Уход за лицом: полезные советы

Борис глаголевой брат веры глаголевой биография. Подруга объяснила внезапную смерть веры глаголевой. Дети Веры Глаголевой

Борис глаголевой брат веры глаголевой биография. Подруга объяснила внезапную смерть веры глаголевой. Дети Веры Глаголевой

Продюсер Наталья Иванова, работавшая с Верой Витальевной над рядом картин, поведала журналистам, что состояние ее коллеги и приятельницы ухудшилось после потери близкого человека. Окружение Глаголевой до последнего верило в то, что у нее получится побороть серьезную болезнь. Женщина никогда не жаловалась и была полна сил.

«Вере стало хуже в феврале, после похорон брата Бориса, который тоже умер от онкологии. В течение последнего полугода состояние ее здоровья было нестабильным, но все равно никто не думал о страшном исходе, мы надеялись, что обойдется. У нее до последнего дня была огромная жажда жизни, желание работать и творить. Я твердо знаю, что это не входило в ее планы», - поделилась Иванова.


Подруга Веры Глаголевой отметила, что порой близкие забывали о болезни актрисы. «Подвижная, легкая, она работала за двоих», - вспоминает продюсер. Женщина всегда пресекала любые разговоры на эту тему, которая была запретной в ее кругу.


«Я тоже довольствовалась тем, что она скажет сама. Поскольку мы плотно работали, снимали фильмы, а это сложный процесс, в который втянуты финансы, десятки людей, то я знала чуть больше других, особенно когда это касалось ее отъездов на лечение», - говорит приятельница звезды.

// Фото: Интерпресс / PhotoXPress.ru

В среду поклонников российского кино потрясла новость о смерти Веры Глаголевой. 61-летняя артистка мужественно боролась с онкологическим заболеванием, стараясь скрыть от широкой общественности свой недуг. Для тех, кто долгие годы следил за жизнью и творчеством актрисы и режиссера, сообщение о ее уходе стало настоящим ударом. В Сети распространились слова скорби и соболезнования близким. Люди со всей страны искренне сопереживают родственникам знаменитости и не могут поверить в ее кончину.

Вечно сияющая, цветущая, чувственная и глубокая Вера Глаголева была для миллионов зрителей нашей страны образцом женственности и в то же время силы. Уникальный типаж актрисы – сочетание внешней хрупкости и вместе с тем поразительная цельность и энергетика – сделали ее звездой кинематографа. До самого последнего дня Вера Витальевна предпочитала не афишировать информацию о своем недуге.

«Ты дарила нам только радость от своих фильмов и просто от общения и никогда не загружала нас своими проблемами и недугами, а тем еще более неожиданным стал твой уход. Но солнечное тепло, исходившее от тебя, будет греть нас очень долго. Глубокие соболезнования от нашей семьи всем родным Веры», – отметил Максим Галкин.

Продюсер Наталья Иванова, работавшая с Верой Глаголевой, заявила, что смерть звезды стала полной неожиданностью для ее коллег.

«Сегодня днем мне позвонил Кирилл Шубский, ее муж, и сказал: «Час назад не стало Веры». Чувство потери, шока – словами не передать. (…) В июне были очень сложные съемки в городе Алексин под Тулой. Вера чувствовала себя нормально. Она работала по 12 часов в сутки, все шло по графику, минуту в минуту. Вера – человек железной воли, боец с сильным характером, особенно в вопросах, касающихся работы», – рассказала женщина.

Первые разговоры о болезни народной артистки России возникли в конце мая. Тогда утверждалось, что Вера Глаголева проходит лечение от онкологического заболевания в одной из клиник. Позднее сама актриса опровергла эти слухи, заявив, что они не соответствуют действительности. Звезда отметила, что ведет привычный образ жизни и трудится над новым проектом. Кроме того, Глаголева призвала общественность обратить внимание на ее работу, а не на состояние здоровья.

СЕКРЕТЫ КРАСОТЫ БЛИСТАТЕЛЬНОЙ ВЕРЫ ГЛАГОЛЕВОЙ

Спустя примерно полтора месяца после появления в СМИ данных об ухудшающемся самочувствии Вера Глаголева посетила свадьбу дочери Анастасии Шубской. Многие нашли, что женщина потрясающе выглядит. Актриса замечательно провела время, веселясь в компании родных и близких. Кадры, на которых Глаголева поет в компании солистов группы «Иванушки International», облетели весь Интернет. Со стороны казалось, что у артистки все замечательно, и ни о какой болезни и речи идти не может.

Вера Глаголева вообще всегда бережно относилась к своему здоровью и старалась придерживаться диеты. Даже во время беременностей актриса обычно поправлялась лишь на вес ребенка. Женщина считала, что ей повезло с генетикой. Кроме того, Глаголева с детства вела активный образ жизни. Пассивному сидению в четырех стенах она предпочитала активные игры на свежем воздухе.

«Я была пацанкой, дружила с одноклассниками брата Бориса. Мы часами играли во всевозможные подвижные игры вроде казаков-разбойников, я даже была вратарем дворовой футбольной команды. Вот калории и сгорали», – говорила актриса.

// Фото: Галина Кмит / РИА Новости

Бабушка пыталась подкармливать внучку и даже готовила специальные коктейли «для поднятия аппетита» с какао и соком алоэ, но все было без толку. Соседи семьи провожали Веру и ее брата Бориса недоуменными взглядами. Они искренне не могли понять, в чем секрет их худобы. С годами ситуация не изменилась – в юности вес актрисы составлял 45 килограммов при росте 164 сантиметра. Лишь однажды Глаголева дала слабину и неожиданно начала полнеть. В результате Вера Витальевна уменьшила порции потребляемой пищи и вернула прежнюю форму.

Глаголева говорила, что ей нравятся худые люди. Поэтому она контролировала близких и запрещала им переедать. Вера Глаголева считала, что здоровье человека зависит от его веса.

«Всегда следила за дочками, потом за внуками, чтобы они не полнели. Придерживаюсь позиции педиатра Бенджамина Спока, который считал: здоровый ребенок интуитивно знает, сколько надо съесть. Уверена, когда ребенок, которого не перекармливали, вырастет, он скажет родителям спасибо», – объясняла звезда.

Порой актриса могла даже повысить голос и строго одернуть родственников. «Прекратите есть!» – запросто могла сказать дочерям Вера Глаголева. Тем более, что старшая наследница знаменитости Анна Нахапетова пошла в балерины. Молодой женщине, часами стоявшей у станка, нужно было постоянно держать себя в форме. Поэтому она не могла себе позволить расслабиться и отведать блины со сметаной, как делали мама и ее младшая сестра Мария.

Вместе с тем, Вера Глаголева не посещала фитнес-клуб или бассейн. Актрису сложно было застать на кардиотренажере, она предпочитала кататься на велосипеде, играть с внуками в футбол или заниматься йогой. С годами, полагала артистка, нужно ограничивать потребление калорий. Поэтому она не ела мучного и сладкого, а также отказалась от мяса.

ЧЕТКИЙ ГРАФИК И СТРОГИЙ ХАРАКТЕР

Разумеется, столь строгая дисциплина невозможна без сильного характера. Вера Глаголева с детства увлекалась спортом, выработавшим у нее внутренний стержень. Кроме того, у актрисы было «пацанское» детство.

«Корни силы этой, наверное, в том, что у меня старший брат, который почти на три года старше, и вот эта закалка драками и борьбой всякой… Я думаю, что я прошла эту школу. Мы, конечно, дружили, это понятно. Но очень так мутузили друг друга. Конечно, этот момент и общение с его друзьями. Я не была маминой дочкой с игрушечками и куколками. Я была в окружении мальчишек. Это футбол, казаки-разбойники, все такое», – говорила звезда.

Благодаря своему воспитанию Глаголева научилась ставить высокие цели и добиваться их. Звезда хотела продемонстрировать общественности, что она не только хорошая актриса. В 90-е знаменитость сняла картину «Сломанный свет». Тогда Глаголева переживала крайне непростой жизненный период – она разводилась с первым мужем Родионом Нахапетовым, когда-то открывшим ее кинематографу. Но Вера Витальевна не жаловалась журналистам на проблемы в семье, а лишь сетовала, что было сложно договариваться с актерами.

Однако обстоятельства сложились так, что лента не вышла в прокат. Поэтому Глаголева снова оказалась по ту сторону камеры лишь спустя 15 лет – на съемках фильма «Заказ». После этого Вера Витальевна более активно занялась режиссерской деятельностью и смогла добиться в ней определенных высот. В 2014 году на экраны выходит картина «Две женщины» с участием всемирно известного актера Рэйфа Файнса. Глаголева признавалась, что у артиста был сложный график, но ему очень понравилась идея проекта, в основу которого легла пьеса Тургенева «Месяц в деревне».

Обычный рабочий день актрисы был построен по четкому графику. Звезда проводила много времени в офисе и отмечала, что главное для нее – поддержка родственников.

«Как это ни звучит банально, мне хочется, чтобы добро побеждало. Для этого мы занимаемся искусством. Чтобы питать зрителей. Чтобы эмоционально выходили подпитанными. Вот это очень важно для меня – положительная энергия. Все, что я делаю, – мне очень важна оценка моих близких», – говорила знаменитость.

// Фото: Кадр фильма Первого канала «Вера Глаголева. Меня обижать не советую»

Работая над фильмом, Глаголева могла быть очень требовательной по отношению к коллегам. «Маму на самом деле все артисты боятся на съемочной площадке», – сказала дочь актрисы Анна в одном из интервью. Сама звезда считала, что нужно выкладываться на работе на все сто процентов. «Не знаю, почему они боятся. Они, мне кажется, понимают, что если я не добиваюсь того, что мне нужно… Но они видят на экране результат. Вот это, мне кажется, самое главное», – делилась артистка.

ЛЮБЯЩАЯ МАТЬ И БАБУШКА

В июне прошлого года Вера Глаголева, а также ее дочери и внуки приняли участие в программе «Гости по воскресеньям» с Ириной Муромцевой. На съемках передачи царила теплая домашняя атмосфера. Звезда рассказала о своих планах и грядущих проектах. Тогда старший сын наследницы знаменитости Марии Нахапетовой Кирилл сказал, что не хочет сниматься в кино у бабушки, а его брат Мирон, наоборот, изъявил желание поработать с близкой родственницей.

«Бабушка очень добрая. Мы очень любим пить с ней чай, играть в «Мафию», – говорили внуки актрисы.

// Фото: Кадр программы «Гости по воскресеньям»

В то же время Вера Глаголева могла быть требовательной и даже строгой матерью и бабушкой. Женщина редко делала комплименты дочерям, чтобы те не зазнавались. Актриса старалась следить за воспитанием наследниц, считая, что те должны расти с правильными жизненными ориентирами.

«Я не люблю баловать детей, не люблю это. Просто нас по-другому воспитывали. Мама была придирчива ко мне. Отец восторгался во всех проявлениях. Мама никогда не говорила, что я сделала хорошую работу. Никогда. Не то, чтобы ругала, просто не хотела. Чтобы не зазнавалась. Я от этого не страдала», – рассказывала звезда.

Вера Витальевна считала, что каждый должен был занят своим делом. Поэтому актриса не всегда позволяла себе какие-то нежности по отношению к малышам.

«Я не хорошая бабушка, которая нянчится с внуками и читает им книжки на ночь… У них для этого есть родители», – полагала звезда.

СИЛА И СЛАБОСТЬ

Вера Витальевна не отрицала, что не обладает идеальным характером. Но с годами звезда научилась на своих ошибках и изменила отношение к жизни. Актриса считала, что стала мудрее. В то же время артистка практически всегда считала себя правой, поэтому ей было болезненно публично сознаваться в обратном.

«Поняла, что все-таки важнее то, с чем ты остаешься, что у тебя в багаже. Важно не избежать ошибок, но пытаться это сделать. (…) Я чудовищна вообще, ужасна. Когда меня не понимают, например, актеры, с которыми я работаю, то я ужасно себя веду. Но это было два раза всего, мне до сих пор стыдно. Вспоминая эти эпизоды, я всегда говорю и прошу прощения. В жизни для меня попросить прощения очень тяжело», – говорила знаменитость.

Даже такая строгая женщина, как Вера Глаголева, порой чувствовала себя слабой и незащищенной. Причем чаще всего это случалось не из-за жизненных обстоятельств. «Я сентиментальная. Как ни странно, в жизни я меньше плачу от чего-то, чем то, что меня какая-то история захватила», – комментировала звезда.

В ходе беседы с Юлией Меньшовой Вера Глаголева признавалась, что порой мужчины заставляли ее страдать. Актриса пережила развод с первым супругом Родионом Нахапетовым. Режиссер говорил, что его чувства к артистке внезапно угасли. Происходившие в их семье события деятель искусства называл драмой.

«В жизни бывают какие-то вещи, которые больно потом бьют тебя же. Ты эту боль… Потом тяжелее переносить эту боль. Потом очень тяжело, когда наступают какие-то моменты. Если чуть-чуть с холодной головой… Женщины, не растворяйтесь в мужчинах, не растворяйтесь. Потому что потом очень больно бьет это все», – делилась Вера Витальевна.

Глаголева считала, что в современном мире очень много таких историй, когда представители сильного пола бросают вторых половинок. «Она остается одна с детьми, а им абсолютно все равно», – отмечала звезда. Актриса признавалась, что выбраться из депрессии, спровоцированной разрывом отношений, ей помогла любимая работа.

«Я все-таки еще чем-то занималась. У меня кроме этого была профессия. Я начинала кино, я уходила в это. Безысходность от того, что ты наедине со своими детьми и не знаешь, как жить дальше», – говорила звезда.

Мало кто знает, но у Веры Витальевны было еще одно «болевое» место. Актриса не успела наговориться с родителями, которые ушли из жизни. Вспоминая близких людей, Глаголева расплакалась. Перед этим женщина задумалась и сделала большую паузу. Звезде было нелегко отвечать на вопросы Юлии Меньшовой.

«Не… Не… Недоговорила. С родителями. С родителями недоговорила просто. Недорасспросила у отца, у матери… Думала, что всегда успеешь. Обо всем, о жизни, о дедушке, о бабушке. Недоговорила. Думала, успею», – сказала артистка.

// Фото: Кадр программы «Наедине со всеми»

Подготовлено по материалам издания 7days.ru , «Комсомольской правды» , а также программ Первого канала «Наедине со всеми» и «Гости по воскресеньям».

Серьёзные проблемы со здоровьем у актрисы и режиссёра начались после предательства любимых мужчин, считают в её окружении

Известие о смерти Веры ГЛАГОЛЕВОЙ застало врасплох не только ее поклонников, но даже людей из близкого окружения актрисы и режиссера. Как выяснилось, она скончалась после долгой борьбы с раком желудка. Вера Витальевна улетела на консультацию в одну из клиник Германии (в этой стране живет ее брат Борис), а спустя несколько часов после посещения больницы ее не стало.

Узнав о смерти Глаголевой, ее коллега Елена Валюшкина, звезда кинохитов «Формула любви» и «Горько!», написала на своей странице в соцсети:

— Когда женщину предают, и не один раз, а дважды — любимые мужчины, а она встает и продолжает жить, творить, поднимать детей, не показывать вида, побеждать, восхищать, снимать кино. А эта мерзкая боль гложет изнутри, разрывает, не дает спать, не проходит со временем. Так начинается рак. Вот такие у меня мысли…

По словам друзей, Глаголева не любила делиться с окружающими своими проблемами и старалась скрывать их даже от родных.

Лишь только от первой любви, раскрывшей в 16-летней Вере возможность всем сердцем восторгаться объектом внимания, у актрисы осталось чувство невероятной чистоты, романтического флера и легкой наивности.

— Моя первая любовь — очень талантливый человек, музыкант, — делилась наша героиня. — Я считала тогда, что это ощущение чего-то другого, ощущение радости, когда идешь за руку.

К тому моменту на глазах у будущей кинозвезды и ее старшего брата Бориса распалась семья их родителей.

Однажды на летних каникулах Верочка и Боря отправились с отцом Виталием Павловичем в поход на байдарках. С ними плыла и сослуживица папы со своим ребенком.

Вернувшись в Москву, дети пожаловались маме, что во время путешествия папа чересчур много уделял внимания чужой тете и постоянно возился с ее отпрыском. Грянул скандал. Виталий Павлович собрал вещи и ушел из дома. Вскоре он уехал из благополучной столицы на Север, где завел новую семью.

От брака с Родионом НАХАПЕТОВЫМ у ГЛАГОЛЕВОЙ остались две дочери… Кадр канала РОССИЯ 1

Перейти грань

С первым мужем — Родионом Нахапетовым — Глаголева познакомилась, когда ей было 18, а ему 30. Вместе с подругой, работающей на «Мосфильме», Вера, увлекавшаяся тогда стрельбой из лука и ставшая мастером спорта, пришла на просмотр фильма.

В буфете девушку в ультрамодных штанах-трубах, расклешенных от бедра, приметил оператор Владимир Климов. Он-то и пригласил ее на пробы в ленту «На край света…», которую снимал Родион.

— Роман Нахапетова и Веры начался на моих глазах, — рассказывал автору этих строк актер Вадим Михеенко, сыгравший в ленте одну из ролей, отец Егора Бероева. — Родион настаивал, чтобы мы были внимательны друг к другу, ведь должны были играть любовь, яркие эмоции. Однажды она вломилась ко мне в номер гостиницы, хотя я ее не пускал, потому что проводил время с проституткой. Увидев это безобразие, она стала по-другому относиться к Нахапетову — он-то подобных вольностей никогда не допускал.

…Анна стала балериной, а Мария пробовала себя как актриса. Фото: Instagram.com

По словам Михеенко, от Глаголевой в ту пору глаз невозможно было оторвать.

— Родион жутко ревновал ее ко мне, — продолжает Вадим. — Однажды в Москву приехал мой знакомый американец, и мы вечером собрались в кафе с ребятами и девчонками. Была и Вера. Но вскоре туда влетел Нахапетов и увел любимую. Я его понимаю: когда с человеком работаешь, занимаешься творчеством, нельзя отвлекаться на какие-то другие вещи, переходить грань. Я-то спокойно к этому относился, а Родион трепетно. Этой трепетности я у него и учился.

У пары родились две дочки — Аня и Маша. Появление детей нисколько не помешало успешной карьере супругов. Вера и снималась у мужа (у них пять совместных картин), и принимала приглашения других режиссеров.

В 1987-м Нахапетов закончил работу над лентой «На исходе ночи», места в которой для жены, увы, не нашлось. Именно эта картина, купленная для показа в США, и разбила их брак. Нахапетов решил, что у него появился шанс закрепиться в Америке, и недолго думая улетел за океан. Втайне от семьи, терпеливо ждавшей его возвращения на родину, он закрутил роман с гражданкой США, кинопродюсером Натальей Шляпникофф, родившейся в семье русских эмигрантов. Порвав с Верой, он стал мужем Наташи.

— Жизнь — сложная штука, — комментировал мне эту ситуацию Нахапетов. — Уверен, Вера и без меня бы состоялась в жизни. В какой-то степени я ей помог в начале карьеры, на нее обратили внимание, а дальше сыграли ее талант и харизма. Потом она и сама стала режиссером… Когда наши девочки были маленькими, они чаще общались с Глаголевой, а потом у них не стало общих вопросов, дочки перестали нуждаться в опеке. Хотя у меня с ними никогда не прерывались отношения, они часто бывают у меня дома в Америке. Кстати, дочку своей жены Наташи я с пяти лет воспитывал и тоже считаю своей.

Сумасшедший подарок

В 1991 году 35-летняя Глаголева познакомилась с 27-летним бизнесменом Кириллом Шубским. Случилось это в Одессе во время фестиваля «Золотой Дюк». Очарованная галантностью молодого миллионера Вера недолго думая предложила ему вложиться в отечественный кинематограф. Кирилл отказался, но ухаживать за актрисой не перестал, и позже они поженились.

В семье родилась дочка Настя, та самая, которая стала женой хоккеиста Александра Овечкина.

— Когда наш отец Родион Нахапетов бросил маму, ей было безумно тяжело, она ведь его очень любила, — вспоминала старшая дочь актрисы Анна. — Я потом очень обрадовалась, что у мамы появился новый мужчина. Кирилл к нам с сестрой Машей относился как к родным дочерям. Когда Настя у них появилась, он не делал различия между нами, многие мужчины к родным детям так не относятся, как он к нам. Они с мамой венчались в церкви, и мы с Машей несли венцы, которые потом они надели на голову. Все было красиво.

По иронии судьбы оба мужа Веры родились в один и тот же день — 21 января. Вот только Родион Нахапетов годится Кириллу Шубскому в отцы. Первый муж актрисы старше второго ровно на 20 лет. Увы, так же, как в союзе с Нахапетовым, во время брака с Шубским нашей героине пришлось пережить подлую измену любимого.

Когда их с Глаголевой дочке не было и четырех лет, Кирилл в составе делегации национального Олимпийского комитета, куда он входил, улетел в командировку в Лозанну. В Швейцарии телеведущая Юлия Бордовских познакомила миллионера с подругой — гимнасткой Светланой Хоркиной.

Сын Светланы ХОРКИНОЙ Святослав очень похож на отца. Фото Бориса КУДРЯВОВА/EG.RU

— Кирилл оказался не только приятным компаньоном, но и галантным джентльменом: как только мы оказались у озера, он набросил на мои озябшие плечи свое легкое кашемировое пальто, — описывала Хоркина этот момент в своих мемуарах.

По признанию гимнастки, ее новый знакомый сразу же решил подарить ей мобильный телефон. Чтобы при первом желании слышать ее голос.

— Сумасшедший по тем временам подарок! — уточняла гимнастка. — Мы часто созванивались, при любой возможности он прилетал в Москву, чтобы поддержать меня на чемпионатах и Кубках России, бывал в группе поддержки на чемпионате Европы в Питере и Москве, а потом и в Сиднее. Он всегда оказывался рядом, как в самые трудные, так и в самые счастливые мгновения моей спортивной жизни.

Спустя несколько лет Хоркина поняла, что беременна от женатого ухажера. Правда, Шубский вовсе не обрадовался этой новости. По его настоянию спортсменка рожала в Лос-Анджелесе под чужой фамилией:

— Человек, от которого я ждала ребенка, скрывал меня от всех. Не хотелось ему афишировать наши отношения, вот он и старался никому из соотечественников меня не показывать, — вспоминала Хоркина. И уточнила, что после появления на свет их сына Святослава в июле 2005 года в изматывающих отношениях была поставлена точка.

Ребенка миллионер официально признал лишь спустя несколько лет, когда в его брак с Глаголевой, сумевшей простить благоверному долгий поход на сторону, снова вернулись мир и согласие.

— Мудрость в отношениях приходит только с годами, — вздыхала Вера Витальевна. — Я смогла оставить позади все плохое, что было между нами.

Разрушенные планы

В последние годы Глаголева занималась воспитанием внуков и с головой ушла в работу.

— Я просто не верю в смерть Верочки, — едва сдерживает слезы актер Валерий Гаркалин. — Такая умная, нежная, талантливая. Я и не знал о ее страшной болезни… Когда была жива моя любимая жена Катя, мы дружили семьями — она с Кириллом и я с Екатериной. А потом моей супруги не стало и у меня случилось два инфаркта. Я со многими перестал общаться, но с Верочкой постоянно держал связь, хотя бы по телефону. Радовался за нее, что она плавно стала режиссером, снимала настоящие психологические картины, каждая из которых становилась для меня открытием. Ее жизнь била ключом…

— Верочка — настоящий киношник, наш боевой товарищ, — подтверждает слова Гаркалина оператор Александр Носовский, работавший на ее последнем фильме «Глиняная яма». — Она была максималисткой и в деталях, и в целом. Я и не знал, что у Веруни такая серьезная болезнь, сейчас просто в шоке. Она мне за четыре дня до смерти звонила. Мы обсуждали, что осталось в нашем фильме доснять. Планировали поработать в конце сентября в Казахстане. Не знаю, что теперь будет с картиной. Вера очень ждала этих видовых съемок. Она хотела, чтобы лента получилась визуально красивой. Она и сама до последнего оставалась красавицей, хорошо выглядела. Не верю, что ее нет. Не верю…

Вера Витальевна Глаголева – советская и российская актриса, запомнившаяся миллионам зрителей по фильмам «Не стреляйте в белых лебедей», «Торпедоносцы», «Выйти замуж за капитана», «Искренне ваш», «Зал ожидания», «Маросейка, 12» и многим другим.

Детство

Вера родилась 31 января 1956 года в семье московских учителей. Отец, Виталий Глаголев, преподавал в школе физику и биологию, мама, Галина Глаголева, была учителем в младших классах. В семье уже подрастал сын Борис. Семья жила в районе Патриарших прудов, на улице Алексея Толстого. Когда девочке исполнилось 6, Глаголевы получили новую квартиру в Измайлово. Следующие 4 года Вера жила и училась в ГДР, затем вернулась в Москву.


В детстве Глаголева всерьез занималась стрельбой из лука; впоследствии получила звание мастера спорта и вошла в юниорскую сборную Москвы. Об актерской карьере она и не помышляла; ее дебют в кино состоялся совершенно случайно.

Первые роли

В 1974 году, едва окончив школу, она вместе с подругой пришла на студию «Мосфильм», где ее, девушку с огромными глазами и нежными чертами лица, в буфете заметил ассистент режиссера ленты «На край света». Режиссером картины был Родион Нахапетов, будущий муж Веры. Ей предложили попробовать сыграть сцену с исполнителем главной роли Вадимом Михеенко. Не имея за плечами актерского образования и даже занятий в школьном драмкружке, она максимально органично сыграла юную Симу, путешествующую по шпалам вместе с дальним родственником Володей.


В 1977 году Веру Глаголеву пригласили сыграть роль Вари в фильме «В четверг и больше никогда» режиссера Анатолия Эфроса. Игра так впечатлила Эфроса, что он пригласил Глаголеву работать в свой театр на Малой Бронной. Однако под влиянием Нахапетова Глаголева отказалась от этого предложения, о чем впоследствии жалела всю жизнь.


Секрет молодой актрисы, очаровывавшей зрителей с первого взгляда, был прост – она обладала не просто удивительно киногеничной внешностью, но и уникальным актерским типом: хрупкая девушка, которая имеет скрытую силу и цельность, ломкую пластику, точность «психологического жеста».


Следующий успех – учительница Нонна Юрьевна в драме «Не стреляйте в белых лебедей», Женька из «Звездопада», поющая девушка из «О тебе», Шура из «Торпедоносцев». Всех ее героинь объединяло одно – они были, что называется, не от мира сего, загадочными и поэтическими.

«О тебе». Вера Глаголева

Расцвет карьеры

Популярность Глаголевой пришла в 1983 году, после съемок мелодрамы Виталия Мельникова «Выйти замуж за капитана», где она сыграла эмансипированную и женственную журналистку Лену.


Самое интересное, что эта роль досталась Вере Глаголевой совершенно случайно. Сначала фильм снимал один режиссер, причем снимали вообще другую историю – про офицера-пограничника, который ищет себе жену, выбирая из учительницы, доярки и фотокорреспондентки. Однако съемки были остановлены. После того как Мельников вместе со сценаристом Валерием Черныхом переписали сценарий, осталась только одна женщина – Лена. По опросу журнала «Советский экран», за роль в фильме «Выйти замуж за капитана» Вера Глаголева была признана лучшей актрисой 1986 года.


За всю карьеру Глаголева не сыграла ни одной отрицательной роли, за исключением ее ранней работы в криминальной драме «Преферанс по пятницам» (1984). Ни один режиссер не видел в ней стерву, однако актриса была довольна своим имиджем.


В 1990-х годах Глаголева по-прежнему была очень популярна. У актрисы сложилось определенное амплуа: она играла самостоятельных и сильных духом женщин. Так, в фильме «Я сама» режиссера Максимчука она предстала в роли женщины, которая мстит убийцам своего мужа.


С конца 90-х годов Вера Глаголева снимается в основном в сериалах: «Зал ожидания», «Маросейка, 12», «Наследницы», «Остров без любви», «Обручальное кольцо», «Женщина желает знать... ». В 1997 году она сыграла маму главной героини в драме «Бедная Саша» и, в 2000 году, главную роль в картине «Женщин обижать не рекомендуется».


В 1996 году Глаголева получила звание заслуженной артистки, в 2011 году – признана народной артисткой РФ.

Режиссерский опыт

В 1990 году Вера Глаголева решила попробовать себя в качестве режиссера. Ее дебютом стала психологическая мелодрама «Сломанный свет», рассказавшая зрителям о драматичных судьбах безработных актеров на рубеже новой эпохи. Сама Глаголева тоже снялась в этом фильме в центральной роли Ольги. По вине продюсеров эта профессиональная картина не попала в широкий прокат, и зрителям ее представили только через 11 лет.


В 2005 году Вера Глаголева вернулась в режиссёрское кресло, представив публике драму «Заказ» с Александром Балуевым . В 2007 году Глаголева сняла мелодраму «Чёртово колесо», на главную роль в которой пригласили Алену Бабенко . В 2010 году в прокат вышел новый фильм Глаголевой «Одна война» о судьбах женщин в период Великой Отечественной войны. Этот фильм Глаголева называла своей самой серьёзной режиссерской работой.


.

Личная жизнь Веры Глаголевой

В 1974 году, на съемках «На край света», Глаголева познакомилась с режиссером картины Родионом Нахапетовым. Она уже видела его в фильмах «Влюбленные» и «Нежность», и, хотя усиленно это скрывала, была немножко влюблена в него, несмотря на разницу в 12 лет. Год спустя они сыграли свадьбу. В браке с Нахапетовым Вера родила двух дочерей – Анну (1978) и Марию (1980).


Анна связала свою жизнь с искусством танца – стала балериной. В 8 лет она дебютировала на большом экране в картине «Воскресный папа», снималась в картине Глаголевой-старшей «Одна война». В 2006 она вышла замуж за Егора Симачёва, сына солистов балета Большого театра Николая Симачёва и Татьяны Красиной, и в тот же год родила дочь Полину. Мария вышла замуж и переехала в Штаты, где выучилась на компьютерного дизайнера. После развода она вернулась в Россию и занялась воспитанием сына Кирилла (2007 г.р).


В 1989 году американская кинокомпания FOX купила фильм Родиона Нахапетова «На исходе ночи». Эта картина в итоге и разбила их брак. Режиссер перебрался в Штаты, а в 1991 году официально оформил развод с Глаголевой. У него появилась новая семья – дочь русских эмигрантов Наталья Шляпникофф.

Вера Глаголева. История любви

В начале 90-х годов Вера Глаголева вышла замуж за бизнесмена-судостроителя Кирилла Шубского. Они познакомились в 1991 году на кинофестивале «Золотой Дюк». Через два года Вера родила Кириллу дочь Настю. Глаголева рожала девочку в Швейцарии, в Женеве, где семья жила целый год. Повзрослев,