Уход за лицом

Робби уильямс. Биография Robbie Williams Робби уильямс был ли гонщиком

Робби уильямс. Биография Robbie Williams Робби уильямс был ли гонщиком
Популярный британский поп-певец Робби Уильямс, автор многочисленных песен, любимец женщин и просто прекрасный человек, начинал карьеру в составе бойз-бэнда «Take That», однако больше прославился благодаря сольному творчеству и вызывающему поведению.

Детство и семья

Роберт Питер Максимилиан Уильямс родился 13 февраля 1974 года в городе Сток-он-Трент графства Стаффордшир, Великобритания. Отец, Питер Уильямс (Конвей), в молодости был комедийным актёром, мама, Джанет Фаррелл, владела цветочным магазином, позже они вместе открыли паб Red Lion.


Когда Робби было три года, его родители развелись. Он остался жить с матерью. Мальчик учился в начальной школе Mill Hill, а затем в средней школе St. Имени святой Маргарет. Учился он плохо, был лентяем и первым клоуном в классе, но зато имел артистический талант, хорошо танцевал и пел.


В школе он принимал участие в театральных постановках, пьесах и мюзиклах, где часто исполнял главные роли, а также появился в мыльной опере «Бруксайд» с эпизодической ролью. На летних каникулах он много времени проводил с отцом, который делился с ним опытом комедийной игры. Кроме того, Робби играл в школьной футбольной команде, но не преуспел.


Take That

Окончив школу в 1990 году, Робби какое-то время подрабатывал продавцом стеклопакетов. К счастью, он прислушался к совету мамы и записался на прослушивание в мальчиковую поп-группу.


На кастинге он исполнил перед продюсерами песню «Nothing Can Divide Us» Джейсона Донована и, к его удивлению, стал одним из пяти участников бойз-бэнда, получившего название Take That. Робби была отведена роль нахала. Вместе с Гэри Барлоу, Ховардом Дональдом, Марком Оуэном и Джейсоном Оранджем он записал три сверхуспешных альбома: «Take that and party», «Everything changes» и «Nobody else».

Take That – I found heaven

В июле 1995 года, после выходных вместе с Ноэлем и Лиамом Галлахерами на фестивале в Гластонбери, Робби заявил, что хочет уйти из группы: «Люди смотрели на меня, словно я прыщ на спине! И все из-за того, что я участник Take That». В вышедшем в 2010 году документальном фильме «Take That: Look Back, Don’t Stare» Робби поведал, что основной из причин его ухода из коллектива стала перешедшая все границы конкуренция с Гэри Барлоу (своему противнику он посвятил одну из первых сольных песен «Ego a Go Go»). Также распространена версия, что остальные участники группу поставили Робби ультиматум: либо он завязывает с алкоголем и наркотиками, либо уходит.


После суда с лейблом BMG Робби начал сольную карьеру. В 1996 году, вскоре после заявления Робби Уильямса об уходе, группа распалась. Другие участники Take That тоже пустились в самостоятельное плавание, но превзойти былой успех получилось только у него. В 2006 бойз-бенд воссоединился уже без Робби, хотя в 2010 году он принял участие в записи их альбома «Progress». Реюнион получился коротким – летом 2011 певец окончательно ушел из группы.

Сольная карьера

В 1996 году Уильямс заключил контракт с компанией Chrysalis Records и выпустил свой первый сольный сингл Freedom, кавер-версию песни Джорджа Майкла . В марте певец в соавторстве с композитором Гаем Чемберсом приступил к записи своего первого альбома «Life Thru a Lens», который вышел в сентябре того же года и стартовал с первой строчки в чарте UK Album Chart. Сингл «Angels» произвел фурор и был продан тиражом более миллиона копий в одной только Британии. Чуть менее высокими были продажи у синглов «Old Before I Die», «Lazy Days» и «South of the Border».

Robbie Williams – Freedom

В начале 1998 года Робби начал работу над вторым альбомом «I"ve Been Expecting You». Первый сингл альбома Millenium стал очень популярен в Европе, было продано более 400 тысяч копий. Вскоре после выхода альбома в октябре 1998 года певец подписал контракт с американской компанией Capitol Records и выпустил сборник песен «The Ego Has Landed», предназначавшийся для американского рынка. Альбом был встречен прохладно, заняв только 63 место в американском чарте U.S. Billboard Albums.


Следующий альбом «Sing When You"re Winning» 2000 года оказался более успешен. Сингл «Rock DJ» стал одним из самых продаваемых в Великобритании и был представлен на получение многих престижных наград: MTV Europe Music Awards, BRIT Awards, Лучший сингл года. В видеоклипе на эту песню Робби исполняет стриптиз, снимая с себя кожу и отрывая мышцы. Ролик получил премию MTV VMA за лучшие спецэффекты.

Робби Уильямс – Rock DJ

Летом 2001 года Робби отправился в турне в поддержку альбома. Продажи альбома составили 2,4 млн. копий в Великобритании и 4 млн. копий в Европе, 8 раз стал платиновым и стал одним из самых продаваемых в истории британской музыки.

В 2001 году Уильямс выпустил свой четвёртый альбом «Swing When You"re Winning», записанный в жанре Свинг. В записи альбома приняла участие Николь Кидман . После выхода альбом сразу же стал хитом, тираж его составил более 7 млн. копий. Песня «Beyond The Sea» вошла в саундтрек мультфильма «В поисках Немо». В октябре 2001 года Робби Уильямс выступил в лондонском Альберт-холле с концертом.

Выступление Робби Уильямса в Альберт-холле

В 2002 году Робби Уильямс заключил контракт на 80 млн. фунтов с лейблом EMI, став самым высокооплачиваемым поп-исполнителем. В истории музыки более выгодный контракт предложили только Майклу Джексону в 1991 году. Он купил дом в Лос-Анджелесе и начал завоевание американского музыкального рынка.


Преимущества популярности омрачали приступы депрессии и неуверенности в себе, хотя, казалось бы, откуда они могли появиться у культовой фигуры британской поп-сцены.

В 2005 году вышел шестой альбом Уильямса «Intensive Care», записанный совместно со композитором Стефаном Даффи. В ноябре 2005 года на церемонии MTV Europe Music Award Уильямс получил награду в номинации «Лучший мужской исполнитель».

Robbie Williams – Tripping

В 2006 году Робби Уильямс приступил к записи следующего альбома «Rudebox». Альбом оказался самым неудачным в карьере певца (но даже при этом он дважды стал платиновым). В это время проходит громкое воссоединение «Take That», и опечаленный успехом бывших коллег певец принимает решение лечь в реабилитационную клинику и избавиться от наркозависимости, что он и сделал на свой 33-й день рождения.


Очистившись от пагубных привычек, Робби стал налаживать жизнь: у него появилась девушка, с которой было все серьезно – в интервью он называл ее своей женой и признавался, что они изменила его жизнь. Вместе они перебрались в Англию, а в 2009 Уильямс совершил торжественный камбэк на сцену с альбомом «Really Killed the Video Star», за которым последовали два альбома лучших хитов. В последний попала и новая песня «Shame», записанная совместно с Гэри Барлоу.


В октябре 2011 года Робби заключил контракт с компанией Universal, результатом которого стал выход альбома «Take the Crown» осенью 2012 года. В июне 2013 года Робби Уильямс отправился в турне в поддержку альбома.

В 2016 году певец выпустил диск «The Heavy Entertainment Show», куда вошла песня «Party like a Russians». В клипе на нее музыкант высмеял отдых русских олигархов и местную культуру развлечений. Есть мнение, что на песню Уильямса вдохновил корпоратив Романа Абрамовича , на котором он выступал в 2014 году.

Робби Уильямс – Party Like a Russian

Личная жизнь Робби Уильямса

Во времена расцвета группы Take That и благодаря двусмысленным текстам песен за Робби закрепился образ представителя нетрадиционной ориентации. А певец только подогревал интерес к себе шуточками на эту тему. На самом деле Робби – тот еще ценитель женских прелестей, так что во времена Take That его ужасно раздражал пункт контракта, запрещающий участникам бойз-бенда вступать в отношения. Покинув группу, он начал встречаться с дочерью дантиста Жаклин Гамильтон-Смит. Вскоре он сделал ей предложение, но в 1996 году пара распалась.


Затем певец словно с цепи сорвался: короткая интрижка с актрисой Анной Фрил, помолвка с канадской телеведущей Николь Эпплтон, романы с ирландской певицей Андреа Корр, датской моделью Таней Стрекер, актрисой Викторией Швайзер, моделью Рейчел Хант.

В 2004 году Робби Уильямс увлекся актрисой Николь Кидман, с которой еще в 2001 году записал сингл «Somethin’ Stupid». Однако ничего серьезного не вышло – в том же году красавчика видели уличили в романе с актрисой Валери Круз.


Сейчас Робби Уильямс счастлив в браке с Айдой Филд

В 2010 году Робби и Айда поженились, а 17 сентября 2012 да у них родилась дочь Теодора Роуз Уильямс. 27 октября 2014 года в семье появилось пополнение – Айда родила сына. Мальчика назвали Чарлтоном. Сейчас Робби Уильямс – примерный семьянин, но забытый образ жизни все еще аукается: у него часто бывают приступы депрессии, а в 2018 он жаловался на провалы в памяти.


Робби Уильямс сейчас

На открытии ЧМ по футболу в 2018 году Робби Уильямс с хитрой улыбкой показал в камеру Первого канала средний палец во время исполнении песни «Rock DJ». Позже он заявил, что это был не неприличный жест – таким образом он показывал цифру «1».

Робби Уильямс показал средний палец на открытии ЧМ-2018

, ударный музыкальный инструмент , скрипка , губная гармоника и маримба

Ро́берт Пи́тер (Ро́бби ) Уи́льямс (англ. Robert Peter «Robbie» Williams ; род. 13 февраля , Сток-он-Трент , Англия , Великобритания) - британский певец , автор песен и актёр , бывший участник группы Take That .

За характерный тембр голоса и манеру исполнения Элтон Джон назвал Уильямса «Фрэнком Синатрой XXI века» .

Мировые продажи альбомов превышают 59 миллионов, а синглов продано уже более 18 миллионов. В одной только Великобритании продано около 16,2 млн дисков. За плечами Робби 10 альбомов и компиляций, 10 синглов в Великобритании и множество наград. Также Робби Уильямс считается самым продаваемым иностранным исполнителем в Латинской Америке . На 2016 год состояние Уильямса насчитывает 200 млн долларов .

Энциклопедичный YouTube

    1 / 5

    ✪ Robbie Williams | Party Like A Russian - Official Video

    ✪ Robbie Williams - Feel (Live at Knebworth)

    ✪ Robbie Williams - Angels (Live at Knebworth)

    ✪ Robbie Williams | Love My Life - Official Video

    ✪ Никита Пресняков. Робби Уильямс - «Feel». Точь-в-точь. Суперсезон. Фрагмент выпуска от 04.12.2016

    Субтитры

Биография

1974-1989: Детство и юность

Роберт родился 13 февраля 1974 года в городе Сток-он-Трент в семье Питера и Джанет Терезы Уильямс. Его мать и отец стендап-комик Питер «Parp» Конвей развелись, когда сыну исполнилось три года. Робби и его сестра Салли росли с матерью. Певец учился сначала в начальной школе Mill Hill Primary School, а потом в старшей St. Margaret Ward High School и часто участвовал в школьных постановках. После окончания школы мама певца принесла домой объявление, в котором говорилось, что по всей Англии идёт набор в мальчиковую группу.

1990-1995: Take That

В поддержку альбома певец выступил в Альберт-холле и в декабре 2001 год был выпущен фильм под названием Robbie Williams Live at the Albert Hall. Вскоре он стал лучшим по продажам в Европе и становился 6 раз платиновым в Британии и 2 раза в Германии.

2002-2005: Escapology и Intensive Care

В 2002 году певец подписал контракт на £ 80 млн со звукозаписывающей компанией EMI. Это была самая успешная сделка в истории британской музыки. Из-за ссоры со своим постоянным соавтором Гаем Чемберсом из-за прав на написание песен «Angels» и «Let Me Entertain You», композиции «Nan’s Song» и «Come Undone » были записаны без его участия. Большинство треков были записаны в Лос-Анджелесе , куда певец переехал в 2002 году.

17 мая 2012 года на престижной церемонии Ivor Novello Awards Take That выиграли награду за вклад в развитии британской музыки - Music Outstanding Contribution to British Music. Несмотря на то, что сам Роб не приехал на вручение, технически награда досталась и ему. Получали её от группы Гари, Ховард и Марк.

6 октября 2011 года вышел в свет новый проект Роба - Rudebox Radio. Это радио-шоу, во главе с ним в качестве ведущего, записанное в домашней студии, с приглашением своих друзей и близких. 2 часа шуток, прибауток, любимой музыки и скрытых подробностей своих планов. До конца года вышло 3 выпуска RR, включая и специальный рождественский. Также Роб поделился двумя демо-песнями: «Cocaine» и «Ice Cream Headache».

Дебютный сингл «Candy» с нового альбома Take the Crown , выпущенный в Великобритании 28 октября, дебютировал на первой строчке Британского чарта синглов , а 11 ноября альбом оказался на первой строке в альбомном чарте, всего через неделю после релиза. Последний раз такое было у артиста только в 2001 году, в эру альбома Swing When You’re Winning , когда и альбом и лид-сингл «Somethin" Stupid» (в дуэте с Николь Кидман) были на лидирующих позициях. На Рождество 2012 года ещё один сингл Робби (в составе благотворительной группы Justice Collective) «He Ain’t Heavy, He’s My Brother» побывал на первом месте Британского чарта синглов , а в июне 2013 года совместная работа с Dizzee Rascal «Goin" Crazy» добралась до пятой строчки того же чарта . 26 ноября 2012 года было объявлено о концертном туре Take the Crown , который стартовал 14 июня 2013 года. Это первое сольное турне певца за 7 лет, после Close Encounters Tour 2006 года.

18 ноября 2013 года вышел новый альбом «Swings Both Ways», состоящий из каверов и новых песен в жанре свинг .

2013-2017: Настоящее время

9 апреля 2015 года Робби Уильямс впервые выступил в Санкт-Петербурге в рамках тура «Let Me Entertain You», сообщает концертное агентство NCA .

20 марта 2017 года певец в эфире программы «Пусть говорят » заявил , что был бы не против выступить на Евровидении-2017 с песней от России. «Я обожаю „Евровидение “. Там все так красочно, грандиозное шоу. Я бы хотел представлять Россию на „Евровидении“ - я так просто это сейчас заявляю, а мой менеджер уже схватился за голову. Но я хотел бы представлять Россию на конкурсе. Давай, Россия, мы сможем победить», - непринужденно сообщил британский певец .

В июне принял участие в благотворительном концерте One Love Manchester, организованный в качестве поддержки жертв теракта на «Манчестер Арене » . В том же месяце принял участие в съёмках видеоклипа «Bridge Over Troubled Water » в рамках благотворительного проекта Artist for Grenfell .

Другие проекты

Успех в Северной Америке

После его всемирного успеха, особенно в Европе, Уильямс подписал контракт со звукозаписывающей компанией Capitol Records в США, которая являлась частью EMI. Робби Уильямс провел всеамериканский рекламный тур, после чего вышел его первый сингл в США и Канаде «Millennium», который занял 72 место в Billboard Hot 100. Альбом «The Ego Has Landed» вышел в США и Канаде в июле 1999 года, но не имел такого успеха как в Европе. Он занял 63 место в U.S. Billboard Albums Chart и 17 место в канадском Sound Scan album chart. Несмотря на это, Уильямс снял достаточно хорошее видео, за что был представлен MTV Video Music Awards в номинации «Лучший мужской клип». Он не выиграл, но это помогло продажам альбома. После такого поворота событий певец решил сконцентрироваться на Европе, Австралии и Латинской Америке, где уже был большой звездой.

Видеоигра

Личная жизнь

Отношения

В 2006 году Робби познакомился с американской актрисой Айдой Филд , с которой начал встречаться в 2007 году. 7 августа 2010 года они поженились в Лос-Анджелесе . 17 сентября 2012 года у пары родилась дочь, Теодора Роуз Уильямс (Тедди). 27 октября 2014 года у них родился второй ребёнок - сын Чарлтон Валентин .

Благотворительность

28 мая 2012 года на стадионе Олд Траффорд в Манчестере, был сыгран очередной, четвёртый по счету благотворительный матч Soccer Aid, в котором Роб выступил капитаном команды. Мероприятие принесло 4 млн фунтов, которые пошли на поддержку детям, которую им оказывает UNICEF. Перед матчем Роб посетил столицу Мексики, подготовив документальный фильм о проблемах в этих районах, который бы показан перед матчем. За 4 матча (2006, 2008, 2010, 2012) Soccer Aid заработал 11,5 млн фунтов. Также исполнитель является послом доброй воли

Детство
Родители, Тереза и Питер Уильямс, были владельцами паба неподалеку от футбольного поля Port Vale. Они развелись, когда Робби было всего 3 года, он с сестрой остался жить с матерью.

В школе Робби прославился клоуном и лентяем, но имел талант от природы к танцам и пению. Мама парня сумела разглядеть в сыне таланты, и с ее легкой руки Роби встал на звездный путь. Именно она увидела объявление о кастинге в новый бойз-бенд и предложила сыну попробовать себя.

Звездный путь
В 16 лет Робби попал в группу Take That. Проект оказался очень успешным, пять лет группа главенствовала в английских хит-парадах. На церемонии Smash Hits Awards коллектив собрал 7 призов, в том числе премию за лучший сингл Brit. По полярности ребята могли полноправно сравниться со своими соотечественниками The Beatles.

Но вскоре в группе начались разногласия. Робби не скрывал своей неохоты петь в группе. Он вел себя, как во времена хулиганского детства: ленлися, менял имидж без обсуждения с продюсерами, дрался и ругался. В 1995 году Робби официально покинул состав Take That. Однако это был один из самых сложных периодов в его жизни. Непонятные будущие перспективы, нарушение контракта с Take That спровоцировали депрессию. К тому же Робби накрыла волна нелюбви преданных фанатов Take That. Ему предстояло вновь завоевать расположение капризной публики. Фактически, начать все сначала.

У певца начались проблемы с алкоголем и наркотиками. Около года певец находился в депрессивном затворничестве. Тем не менее, в 1997 году Робби выпускает сингл Angeles, который мгновенно поднимается на вершины хит-парадов. В 1998 году артист был признан самым продаваемым певцом Великобритании.

Триумфом в его музыкальной карьере стало выступление на британском фестивале Nebworth в августе 2003 года, где он собрал более 375 000 зрителей. В 2009 году Робби возвращается в Take That, а уже в 2010-м выпускает пластинку. И критики, и слушатели, и падкие на красавчиков барышни всего мира готовы вновь восхищаться хулиганом Робби. В октябре 2011 года он запустил проект Rudebox Radio, в котором Робби сам стал ведущим. В 2012 году Уильямс объявил о том, что скоро появится его новый альбом и получит название Take The Crown.

Личная жизнь
С самого начала своей музыкальной карьеры Робби все время оказывался в центре внимания прессы благодаря своей личной жизни. Тексты песен Take That носили двусмысленный характер и постоянно наводили на мысль о нетрадиционной сексуальной ориентации исполнителей. Робби часто отшучивался от обвинений в свой адрес, но это еще больше закрепляло мнение о его гомосексуализме. Поговаривали, что продюсеры артиста даже запещали Робби связывать себя серьезными отношениями(и тем более браком), чтобы не отсеять преданных фанатов-геев. То ли Уильямс одумался и стал слушаться начальство, то ли ему самому нравилось крутить интрижки без обязательств.

В 1998 году певец устал от провокационных статей в прессе и закрутил бешеный роман с вокалисткой группы All Saints Николь Эпплтон.

А в 2006 году Робби отправился на свидание в слепую, где познакомился с актрисой Эйде Филд. В 2009 году певец сделал предложение в прямом эфире по радио. Ох, и нелегко же было бедной девушке, когда Робби заявил, что это была шутка. Просто для рейтинга шоу! Над горе-невестой посмеивались в прессе. Довериться такому дебоширу и бабнику было и вправду глупостью. Но о всей видимости, оскорбленной девушке удалось взять быка за рога. Неизвестно, какой скандал закатила она Робби за неудачную шутку, но свадьба таки состоялась. В августе 2010 года пара поженилась, торжество обошлось провинившемуся Робби в $12 миллионов. 3 сентября 2012 года у них появился ребенок — девочка по имени Теодора.

Как считается рейтинг
◊ Рейтинг рассчитывается на основе баллов, начисленных за последнюю неделю
◊ Баллы начисляются за:
⇒ посещение страниц, посвященных звезде
⇒ голосование за звезду
⇒ комментирование звезды

Биография, история жизни Robbie Williams

В феврале 2004 года красавчик и баловень судьбы Робби Уильямс (Robbie Williams) отметил свой 30-летний юбилей. А еще через год отметит 10-летие сольной карьеры, которая стартовала в 1995 году, когда этот сексапильный кумир тинейджеров отказался оставаться одной пятой знаменитого бой-бэнда Take That. Надо полагать, Робби десять раз подумал, прежде чем решился на такой шаг: раскрученный музыкальный брэнд, гремевший по всей Европе, он менял на зыбкую почву сольного творчества, надежный кусок хлеба и славы - на полную неопределенность.

Как-никак Take That - это целых пять лет его жизни. Сын комедийного артиста и певицы, еще школьником снявшийся в сериале канала ВВС "Brookside", уже в 16 лет Роберт числился участником бой-бэнда, которому предстояло стать одной из самых успешных поп-групп британской сцены. Коллектив, включавший также Гэри Барлоу (Gary Barlow), Марка Оуэна (Mark Owen), Джейсона Оранжа (Jason Orange) и Говарда Дрнальда (Howard Donald), задумывался как британский ответ американским звездам New Kids on the Block. Take That превзошли New Kids on the Block. Почти пять лет они главенствовали на английской поп-сцене, продав у себя на родине больше записей, чем любая другая английская группа со времен Beatles, и имея в послужном списке семь синглов номер один. За первый же свой альбом они собрали щедрый урожай наград - сразу семь - на церемонии Smash Hits Awards, подслащенный премией Brit за лучший сингл.

На пятом году существования Take That былого единодушия в рядах уже не наблюдалось. Первым начал дистанцироваться от остальных участников Гэри Барлоу, центральная фигура группы, основной автор и лид-вокалист. Но если он предпочитал не афишировать своих расхождений с командой, то Робби Уильямс не считал нужным ничего скрывать. Бульварная пресса забила тревогу, когда "мальчиш-плохиш", дебошир и забияка, связался с нехорошей компанией - музыкантами Oasis, чья дружба с алкоголем и наркотиками ни для кого не была секретом. Последний альбом Take That был записан практически без участия Робби. Так что никто особо не удивился, когда в июле 1995 года Уильямс официально объявил о том, что работает над сольным материалом и больше не имеет к знаменитому квинтету никакого отношения.

ПРОДОЛЖЕНИЕ НИЖЕ


Бывшие товарищи по команде, издав на прощание коллекцию лучших хитов, своеобразно поздравили его с днем рождения: именно 13 февраля 1996 года, в день его 22-летия, они объявили о роспуске Take That.

Робби все это уже мало интересовало, он готовился предстать перед публикой в новом амплуа. А для этого вынужден был не только утрясать проблемы, связанные с нарушением контракта с Take That, но и преодолеть неприязненное отношение к себе поклонников команды, не внушающее никакого оптимизма на будущее. Бороться со стрессами помогали алкоголь и наркотики, которые станут его постоянными спутниками на много лет. Проходит больше года с тех пор, когда он в последний раз фигурировал в СМИ на правах звезды шоу-бизнеса, до того момента, когда Робби снова озаботился всоей музыкаьной карьерой. На много месяцев музыкант как будто забывает о музыкальной карьере, предпочитая кутить в барах и ночных клубах. А легкомысленная публика с ее короткой памятью, в свою очередь, едва помнит, кто такой этот Робби Уильямс. И вот, наконец, летом 96 года певец обнародовал дебютный сольный сингл. Вопреки сообщениям в прессе, он не имел ничего общего с Oasis. Это была кавер-версия трека "Freedom 90" Джорджа Майкла, который, кстати сказать, очень поддержал молодого артиста в трудный период. Этой песней Уильямсу удалось разве что еще раз освежить свое имя в памяти английской аудитории - прорыва не произошло. Вторым синглом была выбрана песня "South of the Border", написанная самим артистом и близкая скорее рок-саунду Oasis, чем поп-стилю Take That. Она прошла почти так же незамечено.

Вода камень точит, и Уильямс продолжал напоминать о себе новыми синглами, которые, хоть и имели очень относительный успех, заставили многих пересмотреть свое отношение к артисту. В любом случае, его попытки вызывали уважение и постепенно готовили почву для будущего успеха. А до него оставалось сделать последний шаг.

В конце 1997 года Уильямс выпустил сингл, который можно считать настоящим стартом его сольной карьеры. Песня "Angels" надолго оккупировала вершину британского рейтинга, став национальным хитом (а изданная в 99-м году в Штатах, она еще два года фигурировала в американских чартах). Трогательные слова песни и красивая мелодия лучше других доказательств убеждали в композиторском таланте и артистической зрелости музыканта. Фактически только благодаря этому синглу дебютный альбом Уильямса "Life Thru a Lens", уже давно пылившийся на полках, все-таки попал в фокус общественного внимания и в конце концов опередил всех соперников в английском чарте. Среди поклонников артиста, число которых стремительно росло, оказались не только влюбчивые девочки-подростки, но и разновозрастные представители обоих полов. Лучшим свидетельством его популярности стало триумфальное появление на сцене фестиваля в Гластонбери.

Стоит напомнить, что антирекламу артисту делали в свое время не только наркотики и пьянство, не только дебоши и скандалы, но и подозрения в гомосексуализме. Большая часть клипов и промо-фотографий Take That носили довольно двусмысленный характер и откровенно наводили на мысль о нетрадиционной сексуальной ориентации исполнителей. Это имело свои коммерческие плюсы, привлекая к творчеству группы гей-аудиторию. Не удалось избежать этих обвинений и Робби Уильямсу, который в 1998 году начал бороться с предвзятым мнением по-своему - закрутив громкий роман с другой звездой шоу-бизнеса, вокалисткой группы All Saints Николь Эпплтон (Nicole Appleton). Эти отношения нашли отражение во втором альбоме артиста "I"ve Been Expecting You", опубликованном в конце 1998 года. Интерес к релизу давно подогревался крепкими хит-синглами "Milleneum" (британский номер один), "No Regrets" и "Strong". Стоит ли удивляться, что новый лонг-плей стартовал в чартах сразу с первой строки. Особенно полезным для успеха Робби оказалось сотрудничество с композитором и сопродюсером Гаем Чэмберсом (Guy Chambers).

В Великобритании Уильямс был назван самым продаваемым артистом 1998 года. Но аппетит, как говорят умные люди, приходит во время еды, и певцу не терпелось утвердиться на американском рынке. В 1999 году Уильямс подготовил специальную компиляцию "The Ego Has Landed", включавшую лучшие номера из первых двух релизов. Альбом предназначался для США и должен был ознаменовать пришествие Робби на Американский континент. Пришествие фактически не состоялось: Штаты отнеслись к релизу очень спокойно, даже после того, как артист поддержал альбом активными гастролями. (Так же прохладно незадолго до этого встретила Америка и Oasis, некогда лучших друзей, а впоследствии ярых противников Уильямса).

Зато Европа своему кумиру не изменила и с распростертыми объятиями встретила третий студийный альбом "Sing When You Are Winning" (2000). Тем более что нетерпение меломанов давно подогревалось промо-синглами и клипами. Одной из самых интересных видеоработ (собравшей свой урожай специальных наград) стал скандальный клип на сингл "Rock DJ", который, конечно же, возглавил английский рейтинг продаж. "Sing When You Are Winning" удовлетворил вкусы как музыкальных критиков, так и меломанов, что самым приятным образом отразилось на тиражах.

На следующем диске "Swing When You Are Winning", изданном через год и вдохновленном творчеством Фрэнка Синатры (Frank Sinatra), был представлен материал более сомнительного качества. Но на популярности артиста это никак не отразилось. Запись включала старые хиты Дина Мартина (Dean Martin), Сэмми Дэвиса мл. (Sammy Davis Jnr.), того же Синатры и других авторов - песни, которые Робби слушал, любил и знал наизусть с раннего детства. Большая часть треков записывалась в лос-анжелесской студии Capitol Recording, где в свое время создавались оригиналы многих из обработанных им песен, а в некоторых случаях - даже с теми же музыкантами. Альбом открывался новой композицией, написанной Робби в соавторстве с Гаем Чэмберсом, "I Will Talk and Hollywood Will Listen". Дуэтом с актрисой Николь Кидман (Nicole Kidman) он исполнил классический сингл Фрэнка Синатры "Somethin" Stupid" (номер один британского чарта). Имея в своей дискографии уже четыре популярнейших альбома, суперзвезда Робби Уильямс смог осуществить свою давнюю мечту - дать сольный концерт в лондонском Royal Albert Hall.

Вопреки имевшимся планам, в 2002 году отдыхать артисту почти не пришлось. Уже в первые месяцы он начал готовить документальный фильм "Nobody Someday", в котором "отчитывался" о последнем европейском турне. В апреле вышел новый сингл "My Culture", который он записал с Maxi Jazz из группы Faithless для проекта 1 Giant Leap.

А вскоре Уильямс перезаключил контракт с рекорд-лейблом EMI, в результате чего вошел в историю популярной музыки как самый высокоплачиваемый артист: за право выпустить очередной альбом артиста EMI заплатили целых 50 (а по некоторым данным, и все 80) миллионов фунтов стерлингов. По признанию Робби, он был просто в экстазе: "Я богаче, чем мог себе представить в самых смелых мечтах!" По одному из пунктов договора, лейбл обязался гарантировать Уильямсу продвижение на американский рынок. И свой пятый студийный лонг-плей "Escapology" певец записал в Лос-Анджелесе, в последний раз работая вместе со своим давним соавтором и продюсером Гаем Чэмберсом. В ноябре 2002 года альбом вышел сразу во всем мире. В Великобритании, естественно, "Escapology" покорил чарт, а в Соединенных Штатах добрался до 43 строки рейтинга Billboard 200. Это лучший показатель артиста за всю его карьеру, которая продолжает набирать обороты.

Тираж альбома уже давно исчисляется семизначными цифрами, а Уильямс отправляется в мировое турне. Его кульминацией становятся три грандиозных шоу на бритаснком фестивале Nebworth в августе 2003 года, которые собирают более 375.000 зрителей и еще около трех с половиной миллионов человек у экранов телевизоров во время прямой трансляции. Отснятые выступления ложатся в основу концертного альбома "Live Summer 2003" (в Америке - "Live at Knebwoth").

Готовясь встретить свое 30-летие, Робби Уильямс подвел некоторые итоги и поделился массой секретов в автобиографии, нескромно названной "Робби Уильямс: все обо мне". Принимая во внимание то, какими темпами развивается карьера музыканта, можно предположить, что это далеко не последняя его автобиография...

Дискография:

Life Thru a Lens - 1997
I"ve Been Expecting You - 1998
Sing When You Are Winning - 2000
Swing When You Are Winning - 2001
Escapology - 2002
Live Summer 2003 - 2003

Питер «Parp» Конвей развелись, когда сыну исполнилось три года. Робби и его сестра Салли росли с матерью. Певец учился сначала в начальной школе Mill Hill Primary School, а потом в старшей St. Margaret Ward High School и часто участвовал в школьных постановках. После окончания школы мама певца принесла домой объявление, в котором говорилось, что по всей Англии идёт набор в мальчиковую группу.

1990-95: Take That

В поддержку альбома певец выступил в Альберт-холле и в декабре 2001 год был выпущен фильм под названием Robbie Williams Live at the Albert Hall. Вскоре он стал лучшим по продажам в Европе и становился 6 раз платиновым в Британии и 2 раза в Германии.

2002-05: Escapology и Intensive Care

В 2002 году певец подписал контракт на £ 80 млн со звукозаписывающей компанией EMI. Это была самая успешная сделка в истории британской музыки. Из-за ссоры со своим постоянным соавтором Гаем Чемберсом из-за прав на написание песен «Angels» и «Let Me Entertain You», композиции «Nan’s Song» и «Come Undone » были записаны без его участия. Большинство треков были записаны в Лос-Анджелесе , куда певец переехал в 2002 году.

Второй сингл из альбома «Come Undone» стал хитом во всем мире, который входил в десятку лучших песен. Но на эту песню было снято достаточно спорное видео, где певец (полностью одетый) занимается сексом с двумя женщинами, что вызвало осуждение со стороны MTV Networks Europe.

Третий сингл «Something Beautiful» был написан в Барбадосе. Песня сначала предлагалась Тому Джонсу , но затем была переделана для альбома Робби Уильямса. Сингл вышел летом 2003 года, но не был особо успешным, хотя вошел в десятку лучших песен в Британии, Новой Зеландии и Дании. В видео на эту песню показывали кастинг среди людей, которые хотели лично встретиться с Робби Уильямсом. Было выпущено 3 версии клипа, где было представлено по 3 победителя из разных регионов мира.

Летом 2003 года он отправился в турне, в рамках которого посетил и Россию . В октябре 2003 года Уильямс выпускает свой первый концертный альбом Live at Knebworth . Этот альбом очень быстро разошелся в Великобритании, за первую неделю было продано более чем 120 000 копий. Он входил в десятку лучших альбомов по всей Европе, Австралии и Латинской Америке. Этот альбом дважды становился платиновым и разошелся тиражом более 2 000 000 копий только в Европе.

Завоевав свою очередную награду как «лучший иностранный исполнитель» на немецкой церемонии Echo Awards, Робби принял участие в съемках голливудского фильма «Любимчик» (De-Lovely) - байопике о великом американском композиторе Коуле Портере - сыграв эпизодическую роль исполнителя песни во время бала главных героев. Кавер на It’s De-Lovely возглавил саундтрек к картине, в которой также приняли участие Шерил Кроу , Элвис Костелло , Аланис Моррисет и др. Фильм был показан на Каннском кинофестивале того года, а спустя полгода оказался и в российском прокате. И хотя Роб остался доволен своей ролью, профессию актера как таковую он считает «нелепой»:

«Нет, мне это не очень интересно. Во-первых, меня легко смутить, а, кроме того, во время съемок я сам кажусь себе роботом», - заявлял он. Особенно Уильямса забавляли регулярно возникающие слухи о том, что именно он - первый кандидат на освобождаемую Пирсом Броснаном роль агента 007: «Я, парень из Стока, в роли Бонда? Мне сложно представить подобное». Вскоре была выпущена компиляция Greatest Hits . Релиз в первую же неделю продаж разошелся тиражом в 320 000 копий, став наиболее продаваемым альбомом страны среди подобных сборников и занимал первые места не менее чем в 18 странах. Альбом стал продаваемым в творчестве артиста (более 8.000.000 копий). На альбоме были представлены две новые песни Radio и Misunderstood, которые стали синглами. А вторая из них стала саундтреком к фильму «Бриджит Джонс: Грани разумного» .Обе композиции были записаны в сотрудничестве с новым автором - Стефаном Даффи (Stephen Duffy), лидером группы The Lilac Time . Вместе они продолжат работу и над следующим студийным альбомом Роба.

Почти одновременно с Greatest Hits была выпущена и новая официальная биография Feel, написанная журналистом и другом Робби - Крисом Хитом (Chris Heath), в разговорах во время турне 2003 года. Поклонники и критики очень высоко ценят эту книгу за откровенность героя, и она по праву стала народным бестселлером.

Также Роб присоединился к составу звезд для записи благотворительного сингла «Do They Know It’s Christmas », приуроченному к мировому форуму Live 8 , который прошел в июле 2005 года. В феврале 2005 года, спустя восемь лет после выхода в свет «Angels», он стал лучшим синглом за последние 25 лет по версии BRIT Awards в 2005 году.
В июле 2005 года после Тура в поддержку альбома Greatest Hits певец выступил на благотворительном концерте Live 8, где исполнил 4 композиции: «We Will Rock You », «Let Me Entertain You», «Feel» и «Angels». Вскоре он объявил об окончании работы над шестым студийным альбомом. Альбом был записан с новым соавтором Стефаном Даффи. В эру альбома Intensive Care были выпущено три успешных сингла Tripping (был очень успешен на радиостанциях в Европе), Advertising Space и Make Pure. В ноябре 2005 года певец получил награду на EMA , «Лучший мужской исполнитель». На церемонии певец исполнил песню Tripping.

В 2005 году певец был занесён в Книгу рекордов Гиннесса за то, что в один только день после объявления о мировом турне певца было раскуплено 1,6 млн билетов . После долгого перерыва летом 2006 года, был представлен третий сингл альбома. «Sin Sin Sin» была первой песней, написанной Уильямсом и Даффи вместе, видео на эту песню было показано в Кейптауне, Южная Африка, как раз перед началом его тура. Это был первый сингл Робби Уильямса, который не попал в 20 лучших хитов Британии, а занял только 22 место. В конце концов, было продано 5 млн копий альбома только в Европе, что позволило ему стать 5 раз платиновым (а сейчас продажи достигли 8 млн копий). Но в то же время это был самый худший по продажам студийный альбом Робби Уильямса в Великобритании на тот момент с 1,6 млн копиями.

17 мая 2012 года на престижной церемонии Ivor Novello Awards Take That выиграли награду за вклад в развитии британской музыки - Music Outstanding Contribution to British Music. Несмотря на то, что сам Роб не приехал на вручение, технически награда досталась и ему. Получали её от группы Гари, Ховард и Марк.

18 ноября 2013 года вышел новый альбом «Swings Both Ways», состоящий из каверов и новых песен в жанре свинг .

9 апреля 2015 года Робби Уильямс впервые выступит в Санкт-Петербурге в рамках тура «Let Me Entertain You», сообщает концертное агентство NCA

Другие проекты

Воссоединение с Take That

Успех в Северной Америке

После его всемирного успеха, особенно в Европе, Уильямс подписал контракт со звукозаписывающей компанией Capitol Records в США, которая являлась частью EMI. Робби Уильямс провел всеамериканский рекламный тур, после чего вышел его первый сингл в США и Канаде «Millennium», который занял 72 место в Billboard Hot 100. Альбом «The Ego Has Landed» вышел в США и Канаде в июле 1999 года, но не имел такого успеха как в Европе. Он занял 63 место в U.S. Billboard Albums Chart и 17 место в канадском Sound Scan album chart. Несмотря на это, Уильямс снял достаточно хорошее видео, за что был представлен MTV Video Music Awards в номинации «Лучший мужской клип». Он не выиграл, но это помогло продажам альбома. После такого поворота событий певец решил сконцентрироваться на Европе, Австралии и Латинской Америке, где уже был большой звездой.

Совместная работа

Видео игра

Отношения

Благотворительность

28 мая на стадионе Олд Траффорд, что в Манчестере, был сыгран очередной, четвёртый по счету благотворительный матч Soccer Aid, в котором Роб выступил капитаном команды. Новые звезды ТВ, кино, футбола и много актеров из Голливуда. Матч удался и закончился победой сб. Англии, после чего Робби и Дж. Уилкс подняли кубок над головой на радость своих партнеров и не только. Мероприятие принесло 4 млн.фунтов, которые пошли на поддержку детям, которую им оказывает UNICEF. Кстати, перед матчем Роб и Джонни посетили столицу Мексики, подготовив документальный фильм о проблемах в этих районах. Его показали перед матчем. В общей сложности, за 4 матча (2006, 2008, 2010, 2012) Soccer Aid заработал 11,5 млн.фунтов.

Сексуальная ориентация

Британский суд признал, что все сообщения в прессе о гомосексуальности Робби - клевета. Певец отсудил «существенную сумму» в порядке компенсации за причиненный моральный ущерб. Сам Роб на заседании суда не присутствовал, но его адвокаты добились официальных извинений издательств: их представители признали, что оклеветали певца .

Достижения и награды

Робби Уильямс продал больше всего альбомов на территории Великобритании , а также получил больше всего BRIT Awards за всю историю премии (12 сольных наград и 5 вместе с Take That). Певец продал 70 миллионов записей по всему миру, является самым продаваемым зарубежным исполнитем в Латинской Америке . Уильямс был занесён в Книгу рекордов Гиннесса после того, как он анонсировал свой Тур в поддержку альбома Intensive Care : 1,6 миллионов билетов было продано за один день.

Дискография

DVD

  • «Angels » (20.12.1999)
  • « » (13.11.2000) (Сборник различных эксклюзивных материалов (включая записи живых выступлений)
  • «Live At The Albert » (3.12.2001) (Концерт в Royal Albert Hall)
  • «Nobody Someday » (8.07.2002) (Диск посвященный европейскому турне Робби)
  • «The Robbie Williams Show » (31.03.2003) (Выступление в лондонской Pinewood Studio в октябре 2002 года)
  • «What We Did Last Summer (Live at Knebworth) » (24.11.2003) (Концерт в Небворте (за три дня его посетили более 330 000 зрителей) Издан на двух дисках (на первом сам концерт, на втором дополнительные материалы)
  • «And Through It All (Robbie Williams Live 1997-2006 » (10.11.2006) (Двухдисковый сборник лучших выступлений с 1997 по 2006 годы)

Robbie Williams: In And Out Of Consciousness: Greatest Hits 1990-2010 (2 DVD)

  • «Live in Tallinn » (готовится)

Напишите отзыв о статье "Уильямс, Робби"

Примечания

Ссылки

Отрывок, характеризующий Уильямс, Робби

Кутузов на Поклонной горе, в шести верстах от Дорогомиловской заставы, вышел из экипажа и сел на лавку на краю дороги. Огромная толпа генералов собралась вокруг него. Граф Растопчин, приехав из Москвы, присоединился к ним. Все это блестящее общество, разбившись на несколько кружков, говорило между собой о выгодах и невыгодах позиции, о положении войск, о предполагаемых планах, о состоянии Москвы, вообще о вопросах военных. Все чувствовали, что хотя и не были призваны на то, что хотя это не было так названо, но что это был военный совет. Разговоры все держались в области общих вопросов. Ежели кто и сообщал или узнавал личные новости, то про это говорилось шепотом, и тотчас переходили опять к общим вопросам: ни шуток, ни смеха, ни улыбок даже не было заметно между всеми этими людьми. Все, очевидно, с усилием, старались держаться на высота положения. И все группы, разговаривая между собой, старались держаться в близости главнокомандующего (лавка которого составляла центр в этих кружках) и говорили так, чтобы он мог их слышать. Главнокомандующий слушал и иногда переспрашивал то, что говорили вокруг него, но сам не вступал в разговор и не выражал никакого мнения. Большей частью, послушав разговор какого нибудь кружка, он с видом разочарования, – как будто совсем не о том они говорили, что он желал знать, – отворачивался. Одни говорили о выбранной позиции, критикуя не столько самую позицию, сколько умственные способности тех, которые ее выбрали; другие доказывали, что ошибка была сделана прежде, что надо было принять сраженье еще третьего дня; третьи говорили о битве при Саламанке, про которую рассказывал только что приехавший француз Кросар в испанском мундире. (Француз этот вместе с одним из немецких принцев, служивших в русской армии, разбирал осаду Сарагоссы, предвидя возможность так же защищать Москву.) В четвертом кружке граф Растопчин говорил о том, что он с московской дружиной готов погибнуть под стенами столицы, но что все таки он не может не сожалеть о той неизвестности, в которой он был оставлен, и что, ежели бы он это знал прежде, было бы другое… Пятые, выказывая глубину своих стратегических соображений, говорили о том направлении, которое должны будут принять войска. Шестые говорили совершенную бессмыслицу. Лицо Кутузова становилось все озабоченнее и печальнее. Из всех разговоров этих Кутузов видел одно: защищать Москву не было никакой физической возможности в полном значении этих слов, то есть до такой степени не было возможности, что ежели бы какой нибудь безумный главнокомандующий отдал приказ о даче сражения, то произошла бы путаница и сражения все таки бы не было; не было бы потому, что все высшие начальники не только признавали эту позицию невозможной, но в разговорах своих обсуждали только то, что произойдет после несомненного оставления этой позиции. Как же могли начальники вести свои войска на поле сражения, которое они считали невозможным? Низшие начальники, даже солдаты (которые тоже рассуждают), также признавали позицию невозможной и потому не могли идти драться с уверенностью поражения. Ежели Бенигсен настаивал на защите этой позиции и другие еще обсуждали ее, то вопрос этот уже не имел значения сам по себе, а имел значение только как предлог для спора и интриги. Это понимал Кутузов.
Бенигсен, выбрав позицию, горячо выставляя свой русский патриотизм (которого не мог, не морщась, выслушивать Кутузов), настаивал на защите Москвы. Кутузов ясно как день видел цель Бенигсена: в случае неудачи защиты – свалить вину на Кутузова, доведшего войска без сражения до Воробьевых гор, а в случае успеха – себе приписать его; в случае же отказа – очистить себя в преступлении оставления Москвы. Но этот вопрос интриги не занимал теперь старого человека. Один страшный вопрос занимал его. И на вопрос этот он ни от кого не слышал ответа. Вопрос состоял для него теперь только в том: «Неужели это я допустил до Москвы Наполеона, и когда же я это сделал? Когда это решилось? Неужели вчера, когда я послал к Платову приказ отступить, или третьего дня вечером, когда я задремал и приказал Бенигсену распорядиться? Или еще прежде?.. но когда, когда же решилось это страшное дело? Москва должна быть оставлена. Войска должны отступить, и надо отдать это приказание». Отдать это страшное приказание казалось ему одно и то же, что отказаться от командования армией. А мало того, что он любил власть, привык к ней (почет, отдаваемый князю Прозоровскому, при котором он состоял в Турции, дразнил его), он был убежден, что ему было предназначено спасение России и что потому только, против воли государя и по воле народа, он был избрал главнокомандующим. Он был убежден, что он один и этих трудных условиях мог держаться во главе армии, что он один во всем мире был в состоянии без ужаса знать своим противником непобедимого Наполеона; и он ужасался мысли о том приказании, которое он должен был отдать. Но надо было решить что нибудь, надо было прекратить эти разговоры вокруг него, которые начинали принимать слишком свободный характер.
Он подозвал к себе старших генералов.
– Ma tete fut elle bonne ou mauvaise, n"a qu"a s"aider d"elle meme, [Хороша ли, плоха ли моя голова, а положиться больше не на кого,] – сказал он, вставая с лавки, и поехал в Фили, где стояли его экипажи.

В просторной, лучшей избе мужика Андрея Савостьянова в два часа собрался совет. Мужики, бабы и дети мужицкой большой семьи теснились в черной избе через сени. Одна только внучка Андрея, Малаша, шестилетняя девочка, которой светлейший, приласкав ее, дал за чаем кусок сахара, оставалась на печи в большой избе. Малаша робко и радостно смотрела с печи на лица, мундиры и кресты генералов, одного за другим входивших в избу и рассаживавшихся в красном углу, на широких лавках под образами. Сам дедушка, как внутренне называла Maлаша Кутузова, сидел от них особо, в темном углу за печкой. Он сидел, глубоко опустившись в складное кресло, и беспрестанно покряхтывал и расправлял воротник сюртука, который, хотя и расстегнутый, все как будто жал его шею. Входившие один за другим подходили к фельдмаршалу; некоторым он пожимал руку, некоторым кивал головой. Адъютант Кайсаров хотел было отдернуть занавеску в окне против Кутузова, но Кутузов сердито замахал ему рукой, и Кайсаров понял, что светлейший не хочет, чтобы видели его лицо.
Вокруг мужицкого елового стола, на котором лежали карты, планы, карандаши, бумаги, собралось так много народа, что денщики принесли еще лавку и поставили у стола. На лавку эту сели пришедшие: Ермолов, Кайсаров и Толь. Под самыми образами, на первом месте, сидел с Георгием на шее, с бледным болезненным лицом и с своим высоким лбом, сливающимся с голой головой, Барклай де Толли. Второй уже день он мучился лихорадкой, и в это самое время его знобило и ломало. Рядом с ним сидел Уваров и негромким голосом (как и все говорили) что то, быстро делая жесты, сообщал Барклаю. Маленький, кругленький Дохтуров, приподняв брови и сложив руки на животе, внимательно прислушивался. С другой стороны сидел, облокотивши на руку свою широкую, с смелыми чертами и блестящими глазами голову, граф Остерман Толстой и казался погруженным в свои мысли. Раевский с выражением нетерпения, привычным жестом наперед курчавя свои черные волосы на висках, поглядывал то на Кутузова, то на входную дверь. Твердое, красивое и доброе лицо Коновницына светилось нежной и хитрой улыбкой. Он встретил взгляд Малаши и глазами делал ей знаки, которые заставляли девочку улыбаться.
Все ждали Бенигсена, который доканчивал свой вкусный обед под предлогом нового осмотра позиции. Его ждали от четырех до шести часов, и во все это время не приступали к совещанию и тихими голосами вели посторонние разговоры.
Только когда в избу вошел Бенигсен, Кутузов выдвинулся из своего угла и подвинулся к столу, но настолько, что лицо его не было освещено поданными на стол свечами.
Бенигсен открыл совет вопросом: «Оставить ли без боя священную и древнюю столицу России или защищать ее?» Последовало долгое и общее молчание. Все лица нахмурились, и в тишине слышалось сердитое кряхтенье и покашливанье Кутузова. Все глаза смотрели на него. Малаша тоже смотрела на дедушку. Она ближе всех была к нему и видела, как лицо его сморщилось: он точно собрался плакать. Но это продолжалось недолго.
– Священную древнюю столицу России! – вдруг заговорил он, сердитым голосом повторяя слова Бенигсена и этим указывая на фальшивую ноту этих слов. – Позвольте вам сказать, ваше сиятельство, что вопрос этот не имеет смысла для русского человека. (Он перевалился вперед своим тяжелым телом.) Такой вопрос нельзя ставить, и такой вопрос не имеет смысла. Вопрос, для которого я просил собраться этих господ, это вопрос военный. Вопрос следующий: «Спасенье России в армии. Выгоднее ли рисковать потерею армии и Москвы, приняв сраженье, или отдать Москву без сражения? Вот на какой вопрос я желаю знать ваше мнение». (Он откачнулся назад на спинку кресла.)
Начались прения. Бенигсен не считал еще игру проигранною. Допуская мнение Барклая и других о невозможности принять оборонительное сражение под Филями, он, проникнувшись русским патриотизмом и любовью к Москве, предлагал перевести войска в ночи с правого на левый фланг и ударить на другой день на правое крыло французов. Мнения разделились, были споры в пользу и против этого мнения. Ермолов, Дохтуров и Раевский согласились с мнением Бенигсена. Руководимые ли чувством потребности жертвы пред оставлением столицы или другими личными соображениями, но эти генералы как бы не понимали того, что настоящий совет не мог изменить неизбежного хода дел и что Москва уже теперь оставлена. Остальные генералы понимали это и, оставляя в стороне вопрос о Москве, говорили о том направлении, которое в своем отступлении должно было принять войско. Малаша, которая, не спуская глаз, смотрела на то, что делалось перед ней, иначе понимала значение этого совета. Ей казалось, что дело было только в личной борьбе между «дедушкой» и «длиннополым», как она называла Бенигсена. Она видела, что они злились, когда говорили друг с другом, и в душе своей она держала сторону дедушки. В средине разговора она заметила быстрый лукавый взгляд, брошенный дедушкой на Бенигсена, и вслед за тем, к радости своей, заметила, что дедушка, сказав что то длиннополому, осадил его: Бенигсен вдруг покраснел и сердито прошелся по избе. Слова, так подействовавшие на Бенигсена, были спокойным и тихим голосом выраженное Кутузовым мнение о выгоде и невыгоде предложения Бенигсена: о переводе в ночи войск с правого на левый фланг для атаки правого крыла французов.
– Я, господа, – сказал Кутузов, – не могу одобрить плана графа. Передвижения войск в близком расстоянии от неприятеля всегда бывают опасны, и военная история подтверждает это соображение. Так, например… (Кутузов как будто задумался, приискивая пример и светлым, наивным взглядом глядя на Бенигсена.) Да вот хоть бы Фридландское сражение, которое, как я думаю, граф хорошо помнит, было… не вполне удачно только оттого, что войска наши перестроивались в слишком близком расстоянии от неприятеля… – Последовало, показавшееся всем очень продолжительным, минутное молчание.
Прения опять возобновились, но часто наступали перерывы, и чувствовалось, что говорить больше не о чем.
Во время одного из таких перерывов Кутузов тяжело вздохнул, как бы сбираясь говорить. Все оглянулись на него.
– Eh bien, messieurs! Je vois que c"est moi qui payerai les pots casses, [Итак, господа, стало быть, мне платить за перебитые горшки,] – сказал он. И, медленно приподнявшись, он подошел к столу. – Господа, я слышал ваши мнения. Некоторые будут несогласны со мной. Но я (он остановился) властью, врученной мне моим государем и отечеством, я – приказываю отступление.
Вслед за этим генералы стали расходиться с той же торжественной и молчаливой осторожностью, с которой расходятся после похорон.
Некоторые из генералов негромким голосом, совсем в другом диапазоне, чем когда они говорили на совете, передали кое что главнокомандующему.
Малаша, которую уже давно ждали ужинать, осторожно спустилась задом с полатей, цепляясь босыми ножонками за уступы печки, и, замешавшись между ног генералов, шмыгнула в дверь.
Отпустив генералов, Кутузов долго сидел, облокотившись на стол, и думал все о том же страшном вопросе: «Когда же, когда же наконец решилось то, что оставлена Москва? Когда было сделано то, что решило вопрос, и кто виноват в этом?»
– Этого, этого я не ждал, – сказал он вошедшему к нему, уже поздно ночью, адъютанту Шнейдеру, – этого я не ждал! Этого я не думал!
– Вам надо отдохнуть, ваша светлость, – сказал Шнейдер.
– Да нет же! Будут же они лошадиное мясо жрать, как турки, – не отвечая, прокричал Кутузов, ударяя пухлым кулаком по столу, – будут и они, только бы…

В противоположность Кутузову, в то же время, в событии еще более важнейшем, чем отступление армии без боя, в оставлении Москвы и сожжении ее, Растопчин, представляющийся нам руководителем этого события, действовал совершенно иначе.
Событие это – оставление Москвы и сожжение ее – было так же неизбежно, как и отступление войск без боя за Москву после Бородинского сражения.
Каждый русский человек, не на основании умозаключений, а на основании того чувства, которое лежит в нас и лежало в наших отцах, мог бы предсказать то, что совершилось.
Начиная от Смоленска, во всех городах и деревнях русской земли, без участия графа Растопчина и его афиш, происходило то же самое, что произошло в Москве. Народ с беспечностью ждал неприятеля, не бунтовал, не волновался, никого не раздирал на куски, а спокойно ждал своей судьбы, чувствуя в себе силы в самую трудную минуту найти то, что должно было сделать. И как только неприятель подходил, богатейшие элементы населения уходили, оставляя свое имущество; беднейшие оставались и зажигали и истребляли то, что осталось.
Сознание того, что это так будет, и всегда так будет, лежало и лежит в душе русского человека. И сознание это и, более того, предчувствие того, что Москва будет взята, лежало в русском московском обществе 12 го года. Те, которые стали выезжать из Москвы еще в июле и начале августа, показали, что они ждали этого. Те, которые выезжали с тем, что они могли захватить, оставляя дома и половину имущества, действовали так вследствие того скрытого (latent) патриотизма, который выражается не фразами, не убийством детей для спасения отечества и т. п. неестественными действиями, а который выражается незаметно, просто, органически и потому производит всегда самые сильные результаты.
«Стыдно бежать от опасности; только трусы бегут из Москвы», – говорили им. Растопчин в своих афишках внушал им, что уезжать из Москвы было позорно. Им совестно было получать наименование трусов, совестно было ехать, но они все таки ехали, зная, что так надо было. Зачем они ехали? Нельзя предположить, чтобы Растопчин напугал их ужасами, которые производил Наполеон в покоренных землях. Уезжали, и первые уехали богатые, образованные люди, знавшие очень хорошо, что Вена и Берлин остались целы и что там, во время занятия их Наполеоном, жители весело проводили время с обворожительными французами, которых так любили тогда русские мужчины и в особенности дамы.
Они ехали потому, что для русских людей не могло быть вопроса: хорошо ли или дурно будет под управлением французов в Москве. Под управлением французов нельзя было быть: это было хуже всего. Они уезжали и до Бородинского сражения, и еще быстрее после Бородинского сражения, невзирая на воззвания к защите, несмотря на заявления главнокомандующего Москвы о намерении его поднять Иверскую и идти драться, и на воздушные шары, которые должны были погубить французов, и несмотря на весь тот вздор, о котором нисал Растопчин в своих афишах. Они знали, что войско должно драться, и что ежели оно не может, то с барышнями и дворовыми людьми нельзя идти на Три Горы воевать с Наполеоном, а что надо уезжать, как ни жалко оставлять на погибель свое имущество. Они уезжали и не думали о величественном значении этой громадной, богатой столицы, оставленной жителями и, очевидно, сожженной (большой покинутый деревянный город необходимо должен был сгореть); они уезжали каждый для себя, а вместе с тем только вследствие того, что они уехали, и совершилось то величественное событие, которое навсегда останется лучшей славой русского народа. Та барыня, которая еще в июне месяце с своими арапами и шутихами поднималась из Москвы в саратовскую деревню, с смутным сознанием того, что она Бонапарту не слуга, и со страхом, чтобы ее не остановили по приказанию графа Растопчина, делала просто и истинно то великое дело, которое спасло Россию. Граф же Растопчин, который то стыдил тех, которые уезжали, то вывозил присутственные места, то выдавал никуда не годное оружие пьяному сброду, то поднимал образа, то запрещал Августину вывозить мощи и иконы, то захватывал все частные подводы, бывшие в Москве, то на ста тридцати шести подводах увозил делаемый Леппихом воздушный шар, то намекал на то, что он сожжет Москву, то рассказывал, как он сжег свой дом и написал прокламацию французам, где торжественно упрекал их, что они разорили его детский приют; то принимал славу сожжения Москвы, то отрекался от нее, то приказывал народу ловить всех шпионов и приводить к нему, то упрекал за это народ, то высылал всех французов из Москвы, то оставлял в городе г жу Обер Шальме, составлявшую центр всего французского московского населения, а без особой вины приказывал схватить и увезти в ссылку старого почтенного почт директора Ключарева; то сбирал народ на Три Горы, чтобы драться с французами, то, чтобы отделаться от этого народа, отдавал ему на убийство человека и сам уезжал в задние ворота; то говорил, что он не переживет несчастия Москвы, то писал в альбомы по французски стихи о своем участии в этом деле, – этот человек не понимал значения совершающегося события, а хотел только что то сделать сам, удивить кого то, что то совершить патриотически геройское и, как мальчик, резвился над величавым и неизбежным событием оставления и сожжения Москвы и старался своей маленькой рукой то поощрять, то задерживать течение громадного, уносившего его вместе с собой, народного потока.

Элен, возвратившись вместе с двором из Вильны в Петербург, находилась в затруднительном положении.
В Петербурге Элен пользовалась особым покровительством вельможи, занимавшего одну из высших должностей в государстве. В Вильне же она сблизилась с молодым иностранным принцем. Когда она возвратилась в Петербург, принц и вельможа были оба в Петербурге, оба заявляли свои права, и для Элен представилась новая еще в ее карьере задача: сохранить свою близость отношений с обоими, не оскорбив ни одного.
То, что показалось бы трудным и даже невозможным для другой женщины, ни разу не заставило задуматься графиню Безухову, недаром, видно, пользовавшуюся репутацией умнейшей женщины. Ежели бы она стала скрывать свои поступки, выпутываться хитростью из неловкого положения, она бы этим самым испортила свое дело, сознав себя виноватою; но Элен, напротив, сразу, как истинно великий человек, который может все то, что хочет, поставила себя в положение правоты, в которую она искренно верила, а всех других в положение виноватости.
В первый раз, как молодое иностранное лицо позволило себе делать ей упреки, она, гордо подняв свою красивую голову и вполуоборот повернувшись к нему, твердо сказала:
– Voila l"egoisme et la cruaute des hommes! Je ne m"attendais pas a autre chose. Za femme se sacrifie pour vous, elle souffre, et voila sa recompense. Quel droit avez vous, Monseigneur, de me demander compte de mes amities, de mes affections? C"est un homme qui a ete plus qu"un pere pour moi. [Вот эгоизм и жестокость мужчин! Я ничего лучшего и не ожидала. Женщина приносит себя в жертву вам; она страдает, и вот ей награда. Ваше высочество, какое имеете вы право требовать от меня отчета в моих привязанностях и дружеских чувствах? Это человек, бывший для меня больше чем отцом.]
Лицо хотело что то сказать. Элен перебила его.
– Eh bien, oui, – сказала она, – peut etre qu"il a pour moi d"autres sentiments que ceux d"un pere, mais ce n"est; pas une raison pour que je lui ferme ma porte. Je ne suis pas un homme pour etre ingrate. Sachez, Monseigneur, pour tout ce qui a rapport a mes sentiments intimes, je ne rends compte qu"a Dieu et a ma conscience, [Ну да, может быть, чувства, которые он питает ко мне, не совсем отеческие; но ведь из за этого не следует же мне отказывать ему от моего дома. Я не мужчина, чтобы платить неблагодарностью. Да будет известно вашему высочеству, что в моих задушевных чувствах я отдаю отчет только богу и моей совести.] – кончила она, дотрогиваясь рукой до высоко поднявшейся красивой груди и взглядывая на небо.
– Mais ecoutez moi, au nom de Dieu. [Но выслушайте меня, ради бога.]
– Epousez moi, et je serai votre esclave. [Женитесь на мне, и я буду вашею рабою.]
– Mais c"est impossible. [Но это невозможно.]
– Vous ne daignez pas descende jusqu"a moi, vous… [Вы не удостаиваете снизойти до брака со мною, вы…] – заплакав, сказала Элен.
Лицо стало утешать ее; Элен же сквозь слезы говорила (как бы забывшись), что ничто не может мешать ей выйти замуж, что есть примеры (тогда еще мало было примеров, но она назвала Наполеона и других высоких особ), что она никогда не была женою своего мужа, что она была принесена в жертву.
– Но законы, религия… – уже сдаваясь, говорило лицо.
– Законы, религия… На что бы они были выдуманы, ежели бы они не могли сделать этого! – сказала Элен.
Важное лицо было удивлено тем, что такое простое рассуждение могло не приходить ему в голову, и обратилось за советом к святым братьям Общества Иисусова, с которыми оно находилось в близких отношениях.
Через несколько дней после этого, на одном из обворожительных праздников, который давала Элен на своей даче на Каменном острову, ей был представлен немолодой, с белыми как снег волосами и черными блестящими глазами, обворожительный m r de Jobert, un jesuite a robe courte, [г н Жобер, иезуит в коротком платье,] который долго в саду, при свете иллюминации и при звуках музыки, беседовал с Элен о любви к богу, к Христу, к сердцу божьей матери и об утешениях, доставляемых в этой и в будущей жизни единою истинною католическою религией. Элен была тронута, и несколько раз у нее и у m r Jobert в глазах стояли слезы и дрожал голос. Танец, на который кавалер пришел звать Элен, расстроил ее беседу с ее будущим directeur de conscience [блюстителем совести]; но на другой день m r de Jobert пришел один вечером к Элен и с того времени часто стал бывать у нее.
В один день он сводил графиню в католический храм, где она стала на колени перед алтарем, к которому она была подведена. Немолодой обворожительный француз положил ей на голову руки, и, как она сама потом рассказывала, она почувствовала что то вроде дуновения свежего ветра, которое сошло ей в душу. Ей объяснили, что это была la grace [благодать].
Потом ей привели аббата a robe longue [в длинном платье], он исповедовал ее и отпустил ей грехи ее. На другой день ей принесли ящик, в котором было причастие, и оставили ей на дому для употребления. После нескольких дней Элен, к удовольствию своему, узнала, что она теперь вступила в истинную католическую церковь и что на днях сам папа узнает о ней и пришлет ей какую то бумагу.
Все, что делалось за это время вокруг нее и с нею, все это внимание, обращенное на нее столькими умными людьми и выражающееся в таких приятных, утонченных формах, и голубиная чистота, в которой она теперь находилась (она носила все это время белые платья с белыми лентами), – все это доставляло ей удовольствие; но из за этого удовольствия она ни на минуту не упускала своей цели. И как всегда бывает, что в деле хитрости глупый человек проводит более умных, она, поняв, что цель всех этих слов и хлопот состояла преимущественно в том, чтобы, обратив ее в католичество, взять с нее денег в пользу иезуитских учреждений {о чем ей делали намеки), Элен, прежде чем давать деньги, настаивала на том, чтобы над нею произвели те различные операции, которые бы освободили ее от мужа. В ее понятиях значение всякой религии состояло только в том, чтобы при удовлетворении человеческих желаний соблюдать известные приличия. И с этою целью она в одной из своих бесед с духовником настоятельно потребовала от него ответа на вопрос о том, в какой мере ее брак связывает ее.
Они сидели в гостиной у окна. Были сумерки. Из окна пахло цветами. Элен была в белом платье, просвечивающем на плечах и груди. Аббат, хорошо откормленный, а пухлой, гладко бритой бородой, приятным крепким ртом и белыми руками, сложенными кротко на коленях, сидел близко к Элен и с тонкой улыбкой на губах, мирно – восхищенным ее красотою взглядом смотрел изредка на ее лицо и излагал свой взгляд на занимавший их вопрос. Элен беспокойно улыбалась, глядела на его вьющиеся волоса, гладко выбритые чернеющие полные щеки и всякую минуту ждала нового оборота разговора. Но аббат, хотя, очевидно, и наслаждаясь красотой и близостью своей собеседницы, был увлечен мастерством своего дела.
Ход рассуждения руководителя совести был следующий. В неведении значения того, что вы предпринимали, вы дали обет брачной верности человеку, который, с своей стороны, вступив в брак и не веря в религиозное значение брака, совершил кощунство. Брак этот не имел двоякого значения, которое должен он иметь. Но несмотря на то, обет ваш связывал вас. Вы отступили от него. Что вы совершили этим? Peche veniel или peche mortel? [Грех простительный или грех смертный?] Peche veniel, потому что вы без дурного умысла совершили поступок. Ежели вы теперь, с целью иметь детей, вступили бы в новый брак, то грех ваш мог бы быть прощен. Но вопрос опять распадается надвое: первое…
– Но я думаю, – сказала вдруг соскучившаяся Элен с своей обворожительной улыбкой, – что я, вступив в истинную религию, не могу быть связана тем, что наложила на меня ложная религия.
Directeur de conscience [Блюститель совести] был изумлен этим постановленным перед ним с такою простотою Колумбовым яйцом. Он восхищен был неожиданной быстротой успехов своей ученицы, но не мог отказаться от своего трудами умственными построенного здания аргументов.
– Entendons nous, comtesse, [Разберем дело, графиня,] – сказал он с улыбкой и стал опровергать рассуждения своей духовной дочери.

Элен понимала, что дело было очень просто и легко с духовной точки зрения, но что ее руководители делали затруднения только потому, что они опасались, каким образом светская власть посмотрит на это дело.
И вследствие этого Элен решила, что надо было в обществе подготовить это дело. Она вызвала ревность старика вельможи и сказала ему то же, что первому искателю, то есть поставила вопрос так, что единственное средство получить права на нее состояло в том, чтобы жениться на ней. Старое важное лицо первую минуту было так же поражено этим предложением выйти замуж от живого мужа, как и первое молодое лицо; но непоколебимая уверенность Элен в том, что это так же просто и естественно, как и выход девушки замуж, подействовала и на него. Ежели бы заметны были хоть малейшие признаки колебания, стыда или скрытности в самой Элен, то дело бы ее, несомненно, было проиграно; но не только не было этих признаков скрытности и стыда, но, напротив, она с простотой и добродушной наивностью рассказывала своим близким друзьям (а это был весь Петербург), что ей сделали предложение и принц и вельможа и что она любит обоих и боится огорчить того и другого.
По Петербургу мгновенно распространился слух не о том, что Элен хочет развестись с своим мужем (ежели бы распространился этот слух, очень многие восстали бы против такого незаконного намерения), но прямо распространился слух о том, что несчастная, интересная Элен находится в недоуменье о том, за кого из двух ей выйти замуж. Вопрос уже не состоял в том, в какой степени это возможно, а только в том, какая партия выгоднее и как двор посмотрит на это. Были действительно некоторые закоснелые люди, не умевшие подняться на высоту вопроса и видевшие в этом замысле поругание таинства брака; но таких было мало, и они молчали, большинство же интересовалось вопросами о счастии, которое постигло Элен, и какой выбор лучше. О том же, хорошо ли или дурно выходить от живого мужа замуж, не говорили, потому что вопрос этот, очевидно, был уже решенный для людей поумнее нас с вами (как говорили) и усомниться в правильности решения вопроса значило рисковать выказать свою глупость и неумение жить в свете.
Одна только Марья Дмитриевна Ахросимова, приезжавшая в это лето в Петербург для свидания с одним из своих сыновей, позволила себе прямо выразить свое, противное общественному, мнение. Встретив Элен на бале, Марья Дмитриевна остановила ее посередине залы и при общем молчании своим грубым голосом сказала ей:
– У вас тут от живого мужа замуж выходить стали. Ты, может, думаешь, что ты это новенькое выдумала? Упредили, матушка. Уж давно выдумано. Во всех…… так то делают. – И с этими словами Марья Дмитриевна с привычным грозным жестом, засучивая свои широкие рукава и строго оглядываясь, прошла через комнату.
На Марью Дмитриевну, хотя и боялись ее, смотрели в Петербурге как на шутиху и потому из слов, сказанных ею, заметили только грубое слово и шепотом повторяли его друг другу, предполагая, что в этом слове заключалась вся соль сказанного.
Князь Василий, последнее время особенно часто забывавший то, что он говорил, и повторявший по сотне раз одно и то же, говорил всякий раз, когда ему случалось видеть свою дочь.
– Helene, j"ai un mot a vous dire, – говорил он ей, отводя ее в сторону и дергая вниз за руку. – J"ai eu vent de certains projets relatifs a… Vous savez. Eh bien, ma chere enfant, vous savez que mon c?ur de pere se rejouit do vous savoir… Vous avez tant souffert… Mais, chere enfant… ne consultez que votre c?ur. C"est tout ce que je vous dis. [Элен, мне надо тебе кое что сказать. Я прослышал о некоторых видах касательно… ты знаешь. Ну так, милое дитя мое, ты знаешь, что сердце отца твоего радуется тому, что ты… Ты столько терпела… Но, милое дитя… Поступай, как велит тебе сердце. Вот весь мой совет.] – И, скрывая всегда одинаковое волнение, он прижимал свою щеку к щеке дочери и отходил.
Билибин, не утративший репутации умнейшего человека и бывший бескорыстным другом Элен, одним из тех друзей, которые бывают всегда у блестящих женщин, друзей мужчин, никогда не могущих перейти в роль влюбленных, Билибин однажды в petit comite [маленьком интимном кружке] высказал своему другу Элен взгляд свой на все это дело.
– Ecoutez, Bilibine (Элен таких друзей, как Билибин, всегда называла по фамилии), – и она дотронулась своей белой в кольцах рукой до рукава его фрака. – Dites moi comme vous diriez a une s?ur, que dois je faire? Lequel des deux? [Послушайте, Билибин: скажите мне, как бы сказали вы сестре, что мне делать? Которого из двух?]
Билибин собрал кожу над бровями и с улыбкой на губах задумался.
– Vous ne me prenez pas en расплох, vous savez, – сказал он. – Comme veritable ami j"ai pense et repense a votre affaire. Voyez vous. Si vous epousez le prince (это был молодой человек), – он загнул палец, – vous perdez pour toujours la chance d"epouser l"autre, et puis vous mecontentez la Cour. (Comme vous savez, il y a une espece de parente.) Mais si vous epousez le vieux comte, vous faites le bonheur de ses derniers jours, et puis comme veuve du grand… le prince ne fait plus de mesalliance en vous epousant, [Вы меня не захватите врасплох, вы знаете. Как истинный друг, я долго обдумывал ваше дело. Вот видите: если выйти за принца, то вы навсегда лишаетесь возможности быть женою другого, и вдобавок двор будет недоволен. (Вы знаете, ведь тут замешано родство.) А если выйти за старого графа, то вы составите счастие последних дней его, и потом… принцу уже не будет унизительно жениться на вдове вельможи.] – и Билибин распустил кожу.
– Voila un veritable ami! – сказала просиявшая Элен, еще раз дотрогиваясь рукой до рукава Билибипа. – Mais c"est que j"aime l"un et l"autre, je ne voudrais pas leur faire de chagrin. Je donnerais ma vie pour leur bonheur a tous deux, [Вот истинный друг! Но ведь я люблю того и другого и не хотела бы огорчать никого. Для счастия обоих я готова бы пожертвовать жизнию.] – сказала она.
Билибин пожал плечами, выражая, что такому горю даже и он пособить уже не может.
«Une maitresse femme! Voila ce qui s"appelle poser carrement la question. Elle voudrait epouser tous les trois a la fois», [«Молодец женщина! Вот что называется твердо поставить вопрос. Она хотела бы быть женою всех троих в одно и то же время».] – подумал Билибин.
– Но скажите, как муж ваш посмотрит на это дело? – сказал он, вследствие твердости своей репутации не боясь уронить себя таким наивным вопросом. – Согласится ли он?
– Ah! Il m"aime tant! – сказала Элен, которой почему то казалось, что Пьер тоже ее любил. – Il fera tout pour moi. [Ах! он меня так любит! Он на все для меня готов.]
Билибин подобрал кожу, чтобы обозначить готовящийся mot.
– Meme le divorce, [Даже и на развод.] – сказал он.
Элен засмеялась.
В числе людей, которые позволяли себе сомневаться в законности предпринимаемого брака, была мать Элен, княгиня Курагина. Она постоянно мучилась завистью к своей дочери, и теперь, когда предмет зависти был самый близкий сердцу княгини, она не могла примириться с этой мыслью. Она советовалась с русским священником о том, в какой мере возможен развод и вступление в брак при живом муже, и священник сказал ей, что это невозможно, и, к радости ее, указал ей на евангельский текст, в котором (священнику казалось) прямо отвергается возможность вступления в брак от живого мужа.