Уход за лицом: сухая кожа

Портрет Веры Глаголевой: сильная, строгая и сентиментальная. Состояние веры глаголевой ухудшилось после смерти брата от онкологии Вера глаголева с семьей

Портрет Веры Глаголевой: сильная, строгая и сентиментальная. Состояние веры глаголевой ухудшилось после смерти брата от онкологии Вера глаголева с семьей

Не всем поклонникам замечательной актрисы, сценариста и режиссера Веры Глаголевой известно, что у нее был старший брат - Борис. Веры Глаголевой, биография которой кратко будет описана в данной статье, 16 августа 2017 года не стало, она ушла из жизни из-за страшного онкологического заболевания. Именно безвременная кончина актрисы (в последнее время и режиссера) стала причиной того, что поклонники заинтересовались персоной ее родного брата. Брат Веры Глаголевой Борис (биография и фото будут представлены в статье) - человек непубличный, поклонникам пришлось буквально по крупице собирать о нем информацию. Все, что удалось узнать - в дальнейшем содержании.

Борис Глаголев - брат Веры Глаголевой: дата рождения, ранние годы

Как уже говорилось ранее - Борис Глаголев не был публичным человеком, и только лишь в единственном источнике значится его дата рождения. Если верить этим сведениям, то брат Веры Глаголевой появился на свет 14 ноября 1953 года.

Борис, как и все советские мальчишки, много времени проводил на футбольных полях во дворе, с ним хвостом присутствовала и младшая сестра. Вера Глаголева была довольно вредным ребенком, по ее вине часто наказывали Бориса. Именно брату актриса обязана своим характером. Как рассказала Вера Витальевна в одном из интервью, она была сорванцом в юбке, могла дать фору любому мальчишке.

В детстве брат и сестра часто дрались, виновным признавался Борис, ведь Вера - маленькая девочка, а он - ее старший брат. Несмотря на то, что сестра его сама доводила, парень всегда признавал вину за собой.

Путь в кино

О карьере в кино никто из детей и не мечтал. Вера - маленькая и худенькая, но очень сильная и спортивная. В детстве она метко стреляла из лука и участвовала в соревнованиях по стрельбе за юношескую сборную Москвы. Когда ей поступило предложение сыграть в кино, девушка согласилась только из любопытства.

Брат Веры Глаголевой Борис, биография которого мало известна, получил в свое время техническое образование, с которым смог заниматься монтажом кинофильмов, чему и посвятил свою жизнь.

Интересно, но Вера Глаголева так и не обучилась актерскому мастерству. Но даже без специального образования она смогла стать знаменитой актрисой СССР и России, снявшись во множестве фильмов и сыграв немало ролей на подмостках театров. Помимо этого, Вера Витальевна была продюсером, талантливым режиссером и сценаристом.

Семья Глаголевых

Семья Бориса Глаголева (брата Веры Глаголевой) проживала в Москве, в красивом старинном доме по улице А. Толстого. В этом доме, на котором значилась табличка с номером 22/2, квартиры выдавались только лишь служащим наркомата путей сообщения. Ни мать, ни отец Веры и Бориса к ним никакого отношения не имели.

Мама будущей актрисы и будущего монтажера фильмов преподавала в школе, она была учительницей младших классов. Галина Глаголева больше занималась воспитанием сына, так уж было заведено в семье, а отец (Виталий Глаголев) занимался дочерью.

Виталий Глаголев (как и супруга) был преподавателем, он учил детей основам физики и биологии.

Квартира, в которой проживали супруги с двумя детьми, принадлежала деду Бориса и Веры - отцу Галины Глаголевой. Жилплощадь в элитном доме была выдана Науму Глаголеву за особые успехи в работе. Дед знаменитой актрисы трудился конструктором. Благодаря таким специалистам, как он, появились скоростные поезда. В то время поезда были медленными и при помощи этого транспорта граждане довольно долго добирались до места назначения. Наум Глаголев стал одним из создателей более скоростных и комфортных поездов.

В 1962 году Глаголевы получили собственное жилье на востоке Москвы, в Измайлово. Но в скором времени родителям Веры и Бориса поступило предложение работы в Германии. С 1962 года по 1966 гг. Вера и Борис с родителями жили в Карл-Маркс-Штадте, отец и мать преподавали в русской школе под номером 103.

В разводе родителей виноваты дети?

Борис Глаголев - брат Веры Глаголевой, интересные факты из жизни которого ищет каждый поклонник, ничего не рассказывал о себе. Все, что известно об этом человеке, - со слов сестры. Именно актриса поведала о причине развода своих родителей.

Родители Глаголевых прожили в браке около 10 лет, жили бы и до сих пор (скорее всего), если бы не случай. Виталий Глаголев решил взять с собой детей в путешествие на байдарках. Помимо них, присутствовали прочие люди, среди них была и коллега отца. Несмотря на то, что она была с ребенком, и на то, что в путешествии присутствовали собственные дети, Виталий Глаголев стал ухаживать за коллегой, уделяя ей максимальное внимание. Это не утаилось от детских глаз, позже они рассказали все, что видели матери.

Возможно, детям могло показаться, что отец уделяет слишком много внимания коллеге, но мать и отец сильно поругались, после чего Виталий Глаголев собрал чемодан и отправился на Север. Больше родители не виделись, у отца Веры и Бориса довольно скоро появилась новая семья.

Отношения брата и сестры

В детстве дети постоянно боролись за право быть главным. Они могли выяснять отношения даже кулаками, инициатором драки всегда была младшая сестра. Она часто доводила брата, но Вере все спускалось с рук. Отец защищал маленькую дочку (любил он ее больше, чем сына), а мать заступалась за сына. Но и сам Борис Глаголев (брат Веры Глаголевой, фото которого имеется в данной статье) души не чаял в своей младшей сестричке. Все ее выходки были временными, а когда шалунья унималась, брат мог с легкостью с ней поиграть, подстричь ее и ее кукол, сшить красивый наряд! Несмотря на разногласия в детстве, в более старшем возрасте брат и сестра стали самыми близкими людьми.

Борис Глаголев, брат Веры Глаголевой (фото предоставлено в статье), остался жить в Германии, а сестра переехала на родину - в Москву. Расстояние повлияло на их общение. Борис занимался монтажом фильмов, а Вера не могла приезжать в Германию по причине частых съемок в кино. Но технологии не стоят на месте, в скором времени брат с сестрой смогли общаться воочию - по "Скайпу".

Вера Глаголева рассказывала, что с братом созваниваются постоянно, долго разговаривают, делясь событиями в жизни, вспоминая былые времена.

Позже (по причине болезни, о которой не знал никто) Вера стала часто приезжать в клинику в Германию, так они с братом стали куда чаще видеться и вживую.

Борис Глаголев (брат Веры Глаголевой): личная жизнь

Журналистам пришлось довольно долго разыскивать информацию об этом человеке. Брат Веры Глаголевой Борис Глаголев был человеком, который не любил публичную жизнь. Поклонникам актрисы остается довольствоваться довольно скупыми сведениями о ее брате, который монтировал документальные фильмы.

О личной жизни Бориса Глаголева совершенно ничего не известно: был ли женат, если да, то сколько раз, имеются ли дети? Все это останется загадкой. Остается известно лишь то, что он последние годы своей жизни проживал в Германии, в Россию не приезжал.

Смерть Веры Глаголевой

В августе этого года стало известно, что в клинике Баден-Баден, что в Германии, ушла из жизни из-за тяжелой болезни актриса, режиссер, продюсер и сценарист Вера Глаголева. Эта многими любимая актриса до последнего боролась с болезнью, о которой никто не знал.

Брат Веры Глаголевой Борис, биография которого до сих пор до конца не известна, скорее всего знал о заболевании сестры, ведь она приезжала неоднократно в больницы Германии для обследования и лечения. Так ли это на самом деле, мы уже никогда не узнаем.

Шокирующая новость

О том, что Вера Глаголева борется со страшным заболеванием, не знал никто, возможно, только самые близкие люди - дочери. О том, что актриса больна, СМИ узнали только в начале 2017 года, но сама Вера Глаголева никак не комментировала эту новость.

Знакомые и коллеги талантливого режиссера утверждают, что по Вере не было заметно, что она сильно страдает. Она оставалась жизнелюбивой, активной и веселой, ни одним мускулом не выдавала ужасные боли, которые ее терзали изнутри. До последнего Вера Глаголева работала, трудилась на благо кинематографа, не давала себе поблажек, именно поэтому новость о ее смерти стала настоящим шоком не только для широкой публики, но и для ее друзей.

Знакомые актрисы уверены, что болезнь ее начала развиваться в связи с не самой счастливой личной жизнью: ранний развод родителей, два неудачных брака. Большие нагрузки на работе тоже могли способствовать скоропостижной смерти.

Неудавшаяся личная жизнь

Глаголева Вера состояла в браке два раза. Первым мужем ее был Родион Нахапетов - режиссер. Он одним из первых разглядел в непрофессиональной актрисе ее красоту, талант, особую раскрытость. Изначально Родион и Вера были просто коллегами, но позже рабочие отношения не переросли в любовь.

Когда состоялась свадьба, Вера Глаголева получала все больше ролей в фильмах Нахапетова. Но она объясняла это не замужеством. Сам Родион говорил, что никогда не дал бы роли, если бы актриса на нее не подходила.

В браке Веры и Родиона родилось две дочери - Анна и Мария.

В 1989 году Родион Нахапетов отправился снимать фильмы в США. Именно там он познакомился с продюсером Натальей Шляпникофф, а в скором времени стал с ней жить. От супруги данный факт режиссер решил не скрывать, на том брак и был расторгнут.

С Кириллом Шубским - вторым мужем, Вера Глаголева познакомилась на одном из кинофестивалей в 1990 году. На тот момент она уже была режиссером, попросила бизнесмена принять участие в финансировании ее проекта. Кирилл отказался от помощи, но предложил дружбу. В скором времени пара поженилась. В браке родилась еще одна дочка - Анастасия.

Фейковая статья

Когда стало известно о смерти Веры Глаголевой, СМИ выкладывали множество статей на эту тему. Одна из новостей гласила, что брат Веры Глаголевой Борис (биография описана выше) сильно скорбит по причине смерти своей младшей сестры.

Новость эта появилась после интервью с Мариной Яковлевой. Женщина утверждала, что Борис - брат Веры, оплакивает смерть сестры, очень удручен ее кончиной. Новость в "Инстаграм" опровергла старшая дочь Глаголевой Анной Нахапетовой. Девушка написала, что это фейк, так как Борис не мог узнать о смерти Веры - он умер незадолго до нее.

В своем опровержении Анна упрекнула Марину Яковлеву в распространении неправдоподобной информации.

Смерть Бориса Глаголева

Последние годы своей жизни Борис Глаголев жил в Германии, занимался монтажом фильмов в документальном жанре. О том, что его нет на свете, стало известно только после смерти младшей сестры.

Как заявляют родственники Глаголевых, Борис ушел из жизни за семь месяцев до сестры. Причина смерти его не разглашается, но, по мнению некоторых, умер мужчина также от онкологии.

Интересные факты о брате Веры Глаголевой Борисе Глаголеве отсутствуют, так как он не был публичным лицом. Вся его жизнь остается загадкой. О детстве и работе, о месте жительства известно только по рассказам его младшей сестры и некоторых сторонних источников.

В заключение

Похоронен Борис Глаголев в Германии. Актриса Вера Глаголева покоится на Троекуровском кладбище Москвы.

В конце статьи хочется выразить соболезнования родным и близким Глаголевых Веры и Бориса, талантливых брата и сестры, а так же пожелать им крепкого здоровья и долгих лет жизни.

Вера Глаголева – советская и российская актриса театра и кино, режиссер, сценарист и продюсер. Народная артистка России.

Одни считают ее везучей, другие сетуют на капризный, иногда несносный характер, но и те и другие безоговорочно признают актерский и режиссерский талант легендарной киноактрисы. Хрупкая, кареглазая, непредсказуемая, ранимая, но сильная и принципиальная блондинка запомнилась зрителям блистательной игрой и перевоплощениями на экране. Многие и сегодня называют Веру Витальевну одной из самых востребованных и неординарных актрис поколения, которая сумела поразить стойкостью и силой воли в непростое для общества время.

Вера Витальевна Глаголева – коренная москвичка, родилась 31 января 1956 года в семье педагогов. У нее есть старший брат.

До 6 лет семья Глаголевой жила в квартире в центре столицы Советского Союза, но затем переехала в Измайлово. С переездом изменился и круг общения девочки. 4 года семья Веры прожила в Измайлово, а потом родителей отправили в командировку в Германию. Через 5 лет Глаголевы вернулись в Москву. Вера увлекалась стрельбой из лука: хотя это больше мужской вид спорта, но девушке нравилось такое спортивное занятие.


За год будущая знаменитость выполнила норматив мастера спорта и выступала за сборную Москвы. За один выстрел ей приходилось поднимать лук весом 16 килограммов. Отец Глаголевой хотел, чтобы дочь занималась художественной гимнастикой, но девочка предпочитала драться с братом и играть в казаков-разбойников. А стрельбу из лука Вера выбрала, поскольку спортсменов одевали в белую форму: на фоне зеленого лука униформа выглядела трогательно и романтично.

Фильмы

Вера Глаголева – одна из немногих актрис, которая стала востребованной без актерского образования. Сниматься в кино Глаголева начала сразу после школы. Будущая актриса случайно зашла на киностудию «Мосфильм» в 1974 году, где увидела съемки нового фильма. В павильоне шла подготовка к съемкам картины «На край света…», один из участников группы заметил Веру и предложил попробоваться на роль Симы. Героиня начинающей актрисы – девочка, которая отчаянно борется за свои чувства.


В 1977 году советский режиссер начал снимать фильм «В четверг и больше никогда». Глаголевой предложили роль Вари. Игра актрисы настолько впечатлила Эфроса, что режиссер пригласил молодую актрису в труппу театра на Малой Бронной, но Вера отказалась, о чем не раз пожалела позже.

На 80-е пришелся расцвет актерской карьеры. Глаголева сыграла разные роли в десятках фильмов. Зрители видели актрису в образе учительницы в картине «Не стреляйте в белых лебедей», Женьки в «Звездопаде», Шуры в «Торпедоносце».


Но слава пришла к Вере Глаголевой после премьеры фильма «Выйти замуж за капитана». В этой мелодраме зрители увидели киноактрису в роли журналистки Елены. Фильм задумывался как история, в которой пограничник ищет себе супругу. Героинь должно было быть 4, но в итоге сценарий переписали, и осталась только журналистка Елена. Роль неприкаянной, несмотря на показную независимость, богемной фотожурналистки удалась Глаголевой. За эту работу журнал «Советский экран» назвал Глаголеву лучшей актрисой года.

Режиссура

С 1990 года Вера Глаголева работает и как режиссер. Именно в 1990 году состоялся режиссерский дебют Веры Глаголевой, когда была снята картина «Сломанный свет». Этот фильм о безработных актерах выпустили на экраны только спустя 11 лет.


Вера Глаголева на съемках фильма "Одна война"

В 2010 году в прокат вышел новый фильм Веры Витальевны «Одна война». Эту картину Глаголева считает своей самой серьезной работой. Сюжет фильма повествует о сложных женских судьбах во время войны.

В 2012 году появилась мелодрама «Случайные знакомые», а в картине «Две женщины», вышедшей на экраны в 2014 по пьесе «Месяц в деревне», Глаголева выступила как сценарист, режиссер и продюсер. Актерский состав Вера Витальевна для этой киноленты собрала интернациональный. Главные роли исполнили российский актер , француженка Сильви Тестю и британец . Лента удостоена нескольких международных наград. Зарубежные и российские критики не раз отмечали, что таким фильмом Глаголева возродила традицию экранизаций в кино.

Личная жизнь

С режиссером актриса познакомилась на «Мосфильме» в 1974 году, а в 1976 вышла за него замуж. Нахапетов старше Глаголевой на 12 лет.

У Веры и Родиона есть две дочери – Анна и Мария. Анна стала балериной Большого театра. Также девушка снимается в кино.


Мария после замужества переехала жить в Америку. Там окончила курс компьютерной графики. С 2007 года живет в российской столице.

Развод Глаголевой и Нахапетова состоялся в 1991 году. Родион переехал в США, а Вера с дочками осталась в России.

В том же году актриса познакомилась с бизнесменом , произошло это на фестивале «Золотой Дюк». Вскоре пара сыграла свадьбу и обвенчалась. В 1993 году на свет появилась дочь , Вера родила девочку в Швейцарии. Кирилл моложе Веры на 8 лет, но разница в возрасте не помешала их прочному союзу. Актриса не раз говорила в интервью, что счастлива в браке со своим мужем и полностью ограждена от быта.

В 2005 году в СМИ появилась информация о том, что гимнастка родила сына от Шубского. Вера Глаголева никак не отреагировала на подобные сообщения прессы. Брак Веры и Кирилла достойно выдержал и это испытание.


Вера Витальевна всегда называла себя реалистом и прагматиком. Женщина не верила, что изнуряющие тренировки и различные медицинские средства станут спасением в борьбе за красоту, сохранят молодость. Сама актриса отдавала предпочтение физическим упражнениям и спорту, но все же не отрицала возможности проведения пластической операции в будущем.

Смерть

16 августа 2017 года Вера Глаголева . Причиной смерти актрисы стал . Народная артистка РФ скончалась на 62 году жизни в Германии.

По словам Кирилла Шубского, жена болела продолжительное время. Несмотря на это, в июне 2017 года Вера Глаголева появилась на открытии Московского международного кинофестиваля, а уже в июле организовала свадьбу , своей младшей дочери, которая за хоккеиста . Представители некоторых российских изданий, ссылаясь на инсайдерскую информацию, утверждают, что Вера устроила тожественное мероприятие, уже зная, что тяжело больна.


Смерть Веры Витальевны Глаголевой стала настоящим ударом для ее поклонников, ведь еще в январе 2017 съемочная группа телепередачи «Идеальный ремонт» побывала в квартире актрисы. Тогда знаменитость задумала с шиком обустроить свой дом и рассказывала о планах на будущее.

Пользователи соцсетей, в том числе сервиса «Инстаграм», обсуждая случившееся, назвали смерть легенды советского кино трагедией. Почитатели российского кинематографа шокированы тем, что , режиссера высокого класса и просто любимой женщины уже нет в живых.


19 августа в Москве на Троекуровском кладбище. Церемония прощания с легендарной актрисой проходила в Доме кино. Провести в последний путь Веру Витальевну пришли сотни россиян, среди которых было множество коллег Глаголевой. На протяжении нескольких часов люди в порядке живой очереди подходили к гробу с телом актрисы, чтобы сказать ей последнее слово.

Фильмография

  • 1975 –– «На край света…»
  • 1980 –– «Не стреляйте в белых лебедей»
  • 1981 –– «Звездопад»
  • 1983 –– «Торпедоносцы»
  • 1985 –– «Выйти замуж за капитана»
  • 1985 –– «Искренне Ваш…»
  • 1986 –– «Зонтик для новобрачных»
  • 1987 –– «Дни и годы Николая Батыгина»
  • 1990 –– «Короткая игра»
  • 1997 –– «Бедная Саша»
  • 1998 –– «Зал ожидания»
  • 2000 –– «Пушкин и Дантес»
  • 2003 –– «Остров без любви»
  • 2008 –– «Женщина желает знать»
  • 2008-2009 –– «Обручальное кольцо»
Вера Витальевна Глаголева – советская и российская актриса, запомнившаяся миллионам зрителей по фильмам «Не стреляйте в белых лебедей», «Торпедоносцы», «Выйти замуж за капитана», «Искренне ваш», «Зал ожидания», «Маросейка, 12» и многим другим.

Детство

Вера родилась 31 января 1956 года в семье московских учителей. Отец, Виталий Глаголев, преподавал в школе физику и биологию, мама, Галина Глаголева, была учителем в младших классах. В семье уже подрастал сын Борис. Семья жила в районе Патриарших прудов, на улице Алексея Толстого. Когда девочке исполнилось 6, Глаголевы получили новую квартиру в Измайлово. Следующие 4 года Вера жила и училась в ГДР, затем вернулась в Москву.


В детстве Глаголева всерьез занималась стрельбой из лука; впоследствии получила звание мастера спорта и вошла в юниорскую сборную Москвы. Об актерской карьере она и не помышляла; ее дебют в кино состоялся совершенно случайно.

Первые роли

В 1974 году, едва окончив школу, она вместе с подругой пришла на студию «Мосфильм», где ее, девушку с огромными глазами и нежными чертами лица, в буфете заметил ассистент режиссера ленты «На край света». Режиссером картины был Родион Нахапетов, будущий муж Веры. Ей предложили попробовать сыграть сцену с исполнителем главной роли Вадимом Михеенко. Не имея за плечами актерского образования и даже занятий в школьном драмкружке, она максимально органично сыграла юную Симу, путешествующую по шпалам вместе с дальним родственником Володей.


В 1977 году Веру Глаголеву пригласили сыграть роль Вари в фильме «В четверг и больше никогда» режиссера Анатолия Эфроса. Игра так впечатлила Эфроса, что он пригласил Глаголеву работать в свой театр на Малой Бронной. Однако под влиянием Нахапетова Глаголева отказалась от этого предложения, о чем впоследствии жалела всю жизнь.


Секрет молодой актрисы, очаровывавшей зрителей с первого взгляда, был прост – она обладала не просто удивительно киногеничной внешностью, но и уникальным актерским типом: хрупкая девушка, которая имеет скрытую силу и цельность, ломкую пластику, точность «психологического жеста».


Следующий успех – учительница Нонна Юрьевна в драме «Не стреляйте в белых лебедей», Женька из «Звездопада», поющая девушка из «О тебе», Шура из «Торпедоносцев». Всех ее героинь объединяло одно – они были, что называется, не от мира сего, загадочными и поэтическими.

«О тебе». Вера Глаголева

Расцвет карьеры

Популярность Глаголевой пришла в 1983 году, после съемок мелодрамы Виталия Мельникова «Выйти замуж за капитана», где она сыграла эмансипированную и женственную журналистку Лену.


Самое интересное, что эта роль досталась Вере Глаголевой совершенно случайно. Сначала фильм снимал один режиссер, причем снимали вообще другую историю – про офицера-пограничника, который ищет себе жену, выбирая из учительницы, доярки и фотокорреспондентки. Однако съемки были остановлены. После того как Мельников вместе со сценаристом Валерием Черныхом переписали сценарий, осталась только одна женщина – Лена. По опросу журнала «Советский экран», за роль в фильме «Выйти замуж за капитана» Вера Глаголева была признана лучшей актрисой 1986 года.


За всю карьеру Глаголева не сыграла ни одной отрицательной роли, за исключением ее ранней работы в криминальной драме «Преферанс по пятницам» (1984). Ни один режиссер не видел в ней стерву, однако актриса была довольна своим имиджем.


В 1990-х годах Глаголева по-прежнему была очень популярна. У актрисы сложилось определенное амплуа: она играла самостоятельных и сильных духом женщин. Так, в фильме «Я сама» режиссера Максимчука она предстала в роли женщины, которая мстит убийцам своего мужа.


С конца 90-х годов Вера Глаголева снимается в основном в сериалах: «Зал ожидания», «Маросейка, 12», «Наследницы», «Остров без любви», «Обручальное кольцо», «Женщина желает знать... ». В 1997 году она сыграла маму главной героини в драме «Бедная Саша» и, в 2000 году, главную роль в картине «Женщин обижать не рекомендуется».


В 1996 году Глаголева получила звание заслуженной артистки, в 2011 году – признана народной артисткой РФ.

Режиссерский опыт

В 1990 году Вера Глаголева решила попробовать себя в качестве режиссера. Ее дебютом стала психологическая мелодрама «Сломанный свет», рассказавшая зрителям о драматичных судьбах безработных актеров на рубеже новой эпохи. Сама Глаголева тоже снялась в этом фильме в центральной роли Ольги. По вине продюсеров эта профессиональная картина не попала в широкий прокат, и зрителям ее представили только через 11 лет.


В 2005 году Вера Глаголева вернулась в режиссёрское кресло, представив публике драму «Заказ» с Александром Балуевым . В 2007 году Глаголева сняла мелодраму «Чёртово колесо», на главную роль в которой пригласили Алену Бабенко . В 2010 году в прокат вышел новый фильм Глаголевой «Одна война» о судьбах женщин в период Великой Отечественной войны. Этот фильм Глаголева называла своей самой серьёзной режиссерской работой.


.

Личная жизнь Веры Глаголевой

В 1974 году, на съемках «На край света», Глаголева познакомилась с режиссером картины Родионом Нахапетовым. Она уже видела его в фильмах «Влюбленные» и «Нежность», и, хотя усиленно это скрывала, была немножко влюблена в него, несмотря на разницу в 12 лет. Год спустя они сыграли свадьбу. В браке с Нахапетовым Вера родила двух дочерей – Анну (1978) и Марию (1980).


Анна связала свою жизнь с искусством танца – стала балериной. В 8 лет она дебютировала на большом экране в картине «Воскресный папа», снималась в картине Глаголевой-старшей «Одна война». В 2006 она вышла замуж за Егора Симачёва, сына солистов балета Большого театра Николая Симачёва и Татьяны Красиной, и в тот же год родила дочь Полину. Мария вышла замуж и переехала в Штаты, где выучилась на компьютерного дизайнера. После развода она вернулась в Россию и занялась воспитанием сына Кирилла (2007 г.р).


В 1989 году американская кинокомпания FOX купила фильм Родиона Нахапетова «На исходе ночи». Эта картина в итоге и разбила их брак. Режиссер перебрался в Штаты, а в 1991 году официально оформил развод с Глаголевой. У него появилась новая семья – дочь русских эмигрантов Наталья Шляпникофф.

Вера Глаголева. История любви

В начале 90-х годов Вера Глаголева вышла замуж за бизнесмена-судостроителя Кирилла Шубского. Они познакомились в 1991 году на кинофестивале «Золотой Дюк». Через два года Вера родила Кириллу дочь Настю. Глаголева рожала девочку в Швейцарии, в Женеве, где семья жила целый год. Повзрослев,

Биография Веры Глаголевой достойна того, чтобы по ней написать сценарий той самой сказки, в которой после предательства и бед вдруг появляется прекрасный принц и разгоняет тучи над головами героини и ее дочерей. И живут они потом «долго и счастливо».

Кратко

  • Годы жизни: 31 января 1956 — 16 августа 2017
  • Русская
  • Образование среднее
  • Замужем
  • г. Москва
  • Дети: три дочери
  • Последнее занятие: режиссер

Примечание: данная статья написана еще при жизни Веры Глаголевой.

Сказка ее жизни

Все сказки обычно заканчиваются словами «И жили они долго и счастливо». А как это? Никто не рассказывает. По жизни Веры Глаголевой можно написать сценарий продолжения сказки. В этом сценарии будет все – счастливый случай, прекрасные принцы, предательство и любовь.

Вера Глаголева спокойно признается, что ее жизнь – воплощение мечтаний многих женщин. Что же лежит в основе ее успеха – череда счастливых случайностей или большая внутренняя, незаметная для посторонних постоянная работа над собой, над своей жизнью?

В детстве Вера характером больше походила на мальчишку-сорванца. Она играла в футбол, да не просто играла, а стояла на воротах! Серьезно занималась стрельбой из лука, даже была мастером спорта, выступала за юношескую сборную Москвы. Маленькая худенькая девочка с большими глазами мечтала посвятить свою жизнь спорту. Когда ей предложили сняться в кино, она согласилась скорее из интереса.

Вера Глаголева согласилась пойти с подружкой на «закрытый просмотр», который проходил на Мосфильме потому, что другого варианта посмотреть зарубежные фильмы в то время практически не существовало. Вряд ли она подозревала, что это судьба ведет ее к делу всей ее жизни, к ее счастью и несчастью, ко всей последующей веренице совпадений и закономерностей.

Первая любовь

Родион Нахапетов, в то время уже известный режиссер, просто глаз не мог оторвать от Веры. Возможно, приглашая ее на пробы, он уже каким-то образом понимал, что эта девчушка сыграет одну из самых главных ролей в его собственной жизни – роль его будущей жены и матери его детей. Ведь он был гораздо старше и опытнее Веры.

Они поженились, когда прошло чуть больше года с той первой встречи. Вера буквально молилась на своего мужа, взрослого, опытного, красивого. У них родилось две дочки – Аня и Маша. Родион обожал своих дочек, он старался проводить с ними как можно больше времени.

Беда

Прожили вместе Вера Глаголева и Родион Нахапетов почти 12 лет. Примерно за два года до развода у Родиона появилась мечта – уехать в Америку и работать в Голливуде. Но со своей любимой женой он не делился своими планами. Когда Нахапетов первый раз уехал в Америку, чтобы показать там свой фильм, он пробыл в Голливуде всего два месяца.

На какое-то время он вернулся в Россию, но после уехал насовсем. Когда в очередной раз Вера приехала к Родиону в Америку, он признался, что у него есть другая женщина. Для Глаголевой это был словно удар в спину.

Но Вере хватило мудрости не вмешивать в эти сложные взаимоотношения своих девочек. У них до сих пор с отцом очень хорошие отношения. Сейчас, став уже совсем взрослыми женщинами они с благодарностью к матери вспоминают этот непростой период.

Надо жить!

Актриса осталась одна, на ее хрупких плечах была судьба двух дочерей. А на дворе стояли лихие 90-е. Как сейчас признается Вера Витальевна Глаголева, спасла ее только работа. Именно тогда появился фильм «Сломанный свет». Несмотря на то, что Вера снялась в этой картине как актриса, это была ее первая режиссерская работа.

Благодаря маме, Галине Наумовне, которая присматривала за девочками, новоявленный режиссер Глаголева Вера Витальевна, могла почти полностью отдавать себя работе, не подозревая, что судьба снова готовила ей подарок. В 1990 году она поехала на кинофестиваль в легендарную Одессу со своим первым фильмом в надежде найти спонсора для того, чтобы картина вышла в прокат. На одной из встреч ее познакомили с преуспевающим молодым бизнесменом Кириллом Шубским. Их сотрудничество на ниве кинематографа постепенно переросло в нечто большее.

Второй шанс

Кирилл по возрасту на восемь лет моложе актрисы. Он сумел подружиться сначала с Аней, старшей дочерью Веры, а после с Машей. Став главой такой большой семьи, Шубский взял на себя ответственность за любимую женщину и ее дочерей. А чуть позже родилась их совместная дочурка Настенька.

Сегодня Вера немного с удивлением отмечает, что прошло уже 25 лет, как они стали мужем и женой. Младшая дочь Веры Глаголевой с 15 лет живет самостоятельно.

Настя помолвлена с известным хоккеистом Александром Овечкиным.

Дом на Николиной горе, в котором живет это дружное семейство, полон тепла и веселья, особенно когда все собираются вместе. Спокойное счастье настолько благотворно отражается на внешности Веры Витальевны, что никто не верит, что в этом году ей исполнилось 60 лет. Актриса и режиссер не скрывает своего возраста, а все сплетни о том, что она якобы сделала пластическую операцию, даже не считает нужным комментировать.

Вера не очень любит собирать шумные компании, на все кинематографические тусовки старается ходить вместе с подругой Ларисой Гузеевой. Вера Глаголева не делает секрета из своей личной жизни, и много рассказывает и про своих детей Аню, Машу и Анастасию, во всех передачах показывает своих внуков. Кирилл Шубский, муж Веры, спокойно относится к известности своей жены, говоря о ней с нежностью и любовью.

К сожалению, родители актрисы уже ушли из жизни. Но мама, Галина Наумовна, успела понянчиться с правнуками. Дочери Веры, практически выросшие на руках у бабушки, очень тепло вспоминают о ней.

Брат Борис Глаголев живет в Германии, несмотря на свое техническое образование, он сейчас занимается монтажом документальных фильмов. В детстве они очень дружили, Борис стриг сестру, шил ей наряды. Сейчас они в основном общаются по Скайпу.

История Веры Глаголевой очень похожа на историю Золушки, которая все же нашла своего настоящего принца и живет с ним долго и счастливо.

Обозреватель «Труда» встретился с продюсером и подругой Веры Натальей Ивановой, с которой Глаголева сделала три больших фильма


Приближается горькая дата: 40 дней со дня смерти замечательной актрисы, режиссера и красивой, хрупкой женщины Веры Глаголевой, которая так внезапно ушла от нас. Обозреватель «Труда» встретился с продюсером и подругой Веры Натальей Ивановой, с которой Глаголева сделала три больших, серьезных фильма — «Заказ», «Одна война», «Две женщины»...

— Наталья, начнем с начала. Где и когда вы познакомились с Верой?

Вера Глаголева и Наталья Иванова. Последний снимок вместе. Фото предоставлены кинокомпанией «Хорошо продакшн»

— Сейчас буду вспоминать. Это был 2004 год. Я уже три года, как основала свою кинокомпанию, продюсировала документальные фильмы, об игровом кино не помышляла. К тому времени я лет 20 дружила с Вериным братом Борисом. С самой Верой мы были знакомы, но не более того. Однажды Борис сказал мне, что у Веры есть интересный сценарий, под него канал ТВЦ дает деньги, и Вера ищет продюсера. Я встретилась с Глаголевой, она подарила кассету со своим первым фильмом «Сломанный свет», который мне очень понравился особой атмосферой, тонкостью эмоций, недосказанностью. В итоге я согласилась на ее предложение. Именно Вера взяла меня за руку и привела в большое кино. С этого и началась наша работа-дружба.

— Какие актерские работы вам у нее нравились?

— По сути, все ее роли — одна большая роль. Она ведь практически не снималась в костюмных, исторических картинах, за исключением фильмов «Враги» и «Без солнца» по Горькому. Было еще несколько военных лент, но в основном она играла наших современниц — женщин справедливых, с твердым внутренним стержнем, не ищущих счастья на стороне, не отбивающих чужих мужей. Героинь отрицательных она сознательно избегала. Ей нравилось нести позитивное, нравственное, духовное начало. Грязи и лжи, считала она, и так кругом хватает.

— Этот собирательный образ соответствовал ее характеру?

— Во многом да. Она была человеком честным и чистым. Конечно, каждому в жизни достается испить свою горькую чашу, но она не потеряла некий внутренний камертон, не согнулась под бременем жизненных трудностей. Ее внутренний свет не был сломлен. И потом, Вера все время подпитывала себя духовно. Читала классическую литературу, знала весь репертуар Большого, дружила с Юрием Башметом, старалась не пропускать его концертов. Обожала музыку питерского композитора Сергея Баневича, который работал на всех наших фильмах.

Вера по жизни была консерватором — в хорошем смысле этого слова, что помогало ей сохранять нравственную чистоту. Недавно я пересмотрела фильм «О тебе», где ее, совсем юную, для роли выкрасили в блондинку и подстригли под каре. Это удивительно, но она этот облик не меняла вплоть до самого своего ухода! Все признавали: Вера была стильной женщиной, у нее не водились броские, кричащие наряды. Она была действительно гармоничным, цельным человеком. Все по Чехову: и одежда, и душа, и мысли...

— Все отмечают Верину нежность, хрупкость, но я по своему опыту общения с ней знаю, что она могла быть и резкой, колючей...

— А как иначе? Она умела быть бойцом и борцом, отстаивая свою правоту до победного конца. Нам ведь никогда не давали деньги на наши фильмы с первого раза, всегда это тянулась годами. И мы вместе с ней стучались в кабинеты, писали письма, обрывали телефоны. Знаете, Веру волновали не только киношные проблемы, она была, что называется, активным гражданином. Переживала за грязные подмосковные леса, за снос исторических зданий в любимой Москве, ходила на митинги в защиту сквера у Белорусского вокзала...

А скольким людям она помогла! Дружила с Михаилом Глузским, Виталием Вульфом, Владимиром Зельдиным, находила время заботиться о них. И не забывала о молодых. Вера несколько лет преподавала актерское мастерство, и после выпуска не бросала своих учеников, всячески их опекала, помогала с площадками для показа спектаклей. Обязательно снимала в своих картинах дебютантов, открывала новые имена, так было в фильмах «Одна война» и «Две женщины». Как-то на «Кинотавре» ей очень понравился фильм молодого тогда режиссера Николая Лебедева «Звезда». По иронии судьбы он не получил от жюри никакого приза. Когда Вера узнала об этом, она купила морскую звезду, вышла на сцену и вне всякого регламента вручила ему эту награду. Николай Лебедев, нынче дважды лауреат Госпремии России, считает это самым дорогим для себя призом.

— А какой она была на съемочной площадке?

— Требовательной, бескомпромиссной, ей все подчинялись, а порой и боялись. А иначе кино не снимешь. По-особому Вера вела себя только с актерами, которых не то чтобы жалела, но оберегала. Не любила кинопроб. Актерский ансамбль будущего фильма собирала у себя в голове. Подолгу перебирала фотографии, смотрела фильмы с участием претендентов на роли, думала, жила с этим. И только когда почти на сто процентов была уверена в своем выборе, приглашала актеров на пробы. И надо сказать, редко ошибалась в своем выборе.

— У Веры ведь не было ни актерского, ни режиссерского образования. Как она овладела этим двумя сложнейшими профессиями?

— У нее был реактивный ум, я всегда поражалась, как быстро она все схватывала. Лично мне надо время, чтобы осмыслить ту или иную ситуацию, порой требуется записать свои соображения на бумаге, а она в это время уже все для себя решила и улетела дальше. Вере были близки люди, которые ее понимали сходу, тугодумы ее нервировали.

Эта способность сразу видеть главное пригодилась ей по жизни. Она ведь снималась с легендами нашего кино: Олегом Далем, Иннокентием Смоктуновским, Алексеем Баталовым, Николаем Рыбниковым, Аллой Демидовой, Верой Васильевой, Александром Абдуловым. И ее снимали выдающиеся режиссеры: Анатолий Эфрос, Игорь Таланкин, Семен Аранович, Виталий Мельников, Алла Сурикова. Это и были ее актерские и режиссерские университеты. И она среди них — талантливая ученица.

— Как складывались ваши с Верой отношения на съемках, кто у вас был «главный»?

— Я никогда не вмешивалась в ее работу на съемочной площадке. Там один царь и бог — режиссер. Но я всегда была рядом, и это ее успокаивало. В процессе работы над каждым нашим фильмом мы были в постоянном контакте, обсуждали вместе замысел картины, кастинг и кучу других важных вещей, как это и положено.

— Как у вас в «Двух женщинах» появился английский актер Рейф Файнс? Уж больно это неординарное творческое решение...

— После очень непростого в эмоциональном плане фильма «Одна война» нам захотелось прикоснуться к классике и сделать красивое, атмосферное кино. Понимали, что большого бюджета нам никто не даст, нужно искать камерную историю. Я предложила поставить фильм по тургеневской пьесе «Месяц в деревне». Вера удивилась: неужели не было большого кино по этому всемирно известному произведению? Потом спросила: а кто бы мог сыграть Ракитина? Я ответила: а ты помечтай, пока нас это ни к чему не обязывает. Тогда и прозвучало это имя: Рейф Файнс. «Ну ты и загнула», — сказала я. Но в блокнотике все же записала: Ракитин — Рейф Файнс!

Режиссер Вера Глаголева, актер Рейф Файнс, продюсер Наталья Иванова на съемках фильма «Две женщины»

Буквально через месяц читаю в газете, что на фестиваль «Зеркало» в город Иваново в качестве председателя жюри собственной персоной приезжает звезда мирового кино Рейф Файнс. Мы с Верой срочно бросились в Иваново. Рейф прочитал заявку, идея сыграть Ракитина в ансамбле с русскими актерами и под руководством русского режиссера ему очень понравилась. Позже он прочел сценарий, посмотрел фильм «Одна война» и дал свое согласие. Только попросил сдвинуть съемки на год из-за своей занятости. Мы же готовы были ждать его не один год. В итоге Файнс украсил фильм своей тонкой психологической игрой.

— Вера, насколько я знаю, успела снять фильм «Глиняная яма», который, так получилось, станет ее творческим завещанием...

— К счастью, успела. Это социально-психологическая драма по пьесе Ольги Погодиной-Кузьминой. Она рассказывает о семейных отношениях, где взрослые в погоне за личным счастьем забывают о своих детях. Такого рода кино Вера еще не делала, я бы даже сказала, что для нее это был вызов. Глаголева успела снять всю российскую часть фильма, теперь нужно доснять видения, сны главного героя. Это планируется сделать нынешней осенью в Казахстане.

Вера Глаголева и актер Дмитрий Кривочуров на съемках фильма «Глиняная яма»

Завершать картину будут оператор фильма Александр Носовский, который уже работал с Верой на картине «Заказ», и режиссер монтажа Александр Амиров. Глаголева успела детально обговорить с ними все важные для нее моменты. Картина будет окончательно готова к лету следующего года.

— Сюжет пьесы о матери и ее детях поневоле наводит на вопрос о Вере Глаголевой и трех ее дочерях. Какой она была мамой?

— Она была совершенно удивительной, особой мамой. Я, по правде говоря, таких мам больше не встречала. В экспедициях, на съемках, на отдыхе она не расставалась с телефоном. Меня это сначала раздражало, а потом я привыкла. Я поняла, что Вера, как мать, должна каждую минуту знать, что происходит с ее детьми, где они, с кем они, что делают, что едят, о чем думают. Эта ее постоянная связь с детьми не ослабла даже тогда, когда дочери стали взрослыми, вышли замуж, родили детей. Ее девочкам сейчас очень тяжело. Вера была осью, центром притяжения их большой и дружной семьи.

— В одном нашем с Верой давнем интервью она назвала отъезд ее бывшего мужа Родиона Нахапетова в Америку предательством. Судя по последним событиям, они примирились...

— Вера нашла в себе силы примириться. Она, кстати, никогда не препятствовала, чтобы дети общались с отцом. Уже больше двадцати лет делить им было нечего: у него своя семья, у нее своя. Родион Рафаилович часто приезжал в Москву на дни рождения девочек, внуков. Дети тоже были желанными гостями у него в Америке. Он прилетел на похороны и попрощался с Верой, ему это было очень важно.

— И последнее. Нам не обойти в сегодняшнем разговоре горькую страницу — ее уход. Вы знали, что она болеет?

— Знала, естественно. Ее болезнь появилась не вчера и была коварна тем, что порой мы забывали, что Вера больна. Подвижная, легкая, она работала за двоих, а разговоры о своей болезни, даже в самом близком кругу, резко пресекала. Это была запретная тема. Я тоже довольствовалась тем, что она скажет сама. Поскольку мы плотно работали, снимали фильмы, а это сложный процесс, в который втянуты финансы, десятки людей, то я знала чуть больше других, особенно когда это касалось ее отъездов на лечение.

Вере стало хуже в феврале, после похорон брата Бориса, который тоже умер от онкологии. В течение последнего полугода состояние ее здоровья было нестабильным, но все равно никто не думал о страшном исходе, мы надеялись, что обойдется. У нее до последнего дня была огромная жажда жизни, желание работать и творить. Я твердо знаю, что это не входило в ее планы — покинуть нас. Примириться с ее уходом я до сих пор не могу. Да и никогда не смогу.

Вера Глаголева , Наталья Иванова , продюсер , Заказ ,