Правила макияжа

Бесплатные онлайн игры

 Бесплатные онлайн игры

В начале

В начале игры самым оптимальным будет – выполнение подсказок и квестов Советника. За их выполнение вы будете получать достаточно ресурсов для строительства зданий для выполнения новых квестов. Рано или поздно вам дадут квест на выполнение 150 заданий подряд с допустимым провалом не более 5 заданий. Так как провалить можно будет только платные квесты суть которых не смотря на довольно разные описания сводится к тому что необходимо заплатить 10–200 Чёрного жемчуга (далее ЧЖ). Начальный запас ЧЖ 50единиц существенно увеличить которые вы можете только вложением денег в игру. Однако ЧЖ естественно можно добывать в игре разными способами: атаковать руины, покупать ЧЖ на аукционе, захватить Солёное озеро которое производит 20ЧЖ в час. Самый простой способ это – атаковать руины, как и что для этого потребуется напишу дальше, а пока надо разобраться как и что делать с этим квестом на 150 заданий за выполнение которого вам дадут очень ценный артефакт. Если вложение в игру денег для вас является нормой то можете не спеша выполнять по очереди все квесты и проблем у вас не будет. Если же привыкли выкручиватся в таких играх без вложение денег(доната) то для вас самым актуальным будет не включать Советника пока вы не накопите 2000 – 3000 ЧЖ в игре, после чего открыть квесты и сразу выполнить все платные квесты (таймер на платные квесты активируется не в момент получения квеста, а в момент открытия списка квестов). Если вы приняли решение не пользоваться Советником до накопления указанного количества ЧЖ то вам надо решить с какого момента перестать открывать список квестов, а момента тут на мой взгляд 2. Первый это взять квест Ускорение алхимиков, что позволит не только ускорить производство науки у Алхимиков но и даст дополнительно 300ед. науки в час, очень много на ранней стадии игры и это вам позволит быстро выучить всё необходимое для игры на 1м ранге, однако квест Ускорение алхимиков не на время и его выполнение можно оставить на неопределённый срок. Второй момент вы можете взять платный квест на получение сразу 50 лекарей (один из ключевых состовляющих любой армии) это позволит вам при наличии 500 носильщиков, 100 всадников и 100 летающих без потерь атаковать руины 1ранга и собственно добывать ЧЖ, в отличии от носильщиков, всадников и летающих тренировка 1го лекаря занимает 7часов хотя их можно поставить в очередь и тренироваться они будут даже ночью при выключенной игре. На мой вгляд тут предпочтителен первый вариант когда после ускорения Алхимиков список квестов больше не открывается, т.к. у вас не хватит начального Чж на то что бы ускорить Алхимиков и получить 50 лекарей, а лекари без начального ускорения науки на 300 будут долго стоять без дела пока вы не выучите науку для производства Носильщиков, Всадников, Летающих, и Картографию(необходимую для поиска руин).

Система города

Примерный совет по застройке города Столицы: 11–12 жилых домиков которые обеспечивают население города жилыми местами и приростом населения, 1 башня, 2 укрепления (обычно строятся в процессе выполнения квестов) после чего Ворота в город можно смело открывать т.к. на 1м ранге Эсквайр на вас уже ни кто не рискнёт нападать. После открытия ворот постарайтесь быстренько застроить все посёлки, на первый порах можно поставить добывающие здания на месторождениях камня, железа и на полях со злаками, остальные же клетки в посёлке лучше всего будет застроить Алхимиками т.к. производство науки в посёлке будет на 20% больше, на поздних стадиях все добывающие здания можно снести и застроить Башнями зеркал. Если же будут нападения на ваш город с целью поломки зданий, а за одну атаку можно будет нанести урон только одному виду зданий в посёлке на 1 ур(ломать здания можно только в посёлках в самом городе здания разрушить может только тот кто их построил) то в целях безопасности все здания в посёлке должныбыть 2 и более уровня, и с целью разнообразить здания в посёлках можно там построить ещё пару Торговых лавок. Так же в столице стоит построить 4 экспедиционных корпуса, оставить место под вторую башню (она будет Магическая, но на 1м ранге из за дороговизны её можно не строить), на первое время даже в самом городе месторождения камня так же застраиваются каменоломнями. Далее как можно быстрее изучаете Шпионаж и Производство 1х боевых юнитов Носильщиков. Потом уже всё строите на своё усмотрение. Хочу только отметить что хозяева вражеских шпионов проникающих в ваш город увидев у вас Баню и 2 Укрепления не будут на вас наподдать и скорее всего вычеркнут ваш город из своего списка городов для разграбления.

В игре у вас сразу будет 1 город – столица после улучшения центрального здания до 5го уровня в вашем городе будет 51 ячеек, новые же города будут зависеть от клетке на которой вы буете его строить, клетка имеет ограничение по уровню центрального здания 2 –5 лвл. Лучше всего найти место под постройку города 5 уровня, однако максимальное число ячеек даже на 5 ур у такого города будет 30 –43, 51 ячейка только в столице, а у остальных городов максимум будет только 43 причём даже если вы построили город на клетке где ячеек меньше 43х то при помощи мощности науки город всё равно можно будет расширить до 43ячеек. При переносе Столицы в любой другой город его площадь увеличится до 51 ячейке, а прошлая столица потеряет ячейки под номерами 44–51 со всеми там постройками.

Провинциальный город обычно затраивается так: 10 – 12 жилых домов, Гильдия купцов, 2 башни 1 укрепление, склад и всё остальное наукой. В убежище таково города множно поставить Наёмников что бы при на падении можно было отразить несильную атаку или сделать не выгодным нападение даже сильной армии. Особенности наёмников: они быстро делаются, являются самыми дешёвыми и с помощью них можно нанести противнику большой урон затратив малые средства. А так как в битве обе армии одновременно наносят друг другу урон, то не смотря на свои 1 хп наёмники успеют нанести урон врагу. Пару Торговых лавок для обеспечения жалования наёмников.

Застраиваться будет быстрее и удобнее если выучить Специализацию «Архитектор». Вообще специализации можно переучивать сколько угодно так что обычно в начале берут Архитектора потом Клерика что бы быстро наделать много лекарей, а потом при нехватке населения выбрать Благодетель, при этом всегда можно будет вернутся и выучить опять Архитектора если вы поторопились и забыли что ни будь построить или перестраиваетесь.

Система рангов

В игре существует ранговая система состоящая из 5 рангов: 1й Эскваир, 2й Капитан, 3й Магистр, 4й Маршал, 5й Сюзерен. Так же как не возможно начать атаку против города в котором закрыты ворота, так же не возможно напасть на город рангом ниже своего. Однако можно нападать на города выше своего ранга хотя толку от этого будет мало. Ранг в основном зависит от силы вашей армии так что если вы хотите немного задержатся к примеру на 1м ранге то не стройте армию больше чем необходимо для фарма руины 1ур.

Добыча ресурсов

Поиграв немного и выполнив все доступные квесты вы обнаружите что добыча ресурсов в добывающих зданиях дико не соразмерна требованиям в ресурсах для постройки и улучшения здания. По этому на первых порах пока у вас есть ранг 1 ранг Эсквайр вам будет выгоднее всего обкрадывать близлежащие брошенные города(таких на 1м ранге очень много). Для этого необходимо иметь хотя бы 10 шпионов и небольшую армию Носильщиков. Открываете карту королевств и начинаете по порядку шпионить все близлежащие к вам города противоположной фракции. (т.к. у вас мало шпионов то лучше будет направлять по 1 шпиону и если в городе есть гильдия антишпионов вы потеряете только 1го, а если бы вы отправили 10 вы можете сразу лишится всех) если в городе нет Антишпионов, Башен, Укреплений, армии и ворота в этот город открыты то на этот город можно нападать армией состоящей только из носильщиков с целью грабежа(если не хотите конфликтовать то можете более детально изучить отчёт шпиона, и если в городе остановлена наука(исследования не ведутся) в городе до краёв набиты склады(хотя город могли уже обворовать до вас) или же в добывающих зданиях при свободном населении работают не все – то такой город заброшен, и будет удалён через некоторое время, так что если его разграбить ни кто не обидится). В игре очень много заброшенных городов 1го ранга, т.к. даже если город был выше рангом и там была армия то другие игроки заподозрив что город бросили тут же начнут атаковать эту армию просто с целью убить армию на защите что бы получить очки в Рейтинге Фракций. Без армии же город тут же опустится в ранге, не редко до 1го.
После перехода на 2й ранг Капитан ваши доходы в основном в дереве резко сократятся. к этому времени у вас уже должны 4 экспедиционных корпуса 3ур и более в столице и возможно ещё в других городах. Заброшеных городов на 2м и деле ранге крайне мало – по этому вам придётся фармить уже только руины. Вот приблизительный состав армии для фарма руин без потерь:

Руины 1 уровня:
Берём 500 носильщиков, 100 всадников, 100 летающих, 50 лекарей. Все первого уровня. Если будут второго - ещё лучше.

Руины 2 уровня:
Берём 1000 носильщиков, 200 летающих, 100 стрелков, 70 лекарей. Все второго уровня. Будут третьего - вообще хорошо.
Начиная с третьих руин, в них появляются наёмники. Выше уже было сказано про их слабость - крайне низкое здоровье. Поэтому при недостатке основной армии (и лекарей в частности) первой волной в атаку отправляются наёмники, а лишь затем основа. Цифры ниже приводятся для боёв уже без предварительного пробивания наймами.

Руины 3 уровня:
Берём 1500 носильщиков, 900 воинов, 200 стрелков, 220 лекарей. Здесь, как и далее, всё войско третьего уровня.

Руины 4 уровня:
Берём 2600 носильщиков, 1000 воинов, 1300 всадников, 600 лекарей. Стоит заметить, что руины четвёртого уровня являются самыми трудноубиваемыми на соответствующем звании. Среднюю четвёрку в одиночку и без пробивания наймами смогут победить без потерь лишь игроки-эльфы, благодаря своим лекарям, и то далеко не всегда. Другие же расы вскоре после набора достаточной армии получают звание сюзерена.
Лучше всего ходить на четвёртые руины с союзником - в этом случае достаточно будет каждому взять по 1500 носильщиков, 800 воинов, 1100 всадников и 400 лекарей.

Руины 5 уровня:
Состав руины таков, что в бою не будет ни преследователей, ни жертв. Зато имеется немало наёмников. То есть потребуется вся армия, бьющая после волны наймов. Количество требуемых для этого наймов варьируется от нуля до 2-6 тысяч, в зависимости от числа наймов в руине и от силы армии игрока.

Руины 6 уровня:
В составе руины все типы войск, в количестве, равном армии среднего сюзерена. Для уничтожения такой руины вновь потребуется вся армия (хотя возможны варианты, в зависимости от числа тех или иных существ в руине), причём в немалом количестве. Пробивать наёмниками не имеет смысла ввиду большого количества лекарей.

Руины 7 уровня(Архи-руина):
Содержат огромное количество чёрного жемчуга и такое же огромное количество монстров. Сперва ослабляются большим числом наймов, затем добиваются основой
В Архи-руине вас будет поджидать герой со способностью «Дикий ужас» это когда – 90% вашего войска сидит в сторонке а в битве участвует только 10%

Выбор героя

Не маловажный моент в игре это выбор героя, для начала самое лучшее что вы можете достать это Строитель (благодаря умению Переносное укрепление вам будет легче фармить руины) или Разведчик (ускоряет разведку карты и повышен шанс на нахождение магического предмета).

Герою на 12 уровне можно будет учить умению другого героя из того же класса.

Например Герою Строитель можно будет выучить умения как Наставника(рекомендуется) так и Добытчика Торговца Защитника, но только 2х.

Герою Разведчик в последствии можно будет выучить умения Паладина, Миротворца Диверсанта Воителя, опять же только 2х дополнительных наборов умений из своего класса

Защита города

Обычная защита города это 2 укрепления 1 башня и 1 Магическая башня. Простая башня будет нужна если вам будут пытаться зафармить вашу армию на защите для рейтинга малым числом наемников (наёмники не умирают от укреплений однако попадают под урон вышки) в этом случае вы просто убираете свою армию и вражеские наёмники просто убиваются об вышку. В последствии когда в вашей армии будет много лекарей и вы будете способны выдержать большую атаку наёмников без потерь (на столько сильную на сколько обычная башня может убить наёмников) то стоит построить 2 магические вышки.
Самое ценное в игре что у вас есть – это ваша армия, по этому следует защищать не города а армию. Если на город нападает слишком большая армия следует спрятать свою армию в убежище, ни чего страшного в том что вас немного ограбят не будет.

Если же вы взяли за квест «Защиту древних» то до уровня Сюзерена вам её ни кто не пробьёт и можете не волноваться о защите города и сохранности армии.

Именно для сохранности армии строятся Бшани зеркал. Существует вероятность что противник по мимо шпионов будет засылать к вам Провидцев(они показывают состояние ваших миссий) если враг будет знать состояние вашех миссий то он может отправить атаку ровно к тому моменту, когда ваша армия придёт с руины - ваши войска в этом случае будут отдыхать 60секунд и вы не сможете их убрать в убежище. Вследствии такой атаки даже если она будет неудачной для атакующих ваша армия может понести потери - которые пойдут в плюсы рейтинга фракции атакующего.

Развитие в игре

Ваше развитие в игре на многом обусловлено силой вашей армии. По этому суть игры на Сюзерене заключается в непрерывном создании армии. Большую армию уже не прокормят ни какие Торговые лавки и Золотые города, всё что от вас потебуется это постоянно исследовать карты фармить руины золото и ресурсы из которых хватит и на постройку и на содержания очень большой армии. Одним из ограничений по непрерывному созданию армии будет население, его придётся свозить из других городов, и/или нанять героя Некромант который своим умением будет переводить убитых врагов в население. Для экономии иногда начинают делать только лучников т.к. у них самая малая стоимость в населении при не плохих боевых качествах.(хотя это пофиксили на новых серверах Экономического типа)

Открыли ворота и призвали помощь Древних. Что же дальше? Во второй части Руководства я расскажу вам как грабить мёртвые города, строить армию и найти хорошую клетку для строительства второго города.

Первые шаги за ворота

Итак, вам удалось прокачать столицу до 5 уровня, открыть ворота города и попросить защиты древних. Что дальше? Дальше мы начинаем застраивать посёлки. Начните с каменоломен, потому как камень в My Lands всегда в дефиците. Далее застраивайте ячейки без ресурсов Лабораториями алхимиков. По моему скромному мнению, на первоначальном этапе развития столицу следует сделать разносторонним городом, но с упором на науку (прокачав Лаборатории алхимиков в конечном итоге минимум до 3 уровня). Поэтому планируйте все свободные ячейки посёлков отдать под Лаборатории (на самом деле в посёлках мы потом будем строить башни Зеркал, так что в отдалённой перспективе часть Лабораторий придётся в любом случае варварски снести). Помните, что если ресурсы всё-таки можно купить, то науку придётся разрабатывать самому.

Тут у молодого эсквайра должен возникнуть вполне справедливый вопрос – откуда брать ресурсы на всё это великолепие? Ведь заработать столько честным трудом однозначно не получится. Зато можно заработать грабежом (фармом) мёртвых городов. Именно за этим вы и строили армию Носильщиков, пока ворота были закрыты. Грабёж, кстати, квестовое задание, и его выполнение положена щедрая награда – ещё 200 Носильщиков для вашей армии.

Как правильно грабить мёртвые города

Вначале, разберёмся, что такое «Мёртвые города» и откуда они берутся. Под «мёртвыми» понимаются города, оставленные игроками на произвол судьбы. Если игрок долгое время не заходит в игру, жители города устраивают мятеж и открывают ворота (так что не забывайте про My Lands и заходите в игру каждый день!) С этого момента город можно грабить. На разграбление даётся три дня, после чего город со всем его содержимым исчезает с лица карты. Так что активные игроки должны сказать огромное спасибо всем тем, кто заводит аккаунты в My Lands, и оставляет после себя полный ценными ресурсами город.

Как в My Lands фармить города 1-3 уровней без шпионажа

Как же грабить Мёртвые города в My Lands без шпионажа? Для этого мы выходим из города на карту нашего королевства и ищем города со следующими отличительными признаками:

1) Размер города должен быть от 1 до 3. Хотя, можно успешно грабить и более крупные города, но на этом мы остановимся чуть позже.
2) Город должен стоять на своём родном террайне (земле). Если город эльфов возведён в пустыне – это второй (третий и т.д.) город развитого игрока. Там вполне могут оказаться сюрпризы в виде Укреплений или вражеской армии. Если город стоит на чужом террайне, ищем другой город.
3) Уровень игрока должен быть эсквайр (1 звёздочка). Если игрок более высокого уровня, ищем другой город.
4) Игрок, владеющий этим городом, не должен состоять в клане. Если игрок состоит в клане, ищем другой город.

Всё это мы можем узнать, просто наведя на город курсор мыши. Дальнейшее изучение города потребует дополнительных манипуляций. Допустим, мы нашли некий город 3 уровня, удовлетворяющий всем вышеперечисленным признакам. Теперь нам нужно пробить игрока по базе, вдруг это активный эсквайр с хорошо защищённым городом и огромной армией?

Нажимаем на город мышкой, выбираем значок «Написать письмо», и копируем имя игрока в буфер обмена. После этого закрываем окошко с письмом и в левом верхнем углу жмём круглую кнопку «Рейтинг» (такая кнопка рядом с «Форумом» и «Энциклопедией»). Вставляем внизу скопированное в буфер имя игрока, нажимаем «Поиск» и смотрим на количество очков рейтинга. Если оно лишь немного больше 1 млн. очков, это наш клиент. Закрываем рейтинг и атакуем. Если рейтинг зашкаливает за 1,5 млн. очков, ищем другой город. В принципе, приведённым выше рекомендациям следователь необязательно. Только не забывайте, что Носильщики стоят немалых денег и довольно небыстро строятся. Зачем терять войска на ровном месте?

Если ворота города открыты – войска будут отправлены. Если закрыты – игра об этом сообщит. В этом случае придётся искать другой город.

Можно сделать проще, например, изучить науку «Шпионаж», построить «Гильдию шпионов» и рассылать кругом шпионов в поисках Мёртвых городов. Но при этом вы сможете шпионить города только в радиусе одного королевства от столицы (чтобы смотреть дальше вам придётся прокачивать Шпионаж, что остановит исследование других «полезных» наук). Описанный же выше способ грабежа Мёртвых городов позволяет грабить города на любом удалении от столицы!

Сколько нужно Носильщиков для фарма городов 1-3 уровней?

Сколько же слать Носильщиков (вслепую, разумеется, при наличии в вашей столице шпионов эту цифру можно рассчитать очень точно)? В города 1 уровня я рекомендую слать около 80 Носильщиков. При грабеже Мёртвого города с только что открывшимися воротами это количество близко к оптимальному. В города 2 уровня – уже около 120 Носильщиков и около 200 в города 3 уровня.

Слать войска нужно двумя волнами, вторая волна должна быть ровно в 2 раза меньше первой (т.е. на город первого уровня оптимально следует отправить 80+40 Носильщиков). Дело в том, что ограбить можно только половину ресурсов, поэтому после первой волны грабежа в городе как раз останется столько ресурсов, чтобы подобрать их «уполовиненной» второй волной. Третью волну послать уже не удастся, ведь по правилам My Lands атаковать одно и то же владение можно лишь 2 раза в сутки.

В любом случае, целесообразно в ближайшее время изучить науку «Шпионаж» как минимум до 2 уровня. С бонусом исследования и лабораториями алхимиков 2 уровня в Посёлках это должно занять всего около 2 часов игрового времени. Шпионаж позволит оптимизировать грабёж мёртвых городов в радиусе 2 клеток и даст возможность выполнить цепочку из четырёх «Шпионских» квестов, за выполнение которых положена хорошая награда.

Фарм городов 4-5 уровней в My Lands

Города 4-5 уровней брать сложнее. На самом деле даже в городах 3 уровня могут встречаться Укрепления и Носильщики, но это действительно маловероятно. Укрепление 1 уровня сносит 30 любых нападающих на город юнитов, что делает грабёж «укреплённых» городов дорогим удовольствием. А наличие хотя бы одного Носильщика в защите не даёт ограбить город вообще – ведь Носильщики не имеют параметра атаки, а потому в качестве наступательного юнита совершенно бесполезны.

В целом, я не рекомендую нападать на города 5 уровня без предварительной засылки туда шпионов. Также следует быть особенно осторожным при планировании атаки на города 4 уровня, а в идеале вообще отказаться от этой затеи до изучения науки «Шпионаж». В таких городах частенько встречаются сюрпризы. А вот Мёртвые города 1-3 уровней можно смело грабить.

Какие науки изучать после открытия ворот в My Lands?

Науку следует двигать в двух направлениях: во-первых, это изучение наук Картография до 3 уровня (чтобы найти клетку в радиусе 3 королевств для строительства второго города) и Колонизация. Первая наука позволит вам отправлять миссии Исследователей в поисках Руин, Внешних владений и, что самое главное на начальном этапе игры – в поисках хороших клеток для строительства будущих новых городов. Ну а наука Колонизация позволит вам приступить к строительству Центра колонизации и подготовке Поселенца. Кстати, в My Lands Поселенец готовится целых 72 часа, поэтому, чем раньше вы начнёте его строить, тем быстрее вы сможете заложить второй город.

Чтобы ускорить строительство второго города желательно изучить науку Строительство – так вы сможете одновременно строить до 4 зданий за один раз. Также желательно прокачать рынок хотя бы до 3 уровня (заодно выполнив соответствующий квест). Рынок 3 уровня позволит вам эффективнее закупать недостающие ресурсы (а вот качать дальше его пока бесполезно - уж очень велико будет время доставки ресурсов!)

Во-вторых, это «Военная» ветка. После основания второго города у вас должно быть достаточно войск, чтобы начать грабить руины. Для этого вам понадобится около 800 Носильщиков, около 100 Всадников 1 уровня, штук 100-150 Летающих 2-3 уровня и от 20 Лекарей 2 уровня.

В «Военной» ветке наук нужно изучить Летающих, причём желательно пораньше прокачать их до 3 уровня (после этого можно взять 30 бонусных Летающих по квесту). Затем двигайтесь к Лекарям, которых также нужно изучить до 3 уровня. Вообще, возьмите за правило изучать войска до 3 уровня до того момента, как вы начнёте их строительство в своих городах. Единственное исключение – Всадники. Впрочем, здесь на ваше усмотрение – по улучшению Всадников есть соответствующий квест.

Что строить в столице?

Постройки для добычи ресурсов в посёлках, а также Лаборатории алхимиков 2 уровня. Прокачивать Лаборатории дальше я пока не советую – уж очень много ресурсов на это уходит. В самой столице я рекомендую иметь 2-3 рожалки для Носильщиков, далее построить 1 рожалку для Всадников, и минимум по 1 для Летающих и Лекарей. Поскольку Воины и Лучники не используются против Руин 1 уровня, их постройку и тренировку нужно пока отложить. Также не стоит особо упирать на строительство Всадников – они нужны только для атаки на Руины 1 и 4 уровней (и, разумеется, на 5-6-7 Руины). На Руины 2 и 3 уровней с Всадниками не ходят, но это тема отдельного разговора.

По мере сбора ресурсов нужно строить Склады (5-6 штук, не больше). А для продажи излишков – улучшать Рынок. Не забывайте о Жилищах – постройка дорогих зданий вроде рожалок для Лекарей потребует огромного количества свободного населения (2000 человек). Тут я рекомендую заранее разжиться рабами, организовав за ними целенаправленные набеги на Мёртвые города. В перспективе же в городе должно быть 10-15 жилищ.

Планирование второго города

Исследователи нужны не только для поиска Руин, Копей, Соляных озёр и других полезных объектов. Все эти объекты нам, кстати, пока не интересны. Исследователи нужны для поиска хороших клеток под второй город. Города в My Lands имеют чёткую специализацию. Например, так называемый Золотой город строят для производства огромного количества золота, Злаковый город – для производства злаков в степи с 200% бонусом террайна. Ну и так далее. При этом под каждый из таких городов существует свой собственный «идеальный» террайн.

На мой взгляд, идеальный второй город – одновременно под производство ресурсов и науку. Здесь необходимо учитывать расовый бонус: так, для Демонов идеальным вариантом будет город в горах (+50% бонус к добыче Камня) с большим количеством ячеек с камнем (максимальное количество камня в Посёлках может быть 12). Для Рыцарей – город в степи (+200% добычи Злаков) с 6-8 ячейками под Злаки. Для Тёмных эльфов – город в пустыне с 4 ячейками под Железо (о ценности такого города в отдалённой перспективе с точки зрения добычи собственно Железа можно спорить, но вот в качестве наукограда строительство железного города будет совсем нелишним).

Больше всех не повезло Светлым эльфам: да, под строительство лесопилок Эльфам прекрасно подойдёт любой город в лесу. Но я принципиально против добычи Дерева как ресурса, его в My Lands итак полно. При этом построив город под добычу Дерева вы лишитесь науки. Я рекомендую построить научный город на родном террайне - это даст хороший толчок к развитию науки. Или попытаться отыскать богатую Злаками клетку в Степи, что позволит сразу убить двух зайцев. В целом, у Светлых эльфов в приоритете Научные города, Золотые города (в т.ч. под строительство Наёмников) и Зерновые города.

Вообще, какой бы расой вы не играли, если вы случайно наткнулись на клетку в степи с 7 злаками, такую клетку нужно брать однозначно. Даже без расового бонуса вы получите достаточно Злаков для строительства на первом этапе армии, а также на продажу.

Постарайтесь найти место для второго города минимум в 1 королевстве (в идеале – через 2 королевства в третьем) от своей столицы, не стройте города в соседних королевствах, и боже вас упаси строить несколько городов в одном королевстве! И самое главное – никогда (!!!) не стройте города на соседних клетках! Помните, соседние клетки имеют общие Посёлки! Хорошо, если вы сможете поставить на клетке город 5 уровня. Но если клетка действительно богата ресурсами, можно закладывать и более скромные города.

Что даст ресурсный город? Во-первых, ценные ресурсы, а при правильном планировании – с расовым бонусом и бонусом террайна. Во-вторых, свободные ячейки вы сможете застроить Лабораториями алхимиков, что даст заметную прибавку к науке. Скажем, при строительстве Золотого города вам придётся застраивать весь город и все посёлки Жилищами и Торговыми лавками, т.е. так вы останетесь без ресурсов и науки. Ресурсы придётся покупать по грабительским ценам, а науку в My Lands вообще не купишь. Итого, строительство Золотого города имеет смысл отложить на потом, до появления насущной необходимости (например, необходимости строить орды Наёмников, кормить огромную армию или покупать ЧЖ на аукционе).

При планировании города очень важно найти хорошую клетку. Важно, чтобы она располагалась на правильном удалении от вашей столицы: в идеале – через два королевства на третьем. Это позволит в недалёком будущем оптимизировать работу исследователей по поиску новых Руин и Внешних владений, а также осуществлять эффективное управление городами. Важно, чтобы на клетку вставал город 5 или, на худой конец, 4 уровня (важно для отдалённых этапов игры, когда это будет действительно иметь значение). Если город «ресурсный», важно, чтобы в посёлках было много нужного вам ресурса. Сразу оговорюсь, что такое «много»: много камня на террайне Горы – это более 16 (в идеале - 12 ячеек с камнем в посёлках) ячеек в сумме камня; железо – 4 ячейки на террайне Пустыня (максимум по одному в каждом посёлке); злаков – от 6 до 8 ячеек на террайне Степь (максимум по 2 ячейки в каждом посёлке).

Поиск клетки производится исследователями в «ручном режиме». Разумеется, лучше иметь побольше Исследователей и свободного времени, хотя в начале игры прокачивать Экспедиционный корпус выше 2 уровня более, чем проблематично (кстати, ничто не мешает строить в городах по 2 экспедиционных корпуса!) Выберите королевство, в котором вы хотите отыскать клетку.

  • Пример поиска

    Допустим, вы Тёмный эльф и хотите отыскать клетку с большим количеством ячеек с железом (искать будем в пустыне для получения максимального бонуса к добыче, в идеале – с 4 ячейками с железом по 1 в каждом посёлке). Найдите королевство, в котором много таких ячеек (и которое расположено на «правильном» удалении от вашей столицы).

    Обратите внимание на область справа с большим количеством «пустынных» клеток. Наша задача – за минимальное количество «ходов» Исследователей исследовать максимальное количество Посёлков. При этом нас в первую очередь интересует, какие клетки нам точно не подходят. А это те клетки, в Посёлках которых не будет железа!

    Алгоритм поиска подходящей клетки

    Начинаем исследование с 43-й клетки. Так мы сразу узнаём, будет ли железо в посёлках как на самой 43-й клетке, так и на окружающих её клетках. Повторюсь, наша задача – отыскать клетку с максимальным количеством ресурсных «железных» ячеек. Допустим, мы обнаружили, что на 43-й клетке у нас есть железо только в правом-верхнем и правом-нижнем Посёлках. Что это значит?

    Во-первых, нам для строительства «железного» города 43-я клетка не подходит. Во-вторых, нам не подходит 42-я клетка (ведь правый верхний и правый нижний Посёлки у неё общие 43-клеткой, т.е. чисто физически на 42-й клетке у нас не может быть более 2 ячеек с железом!) Также становятся малоинтересны 34-я, 51-я, и 52-я клетки – там будет не больше 3 ячеек с железом. В-третьих, особый интерес представляет 44-я клетка, где мы уже косвенным образом обнаружили 2 ячейки с железом.

    Теперь, если мы исследуем 45-ю клетку, мы узнаем не только количество единиц железа в Посёлках самой 45-й клетки и количество ячеек под город, но и количество ресурсных ячеек в Посёлках на 44-й клетки. Таким образом, если на 44-й клетке мы косвенным образом обнаружим 4 ячейки с железом, нам останется лишь отправить туда Исследователя с целью определить количество ячеек под город. Нам интересны такие клетки, где можно воткнуть город максимального 5 уровня (или, на худой конец, 4 уровня). Основывать города меньшего уровня нежелательно – мы никогда не сможем прокачать в таких городах Подземный бастион до максимального уровня.

    Заметьте, что исследовав все 5 выделенных мной клеток (27, 43, 45, 61, 63) вы получите представление о ресурсах сразу в 18 «пустынных» клетках выбранного мной для примера королевства. Такой подход позволит существенно экономить время при поиске!

    Резюме по 2 этапу игры:

  • Ваша основная цель – изучить Колонизацию и подготовить Поселенца. Второй город даст огромный толчок к развитию науки и экономики вашей империи, а также станет отличной базой для будущего поиска и фарма Руин.
  • Постройте несколько Исследователей и исследуйте интересующие вас клетки согласно вышеописанному алгоритму. Ищите место под второй город, желательно несколько. Облюбованная вами клетка может приглянуться другому, более расторопному игроку.
  • Грабьте Мёртвые города, вкладывайте ресурсы в улучшение столицы, копите ресурсы на строительство будущего второго города. Помните, что для перевозки ресурсов вам понадобится много Купцов!
  • Не устраивайте военных авантюр – время ходить на Руины и устраивать войны с соседями ещё не пришло.
  • Стройте и запасайте армию: Носильщиков, Всадников, Летающих и Лекарей. Больше никого не стройте.
  • Ни в коем случае не берите награды по квестам – войска. Квесты выполняйте, награды не берите. Их можно взять в любой момент, так пусть это будет «подходящий» момент. Взятые в качестве награды войска поднимут ваш рейтинг и потребуют денег на прокорм. Ни то, ни другое вам сейчас не нужно, иначе останетесь с нелепой прожорливой армией, с которой ни на одну Руины сходить не сможете.
  • Не берите в награду по квестам «лишние» ресурсы. Вам понадобится много ресурсов при строительстве города, тогда их и возьмёте.
  • Вы являетесь градоначальником. Я постараюсь подробно рассказать вам, как развиваться на начальном этапе игры и быстро выйти на фарм руин, что значительно ускорит процесс развития. Этот гайд по My Lands поможет новичкам быстро освоиться в игре.

    В первое время все очень просто — выполняйте задания советника. Задания очень легкие, а награда за них позволит вам без остановки развиваться дальше. Науку качаем в таком порядке, чтобы как можно быстрее была возможность изучить «Ворота». Кстати, после того как улучшите главное здание до 2 уровня, у вас появится квест «Выполнить 150 заданий подряд», в награду за который вы получите артефакт, увеличивающий скорость изучения науки на 2000 в час.Вкратце, если хотите пройти этот квест, придется выполнять все задания за ЧЖ с таймером, которые возможно провалить. Есть еще один хитрый способ, но об этом я напишу в отдельной статье.

    Исправно выполняя все задания советника, уже через 2-3 дня ваше главное здание достигнет 5 уровня и наука «Ворота» будет изучена. Далее в науке изучаем «Шпионаж», «Носильщиков». Открываем ворота вашего города и начинаем застраивать посёлки. Посёлки советую застроить преимущественно лабораториями алхимика и несколькими добывающими зданиями. После того как ворота откроются, у вас выполнится квест, за который в награду дают «Защиту древних» на 30/60 дней в зависимости от вида сервера. Если вы новичок в My Lands, советую взять награду сразу после открытия ворот.

    После изучения науки «Шпионаж» и «Носильщик» строим соответственные здания и начинаем нанимаем носильщиков и шпионов. Ресурсов на развитие города требуется все больше и больше, пора начинать грабить соседних игроков. Так как носильщиков у нас очень мало, они на вес золота. Значит главная задача — это ограбить без потерь. Как же найти города без защиты? Сделать это очень просто. В своём или соседнем королевстве находим на карте игроков со званием «Эксвайр»(это одна звезда). Шпионим его и проверяем город на наличие зданий: «Укрепление» и «Башня». Если таковые имеются, то сразу же идём искать дальше. Если защитных зданий нету, открыты ворота и в гарнизоне нету войска -то скорей всего это наш клиент. Последнее что стоит проверить — это наличие войска у игрока. Для этого нажимаем на «Рейтинг», вкладка «Мощь армии», вписываем ник этого игрока и смотрим. Если рейтинг 0, то можно идти грабить.

    Советую как можно быстрее завести в игре друзей, союзников и найти клан. Особенно клан может оказать значительное влияние на вашу скорость развития. Теперь вам следует изучить науку «Колонизация» и начать строительство второго города. О том как продолжить развитие в My Lands , напишу немного позже.

    My Lands: Гайд по фарму Руин и всему, что с ним связано Темой настоящей статьи является грабёж (фарм) Руин в онлайн-игре My Lands: Black Gem Hunting (регистрация!), и всего того, что с ним связано. В статье рассмотрены теория и практика поиска Руин, строительство армии для похода на Руины, а также порядок отправки миссий с грабежом. Как искать Руины на Эсквайре? Итак, начнём, пожалуй, с практики. Если вы только начали играть в My Lands, первостепенной задачей для ваших исследователей является поиск зачётной клетки под строительство второго (и третьего) города. Именно этим и рекомендуется заняться в первую очередь, сам процесс подробно расписан во второй части Руководства молодого Эсквайра. Однако, как только третий город отстроен, и армия собрана (процесс сбора армии будет описан ниже), можно начинать поиск. У Эсквайров, выбравших бесплатную модель игры, поиск происходит, как правило, вручную (для автоматической отправки миссий исследователей необходимо приобрести Премиум или Подписку, что лично я рекомендую сделать сразу же, как только это будет возможно, или же разориться и купить немного ЧЖ за СМС). Итак, вопрос номер 1 – где искать? Разумеется, искать лучше всего в том королевстве, где у вас стоит город. Так вы будете существенно экономить время. Далее, я рекомендую начать поиск на своём собственном террайне. Во-первых, вероятность найти подходящую руину там ничуть не меньше, чем на любой другой клетке. А во-вторых, при атаке руины, стоящей на вашем родном террайне, вы получите 50% бонус в защите, что бывает очень полезно при отсутствии мощной армии. Если же вы уже собрали достаточную для успешной атаки Руины армию, вполне можно исследовать все клетки подряд. Только помните, что армия старой Руины может быть почти в 2 раза больше, чем молодой. Немного теории поиска Руин для всех Многие игроки жалуются, что не могут найти подходящих руин. Действительно, можно забить все миссии исследователями под завязку, и не находить вообще ничего. В чём же дело? Во-первых, вероятность появления тех или иных Руин на сервере My Lands зависит от количества активных игроков того или иного уровня. При этом количество Руин того или иного уровня пропорционально количеству игроков этого уровня. Т.е. чем больше на сервере Маршалов, тем больше будет в игре Руин 4 уровня. Во-вторых, существует ограничение на максимальное количество Руин в одном королевстве. На момент написания настоящей статьи (апрель 2011) в My Lands не может быть более 6 Руин любого уровня в одном королевстве. Т.е. если вы полностью исследовали какое-либо королевство, и нашли там 6 Руин, и по прошествии нескольких дней их так никто и не сфармил, исследовать королевство ещё раз не имеет смысла. Новых Руин вы там не найдёте. Кстати, данное правило время от времени меняется. Здесь новых Руин вы уже не найдёте! В-третьих, вышеуказанное максимальное количество Руин является именно максимальным. Тем не менее, если быстро снести все Руины в одном королевстве (например, взяв награду по квесту «Снятие ограничения на атаку руин»), а затем исследовать королевство, вполне можно найти пару-тройку свеженьких Руинок! Соответственно для эффективного поиска Руин нужно: Автоматизировать исследователей. Проводить поиск в тех королевствах, где количество уже найденных вами Руин намного меньше 6. Искать часто, в идеале – не реже одного раза в 2-3 дня. Искать быстро, в идеале пробивать каждое королевство минимум 10 исследователями за раз (это, кстати, не так накладно, как кажется – нужно «всего лишь» иметь по два Экспедиционных корпуса в каждом городе). Нажать на Сундук, зайти в меню Глобальных услуг, и приобрести Ускорение исследователей. Избавляться от Руин не вашего уровня! Социальная составляющая поиска Руин в My Lands Кстати, на последнем пункте стоит остановиться поподробнее. Поскольку в одном королевстве не может быть больше 6 Руин любого уровня, довольно быстро может возникнуть патовая ситуация, когда в ближайших королевствах всё забито Руинами неподходящих вам уровней, и исследователей приходится гонять за тридевять земель от городов. Это, во-первых, снижает эффективность поиска (по времени выгоднее искать вокруг своих городов), а во-вторых, снижает эффективность фарма Руин (стоимость отправки миссии и время резко возрастает). Что же делать? Ответ очевиден – «дружить»! Нашли Руину чужого уровня – ищите активного игрока, который смог бы её снести. Отправьте ему пару подходящих Руинок и попросите отправить ваших Руин в ответ. Если игрок вменяемый, вы сможете успешно меняться Руинами и дальше. Если нет – пробуйте договориться с другим игроком. Меняйте сразу много Руин на много, не жадничайте. Обмениваться Руинами особенно важно для Сюзеренов, у которых много автоматизированных исследователей, а в королевствах полно Руин мелких уровней. Дружба с другими игроками и даже мелкими кланами, зачастую, позволяет в день «находить» больше Руин, чем миссиями исследователей. Опять же, Эсквайры, Капитаны, Магистры и Маршалы выступают этакими «санитарами» королевств, расчищая их от мелких Руин и помогая тем самым самому Сюзерену находить в них свежие Руины 5-6 уровней. Строительство армии для фарма Руин 1-6 уровней При фарме Руин 1-4 уровней важную роль играет принцип преследователь-преследуемый. (Лучник) < Воин < Всадник < Летающий < Лучник < (Воин) Другие войска (Носильщики, Лекари, Наёмники и Волшебники) не имеют Преследователей и сами никого не Преследуют. Соответственно справа от стрелочки у нас Преследователь, а слева – преследуемый. Что это значит? В каждом раунде боя армии одновременно наносят друг по другу урон. При этом общий урон от армии распределяется по войскам противника пропорционально количеству войск в группе. После этого выжившие Преследователи наносят ещё дополнительный безответный урон Преследуемым. Отсюда мораль – при атаке противника нужно либо брать в свою армию только Преследователей и не брать Преследуемых, либо собирать такую армию, которая сразу (в первой атаке первого раунда) полностью выносит армию противника.

    Мы приводим свой собственный гайд по развитию золотой цивилизации в игре My Lands. В конце 2011 года мы решили проверить истинность слов разработчиков игры о возможности заработка реальных денег в игре My Lands. Нас, программистов, интересует не столько возможность заработать, сколько возможность заработать пассивно, то есть при минимальном присутствии человека в игре.

    Результаты нашего эксперимента приводятся в серии гайдов, подробно описывающих развитие городов в игре.

    Последовательность игровых гайдов по развитию цивилизации для заработка денег в My Lands

    1 неделя. Регистрация, развитие столицы.

    2 неделя. Развитие столицы, основание второго города.

    3 неделя. Развитие городов, основание третьего города.

    4-5 недели. Развитие городов, обучение перевозке ресурсов, тренировка купцов.

    6 неделя. Развитие городов, строительство научного города.

    7-8 недели. Развитие городов, расширение городов.

    9-10 недели. Развитие городов, оборона городов.

    11-12 недели. Развитие городов, основание пятого города.

    13-15 недели. Завершение расширения городов, начало участия в аукционах.

    Часть 10 - 16+. Завершение гайда. Подведение итогов развития.

    Дополнительные гайды, помогающие в развитии цивилизации:

    Писанные и неписанные правила проведения аукционов в My Lands.

    На каких террайнах строить города в игре.

    Гайд по фарму руин в My Lands.