Уход за лицом: сухая кожа

Чем разгоняют градовые тучи. Разгон облаков - установление хорошей погоды. Принцип разгона облаков, последствия. Какие реагенты используются при разгоне облаков

Чем разгоняют градовые тучи. Разгон облаков - установление хорошей погоды. Принцип разгона облаков, последствия. Какие реагенты используются при разгоне облаков

Ранним утром 8 мая на аэродроме Чкаловский в Московской области царило оживление. К полёту подготваливали борты, которые должны были обеспечить безоблачное небо в день проведения Парада Победы. Я раньше понятия не имел как это делается, поэтому решил пожертвовать сном и поехал смотреть.

Сотрудники пресс-службы ВВС РФ и небольшая группа журналистов: выдвигаемся к площадкам, где стоят самолёты, которые будут осуществлять метеорологический контроль и при необходимости выбрасывать реагенты для ликвидации облачности.

Всего в работе по обеспечению благоприятных метеоусловий участвует до 10 транспортных самолётов Ан-12 и Ан-26.

Пока ждем начала движухи, отправился лазить по самолёту.

Вход в кабину. Юмор экипажа.

Ан-12 первый раз взлетел в 1957 году. Производился серийно до 1973 года. Так что тут всё «олдскульное», никаких модных ЖК экранов.

Кабина штурмана. Наверно, тут самый лучший обзор. Давно мечтаю поснимать из такой кабины в полёте…

Место КВС.

Приборная панель высокая, из за неё мало чего видно даже человеку высокого роста. В прочем, для этого есть штурман.

Место бортинженера?

Угадайте, что это.

Кислородные баллоны: самолёт взлетает на высоту до 9000 метров, некоторые реагенты выбрасываются через открытый люк, при этом экипаж использует кислородные маски.

Бывшая кабина стрелка. Ан-12 изначально военный транспортный самолёт.

Кабина штурмана.

Кабина Ан-26.

Наконец началось движение: к одному из самолётов подъехал грузовичок и от туда начали что-то выгружать.

Это были баллоны с жидким азотом, одним из используемых при разгоне облаков реагентов.

Баллон подключают к «генератору мелкодисперсионных частиц льда». Наружу борта выведена трубка-распылитель. Под давлением через нее выбрасывается струя глубоко охлажденного воздуха, температурой -90°C, влага из которой состоит облако при этом кристализуется и выпадает в виде осадков.

Следом загружают коробки с цементным порошком. Их выбрасывают с большой высоты вручную над областью кучевых облаков вертикального развития.

При падении такая коробка раскрывается и содержащийся в них цемент рассыпаясь выполняет две функции: во-первых создает силу, обратную восходящим потокам воздуха, за счёт которой такие облака развиваются вверх, во-вторых частицы этого порошка собирают влагу, тяжелеют и увлекают за собой капли воды, вызывая осадки и разрушая таким образом облако.

Этот метод используется не только против «высоких» кучевых облаков, но и против так называемых теплых: жидкий азот неэфективен при температуре окружающей среды выше -0,5°С.

Облака можно не только заставить пролиться дождём. Если переборщить с реагентами, они будут держаться дольше обычного. Иногда так поступают, если есть риск того, что при разгоне осадки случатся как раз там где не надо, но больше вероятности того, что ветер умчит перенасыщенные реагентами облака подальше от «охраняемой» территории.

После загрузки приехали заправщики.

Самолёты могут находиться в воздухе до 9 часов.

Погода осадков не предвещала, но несколько самолётов-разведчеков всё равно должны были находиться в воздухе 9 мая, что бы до праздничного салюта исключить даже малейшую вероятность осадков.

Очень часто непогода вмешивается в наши планы, заставляя проводить выходные, сидя в квартире. Но что делать, если намечается большой праздник с участием огромного количества жителей мегаполиса? Тут на помощь приходит разгон облаков, который осуществляют власти для создания благоприятной погоды. Что же представляет собой эта процедура и как она влияет на окружающую среду?

Первые попытки разгона облаков

Впервые облака начали разгонять еще в 1970-х годах в Советском Союзе с помощью специальных Ту-16 «Циклон». В 1990 году специалисты Госкомгидромета разработали целую методику, позволяющую создавать благоприятные

В 1995 году во время празднования 50-й годовщины Победы методика была опробована на Красной площади. Результаты оправдали все ожидания. С тех пор разгон облаков стали использовать во время значимых событий. В 1998 году удалось создать хорошую погоду на Всемирных юношеских играх. Не обошлось без участия новой методики и празднование 850-летия Москвы.

В настоящее время российская служба, занимающаяся разгоном облаков, считается одной из лучших во всем мире. Она продолжает работать и развиваться.

Принцип разгона облаков

У метеорологов процесс разгона облаков называется «засеиванием». Он подразумевает распыление специального реагента, на ядрах которого концентрируется влага, находящаяся в атмосфере. После этого осадки достигают и выпадают на землю. Делается это на участках, предшествующих территории города. Таким образом, дождь проходит раньше.

Такая технология разгона облаков позволяет обеспечить хорошую погоду в радиусе от 50 до 150 км от центра проводимого торжества, что положительно сказывается на праздновании и настроении людей.

Какие реагенты используются при разгоне облаков

Хорошую погоду устанавливают с помощью йодистого серебра, кристаллов парения жидкого азота и других веществ. Выбор компонента зависит от вида облаков.

Сухой лед распыляют на слоистые формы облачного слоя, находящегося снизу. Данный реагент представляет собой гранулы углекислоты. Их длина - всего 2 см, а диаметр - около 1,5 см. Сухой лед распыляют с самолета с большой высоты. Когда углекислота попадает на облако, происходит кристаллизация содержащейся в нем влаги. После этого туча рассеивается.

Жидким азотом борются со слоисто-дождевой облачной массой. Реагент также рассеивается над облаками, приводя к их охлаждению. Йодистое серебро используется против мощных дождевых облаков.

Разгон облаков цементом, гипсом или тальком позволяет избежать появления кучевых облаков, находящихся высоко над поверхностью земли. Рассеивая порошок этих веществ, удается добиться утяжеления воздуха, что препятствует образованию тучи.

Техника для разгона облаков

Операции по установлению хорошей погоды осуществляются с использованием специальной техники. В нашей стране разгон облаков проводят на транспортных самолетах Ил-18, Ан-12 и Ан-26, которые имеют необходимое оснащение.

Грузовые отсеки имеют системы, позволяющие распылять жидкий азот. Некоторые самолеты оборудованы устройствами для стрельбы патронами с соединениями серебра. Такие пушки устанавливаются в хвостовой части.

Управляют техникой пилоты, прошедшие специальное обучение. Они осуществляют полеты на высоте 7-8 тыс. метров, где температуры воздуха не поднимается выше -40 °C. Чтобы избежать отравления азотом, летчики весь полет находятся в защитных костюмах и кислородных масках.

Как разгоняют облака

Перед тем как приступить к разгону облачных масс, специалисты исследуют атмосферу. За несколько дней перед торжественным событием воздушной разведкой уточняется обстановка, после чего начинается сама операция по установлению хорошей погоды.

Зачастую самолеты с реагентами взлетают с находящегося в Московской области. Поднявшись на достаточную высоту, они распыляют на облака частицы препарата, которые концентрируют возле себя влагу. Это приводит к тому, что над районом распыления сразу же выпадают обильные осадки. К тому времени, как тучи оказываются над столицей, запас влаги заканчивается.

Разгон облаков, установление хорошей погоды приносит ощутимую пользу жителям столицы. Пока на практике эта технология применяется только в России. Занимается проведением операции Росгидромет, согласовывая все действия с властями.

Эффективность разгона облаков

Выше было сказано, что разгонять облака начали еще при советской власти. Тогда такая методика широко использовалась в сельскохозяйственных нуждах. Но оказалось, что она может послужить и на пользу обществу. Стоит только вспомнить Олимпийские игры, прошедшие в Москве в 1980 году. Именно благодаря вмешательству специалистов удалось избежать непогоды.

Несколько лет назад москвичи смогли вновь убедиться в эффективности разгона облаков на праздновании Дня города. Метеорологам удалось вывести столицу из-под мощного удара циклона и снизить интенсивность осадков в 3 раза. Специалисты Гидромета рассказали, что справиться с мощной облачностью практически невозможно. Однако синоптикам вместе с пилотами удалось это сделать.

Разгон облаков над Москвой уже никого не удивляет. Нередко хорошая погода во время парада в честь Дня Победы устанавливается благодаря действиям метеорологов. Жителей столицы такая ситуация радует, но есть люди, которые задаются вопросом о том, чем может грозить такое вмешательство в атмосферу. Что же говорят по этому поводу специалисты Гидромета?

Последствия разгона облаков

Метеорологи считают, что разговоры о вреде разгона облаков не имеют под собой никаких оснований. Специалисты, занимающиеся мониторингом окружающей среды, заявляют, что реагенты, которые распыляют над облаками, экологически чистые, они не могут нанести вреда атмосфере.

Мигмар Пинигин, являющийся руководителем лаборатории НИИ, утверждает, что жидкий азот не представляет опасности как для здоровья человека, так и для окружающей среды. То же самое касается и гранулированной углекислоты. И азот, и углекислый газ содержатся в атмосфере в больших количествах.

Распыление порошка цемента также не грозит никакими последствиями. В разгоне облаков используется минимальная доля вещества, которая не способна загрязнить земную поверхность.

Метеорологи уверяют, что реагент находится в атмосфере менее суток. После того как он попадает в облачную массу, осадки полностью вымывают его.

Противники разгона облаков

Несмотря на заверения метеорологов, что реагенты абсолютно безопасны, существуют и противники такой методики. Экологи из «Экозащиты» заявляют о том, что принудительное установление хорошей погоды приводит к обильным проливным дождям, которые начинаются после разгона облаков.

Экологи считают, что власти должны прекратить вмешиваться в законы природы, иначе это может привести к непредсказуемым последствиям. По их словам, пока рано делать выводы, чем чреваты действия по разгону облаков, но они однозначно не принесут ничего хорошего.

Метеорологи успокаивают, что негативные последствия разгона облаков являются всего лишь предположениями. Чтобы делать такие заявления, нужно провести тщательные измерения концентрации аэрозоля в атмосфере и установить его тип. Пока этого не сделано, утверждения экологов можно считать голословными.

Несомненно, разгон облаков положительно влияет на проведение масштабных мероприятий под открытым небом. Однако радуются этому только жители столицы. Население близлежащих территорий вынуждено брать удар стихии на себя. Споры о пользе и вреде технологии установления хорошей погоды продолжаются по сей день, но пока ученые не пришли к какому-либо обоснованному выводу.

Ранним утром 8 мая на аэродроме Чкаловский в Московской области царило оживление. К полёту подготавливали борты, которые должны были обеспечить безоблачное небо в день проведения Парада Победы. Я раньше понятия не имел как это делается, поэтому решил пожертвовать сном и поехал смотреть.

01. Ждать пока начнутся работы пришлось долго, что бы скоротать время споттил вертолёты.

02. И самолёты.

03. ...

04. ...

05. Ми-8 в большом количестве.

06. ...

07. В воздухе.

08. и на земле.

10. Сотрудники пресс-службы ВВС РФ и небольшая группа журналистов: выдвигаемся к площадкам, где стоят самолёты, которые будут осуществлять метеорологический контроль и при необходимости выбрасывать реагенты для ликвидации облачности.

11. Всего в работе по обеспечению благоприятных метеоусловий участвует до 10 транспортных самолётов Ан-12 и Ан-26.

12. Пока ждем начала движухи, отправился лазить по самолёту.

13. Вход в кабину. Юмор экипажа.

14.Ан-12 первый раз взлетел в 1957 году. Производился серийно до 1973 года. Так что тут всё «олдскульное», никаких модных ЖК экранов.

15. Кабина штурмана. Наверно, тут самый лучший обзор. Давно мечтаю поснимать из такой кабины в полёте...

16. Место КВС.

17. ...

18. Приборная панель высокая, из за неё мало чего видно даже человеку высокого роста. В прочем, для этого есть штурман.

19. ...

20. Место бортинженера?

21. Угадайте, что это)).

22. Кислородные баллоны: самолёт взлетает на высоту до 9000 метров, некоторые реагенты выбрасываются через открытый люк, при этом экипаж использует кислородные маски.

23. ...

24. ...

25. ...

26. ...

27. Бывшая кабина стрелка. Ан-12 изначально военный транспортный самолёт.

28. ...

29. Кабина штурмана.

30. ...

31. Кабина Ан-26.

32. Наконец началось движение: к одному из самолётов подъехал грузовичок и от туда начали что-то выгружать.

33. Это были баллоны с жидким азотом, одним из используемых при разгоне облаков реагентов.

34. Баллон подключают к «генератору мелкодисперсионных частиц льда». Наружу борта выведена трубка-распылитель. Под давлением через нее выбрасывается струя глубоко охлажденного воздуха, температурой -90°C, влага из которой состоит облако при этом кристализуется и выпадает в виде осадков.

35. Следом загружают коробки с цементным порошком. Их выбрасывают с большой высоты вручную над областью кучевых облаков вертикального развития.

36. При падении такая коробка раскрывается и содержащийся в них цемент рассыпаясь выполняет две функции: во-первых создает силу, обратную восходящим потокам воздуха, за счёт которой такие облака развиваются вверх, во-вторых частицы этого порошка собирают влагу, тяжелеют и увлекают за собой капли воды, вызывая осадки и разрушая таким образом облако.

37. Этот метод используется не только против «высоких» кучевых облаков, но и против так называемых теплых: жидкий азот неэфективен при температуре окружающей среды выше -0,5°С.

38. Облака можно не только заставить пролиться дождём. Если переборщить с реагентами, они будут держаться дольше обычного. Иногда так поступают, если есть риск того, что при разгоне осадки случатся как раз там где не надо, но больше вероятности того, что ветер умчит перенасыщенные реагентами облака подальше от «охраняемой» территории.

39. ...

40. После загрузки приехали заправщики.

41. Самолёты могут находиться в воздухе до 9 часов.

42. Погода осадков не предвещала, но несколько самолётов-разведчеков всё равно должны были находиться в воздухе 9 мая, что бы до праздничного салюта исключить даже малейшую вероятность осадков.

43. ...

44. ...

45. ...

46. ...

47. ...

48. ...

49. Погрузили, заправили, теперь можно и отдохнуть.

50. Самолёты вылетают в 4 утра следующего дня.

51. ...

52. ...

53. ...

54. Всем спасибо за внимание, с вами был Роман Вуколов «Человек с камерой»)).

Спасибо пресс службе ВВС РФ за возможность.

Взят у docent в Как разгоняют облака

Если у вас есть производство или сервис, о котором вы хотите рассказать нашим читателям, пишите пишите мне - Аслан ([email protected] ) Лера Волкова ([email protected] ) и Саша Кукса ([email protected] ) и мы сделаем самый лучший репортаж, который увидят не только читатели сообщества, но и сайта http://bigpicture.ru/ и http://ikaketosdelano.ru

Подписывайтесь также на наши группы в фейсбуке, вконтакте, одноклассниках и в гугл+плюс , где будут выкладываться самое интересное из сообщества, плюс материалы, которых нет здесь и видео о том, как устроены вещи в нашем мире.

Жми на иконку и подписывайся!

Тучи над Москвой в случае необходимости разгоняют до 12 самолетов Военно-воздушных сил (ВВС) РФ, оснащенных специальной аппаратурой по воздействию на облака. Для выполнения этих работ, совместно с Агентством атмосферных технологий Росгидромета, подобраны лучшие экипажи на самолетах Ан-12, Ан-26, Ан-28, Ан-32, Ил-18 и Су-30,имеющие опыт выполнения работ по воздействию на облака.
В их отсеках размещены системы, включающие в свой состав "сосуды Дюара" для перевозки и распыления жидкого азота. С внешней стороны, в хвостовой части, на некоторых самолетах установлены специальные устройства, предназначенные для отстрела патронов, содержащих соединение серебра.
Работы выполняютcя с аэродрома Чкаловский и в окрестностях столицы сбрасываются около 280 тонн экологически безопасных реагентов.
Задача операторов воздействия – попасть в самый центр облака, чтобы реагенты вобрали в себя максимальное количество влаги и таким образом спровоцировали дождь в запланированной зоне. Тучи обрабатывают не над Москвой, а вокруг нее, в радиусе 300 километров. Получается, что над столицей возникает своеобразный “зонтик”. Эффективность разгона туч высокая, но 100-процентной гарантии все-таки не дает никто.
Специалисты Росгидромета и военные заявляют, что используют экологически безопасные вещества: углекислоту и йодистое серебро. Безоблачная погода в Москве может продлиться двое-трое суток после “воздействия”.

Dmitriy Pichugin - Russian AviaPhoto Team - Antonov An-26

Dmitriy Pichugin - Russian AviaPhoto Team - Antonov An-28

Teemu Tuuri - FAP - Antonov An-32A

Предпринимались специалистами-метеорологами еще во времена СССР. Еще в 1970 х годах для этого применяли специальные реактивные самолеты Ту-16 "Циклон", созданные на базе стратегического бомбардировщика Ту-16. Российская служба по разгону облаков считается одной из лучших в мире.

Технология создания благоприятных погодных условий была разработана в 1990 году специалистами Государственного комитета по гидрометеорологии и контролю природной среды (Госкомгидромета), а с 1995 года после первого масштабного применения во время празднования 50-летия Победы начала применяться достаточно широко.

Руководитель лаборатории гигиены атмосферного воздуха НИИ экологии человека и гигиены окружающей среды РАМН Мигмар Пинигин заявил, что жидкий азот представляет собой сконцентрированный при низких температурах одноименный газ, содержание которого в атмосфере составляет около 78%. По его словам, "вопрос о вредности этого реагента отпадает сам собой". Что касается гранулированной углекислоты, то ее формула - СО2 - совпадает с формулой углекислого газа, также присутствующего в атмосфере. Руководитель климатической программы Всемирного фонда дикой природы Алексей Кокорин заверил, что людям не угрожает даже распыление порошка цемента: "При разгоне облаков речь идет о минимальных дозах".

Реагент существует в атмосфере меньше суток . После попадания в облако он вымывается из него вместе с осадками, уверены метеорологи.

По словам помощника главкома ВВС Александра Дробышевского, "применение реагентов, в плане загрязнения, никак не сказывается на состоянии земной поверхности . Количество частиц реагента, выпадающих на единицу площади земли, ничтожно мало, оно в сотни раз меньше естественного уровня наноса пыли".

Вместе с тем, у данной методики есть и противники. Так, экологи из общественной организации "Экозащита" утверждают, что существует определенная зависимость между разгоном облаков и проливными дождями , выпадающими в последующие дни. По словам руководителя организации Владимира Сливяка, "современная наука пока не в состоянии говорить о последствиях подобного вмешательства, а они могут быть самыми разными". В связи с этим позиция экологов однозначна: "Подобные действия нужно прекратить". Не менее однозначен и ответ метеорологов. Согласно заявлению начальника управления мониторинга геофизических процессов, активных воздействий и государственного надзора Росгидромета Валерий Стасенко, "выводы экологов относительно того, что дождливая погода является следствием наших мероприятий, это не более чем домыслы. Чтобы делать такие выводы, необходимо измерять уровень аэрозоля в атмосфере, его концентрацию, установить тип аэрозоля. Без этих данных подобные утверждения голословны".

Материал подготовлен на основе информации РИА Новости и открытых источников