Уход за лицом

PvP в TERA – огромный потенциал для плей-киллеров. TERA — новый классс Инженер

PvP в TERA – огромный потенциал для плей-киллеров. TERA — новый классс Инженер

Умения мага

Термины и сокращения: БУ - базовый урон; КД - кулдаун, откат умения в секундах; MP - стоимость маны; каст - применение умения; АОЕ - умения, применяемые по площади
* - названия некоторых умений может быть изменено в русской локализации, тут указан примерный перевод

Атакующие умения:

КОМЕТА | 10589 БУ | 12 сек КД | 1200 MP
Вызывает метеор, который падает с радиусом атаки 4 м и центром падения в 10 м от мага. Во время использования при любом движении каст отменяется, но умение не уходит в КД. Скилл не генерирует агро во время каста пока не ударит по цели. Во время действия бафа Магическое усиление до падения основного метеора прилетает четыре малых, при этом повышается урон и немного увеличивается радиус АОЕ.

МИСТИЧЕСКИЙ ШАР | 3514 БУ | 10 сек КД | 124, 248, 248 MP
Шар энергии поражает все цели на своем пути на расстоянии до 21 м. При зарядке скилла выпускается два шара вместо одного. Базовый урон рассчитывается по отношению к каждому шарику, т.е. при полной зарядке равен 3514 + 3514 = 7028. Зарядку умения можно отменить телепортом или отступлением, при этом Мистический шар не уходит в откат. При действии бафа Магическое усиление при полной зарядке бара - выпускается четыре шарика.

НОВАЯ ЗВЕЗДА | 7812 БУ | 16 сек КД | 700 MP
Вызывает на расстоянии 7 метров шар энергии, с радиусом поражения 6 метров. При касте вы иммунны к опрокидыванию и стаггеру, а также получаете на 50% меньше входящего урона. Каст умения можно отменить телепортом или отступлением, при этом умение уходит в куллдаун, но действие крит-глифа остается.

РАЗРЯД МОЛНИИ | 3290 БУ | 5 сек КД | 300 MP
Выпускает цепь молнии на расстояние до 15 м, атакующую все цели на пути. Стаггерит цели в ПВП. Для скилла есть глиф на 40% шанс сбросить КД умения, а также глиф на удвоение шанса критического удара.

ОГНЕННАЯ ЗАВЕСА | 3595 БУ | 3 сек КД | 600 MP
Функциональность умения осталась прежней - это лок-он умение, бьющее цели на расстояние до 18 м. Скорость каста умения можно увеличить за счет нового мастер-глифа на 40% увеличения скорости. При высоком пинге (180++) автор гайда рекомендует воздержаться от использования данного умения и больше сосредоточиться на следующем.

ЛЕДЯНАЯ СФЕРА| 2844 БУ | 7 сек КД | 300 MP
Выпускает шар холода, который летит по прямой на расстояние до 18 м, поражая все цели на пути и вешая дебаф на скорость перемещения (кроме боссов). В конце полета сфера взрывается, нанося немного дополнительного урона.

ЛЕДЯНАЯ БУРЯ | 10377 БУ | 26 сек КД | 1000 MP
Вызывает АОЕ 12-метровый круг с центром на расстоянии 6 метров. Действует 8 сек., в течение которых целям внутри круга наносится периодический урон до 25 раз. Также вешает на цели, кроме боссов, дебаф, снижающий скорость передвижения на 10% и может стакаться до 4-х раз

РАЗРУШАЮЩИЙ ЛУЧ | 6774 БУ | 15 сек КД | 600 MP
Выпускает сгусток энергии на расстояние до 21 м, который поражает одну цель.

Защитные умения:


ТЕЛЕПОРТ | 15 сек КД | 120 MP
Эвейдящее умение по направлению камеры, используемое в том числе для репозиции за спину цели.

ОТСТУПЛЕНИЕ | 5 сек КД | 85 MP
Эвейдящее умение прыжком назад, используемое в том числе для репозиции за спину цели.

ЛЕДЯНОЕ ОТСТУПЛЕНИЕ | 1252 БУ |5 сек КД | 150 MP
Умение для репозиции прыжком назад с нанесением незначительного урона цели. Не является эвейдом.

ИСКРИВЛЯЮЩИЙ БАРЬЕР | 10 сек КД | 0 MP
Барьер, предоставляющий неуязвимость для большинства атак в течение 1 сек. (2 сек. с глифом) и восстанавливающий 5% вашего максимального MP. Лучший эвейд в игре, хотя и спасает не всегда. Но во время действия барьера действие бафа Дар силы приостанавливается! Пример на видео

КАМЕННАЯ КОЖА | 180 сек КД | 500 MP
Помните, что одним нажатием на умение мы его активируем, а повторным нажатием - можем отменить действие. При этом маг выходит из боя, а значит можно, к примеру, переодеть другую брошь без кулдауна, а также получить скорость перемещения вне боя.

МАГИЧЕСКИЙ БАРЬЕР | 90 сек КД | 200 MP
Вешается барьер, абсорбирующий 17386 входящего урона в течение 45 сек.

Умения поддержки:


МАГИЧЕСКОЕ УСИЛЕНИЕ | 120 сек КД | 400 MP
Это умение на 15 сек. (21 сек. с глифом) вешает на вас баф:
+30% к скорости атаки
+20% к урону против монстров
Новые эффекты для Кометы и Мистического шара (читайте в описании этих умений)

В дополнение можно сократить КД умения на 20% за счет нового глифа до 1 мин. 36 сек (не считая дополнительных эффектов на КДР от, например, ролла стата на оружие).

Помните, что наибольшую эффективность баф дает во время разъяренной стадии босса.

ВОССТАНОВЛЕНИЕ МАНЫ | 90 сек КД | 0 MP
Во время каста умения вы будете восполнять 700 МР за каждый тик умения вплоть до х5 раз, т.е. суммарно 3500 МР. Каст можно отменить любым перемещением, и умение уйдет в откат.

ПРОЧИЕ УМЕНИЯ ДЛЯ ВОССТАНОВЛЕНИЯ МАНЫ
Используем при нехватке маны.

УМЕНИЯ ДЛЯ КОНТРОЛЯ ГРУПП МОНСТРОВ
Используем ситуативно для контроля монстров.

Порядок использования умений (ротации)

|Основная ротация|

Порядок умений: Мистический шар > Метеор > Молния > Огненная завеса > Новая звезда > Разрушающий луч > Огненная завеса > Молния

Подробности:
1. Ледяная буря используется в следующих случаях:
В начале ротации, если лужа не в откате
Заменяя первый каст Огненной завесы, если лужа не в откате
Заменяя второй каст Огненной завесы, если лужа не в откате
2. Мистический шар всегда является стартом ротации
3. Мистический шар и Нова за счет своих глифов будут давать баф на +75 крит-фактора.
4. Разряд молнии более приоритетный скилл, чем Огненная завеса, благодаря более шустрому касту и глифу на удвоенный шанс крита.
5. Держите ледяную сферу на своей панели, что бы в случае простоев ее применить.
6. При откате Мистического шара начинайте процесс ротации сначала.
7. При высоком пинге желательно заменить каст Огненной завесы на каст Ледяной сферы.
8. В рол-статах оружия должен быть стат на снижение перезарядки умений на 7.2

|Ротация под Магическим усилением|

Без буста в скорости атаки: Мистический шар > Магическое усиление > Комета > Филлеры > Мистический шар > Комета > Филлеры > Мистический шар > Комета
С бустом на скорость атаки: Магическое усиление > Мистический шар > Комета > Филлеры > Мистический шар > Комета > Филлеры > Мистический шар > Комета

Основная цель за время действия Магического усиления - это достичь каста трех Комет и Мистических шаров за 21 секунду длительности бафа. При этом последний каст Кометы будет иметь эффект усиления, если успеть начать его каст до истечения бафа. Вы потеряете 20% бонус к урону, однако получете все равно больше урона за счет падения дополнительных метеоров.

Также не стоит использовать Магическое усиление просто так, действуйте во время разъяренного состояния босса. Также, если вы ходите с лансером в пати, то можно подстраиваться под его партийные бафы Адреналина.

Рекомендуется пользоваться следующими возможностями для усиления своей скорости атаки перед использованием Магического усиления:
Бафы лансера, “Адреналин”
Бафы хила, например, “Звезды”
Зелье храбрости\Львиная храбрость
Пиво Лейна
Брошь

Мастер-глифы

Базовые мастер-глифы
Можно получить в Арсенале Сабекс и в Мясницких катакомбах, а также приобрести купоны на глифы за авангард

Комета- Ускоряет каст на 25%.
Комета - Снижает КД на 20%.
Разрушающий луч - дабл крит глиф.
Мистический шар - можно двигаться при зарядке.
Комета - Снижает затраты МР на 400.
Новая звезда - Ускоряет каст на 30%.
Новая звезда - Снижает КД на 20%.
Искривляющий барьер - Повышает длительность на 100%.
Искривляющий барьер - Снижает КД на 20%.

Редкие мастер-глифы
Можно получить из коробок глифов Острова Зари и за эссенции с авангард-квестов

Разрушающий луч - Снижает КД на 20%.
Разряд молнии - 40% шанс сброса КД.
Магическое усиление - Повышает длительность на 40%.
Мистический шар - Повышает крит-фактор х2.5 в течение 5 сек.
Новая звезда - Повышает крит-фактор х2.5 в течение 4 сек.
Огненная завеса - Повышает скорость каста на 40%.
Ледяное отступление - Ускоряет зарядку Мистического шара на 30%.

Стандартный набор:

Продвинутый набор:

Вы тратите свободные очки на глиф в Ледяном отступлении для ускорения зарядки МШ, а оставшиеся очки можно вложить в глифы, обведенные на рисунке.

Если в вашей пати лансер, то обязательно кооперируйте с ним совместное использование его партийного бафа и своего Магического усиления, поскольку их кулдауны близки друг к другу. При такой возможности можно не глифовать Магическое усиление на 20% уменьшение КД.

Если в вашей пати крушитель, то этого делать не нужно, поэтому глиф на 20% снижение КД рекомендуется взять, но стараться использовать баф во время разъяренной стадии боя с боссом.

Обмундирование

Проходя кап контент на 65 уровне вы столкнетесь со следующим набором сетов: Снаряжение Хранителя, Трансформированное снаряжение, Снаряжение из Ледяной Стали и Снаряжение Ревущей ярости. Каждый из них называется от Т1 до Т4 соответственно.
Ниже представлен шмот Т4 и какие характеристики необходимо выбирать.

Ролл бижутерии:

Белье (+12 крита \+ 16 крита \ + 20 крита)

Кристаллы

Оружие:

Артефакт ярость судьи, дикости, средоточия
ИЛИ
прорезания или могущества
Выбор зависит от того, сколько вы добьетесь суммарного крит-фактора от гира или бафов (например, аура мистика).
Кристалл прорезания стоит одевать при зеленом крит-факторе ниже 240 ед.
Кристалл могущества стоит одевать при зеленом крит-факторе свыше 265 ед., наличии мистика в пати и с использованием жаренной баранины.
Однако автор основывается на сугубо личном опыте и пока не останавливается на своих тестах.

Почему же не использовать кристалл избиения вместо могущества? По мнению автора, маги пока не достигли необходимого капа силы, при котором избиения становится лучше могущества, особенно в условиях разъяренного состояния босса при Магическом усилении.
Броня: 4 шт.
Кристаллы несгибаемости
Неплохо бы стремиться скрафтить себе двойные нивеоты блистательной несгибаемости, поскольку они восстанавливают ману при критах в спину.
Бижутерия: рекомендуется использовать 4 шт.
Кристаллы прорезания, дающие + к шансу крит. Удара

Гравировки

Для оружия и перчаток – гравировки Остроты II, III, IV

Для брони и обуви – гравировки Несокрушимости или Неустанности II, III, IV
Гравировки Неустанности на НР могут быть полезны в данже Руины Кошмарной Абнукты, где механика последнего босса требовательна к НР.

Расходники

Боевое зелье высокого уровня | 5 сек. КД
На 30 мин. вы получите эффекты:
Увеличение силы на 27%
Увеличение выносливости на 20%
Восстановление МР 13% каждые 5 сек.
Снижает КД умений на 15%
Повышает силу крита +1.42
Продается у торговца.

Зелье МР высшего уровня | 10 сек. КД
Восстанавливает 800 МР, а для магов дополнительно +640 МР. Продается у торговцев, не крафтится.

Зелье НР высшего уровня | 10 сек. КД
Восстанавливает 14500 очков здоровья. Во время стана или опрокида восстановит дополнительно + 7250 очков. Продается у торговцев, не крафтится.

Помним про свитки быстрого воскрешения и хранители кристаллов!

Улучшенные расходники

  • Ноктиний
  • Настой Святости
  • Жареная баранина
  • Зелье Храбрости/Львиная храбрость/Разрушения
  • Шевраничное печенье или жареный поросенок
  • Темное корешковое пиво Лейна
  • Свитки благословения богини

Подсказки
1. Бить в спину монстров
Для атаки монстра со спины вы должны стоять строго за ней или же в пределах 45 градусного сектора вокруг этой позиции. Некоторые боссы имеют более широкий хитбокс, а значит, эти значения могут измениться. Попытайтесь поэксперементировать.


Красный конус на иллюстрации – это реальное положение спины, а синий – положение спины, которое видите вы. Т.е. стоит учитывать, что реальная спина монстра оказывается на своем месте, когда монстр полностью закончит разворот. Также для упрощения определения позиции спины, обращайте внимание на бафы от кристаллов могущества или блистательной несгибаемости, которые активируются от критов в спину. Также у некоторых боссов некоторые атаки выглядят как разворот, однако на деле положение спины остается неизменным.
2. Спам Огненной Завесы
Не начинайте спамить этот скилл, если цель вне досягаемости. Просто активируя прицел, вы тратите 300 маны (150 с символом на снижение затрат маны). А потом вам потребуется еще 300 маны для каста. Если вы выделили цель и затем были вынуждены использовать Отступление, чтобы увернуться от атаки – это нормально. Но бегать за боссом и тыкать кнопку скилла в надежде поймать его в прицел значит впустую тратить ману. Избавьтесь от этой привычки.

Основано на материалах Yosha и dremour

Всем привет. Для вас работает команда Gamebizclub, и мы продолжаем рассказывать о мире TERA. В процессе прохождения и развития героя вы много раз столкнётесь с разными игроками – назовем их условно добрыми и злыми. Добрые вам помогут советом или делом, а злые могут напасть и ограбить, поэтому нужно внимательно отнестись к выбору сервера, чтобы не попасть в неприятную ситуацию.

Сервера

Для начала объясним, что такое ПвП. Этот термин произошёл от английской аббревиатуры PvP (player vs player) и обозначает сражение между игроками. В играх есть такой режим, при котором вы можете атаковать других игроков, или сами быть атакованными в любой момент.

Но не всем нравится, когда во время отдыха или охоты на монстров в спину прилетает удар или заклинание. По этой причине разработчики дают возможность любителям ПвП играть отдельно от других геймеров.

В Тере русскоязычные пользователи могут зарегистрироваться на серверах со свободным (Арун, Балдера, Вестония, Кайатор) и ограниченным (Эссения, Арборея, Лоркада) ПвП режимом.

Если вы хотите испытать на себе всю прелесть свободы уничтожений, то создавайте своего персонажа на сервере с PvP режимом. Только там вы сможете без зазрения совести покромсать на кусочки мешающего мага, отбирающего ваших монстров.

Система free-боя

В игре есть мирные зоны, такие как деревни и города, где нападать на игроков запрещено. Как только вы выйдите из безопасной области, значок на мини-карте поменяется, информируя вас о том, что вы находитесь на местности, свободной для сражений.

Вы сможете начать ПвП, как только герой достигнет 11 уровня – для этого нужно переключиться в специальный режим, в котором имя героя станет красным или оранжевым, а под его ногами появится синий круг. В этом режиме вы сможете атаковать кого угодно, но и сами можете быть атакованы другими игроками.

За уничтожение слабых персонажей, которые «младше» вас на 6 и более уровней, вам будут начисляться очки кармы. Эти поинты не дадут вам выйти из PvP-состояния, пока вы не «очиститесь» за счет уничтожения монстров и прохождения подземелий. Более сложный вариант – отлупить другого пкшника (пк – player killer) или погибнуть в схватке.

Кстати, после проигрыша вы ничего не потеряете, вот только кристаллы в экипировке могут сломаться из-за высокой кармы. Поломка кристаллов станет хорошим уроком тем, кто любит лупить новичков.

На любом сервере

Во-первых, если хотите перейти с PvE на PvP сервер, то можно выставить героя на трансфер и перенести на любой другой. Во-вторых, даже в ПвЕ-ориентированном мире Тера предлагает плей-киллерам множество развлечений, о которых нельзя не рассказать.

Любители драйва будут вполне удовлетворены боевыми аренами. Баттлграунды (или БГ) предназначены для командных схваток в группе от 3 до 20 человек. После записи на БГ, вам выдадут снаряжение и отправят на одну из следующих карт:

  • Твердыня Корсаров (20 на 20).
  • Железная Клетка (15 на 15).
  • Небесная Арена (3 на 3).
  • Каньон Фрейдвинд (15 на 15).
  • Кумасшествие (3 на 10).

Помимо эпичных боёв на БГ, любители повоевать с другими игроками могут воспользоваться иными игровыми возможностями, например, устроить дуэль или присоединиться к какой-нибудь гильдии, чтобы безнаказанно нападать на вражеских героев.

Чтобы устроить дуэль нужно выбрать другого игрока, нажать на него левой кнопкой мыши и выбрать «Дуэль». Если оппонент принимает вызов, то через 10-15 секунд начинается поединок, который длится 5 минут. За это время нужно нанести как можно больше урона, а в идеале «вынести» все хп противника. А если спустя 300 секунд никто не потерял жизненных сил до минимума, дуэль считается окончившейся ничьей. Кстати, за победу над каждым классом в дуэли даются ачивки.

После вступления в гильдию ваш геймплей круто поменяется. Вы познакомитесь с новыми людьми, откроете дополнительные игровые возможности и многое другое. Самое ожидаемое событие в гильдии – война с другой гильдией.

В случае объявления войны вам нужно будет уничтожить как можно больше вражеских игроков как на поле боя, так и подкараулив в мирной локации. Главное – координировать действия с другими членами своей гильдии и обязательно принимать участие в массовых схватках.

Если вам и этого мало, то можете посетить локацию альянсов и принять участие в ивентах. Чтобы на эту территорию попасть, нужно воспользоваться специальными вратами на территории Альянса.

На месте, где вы появитесь, для вас откроется уйма возможностей: уничтожение представителей вражеского лагеря, кража ключей у неприятеля, участие в войнах между альянсами и т.д. За успешное выполнение заданий и участие в боях вы получите очки альянса.

В общем, возможностей хватит даже самым требовательным пвпшникам, вне зависимости от типа сервера. Логично, что сложнее играть на PvP сервере, где на вас могут напасть в любой момент. Но это и интересней в несколько раз.

А PvE сервера подойдут тем, кто хочет играть в свое удовольствие, принимая участие в схватках с другими персонажами только тогда, когда и где захочет.

Вы должны знать, что PvP – это в какой-то мере искусство и умение правильно и вовремя применять все доступные возможности для успешного уничтожения противника.

Этот путь не для всех, потому что плей-киллеров мало кто любит, и, вообще, это дело непростое. Но, встав на этот путь, вы получите ни с чем не сравнимые ощущения, особенно когда победите сильного противника.

Перед тем как начинать PvP, прочитайте про , чтобы знать сильные и слабые стороны своих будущих врагов. Пользуйтесь своими преимуществами, и недостатками других героев, и через некоторое время вас станут узнавать – как раз то, что надо настоящему плей-киллеру.

→ Пве или Пвп сервер tera online

Начиная свой путь в тера онлайн, до выбора расы и класса каждый должен сделать не менее сложный выбор - на каком сервере ему играть.

Официальных серверов tera online 3 вида: PVE Roleplay, PVE и PVP. Рассмотрим их по порядку.

PVE и PVE Roleplay сервера Tera online

PVE - (сокращение от англ. Player versus Environment ) игрок против окружения, игрок против компьютерного противника. На таких серверах игроки могут комфортно наслаждаться игрой, не оглядываясь за спину и не боясь себе подобных. Здесь найдут себе приют любители спокойно покачаться, изучить игру и, не торопясь, сделать себе лучший шмот. На таких серверах Тера онлайн пвп представлено в виде дуэлей (поединки между игроками, требующие обоюдного согласия) и высокоуровневых массовых сражений – батлграундов, проходящих на специальных территориях.

PVE roleplay (от англ. – ролевая игра) сервера, по своей сути – те же PVE, но для игроков, любящих полностью погрузиться в игровой мир. Здесь каждый игрок играет свою роль, сливается с персонажем. На roleplay серверах не принято говорить о реальной жизни, и именно атмосфера настоящего фентези влечёт туда людей.

PVP сервер Тера онлайн

На таких серверах Tera online пвп – неотъемлемая часть игрового процесса. На 11 уровне каждому персонажу становится доступным навык, позволяющий атаковать других игроков. Напасть или подвергнуться нападению можно практически везде, за исключением безопасных зон, расположенных, обычно, возле ключевых Npc.

Система дуэлей и батлграундов такая же, как и на Пве серверах tera online.

Так что же выбрать, чтобы потом не пожалеть?

Прокачка и убиение мобов на пве сервере, конечно, интересны, но всё же довольно быстро надоедают. Данжи могут слегка раскрасить будни, крафт убьёт время, а дальше.. А дальше всё сначала, и по такому кругу до финальных уровней.

Нередки также ситуации, когда у вас уводят моба или хороший спот для прокачки, а ответить вы можете только в чат. Согласитесь, неприятно. Иногда очень хочется достать из-за спины топор и в порыве праведного гнева навести порядок… Ну, или хотя бы умереть громко.

Многие игроки уходят с пве на пвп, и очень редко наоборот.

Мобы, данжи и крафт есть в Тера онлайн и на пвп серверах, но в любой момент можно включить заветный пвп-режим и пойти снимать стресс.

Огромное удовольствие приносит ситуация, когда на вас нападают без причины, и вы выходите победителем из схватки. Чувство удовлетворения, которое не получить, убивая мобов. Но опять же, можно победить, а можно и попасть под целую группу развлекающихся, и отправиться в ближайший город. Неприятно, но это тоже часть игры и хороший повод отомстить.

Ну и напоследок. Если вы не хотите, чтобы в Тера онлайн пвп мешало вам играть – всегда можно сменить канал на менее оживленный. Выбрать канал, где шанс встретиться с ПК будет минимальным, и спокойно качаться. Зато потом, когда возникнет желание убивать – не придется жалеть о выборе PVE.

Tilk , 12th of January 2017 17:02
  • О классе
  • Роль в PvP
  • Роль в PvE
  • Роль на БГ
  • Умения мага
  • Эквип
  • Кристаллы

О классе

Маг (он же Сорк - от англ. Sorcerer) магический дд класс средней дистанции (около 15 метров), из за своего легкого одеяния является очень уязвимым, но обладает высокой мобильностью, что позволяет ему выжить в крайне опасных и даже, казалось бы, безвыходных ситуациях.

Вопреки ожиданиям многих (корейцы обычно любят магов), маг не является главным дамагером, и убивать всех с двух кнопок вам не удастся, более того если у вас плохой интернет или компьютер, выживаемости вы тоже не увидите. Маг требует к себе повышенного внимания от игрока и очень развитой моторики пальцев (кнопок нажимать придется много и часто). Будьте готовы к тому, что брать в данжи вас будут с большим нежеланием, так как даже когда вы разберетесь, что такое ротация и как ее готовить, при прочих равных условиях, вам не догнать по урону тех же инженеров. Однако не все так плохо в мире магов, когда речь заходит о пвп, маг может дать фору многим, в его арсенале множество контролей, хороший урон и несколько уворотов. Особенно хорош маг в массовом пвп, находять на безопасной дистанции он способен массово убивать врагов.

Если вы не боитесь трудностей, стремитесь к самосовершенствованию в игре и готовы разрушать стереотипы, то этот класс для вас.

Роль в PvP

Дуэли

Развиваться в дуэльной сфере можно только для себя, арены 1х1 в Тере нет. Но если вам все же интересна эта сфера, то готовьте несколько раскладок глифов, и меняйте их в зависимости от врага. Тактики ведения боя с разными классами естественно тоже отличаются, но обладают одной общей чертой – контроль. Ваша главная задача это первым законтролить врага и влить как можно больше урона, если не убил переконтролить, все еще дышит…откайтить и опять переконтролить. Не пренебрегайте магма бомбой, она стаггерит противника, что дает вам драгоценные секунды на тот же контроль.

Массовое PvP

В этой сфере маг почти на троне, вы должны если не убивать, то хотя бы добивать. При заходе со спины к зазевавшимся врагам, под бафами можно как минимум внести панику, и как максимум отправить к праотцам несколько человек. Дамаг здесь является приоритетом, но и про контроли не забывайте. Конечно кастовать сон в массовых боях, по большей части, бесполезно, его легко могут сбить ваши же союзники. А вот ловушки и немота, на хила например, лишними не будут.

Роль в PvE

В пве как и у любого дд класса, задача мага дамажить и не умирать. Для начала научитесь не умирать, так как смерть больше всего прочего понижает дпс. В вашем распоряжении несколько айфреймов, особенно близко познакомьтесь с искривляющим барьером, он позволит вам без лишней беготни защитить себя от любого урона, практически не прерывая ротацию. Следите за своим позиционированием, старайтесь всегда быть за спиной босса, в крайнем случае сбоку (если стоит кристалл судьи), в этом вам помогут телепорт и отпрыжки. После того как вы перестанете создавать лишнюю работу хилу, можно начать выжимать из себя максимум дамага - создайте удобную для вашего стиля игры ротацию (для начала можете взять выведенную уже другими игроками)и не экономьте на расходниках. Одной из главных проблем для вас станет недостаток маны, если вам ее хватает, скорее всего вы что то делаете не так. Способов решения проблемы несколько: банки на ману, дополнительные статы в синих двойных нивеотах на реген маны, наличие в пати хила и (или) мистика. Если ничего из этого нет, то спасут только скилы на реген маны, но о высоком дпсе можете забыть.

Роль на БГ

Твердыня корсаров, Каньон Фравинд, Железная клеткаПо сути являются массовыми пвп, никаких особенных пируэтов от мага не требуется. Главное не идти на арену вслепую, предварительно изучите способы достижения победы на той или иной арене, так как везде есть свои нюансы, которые существенно вам помогут.

Арена 3х3Главная ваша задача, как и везде, не умирать. А остальное уже по ситуации – контроль хила или же ликвидация слабого звена у противоположной команды, все будет зависеть от состава противников и вашей группы. При более менее равных условиях предпочтение отдавайте контролю: всячески ускоренный слип, ловушки, немота, порезка отхила.

Умения мага

Атакующие умения

Первые два скила требует особого внимания, так как кроме мощного урона, они являются бафами, за счет своих глифов. Учитывайте время действия этих бафов для построения максимально эффективных ротаций.

Новая звезда

Мощный взрыв в 7 метрах перед вам наносит значительный урон врагам в радиусе 6 метров и может сбить их с ног. Во время использования умения вас нельзя сбить с ног, застаггерить, оглушить, а также вдвое уменьшается получаемый урон. Есть глиф, повышающий вероятность крита в 2 (2.5 синий глиф) раза, после активации умения. После использования умения следует применять наиболее сильные атаки.

Мистический шар

Выпускает шар на 21м, наносящий урон всем на своем пути. Несколько фаз заряда (избыточная зарядка не дает дополнительного урона, поэтому не передерживайте). Высокий урон при полной зарядке, наличие глифа на повышение вероятности крита в 2 (2.5 синий глиф) раза, после активации умения и возможности перемещения во время зарядки делает его очень полезным.

Огненный взрыв

Создает огненное кольцо радиусом 4 м, на расстоянии 10 м от вас. Кольцо наносит сокрушительный урон по противникам. Имеет длительный каст, рекомендуется применять после Дара скорости и Клятвы силы. Стремитесь к тому, чтобы за время действия Дара скорости успевать использовать его два раза. Умение можно отменить на ранней стадии каста.

Разрушающий луч

Поражает противника на расстоянии 21м мощным лучом. Высокий урон, в пве обязателен для основной ротации. Требует много маны, можно поставить глиф на уменьшение ее потребления. В пвп лучше применять по застаненной цели, либо в упор, чтобы не увернулись.

Осколок льда

Стреляет осколком льда на 18 м. Осколок, пробивая все на своем пути, наносит урон противникам и снижает скорость их перемещения на 20%. Средний урон в пве, но за счет мгновенного каста используется часто. В пвп возможен вариант с глифом на разгон каста сна в комбинации с силой замедления (соло, 3 Х 3).

Магмовая бомба

Бросает огненный снаряд на 10 метров, который взрывается и поражает врагов в радиусе 3 метров. Быстрый откат скила и глиф на возможность сброса позволяет заполнить пробелы во время отката основных умений. В пвп стаггерит.

Огненная завеса

Наносит урон выбранным целям (максимум 4) на расстоянии до 18 м. Умение с захватом цели (нажмите один раз кнопку умения и наведите мышь, чтобы захватить цели, после этого нажмите еще раз кнопку умения, чтобы поразить их). Хороший урон по одиночной цели, однако при атаке нескольких целей урон делится. Если вы отворачиваетесь от босса при использовании этого умения, даже при атаке сзади его урон не считается уроном в спину. Чтобы урон считался нанесенным со спины, вы должны стоять лицом к боссу. Длительная постанимация, поэтому в пвп используйте с острожностью, например для добивания убегающей цели.

Огненный столп

Вызывает перед вами столб огня, сжигающий врагов в радиусе 3 метров. Неплохой урон, быстрый откат, отсутствие лока анимации, небольшие затраты маны, при атаке нескольких целей урон не снижается, имеет эффект стаггера. Сплошные плюсы, минус один – ближний бой.

Ледяная буря

Призывает ледяную бурю в 12 м. от вас на 10 секунд, нанося периодический урон всем противникам в радиусе 6 м. и замедляя их на 10% с каждым ударом (эффект накапливается до 4 раз). Ледяная Буря может нанести урон до 25 раз цели, до конца остающейся в пределах ее действия. Пока вы смотрите в спину цели, умение считается наносящим урон сзади. Ни в коем случае не используйте Клятву силы во время действия этого умения, он израсходуется на один тик урона от лужи.

Огненное дыхание

Стреляет огненной вспышкой, наносящей урон раз в 2 секунды в течении 10 секунд цели на расстоянии до 15 м. Наносит меньше урона игрокам. Умение с захватом цели. Полезен только в пвп за счет глифа на порезку отхила цели в 2 раза, и для введения в боевой режим мимо пробегающей цели.

Огненный шар (Автоатака)

Поражает огненным шаром на расстоянии до 18 м. Используется во время прокачки персонажа. На максимальном уровне у вас не должно быть времени на него, лучше освободить удобную кнопку мыши для более полезного скила.

Защитные умения

Отступление

Персонаж отпрыгивает назад (по отношению к камере) на приличное расстояние. В процессе полета вы неуязвимы, что позволяет избежать опасности, будь то урон или контроль, а также помогает в позиционировании в бою.

Телепортация

Телепортирует вас на небольшое расстоянии в направлении, в котором повернута камера. Дает неуязвимость на время анимации.

Ледяное отступление

Замораживает землю перед вами, в то время как вы отпрыгиваете назад. Наносит урон противникам перед вами и снижает скорость из перемещения на 70%. Не дает неуязвимости, используйте для позиционирования.

Искривляющий барьер

Создает вокруг вас барьер, поглощающий 1 сек любой вид урона и дающий иммунитет к стану, стаггеру и опрокидыванию, восстанавливая 5% от максимума MP за каждый полученный удар. Не ограничивает перемещение и использование других умений во время неуязвимости. Не защищает от некоторых дебафов. Обязательны к применению глифы на откат и продолжительность скила. Это ваш ключ к выживаемости.

Магический барьер

Создает щит, поглощающий некоторое количество урона в течении 45 секунд. При поглощении урона тратится мана в зависимости от количества урона. Действие прекращается, если барьер поглощает максимум урона или если у вас заканчивается MP. Может использоваться для увеличения дамага за счет глифа.

Каменная кожа

Обращает ваше тело в камень на 5 секунд, защищая вас от всех атак (даже ваншотных), снимает агрессию монстров и выводит из состояния боя. Повторное использование отменяет эффект, после отмены вы некоторое время будете находится вне боя, что даст вам дополнительную скорость передвижения. Старайтесь использовать умение заранее, если на начальной стадии вас собьют с ног или застаггерят, умение уйдет в откат без применения эффекта.

Умения для восстановления маны

Восстановление маны

Восстанавливает 120 MP раз в 2 секунды в течении 25 секунд. Действие умения останется с вами в бою, если вы докастуете его до конца. Удобно использовать до начала боя, для обеспечения регена маны. Длительный каст, в бою желательно использование под действием Дара скорости.

Кража маны

Заряжает удар, пока вы удерживаете кнопку умения. Отпустите кнопку умения, чтобы забрать MP у целей на расстоянии 18 м. Во время зарядки умения ваша скорость перемещения не снижается. Имеет три фазы зарядки, избыточная зарядка не дает дополнительных МП.

Истощение разума

До 4 целей на расстоянии 15 м. теряют 25% от максимального уровня MP немедленно и по 172 MP раз в 2 секунды в течении 10 секунд. Поражая любую цель, вы восстанавливаете 25% своих MP. Умение с захватом цели. Количество выбранных целей не влияет на объем восстанавливаемой маны.

Баффы

Дар скорости

Увеличивает скорость атаки на 20% в течении 15 секунд. Обязателен глиф на 50% (54 синий глиф) увеличение скорости атаки. Используем по откату в пве и по мере необходимости в пвп.

Клятва силы

Дает 25% усиление урона от следующего вашего скила или усиливает текущий дамажащий монстра скилл. Используйте в связке с тяжелыми скилами (Огненный взрыв, Разрушающий луч) после бафа на вероятность крита от Мистического шара и Новой звезды. Не используйте для скилов наносящих постепенный урон.

Умения контроля

Печать боли

Устанавливает ловушку, которая взрывается, когда враг наступает на нее. Печать действует 10 секунд. В пвп опрокидывает.

Заточение

В народе - рутНенадолго запрещает противнику движение и использование умений, которые позволяют уклониться, не запрещает каст остальных скилов (так у некоторых классов есть скилы позволяющие отбежать или выпрыгнуть вместе с рутом). Умение с захватом цели. Использование этого умения на той же цели после «Нервного истощения» снимает эффект «нервного истощения».

Проклятие разложения

Создает на расстоянии 10 м. кольцо с радиусом 4м, наносящее 5 противникам урон раз в 2 секунды в течении 10 секунд. Наносит меньше урона игрокам. В пве полезность сомнительна, однако в пвп с глифом на порезку скорости бега имеет место быть.

Сон разума

Создает на расстоянии 10 м. кольцо с радиусом 4м, ненадолго погружающее противников в сон. Длительный каст, нормальное применение возможно только при разгоне глифами и использованием под Даром скорости после осколка льда.

Печать молний

Устанавливает ловушку в форме кольца, при попадании в нее противник получает урон и стан. Крайне полезна в пвп, можно увеличить скорость каста за счет предшествующих умений с нужными глифами (ледяное отступление, огненный столп).

Нервное истощение

В народе - сало. Запрещает целям на расстоянии 15 м. использовать умения в течении 5 секунд. Можно использовать только против других игроков, отменяется при получении урона или падении. Умение с захватом цели. Использование этого умения после «Заточения» снимает эффект обездвиживания цели. Максимум целей - 4.

Эквип

В Тере существует три вида сетов: лоу (низкоуровневый, проходной) - легко точится и шедеврится, но не советую ставить в него гравировки; мид (средний, многие останавливаются на нем) - шедеврится и точится на удачу, если не планируете собирать топ, сюда уже можно ставить гравировки; топ (собирается из множества ресурсов) - шедеврится примерно как мид, но есть возможность пробуждения для заточки на +15. Для мага особенно важен хороший эквип и правильно выроленные статы. Так случилось, что маг не наделен от природы имбовостью, и нужно очень постараться и потратится для вхождения в пати, проходящие топ контент. Если вы не стремитесь в топы, то среднего шмота будет достаточно, чтобы дамажить на уровне инженера в лоу сете. Независимо от того какой вы для себя выберете сет, в первую очередь точим оружие и перчатки на +12, потом уже все остальное, все таки от вас требуется дамаг.

Статы для PvE

Если сет не топ, выбирайте из 4 рекомендуемых статов в оружие и броне 3 наиболее вам подходящих.Оружие: 18 шанса крита (если ну очень мало крита), 9.3% урона по разъяренным монстрам (приоритетный)| 6% к урону при атаке, 7.2% к откату умений, 9.3% урона по разъяренным монстрам, 6.9% урона в спину. Броня: 10% к урону уменя “Огненный взрыв” | -6% к получаемому урону, -6,9% к получаемому урону, если вас атакуют спереди, 10% снижения урона от разъяренных монстров, 8%к макс. HP.Перчатки: 9 шанса крита, 5 силы, 2.25% скорости атаки.Ботинки: 6% скорости перемещения, 4 выносливости, 1% MP каждые 5 сек.

Статы для PvP

Здесь вы для себя должны определить на что будете делать упор. Есть несколько вариантов: фул сила, фул крит и гибридный (сила/крит). И уже отталкиваясь от этого ролить статы в эквипе и бижутерии. Для любого pvp сетаОружие: 6% к урону в режиме pvp, 6.9% к урону в режиме pvp при атаке со спины - неизменные, дальше на выбор 7.2% к откату умений, 4.5% к скорости атаки, 14 шанса крита, 0.3 к урону от критических ударов.Броня:10% к урону умения “Огненный взрыв” | -6% к получаемому урону; 8%к макс. HP; -6,9% к получаемому урону, если вас атакуют спереди; -6,9% к получаемому урону, если вас опрокинули.Перчатки:9 шанса крита, 5 силы, 2.25% скорости атаки.Ботинки: 6% скорости перемещения,-24% к продолжительности эффектов замедления, 4 выносливости

Бижутерия

Будем смотреть правде в глаза, крутить статы в нынешних реалиях удовольствие ниже среднего, поэтому советую пытаться выбить с уже нужными статами.

Для PVE

В пве мы отталкиваемся от крита, поэтому собираем бижутерию из сетов дающих крит, желательно комбинировать топовую бижу актуального патча (серьга, кольцо и ожерелье) с топовой бижой предыдущего патча (серьга, кольцо) для получения максимальных бонусов в этих сетах.Идеальные статы: Кольца: +4 к силе, +4 к вероятности крит.удараСерьги: +4 к выносливости, +4% к макс. HPОжерелье: +4 к вероятности крит.удара+4 к силе по выборуЕсли вы бегаете под мистиком и не испытываете недостаток крита, то можете заменить один сет на силу (топ кольцосерьга).Резная или Усиленная брошь со статами на критсилу, по усмотрению. Пояс: 3 силы6 вероятность крита или 6 вероятность крита4 вероятность крита.Белье на крит, в зависимости от финансовых возможностей (зеленое-4, синее-12, золотое-16).

Для PvP

Сет на критический урон (топ кольцосерьга и ожерелье) + Сет на силу (топ кольцосерьга)Ожерелье:+4 к вероятности крит.удара+4 к силе по выборуКольца: +4 к силе, +4 к вероятности крит.удара (возможен вариант на сила+сила)Серьги: +4% к макс. HP, -10% продолжительности оглушения.Статы в поясе броши и белье в зависимости от избранного вами пути: крит, сила или гибрид.

Гравировки

Для PvE

В оружие и перчатки - Остроту II или III (вероятности крит. урона), в броню и ботинки - Несокрушимость II или III (выносливость).

Для PvP

В броню и ботинки - Непреклонность II или III (защита от крита), в оружие и перчатки на выбор Остроту (крит), Пульсацию (сила), Стремительность (скорость атаки, откат умений).

Кристаллы

для PvE

Оружие (красные)

  • ярость судьи (множитель крит. урона дальних атак сбоку и спины)
  • дикости
  • средоточия (множитель крит. урона по разъяренным монстрам)
  • прорезания (шанс крита) или могущества (увеличивает урон при нанесении крит.урона в спину) в зависимости от частоты ваших критов.

Броня (синие)

  • несгибаемости х4 (защита от монстров)

Бижутерия (зеленые)

  • прорезания х4 (повышают вероятность крита) рекомендуемые
  • силы х4 (повышает силу) возможные

Для PvP

Оружие (красные)

  • дикости (множитель крит. урона при нападении на цель сзади)
  • могущества (увеличивает урон при нанесении крит.урона в спину)

остальные на выбор

  • жестокости (крит. урон по опрокинутым)
  • прорезания (шанс крита)
  • кровожадности (востановление маны при атаке)
  • скорости (скорость перемещения в бою)

Броня (синие)

  • неустанности х4 (макс НР) или х3 и один на выбор
  • пыток (востановление маны когда вас атакуют)
  • непреклонности (понижение входящего урона после 50% НР)
  • оберега (при опрокидывании с 50% вероятностью накладывает щит)

Бижутерия (зеленые)

  • - печали х4 (увеличение урона в pvp)
  • - неукротимости (уменьшение получаемого урона pvp) полезно в исключительных случаях, где нужно просто выжить, например, на корсарах пролезть по лестнице.

Инженер (Arcane Engineer) - новый класс в TERA Online, который позиционирует себя как МДД (Mass Damage Dealer). Благодаря облачению в тяжелую броню Инженер имеет высокий показатель защиты, а с помощью огромной и мощной пушки способен наносить смертельные удары своим врагам. Доступен к созданию с 1 уровня, ограничение по расам - кастаник, высший эльф (женского пола).

Особенности класса

  • большой показатель атаки (практически приравнивается к топ дд Берсерку);
  • тяжелая броня у дальнебойного класса - огромный плюс;
  • высокая дальность выстрела;
  • очень мобильный;
  • мощные скиллы, из них 1 контроль и 2 отпрыжки;
  • новый Юзбар «Сила Воли»;
  • собственный, очень полезный в бою, суммон.

Роль инженера в игре

PvE

В PvE инженер чувствует себя всегда на высоте из-за своего урона и скиллов , которые в большинстве имеют АоЕ урон. В идеале, инженеру лучше всегда находится позади своего противника (неважно это монстр, БАМ или другой игрок), так как именно из-за спины наносится максимальное количество урона и это относится не только к авто-атаке. Большинство скиллов инженера имеют шанс нанести крит практически равный 100%, что делает его отличным дамагером в любом месте схватки. Единственное, о чём придется беспокоиться игроку, играющему инженером - расход манны , так как её постоянно не хватает. Но благо, что есть умение «Перезарядка», которое не только пополняет запас маны, но и с определённой вероятности может откатить все скиллы, после чего можно сразу же использовать их.

PvP

В PvP инженеру просто необходимо поймать своего оппонента в единственынй стан и нанести максимум урона в то время, пока он в этом состоянии (не стоит забывать об ударах в спину). Маги, жрецы и мистики, обычно, не переносят один стан инженера.

В командных PvP-сражениях главная задача инженера (как и остальных ДД) в первую очередь убить всех носящих робу, что очень просто, так как эти классы убиваются за 1 стан, а поскольку у инженера очень много АоЕ скиллов - можно убивать сразу по несколько игроков.

Видеообзор класса инженер

Все рекомендуемые глифы лишь совет, а как и что прокачать выбирать только вам.

Blast - Glyph of the Swift (увеличение скорости атаки – прокаст)
Rolling Reload
Time Bomb
Burst Fire - Glyph of Affirmation (уменьшение затраты воли)
Mana Missiles - Glyph of Carving (увеличение шанса критического удара)
Replenishment
Arcane Barrage
HB-7 - Glyph of Power (увеличение урона умения на 100%)
Bombardment

Если при прокачке глифов у вас остались неиспользованные очки - можете прокачать что-либо ещё на своё усмотрение.

PvP

От PvP практически ничем не отличается, так как принцип ведения боя у инженера остаётся прежним.
Rolling Reload - Glyph of Persistense (уменьшение перезарядки)
Time Bomb - Glyph of Power (увеличение урона умения)
Replenishment - Glyph of Energy (уменьшение перезарядки)
Arcane Barrage - Glyph of Power и Glyph of the Swift (увеличение урона умения и увеличение скорости атаки до взрыва умения)
Bombardment - Glyph of Carving (увеличение шанса критической атаки)
Arc Bomb - Glyph of Power и Glyph of Lingering (увеличение урона умения и увеличение времени контроля умения)

Дополнительные параметры на вещах

Инженеру как дамагеру с высокой вероятностью критического урона от умений , обязательно вкладывать основные характеристики в Силу , а потом (при возможности) повысить критический шанс .

Оружие

Оружие - первое, что инженеру нужно выбивать и зачаровывать. Дополнительные характеристики на оружии, которые полезно иметь инженеру.

Броня (Нагрудник)

Броня (Нагрудник) имеет самый большой буст защиты из всех частей сета. Дополнительные характеристики, который стоит использовать :

Вы получаете на % меньше урона от атак, если вас опрокинули
Уменьшение получаемого урона на %
Вы получаете на % меньше урона от фронтальных атак
Увеличение максимального запаса здоровья на %

Перчатки

Перчатки - добавляют меньше защиты, чем броня, но дают неплохой прирост к скорости атаки, восстановления манны и силы . Дополнительные характеристики, которые необходимо иметь в перчатках.

Увеличение скорости атаки на %
Увеличение силы

Сапоги

Сапоги имеют самый низкий приоритет по чарам. Защиты они дают больше, чем перчатки, но также имеют особые бонусы - регенерация манны и скорость передвижения (%) . Дополнительные характеристики, которые пригодятся:

Увеличение скорости передвижения на %
Увеличение стойкости

Аксессуары

Дополнительные характеристики для бижутерии нужно выбирать тщательно, а лучше - иметь несколько вариаций для использования в разных ситуациях. Представленные ниже дополнительные характеристики для бижутерии значительно подымут вашему инженеру ДПС (Damage Per Second). Возможны и другие варианты, например буст множителя крит. удара, но эффективней будет такой вариант:

Уменьшение времени действия эффектов оглушения на %
Увеличение максимального запаса здоровья на %
Увеличение рейтинга критического удара
+ к силе

В TERA Online существует всего 3 типа кристаллов: Кристаллы в оружие, кристаллы в броню и «Вирск» в бижутерию. Кристаллы бывают разных видов с разным значением, но нас интересуют именно те кристаллы, которые понадобятся Инженеру.

Кристаллы в оружие

Основные кристаллы, которые желательно носить с собой:

Крест язвительности - увеличивает силу критического урона в спину по большим монстрам (БАМ).
Чистый крест дикости - увеличивает критический множитель урона.
Чистый крест кровожадности - восстанавливает манну при атаке другого игрока.
Чистый крест средоточия - увеличивает силу критического урона по разъярённым монстрам.
Крест охотника - наносит дополнительно % урона обычным монстрам (для соло игры).
Чистый крест могущества - увеличивает силу критических ударов, наносимых сзади. Накладывает эффект Могущество VI.

Кристаллы в броню

Ниже представлены основные кристаллы которые вам стоит носить с собой:

Крест безвластия - увеличивает защиту от больших монстров.
Чистый крест пыток - восстанавливает ману, когда персонаж атакован другим игроком (только в PvP).
Чистый крест неустанности - увеличивает ваше максимальное количество здоровья. Используется только в PvP.

«Вирск» в бижутерию

Для Инженера полезны лишь два вида «Вирск», которые можно иногда менять, в зависимости от сложившейся ситуации. Преимущественно «Вирск» используют на силу.

Совершенный виркс силы - увеличивает силу.
Совершенный вирск прорезания - увеличивает рейтинг критического удара.

Самый лёгкий способ прокачки (актуально)

Инженером очень легко качаться даже на БАМах, благодаря мощным АоЕ скиллам и тяжелой броне. Мы подготовили для вас краткий гайд, как легко прокачать инженера, совмещая 2 способа (гринд монстров и квесты), из-за чего процесс прокачки не будет слишком нудным.

Примечание: Когда будете прокачиваться на монстрах или БАМах, используйте свиток повышения опыта при убийстве монстров на 30%/50%/100%, если есть возможность их купить.

  1. Первое время есть смысл ролить максимальное количество силы (свитками энигмы), а критический рейтинг в то же время поднять до +50-80 зелёного значения не более (поверьте, вам хватит).
  2. По возможности старайтесь всегда оказываться позади своего противника, будь он БАМом или другим игроком, ведь ваш скилл Arcane Barrage наносит критический урон почти со 100% вероятностью и может пролетать сквозь врага. Такое преимущество следует использовать как можно чаще.
  3. Как и всем дд - первым делом необходимо зачаровать оружие и перчатки до +9 (а если вещи шедевр – до +12), а тело и сапоги оставить на втором плане. Обязательно шедеврить экипировку, так как разница в статах весьма существенна.