Уход за ногами

Что развивает душу. Уровни развития души. А.М: Значит, мы – пришельцы по отношению к мирозданию

Что развивает душу. Уровни развития души. А.М: Значит, мы – пришельцы по отношению к мирозданию

Наиболее важный вопрос, возникающий как мысль у вас в голове. МЫ созданы по образу и подобию ТВОРЦА и пршли из ИСТОЧНИКА. Но не стоит предстовлять, что наше тело создано по подобию ТВОРЦА - это заблуждение тех, кто отождествляет свое Я с своим телом. Что МЫ здесь делаем будет рассмотрено далее. А сейчас я предоставлю вам возможность понять, на каком уровне развития находится ваша душа. Нужно четко понимать, что нет плохого уровня или хорошего. НАМ всем предстоит пройти все уровни развития перед тем как вернуться к ИСТОЧНИКУ и расширить его знания. Каждый из НАС делает свой вклад в развитие ТВОРЦА.

Пока ВЫ будете рассматривать характерные черты каждого уровня развития души, посторайтесь найти примеры среди ваших друзей, родственников, знакомых и ВАС самих. Это позволит ВАМ больше понять людей окружающих ВАС.

Пять возрастов души.

Младенческая душа

Мы приходим на эту планету как младенческие души. В этом цикле мы заботимся о себе, приспосабливаясь к новому для нас физическому существованию и учимся выживать. Младенческие души обычно поселяются в примитивных культурах и цивилизациях, где важен элемент борьбы за выживание. Эти души интересуются обстоятельствами физического плана, но не замечают того, что желания других людей могут не совпадать с их собственными. Они не открываются эмоционально, поскольку их эмоциональная природа еще не полностью сформирована.

В более развитом обществе младенческие души кажутся не на своем месте, они не вписываются в социум. Младенческие души по-прежнему близки к Дао и имеют склонность к религии как поклонению солнцу и вообще природе. При рождении у нас проявляется младенческий аспект души, вне зависимости от того, является ли он нашим высшим уже достигнутым уровнем или нет.

Этот аспект связан с нашей первобытной, инстинктивной природой и обучением выживанию в человеческом теле. Он тесно связан с Землей, особенно с Матерью-Землей, с женским аспектом планеты. Мы можем видеть это у детей, любящих возиться в грязи, играть с насекомыми, лягушками и ящерицами. Взрослые вступают в контакт со своей младенческой частью души посредством ритуалов -- шаманского танца, музыки, сакрального секса, наркотиков, игры на ударных инструментах, украшения лица и тела различными орнаментами.

Младенческую часть души можно вызвать также в различных физических состояниях -- например, при болезни, травме или при просветлении, когда происходит контакт с первобытными источниками энергии. Мы ощущаем младенческую часть нашей души, когда появляется угроза нашей жизни или благополучию, например, когда мы теряем работу. Военные действия, охота, поздние прогулки в одиночестве в опасных районах, страшные фильмы и ситуации, пробуждающие в вас первобытные страхи, приводят нас в соприкосновение с младенческим аспектом нашей души.

Когда мы можем воздержаться от страха, такого рода переживания дают нам бодрящий приток адреналина в кровь, "холодок по спине", обострение восприятия. Это обострение связано с тем, что наш Инстинктивный Центр открывается нашей сущности для того, чтобы она знала об опасности и могла немедленно на нее реагировать. В общем, переживания младенческой души физически интенсивны, первобытны и мистичны -- в том смысле, что они приводят человека в коконтакт с силами, гораздо более великими, чем его сознание.

Младенческие души, находящиеся на нижних ступенях социальной лестницы, часто представляются другим людям странными и неразвитыми. Они обычно не пытаются найти постоянную работу, так как это кажется им обременительным.

В целом Земля довольно близко подошла к тому моменту, когда на ней реинкарнирует последняя младенческая душа.

Сейчас в начале цикла находится гораздо меньшее количество сущностей, чем всего сто лет назад. Младенческие души обычно предпочитают реинкарнировать в других местах. Во-первых, потому, что Земля немного "поизносилась", впереди предстоит трудная работа, и потому большинство "новичков" решает стартовать на более молодых планетах. Кроме того, поскольку средний возраст душ на Земле приближается к зрелому, каждая душа, воплотившаяся впервые, вынуждена "догонять" общую массу.

Детская душа

К тому времени, когда мы достигаем детского возраста души, мы успеваем уже разобраться с механизмами индивидуального выживания. Детские души имеют тенденцию к развитию цивилизации и поддержанию порядка. Они учатся использовать свою созидательную энергию в этом направлении.
Детские души любят, чтобы их жизнь была упорядочена, структурирована и ищут авторитет, который мог бы обеспечить такую структуру и порядок. В религии они предпочитают масштабные, хорошо организованные системы верований, которые предписывают четкие ритуалы и стандарты поведения. Они любят чистоту и часто обращаются в медицинские учреждения. Им нужно, чтобы об их теле и здоровье заботилась некая авторитетная сила. Детские души боятся всего необычного.

Общества, построенные детскими душами, ригидны и имеют строгую иерархию власти: например, Римская империя. Эти души менее агрессивны, чем младенческие или юные, они заботятся о коллективном, а не индивидуальном выживании. В этом возрасте развивается способность оценки тех или иных общественных поступков с точки зрения их моральности или аморальности.

Наш детский аспект души -- это та наша часть, которая научилась строить свои отношения с представителями общественных властных структур и миром вообще на цивилизованной основе. Этот аспект есть у каждого из нас вне зависимости от того, является ли наша душа в целом детской или нет. Цивилизующее влияние, которое оказывают на ребенка родители и общество, позволяют детскому аспекту его души начать доминировать над младенческим. Первое, что связано в жизни ребенка с этим влиянием, -- это обучение хождению на горшок (а не в штаны). Ребенка приучают сдерживать свои природные инстинкты, чтобы угодить тем, кто имеет над ним власть (родителям). Затем идет контроль за тем, как ребенок ест, разговаривает, ведет себя. (Родители часто воспринимают эту фазу как делание "настоящих" людей из маленьких варваров.) По мере того, как ребенок растет, его поведением управляют учителя, приятели и фигуры, наделенные властью, - полицейские, врачи, священники и политики.

Наш детский аспект души -- это та наша часть, которая следует правилам: "Заправляй свою кровать", "Не бери у незнакомых людей конфеты", "Пей побольше жидкости". Наш детский аспект души любит чистоту, порядок и структурированность, его расстраивает нарушение этих принципов: "Почему ты не убрал комнату?", "Почему ты мне не сказала, что сегодня мы будем обедать раньше обычного?", "Мы всегда это делали по-другому!"

Наш детский аспект души чувствует, что он должен управлять инстинктивным поведением -- таким, как питание, мытье, сон и секс. Все наше общественное поведение обусловливается, в основном, чувством уместности и правильности с точки зрения детской души. Это касается того, как переходить улицу, как одеваться, как вести себя в обществе, какие слова выбирать и так далее. Ярче всего это проявляется во время стихийных общественных собраний, праздничный гуляний, свадеб и похорон.

Детские души часто являются "столпами общества" - стойкими и непоколебимыми в своих убеждениях Они становятся мэрами и шерифами, президентами родительских комитетов, их часто можно обнаружить в учебных учреждениях и бюрократических организациях. Когда их убеждения наталкиваются на возражения, детские души начинают переживать внутреннее смятение. Они настолько уверены в своей правоте, что им трудно прислушаться к доводам противоположной стороны. Этой фазе чужда саморефлексия.

Юная душа

Юные души уже научились выживать на физическом плане, поддерживать порядок и вести себя в обществе. Теперь они начинают утверждаться в образе той власти, которую ищут детские души. Юные души наиболее ориентированы на физическую сторону жизни. Они крепко отождествляют себя со своим телом и эго. Таким людям очень трудно признавать свой физический возраст, часто они прибегают к пластической хирургии, чтобы продолжать выглядеть молодо и привлекательно.

Юные души относятся очень скептически к любым явлениям, не вписывающимся в рамки "научных" представлений. Они обычно не увлекаются мистическим или религиозным опытом сверх той меры, которая принята в обществе. Они часто считают представления о жизни после смерти нелепыми и, как следствие, боятся смерти.

Эти души имеют самую сильную мотивацию достичь успеха в выбранном ими поле деятельности и активно работают для этого. Идеалом юной души является привлекательный, богатый, добившийся успеха человек, каких часто показывают по телевидению. Юная душа считает, что она -- это то, чем она владеет. Она видит мир через призму полярных противоположностей: "хорошо -- плохо", "правильно -- неправильно". Юные души считают, что те, кто с ними не согласен, автоматически неправы и заслуживают порицания, наказания и презрения.

Часто они увлекаются политикой. Такие юные души, как Александр Македонский, Вильгельм Завоеватель или Чингисхан, стали основателями великих империй.

Наш юный аспект души -- это часть нашей сущности, который научился принимать самостоятельные решения. Этот аспект может осуществлять функции лидера, в особенности в областях, связанных с физическим планом. Мы пользуемся своим юным аспектом, когда берем себя в руки, дисциплинируем себя и нацеливаемся на достижение успеха. С точки зрения этого аспекта, "правильно" -- это то, что помогает ему достичь своей цели, а "неправильно" -- то, что этому мешает. Эта наша часть менее эмоциональна, чем детская или зрелая. Она ориентирована на достижение поставленных целей и эгоцентрична. Людей, которые отказываются принимать их ценности, юные души часто считают "странными". Хороший пример политики юных душ -- гонка вооружений. За ней стоит философия "Если я не вырвусь вперед, меня опередят другие".

Проблема ядовитых отходов, которыми отравлен весь земной шар, -- результат расцвета цивилизации юных душ, которые в погоне за успехом мало заботятся об отдаленных последствиях. Юные души весьма продуктивны, изобретательны и всецело ориентированы на конкретную цель. Вопросы морали и этики в поле их зрения, как правило, не попадают.

Стараясь "оставить свой след на земле", юные души могут проявлять удивительную работоспособность. При этом они не всегда стремятся к тому, что им действительно нравится, - чаще к тому, что, по их мнению, проложит им путь к успеху. Они желают поскорее научиться тому, "как мир устроен", чтобы использовать эти знания с пользой для себя. Некоторые из этих людей обладают врожденными способностями заставлять экономическую систему "плясать под их собственную дудку" и с видимой легкостью обращают сотни долларов в тысячи, а миллионы -- в миллиарды.

Человек, находящийся на стадии юной души, всегда мечтает купить более дорогой автомобиль и поселиться в более престижной квартире, в более дорогом районе города.

Так как юные души не отличаются эмоциональной открытостью, из них редко получаются хорошие родители, способные установить прочный контакт с детьми. И все же они будут покупать любую вещь, понравившуюся их ребенку, - от куклы в колясочке до изысканных французскихплатьев. Ведь ребенок тоже может служить индикатором общественного положения. Их дети будут утопать в игрушках, нарядах, дипломах об окончании всевозможных учебных заведений, кататься в дорогих автомобилях и щеголять модными прическами. Их будут готовить к блестящей карьере, женитьбе, замужеству. Успех детей будет отбрасывать отблеск на жизнь их честолюбивых родителей. Проявление чувств детьми не находит поощрения со стороны их родителей -- юных душ.

Юные души склоны придерживаться общепринятых религиозных взглядов, но при этом лишены фанатизма, присущего детским душам. Их можно встретить в церкви, где они обсуждают деловые вопросы и заводят полезные знакомства, но вряд ли вам удастся увидеть, как они с жаром молятся или гневно осуждают своих ближних за отсутствие благочестия.

Юные души полностью отождествляют себя со своими телами и не верят, что сознание живет после смерти. Поэтому они соглашаются замораживать себя в специальных камерах, производить над собой пластические операции, улучшающие форму носа, лба, талии и бедер. Благодаря их способности подвергать опасности свое здоровье и даже жизнь, переносить боль и материальные затраты ради красоты, косметическая медицина превратилась в доходнейший бизнес.

В юном возрасте души открывается тяга к творчеству, которая достигает расцвета в зрелом возрасте.
Преимущества ориентации на юный аспект своей души заключается в том, что это дает нам уверенность в себе и ориентирует на достижение целей и успех в отношениях с людьми -- в особенности, связанных с карьерой. Более старые души, пренебрегающие этим аспектом, чувствуют, что появляется угроза их существованию, и поэтому начинают уделять слишком много внимания физической стороне жизни. Итак, чтобы мы могли нормально функционировать на данной планете, данный аспект должен находиться в равновесии со всеми остальными.

Зрелая душа

Зрелая душа разобралась уже с вопросами успеха и власти и достигла той точки, когда она начинает открываться эмоциям. Зрелые души менее эгоистичны и больше ориентируются на окружающих. Но они не открываются всему миру в целом, а начинают с близких и родных, полагая эти отношения более важными, чем успех или карьера.

Зрелые души чувствуют свою связь с окружающими, отождествляя себя с ними и рассматривая их как свои отражения. Это качество дает зрелым душам ауру искренности, отличающую их от других возрастов. Самая большая обида для зрелой души -- это когда ей делают что-то такое, чего она сама другому человеку не сделала бы. Зрелые души менее воинственны, чем юные, потому что они видят в окружающих себя. Часто, однако, их жизнь проходит в эмоциональных метаниях и терзаниях, так как они стараются раскрыться эмоционально. Именно у зрелых душ часто встречаются случаи наркомании, самоубийства и неизлечимые изнурительные болезни.

Наш зрелый аспект души начинает развиваться после того, как юный аспект достигает пика своего развития. Он начинается с ощущения того, что "не может быть, чтобы жизнь вот этим и ограничивалась". Иногда люди считают необходимым угнетать свой юный аспект души, вызывая в своей жизни нищету, трагические потери и болезни. Они делают это для того, чтобы открыть свой зрелый аспект. Обычно этому помогают отношения, характеризующиеся большой эмоциональной интенсивностью. Для зрелой и старой души этот период часто наступает на третьем десятке лет физической жизни.

Если мы достигли уровня зрелой или старой души, мы можете использовать свой зрелый аспект как ту вашу часть, которая вносит вклад в ваши отношения с окружающими и с планетой. В число "окружающих" могут входить близкие друзья, родственники, коллеги, общественная или политическая организация и человечество в целом. Ценность зрелого аспекта души состоит в полном развитии совести, сострадания и способности поддерживать эмоциональную связь, давать и принимать любовь. Те, кто пренебрегает этим аспектом, чувствуют ущербность своей эмоциональной сферы и кажутся надменными, черствыми и отчужденными.

Зрелая душа хочет быть "как все" и поэтому старается понять окружающих и быть принятым в коллективе. Средствами выражения этого желания могут быть одежда, речь, манера поведения. С этой точки зрения, поведение зрелой души является развитием поведения детской души, так как оба этих типа имеют дело с коллективным сознанием.

На стадии зрелой души творческие способности достигают своего расцвета. Философия и искусство занимают главенствующие места в жизни. Человеку открывается иллюзорность и бренность мира, для него уже не существует ясной дороги в жизни, он не способен до конца разобраться в собственных чувствах. Ничто не кажется уже столь незыблемым, как в детской и юной фазах. Популярность движения хиппи во многих странах свидетельствовало о том, что общество ближе подошло к уровню зрелого возраста души и кончилось безоговорочное признание ценностей юных душ.

Оставаясь непонятными и не принятыми в среде юных и детских душ, зрелые души тянутся к обществу себе подобных. Они обычно стремятся к высшему образованию, но при этом тяготеют к небольшим, нетрадиционным учебным заведениям. У них свои собственные приоритеты и авторитеты. К удивлению своих юных собратьев, они часто отказываются от хорошо оплачиваемой работы или "почетного" положения в обществе ради того, чтобы осуществить нечто, имеющее важное значение лишь в их собственных глазах.

Период зрелости отмечен интенсивными поисками как во внутреннем мире, так и во внешнем. Особый интерес вызывают нетрадиционные вероисповедания, медитации, метафизика, тогда как горизонты внешнего мира расширяются благодаря экспериментам с сексом, экзотическими одеждами и заморской кухней. Кстати, почти все высококлассные шеф-повара мира относятся к зрелым душам.
По мере того, как планета переходит к доминированию зрелого восприятия, мы видим, как люди начинают интересоваться эмоциональной гармонией на планете в целом. Вместе с принятием зрелого восприятия появится духовное сознание и способность зрелых и старых душ проявляться более свободно при достижении соответствующих возрастов души.

Старая душа

Старая душа уже научилась всем тонкостям эмоциональной жизни и обращает все свое внимание на духовный рост. Старые души учатся непривязанности к эмоциональной интенсивности зрелого цикла и к физическому плану в целом. Им свойствен более интеллектуальный подход к существованию, чем у зрелых душ, они могут воспринимать то Большее, частью чего мы все являемся. Старым душам нужно завершить свой опыт на физическом плане и отработать всю карму, прежде чем приступить к урокам астрального плана.
Начальные стадии старой души характеризуются уходом в себя, внутренним поиском и ощущением своей чужеродности в обществе. Как только этот аспект "открыт" и полностью внутренне осмыслен, наступает следующий этап, характеризующийся вопросом: "Как же мне жить в обществе?" Для старой души это означает поиск способов самовыражения в личной жизни и карьере, которые соответствовали бы ее внутреннему предназначению.

В обществе, где доминируют юные души, старым не находится достаточно широкого диапазона ролей. В этом обществе у них наблюдается тенденция к самоуничижению, они знают, что не соответствуют "норме", и по этой причине считают себя неудачниками. Старые души обычно изучают множество существующих религиозных учений, но в конце концов приходят к собственной системе верований, в которую они объединяют различные аспекты самых разных духовных теорий.

Старый аспект души может подниматься над мирской суетой и входить в контакт с более масштабным смыслом бытия. Он не отождествляется с трагедиями человеческого бытия, не "зацикливается" на них, он может поглядеть на себя со стороны и оценить себя с юмором. Он культивирует философское отстранение, юмор и не отождествление, в то же время поддерживая связь с чем-то Бо"льшим. Старые души учатся плыть по течению жизни, а не бороться с ее обстоятельствами.

Наш старый аспект души -- это та наша часть, которая согласна обучать окружающих и помогать им двигаться в выбранных ими направлениях духовного развития. Большинство старых душ учит на своем личном примере. Наряду с учительством, у них существует задача интеграции и уравновешивания всех аспектов души, от младенческого до старого, которую они должны решить до завершения существования на физическом плане.

Последний урок для старой души -- агапе, или безусловная любовь к самим себе и окружающим. Это самый трудный урок, потому что он предполагает самопрощение и способность так любить окружающих, чтобы принимать без осуждения выбранные ими пути. Когда все аспекты человеческого существования полностью приняты, старая душа готова переместиться на следующий план существования.

Среди старых душ гораздо меньше знаменитостей, чем среди зрелых и молодых и, если слава все же приходит к ним, то, как к учителям -- старые души призваны учить людей.

Сейчас возьмите в привычку находясь в обществе людей, смотрите на них не как на физическую оболочку, а как на душу, с характерным уровнем развития. Когда вы будите делать это, вам станет намного легче понимать и принимать людей, окружающих вас такими, какими они являются. И самое главное помните, что вы уже прошли их этап, или вам еще предстоит этот этап пройти. Чем больше вы будете это делать, тем быстрее вы будете расти.

6-ой уровень развития души - МАСТЕР.

После того, как старая душа закончила курс обучения на физическом плане планеты Земля, ей остается всего одно воплощение. Это можно сравнить с окончанием школы, когда выпускник приходит на последний звонок.

Таких душ называют «те, кто в последний раз».

Это уровень Мастера.

Детство и взросление.

Родившись, Мастер понимает, что он не такой как все.

Мастер наблюдает сверстников со стороны и понимает, что здесь, что-то не так.

В детстве Мастер отстранен от остальных детей.

Детство для Мастера тянется мучительно долго, так как еще не все знания вернулись и осознаются.

Мастер к 14 годам начинает улавливать свое предназначение, воспринимая его Мечтой.

Мастер к 21 году точно знает, зачем сюда пришел.

Мастер понимает, что это его последнее воплощение.

Мастер знает все правила игры.

Мастер существует в двух мирах одновременно.

Мастер каждую ночь отправляется в астральный план.

Мастер в любое время может обратиться к своим Наставникам, Гидам, Учителям, Сверх-Я с вопросом, но делает это редко, так как он уже многому научился и сам готовится перейти на их уровень развития.

Мастер получает удовольствие от игры.

Любовь.

Мастер понимает, что чувство одиночества ему навязано и может спокойно не воспринимать его.

Мастер понимает, что его вторая половинка так же находится на уровне мастера, или приближается к этому уровню.

Мастер во второй половинке видит самого себя.

Мастер во второй половинке видит Душу.

Мастер ничего не требует от своей второй половинки.

Мастер никогда не ревнует. А как можно ревновать и что-то требовать от самого себя.

Они оба осознают, что играют в игру и наслаждаются этим.

Мастеру не присуще чувство собственности по отношению к своей второй половинке.
Мастер может жить один, без второй половинки. Но это только видимое одиночество. На самом деле Мастер не хочет концентрировать энергию на определенного человека, так как это не эффективно и эгоистично.

Вместо термина любовь Мастер предпочитает термин - абсолютное понимание.

Абсолютное понимание распространяется на всех людей.

Дети.

В детях Мастер видит самого себя.

В детях Мастер видит развивающиеся души.

Когда Мастер видит, как дети играют и как беспечна их жизнь в детском возрасте он понимает, что многому еще им придется научиться.

Мастер никогда не запрещает чего-либо детям, потому что это процесс обучения на собственном опыте.

Мастер никогда не ругает детей и не наказывает их. Как можно ругать себя?

Мастер никогда не будет иметь детей. Ведь сама система рождения и воспитания служит для продолжения рода человеческого. А так как это его последнее воплощение, то сама суть продолжения жизни кажется несущественной.

Мастер полностью, через понимание, убирает навязанные отцовские и материнские инстинкты.
Они Мастеру попросту не нужны.

Деньги.

Мастер не работает, а творит.

Мастер создает компании на пустом месте играючи, так как видит намного шире и больше обычных людей.

Мастер знает все правила игры и может вертеть ими как ему угодно.

Создавать и творить для Мастера так же легко, как и разрушать.

Работа Мастера не воспринимается как нечто важное, ценное. Кажется, и на самом деле, это игра; все делается играючи, легко и быстро. И Мастер органически не может принять важный, солидный вид; он смеется над собой, своими произведениями и другими людьми.

Деятельность Мастера всегда гармонична; так же гармонична, как гармонична природа.

Природа.

Мастер находится в гармонии с природой.

Мастер чувствует природу всем своим нутром.

Мастер видит знаки, которые показывает ему природа.

Для Мастера весь окружающий мир: песок, камни, вода, воздух, растения, животные, насекомые - все живое.

Мастер хочет запомнить все проявления физического мира перед тем, как навсегда его покинет.

В то время, когда люди бегут, укрываются, прячутся от дождя, Мастер наслаждается падающими каплями дождя на его тело.

В то время, когда люди отворачиваются от ветра, Мастер наслаждается его прикосновениями.

В то время, когда люди мерзнут зимой, и млеют от жары летом, Мастер наслаждается восприятием температур физическим телом.

Социум.

В то время, когда люди бегут с работы домой и дальше по своим делам, делают все в спешке, Мастер идет медленно и уверенно, ему некуда спешить.

В то время, когда люди идут, глядя себе под ноги, на асфальт, на дорогу, на дома, на людей, Мастер видит небо, облака, солнце, деревья и души вокруг себя.

Идя среди людей, Мастер видит не физические тела, а энергетические сгустки желтоватого цвета в виде сферы в районе груди. Чем ярче цвет - тем выше уровень развития и осознанности души.

Мастер — это то, чего с точки зрения социума быть не может. А, значит, социум его и не видит. Подсознание социума не пускает в сознание то, чего не может быть.

Обучение у Мастера.

В каждом ученике Мастер видит самого себя.

Мастер учит так, как хотел бы, чтобы учили его.

Мастер ведет ученика дорогой, по которой прошел сам. Мастер знает, что когда ученик пройдет весь путь, тогда он сможет понять и оценить насколько высоко поднялся уровень развития.

Учится у Мастера очень легко. Только многие этого не понимают из-за своей ограниченности и предвзятости.

Иногда, в начале пути, ученик не понимает и не может принять условий обучения. Так и должно быть. Если бы ученик видел все, чему он научится - он уже был бы Мастером.

Часто ученик имеет представление о том, как должно происходить обучение. Но это представление ошибочно в корне, так как оно не может вести вверх, а оставит ученика на том уровне, на котором он находится сейчас.

Когда же ученик Мастера прошел весь путь, тогда он, передавая знания, поведет тем же путем, каким шел он сам. Ведь этот путь ведет к мастерству.

Ученик, пройдя путем Мастера, возможно, не сможет взять и понять все, что ему было показано. Однако уровень его вырастет настолько, что вернувшись к обыденной жизни, к своим друзьям и коллегам Ученик заметит, как высоко он поднялся, и как глубоко было учение Мастера.

Первая задача — это очистить замаранный лист, на котором писали все, кому не лень. Все, у кого хватило наглости думать о себе, как о человеке, который может чему-то научить. Только Мастер сомневается в своей компетентности учить и давать советы. У остальных (у слабоумных) с этим намного лучше; они вообще редко в чем-нибудь сомневаются; особенно уверенно они дают советы взрослым и учат детей.

Мастер никогда не дает советов, он отвечает, когда задают вопрос.

Мастер показывает путь.

Мастеру незачем жить до глубокой старости, так как это не эффективно.

Мастер уходит, когда понимает, что миссия его закончена.

Мастер может уйти в любом возрасте, когда захочет, а это может быть 25-30 лет.

Мастер, после ухода из физического плана, закончив цикл воплощений, переходит на новый уровень развития, где будет так же обучаться.

После ухода Мастера люди сожалеют, что не успели прикоснуться и поучится у Мастера.

Мастер же не сожалеет ни о чем.

Резюме: первые пять циклов физического плана

Знание различных возрастов души означает понимание того, что каждый из них выполняет свою задачу. Вот почему в каждой жизни на нас оказывают влияние представители того или иного возраста души и мы получаем опыт, позволяющий нам вспомнить о пройденных вами этапах восприятия.

Не следует думать, что чем старше душа, тем она «лучше». Надо понимать ценность каждого возраста (аспекта) души. Старые души часто наталкиваются на непонимание со стороны младших и находят общение с ними затруднительным. Выход из этой ситуации можно найти, если старая душа осознает свою ответственность за накопленный ею опыт и в отношениях с молодыми душами научится быть терпимой к их точке зрения, не будет пытаться «помочь им вырасти» или переделать их.

Понимание того, что у всех у нас есть различные возрастные аспекты, и знание ценности каждого из них помогает достичь равновесия. Например, когда мы видим, что нашими действиями руководит детский аспект души, можно понять, что это происходит из-за страха выхода ситуации из-под контроля. Отсюда следует вывод, что контроль ведет к более цивилизованному обществу.

Если бы все в своих действиях руководствовались младенческим аспектом души, жизнь была бы нецивилизованной и сводилась бы к борьбе за выживание. Если бы полностью доминировал детский аспект, жизнь стала бы структурированной и упорядоченной, но проходила бы под знаком постоянного страха возмездия со стороны некоей силы или власти. Если бы все действовали как юные души, многое было бы достигнуто на материальном уровне, но существовала бы жестокая конкуренция, а сострадание отсутствовало бы. Общество, управляемое зрелыми аспектами душ, было бы очень эмоционально, люди делали бы то, что им кажется справедливым, забывая, однако, о здравом смысле. Если бы все руководствовались восприятием, присущим старым душам, люди были бы духовными, но ленивыми и мало способными к активной работе.

Для того, чтобы начать уравновешивать различные аспекты в себе, нужно сначала научиться их различать. Затем нужно выделить их полезные стороны и отсеять вредные, ненужные качества. После этого надо определить, какие функции в вашей жизни они могут выполнять. Тогда мы сможем сознательно активировать эти аспекты и связанные с ними функции в соответствующих ситуациях.

Например, мы можем пользоваться своим младенческим аспектом души для того, чтобы чувствовать свою связь с Землей, временами года и теми циклами, которые влияют на нас. Детский аспект структурирует ситуации, которые могли бы нас напугать. Им можно пользоваться и для того, чтобы вежливо общаться с окружающими. Можно пользоваться нашим юным аспектом там, где нужно достичь успеха или выполнить поставленную задачу — например, в карьере или для повышения самооценки. Зрелый аспект позволяет нам чувствовать себя эмоционально раскрывшимся и связанным с окружающими. Мы можем пользоваться им для того, чтобы понимать окружающих и сочувствовать им. Старым аспектом мы можем пользоваться в своем духовном развитии, для того, чтобы снимать напряжение и ощущать свою связь с чем-то Бо"льшим.

Для максимальной эффективности восприятия души необходим баланс всех аспектов. Многие же склонны кидаться из одной крайности в другую. Но человек, поддерживающий равновесие всех аспектов, будет чувствовать себя компетентным во всех ситуациях и сможет свободно общаться с представителями всех возрастов души.

Последние два цикла можно испытать и на физическом плане, но они не всегда подчиняются всем его законам, как первые пять циклов.

Развитие души

Бегло просмотрев результаты поиска в google по запросу «как развивать душу» мне не посчастливилось найти какую либо ясно доступную с моей точки зрения информацию по развитию своей души, хотя довольно часто можно услышать из эзотерических или духовных источников, что для постижения истины нужно развивать душу. Но давайте разберемся, что это вообще значит - «развивать душу». Это как вообще? Наверняка, каждый, кто хотя бы раз задумывался над этим вопросом, скорее всего как то его для себя объяснил, так как более менее внятного рассуждения на данную тему мне встретить не удалось.

Для начало нужно разобраться, что такое душа и как можно вообще ее развивать? Душа ведь не ум и решением логических задачами ее не развить. Но как же тогда ее развивать? Далее попрошу читать очень внимательно, так как то, что будет написано, буквально на пальцах объясняет феномен развития души. Начинаем!

Стоит сказать, что именно сердечный центр отвечает за связь с душой и все практики, связанные с раскрытием духовного сердца, будь то Иисусова молитва или Бхакти, так или иначе раскрывают анахату чакру. Из личного опыта скажу, что поднятие энергии кундалини до сердечного центра лучше всего достигается по средством правильного чтения Иисусовой молитвы. В тяжкие моменты жизни Иисусова молитва просто незаменима, так как позволяет войти в контакт с душой и отчиститься от всех загрязнений. То же самое относиться и к практике покаяния, когда вместе со словами выходят и грехи человека, ведь слова — это не просто вибрации воздуха, слова несут в себе прежде всего энерго-информационную нагрузку и если на душе камень, то эта отрицательная энергия при проговаривании проблемы выходит вместе со словами. По этой причине достаточно важно учиться словами выражать свои эмоции, чувства и ощущения, так как энергия не будет застревать где-то в теле, она будет двигаться и выходит из человека. Постепенно выговаривая и проговаривая все свои проблемы, отрицательный вибрации как черный дым удаляются из тела вместе со словами, обнажая божественную душу и заставляя человека светится уже чистым светом Источника, доступ к которому открывается через бессмертную душу. И не обязательно идти в церковь, можно просто в уединении обратиться к Богу и рассказать ему о всех своих грехах и проблемах, если конечно есть такое желание.

Развитие самой души требует смелости и решительности. Душа развивается именно в бытовых ситуациях, когда человеку необходимо проявлять мужество. Очень важно для себя почувствовать этот момент, когда в ситуациях эмоционального возбуждения, в кровь поступает адреналин и сердце от волнения начинает колотиться. В такие моменты, если человек идет до победы и решается принять эту энергию, как раз и происходит развитие божественной сущности. Тут важно именно почувствовать эту связь, понять и осознать это не получиться, не практикуя решительности в жизни. Что бы было понятнее, приведу несколько примеров.

    Вам банально нужно сказать правду.

В такие моменты жизни, человек начинает волноваться и важно понять, что вранье огрубляет душу, уменьшая свет Я ЕСМЬ. Если мы открыто говорим ПРАВДУ, принимая волнение и страх, какие бы последствия все это не несло, наша душа растет.

    Ситуация, когда нужно ответить словом, что бы сохранить свое достоинство.

Такие ситуации можно встретить каждый божий день. Важно не молчать, важно отвечать на оскорбления, стараться сказать то, что думаешь. За частую это очень сложно, но нужно этому учиться, так как все, что затрагивает нашу честь, требует ответных мер.

Мы не говорим о ситуациях, когда необходимо идти до конца, но даже эти два простых примера часто в нашей жизни вызывают массу неприятностей. Вся проблема заключается в ГОРДЫНИ. ГОРДЫНЯ чужда душе. Нужно научиться переступать через свою гордыню, которая постоянно все оценивает, повышает важность от мнения окружающих, запрещает нам возмущаться, когда это необходимо и вообще мешает жить нормально. Если покопаться в мотивах своих поступков глубже, то многие обнаружат, что все проблемы в нашей жизни связанны с гордыней. Зачастую гордыню путают с чувством собственного достоинства, но это опять же от недостатка жизненного опыта или от невнимательного отношения к своим чувствам. Гордыня заставляет нас пасовать перед трудностями, а для сохранения чести требуется всегда смелость и решительность. Если Вас оскорбили и Вы промолчали, то скорее всего в Вас говорит гордыня, а вот если Вы вступитесь за свое или чужое достоинство, то это уже поступок, достойный уважения. Мы не говорим о мести, мы говорим о справедливости. Нужно ответить ровно столько, сколько хватит для восстановления баланса, так как за частую, оскорбление для многих является поводом, что бы не только восстановить справедливость, но и окончательно добить оппонента, выпив всю его жизненную силу, не скупясь на методы. Если почитать библию, то Иисус всегда отвечал на нападки только словами, умело формулируя свои ощущения, ставя всегда оппонента в тупик. При этом, все, что нужно уметь — это умело сказать то, что чувствуешь ! Нужно чувствовать ситуацию, чувствовать меру, нужно довериться ощущениям, отбросив гордыню в сторону. Возможно, Вам придется кричать или ругаться прилюдно, обращая на себя зачастую недоброе внимание окружающих , возможно, необходимо пустить в дело кулаки, но все равно, как бы там не было, ситуацию необходимо чувствовать, что бы восстановить справедливость уместными для конкретного случая методами. Такие бытовые экзамены как раз и развивают душу. Бывают так же моменты, когда мы хотим сделать комплимент человеку (положительное ощущение), но не делаем, хотя желание есть. Это то же случай доминирования гордыни над чувствами. Решаясь же высказать свои положительные эмоции, мы не только сделаем приятное человеку, но и шагаем вперед к новым впечатлениям.

Очень важно, я бы даже сказал необходимо, позволить своим эмоциям отразиться на теле и на мимике , только в этом случае мы сможем правильно их интерпретировать и пережить. Охота кривить лицо — кривите, охота вздыхать — вздыхайте, охота отвернуться — отворачивайтесь, охота фыркать — фыркайте, просто будьте сами собой! Прежде всего необходимо перестать контролировать реакцию тела и мимика на эмоции, позволить им проявиться. Если Вы актер, то давайте выход эмоциям не только на сцене, но и в жизни. Пусть Ваше состояние будет написано на Вашем лице. Ну и что, что всем видно? Даже наоборот, окружающие будут с уважением относиться к Вам, если заметят Вашу открытость. Попробуйте! Даже в ситуациях, когда нужно сказать правду человеку, не стесняйтесь выражать эмоции, покажите волнение, покажите нерешительность, о ткройте в начале себя, а затем правду . Даже если сказанное Вами повлечет последствия, например: Вас ударят, оскорбят или покажут к Вам презрении — реагируйте и на это! Нужно просто понять, что проблемы нужно решать, а не откладывать и чем смелее Вы будете выражать свои эмоции, тем проще будет решать проблемы любой сложности. Вам не приятно в каком то месте — покажите это, покажите свое недовольство мимикой и Вы сами увидите, как измениться Ваше состояние, как возможно неприятные ощущения растворятся Вашей открытостью. Но опять же повторюсь — чувствуйте меру, не обижайте понапрасну людей.

Можно до бесконечности разбирать разные ситуации, давая оценку гордыни и навыкам решительных действий, но суть всегда одна — БЫТЬ САМИМ СОБОЙ ! Только в таком случае доступна решительность и смелость!

В конце я бы хотел дать пару упражнений как на повседневный день, так и на время Вашего уединения.

Затем попытайтесь так же перед зеркалом выразить свое недовольство чем либо, не стесняя себя в выражении эмоций и мимики. Открывайте свои чувства прежде всего для себя.

2. Второе, что нужно научиться делать — останавливать себя на время, если в Вас зародились эмоции. Это упражнение для повседневной жизни. На улице, на работе или в семье, если что то Вас расстроило, следует тут же остановиться, порой в прямом смысле. То есть войти в состояние наблюдения за ощущениями. Дело в том, что для обретения навыка выражения своих эмоций словами или действиями, нужно для начала научиться их отслеживать, вот именно для этого, первое, чему необходимо научиться — погружаться себя в свои переживания в моменты эмоциональных всплесков, не зависимо от того, приятные они или нет, ведь по сути, эмоции есть энергия и не зависимо от ее окраски она должна быть замечена нами, что бы позволить ей выйти через наши слова и поступки.

После того, как Вы остановили бег своего ума и погрузились в свои переживания, начните их выражать мимикой и телом, а если охота то и словами, можно даже себе под нос. Пусть в это время Вы просто идете по улице или смотрите на что либо, если Вы заметили изменение своего эмоционального состояния, постарайтесь тут же отследить это и принять меры. Если например дурно пахнет в месте, куда Вы пришли, можете просто тихо себе сказать - «Фу, че так воняет то!» и скорчить лицо. Если можете сильно обидеть кого либо, решайте сами, стоит оно того или нет.

Если Вы освоите эти два упражнения, а я уверен, что Вы их быстро освоите, так как эмоции повседневные спутники нашей жизни, в Вас появится больше уверенности в своих силах, а решительность и смелость станут Вашими спутниками в жизни, помогая развивать Вашу душу .

3. В третьих, начните наблюдать за тем, как другие люди выражают свои эмоции. Наверняка, в Вашем окружении есть знакомые, кто не скупиться в выражении чувств как словами, так и мимикой. Обязательно понаблюдайте за ними. Все не рассказать тут, но Ваши наблюдения помогут Вам научиться выражать все возможные эмоции, освобождая Вас от всех энергетических и мышечных зажимов.

Неплохо так же было заняться танцами, лучше даже дома одному, что бы прочувствовать эмоции и позволить им выйти через Ваше тело.

И еще совет — Выше головы не прыгнешь, учиться всему стоит постепенно, небольшими шагами. Если Вы чувствуете, что неготовы пока к проявлению бурных эмоций, то не стоит этого делать, начните с малого, а затем плавно и незаметно для себя перейдете к более сильным ощущениям.

Вывод напрашивается один — душу развивают эмоции ! Чем насыщеннее у человека эмоциями жизнь, тем быстрее растет и развивается его душа. Самое главное — научиться прислушиваться к своим эмоциям, научиться слушать свое сердце, так как корень всех эмоциональных переживаний лежит в основе души и именно по этой причине, от сильных эмоциональных всплесков у некоторых не выдерживает сердце и происходит сердечный приступ, так как мощные эмоции первоначально на тонком плане врываются в сердечный центр, а затем и на физическом плане заставляют сам физический орган сердце испытывать колоссальные нагрузки. По этой причине Важно иметь здоровое и крепкое физическое сердце, укрепляя его прежде всего спортом, ведь закаляя физическое сердце, мы закаляем и духовное ! В здоровом теле — здоровый дух!

Позволив себе испытывать эмоции, научившийся их выражать через тело и мимику, мы открываем дверь в удивительный мир собственных переживаний, сея в себе зерна смелости и решительности для исследования собственной души!

Если волнуетесь — чувствуйте это, переживайте эти эмоции, позвольте адреналину быть в Вашей крови, ведь только так рождается смелость и решительность в наших сердцах!

Примите эмоций, позвольте им быть, не бегите от них и тогда они помогут Вам!

Copyright 2012 олег кашин


Данный материал разрешается копировать и распространять только на бесплатной основе с указанием его источника и автора

Этапы развития и роста души

Путь к освоению душой необходимых для изучения уроков начинается с первого уровня новичка и длится до того момента, когда она станет мастером или учителем . Для каждой души на это может потребоваться разное количество жизней.

В последнее время наша планета переходит на другой уровень развития, и многие души получили возможность ускоренного обучения. Это значит, что теперь за одну жизнь можно пройти путь, для которого раньше могло потребоваться несколько жизней. Недаром время, в которое мы живем, называют Время Перехода.

Поскольку уроков, которые вам предстоит освоить, несколько, вы уделяете больше внимание то одной теме, то другой. Причем по одной теме вы можете находиться на уровне опытного ученика, в то время как другую только начали осваивать. Только опытные души могут одновременно решать задачи сразу по нескольким урокам.

Так и в общей школе, когда существующие там дисциплины учащиеся не все одинаково хорошо проходят. Для кого-то математика является лучшим предметом, кому-то история больше нравится, а другому – химия. Успевая по любимым дисциплинам, ученик не всегда хорошо осваивает другие. Однако приходится заниматься по всем предметам.

Усвоенные уроки закладываются на всех планах – телесном, умственном, эмоциональном и духовном. Начинаются они обыкновенно на физическом уровне и призваны разрушить ложные стереотипы, научить не бояться смерти и боли, не цепляться за материальные блага и уметь соизмерять необходимые для жизни условия, уделяя достаточно времени и сил развитию души.

Данный текст является ознакомительным фрагментом. Из книги Кармические уроки судьбы автора

Глава 1 Пути развития души Школы душ Изучая накопленный материал, я поняла, что во многих случаях нет ничего такого, что возникает в этой жизни, что не имело бы своего начала в глубоком прошлом. Нерешенные задачи либо переходят в следующие жизни, либо расширяются, т. е.

Из книги Маг с Явы автора Данаос Коста

ПРЕДЕЛЫ РОСТА Человеческое существо является частью целого, которое мы называем Вселенной... Ложное представление (об обособленности) для нас как тюрьма... Наша задача – освободиться из этой тюрьмы путем расширения круга нашего сострадания, чтобы объять все живые

Из книги Книга Живы автора Стародумов Илья

1.12. Энергоинформационный потенциал развития Изменения структуры Ноосферы в период существования и развития первых рас, или волн, Разума Изначально заложенная энергоинформационная матрица не имела завершенных целей, о которых шла речь в предыдущем разделе, но обладала,

Из книги Путешествие души автора Шереметева Галина Борисовна

Этапы развития души Время в стране было нестабильное. Старое устройство общества разрушалось. Резко куда-то умчались цели и, казавшиеся такими надежными, принципы общественной жизни и морали. Люди растерялись. То, что происходило вокруг, было многим непонятно. Коммунизм

Из книги Путь от рождения к мудрости, или Как вырастить детей счастливыми автора Шереметева Галина Борисовна

Глава 17 Пути развития души Напомню, что закон кармы воздействует в направлении развития души, но не как закон возмездия. Поэтому было бы нелепо рассматривать подавление силой семьи и неполноценность подавляющего человека, как первопричины кармы.Разбирая кармические

Из книги Концепция развития и совершенствования человеческого существа автора Баранова Светлана Васильевна

3.2. Этапы развития и совершенствования человеческого существа Развитие и совершенствование человеческого существа с позиции уровней вибраций и чакр заключается в следующем. Ипостаси человеческого существа, мужчина и женщина, проявляются в мире, реальности с рождением

Из книги Книга духовного роста, или Высвобождение души автора Виилма Лууле

Лууле Виилма Книга духовного роста, или Высвобождение

Из книги Почему одни желания сбываются, а другие – нет, и как правильно захотеть, чтобы мечты сбывались автора Лайтман Рейчел Соня

Законы роста и развития Для капли семени Природа готовит надежное место в материнском чреве. Она развивает и оберегает его в околоплодных водах, в этих «тепличных» условиях мы рождаемся на свет. Дальше нас охраняет родительская любовь. Младенец не заботится ни о чем,

Из книги Семь Центров жизненной энергии. Наука Чакр автора Раджниш Бхагван Шри

3. Этапы развития тонких тел Вопрос:Вы говорили о возможности ложных проекций Кундалини, которые Вы считаете не духовным, а психическим явлением. Однако в своем вступлении Вы сказали, что Кундалини - чисто психический феномен. Означает ли это, что существуют два состояния

Из книги Этапы развития человека в русских волшебных сказках и слои традиционного общества автора Заречный Михаил

Этапы развития человека, внутреннее пространство и слои традиционног о общества Используя высказанные соображения, мы можем классифицировать этапы эволюционного развития человека как обретение нарастающей целостности, происходящее за счёт овладения им всё более и

Из книги Путь блаженства: практическое руководство по стадиям медитации автора Гьяцо Тензин

Из книги Дорога Домой автора Жикаренцев Владимир Васильевич

Христианство: этапы развития Я буду краток, потому что основные мысли мы с вами уже сформулировали в этой и в двух предыдущих книгах [см. 28,29].Изначально у предков существовала картина мира, которую сейчас принято называть языческим Учением. Язычество описывало устройство

Из книги Основы физики духа автора Скляров Андрей Юрьевич

Глава 23. Отклонения от "среднего" развития "пирамиды души". Одаренные дети. Умственно отсталые дети. Явления при разрушении "пирамиды души" в старости. «Моей музыки не понимают, еще не доросли до моей музыки…» Н.Носов, «Приключения Незнайки и его друзей». Процесс

Из книги Качая колыбель, или Профессия «родитель» автора Шереметева Галина Борисовна

Глава 3 Этапы развития ребенка

автора Лайтман Михаэль

17.1. Условия развития души В нашем мире люди не могут вести оптимальный образ жизни без элементарных знаний о его устройстве и влиянии на человеческий организм. Человек должен иметь представление, по каким законам существуют неживая, растительная, животная природа и

Из книги Каббала. Высший мир. Начало пути автора Лайтман Михаэль

17.3. Три этапа развития души В рождении и развитии физического тела различают три периода, являющиеся следствием трех этапов развития души.Первый этап - процесс рождения и появление на свет. На этом этапе отсутствуют знания и навыки, все необходимое младенец получает от

Предлагаю вашему вниманию практические упражнения по развитию способностей Души человека.

Хочу заметить, что мною опущена, либо изменена большая часть теоретического материала, которая, по моему мнению, являлась излишней, неверной или неясной.

Отдельные термины и описания я изменил на более понятные, с добавлением собственных комментариев и рисунков.

Введение

Многие уже знают, что наше тело состоит не только из кожи, мяса и костей, как это принято было считать еще совсем недавно; кроме нашего физического тела, мы располагаем так называемым "энергетическим телом", которое остается невидимым для человеческого глаза, но может быть увидено сверхчувствительными людьми или с помощью технических средств.

(Светомир : Под термином "энергетическое тело" в данном случае понимается совокупность энергетических тел человека, исключая плотное физическое тело. Здесь мы говорим о Душе человека, состоящей из нескольких лёгких тел, каждое из которых находится в параллельном пространстве-измерении (мире) нашей планеты, которых в нашей Вселенной - 7 (см. рис 1). В зависимости от уровня развития Души - она может иметь 2 и больше тел, пронизывающих соответствующие миры. Чем больше развито тел и чем прочнее связи между ними, - тем большими возможностями обладает сам человек.)


Энергетическое тело, которое в эзотерических (лат.: тайный) учениях выступает под разными названиями: "астральное тело" (лат.: происходящий от звезд), "сидерическое тело" (лат.: созвездие), "второе тело — аура", "тело Души ", или — в СССР — "тело биоплазмы", состоит из структурированной (организованной по определённым законам) космической энергии.

(Светомир: Душа обладает безграничными способностями. Она содержит в себе сознание, память и эмоции, управляет нашим физическим телом и является источником всех наших способностей. Её "топливом" является космическая энергия, наша жизненная сила, которая в разных учениях встречается под терминами первоматерия, Ки, Чи, Прана, Инглия и Дух . Эта энергия на самом деле обобщает в себе 7 энергий -первоэлементов (первоматерий), самых маленьких частиц (если их так можно назвать) во Вселенной, из которых и построена сама Вселенная.

В несвязанном состоянии эти первоэлементы являются Духом - чистой космической энергией, в связанном или структурированном виде - это материя, как например - атом и молекула, состоящая из структурированных атомов, клетка - и многоклеточный организм, состоящий из структурированных клеток. Интересно то, что Дух является пищей и строительным материалом Души. Поэтому способность Души получать Дух и управлять им - определяет её возможности.)

Не только все органические или растительные живые существа располагают таким энергетическим телом, но также и неорганические вещества, в которых это тело отвечает за их структурное строение. Вспомним о симметричном строении кристаллов, которые могут быть образованы из всех известных веществ, за исключением гелия, при наличии зародыша кристаллизации.

Человек состоит (а по новейшим естественнонаучным выводам — и растения и животные, а также неорганические вещества, как, например, кристаллы) из единства: ТЕЛО + ДУША + ДУХ

(Светомир : Дух является создающей, соединяющей, питающей и управляющей силой под управлением Души. Из Духа Душа строит физическое тело и себя саму. Дух для Души - как топливо для двигателя или электричество для электронной схемы. Физическое тело для Души выполняет, важную для её развития, защитную и питательную функции. Оно является для Души одновременно - и "автомобилем" и "реактором", вырабатывающим Дух в огромном количестве из продуктов питания и воздуха.

Взаимодействие Души, Тела и Духа мы будем называть биоэнергетическим взаимодействием. Оно становится возможным благодаря специальной структуре молекул ДНК и РНК, которая способствует открытию канала между параллельными мирами и передаче Духа между телами.)

Перед тем, как мы перейдем к более близкому рассмотрению этого взаимодействия, мы должны коротко познакомиться с функциональным значением физического и энергетического тела применительно к человеческой жизни.

Физическое тело

Физическое тело человека построено из отдельных клеток, которые развились путем деления клетки из женской яйцеклетки и мужской зародышевой клетки. Процессом деления клеток и их структурированием управляет Душа. Она это делает по "строительным планам", заложенным в огромных молекулах ДНК(дезоксирибонуклеиновой кислоты) и находящимся в первом энергетическом теле Души (эфирном двойнике физического тела).

Для возникновения деления клеток Душа отдаёт часть своего потенциала, как бы направляя поток Духа через "трафарет" с энергетического тела Души в физическое тело, таким образом, создавая многие триллионы новых клеток. Эти клетки организуются по структурному образцу, также заложенному в энергетическом теле, через биоэнергетическое взаимодействие (посредством молекул ДНК), в физическое тело, со всеми его многочисленными функциями. Пока ребёнок находится в утробе матери, часть строительного материала для своего физического тела он получает от её тела.

В последствии, энергию для поддержания физических жизненных процессов, тело получает через биохимическое превращение еды и воздуха в собственные вещества тела. Часть энергии, полученной после расщепления веществ, тело отдаёт Душе - эта энергия так же участвует при передаче информации с внешнего мира, реагировании на него, и построении новых структур и качеств Души.


Небольшую часть своего окружающего мира Душа воспринимает с помощью пяти чувств, передаваемых ей физическим телом, в форме способности видеть, слышать, обонять, осязать и вкушать. (см. рис 2)

(Светомир : Эта информация передаётся нашему первому уму - Сознанию, которое так же находится в энергетическом теле (Душе) человека. Во сне или при особых состояниях сознания (переключению Сознания с приёма импульсов физического мира на приём импульсов других миров или обработку памяти подсознания) мы можем также воспринимать "сверхъестественные" явления, благодаря прямой передаче информации в сознание. Это и есть, так называемое, шестое чувство.)

Раздражения, воспринятые органами чувств, перерабатываются и накапливаются в мозгу (в энергетическом теле мозга), который через центральную нервную систему и спинной мозг управляет всеми сознательными проявлениями тела (движение мускулов и т.д.), а через автономную нервную систему (известную также, как вегетативная или симпатическая нервная система) всеми автоматически проявляющимися функциями тела (дыхание, удары сердца и т.д.).

С окружающим миром бодрствующее сознание человека может вступать в контакт, в основном, через речь, а также через жесты или в письменной форме. При этом, как и при восприятии, радиус действия передачи информации очень ограничен, если не используются технические средства или шестое чувство.

В случае смерти физическое тело отделяется от энергетического тела и начинает разлагаться, причем разложение происходит опять на его химические составные части.

Энергетическое тело

Энергетическое тело человека (Душа) состоит из структурированной космической энергии.

Светомир : Качественная структура Души является следствием её разумного развития (эволюции), полученного от опыта всех прожитых жизней Души в физическом теле. Душа притягивается к физическому телу через открывшийся канал между мирами в момент синтеза двух энергетических тел: яйцеклетки и зародышевой клетки. При этом выбирается Душа близкая генетике родителей и энергетическому уровню планеты, до которого открывается канал. "Глубина" канала зависит от силы энергетического всплеска, который в свою очередь зависит от энергии любви родителей и космоэнергетической констеляции (расположения космических тел на момент зачатия, которые влияют на распределение свободной космической энергии в пространстве). Чем больше энергии выделяется при зачатии и чем более благоприятные окружающие космические условия, тем более высокоразвитая Душа будет притянута (выбрана). После этого, энергетическое тело (Душа) начинает передавать информацию физическому телу для его структурного построения.

Энергию для поддержания своих психических функций энергетическое тело получает от свободной космической энергии, которую оно может непосредственно воспринимать с помощью, так называемых чакр (санскрит: колесо), а в последствии, и от самого, построенного ею, физического тела. Накопленная энергия может быть распределена по необходимости между всеми телами, включая физическое.

Информацию из окружающего мира энергетическое тело принимает также через чакры в форме космоэнергетических импульсов.

Эти импульсы накапливаются в определённых областях лёгких тел Души, формируя память подсознания. Внутри энергетического тела информационные импульсы передаются через систему нади или меридианов (обе системы — индийские нади и китайские меридианы — идентичны друг другу) и каналы молекул ДНК.

Энергетическое тело может быть безсмертным, но может и умереть от постоянной деградации или поглощения её энегии более сильным телом. Оно существовало до рождения, а после смерти человека отделяется от его физического тела, чтобы существовать дальше как составная часть космического сознания, известное под названиями Бог, Суперэгрегор, Создатель, живая Вселенная, РОД, Дао, Великий Предел, Море Осознания и другие.

По китайскому учению акупунктуры - 14 основных меридианов и бесчисленное количество побочных меридианов являются проводниками космической жизненной энергии "Чи" или "Ки", которая впитывается сотнями точек на коже вместе с содержанием космического сознания, во все части тела.

Индийское учение йога также знает 14 каналов, через которые космическая энергия может циркулировать в теле. Это — главные нади и бесчисленные побочные нади, они соединяют 7 чакр (рис. 3), через которые человек может поглощать космическую жизненную энергию, названную индусами "прана", физическим и энергетическим телами.

Обе системы передачи энергии идентичны и каждой чакре соответствует точка на коже с такой же физиологической или космоэнергетической функцией. Своей связью с физиологическими нервными системами они создают биоэнергетическое взаимодействие между материальным и энергетическим телами и таким образом осуществляют обмен информации между ними.

Чакры

Базисной или коренной чакре соответствует поясничная точка меридиана направляющего сосуда.

Базисная чакра, которая находится на основании позвоночного столба, является центром приема и хранения свободной космической энергии. Небольшая часть этой энергии постоянно через нервные сплетения копчика передается всему физическому организму для поддержания жизненных функций, большая часть может быть направлена, используя упражнения, через меридианы в более высокие чакры, в результате чего они "пробуждаются", то есть приобретают способность получать и излучать энергию (информацию) в большем объёме и лучшем качестве.

Поясничная точка влияет на физическое тело также через нервные сплетения копчика и оказывает воздействие, кроме всего прочего, на менструальный цикл женщины, а также на нервную систему нижних конечностей. Она связана с меридианом направляющего сосуда, который тянется от основания позвоночного столба до головы, лба и носа и заканчивается на верхней губе. Как главный проводник энергии он является вообще самым главным меридианом.

Крестцовая чакра , которая находится примерно на 3 см ниже пупка, соответствует точке на коже под названием "море энергии" меридиана зачаточного сосуда. Крестцовая чакра соединяет между собой правую и левую автономные нервные системы что соответствует нади Ида и Пингала). Она связана с мочеполовой системой физического тела. Если она активизируется, то может передавать большое количество космической энергии физическому телу, следствием чего является усиление физической жизненной силы, а также улучшение общего самочувствия. При этом сексуальные ощущения могут активизироваться в значительной степени.

"Море энергии" влияет и на деятельность человека. Очень важно его значение при состояниях усталости и ослаблениях физического тела, так как эта точка на коже при активизации (в акупунктуре это происходит при иглоукалывании или электрическом раздражении) может отдавать космическую энергию физическому телу. Она связана с меридианом зачаточного сосуда, который тянется от области промежности до впадины подбородка.

Пупковая чакра находится на пупке физического тела и соответствует точке кожи "середины пупка". Пупковая чакра подчинена физическому телу через солнечное нервное сплетение. Ее биоэнергетические взаимодействия выражаются в эмоциях, снах и спонтанных действиях.

Четвертой — сердечной чакре соответствует точка кожи "середина груди".

Сердечная чакра расположена на грудине и физически находится во взаимодействии с нервным сплетением сердца, через которое она регулирует функции сердца и системы кровообращения. Для парапсихологии пробуждение ее, связанное с чувством большого расширения сознания, является предпосылкой для получения возможностей осуществления ясновидения и сознательного психокинеза. В китайском учении акупунктуры середина груди является важнейшей точкой возбуждения меридиана зачаточного сосуда, так как она связана с "тройным тепловым меридианом", который контролирует концентрацию космической энергии всего тела. Физиологически она связана — как сердечная чакра — с функциями сердца и дыхательными путями.

Горловая, лобная и теменная чакры обозначаются как три "высшие" чакры, так как они, в противоположность остальным чакрам, находятся в первую очередь во взаимодействии с энергетическим телом.

Горловая чакра , которая соответствует точке кожи "лиен чуань" (боковой источник) меридиана зачаточного сосуда, находится на высоте щитовидной железы. Она связана с продолговатым мозгом и контролирует через него дыхательную систему физического тела. Если ее возбудить, то это позволяет отделить физическое тело от энергетического и, таким образом, достигать "опытов вне тела".

Лобная чакра находится между бровями, ей соответствует точка на коже "лобный след", который согласно новейшим исследованиям, относится к меридиану направляющего сосуда.

Чакра лба связана с находящимися в основании носа нервами и контролирует функции шишковидной железы и гипофиза. В активированном состоянии через эту чакру можно управлять энергетическим полем, окружающим оба тела, посредством чего становится возможной связь со свободной космической энергией, благодаря которой становятся возможными все парапсихологические феномены.

"Лобный след" может, как и лобная чакра, в активном состоянии позитивно влиять на головные боли, бессонницу, тошноту и нарушения зрения. Вместе с обеими точками кожи под названием "бамбуковая опора" парно расположенного пузырчатого меридиана, которые находятся в корнях бровей, "лобный след" образует так называемый передний магический треугольник. Он имеет для парапсихологов особое значение, так как мы, находясь не только в состояниях более высокого сознания, но и в состоянии бодрствующего сознания, впитываем в себя, через вдыхаемый носом воздух, свободную космическую энергию.

Анатомическое строение носа ведет к образованию воздушных потоков, которые приводят вдыхаемый воздух в контакт с основанием носа. Оно пронизано нервными окончаниями кортекс ольфакториус и тригеминуса, которые отделены от вдыхаемого воздуха тонкой слизистой оболочкой и связаны с лобной чакрой, а также с "лобным следом".

Используя лобную чакру и "лобный след", энергетическое тело в состоянии через биоэнергетическое взаимодействие извлекать из вдыхаемого воздуха свободную космическую энергию, которой оно затем через нади подпитывает как свое собственное, так и физическое тела.

Теменная чакра находится, в соответствии со своей функцией высшей чакры, на высшей точке тела: на черепном своде в середине головы. Она соответствует точке кожи "передний холм", который связан с меридианом направляющего сосуда. Теменная чакра имеет определяющее значение не только как координатор и контролер всей физиологической системы, но, более того, она позволяет нам осуществлять прямую связь с космическим сознанием. Но это возможно лишь в том случае, если наша парапсихологическая подготовка уже дает возможность осуществить прием окружающей нас энергии (информации) напрямую, посредством чакр.

В заключение мы хотим подчеркнуть, что для нас как парапсихологов представляет интерес только возбуждение чакр, которого мы добиваемся духовным путем. Так как чакры оказывают, путем целенаправленного приема и распределения свободной космической энергии, на наше физическое тело те же физиологические воздействия, что и соответствующие им точки кожи учения акупунктуры (которые возбуждаются посредством иголок механически или электрически слабым током низкой частоты), то мы имеем из-за их возбуждения, наряду с пользой для парапсихологической работы, как позитивный побочный эффект возможность устранения всех вызванных психосоматическими причинами нарушений и болезней нашего физического тела (составляют более 80% всех случаев).