Уход за руками

Отчет об использовании современных образовательных технологий в работе воспитателя. Отчет об использовании современных образовательных технологий в образовательном процессе Игровые технологии в детском саду аналитический отчет

Отчет об использовании современных образовательных технологий в работе воспитателя. Отчет об использовании современных образовательных технологий в образовательном процессе Игровые технологии в детском саду аналитический отчет

Залина Даурова
Отчет об использовании современных образовательных технологий в ДОУ

В настоящее время педагогические коллективы ДОУ интенсивно внедряют в работу инновационные технологии . Поэтому основная задача педагогов дошкольного учреждения – выбрать методы и формы организации работы с детьми, инновационные педагогические технологии , которые оптимально соответствуют поставленной цели развития личности. С целью повышения интеллектуально-познавательных способностей детей в своей работе активно применяю следующие современные образовательные технологии :

Здоровьесберегающие технологии ;

технологии проектной деятельности;

технология исследовательской деятельности;

Информационно-коммуникационные технологии ;

Личностно-ориентированные технологии ;

технология портфолио ;

Игровая технология

Здоровье сберегающие образовательные технологии в детском саду - это, прежде всего, технология воспитания валеологической культуры или культуры здоровья. Валеология отражает все стороны единого направления работы с дошкольником по формированию взглядов на здоровый образ жизни .

Для укрепления здоровья детей в нашем детском саду разработана система закаливающих мероприятий, органично вписывающихся в распорядок дня. Ежедневно проводится утренняя гимнастика, занятия по физическому развитию. Подвижные игры проводятся на специальных занятиях, во время прогулки и в промежуточные интервалы между занятиями. Дневной сон в заранее хорошо проветриваемом помещении, близорукости, физминутки и динамические паузы во время занятий. Общие оздоровительные профилактические мероприятия проводятся в течение всего года.

Успешная реализация оздоровительной работы – это постоянный и тесный контакт воспитателя с медицинской сестрой, инструктором по физическому воспитанию и родителями. Для родителей проводятся разъяснительные беседы, консультации, дни здоровья и т. д.

В своей педагогической практике использую один из уникальных средств обеспечения сотрудничества детей и взрослых метод проектирования.

Основной целью проектного метода в ДОУ является развитие свободной творческой личности ребенка, которое определяется задачами развития и задачами творческой деятельности детей. Не случайно была выбрана тема нашего проекта в подготовительной группе "Волшебство Нового года". Мотивацией для выбора данной темы послужило то, что при подготовке детей к новогоднему утреннику, дети стали интересоваться историей возникновения праздника, традициями и обычаями Нового года. Особенностью проектной деятельности в дошкольной системе образования является то , что ребенок еще не может самостоятельно найти противоречия в окружающем, сформулировать проблему, определить цель. В воспитательно-образовательном процессе ДОУ проектная деятельность носит характер сотрудничества, в котором принимают участие педагоги, родители, дети, а также вовлекаются другие члены семьи.

Родители могут быть не только источниками информации, реальной помощи и поддержки ребенку и педагогу в процессе работы над проектом, но и стать непосредственными участниками образовательного процесса , обогатить свой педагогический опыт, испытать чувство сопричастности и удовлетворения от своих успехов и успехов ребенка.

Технология исследовательской деятельности дает возможность раскрыть все прелести природы, мира в целом. В обыденной жизни дети часто сами экспериментируют с различными веществами, стремясь узнать что-то новое. Они разбирают игрушки, наблюдают за падающими в воду предметами (тонет - не тонет, пробуют языком в сильный мороз металлические предметы и т. п. Но опасность такой «самодеятельности» заключается в том, что дошкольник еще не знаком с законами смешения веществ, элементарными правилами безопасности. Эксперимент же, специально организуемый педагогом, безопасен для ребенка и в то же время знакомит его с различными свойствами окружающих предметов, с законами жизни природы и необходимостью их учета в собственной жизнедеятельности. Первоначально дети учатся экспериментировать в специально организованных видах деятельности под руководством педагога, затем необходимые материалы и оборудование для проведения опыта вносятся в пространственно-предметную среду группы для самостоятельного воспроизведения ребенком, если это безопасно для его здоровья.

В настоящее время большое внимание уделяется внедрению информационно-коммуникативной технологии во все образовательные структуры . Понимая требования, выдвигаемые современным обществом , стараюсь активно использовать информационно-компьютерные технологии в профессиональной деятельности. Информатизация образования открывает педагогам новые возможности для широкого внедрения в педагогическую практику новых методических разработок, направленных на интенсификацию и реализацию инновационных идей воспитательного, образовательного и коррекционного процессов. В последнее время информационно-коммуникационные технологии (ИКТ) – хороший помощник педагогам в организации воспитательной, образовательной и коррекционной работы. А использование информационных технологий в образовании дает возможность существенно обогатить, качественно обновить воспитательно-образо -вательный процесс в ДОУ и повысить его эффективность. Использование информационно коммуникативных технологий позволяет мне обобщать свой педагогический опыт работы, размещая конспекты занятий на страницах сайта www.сайт,www.nsportal.ru

Также, информационные технологии применяю и в своей непосредственной деятельности с детьми и реализации образовательных проектов , в форме мультимедийных презентаций, анимаций.

Личностно-ориентированные технологии ставят в центр всей образовательной системы личность ребенка, обеспечение комфортных и безопасных условий ее развития, реализации природного потенциала. Личностно- ориентированная технология предполагает тесное взаимодействие педагога и ребенка, поэтому моя педагогическая деятельность по отношению к детям включает проявление уважения к личности каждого ребенка, доброжелательное внимание к нему. Дети, как известно, разные, опыт каждого из них сугубо индивидуален и имеет самые разные особенности. Я, как педагог, выбираю рациональные приёмы, средства, методы и формы работы индивидуально для каждого. Моя задача– не «давать» материал, а пробудить интерес, раскрыть возможности каждого, организовать совместную познавательную, творческую деятельность каждого ребенка. В соответствии с данной технологией для каждого ребенка составляется индивидуальная воспитательно-образовательная программа , с учетом того что в составе моих воспитанников дети с ОВЗ.

Технология портфолио педагога и дошкольника.

Портфолио педагога - это один из методов оценки профессионализма педагогов. Он включает материалы, демонстрирующие умения педагога решать задачи своей профессиональной деятельности, выбрать стратегию и тактику профессионального поведения. Портфолио представляет собой индивидуальную папку, в которой зафиксированы личные профессиональные достижения в образовательной деятельности , результаты обучения, воспитания и развития воспитанников, вклад педагога в развитие системы образования .

В наше время большое внимания уделяется развитию ребёнка как личности, с его индивидуальными способностями, индивидуальным темпом и особенностями развития. Портфолио дошкольника – это копилка личных достижений ребенка в разнообразных видах деятельности . Можно не только зафиксировать успехи ребенка, но и проследить динамику, оценить сильные стороны его развития. Портфолио даёт возможность педагогу продемонстрировать те результаты практической деятельности, которые он считаете наиболее значимыми для оценки своей профессиональной компетенции, позволяет демонстрировать не только результаты деятельности, но и прогресс по сравнению с предыдущими результатами.

Игровая технология .

Игра – это тот вид деятельности, где дети, в полную меру учатся общаться друг с другом, дружить, уважать мнение сверстника. Поэтому этот вид деятельности вызывает наибольшее количество откликов и эмоций. Этот вид деятельности, где дети в полную меру учатся общаться друг с другом, дружить, уважать мнение сверстника. Широко использую различные развивающие игры, такие как : «Игры Воскобовича» , «блоки Дьенеша» , «палочки Кьюизинера» . Применяемые мной современные образовательные технологии используются в организации непосредственно образовательной деятельности ,осуществляемой в ходе режимных моментов при реализации задач образовательных областей .

Благодаря использованию педагогических технологий и их интеграции образовательный процесс становится целесообразным , результативным. Мои профессиональные умения направлены на разностороннее развитие и сохранение психического здоровья детей.

В соответствие с ФГОС ДО, исходя из образовательных потребностей детей, а также учитывая заказ родителей и администрации ДОУ, считаю целесообразным применение в своей деятельности современных образовательных, психолого-педагогических технологий

К числу современных образовательных технологий можно отнести:

Информационно-коммуникационные технологии;

Личностно-ориентированные технологии;

Игровые технология

Здоровьесберегающие технологии

Технологии психолого-педагогического сопровождения

В своей работе использую современные психологические технологии, выполняющие ряд функций: психологическая диагностика , психологическая профилатика, психокоррекция и развитие , психологическое просвещение и консультирование .

В процессе работы с дошкольниками опираюсь на технологию личностно-ориентированного взаимодействия с соблюдением принципов: самоактуализации (каждый ребенок имеет право на раскрытие собственного личностного потенциала, самореализоваться и стать самим собой); субъектности (формирование и обогащение субъектного опыта ребенка); выбора (постоянный выбор цели, содержания формы и способа организации образовательного процесса и жизнедеятельности ребенка),творчества и успеха (развитие творческих индивидуальных особенностей, достижение успеха и формирование позитивной Я-концепции в обществе). При планировании индивидуальной коррекционно-развивающей деятельности, учитываю личностные особенности ребенка, его интересы и предпочтения). Это позволяет сделать развивающую деятельность более продуктивной. Важность моей работы в качестве педагога - заключается в выявлении одаренных воспитанников и развитии их личностных качеств. Тесная связь с педагогами детского сада в процессе интерпретации и обсуждения результатов диагностики помогают некоторым воспитанникам проявить свой скрытый интеллектуальный и творческий потенциал.

Применение здоровьесберегающих технологий является составляющей частью моей психологической деятельности. Это коррекционные технологии такие, как сказкотерапия, арт-терапия, песочная терапия, технология воздействия цветом, музыкой, психогимнастика, пальчиковая гимнастика, дыхательная гимнастика, динамические паузы, релаксация.

Информационно-коммуникационные технологии

Информатизация деятельности педагога-психолога проходит по четырем направлениям: психодиагностика, психологическое просвещение и консультирование, коррекционная и развивающая работа, организационно-методическая работа.

В своей профессиональной деятельности использую следующие категории электронных образовательных ресурсов:

Ресурсы федеральных образовательных порталов, предназначенные для некоммерческого использования в системе образования Российской Федерации;

Учебные электронные издания на CD, приобретаемые для комплектации медиатеки;

Ресурсы, разработанные педагогами-психологами.

Для расширения возможностей применения названных ресурсов и для обмена профессиональным опытом мною был создан сайт для педагогов-психологов ДОУ, в котором отражаются все сферы моей деятельности.

Психодиагностика

Наличие персонального компьютера на моем рабочем месте избавляет от массы проблем, в психодиагностике он просто незаменим. С помощью конструктора тестов можно набирать и преобразовывать текстовые методики в компьютерный вариант, предложить детям индивидуальное, компьютерное тестирование, создавать свои собственные методики, анкеты, проводить тестирование, анкетирование педагогов и родителей. В процессе такой работы постепенно накапливается своя электронная библиотека.

Использование персонального компьютера в качестве средства подсчета результатов тестирования существенно облегчает труд.

Коррекционно - развивающая и профилактическая работа

В коррекционно-развивающей работе мною используются компьютерные программы обучающего и развивающего характера. Их применение способствует развитию познавательных процессов у воспитанников; повышает эффективность обучения, развивает интеллектуальные и творческие возможности детей.

Выбор методов развития и коррекции определяется мною с учетом возможностей дошкольников, их возрастных и психофизиологических особенностей

class="eliadunit">

По характеру познавательной деятельности мною используются следующие методы обучения: объяснительно-иллюстративный, предполагающий словесные объяснения с привлечением наглядности; метод проблемного изложения, частично-поисковый метод, метод компьютерных дидактических игр.

Компьютерные игровые средства, применяемые на подгрупповых, индивидуальных занятиях делятся мною на несколько типов, согласно их предназначению:

Развивающие логическое мышление, внимание и память ребенка;

Улучшающие координацию движений (мелкую моторику рук);

Развивающие фантазию и объемное восприятие;

Развивающие ориентировку в окружающей действительности.

выступает как средство обучения.

Психологическое просвещение и консультирование

В этом направлении мною используется информация с интернет сайтов, содержащих материалы по детской психологии. Эти материалы мною перерабатываются, оформляются стенды и родительские уголки.

Применение в просветительской работе с родителями и педагогами мультимедийных презентаций, слайд-шоу, CD-фильмов делает ее более интересной и продуктивной.

Организационно-методическая работа

С помощью компьютерных технологий мною успешно осуществляются следующие виды работы:

Составление отчетов, фиксация и хранение результатов работы; - быстрый поиск в Интернете и распечатка стимульного материала для занятий, бланков заданий;

Создание электронной библиотеки психологической литературы, диагностических и развивающих программ, стимульного материала. - совершенствование профессиональной компетентности и повышение профессионального уровня с помощью Интернета (чтение и анализ электронных книг, рассылок, сайтов по психологической тематике, дистанционное обучение, участие в различных конкурсах, конференциях, проводимых в Интернете, общение с коллегами-психологами на форумах и сетевых сообществах).

Свои достижения в области информационно – компьютерных технологий демонстрирую при проведении открытых занятий, выступлений, мастер - классов, на семинарах и конкурсах.

Активно использую в своей деятельности технологию психолого-педагогического сопровождения развития детей в педагогическом процессе ДОУ. Которая позволяет создавать эмоциональную комфортность и позитивный психологический настрой ребенка в процессе адаптации к дошкольному учреждению и постоянного пребывания в нем, а также в процессе взаимодействия ребенка со сверстниками и взрослыми.

Игровые технологии в настоящее время очень актуальны, роль игры повышается из-за перенасыщенности современного ребенка информацией. Важной задачей обучения дошкольников является развитие умений самостоятельной оценки и отбора получаемой информации. Развивать подобное умение помогает игра, служащая своеобразной практикой использования знаний, полученных детьми в образовательной деятельности.

Игры или игровые упражнения, используемые мною в психологической деятельности, обеспечивают заинтересованное восприятие детьми изучаемого материала и привлекают их к овладению новым знанием.

Они помогает сконцентрировать внимание детей на учебной задачи, способствуют становлению осознанной познавательной мотивации дошкольников. В своей работе активно использую игровые технологии, необходимые для успешной социализации, формирования коммуникативной культуры, свободной самореализации. Игра имеет как диагностическую, так и коррекционную функцию (проявление интеллекта, эмоций, контактности и т.д.). Самый распространённый способ применения игры – это терапия через игровые ситуации, предъявляющие ребенку различные испытания для преодоления проблем в поведении, общении.

Игровой тренинг проводится мною в подгруппе из 6 - 8 детей одного возраста, игровое занятие длится 20-25 минут и разбивается на два этапа. На первом этапе 10 - 15 минут проводится 3-4 игры или одна игра в разных вариантах, затем начинается второй этап - «общее обсуждение, «рефлексия» (3 -5 минут). Ребята анализируют свои действия и решения, оценивают успешность игры, вспоминают наиболее интересные и живые игровые моменты. Второй этап игры позволяет осмыслить опыт, выявить и закрепить эффективные способы мыслительной деятельности. На общем обсуждении очень полезно показать различия в стиле мышления ребят. При сопоставлении с другими участниками игры ребенок начинает лучше понимать самого себя, адекватно оценивать свои психологические ресурсы. Все ответы ребят, даже самые неожиданные, непривычные и странные, есть ответы «правильные».

Таким образом, используемые мною новые образовательные технологии позволяют широко взаимодействовать со всеми субъектами открытого образовательного пространства.

Заведующий МБДОУ детский сад комбинированного вида № ____________

Отчёт

музыкального руководителя МБДОУ детский сад № 1

ст. Старощербиновская Т.Л.Турчаниновой об

  • Личностно-ориентированная
  • Игровая
  • Проектная
  • Логоритмика
  • Коммуникативные танцы
  1. 1.1.1.

Игровая технология.

Цель:

Задачи:

Проектная технология.

Цель:

Задачи:

Логоритмика

Подготовила и показала мастер-класс по теме: «Логоритмика, как современная образовательная технология, используемая при формировании ритмической деятельности детей дошкольного возраста» в рамках РМО музыкальных руководителей по теме «Использование современных образовательных технологий в рамках ФГОС при формировании ритмической деятельности детей дошкольного возраста» 21 апреля 2016 года.

Так же с использованием логоритмики подготовила и провела следующие мероприятия:

  • Занятие вокально-хоровой студии «Веселые нотки», 22 октября 2012 года,
  • «Кубанская ярмарка», 30 октября 2014 года;

Коммуникативные танцы.

Цель: Развитие у детей его потенциальных творческих возможностей.

Задачи:

  • Развивать динамическую сторону общения: лёгкость вступления в контакт, инициативность, готовность к общению;
  • Развивать эмпатию, сочувствие к партнёру, эмоциональность и выразительность невербальных средств общения;
  • Развивать позитивное самоощущение, что связано с состоянием раскрепощённости, уверенности в себе, ощущением собственного эмоционального благополучия, своей значимости в детском коллективе, сформированной положительной самооценки.
  • Развивать у детей способность к восприятию новизны, умение импровизировать без предварительной подготовки.

Коммуникативные танцы-игры − это, в основном, танцы с несложными движениями, включающие элементы невербального общения, смену партнеров, игровые задания, соревнования (кто лучше пляшет) и т. д. Происхождение этого материала связано с фольклором разных народов. Впоследствии использование подобных плясок при проведении досугов с детьми и взрослыми породило множество вариаций.

Сначала я старалась научить детей красиво и осознанно двигаться в соответствии с характером музыки, чтобы связь музыки с движением стали для детей привычными, естественными. Для этого с самого начала я включала в НОД простые, интересные, доступные для детей упражнения, движения, имитирующие характерную походку животного, элементарные жесты, мимику, пантомимику, соответствующую определенному настроению человека. В работе с детьми 3-4 лет использовала наглядность: картинки, иллюстрации книг, игрушки, наблюдение за живым объектом. Для развития у детей выразительности, артистичности, фантазии, включала в занятия музыкальные этюды и игры.

Коммуникативные танцы и игры использую в самых разнообразных формах работы с детьми – и на занятиях, и на праздниках, и на развлечениях с участием родителей, и на прогулках.

Технология «Коммуникативные танцы» использовалась в ходе проведения совместного мероприятия, посвященного Дню Матери 27 ноября 2015 года.

  1. 1.1.2. Информационно-коммуникативная технология.

Одной из важных составляющих компетенций педагога ДОУ является - ИКТ компетентность, что подразумевает использование информационно – коммуникационные технологии в профессиональной деятельности.

Информационными образовательными технологиями называют все технологии в сфере образования, использующие специальные технические информационные средства (компьютер, аудио, кино, видео) для достижения педагогических целей.

Использование информационно - коммуникационных технологий позволяет мне обобщать свой педагогический опыт работы, размещая методические разработки и материалы на страницах интернет – сообществ http://mdoudetsad1.ucoz.ru , http://nsportal.ru. http://маам.ru , «Дошколенок»

В своей работе музыкального руководителя я использую следующие формы информационно-коммуникативных технологий:

Планирование в электронном виде;

Создаю аудио и видео картотеки;

Пользуюсь персональной электронной почтой;

Использую цифровую фотоаппаратуру;

Публикую свои материалы на различных сайтах;

Использую ресурсы сети Интернет.

Применяю ИКТ технологии в организации образовательной деятельности детей, в работе с родителями, педагогами.

В своей деятельности использовала данную технологию при проведении следующих открытых мероприятий:

  • Методического объединения музыкальных руководителей «Формирование музыкальной культуры на основе знакомства с народной музыкой» 8 апреля 2014 года.
  • Открытого просмотра НОД «Знакомство с музыкальными инструментами как средство развития инициативы и творческих способностей детей среднего возраста» 4 декабря 2014 года.
  • Выступила с презентацией опыта работы по теме «Социально-познавательный проект «Мама – слово дорогое» для детей старшего возраста в рамках районного методического объединения музыкальных руководителей ДОО «Формирование познавательного интереса и познавательных действий ребенка в различных видах художественно – эстетической деятельности, как один из принципов ФГОС ДО» 16 февраля 2016 года.
  1. 1.1.3. Здоровьесберегающая технология.

При организации взаимодействия с детьми активно включаю технологию здоровьесбережения. Данная технология направлена на развитие здоровья детей, на развитие потребности к здоровому образу жизни; сохранения и стимулирования здоровья (технология использования двигательной активности, дыхательной гимнастики).

Провела следующие мероприятия с применением здоровьесберегающих технологий:

  • «Кубанская ярмарка», 30 октября 2014 года;
    • «Пасхальная акция «От сердца к сердцу», 23 апреля 2014 года.
    • Методическое объединение музыкальных руководителей

«Формирование музыкальной культуры на основе знакомства с

  • Открытый просмотр НОД «Знакомство с музыкальными инструментами как средство развития инициативы и творческих способностей детей среднего возраста» 4 декабря 2014 года.

Применяемые мной современные образовательные технологии используются на протяжении всего периода посещения детьми дошкольного образовательного учреждения при организации различных видов деятельности, совместной деятельности взрослых и детей. Благодаря использованию педагогических технологий и их интеграции образовательный процесс становится целесообразным, результативным, эффективным, проектируемым, современным и воспроизводимым. Применение современных образовательных технологий дало положительную динамику роста развития воспитанников, которую отслеживаю при систематическом проведении мониторинга.

Отчёт

музыкального руководителя МБДОУ детский сад № 1

ст. Старощербиновская Т.Л.Турчаниновой об использовании совре­менных образовательных (психолого-­педагогических), информационно­-коммуникационных, в том числе сете­вых и дистанционных, здоровьесбере­гающих технологий в образователь­ном процессе.

Прогресс образования идет в направлении разработки различных вариантов его содержания, поиска новых идей и технологий. Перед педагогом встает проблема, связанная с пересмотром своей позиции в учебном процессе. Сегодня быть педагогически грамотным специалистом нельзя без изучения и внедрения арсенала образовательных технологий.

В своей деятельности использую следующие современные образовательные технологии:

  • Личностно-ориентированная
  • Игровая
  • Проектная
  • Логоритмика
  • Коммуникативные танцы

Так же применяю информационно-коммуникативные и здоровье-сберегающие технологии.

  1. 1.1.1. Личностно-ориентированная технология.

При взаимодействии с детьми использую личностно – ориентированный подход. Личностно-ориентированные технологии ставят в центр всей образовательной системы личность ребенка, обеспечение комфортных, бесконфликтных и безопасных условий ее развития, реализации ее природного потенциала. Личность ребенка в этой технологии не только субъект, но субъект приоритетный.

Считаю, что каждый ребёнок уникален в своей индивидуальности и имеет право развиваться в собственном темпе, по своей образовательной траектории. В группе разные дети, с разным уровнем развития. Индивидуальный подход на занятии тесно связан с методикой проведения занятий. Я планирую работу, учитывая возрастные, типовые и индивидуальные особенности детей, и провожу воспитание и обучение так, чтобы музыкальные занятия стали для них потребностью, приносили радость и внутреннее удовлетворение.

Особое внимание обращаю на личностно-ориентированный подход в воспитании, на развитие творческой инициативы, индивидуальных качеств и способностей детей. Мои профессиональные умения направлены на разностороннее развитие и сохранение психического здоровья детей.

Используя личностно-ориентированную технологию, подготовила и провела следующие мероприятия:

  • Совместный досуг, посвященный Дню Матери «Мама – слово дорогое!», 27 ноября 2014 года;
  • Образовательная деятельность с детьми старшего дошкольного возраста «Формирование музыкальной культуры на основе знакомства с народной музыкой», 22 апреля 2013 года;
  • Открытый просмотр занятия вокально-хоровой студии «Веселые нотки»,22 октября 2013 года.

Игровая технология.

Цель: Формировать у детей музыкальные способности в доступной игровой форме посредством музыкально - дидактических пособий и игр, использовать игры во всех видах музыкальной деятельности: пении, слушании, музицировании, движениях под музыку.

Задачи:

  • Приобщать детей к музыкальной культуре, расширять их музыкальный кругозор.
  • Развивать музыкально-сенсорные способности, активизировать слуховое восприятие детей.
  • Формировать знания о средствах музыкальной выразительности и свойствах музыкального звука (высота, тембр, громкость, длительность, умение различать их в предлагаемых музыкальных произведениях).
  • Прививать интерес к самостоятельной музыкальной деятельности (игровой, исследовательской, исполнительской).

Игра – естественный спутник жизни ребенка, источник радостных эмоций. Поэтому игры были и остаются традиционным средством педагогики.

Игра – прекрасная форма деятельности, позволяющая приблизить, расположить к себе детей, в том числе и малоактивных. В процесс игры вовлекается вся личность ребёнка: познавательные процессы, воля, чувства, эмоции, потребности, интересы. В результате происходят удивительные изменения этой личности.

Игра всегда вызывает у детей приподнятое настроение, формирует устойчивое заинтересованное отношение к занятию. Кроме того, игровые занятия вызывают активную работу мысли ребенка. А проведение занятий в игровой форме, как доказывает практика, доставляет детям большое удовольствие и избавляет их от скучного изучения репертуара.

Используя игровые технологии в образовательном процессе, осуществляю эмоциональную поддержку, создаю радостную обстановку, поощряю любые выдумки и фантазии ребенка. Только в этом случае игра будет полезна для развития ребенка и создания положительной атмосферы сотрудничества с взрослым.

Подготовила и провела следующие открытые мероприятия с использованием игровой технологии:

  • Занятие вокально-хоровой студии «Веселые нотки», 22 октября 2012 года.
  • «Кубанская ярмарка», 30 октября 2014 года;
    • «Знакомство с музыкальными инструментами», 4 декабря 2014 года.
    • «Пасхальная акция «От сердца к сердцу», 23 апреля 2014 года.

Проектная технология.

Цель: формирование у детей основ музыкальной, художественной и эстетической культуры, создание богатого внутреннего мира ребёнка, развитие творческого потенциала детей в различных видах деятельности.

Задачи:

  • Обеспечить эмоционально-психологическое благополучие и здоровья детей;
  • Формировать музыкально-эстетическое сознание; создавать условия для накопления ребёнком опыта восприятия искусства;
  • Обогащать словарный запас детей;
  • Развивать творческое воображение;
  • Развивать ассоциативного мышления;
  • Активизировать проявление творчества;
  • Развивать коммуникативные качества.

Проект - это система планируемых и реализуемых действий, необходимых условий и средств, для достижения определенных педагогических целей, которые в свою очередь зависят от выбора приоритетных педагогических ценностей. Общее для всех проектов в образовании - их нацеленность на решение образовательных задач и реальное практическое преобразование сложившейся образовательной ситуации силами педагога (педагогического коллектива) за определенный период времени.

Технологию проектирования, которую я применяю в своей работе, как современный метод интеграции деятельности, позволяет решать комплекс задач, подчиненных одной теме, разнообразными приемами и методами, постепенно и в системе. Технология актуальна и очень эффективна. Она дает ребенку синтезировать полученные знания, развивать творческие способности и коммуникативные навыки. Кроме того, деятельность проектного характера позволяет сформировать у детей исследовательские умения и познавательный интерес.

В рамках проекта проводились разные мероприятия: беседы, викторины, совместный досуг «Мама – слово дорогое», выставки, дидактические игры, которые способствовали повышению самооценки ребенка. Участвуя в проекте, ребенок ощущал себя значимым в группе сверстников, видел свой вклад в общее дело, радовался своим успехам. Метод проекта способствовал развитию благоприятных межличностных отношений в группе детей, помог ребенку научиться работать в команде, вырабатывая собственный алгоритм действий для достижения поставленной цели.

Мною разработан кратковременный социально-познавательный проект «Мама – слово дорогое», с которым я выступила в рамках районного методического объединения музыкальных руководителей ДОО «Формирование познавательного интереса и познавательных действий ребенка в различных видах художественно – эстетической деятельности, как один из принципов ФГОС ДО» 16 февраля 2016 года.

Разработан краткосрочный нравственно-патриотический проект «Песни, с которыми мы победили».

Логоритмика

  • Развивать слуховое и зрительное восприятие.
  • Формировать двигательные навыки.
  • Активизировать психическую деятельность через развитие слухового и зрительного внимания.
  • Развивать произвольный, артикуляционный комплекс движений.
  • Способствовать развитию чувства ритма.
  • Развивать эмоциональные чувства.

Логоритмика – это система движений в сочетании с музыкой и словом. Понимание логоритмики основано на использовании связи слова, музыки и движения. С помощью занятий логоритмикой, дети усваивают теоретические знания в области метроритмики, музыкальной культуры, музыкального восприятия и впечатлительности. Занятия логопедической ритмикой укрепляют у детей костно-мышечный аппарат, развивают дыхание, воспитывают правильную осанку.

Воспитательные задачи этих занятий разнообразны: это и музыкальное развитие детей – развитие чувства ритма, способности ощущать в музыке, движениях и речи ритмическую выразительность; также воспитание способности восприятия музыкальных образов и умения ритмично, выразительно двигаться в соответствии с данным образом, то есть воспитание умения перевоплощаться, проявлять свои художественно-творческие способности.

В своей работе применяю средства логопедической ритмики, как как систему постепенно усложняющихся ритмических, логоритмических и музыкально-ритмических упражнений и заданий, лежащих в основе самостоятельной двигательной, музыкальной и речевой деятельности детей.

Такими средствами являются: ходьба и маршировка в различных направлениях; упражнения на развитие дыхания, голоса и артикуляции; упражнения, регулирующие мышечный тонус; упражнения, активизирующие внимание; счётные упражнения, формирующие чувство музыкального размера; ритмические упражнения; пение; упражнения в игре на инструментах; игровая деятельность; упражнения для развития творческой инициативы.

Основной принцип построения всех перечисленных видов работы – тесная связь движения с музыкой и включение речевого материала. Слово ввожу в самых разнообразных формах: это тексты песен, хороводов, инсценировок на заданную тему, драматизации с пением, команды водящего в подвижных играх.

Детям различные ритмы даю в форме игр, драматизации, подражаний движениям птиц, животных, в форме построений и т. п. Содержание и формы драматизации подбираю соответственно возрасту, общему развитию и двигательным возможностям детей. В младшем дошкольном возрасте ритмы лёгкие движения, а в старшем дошкольном возрасте детям предлагаю большее количество ритмических рисунков, которые оформляются в образах животных, птиц, в разных построениях при работе с предметами.

Подготовила и показала мастер-класс

ВВЕДЕНИЕ

Произошедшие в последние годы изменения в практике отечественного образования выдвигают одной из основных задач - достижение нового, современного качества образования. Под новым качеством образования понимается ориентация на развитие личности ребенка, его познавательных и созидательных способностей. Выпускник школы должен быть готов к самостоятельной и ответственной работе в конкретных трудовых или учебных ситуациях. «Мир труда и будущая профессиональная деятельность требует от него сформированных необходимых для работы и жизни качеств: активности, гибкости мышления, способности к постоянному обучению, адаптации в социальной и профессиональной сфере.

Общеобразовательная школа должна формировать новую систему универсальных знаний, умений, навыков, а также опыт самостоятельной деятельности и личной ответственности обучающихся, то есть современные ключевые компетенции. Таким образом, с вступлением в силу ФГОС система образования отказывается от традиционного представления результатов обучения и уже сегодня создается образовательное пространство, позволяющее целенаправленно развивать личность ребенка.

Т.е. образование – это не цель, а средство решить профессиональные, экономические, личные проблемы человека. Задача учителя – подготовить успешными наших детей в будущем. Как сделать знания действенными? Как создать продукт, пользуясь которым, выпускник школы мог бы всегда быть уверенным в своих знаниях и, благодаря им, защищенным в жизни? Как научить всех!? Да так, чтобы знания обучающихся соответствовали ФГОСам и не навредили их здоровью. Как создать ситуацию успеха на уроке и добиться хороших результатов?

Отвечая на эти вопросы, можно сказать, что моя задача как учителя, состоит в том, чтобы обучать не только базовым навыкам, таким как, умение читать, писать, решать, слушать и говорить, но и развить умение анализировать, сравнивать, выделять главное, научить ученика мыслить, привить ему навыки практических действий. Решить поставленные задачи возможно при использовании современных образовательных технологий (СОТ), которые будут направлены на:

    формирование умений, необходимых для изучения русского языка и литературы;

    повышение мотивации к учебной деятельности;

    развитие аналитического и критического мышления;

    формирование универсальных учебных действий (УУД);

    на активизацию познавательной деятельности, организацию её на основе уровневой дифференциации;

сохранение и укрепление здоровья учащихся.

Использование современных образовательных технологий является необходимым условием достижения нового качества образования.

Педагогическая технология – это такое построение деятельности учителя, в котором входящие в него действия представлены в определенной последовательности и предполагают достижения прогнозируемого результата.

Учитель русского языка и литературы МБОУ СОШ № 2

им. Героя Советского Союза А.В. Ляпидевского

г. Ейска МО Ейский район _____________/А.И. Кучерова /

Директор МБОУ СОШ № 2 им.Героя Советского Союза

А.В. Ляпидевского г. Ейска МО

Ейский район ____________/Е.В.Ратникова/

ИННОВАЦИОННЫЕ ТЕХНОЛОГИИ

образовательной деятельности МКДОУ «ЦРР – детский сад № 7»

Современные реалии и требования, предъявляемые государством к качеству образовательной работы в детском саду, предполагают, что педагог должен владеть необходимыми педагогическими технологиями.

Технология происходит от греческих слов «мастерство, искусство» и «закон, наука», то есть - «наука о мастерстве».

Сущность технологического образовательного процесса конструируется на основе заданных исходных установок: социальный заказ (родители, общество) образовательные ориентиры, цели и содержание образования. Эти исходные установки должны конкретизировать современные подходы к оценке достижений дошкольников, а также создавать условия для индивидуальных и дифференцированных заданий. Выявление темпов развития позволяет воспитателю поддерживать каждого ребенка на его уровне развития.

Таким образом, специфика технологического подхода состоит в том, чтобы образовательный процесс должен гарантировать достижение поставленных целей. В соответствии с этим в технологическом подходе к обучению выделяются:

Постановка целей и их максимальное уточнение (воспитание и обучение с ориентацией на достижение результата);

Подготовка методических пособий (демонстрационный и раздаточный) в соответствии с учебными целями и задачами;

Оценка актуального развития дошкольника, коррекция отклонений, направленная на достижение целей;

Заключительная оценка результата - уровень развития дошкольника. Технологический подход, т.е. новые педагогические технологии гарантируют достижения дошкольника .

№п/п

Наименование и характеристика

Кем и где осуществляются

В чем проявляется

Результативность (критерии оценки применения технологий)

1.

Здоровьесберегающие технологии

Медико-профuлактические

Обеспечивают сохранение и приумножение здоровья детей под руководством медицинского персонала ДОУ в соответствии с медицинскими требованиями и нормами, с использованием медицинских средств.

Осуществляются педагогическими сотрудниками под руководством медицинского персонала ДОУ

Организация мониторинга здоровья дошкольников

Организация и контроль питания детей раннего и дошкольного возраста, физического развития дошкольников, закаливания

Организация профилактических мероприятий в детском саду

Организация контроля и помощь в обеспечении требований СанПиНов

Организация здоровьесберегающей среды в ДОУ

Понижение заболеваемости

Повышение посещаемости

Физкультурно-оздоровительные

Технологии, направленные на физическое развитие и укрепление здоровья ребенка.

Осуществляется специалистами по физическому воспитанию и воспитателями ДОУ в условиях специально организованных форм оздоровительной работы. Отдельные приемы этих технологий широко используются педагогами дошкольного образования в разных формах организации педагогического процесса: на занятиях и прогулках, в режимные моменты и в свободной деятельности детей, в ходе педагогического взаимодействия взрослого с ребенком

Развитие физических качеств, двигательной активности и становление физической культуры дошкольников

Закаливание,

Дыхательная гимнастика,

Массаж и самомассаж,

Профилактика плоскостопия и формирование правильной осанки,

Здорови

тельные процедуры в водной среде (бассейне) и на тренажерах,

Воспитание привычки к повседневной физической активности и заботе о здоровье

Повышение уровня развития физических качеств

Понижение заболеваемости

Технологии обеспечения эмоционально-психологического благополучия ребенка

Технологии, направленные на психическое развитие и укрепление здоровья ребенка

Осуществляется воспитателями ДОУ, педагогом-психологом в совместной деятельности и в индивидуальных занятиях

Организация комфортной психологической среды

Организация совместных игр с детьми и взрослыми

Обеспечение коммуникативного взаимодействия детей в процессе деятельности

Профилактика и коррекция поведенческих отклонений

Развитие психических процессов детей

Повышение посещаемости

Технологии валеологического просвещения

Технологии воспитания культуры здоровья дошкольников

Осуществляются педагогами ДОУ в условиях организованных форм работы: на занятиях, прогулке, совместной деятельности

Воспитание осознанного отношения ребёнка к здоровью и жизни человека

Накопление знаний о здоровье и развитие умения оберегать, поддерживать и сохранять его

Обретение валеологической компетентности, позволяющей дошкольнику самостоятельно и эффективно решать задачи здорового образа жизни и безопасного поведения, задачи, связанные с оказанием элементарной медицинской, психологической самопомощи и помощи

уровень знаний валеологической направленности

2.

Личностно-ориентированные технологии

Технологии, направленные на разностороннее и творческое развитие ребенка

Осуществляется воспитателями и специалистами ДОУ в условиях личностно-ориентированного пространства. Отмечается характерная позиция взрослого по отношению к ребенку: вместе с ребенком, а не над ним.

Организация предметно-развивающего пространства

Организация многовариантного игрового пространства

Обеспечение индивидуального дифференцированного подхода к личности каждого ребенка

Обеспечение бесконфликтных и безопасных условий развития личности ребенка

Реализация имеющихся природных потенциалов личности

Создание развивающего пространства

Мониторинг динамики развития каждого ребенка

Гуманно-личностные технологии

Технологии направленные на оказание помощи ребенку с ослабленным здоровьем, в период адаптации к условиям дошкольного учреждения

Осуществляется воспитателями ДОУ в организации общения без принуждения, проявлении всестороннего уважения и любви к ребенку

Обеспечение комфортной индивидуальной развивающей среды (мягкая мебель, много растений, комната или уголок психологической разгрузки, игрушки для индивидуальных игр, кабинет для долечивания)

Мониторинг социально -психологического благополучия детей

Технологии сотрудничества

Технологии направленные на реализацию принципа демократизации дошкольного образования

Осуществляется воспитателями и специалистами ДОУ в совместной деятельности с детьми. Проявляется как равенство в отношениях педагога с ребенком, партнерство в системе взаимоотношений «Взрослый - ребенок»

Совместные игры

Совместное изготовление пособий, игрушек, подарков к праздникам

Совместная творческая деятельность (игры, труд, концерты, праздники, развлечения).

Организация кружковой работы

3

Проблемно-поисковые технологии

ТРИЗ (теория решения изобретательских задач)

Технология творчества направлена на формирование умения ставить и успешно решать творческие задачи

Осуществляется педагогами ДОУ в организованных формах обучения: занятиях, проблемных ситуациях

Активизация мыслительной деятельности и развитие креативности мышления через выявление и разрешение противоречий

Уровень креативности мышления

РТВ (развитие творческого воображения)

Технология направленная на управление воображением с целью создания новых образов

Осуществляется педагогами ДОУ на занятиях по развитию речи, изодеятельности,ФЭМП, ознакомлению с окружающим, экологии, в совместной деятельности

формирование оригинальности мышления, уход от стереотипов мышления путем выполнения творческих нестандартных заданий

Разрешение нестандартных проблем

Уровень развития творческого воображения

Детское экспериментирование

Осуществляется педагогами в условиях специально организованной среды

Активизация мыслительной деятельности через выдвижение и перебор гипотез

Разрешение проблемных ситуаций путем рассуждения на основе наблюдений

Самостоятельный поиск решения проблемы

Проектная деятельность

(интегрированный метод) Направлен на развитие личности ребёнка, его познавательных и творческих способностей.

Является и формой организации образовательного пространства и одновременно методом развития творческого познавательного мышления

Осуществляется педагогами ДОУ, родителями и воспитанниками как в организованных формах обучения, так и в совместной и самостоятельной деятельности

Комплексно-тематический, всесторонний подход к организации обучения

Развитие исследовательской деятельности детей

Разрешение проблемных ситуаций путем коллективного поиска решения

Коллективные работы

Совместные постановки

4.

Информационно-коммуникационные технологии

Направлены на создание единого информационного пространства образовательного учреждения

Осуществляется воспитателями и специалистами ДОУ в профессиональной деятельности

Создание информационной среды,

Обучение педагогов ИКТ,

Занятий с детьми с использованием ИКТ, - создание сайта ДОУ

информирование родителей и общественности; распространение передового опыта через сайт ДОУ

Методические наработки к занятиям с использованием ИКТ

Технологический подход, т. е. новые педагогические технологии гарантируют достижения дошкольников в период дошкольного детства, а также при дальнейшем обучении в школе. Каждый педагог - творец технологии, даже если имеет дело с заимствованиями. Создание технологии невозможно без творчества. Для педагога, научившегося работать на технологическом уровне, всегда будет главным ориентиром познавательный процесс в его развивающем состоянии.

ЛИТЕРАТУРА

1. Микляева, Н. В. Программа развития и образовательная программа ДОУ: технология составления, концепция / Н. В. Микляева. – М., 2007.

2. Хабарова, Т. В. Педагогические технологии в дошкольном образовании / Т. В. Хабарова. – М., 2004.

3. Об особенностях обучения по программе образовательной области «Технология»: Методическое письмо от 17.06.1997 №760/14 – 12 // Вестник образования. – 1998. - №10.

4. Новиков, А. М. Образовательный проект: методология образовательной деятельности / А. М. Новиков, Д. А. Новиков. – М. : Эгвес, 2004.

5. Куликовская, И. Э. Детское экспериментирование. Старший дошкольный возраст: учебное пособие / И. Э. Куликовская, Н. Н. Совгир. – М. : Педагогическое общество России, 2003.