Разные разности

Что выбрать? Зеркалка vs. Беззеркалка. Чем зеркальный фотоаппарат отличается от цифрового

Что выбрать? Зеркалка vs. Беззеркалка. Чем зеркальный фотоаппарат отличается от цифрового

Как выбрать фотоаппарат зеркальный? Цифровая зеркальная камера может быть достаточно дорогим приобретением, особенно, если вы хотите приобрести устройство высокого класса. Рынок изобилует зеркальными камерами различных марок, моделей, и все они могут похвастаться множеством функций. Особенно трудно выбирать первый DSLR (цифровой зеркальный фотоаппарат), который будет отвечать всем требованиям. Однако в последующем, вам будет гораздо легче. П режде чем совершать покупку, пожалуйста, ознакомьтесь с нашим полным руководством о том, как выбрать зеркальный фотоаппарат.

Прежде, чем окончательно определиться с моделью и брендом вашей будущей зеркальной фотокамеры, обязательно прочитайте следующие статьи:

  1. (всегда зеркальные фотокамеры)

12 простых шагов как выбрать фотоаппарат зеркальный:

  1. Для чего вам нужна зеркальная фотокамера . В зависимости от ваших задач, вам подойдут разные модели. Для дома и развлечений — один модели фотоаппаратов; для студийной и свадебной фотосъемки — другие. Иногда получается совместить довольно простую модель камеры с хорошим объективом, и она полностью удовлетворяет потребности своего владельца.
  2. Определите свой бюджет . Цена зачастую решающий фактор при выборе зеркального фотоаппарат. Вы должны помнить, что важна не только тушка, но и объектив камеры. Так что учитывайте это при планировании бюджета. К дополнительным расходам относятся: запасная батарея, карты памяти, фильтры, вспышка, штатив, сумка или чехол. Общие рекомендации: при покупки первой камеры рассматривайте варианты с китовым объективом в комплекте, иногда в магазинах есть предложения 2 объектива+тушка. Это всегда выгоднее, чем покупать по отдельности.
  3. Год выпуска камеры . Цифровая техника по сути устаревшая уже через пару месяцев после выпуска на рынок. Актуальность модели камеры — важный параметр. Исключение — легендарные варианты, которые не падают в цене даже спустя много лет. В свое время такой камерой была Nikon D300. Старайтесь покупать то, что вышло совсем недавно. Меньше проблем с прошивками, выбором аксессуаров и так далее.
  4. Количество мегапикселей . Несмотря на то, что профессионалы уже не раз объясняли незначительность этого параметра, и все что выше 10 мп — отлично, тем не менее. Количество имеет не самое важное значение, но для кадрирования и печати в большом формате — это очень удобно. Впрочем, 18 мп хватит за глаза.
  5. Полный кадр или кропнутый ? Поскольку цена полнокадровых камер намного выше кропнутых, то если вам позволяет бюджет берите полнокадровый, если нет, то не заморачивайтесь. Обратите внимание, объективы так же выпускаются для полного кадра и кропнутого.
  6. Возможность съемки в RAW . Сегодня наверное все камеры имеют возможность снимать в RAW. Для обработки фотографий — это клад!
  7. Вес и размер камеры . Это опять же сводится к использованию. Вес и размеры имеют значение всегда, кроме как случаев, если камеры всегда на штативе в студии. Большие размеры и вес особенно ощущаются в путешествиях и когда длинный съемочный день.
  8. Зум . Если у вас есть компактный ультразум, то вам придется нелегко с простой зеркальной камерой, где обычный зум 3-х кратный (объектив 18-55). Объективы с большим зумом на зеркальные фотокамеры стоят немало и имеют ряд своих технических особенностей.
  9. Возможность записи видео . Некоторым зеркальная камера нужна в первую очередь для съемки видео. Важный параметр, при покупке уточните возможность подключения микрофона и его стоимость. Многие камеры начального уровня видео снимают, но микрофон для лучшего звука подключить нельзя. Так же учитывайте максимальное количество кадров в секунду. Функция HD так же не будет лишней.
  10. Объектив (линзы) . Если у вас есть линзы от другого производителя, это не значит, что нужно придерживаться только этого бренда. Есть множество адаптеров на рынке, позволяющих расширить свой выбор. Линзы — важная часть камеры, и стоят они немало. Однако, это тот случай, когда экономия неуместна, так как страдает качество. Для начала подойдут китовые, те, что в комплекте с фотоаппаратом, но в дальнейшем будет правильно купить объектив, именно под ваши потребности. Если у вас была или есть зеркальная камера, возможно у вас уже есть ряд необходимых совместимых аксессуаров. Возможно, вы не знали, но Зенит и другая советская фототехника — те же зеркальные фотоаппараты, только пленочные. Объективы от них можно использовать и на современной технике, используя переходники.
  11. Бренд . Можно выбирать из ? Но есть еще как минимум несколько отличных производителей: Sony, Pentax, Panasonic, Fujifilm, Samsung, Olympus. Итоговое качество фотографии зависит только от вас, как от фотографа.
  12. Думай наперед . Может быть иногда стоит сразу потратить немного больше денег на модель, которая будет идти в ногу с потребностями и позволит вам расти и учиться, вместо того, чтобы купить более дешевую модель начального уровня, которая очень скоро устареет? Как ни грустно, но модели начального уровня быстро падают в цене и не могут быть полезны в долгосрочной перспективе.
  • Линзы (объектив) — очень важная часть зеркальной фотокамеры.
  • Попробуй, прежде чем купить! Это только кажется, что зеркалка творит чудеса. Попробуйте поснимать в магазине и вы увидите, что порой неважно на что снимать. В неопытных руках, даже на зеркалку получатся очень обычные фотографии, такие же, как на обычный цифровой фотоаппарат.
  • По существу, любая камера, которая имеет съемный объектив и позволяет работать в полностью ручном режиме, является победителем.
  • При правильном и аккуратном использовании, линзы не устаревают. Обычно старые объективы одного производителя можно использовать и с более современными моделями. Если что-то не подходит, всегда можно найти переходник.
  • Удачной покупки и творческих фотографий!

И так, что значит зеркальный цифровой фотоаппарат? Как он устроен?

Это - фотокамера, объектив видоискателя в которой и объектив для захвата изображения - один и тот же. Кроме того, в таком фотоаппарате используется цифровая матрица, которая предназначена для записи изображения.

Если фотоаппарат не зеркальный, то в видоискатель попадает изображение из отдельного маленького объектива, который чаще всего располагается над основным. У обычного фотоаппарата, то есть «мыльницы», изображение отображено на экране и попадает непосредственно на матрицу.

У обычного зеркального цифрового фотоаппарата свет проходит через объектив. Потом свет достигает диафрагмы. Диафрагма регулирует количество света. Далее свет доходит до зеркала, отражается и проходит через призму. Это необходимо для перенаправления его в видоискатель. Дополнительная информация о кадре и экспозиции добавляется при помощи информационного экрана.

Что происходит в момент фотографирования?

Зеркало устройства фотоаппарата приподнимается и открывается затвор фотоаппарата. В эту минуту свет попадает непосредственно на матрицу фотоаппарата. Происходит фотографирование, то есть - экспонирование кадра. Затвор закрывается и зеркало опускается. Фотоаппарат снова готов снимать. Это процесс, который мы описали, происходит очень быстро! Время исчисляется всего лишь долями секунды!

Итак, с тем, как работает зеркальный цифровой фотоаппарат, мы разобрались. Но как выбрать среди огромного множества различных моделей свой?

Как выбрать зеркальный цифровой фотоаппарат?

Вопрос: какой зеркальный цифровой фотоаппарат выбрать, волнует многих.

Первое, на что надо обратить внимание, это - полный кадр или кроп? То есть: на каком из форматов остановить свой выбор? Существует полнокадровая матрица и урезанный, то есть «кропнутый» вариант.

Если вы - не профессиональный фотограф, тогда для вас оптимальным выбором будет модель с уменьшенной матрицей. Почему? Потому что такой выбор - это модели, имеющие более низкую цену. Важно! На полноформатной матрице практически невозможно получить фотографии отличного качества, если вы будете пользоваться недорогим объективом. Будут заметны малейшие огрехи. На кропе же их будет практически не видно.

Второй момент, на который необходимо обратить внимание при покупке фотоаппарата, это фирма-производитель. Решение задачи - какой цифровой зеркальный фотоаппарат выбрать - часто начинается именно с того, какому производителю отдать предпочтение. И тут есть свой резон!

Итак, фирмы-производители.

Несомненно, среди всех фирм, выпускающих фотоаппараты, признанными лидерами являются:

  • Canon;
  • Nikon;
  • Sony , во многом благодаря покупке Konica-Minolta.
  • Pentax;
  • Olympus;
  • Samsung.

Принято считать, что Canon и Nikon - лучшие фирмы-производители. Надо учитывать, что стоимость фотографических принадлежностей у компании Canon самая высокая. При этом, удобство эксплуатации несколько проигрывает фотоаппаратам Sony и Nikon.

У фотоаппаратов Sony есть очень большое преимущество - встроенная в "тушку" система стабилизации. Благодаря этому, компании удалось значительно снизить стоимость оптики для этих камер.

Теперь рассмотрим следующий, очень важный пункт: увеличение, то есть - Zoom.

Надо отметить, что функцией, которая имеется почти у всех цифровых фотоаппаратов, является возможность увеличения. Что это? Увеличение - это изменение фокусного расстояния.

Редакторы Audio and Video убедились в живучести мифа: «чем больше zoom — тем лучше».

Это - ошибочное утверждение! Zoom является производной величиной, которая показывает отношение максимально и минимального фокусного расстояния. Что зависит от фокусного расстояния? Если объяснить просто, то это все то, что войдет в кадр при фотографировании. Эта функция дает возможность фотографу получить удобную кадрировку изображения. Получается, что фотограф ещё на этапе съёмки может убрать из кадра всё ненужное.

Вы собираетесь снимать посиделки с друзьями. Если у вас минимальное фокусное расстояние слишком большое, то ваши верные друзья просто не войдут в кадр.

Zoom бывает:

  • оптический;
  • цифровой.

Первый - самый лучший и качественный. Это увеличение средствами оптики. При этом, увеличение достигается изменением фокусного расстояния линзы.

Цифровой Zoom: при таком способе увеличения готовое изображение попросту растягивается с помощью программных средств. Это - неудачный выбор. В качестве примера можно привести следующее: вы нашли красивую картинку в сети и решили украсить ею свой рабочий стол. Картинка имеет маленькие размеры и при растягивании получилась нечеткой.

Делаем вывод: при выборе Zoom внимания стоит только оптический.

А теперь о мегапикселях и реальной чувствительности. На самом деле, для большого количества фотографов эта характеристика является очень важной. Но это не совсем правильно, потому что при выборе фотокамеры, следует прежде всего смотреть не на мегапикселы, а непосредственно на качество фотографий на высоких значениях чувствительности матрицы.

Body или Kit?

Всем известно, что качественная оптика стоит дороже, чем сам фотоаппарат. И надо сказать, что развитие электронных технологий на стоимость оптики не влияет. Именно поэтому большинство профессиональных фотографов при смене фотоаппарата оставляют прежние объективы. Фирмы-производители учитывают это, и их старая оптика подходит к новым моделям фотоаппаратов.

Важный момент! У всех фотографов разные задачи! Следует делать выбор, исходя из этого фактора. Могут понадобиться разные объективы: короткофокусные, длиннофокусные, портретные, и так далее. Поэтому, фирмы-производители дают возможность приобрести отдельно фотоаппарат, отдельно — объектив.

Это и называется - Body. То есть это обозначает комплектацию.

А если покупатель не профессионал и вообще не понимает, что ему нужно?

Для таких «чайников» есть выбор: производители предлагают набор «фотоаппарат + объектив». Что представляет такой набор? Это: «универсальный» объектив. Такой объектив - оптимальное решение для новичков. Стоимость такого объектива относительно невелика, поскольку налажено массовое производство.

Итак, вывод: цифровые зеркальные фотоаппараты для чайников, это набор «фотоаппарат + объектив». Часто в подобный комплект входят два объектива: короткофокусный и длиннофокусный. Предназначение таких объективов - съемка с близкого и дальнего расстояния.

Но если фотограф с самого начала не рассчитывает покупать сменные объективы, то тогда оптимальным вариантом будет «кит» набор с ними. Отличный выбор - это два объектива, потому как цена такого набора будет намного меньше, чем при покупке по отдельности.

При выборе фотоаппарата следует обратить внимание на классы.

Итак, есть камеры начального уровня, любительские фотокамеры и полупрофессиональные камеры. Первые - это самые обделенные в технологическом плане. Производители компенсируют данные характеристики автоматическими режимами с различными подсказками для «чайников». Внимание: стоимость таких фотоаппаратов сравнима с продвинутыми "мыльницами".

Любительские камеры - это несомненно лучший вариант, если приобретается самая первая камера, и человек еще не знаком со всеми возможностями цифровой фотографии. Плюс такого выбора: относительно невысокая цена и компактные размеры. Это выбор для любителей поездок.

Полупрофессиональные камеры - это для тех, кто достаточно хорошо знаком с фотографией. Плюс: удобство. Большой камерой, как ни парадоксально это звучит, удобнее снимать. У полупрофессиональных фотокамер улучшена эргономика. Часто на них присутствуют дополнительные органы управления, предназначенные для быстрого доступа к тем или иным настройкам.

Какой главный критерий выбора здесь? Несомненно, тут следует исходить из платежеспособности. С ростом класса модели возрастают как характеристики фотоаппаратов, так и их стоимость. Обращаем ваше внимание: необходимо принимать в расчет стоимость объектива.

Первый - самый лучший и качественный, увеличение средствами оптики. При этом, увеличение достигается изменением фокусного расстояния линзы.

Предложение от редакторов Audio and Video: Nikon D5200.

Фотоаппарат Nikon D5200 с объективом 18-55 мм можно с уверенностью поставить на первое место в рейтинге зеркальных фотоаппаратов начального уровня. То есть таких фотокамер, которые предназначены для «чайников». Это отличный выбор для съемки в семье и на отдыхе в путешествии. У модели Nikon D5200 - отличное качество фото и видео съемки в своем классе. Соотношение «цена-качество» имеет место быть. К недостаткам можно отнести отсутствие мотора фокусировки, что, конечно, ограничивает выбор объективов. Но, если сравнивать эту модель с моделью D5100, то у этой камеры улучшена система авто фокусировки. Мы рекомендуем вам сразу приобрести телеобъектив 55-300 мм в дополнение к тому, который идет в наборе 18-55 мм.

Фотоаппарат Nikon D5200 - это матрица КМОП, 23,5х15,6 мм (формат DX), 24,1 Мп; максимальное разрешение 6000х4000; светочувствительность 100 х 6400 единиц ISO с шагами 1/3 EV (может быть увеличено до эквивалента 25 600 ISO); серийная съемка до 3 или 5 кадров в секунду; запись видео Full HD; выдержка от 1/4000 до 30 с; интерфейс USB 2.0; карты памяти SDXC, SD/SDHC; примерная цена Nikon D5200 18-55 VR Kit - 650 долларов. Вполне достойный выбор за такие деньги!

А что предлагает компания Canon?

Мы обращаем ваше внимание на Canon EOS 650D. Это - третье поколение «зеркалок» начального уровня с 18-мегапиксельным сенсором, ярким 3-дюймовым экраном, 9-точечной системой авто фокуса. Имеется возможность записи видео с разрешением Full HD. Теперь авто фокус стал гибридным, а поворотный дисплей - сенсорным. Фотокамера оснащена новейшим процессором DIGIC 5, который дает возможность непрерывной съемки со скоростью 5 кадров/с и встроенным стерео микрофоном. Фотоаппарат был анонсирован еще 2012 году и вскоре после этого появился в продаже.

В Северной Америке он называется EOS Digital Rebel T4i, в Японии - Canon EOS Kiss X6i. Розничная цена: 650 долларов для фотоаппарата без объектива, 720 долларов для комплекта с объективом Canon EF-S 18-55mm F3.5-5.6 IS II и 950 долларов для комплекта с объективом EF-S 18-135mm F3.5-5.6 IS STM. И сейчас этот фотоаппарат является очень популярным и вошел в рейтинг десяти лучших «зеркалок» для непрофессионалов 2013 года.

Ну а третий лидер - компания Sony? Что предлагает она?

Выбор редакции Audio and Video - это Sony SLT-A58. Sony SLT-A58 - любительская зеркальная камера на основе полупрозрачного зеркала. Конструкция оснащена новой матрицей Exmor APS HD CMOS. Sony SLT-A58 это высокое разрешение и отличное качество снимков.

Одним из важных показателей современной тенденции - это поворотный ЖК-экран. Интерфейс, конечно, не настолько богат, как в полу профессиональных зеркальных камерах, но все же достаточно мощный. И амбициозные фотографы вполне имеют доступ ко всем основным функциям. Среди дизайнерских решений - наличие рычагов AF​​/MF на боковой панели. Это очень здорово, если вы хотите использовать линзы, которые не совместимы с серией DSLR. Питание камеры происходит от съемного литий-ионного аккумулятора NP-FM500H, емкостью 1600 мАч (7,2 В). Камера имеет стандартное открытие вспышки. Вспышка обладает стандартной мощностью - ведущее число 10. Если же вы собираетесь применять вспышку часто, то надо набраться терпения, так как зарядка между последовательными снимками занимает от 3 ​​до 5 секунд.

Sony SLT-A58 имеет ЖК-экран, соотношение сторон 4:3, и диагональю 3 дюйма с разрешением 460 000 пикселей. Существует возможность использования OLED видоискателя EVF, что является характерным элементом для зеркального SLR. Сердце камеры - это матрица типа Exmor HD CMOS датчика, с разрешением 20,1 мегапикселей. ВЫ получите доступ к диапазону чувствительности от ISO 100 — 16000, и электронному затвору, находящемуся в диапазоне 30 — 1/4000 с. Диафрагма F3, 5 — 5,6. Вы можете полагаться на 4-кратным цифровой зум. Все эти характеристики дадут хорошее качество снимков, которое можно назвать выше среднего.

А теперь поговорим о выборе для профессионалов. Для такой группы потребителей существует профессиональный цифровой зеркальный фотоаппарат.

Что может предложить профессиональным фотографам лидер - фирма-производитель Canon ? Canon предлагает две профессиональные линейки: 1D с размером сенсора APS-H и 1Ds с размером сенсора 36×24мм. Если рассматривать суммарно, то в этих линейках представлено восемь моделей. Это меньше, чем в линейках полупрофессиональных «зеркалок», но выбор весьма достойный. Совершенно очевидно, что стоимость зеркальных фотоаппаратов кэнон для профессионального применения высока. Но отличное качество техники того стоит! Соотношение «цена-качество» здесь присутствует.

Так, большой популярностью пользуется профессиональная зеркальная камера Canon EOS 1 D X. Canon EOS 1 D X - это сочетание скорости работы, высокого разрешения и отличного качества изображения. Такие фотокамеры предназначены для репортажной и для студийной съемки. Canon EOS 1 D X это: матрица 18.1 МП (36×24 мм) / экран 3.2" / скорость съемки 14 кадров/с / видео 1920×1080 /. Фотокамера имеет вес 1585 г В рейтинге фотокамер для профессионального применения эта фотокамера заняла второе место.

А что предлагает компания Nikon? По рейтингу профессиональных фотокамер, Nikon D4 занял первое место. Это на сегодняшний день самая быстрая и мощная профессиональная камера. Nikon D4 это: матрица 16.2 МП (36×24 мм) / экран 3.2" / скорость съемки 11 кадров/с / видео 1920×1080 /. Фотокамера имеет вес 1340 г

Лучшей профессиональной камерой среднего уровня стала фотокамера Canon EOS 5D Mark III. Этот фотоаппарат имеет матрицу 22.3 МП (36×24 мм) / экран 3.2" / скорость съемки 6 кадров/с / видео 1920×1080 / и весит 950 г

Среди бюджетных моделей стоить выделить Nikon D4 600. Эта камера стала лучшей бюджетной полнокадровой зеркальной камерой. Имеет достоинства - это исключительное качество изображения, легкий корпус и относительно досьупную стоимость. Nikon D4 600 - это матрица 24.3 МП (35.9 x 24 мм) / экран 3.2" / скорость съемки 5.5 кадров/с / видео 1920×1080 / и довольно маленький вес - 850 г

А среди бюджетных фотокамер от компании Canon, стоит отметить фотокамеру Canon EOS 6D, которая является полнокадровой бюджетной «зеркалкой». Здесь экономии удалось достичь за счет урезания возможностей, которые важны лишь для очень узкого круга супер профессионалов. Canon EOS 6D, - это матрица 20.2 МП (36 х 24 мм) / экран 3" / скорость съемки 4.5 кадров/с / видео 1920×1080 / и небольшой вес - 755 г

Выбор зеркального цифрового фотоаппарата - дело не простое. Мы надеемся, что сумели прояснить для вас этот вопрос.

Спасибо за внимание к нашему сайту, если Вам понравилась публикуемая информация, Вы можете помочь в развитии ресурса, поделившись статьей через социальные сети.

Вначале разберёмся с терминологией. Любой современный фотоаппарат называется цифровым, потому что полученное изображение обрабатывается цифровым процессором и сохраняется во внутреннюю память фотоаппарата либо же на карту памяти. Старые фотоаппараты отпечатывали полученное изображение на фотоплёнке, и потому называются плёночными.

Цифровым фотоаппаратом в быту называют компакт, или, по-народному, «мыльницу». Недавно на рынок вышел новый тип фотоаппарата – беззеркальный, о котором также пойдёт речь в данной статье.

Зеркальные фотокамеры наиболее старые из ныне используемых фотографических устройств. Своим названием сей прибор обязан зеркальному механизму, который обеспечивает захват изображения, его настройку и сохранение на носитель. Любой зеркальный фотоаппарат состоит из двух частей:

  • корпуса.

Устройство объектива

Объектив фотоаппарата состоит из множества линз, расположенных параллельно, и диафрагмы. В процессе работы фотограф имеет возможность регулировать расстояние между линзами, тем самым приближая или удаляя объекты. Управление диафрагмой позволяет регулировать поступление света через объектив, тем самым изменяя яркость и контрастность изображения.

У профессиональных зеркальных фотоаппаратов объектив съёмный. Это сделано для того, чтобы фотограф мог использовать несколько объективов разного назначения. Так, существуют телескопические объективы, позволяющие снимать объекты издалека. Такой прибор идеально подходит для наблюдения за дикими животными или людьми, которые не должны знать, что их фотографируют. А есть широкоугольные объективы, созданные для съёмки пейзажей и панорам. Технически объективы отличаются набором линз и строением диафрагмы. Некоторые объективы имеют встроенный мотор автоматической фокусировки, которые используются с корпусами без такой функции.

Объективы крепятся к корпусу с помощью байонета – специального крепления, которое является уникальным у каждого производителя. Поэтому установить объектив одного известного бренда на корпус другого уважаемого производителя фототехники не получится. Но есть и малоизвестные производители фототехники, не брезгующие создавать объективы под байонеты своих раскрученных конкурентов.


Устройство корпуса зеркального фотоаппарата

В корпусе фотоаппарата расположена матрица, зеркальный механизм, видоискатель и большинство кнопок с рычажком управления прибором.

Когда свет, преломлённый линзами объектива, попадает в корпус фотоаппарата, он встречается с полупрозрачным зеркалом — первым элементом зеркального механизма фотоаппарата. Часть света отбивается от полупрозрачного зеркала и попадает на верхнюю систему зеркал, которая адекватно переворачивает изображение и отбивает на видоискатель, через который фотограф наблюдает за объектом съёмки. Другая часть света попадает на ещё одно зеркальце и отбивается на датчик автоматической фокусировки. Это устройство позволяет фотоаппарату практически моментально фокусироваться на объекте. Фотограф также имеет возможность управлять датчиком фокусировки. В частности, это необходимо для реализации классических приёмов фотографического искусства – фокусировка на одном объекте и размытие остальных.

Когда фотограф определился со своей экспозицией и нажимает на спуск фотографического механизма, полупрозрачное зеркало подымается, и свет от объектива и датчика фокусировки напрямую попадает в матрицу, которая обрабатывает изображение в электронные импульсы и сохраняет на носителе.

Дорогие зеркалки оснащены дополнительным дисплеем видоискателя, который отображает экспозиции напрямую, как она есть, чтобы фотограф мог сравнить реальную картинку с тем, что способна обработать матрица.

Функциональные особенности зеркальных фотоаппаратов

Благодаря своему просторному корпусу, у зеркальных фотоаппаратов самая большая матрица, а от её размера зависит качество будущих фотографий. Съёмные объективы позволяют фотографу настроить изображение по своему желанию, применить эффекты и реализовать любой творческий замысел. Зеркальные фотоаппараты быстро фокусируются, что идеально для каскадной съёмки и съёмки в движении.


Но у зеркальных фотоаппаратов есть и свои минусы:

  1. Стоимость зеркалки начинается от 15 000 рублей, и это за любительскую модель. Хороший профессиональный зеркальный аппарат будет стоить от 30 000 рублей.
  2. Зеркальным фотоаппаратом нужно уметь пользоваться. Если просто навести и нажать на спуск, хорошие фотографии не получатся.
  3. Зеркалка не готова к съёмке, как только её вынимают из сумки. Она требует настройки и ухода, так что если фотограф не носит фотоаппарат у себя на шее постоянно, запечатлеть внезапно увиденный объект не получится.
  4. Зеркальные фотоаппараты увесистые и объёмные. Его сложно уместить в набитый одеждой саквояж или портфель.

Устройство и особенности компактных фотоаппаратов

В компактных фотоаппаратах отсутствует зеркальный механизм и оптический датчик фокусировки. Такой прибор цельный, его объектив – неотделимая часть устройства. Проходя через такой объектив, свет попадает на матрицу и происходит обработка изображения. Большинство важных настроек изображения компакт производит автоматически. Фотограф может влиять только на цифровой зум, то есть выбирать дальность фотографирования, а также применять программные любительские эффекты вроде сепии и негатива. Цифровой зум существует лишь виртуально, поэтому с приближением заметно теряется качество. При нажатии на спуск открывается затвор объектива, и свет попадает на матрицу. При этом происходит автоматическая электронная фокусировка, которая занимает длительное время. Чтобы кадр получился не размазанным, следует удерживать объектив на объекте до полной фокусировки.

Более дорогие компакты имеют продвинутые объективы, внешне напоминающие объективы зеркалок. Такие объективы помимо цифрового оснащены оптическим зумом, который может приближать на небольшое расстояние без потери качества.

Из-за своей простоты и отсутствия ручной настройки компакты не бывают профессиональными и всегда оставались уделом любителя.


Функциональные особенности компактов

Компакты очень лёгкие и маленькие. Они без труда поместятся в кармане рубашки или штанов. Компакт всегда готов к работе – нужно лишь его достать и нажать на спуск. Качественный компактный фотоаппарат обеспечивает удовлетворительное качество домашней фотографии формата до А4. Компакты многофункциональны. Кроме фотографии они умеют снимать видео, а некоторые можно использовать и как музыкальный плеер.

Благодаря более простому механизму, компактный фотоаппарат значительно дешевле своего зеркально собрата. На рынке присутствуют модели стоимостью от 4000 рублей.

Но компакты, как и зеркалки, не без изъянов:

  1. Своему небольшому размеру компакт обязан маленькой матрицей, что сказывается на качестве изображения.
  2. Отсутствие зеркального механизма сказывается на долгой выдержке. Часто у фотографа дёргается рука, и картинка смазывается.
  3. В автоматическом режиме компакт не всегда снимает так, как это видит фотограф.

Особенности беззеркальных фотоаппаратов

Беззеркальным, или незеркальным, называется профессиональный компонентный фотоаппарат, который состоит из корпуса и обычного объектива, но не имеет зеркального механизма. Как и в компакте, свет через объектив сразу попадает на матрицу, а фотограф видит только обработанное изображение через дисплей. Объективы незеркальных фотоаппаратов ничем не уступают своим зеркальным собратьям, но скорость фокусировки в них заметно ниже, чем в зеркальных устройствах. Тем не менее, этого достаточно для создания профессиональных кадров высокого качества.

Цена незеркальных моделей немного ниже зеркальных. Но основное преимущество незеркальных фотоаппаратов – лёгкий вес. Хотя постоянное улучшение механизма автоматической фокусировки и увеличение функционала фотоаппарата приводит и к увеличению их веса. В то же время, зеркальные модели учатся делать всё легче и легче. Поэтому нельзя сказать, что беззеркальные фотоаппараты вытесняют зеркальные.

Так что, невозможно сказать, какой фотоаппарат все-таки лучше. Здесь, скорее всего, дело в привычке, чем в реальном техническом превосходстве. Самое главное — купить фотоаппарат, который будет удобным, хорошо лежащим в руке и понятным его владельцу. А остальному можно научиться.

Конструкция однообъективной зеркальной камеры

В процессе выбора объекта съёмки и наведения резкости фотограф наблюдает через окуляр видоискателя (8 ) реальное изображение, воспринимаемое объективом камеры (1 ) и проецируемое зеркалом (2 ) на фокусировочный экран (5 ).

Соответствие границ изображения, наблюдаемого через видоискатель, тому, что проецируется на пленку или матрицу - поле зрения видоискателя - является важной характеристикой качества зеркальной камеры. У хороших камер оно составляет 90-100 %. Меньшие показатели заставляют фотографа делать мысленную поправку, учитывая, что реально снятый кадр будет несколько больше того, что он видит в видоискателе.

В ряде моделей камер, в первую очередь предназначенных для студийной съёмки и камерах среднего формата , пентапризма отсутствует, и фотограф наблюдает перевёрнутое изображение непосредственно на матовом стекле (иногда через дополнительную лупу) через светозащитный короб - шахту. Такая схема видоискателя называется шахтной и позволяет, в частности, обеспечить особенно точную наводку на резкость .

Достоинства и недостатки

Однообъективные зеркальные камеры избавлены от эффекта параллакса , позволяют наглядно оценить ГРИП , боке , эффекты от применения различных светофильтров и насадок и другие параметры изображения. Определение экспозиции по схеме TTL позволяет применять автоматику для вычисления и установки выдержки затвора вне зависимости от особенностей установленного объектива.

По этим причинам большинство современных профессиональных и полупрофессиональных фотоаппаратов общего назначения построены по схеме SLR.

В то же время механизм подъёма зеркала удорожает камеру, снижает её надёжность, а также вызывает вибрацию и расфокусировку камеры в момент съёмки из-за необходимости крайне быстро перемещать массивное зеркало. В некоторых моделях для целей экономии, устранения колебаний или улучшения оперативности использовалось полупрозрачное неподвижное зеркало, однако такая схема заметно снижает светосилу оптической системы камеры.

Необходимость наличия места под поворотное зеркало вынуждает применять объективы с достаточно большим рабочим отрезком , что сужает разнообразие схем объективов для зеркальных камер.

Работа зеркального фотоаппарата более шумная (из-за хлопания зеркала, если не стоит специальный демпфер), чем у дальномерных аналогов. Это особенно важно при съёмке диких и пугливых животных и скрытной съемке.

Матовое стекло видоискателя может обеспечить хорошую яркость, либо правильную передачу ГРИП, но не оба этих качества одновременно. Поэтому осложнено фотографирование зеркальным фотоаппаратом в сумерках и в неосвещённых помещениях (особенно при фотографировании зеркалками без прыгающей диафрагмы, такими как Зенит-Е) из-за трудностей при наводке на резкость. В этом случае преимущество на стороне дальномерных фотоаппаратов со светлым видоискателем и контрастным пятном дальномера, такими как Зоркий-4 и 3, Лейки серии М, и др.

История

Первые модели зеркальных камер были представлены компанией Graflex в 1909 году . Почти полностью аналогичная современным узкоплёночным камерам «зеркалка» была выпущена в 1936 году под маркой Kine-Exacta германской компанией Ihagee .

Значительный вклад в популяризацию SLR внесла фирма Asahi Optical в 1952 году . До этого времени зеркальные камеры, построенные по однообъективной схеме, пользовались малой популярностью. Решающим фактором, долгое время ограничивающим популярность однообъективной зеркальной схемы, было зеркало. Его подъем и опускание производились вручную, и фотограф на продолжительное время терял изображение в видоискателе , что и делало зеркальные однообъективные камеры непопулярными. В Asahiflex I зеркало было механически соединено с кнопкой спуска затвора. При нажатии кнопки зеркало поднималось и удерживалось в поднятом положении. При отпускании кнопки зеркало возвращалось в исходное положение вновь открывая видоискатель. Следующим новшеством стало мгновенно возвращаемое зеркало (как в современных SLR) реализованное в Asahiflex II .

По двухобъективной шахтной схеме была построена, в частности, фотокамера «Любитель 166 ».

Некоторые камеры (Например, «Фотокор № 1 ») имели зеркальный видоискатель, никак не связанный с основным объективом. Их не принято относить к зеркальным.

См. также


Wikimedia Foundation . 2010 .

Смотреть что такое "Зеркальный фотоаппарат" в других словарях:

    Зеркальный фотоаппарат - Зеркальный фотоаппарат. Схема устройства однообъективного аппарата типа Зенит: 1 съёмочный объектив; 2 зеркало; 3 шторка затвора; 4 коллективная линза; 5 окуляр видоискателя; 6 пентапризма; 7 кассета с фотоплёнкой. ЗЕРКАЛЬНЫЙ ФОТОАППАРАТ,… … Иллюстрированный энциклопедический словарь

    зеркальный фотоаппарат - Фотоаппарат, в котором изображение в видоискателе образуется зеркалом на матовом стекле или фокусирующем элементе и служит для наводки на резкость. [ГОСТ 25205 82] Тематики фотоаппараты, объективы, затворы EN refleх camera DE Spiegelreflexkamera… … Справочник технического переводчика

    Оснащен зеркальным видоискателем, который может располагаться в съемочной камере с наводкой через основной объектив либо устанавливаться вне съемочной камеры и иметь собственный объектив. В зеркальном фотоаппарате с внутрикамерным видоискателем… … Большой Энциклопедический словарь

    Оснащён зеркальным видоискателем, который может располагаться в съёмочной камере с наводкой через основной объектив либо устанавливаться вне съёмочной камеры и иметь собственный объектив. В зеркальном фотоаппарате с внутрикамерным видоискателем… … Энциклопедический словарь

    Фотоаппарат, оснащенный зеркальным видоискателем (См. Видоискатель), который может располагаться вне съёмочной камеры и иметь собственный Объектив (например, фотоаппараты «Любитель», «Нева», «Роллейфлекс» и др.) либо устанавливаться… … Большая советская энциклопедия

    Фотоаппарат, оснащённый зеркальным видоискателем, к рый может иметь собств. объектив (напр., фотоаппараты Любитель. Нева. Роллейфлекс) либо устанавливаться непосредственно в съёмочной камере с наводкой через осн. объектив (Зенит, Салют,… … Большой энциклопедический политехнический словарь

    Pentax K1000. Япония. 1976 г. Однообъективный зеркальный фотоаппарат (однообъективная зеркальная камера, SLR камера (англ. Single Lens Reflex), в простор … Википедия

    Canon EOS 20D с объективом Canon EF 17 40 мм. Цифровой зеркальный фотоаппарат, DSLR (Digital single lens reflex camera) цифровой … Википедия

    Цифровой зеркальный фотоаппарат Canon EOS 20D с объективом Canon EF 17 40 мм. Цифровой однообъективный зеркальный фотоаппарат, DSLR (Digital single lens reflex camera) цифровой фотоаппарат на базе однообъективной зеркальной камеры (то есть… … Википедия

    Mamiya C330 Двухобъективная зеркальная камера или TLR (Twin lens reflex camera) разновидность зеркальных камер, у которой видоискатель использует отдельный объектив. Оба объектива (съемочный и видоискателя) имеют идентичное фокусное расстояние и… … Википедия

Несколько лет назад зеркальный фотоаппарат приобретали для профессиональной съемки. Сегодня же наступило время социальных сетей, где каждый желает выделиться красивыми фото, делиться фотоотчетами с поездок и прогулок Нередко для этих целей покупают зеркальную фотокамеру. Разнообразие брендов и моделей значительно усложняет выбор новичкам и любителям. В этой статье мы подробно опишем, на что следует обращать внимание, как выбрать фотоаппарат в соответствии с намеченными целями.

Так ли необходим зеркальный фотоаппарат?

Зачастую покупка зеркалки (зеркального фотоаппарата) кажется удачной идеей исключительно до момента ее приобретения. По мнению многих новичков фотографов, покупка фотоаппарата это стопроцентная гарантия качественных снимков. Допустим, вы пригласили на мероприятие фотографа, оплатили час работы, через пару недель получили замечательные снимки без искажений, с ровным тоном лица, «бокешками» на заднем плане. И тут в голове вырисовывается бизнес план, всего час времени, такая сумма, а я и сам хорошо снимаю. Созревает мысль о вложении денежных средств в фототехнику, работа не пыльная, еще и какая прибыльная!

Не все так просто, как кажется на первый взгляд. Покупая зеркальный фотоаппарат, вы приобретаете не только устройство, а подписываете себе приговор на покупку целой системы, которая требует больших вложений. Несомненно, качественные снимки получаются и с полупрофессиональной зеркальной камерой, и даже с китовым объективом. Однако тут тоже присутствует свое «но»: чтобы снимки соответствовали по качеству и исполнению, необходимо знать теорию. Изучение всех нюансов займет ни один день, понимание придет с опытом через месяца.

То есть, при покупке зеркального фотоаппарата следует запастись:
1. Финансами (быть готовым к дополнительным затратам).
2. Временем (наработка опыта фотографирования, время на обработку фотографий).
3. Знаниями (важно понимать хотя-бы основы: композиция, сочетаемость цветов, объем, позы и ракурсы, создание эффектов с использованием различных режимов съемки, графические редакторы).

Какими целями следует руководствоваться при покупке фотоаппарата и как это повлияет на выбор:

- Любительская съемка для семейного архива, фото друзей, детей и родственников.
В этом случае не обязательно рассматривать топовые модели. Достаточно ограничиться полупрофессиональной камерой (сами производители позиционируют их как модели для начального уровня, отличить их не сложно по невысокой стоимости, большему количеству цифр в названии). Комплектуются стартовые модели универсальным объективом с маркировкой KIT (китовым объективом). Любителю, не владеющему опытом и вагоном знаний, затруднительно получить достойные снимки на данную оптику. Если в ваших планах развивать себя как фотографа, то на начальном этапе китового объектива достаточно, чтобы наловчиться снимать в мануальном режиме. Когда фотоаппарат необходим только для создания фото в семейный архив, и вы располагаете финансами, целесообразней его заменить на более качественную и светочувствительную модель оптики.

- Профессиональная и коммерческая съемка.
Данный вид съемки подразумевает, что покупатель уже фотограф с определенным стажем, имеет багаж знаний, техники и комплектующих.
Профессиональные зеркальные фотоаппараты далеко не бюджетный вариант (если еще учесть, что оптика должна соответствовать уровню фотоаппарата, а то и быть на порядок выше). Поэтому новичкам и любителям, готовым сегодня купить фотоаппарат, а завтра выкладывать объявление о коммерческой съемке, не рекомендуется приобретать дорогостоящие модели. Съемка на зеркалку требует задействования мышления, а если весь процесс происходит на авторежиме, то это впустую потраченные деньги.

Параметры зеркальной камеры

Зеркальный фотоаппарат насчитывает около пятидесяти характеристик, но не все они важны, как заверяют производители. На что же в первую очередь обращать внимание?

Размер матрицы и мегапиксели

Именно матрица является главным узлом фотоаппарата, цифровой аналог фотопленки. Посредством матрицы поток света преобразуется в электрические сигналы - таким образом получается картинка, которую мы видим на мониторе. Говоря проще, матрица - это микросхема, состоящая из миллионов светочувствительных датчиков.

Помимо названия матрицы в характеристиках всегда указывается количество элементов (датчиков), более знакомое нам в формулировке мегапиксели. Один мегапиксель (Мп) равен миллиону светочувствительных датчиков.

Количество мегапикселей напрямую связано с разрешением матрицы, от этого зависит качество фотографии, детализация и уровень шума. Большее количество мегапикселей позволяет получить картинку с высокой детализацией.

Но такой показатель, как мегапиксели не должен стоять на первом месте. Изначально определитесь с выбором физического размера матрицы (диагональ матрицы в сантиметрах или дюймах). Дело в том, что больший размер пикселя обеспечивает высокую степень светочувствительности, улавливая больше фотонов света. Сравнивая несколько матриц одинаковых по количеству светочувствительных датчиков, при недостатке освещенности меньший уровень шумов обеспечит матрица с большей диагональю.

Часто можно увидеть цифровые компактные фотоаппараты с 24 мегапикселями, но перешел ли хоть один профессионал на «мыльницу», только потому что в ней мегапикселей больше чем в дорогой зеркалке? Конечно нет. Производители подстегивают спрос на многопиксельные модели, вот только качество изображения от этого лучше не становится. А все потому что размер матрицы остается прежним.

Если рассмотреть для примера несколько матриц, от компактного фотоаппарата и зеркальной камеры, то разница в физическом размере сразу бросается в глаза, при этом количество пикселей у обеих камер одинаковое. Но размер сенсоров зеркальной камеры больше, следовательно, светочувствительность лучше.

Что же делает производитель, когда заявляет об увеличении числа пикселей? Повышает физический размер матрицы? Нет, это дорого. Производитель размещает на той же небольшой матрице не 12 Мп, а 24 Мп, к примеру. На фотографии это отражается увеличением резкости и детализации, на этом плюсы заканчиваются. Площадь светочувствительных датчиков становится в разы меньше, светочувствительность падает, появляется больше цифровых шумов.

В зеркальных фотоаппаратах размер матрицы указан только в миллиметрах, помимо физических размеров встречается такое понятие, как кроп-фактор.
Кроп-фактор показывает разницу между пленкой формата 35 мм (такие же размеры имеет и полнокадровая матрица) и размером матрицы установленной в камере. Все зеркальные камеры начального и среднего уровня не полнокадровые.

Полный кадр позволяет легче добиться эффекта размытия заднего плана, использовать весь потенциал объектива (угол шире, светочувствительность выше, фокусировка проще).
Из этого делаем выводы, что матрицы Full Frame (полнокадровые) позволяют проводить съемку в малоосвещенных условиях, выдают картинку с меньшим количеством цифрового шума и лучшей цветопередачей.

Шумы на фотографиях – нежелательный дефект, который представляет собой хаотически расположенные разноцветные точки, возникающие при низкой освещенности. Отчетливо видно шумы на фотографиях в более темных или однородных по насыщенности и цвету объектах (задний план вне фокуса, темная одежда и пр.). Да, от цифрового шума можно избавиться в профессиональных графических редакторах, в таком случае проблема, казалось бы, решена. Отнюдь, избавление от нежелательного шума влечет за собой потерю резкости, снижения детализации мелких объектов и контрастных линий. В более дорогих моделях фотокамер производители внедряют новые алгоритмы шумодавов, помогают они лишь отчасти.

Разумеется, шумы выдаст любая камера, но только проявляться они будут при разных значениях ISO.

ISO – чувствительность матрицы, обозначенная числовым значением. Именно ISO является одним из трех параметров настройки правильной экспозиции. Чем больше чувствительность выставляется в настройках камеры, тем шире возможности для съемки в темноте. Однако, все же рекомендуется не работать с высокими значениями ISO, это приведет к потере качества итоговых снимков. Оптимальные значения ISO 50, 100, 400, при установке параметров выше, на фотографиях появятся шумы, цифровой мусор. Так что заострять внимание на покупке фотоаппарата, где ISO повыше, тоже не правильно. Если вы планируете съемки в условиях недостаточной освещенности, то лучше запастись дополнительным осветительным оборудованием.

Все, что описано выше, должно волновать покупателя в первую очередь. Но, как показывает практика, модели начального уровня разных производителей схожи по своим значениям и конструктивным особенностям, поэтому немаловажным будет изучить дополнительные параметры зеркалок. Последующие характеристики не влияют на качество снимка, однако, привносят удобства в процесс съемки.

Стабилизация изображения

Практически все компактные камеры оснащены стабилизатором, а вот зеркалки не всегда. Связано это в первую очередь с весом и размерами фотоаппарата, маленькие компакты больше подвержены тряске в руке, в отличие от габаритных и тяжелых зеркальных камер. Легкое колебание руки влечет за собой расфокусировку и смазы на изображении. Зеркальные камеры легче удержать в положении без тряски, т.к. держать их необходимо двумя руками очень близко к лицу. Хотелось бы отметить, что на стоимость камеры наличие стабилизации влияет не сильно, встречаются как любительские модели со стабилизацией, так и профессиональные без нее.

Стабилизация полезна при:
- Съемке на длиннофокусный объектив (чем больше фокусное расстояние объектива, тем труднее навести фокус, расстояние колебания при приближении увеличивается в геометрической прогрессии).
- Съемке в условиях недостаточной освещенности и на длинной выдержке (в помещении, вечерняя и ночная съемка).

Системы стабилизации:
- Оптическая. Подразумевает автоматические надстройки блока линз, технически это довольно сложный вид стабилизации в сравнении с цифровым.
- Цифровая. При цифровой стабилизации подвижна не оптика, а матрица. Цифровая стабилизация менее эффективна, поэтому заострять внимание на покупке фотоаппарата именно с цифровой стабилизацией нецелесообразно.

Если вам приглянулся фотоаппарат без встроенной стабилизации, не огорчайтесь. В любом случае лучший стабилизатор - это штатив, редко когда съемка на длинный фокус или с большой выдержкой удается без штатива.

Байонет

Несомненное преимущество зеркальных камер перед цифровыми компактами - возможность смены оптики. В зависимости от поставленных целей фотографу требуется менять и подбирать объективы. Портретную и полноростовую съемку лучше проводить на средний фокус, природу и небо на широкоугольные объективы. К сожалению, универсальной оптики "и в пир, и в мир" еще не придумали. В связи с этим в зеркальных фотоаппаратах предусмотрена возможность смены объектива. В качестве соединительного элемента между камерой и объективом выступает байонет. Крепление выполнено из металла с поворотным соединением (до щелчка). На байонете находятся контакты, через которое происходит электропитание объектива и обмен информационными командами.

Выбрав фотоаппарат, изучите заранее совместимость оптики для данной модели. У каждого мирового производителя фототехники свой стандарт крепления.
Помимо отличий байонетов между производителями следует учесть разницу байонетов полнокадровой и кропнутой техники. На полнокадровые камеры у каждого бренда есть своя отдельная линейка объективов, в большинстве случаев с "космической" стоимостью. Конечно, в продаже всегда легко найти адаптер-переходник для "неродной" оптики, но это отдельные затраты.

Если у вас есть друзья фотографы, то узнайте какой у них байонет, вдруг появится возможность обмениваться или одалживать объектив. К популярному типу крепления проще найти аналог дорогостоящего оригинального объектива. Если вы ограничены по средствам, то лучший выбор за наиболее распространенным байонетом.

Ресурс затвора: навеки вместе?

Наверное нет фотолюбителя, который не переживал о ресурсе затвора камеры. Всем известно, что у зеркальных фотоаппаратов есть лимит по пробегу, но стоит ли этого бояться? При покупке бывшей в употреблении техники ресурс затвора чуть ли не первый параметр, на котором акцентируют внимание.

Выставленные производителями цифры не всегда соответствуют действительности, одинаковые модели зеркалок отказывают на разном пробеге. К примеру, производителем указан пробег 50000 кадров, нет никаких гарантий, что затвор отработает именно этот срок.

Все зависит от условий эксплуатации. Если камера находится в помещении или студии и используется в «тепличных» условиях, то реально продлить жизнь затвора. Иногда пробег превышает в два или три раза. Фотосъемка на улице при высокой пыльности и ветреной погоде не пойдет на пользу фотоаппарату.

Частая смена объективов так же пагубно сказывается на сроке службы затвора. Для продления производственного лимита затвора достаточно избегать ситуаций попадания пыли и мусора в механизм.

Фотоаппарат всегда можно сдать в сервисный центр для замены затвора и чистки матрицы, услуга не из дешевых, но цена нового устройства в разы выше.

Кроме ресурса затвор связан с таким параметром, как выдержка .

Перед покупкой определитесь, какой стиль фотографии будет преобладающим при съемке.


Короткая выдержка позволит выхватывать моменты из жизни, «замораживать» воду и движущиеся объекты. Длинная выдержка обеспечивает длительное поступление света, что расширяет границы вечерней и ночной съемки.

Встроенная вспышка, так ли она нужна?

Вспышка, встроенная производителем подойдет разве что для любителей, которые снимают на авторежиме и не особо задумываются о качестве снимка. Если в ваших целях «щелкать чтобы было», то встроенная вспышка для вас. Для развития в фотоискусстве, съемки объемных изображений, встроенная вспышка не подойдет, зачастую ее использование «сводит на нет» весь потенциал камеры.

Минусы встроенной вспышки:
- съемка «в лоб», все тени на лице высветляются, либо имеют жесткие переходы, из-за этого создается эффект плоского изображения;
- красные глаза и яркие жесткие блики (пересветы) на отражающих поверхностях;
- отсутствует возможность снизить интенсивность света, следовательно экспозиция не всегда выставляется верно;
- жесткие черные падающие тени от объектов;
- не отключается при автоматической и полуавтоматической съемке, срабатывает на автомате в зависимости от освещенности.

Несмотря на увесистые минусы, есть и плюсы:
- вспышка абсолютно бесплатна, покупая фотоаппарат со встроенной вспышкой, вы не переплачиваете. Встроенная вспышка редко встречается на моделях профессионального уровня, так как пользуются ей только любители;
- компактные размеры. Трудно забыть, потерять или разбить.

Если вы серьезно решили заниматься фотографией, использовать фотоаппарат в коммерческих целях, то задумайтесь над покупкой внешней вспышки.

Видоискатель и ЖК-экран

Один из важных элементов зеркальной камеры – видоискатель . Через видоискатель происходит первичная передача информации от камеры к фотографу.
Видоискатель не отвечает за качество фотографии, но влияет на восприятие фотографом итогового снимка.

В современных зеркальных камерах встречается:
- Оптический. Представляет собой набор линз, встроенных в фотоаппарат. Изображение выводится с определенной погрешностью, усложняется настройка фокуса.

- Электронный. Позволяет увидеть изображение без искажений, сразу видно, правильно ли проэкспонирован снимок, баланс белого. Помогает безошибочно наводить фокус в ручном режиме. Отображает параметры съемки.

Жидкокристаллический экран установлен на всех современных зеркальных камерах. Фотографировать в режиме LiveView (смотря на жк экран) не рекомендуется, но он все равно остается полезным дополнением. Производители комплектуют ЖК дисплей тачскрином, поворотными механизмами.

Покупка фотоаппарата с поворотным дисплеем облегчит во многом жизнь фотографу, сбережет новые джинсы от грязи и пыли. Каким образом, спросите вы? Нередко для удачного кадра приходится долго подбирать ракурс, съемка снизу всегда была выигрышным вариантом, но мало приятного вставать на колени или ложиться на асфальт ради кадра.

Достаточно в режиме LiveView повернуть экран и опустить фотоаппарат на нужный уровень. Отметим, что съемка в режиме LiveView расходует питание в разы быстрее. Для экономии энергии многие модели оснащены монохромным дисплеем. Дополнительный дисплей облегчает настройку параметров съемки, отображает основные показатели.

Запись видео

Функция встречается не во всех камерах, и не каждому фотографу она нужна. Подходит для свадебных фотографов-видеографов, для съемки полупрофессиональных роликов, ведения личного блога. Повысить качество записи можно с дополнительными приобретениями: микрофоном, штативом. Современные модели камер поддерживают запись видео в формате Full HD, но этого все равно недостаточно для создания рекламы или клипов.

Подведем итоги

Выбор зеркальной камеры ставит в затруднительное положение не только новичков, но и профессиональных фотографов.

Рекомендуем не зацикливаться на конкретном бренде фотоаппарата, а исходить из требуемых характеристик. Предварительно изучив информацию в интернете, выбирайте несколько подходящих моделей и протестируйте их в магазине. Внимательно отнеситесь не только к характеристикам и показателям «начинки», форма и вес так же играют важную роль. Фотоаппараты с металлическим корпусом более надежны, но не каждый фотограф осилит носить килограммовую тушку в руках, а к этому еще прибавить вес объектива и вспышки.

Подержите несколько фотоаппаратов в руке, эргономичная форма и резиновые накладки будут дополнительным шагом к комфортной съемке.
Если бюджет не располагает на приобретение полнокадровой камеры , то рассмотрите недорогие модели кроп-камер . Характеристики зеркалок в одном ценовом сегменте схожи, поэтому присмотритесь к мелочам, облегчающим процесс съемки.

Заранее изучите совместимость аксессуаров и комплектации для предпочтительной камеры. Иногда покупка малоизвестного бренда приводит к проблемам в подборе нефирменных аксессуаров. На популярные камеры проще найти дополнительное оборудование за меньшую стоимость, легче перепродать.

Основная ошибка, которую допускают начинающие фотографы, это полное вложение в тушку фотоаппарата. В то время, как лучший вариант вложение в объектив, а дополнением покупка среднего уровня тушки. Хороший объектив раскрывает потенциал камеры и фотографа. С бюджетным вариантом китового объектива добиться профессионального уровня крайне сложно.

Помните, 80% успеха зависит от человека управляющего техникой, а не наоборот.