Уход за волосами

Открытое итоговое занятие в речевом саду. Открытое занятие по развитию речи «Мы идем весну искать. Задание «Живое предложение»

Открытое итоговое занятие в речевом саду. Открытое занятие по развитию речи «Мы идем весну искать. Задание «Живое предложение»

Итоговое открытое занятие по развитию речи в старшей группе
"Поможем Маше"

Воспитатель: Циглер Екатерина Александровна

Развивать речь, расширять кругозор, способствовать анализу, синтезу, вниманию, памяти, мышлении, Развивать фантазию.
Учиться коммуникативности. Закреплять умение проводить звуковой анализ слов, различать звуки по их качественному звучанию; умение составлять предложения и схемы к ним.
Воспитывать стремление к знаниям, умение работать в команде, оказывать помощь товарищу, самоконтроль и саморегуляцию; рефлексию. Воспитывать у детей доброту, отзывчивость.
Оборудование: Фишки для определения очков, карточки для обозначения звуков, схемы предложения.

Ход занятия

1. Вводная часть.

Звучит аудиозапись из мультфильма “Учат в школе ”. Какие мультфильмы про школу или школьников вы смотрели? А давайте сами придумаем новую историю про школьницу и назовем ее Машей.
А вот и наша героиня. Как вы думаете какая она может быть по характеру? (Весёлая или грусная, смешная или серьезная, озорная или спокойная, добрая или злая...
Наша героиня собралась в школу,давайте ей поможем.

2. Основная часть.
1) Маша собрала в портфель все школьные принадлежности, но не знает как они называются,давайте ей поможем.
Теперь послушайте и отгадайте загадки:
Если ты его отточишь,
Нарисуешь все, что хочешь!
Солнце, море, горы, пляж.
Что же это?.. (Карандаш)

Если ей работу дашь -
Зря трудился карандаш. (Резинка)

Свою косичку без опаски
Она обмакивает в краски.
Потом окрашенной косичкой
В альбоме водит по страничке. (Кисточка)

В этой узенькой коробке
Ты найдешь карандаши,
Ручки, перья, скрепки, кнопки,
Что угодно для души. (Пинал)

Хоть не шляпа, а с полями,
Не цветок, а с корешком,
Разговаривает с нами
Терпеливым языком. (Книга)

Кто я, если прямота
Главная моя черта? (Линейка)

Листы у неё белые-белые,
Они не падают с веток.
На них я ошибки делаю
Среди полосок и клеток. (Тетрадь)

Я весь мир слепить готов —
Дом, машину, двух котов.
Я сегодня властелин —
У меня есть… (Пластилин)

2) Вот Маша и добралась до школы. А в школе надо быть внимательной. Маша решает потренировать внимание с помощью игры, давайте вместе с Машей поиграем.
Эта игра требует большого внимания и собранности.
Маша предлагает найти разные звуки например [О] или любой другой звук.
Воспитатель громко читает любой отрывок из книги, причем читает медленно и четко. Дети слушают текст и должны выкрикивать "О!", когда произносится слово, в котором имеется звук [О]. В случае правильной реакции ребенок зарабатывает фишку, в случае ошибки - теряет фишку.

3) Молодцы! А что же Маша? Зашла она в класс и увидела на доске какие-то “кирпичики”. Что же это такое? Подскажите Маше.
Дети: схема предложения.
Правильно,
Наша речь состоит из предложений. С помощью предложений мы общаемся, выражаем свои мысли, чувства.
Из чего состоят предложения?
Дети: из слов.
воспитатель проговаривает любое предложение.
Сколько слов в этом предложении?
Придумайте свое предложение.

4) Теперь Маша узнала, что это схемы предложения. Ребята, давайте вспомним а какие школьные принадлежности Маша положила в портфель, когда собиралась в школу? Давайте будем называть слова и считать в них слоги. Приготовьте для этого руки, будем прохлопывать.

Карандаш, резинка, кисточка, пинал, книга, линейка, тетрадь, пластилин.

5) Загрустила Маша. Ох, как много всего она ещё не знает! Упало у неё настроение. Давайте сделаем так, чтобы Маша снова была весела.
Физкультминутка.
Ча, ча, ча
Ча, ча, ча (3 хлопка по бедрам)
Печка очень горяча (4 прыжка на двух ногах)
Чи, чи, чи (3 хлопка над головой)
Печет печка калачи (4 приседания)
Чу, чу, чу (3 хлопка за спиной)

6) Из чего состоят слова?
Давайте Маше расскажем.
Дети: Из звуков.
На какие две группы делятся наши звуки?
Дети: на гласные и согласные.
Как звучат гласные звуки?
Дети: гладко, легко, они поются, тянутся.
Давайте перечислим их все.
Дети: А,О,У,И,Ы,Э,Е,Ё,Ю,Я
Сколько их?
Дети: 10!
Какие бывают согласные звуки?
Дети: Б,В,Г,Д,Ж,З,Й,К,Л,М,Н,П,Р,С,Т,Ф,Х,Ц,Ш,Щ
А согласных сколько
Дети: 21!
Как мы разделяем согласные звуки?
Дети: Твёрдые и мягкие.

ИГРА «ТВЕРДОЕ-МЯГКОЕ»
Правила простые: если слово начинается с твердого согласного звука, поднимаете синюю карточку, если с мягкого согласного, то зеленую карточку.

7) Маша любит разные игры. И предлагает поиграть в игру “Наоборот” (мячом).
Дети давайте встанем в кружочек.
Веселый - грустный
Ночь - день
Добрый - злой
Крик - шепот
Сильный - слабый
Сухой - мокрый
Тепло - холод

8) Маша просит вас о помощи, поможем подобрать похожие слова
Маша благодарит всех за помощь, спасибо большое за правильные ответы и интересные игры, она угощает вас конфетами в знак благодарности.

Итоговое занятие по развитию речи в старшей группе, тема: «Дерево знаний»

Цели:

Определить уровень овладения детей звуковым анализом (определение последовательности звуков в словах, порядкового места звука в слове, умение различать на слух звуки гласные и согласные, твердые и мягкие согласные, умение находить ударный слог в слове).
Упражнять детей в слоговом анализе слова.
Выявить умение детей составлять предложения с заданным словом, группировать отдельные слова в предложение.
Упражнять в умении подбирать слова (из разных частей речи) на заданную тему, слова с противоположным значением.
Развивать мелкую мускулатуру кистей рук.
Продолжать учить детей понимать учебную задачу и выполнять ее самостоятельно.
Воспитывать желание учиться, быть грамотными.

Оборудование:

Дерево-ветка с прикрепленными к ней на нитках 11 контейнерами от «киндер-сюрпризов», внутри которых листы бумаги с заданиями.
Развешанные выше уровня глаз детей в разных углах комнаты буквы А, Б, Ы, Ь.
Рабочие листы.
Фишки и наборные полоски для звукового анализа.
Ручки. Цветные карандаши.

Ход занятия:

Это дерево знаний. А плоды дерева знаний предложат нам разные задания, выполняя которые вы покажете, какие знания есть у вас самих.

– Дети, на каком языке мы с вами говорим? Как и всякая другая, наша речь состоит из … чего? Из предложений. А из чего состоят предложения? Из слов. А слова состоят? Из слогов. А из чего же состоят слоги? Из звуков. Задания этого дерева знаний как раз про звуки, слоги, слова и предложения.

1. Звуки

Упражнение «Расшифруй название дерева»

Взгляните на эти картинки и по первым звукам изображенных предметов определите название дерева.
Ива, дуб, вяз. (Дети выполняют задание на рабочих листах)

2. Словарь

Упражнение «Найди слова»

Я слова найду везде –
И на небе, и в воде,
На полу, на потолке,
На носу и на руке.
Вы не слышали такого?
Не беда! Сыграем в слово!

Найдите слова на дереве.

Если дети называет преимущественно имена существительные, воспитатель побуждает подбирать слова, обозначающие признак предмета и слова, обозначающие действие.

3. Слоги

Следующее задание: нужно разделить слово на слоги и подсчитать количество слогов в каждом слове. Вы хорошо знаете, что в слоге может быть один или несколько звуков, но обязательно один из этих звуков – гласный. В слове столько слогов, сколько гласных звуков.
Посчитайте слоги в словах: дерево, ветки, ствол, листва, яблоня.

4. Динамическая пауза «Выросли деревья в поле»

Выросли деревья в поле
Хорошо расти на воле!
(Потягивания - руки в стороны)

Каждое старается,
К небу, к солнцу тянется.
Потягивания - руки вверх)

Вот подул весёлый ветер,
Закачались тут же ветки,
(Махи руками)

Даже толстые стволы
Наклонились до земли.
(Наклоны вперёд)

Вправо-влево, взад-вперёд -
Так деревья ветер гнёт.
(Наклоны вправо-влево, вперёд-назад)

Он их вертит, он их крутит.
Да когда же отдых будет?
(Вращение туловищем)

5. Предложение

Задание «Живое предложение»

Слова стоят не по порядку. Поэтому не очень понятно, о чем же говорится в предложении. Расставьте слова правильно, чтобы все стало понятно и предложение звучало красиво.

Гнездо, на, сосне, птица, свила. Яблоне, плоды, выросли, на, вкусные.

А теперь попробуйте сами составить предложение, но в нем обязательно должно быть слово «дерево».

6. Ударение

А теперь вам нужно определить ударный слог в этих словах. А какой же слог мы называем ударным? Такой слог, при выделении которого голосом слово не меняется, звучит правильно.
Определите ударный слог в словах: сосна, ясень, кипарис, тополь.

7. Атонимы

Упражнение «Скажи наоборот»

Молодое дерево - … старое дерево.
Высокое дерево - …. низкое дерево.
Мокрая листва - … сухая листва.
Тонкий ствол - … толстый ствол.
Дерево растет быстро - дерево растет... медленно.
Дерево любит расти в тени - дерево любит расти на... солнце.

8. Звуковой анализ

А сейчас вам предстоит задание, связанное со звуками. Давайте вспомним, какие бывают звуки? Какие звуки мы называем гласными? (Такие, которые произносятся голосом, то есть их можно пропеть, громко произнести, при их произношении не встречается препятствий, воздух свободно выходит из ротика. Какой фишкой обозначаются гласные звуки? Почему? (Кружком, он похож на открытый ротик).

Какие звуки мы называем согласными? (Такие, при произношении которых встречаются препятствия, их нельзя громко произнести, пропеть). А что же это за препятствия? Что может мешать произносить согласный звук? (Язык, губы, зубы).
Какие бывают согласные звуки? (Твердые и мягкие). Какими фишками обозначаются? Почему? (Твердые согласные обозначаются одной полоской, а мягкие – двумя, потому что еще больше препятствий встречается).

Теперь подвиньте к себе фишки и наборные полоски. Составьте схему слова «липа», «ель».

9. Гимнастика для глаз

Найдите глазами букву, обозначающую гласный звук, эта буква в алфавите первая.
Найдите глазами букву, обозначающую согласный звук.
Найдите глазами букву, которая не обозначает никакого звука.
Найдите глазами букву, которая обозначает гласный звук, эта буква не бывает заглавной, так как с нее не начинается ни одно слово.

10. Подготовка руки к письму

Упражнение «Обведи деревья»

Сначала, не отрывая руки, обведите деревья и смородиновый куст. Затем дорисуйте жёлуди, заштрихуйте лист и шишку, на каждой ягодке поставьте точку.
А теперь соедините линией дерево и его плод или листок. (Дети выполняют задание на рабочих листах)

Губина Светлана Владимировна
Должность: воспитатель 1 категории
Учебное заведение: МБОУ " Детский сад "Белочка"
Населённый пункт: с. Манжерок
Наименование материала: Методическая разработка
Тема: Итоговое занятие по развитию речи "Путешествие в страну красивой речи"
Дата публикации: 04.02.2018
Раздел: дошкольное образование

Итоговое занятие по развитию речи в старшей группе: «Путешествие в страну

Красивой речи.

Определить уровень овладения детей звуковым анализом (определение последовательности

звуков в словах, порядкового места звука в слове, умение различать на слух звуки гласные и

согласные, твердые и мягкие согласные, умение находить ударный слог в слове).

Упражнять детей в слоговом анализе слова.

Выявить умение детей составлять предложения с заданным словом, группировать отдельные

слова в предложение.

Упражнять в умении подбирать слова (из разных частей речи) на заданную тему, слова с

противоположным значением.

Продолжать учить детей понимать учебную задачу и выполнять ее самостоятельно.

Воспитывать желание учиться, быть грамотными.

Ход занятия:

Орг. момент

Здравствуйте, мои хорошие! Сегодня в нашей группе светло и весело! А весело от

наших светлых улыбок, ведь каждая улыбка - это маленькое солнышко, от которой

становится тепло и хорошо. Ребята, давайте улыбаться друг другу, нашим гостям!

И пусть хорошее настроение не покидает нас целый день! Возьмите друг друга за

ручки и улыбнитесь друг другу, а теперь повернитесь и улыбнитесь нашим гостям.

Воспитатель:

Сегодня на занятии мы отправимся в путешествие в сказочную страну Красивой

речи. Попадая в эту сказочную страну люди немного меняются. Хотите узнать, как?

Тогда в путь. Так как страна необычная, то и в путешествие мы отправимся

необычным образом: с помощью фантазии.

А что такое фантазия? (фантазия- это наши мечты, когда мы о чем – то мечтаем,

что-то выдумываем то, чего нет на самом деле.)

Прежде, чем отправимся в это путешествие, давайте вспомним правила:

Наше занятие – занятие секретов.

Сто вопросов - сто ответов.

Отвечай по одному и научишься всему!

Стол - это не кровать,

И на нем нельзя лежать.

За столом сиди ты стройно,

И веди себя достойно.

Если друг стал отвечать,

Не спеши перебивать,

А помочь захочешь другу-

Подними спокойно руку.

Итак, отправляемся в страну Красивой речи. (Включается сказочная музыка)

Закройте, пожалуйста, глаза. Представьте себе, что мы летим на воздушном шаре

сквозь облака. Сверху видим мы леса, поля, слышим журчание реки, чувствуем

запах свежего воздуха после дождя.

Основная часть.

Вот мы и прибыли.

Ты весь мир обогреваешь

И усталости не знаешь,

Улыбаешься в оконце,

А зовут тебя все...

Только почему-то оно грустное? У него нет лучиков.

Злые волшебники и заколдовали его лучики.

Для того чтобы расколдовать лучики, нам нужно выполнить задания

Ребята, у меня есть волшебный фонарик, он нам укажет путь дорогу до лучика

1 задание.

«Назови ласково

Обезьяна, бегемот, собака, бык, кабан, барсук, жук, собака, кошка, белка, заяц,

волк, лиса.

Молодцы справились с этим заданием.

2 задание Загадки-обманки

В чаще голову задрав.

Воет с голоду... жираф. (Волк)

Кто в малине знает толк,

Косолапый бурый... волк. (Медведь)

Дочерей и сыновей. Учит хрюкать …муравей. (Свинья)

Быстрее всех от страха несется... черепаха..(Заяц)

В теплой лужице своей

Громко квакал... Бармалей. (Лягушонок)

С пальмы вниз, на пальму снова

Ловко прыгает … корова. (Обезьяна)

3 задание. (картинки)

«Назови, одним словом»

Диван, стул, стол, кровать, шкаф.

Помидор, огурец, морковь, свекла, лук, перец.

Марс, венера, земля, плутон, сатурн.

Повар, шофер, плотник, продавец, врач.

Фикус, кислица, герань, фиалка.

4 задание

«Наоборот»

Я вам называю слово, а вы мне противоположное.

Примерные слова. Большой, громко, грустный. Высокий, открыть, легко, сильный,

тепло, чистый, широкий, белый.

5задание.

«Назови признаки»

В стране Красивой речи живут удивительные слова, которые могут называть

разные признаки предметов, узнаем какие?

Матрешка из дерева…

Сумка из кожи…

Если ручка сделана из пластмассы, то…

Мальчик с широкими плечами-…

Дом из кирпича…

Блюдце из фарфора…

А теперь пора отдохнуть!

Физминутка

Работа с карточками (гласные согласные)

На какие две группы делятся все звуки русского языка? (На гласные и согласные.)

Как произносятся гласные звуки? Легко, свободно, поются, тянутся.

А какие препятствия встречает воздух во рту, когда мы произносим согласные

звуки? (губы, зубы, язык).

А сейчас мы поиграем с вами в игру и узнаем где спрятался звук. Но какой звук вы

отгадаете в загадке.

Э то кто жужжит сердито,

Жу-жу-жу да жу-жу-жу,

И летит к цветкам с нектаром,

Всех, пугая на ходу!

Ответ: Жук

Итак, где же спрятался звук Ж в слове

Жар, мороженое, еж.

Ребята, что мы сейчас повторили, с чем поработали? (со звуками)

7 Задание «Сколько слогов в слове?

Прохлопайте, сколько слогов в слове корова,

лиса, волк, белка, воробей

8.Игра «Различи звук» Р и Л

Есл услышите звук Р – движение руками «рыбка»

Если Л – звоните в колокольчик.

Полюшко, береза, рыжая, львенок, зебра, муравьи, ползают, кричат,плачут,

трезвонят.

Ребята, а следующее задание такое, нам нужно составить рассказ по картинке.

9 Кошка с котятами.

Продолжение закрепления

Ребята, вот и засияло солнышко в этой замечательной стране. Какое оно?

Закройте глаза и представьте, как согревают лучи наши щеки, нос, руки,

пальчики. Совсем стало тепло, и вы сами стали теплыми и ласковыми. Лучики

побежали по облакам, по полям, по лесам, по цветам и расколдовали все, кроме

Злые волшебники перепутали все сказки и теперь сказочные герои не могут

разобраться, что сначала, а что потом. Нужно помочь им.

Дети расставляют сюжетные картинки по порядку.

Молодцы, жители этой необыкновенной страны говорят вам: «Огромное спасибо!

А мы отправляемся домой, закрываем глаза и представьте себе, что мы летим на

воздушном шаре сквозь облака. Сверху видим мы леса, поля, слышим журчание

реки, чувствуем запах свежего воздуха после дождя. (Звучит музыка).

Вот и прибыли мы в группу.

А сейчас я прочитаю стихотворение, а вы, когда услышите слово “мальчики” или

“девочки”, должны хлопнуть в ладоши: сначала все мальчики, а потом все девочки.

Итак, будьте внимательны.

Прибежали, прибежали

Ёжики, ёжики.

Наковали, наковали

Ножики, ножики.

Прибежали, прибежали

Зайчики, зайчики.

Хлопнем дружно,

Хлопнем вместе

Мальчики!

А теперь все вместе: и мальчики, и девочки. Аплодисменты!!!

И на этих веселых аплодисментах наше занятие закончилось. Всем спасибо!

На картине кошка с котятами. Кошка большая. У нее пушистая

шерсть. На спине рыжие и черные пятна. Глаза у нее добрые. Она

ласково смотрит на котят. Кошка лежит на коврике и греется. Коврик

мягкий. Котята маленькие и пушистые. Один –рыжий, второй-черный,

третий-серый. Мама кошка мурлыкает мур, мур. А котята мяукают

мяу. Котята лакают молоко, один котенок играет с клубком, катает его.

Разделы: Работа с дошкольниками

Цель: Показать родителям чему научились дети на занятиях.

Задачи:

  1. Способствовать развитию речи, познавательных интересов, мыслительных операций (анализ, синтез, внимание, память, мышление), творческих способностей.
  2. Развивать речь, коммуникативность, память. Закреплять умение проводить звуковой анализ слов, различать звуки по их качественному звучанию; умение составлять предложения и схемы к ним.
  3. Воспитывать стремление к знаниям, умение работать в команде, оказывать помощь товарищу, самоконтроль и саморегуляцию; рефлексию. Воспитывать у детей доброту, отзывчивость и интерес к родному языку.

Оборудование: сюжетные картинки по теме “Маша идёт в школу”, рисунок Маши, аудиозапись, фишки для обозначения звуков, схемы предложения.

Ход занятия

1. Вводная часть.

Звучит аудиозапись из мульфильма “Маши и медведь”. Ребята, вы узнали, откуда эта музыка? Какие мульфильмы про Машу вы смотрели? А давайте сами придумаем новую серию про Машу и назовём её, например, так “Маша идёт в школу”.

А вот и наша героиня. Какая она по характеру? (Весёлая, смешная, непоседливая, озорная, любознательная, любопытная, добрая, дружелюбная…)

2. Основная часть.

1) И вот однажды Маша решила, что ей уже пора идти в школу. Она собрала в портфель все школьные принадлежности и отправилась в путь. А дорога шла через леса, через поля… Ой, у меня рассыпались все картинки, я же теперь всё перепутаю и не смогу рассказать, что случилось с Машей дальше…Ребята, поможете мне расставить картинки по порядку? (Приложение 1)

Дети рассматривают картинки (на столах по одной), затем выходят и рассказывают сначала отдельно по каждой картинке, потом упорядочивают их и составляют рассказ.

2) Вот Маша и добралась до школы. А в школе надо быть внимательной. Давайте вместе с Машей отгадаем загадки-шутки и проверим, насколько мы тоже внимательны.

В чаще голову задрав.
Воет с голоду... жираф. (Волк)

Кто в малине знает толк,
Косолапый бурый... волк. (Медведь)

Дочерей и сыновей
Учит хрюкать …муравей. (Свинья)

Кто любит по ветвям носится?
Конечно, рыжая... лисица. (Белка)

Быстрее всех от страха несется... черепаха..(Заяц)

По горной круче проходил,
Обросший шерстью... крокодил. (Баран)

В теплой лужице своей
Громко квакал... Бармалей. (Лягушонок)

С пальмы вниз, на пальму снова
Ловко прыгает … корова. (Обезьяна)

3) Молодцы! А что же Маша? Зашла она в класс и увидела на доске какие-то “кирпичики”. Что же это такое? Подскажите Маше. Правильно, это схема предложения. Наша речь состоит из предложений . С помощью предложений мы общаемся, выражаем свои мысли, чувства.

Из чего состоят предложения? Сколько слов в этом предложении? Какое это может быть предложение? Придумайте. Если мы добавим ещё одно слово в предложение, сколько тогда будет в предложении слов? Попробуйте придумать такое предложение.

4) Теперь Маша узнала, что это схемы предложения. Ребята, а какие школьные принадлежности Маша должна была положить в портфель, когда собиралась в школу? Давайте будем называть слова и считать в них слоги . Приготовьте для этого руки, будем прохлопывать.

Тетрадь, карандаш, линейка, учебник, ластик, альбом, краски, кисточка…

5) Загрустила Маша. Ох, как много всего она ещё не знает! Упало у неё настроение. Давайте сделаем так, чтобы Маша снова была весела.

Физкультминутка “Если есть хороший друг…”

6) Из чего состоят слова? Расскажите Маше. Из звуков.

На какие две группы делятся все звуки русского языка? На гласные и согласные.

Как произносятся гласные звуки? Легко, свободно, поются, тянутся.

Давайте назовём их. А,О,У,И,Ы,Э

Сколько их?

А какие препятствия встречает воздух во рту, когда мы произносим согласные звуки?

Какие бывают согласные звуки? Твёрдые и мягкие.

Поиграем в игру “Ты мне – я тебе”. Я “кидаю” вам твёрдый звук, вы мне назад “мягкий”.

Каким цветом обозначаются гласные звуки? Согласные твёрдые? Согласные мягкие?

А сейчас приготовьте ваши ушки, внимательно слушайте слова, определите, какой звук повторяется во всех словах? Сначала назовите его, потом обозначьте фишкой.

  • рак, гора, жара, радуга, жираф, раковина, парад, радость.
  • Липа, лёд, лист, олень, леска, телега, поляна.
  • Ваза, мимоза, берёза, гроза, зубной, музыка.

7) Маша любит разные игры. И предлагает поиграть в игру “Наоборот” (мячом).

Радостный – грустный, печальный
Светлеть – темнеть
Сухой – мокрый
Тишина – шум
Часто – редко
Ясный – пасмурный
Мёрзнуть – согреваться

8) Мы с Машей нашли интересное стихотворение, в котором много слов-родственников. Поможете их отыскать?

Проплясали по снегам
Снежные метели.
Снегири снеговикам
Песню просвистели.
У заснеженой реки
В снежном переулке
Звонко носятся снежки ,
Режут лёд снегурки .

Подберите родственные слова к слову “медведь”.

9) Игра “Четвёртый лишний”

  • Помидор, картофель, морковь, яблоко.
  • Ложка, вилка, нож, стул.
  • Осина, берёза, клён, одуванчик.
  • Андрей, Степан, Антон, Светлана.

Маша поняла, что ей предстоит в школе узнать очень многое и многому научиться. Давайте поблагодарим друг друга за сотрудничество и интересную работу.

Я прочитаю стихотворение, а вы, когда услышите слово “мальчики” или “девочки”, должны хлопнуть в ладоши: сначала все мальчики, а потом все девочки. Итак, будьте внимательны.

Прибежали, прибежали
Ёжики, ёжики.
Наковали, наковали
Ножики, ножики
Прибежали, прибежали
Зайчики, зайчики
Хлопнем дружно,
Хлопнем вместе
Девочки!
Мальчики!

А теперь все вместе: и мальчики, и девочки. Аплодисменты!!!