Уход за лицом: полезные советы

Единый бог. Один ли Бог в разных религиях

Единый бог. Один ли Бог в разных религиях

М.М.Богословский

«Ибо все народы ходят, каждый во имя своего бога;
а мы будем ходить во имя Господа Бога
нашего во веки веков» (Михей 4:5)

Одной из популярных сегодня среди верующих монотеистических религий идей является утверждение о том, что Бог един, но у него лишь разные имена. В подтверждении этого можно привести слова президента Российского еврейского Конгресса Владимира Слуцкера, сказанные им не так давно в интервью газете «НГ-религии»: «Творец един… Сами же религии являются лишь его методами донесения этой единой системы до той или иной этнической группы или народа». Между тем ни в религиозной литературе, ни в научных работах эта идея сегодня не обсуждается. По умолчанию, она приняла форму догмы. Этот пробел и призвана заполнить предлагаемая статья, рассматривающая эту проблему с религиоведческих позиций.

Авторы экуменической идеи о том, что Бог един по сути желают решить несколько задач: 1) если Бог един, но у него имеются разные имена, то можно рассчитывать на ослабление критики неверующих в его адрес. Тем самым снимается вопрос о том, почему существуют другие Боги и как к ним надо относится; 2) показать мнимое единство религий; 3) фактически признать наличие других единоправных богов, которые до принятия этой идеи яростно отрицались; 4) примирить противоречия между богами и их учениями. Поскольку желающих стать «единым Богом» было много, каждый из претендентов на эту роль утверждал, что только он одни имеет право на этот титул. Так, еврейский бог Яхве устами своего пророка Исайи множество раз заявлял: «Нет иного Бога, кроме Меня, - Бога праведного и спасающего нет кроме Меня» (Исход 45:21). Поклоняться следует только ему (Левит 26:1), а вот поклонятся другим богам – преступление, за которое следует наказание «до третьего и четвертого рода» (Исход 20:3-5).

Мысль о том, что Бог у всех народов один, появилась достаточно давно. Первоначально появление этой идеи было связано с желанием отдельных народов возвысить своего бога и придать ему вселенское значение. Они и стали называть своего бога одним (единственным). В принципе каждый народ может претендовать на то, чтобы его бог был единственным и истинным богом, а потому и единым, подразумевая при этом, что их «единому» богу должны поклоняться все другие народы. Первыми об этом заявили древние египтяне, в «Книге мёртвых», которых найденной в гробницах фараонов, живших за 2.600 лет до н.э., сказано: «Ты един еси, Господи, от начала времён. Наследник бессмертия. Несотворённый, Саморождённый; Ты создал Землю и сотворил людей».

Интересно, что идею единого бога провозглашали не только большие народы, но и малые. Так, у абхазов есть единый Бог Анцэа (Анцва). Они называют его Богом-Творцом и создателем всего мира. Для того, чтобы придать своему богу мировое значение, без тени сомнения они заявляют, что их единого (и в тоже время верховного Бога) почитают последователи всех мировых религий, но только каждый по своему.

Хотя из Библии и следует идентичность иудейского Яхве и христианского Бога-отца, иудеи, как правило, этого не признают. Но, когда это выгодно, идентичность этих богов признается. Так, в начале ХХ века евреи белорусского местечка дали телеграмму в Москву купчихе-благотворительнице М.Ф.Морозовой: «Пожертвуйте столько-то, синагога сгорела, ведь Бог у нас один».

Понятно, что если Бог только один, то и истинная религия тоже должна быть только одна. Между тем, каждая из религий «единого Бога» - иудаизм, христианство и ислам имеет свое учение, несогласное с учениями других религий, а в главном – учении о Боге - даже противоречащее им. Пророки еврейского народа - Неемия и Ездра, а затем Иеремия и Иезекииль вдохновенно и яростно проповедовали идею о том, что все религии, кроме одной (разумеется, иудаизма) – ложны . В свою очередь представители этих «ложных религий» считают свои религии истинными, а ложными объявляют те, учения которых они не разделяют. Суровой критике при этом подвергаются не только их вероучение, но и их священнослужители. Например, Христианская Церковь “Свидетели Йеговы”, заявляет: “Нынешние иудеи суть сонмище сатанистов, что во всём мире (кроме иеговистов - МБ ) поклоняются сатане” (“Чудо-книжка или дивное предсказание Бога-богов Еговы”. С.-Петербург, 1998). Достается и христианским Церквам: “Сегодня, перед великим днём Йеговы, представители духовенства христианского мира, образно говоря, настолько напились “виноградного сока”, что едва осознают, что Всевышний вызывает их на суд” (“Сторожевая башня”, 1 мая 1998, с. 9).

Христианство, принявшее эстафету у иудаизма, также проповедует идею единственного Бога, но уже своего – Христа. “Я есмь Альфа и Омега, начало и конец, говорит Господь, который есть и был и грядет, Вседержитель” (Откров. 1:8). В Послании к коринфянам утверждается: «нет иного Б о г а, кроме Единого» (1 Кор. 8:4), под которым подразумевается только один Бог – Иисус Христос. Причем, те, кто отказываются считать его Богом, являются преступниками: « …не верующий уже осуждён, потому что не уверовал во имя единородного Сына Божия» (Иоан. 3:18). Да и апостол Павел обещал небесные кары тем, кто не верит в Иисуса Христа: «В пламенеющем огне совершающего отмщения не познавшим Бога и не покоряющимся благовествованию Господа нашего Иисуса Христа, которые подвергнутся наказанию, вечной погибели, от лица Господа и от славы могущества Его …» (2 фессал. 1:8-9). Эта угроза касается в том числе и евреев (иудеев), которые не верят, что Христос – истинный Бог.

О других же богах христиане говорят презрительно - «так называемые боги». Это значит, что великие боги древности Тиамат, Мардук, а также знаменитые предшественники Христа - боги Осирис и Митра – все они так называемые, т. е. ложные боги в понимании христиан. Конечно, этим богам обидно, что их называют ложными богами, но сделать ничего они не могут – их время прошло… Сегодня только историки религии о них и помнят.

Но и с христианским представлением о едином Боге не всё так просто, т.к. Бог у большинства из них хотя и един, но не совсем один … потому что представлен аж тремя Богами. Так, в «Православно-догматическом богословии» говорится, что «Бог един по существу и троичен в лицах». Автор этого богословия, архиепископ Макарий писал, что этим учением «мы отличаемся от язычников и от еретиков, допускающих многих или двух богов, но и от иудеев, и от магометан, и от всех еретиков, признававших и признающих только единого Бога». Воспринятое большинством христианских конфессий учение о триединстве Бога плохо согласуется с идеей о едином Боге, носящим имена разных Богов, что позволяет христианам когда им это нужно рассматривать их по отдельности, а в других случаях представлять их как одно лицо - естественно, что этим лицом является Христос. Ни о каких других именах троицы богов – например Яхве, Аллаха или Кришны, - это богословие не говорит. Поэтому у них оно не популярно, и, как правило, не озвучивается.

Что касается идеи о едином Боге Христе, то и здесь существует дополнительная большая трудность. Она состоит в том, что не все даже христианские Церкви признают Христа Богом. Так, автор брошюры Свидетелей Йеговы «Что от нас требует Бог» пишет, что в Библии говорится, что есть только один истинный Бог, которому и надо поклоняться (1 Коринф. 5:6; Откров. 4:11). По их утверждению, Иисус Христос – не Бог, а всего лишь ангел, у которого два имени – Слово и Михаил (любопытно, что сам Христос не возмутился и не спешит их убедить, что он тоже Бог). До того, как он пришел на Землю, он жил на небе и был духовной личностью. Христос – первое творение Бога и, к тому же, единственный сын, которого Бог сотворил сам. По учению Свидетелей Йеговы, до того, как Иисус Христос стал человеком, Йегова использовал его в качестве «искусного помощника» при создании всего остального на небе и на земле. Для подтверждения своих слов, они ссылаются на Библию (Притчи 8:22-31; Колос. 1:16,17).

У христиан есть ещё один «подводный камень» сильно мешающий продвигать идею единого Бога. Ведь одно из основных положений христианского учения провозглашает, что Бог един, но он существует в трёх лицах. Понятно, что объединять единого Яхве, единого Аллаха, а также единого Кришну с состоящей из трёх частей «единой» Троицей соглашаются далеко не все.

Последователи другой мировой религии – ислама тоже утверждают, что есть только один единый Бог, но вовсе не Яхве и не Христос, а Аллах. В Конституции Исламской Республики Пакистан говорится: «…власть над всем миром принадлежит одному всемогущему Аллаху». Причем неверие в Аллаха, как следует из священной книги мусульман – Корана, является преступлением, наказание за которое одно – смерть! «Сражайтесь с теми, кто не верует в Аллаха и в последний день не запрещает того, что запретил Аллах и Его посланник, и не подчиняется религии истины – из тех, которым ниспослано писание, пока они не дадут откупа своей рукой, будучи униженными» (сура 9:29).

В то же время сами религиозные учения содержат положения, противоречащие идее «единого» для всех народов бога. Об этом, в частности, говорят представители Церкви Свидетели Йеговы. «Единым истинным Богом», - пишут эти христиане об иудеях, - они называют Йегову, но никак не Христа, и, тем более, не Аллаха или других богов» (Руководство Бога указывает путь в Рай. Watch Tower Bible, 2001, - c.5).

Противоречит представлению о едином Боге и учение о том, что один из богов (это был племенной бог евреев) дал преимущества одному народу перед всеми другими. По учению иудаизма, Бог выделил евреев из всех народов мира, в результате чего они стали Богом избранным народом со всеми вытекающими последствиями: «Я Господь Бог ваш, который отделил вас от всех народов» (Левит 20: 24). И «…вы будете… Моим уделом из всех народов: ибо Моя вся земля; А вы будете у меня царством священников и народом святым» (Исход 19:5-6). Смысл этого избрания и особой любви Яхве к евреям состоит в том, что «святой народ» и его священники должны править, а люди других национальностей – работать, в поте лица добывая хлеб насущный для себя, святого народа и его священников. Странно, что остальные народы не в восторге от такого неравноправия…

Ничего удивительного, что идею исключительности еврейского народа поддержал сын простой еврейки Марии Иешуа (которому вскоре после его гибели сменили его еврейское имя на греческое – Иисус): «Я пришел спасти овец из дома Израилева». Т.е. он пришел, чтобы спасти только евреев! Правда, позднее один из его апостолов сделал вид, что забыл об этих словах своего Бога, и вопреки его словам (исказив их букву и дух!) заявил, что все народы одинаковы перед Христом: «…нет ни Еллина, ни Иудея, ни … варвара, скифа, раба, свободного, но все и во всем Христос» (Колос. 3:11). Разве другие славные Боги – Осирис, Аллах, Кришна, Óдин, Род, Велес согласны с тем, что евреи должны иметь какой-то особый статус? Нет, конечно. Согласны с этим только христиане (которые не могут отрезать пуповину от иудаизма), да и то только в теории (по вероучению), а на практике они всегда были против этого, о чём свидетельствует преследование евреев в течение всей истории христианства, требование от них признания в ошибочности их отказа от единого Бога Христа.

О том, что Бог не един, говорит и борьба разных Церквей с «ложными богами». Так, для правоверных иудеев Христос вовсе не бог, и даже не сын их любимого бога Яхве, а самый настоящий самозванец. В Талмуде говорится, что Христос шарлатан, фокусник, совратитель и обманщик. Там сказано также, что описание распятия Христа – ложь, что он был казнен четырьмя разными способами (Санхедрин 105а-в). Учение христиан о Христе настолько неприемлемо, что «евреи должны уничтожать книги (христиан)» (Шаббат 116а).

Как пишет преподаватель современного иудаизма Дэвид Новак из университета Вирджиния (США), иудеи и христиане не могут и не осмеливаются совместно провозгласить «Так говорит Господь». Слово божье и для иудаизма и для христианства неотделимо от соответствующей общины-посредника, провозглашающей это слово.

В свою очередь и мусульмане не хотят признавать единым Богом Христа. По их вероучению Христос вообще не бог, а всего лишь пророк, к тому же не главный. Называть своего Аллаха именами других богов (например, именем Яхве, он же Йегова) никому из мусульман в голову не придёт. Так правоверный поступить не может, т.к. это будет прямым оскорблением Аллаха! Наказание за которое – смерть! Утверждение шахады о том, что Аллах – единственный Бог должно служить грозным предостережением любителям прихватывать имена чужих Богов или давать своему Богу чужие имена. О поклонении другим богам не может быть и речи, за это тоже – смерть: «Сражайтесь с теми, кто не верует в Аллаха и в последний день не запрещает того, что запретил Аллах и Его посланник, и не подчиняется религии истины – из тех, которым ниспослано писание, пока они не дадут откупа своей рукой, будучи униженными» (сура 9:29). В то же время Аллаха можно называть другими именами – их всего 99, но все они являются не именами других богов, а прекрасными эпитетами его собственного имени (например: Вечный, Всевышний, Великий, Славный, Милостивый и т.д.).

Из сказанного видно, что приверженцы каждого из богов-творцов ни за что не променяют своего Бога на другого единоправящего Бога. То, что проповедники «единого бога» лукавят, свидетельствует тот факт, что сами-то эти «единые боги», по сути, признают существование других богов. Так, в иудаизме и христианстве говорится «Не сотвори себе кумира», т.е. не поклоняйся другому богу. Тоже и в исламе «Нет бога, кроме Аллаха!». Из этих заклинаний следует, что хотя наличие других богов и признаётся, но поклоняться надо лишь одному - Яхве, Христу или Аллаху!

У верующих нет единства не только в вопросе о всеобщем едином Боге. Даже в самой христианской Церкви у каждой конфессии есть своё представление о своём Боге, т.е. о Христе. Например, у православных есть своё понимание Христа и его учения, которое в ряде положений отлично от такового у католиков и протестантов. По сути, общим у христиан является только имя их Бога, а учения о нём у каждой христианской конфессии – разные. Более того, христиане ведут себя так, что складывается впечатление, что у каждой христианской конфессии не только своё понимание Христа, но и вообще свой Христос, который мало похож на Христа других христианских Церквей.

К сказанному следует добавить, что и происхождение у всех т.н. «единых» богов разное. Все боги-творцы появились на определенном этапе развития религии, что происходило в разное историческое время. Но вот что интересно: приверженцы каждого из этих богов не хотят делить своего Бога с представителями других религий; они никогда не называют своего Бога другим именем. Впрочем, их можно понять – ведь религиозные учения и священные писания у верующих в этих богов различаются, и довольно существенно. Кроме того, у каждого из этих богов есть и своя Церковь (которая также не желает отождествлять себя с другими Церквами и даже враждует с ними) и свой штат священно- и церковнослужителей (которые не хотят иметь ничего общего с таковыми других Церквей). Да и верующим в одного Бога никогда не придёт в голову молиться другому Богу, даже если он и является тем же самым богом, но имеющим другое имя (например, Яхве=Аллах=Бог-отец).

Непризнание других единственных богов не ограничивается словесными формулами, но часто переходит в междоусобицу – сторонники одного бога уничтожают сторонников другого такого же «единого» бога. Так, сторонники Христа на протяжении всей своей истории воевали со сторонниками бога Яхве. Вот лишь один пример. Мартин Лютер, один из основателей протестантизма, сказал перед смертью: «… если они (иудеи – МБ) откажутся от своего богохульства, то нам надлежит с радостью простить их; если же нет, то мы не должны оставлять их в живых ». Гитлер, ссылаясь на его слова, оправдывал геноцид европейского еврейства.

А христиане выступают против укрепления позиции последователей еще одного «единого» Бога - Кришны. Так, в Москве руководители православной Церкви протестуют против строительства в этом городе самого крупного в Европе центра Церкви кришнаитов-вайшнавов. В Афганистане приверженца единого Бога Аллаха - талибы стремятся недопустить распространение веры в Христа. За распространение христианства следует наказание – публичная смертная казнь через повешение!

До сих пор мы говорили о боге, который выступает в разных религиях под разными именами. Но уж если религии, имеющие по сути одного Бога, не хотят его таковым признать, и каждая считает его только своим и пытается его отделить от других его имен, то что говорить о богах, которые не имеют ничего общего с другими богами-самодержцами, например, индийском Кришне или древнеегипетском Атоне.

У идеи «единого Бога» есть и другое «слабое звено»: она распространяется только на религии единобожия, «забывая» о том, что есть ещё народные религии, верующие которых почитают богов своего народа. Это так называемые язычники – представители народных религий. Язычество не только предшествовало появлению монотеизма, но продолжает существовать и сегодня на всех континентах. Поклонники единоправящих богов предпочитает их не замечать или отрицают право на их существование. Например, рупор христианской Церкви Свидетелей Йеговы журнал «Пробудитесь!» пишет о религии викингов: «Викинги поклонялись множеству вымышленных богов…» (8 дек. 2000 г). Получается, что Бог иеговистов – истинный, а боги викингов, а заодно и все остальные боги народов мира - выдуманные, ложные.

Но и это не всё. Существуют ещё и комплекс т.н. первобытных верований, куда входит анимизм, тотемизм, шаманизм, магия, мантика, фетишизм и земледельческий культ, в котором еще нет места богам. Если богов народов мира сторонники «единого Бога» оскорбляют, дают им уничижительные эпитеты – называют их ложными, фальшивыми, то в отношении этих первобытных (первоначальных) верований они поступают проще - делают вид, что их нет, они не существуют. А напрасно, ведь они вошли во все более поздние религиозные верования и сегодня являются составными частями развитых монотеистических религий.

И уж, конечно, не разделяют представление о существовании какого-то единого для всех народов бога сами представители языческих религий, поклоняющихся множеству богов – больших и малых, верховных и простых. В ходе всей истории народов мира они, как правило, терпимо относились к богам других народов, городов и стран, включая их в свой пантеон или давая чужим богам имена своих богов. Например, когда Вавилон стал главным городом Месопотамии, его бог Мардук был отождествлен с древним шумерским верховным богом Энлилем. В связи с этим он получил имя Бэл-Мардук («Господь Мардук»). У древних римлян было много древнегреческих богов: Юпитер был двойником Зевса, Нептун – Посейдона, Юнона – Геры, Венера – Афродиты и т.д. А Аполлона и Диониса римляне поместили в свой пантеон с теми же именами и с теми же функциями, которые они имели у греков.

Т.о., говорить о том, что Бог един, что у всех народов Бог один и тот же, но всего лишь имеет разные имена – не приходится. Это всего лишь неуклюжий пропагандистский приём, который верующие-монотеисты пытаются привлечь для сплочения своих рядов, для их защиты от еретиков (т.е. инакомыслящих), неверующих и атеистов.

Если бы бог был действительно один, то представители разных религий не пытались бы обратить в свою веру и заставлять поклоняться своему «единому» богу верующих других конфессий. А ведь они это делают с неослабевающим упорством. Ещё и сегодня они готовы даже убивать приверженцев других религий, поклоняющихся другому «единому» богу. Вся история монотеистических религий – это история войн между самими собой, а также между ними и политеистическими религиями. Последнее проявление непризнания других богов и религий со стороны христиан нашей страны – протест православных сторонников Христа против строительства в Москве храма бога Кришны, адепты которого тоже часто выступают с требованиями признать за Кришной статус единого Бога.

Но даже тогда, когда Бог у верующих разных религий действительно один, как, например, у трёх семитических (авраамических) религий – иудаизма, христианства и ислама (Яхве, Бог-отец, Аллах), приверженцы этих религий не желают и слышать, чтобы их, например Аллаха, называли Яхве. И наоборот - иудеи, верующие по сути в того же самого Бога, что и мусульмане, но называющие его другим именем – Яхве или Саваоф, никогда не назовут своего Бога Аллахом. А христиане, почитающие кроме Христа ещё и Бога-отца, являющегося тем же самым Яхве-Саваофом, не только не желают слышать об Аллахе, но стараются отмежеваться и от иудейского Яхве, упорно называя его нейтральным именем Бог-отец.

Что же касается индийского Кришны, которого некоторые последователи этой религии хотели бы видеть в качестве своего единого Бога, то и у него нет шансов стать неким единым Богом, т.к. желание его последователей не совпадает со взглядами представителей названных выше семитических религий. Никто из этой троицы не захочет, не только называть своего бога Кришной, но даже и приравнивать его к своему Богу!

Приведённый материал достаточно ясно свидетельствует, что никакого «единого Бога» всех народов, которого можно было бы называть именами разных Богов, не существует. Трезво мыслящие люди давно это поняли и отразили несуразность этой идеи в известной шутке: По Голгофе ходит Будда и кричит «Аллах акбар!». А настойчивые попытки объявить своего Бога единственным под маркой единого могут привести только к разжиганию межрелигиозных распрей. А ведь нам этого совсем не нужно… Пусть каждый продолжает верить в своего Бога!

А трезво мыслящие могут лишний раз убедиться, что все эти боги существуют лишь в религиозном сознании верующих.

Последние публикации на сопряженные темы

  • Бог – существо из бреда, сама религия свидетельствует об этом
  • Идентификация Бога

    Пришествий на страницу: 208 

  • ВСЕ РЕЛИГИИ ЕДИНЫ

    1. Учение Розы Мира ставит своей задачей объединение воедино всех христианских церквей .

    2. Учение Розы Мира ставит своей задачей соединение всех светлых духовных учений в союз или унию.

    ПРИТЧА «РЕКА»

    В долине Кадиша, по которой катит свои воды могучая река, встретились и разговорились два малых ручья. – Какой дорогой ты шел, мой друг, – спросил один, – и труден ли был твой путь?
    – Много пришлось мне претерпеть в пути, – отвечал второй. – Мельничное колесо сломалось, умер хлебопашец, который всегда отводил воды из моего русла, чтобы напоить поля. Я с трудом пролагал себе дорогу сквозь ил и тину, скопившиеся благодаря тем, кто только и знал, что сиднем сидеть и нежить свою праздность на солнце. А каков был твой путь, мой собрат?
    – Совсем иной, – сказал в ответ первый. – Я бежал по холмам среди благоуханных цветов и стыдливых ив; мужчины и женщины черпали мою воду серебряными чашами, а малые дети резвились в воде у моих берегов; и где бы я ни проходил, всюду слышался смех и радостные песни. Как жаль, что тебе в пути не так посчастливилось!

    В это время река возвысила голос и позвала их: – Идите же сюда, идите! Мы поспешим к морю. Идите ко мне, идите! Не нужно больше слов. Теперь мы будем вместе. Мы поспешим к морю. Идите же, идите! Со мною вы забудете свои странствия, и печальные, и радостные. Идите же, идите ко мне! Все наши дороги забудутся, едва мы достигнем сердца нашей матери – моря!
    © Халиль Джебран.

    ИСТИННОЕ УЧЕНИЕ

    В каждую эпоху великие духовные традиции предлагают многие средства для пробуждения. Они заключают в себе дисциплину тела, молитву, медитацию, бескорыстное служение, церемониальные виды практики, даже некоторые формы современной терапии. Все они используются в качестве средств, вызывающих наше созревание; они ставят нас прямо лицом к лицу с жизнью, помогают увидеть вещи по-новому благодаря развитию спокойствия ума и силы сердца. Для того, чтобы заняться одной из этих практик, требуется глубокая решимость прекратить войну, прекратить бегство от жизни. Каждый вид практики приводит нас к настоящему с более ясным, более восприимчивым и более честным состоянием сознания; но мы должны сделать выбор. Делая выбор среди различных видов практики, мы часто сталкиваемся с другими людьми, которые попытаются обратить нас к своему пути. В каждой вере есть миссионеры, настаивающие на том, что они нашли единственное истинное средство прийти к Богу, к пробуждению, к любви. Но решающее значение имеет понимание того факта, чток вершине горы ведут многие пути, что никогда не бывает только одного правильного пути.

    Однажды старец и его ученик вошли в ворота большого города, чтобы рассказать о христианской вере.
    Один христианин, житель этого рода подошёл к нему и сказал:
    - Отче, вряд ли нужны жителям этого города твои проповеди. Жители эти тяжелы сердцем и сопротивляются слову истины. Они совсем не хотят учиться. Не трать своё время на них.

    - Ты прав.
    Несколько минут спустя, подошёл к старцу другой христианин и сказал:
    - Отче, не сомневайся: ты будешь радушно принят в этом прекрасном городе. Люди ждут тебя и надеются услышать драгоценные слова Евангельского учения, исходящие из твоих уст. Они истосковались по знанию и готовы к служению. Их сердца и умы открыты для тебя.
    Старец посмотрел на него и сказал:
    - Ты прав.
    Ученик не выдержал и спросил старца:
    - Отче, объясни мне, как ты и одному, и другому сказал одни и те же слова, хотя говорили они тебе совершенно противоположные вещи.
    Старец сказал ученику:
    - Ты прав. Но ты наверняка заметил, что оба человека изрекали истину, соответствующую их пониманию мира. Первый во всём видит только плохое, второй ищет хорошее. Оба воспринимают мир таким, каким они ожидают его увидеть. Каждый из них исходит из своего опыта понимания этого мира. Ни один из них не солгал. Они оба сказали правду. Только не всю.

    Двое учеников одного мастера вступили в спор по поводу правильного способа практики. Не будучи в состоянии разрешить свой конфликт, они пошли к мастеру, сидевшему в группе других учеников. Каждый из двух изложил свою точку зрения. Первый говорил о пути усилия. «Учитель, – сказал он, – разве не верно, что мы должны совершать наивысшие усилия, оставить свои старые привычки и бессознательные пути? Мы должны совершать большие усилия, чтобы говорить честно, быть внимательными, сохранять присутствие. Духовная жизнь не происходит благодаря случаю, а проявляется только тогда, когда мы отдаём ей своё беззаветное усилие». «Ты прав», – ответил мастер. Второй ученик, потрясённый, сказал: «Но, мастер, разве истинный духовный путь не является путём освобождённости, отказа, позволения дао, божественному принципу обнаружить себя?» Он продолжал: «Ведь мы движемся вперёд не благодаря усилию; наше усилие основано лишь на вожделении и «я». «Не моя воля, но Твоя! » Разве не таков путь?» Мастер снова ответил: «Ты прав».
    Слушавший это третий ученик сказал: «Но, мастер, оба они не могут быть правы». Мастер улыбнулся и сказал: «И ты тоже прав».

    Люди для любого Эгрегора – это главный элемент его жизни. Люди поставляют огромное количество энергии Эгрегору, а также они являются исполнителями его воли и реализаторами его планов. Сейчас многие современные проповедники всеми способами пытаются оставить человека в подчинении у данного Эгрегора. Некоторые Эгрегоры стремятся через какого-то человека решать свои задачи. Часто эгрегоры через этого человека говорят о своём величии, и возвеличивают своего избранника. Подпитывают его гордость, поднимают его над другими, при этом всех остальных принижают и запугивают, превращая их в грешников…

    Многие Эгрегоры, стремящиеся реализовать принципы человеколюбия, справедливости, гуманности объединяются энергетически и информационно в единое пространство. Они стремятся образовать большой Эгрегор Сил Света. Мы вступаем в новую эпоху, зарождаются новые энергии, которые будут выставлять новые требования ко всем: к людям, к различным организациям, различным силам и к Эгрегорам. Многие Эгрегоры на данный момент не соответствуют новому времени и не полностью смогут войти в новую эпоху. Эгрегоры не желающие развиваться будут уходить, причём этот уход будет совсем не безболезненен для всего человечества.

    Не надо бояться процесса объединения, хоть он очень сложный и болезненный,- это эволюционный процесс. Рано или поздно это произойдёт! Единственный способ преобразования Эгрегоров – это любовь! Любовь принимает человека в любом состоянии, таким какой он есть.

    В прошлом одним из объединяющих факторов была неудовлетворённость.
    Неудовлетворённые люди легко объединяются на любой почве, они изначально готовы к объединению и самопожертвованию. Недовольство собой, желание спрятать своё «Я», растворить его в коллективе и принести в жертву – это естественные стремления неудовлетворённого человека. Таких людей свобода от личной ответственности (перекладывание её на коллектив) привлекает больше, чем свобода от запретов. Самопожертвование очень нужно Эгрегору. А это качество хорошо созревает там, где человек лишён своей индивидуальности. Растворив свою личность в коллективном, человек готов к самопожертвованию. Такой человек ни себя, ни других не считает за отдельных самостоятельных людей и готов и их, и себя отправить куда угодно, в том числе и на смерть. У такого человека нет ценностей вне Эгрегора. Чем более человек дисгармоничен, тем сильнее становится его фанатизм. Фанатика очень сложно вывести из-под Эгрегора призывами к разуму и морали. Почему фанатики стремятся обратить других в свою веру? Этим они укрепляют свою веру. Чем больше эгрегор несёт в себе противоречий, тем настойчивей он себя навязывает. Объединение основанное на неудовлетворённости, на ненависти непрочно.

    Люди знают о великой объединительной силе любви. Нет равной ей силе во Вселенной! Единственной объединительной силой в новой эпохе должна быть только любовь!

    Единоверие объединит всех лучших сынов и дочерей человечества новыми знаниями об Истине, новыми Законами. Это поможет превратить единоверие в символ развития в одном направлении и дальше. Единоверие, ставя цель достижения Абсолюта, будет объединять ею все одухотворённые формы, имеющие одно начало. Но так как всегда предоставляются варианты развития, то каждый индивид будет придавать свою тональность единоверию.

    Список литературы:
    12.Даниил Андреев. Роза мира. М. 2001. Разногласия между вероучениями.
    Единство Христианства.

    Единство человечества

    Все религии Едины.
    Храм Всех Религий - Храм Единства.
    Вера Бахаи.
    Единоверие.
    Бог есть Всеединство.

    Copyright © 2015 Роза Мира

    Почему в нашем мире существует такое множество разных ? Порой одни религиозные традиции совершенно противоречат другим. Это порождает множество войн и конфликтов, приводит людей к замешательству или даже к потере веры и скептицизму. Иногда даже может сложиться впечатление, что богов несколько, или у Бога какое-то размножение личности. Почему же единый Бог, создавший единые для всех небеса и землю не может создать одну единую для всех мировую религию? Какую роль играют различные религии мира? Какова цель их появления?

    Для того чтобы ответить на эти вопросы, нужно для начала разобраться, почему вообще появляются религии? Какова их цель и предназначение?

    Слово «религия» происходит от латинского глагола «reeligere» – воссоединять (Святой Августин «О граде Божьем»). Таким образом, основная и главная цель любой религии – воссоединение человека с Богом, восстановление наших утраченных отношений с Богом. Все религии мира служат одной цели – помочь человеку обрести связь с Богом.

    Тогда почему же религиозные традиции мира такие разные? Ответить на этот вопрос можно с разных точек зрения.

    1) Единый Бог многогранен

    Бог обладает качествами, намного превосходящими наше понимание. Многочисленные грани Его характера, глубочайшие аспекты Его сердца невозможно уместить в рамках одной религиозной традиции. Каждая религия отражает какой-то один аспект Бога и учит определенному типу отношений с Богом.

    Например, в иудаизме существует множество различных правил и норм, которые приучают человека к определенным традициям в еде, в одежде, в поведении, в отношении к другим людям. В особенности иудаизм подчеркивает важность сохранения чистоты родословия. В результате человек учится таким аспектам веры как уважение к традициям Бога, почитание Бога.

    Ислам являет нам совершенно другой аспект Бога. Благодаря исламу мы можем научиться служить Богу как Господину Вселенной, являясь Его преданными слугами. Ислам учит нас смирению перед волей Аллаха, глубокому поклонению перед Ним.

    Благодаря буддийским практикам мы можем достичь большей внутренней гармонии, услышать голос Бога, который живет в глубине нашей души, слиться с Ним в единстве и гармонии.

    Христианство учит нас молитве и развитию личных отношений с Богом-Отцом. Таким образом, все религии мира важны и необходимы нам для более полного понимания Бога.

    2) Религии мира появлялись в различные исторические периоды

    Другой момент объясняющий существование различных религий мира – это то, что разные религии появлялись в разные исторические периоды и в разной культурной среде. На формирование религии огромное влияние оказали общественный уклад жизни людей, существовавшие отношения, природные условия и многие другие факторы. То, что вдохновляло и поддерживало людей, живших в древнем Египте, было совершенно чуждо людям, населявшим например территорию древнего Китая. Отсюда и разные подходы, разные объяснения, разное понимание человеческой жизни и веры в Бога.

    Общечеловеческие ценности и устремления людей, конечно, во многом схожи. Мы все люди, и мы все происходим из одного общего источника – единого Бога. Однако пути развития цивилизаций совершенно отличались друг от друга. И это явилось причиной появления такого множества религиозных традиций.

    3) Все люди разные

    Еще один факт, который объясняет появление различных религий мира – то, что все мы разные. Каждый человек является совершенно уникальной личностью, отражающей совершенно уникальный аспект Бога. Многодетные родители знают, что каждый их ребенок отличается от своих братьев и сестер. С каждым ребенком родители устанавливают свои, очень особые личные отношения. Одного ребенка родители стремятся направлять с помощью домашних дел, другого с помощью спортивных достижений, третьего – доверяя ему больше ответственности. Каждому нужен индивидуальный подход и внимание.

    Бог как родитель знает потребности каждого Своего ребенка. Он знает, каким путем вести того или иного человека к счастью. Поэтому Бог вдохновляет различных религиозных лидеров, давая им откровения, открывая путь для еще большего числа людей к пониманию близкого им аспекта Бога.

    С какой бы точки зрения мы ни смотрели, все приводит нас к пониманию того, что разные религии совершенно необходимы миру. Все они являются выражением разных аспектов одной единой истины и одного единого Бога. Процент различий и противоречий в религиях намного меньше того общего, что их все объединяет. Относясь с уважением к представителям разных религий, мы можем сделать нашу жизнь намного богаче и наши отношения с Богом намного глубже.

    Альбина
    Шукшина-Просмицкая.

    БОГ ЕДИН.

    Как бы Бога мы не величали,
    Отцом Небесным будет на века.
    Как бы люди речку не назвали,
    Она зовется именем - Река.

    Конфессии народы сочинили,
    Отстаивая каждый свой обряд.
    Лучше б Бога искренно любили,
    Обращая к Истине свой взгляд.

    Перебранки не нужны людские.
    Бог един, и дети мы его.
    Мы всего лишь временно земные,
    И частица бытия всего.

    Нет для Бога, рас, ни языка.
    И различье в нас совсем иное.
    Кто-то продается с молотка,
    А иной хранит в себе святое.

    Един Всевышний - наш Творец.
    По заслугам раздает наказы:
    Для достойных - слава и венец,
    Грешникам - болезни и проказы.

    Сотворенный Богом мир Земной -
    Мы его жильцы одной Вселенной.
    Если ты несешь - любовь, покой -
    Наградишься Жизнью ты не тленной.

    Рецензии

    Здравствуйте Альбина. Наконец Добрался сдо Вашего творчества.

    Трудную тему вы затронули в этом стихотворении. Оно прекрасно по форме. Ах как хотелось бы сказать то же самое и о содержании. Но.. Вы меня простите это не Ваша Вина...Это очень трудный Богословский вопрос. И тридцать лет назад и двадцать лет назад я бы воспринял вашу точку рения. Но дело в том, что Бог действительно один, един в трех лицах. И только в Православии это Бог Любви. В Мусульманстве-это суровый Аллах - справедливый судья.
    В Иудее - Бог, дающий всем по заслугам, по справедливости. А какая может быть справедливость если мать бросается в огонь горящего дома и погибает там вместе со своими чадами. Разве она думала о справедливости, Она руководствовалась законом Любви.
    Вообще эту тему лучше не трогать.Во всяком случае пока. Вы видите я пошёл на выздоровление и не хватает ни душевных, ни тем более духовных сил вести полемику по этому вопросу.
    А полемика тут необходима. Именно здесь кроется источник понимания нашей спасительной веры, именно отсюда начинается верная дорога ко спасению, или простите не верная.

    Духовная жизнь это не сладкий напиток или теплая водичка, . Это холодный душ. Иначе не зачем было приходить Христу в этот мир.

    ПРОСТИТЕ МЕНЯ РАДИ БОГА ЕСЛИ ОГОРЧИЛ ВАС. НО ВЫ ТАК ПРОНИКЛИСЬ КО МНЕ, ПРИНЯЛИ МОЛИТВЕННОЕ УЧАСТИЕ В МОЕМ ВЫЗДОРОВЛЕНИИ. А СБЛИЗИТЬ МАЛОЕ ХРИСТОВОЕ СТАДО, НА ЭТОМ ПОРТАЛЕ. ВОТ И СВЕТЛАНА ПРОШЛА ЗА ГОД ЗАОЧНЫЙ КУР ДУХОВНОЙ СЕМИНАРИИ. УЖЕ ПРАКТИЧЕСКИ ГОТОВА К МОНАШЕСКОМУ ПОСТРИГУ(ЕСТЕСТВЕННО ПО СВОИМ ЗНАНИЯМ) ЕЁ СТЕЗЯ -ЖИТЬ СВОЙ ВЕК В МИРУ.

    ЕЩЁ РАЗ БЛАГОДАРЮ ЗА ПРЕКРАСНОЕ СТИХОТВОРЕНИЕ. БЛАГОДАРЮ ЗА МОЛИТВЕННУЮ ПОМОЩЬ О БОЛЯЩЕМ,
    ВСЕГДА РАД ВАШЕМУ ВИЗИТУ И ДУШЕВНЫМ ИСКРЕННИМ РЕЦЕНЗИЯМ.
    ПРОСТИТЕ. ЕСЛИ ЧТО НЕ ТАК,
    С БОГОМ!

    И понимаю и принимаю Ваше сообщение!
    Нет никаких сомнений на этот счёт.
    Главное, мы крещённые в лоне Православной Церкви,Знаем и чтим Символ Веры, прибегаем к таинствам Церкви и пытаемся на сколько это возможно, соблюсти заповеди Христа. А Он сказал "Любит меня тот, кто заповеди мои соблюдает"... И никак иначе, не верит, не допускает что кто-то там есть,- А ЗАПОВЕДИ МОИ СОБЛЮДАЕТ!!!
    На этом считаю небольшую богословскую полемику исчерпанной.

    Слава Богу За Всё!

    Спрашивает Фёдор
    Отвечает Виктор Белоусов, 30.03.2009


    Мир Вам, Федор!

    Нет, так может показаться лишь на первый взгляд. Тот кто глубоко изучает и практикует разные религиозные подходы, прекрасно увидит отличия.

    В разных религиях сходно само слово Бог, но отличия - личность Он или просто энергия, какой Его характер, как проявляются Его действия на Земле. Особенность в Христианстве, кроме вышеприведенного, это роль Иисуса Христа - Сына Божьего, Который открывает Отца и которого открывает Отец.

    44 Никто не может придти ко Мне, если не привлечет его Отец, пославший Меня; и Я воскрешу его в последний день.
    45 У пророков написано: и будут все научены Богом. Всякий, слышавший от Отца и научившийся, приходит ко Мне.
    46 Это не то, чтобы кто видел Отца, кроме Того, Кто есть от Бога; Он видел Отца.
    47 Истинно, истинно говорю вам: верующий в Меня имеет жизнь вечную.
    48 Я есмь хлеб жизни.
    ()

    8 Филипп сказал Ему: Господи! покажи нам Отца, и довольно для нас.
    9 Иисус сказал ему: столько времени Я с вами, и ты не знаешь Меня, Филипп? Видевший Меня видел Отца; как же ты говоришь, покажи нам Отца?
    10 Разве ты не веришь, что Я в Отце и Отец во Мне? Слова, которые говорю Я вам, говорю не от Себя; Отец, пребывающий во Мне, Он творит дела.
    11 Верьте Мне, что Я в Отце и Отец во Мне; а если не так, то верьте Мне по самым делам.
    ()

    16 Ибо так возлюбил Бог мир, что отдал Сына Своего Единородного, дабы всякий верующий в Него, не погиб, но имел жизнь вечную.
    17 Ибо не послал Бог Сына Своего в мир, чтобы судить мир, но чтобы мир спасен был чрез Него.
    18 Верующий в Него не судится, а неверующий уже осужден, потому что не уверовал во имя Единородного Сына Божия.
    19 Суд же состоит в том, что свет пришел в мир; но люди более возлюбили тьму, нежели свет, потому что дела их были злы;
    20 ибо всякий, делающий злое, ненавидит свет и не идет к свету, чтобы не обличились дела его, потому что они злы,
    21 а поступающий по правде идет к свету, дабы явны были дела его, потому что они в Боге соделаны.
    ()

    Или Иисус воистину Господь и Его слова правдивы - или Он лжец и просто человек (возможно пророк), как учат другие религии, кроме христианства.

    Так что отличий достаточно.

    Благословений,
    Виктор

    Читайте еще по теме "Бог есть любовь!":

    14 ноя