Разные разности

Сценарий развлечения в старшей логопедической и подготовительной группах "Экологический квест – Путешествие в сказочный лес". Развлечение «Путешествие в лес». Старшая группа

Сценарий развлечения в старшей логопедической и подготовительной группах

Подготовили:

  • Музыкальный руководитель Дингес Ольга Алексеевна,
  • Инструктор по физической культуре Хромова Татьяна Ивановна

МУНИЦИПАЛЬНОЕ АВТОНОМНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ЦЕНТР РАЗВИТИЯ РЕБЁНКА ДЕТСКИЙ САД №31 Д.МЕДВЕЖЬИ ОЗЁРА ЩЁЛКОВСКОГО МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА МОСКОВСКОЙ ОБЛАСТИ 2017г.

Цель: обогатить знания детей о лесе и его обитателях, создать радостное летнее настроение, благоприятный эмоциональный микроклимат.

Задачи: продолжать развивать экологическую культуру детей, прививать желание активно участвовать в празднике, воспитывать отзывчивость на происходящее, развивать у детей фантазию, музыкальные способности; укреплять здоровье дошкольников.

Оборудование: искусственные деревья (елочки) ; игрушки: птицы, звери, грибы, пчелы на палочке; обручи, письмо, бубен.

Действующие лица: Ведущая, Старичок-Лесовичок, Дракон, Дракончик (ребенок) .

ХОД МЕРОПРИЯТИЯ.

Дети входят в музыкальный зал под песнию «Лес-наш дом зеленый» (автор Керсти Кууск, рус. текст Майя Мюкканен) , выстраиваются по кругу.

Ведущая:

Кто –то бросил мне в оконце,
Посмотрите, письмецо.
Может, это лучик солнца,
Что щекочет мне в лицо?

Может, это воробьишко,
Пролетая, обронил?
Может, кот письмо, как мышку
На окошко заманил?

Нет! Хотите верьте, хотите не верьте,
Сорока доставила нам в конверте
Письмо непростое, письмо заказное…
Но, вот, от кого?

Давайте раскроем его!
Читает письмо:
Есть у меня зеленый друг,
веселый друг, хороший друг.

Он всем протянет сотни рук и тысячи ладошек…
Ребята, о каком друге идет речь, кто догадался?
Дети: Это лес!
Ведущая: Молодцы! Слушайте дальше.

Дракончик в нем попал в беду,
Ждет, кто ему поможет.
От мамы он в лесу отбился
И в нем, представьте, заблудился.

Кто отважный, не боится
В путь-дороженьку пуститься,
В мой волшебный лес прийти,
Мамочку его найти?

С нетерпеньем жду вас в срок,

Старичок-Лесовичок.

Мы должны помочь Лесовичку отыскать маму для Дракончика?

Ведущая: Тогда отправляемся в лес. Предлагаю поехать на автобусе!

Проводится музыкальная игра с подражательными движениями «Автобус» (муз. и сл. Е. Железновой) :

Вот мы в автобусе сидим, и сидим, и сидим – попеременные наклоны головы к правому, затем к левому плечу.

И из окошечка глядим - всё глядим! – попеременно показываем «окошко» согнутыми в локтях руками (вертикально, затем горизонтально на уровне лица)

Глядим назад, глядим вперёд

Вот так вот, вот так вот - оглядываемся через плечо в одну и другую сторону, смотрим из-под ладони.

Ну что ж автобус не везёт,
Не везёт? - пожимаем плечами.
Колёса закружились
Вот так вот, вот так вот.

Вперёд мы покатились

Вот так вот! - выполняем круговые движения руками, согнутыми в локтях, впереди от себя.

А щётки по стеклу шуршат
Вжик-вжик-вжик, вжик-вжик-вжик.
Все капельки смести хотят
Вжик-вжик-вжик! - качаем согнутыми в локтях руками перед лицом (имитируем движение автомобильных «дворников» ) .

И мы не просто так сидим
Бип-бип-бип, Бип-бип-бип,
Мы громко-громко все гудим
Бип-бип-бип! - «крутим руль» и бибикаем.

Пускай автобус нас трясёт
Вот так вот, вот так вот.
Мы едем-едем всё вперёд
Вот так вот! - подпрыгиваем

На встречу детям выходит Старичок-Лесовичок с маленьким Дракончиком.

Ведущая: Ребята, а нас уже встречают!

Старичок-Лесовичок: Здравствуйте, ребята! Добро пожаловать в моё лесное царство. Я так рад, что вы откликнулись на помощь и приехали к нам в лес. Теперь мы точно найдем маму этому сказочному существу. Сначала я хочу познакомить вас с моими владениями.

Дети идут за Старичком-Лесовичком.

Здесь деревья спокойно разговаривают между собой, тихо слышится шелест листьев, раздается пение птиц. Вот послушайте: (раздается пение кукушки) закуковала кукушка, (раздается пение соловья) а вот запел соловей. Хорошо вокруг, все проснулись, радуются солнышку.

1. «Радуются солнышку деревья, веточки тянут вверх и в стороны.»

И. п.- ноги на ширине ступни, руки внизу.

Выполнение: 1-руки в стороны; 2- руки вверх; 3- руки в стороны; 4-и. п.

2. «И воробьи рады. Крылышками машут, чирикают, рассказывают друг другу, что им сегодня снилось.

И.п. - ноги на ширине плеч, руки внизу.

Выполнение: 1-2 – взмах руками вверх; 3-4- взмах руками вниз сказать «Чирик-чирик!» .

3. «Радуются солнышку лисята: лапки тянут, улыбаются, греются.»

И.п. - ноги на ширине плеч, руки у груди.

Выполнение: 1- поворот в правую сторону, руки в стороны; 2-и. п; 3- поворот в левую сторону, руки в стороны; 4-и. п.

4. «И птички все в лесу рады, разгребают травку лапками, ищут что-нибудь вкусненькое» .

И.п. - пятки вместе, носки врозь, руки на поясе.

Выполнение: 1-присесть, руками имитировать движения птиц (разгребание листвы) ; 2- и.п.

5. «И детки рады солнышку» .

И.п. - основная стойка.

Выполнение: 1-2- прыжки «ноги врозь- руки вверх» , хлопок над головой; 3-4 прыжки «ноги вместе- руки вниз» .

6. «А теперь сдуем росинку с листика» - упражнение на дыхание.

Вот росинка как слезинка,
На листочке висит,
Переливается, горит.
И.п. - основная стойка.

Выполнение: 1-2- вдох; 3-4- на выдохе согнуть руки в локтях и сдуть воображаемую росинку с ладоней; 5-6- и.п.

Ведущая: Все любят лес. Он укрывает от жары, спасает в холод. Много в лесу ягод и грибов, много разных птиц, зверей, насекомых.

Раздается стук дятла.

Старичок-Лесовичок: Ребята, догадались, кто это стучит?

Дети: Это дятел!

Старичок-Лесовичок: Молодцы! Тогда отгадайте загадку:

Дятлу крикнули грачи:
Дятел, дятел, не стучи!
Я стучу не вам назло:
Белкам делаю… (дупло)

Еще одну загадку вам загадаю:

Землю пробуравил,
Корешок оставил,
Сам на свет явился,
Шапочкой прикрылся. (гриб)

Игра «Гриб-дерево-кочка»

Дети под веселую музыку идут по кругу. На команду «Гриб!» - дети останавливаются и стоят на одной ноге; «Дерево!» - замирают, подняв руки вверх; «Кочки!» - дети приседают.

После игры раздается жужжание пчел.

Старичок-Лесовичок (отмахивается) : сколько пчел налетело!

Летит пчела, гудит пчела,
Цветок душистый нашла,
Пьет из цветка сладкий сок,
Купает в нем свой хоботок.

Пчелочка, пчелка,
Жальца как иголки.
Хотите, я вас всех на время превращу в пчелок?
Дети: Да!

Подвижная игра «Пчелки и ульи» (муз. Н. Ивановой, аранж. М. Куприянова)

По всей площадке разложены обручи-ульи. Дети под музыку изображают полет пчелок. Музыка замолкает, все пчелки должны занять ульи-домики (запрыгнуть в обруч)

Старичок-Лесовичок:

Ребята, а что нужно кричать в лесу, если ты потерялся?

Дети: Ау-у-у!

Ведущая: Правильно! Давайте вместе покричим, может мама Дракончика и услышит?

Музыкальная игра с пением «Ау!» (муз. и сл. С и Е.Железновой)

Дети двигаются друг за другом, поют песенку, подносят ладошки к губам, «аукают» .

После игры под музыку появляется Дракон-мама, кричит: «Ау!» . Подходит, обнимает Дракончика-сыночка, благодарит детей за помощь.

Ведущая: Ребята, мы помогли Старичку-Лесовичку отыскать маму для Дракончика, а теперь нам пора возвращаться в детский сад. Но на прощанье предлагаю повеселиться на лесной полянке всем вместе. Для этого у меня есть веселый бубен.

Музыкальная игра «Веселый бубен» (упражнение для развития чувства музыкального темпа, ритма, выполнение действий по тексту)

Ведущая произносит слова. Тот ребенок, у которого оказывается бубен после произнесения стихотворения, под веселую музыку играет на бубне.

Побежал веселый бубен
Быстро-быстро по рукам.
У кого веселый бубен,
Тот сейчас сыграет нам.

Ведущая: Ну, вот, закончилось наше путешествие. Славно мы провели время в лесу.

Едем снова в детский сад,
Там обед для ребят:
Из овощей наварили щей,
Из ягод компот для детей готов!

До свидания, Старичок-Лесовичок! До свидания, Дракончики!

Ребята, занимайте места в автобусе, отправляемся в детский сад.

Дети под музыку покидают музыкальный зал.

Список использованной литературы:

  1. Экологические праздники для старших дошкольников, Т.Н. Зенина, Москва: Педагогическое общество России, 2008. – 128с.
  2. Логоритмические занятия с детьми 3-5 лет, К.Н. Слюсарь, Москва: Издательство ГНОМ и Д, 2007. – 80с.
  3. Физическое развитие детей 2-7 лет: сюжетно-ролевые занятия, авт. -сост. Е.И. Подольская, Волгоград: Учитель, 2013. – 229с.
  4. Фольклорно-экологические занятия с дошкольниками 5-7 лет, авт. -сост. Г.А. Лапшина, Волгоград: Учитель. - 157с.

Под весёлую песню «Осень , падают листья.»(Фоногр.) дети забегают в зал с листочками и встают полукругом.

(зал украшен как волшебный осенний лес )

Вед . Как звонко музыка звучала

Нас чудный праздник нынче ждет ,

И по секрету я узнала,

Что Осень в гости к нам придет.

Уж ей давно быть здесь пора

Давайте с вами, детвора,

Стихами будем славить Осень ,

Придти сюда скорей попросим.

ДЕТИ :

Осень , осень за окошком , дождик сыплется горошком, -

Листья падают, шуршат, как ты Осень хороша !

Листья золотом расшила, тропки дождиком умыла, -

В ярких шапочках грибы, все нам Осень даришь ты .

Осень ждали целый год - вот она уже идет! -

И девчонкам, и мальчишкам - всем подарки принесет!

Здравствуй, Осень золотая ! Здравствуй, праздник Урожая ! -

Будем петь, играть, плясать, праздник весело встречать !

ПЕСНЯ «Осенний вальс» - (с листьями)

Осень в лесу. (А. Гонтарь)

Осень лесу каждый год
Платит золотом за вход.
Поглядите на осину —
Вся одета в золото,
А сама лепечет:— Стыну… —
И дрожит от холода. А береза рада Желтому наряду:
— Ну и платье! Что за прелесть! —
Быстро листья разлетелись,
Наступил мороз внезапно.
И березка шепчет:
— Зябну!.. —

Прохудилась и у дуба Позолоченная шуба.
Спохватился дуб, да поздно
И шумит он: — Мерзну! Мерзну! —
Обмануло золото —
Не спасло от холода.

Вед : Осенний листопад красивый очень

И мы не будем унывать

Попросим вас сейчас, мы очень

Весёлый танец станцевать.

ТАНЕЦ «Весёлый танец»

Вед : Музыка играет, ветерок поет,

Осень золотая в гости к нам идет!

Под музыку входит Баба Яга и поет свою песню.

Я — старушка бедная,

Я совсем не вредная,

Мною всех пугают,

И совсем не знают,

Как жить мне одной

Во дубравушке лесной.

Ой-ей, во дубравушке лесной…

Жизнь моя тоскливая,

Я ведь некрасивая,

Юбка старовата,

Фартучек в заплатах,

В стареньком хожу пальто,

Не любит меня никто.

Ой -ей, не любит меня никто…

Появляется Ворон

Ворон: Хватит плакать да реветь, Себя, бедную, жалеть.

Если жизнь тебе невмочь, Я могу тебе помочь.

Баба Яга : Ворон милый, погибаю! Помоги мне!

Ворон:

Знаю, знаю,

Как тебе принарядиться,

Чтобы снова стать девицей,

В бусах ярких щеголять,

Комплименты получать!

Баба Яга : Чаво-чаво? Алименты?

Ворон : Не алименты, а ком-пли-менты...

Баба Яга : Так я ж нигде не учена...Ты мне, Ворон, услужи,

Что мне делать - расскажи. Я в долгу не останусь!

Ворон убегает..

Баба яга . Эй, ты куда? Побегу-ка я за ним, интересно, чему это птица меня, Бабу ягу, научить может…(убегает за вороном)

Звучит музыка леса, появляется Осень.

Сценка «В ЛЕСУ»

Осень . Я пришла в осенний лес.

Много он таит чудес

Знают все, что осень сказка

Все кругом как в ярких красках.

( вбегает серый зайчик .)

Вед : В одном лесу зелёном

Жил маленький зайчонок,

И бегал, и резвился

Всё лето пострелёнок.

С теплом ушло веселье,

Пришли дожди и холод,

И страх пришёл к трусишке,

И очень сильный голод!

Зайчик.

Затянуло серой тучей небо голубое

И подул холодный ветер, это что ж такое?

Дождь закапал серый, скучный, злая непогода.

И не радует меня сыростью природа.

(Скачет, плачет, садится под деревом .)

(Играет весёлая музыка, вбегает лисичка .)

Лисичка. Что, зайчонок, плачешь?

Не поёшь, не скачешь?

Зайчик. Хочется мне лета

И тепла, и света!

Лисичка. Лето миновало, осень к нам прислало,

А она листочки все разрисовала!

Желтые и красные, все такие разные!

Я букет нарвала, домик украшала!

Вот тебе листочек и для слёз платочек!

Моё сердце не тревожь, может что-то скажет ёж?

(Под музыку идёт ёж .)

Ёжик. Мне сорока на хвосте

Новость принесла,

Что зайчонок плачет горько,

Что плохи дела!

Зайчик. Плачу, плачу, ёж - сосед,

Столько мне досталось бед!

Осень голод принесла,

Вот такие, брат, дела!

Ёжик. Голод!? Насмешил, старик!

Голодать я не привык!

Яблоки, грибы сушу,

В норку про запас ношу.

Чтобы зиму зимовать,

До весны не голодать.

И спокойно в норке спать!

Осень щедрая для всех.

А с тобою просто смех! (Махнул рукой, уходит .)

Лисичка. Успокоил, молодец.

Ай да ёжик, наш мудрец!

(Играет музыка, идёт медведь . )

Медведь. Что за шум средь бела дня?

Разбудили вы меня! (Скачет белка . )

Белка.

Средь бела дня никто не спит!

Что же у тебя болит?

Медведь. Да не болен я, постой,

У меня режим такой.

Я укладываюсь спать

На любимую кровать.

И до самой до весны

Вижу я цветные сны.

Осень мне дала понять

Пришло время засыпать. (Зевает, уходит .)

Белка. Говорить не стал, зевает.

Видите ли, засыпает!

Мне пока что не до сна,

У меня дела, дела….(Убегает.)

Осень.

Кто готовится ко сну,

Кто грибы несёт в нору,

Успокою я зайчишку.

Что расстроился трусишка?

Вот, сперва, кочан капусты.

Сочный, сладкий, очень вкусный.

В рукавичках, шубке, шапке

Не замёрзнуть хвост и лапки.

Белый цвет тебя покроет,

На снегу от волка скроет!

Лисичка. Осень, осень, золотая,

Очень щедрая какая!

Осень. Звери все к зиме готовы,

Только вот дала я слово

В гости в детский сад прийти,

Так что мне пора идти. (собирается уходить)

Появляется ВОРОН. .

Ворон: Кар-р-р! Кар-р-р!

Какая вы красивая!

Куда идете, милая?

Осень: Иду я в детский сад,

Там праздник у ребят.

Ворон: Я высоко летаю,

Я все на свете знаю,

Ступайте по тропинке,

Вдоль рощи, до ложбинк, У дуба над ручьем

Стоит чудесный дом,

Там праздник у ребят.

Осень. Что ж, поспешу в детсад.

Спасибо вам! (Осень уходит. )

Ворон:

Иди себе, иди!

Счастливого пути!

Очень ловко я соврал,

Не туда ее послал!

Кар-р-р! Кар-р-р!

Появляется Баба Яга, на ней гирлянда из осенних листьев в руках лукошко.

Ворон : Что ж.Яга, свободен путь,

Про наказ мой не забудь!

Баба Яга. Глупой сроду не была.

Все, я ворон поняла.

Ворон . Что ж, прощай, Яга!

Баба яга: Прощай! Мне удачи пожелай. (разбегаются)

Вед : Где же Осень золотая ?

Вот загадка, вот секрет!

Видели мы здесь зверюшек, Бабушку Ягу,

А её всё нет и нет!

Осень в гости поджидаем -
Пляс весёлый начинаем!
Что ж, мальчишки, вы сидите,
Во все стороны глядите?
Приглашайте девочек скорей,
Да попляшем веселей!
Балалайки возьмём, танцевать пойдём!

ТАНЕЦ «ЗАВАЛИНКА».

Вед : Осени пора бы уж прийти

Может ищет стежки на пути?

Где ты ходишь, золотая осень?

Приходи скорей, тебя мы просим!

Вед . Не слышит меня осень, не отзывается,

На зов мой осень, не отзывается…

Давайте-ка, ребята. Вместе ее позовем.

Дети и воспитатель:. «Осень, осень, в гости просим !

Под мелодию песни входит Баба яга , она притворяется осенью.

Вед : Здравствуйте, бабушка.

Баба Яга : Какая же я бабушка?

Я - Осень-красавица,

Что всем ребятам нравится.

Вед : Вы Осень??!

Баба Яга: Она самая. Осень.

Вед : Что-то вы не очень на нее похожи... Где ваш пестрый сарафан?

Баба Яга : Изорвался по кустам.

Вед : Золотой где полушалок?

Баба Яга : Его вид стал больно жалок.

Вед : Где же бусы в два ряда?

Баба Яга : В бусах нитка прогнила.

Вед : Больно ваш венец простой!

Баба Яга: Где ж я вам возьму другой?

Чем допрос мне учинять,

Лучше помощь оказать,

Помощь не моральную,

А ма-те-ри-альную!

Вед : Что ж, помочь мы будем рады (протягивает Бабе Яге яблоки).

Вот вам яблочки из сада.

Здесь антоновка, ранет,

Слаще этих яблок нет!

Баба Яга (берет яблоки):

Хоть и розовый бочок, Внутри, поди-ка, червячок?

Вед : (протягивает сливы ):

Посмотри-ка, что за сливы, С нежным матовым отливом!

Баба Яга (берет сливы ):

Сливы с виду спелые, Внутри, поди, незрелые?

Вед : (протягивает орехи ): Вот орехи, посмотри!

Баба Яга (берет орехи ): Гнили нет у них внутри? (Пробует орех на зуб.)

Вед: Ой, ребята, странная что-то Осень в этом году...

Баба Яга (подбежав к столу с подарками ): А это что за угощенье?

Вед . (берет в руки баночку с вареньем ): Малиновое варенье.

Баба Яга:

Если я схвачу простуду,

То всю зиму кашлять буду.

Давай сюда варенье

Для лучшего леченья.

Баба Яга сама забирает из рук Ведущей банку варенья .

Вед : (берет нитку бус)

Вот бусы калиновые,

Бусы рябиновые!

Баба Яга (выхватывает бусы из рук):

Что же вы молчали,

Сразу мне не дали? (Примеряет бусы, любуется собой.)

Какая ж я красивая!Какая ж я счастливая!

Ах да, я вас тоже угощу,

Щас в лукошке поищу (достает баночку грибов)

Вот! Грибочки в банке! (протягивает Ведущей )

Вед . (подозрительно рассматривает содержимое банки ): Да здесь наверно одни поганки!

Баба Яга : Ах! Поганки хороши!

Вам дарю от всей души!

ИГРА С ГРИБАМИ -«Кто больше соберет съедобных грибов»

(Яга рассыпает на полу мухоморы, грибочки, сделанные из цветной бумаги, . Дети собирают с пола в корзинки, под музыку весело, быстро, активно).

Вед : Сдается мне, ребята, что вовсе не Осень это, а самая настоящая...

Дети : Это не Осень! Это Баба Яга!

Баба Яга. Простите меня. Не виновата я. Я хотела на праздник, а меня никто не любит, никто не ждет. Вот ворон и подговорил меня осенью нарядиться и прийти на праздник. Простите меня.

Баба Яга . (Дети прощают Бабу Ягу)

Вы мне разрешите на празднике остаться?

Ведущая и дети разрешают

Вед .(растерянно): Но где же тогда Осень?

Баба яга . Заплутал ее ворон. Давайте я помогу ее найти. Надо на волшебной метле за ней лететь. А вы, ребята точно сможете?

Игра с Бабой Ягой «МЕТЛОЛЕТ»

Игра: «Эстафета на мётлах» (Реквизит: 2 метёлки. Дети делятся на две команды. Задание: проскакать дистанцию на мётлах).

Баба яга . Ну вот, похоже, мы уже прилетели. Здесь она должна быть. Только не видать чего-то ее. Вы ее позовите, а я домой побегу, пора мне уже. Там моя избушка без меня уже заскучала.

Вед: Давайте Осень позовем

Песню дружно все споем!

ПЕСНЯ «До свиданья лето»

Звучит музыка. Входит Осень

Осень . Я на праздник опоздала , но прошу меня простить

Дел у осени немало , и нельзя их отложить

Полетели птичьи стаи в теплые края

Их в дорогу провожая, задержалась я.

Шла я через речку лесом

И услышала вдруг песни.

Поняла, идёт веселье,

И скорей без промедленья

Поспешила к вам, друзья.

А чем вы меня порадуете, что хорошего об осени расскажете?

Вед : Мы очень рады, Осень,
Вновь встретиться с тобой!
Прочтем стихотворение
Для гостьи дорогой!

Праздник урожая (Т. Бокова)

Осень скверы украшает
Разноцветною листвой.
Осень кормит урожаем
Птиц, зверей и нас с тобой.

И в садах, и в огороде,
И в лесу, и у воды.
Приготовила природа
Всевозможные плоды.

На полях идёт уборка —
Собирают люди хлеб.

Тащит мышка зёрна в норку,
Чтобы был зимой обед.

Сушат белочки коренья,
запасают пчёлы мёд.
Варит бабушка варенье,
В погреб яблоки кладёт.

Уродился урожай —
Собирай дары природы!
В холод, в стужу, в непогоду
Пригодится урожай!

ПЕСНЯ «Златая осень»

Осень . Ой, спасибо, как порадовали знаниями, песней весёлой.

Ведущий.

Осень золотая, как наряд твой ярок.

Знаю, принесла ты, для ребят подарок.

Осень.

В гости к вам сюда пришла

Зонт волшебный принесла.

Если зонтик мой открыть,

Можно все им оживить.

Зонтик свой волшебный, открываю,

С ним сейчас сыграть я

Детям предлагаю.

музыкальная ИГРА « Волшебный зонтик»

Вед . Смотрите - небо потемнело,
Как будто плакать захотело!
Кап-кап - капли Капитошки
Застучали по дорожке.
Видно дождь не переждать,
Всё равно пойдём гулять!
В руки зонтики возьмём,
Под дождём плясать начнём!

ТАНЕЦ « Зонтики»

Вед . Посмотрите, а луж-то сколько!

Надо нам скорее через них перебраться.

Игра «КТО СКОРЕЕ ПЕРЕБЕЖИТ ЧЕРЕЗ ЛУЖИ».

Участвуют 2 команды по 4 человека; Каждый участник обегает «змейкой» лужи (обруби, лежащие на полу), спрятавшись под зонтом, затем передает зонтик следующему игро-ку. Побеждает команда, первой закончившая эстафету.

Осень. Ну что ж, ребята вы смотрю ловкие, да смекалистые, ну и я не останусь в долгу, вас порадовать смогу. Я расскажу вам историю, которая произошла с моими знакомыми овощами.

Музыкальная сценка «Спор овощей»

(под музыку выходят овощи)

Осень . Овощи прямо с огорода в сад
Навестить пришли ребят!

Морковь (с маракасом):

Вы ответьте мне по чести,

В вашей не нуждаюсь лести.

Главный овощ я - морковка!

Прямо в рот запрыгну ловко!

Содержу я витамины,

Очень нужный каротин.

Чеснок (с треугольником):

Не хвались ты каротином,

Я - от гриппа и ангины,

От простуды, разной хвори,

Съешь меня - не будет боли.

Свёкла (с колокольчиком):

Чесноку не верьте, дети.

Самый горький он на свете,

Я - свеколка, просто диво,

Так румяна и красива!

Будешь свёколкой питаться,

Кровь вся будет очищаться.

Морковь (недоверчиво):

Очищается вся кровь?!

Главный овощ я - морковь!

Во и огурец - пострел

К нам нежданно подоспел.

Огурец (с бубном):

Что? Огурчик вам не нужен?

Без него - ну что за ужин?

И в рассольник, и в салат,

Огуречку каждый рад!

Капуста (с кастаньетой)

Я - капуста, всех толстей!

Без меня не будет щей.

Борщ, салат и винегрет

Любят кушать на обед.

Лук (с румбой):

Говорят я горький, говорят я не сладкий.

Стрелочкой зелёной я расту на грядке.

Я полезный самый - в том даю вам слово,

Ешьте лук зелёный, будете здоровы!

Картошка: Я, картошка, так скромна,
Слова не сказала.
Но картошка всем нужна:
И большим, и малым.

Редиска: (скромно):
Я — румяная редиска.
Поклонюсь вам низко-низко.
А хвалить себя зачем?
Я и так известна всем!

Под марш выходит Помидор, громко ударяя в барабан, встаёт перед овощами:

Прекращайте глупый спор,

Всех главнее помидор!

Раскрасавец хоть куда,

Я не овощ, - я звезда!

Осень : Всех я помирить хочу,

Спор ненужный прекращу.

Все вкусны вы, все полезны,

Прогоняете болезни!

Вед .Мы вас любим, это знайте!

Вы в оркестре нам сыграйте!

В исполнении шумового оркестра звучит рус. нар. мелодия.

Осень : И на радости такой

Позабавимся игрой!

Игра «Урожайная»

Дети делятся на две команды — «Ветерок» и «Капелька». Для игры нужны 6 обручей, 2 детских лейки, 2 ведра, 8 картофелин. По сигналу первыми топочущим шагом выходят «трактористы», двигаются «змейкой», расставляют обручи и бегут на исходную позицию.

Идут девочки с ведерками, кладут в каждый обруч по 1 картошке. Затем бегут «поливальщики», оббегая каждый обруч. Последние бегут с ведерками, собирают урожай.

Осень . (с корзиной в руках):

Ну что же, мне пора прощаться.

Так жалко с вами расставаться.

Но близится Зимы черед,

Мы встретимся лишь через год.

А на прощание, друзья,

Вас яблоками угощаю я!

(Дарит корзину с яблоками) .

Вед. (берет корзину):

Спасибо тебе, Осень, за щедрые подарки,

Дети хором: Осень мы благодарим!

За все «спасибо» говорим!

Вед. Вот и заканчивается наш праздник, до новых встреч.

Прикреплённые документы:

.docx, загружено: 11 декабря 2017

Экологическое развлечение: «Путешествие в волшебный лес»

Цели: Уточнить и расширить представления детей о лесе; закрепить знания детей о деревьях; животных, о знакомых птицах. Прививать детям элементарные навыки бережного отношения к природе, обобщить знания детей о диких и домашних животных, о цветах; развивать мыслительные операции: сравнивать, классифицировать, анализировать, обобщать; развивать внимание, память, мышление; формировать доброжелательность, стремление помочь ближнему; воспитывать любовь, бережное отношение к природе и проявлять заботу и внимание ко всему живому.

Планируемые результаты: выражает положительные эмоции (радость, интерес, восхищение) ; умеет поддерживать беседу, активно и доброжелательно взаимодействует с педагогом и сверстниками во время проведения дидактических и подвижных игр.

Материалы и оборудование: иллюстрации «Дикие и домашние животные», игрушка-заяц, маска лисы, сказочный цветок, иллюстрации с изображением птиц: сорока, дятел, кукушка.

Ход занятия

Ребята вы любите путешествовать?

А куда можно отправится в путешествие? (В страны, в сказку, в лес) .

Хочу пригласить вас в лес. Согласны? Кем мы будем с вами? (Путешественниками, туристами) .

Все туристы знают правила поведения в лесу, а вы знаете? Я могу путешествовать только со знающими, опытными туристами.

1. В лесу старайся ходить по тропинкам, чтобы не вытаптывать траву. От этого погибают насекомые и растения.

От дорожек и тропинок

Лесу очень плохо.

Не топчи тропинки,

Не заставляй их охать.

2. Не сбивай грибы даже не съедобные. Помни, что грибы очень нужны природе!

3. Не рви в лесу на лугу цветы. Пусть красивые растения остаются в природе.

4. Не лови бабочек, шмелей, стрекоз и других насекомых.

5. Не ломай, не руби ветви деревьев и кустарников.

Ветке больно, ветка плачет

Ведь она живая

Нехороший этот мальчик,

Что ее ломает!

6. Не разжигай костер. От огня погибают и задыхаются многие растения и насекомые.

7. Не лови и не уноси домой здоровых птиц и детенышей зверей. В природе о них заботятся взрослые животные.

С такими туристами я согласна отправится в путешествие. Итак, продолжаем путешествие по маршруту:

Физминутка:

Мы к лесной полянке вышли

Поднимаем ноги выше

Через кустики и кочки,

Через ветви и пенёчки.

Послушайте, как встречает нас сказочный лес, как поют птицы! (пауза) Хорошо в лесу! Туристы, а почему надо соблюдать правила поведения в лесу? (Потому - что в лесу все живое) .

Ребята, посмотрите, а тут какой не обычный цветок, и он с заданиями

1 задание. «Дикие и домашние животные»

Смешались дикие и домашние животные. Ребята, давайте назовем всех этих животных и определим, какие из них дикие, а какие домашние. Дикие: заяц, лиса, волк, белка, кабан. Расскажите понемногу об этих диких животных. Как можно сказать одним словом, какие это животные? (дикие). Домашние: свинья, лошадь, собака, корова (аналогично с дикими). Как можно сказать одним словом, какие это животные? (домашние)

2 задание.

Смотрите, ребята! Возле кустика сидит зайка, совсем грустный и унылый.

Что случилось?

Заяц: Ребята, что бы я повеселел, отгадайте мои загадки.

Хитрая плутовка, рыжая головка

Хвост пушистый - краса,

А зовут ее. (лиса)

Хозяин лесной просыпается весной,

А зимой под вьюжный вой

Спит в избушке снеговой (медведь) .

Сыровато, зубовато

По полю рыщет,

Телят, ягнят ищет (волк) .

Давайте поиграем. (Игра с зайкой)

Подвижная игра «Лисичка и зайчики»

3 задание.

Игра «Кто, где живет»

(Дети расселяют животных: белку – в дупло, медведя – в берлогу, лису – в нору, волка – в логово, зайца – под кустик) .

4 задание.

Игра «Подскажи словечко» (дети отвечают хором) .

1. Трещала с самого утра,

Пор-р-ра! Пор-р-ра! А что пора?

Такая с ней морока,

Когда трещит… (сорока) .

В лесу, под щебет, звон и свист

2. Стучит лесной телеграфист:

Здорово дрозд – приятель!

И ставит подпись (дятел) .

3. В лесу ночном кукует птица

Она назвать себя боится.

Ку- ку, ку – ку…

Не спит опушка

А птицу эту, звать … .(кукушка) .

Физминутка

Мы шагаем друг за другом

Лесом и зеленым лугом

Крылья пестрые мелькают

Это бабочки летают

Раз, два, три, четыре –

Полетели, закружили.

(имитация движений)

Что вы здесь видите? (цветы)

Воспитатель. Хорошо в лесу: птички поют, бабочки летают. Но нам пора возвращаться в детский сад.

Итог

Где мы с вами сегодня были? В лесу. Что делали в лесу? Что понравилось больше всего?


Сценарий развлечения «Путешествие в Волшебный Лес» в старшей группе

Задачи:
Продолжать формировать бережное отношение к природе
Развивать связную речь; расширять словарный запас
Создать радостный настрой
Материал: мешки для мусора, газеты, шишки, 2 корзины, деревянные пазлы с частями дерева.

Ход развлечения

Воспитатель: Ребята, сегодня я расскажу вам про Волшебный лес. Там как и в обычном лесу растут деревья, летают птицы, бегают зверушки. А присматривает за этим Лесом добрая Старушка-Лесовушка. Хотите туда попасть?
Я произнесу волшебные слова, а вы выполняйте все движения и сразу окажетесь в Волшебном лесу…
Встали. Приготовились…
В Волшебный Лес попасть легко,
Не надо ехать далеко.
Закрой глаза и сделай шаг
Теперь в ладоши хлопнем так:
Один хлопок, ещё хлопок-
И вот уж виден нам мосток,
Сидит на пне старушка –
Старушка-Лесовушка.
Над ней синеют небеса,
Откройте поскорей глаза.
Воспитатель: Вот мы и попали в Волшебный Лес. Что-то Старушка-Лесовушка грустит. Пойдем спросим что случилось, может быть наша помощь нужна.
Старушка-Лесовушка:
Здравствуйте, ребята! Спасибо, что пришли в гости. Лес – большой друг не только зверям и птицам, но и человеку. Для животных он родной дом и кормилец. Да только вот не все это понимают. Прибегали сюда туристы, мусор накидали, а за собой не убрали. Вот сколько мусора кругом. Мне одной не справиться. Вы мне поможете?
Старушка-Лесовушка: Вот спасибо, все убрали. А вы знаете правила поведения в лесу? А я сейчас проверю какие вы друзья природы. Ведь у меня в лесу много зверей и птиц, деревьев и цветов.

Игра «Можно - нельзя»
*Ломать деревья и ветки, обрывать листья? (Нельзя)
*Сажать деревья в лесу? (Можно)
*Ходить и топтать на полянках траву? (Нельзя)
*Ходить по тропинкам? (Можно)
*Рвать большие букеты цветов? (Нельзя)
*Любоваться цветами? (Можно)
*Оставлять в лесу мусор? (Нельзя)
*Беречь лес от пожара? (Можно)
*Разорять птичьи гнезда (Нельзя)
Очень хорошо, что у меня такие прекрасные помощники, как вы. Ребята, а вы знаете, благодаря чему в нашем Волшебном лесу, такой чудесный воздух? (ответы детей). Правильно, это деревья насыщают воздух кислородом, а мы им дышим. Давайте повторим название частей дерева.

Дидактическая игра «Собери дерево из частей» : закрепление названий частей дерева (корни, ствол, ветки, крона, листья).
Старушка-Лесовушка: Как замечательно вы справились с заданием. А теперь давайте поиграем.

Игра «Поможем белочкам собрать шишки»
Дети делятся на две команды, Старушка_Лесовушка рассыпает шишки и предлагает им собрать их каждой команде в свою корзину. Каждый ребенок берет только по одной шишке. Побеждает та команда, которая быстрее и больше перенесет шишек.
Старушка-Лесовушка: Молодцы! Какие вы быстрые и ловкие, как мои белочки. А теперь вам задание такое: подумайте и ответьте на вопросы о том, как вы поступите в той или иной ситуации и почему.
– Нашёл Лёша гнездо с яичками пеночки в траве. Маленькие яички ему очень понравились. Он их хотел взять домой. А пеночка кружилась над ними и кричала. Как правильно поступить Алёше?

– Дети пришли с воспитателем на лесную поляну. И в изумлении остановились: «Сколько цветов! Купава, ромашки, колокольчики. Давайте нарвём большие букеты цветов», – предложили дети. А воспитатель сказала…Что сказала воспитатель?

– В воскресенье я решила пойти к озеру. Передо мной по тропинке шли два мальчика. Вдруг они увидели в траве маленькую лягушку. Давай её возьмём к себе, чтобы она не заблудилась» – сказал один мальчик. «Не трогай её, лягушка сама найдёт дорогу» – сказал другой. Кто из мальчиков был прав?

– Андрюша нашел в лесу ежа и решил подарить его своей подружке Насте. Но Настя сказала: «Отпусти его, пожалуйста!» «Ни за что! Я знаю, что некоторые люди ежей ловят и приносят домой, молоко им дают, кормят конфетами» - ответил Андрюша. «Так поступают только жестокие люди. Ежи не могут жить в неволи и часто погибают!» Почему так сказала Настя?

Дети объясняют, как правильно надо поступить в данной ситуации.
Старушка-Лесовушка: Молодцы! Надо быть другом всему живому и правильно вести себя в лесу.
Дерево, цветок и птица
Не всегда умеют защититься.
Если будут уничтожены они
На планете мы останемся одни.
Старушка-Лесовушка: Вижу, что вы настоящие друзья природы и умеете ее беречь. . А теперь выдержку свою покажите, с совой поиграйте! Днем сова спит, а ночью на охоту вылетает, всех пугает.
игра «День и ночь». По звуковому сигналу ведущего: «День наступает – все оживает», дети должны спокойно бегать, прыгать по площадке, а «Совушка» в это время спокойно спит в своем гнезде. Далее звучит следующая команда ведущего «Ночь наступает – все замирает» и в этот момент все дети должны замереть, а сова вылетает на охоту

Спасибо вам, ребята за помощь. Вот за это я угощу вас грибами, да не простыми, а шоколадными. (даёт корзину).
Воспитатель:
Спасибо, Старушка-Лесовушка, за подарки и развлечения. Нам очень понравилось у тебя в гостях, но пора возвращаться домой в детский сад. Мы никогда не забудем правила, которые помогают сохранить лес.

Новикова Татьяна Михайловна – Воспитатель ГБОУ Школа №285 им. В.А. Молодцова ДО №10 г. Москва
Дата поступления работы на конкурс: 04.03.2017г.

Сценарий развлечения для детей старшего дошкольного возраста «Путешествие в лесное царство»

Цель:

Расширить и углубить знания детей о лесном царстве и его обитателях.

Задачи:

Закрепить представление о лесе, его богатстве и жителях леса.

Развивать у детей наблюдательность.

Совершенствовать внимание, память, мышление.

Воспитывать бережное отношение к природе.

Прививать любовь к прекрасному.

Оборудование: кленовый листок – письмо; разные деревья – елочки, березы, дуб; 4 корзины; эмблемы для команд «Ягоды» и «Грибы»; шишки, грибы, морковки, ягоды; дидактические игры «Зимующие птицы» и «Хвосты».

Ход:

В записи звучат звуки леса: шум листвы, пение птиц, журчание ручья. На полу разбросаны листья разных деревьев. Дети заходят в зал, встают в круг.

Ведущий: Ребята, послушайте загадку:

Дом с колоннами стоит.

Зеленой крышей он покрыт,

И руками-ветвями шевелит,

Для птиц, зверей открыт.

(Лес)

Ведущий поднимает с пола кленовый листочек и читает:

Кто-то бросил мне в оконце

Золотое письмецо!

Может, это лучик солнца?

Что щекочет мне лицо?

Может, это воробьишка,

Пролетая, обронил?

Может, кто письмо, как мышку,

На окошко заманил?

Ведущий: Дети, это кленовый листочек приглашает вас в лес погулять.

Звучит тихая музыка. Дети идут за воспитателем, произнося слова:

Отправляемся в поход!

Сколько нас открытий ждет-ждет?

Мы по лесу шли-шли,

Только шишку нашли.

И лягушку повстречали.

Лягушка-попрыгушка,

Глазки на макушке.

Прячьтесь от лягушки

Комары да мушки!

Ведущий: Ребята, вот мы с вами и пришли в осенний лес.

Здравствуй, лес, дремучий лес,

Полный сказок и чудес!

Ау-ау-аукаем,

По лесам, полям приаукиваем.

На зов ответит зовом,

На слово тем же словом,

На стих ответит смехом…

Нам отвечает …эхо!

Игра на внимание «Эхо». Дети произносят только окончания слов.

Собирайся, детвора!

(ра-ра)

Начинается игра!

(ра-ра)

Да ладошек не жалей!

(лей-лей)

Бей в ладошки веселей!

(лей-лей)

Как поет в селе петух?

(ух-ух)

Вы уверены, что так?

(так-так)

А на самом деле, как?

(как-как)

Это ухо или нос?

(нос-нос)

Или, может, сена воз?

(воз-воз)

Вы хорошие всегда?

(да-да)

Или только иногда?

(да-да)

Не устали отвечать?

(ать-ать)

Разрешаю помолчать!

(ать-ать)

Ведущий: Молодцы, ребята! Хорошо играли! А сейчас присаживайтесь и немного отдохните.

Уж ты, лес-лесок,

Дай ягод коробок,

Грибов кузовочек,

Орехов мешочек.

Под музыку в зал входит Ягодка.

Ягодка: Здравствуйте, ребята! Я ягода-красавица. Я – капелька лета на тоненькой ножке. Плетут для меня кузовки и лукошки. Набивай свое лукошко, только очень осторожно! Стебельков ты не топчи, ягод спелых ты не мни!

В зал входит рассерженный Боровик.

Боровик:

Шел король Боровик,

Через лес напрямик.

Он грозил кулаком

И стучал каблуком.

Был король Боровик не в духе,

Короля покусали мухи.

Ведущий: Боровик, не сердись ты так. Ты вокруг оглянись, гостей встречай да с детьми поиграй.

Игра «Дождь, грибы и грибники». Дети (грибы) сидят. Идет дождь. Грибы растут – дети медленно встают. Музыка меняется, дети танцуют. Идут грибники. Дети (грибы) замирают. Если кто-то пошевелится, грибники заберут грибок в лукошко.

Боровик замечает Ягодку.

Боровик: А ты, Ягодка, что здесь делаешь?

Ягодка: Я тоже к ребятам пришла. Себя показать: какая я красивая, вкусная, душистая, не как ты!

Ведущий: Не надо, друзья, ссориться. Поиграйте лучше с детьми.

Ягодка: А давайте выберем две команды и назовем их «Грибы» и «Ягоды».

Ягода читает задание: «Команде «Грибы» нужно посадить на кормушки зимующих птиц (среди зимующих есть и перелетные), а команда «Ягоды» должна найти хозяев хвостов (картинки животных и птиц)».

Каждая команда садится на палас и выполняет задание. В конце игры Ягода и Боровик проверяют задание, хвалят их за внимание, смекалку и т.п. Герои (Ягодка и Боровик) приглашают детей в хоровод. Звучит песня «По малину» (А. Филиппенко).

Боровик: Ребята, а я еще знаю игру, которая называется «Угадай-ка». Вы готовы?

Дети: Да!

Боровик задает вопросы:

Где растет слива? В саду или в лесу? (В саду)

Какая ягода заменяет лимон? (Клюква)

Про какую ягоду говорят: «В сенокосе горька, в мороз сладка»? (Рябина)

Маленький, удаленький, сквозь землю прошел, красную шапочку нашел? (Гриб)

Ягода, из которой девочки делают бусы? (Рябина)

Зверь, который сушит грибы на сучьях? (Белка)

Я на розу так похож, разве что не так хорош, но зато мои плоды всем пригодны для еды? (Шиповник)

Какой ягодой любит лакомиться медведь? (Малина)

Боровик: Молодцы, ребята!

Под музыку в зал влетает Баба Яга.

Баба Яга: Я – Баба Яга, костяная нога! Где из меда река, кисель – берега, там живу я века, ага-га-га.

Ведущий: Ну что ты детей пугаешь? Посмотри, как у нас здесь весело, красиво, сколько гостей в лесу! Лучше бы с нами повеселилась да поиграла.

Баба Яга: Ну, хорошо! Приготовила я для вас скороговорки, для языка трудны и ломки.

Слишком много ножек у сороконожек.

Вы малину мыли, мыли, мыли, но не мылили!

Дети по желанию произносят скороговорки.

Баба Яга: Молодцы! А сейчас поиграем в игру «Угостим зверят». Я вижу, у вас здесь две команды. Участники команды «Грибы» собирают шишки для белочек, а грибы для ежика. Участники команды «Ягоды» – морковку для зайчиков и ягоды для медведя.

Баба Яга рассыпает на полу лесные дары, дает корзины детям и они под музыку собирают. В конце игры Баба Яга приглашает Ягоду и Боровика посмотреть, правильно ли дети выполнили задание?

Ведущий: Приходят люди в лес и за грибами, и за ягодами, потому что они нужны людям, зверям, птицам. И я очень рада, что наша игра помогла помирить Боровика и Ягодку.

Исполняется песня о дружбе.

Баба Яга: Мне так понравилось, ребята, с вами играть. Я больше не буду детей пугать. Я хочу всех вас угостить лесными орехами.

Ведущий: Спасибо тебе, Баба Яга.

Баба Яга, Ягодка и Боровик прощаются с детьми и уходят под музыку.

Ведущий: Дети, а нам с вами пора возвращаться в детский сад!