Я самая красивая

Конспект занятия по развитию речи в средней группе: «Мои игрушки. Занятие «игрушки», фгос Конспект занятия по развитию речи тема игрушки

Конспект занятия по развитию речи в средней группе: «Мои игрушки. Занятие «игрушки», фгос Конспект занятия по развитию речи тема игрушки

Цель:

- расширять представления детей об игрушках , учить выделять характерные особенности;

- активизировать словарь дошкольников словами - названиями людей по характерным признакам («соня», хвастун);

Развивать интонационную выразительность речи;

Стимулировать употребление предложений с однородными членами;

Развивать фонематический слух;

Учить составлять сравнительное описание двух игрушек;

Учить составлять рассказ по хорошо знакомой сюжетной картине по образцу воспитателя;

Воспитывать бережное отношение к игрушкам, желание ими играть, интерес к художественным произведениям.

Предварительная работа: рассматривание сюжетной картины «Дети играют кубиками».

Материал: куклы; игрушки; сюжетная картина.

Ход занятия в средней группе детского сада

Организационный момент

Психогимнастика «Ну-ка, детки, встали в круг»

Доброе утро, родной наш дом!

Доброго утра, всем деткам!

Доброе утро, солнышко ясное!

Доброе утро, садик прекрасный!

Влево - вправо, влево - вправо,

Обернитесь - посмотрите,

Друг другу улыбнитесь!

Основная часть

Воспитатель загадывает детям загадку:

Волосы льняные,

Глазки голубые.

И обуты ножки,

В синие сапожки.

На красавице - пальто,

Догадались? Это кто?. (Кукла)

Дидактическая игра «Разбудим куклу»

Воспитатель подводит детей к игрушечному уголку, где в кроватках спят куклы.

Сегодня наши куклы слишком долго спят. Как сказать о человеке, который долго спит? («Соня») Наши куклы также «сони». Разбудим их!

Воспитатель объясняет, как это следует сделать.

Разбудим куклу Олю. Сначала скажем шепотом: «Олечка, просыпайся!» Просыпается наша куколка? (НЕТ) Теперь скажем тихо, но уже громче: «Олечка, просыпайся!» Нет, спит еще Олечка. Скажем громко: «Олечка, просыпайся!» Вот и проснулась Олечка.

Воспитатель сажает Олечку на стульчик.

Дети выполняют предложенное задание - «будят» следующую куклу, обращаясь к ней сначала шепотом, затем тихо и громко. Игра продолжается, пока все куклы не будут «разбужены». Воспитатель следит за тем, чтобы дети точно выполняли задание (соблюдали необходимую громкость и интонационную выразительность).

Что есть у куклы? (Ручки, ножки, голова, глазки, носик, ротик). Что она умеет делать? (Она умеет петь). Расскажите, как вы с ней играетесь. У нас в группе много интересных вещей. Что здесь на полу, на полочках, на коврике?

Дети называют разные игрушки.

Как это можно назвать одним словом? (Игрушки). Сколько у нас игрушек? (Много). С какими игрушками больше всего вы любите играть и почему?

Дети рассказывают про свои любимые игрушки и про действия с ними.

Дидактическая игра «Скажи какой»

Воспитатель называет предмет, а дети - его признаки.

Эти игрушки одинаковые? (НЕТ) Они разные. Игрушки бывают разных цветов, размеров, сделаны из разных материалов.

Ориентировочные ответы:

Мячик (какой?) - круглый, красный, резиновый...

Волчок (какой?) - железная, разноцветная...

Зайчик (какой?) - мягонький, беленький, пушистый...

Машина (какая?) - металлическая, игрушечная, зеленая...

Жираф (какой?) - высокий, пятнистый, резиновый...

Дидактическая игра «Слова длинные и короткие»

Слова бывают не только разными по звучанию, но разными по размеру, длинными и короткими. Длинные слова мы произносим долго, потому что в них много звуков, а короткие произносим быстро, ведь в них звуков меньше.

Воспитатель предлагает детям отобрать сначала игрушки, названия которых - длинные слова (машинка, конструктор, черепаха, бабочка). Дети называют игрушки, названия которых короткие слова (мяч, бык, лошадь, лев). Выбирая игрушку, дети четко произносят слово, определяют его длину и объясняют, сколько (мало или много) звуков в слове и какое это слово.

Из коротких слов часто можно образовать длиннее слово, например: мяч - мячик, кот - котик. Попробуйте образовать новые, более длинные слова от коротких слов.

Дидактическая игра «Узнай игрушку по описанию»

Воспитатель раскладывает на столе игрушки: мяч, грузовик, зайчика, ведерко, матрешку. Предлагает детям сравнить две игрушки. Обращает внимание на карточки - символы. Обозначающие цвет, форму, строение, из какого материала изготовлена, способ использования. Например:

Грузовик синего цвета, а мяч - красного;

Грузовик металлический, а мяч - резиновый;

Грузовик можно катать, а мяч - бросать.

Ребенок сравнивает две другие игрушки.

Физкультминутка

Рассмотрение картины «Дети играют кубиками»

Воспитатель предлагает детям назвать детей на картине, дать им имена.

Что делают дети? Что делает Миша? (Миша строит башню) А что делает Олечка? (Олечка строит ворота) Кому везет кубики Коленька? Зачем детям еще кубики? (Дети хотят построить большую изгородь). Хорошую изгородь построили дети. Какого цвета ворота и башня? (Они красные)

Воспитатель предлагает детям послушать рассказ по сюжетной картинке о детях, которые строят изгородь.

Красивая ограда! Дети построили ее из синих кубиков, а башню и ворота - из красных. Коля привез детям кубики. Он водитель.

Воспитатель предлагает детям повторить рассказ по картине.

Итог. Рефлексия

О чем мы сегодня разговаривали?

Как нужно обращаться с игрушками? (не ломать, жалеть, мыть, складывать на места).

Молодцы, детки!

Цель : отработка умения образовывать прилагательные; соотносить существительные с прилагательными в роде, числе, падеже;

Расширение и систематизация словарного запаса;

Словарь : резиновый, железный, стеклянный, картонный, пластмассовый;

Воспитывать бережное, доброжелательное отношение к игрушкам; приучать ребят убирать за собой игрушки на место.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Конспект занятия по развитию речи на тему «Игрушки» в средней группе

Непосредственная образовательная деятельность

Тема: Игрушки .

Цель : отработка умения образовывать прилагательные;

соотносить существительные с прилагательными в роде, числе, падеже;

Расширение и систематизация словарного запаса;

Словарь : резиновый, железный, стеклянный, картонный, пластмассовый;

Воспитывать бережное, доброжелательное отношение к игрушкам;
приучать ребят убирать за собой игрушки на место.

Оборудование : картинки с изображением игрушек; чудесный мешочек с игрушками; кукла Машенька; игрушки: зайчик, юла, кораблик, змей, фонарь, Мишка с бантиком (для красоты).

Ход Непосредственной образовательной деятельности

1. Организационный момент (задание детям).

Осколочные картинки – составить из частей картинку и назвать ее.

Ребята, как вы думаете, о чем мы сегодня будем говорить? Об игрушках. Все игрушки сделаны из разных материалов. И вот сегодня мы будем говорить, из чего сделаны игрушки и какие они.

2. Изучение нового материала.

Игра: Чудесный мешочек .

Дети на ощупь достают игрушки и называют их; затем определяют материал из которого сделаны.

Что ты достал? – мячик.

Из чего он сделан? – из резины.

Значит мячик какой? – резиновый мячик.

Вопросами уточняются ответы: резиновый мячик; стеклянный шарик; деревянный кубик; железный солдатик; пластмассовый совочек; картонная рыбка. Важно следить, что бы дети давали полные ответы.

Игра: Поможем кукле Машеньке .

Появляется грустная кукла Машенька

Почему Машенька такая невеселая, такая грустная? Все ее игрушки убежали, потому что она не знает, из чего они сделаны. Поможем Машеньке. Надо найти игрушки и назвать из чего они сделаны и какие они.

Дети находят игрушки в игровом уголке и возвращаются к воспитателю. Надо назвать игрушку и сказать, какая она. (У меня меховой заяц; железная юла; синий корабль; красивый Мишка; большой змей).

Машенька, ты запомнила? Назови сама, из чего сделаны игрушки?

Дети, правильно ответила Машенька?

А почему не правильно?

Она не назвала материал, не сказала из чего сделаны игрушки.

Давайте еще раз вспомним, какие игрушки у Машеньки и из чего они сделаны.

Дети отвечают, используя относительные прилагательные.

3. Физкультминутка.

Ребята, вас всех завели ключом, вы заводные куклы (дети ходят, изображая заводных кукол). А теперь вы зайчики (дети прыгают, подражая зайчикам). А теперь вы медведи (подражание). А теперь лисички (подражание). А теперь все мячики большие и маленькие; мальчики большие, а девочки маленькие мячики; и они прыгают по разному большие – высоко, маленькие – пониже (затем поменялись: девочки стали большими мячиками, а мальчики – маленькими).

4. Закрепление материала .

Игра: Магазин игрушек .

Дети рассматривают игрушки на полочке.

Игровые действия: дети выходят и покупают понравившуюся игрушку. Условие: покупать только игрушки, сделанные из одного материала. Вначале покупают деревянные игрушки. Надо назвать ее, сказать какая она, из чего сделана игрушка.

Я купил(а) деревянную ложку. Я купил(а) деревянную матрешку. Я купил(а) деревянную лошадку. Я купил(а) деревянный кубик.

Деревянные игрушки все кончились, все распроданы. А теперь продаются резиновые игрушки. Затем в продажу поступают пластмассовые игрушки. Затем железные.

Воспитатель просит детей помочь, навести порядок в магазине и расставить игрушки на полки, дети расставляют игрушки, классифицируя их.

- Молодцы, ребята, вы сегодня хорошо вели себя в магазине игрушек, осторожно играли с ними, аккуратно расставляли игрушки по полочкам.

Рефлексия : Дети вам понравился магазин игрушек? С какими игрушками было интереснее всего играть?

5. Итог.

Заключительная беседа.

Ребята, какие игрушки и из каких материалов вы ещё знаете?

Да, ребята вы сегодня узнали много интересного про игрушки, весело и дружно играли с разными игрушками.

Педагог хвалит детей за внимательность, за полные ответы.


В группе раннего возраста (от 1,5 до 2 лет)

Цель: Формировать навыки фразовой речи, обогащать активный словарный запас детей.

Программное содержание:

1. Развивать словарь по теме, закреплять в активной речи обобщающие понятия игрушки.

2. Развивать зрительное внимание, учить находить в окружающей обстановке предмет, нарисованный на картинке.

3. Развивать слуховое внимание, учить выполнять движения в соответствии с текстом песни.

4. Воспитывать бережное отношение к игрушкам.

Материал: Игрушки (большой поезд, кукла, мишка, часы). Картинки с изображением куклы, мишки, часов.

Предварительная работа: На прогулке педагог учит детей двигаться друг за другом «паровозиком» в разном темпе, объясняет, что дети – это вагончики.

Ход занятия

1. Организационный момент

Цель – формирование положительной установки на участие в занятии.

Дети «паровозиком» заходят в групповое помещение под песню из М/Ф «Паровозик из Ромашково», садятся на стульчики.

2. Упражнение «Что привёз нам паровоз?».

Цели: развитие способности к узнаванию и обозначению в речи названий окружающих предметов; формирование умения согласования местоимения «мой» с существительными мужского и женского рода; развитие зрительного и слухового восприятия, внимания.

Дети садятся на стульчиках, перед ними на столе – большой паровоз с картинками. Педагог спрашивает:

Что привёз нам паровоз?

(Показывает картинку, задаёт детям вопросы, при необходимости помогает им с ответами.)

Что нарисовано на картинке? (кукла). Какого цвета у куклы платье, волосы? Что ещё у куклы красного цвета? Давайте поищем в комнате куклу. А что у куклы Маши красного цвета?

В гости кукла приглашает, сладким чаем угощает.

Кукла – Приходите все игрушки, будет каша вам и плюшки. (Н. Саитгазина.)

Воспитатель. Поможем кукле сварить кашу.

3. Песня «Варись, варись, кашка». (Е. Туманян). (Пальчиковая игра)

Цель: Развивать мелкую моторику руки с использованием пальчиковой гимнастики.

Варись, варись, кашка,

В голубенькой чашке,

Варись поскорее,

Булькай веселее!

(Дети водят указательным пальчиком по ладошке второй руки («варят кашку»).)

Проигрыш. (Сжимают и разжимают пальчики и произносят: «Буль! Буль!...».)

Варись, варись, сладка.

Из густого молока,

Из густого молока.

Да из мелкой крупки…

(Говорком.) «Варят кашку».

У того, кто кашку съест,

Вырастут все зубки!

(А. Рождественская).

(Грозят пальчиком. Щёлкают зубками.)

Воспитатель (показывает следующую картинку). Часы.

Часы кукле спать велят. (Давайте поищем в комнате часы).

4. Упражнение «Часы». (Физкультминутка)

Цель.

Тик – так! – часы стучат.

Тик – так! – часы не спят.

Тик – так! – пора, пора.

Спите до утра.

(И.п. – стоя, ноги слегка расставлены, руки согнуты в локтях, пальчики выпрямлены и прижаты друг к другу («стрелочки»). Качают руками и головой вправо – влево.)

Воспитатель. (Показывает следующую картинку.) (Медведя.)

- Кто нарисован на этой картинке? Какого цвета медведь? Давайте найдем медведя в комнате? Какой этот мишка?

А мишка часов не слушается, не хочет спать.

5. «Мишка косолапый». (Сл. Народные, муз. М. Картушиной.)

Цель: Развивает произвольное внимание и умение имитировать слова стихотворения.

Мишка косолапый по лесу идёт. (Дети поднимают слегка согнутые руки перед собой («лапы») и покачиваются из стороны в сторону.)

Шишки собирает,

Песенки поёт. (Наклоняются и «берут» одной рукой шишку, выпрямляясь, «кладут» её в другую ладонь.)

Вдруг упала шишка (Поднимают одну руку вверх, пальцы сжаты в кулак.)

Прямо мишке в лоб. (На слово «лоб» ударяют кулачком себя в лоб.)

Мишка рассердился и ногою топ. (Нахмуриваются, топают ногой.)

Больше он не будет по лесу гулять, (Грозят пальцем.)

Сядет на машину и поедет спать. («Берут» в руки руль и «рулят». Прижимают ладошки друг к другу и кладут их под щёчку, закрывают глаза.)

6. Подвижная игра «Собираем шишки».

Цель: Способствует развитию основных движений.

Мишка. – Помогите мне собрать шишки. (Распределите по полу шишки и предложите детям собирать их в корзину под весёлую музыку. Отметьте, как много шишек собрали дети и мишка.)

Воспитатель - Ребята, а мишку дома ждет мама, скажем ему до свидания!

Итог: Мы сегодня с вами играли с куклой часиками, медведем.

Задаем вопросы детям: Что мы сегодня делали? Чем играли? В какие игрушки играли? С какой игрушкой вам больше всего понравилось играть?

Занятие по развитию речи на основе ознакомления с окружающим миром

Тема: "Игрушки в гостях у ребят"

Лексическая тема: Игрушки.

Цели : I . Обучающие:

    Активизировать и расширять словарный запас по теме «Игрушки».

    Упражнять в употреблении множественного числа и уменьшительной формы, названий цветов.

    Закрепить понимание наречий, выражающих пространственные отношения: слева, справа, посередине, около, между, внизу, вверху

    Формировать правильное произношение звука «Б» (твердого и мягкого).

    Упражнять в умении классифицировать предметы и определять лишний предмет.

    Уточнение знания синего и жёлтого цвета.

II. Коррекционно- развивающие:

    Развивать связную речь: умение составлять предложение из 2-х слов, назвая себя и свои любимые игрушки.

    Развивать зрительное и слуховое внимание.

    Развитие мышления, умение отгадывать загадки.

III. Воспитательная:

    Воспитывать бережное отношение к игрушкам.

Оборудование:

Игрушки (куклы, машинки, мячи, конструктор, мягкие игрушки, музыкальные игрушки, солдатики, матрешка, паровоз и т. п.); корзина с привязанными к ее ручке воздушными шарами; карточки «Что лишнее»; маленькие матрешки, разноцветные листы картона с наклеенными на них желтыми и синими кругами.

Ход занятия:

    Организационный момент.

Беседа

Ты любишь ходить в гости? А к кому ты ходишь в гости? А нравится тебе, когда гости приходят к вам домой? Почему? Сегодня к нам гости прибыли игрушки. Встречай их. (Вносится большая корзина с игрушками и с прикрепленными к ручке корзины воздушными шарами).

А как нужно приветствовать гостей? Здравствуйте, мы вам очень рады, проходите пожалуйста!

2. Дидактическое упражнение «Давай познакомимся»

Давай сыграем в игру- знакомство. Нужно назвать свое имя и фамилию и сказать, какими игрушками ты больше всего любишь играть. Например: «Меня зовут Наталья Юрьевна. Я очень люблю играть с мячом и конструктором». А теперь ты представься нашим гостям.

Дидактическое упражнение «Назови игрушку»

Сейчас ты будешь брать себе по одной игрушке. Только обязательно назови, какую игрушку ты взял(а). («Я взяла мягкую рыбку».)

Дидактическая игра «Четвертый лишний»

На этой картинке изображены предметы. Сосчитайте, сколько их. Четыре. Но один из них лишний. Какой? Почему? Все предметы – это игрушки, а один – не игрушка (предмет посуды, мебели, инструмент, учебная принадлежность, продукт питания, растение и т. п.)

Предложить ребёнку еще 3-4 демонстрационных варианта

выполнить самостоятельно.

Дидактическое упражнение «Большой - маленький»

Ты знаешь, что игрушки бывают и большие, и маленькие. Давайт поиграем. Ребёнок с помощью педагога рассказывает о игрушке, составляет пары: «Большая – рыба, а маленькая – рыбка». Большой солдат – маленький солдатик. Большая кукла – маленькая куколка. Большой мяч – маленький мячик. Большая машина – маленькая машинка. Большой заяц – маленький зайка. Большой барабан – маленький барабанчик. Большой паровоз – маленький паровозик. Большая матрешка – маленькая матрешечка.

Физминутка «Заводные игрушки»

Что-то мы засиделись. Давай поиграем, ручки-ножки потренируем.

Посмотри, в магазине

Все игрушки на витрине: (Широко развести руки в стороны)

Заводные зайчики, Куколки и мячики, (Повороты вправо-влево с вытянутыми руками)

Пушистые котята,

Матрешки, медвежата –

Все на полочках сидят, (Присесть)

С нами поиграть хотят. (Прыжки)

Вот солдатики стоят, (И. п.: стойка смирно)

Начинается парад!

Раз, два, три, четыре, пять –

Начинаем мы шагать. (Маршируют)

Вот бегут машины,

Шуршат своими шинами. (Руки перед грудью «крутят руль».Дробное топанье)

Желтые и красные –

Все такие разные.

Зайчики играют,

Лапкой ударяют. (Легкие прыжки с хлопками в ладоши)

Медвежонок взял гармошку,

Поиграть решил немножко, (Имитация игры на гармошке с пружинкой)

Раз, два! Поворот… (Повороты)

Он танцует и поет. (Сказать: «ыыыыыыы»)

Эй, скорее посмотри:

Куклы танцевать пошли, (Руки слегка отвести в стороны и развернуть ладонями наружу)

Ножки выставляют,

В гости приглашают. (Поочередное выставление ног на пятку)

Всех красивей паровоз: (Имитация движения паровоза)

Две трубы и сто колес.

Ну, а едут в нем игрушки – (Сказать: «ту-туууууу»)

Куклы, зайчики, петрушки.

Дидактические упражнения «Чего не стало» и «Что изменилось».

Посмотри на эти игрушки (5-6 штук) и постарайся запомнить. А теперь заройте глазки. (Педагог убирает одну игрушку). Открой глазки, посмотри и скажи, какой игрушки не хватает. (Проводится 2-3 раза, а затем игрушка не убирается, а переставляется. Дети отвечают на вопрос: «Что изменилось»).

Дидактическое упражнение «Один - много»

Хорошо, когда игрушек много: всем хватает, можно выбрать. Давай поиграем в игру. Из одной игрушки словами будем делать много.

Например: «Одна рыбка – много рыбок». (Ребёнок называет единственное и множественное число своей игрушки).

Дидактическая игра «Поставь игрушку в нужное место»

Давай возьмём листы картона и положим перед собой и возьми в руки маленькую матрешку. (Пока ребёнок готовится к работе, педагог спрашивает у него, какого цвета лист картона).

Слушай внимательно и выполняй. Матрешка встала между двумя кругами. Матрешка пошла влево. Матрешка встала около желтого круга. Матрешка отправилась вправо. Матрешка спустилась вниз. Матрешка встала посередине листа. Матрешка пошла вверх. (Педагог помогает, направляет, объясняет).

Дыхательная гимнастика «Воздушный шар»

Ребёнку предлагается сдвинуть шар, плавно выдыхая ртом воздух. Затем резким и мощным выдохом. Можно предложить загнать шар в ворота (постройка из строительного материала или конструктора «Лего»).

Дидактическое упражнение «Барабан»

Ты знаешь, что бывают игрушки музыкальные. В музыкальном зале есть музыкальные игрушки? Барабан, бубен, дудка, гитара и т. д.

Давай поиграем в игру «Барабан».

Бум-бум, тра-та-та!

Барабан гремит с утра.

Приготовь указательные пальчики – «барабанные палочки», сейчас будем барабанить ими по столу и говорить: «Бам-бам-бам». «Бим-бим-бим». «Бум-бум-бум». «Бем-бем-бем». «Бом-бом-бом». «Бюм-бюм-бюм».

Рисование «Раскрась игрушку»

А сейчас мы будем разукрашивать игрушки, чтобы они были красивые и с ними захотелось поиграть. Я буду загадывать загадку, а ты отгадывать и закрашивать эту игрушку.

Загадки об игрушках :

Бьют его рукой и палкой,

Никому его не жалко.

А за что беднягу бьют?

А за то, что он надут! (Мяч)

На одной ноге кружится,

Беззаботна, весела

В пестрой юбке танцовщица Музыкальная...? (Юла)

Легкий, круглый, но не мяч,

И не прыгает он вскачь.

На веревочке висит,

Зазеваюсь – улетит. (Воздушный шар)

Зверь забавный сшит из плюша:

Есть и лапы, есть и уши.

Меду дай ему немного

И устрой ему берлогу. (Медведь)

Ростом разные подружки, не похожи друг на дружку,

Все они сидят друг в дружке, а всего одна игрушка. (Матрешка)

Кудри золотые,

Губки розовые.

Что все это значит?

Дочка, а не плачет;

Спать уложишь – Будет спать

День и два, и даже пять. (Кукла)

Ребёнок раскрашивает картинки с помощью педагога

    Итог занятия

На этом наше занятие закончено. Сейчас ты можешь поиграть с игрушками. Расскажи пожалуйста, как нужно играть, чтобы игрушки не сломались и еще долго радовали ребят.

Не бросать их на пол, на них могут наступить. Не кидаться игрушками. После игры класть на место.