Лист дуба – дубовый лист.

Лист липы – липовый лист.

Лист осины – осиновый лист.

Лист клёна – кленовый лист.

Лист тополя – тополиный лист.

Лист рябины – рябиновый лист.

Хвоя ели – еловая хвоя.

Хвоя сосны – сосновая хвоя.

IV. Загадки

1. Весной роняет слёзы белая (берёза).

2. Стоит летом золотая, сладким мёдом налитая (липа).

3. Если дует ветерок, задрожит её листок (осина).

4. В каждый дом под новый год это деревце придёт. Зелёная и колкая оно зовётся (елкаю).

5. Прилетают в гости к ней стайка алых снегирей. По веткам они снуют, красны ягоды клюют (рябина).

6. Что же это за девица, ни швея, ни мастерица. Ничего сама не шьёт, а в иголках круглый год (ель).

7. Его весной и летом мы видели одетым, а осенью с бедняжки сорвали все рубашки. Но зимние метели в меха его одели (дерево).

V. Дидактическая игра “Четвёртый лишний”

Клён, рябина, ель, тюльпан.

Берёза, дуб, шиповник, тополь.

Ель, смородина, рябина, дуб.

Осина, липа, ель, клубника.

Малина, клён, сосна, тополь.

VI. Заключение.

О чём сегодня говорили? Какие деревья вы запомнили? Какие бывают деревья? Назовите лиственные деревья. Назовите хвойные деревья. Что есть у каждого дерева? Где растёт много деревьев? Для чего нужны деревья?

Программное содержание:

  • Учить сравнивать два дерева по внешним признакам (толщине и гибкости веток, цвету и особенностям коры, в форме листа, расположению хвоинок на ветке).
  • Учить детей относить конкретное дерево к той или иной разновидности леса (осину к осиннику, ель - к ельнику и т.д.).
  • Развивать наблюдательность, внимание, мышление, умение анализировать, обобщать, делать выводы. Развивать связную речь у детей.
  • Воспитывать любовь и бережное отношение к родной природе. Способствовать формированию коммуникативных навыков. Вызывать эмоциональный отклик в процессе любования родной природой.

Предшествующая работа:

  • наблюдения за елью, сосной в уголке леса на территории ДОУ;
  • чтение литературы природоведческого характера; разучивание стихов о природе;
  • рассматривание иллюстраций о лесе;

Словарная работа:
березовая роща, березняк, осинник, ельник, сосняк, сосновый бор; хвойный лес, лиственный лес; белоствольная; хвоинки, хвоя.

Материалы к занятию:

  • ветки березы и осины, ели и сосны в вазах с водой;
  • иллюстрации с изображением березовой рощи, осинника, ельника, сосняка в разное время года;
  • хвоя сосны и ели в тарелочках;
  • шишки сосны и ели в контейнерах;
  • иллюстрация с изображением сосновой ветки с шишками;
  • мяч для игры;
  • раздаточные карточки с изображением одиночных деревьев: березы, осины, ели, сосны.

Ход занятия:

Сегодня у нас будет необыкновенно интересное занятие. А знаете почему? Потому что я получила письмо-приглашение в лес.

А вы сможете объяснить, что означает слово лес?

«Лес – это место, где растет много разнообразных деревьев (каких?), живут различные дикие животные, растут грибы и ягоды. В лесу мало солнечного света т.к. в нем растет много деревьев».

А вы знаете какие-нибудь пословицы о лесе?

«Лес-богатство и краса, береги свои леса»

«Враг природы тот, кто леса не бережет»

«Много леса не губи, мало леса береги, нет леса - посади»

А кто хозяин леса?

Молодцы, но прежде чем отправиться в лес, что мы должны вспомнить?

Правильно, правило поведения в лесу.

1. Не будем ломать ветки деревьев, не будем на ней царапать слова.

2. Не будем рвать цветы, а будем ими любоваться.

3. Не будем срывать незнакомые ягоды и грибы, и не будем вырывать их с корнем.

4. Нельзя шуметь, нельзя обижать животных.

Хотите послушать сказку про деревья?

“Жили – были деревья – подружки:

Елка – Зеленушка.

Береза – Веселушка.

Рябина – Краснощечка.

Сосна – Стройнушка.

Они жили дружно,но однажды они заболели хвастовством. Давайте послушаем их хвастливые речи:

Елка – Зеленушка : “Лучше меня, ели, вы не найдете, я всю зиму зеленая. Вот где настоящая красота. И иголки свои я постепенно меняю через 5-7 лет. Но не все сразу, а по очереди, поэтому я всегда зеленая. На Новый год вокруг меня хороводы водят. И бумагу из меня делают, и искусственный шелк, и дома из меня строят и музыкальные инструменты. Вот как: я намного лучше и нужнее вас всех.

Сосна – Стройнушка : “Что бы вы там не говорили, а я самое красивое дерево. Ствол у меня ровный и иголки длиннее чем у елки. А строят из меня и дома и бани. И еще я иду на строительство корабельных мачт. Я самое главное дерево.

Рябина – Краснощечка : “Хвастайтесь, хвастайтесь, а я вам вот что скажу: стройней и изящнее меня вы нигде не найдете. И еще когда осенью я облачаюсь в желтый наряд, гроздья моих ягод видны издалека, а в них уйма витаминов. Скольких птиц я спасаю зимой от голода! Да и люди не прочь полакомиться ими. Так – вот!

Береза – Веселушка : “А о ком стихи и песни сочиняют? Такие, например: “Белая береза под моим окном…” Как звучит! И ствол у меня белый, не то что у вас. А почками моими можно от простуды вылечить, настоем суставы натирать чтобы не болели. Дрова мои дают много тепла. А еще из меня делают мебель, лыжи, деготь. Так что я королева!”

Там полным полно чудес.

В нем живут дары природы

Для людей и лесного народа

Ну что не боитесь отправиться в лес. Но вот беда, в наш лес можно попасть только в заколдованном виде. Придумала. Давайте мы с вами скажем волшебные слова:

Раз, два, три наклонись

Раз, два, три повернись

Раз, два, три покружись

И в лесу ты окажись.

По пути, чтобы нам было веселей мы споем песенку про друзей.

(В это время в группу влетает самолетик – письмо. Воспитатель читает.)

“Я старичок-лесовичок. Вы попали в мои владения. И чтобы опять попасть домой и вам придется выполнить мои задания. Все они спрятаны в сундучке. Отгадайте и дорога домой вам открыта”.

Ну что ребята давайте думать, домой ведь хочется.

(Сундучок накрыт скатертью на журнальном столике, в нет три конверта с цифрами 1,2,3.)

Как вы думаете, какой конверт нам открыть первым? (с цифрой 1). В этом конверте задание, в котором надо показать и ответить, что нужно для роста и жизни наших деревьев.

Задание 1

1) Солнце – источник света. Дерево не может жить без света. Оно, как художник, окрашивает листики в зеленый цвет. В них находиться особая «пища» для дерева (зернышки хлорофилла, которые делают лист зеленым). Одни деревья предпочитают светлые места (сосна, лиственница), другие могут расти и в тени (ель, липа). Когда осенью световой день становиться короче, деревья получают сигнал – нужно готовиться к зиме.

2) Солнце источник тепла. Одни из них выдерживают холод, другие способны жить только в тепле. Если зимой бывают очень сильные морозы, растение может погибнуть, замерзнуть. От количества тепла зависит и начала появления листьев.

3) Деревья пьют воду, как и люди. Одним деревьям нужно много влаги, другие обходятся небольшим количеством воды. Воду дерево получает с дождем, кроме дождей бывают и другие виды осадков: снег, роса, иней, град. Снег – укрывает корни, словно теплая шуба, спасает от вымерзания. Весной, когда снег тает, дерево поит талая вода.

4) Деревья, как и люди должны дышать. Растениям как и нам нужен чистый воздух. От грязного они погибают. В том же время сами деревья очищают воздух.

5) Ветер – переносить пыльцу растений (ели, сосны), а также распространяет семена (ели, березы, сосны, клена, ясеня, тополя, липы).

6) Птицы – в жизни разных деревьев играют разную роль. Птицы поедают плоды и распространяют семена, питаются насекомыми, живущими на дереве.

7) Пчелы, шмели, бабочки и другие насекомые пьют сок - нектар из цветков и опыляют их.

8) Дождевые черви рыхлят почву, делают ее пригодной для развития растений.

Интересно, а слышал ли нас старичок-лесовичок? (звучит музыка)

Ну, вот он подал нам знак. Пора вскрывать другой конверт. А который по счету? (второй)

Задание 2

Вам нужно ответить на такой вопрос: чем отличается береза от осины?

У них разный цвет ствола. У березы ствол белый с черными черточками, а у осины серо-зеленый.

Как можно сказать, одним словом о белом стволе березы?

БЕЛОСТВОЛЬНАЯ береза.

Береза - единственное в мире дерево с белой корой.

Ребята, как вы думаете, для чего березке черные черточки? (Варианты детских ответов).

Оказывается, береза через них дышит, и называются они ЧЕЧЕВИЧКИ.

Чем еще отличаются эти деревья?

Обратите внимание на листья. Они одинаковые?

Разные. Лист осины круглый с волнистыми краями, а у березы листья с зубчиками.

Давайте рассмотрим ветви. Потрогайте их и сравните.

У осины ветви прочные, крепкие. А у березы ветви тонкие, гибкие, нежные.

Люди говорят, что коса есть у березы. Как вы думаете, почему так говорят?

Когда дует ветерок, ветки у березы, как косы, заплетаются.

Разбежались по опушке в белых платьицах подружки.

Посмотрите на иллюстрацию, как много здесь растет березок – подружек. Такой лес называют БЕРЕЗОВОЙ РОЩЕЙ или БЕРЕЗНЯКОМ.
Повторите, пожалуйста.

Лес, в котором растут только осины, называется – ОСИННИК.

Повторите это новое слово.

Лес, где растут березы, осины и другие деревья, имеющие листву, называется ЛИСТВЕННЫМ.

Как вы думаете, почему лиственный лес так называется?

На ветвях этих деревьев растут листочки.

Ой, слышите музыку, это означает, что мы дали правильный ответ на второе задание.

ФИЗМИНУТКА:

«Наступило утро,

Солнышко проснулось,

И березки к солнцу потянулись. (руки вверх, встать на носочки)

Поздоровались друг с другом,

Наклонившись в стороны. (наклоны в стороны)

С солнцем поздоровались,

Радуясь дню новому. (руки вверх, помахать ими).

Ну, что у нас остался один конверт. С какой цифрой? (три). Который по счету? (третий). Интересно, что спрятано в этом конверте?

Вам надо будет правильно ответить на задание: какие деревья растут в хвойном лесу?

Какие деревья растут в хвойном лесу?

Сосны, ели.

Кто знает загадку про ель и сосну?

Зимой и летом одним цветом.

Ее всегда в лесу найдешь –

Пойдем гулять и встретим

Стоит колючая как еж,

Зимою в платье летнем. (ель)

У меня длинней иголки

Чем у елки

Очень прямо я расту

В высоту.

Если я не на опушке

Ветви только на макушке. (сосна)

Почему эти деревья стоят зеленые?

Они не сбрасывают свои хвоинки, как лиственные деревья листву.

Посмотрите на лес, где растут одни ели. Такой лес называется ЕЛЬНИК.

Что вы можете рассказать о ёлочке?

Верхние ветви у елей молодые, короткие, а внизу старые, длинные. Кора темная, шершавая.

Какой ствол у сосны?

Светлый, золотистый. Старые нижние ветви отмирают, поэтому половина ствола голая. Сосны вырастают обычно выше елей.

Лес, где растут одни сосны, называется СОСНОВЫЙ БОР или СОСНЯК.

Устали бродить по лесу? Давайте присядем на полянке и рассмотрим ветви сосны и ели и их шишки.

Чем они похожи?

Ветка сосны зеленая и ветка ели зеленая. У сосны иголки и у ели иголки.

«Даже елки мы вначале

От сосны не отличали:

Раз растут иголочки,

Значит, это елочки.

А когда на ветку ели

Мы поближе поглядели,

Оказалось, что она

Не такая как сосна».

Так чем же отличается сосновая ветка от еловой?

Иголочками.

По-другому их называют хвоинки. Поэтому лес, в котором растут сосны и ели, называется ХВОЙНЫМ.

Скажите, почему хвойный лес так называется?

Какие хвоинки у сосны?

Длинные, мягкие, светлые.

Короткие, колючие, темные.

Кто из вас заметил, чем еще не похожи хвоинки?

Хвоинки сосны растут парочками, а еловые хвоинки - по одной.

Возьмите две разные шишки и определите, где сосновая шишка, а где еловая.

Посмотрите на подсказку (показываю картинку, на которой изображена ветка ели с шишкой).

Какие шишки у ели?

Еловая шишка удлиненная. У нее более мягкие чешуйки.

Что вы расскажете про сосновые шишки?

Сосновая шишка круглая с твердыми чешуйками.

Сосновые шишки растут два года. На второй год, когда шишки созреют, раскроются чешуйки, и разнесет их ветер по всему лесу. Там, где упадут семена, вырастут новые сосенки.

Засиделись мы с вами на полянке, давайте поиграем в игру «Каждому дереву свой листочек».
- На карточках - хвойные и лиственные деревья. Возьмите с волшебного дерева листок и найдите каждому листочку свое дерево. (В процессе игры спрашиваю, почему дети поместили тот или иной листок именно сюда).

Входит старичок-лесовичок

Молодцы, ребята, вы знаете много полезного и интересного. Но, мой лес хранит еще много загадок. Я с нетерпением буду ждать вас в гости. На прощание примите мой сюрприз. А найдёте его в сундучке.

Ну, вот мы и дали ответы на все вопросы. Попробуем вернуться домой. Давайте вспомнить наши волшебные слова и нашу песню.

Раз, два, три наклонись

Раз, два, три повернись

Раз, два, три покружись

И в саду ты окажись.

Ребята, а как же наша сказка о деревьях – подружек. “Налетел ветерок на лес, смахнул с листочков и хвоинок все хвастовство. Посмотрели березки, рябинки, сосенки, елочки по сторонам, им стало стыдно за свое поведение, и они опять стали жить дружно.

Ребята, от нас с вами зависит, будут ли расти красивые деревья в лесах и парках, будут ли на них вить гнезда веселые птицы.

«Мне по нраву только тот,

Мир лесной кто бережет,

Тот, кто веток не сломает,

Тот, кто птичку не спугнет,

Мухомор сшибать не станет,

И костер не разведет,

Кто всегда, всегда в лесу

Уважает тишину».

УВАЖАЙТЕ ТИШИНУ, БЕРЕГИТЕ ПРИРОДУ – ВЕДЬ МЫ - ЧАСТИЧКА ЕЕ! (все вместе)

Литература:

  1. Бондаренко А.К. Дидактические игры в детском саду: Пособие для воспитателя детского сада.- М., 1991 г. – 42 с.
  2. Бондаренко Т.М. « Экологические занятия с детьми 5-6 лет» - Воронеж: ТУ «Учитель», 2002 г.- 52 с.
  3. Рыжова Н.А. Экологический проект «Дерево»- «Обруч». – 1997 г. - №2 – 32-35 с.
  4. Рыжова Н.А. «Здравствуй, дерево!» - «Дошкольное воспитание». – 2002 г. - №10 с 15-20
  5. Рыжова Н.А. Экологический проект «Здравствуй, дерево!»- М.: Карапуз, 2005. – 43-36 с.

Цели:

Расширить знания детей о лесе и его обитателях.
Обогатить словарь детей по данной теме.
Познакомить детей с понятиями «темный» и «светлый».
Продолжать учить детей слушать музыкальное произведение.
Формировать устойчивые представления о цвете, форме, геометрических фигурах, количестве, величине, положении в пространстве.
Учить детей выполнять коллективную работу, не мешая товарищам.
Совершенствовать навыки лепки, нетрадиционного рисования (пальчиками и зубными щетками).
Упражнять в аккуратном наклеивании деталей изображения.
Развивать зрительное и слуховое сосредоточение, мышление, мелкую и общую моторику.

Оборудование:

Картинка-фон с изображением лесной опушки с вписанными в изображение геометрическими фигурами зеленого и коричневого цветов.
Квадраты темно-зеленого и светло-зеленого цветов.
Изображение дерева без листьев на большом листе бумаги, флексика: листья светло- и темно-зеленые.
Картинка-фон с изображением дерева с тенями-геометрическими фигурами, цветные изображения сов в виде этих геометрических фигур.
Картинка с изображением трех деревьев и одного гриба.
Заготовка для рисования «ива», зеленая гуашь, зубные щетки.
Картинка-фон с изображением леса (высокое и низкое дерево, ель, два облака, пенек, озеро, три лилии), силуэтные картинки (птица, 2 гриба, 3 цветка, змея, лягушка, солнце, утка).
Игра «Кто живет в лесу»: картинка-фон «лес», цветные силуэтные картинки зверей.
Игра «Чей хвост?»: картинка с изображением животных без хвостов, цветные силуэтные хвосты этих животных.
Картинка с изображением деревьев с дуплами трех величин, силуэтные картинки белок, листьев и желудей трех соответствующих величин.
Картинка-заготовка с изображением куста, пластилин коричневого цвета.
Лесные орехи. Шишки, корзина, блюдца из кукольной посуды.
Картинка-фон для аппликации, кроны деревьев, вырезанные из цветной бумаги, клей, пальчиковые краски.
Оборудование для динамической паузы: пеньки, искусственная елка, скамейка, «ручеек».
Аудиозаписи: «Утро в лесу» Э. Григ, «В лесу» Железнова, «Шум леса» Ференс Лист.

Ход занятия:

Игра-приветствие «Наши умные головки»

Наши умные головки
Будут думать много, ловко.
Ушки будут слушать,
Ротик четко говорить.
Ручки будут хлопать,
Ножки будут топать.
Спинки выпрямляются,
Друг другу улыбаемся.

Игровая ситуация «Едем в лес»

Сегодня мы отправляемся на прогулку в лес. Давайте построим из стульев автобус и отправимся в путь. (Можно использовать «Песенку друзей»).

Слушание музыки Эдварда Грига «Утро в лесу»

Воспроизводится аудиозапись.

Конструирование «На лесной опушке»

Выложите геометрические фигуры на свои места. Покажите узкую тропинку, широкую тропинку. Какого цвета круг, овал и треугольник? Зеленого цвета. Какого цвета квадрат и прямоугольник? Коричневого цвета.

Знакомим детей с оттенками зеленого цвета

Перед вами квадраты. Какого они цвета? Зеленого. И этот цвет зеленый и тот цвет зеленый, но они разные. Вот этот зеленый - светлый, а этот зеленый - темный.
Покажите светло-зеленый цвет, темно-зеленый цвет.

Коллективная аппликация «Дерево»

Сейчас мы наклеим на это дерево листочки светло-зеленые и темно-зеленые.

Дидактическая игра «Совы на дереве»

Рассадите сов на дереве. Каждую сову посадите на ее тень, подходящую по форме.

Дидактическое упражнение «Что лишнее?»

Посмотрите внимательно на картинку и скажите, что на ней лишнее? Лишний гриб, потому что все остальные - деревья.

Рисование зубными щетками «Ива»

У дерева ивы веточки опущены вниз, нарисуйте зеленые ветки с листьями. Для рисования используйте зубные щетки.

Музыкальное упражнение «В лесу»

Дети ходят по комнате под слова песни «В лесу» Железновой. Затем произносят «ау».

Дидактическая игра «В лесу»

Дети выкладывают мелкие цветные силуэтные изображения на картинку-фон.

Перед вами картинка, на которой нарисован лес. Давайте дополним эту красивую картинку.
Пусть на самом высоком дереве сидит птица. А под низким деревом вырастет два гриба.
А вокруг пенька расцвели три цветка. На пенек залезла змея. На елке выросли шишки. На небе ярко светит солнце. Возле озера сидит лягушка, а по озеру плывет утка. Сосчитайте, сколько кувшинок расцвело в озере? Сколько облаков на небе?

Дидактическая игра «Кто живет в лесу?»

Давайте разложим на картинке жителей леса и назовем каждого из них.

Дидактическая игра «Белки»

Помогите каждой белке найти свое дупло. Угостите белку желудем. Подбирайте дупло и желудь по размеру каждой белке. А теперь попробуйте угадать, с какого дерева упали эти листья.

Лепка «Ореховый куст»

На ореховом кусте поспели орехи. Давайте сделаем их из пластилина. Какого цвета пластилин? Коричневого цвета. Отрывайте кусочки пластилина, скатывайте из них шарики-орехи, прикладывайте к кусту и придавливайте пальчиком.

Динамическая пауза «Прогулка по лесу»

Дети ходят по пенькам, обходят вокруг елки, перепрыгивают через ручеек, проходят по скамейке. (Воспроизводится аудиозапись «Шум леса» Ференса Листа).

Дидактическое упражнение «Чей хвост?»

Помогите зверям найти свои хвосты.

Изобразительная деятельность «Лес»

Приложите листву к стволам деревьев. Вот какие деревья в лесу! Наклейте их. А листочки на березке нарисуйте пальчиком.

Игры с шишками

Сосчитай шишки, забрось шишку в корзину, не урони шишку (пронеси на блюдце).

Дегустация лесных орехов

На прощание лес приготовил для нас подарок - лесные орехи. Попробуйте их.