Мода сегодня

Экологические сказки. Экологические сказки для малышей Народные сказки на экологическую тему

Экологические сказки. Экологические сказки для малышей Народные сказки на экологическую тему

Цели и задачи:

1)развитие познавательного интереса к природе;

2)воспитание бережного, гуманного отношения к природе, чувства ответственности за все живое на Земле;

3) развитие нравственных качеств личности: чувства ответственности, чувства товарищества, готовности прийти на помощь друзьям;

4) привлечение внимания к русскому народному творчеству: пословицам, загадкам, поговоркам.

Подготовительная работа:

1. конкурс рисунков;

2. выставка книг о природе;

3. изготовление декораций к сказке.

Ведущий: Дорогие ребята! Сегодня мы с вами посмотрим сказку. Но, хотя это и сказка, тема её очень серьезна - отношения человека и окружающего нас мира. Что такое окружающий мир? Да это все то, что вокруг нас: лес, воздух, вода, животные, растения и, конечно же, люди. И если мы хотим быть здоровыми, иметь друзей, то мы сами должны бережно и уважительно относиться к окружающему миру. Итак, наша сказка начинается!

1 скоморох.

Собирайтесь, добры люди!

Представление здесь будет!

2 скоморох.

Здравствуйте, гости дорогие,

Да и вы, хозяева родные!

1 скоморох.

Здоровья вам да удачи,

Терпения и радости в придачу!

А сказочку послушать не желаете?

А где послушать, там и посмотреть.

А сказка наша не простая….

2 скоморох.

В ней - намек, хоть сказка - ложь,

Посмотри и сам поймешь.

Ведущий: Итак, в путь! Вот мы и прибыли за город, в лес.

На фоне музыки звучат стихи.

Здравствуй, лес,

Дремучий лес,

Полный сказок и чудес!

Ты о чем шумишь листвою

Ночью темной, грозовою,

Что нам шепчешь на заре

Весь в росе, как в серебре?

Кто в глуши твоей томится?

Что за зверь? Какая птица?

Все открой, не утаи:

Ты же видишь мы свои.

Музыка звучит устрашающе

Ведущий: Лес этот необычный, загадочный. Чего тут только не встретишь! И болото, и дремучая чаща, и целые заросли мухоморов. Да и вечереет уже. Страшновато становится. Но ведь среди нас нет трусишек? Ой, что это там?

(Звучит музыка, Водяной танцует с лягушками)

Водяной: Ну что, и вы от меня отворачиваетесь? Боитесь? А ведь когда-то и я был обычным мальчишкой. Тогда меня боялись все обитатели этого пруда. Лягушку мог первым камушком припугнуть!

(лягушки прыгают от Водяного в разные стороны)

Водяной: А рыбоглушилку какую классную изобрел! Даже мальки всплывали! Точно, кверху брюхом. Ну, а мелочь лесная из-под колес моего мопеда еле улепетывала. Но однажды все кончилось. Заехал я на железном своем коне сюда, к пруду, помыл мопед, напустил, как всегда в воду грязи да бензина… Гляжу, а это уже и не пруд вроде, а настоящее болото, и сам я очутился на дне, позеленел, перепонки между пальцами отросли, посмотреть на себя страшно. Теперь мерзну здесь в сырости, прохожих пугаю. Тоска. А может вы, ребята, мне поможете? Так хочется обратно в мальчика превратиться! (Лягушки смеются)

Ведущий: Да как тебя расколдовать-то? Подскажи!

Водяной: Эх, надо одну загадку отгадать.

Ведущий: Ну что, ребята, поможем Водяному?

Водяной: Спасибо вам! Уж больно загадка заковыристая. Ну да ладно, все равно другого выхода нет… Ребус надо отгадать.

(2 мальчика отгадывают ребус. Водяной исчезает за ширмой, потом

появляется другой мальчик и говорит)

Спасибо вам, ребята! Теперь я на всю жизнь запомню, как надо к природе относиться, да и вам советую не забывать, чтобы на моем месте не оказаться.

Ведущий: Какие еще необычные встречи обещает нам сказочный лес? Вокруг так таинственно и тихо…

(Звучит музыка, появляется Баба-Яга, танцуя с лягушками)

Ведущий: Вот так встреча! Вот так страшилка!

Баба-Яга: Сама не пойму, что я такое плохое сделала?

Ведущий: А что случилось с вами, бабушка?

Баба-Яга: Какая я вам бабушка? Я девочка, только заколдованная. А случилось это так. Ну, любила я это… слегка привра… короче, прихвастнуть. Надеру цветов в лесу, уставлю ими свою комнату, а девчонкам хвастаю, что это поклонники их мне прислали. Или вот, к примеру, весь наш класс занимался в кружке юных космонавтов, а я объявила, что меня в отряд настоящих космонавтов приняли. И что я готовлюсь к полету на Луну. Так вот я до сих пор и летаю, только не в ракете на Луну, а в ступе. А так хочется вернуться обратно домой, а не носиться ночью по глухому лесу. Как же я соскучилась по своей мягкой кроватке!

Лягушки: Да как же ты возвратишься? Тебя ведь и мама родная не узнает. На кого ты стала похожа?

Баба-Яга: Я больше ни цветов рвать, ни хва… обманывать не буду. Расколдуйте только.

Ведущий: Ну что, ребята, попробуем ей помочь? Что от нас требуется?

Баба-Яга: Я загадаю вам загадки, а вы их должны отгадать.

1. Катится катушка,

Не зверь, не птушка,

Не камень, не вода,

Не отгадаешь никогда. (Луна)

2. Нехожена дорожка

Посыпана горошком. (Небо и звезды)

3. Платье потерялось,

Пуговки остались. (Рябина)

4. Мягок, а не пух,

Зелен, а не трава. (Мох)

5. Не зверь, не птица,

А нос, как спица. (Комар)

6. Сидит бык, у него шесть ног -

И все без копыт. (Жук)

(Баба-Яга исчезает за ширмой, появляется другая девочка и говорит)

Баба-Яга: Ура! Наконец-то расколдована и я смогу вернуться домой! Спасибо вам, я постараюсь больше в ужастики не попадать.

Ведущий: Уфф, ребята! Давайте-ка немного отдохнем. Давно уже путешествуем по лесу, узнаем от ужастиков, как нельзя вести себя в лесу. А вот, что мы знаем о лесе и его растениях?

(появляется Дядюшка Ау)

Дядюшка Ау: ОЙ-ой-ой! Меня кашель замучил, и ногу я натер, и голова болит и температура поднялась.

Ведущий: И что же нам делать? Кто же нам поможет? А! Вот и «Лесная аптека». Что же это тут написано?

(читает загадки)

1) Стоит в лесу кудряшка,

Белая рубашка,

В середине золотая,

Кто она такая? (Ромашка)

2) Тонкий стебель у дорожки

На конце его сережки.

На земле лежат листки

Маленькие лопушки.

Нам он - как хороший друг,

Лечит ранки ног и рук. (Подорожник)

3) Жжется, а не огонь;

Злая, а людей лечит.

Кто это? (Крапива)

4) Сверху листик гладкий,

Но с байковой подкладкой. (Мать-и-мачеха)

5) Кто живет весною

С желтой головой?

Солнце ярко светит

Голова белеет

Ветер налетает

Пух с нее срывает (Одуванчик)

6) На зеленом шнурочке

Белые звоночки. (Ландыш)

Ведущий: Помогли Дядюшке Ау лекарственные травы. Вот мы и передохнули, можно и в путь отправляться. Может быть, еще кто-нибудь нуждается в нашей помощи.

(Из-за ширмы летят шишки, звучит музыка. Появляется Леший)

Ведущий: А это еще кто?

Леший: Я - Леший Лешевич. Правда не настоящий, а заколдованный. Сейчас начну вас в чащу заманивать, следы запутывать. Страшно?

Ведущий: Что ты, Леший! Ребята здесь не робкого десятка, правда? Говори, что тебе от нас нужно?

Леший: Дело вот в чем. Был когда-то я туристом. В лес ходить любил, пикники устраивал. А вот лес меня невзлюбил. Не понравилось, видите ли, козявкам, что я банки-склянки везде разбрасывал, муравейники разорял и грибы сшибал. Однажды чуть лесной пожар не начался, когда я забыл костер потушить. Звери удирали со всех ног… Вот и заколдовали меня. Теперь я сам банки за туристами собираю, да костры забытые тушу. Думаете, хорошо в грязи жить? Помогите мне, ребята, из леса выбраться - расколдоваться. Ведь в таком виде я в городе показаться не могу.

Ведущий: А что нужно сделать?

Леший: Отгадайте кроссворд. Он для шибко внимательных.

Ведущий : Что же, нам внимательности не занимать. Кто из вас, ребята, хочет выручить Лешего?

(2 человека выполняют задание, Леший уходит за ширму, приходит другой мальчик и говорит)

Леший: Ура-а-а! Я расколдован! Спасибо! Знали бы вы, как мне все надоело: и шкура клочьями, и совы - сплетницы, и мусор в лесу. А я теперь буду природу защищать. Без лесов мы все задыхаться начнем… Пока, ребята! Счастливо оставаться!

Ведущий: Вот и подошло к концу наше путешествие по сказочному лесу. Чему же научили нас его необычные обитатели?

(Дети отвечают)

В едущий: Вот и хорошо. Давайте всегда об этом помнить.

(Выходят все участники сказки и читают стихи)

Если в лес пришел гулять,

Свежим воздухом дышать,

Бегай, прыгай и играй,

Только, чур, не забывай,

Что в лесу нельзя шуметь,

Даже очень громко петь.

Испугаются зверюшки,

Убегут с лесной опушки.

Ветки дуба не ломай,

Никогда не забывай

Мусор с травки убирать,

Зря цветы не надо рвать!

Из рогатки не стрелять:

Ты пришел не убивать!

Бабочки пускай летают,

Ну, кому они мешают?

Здесь не нужно всех ловить,

Топать, хлопать, палкой бить.

Ты в лесу - всего лишь гость,

Здесь хозяин - дуб и лось.

Их покой побереги,

Ведь они нам - не враги!

Помоги лесным зверюшкам,

Приготовь для них кормушки.

И тогда любой зверек -

Будь то ласка иль хорек,

Еж лесной, речная рыба -

Скажет: «Ты - мой друг!

Спасибо!».

1 Лягушка: Надеемся, что никто из вас, ребята, не захочет превратиться в Лешего, Водяного или Бабу-Ягу.

2 Лягушка: Мы хотим подарить вам песенку на прощание.

(Звучит песня)

Admin

Чтобы скачать материал или !

Экологическое воспитание - это формирование у ребенка правильного представления о природе, явлениях, происходящих в ней, и возможность привить бережное отношение к живой и неживой природе.

Экологическое воспитание в детском саду

Во все времена в детских садах особое внимание уделялось экологическому воспитанию детей. Благодаря этому у дошкольников формируется правильное представление о природе, о том, как нужно с ней обращаться и беречь ее.

Как известно, дети раннего возраста обучаются в игре. Именно поэтому стала популярна сказка экологическая, которая в игровой форме помогает рассказать детям об основных явлениях природы.

Формы экологического воспитания

Экологические сказки для дошкольников - это не единственный метод развития воспитания. Также популярны следующие формы работы по экологическому воспитанию:

  1. Наблюдение.
  2. Опыты.
  3. Тематические занятия.
  4. Экскурсии на природу.
  5. Праздники.

Экологические сказки для дошкольников как форма воспитания

Сказка экологическая является самой любимой среди детей-дошкольников. Воспитатели разрабатывают целые сценарии, а затем, в свободное от занятий и режимных моментов время, разыгрывают спектакли вместе с ребятами.

Очень часто на занятиях по художественной литературе воспитатели дают детям возможность принять участие в создании сказки. Для дошкольников будут знакомы темы, касающиеся домашних животных, лесных жителей, леса зимой и многого другого.

Экологическая сказка про природу - это отличная возможность улучшить у дошкольника знания об окружающем мире, правила отношения к нему в шутливой форме. Когда они участвуют в инсценировке экологической сказки, у малышей развивается речь, она становится выразительнее и эмоциональнее.

Сказка экологическая. Что лежит в ее основе

Экологическая сказка содержит в себе различные явления природы, жизнедеятельность растений и животных, различия в их поведении в зависимости от времени года.

Правильнее всего сочинять сказку в виде путешествия. Главными героями являются одушевленные явления природы и животные. А вот животные в сказках всегда раскрывают свои главные черты характера, например медведь-шатун, зайчик-попрыгайчик.

Большой успех получат экологические сказки для детей с мифическими персонажами. Именно в таких инсценировках малыши больше всего любят принимать участие. Волшебные персонажи всегда спасают природу от негативного воздействия.

Сказка про природу

Что бы ни лежало в основе, экологическая сказка про природу должна всегда восхвалять добро. Недаром говорят, что оно побеждает зло. И все сказки, бесспорно, подтверждают это.

Сказка экологическая позволяет малышу получить навыки выступления перед публикой. Застенчивых детей необходимо также привлекать к этим инсценировкам. В общем, нужно задействовать как можно больше воспитанников группы, для того чтобы развить их актерские навыки.

Экологическая сказка про природу понятна всем, не занимает много времени. По своему содержанию она направлена на старших дошкольников. Правильнее будет использовать ее на различных праздниках, утренниках или родительских вечерах.

Пример экологической сказки для дошкольников

Сценарий экологической сказки "Как человек приручил растения".

Это было очень давно. В те времена человек еще не знал о существовании комнатных растений. Весной ему приятно было наблюдать за возрождением растений после зимы, летом он восхищался зеленью листвы и деревьев, а осенней порой скучал и грустил о том, что желтеет и опадает листва.

Конечно же, зеленая трава и деревья радовали его глаз больше, чем поблекшие осенние листья. А жить без этой красоты целых шесть месяцев в году ему совсем не хотелось. Тогда он решил, что заберет растение к себе домой и поможет пережить ему холода у себя дома.

Тогда пошел человек к дереву и попросил у него одну веточку.

Дерево, одолжи мне свою веточку, чтобы она радовала меня всю зиму своей красотой.

Да, конечно, возьми. Но подумай, сможешь ли ты обеспечить ей нужные условия для жизни.

Я все смогу, - ответил человек, взял веточку и пошел к себе домой.

Когда он пришел домой, то сразу захотел посадить ветку в горшок. Выбрав самый красивый, засыпал его до краев самой полезной землей, вырыл ямку, посадил туда веточку и сел ждать.

Время шло, но веточка совсем не цвела и не росла. С каждым днем ей становилось все хуже.

Тогда человек снова решил сходить к дереву и спросить о том, почему веточка увядает, что он делает не так.

Когда человек подошел, то его сразу же узнало.

Ну что, человек, как там дела у моей веточки?

А тот отвечал:

Совсем дела плохи, совсем склонилась веточка к земле. Я пришел попросить у тебя совета и помощи, потому что не могу понять, в чем моя ошибка. Ведь я взял такой замечательный горшок и самую лучшую землю.

Ты думаешь, почему мы не увядаем так долго? Да потому, что природа позаботилась о нас и попросила тучи, проходя над нами, выливать дождь, чтобы мы росли и расцветали.

Спасибо тебе, дерево, большое!

И человек побежал домой.

Дома он налил большой графин воды и полил поникшую веточку. И вот случилось чудо - прямо на глазах веточка выпрямилась.

Человек был очень рад, что последовал совету дерева и спас веточку.

Но время шло, и он стал замечать, что веточка снова начала увядать. Поливка уже не помогала. И тогда человек вновь решил отправиться к дереву за новым советом.

Тогда оно рассказало человеку о главных помощниках растений - дождевых червях. И то, что необходимо рыхлить земли для доступа кислорода к корням растений.

Человек поблагодарил и побежал домой.

Уже дома он палочкой пошевелил землю у корней. Через некоторое время веточка снова распустилась и задышала новой жизнью.

Человек был очень рад.

Вот прошла осень, уже начал выпадать снег. В одно зимнее утро увидел человек, что снова веточка потухла. Ничто не помогало оживить ее. И побежал человек к дереву. Но оно уже впало в зимнюю спячку и разбудить его не удалось.

Тогда человек очень перепугался за свою веточку. И понесся он скорее домой. Он боялся, что она погибнет без помощи дерева. И тут кто-то заговорил с ним.

Эй, человек, ты послушай меня...

Это кто со мной говорит? - испугался человек.

Ты меня не узнал? Это же я, веточка твоя. Не бойся, ты же знаешь, что все деревья, как и многие звери, зимой впадают в спячку.

Но ведь тебе в комнате так тепло и уютно, неужели тебя это не устраивает?

Мне хорошо у тебя, но растем мы только от солнечных лучей.

Теперь я все понял! - Сказал человек, и перенес веточку в горшочке на подоконник, где ее грели солнечные лучи.

Так и стала жить веточка у человек на подоконнике. На улице зима, а у человека дома растет настоящая зеленая веточка.

Теперь он знает, что нужно проявлять должный уход за растениями для того, чтобы они радовали его круглый год.

На Западе давно обратили внимание на проблемы экологии. Раздельный сбор мусора, переход на электромобили и экологическое воспитание детей стали общественными приоритетами. В России эта культура лишь начинает зарождаться. Осенью уже несколько лет проводится Неделя окружающей среды, в её рамках детей и взрослых призывают заботиться о мире, в котором мы живём.

Малыши обучаются беречь природу, ценить её красоту и взаимодействовать с нею.

Экологическое воспитание подразумевает формирование необходимых знаний об устройстве животного и растительного мира и их значении. Особое внимание уделяется человеку. Люди являются частью живой природы, поэтому бережное отношение к природе позволит сохранить здоровье.

Проведение параллелей между природой и домом, в котором мы живём, поможет детям лучше понять значение заботы об окружающей среде.

Дошкольный возраст - благодатное время для воспитания бережного отношения к природе. Дети в этом возрасте очень чуткие и отзывчивые.

Экологическое воспитание начинается с практических задач. Это уход за домашними животными, подкормка птиц, бережное отношение к растениям, экскурсии на природу, раздельный сбор мусора, переработка отходов в поделки и полезные вещи.

Чтение литературных произведений также способствует формированию бережного отношения к окружающей среде. Это могут быть любые детские книги о природе.

После прочтения нужно проводить беседу и обращать внимание на моменты, в которых герои демонстрировали заботу о природе.

Экологические стихи для дошкольников

Я. Аким. «Наша планета»

Красивое стихотворение о красоте нашей планеты.

С. Михалков. «Прогулка»

Стихотворение о том, как ребята приехали отдохнуть на реку и не нашли свободного места из-за разбросанного мусора. Идея стихотворения - призыв убирать за собой мусор после летних пикников.

А. Усачев. «Мусорная фантазия»

Стихотворение-сказка о мире, в котором мусорные горы заполонят все вокруг. Произведение учит детей не бросать мусор на улице.

С. Михалков. «Будь человеком»

История о мальчике, который ради забавы спалил муравейник. Автор с грустью описывает испуганных насекомых, метавшихся в огне. Стихотворение учит ответственности и человечности по отношению к живым существам.

Стихотворение учит детей относиться к птицам не как к игрушкам, а как к живым существам, которым требуются забота и участие.

В. Орлов. «Что нельзя купить»

В произведении легко и доступно рассказывается о самом ценном на этой планете - природе. Автор говорит о том, что купить можно все на свете, кроме красоты природы.

С. Михалков. «Случай на зимовке»

Рассказ в стихотворной форме об охотнике, который спас медвежонка от собак. Испуганный медвежонок, спасаясь от собак, залез на высокую скалу и не мог спуститься самостоятельно. Охотник снял его, сделал фотографии на память и отпустил.

С. Михалков. «Зяблик»

История о мальчике, мечтавшем иметь зяблика в клетке. Однако он не учёл, что птица требует заботы и ухода. После возвращения с дачи мальчик обнаружил полуживого зяблика, лежащего в своей клетке. Стихотворение учит ответственности по отношению к домашним питомцам. Мальчик из произведения понял, что пока не готов к такой ответственности, и выпустил на волю своего зяблика.

Детские стихи о природе для дошкольников знакомят детей с художественными описаниями с помощью литературных приёмов. Малыши учатся описывать свои ощущения, понимать стихотворные формы и вместе с тем привыкают к уважительному и бережному отношению к природе.

Дошкольникам можно просто читать стихи о природе, без какого-либо воспитательного компонента. Ребёнок сам начинает чувствовать волшебство леса, удивительный мир животных и птиц, красоту цветов. Если чтение произведений сопровождается небольшими походами или экскурсиями, малыш проникается уважительным отношением ко всему живому.

Сказки на экологическую тему для дошкольников

В. Бианки. «Анюткина утка»

Рассказ о девочке Анютке, дочке охотника. Она увидела в груде дичи живую утку, выходила её и отпустила на волю. Рассказ о детской доброте и отзывчивости.

К. Ушинский. «Весна»

Рассказ о приходе весны. Автор с любовью описывает её признаки и изменения, происходящие в природе. Чтение рассказа полезно сопровождать иллюстрациями. При этом обязательно нужно обращать внимание на красоту, которую передает автор своими описаниями. Дети учатся понимать метафоры и сравнения в литературных произведениях.

М. Пришвин. «Лесной доктор»

Рассказ о дятле, который добывает пропитание добычей личинок, вредящих деревьям. На этом примере дети начинают понимать, как мудро устроена экосистема леса. Все животные и птицы взаимосвязаны, без одних нет жизни другим.

В. Чаплина. «Крылатый будильник»

Рассказ о городских птицах зимой - воробьях и синицах. Мальчик вместе с отцом смастерил кормушку, чтобы птички могли найти пропитание в холодное время года. Отец объяснил сыну, как нужно заботиться о птицах и почему нельзя стрелять в них из рогатки. Мальчик когда-то так делал, но после разговора с отцом ему стало стыдно. Ребёнок начал с удовольствием заботиться о птицах.

С. Сахарнов. «Морские сказки»

Дети знакомятся с особенностями жизни морских обитателей.

М. Пришвин. «Золотой луг»

Рассказ о том, как за ночь луг стал золотым, - на нём распустились жёлтые одуванчики.

К. Паустовский. «Собрание чудес»

Рассказ о стремлении мальчишек попасть на Боровое озеро, вокруг которого ходили слухи и легенды. По пути ребята повстречали множество чудес. На прогулке мальчики прониклись красотой леса и его волшебных уголков. В детях чувствуется любовь к природе. Один в разговоре защищает лес, ведь деревья - это кислород и жизнь.

Произведения Н. Сладкова, Б. Житкова, Г. Скребицкого, К. Паустовского и других детских писателей описывают жизнь растительного и животного мира доступно для дошкольников. Эти произведения можно отнести к части экологического воспитания, ведь они посвящены гармонии, которая царит в природе.

Рассказы и сказки учат детей доброте, ответственности и отзывчивости.

Чтение произведений о природе должно сочетаться с практическими занятиями. Это могут быть как походы в лес, так и реальная помощь животным и птицам. На примере заботы о животных дети учатся учитывать интересы других, у них формируются сопереживание и отзывчивость. Это полезные качества для дальнейшей социализации. Дошкольники учатся видеть красоту в привычных природных явлениях, это развивает их эстетическое восприятие.

Экологическое воспитание в сочетании с чтением произведений о природе поможет будущим поколениям бережнее относиться к окружающей среде.

Муниципальное бюджетное учреждение" Ижморская средняя общеобразовательная школа №1"

Сценарий экологической сказки

" Колобок"

для учащихся начальных классов

Пономарева Валентина

Михайловна,

учитель начальных классов

Ижморский 2015 г

Экологическая сказка

«Колобок»

Цели и задачи:

Развитие познавательного интереса к природе;

Воспитание бережного, гуманного отношения к природе, чувства ответственности за все живое на Земле;

Развитие нравственных качеств личности, чувства товарищества, готовности прийти на помощь друзьям;

Привлечение к русскому народному творчеству.

Оборудование:

Картины леса, деревья, домик бабушки и дедушки, костюмы героев, картинка колобка, музыкальный центр, диски, кассеты с музыкальными произведениями, плакаты, лозунги об охране природы.

Действующие лица и исполнители:

    2 скомороха

    Дед

    Старуха

    Заяц

    Волк

    Медведь

    Лиса

    Колобок

    Сорока

    Муравьи

Под звуки веселой русской народной песни появляются скоморохи.

1 скоморох : Собирайтесь, добры люди!
Представление здесь будет!

2 скоморох: Здравствуйте, гости дорогие!
Да и вы, хозяева родные!

1 скоморох: Здоровья вам, да удачи!
Терпения и радости впридачу.
А сказочку послушать не желаете?
А где послушать, там и посмотреть.
А сказка наша не простая,
Хоть всем знакомая такая.

2 скоморох: Отгадайте - ка загадку:
Покатился без оглядки
Через поле и лесок
Наш румяный ……(колобок.)

1 скоморох: Сказка – ложь, да в ней намёк,
Посмотри и сам поймёшь.

Скоморохи убегают. Звучит русская народная песня. Появляется дед.

Дед: Вишь, дымок с трубы идёт?
То старуха колобок мне сегодня испечёт.
По сусекам поскребла, по амбарам помела –
Аккурат на колобок там мучицы-то нашла.

А то всё с утра запела:

Дед, нема её, нема.
- Ух, а запах-то какой!

(Появляется старуха, в руках у нее колобок)

Старуха: Всё, готово, испекла!
Остудить теперь нужда.

Дед: А хорош-то, а пригож. Так и съел бы!

Старуха: -Ну, не трожь!

Дед: Да не трону, не боись.
А бедовый, а румяный.

Перекатывает колобок в руках, но он падает и катится и продолжает гулять по лесу.

Дед: Вот безрукий, непутёвый!
Стой, куда ты, погоди!

Старуха: Да держи его, держи!

Дед: - Ой, лови его, лови!
Бесполезно, не догоним!
Силы, мать, уже не те.

Старуха: - Что, допрыгался, чертяка.
Говорила ведь, не трожь!

Дед: Что же делать? Можь, вернётся?
Погуляет и придёт.

Старуха: Нет, старик, он не вернётся.
Посмотри, как он хорош!

Дед : Ладно, бабка, не горюй!
Да не плачь ты, ради Бога!
О-хо-хо! Пойдём домой!

(Дед и старуха уходят под музыку)

Выбегают скоморохи.

1 скоморох: Плачет баба, плачет дед,
Колобка и следа нет,

Покатился по дорожке,
Не догонят резвы ножки.

1 скоморох: Покатился без оглядки,
Засверкали только пятки.
Через поле и лесок
Наш румяный колобок.

1 скоморох: Не скоро сказка сказывается, а скоро главное случается.

Звучит музыка, появляется заяц. Голова у него забинтована, лапы перевязаны.

На сцене деревья(елки, березы рябины)

Заяц: Ох-ох-ох! Не дай Бог!
Что за запах аппетитный?
Колобок?! Так поедим!

Стой, ни с места!
Ох-ох-ох! (стонет).

Колобок: Ты чего это, косой?
И побитый, и хромой?

Заяц: - Попрошу не обзываться!
А косой ты знаешь кто?

Колобок: - Уж не я ли?

Заяц: Нет, не ты! Есть кругляш у нас такие,
Кто вчера здесь отдыхал,
А потом бутылками пустыми
По кустам, прицелившись, стрелял.
А я как раз под кустиком лежал,
Ну…, культурно отдыхал.

Колобок: Вот беда! А что потом?

Заяц: Что? Ты даже не поверишь!
Мусор, грязь, осколки, банки,
Целлофан, бумага, склянки.
Это ж надо только думать!
Это разве были люди?!
Ведь поранятся зверята,
Несмышленые ребята.

А еще здесь у реки туристы были,

Нашу речку загрязнили,

Все кувшинки посрывали

И ракушки потоптали.
Колобок:

Вот какая же беда!

Заяц:

Обитатели реки-

Рыбы, раки и мальки-

От обиды стонут,

А сказать не могут.

В грязи задыхаются,

Чуда дожидаются.

Всех предупреди вокруг.

(Выходит скоморох)

2 скоморох: Покатился без оглядки наш румяный колобок,
А навстречу ему ….волк.

Колобок: Здравствуй, серый!
Аль не рад?
У – у- у! Что-то ты волочишь ноги?
Довели тебя тревоги?

Волк: Это верно, колобок,

круглый и румяный бок.

Был я резвым и весёлым,
Никогда не был голодным.
Добывал я пищу сам,
Резво бегал по лесам!
А потом связался с ним!

Колобок: С кем?

Волк: Да с бараном, что стащил.
А барашек тот гулял
По лугам, да по полям.
А траву на тех полях
Посыпают с самолёта,
Обрабатывают что- то.
Гербициды, пестициды…
В общем, химия одна.

Колобок: Ну, а дальше -то чего?

Волк: Всё тебе чего, чего!
Съел того барашка я,
Обглодал всего -и вот…
Живот пучит, лапы крючит,
Зубы сводит, череп рвёт.
Всё - лечиться надо мне.
На поляне дальше есть травка,
Что мне надо съесть,
Ле-кар-ствен-ная!

Колобок: Ты лечись, волк, поскорее,
Впредь же будь теперь умнее.
На поляне аккуратней:
Там бутылки, банки, склянки,
Себе лапы не порежь.

Волк: Вот спасибо, круглый бок.

А еще гонят, бьют нас там и сям!

Если хищник, то злодей!

Так считают у людей.

Мы же тоже доктора:

Лечим целые стада,

От болезней мы спасаем,

Жизнь животным продлеваем!

Ну, катись и будь здоров!

Колобок: И тебе здоровья тоже.
Что творится-то! О, Боже!

Уважаемые люди!

Зря волков не истребляйте!

Жизнь животных изучайте!

Звери разные нужны,

Звери разные важны!

Пусть будет вам известно

Про экологическое равновесие!

Звучит русская народная мелодия.

1 скоморох: Покатился Колобок,

Волку он уже помог.
Помогать не стыдно ведь.
Глянь, сюда идёт … медведь.

Звучит музыкальная заставка, появляется медведь.

Колобок: Здравствуй, Миша-Генерал!
Тоже что ли захворал?

Медведь: Здравствуй, здравствуй, Колобок,
Круглый и румяный бок!
Я, друг мой, не заболел,
Я в своём родном лесу
Чуть живьём, брат, не сгорел.

Колобок: Как же, Миша, так случилось?
Правило-то надо знать,
Что в лесу нельзя медведям
Ведь со спичками играть.

Медведь: Да не я! Я что уж, глупый,
Чтобы спичками шалить?
Шёл грибник, окурок бросил,
Ума нет, чтоб потушить!
Вспыхнул лес, трещал валежник,
Еле ноги я унёс, а хотел берлогу строить, да…
С бедою не поспорить.
Птичек жалко, жалко белок, а ежата …
Вот беда..! Ну, пока!

(На поляне муравейник, к нему подбирается огонь. На сцену выбегает Сорока и кричит)

Сорока:

Сюда, скор-рей!

От огня спасай зверей!

На пути он все сметет!

Лес не скоро оживет!

Муравьи:

Помогите, помогите,

Муравейник наш спасите!

Пригодимся мы вам, люди!

Доброту мы не забудем.

Лес мы зорко охраняем.

Плохих личинок поедаем.

Колобок: Против ветра быстрей

Уводите всех зверей!

Все лопаты враз возьмем -

Путь огню мы осечем!

Землю надо залечить,

иван- чаем засадить.

(Колобок показывает цветок иван-чая)

Появляются Скоморохи. Второй – плачет

1 скоморох: Лес спасен, пожар потушен! (Плачет)

2 скоморох: Ты чего?

1 скоморох: Животных жалко.

1 скоморох: Нам нельзя, брат, унывать,
Будем сказку продолжать!

Покатился Колобок,
Дует в спину ветерок.
Что ж, катись, коль не сидится,
Глянь, сюда бежит... лисица.

Звучит музыкальная заставка, появляется лисица.

Колобок: Ба! Лисица! Вот так диво!
Ты куда это спешишь?
На меня и не глядишь!
Не узнала что ль меня?
Колобок я, глянь сюда!
И по коробу скребён,
По амбару я метён,
На сметанке я замешан,
На окошке остужён.
И от бабушки ушёл,
И от дедушки ушёл.
Вот плутовка, во даёт,
Колобка не узнаёт.

Лиса: Колобков уже не ем,
На диете я теперь!
А не то давно бы съела,
Да боюсь полнеть не в меру.
Ты в сельмаге не бывал,
Курочки там не видал?
В лесу птиц совсем не стало,
Я чуть-чуть оголодала.

Колобок: Сам в сельмаге не бывал,
А от бабки-то слыхал
Разговор её с соседкой,
Что лежат, мол, год как в лавке
Ножки Буша на прилавке.

Лиса: Издеваться! Как так можно!
Есть их даже невозможно!
Нет ни запаха, ни вкуса
Не губи ты мою душу!
С каждым днём в лесу всё хуже,
Потравили даже лужи.
Страшно воду пить в реке,
Жизни нет зверью нигде!

Выходят все звери

Колобок: Нет, не зря я совершил прогулку эту!

Леса без птиц,
И земли без воды.
Всё меньше окружающей природы,
Всё больше окружающей среды!

Заяц: Как это страшно – умиранье рода,
Всех поголовно, всех до одного.
Когда опустошённая природа
Уже не в силах сделать ничего!

Волк: И поползет проказа запустенья,
И пересохнут ниточки воды,
И птицы вымрут,
И падут растенья,
И зверь не обойдёт своей беды.

Медведь: И сколько тут корысти не ищи ты,
Какой ты отговоркой не владей,
Земля защиты требует, защиты.
Она спасенья просит у людей!

Скоморох 1:

День закончился, но впрок

Надо повторить урок!

Если я скажу про вас,

Отвечаете сейчас:

" Это я, это я,

Это все мои друзья!"

Скоморох 2.

Не согласен - так кричи,

Всем ребятам сообщи6

" Это не я, это не я,

это не мои друзья!"

1 скоморох:

Не развожу костров в лесу, берегу его красу!

Я люблю в лесу гулять, разные цветочки рвать!

Любим мы в лесу шалить и кострища разводить!

С берега кидаем в реку, то пакеты, то газеты!

Чтобы ягоды нарвать, надо ветки обломать!

Молодые деревца мы посадим у крыльца!

В выходной мы в лес идем, с собой музыку берем,

Чтобы вдоволь накричаться и на ветках покачаться!

Выстраиваются все участники сказки

    Хочу, чтоб в мире было много света,

    Хочу, чтоб в мире было много лета,

    В котором - солнце, птичьи голоса,

    И на траве - зеленая роса.

    Хочу, чтоб в мире было меньше плача,

    А больше смеха, радости, удачи.

    Улыбок детских, как цветенье зыбких.

    Цветов, сравнимых с детскою улыбкой.

Все: Береги свою планету,

Ведь другой такой на свете нету!

Песня на мотив «Птица счастья»

    На планете нашей голубой

Есть то место, где живем с тобой,

Родина моя- Топкинские края

Будем мы всегда беречь тебя:

Здесь растут и ёлки и сосна,

И березка белая моя,

Дуб, осина, клен

Все деревья в нем

Край Топкинский-

Я в тебя влюблён!!!

    Будем мы природу охранять

И леса её преумножать,

Чтоб земля жила, долгие века

И потомкам счастье принесла.

Птица в небе из гнезда летит,

А зайчишка под кустом сидит,

Лес всем дом родной летом и зимой

Здесь живут одной большой семьей!

ПРИПЕВ: Ле-е-е-с- зеленый наш дом,

Где птицы летают, и звери кругом,

Чтоб всем здесь дышалось легко

Мы будем беречь лес - Богатство своё.

Литература:

Богданова Л.А. Кемерово 2010г

Смирнова Н.П. Все об экологии М.. 1999г

Хромова В.М. Стихи о природе М.. 2012г

Ольга Падерина
Экологические сказки, придуманные детьми

Экологические сказки и рассказы, придуманные детьми подготовительной группы

детского сада «Солнышко» г. Серова

Составитель воспитатель высшей категории О. А. Падерина

Волшебное превращение.

Полина Касьян

На дне огромного океана жил моллюск, в красивой белой раковине. Каждое утро моллюск открывал створки раковины и любовался удивительными водорослями, растущими рядом. Как-то раз в океане начался шторм. Огромные волны качали корабли, выплескивались на берег. А в раковину моллюску попала песчинка. Ему стало очень больно, и моллюск заплакал. Он плакал и плакал, а песчинка стала покрываться белыми, сверкающими слезинками - перламутринками. Прошло время, и вот однажды, когда боль утихла, и моллюск снова раскрыл свою раковину; вокруг него вдруг стали собираться рыбы, морские звезды, крабы и медузы. «Какая великолепная жемчужина выросла внутри твоей раковины! – слышал он. «Другой такой большой и красивой жемчужины, нет во всем океане», - решили все. Все восхищались, а моллюск только смущался и покачивался на волнах.

Заветное желание.

Вероника Митина

Жили-были две маленькие рыбки-подружки. Они часто играли вместе, им вдвоем всегда было интересно и весело. Одна из рыбок мечтала стать большой, чтобы все заметили какая она красивая, как она замечательно плавает, как у нее удивительно переливаются чешуйки. Однажды разговор рыбок услышала колдунья-медуза. «Ты, правда, хочешь стать большой, но ведь это очень опасно?» – удивилась она. «Сделай так, чтобы все восхищались моей красотой, а то я сейчас такая незаметная», - капризничала маленькая рыбка. Медуза взмахнула волшебной палочкой, и маленькая рыбешка превратилась в большую красивую рыбу. Рыба медленно плавала и переливалась в солнечных лучах. Все маленькие рыбки окружили ее и любовались ее красотой. Вдруг откуда не возьмись, появилась огромная акула. Рыбки-малышки быстро уплыли в разные стороны, а капризную рыбу-красавицу акула проглотила.

Новые друзья.

Дима Барсуков (7 лет)

Жили-были в дремучем лесу Медведица с сыночком Медвежонком. Как-то раз Медвежонок решил пойти за грибами, он спросил: «Мама, можно я схожу за грибами один, здесь совсем рядом?» Медведица разрешила ему.

Как только он зашел в гущу леса, навстречу ему вышел большой Волк. Малыш очень испугался, а Волк говорит: «Будешь со мной дружить? А то со мной никто не дружит – все боятся». Медвежонок согласился, и пошли за грибами вместе. Увидел Медвежонок красивый красный гриб с белыми точками. Хотел его сорвать, чтобы маме унести, но Волк ему сказал, что мухоморы ядовитые грибы, ими можно отравиться.

Научил Волк своего друга съедобные грибы собирать. Набрали они целую корзину грибов и пошли домой. Мама-Медведица напоила их вкусным чаем с малиной, а когда Волк собрался уходить, мама спросила: «А где ты живешь?» Волк ответил: «У меня нет дома». Тогда Медвежонок собрал всех своих друзей, и они построили Волку отличный дом. Стали жить рядом и всегда помогали друг другу.

Паучок.

Ваня Ежов (7 лет)

Жил-был мальчик, который никогда не слушался маму. Однажды он пошел гулять и увидел паутину. На паутине сидел паучок. «Какой он некрасивый», - сказал мальчик, ударил палкой по паутине и убил маленького паучка. Этот паучок был совсем еще маленький, дома его ждали мама и папа. Они долго ждали его своего сыночка, а когда увидели порванную паутину - все поняли и долго горевали.

Березовый сок.

Антоша Марков (7 лет)

В лесу стояло дерево. У него было много красивых веточек с резными листочками. Однажды весной к дереву пришли злые дети. От нечего делать начали качаться на ветках. Одна ветка хрустнула и обломилась, из ее ранки потекли горькие слезы. Мимо проходили добрые дети, они увидели плачущую березку, перевязали ранку. А потом стали приходить к деревцу, ухаживать за ним. Скоро веточка зажила, и березка опять стала улыбаться и радовать всех своей красотой.

Лягушонок.

Дима Барсуков (7 лет)

На берегу небольшого болотца, вместе с другими лягушатами жил лягушонок по имени Квак. Он купался в теплой воде, грелся на солнышке, и все было хорошо.

Но вот однажды к болотцу пришел мальчик, который поймал лягушонка и посадил в банку. Квак очень испугался и заплакал, но мальчик его не слышал. Мальчик принес лягушонка во двор дома и стал показывать друзьям. Квак понравился всем, он был такой смешной, забавно прыгал на стенки банки, а ребята весело смеялись над ним.

Когда малыш принес банку с лягушонком домой, тот совсем ослаб и больше не мог прыгать. Дедушка строго посмотрел на внука и сказал: «Зачем ты мучаешь животное, посмотри, он скоро уже умрет. Без воды и еды он не выживет».

Мальчик совсем не хотел, чтобы лягушонок умирал, ему стало жалко лягушонка, и он унес его обратно на болото и сказал: «Я к тебе лучше в гости буду приходить, а сейчас беги!» Лягушиная семья была очень рада возвращению Квака. Они целый вечер от радости квакали на все болото.

Тучкина дочка.

Аня Якимова (7 лет)

У мамы-тучки было много детей-снежинок. Мама их очень любила. А когда они подросли, тучка сказала: «Пора вам отправляться в путешествие, посмотреть мир». Снежинки летели и любовались: «Как кругом красиво и интересно!» - радовались они. Но вот одна, самая маленькая снежинка, упала на землю около большой березы и почувствовала, что ее лучики тают. «Я умираю», - сказала она тихо. Но старая береза услышала ее и успокоила: «Ты скоро превратишься в капельку воды и снова улетишь на небо к своей мамочке». Так и получилось. Тучка снова встретилась со своей дочкой.

Жалобы лесных обитателей, услышанные детьми.

Жалоба совы.

Саша Балыбердин (7 лет)

Жалоба летучей мыши.

Ваня Рамхин (6 лет)

Меня все боятся, потому что много всяких небылиц про меня люди выдумали. Не нравится им, что я темноту люблю и отдыхаю вниз головой. Непохожа я ни на птицу, ни на зверя, но я друг человека, а не враг. За ночь я множество вредных насекомых уничтожаю, людей спасаю.

Жалоба зеленой гусеницы.

Женя Зарецкая (7 лет)

Меня люди считают самым некрасивым насекомым. Говорят я толстая, гадкая. Да не все знают, что совсем скоро я превращусь в бабочку. Увидят меня люди, начинают восхищаться: «Ах, какая красавица!» Непонятные они все-таки эти люди. Ведь без некрасивых гусениц не бывает великолепных бабочек.

Детские рассказы о природе.

У кормушки.

Ксюша Хорук (6 лет)

На кормушке было много птиц. Голуби, синицы, воробьи, вороны клевали крошки, к ним незаметно подошли совсем близко два мальчишки Вова и Сережа. «Давай, поймаем кого-нибудь», - сказал Сережа и схватил ворону за крыло. Крыло у вороны хрустнуло, а мальчики испугались и убежали домой. Во дворик вышли Ксюша с бабушкой. Они пошли погулять и увидели больную птицу. Ксюша забрала ворону к себе домой и вылечила ей крыло. А потом отпустила птицу на волю.

Медвежата.

Оля Ларькова (6 лет)

У одной медведицы в берлоге родились два медвежонка. Мама их очень любила и оберегала. Однажды медведица ушла на охоту далеко от дома. Вдруг пиф-паф - раздались выстрелы, медведица упала и умерла. А медвежата долго плакали одни в берлоге, звали маму, но так и не дождались. Потом их нашел лесник и забрал к себе домой.

Публикации по теме:

«Творческо-экологические макеты в работе с детьми дошкольного возраста». Опыт работы по экологии. «Творческо-экологические макеты в работе с детьми дошкольного возраста» Здравствуйте уважаемые коллеги!. (Слайд.

Творческо-экологические макеты в работе с детьми дошкольного возраста Опыт работы по экологии. «Творческо-экологические макеты в работе с детьми дошкольного возраста» Здравствуйте уважаемые члены жюри, уважаемые.

Учить детей передавать в рисунке выразительность образа, используя форму, линию, композицию, колорит, сочетание различных изобразительных.

Придуманные сказки. Шарик. Шар воздушный, шаловливый Непослушный и строптивый Вместе с ветром убежал А куда – нам не сказал. Полетел наш шар спросонок, Где.