Уход за лицом

Частичку мощей николая чудотворца установили во владычнем монастыре. Прогулка по территории монастыря

Частичку мощей николая чудотворца установили во владычнем монастыре. Прогулка по территории монастыря

© WORLDPICS | Вертешина Юлия

Небольшое помещение, очень необычный иконостас – медный, чеканный, вызолоченный. Немцы, отступая взорвали все, а этот храм остался цел, иконостас уцелел, полностью восстановлен.

© WORLDPICS | Вертешина Юлия

© WORLDPICS | Вертешина Юлия

На фреске изображен император Константин, перед боем за взятие Рима – Вечного города. Силы были неравные, накануне Константину и всему его войску было знамение, причем, днем – знамение Креста Господня, с надписью – «сим побеждай». А ночью знамение было разъяснено: во сне явился Иисус Христос и велел сделать в форме креста знамя и с ним идти в бой. Победа была одержана. С Константина прекратились гонения на христиан.

© WORLDPICS | Вертешина Юлия

На этой фреске мать императора Константина – Елена. Константин дает ей задание, найти Крест, на котором был распят Христос. Елена очень долго искала, это целая отдельная история, которую экскурсовод подробно и красочно рассказывает. Когда Кресты были найдены (три), надо было определить, какой же служил распятием Христу. Вот на фреске и изображено, что к умершему прикладывают кресты, от прикосновения одно из них умерший оживает. Так и был найден Животворящий Крест, на котором был распят Иисус Христос. На месте, где Елена нашла Крест Господень, у нас здесь, в Новой Иерусалиме, забил святой источник. Сейчас проход закрыт, вода подается на верх в отдельную палатку, там можно набрать воду.

© WORLDPICS | Вертешина Юлия

Свод этого подземного храма.

© WORLDPICS | Вертешина Юлия

Один из Приделов Страстей Господних с высоким керамическим изразцовым иконостасом. Это Северный придел, называется придел Написания титла. В Иерусалиме здесь хранилась дощечка, надпись на которой говорила о вине Иисуса Христа.

© WORLDPICS | Вертешина Юлия

© WORLDPICS | Вертешина Юлия

Здесь специально оставили, чтобы была видна кладка: каменные глыбы, а сверху красный кирпич – как строили и достраивали.

© WORLDPICS | Вертешина Юлия

Это очень красивый придел, весь золотой, но я прослушала, что это… :(

© WORLDPICS | Вертешина Юлия

Икона Тихвинской Богоматери.

© WORLDPICS | Вертешина Юлия

Церковь Успения Пресвятой Богородицы или Успенский придел. Здесь есть прообраз темницы, где содержались узники под стражей перед казней.

© WORLDPICS | Вертешина Юлия

С этого же места Матерь Божия оплакивала своего сына, когда его повели на казнь.

© WORLDPICS | Вертешина Юлия

Вид на алтарь Успенского придела. Самый большой изразцовый иконостас в монастыре. Здесь находится главная святыня – ковчег с частицей мощей (десницей – рукой) мученицы Татьяны. Новоиерусалимскому монастырю сей дар преподнесла царевна Татьяна, сестра царя Алексея Михайловича. Ковчег украшали драгоценные камни, поэтому сложно монастырю было получить назад этот дар, который хранился в фондах музея.

© WORLDPICS | Вертешина Юлия

Икона, Иисус Христос перед казнью, в колодках.

© WORLDPICS | Вертешина Юлия

© WORLDPICS | Вертешина Юлия

А вот то, куда заглядывает женщина – в стене помещение Темницы Господня. Там находятся каменные колодки, как на иконе; паникадило с шипами тернового венца.

© WORLDPICS | Вертешина Юлия

Основной, главный иконостас Воскресенского собора.

© WORLDPICS | Вертешина Юлия

12 ярусов иконостаса

© WORLDPICS | Вертешина Юлия

рядом с иконостасом

© WORLDPICS | Вертешина Юлия

© WORLDPICS | Вертешина Юлия

Так как здесь должны были проходить главные богослужения, то были сооружены две сени, красная, с орлом – для царя

© WORLDPICS | Вертешина Юлия

© WORLDPICS | Вертешина Юлия

зеленая, с крестом – для патриарха

© WORLDPICS | Вертешина Юлия

© WORLDPICS | Вертешина Юлия

Часовня Гроба Господня (кувуклия) с разных ракурсов, сложно остановиться, не снимать, слишком красиво и даже, я бы сказало, благоговейно… Подробно о часовне было в , сейчас – просто фото

© WORLDPICS | Вертешина Юлия

© WORLDPICS | Вертешина Юлия

Ура, почти получилось

© WORLDPICS | Вертешина Юлия

Вид с обратной стороны от входа в часовню

© WORLDPICS | Вертешина Юлия

© WORLDPICS | Вертешина Юлия

Шатер ротонды, он ведь рухнул от тяжести, поэтому такой ажурный в стиле барокко возводится по проекту В.В.Растрелли

© WORLDPICS | Вертешина Юлия

Чудотворная икона Божьей Матери «Троеручицы». Еще одна. Про первую – в первой части. Этот образ прислан был Никону в 1663 году из монастыря на Афоне, но он пропал, а это список – XIX века. А придание такое: Иоанн Дамаскин занимал должность в VIII веке советника халифа в Дамаске. Писал письма своим знакомым в Византию, где обличал правящего императора Льва Исаврянина в ереси иконоборчества. Император в ярости и приказывает оклеветать Иоанна Дамаскина. Было подложное письмо, разгневанный халиф приказывает отрубить Иоанну кисть правой руки и вывешивает ее на площади в знак устрашения.

Через друзей Иоанну вернули отрубленную руку, он в келья стал молиться перед иконой Божией Матери об исцелении. Молился долго, усердно, много часов, уснул перед иконой. Проснувшись, увидел, что рука цела, только небольшой рубец есть на месте отсечения.

В благодарность Иоанн сделал изображение кисти из серебра и приделал в углу иконы. Отсюда имя — «Троеручица».

Поездка к мощам Николая Чудотворца в Храм Христа Спасителя из Ярославля

+ Ново-Иерусалимский монастырь

Стоимость поездки - 1600 руб.

Остались последние 6 мест!

Записаться на поездку

Когда празднуется память святителя Николая Чудотворца

Святителю Николаю в православном церковном календаре посвящен не один праздник. 19 декабря по новому стилю вспоминается день смерти святого, 11 августа - его рождение. В народе эти два праздника называли Никола Зимний и Никола Осенний. 22 мая верующие вспоминают перенесение мощей святителя и чудотворца Николая из Мир Ликийских в Бари, которое произошло в 1087 году. На Руси этот день имееновали Никола Вешний (то есть весенний), или Никола Летний. Все эти праздники непереходящие, то есть даты их фиксированы.

В чем помогает Николай Чудотворец

Святителя Николая называют чудотворцем. Таких святых особо почитают за чудеса, которые происходят по молитвам к ним. С древности Николай Чудотворец почитался как скорый помощник морякам и другим путешествующим, купцам, несправедливо осужденным и детям. В западном народном христианстве его образ соединился с образом фольклорного персонажа - «рождественского деда» - и трансформировался в Санта-Клауса (Santa Claus в переводе с англ. - святой Николай). Санта-Клаус дарит детям подарки на Рождество Христово.

Житие (биография) Николая Чудотворца

Николай Угодник родился в 270 году в городке Патары, который располагался в области Ликии в Малой Азии и был греческой колонией. Родители будущего архиепископа были весьма состоятельными людьми, но при этом верили во Христа и активно помогали бедным. Как говорит житие, святитель с детства полностью посвятил себя вере, много времени проводил в храме. Повзрослев, стал чтецом, а затем и священником в церкви, где настоятелем служил его дядя, епископ Николай Патарский.

После смерти родителей Николай Чудотворец раздал все свое наследство бедным и продолжил церковное служение. В годы, когда отношение римских императоров к христианам стало более терпимым, но гонения тем не менее продолжались, он взошел на епископский престол в Мире. Сейчас этот городок называется Демре, он расположен в провинции Анталия в Турции.

Нового архиепископа очень полюбили люди: он был добрым, кротким, справедливым, отзывчивым - ни одна просьба к нему не оставалась без ответа. При всем этом Николай запомнился современникам как непримиримый борец с язычеством - разрушал идолов и капища, и защитник христианства - обличал еретиков.

Еще при жизни святитель прославился многими чудесами. Спас город Миры от страшного голода - своей горячей молитвой ко Христу. Молился и тем помогал тонущим морякам на суднах, выводил из заточения в тюрьмах неправедно осужденных.

Николай Угодник дожил до глубокой старости и умер примерно в 345-351 годах - точная дата неизвестна.

Мощи святителя Николая

Святитель Николай Чудотворец отошел ко Господу в 345-351 годах - точная дата неизвестна. Его мощи были нетленными. Первое время они покоились в кафедральной церкви города Миры Ликийские, где он служил архиепископом. Они мироточили, и миро исцеляло верующих от разных недугов.

В 1087 году часть мощей святого перенесли в итальянский город Бари, в церковь святого Стефана. Спустя год после спасения мощей там возвели базилику во имя святителя Николая. Сейчас у мощей святого могут помолиться все желающие - ковчег с ними по сей день хранится в этой базилике. Спустя несколько лет оставшаяся часть мощей была перевезена в Венецию, а в Мирах осталась небольшая частица.

В честь перенесения мощей Николая Угодника установлен особый праздник, который в Русской Православной Церкви отмечают 22 мая по новому стилю.

19 декабря в Музее «Новый Иерусалим» состоится открытие выставки «Никейское чудо», посвященной образам святителя Николая Чудотворца в русском церковном искусстве, которая представит произведения из собрания музея и частных коллекций, сообщает «Благовест-Инфо» со ссылкой на сайт музея .

Выставка приурочена ко дню празднования «Николы Зимнего» 19 декабря. Важным поводом для ее проведения стало завершение в этом году реставрации музейного образа храмовых размеров «Святитель Николай Чудотворец, с 20 клеймами жития». Работы продолжалась около двух лет сотрудниками реставрационной мастерской Музея И.Н. Владимировой и М.А. Григоровым.

По мнению специалистов, икона написана в последней трети XVII века северным мастером. В среднике представлено поясное изображение чудотворца в традиционной иконографии: в святительских одеждах, с поднятой в благословлении десницей и закрытым Евангелием на левой руке.

В верхней части средника представлено так называемое «Никейское чудо» - изображения Спасителя и Богоматери, вручающих святителю Николаю Мирликийскому знаки архиерейского достоинства - Евангелие и омофор. Это событие, отраженное в житии святого, дало название выставке. Вокруг средника иконы расположены 20 клейм с сюжетами из Жития святителя Николы, на полях частично сохранились пояснительные надписи к клеймам.

Среди икон, которые будут экспонироваться на выставке - оплечный образ святителя Николая Чудотворца - один из древнейших в собрании Музея «Новый Иерусалим». Он написан мастером Средней Руси в XVI столетии, в эпоху, когда подобная иконография получила распространение, и поновлен в XIX веке, в период, когда популярность этого извода вновь возросла, особенно в старообрядческой среде.

Одним из главных экспонатов выставки будет также трехстворчатый складень с объемным изображением святителя Николая Мирликийского, выполненный северным мастером в первой половине XVIII века, представляющий собой яркий пример сочетания деревянной скульптуры и живописи в русском церковном искусстве. Его центральная часть завершается живописным изображением Троицы Ветхозаветной, на боковых створках помещены четыре клейма со сценами жития святителя и композиция Благовещения. Святитель Николай изображен в рост, в епископских одеждах, с мечом и градом в руках. Складень исполнен с сохранением древнерусской традиции, что характерно для северных земель.

Все эти интереснейшие экспонаты займут достойное место на выставке, на которой также будут представлены и другие произведения иконописи, деревянной скульптуры, меднолитой пластики и шитья из собрания Музея «Новый Иерусалим» и частных коллекций.

Выставка продлится до мая 2018 года.

История монастыря.

Идея создания на Подмосковной земле подобия святынь Палестины принадлежит Патриарху Никону (1605-1681), он же попытался воплотить ее в жизнь. По его указанию в Святую землю отправился ученый иеромонах Троице-Сергиева монастыря Арсений Суханов, который по возвращении из поездки доставил Патриарху чертежи, планы и точную модель храма Воскресения Христова в Иерусалиме, а также чертежи Вифлеемского храма. Под личным наблюдением Патриарха Никона (он жил в скиту, здание которого сохранилось до наших дней) начались работы по воплощению в жизнь его грандиозного замысла. В 60 км от Москвы на глазах у изумленных современников возникал «Новый Иерусалим» - архитектурно-ландшафтная икона, совместившая в себе образы многих палестинских святынь.

В центре ансамбля - храм Воскресения Христова, представляющий довольно точное подобие знаменитого храма в Иерусалиме. Рядом церковь Рождества Христова - напоминание о Вифлееме, месте рождения Спасителя. К северу от обители - село Скудельничье (Микулино), к северо-западу - горы Фавор и Ермон. У стен монастыря - березовая роща, названная Гефсиманским садом. Реку Истру Патриарх Никон переименовал в Иордан, а небольшой ручеек, протекающий у подножия монастырского холма, - в поток Кедронский. Увидеть свой замысел завершенным Никон не успел. Он был осужден Московским Собором в 1666 г. и сослан на Север, в далекий Ферапонтов монастырь. Строительство Нового Иерусалима надолго приостановилось. Возобновил работы в 1679 г. Царь Феодор Алексеевич. Он же возвратил Никона из ссылки, но по пути в Москву Патриарх скончался. Тело его было доставлено в Новый Иерусалим и погребено в Иоанно-Предтеченском приделе Воскресенского обора. Строительство монастыря завершилось лишь при императрице Елисавете Петровне. При этом здания монастыря получили обработку в стиле барокко. XVIII-ХIХ вв. над созданием ансамбля трудились выдающиеся зодчие: Растрелли, Бланк, Казаков, Воронихин, Вит6ерг.

В 1919 г. Воскресенский Ново-Иерусалимский монастырь закрыли, монашескую общину упразднили. В 1920 г. на базе монастыря создан Художественно¬-исторический музей, коллекцию которого ставили экспроприированные и национализированные ценности ризницы монастыря. Большой ущерб архитектурному ансамблю был нанесен в годы Великой Отечественной войны. Отступавшие германские войска 10 декабря 1941 г. взорвали Воскресенский собор и его колокольню, Дамасскую и Елизаветинскую башни, святые врата обители, сожгли другие постройки. В послевоенные годы трудом отечественных реставраторов комплекс зданий в целом удалось восстановить.

В 1994 г. вновь был возобновлен Воскресенский Ново- Иерусалимский ставропигиальный мужской монастырь. В 1995 г. возвращены Церкви Воскресенский собор с земляной церковью святых Константина и Елены, храм Рождества Христова, скит Патриарха Никона, восточный братский корпус. В монастыре поновлена церковь святых Константина и Елены, отреставрированы придел Архистратига Божия Михаила и Всех Сил бесплотных, Усекновения главы Крестителя Господня Иоанна Предтечи, которые освящены малым чином.

Чином великого освящения Святейшим Патриархом Московскими всея Руси Алексием освящены отреставрированные соборный храм Рождества Христова в 1997 г. и придел Успения Пресвятой Богородицы в 1999 г. Открыта Кувуклия с приделом Ангела, как в Иерусалиме. В ней находятся точные копии Камня помазания и Гроба Господня.

Святыни монастыря

Гробница Патриарха Никона находится в действующем приделе Иоанна Крестителя. И в наше время есть случаи исцелений от гробницы святителя по вере его почитателей.

Патриарх всей своей жизнью являл пример благочестия. Достаточно побывать в ските патриарха Никона, посмотреть на каменное ложе, служившее ему постелью, подержать в руках его вериги (весом около б кг), чтобы понять, как строг он был к самому себе.

В этом же приделе - чудотворный список Тихвинской иконы Божией Матери. Когда-то до революции в Воскресенском монастыре хранилась чудотворная икона Божией Матери «Троеручица». В действующем Успенском приделе находятся мощи святой мученицы Татианы.

Святые источники Кладезь «Живоносный источник»

К югу от придела священномученика Кириака находится место Обретения Животворящего Креста с кладезем, именуемым Живоносный источник.

Первоначально свод придела был глухим. Овальное отверстие над кладезем относится к XVIII в., когда наверху: построили «палатку» в виде высокого четырехгранного светового фонаря-лантернина. Ныне здесь восстановлен деревянный Крест в меру Креста Господня.

Живоносный источник был освящен после возобно¬вления Воскресенского Ново-Иерусалимского монастыря 5/18 января 1994 r., в Навечерие Богоявления.

Кладезь Самарянки

На северном склоне монастырского холма находится еще один источник. Он именуется кладезем Самарянки, напоминая о Евангельском событии - беседе Иисуса Христа у колодца с женщиной из Самарии, которой Господь казал: «Всякий, пьющий воду сию, возжаждет опять, а то будет пить воду, которую Я дам ему, тот не будет жаждать вовек; но вода, которую Я дам ему, сделается в нем источником воды, текущей в жизнь вечную» (Ин. 4,13-14).

Над этим источником тоже существовала монастырская часовня, снесенная в годы воинствующего безбожия.

Набирая воду из кладезя Самарянки, паломники поют песнопения из Великого канона святого Андрея Критского.

Силоамский источник

От Иордана пройдем к Силоамскому источнику, расположенному у подножия монастырского холма с северо-западной стороны. Название источника вызывает в памяти
события Священной истории, связанные со знаменитой Силоамской купелью близ Иерусалима. По преданию, в V В. до н. Э. царь Манасия велел подвергнуть святого пророка Исайю страшным мучениям в царских садах Силоама. Тело пророка распиливали пилою, он страдал от боли и жажды. И тогда, чтобы напоить мученика, из-под скалы брызнул источник.

Свое название источник получил потому, что многие больные, искупавшись в нем, исцелялись от своих недугов, так же как и те, кто окунался в Силоамский водоем, при котором была купальня Силоамская. Над Силоамским источником в Новом Иерусалиме находилась деревянная часовня, именуемая “Силоамская купель”. Она была построена в 1845 г. Ежегодно в праздник Преполовения Пятидесятницы из Воскресенского монастыря к Силоамской купели совершался крестный ход для освящения воды. Внутри часовни был каменный колодец, по стенам - иконы, перед которыми стояли подсвечники. По краю колодца висели металлические ковши с длинными, загнутыми на конце ручками. Воду для паломников черпал и разливал монах, несший послушание в часовне.

Силоамская часовня снесена в 1930-х гг. Однако источник уничтожить не удалось, хотя вплоть до 1990-х гг. по приказу местных властей к роднику время от времени подъезжал груженный доверху самосвал и высыпал в воду землю или песок.

Первое после возобновления Воскресенского монастыря освящение Силоамского источника было совершено в Крещенский сочельник 5/18 января 1994 г. С тех пор освящение воды в источнике совершается ежегодно в праздник Богоявления Господня.

В нашей мастерской Вы можете купить икону Божией Матери , Спасителя и других святых в серебряных окладах . А так же заказать эксклюзивный подарок себе и своим близким.


Новый Иерусалим находится в ближайшем Подмосковье и представляет собой замечательную цель для однодневной поездки. Монастырь поражает своей внешней грандиозностью, необычной архитектурой… и атмосферой спокойствия и умиротворенности, царящей за его стенами.

Полное название монастырского комплекса звучит как Воскресенский Новоиерусалимский ставропигиальный мужской монастырь. Основан он был в 1656 году патриархом Никоном. Изначальная задумка заключалась в воссоздании, пусть и в уменьшенной копии, Иерусалима, находящегося в Святой Земле. Что и отражено в названии монастыря. Тем самым предполагалось подчеркнуть значение Москвы как «Третьего Рима».

Строительство Нового Иерусалима проходило в два этапа: с 1656 по 1666 г при царе Алексее Михайловиче Тишайшем; прерванное с опалой патриарха Никона, строительство было возобновлено в 1679 году по указу царя Федора Алексеевича.

Купол Воскресенского собора в Новом ИерусалимеГлавный соборный комплекс Нового Иерусалима - Воскресенский собор с церковью Константина и Елены был окончен в 1685 году, а возведение крепостной стены с надвратной церковью Входа Господня в Иерусалим было завершено только в 1697 году - уже при царе Петре I. Тем не менее, на этом строительные работы не закончились - не простояв и 30 лет, каменный шатер Воскресенского собора рухнул; восстанавливали его вплоть до 1761 года (это был последний год царствования императрицы Елизаветы). Новый шатер строился по проекту Франческо Бартоломео Растрелли (младшего Растрелли); самые известные его работы - ансамбль Смольного монастыря и Зимний дворец в Санкт-Петербурге, Большой Петергофский дворец. Руководил строительством архитектор Карл Иванович Бланк.

Во время Великой Отечественной войны Новый Иерусалим оказался на территории, захваченной немцами. Уходя, они разорили монастырь, разрушили часть его строений - в частности, была уничтожена соборная колокольня, сожжен верх Воскресенского собора, снесены шатры башен. Реставрационные работы в Новом Иерусалиме продолжаются до сих пор; в настоящее время монастырь практически полностью восстановлен за исключением колокольни.

Аналогии с Иерусалимом видны здесь во всем: некоторые из башен монастыря носят имена ворот Иерусалима - Дамасская, Гефсиманская, Сионская. Есть здесь и свой Гефсиманский сад; в саду, на искусственном островке на реке Иордане (Истре) стоит выстроенный в 1658 году деревянный «скит» патриарха Никона.

В 1690-1694 гг. по указу Петра 1 монастырь был окружен каменной крепостной стеной с восемью шатровыми башнями. Строительством стены руководил известный зодчий XVII в. — Яков Бухвостов, крепостной М. Ю. Татищева. Собор, воздвигнутый при Никоне, простоял, однако, недолго. В 1723 г. рухнул грандиозный каменный шатер собора, в 1726 г. храм пострадал от пожара. Собор в развалинах простоял более двадцати лет. В 1749 г. императрица Елизавета Петровна поручила арх. В. Растрелли разработать проект собора в новом, пышном стиле барокко, характерном для середины XVIII в. Строительством руководил К. Бланк. В XVIII-XIX вв. над созданием ансамбля трудились выдающиеся зодчие: Растрелли, Бланк, Казаков, Воронихин, Витберг.

Ново-Иерусалимский монастырь находился под особым покровительством русских царей. Большие денежные вклады, жалованные земли, предоставление различных льгот обеспечивали рост богатств монастыря и его процветание. В конце XVIII в. вокруг монастыря вырос город Воскресенск, который потом был переименован в г. Истру.

Святыни. Главная святыня монастыря — гробница Патриарха Никона. Также возвращена древняя святыня — часть мощей св. мц. Татианы.

Адрес: 143500, Московская обл., г. Истра, ул. Советская, д. 2.
Проезд: oт Москвы с Рижского вокзала до ст. Истра (58 км), далее автобусом (2 км).

Как добраться до Новоиерусалимского ставропигиального мужского монастыря на машине

1. Выезд из Москвы по Волоколамскому шоссе.
Ехать надо по Волоколамскому шоссе через Красногорск, Нахабино, Дедовск и т.д. до Истры, двигаться все время по главной дороге. Истру надо так же проехать насквозь, не сворачивая с главной дороги. Перед выездом из города будет Т-образный указатель: Волоколамское шоссе налево, улица Советская направо; как только повернете налево, увидите перед собой Ново-Иерусалимский монастырь.

2. Выезд из Москвы по Новорижскому шоссе, далее через Красногорск.

Выехать из Москвы можно и через Новую Ригу. Переехав через Москву-реку, надо будет уйти по указателю на Красногорск, дальше двигаться все время прямо до поворота на Дедовск и Истру. Ориентиры следующие: речка Баньки и «труба» закрытого горнолыжного комплекса, которая нарисуется перед вами с правой стороны. Дальнейшие инструкции смотрите выше.

3. Выезд из Москвы по Новорижскому шоссе, далее через Малое Московское Кольцо.

Выехав из Москвы по Новой Риге, проезжаете по ней примерно 30 километров до развязки с Малым Московским Кольцом - «бетонкой». По указателю «Санкт-Петербург, Истра» уходите направо и проезжаете по «бетонке» еще порядка 10 км. Здесь на светофоре под стрелку уходите налево на Волоколамское шоссе. Поворот обозначен указателем. Первый населенный пункт, который вы проедете по Волоколамке - Высоково. Далее смотрите инструкцию к пункту 1.

Этот способ попасть в Новый Иерусалим, наверное, самый удобный, однако, имейте в виду, что при съезде с «бетонки» почти наверняка придется потратить какое-то время на стояние в пробке. Впрочем, если это не первая для вас поездка по Подмосковью, то пробки вас едва ли смутят. Зато в остальном, за исключением Истры, движение практически без светофоров!

Парковка у монастыря

Дорога перед монастырем разделяется, огибая его с двух сторон, и оставляя между ними въезд на небольшую парковку перед северным входом в монастырь. Свободных мест там, скорее всего, не будет, но никто не запрещает рискнуть.

Более надежный вариант - повернуть перед Ново-Иерусалимским монастырем налево (это продолжение Волоколамского шоссе). Метров через сто внизу под горкой будет съезд на бесплатную парковку, рассчитанную, главным образом, на автобусы. Там практически всегда есть множество свободных мест.

В монастырь вы попадете, поднявшись в горку, с южной его стороны. Отсюда же гораздо быстрее добраться до музея деревянного зодчества, купели на речке Истре (называемой в этом месте Иорданом) и скита патриарха Никона.

Если же проехать чуть дальше, то с пригорка открывается замечательный вид на монастырский комплекс. Здесь же, на подъеме в горку, будет разрыв в сплошной, которым вы сможете воспользоваться для того, чтобы развернуться и отправиться назад в Москву.