Я самая красивая

Рисование книжки малышки во второй младшей. Планирование во II младшей группе по Т.С. Комаровой с элементами И.А. Лыковой. по созданию «Книжек - малышек»

Рисование книжки малышки во второй младшей. Планирование во II младшей группе по Т.С. Комаровой с элементами И.А. Лыковой. по созданию «Книжек - малышек»

Назначение материала: обмен опытом с коллегами по изготовлению дидактических материалов совместно с детьми.

В процессе изготовления книжек-малышек можно реализовывать следующие задачи:

1. Развитие связной речи (где ребенок проговаривает что он делает и как)

2. Совершенствование уровня накопленных практических навыков через продуктивную деятельность (работа с клеем и ножницами)

3. Развитие мелкой моторики рук

4. Формирование умения подбирать соответствующий материал для заготовок (картинки, стихи, загадки, пословицы); аргументирование своего выбора

5. Проявление интереса к созданию собственных книг

6. Продолжение воспитания дружеских взаимоотношений, умение работать в паре.

7. Воспитание эстетического вкуса

Идея возникновения создания книжек - малышек. Так как работа в нашей группе построена на изучении лексических тем, мы стали изучать их в виде проектной деятельности. Суть использования методов проектов заключается в том, что в процессе обучения дети создают проект игры. При работе над которым используют как теоретические знания, полученные на занятиях, так и практические, полученные из личного опыта.

Каждый день, взаимодействуя с детьми хорошо понимаешь, что в действительности интересует моих детей, близко им. А поскольку заключительный этап проектной деятельности - обязательная презентация результатов труда. Я решила вместе с детьми оформлять книжки-малышки по каждой лексической теме. Завершение работы по изготовлению книжки оставляет у ребенка чувство гордости за достигнутый результат. После окончания работы у детей есть возможность продемонстрировать результат своего труда сверстникам, родителям, гостям группы, использовать сделанные книжки в сюжетно-ролевых играх: библиотека, семья, детский сад.

Детям предлагалось работать в паре, так как в дальнейшем, практически во всех видах деятельности детям придется работать в коллективе и полученный опыт сам очень полезен.

Так к концу года нами изготовлено 28 книжек-малышек !

Такие книжки являются отличным дидактическим пособием для дошкольников.

Детям книжки очень нравятся, они часто их рассматривают(загадывают друг другу загадки, вспоминают стишки, берегут). Для книжек отвели специальную полочку.

На фото представлены наши книжки-малышки

Дарья Якименко

Для "Книжки-мылышки " нам понадобилась половинка листа А4, которую затем мы сложили пополам, что бы получилась книжечка .

Затем детки приступили к рисованию облржки для своей книги. Каждый рисовал всё что он хотел, а именно иллюстрацию к содержанию своей книги.


После того как все детки закончили рисовать обложку, мы приступили к самой интересной части нашей работы - названию книги.

Было очень смешно и интересно наблюдать за тем, как эти милые малыши придумывали название своим книжкам . Названия были такими : "Алиса-Алиса", "Робот с пультом", "Артём плакал", "Про Ярослава", "Солнышко", "Город", "Дима на полу", "Мама", "Про папу", "Братик Толик", "Цветочик".

После придумавания названия, началась самая позитивная, смешная и очень милая часть - придумывание самого рассказа для книги. Малыши, по очереди придумывали интересные рассказы, которые я быстро записывала в их книжки .


Мне было очень интересно выслушать каждого ребенка, узнать о чем он думает, что его интересует. А самое главное то, что детям самим очень понравилось придумывать истории, создавать иллюстрации и деть свою собственную книгу.

Можно сказать, что это не только просто урок рисования или развития речи, но и своего рода игра. Игра от которой малыши были в восторге, в которую они вложили душу и воображение.


И конечно же было очень приятно видеть счастливые лица родителей, когда они брали в руки наши "Книжки-малышки ", читали их, и так искренне смеялись и улыбались.

Родители были приятно удивлены нашей идеей с книжками , которыю мы сохраним на долгие годы, ведь они будут находиться в портфолио у каждого ребенка.

Думаю, что и самим детям, и их родителям будет интересно и радостно вновь почитать эти милые и смешные рассказы, даже спустя много лет!

Публикации по теме:

Добрый вечер, уважаемые коллеги. Предлагаю вашему вниманию книжки-малышки, которые мы совместно с детьми и родителями создали к Дню Защитника.

Доброе время суток всем, кто посетил мою страницу. Я предлагаю вашему вниманию мою серию книжек-малышек, изготовленную с помощью родителей.

Уважаемые коллеги вашему вниманию предоставляется мини мастер - класс по изготовлению книжки - малышки на тему домашние животные, такую.

Одним из этапов районного конкурса педагогического мастерства воспитателей "Лесенка успеха" было проведение мастер-класса. Поскольку проводить.

Добрый день уважаемые коллеги! Хотела бы предложить свой мастер класс по изготовлению книжки малышки для детей дошкольного возраста. Дочери,.

Книжки-малышки – это книжки для дошкольников, которые сами читать еще не умеют или только начинают читать, поэтому в таких книгах должно.

В раннем дошкольном возрасте у малышей закладываются основы изобразительной деятельности. У воспитанников второй младшей группы активно развиваются ключевые психические процессы (прежде всего, восприятие и мышление) – малыши уже осознают смысл рисования. Конечно, им еще далеко до создания реалистичных образов, рисунки зачастую представляют собой бесформенную комбинацию линий. Тем не менее, это является начальным этапом формирования ключевых изобразительных умений.

Значение изобразительной деятельности для развития воспитанников второй младшей группы ДОУ

Занятия рисованием оказывают значительное влияние на гармоничное развитие дошкольников с самого раннего возраста. Для малышей это отличный способ выразить свои эмоции. Это особо важно для детей, которые еще плохо умеют разговаривать или имеют проблемы с общением. Рисунок поможет взрослому понять ребенка, ведь, важно даже то, какие цвета он выбирает для изображения.

Изобразительная деятельность развивает мышление, воспитывает такие полезные качества, как усидчивость, целеустремленность, отучает детей от лени. Несомненно, все это очень пригодится во время обучения в школе и, вообще, на протяжении всей жизни. Рисование - прекрасный способ увлечь чересчур подвижных малышей.

Трехлетние дети, как губка, впитывают знания. Деятельность, связанная с художественным творчеством, развивает у них вкус, воспитывает чувство прекрасного.

Специфика изобразительной деятельности в данном возрасте

Самая главная цель изобразительной деятельности при работе с малышами трех-четырех лет - обучить их рисовать линии, и прямые, и округлые, поскольку именно из них впоследствии складываются формы простейших предметов. Причем, они должны научиться делать это самостоятельно, не ориентируясь на образец, предложенный воспитателем. Этот процесс напрямую взаимосвязан с развитием мелкой моторики движений кисти и пальцев.

Еще одна важная задача - формирование цветовосприятия - знания базовых цветов и их названий.

В период обучения в младшем дошкольном звене формируются также первичные композиционные навыки - дети учатся размещать свой рисунок в центральной части листа.

Педагог планомерно вовлекает детей в процесс изображения предметов. Вначале ребенок дополняет композицию, начатую педагогом: дорисовывает ниточки у воздушных шариков (подбирая соответствующий цвет), аналогично изображает стебельки у цветочков, палочки - у флажков.

Занятие должно приносить ребенку радость - именно тогда ему захочется делать это снова и снова. Здесь, конечно же, определяющую роль играет личность педагога, его доброжелательное отношение, чуткость, эмоциональность, умение поддержать интерес воспитанников к художественному творчеству.

Отметим, что в трехлетнем возрасте дети еще не могут продолжительное время держать в голове объяснение воспитателя: они запоминают указания частично или же нуждаются в повторном объяснении. Педагог должен постараться, чтобы каждый ребенок понял задание, сорганизовать его действия. Здесь незаменим инивидуальный подход. В ходе занятия педагог постоянно напоминает дошкольникам о предмете изображения.

Эмоциональность занятия всегда повышает художественное слово, оно создает в сознании ребенка образное представление об объекте изображения. Так, изобразительная деятельность может предваряться загадкой либо маленьким стихотворением. При этом они должны быть предельно просты и доступны для малышей. В противном случае умственное напряжение помешает эмоциональному настрою ребенка, и ему уже не захочется рисовать. Отметим, что тот же самый стишок можно рассказать, чтобы подвести итог занятию после обсуждения результатов работы.

Кроме того, рисование во второй младшей группе неотделимо от игровой деятельности. Ведь, для детей очень важна мотивация к творчеству, например, на сказочной основе. Это сделает предмет изображения интересным и более живым.

Материал на занятии с малышами должен быть предельно конкретным, поскольку в данном возрасте им еще чуждо абстрактное мышление. Дети должны наглядно воспринимать предметы окружающего мира - это основа обучения рисованию в раннем возрасте. Образы, с которыми связаны изобразительные элементы (линии, круги, точки) должны восприниматься зрительно, а еще лучше тактильно.

В некоторых же случаях, когда педагог не может показать дошкольникам предмет (например, из-за его значительных размеров), допустимо использовать картинку либо достойно выполненный рисунок. При этом внимание детей также обращается на форму (нужно обвести ее пальцем) и цвет. Отметим, что рисунок не должен быть мелким, сам предмет изображается отдельно от других, чтобы детское внимание было сосредоточено только на нем.

Воспитатель, начиная с более простых для ребенка размашистых движений руки в воздухе, постепенно переходит к движению кистью по бумаге (отметим, что манипуляции карандашом более ограничены). К примеру, при изображении дорожек малыши вместе с педагогом показывают в воздухе прямое направление линий, а затем уже на бумаге демонстрируют, насколько дорожка длинная. Наконец, они рисуют ее гуашью либо карандашом.

Причем, желательно, чтобы ребята сопровождали свои действия словами - это сделает процесс рисования ритмичнее, само движение - более увлекательным. По этой причине для повышения эмоционального настроя также рекомендуется включать в занятие музыкальное сопровождение.

Все действия малыши в этом возрасте выполняют как подражание педагогу. Он показывает движения рукой в воздухе, а после повторяет их вместе с детьми. Аналогично воспитатель показывает все приемы рисования: например, каким образом нужно держать инструмент, набирать краску на кисточку. Выполнять действия самостоятельно дошкольники смогут тогда, когда хорошо усвоят все указанные приемы и приобретут начальные навыки.

Рисунок педагога не должен упрощаться до схемы - ведь, образ должен соответствовать реальному предмету. К примеру, объясняя последовательность рисования елки, педагог ориентируется на требования программы, предназначенной для второй младшей группы: обозначает вертикальный ствол, а затем расходящиеся в стороны веточки зеленого цвета. Однако такие признаки имеют и многие другие деревья. Поэтому ствол нужно рисовать не прямым, а чуть расширенным книзу, а веточки рисуются немного наклонными.

Последовательно прорисовывается сначала ствол, а затем ветви

Демонстрация приемов изображения необходима до тех пор, пока малыши не овладеют навыками рисования данной формы. Потом уже в свободное время они смогут самостоятельно изобразить ту же елку.

Аналогично, когда ребята научатся изображать прямые линии и простейшие прямоугольные формы, можно предложить им изобразить лопатку, лесенку, забор и пр., не демонстрируя приемов.

Отметим, что работая с детьми второй младшей группы, педагог должен ориентироваться на личный опыт каждого воспитанника. Ведь, в одном коллективе всегда бывают ребята более старшего возраста (а в этот период сказывается на развитии и разница в полгода), кроме того, некоторые малыши начинают посещать детский сад только с трех лет (до этого не ходили в ясельную группу). Поэтому задача воспитателя - проанализировать особенности своей группы и уже в зависимости от этого дифференцировать задания в процессе рисовния. Усложнения могут заключаться в расширении круга материалов для работы (например, предложить большее число красок), увеличении количества изображений (не одна елка, а несколько).

Наиболее подходящие материалы для занятий

Основа для рисования во второй младшей группе - это бумага формата А4. При рисовании гуашевыми красками воспитатель обязательно тонирует ее в необходимый оттенок (в младшем дошкольном звене это особенно актуально, поскольку повышает интерес к художественному творчеству). В отдельных случаях целесообразно предложить малышам цветную бумагу либо картон. Ведь, например, рисовать ярко-желтое солнышко интереснее на сером либо голубом фоне, обозначающем небо. Аналогично, занятие по теме «Идет снег» предполагает основу синего цвета, это вполне может быть темно-синий или фиолетовый оттенок основы.

Отметим, что основа должна быть довольно плотной. Ведь первое время ребенок не рисует кончиком кисти - он интенсивно работает всем ворсом, иногда протирая бумагу до дыр.

Во второй младшей группе, как правило, пользуются гуашью. Она дает более яркий тон, чем акварель. А ведь цвет в раннем дошкольном возрасте вызывает сильную эмоциональную реакцию, для малыша результат деятельности - яркое пятно. Кроме того, с гуашевыми красками малышам проще работать, чем с акварельными: не нужно прикладывать усилия, чтобы разбавлять их водой.

Нет необходимости покупать трехлетним детям дорогие краски с множеством оттенков - ребенку будет трудно выбрать нужный цвет. Оптимальное число - шесть базовых цветов.

Стоит уделить внимание и подбору кисти. Для начинающих художников идеальный вариант - беличьи кисточки с коротким черенком.

Что касается цветных карандашей, то они должны быть хорошего качества (не крошиться), достаточно мягкие.

Существует масса дополнительных материалов, которые можно задействовать на занятиях рисованием во второй младшей группе. Например, для зимней тематики пригодится вата, конфетти, в другие сезоны - природные материалы: семечки, листочки и пр. Все эти детали разнообразят композицию, сделают ее оригинальной, что, безусловно, будет еще больше стимулировать интерес малышей к художественному творчеству.

Используемые методы и техники рисования

Ключевая задача педагога во второй младшей группе - обучить детей формообразующим движениям - сначала простым, а потом уже более сложным. Это, в первую очередь, проведение самых разных линий: слева направо, сверху вниз, пересекающихся и пр. Проще всего это делать при изображении таких предметов, как дорожки, ленточки, забор, лестница.

При работе с карандашами воспитатель предлагает малышам один-два цвета, чтобы не рассеивать детское внимание. Спустя некоторое время детям предлагается гуашь. Отметим, что кисточкой рисовать легче, ведь здесь не требуется усилий при нажимании. Педагог учит дошкольников, как правильно прикладывать кисть к бумаге.

Вначале работы создаются только одной краской (например, синяя краска передает капельки дождя, а желтая - осенние листья). Поскольку композиции постепенно усложняются - цветовая гамма становится разнообразнее, то на занятии вводится прием промывания кисти.

Еще одна задача, которая ставится во второй младшей группе, - научить дошкольника сочетать в рисунке несколько форм, однородных (например, неваляшка, снеговик) либо разных (солнышко). Подобная работа требует умения контролировать движения руки,плюс объединять формы в композицию.

Более сложным для ребенка трех лет является изображение прямоугольной формы - он учится вменять направление движения, чтобы получился угол, а также замыкать линию в начальной точке. Малыши упражняются в данной технике, рисуя таки простые предметы, как флажки, окна, книжки и прочие вещи прямоугольной формы.

На занятиях рисованием педагог постоянно акцентирует внимание на постановку руки. Вначале кисть вкладывается в ручку каждого воспитанника, ведь все держат ее по-разному: кто-то зажимает в кулачке, подгибая пальцы, кто-то держит ее у самого основания, другие же дети - напротив, за самый кончик. При этом быстро устает рука, и ребенок утомляется. Правильное положение руки - в средней части кисточки, при этом ее держат три пальца (их положение в чем-то похоже на клюв птицы, на что следует обратить внимание ребенка). Точно так же следует держать карандаш, восковой мелок, фломастер.

Помимо этого, педагог учит ребят аккуратно набирать краску, обмакивая кисточку всем ворсом в банку. Излишек краски при этом снимается о край баночки.

Отметим, что не стоит ограничивать обучение рисованию в раннем возрасте только традиционными техниками. Нестандартные способы изображения очень хорошо развивают мелкую моторику и фантазию. Кстати, рисование пальчиками или тычком полусухой кистью дается малышам легче, чем кисточками и карандашами. Малыш при этом чувствует себя непринужденно и раскрепощается.

Занятия изобразительной деятельностью во второй младшей группе, как правило, носят общегрупповой характер. Но в данном возрасте уже вполне можно практиковать коллективную работу (либо делить детей на подгруппы). Выбранная форма работы должна быть обусловлена темой занятия - например, «Букет для мамочки» (каждый воспитанник рисует цветок ладошкой) или «Одуванчики» (с помощью пальчиков малыши изображают бутоны цветов и синее небо над ними).

Коллективная работа (ладошками)

Коллективная работа (пальчиками)

Тематика занятий: разноцветные клубочки, веточки и ягодки, чашки и тарелочки, игрушки и многое другое

Что касается тематики занятий изобразительной деятельностью в младшем дошкольном возрасте, то детские психологи рекомендуют предлагать ребятам как можно больше разноплановых тем, охватывающих самые разные сферы окружающей жизни.

Существует стандартные общие темы (тематические блоки), которые используются на занятиях практически во всех детских садах. При этом педагог может варьировать подтемы внутри каждого блока.

Рассмотрим основные разделы, которые должны обязательно затрагиваться на занятиях рисованием во второй младшей группе (воспитатель может выбрать одну или две темы внутри каждого блока, чтобы реализовать их в процессе работы с детьми, а может придумать собственный вариант).

Простые круглые формы

Это темы: «Разноцветные колеса», «Раздувайся, пузырь», «Блюдце для молока», «Колечки», «Цветные клубочки», «Разноцветные обручи», «Бублики, баранки», «Мой веселый звонкий мяч», «Снежные комочки».

Рисование карандашами

Рисунки на основе прямых линий

Это темы: «Салют», «Лестница», «Посуда», «Мебель», «Забор», «Полосатый коврик», «Книжки-малышки», «Разноцветные платочки сушатся».

Рисование гуашью

Рисование гуашью

Домики

Малыши рисуют: «Мой дом», «Домик с трубой», «Домик для собачки», «Скворечник».

Коллективная работа (раскрашивание шаблона и украшение его узором)

Антропоморфные существа

«Снеговик», «Неваляшки», «Матрешки», «Колобок».

Рисование гуашью

Декоративное рисование (украшение шаблонов)

«Роспись тарелочки», «Украсим чайную чашку», «Украсим полотенца», «Украсим рукавичку», «Украсим платочек».

Рисование гуашью

Рисование тычком

Одежда

(раскрашивание шаблонов, дополнение их деталями): «Варежки», «Обувь», «сибирский валенок», «Платье для куклы».

Рисование гуашью

Животные, птицы, светлячок и прочие насекомые

«Цыпленок», «Птицы», «Синички», «Светлячок», «Пчелки», «Утка», «Божья коровка», «Рыбка».

Рисование гуашью

Рисование мыльными пузырями

Ягоды, грибы, овощи, фрукты

«Грибы», «Мухомор», «Овощи и фрукты», «Апельсин и мандарин», «Ягодка за ягодкой», «Ягодки на веточке», «Веточка смородины», «Яблоко с листочком».

Рисование ватными палочками

Рисование гуашью

Растительный мир

«Разноцветный ковер из листьев», «Листопад», «Деревья на нашем участке», «Елка», «Цветы», «Одуванчик».

Рисование гуашью Рисование гуашью Рисование гуашью

Явления природы

«Дождик», «Солнышко», «Град», «Радуга».

Рисование ватными палочками

Рисование пальчиками

Предметы обихода

«Зонтик», «Расческа».

Рисование пальчиками

Еда

« Продукты питания», «Пирожки».

Безопасность

«Светофор», «Правила дорожного движения», «Пожарная безопасность», «Огонь».

Рисование гуашью

Транспорт

«Автомобиль», «Тележка», «Самолеты летят», «Красивый поезд».

Рисование пальчиками

Человек

«Моя семья», «Дружба», «Части тела», «Профессии».

Рисование карандашом

Мои игрушки

«Моя любимая игрушка», «Дымковская игрушка».

Рисование гуашью

Патриотизм

«Флаг», «Мой город».

Рисование гуашью

Конспекты занятий по изображению снеговика, салюта, одуванчика и автомобиля

ФИО автора Название конспекта
Шестакова Е. »
Образовательные задачи : упражнять детей в изображении круглой формы, составлять образ из нескольких частей аналогичной формы.
Развивающие задачи : упражнять в раскрашивании круглой формы, соотношении предметов по размеру, закреплять представление о снеговике.
Воспитательные задачи : воспитывать аккуратность, стремление помочь.
Интеграция образовательных областей : «Художественное творчество», «Познание», «Коммуникация», «Социализация», «Здоровье».
Раздаточный материал: листы тонированной в голубой цвет бумаги согласно количеству детей, гуашь, стаканчики-непроливайки, кисточки, подставки под них, салфетки.
Ход занятия:
Воспитатель сообщает ребятам, что к ним пришел гость и загадывает загадку:
  • Ведёрко на головке,
    Отличный нос морковкой.
    Всю зиму за порядком
    Я во дворе слежу.
    Глазами - угольками по сторонам гляжу!

Появляется игрушечный снеговик. Дети его рассматривают, обсуждают, как его можно вылепить (показывают жестами).
Обсуждается форма снеговика и размер его комков. Воспитатель обращает внимание, что на голове снеговика находится ведро, а на лице есть глазки, нос и рот.
Снеговик сообщает малышам, что ему грустно, потому что не с кем играть. Педагог предлагает ребятам нарисовать персонажу много друзей (игровая мотивация).
Обсуждается порядок выполнения работы. Воспитатель вместе с дошкольниками рисует круги в воздухе, объясняет, что сначала нужно изобразить на бумаге самый большой комок, потом чуть поменьше и, наконец, самый маленький. Ну а чтобы снеговик не упал, вначале нужно изобразить на бумаге дорожку. Отмечается, что Глаза, нос, рот рисуются кончиком кисти.
Проводится физкульминутка «Снеговик»:



  • Будем мы как мячики весело скакать:
    прыг да скок, прыг да скок повтори опять!
    Снеговик, снеговик, ты такой хороший,
    Снеговик, снеговик, хлопай нам в ладоши!
    Будем мы как куколки дружно приседать:
    вот так вот, вот так вот повтори опять!
    Снеговик, снеговик, ты такой хороший,
    Снеговик, снеговик, хлопай нам в ладоши!
    Будем мы как клоуны в цирке выступать,
    вот так вот, вот так вот повтори опять.

Самостоятельная деятельность детей. Воспитатель следит за процессом работы, направляет малышей.
Анализ рисунков. Снеговик благодарит ребят (теперь ему не будет одиноко) и прощается.

Жарикова Е. «Праздничный салют»
(нетрадиционная техника рисования «проступающий рисунок»)
Занятие начинается с загадки про салют:
  • Вдруг из чёрной темноты
    В небе выросли кусты.
    А на них то голубые
    Розовые и цветные
    Распускаются цветы
    Небывалой красоты.
    И все улицы под ними
    Тоже стали все цветными.
    Как назвать же их скажи
    Эти яркие цветы?

Воспитатель обсуждает с дошкольникам, что такое салют, где мы его можем видеть. Затрагивается тема праздника Дня Победы. В этот день в нашей стране бывают самые красочные и яркие салюты.
Выясняется, на что похожи залпы салюта (на шар, дождь, разноцветные ленты и пр.)
Педагог предлагает ребятам придумать свой праздничный салют, который бы они хотели увидеть вечером в небе своего города. Оказывается, на столе у них лежат волшебные карандаши (восковые). Нужно нарисовать ими салют, а потом произойдет волшебство.
Проводится физкультминутка:

  • 1, 2, 3, 4, 5
    Начинаем рисовать.
    Работа начинается
    Ротик закрывается.
    Рисовали, рисовали
    Карандашики устали,
    А сейчас мы их возьмём
    И в коробочку кладём.
    1, 2, 3, 4, 5
    Начинаю колдовать!
    Краску синюю беру
    И салют наш засиню!

Воспитатель берет поролоновую губку и закрашивает свой образец-салют синей краской. Возникает интересный эффект - краска не закрашивает восковые карандаши, скатывается с них. В результате получается красивый салют на фоне ночного неба.
Дети проделывают аналогичные действия. Результат их изумляет.

Комисина О. «Одуванчики в траве»

Воспитатель читает стихотворение, а дети должны угадать, о каком цветочке идет речь:

  • Лишь солнышко пригрело,
    У тропинки в ряд,
    Цветочки приодели
    Свой солнечный наряд.
    Нежатся на солнышке,
    Купаются в росе,
    Светятся, как звездочки,
    В низенькой траве.
    Бежит время и цветок,
    Превращался в пузырёк!
    Дунул тихо на него
    - И в ладони нет его!

Демонстрируется картинка с изображением одуванчика. Обсуждается его форма, цвет листочков, стебля, бутона. Малыши рассуждают на тему, для чего нужны цветы. Воспитатель рассказывает ребятам, что цветочки нужны не только, чтобы ими любоваться: они дают пищу насекомым - нектар. Педагог предостерегает детей, чтобы они не срывали одуванчики на прогулке - ведь, в вазе они сразу погибают.
Проводится физкульминутка «Одуванчик, одуванчик!»

  • Стебель тоненький, как пальчик.
    Если ветер быстрый-быстрый
    (Разбегаются в разные стороны)
    На поляну налетит,
    Все вокруг зашелестит.
    (Говорят «ш-ш-ш-ш-ш»)
    Одуванчика тычинки,
    Разлетятся хороводом
    (Берутся за руки и идут по кругу)
    И сольются с небосводом.

Воспитатель показывает дошкольникам, как нужно рисовать цветок, обращая внимание, что тонкий стебелек изображается кончиком кисти. Поскольку одуванчики растут в траве, то детям предлагается нарисовать еще и травку.
Самостоятельная работа детей.
Организуется выставка - большой одуванчиковый луг.

Ермакова О. «Автомобиль»

В начале занятия педагог читает забавное стихотворение про автомобиль:

  • Чтоб тебя я повез,
    Мне не нужен овес.
    Накорми меня бензином,
    На копытца дай резину,
    И тогда, поднявши пыль,
    Побежит. (Автомобиль).

Дети обсуждают машины, которые они видели по дороге в детский сад. Воспитатель сообщает, что один из автомобилей решил заехать в гости к ребятам. Дети рассматривают его, определяют цвет, называют детали, из которых он состоит.
Ребятам предлагается нарисовать свой автомобиль, особенный, любимого цвета. На столах у них находятся листы с нарисованной машинкой. Ее нужно аккуратно раскрасить и дорисовать колеса, чтобы автомобиль смог прокатиться по улице.
Воспитатель показывает, как нужно раскрашивать машину красками, обращая внимание на технику: взять кисточку за металлическую юбочку, аккуратно набрать краску, сняв излишек о край банки.
Самостоятельная деятельность детей.

Игры на занятиях рисованием во второй младшей группе

В младшем дошкольном возрасте детям бывает сложно объяснить какой-то материал, тем более, сделать так, чтобы они его запомнили. Здесь на помощь педагогу придут дидактические игры по изобразительной деятельности.

Данные пособия (их можно приобрести в магазинах либо изготовить самостоятельно) представлены в следующих целевых направлениях:

  • Игры на развитие цветовосприятия.
  • Игры, упражняющие дошкольников в составлении узоров (развивают декоративные умения) или целых композиций
  • Игры, цель которых - дополнить предмет недостающими деталями (впоследствии ребенок так же дорисовывает элементы на рисунке).

Рассмотрим примеры из каждой категории.

Игры на развитие цветовосприятия

«Собери букет» (для Снегурочки и для Солнечного лучика). Данная игра учит детей различать теплые и холодные тона. Похожий на нее вариант - выбрать любимые цвет снеговика и солнышка.

Дидактическая игра знакомит с теплыми и холодными оттенками

Дидактическая игра развивает цветовосприятие

Игра «Собери гусеницу». Детям предлагаются несколько оттенков одного цвета, из которых нужно сложить тело гусеницы - от самого темного оттенка к самому светлому.

Дидактическая игра на развитие цветовосприятия

«Назови цвета осени, лета, весны и зимы». Малышам предлагаются карточки с изображением цветовой палитры, а они должны подобрать к ним картинки с изображением определенного времени года.

Дидактическая игра по изо одновременно закрепляет признаки времен года

«Бусы для мамы». Представлены картинки с разными по цветовым сочетаниям вариантами бус. Задача ребенка - подобрать бусинки такого же цвета, что на картинке.

«Аквариум». Бумажный аквариум имеет четыре сектора разных цветов. Также есть рыбки и ракушки этих цветов. Задача ребенка - рассортировать их по секторам.

Игры на развитие декоративных умений (составление узора)

Декоративно-прикладное искусства - важная часть культуры русского народа, который издревле стремился в художественной форме передать свое понимание красоты. Изделия талантливых мастеров развивают эстетический вкус детей, учат понимать и ценить красоту. Дидактические игры помогут малышам поближе познакомиться с народно-художественными промыслами, а также научат составлять собственные красивые орнаменты.

Это разрезные картинки с изображением дымковских игрушек, шаблоны посуды, которые нужно украсить городецким узором, домино и лото на данную тематику.

Разрезные картинки Дидактическая игра Дидактическая игра Дидактическая игра Дидактическая игра Дидактическая игра Разрезные картинки Разрезные картинки лото

Игра «Собери натюрморт» учит младших дошкольников составлять композицию, малыши с ранних лет знакомятся с жанром натюрморта.

Дидактическая игра развивает композиционные умения

А пособие «Собери узор по образцу» развивает их эстетический вкус, учит соотносить предмет с его изображением.

Пособие способствует формированию эстетического вкуса

Игры на дополнение предмета деталями

«Дорисуй бабочку». Ребенку предлагается изображение половинки бабочки. Нужно дополнить картинку, подобрав такие же элементы и разместить их на недостающей половине.

Дидактическая игра закрепляет знание формы предмета и одновременно способствует правильному цветовосприятию

«Веселый паровозик». Ребенку предлагается корпус паровоза без колес, трубы и дверей. Задача - найти среди множества деталей недостающие для картинки элементы и дополнить ими изображение паровоза. В результате дети запоминают форму этого вида транспорта, и впоследствии им будет легче нарисовать его.

Анализ изобразительной деятельности

Важный компонент любого занятия художестенным творчеством - анализ готовых работ. При работе с детьми раннего возраста это также актуально. Воспитатель выставляет все рисунки на стенде и устраивает совместное с детьми обсуждение: спрашивает мнение ребят, а также сам дает оценку работам, указывает на их положительные стороны, дает рекомендации о том, что можно сделать лучше. Учитывается как качество, так и аккуратность выполненной работы.

Отметим, что не стоит акцентировать внимание детей на неудачных рисунках, потому что зачастую некачественное выполнение задания обусловлено не нежеланием ребенка, а особенностями его развития (слабая моторика). Таким малышам нужно больше уделять внимания в ходе продуктивной деятельности, предлагать им порисовать в свободное время.

Совместный просмотр и обсуждение работ воспитывает активность у малышей, вызывает стремление исправить ошибки, а в следующий раз нарисовать лучше. Тем же детям, кто не был активен в ходе обсуждения, нужно уделить особое внимание и индивидуально обсудить с ними рисунки.

Видео по теме

Рисование во второй младшей группе по теме «Одуванчик»

Рисование во второй младшей группе по теме «Дождь идет».

Трудно переоценить роль рисования в развитии малышей. Это один из важных способов самовыражения. Ведь, некоторым детям сложно вербально выразить свои чувства и знания. Это чрезвычайно полезная деятельность одновременно стимулирует и мыслительную активность, воспитывает эстетические чувства. Разноплановая тематика занятий во второй младшей группе закладывает основы для реалистичного изображения самых разных предметов и явлений реальной жизни, которым дети овладевают дпо мере взросления.

ПРОЕКТ

По созданию «Книжек - малышек»

Для детей младшего дошкольного возраста

Выполнил

Воспитатель

МБОУ ДС № 479

Григорьева Елена Васильевна

г. Челябинск 2016

Этапы проекта «Книжки-малышки»

I. Подготовительный этап

Цель – определение задач, определение содержания литературного уголка группы.

В начале работы коллектив (дети, воспитатели, родители) младшей группы МБДОУ ДС № 479 определили тему проекта, подобрали материал, выбрали место для размещения.

Включает:

¾ повышение уровня профессиональной компетентности;

¾ определение объема материала, который будет адресован детям.

Реализация:

Деятельность педагога:

¾ Создание буклета «Книжка-малышка»

¾ Введение в проблему, постановка целей и задач.

¾ Сбор и анализ информации по данной проблеме.

¾ Изучение специализированной литературы.

¾ Изучение индивидуальных особенностей и потребностей детей.

¾ Проведение консультаций для педагогов и родителей.

Деятельность детей:

¾ Осознают и личностно воспринимают проблему.

¾ Принимают задачи проекта.

Деятельность родителей:

¾ Чтение художественных произведений.

¾ Выставка любимых книг.

¾ Ремонт книг дома.

Существенную роль в формировании у дошкольников интереса и любви к художественной литературе играет уголок книги. Специально выделенное и оформленное место в группе, где ребёнок может самостоятельно, по своему вкусу выбрать книгу и спокойно рассмотреть. Здесь ребёнок видит книгу не в руках воспитателя, а остаётся с ней один на один. Он внимательно и сосредоточенно рассматривает иллюстрации, ребёнок приобщается к изобразительному искусству, учится видеть и понимать графические способы передачи литературного содержания. Только в уголке книги воспитатель имеет возможность привить детям навыки культуры общения и общения с книгой. Любовное, бережное отношение к книге - одно из важных качеств культуры чтения, без которого немыслим настоящий читатель и которое наиболее успешно формируется вместе, отведённом для чтения.

II. Практический этап (или этап реализации проекта)

Цель – знакомство с литературными произведениями; умение детей свободно комбинировать элементы сюжета литературного произведения в непривычной и неожиданной ситуации.

¾ Способствовать познавательной активности ребенка, развитию творчества, исследования и экспериментирования.



¾ Развитие мелкой и крупной моторики, сенсорного восприятия.

¾ Способствовать социально – эмоциональному развитию, представлений об окружающем мире.

¾ Способствовать художественно-эстетическому развитию.

Включает:

¾ группировка материала,

¾ составление плана,

¾ оформление книжек-малышек.

Реализация:

Деятельность педагога:

1. Перспективное планирование совместной и самостоятельной деятельности.

2. Проведение познавательных, художественно-эстетических занятий, чтение художественной литературы, проведение ролевых и дидактических игр, использование стихов и потешек в режимных моментах.

Деятельность детей:

¾ Выполняют необходимые задания и действия.

Деятельность родителей:

¾ Изготовление книжек-малышек вместе с ребенком.

Перспективное планирование совместной и самостоятельной деятельности с детьми и родителями в ходе проекта

Задачи Виды деятельности Материал
Поддерживать стойкий интерес к знакомым сказкам, стихотворениям; учить сопереживать героям произведения. Воспитывать любовь к чтению, формировать навыки бережного обращения с книгами. Беседа с детьми, о детской книге на занятии по ознакомлению с художественной литературой Конспект (приложение)
Воспитывать интерес к художественной литературе, развивать способность к целостному восприятию произведений разных жанров, обеспечить усвоение содержания произведений и эмоциональную отзывчивость на него Чтение детских сказок, рассказов, стихов в группе и дома Список для чтения художественных произведений по программе (приложение)
Формировать положительное отношение к поэзии. Вызывать желание выразительно рассказывать наизусть знакомые стихотворения НОД с детьми младшего дошкольного возраста «Знакомство со стихами Агнии Барто из цикла «Игрушки» Конспект (приложение)
Развитие умения детей строить элементарную композицию.Вызвать у детей интерес к рисованию по мотивам сказки «Колобок» НОД по художественно-эстетическому развитию «Рисование героев любимых сказок» Конспект (приложение)
Активизация знаний детей о сказках Показ презентации «Загадки по любимым русским – народным сказкам» Презентация детям
Получение положительного эмоционального отклика от общения с книгой; повышение самооценки детей, гордости за свой труд, развитие речи детей в процессе работы по изготовлению книги Изготовление дома книжек- малышек по любимым сказкам Брошюра для родителей в помощь (приложение)
Поднять интерес к художественной литературе; понимание важности книги в жизни человека Пополнение литературного уголка группы, выставка «Любимая книжка малышей» Выставка фотоматериал
Приобщение родителей к развитию у детей интереса к книгам и чтению художественной литературы. Информация для педагогов «Рекомендации по воспитанию любви и интереса к книге». Консультация для родителей: «Ребёнок и книга» Методический материал (приложение) Консультация (приложение)
Закреплять и развивать устойчивый интерес к книге, воспитывать любовь к художественному слову. Развлечение с детьми и родителями «Книжка-малышка» Конспект (приложение)


Методическое сопровождение

1. Организация предметно-развивающей среды (литературный уголок), связанной с художественно-эстетическим развитием детей в течение реализации проекта.

2. Создание книжек – малышек на различную тематику.

3. Консультационный материал для родителей.

4. Обобщение и распространение наработанного материала на сайтах и блоге МБДОУ.

III. Обобщающий этап

Цель – подведение итогов, определение перспектив.

В ходе реализации совместного проекта «Книжки-малышки» достигнуты определённые результаты:

1. Развитие интереса к художественной литературе; понимание важности книги в жизни человека; получение положительного эмоционального отклика от общения с книгой; повышение самооценки детей, гордости за свой труд, развитие речи детей в процессе работы по изготовлению книги.

2. Создана выставка «Книжек-малышек» на тему «Любимая книжка малышей»

3. Пополнение литературного уголка группы.

4. Разработаны консультации для педагогов и родителей.

5. Развлечение с детьми и родителями «Книжка-малышка»

Условия реализации проекта:

¾ интерес детей и родителей, через создание «Книжек-малышек»;

¾ материальное обеспечение проекта (цветная бумага, картон, клей, вырезки из журналов, и т.д.);

¾ методические разработки;

¾ взаимодействие с родителями (законными представителями) детей группы.

Распространение проекта : проект можно использовать в любой возрастной группе детского сада (согласно задачам по речевому развитию ООП ДО), в кружковой работе, для детей в группах кратковременного пребывания детей.

В ходе работы по проекту мы пришли к выводу, что подобные занятия, игры, продуктивная деятельность объединяют детей общими впечатлениями, переживаниями, эмоциями, способствуют формированию коллективных взаимоотношений. Мы очень надеемся, что проводимая нами работа поможет детям полюбить книгу, привьет детям желание читать и самим изготавливать книжки и сочинять истории.

Что же «хорошего» в самодельной книге?

1. Самодельная книга - это продукт творческих усилий ребенка, призванный воспитывать уважение к своему и чужому творчеству.

2. Самодельная книга - это прекрасный повод для общения детей и взрослых, создания вместе чего-то умного, красивого и полезного.

3. В процессе изготовления книги развивается речь ребенка, творческое мышление и мелкая моторика рук.

В рамках проекта в нашей группе книжный уголок был разделен на несколько зон: А.Л. Барто; мои любимые сказки; книги для чтения в свободное время. Мы с детьми сделали коллективную аппликацию «Мои любимые игрушки» (по книге А.Л. Барто «Игрушки») и книжку- малышку по этой же книге. Также на отдельном стенде были представлены книжки - малышки, сделанные дома с родителями, наглядный материал по детским писателям и художникам - иллюстраторам, методическая литература для занятий, дидактические игры.

Работа в книжном уголке велась систематически: чтение художественной литературы, рассматривание открыток, иллюстраций любимых книг и сказок.
Все занятия проводились по теме недели. В результате проведенной работы дети познакомились с творчеством детских писателей; научились ремонтировать книги; были созданы «Книжки-малышки» по прочитанным книгам; дети посмотрели кукольное представление и вместе с родителями изготовили книжки- малышки; родители познакомились с информацией по воспитанию любви к чтению. Все получили удовольствие от встречи с прекрасным.

Список литературы

1. ООП ДОУ

2. Вербенец А. М. Методический комплект программы «Детство». Образовательная область «Художественное творчество». М. : Творческий центр СФЕРА, 2012.

3. Дергунская В. А. Интегративная познавательная деятельность младших дошкольников. М. : Центр педагогического образования, 2013.

4. Комарова Т. С. Художественное творчество. Система работы во второй младшей группе детского сада. М. : МОЗАИКА-СИНТЕЗ, 2012.

5. Лыкова И. А. Изобразительная деятельность в детском саду. Младшая группа. М. : Творческий центр СФЕРА, 2009.

6. Угадай, как нас зовут: Игры и упражнения по развитию умственных способностей у детей дошк. возраста: Кн. для воспитателей дет. сада и родителей / Л.Н. Венгер, О.М. Дьяченко, Р.И. Бардина, Л.И. Цеханская; Сост. Л.А. Венгер, О.М. Дьяченко. – 2-е изд. – М.: Просвещение, 1994. – 96с.

7. Ушакова О.С. Ознакомление дошкольников с литературой и развитие речи: Методическое пособие. – М.: ТЦ Сфера, 2013. – 288с.

Приложение

Конспект беседы

Для детей младшего возраста

Программное содержание:

1. Поддерживать стойкий интерес к знакомым сказкам, стихотворениям; учить сопереживать героям произведения.

2. Учить разгадывать загадки. Продолжать расширять и активизировать словарный запас детей.

3. Пробуждать интерес к театрально - игровой деятельности.

4. Воспитывать любовь к чтению, формировать навыки бережного обращения с книгами.

Предварительная работа:

Рассказывание сказок. Показ иллюстраций к сказкам, рассматривание их в книгах. Разучивание стихотворений А. Барто. Приготовление материала для показа сказки-драматизации (изготовление шапочек). Фотографирование детей во время чтения книг, игр в театральном уголке и др.

Воспитатель накидывает себе на плечи платок и «превращается» в Бабушку-рассказушку:

Сядем рядком, поиграем ладком

Приготовим ушки, глазки

Начинаем нашу сказку…

Ой, а кто это к нам пришел? (в руках у воспитателя появляется Колобок).

Колобок!

Ребята, а какой Колобок по настроению?

Он грустный.

Почему? Давайте его спросим.

Я катился по дорожке, катился и заблудился.

Что же делать? Ребята, а где живет Колобок?

В сказке.

А где живут сказки?

В книжках.

Может, мы поможем Колобку найти его сказку?

Поможем!

Тогда отправляемся в книжное царство, сказочное государство, а в помощь себе возьмем Солнышко.

Физминутка:

Встало утром Солнышко (потягиваемся)

И гулять отправилось (ходьба на месте)

И на нашей улице

Все ему понравилось (наклоны головы вправо-влево)

Побежало Солнышко

Золотой дорожкой (бег по кругу)

И попало Солнышко

Прямо к нам в окошко (складываем руки в «окошко»)

Вместе мы отправимся

С Солнцем в дальний путь (ходьба по кругу)

Приласкает солнышко

Сразу всех вокруг (поглаживаем друг друга по голове)

Ребята, посмотрите, где мы?

В книжном государстве.

Ку-ка-ре-ку! (воспитатель надевает шапочку- гребешок и «превращается» в Петушка). Здравствуйте, ребята, зачем пришли в наше сказочное царство, книжное государство?

Найти сказку Колобка, он заблудился.

Дело хорошее, но просто так я вас впустить не могу, вы должны выполнить мои задания, справитесь? (ответы детей)

Вы сказки сами-то знаете? (дети называют знакомые сказки)

А угадаете ли вы сказки по картинкам?

Игра «Угадай сказку по картинке»

А сейчас, мои ребятки, отгадайте вы загадки!

На опушке, на лесной

Виден домик расписной

Он не Белкин, он не Мишкин

Этот домик – дом Зайчишки.

Вот построен новый дом

Поселились звери в нем

Ставенки резные

Окна расписные!

На сметане мешен,

На окошке стужен,

Круглый бок, румяный бок

Покатился (колобок)

Возле леса, на опушке

Трое их живет в избушке

Там три стула и три кружки,

Три кроватки, три подушки.

Угадайте без подсказки

Кто герои этой сказки?

Лечит маленьких детей

Лечит птичек и зверей

Сквозь очки свои глядит

Добрый доктор (Айболит)

А вы знаете, что в книжном царстве не только сказки живут, но и стихи. Вот посмотрите, какой у меня красивый мешочек. В нем живут игрушки из стихов А. Барто

Игра «Чудесный мешочек»

Дети достают игрушку и читают про нее стихотворение (мишка, мячик, лошадка, кораблик и др.)

Ну молодцы! Вас можно впустить в наше сказочное царство, книжное государство, проходите!

Физминутка:

По дорожке мы пойдем

Прямо в сказку попадем

Через ямку прыг-прыг

Через кочку скок-скок

Бух, упали, куда-же мы попали?

Ребята, посмотрите

На полянке дом стоит

Но, а к дому путь закрыт…

Мы ворота открываем

Всех вас в гости приглашаем!

Стол стоит на толстой ножке,

Рядом стульчик у окошка,

Два бочонка под столом…

Вот какой мы видим дом.

Ребята, кто живет в домике?

Дед и бабка!

Колобок: «Вот мой дом! Вот моя сказка! Ребята, спасибо вам! »

Ребята, посмотрите, какой Колобок стал по настроению?

Веселый!

Воспитатель рассматривает книжку:

Ой, я поняла, почему Колобок заблудился. Книжка, в которой он жил, порвалась. Что же делать?

Отремонтировать, подклеить! (подклеиваем книжку)

Ну вот, теперь все в порядке, Колобок не заблудится, какие мы молодцы! Но если мы с вами находимся в книжном государстве, может покажем сказку?

Драматизация сказки «Колобок»

Ребята, а вы действительно хотите, чтобы Лиса съела Колобка?

Так давайте её прогоним:

Ножками затопаем

Ручками захлопаем

Хи-хи-хи, ха-ха-ха

Вот какая красота!

Ну а нам с вами пора возвращаться в садик.

Раз, два, три, сказка, в садик нас верни!

Давайте вспомним, где мы были, что делали? (беседа)

Затем воспитатель выставляет фотографии детей («дети читают», «показывают сказки» и др.)

Давайте рассмотрим эти фотографии… Что вы на них делаете?

А есть у вас любимые книги?

А вы бережно относитесь к книгам?

В конце беседы воспитатель дарит детям их фотографии.

Приложение

Ход занятия.

Воспитатель: - Здравствуйте, ребята! Сегодня я хочу вспомнить с вами стихи, которые писала для своих деток Агния Барто.

Воспитатель показывает портрет А. Барто.

Воспитатель: - Но сначала я хочу с вами поиграть.

Игра «Какая игрушка?»

Игра на развитие воображения.

Воспитатель: - Я буду показывать картинки, а вы должны придумать, на какие игрушки похожа та или иная картинка. (приложение)

Воспитатель: - А сейчас я вам расскажу стихотворение про игрушку, с которой детки очень не аккуратно играли.

Уронили мишку на пол,

Оторвали мишке лапу.

Всё равно его не брошу –

Потому что он хороший.

Воспитатель: - Посмотрите мишка обиделся, плачет. Скажем ему добрые слова. Какой мишка?

Ответы детей – добрый, весёлый, красивый, мохнатенький, мягонький и т.д.

Воспитатель: - Вот наш мишка повеселел, давайте он с нами будет слушать стихи.

Воспитатель: - Теперь послушайте стих про бычка.

Идёт бычок, качается,

Вздыхает на ходу:

Ох, доска кончается,

Сейчас я упаду!

Воспитатель: - Давайте и мы попробуем пройти по доске и постараемся не упасть.

Воспитатель предлагает пройти по скамейке 1-2 раза. Надо стараться не упасть и при выполнении задания проговаривать слова стихотворения. На словах «сейчас я упаду!» ребёнок должен спрыгнуть со скамейки. Воспитатель обязательно помогает не уверенным деткам.

Воспитатель: - Молодцы ребята, вы все такие ловкие. Бычок тоже захотел остаться с нами и послушать стихи. Он обещал не шуметь. Следующее стихотворение будет про девочку, которая играла в мячик и уронила его в речку. Кто знает, помогайте мне.

Наша Таня громко плачет:

Уронила в речку мячик.

Тише, Танечка не плачь:

Не утонет в речке мяч.

Воспитатель предлагает провести эксперимент «Тонет – не тонет».

Воспитатель: - Как вы думаете, почему мячик не утонул?

Ответы детей.

Воспитатель обобщает ответы и делает вывод: - У мячика внутри воздух, который не даёт ему утонуть. Давайте посмотрим, какие предметы ещё не тонут.

Воспитатель: - У меня на столе стоит большая емкость с водой, сачок, чтобы доставать предметы. Тарелочки, в них предметы (деревяшка, пенопласт, стеклянный шарик, камни, бумага, металлическая вещь, пластмасса) необходимые для нашего эксперимента.

Воспитатель проводит эксперимент, вместе с детьми отмечает результаты. И делает вывод что: тяжёлые предметы тонут, легкие нет.

Воспитатель: - Вот ещё стихотворение об игрушке, которую забыла хозяйка на улице.

Зайку бросила хозяйка –

Под дождём остался зайка.

Со скамейки слезть не мог,

Весь до ниточки промок.

Воспитатель: - А скажите ребята, когда на улице дождик, что мы одеваем или берём с собой на улицу?

Дети: - Резиновые сапоги, дождевик, зонтик, … .

Воспитатель: - Молодцы, ребята. И ещё одно стихотворение мне очень нравится. Послушайте.

Спать пора! Уснул бычок,

Лёг в коробку на бочок.

Сонный мишка лёг в кровать,

Только слон не хочет спать:

Головой кивает слон,

Он слонихе шлёт поклон.

Воспитатель: - Посмотрите, сколько игрушек к нам пришло в гости. Они наверно очень устали и хотят спать. Давайте построим им кроватки из кубиков и кирпичиков. Я сейчас покажу, как это сделать.

Воспитатель показывает, как построить кровать. Делит детей на группы и они строят по образцу кроватки для игрушек.

Когда кроватки построены воспитатель спрашивает у детей про кого больше всего понравилось стихотворение. Несколько детей пересказывают прочитанные стихи. Укладывают игрушки спать. Занятие плавно переходит в игру.

Приложение

Конспект НОД с детьми младшей группы по рисованию на тему:

«Рисование героев любимой сказки»

ПРИМЕР КНИЖКИ-МАЛЫШКИ «ПОТЕШКИ»

Оборудование: цветной картон, клей-карандаш, трафарет, простой карандаш, атласная лента, ножницы, лист бумаги А4, стихи, потешки согласно теме, у нас культурно-гигиенические навыки, тематические наклейки, вырезные картинки, фотографии.

Ход работы:

Берём листы цветной бумаги А4, складываем пополам, рисуем неполный круг обводим простым карандашом вырезаем.

Для книжки (в зависимости от её содержимого) берётся любое количество бумаги любого цвета. Все их разом обводим и вырезаем.

- с помощью дырокола проделываем отверстие для атласной ленточки

На первой странице вырезаем свободной формы тематическую картинку и приклеиваем её – подписываем название книжки. Получилась обложка.

На следующих страницах приклеиваем картинки по теме, подписываем или вклеиваем текст по теме.

-«Книжка – малышка: «Потешки» готова!

ЖДЁМ ВАШИХ ТВОРЧЕСКИХ РАБОТ!!!

Приложение

Конспект

Тема: «Книжка – Малышка»

Цель: Закреплять и развивать устойчивый интерес к книге, воспитывать любовь к художественному слову.

Задачи:

¾ Развивать желание участвовать в совместной коллективной деятельности, стимулировать речевое творчество детей.

¾ Объединить детей и их родителей общностью переживания, эмоциональным настроением.

¾ Обратить внимание родителей на необходимость систематического чтения детям.

Материал:

Сундучок с масками героев сказки «Репка», с пальчиковыми куклами- героями русской народной сказки «Колобок».

Подарки для детей – раскраски.

Ход развлечения

Воспитатель:

Ребята, родители, сегодня к нам в гости пришла Книжка-Малышка.

Ребятки, посмотрите, какая она красивая, и сколько в ней сказок!

Книжка-Малышка, ты наверно, поиграть с нами хочешь?

Викторина «Угадай сказку»

Цель: Поддерживать интерес к знакомым произведениям.

Молодцы ребята, много сказок знаете!

Посмотрите, Книжка-Малышка к нам не с пустыми руками пришла

(воспитатель показывает сундучок).

Посмотрим, что в нем? (маски героев сказки «Репка»)

Ребята, в какую сказку мы можем с вами поиграть? «Репка»

Инсценировка детьми сказки «Репка»

Цель: Развивать артистические способности на основе применения приобретенных знаний, речевых навыков и умений.

Какие вы молодцы! Садитесь на стульчики.

Книжка-малышка приготовила для вас загадки.

Викторина «Послушай и отгадай»

Цель: Развивать слуховую, зрительную память, формировать воображение – умение мысленно себе представить событие и героев литературных произведений.

Ребята, в сундучке еще что то есть (пальчиковые куклы)

Вы узнаете, из какой сказки эти куклы? «Колобок»

Детки отдохните, приготовьте ушки, откройте шире глазки, нам родители сейчас покажут сказку «Колобок».

Кукольный театр «Колобок» (показывают родители)

(Пока ребята смотрят спектакль, Книжка-Малышка прячется)

Ребята, а где наша гостья? Где Книжка-Малышка?

Книжка-Малышка

Откликнись, ты где?

Давайте ребята, ее поищем. Мне кажется, с ней приключилась беда! (Дети ходят по группе и ищут Книжку-Малышку)

Инсценировка детьми отрывка из стихотворения «Книжка-малышка».

Цель: привить навыки культуры общения и обращения с книгой.

Ребята, садитесь, нам Вова что то сказать хочет.

Простите, ребята,

Я книжку порвал…

Странички разорваны,

Корочки нет.

Простите меня,

Ее больше нет.

Мы вылечим книжку!

Неси к нам больную,

Негодный мальчишка!

Воспитатель и дети склеивают книгу.

Книжка-Малышка: Спасибо ребята, спасли вы меня!

Катя берет Вову за руку, и говорит, обращаясь к родителям и детям

Стыдно, Вова, книжки рвать,

Книжки надо уважать!

Учат книги нас добру

В каждом видеть красоту.

Книга мастер на все руки

И всегда спасет от скуки!

Воспитатель: Ребята, какие вы умницы! Посмотрите, Книжка-Малышка принесла вам в подарок – раскраски. (Из сундучка воспитатель достает раскраски и отдает их детям).

Книжка-Малышка благодарит детей. Прощается с ними и уходит.

Наше развлечение подошло к концу. Спасибо, родители, что пришли к нам.

Приложение

ФОТО АЛЬБОМ

ПРОЕКТ

по созданию «Книжек - малышек»

Мастер- класс «Книжка малышка»

Огромное значение в жизни человека имеет книга. Стойкий интерес к чтению и привычка ребенка читать формируется в семье. Пока ребенок маленький родители читают ему книги, а как только малыш научится читать сам, облегченно вздыхают. Ни для кого не секрет, что многие дети вырастают, так и не полюбив книгу. Чаще всего дети читают комиксы, журналы для наклеек, смотрят видеофильмы, играют в компьютерные игры, а художественная книга остается не тронутой и теряет свое значение в формировании художественного вкуса.

Наблюдения дошкольниками показывают, что в настоящее время у детей наблюдается снижение интереса к чтению художественной литературы.

Большую часть своего свободного времени дети, и их родители проводят у телевизора или компьютера, в связи с этим, замедляется процесс чтения, теряется интерес к книге. Чтение же художественной литературы имеет большое значение для всестороннего развития ребенка. Делать вместе с ребенком книжку – очень увлекательное, интересное и полезное занятие.

Начав интересоваться книгой, ребенок попадет в совершенно другой мир – увлекательный, красочный, интересный, который подарит ему множество открытий и находок. Любовь к чтению и книге – это любовь на всю жизнь, поэтому очень важно стимулировать интерес ребенка к слову и хорошим произведениям. Книжка – малышка, сделанная своими руками, позволит поднять интерес к художественной литературе, даст понимание важности книги в жизни человека и повысить самооценку детей за свой труд.

Кроме того, изготовление книг благотворно воздействует на развитие ребенка и его здоровье. Самодельная книжка – это продукт фантазии ребенка, его воображения, а во время изготовления книги ребенок общается с взрослым, открываются большие возможности для совместной продуктивной деятельности ребенка и взрослого. Все дети любят сказки, поэтому я предложила родителям сделать книжку-малышку вместе с детьми, сочинив свою сказку. Родители и дети активно включились в работу.

Мною были поставлены цель и задачи:

Создание условий для повышения интереса и развития творческого потенциала старшего дошкольника.

Задачи:

– Повысить у детей интерес к самостоятельной читательской деятельности.

– Формировать умение планировать процесс изготовления книжки – малышки.

– Воспитывать любовь и бережное отношение к книге.

В предварительной работе с детьми мы рассмотрели, что такое книжка – малышка, какие бывают (внешний вид, тематика, возрастные особенности, ее предназначение, из какого материала изготовлена)Провели исследование в оформлении детских книжек – малышек (книжка – гармошка, стандартная книжка – малышка, книжка – игрушка)Дети с гордостью приносили свои книжки-малышки в детский сад, показывая их ребятам из группы. Каждый ребенок защищал свою работу, рассказывая, как создавалась эта книжка, кто ему помогал. Ребята с удовольствием слушали друг друга, рассматривая иллюстрации, делились впечатлениями. Книжки получились очень разные по оформлению и содержанию. Когда были собраны все книжки-малышки мы с детьми устроили выставку «Книжка-малышка своими руками»

По итогам работы могу отметить следующее:

У детей повысился интерес к чтению

Дети и родители проявили творческий подход в работе

Повысился уровень самооценки у многих детей (я умею и смогу сделать, у меня получится)

Такая система работы помогает лучше понять ребенка, раскрыть его творческий потенциал, это повод общения детей и взрослых.