Правила макияжа

Промышленный дизайнер карим рашид. Дизайнер карим рашид и его интерьеры Отказ от обычности

Промышленный дизайнер карим рашид. Дизайнер карим рашид и его интерьеры Отказ от обычности

Карим Рашид — известный промышленный дизайнер. Он наполовину англичанин, наполовину египтянин, Карим Рашид родился в Египте, вырос в Канаде. Образование в сфере индустриального дизайна получал в Карлетонском Университете в Оттаве (Канада), где был награждён степенью бакалавра. А в 1982 году он окончил аспирантуру в Италии. Сейчас Карим Рашид живёт в Нью-Йорке, где управляет своей собственной дизайнерской студией.

Все, что он делает, – абсолютно нестандартно. Все, что он предлагает миру, принимается на ура. Только за последние 10 лет Карим Рашид получил около 30 наград в области промышленного дизайна. Он полагает, что мебель должна отражать реальность. И старается делать предметы, которые приносят радость, упрощают задачи и повышают наш уровень красоты.

Карим Рашид запустил в производство около 2500 разработок: посуду и бутылки для жидкого мыла, парфюмерные флаконы и упаковку для косметики, одежду и драгоценности, часы и игрушки, модные аксессуары, упаковки, фурнитуру, осветительные приборы, а также интерьеры, инсталляции и прочие архитектурные проекты. Он проектирует все: «от посуды до отелей».

Дизайнер признает, что окончательный переход к предложенной им среде обитания – это дело будущего. А в настоящем Карим Рашид придумывает мебель для Alivar, BoConcept, Edra, Frighetto, Pure Design, Zerodisegno, Kartell и др. Посуду – для Mglass, Nambe, Micasa, Covo, светильники – для Fosсarini, Penta, Artemide, бытовую технику – для Gorenje.

1. Не ограничивай своих возможностей узкой специализацией - специализируйся в целом на жизни.
2. Не заваливай рабочий стол. Он всегда должен оставаться девственно чистым, как горная вершина. Это помогает ощущать себя выше рабочей рутины и сохранять как ясность мысли, так и бодрость духа.
3. Обращайся с коллегами, подчиненными и клиентами так, как хотел бы, чтобы обращались с тобой.
4. Отвечай на каждый полученный е-mail, телефонный звонок или факс в тот же день, вне зависимости от того, где находишься и чем занят.
5. Прежде, чем создать что-то материальное, спрашивай себя есть ли в том, что ты собираешься сделать, какая-то ценность или оригинальная идея.
6. Старайся быть в курсе всего, что касается текущего проекта. Забывай все о сделанном проекте, как только начинаешь работать над новым.
7. Никогда не говори: «Я мог это сделать». Ведь ты этого не сделал.
8. Помни: быть значит создавать. (Хайдеггер)
9. Вскрывай действительность сюрпризами и «феноменологическими» поступками.
10. Знай, что судьба всегда на твоей стороне.
11. Наблюдай за всем, что происходит вокруг тебя, за каждым человеком, за каждым моментом времени. И если вдруг заметишь хоть малейшую зацепку, немедленно начинай работать.
12. Работай for fun, а не ради вознаграждения. Или не работай вовсе.
13. Имей в виду, что если у тебя и твоего товарища наблюдается принципиальное расхождение во взглядах, то плодотворного сотрудничества не получится, даже если тебе кажется, что это не так.
14. Отдавай себе отчет в том, что не каждый проект перспективен.
15. У каждого есть слабые и сильные стороны. Работай над тем, чтобы первые постепенно превратились в последние.
16. Если понимаешь, что делаешь что-то плохо, займись чем-нибудь другим.
17. Избегай накопительства. Старайся сохранять материальное равновесие - покупая одну новую вещь, избавляйся от одной старой.
18. Если тебе не нравится твоя работа, увольняйся.
19. Храни в гарберобе тридцать одинаковых комплектов нижнего белья и тридцать одинаковых пар носков - и у тебя никогда не будет проблем с подбором пары. Раз в месяц устраивай стирку.
20. Всегда имей при себе только кредитную карточку. Не носи с собой «живых» денег.
21. Помни: лень есть Антихрист.
22. Потребляй в пищу как можно меньше углеводов. Старайся не заходить в пиццерии и булочные-кондитерские.
23. Не прибегай к помощи шоппинга в борьбе с депрессией. Не занимайся с той же целью и обжорством. Знай - это удел домохозяек.
24. Приобретай опыт, а не предметы.
25. Ставь перед собой самые разные задачи и делай шесть вещей одновременно. Только в этом случае тебе никогда не будет скучно.
26. Старайся избегать как в устной, так и в письменной речи следующих выражений: «вкус», «класс», «скука», «уродливый», «массы».
27. Пойми наконец, что понятие «удовольствие» и то, что оно означает, относится скорее к области психологии, нежели физиологии.
28. Минимализм скучен, а вот чувственный минимализм - то, что надо.
29. Постарайся осознать: больше значит больше.
30. Попытайся быть честен с самим собой: нормально не значит хорошо.
31. Знай, что форма следует за предметом так же, как предмет следует за своим предназначением.
32. Вместо того чтобы мечтать о чем-то, претвори это в жизнь.
33. Относись к новым технологиям с уважением, даже если не можешь использовать их в повседневной жизни.
34. Никогда не довольствуйся тем, что сделал.
35. Помни: настойчивость, последовательность и упорство - вот три главные составляющие успеха.
36. Не думай о славе, думай о работе.
37. Всегда плати по своим счетам - учись этому у других.
38. Есть всего три категории людей: одни культуру производят, другие ее покупают, третьим на нее наплевать. Всегда держись первых двух.
39. Даже не сомневайся: работа - это и есть жизнь.
40. Мысли широко, а не глубоко.
41. Мысли расслабленно, а не напряженно.
42. Знай: omnia vincit amor. (Любовь побеждает все. - лат.)
43. Если хочешь, чтобы мир менялся, меняй его сам. (Ганди)
44. Прежде чем принять окончательное решение, все тщательно обдумав, обдумай все еще один разок.
45. Постоянно работай над своей жизнью.
46. Дополняй сложение вычитанием.
47. Опыт - самая важная составляющая жизни. Обмен идеями и человеческое общение - в этом суть существования.
48. Не бренд создает продукцию, а продукция создает бренд.
49. Прошлое лишено смысла.
50. Здесь и сейчас - это все, что у нас есть.

Также Карим Рашид в 2012 году разработал новый дизайн статуэтки «Золотой граммофон».



















































Один из самых влиятельных людей в мире моды, дизайнер известен своими коллекциями необычной мебели. Спроектированные им стулья, диваны, шкафы и светильники удивляют своими округлыми, невероятными формами. Яркие, футуристические, способные к удивительным преобразованиям, они слово бы изготовлены для съемок фантастического фильма про далекое будущее.

Интерьеры Карима Рашида – это уникальный, но в то же время вполне логичный фон для современной жизни. «Я не понимаю людей, живущих среди антиквариата. Мне нравится наше время, настоящий момент», - говорит художник. Он никогда не обращается к знакомым, опробованным принципам создания мебели: в каждой модели он нарушает классические принципы формирования интерьера. «Современный дизайн должен привлекать технологии, использовать визуальные эффекты, новые текстуры и много цвета», - говорит Карим Рашид.Рашид любит создать стиль, определяемый им как "чувственный ".

Стиль Карима Рашида узнается сразу: по кислотным оттенкам и плавным, изогнутым линиям. При этом звезда современного дизайна не ставит своей целью просто поразить воображение покупателей. Нет, он делает функциональную, практичную, в идеале недорогую мебель, которая поднимает настроение, удобна в ежедневном использовании, а кроме того, способна радикально изменить образ квартиры или офиса. Например, знаменитый стул с кратким названием Oh: его пластиковые ножки оснащены специальными мягкими проекторами – чтобы не царапать пол, а продуманный дизайн спинки обеспечивает комфорт.

Другая особенность мебели от Карима Рашида - использование современных высокотехнологичных материалов, таких как пластик и синтетические ткани. Это придает вещам ту самую , о которой мы уже упоминали. Они как будто вынырнули из виртуальной реальности.

По мнению дизайнера, мебель «цифрового века» должна быть особенной. «Моя мечта – видеть, что люди живут в модусе нашего времени, в современном мире, что они освободили себя от ностальгии, устаревших традиций и ритуалов», - утверждает Рашид.

Впрочем, Карим Рашид ни в чем себя не ограничивает! Он использует не только любимый им пластик, но и натуральные материалы. Так, в недавней коллекции стульев Fiore and Delta (Fiore по-итальянски значит «цветок») дизайнер применил натуральное дерево – благородный кедр.

Еще один принцип работы Карима Рашида – ставка на многофункциональность. К примеру, в серии Float спинка дивана спроектирована таким образом, что она может играть роль перегородки. А одну из моделей этой серии дизайнер дополнил крючками – на них можно разместить верхнюю одежду.

Серия «МатрешКарим» - находка для владельцев небольших квартир. Она включает столик, табурет и кресло, которые могут вкладываться друг в друга и в таком состоянии занимают крайне мало места. При желании ими можно пользоваться по отдельности – каждый из предметов по-своему хорош. В сложенном состоянии боковая поверхность кресла представляет собой красивое абстрактное панно, которое может служить украшением любого интерьера.

Современная дизайнерская мебель от Рашида Карима соответствует его идеям «чувственного минимализма»: это значит, что художник стремится уйти от любых декоративных излишеств, декларирует простоту во всем, но при этом его задача – создание визуально привлекательных форм. К примеру, одно из творений Рашида – «Бесконечный Нильский стол». Это своего рода лента Мебиуса, только выполненная из стали и «упакованная» в искусственный камень. Удивительно, но факт: этот стол (одновременно содержащий в себе и скамейки – в виде изгибов своей уникальной поверхности) – является не только неординарным дизайнерским объектом, но и крайне удобным предметом для дома.

Детскую мебель от Карима Рашида отличают такие черты, как инновационный дизайн, удобство и, конечно, эмоциональность. Как правило, детская дизайнерская мебель – это праздник для глаз. Для Карима Рашида - не только успешного художника, но и счастливого отца – этот принцип всегда на первом месте. В создании детского интерьера он использует мягче, чистые, органические формы, которые не только обеспечивают комфорт для тела, но и каждый день приносят малышам удовольствие и радость.

Карим Рашид (Karim Rashid, 1960) – человек с мировым именем, который раскрывает свои творческие возможности в самых разных сферах дизайна: он может создать и уникальный интерьер, и оригинальную упаковку. Кстати, дизайн новой статуэтки «Золотой граммофон» (2012) тоже создан им.

Для Карима не существует географических рамок: Япония и Америка, Греция и Англия – работы мастера можно найти всюду. Дизайнер сотрудничает с компаниями Sony, Citibank, Issey Miyake, Prada, Guzzini, Estee Lauder, Tommy Hilfiger, Giorgio Armani.

Его работы выставлены в самых известных музеях мира: в Museum of Modern Art в Нью-Йорке, Musee des Arts Decoratifs в Монреале, Tokyo Gas в Токио, Groningen Museum в Голландии. Но также их могут видеть люди каждый день в самых обычных магазинах. Например, один из флаконов духов Hugo Boss, выполненный в желто-бело-черной гамме. Кстати, черный цвет мастер недолюбливает, предпочитая ему светлые и жизнерадостные тона. Рашид даже исключил из своего гардероба вещи черного цвета.

Карим Рашид ценит не дизайн ради дизайна, который красив в визуальном плане, но совершенно непрактичен, а настоящий комфорт. Поэтому мастер выбирает приятные и современные материалы, неброскую цветовую гамму, удобные формы и плавные изгибы. Согласитесь, это очень важно в наше время, когда форма преобладает над содержанием, а красота требует небывалых жертв.

Карим Рашид появился на свет в столице Египта Каире в 1960 году. Интересно, что воспитание он получал в двух странах: Англии и Канаде. А позднее еще учился в Италии и, кажется, уже тогда понял, что у мира нет границ. Отец Карима, телевизионный декоратор и художник, ввел сына в мир искусства, показав всю его красоту. Собственную студию дизайнер открыл в возрасте 33 лет, в 1993 году. А в 1995 году компания Umbra согласилась произвести по его идее мусорное ведро из полипропилена, цена на которое была бы не выше 12 долларов.

Стулья, полки, диваны, подставки под шампанское, шкафы, светильники – Карим Рашид умеет сделать стильной и современной любую вещь. Главное, он точно знает, сколько материалов и ресурсов будет затрачено на ее изготовление. Рашид принадлежит к числу немногих дизайнеров, которые не витают в облаках, а подходят к своим изобретениям с практической точки зрения, осознавая, что именно необходимо для того, чтобы новинка попала в магазины.

А ещё Карим идёт в ногу со временем, поэтому вместо натуральных он пропагандирует синтетические материалы, которые помогают сделать вещь дешевле и современнее. Однажды он понял, что антикварная тяжелая мебель, принадлежащая «громоздкому и пыльному прошлому», уже не актуальна, а молодые люди хотят свободы, легкости, света и индивидуальности.

«Прошлое бессмысленно. Оно закончено. Их менталитет (молодежи)- скейтборды, MP3 и найковские кроссовки, это непременно должно отразиться на мебели, которую они покупают» , − говорит он.

Американские промышленники называют Карима «нахальным инженером». Он обожает пластик и промышленный дизайн и делает все возможное, чтобы предметы массового потребления были стильными и удобными.

Интересно, что на Манхетене, вокруг Times Square, есть крышки канализационных люков, сделанных этим известным дизайнером для компании Con Edison (всего таких крышек 150). Рашид настаивал на том, чтобы люки были прозрачными, но заказчик не стал шокировать обывателей таким зрелищем.

Конечно, проектирует Карим Рашид не только мусорные ведра и канализационные люки. В его списке есть, например, отели. Пятизвездочный Semiramis в греческих Афинах, принадлежащий сети дизайн-отелей Yes!, называют венцом творения мастера и отелем будущего. Говорят, что в нем каждый может почувствовать себя настоящей знаменитостью. Цветовая гамма интерьера – светло-розовый, оранжевый, зеленый и желтый – создает ощущение покоя и радости. Поп-арт, обтекаемая форма мебели, закругленные углы и разноцветные предметы выглядят очень необычно. Интересно, что дизайнер разработал в этом проекте буквально все, вплоть до каждой мелочи: интерьеры, мебель, форму персонала, дизайн флаконов для шампуней, таблички на дверях…

Карим Рашид, поклонник всего современного, конечно же, приверженец инноваций. Техника, гаджеты и всё ультрамодное собрано под одной яркой крышей. А в холле, если вы попадете на импровизированную «выставку», которую устраивают владельцы, можно увидеть полотна , Сью Вебстер и Тима Нобла.

В 2001 году Карим Рашид выпустил книгу под названием «Я хочу изменить мир» (I want to change the world). И, кажется, у дизайнера уже получилось это сделать.

Карим Рашид, мастер промышленного дизайна, считается одним из наиболее востребованных и популярных в мире. На его счету более трех тысяч разработок и трехсот премий, регион его востребованности – весь мир. Лозунг Карима: «Я хочу изменить мир», все его проекты представляют собой погоню за будущим.

Карим Рашид (Karim Rashid) родился в Каире (Египет) в 1960 году. Его отец, египтянин, был художником и создавал декорации для театров. Благодаря родственным связям матери-англичанки большую часть детства мальчик провел в Британии, потом семья перебралась в Канаду. Интересно, что художественный вкус передавался по наследству – его брат Хани является известным архитектором, а сестра Сорайя стала музыкантом.

По специальности «Индустриальный дизайн» мастер обучался в Оттаве (Канада), в университете Карлетон, где получил в 1982 году степень бакалавра. Продолжением учебы стала годичная стажировка в Италии, в студии Родольфо Бонетто. По ее окончании будущий дизайнер вернулся к родителям в Торонто и поступил в компанию KAN Industrial Designers. Занимался в основном созданием облика промышленной продукции, в том числе для Black&Decker, Sony, Issey и Samsung.

Самостоятельной деятельностью занялся в 1993, переехав в США. Параллельно с разработками проектов занимался преподаванием (Школа дизайна, Провиденс, Род-Айленд, США), позже в Pratt Institute (Манхеттен) и Университете искусств (Филадельфия). Известность пришла к дизайнеру в 1995 году, после разработки для компании Umbra изделий из пластика.

В данное время мастер активно сотрудничает с известнейшими брендами планеты, причем зачастую именно его дизайн выводит привычные предметы на новый уровень восприятия.

Женат второй раз (с 2008), на Иване Перик (инженер-химик), до этого состоял в браке с Меган Ланг, художницей (1995–2005). В 2013 родилась дочь Кива.

Одной из «примет» мастера являются татуировки. Как он сообщил в интервью, каждый год в свой день рождения он накалывает новое тату, стараясь разнообразить мотивы и делая это в разных странах и городах. Характерный стиль Карима Рашида – светлые цвета, преимущественно белые и розовые предметы гардероба.

Искусство создания облика

Основные принципы своей работы и творчества гуру дизайна изложил в книге «I want To Change The World», выпущенной в 2001. Позднее он неоднократно доносил легендарные «заповеди Карима Рашида» до общественности:

  • Использование новейших технологий в отношении и внешнего вида, и производства.
  • При работе думать не о стиле, а об удобстве.
  • Не ограничиваться узкой специализацией.
  • Вещи должны быть прагматичными, простыми и многофункциональными.

Стиль Карима – игра цвета и формы, новые находки в области эргономики бытовых предметов. Он почти не использует в своих разработках темные цвета, отдавая предпочтение искусственным светлым оттенкам.

Несмотря на загруженность, мастер продолжает читать лекции, участвовать в жюри международных дизайнерских конкурсов, публиковать свои рекомендации молодым специалистам, в том числе в виде интервью. Для распространения данных и рекламы проектов используется также официальный сайт Карима Рашида http://karimrashid.com/ .

В России дизайнер бывает часто, посещал выставку «Иннопром» (Екатеринбург), работал в Москве. Так, по его проекту был создан концепт-стор Bosco di Ciliegi, он разрабатывал новый облик наградной статуэтки «Золотой граммофон» (2012). В 2005 году состоялась выставка его работ в галерее Татинцяна.

Карим Рашид и его работы

Разносторонность деятельности маэстро позволила ему «отметиться» в самых разных областях.

Мебель: кухня «Мария» и другие идеи

Карим Рашид и «Мария» – один из наиболее ярких примеров сотрудничества дизайнера с русской компанией. Эта ослепительно белая функциональная кухня воплощает основные тенденции стиля Рашида.

Простые формы, максимум скрытых возможностей, чистота цвета – это делает мебель безошибочно узнаваемой. Среди других популярных моделей именно кухонной мебелью можно назвать линейку Floo.

Модель кухни Floo

Своеобразно смотрятся эксклюзивные кресла и диваны из бесшовного материала и современного наполнителя.

Некоторые варианты мебели не всегда опознаются именно как мебель. Например, скамья Bench, Durat.

Скамья Bench, Durat

Помимо домашних и офисных (для шоу-румов, гостиниц) вариантов предлагаются и варианты профессиональной мебели-оборудования, в том числе для салонов красоты и клиник. Большое количество проектов дизайнера «заточено» под нужды пожилых людей.

Светильники

В области освещения используются креативные решения формы и цвета.

Интерьеры

Все интерьеры Карима Рашида узнаваемы и уникальны. Светлые тона, много свободного пространства, совмещенность функций и максимальная эргономика, никаких лишних деталей – это можно сказать о любом его проекте.

Дизайнер делает акцент на использовании розового цвета и геометрических орнаментов.

Больше об интерьерах дизайнера расскажет видеоролик.

Архитектура

Проект жилого дома будет реализован в Москве в 2018 году.

Дом в Москве по проекту Карима Рашида

665 West 187th Street построен в Нью-Йорке. Интересное пространственное деление и акцент на прямолинейные формы соответствуют современной моде на строгую геометрию и строительным технологиям.

665 West 187th Street

Для южных курортов использовались другие идеи – в том числе криволинейность контуров и большая сглаженность линий.

Коллекция тканей и обоев

Повторяемость и в то же время уникальность узора на основе простых геометрических фигур стала яркой приметой коллекции обоев и тканей от популярного дизайнера. Здесь разнообразие цветов больше, но любимый мастером розовый тон встречается довольно часто.

Некоторые рисунки лучше использовать в интерьере по минимуму – несмотря на художественные достоинства, они могут влиять на нестабильную психику. К тканям это тоже относится.

Сотрудничество с Gorenje и Asus

Традиционная белизна, розовый цвет и сложные орнаменты широко применены в общем проекте Рашида и компании Gorenje – оригинальной техники для кухни.

Для Asus дизайнер разработал новый оригинальный облик ноутбука и аксессуаров к нему. Здесь тоже лидирует розовый цвет и необычная текстура.

Эффектные работы дизайнера Карима Рашида – яркий пример современного функционального дизайна, нового видения мира, совмещения функциональности и красоты.

Он научил по-новому смотреть на привычные вещи, отказываться от стереотипов и сделал элитарный дизайн более доступным и понятным, не снизив при этом высокой планки качества и стиля. Ему мало удивить мир, он хочет его изменить…

Карима Рашида называют «бриллиантом ». Сегодня он один из самых популярных, влиятельных и плодовитых дизайнеров на свете. Его творения украшают 20 постоянных коллекций в престижнейших галереях по всему миру. Он автор более 3500 успешных проектов в разных сферах промышленного дизайна и около 100 интерьеров. В свои не полные 60 лет Карим Рашид все также без памяти влюблен в дизайн, продолжая очаровывать публику новыми невероятно яркими и гениальными идеями.

Необычный мальчик

Любовь к эксцентрике и всему необычному у Карима родом из детства. По его собственным словам, он был «странный маленький мальчик», выделившийся из толпы уже при рождении. В 1960-м он появился на свет вперед ногами, а вокруг его шеи была обернута материнская пуповина. Врачи предрекали ему слабое здоровье и запоздалое развитие. Карим действительно рос болезненным мальчиком, в течение первого года ел только банановое пюре и едва заговорил в 4,5 года. Однако чуть позже стал удивлять родителей невероятной фантазией, высоким интеллектом и художественным талантом.

Родина Рашида – Каир. Его мама – англичанка, а отец – египтянин. В поисках лучшей жизни его семья переезжает сначала в Лондон, а затем в 1967 году – в Канаду. В это время семилетний Карим освоил швейную машинку и увлекся моделированием одежды. В школе он был малообщительным одиночкой, отличавшийся нестандартным мышлением и отличной памятью. Карим стал одним из трех лучших учеников в области математики, и ему поручили руководить школьной газетой, радиостанцией ​​и вести ежегодник школы.

В Канаде отец Карима устроился на работу в качестве художника-декоратора и во многом повлиял на выбор будущей профессии своего сына. Отец часто брал своих детей на этюды, прививал им художественный вкус, раскрывал секреты своего мастерства. Кроме Карима в семье было двое мальчиков. Один из братьев – известный архитектор Хани Рашид.

Начало карьеры

После окончания средней школы Mimico в Торонто Карим становится студентом Университета Карлтон в Оттаве. В 1982-м, получив степень бакалавра в области промышленного дизайна, Карим продолжает учебу в качестве аспиранта в Неаполе. В свободное время Рашид подрабатывал ди-джеем в клубах и консультантом в музыкальных магазинах. Музыка и по сей день играет важную роль в жизни дизайнера. Он не расстается со своими тремя «айподами», полностью забитыми разностилевыми композициями. По словам дизайнера, они отлично настраивают его на творчество.

Практика Рашида прошла в Милане в студии известного итальянского дизайнера Родольфо Бонетто – обладателя трех Золотых компасов (престижнейшей награды от Ассоциации итальянского промышленного дизайна). Окончив стажировку, Карим возвращается в Канаду и устраивается на работу в дизайнерское агентство KAN Industrial Designers, где он получает большой опыт работы с престижнейшими брендами мира и формирует свой оригинальный, эксцентричный стиль. Вскоре однообразные заказы компании наскучили дизайнеру, и вместе со своим другом Карим открывает модную линию одежды.

Чуть позже он устраивается в школу Род-Айленда учителем дизайна. Там его обвинили в подмене дизайна основами философии. Уволившись, Карим отправляется покорять Нью-Йорк, пишет письма сотням агентств и компаний. Не найдя достойного предложения по работе, в 1992 году Карим открывает собственную студию на Манхэттене и делает ошеломительную карьеру.

Генератор идей

Карима по праву называют «дизайнером на все руки». Среди его работ: предметы мебели, женские туфли, пылесосы, жесткие диски, крышки люков, детские игрушки, флаконы для духов, книги, посуда, мусорные баки, диджейские пульты, подсвечники и многое другое. Карим способен моментально генерировать десятки идей, работать быстро и качественно. Благодаря чему у него нет отбоя от заказчиков, среди которых: Samsung, Kenzo, Estee Lauder, Davidoff, Swarowski, Giorgio Armani, Veuve Clicquot, Audi, CitiBank и др.

Помимо промышленного дизайна Карим не менее активно занимается декорами интерьеров (ресторан «Моримото» в Филадельфии, отель «Semiramis» в Афинах, отель «Nhow» в Берлине, станция метро «Universita» в Неаполе, оформление выставки дизайна для Deutsche Bank и Audi).

Не так давно дизайнера выбрали главой проекта по оформлению недвижимости, принадлежащей Нью-Йоркской международной инвестиционной группе. Однако основными его направлениями остаются предметы роскоши, мебель, приборы освещения, дизайн бренда и упаковки.

Конфетная палитра

Карим Рашид одним из первых изменил стереотипные представления об «инфантильных» оттенках розового, салатового и персикового, превратив их в модные, жизнерадостные и многогранные цвета, способные преобразить любое пространство. Сам Карим преданный поклонник этой конфетной палитры: его часто можно встретить в белом или розовом костюмах, с белым лаком на ногтях. Дизайнер еще со школы начал сшить для себя одежду и с ног до головы носить розовый (включая волосы и ногти).

В 2000-м году Карим отнес все свои темные вещи, скопленные за 20 лет, в приют для бездомных: «У меня не было специального плана создавать собственный образ. Мной в основном двигало странное чувство ангельского избавления от темноты».

Он словно призывает видеть мир в розовом цвете и создавать вокруг себя атмосферу счастья. Карим любит эпатировать, но больше всего он любит радовать и нравиться. Но, несмотря на яркость оттенков, его интерьеры нельзя назвать слишком пестрыми и интенсивными: цвета плавно перетекают один в другой, образуя гармоничное и мягкое пространство.

Дизайн в массы

Его творчество понимают даже те, кто далек от высокого искусства. Кариму всегда казалось смешным сочетание «высокий дизайн». По его мнению, в 60-70х годах из-за стремления сделать дизайн особенным и элитарным художники потеряли значительную часть рынка. Карим верит, что высококачественный дизайн может быть демократичным, доступным и близким для масс.

В первой книге-манифесте «I want to change the world» («Я хочу изменить мир»), опубликованной в 2001 году, Рашид описал основы и философию своей профессии, утверждая, что с помощью дизайна можно изменить мир, «улучшая повседневное поведение человека функционально и эмоционально, заменяя плохо разработанные объекты красивыми и высокоэффективными». Задача дизайнера, по мнению Карима, – «создавать долговечные, эргономичные, чувственные и соблазнительные предметы, чтобы уменьшить напряжение повседневной жизни, сделать ее более радостной и счастливой».

В апреле 2006 году выходит вторая книга Карима. Она имеет длинный, призывный заголовок: «Design Your Self: Rethinking the Way You Live, Love, Work, and Play» («Создай себя сам: переосмысливая свой стиль жизни, любви, работы, играй»). В своих размышлениях дизайнер хотел подчеркнуть, что «в людях гораздо больше контроля над их жизнью, чем им кажется», нужно только прислушаться к себе и поверить в себя.

«Поэт пластика»

Так окрестили Рашида мировые СМИ во главе с журналом «Time». И неслучайно. Дизайнер обожает работать с пластиком. Это современный, простой, доступный и одновременно очень многогранный материал. В руках Карима пластик становится удивительно послушным и гуттаперчевым, благодаря чему получаются невообразимые, футуристические предметы. Они похожи на случайно застывшие жидкости в причудливых формах с плавными, неровными, завораживающими линиями.

Ассиметричные изгибы, сочные цвета и минимум деталей – основа стиля Карима, который сам дизайнер называет «чувственным минимализмом» или «blobject» (Blobby – популярный ведущий американского шоу, а object – по-английски «объект»). Он избегает острых углов и колючих поверхностей, утверждая, что «дизайн должен быть не только красивым внешне, но и приятным на ощупь».

Рашид неоднократно удостаивался престижнейших наград в области дизайна. Его интервью и работы украшают многочисленные модные глянцы. Сейчас Карим живет и работает в Нью-Йорке, счастливо женат и воспитывает дочь. Когда он не проектирует, он преподает. Его часто приглашают с лекциями на международные конференции и в ведущие учебные заведения в области дизайна и архитектуры. Помимо преподавания Карим пишет и активно публикуется. За его плечами несколько монографий, исследований и книг.

Завет Карима начинающим дизайнерам: «быть умными, терпеливыми, постоянно учиться, чувствовать все изменения времени и не бояться экспериментировать». Его кредо: «Люди созданы, чтобы развиваться, внедрять инновации, прогрессировать, чтобы изменить мир к лучшему!»