Я самая красивая

Архитектурно-строительные вузы россии. Московский архитектурный институт (государственная академия)

Архитектурно-строительные вузы россии. Московский архитектурный институт (государственная академия)

Конкурс дизайна





























О профиле

Программа высшего образования «Дизайн среды» направлена на подготовку специалистов, способных проектировать частные и общественные интерьеры, создавать экспозиции и предметы дизайна, работать в сфере городского благоустройства.

Выпускники профиля востребованы в ведущих архитектурных и дизайн-бюро, строительных компаниях и фирмах по производству мебели и оборудования , они создают собственные студии дизайна .

Программа обучения

Учебная программа включает:

Профессиональные дисциплины : «Проектирование», а также дисциплины: «Проектная графика», «Академическая скульптура и пластическое моделирование», «Цветоведение», «Ландшафтное проектирование», «Современные интерьерные стили», «Эргономика», «Материаловедение», «Строительное черчение », «Свет в дизайне среды», «Дизайн и декоративно-прикладное искусство в дизайне среды», «Экспозиционный дизайн»

Изучение компьютерных программ и профессиональных технологий : «Adobe Indesign», «Adobe Photoshop», «Graphisoft ArchiCAD», «Autodesk 3ds Max»

Общеобразовательные дисциплины , формирующие культурный уровень: «История искусств», «Основы производственного мастерства», «Культурология», «Иностранный язык», «Экономика»

Посмотреть работы наших студентов вы можете на наших каналах Instagram , Pinterest , YouTube .

Кафедра и преподаватели

Кафедра ведет подготовку в области дизайна среды по программам всех уровней: , бакалавриата, и .

Многолетний опыт работы, интеграция кафедры в профессиональную среду, практический подход в обучении - все это позволяет студентам получить актуальные знания с первого года обучения. В качестве курсовых и дипломных работ они разрабатывают реальные проекты для : «Интерьеры завода Микрон» , «Набережная Адмиралтейской слободы» и многие другие.

Все преподаватели имеют ученую степень и звание. 75% проектных дисциплин ведут руководители и сотрудники архитектурно-дизайнерских бюро, которые владеют современными методами как индивидуальной, так и групповой работы со студентами. Многие преподаватели являются авторами уникальных курсов и методик.

Сафронов
Игорь
Николаевич

Преподаватель дисциплин: «Конструирование в дизайне», «Материалы и рабочие процессы», «Технологии производства», доцент.

Малышева
Виктория

Дизайнер-декоратор интерьеров, искусствовед, руководитель и арт-директор мастерской интерьерной декорации «Décor-Studio», член международного союза дизайнеров IIDA (Chicago), член ассоциации «Союз Дизайнеров» IDASS, член ассоциации искусствоведов АИС.

Партнеры

Учебный процесс

Занятия проходят в современных аудиториях и проектных мастерских. Ресурсное обеспечение института дает возможность студентам создавать масштабные объекты, изделия и инсталляции.

Важной частью учебного процесса являются лекции, мастер-классы известных архитекторов и дизайнеров, а также выездные практические занятия. Кроме этого, студенты активно участвуют в профессиональных архитектурных и дизайнерских смотрах-конкурсах, выставках, фестивалях: АРХ Москва , Зодчество , Арт-Эко .

В институте организована большая коворкинг-зона, где студенты могут работать над своими проектами, консультироваться с преподавателями, общаться и обмениваться идеями.

Более подробно о мероприятиях, открытых лекциях и просмотрах - в наших социальных сетях Facebook, ВКонтакте, Instagram.

Отзывы

Виноградова
Дарья

Меня всегда привлекал дизайн – та движущая сила, которая толкает страну вперед, обеспечивает потенциал и предоставляет миллионы рабочих мест для дизайнеров и проектировщиков. Еще со школы мне хотелось сделать что-то важное и значимое для развития дизайна и архитектуры. Когда передо мной встал воп...

Мария
Аникеева

Любовь
Кравец

Мое знакомство с институтом началось в 2016 году, когда я первый раз пришла на День открытых дверей. Многие преподаватели в школе давали советы как правильно выбирать ВУЗ, направление деятельности, статус преподавателей, но самый дельный совет по-моему мнению звучал так: «Люба, ты должна почувств...

ШОРОХОВА
НАТАЛЬЯ

Сейчас студентка 1 курса и, отучившись полгода, хочу сказать, что институт даёт мне всё, что я так хотела. Все люди, которые здесь работают, очень интересные и отзывчивые. Мы закончили полугодие большой выставкой, в который были представлены наши работы. Было очень интересно почувствовать себя вн...

Ляман
Абдулгадирова

Как-то раз мне сказали: «Не важно, где ты учишься, важно то, как ты себя проявляешь». Мне посчастливилось найти ВУЗ, который поддерживал все мои творческие проявления, помогая усовершенствовать идеи, которые перерастали в проекты, с которыми Институт бизнеса и дизайна давал нам возможность выступ...

Любовь
Носовец

Долго выбирала среди вузов Москвы институт, который действительно мне понравится. В итоге остановила свой выбор на Институте Бизнеса и Дизайна (B&D). В 2013 году я поступила сюда на подготовительные курсы. Атмосфера института очень понравилась: приятная администрация и преподаватели, интересн...

Анна
Гребень

Обучаясь у профессионалов, которые действительно живут своим делом и горят им, волей-неволей заражаешься желанием и любовью к творческому процессу. За время обучения в B&D мне удалось принять участие в различных конкурсах, взаимодействовать со студентами из разных университетов и стран, дем...

Ольга
Благодарова

Прежде всего, хочу сказать большое спасибо! Всем, кто создавал ту неповторимую учебную обстановку, в которой мы находились в течение четырех лет. Спасибо институту за преподавателей - профессионалов наивысшего уровня, которые с большим старанием передавали нам свои глубочайшие знания. С полной ув...

Екатерина
Старкова

Институт бизнеса и дизайна, и в правду очень быстро развивается! Если сравнивать его то с 2013 по 2017 год институт преобразился и у него появилось своя индивидуальность. Отдельное спасибо институту за организацию мероприятий с профессионалами разных областей как и архитектуры, так и графического...

Зарина
Абдуразакова

Закончила университет этим летом, очень грустно покидать эти стены. Всем, кто хочет окунуться в дружескую атмосферу ни только с ребятами, но и с преподавателями, которые будут вас направлять к вашей целе. За годы учебы наблюдался большой подъм в развитии университета. Когда я впервые пришла в это...

Алла
Смирнова

Институт развивается, не стоит на месте. Студенты достигают хороших результатов под чутким руководством специалистов своей области. Благодаря хорошим результатам, мы регулярно участвуем в профессиональных выставках и конкурсах, получая награды. Спасибо за предоставленную возможность!

День открытых дверей

21 апреля в 12:00 кафедра архитектурной среды и дизайна приглашает на День открытых дверей!

Вы сможете пообщаться с ведущими преподавателями, узнать детали учебной программы, задать все интересующие вопросы и проконсультироваться по поводу уровня ваших творческих работ.

На мероприятие необходима . Полное расписание смотрите по .

Диплом

При успешном окончании программы обучения и прохождении всех испытаний итоговой аттестации выпускник получает диплом с присвоением квалификации бакалавр по направлению подготовки «Дизайн»

Каждый человек сталкивается с выбором профессии, и, к сожалению, не все точно видят свою цель и находят призвание задолго до поступления. Иногда, заканчивая 10 класс и переходя в 11, школьники судорожно начинают думать, где они хотят продолжить своё образование и, что немаловажно, смогут ли их семьи потянуть финансово тот или иной университет.

Всем давно известно, что без подготовительных курсов и репетиторов невозможно поступить сразу после школы ни в один хороший творческий вуз страны. Мало того, если вы чувствуете в себе творческий потенциал, любовь к искусству, интересуетесь архитектурной составляющей нашего мира, то лучше бы задаться целью стать архитектором как можно раньше классе в 9, например. Подготовка занимает в среднем 2 года, причем с учетом окончания художественной школы. Точнее, абсолютно неважно, есть ли у вас за плечами годы, проведённые в подобном заведении. Конечно, это неплохой бонус к занятиям по живописи и истории искусств, но не имеет ничего общего, например, с академическим рисунком, где должен быть простроен каждый миллиметр. Дальше идет техника штриховки, тут всё зависит от того, кто будет вас учить, у преподавателей отличается манера штриха. Глядя на работы, студенты сразу определяют, у кого учился их сокурсник. И, конечно, проекционное черчение! Развитие пространственного мышления, долгие часы тренировок, работа над чистотой подачи, графикой, освоение и изучение всех используемых толщин при обводке тушью вашего чертежа. Тут практически не дают права на ошибку, снижают за всё: проекционные ошибки, графика, правильное оформление надписей.

В данном случае я описываю свой опыт, как выпускника Московского архитектурного института (МАРХИ). Почти каждый учащийся этого вуза с содроганием вспоминает пройденные этапы подготовки и вступительные экзамены. Каждый раз, будучи уже преподавателем МАРХИ (так и не смогла расстаться со стенами родного института), меня пробивает дрожь, когда вижу расписание экзаменов, список комиссии и толпы поступающих. Возможно, это потому, что пришлось дважды пройти всю процедуру. Пробовать поступать 2-3 раза это обычная ситуация для нашего вуза.
Зато годы учёбы высшая награда за все труды и мучения! Проектирование, выезды на пленэры, преподавательский состав, возможность работать в архитектурных мастерских и набираться опыта, ведь всегда и везде нужны руки (эскизы, макеты) всем этим можно насладиться в процессе учёбы.

Итак, пока меня далеко не завели воспоминания, перечислю несколько государственных институтов, готовящих будущих архитекторов. Буду основываться не на рейтингах, а на опыте и мнении среди желающих овладеть этой профессией.

Московский архитектурный институт (государственная академия)

Россия, Москва, улица Рождественка, дом 11/4, корпус1, стр.4.

Московский архитектурный институт (МАРХИ) – ведущая архитектурная школа России со своей 250 летней историей. Подробнее об этапах образования и развития института можно узнать на его сайте. На протяжении десятилетий МАРХИ выпускает специалистов высшей квалификации.

Форма обучения: очная и заочная.

Образовательная программа:
Бакалавриат: архитектура (5 лет), дизайн архитектурной среды (5 лет)
Специалитет: архитектура (6 лет), дизайн архитектурной среды (6 лет)
Магистратура: архитектура (2 года), градостроительство (2 года)

Кафедры:

Архитектурное проектирование
Инженерно-техническое
Гуманитарное образование
Изобразительное искусство

Специализации :
Архитектура общественных зданий
Архитектура промышленных зданий
Архитектура сельских населенных мест
Градостроительство
Реконструкция и реставрация в архитектуре
Ландшафтная архитектура
История архитектуры и градостроительства
Дизайн архитектурной среды
Храмовое зодчество

Московский государственный академический художественный институт имени В. И. Сурикова
при Российской академии художеств

Россия, Москва, Товарищеский переулок, д. 30

Московский государственный академический художественный институт имени В. И. Сурикова при Российской академии художеств – один из ведущих художественных вузов России и по праву является преемником и наследником Московского училища живописи, ваяния и зодчества.

Факультеты:

Живопись
Графика
Скульптура
Архитектура
Теория и история искусств

Кафедры:

Кафедра живописи и композиции
Кафедра графики и композиции
Кафедра скульптуры и композиции
Кафедра теории и история искусства
Кафедра архитектуры
Кафедра рисунка

Кафедра гуманитарных наук
Кафедра физвоспитания, спорта и гражданской обороны

Московская государственная художественно-промышленная академия имени С. Г. Строганова

Россия, Москва, Воло­ко­лам­ское шоссе, дом 9

Московская государственная художественно-промышленная академия имени С. Г. Строганова (МГХПА им. Строганова) является одним из старейших российских художественных учебных заведений в области промышленного, монументально-декоративного и прикладного искусства и дизайна интерьера.

На сегодняшний день академия готовит художников по 5 специальностям и 17 специализациям. Выпускники МГХПА им. Строганова могут быть специалистами по проектированию интерьеров и мебели, разработке декоративных и мебельных тканей, специалистами в различных областях дизайна. Институт выпускает историков и теоретиков искусства, художников монументальной живописи и скульпторов, художников по изделиям из металла, керамики и стекла, реставраторов монументальной живописи, мебели и художественного металла.

Факультеты:

Факультет дизайна
Факультет монументально-декоративного и прикладного искусства
Факультет искусства реставрации

Кафедры факультета дизайн:

Кафедра коммуникативного дизайна
Кафедра промышленного дизайна
Кафедра дизайна средств транспорта
Кафедра средового дизайна
Кафедра дизайн-текстиля

Кафедры факультета монументально-декоративного и прикладного искусства:

Кафедра художественного проектирования интерьеров
Кафедра монументально декоративной скульптуры
Кафедра монументально-декоративной живописи
Кафедра искусства графики
Кафедра художественной керамики
Кафедра художественного стекла
Кафедра художественной обработки металла

Кафедры факультета искусства реставрации:

Кафедра реставрации монументально-декоративной живописи
Кафедра художественной реставрации мебели
Кафедра реставрации художественного металла
Кафедра истории и теории декоративного искусства и дизайна

Общевузовские кафедры:

Кафедра академического рисунка
Кафедра академической живописи
Кафедра академической скульптуры
Кафедра основ архитектуры, композиции и графики
Кафедра истории искусств и гуманитарных наук

Государственный университет по землеустройству

Россия, Москва, ул. Казакова, 15

Государственный университет по землеустройству (ГУЗ) – один из старейших российских вузов, единственное в нашей стране высшее учебное заведение, специализирующееся на подготовке профессионалов в области землеустройства, земельного и городского кадастра, а также геодезистов, архитекторов, юристов, экономистов-менеджеров в области управления земельными ресурсами и земельного рынка, оценщиков земли и недвижимости.

Факультеты:

Архитектурный
Городской кадастр
Землеустройство
Кадастр недвижимости
Юридический
Заочный
Переподготовка специалистов
Институт повышения квалификации

Кафедры архитектурного факультета:

Кафедра архитектуры
Кафедра основ архитектуры
Кафедра строительства
Кафедра физического воспитания

Кафедры факультета городского кадастра:

Кафедра аэрофотогеодезии
Кафедра геодезии и геоинформатики
Кафедра городского кадастра
Кафедра картографии

Кафедры факультета землеустройства:

Кафедра высшей математики и физики
Кафедра земледелия и растениеводства
Кафедра землеустройства
Кафедра экономики недвижимости
Кафедра экономической теории и менеджмента
Кафедра экономики и организации с/х пр-ва

Кафедры факультета кадастра недвижимости:

Кафедра землепользования и кадастров
Кафедра информатики
Кафедра почвоведения, экологии и природопользования

Кафедры юридического факультета:

Кафедра аграрного и экологического права
Кафедра государственного права
Кафедра гражданского права, гражданского и арбитражного процесса
Кафедра правоведения
Кафедра правоохранительной деятельности
Кафедра русского и иностранных языков
Кафедра социально-правовых и гуманитарных дисциплин
Кафедра земельного права

Конечно, в России много вузов с архитектурной и художественной направленностью; мы выбрали, по нашему мнению, лучшие в столице.

Совет для студентов первого и второго курса: начните как можно раньше посещать защиты бакалавра и диплома. Во-первых, вы сможете понять для себя, проекты каких специализаций вам нравятся больше, и сделаете выбор в пользу одной из них до начала всеобщей паники по поводу распределения. Во-вторых, увидев, с чем выходят студенты на защиту (идея и качество подачи проектов), слушая вопросы, которые задают в процессе, вы постепенно сделаете выводы и будете чувствовать себя более готовыми и уверенными, когда наступит время самим предстать перед членами комиссии. Не упустите возможность устроиться на работу, будучи студентом более старшего курса. Это позволит вам набраться должного опыта и даст возможность обойти долгие поиски работы после получения диплома. У студентов архитектурных и художественных институтов всегда есть такой шанс. Нам много навыков даёт подобное образование, к тому же почти во всех заведениях есть кафедры, обучающие компьютерным технологиям. Следите за прогрессом и старайтесь максимально получить всё, что включено в учебную программу, чтобы потом не идти на курсы и не слушать ещё раз тоже самое за дополнительные деньги.

Московский архитектурный институт (государственная академия) готовит профессиональных работников в архитектуре, градостроительстве и дизайне архитектурной среды. Выпускники получают широкую профессиональную подготовку со специализациями в области архитектуры жилых, общественных и промышленных зданий и сооружений, организации сельской местности и градостроительных структур, природного и урбанизированного ландшафта, реконструкции, реставрации и теории архитектуры и дизайна, храмового зодчества.

Московский архитектурный институт - это один из ведущих вузов России, имеющий многолетнюю историю образовательной деятельности. В настоящее время он является головным учебным заведением в Российской Федерации в области архитектуры.

Одной из важнейших составляющих деятельности вуза являются научные исследования. Диапазон научной деятельности МАРХИ включает фундаментальные и приоритетные прикладные исследования, а также проектно-экспериментальные разработки. Они осуществляются в сферах архитектуры, градостроительства, дизайна архитектурной среды и инженерных наук, развивающихся во взаимосвязи и взаимодействии.

В состав института входят следующие научно-исследовательские лаборатории:

  • Лаборатория развития архитектурного образования;
  • Межкафедральная лаборатория композиционных проблем;
  • Лаборатория металлических и композиционных конструкций;
  • Лаборатория градостроительных исследований;
  • Лаборатория компьютерных технологий;
  • Фотолаборатория.

Институт осуществляет международное сотрудничество на региональном и глобальном уровнях с университетами и образовательными центрами ряда зарубежных стран. Основной целью работ по международному сотрудничеству является интеграция института в мировое образовательное пространство. Это означает:

  • обеспечение признания института в качестве активного участника мирового научно-образовательного процесса;
  • повышение международного авторитета диплома МАРХИ;
  • интернационализацию учебного процесса путем развития международной академической мобильности.

Основные зарубежные партнеры МАРХИ:

  • Университет Кингстон (Лондон);
  • Технический Университет Мюнхена (Мюнхен);
  • Академия Изящных Искусств НАБА (Милан);
  • Венецианский университет (Венеция);
  • Высшая Техническая Школа Архитектуры Мадрида (Мадрид);
  • Пекинский Университет Цзяо Тун (Пекин);
  • Варшавский политехнический институт (Варшава);
  • Колумбийский Университет (Нью-Йорк);
  • Королевский Институт Технологий - АБЕ Школа Архитектуры (Стокгольм);
  • Шибаурский Институт Технолигий (Токио) и многие другие.

МАРХИ обладает богатой и разнообразной материально-технической базой. В институте несколько видов проектных аудиторий, приспособленных под учебную проектную деятельность на разных курсах, дипломные аудитории. Используется современное оборудование для 3-Д моделирования, профессиональное светотехническое оборудование, специальная техника в фотолаборатории.

Спортивная база института представлена несколькими спортивными залами, оснащенными с учетом разнообразных спортивных дисциплин, также институт предоставляет возможность студентам заниматься в бассейне "Чайка".

Библиотека МАРХИ обладает обширным фондом, особенно насыщенным изданиями об архитектуре авангарда, интернационализма и материалами по истории архитектуры и искусства.

Подробнее Свернуть http://www.marhi.ru

Выпускница архитектурного факультета делится опытом: как готовиться к поступлению, каково учиться у советских преподавателей и ради чего становиться архитектором

Архитектор, закончила ГУЗ

Учиться на архитектора я решила случайно. Где-то за год до поступления поняла, что хочу заниматься чем-то осязаемым, что смогу потрогать. Впрочем, тяга к организации пространства у меня была давно: в детстве я любила переставлять мебель в кукольном домике и строить шалаши.

В 2016 году я окончила Государственный университет землеустройства. Сейчас работаю по специальности в архитектурной фирме. Расскажу, какие сложности у меня были на пути с поступления до работы.

Чем занимается архитектор

Архитектор - это человек, который знает, как удобно и надёжно расположить объекты в пространстве. Он проектирует здания, контролирует строительство и занимается документацией по проекту.

Ещё есть инженеры-проектировщики. Если архитектор скорее придумывает, как здание будет выглядеть снаружи и внутри, то инженер разрабатывает и просчитывает конструкции. Работать инженером можно и с архитектурным образованием, но лучше доучиться.

Куда поступать

В Москве 10 вузов с архитектурной специальностью:

  • МАРХИ - Московский архитектурный институт
  • МГСУ - Московский государственный строительный университет
  • ГУЗ - Государственный университет по землеустройству
  • РУДН - Российский университет дружбы народов
  • МИИГАиК - Московский государственный университет геодезии и картографии
  • МАСИ - Московский архитектурно-строительный институт
  • МГАХИ им. В.И. Сурикова - Московский государственный академический художественный институт имени В.И. Сурикова
  • Московский филиал РМАТ
  • ИИР - Институт искусства реставрации
  • РАЖВиЗ – Российская академия живописи, ваяния и зодчества Ильи Глазунова

МАРХИ - главный и самый старый архитектурный вуз страны, в других институтах есть только архитектурные кафедры. Именно он задаёт учебные программы и котируется больше остальных. Поэтому поступить в МАРХИ сложно: там очень высокий конкурс. Я знаю людей, которые поступали туда несколько лет.

Остальные вузы попроще, но, по большому счету, качество образования одинаково во всех вузах. Потому что по одной и той же программе учат одни и те же преподаватели - они переходят из одного вуза в другой.

При выборе института роль играет скорее статусность: многие работодатели принимают на работу только выпускников МАРХИ. Также стоит смотреть на уклон вуза. Например, в МГСУ это строительство, в ГУЗе - землеустройство.

Что нужно для поступления

Экзамены. Чтобы поступать на архитектора, достаточно сдать ЕГЭ по математике и русскому языку. Большее значение имеют творческие экзамены: рисунок и черчение. На рисунке нужно рисовать голову и капитель. На черчении - выполнить аксонометрию, то есть начертить фасад, вид сбоку и план сверху объемной детали. Также в некоторых вузах на вступительных есть живопись.

Рисунок головы и капители

Чертеж детали в проекциях

Сроки. Я подготовилась меньше чем за год, но это были критические сроки. Начинать лучше за год-два. Особенно, если за плечами нет художественной школы. Некоторые мои однокурсники закончили художку и уже умели делать то, что я осваивала в ускоренном темпе.

С другой стороны, успешная сдача экзаменов зависит скорее от желания, чем от способностей. Чем сильней ты хочешь в архитектуру, тем больше у тебя шансов поступить.

Где готовиться. Главное - найти хорошего преподавателя, который натаскает по основным экзаменам. Советую искать его в том институте, куда собираетесь поступать. Также при вузах есть подготовительные курсы. Но они дают гораздо меньше, чем индивидуальные занятия.

Каково учиться

Сейчас по программе бакалавриата архитекторы учатся 5 лет. Я же застала то время, когда учились все 6.

Предметы. Профильный предмет в архитектурном - это проект. На нем выдают объекты, которые ты должен придумать от начала до конца. Поначалу это что-то простое: детская площадка или бензозаправка. На следующих курсах мы проектировали банки, музеи, дома отдыха и другие сложные общественные здания.

Работа над проектом была интересной, но больше всего мне нравилась история архитектуры. Особенно нам повезло с преподавателем по современной архитектуре - это направление я открыла для себя только благодаря ему.

Вообще, архитектурное искусство позволяет по-другому смотреть на окружающее тебя пространство. Не так, как привык видеть среднестатистический человек. Ты идешь по улице и понимаешь время, стиль, почему так произошло именно с этой улицей. Начинаешь разбираться в искусстве, интересоваться живописью. Это очень приятно и здорово.

Сложности. С самого начала учебы нам приходилось выкручиваться. Не знаю как в других вузах, но в ГУЗе преподавали плохо. Уже на первой паре нам задали собрать проект, но не объяснили, как это сделать. Преподаватель использовал термины, которые я слышала впервые - например, «генплан» и «экспликация». Но как они должны выглядеть, никто не показал. В итоге у нас было два дня, чтобы достать чертежи и сведения.

Но это было неплохой школой: по жизни нужно уметь самому находить необходимую тебе информацию. Самообразование в институте подготовило меня к этому.

Другая трудность касалась компьютеров и архитектурных программ. Нам разрешили в них чертить только на четвертом курсе - преподаватели были уверены, что компьютер всё делает за нас. За чертежи, сделанные в программе, даже снижали оценки. А преподаватели, которые вели занятия по программам, не знали их. Поэтому нам пришлось разбираться самим.

Думаю, это связано с поколением преподавателей. В большинстве своём они выходили ещё из старой советской школы и не были заинтересованы в том, чтобы передавать нам информацию.

Конечно, были и достойные преподаватели, которые интересно проводили занятия и охотно делились знаниями. Они пришли к нам на четвертом курсе. Один из них вёл проекты, и это был «горящий» своей работой человек, всегда желающий узнать что-то новое. Он поддерживал наши идеи и делал так, что работа над проектом была нам в радость.

Практика

В конце каждого курса у нас была практика. В первый год мы поехали на обмеры в г. Борисоглебск. Там нас распределили на группы и отправили к зданиям - как правило, полуразрушенным или историческим. Суть была в том, чтобы сделать замеры, начертить это здание и сдать как проект.

Полуразрушенная церковь в селе Большие Алабухи, в которой мы делали обмеры

На другом курсе нас отправили на реставрационную практику в усадьбу Суханово. Мне это было интересно, потому что мы жили на территории усадьбы и могли обойти все постройки, посмотреть их и пощупать. Но вначале организовали эту практику неважно: нам не дали ни инструментов, ни аптечек, ни нормальных стремянок. А мы должны были подготовить здание к реставрации: очистить стены и карнизы, вырубить подлесок. Потом всё выдали, но поначалу приходилось пользоваться подручными средствами на свой страх и риск.

На шестом курсе в качестве практики мы должны были найти место - архитектурную фирму, бюро или компанию - и проработать там два месяца. Но никто из работодателей не хотел брать к себе студента даже за просто так. Ведь по факту мы еще ничего не умели, и никто не хотел тратить на нас время. В итоге все мы устроились в последний момент только благодаря знакомым, родственникам и друзьям, которые имели какие-то связи в архитектуре.

Где работать

Специальности. После архитектурного можно работать по любой прикладной специальности, связанной с рисунком и черчением: архитектором, дизайнером, проектировщиком, инженером-конструктором. Они нужны в архитектурных фирмах, бюро, студиях дизайна.

Также можно стать художником и свободно рисовать, например, делать декорации в театре. Или пойти преподавателем по этим специальностям.

Опыт. Чтобы к концу учебы получить опыт работы, устраиваться нужно как можно раньше. Но физически это сложно: из-за нагрузок и объемных заданий мы часто не спали по ночам. У меня не получилось выделить время и силы на работу. Некоторым ребятам удавалось подрабатывать, хотя и в ущерб учебе. Думаю, они правильно делали - работодателей в итоге интересует только опыт, а не твои диплом и оценки.

Сколько получают архитекторы

Есть два способа работать архитектором.

В офисе. Это работа с 9 до 18, где ты вместе с другими архитекторами участвуешь в проекте. Задания распределяются между всеми: кто-то чертит, кто-то едет на обмеры или выбирать материалы. Контролирует проект главный архитектор. Он же общается с клиентами.

💰 Зарплата офисного работника где-то от 30 000 до 150 000 рублей. Последняя - главного архитектора по проекту.

На себя. Архитектор может уйти из офиса и сам искать клиентов. Но если ты уходишь на фриланс, то должен буквально жить архитектурой. Потому что такие люди никогда не отдыхают, и архитектура для них - образ жизни.

Архитектор на фрилансе полностью ведёт проект в одиночку. Он общается с заказчиками, чертит, ездит на объекты, подбирает мебель, контролирует подрядчиков и следит за стройкой. Плюс у него выше ответственность: за надежность конструкций тоже отвечает он.

💰 Это уже, конечно, совсем другие деньги. Гораздо больше, чем можно получить в офисе. Например, на проекте целого дома, с полным устройством и инженерией, можно заработать 600 000 рублей.

Ради чего стоит идти в архитектурный

Не могу сказать, что профессия архитектора востребована. Работу найти сложно. Сейчас всем нужны айтишники и программисты, которые создают виртуальную реальность.

Но заниматься архитектурой интересно: здорово, когда ты можешь создать что-то приятное глазу. Поэтому если вы идете в архитектурный, то должны это очень сильно любить. Не чувствуете, что это для вас жизненная необходимость - не идите. В архитектуре много творчества, и оно отнимает всего тебя.

В конце концов вы, конечно, займёте своё место. Но только при большой любви к архитектуре вы добьетесь настоящих успехов.

Топ-7 архитектурных вузов по версии QS World University Rankings в 2017 году

Аналитическая компания QS ежегодно предоставляет рейтинг лучших вузов по уровню преподавания конкретных специальностей, учитывающий академическую репутацию учебного заведения, востребованность выпускников среди работодателей и вклад студентов и преподавателей в развитие мировой науки и культуры. Также учитываются содержание и актуальность образовательных программ и развитие международных связей вуза.

Итак, в 2017 году в список ведущих мировых университетов, обучающих архитектуре, вошли:

  1. Massachusetts Institute of Technology (MIT), США
  2. Официально лучший университет мира открывает и рейтинг архитектурных вузов. Архитектурная школа MIT, старейшая в США, появилась в 1865 году. Основные направления обучения: архитектурное проектирование, городское планирование, строительные технологии, медиаискусство, недвижимость. Институт известен новаторскими подходами к работе и исследованиями в области архитектурных технологий, которые проводятся на базе 10 лабораторий вуза

  3. The Bartlett School of Architecture (University College London), Великобритания
  4. Старейший архитектурный факультет Великобритании, открытый в 1841. Каждое лето проводится выставка работ студентов, которая традиционно считается одним из самых ярких событий для профессионального сообщества: число посетителей достигает 10 тысяч. Школа находится в центре Лондона, где располагаются офисы крупнейших архитектурных компаний Великобритании. Вуз оснащен по последнему слову техники: студенты работают в компьютерных лабораториях, используют 3D-принтер, эмулятор дневного и ночного света, позволяющий понять, как проектируемое здание будет смотреться в реальных условиях.

  5. Delft University of Technology, Нидерланды
  6. Тройку лучших архитектурных университетов замыкает голландский вуз. «Для Нидерландов всегда было приоритетом правильное использование ограниченного пространства, - говорит декан факультета Питер Рассел. - Мы в Delft University of Technology задаемся вопросом - как сделать это лучше?» Главное направление вуза - архитектурное проектирование, и именно с ним связаны ключевые исследования университета, которые проводятся на стыке архитектуры и гуманитарных дисциплин, социальных и технических наук.

  7. University of California, Berkeley (UCB), США
  8. В Калифорнийском институте в Беркли архитектура рассматривается как часть создания окружающей среды и тесно связана с ландшафтом. При проектировании зданий студенты учатся учитывать социально-политический и культурный контексты. Факультет располагает огромной библиотекой, садом площадью 4,3 гектара для занятий ландшафтным дизайном, одним из крупнейших в США архивом архитектурных проектов, компьютерной лабораторией и двумя исследовательскими центрами.

  9. ETH Zurich (Swiss Federal Institute of Technology), Швейцария
  10. Швейцарская высшая техническая школа Цюриха располагает крупным архитектурным факультетом, на котором ежегодно обучается 2000 человек. Основные направления: история и теория архитектуры, исследование и сохранение архитектурного наследия, технологии в архитектуре, городская среда и ландшафтный дизайн. Университет сотрудничает с ведущими архитектурными вузами мира, в том числе, с Harvard University и Delft University of Technology. Благодаря сотрудничеству, студенты могут часть обучения пройти в партнерском вузе, чтобы расширить свои профессиональные горизонты.

  11. Manchester School of Architecture, Великобритания
  12. Одна из сильнейших британских школ архитектуры образовалась в 1996 году в результате слияния двух вузов - Manchester Metropolitan University (MMU) and The University of Manchester (UoM). Студенты изучают такие области как городской дизайн, экологический и ландшафтный дизайн, сохранение и обслуживание исторических объектов, историю архитектуры и градостроительство.

  13. Harvard University, США
  14. Архитектура, городское проектирование, недвижимость и ландшафтное проектирование изучаются в Гарвардской Высшей школе дизайна. Преподавание архитектуры в этом вузе основано на балансе традиций и инноваций, освоения знаний и поддержания творческого энтузиазма. В Гарварде студентов готовят к участию в глобальных проектах и учат учитывать при их создании такие проблемы, как ухудшение экологии, быстрая урбанизация, дефицит ресурсов, расслоение общества.