Уход за лицом: жирная кожа

Крест православный. Спас Нерукотворный. Николай Чудотворец. Спас нерукотворный святитель николай чудотворец крест нательный

Крест православный. Спас Нерукотворный. Николай Чудотворец. Спас нерукотворный святитель николай чудотворец крест нательный

Нательный крест - это священный знак совершенного над человеком Таинства Крещения, символ его приобщения миру Божественного. В Крещении человек получает второе, духовное рождение. Он усыновляется Богу, становится членом Его Церкви, получая надежду на спасение и жизнь вечную. Ведь в Евангелии сказано, что «если кто не родится от воды и Духа, не может войти в Царствие Божие» (Ин. 3, 5).

Небольшой нательный крест с Образом Спаса Нерукотворного на лицевой стороне и иконой Ангела Хранителя на обороте создан в традициях Православной Церкви с использованием древнехристианской символики.

В художественном убранстве старинных церквей часто можно увидеть крест, составленный из кругов. Это символ Божественной полноты и гармонии мироздания. Круг - знак Вечности, Неба и Бога, Который, по слову св. Климента Александрийского, «есть бесконечный круг, в коем все силы сходятся». Равноконечный же крест, по определению святых отцов, - образ Христа и знамение Его победы. Каждый крест символизирует мир, раскинувшийся на четыре части света и простирающийся, как его перекладины, вширь и ввысь. Основная поперечная балка показывает земное, вертикальная - преисподнее и Небесное и возрастание земли к Небу. Поэтому в равноконечном кресте заключена совершенная гармония Божественного и тварного бытия. «Как четыре конца креста держатся и соединяются его средоточием, так и силою Божественной держится высота и глубина, долгота и широта, то есть видимая и невидимая тварь», - говорит великий богослов и аскет прп. Иоанн Дамаскин (VII в.). Сочетание креста с кругом создает образ единения в Боге и причащения вечности всего мирозданья: Неба и всех концов земли. В данном кресте эту символику дополняет Образ Спаса Нерукотворного.

Древнейшим знаком Христа являются также круги с вписанными в них прямыми крестами, в виде которых здесь сделаны перекладины. На Руси еще до принятия христианства так изображали солнце. После крещения Руси известная форма наполнилась новым смыслом. Ведь в христианстве Господь прославляется как Свет Истины и Солнце Правды, все просвещающее Своими лучами. Здесь в каждом круге помещено по двенадцать горошин зерни вокруг креста и четыре покрупнее у центра. Это символическое изображение двенадцати апостолов и четырех евангелистов.

Крест, помогая стать ближе к Богу, охраняет человека от всякого зла, особенно от невидимых врагов. Одним из самых грозных для темных сил является изображение Нерукотворного Образа Спасителя.

Образ Спаса Нерукотворного, или Святой Убрус (полотенце) был величайшей святыней христианского мира. По Преданию, он чудесным образом отпечатлелся на куске холста, которым Господь отер лицо после омовения. В 944 году Святой Убрус был привезен в Константинополь и хранился в особом ковчеге в Фаросском храме. Исчез в 1204 году при разграблении Константинополя крестоносцами.

Списки этого образа известны на Руси с XI века. Его изображения помещали над входами в крепости и храмы, отливали в бронзе как охранные образки и в качестве навершия нательных крестов. Воины носили его на латах, шлемах и боевых стягах.

С XVII века на Руси на нательных крестах и в иконописи начинает широко изображаться также личный защитник каждого человека: его Ангел Хранитель.

Ангелы - существа тварные, хотя и более могущественные, чем человек. Поэтому их представляют по-разному: то прекрасными воинами, то почти бестелесными (например, на иконах Распятия), а иногда совсем по-детски (особенно в каменной резьбе и в мелкой пластике). На данном кресте использован образ, созданный древними мастерами города Юрьева-Польского.

Ангел Хранитель дается Богом каждому человеку, и он всю жизнь заботится о спасении его души. Он плачет, когда человек грешит, и радуется, когда тот очищается покаянием. При жизни Ангел Хранитель защищает человека от непрестанных нападений духов злобы, а после смерти становится его проводником в загробном мире. На нательный крест образ Ангела Хранителя помещается для того, чтобы человек всегда помнил о нем, молился ему и любил его.

Нательный крест не только крепкая защита человека, это и знак его обета Богу, данного в Крещении: уклоняться от всякого зла и жить по Христову закону любви к Богу и ближнему. «Если кто хочет идти за Мною, отвергнись себя, и возьми крест свой, и следуй за Мною», -
говорит Господь (Мф. 16, 24).

Над созданием образа трудились художник Ирина Никитина и коллектив сотрудников компании «Акимов».

Первый Спас.

Медовый Спас, Маковый Спас, Первый Спас - народный и православный праздник в первый день Успенского поста 1 (14) августа. На Руси совершалось малое водосвятие, начинали сбор мёда и его освящение.

Первый Спас, Мокрый Спас, Спас на воде, Лакомка, Медовый праздник, Медолом, Пчелиный праздник, Проводы лета, Спасовка, «Макавей зельная» (белорус.), «Маковiя» (укр.), Маккавей. В этот день Русская православная церковь почитает: Происхождение (изнесение) честных древ Животворящего Креста Господня; Празднество Всемилостивому Спасу и Пресвятой Богородице; Семь мучеников Маккавейских: Авима, Антонина, Гурия, Елеазара, Евсевона, Алима и Маркелла, матери их Соломонии и учителя их Елеазара.

Изнесение Честнаго Креста.

Русская православная церковь в этот день отмечает Происхождение (изнесение) древ Креста Господня. В центр храма на утрени выносится Крест: до субботней вечерней службы все верующие могут ему поклониться.

Перед началом вечернего богослужения священник износит из ризницы Честный Крест, украшенный венком из живых цветов, полагает его на жертвенник и затем переносит на престол при свечах и каждении.

Если Изнесение Креста совпадает с воскресным днём, то полиелей служится в алтаре. Помазание елеем происходит после выноса Креста и поклонения Кресту на Великом Славословии.

Во время пения славословия священник совершает с диаконом троекратное каждение вокруг престола. По окончании Великого Славословия, при пении Трисвятого, поклонившись земно трижды, предстоятель взимает Крест на главу при пении заключительного: «Святый Боже» и исходит через горнее место северными дверьми до царских врат. Ему предшествуют алтарник со свечой и диакон с кадилом. По окончании Трисвятого священник произносит в царских вратах: «Премудрость, прости», творя крестное знамение в царских вратах и благословляя прихожан. Певцы поют трижды тропарь Креста, глас 1-й: «Спаси, Господи, люди Твоя…». Священник в предшествии свещеносца и диакона идет на середину храма, где полагает Крест на заранее приготовленный аналой и совершает вокруг него троекратное каждение. Духовенство трижды поет: «Кресту Твоему…», каждый раз завершая пение земным поклоном, это же песнопение трижды повторяют певцы. Совершается поклонение Кресту, целование его при пении стихир «Приидите, вернии…» и др., совершается помазание елеем.

После Литургии совершается малое освящение воды и освящение мёда.

Об установлении праздника Происхождение честных древ Животворящего Креста сообщает греческий часослов 1897 года: «По причине болезней, весьма часто бывавших в августе из-за жары, издревле утвердился в Константинополе обычай износить Честное Древо Креста на дороги и улицы для освящения мест и в отвращение болезней. Накануне 31 июля по старому стилю, износя его из царской сокровищницы, полагали на святом престоле Великой церкви в честь Софии-Премудрости Божьей. С настоящего дня и далее до Успения Пресвятой Богородицы, творя литии по всему городу, предлагали его потом народу для поклонения. Это и есть предъисхождение Честнаго Креста». Вернее было бы вместо «происхождение» употреблять слово «вынесение», но такова уж традиция перевода с греческого.

Мокрый Спас — Крещение Руси.

14 августа была крещена вся Русь водой Днепра, Медовый Первый Спас также зовут еще Мокрым, Водным Спасом или Спасом на Воде. После крещения Древней Руси и обращения славян в православных христиан наши предки переняли византийский обычай вынесения Креста в Медовый Спас - после 988 г. во всех городах, селах и деревнях Руси было принято совершать крестный ход с Крестом с последующим купанием в реках. Считалось, что вода смывает не только грязь и болезни, но и очищает от грехов.

Празднество Всемилостивому Спасу и Пресвятой Богородице.

Установлено по случаю знамений от икон Спасителя, Пресвятой Богородицы и Честнаго Креста во время сражений святого благоверного князя Андрея Боголюбского (1157-1174) с волжскими болгарами. В 1164г. князь предпринял поход против поволжских болгар, теснивших угнетенных жителей Ростовской и Суздальской земли. Уповая на помощь Царицы Небесной, князь взял с собой Ее чудотворную икону, которая была принесена им из Киева и впоследствии получила наименование Владимирской. Два священника в облачении несли перед войском святую икону и Честный Крест Христов. Перед сражением благочестивый князь, приобщившись святых Таин, обратился с горячей молитвой к Богородице: «Всяк уповаяй на Тя, Госпоже, не погибнет, и я грешный имею в Тебе стену и покров». Вслед за князем пред иконой пали на колени полководцы и воины и, приложившись к образу, пошли против врага.

Болгары были разбиты и обращены в бегство. По преданию, в тот же день греческим императором Мануилом была одержана победа над сарацинами. Непреложным доказательством чудесности обеих этих побед послужили огромные огненные лучи, выходившие от бывших в войсках икон Спасителя, Божией Матери и Святаго Креста. Эти лучи покрывали полки благоверных правителей Греции и России и видны были всеми сражавшимися. В память об этих чудесных победах, с обоюдного согласия князя Андрея и императора Мануила и по благословению Церкви, и был установлен праздник Всемилостивому Спасу и Пресвятой Богородице.

На Руси, особенно в Москве, в этот день совершался крестный ход на воду и чин водоосвящения, в которых принимал участие сам царь. Накануне праздника, вечером 31 июля, он выезжал в Симонов монастырь, где слушал вечерню, а утром, в сам праздник, стоял заутреню. Напротив монастыря на Москве-реке устраивалась «Иордань». Возводилось над водою на четырех столбах строение, расписанное яркими красками, украшенное «златом-серебром», увенчанное золоченым крестом. По углам Иордани изображались святые евангелисты. Около Иордани устраивались два «места» - государево и патриаршее. Царское место покоилось на пяти точеных позолоченных столбцах, было расписано травами, украшено резьбой. Виднелись слюдяные окна и дверь. Изнутри окна и дверь задергивались тафтяной занавесью. Царское и патриаршее места огораживались раззолоченной решёткой, а помост вокруг них застилался алым сукном.

Царь и патриарх в окружении духовных и служивых приходили во главе крестного хода на Иордань; происходило торжественное освящение воды: в нее погружался крест. Все присутствующие получали из рук патриарха зажженные свечи. Перед погружением в Иордань царь возлагал на себя святые кресты с нетленными мощами. После выхода из Иордани он целовал крест и принимал благословение патриарха. Духовенство освященной «иорданскою» водой окропляло присутствующие войска, знамена, всем желающим разливалась святая вода. Две серебряные стопы, наполненные освященной водой, отправлялись в царский дворец.

Три Спаса.

Начинаются Спасовки или Спасы - народное название первой половины августа по старому стилю, когда отмечаются три Спаса и Обжинки (праздник жатвы). Названия даны в честь Иисуса Христа-Спасителя (Спаса). По традиции в этот день совершается освящение мёда нового сбора, благословляется его употребление в пищу - пекут медовые пряники, блины с маком и мёдом, пироги, булочки, плюшки с маком. В большинстве районов начинался сев озимой ржи.

Со Спаса начинаются проводы лета. Говорят: «У Спаса всего в запасе: и дождь, и вёдро, и серопогодье». Отцветают розы, отмечается отлёт первых ласточек и стрижей. По погоде этого дня судят о том, каков будет третий Спас.

Примечательно, что до Медового Спаса православные христиане не едят мёда нового урожая. А вот мёд прошлого года можно кушать и до Медового Спаса. То же самое и с яблоками, виноградом, грушами нового урожая - их нельзя было есть вплоть до Яблочного Спаса на Преображение 19 августа. Кроме тех яблок или груш, которые чудом сохранились в погребе с прошлого года. До Орехового Спаса 29 августа нельзя есть новые, свежие орехи, будь то грецкие орехи или лесные орехи, фундук, лещина, кедровые орешки, миндаль.

Св. муч. Маккавеи и народные традиции.

14 августа день памяти семи ветхозаветных мучеников Маккавеев, принявших кончину в 166 г. до Рождества Христова. Семь святых мучеников Маккавеев: Авим, Антонин, Гурий, Елеазар, Евсевон, Адим и Маркелл, а также их мать Соломония и учитель Елеазар пострадали в 166 году до н. э. от сирийского царя Антиоха Эпифана. Антиох Эпифан, проводя политику эллинизации населения, ввёл в Иерусалиме и всей Иудее греческие языческие обычаи. Он осквернил Иерусалимский храм, поставив в него статую Зевса Олимпийского, к поклонению которому принуждал иудеев.

Девяностолетний старец - законоучитель Елеазар, который за приверженность к Моисееву закону был судим, с твёрдостью пошёл на мучения и скончался в Иерусалиме. Такое же мужество показали ученики святого Елеазара: семь братьев Маккавеев и их мать Соломония. Они, бесстрашно признав себя последователями Бога Истинного, отказались принести жертву языческим богам.

Старший из мальчиков, дававший первым ответ царю от имени всех семи братьев, был предан ужасным истязаниям на глазах у остальных братьев и их матери; остальные пять братьев один за другим претерпели те же мучения. Остался седьмой брат, самый младший. Антиох предложил св. Соломонии склонить его к отречению, чтобы ей остался хоть последний сын, но мужественная мать укрепляла и его в исповедании Истинного Бога. Мальчик так же твёрдо перенёс муки, как и его старшие братья. После смерти всех детей св. Соломония, стоя над их телами, воздела руки с благодарной молитвой Богу и скончалась.

Подвиг святых семи братьев Маккавеев воодушевил священника Маттафию и его сыновей, которые подняли восстание против Антиоха Епифана, длившееся с 166 по 160 г. до н. э. и, одержав победу, очистили Иерусалимский храм от идолов.

И, как уже не раз бывало в русской истории, христианские обычаи своеобразно наложились на русские обычаи и обряды: день памяти Маккавеев слился с древним русским обрядом проводов лета и отмечается в народе как праздник «Макавей» - в кушаньях, подаваемых к праздничному столу, обязательно присутствует мак, который к этому времени созревает. Слово «маккавей» произошло от арамейского «makkaba» - «молот» -как оружие на врагов, также связывается с еврейским «makkevet», имеющим то же значение. С русским «веять мак» это слово просто созвучно, но в народном сознании память мучеников Маккавеев прочно связалось с освящением мака и приготовлением блюд из него. Там, где ещё сохранились старинные обычаи, в этот день пекут маканцы, мачники - постные пироги, рулеты, булочки, пряники с маком и мёдом. Начиналась же трапеза блинами с маком. В специальной посуде для растирания мака приготовляли маковое молочко - маково-мёдовую массу, в которую обмакивали блины. Эта посуда в России называлась макальником, на Украине - макитрой, в Белоруссии - макатером. В Сибири этот день назывался еще и днем «Соломониды-бабушки».

Съедобный мак является распространённым и любимым продуктом, разнообразно применяемым в народной кухне, обрядовых блюдах восточных и западных славян. Мак упоминается во множестве пословиц, поговорок, хоровых песен и загадок: «Мачок с мёдом - усы оближешь», «Черен мак, да бояре едят», «Рад Яков, что пирог с маком», «Поминаючи мак, не прогневайся и так», «На тычинке городок, в нём семьсот воевод».

В день Макавея молодёжь водила хороводы с песней «Ой, на горе мак», с шутливыми хороводными заигрышами, девушки осыпали парня маком, щипали его, щекотали, припевая: «Маки, маки, маковицы, золотые головицы!».

«Спасом на воде» медовый Спас именован в честь малого водосвятия. Традиционно именно в это время на Руси освящали новые колодцы и чистили старые, а также совершали крестный ход на естественные водоёмы и родники для освящения воды. После крестного хода купались в воде и купали домашний скот, чтобы смыть грех и быть здоровее. После «мокрого Спаса» или Макавея уже не купались: лето клонится к закату, вода «цветёт», птицы замолкают, пчела не носит сборы, грачи собираются в стаи и готовятся к отлёту. Для селянина страдная пора, полевые работы, сенокос, жатва. Крестьяне готовят гумны, овины для хлеба нового урожая, пашни под озимые. На первый Спас примечали особенности, изменения в погоде. «Пришел первый Спас, держи шубу про запас», «С первого Спаса - холодные росы», «Отцветают розы, падают холодные росы». Но и: «С первого Спаса роса хороша». Отмечали резкое снижение температуры воды, объясняя это тем, что «на первый Спас олень копыто обмочил» или «в первый Спас - на воде - олень обмакивает копыто, во второй Спас - на горе - обмакивает хвост».

Первый Спас называют Медовым, потому что соты в ульях к этому времени обычно наполнены до отказа, и пасечники приступают к сбору. Считалось, что если пчельник не заломает сота, то соседние пчёлы вытаскают весь мёд. По традиции разрешалось есть освящённый церковью мёд именно с этого дня.

«На первый Спас и нищий медку попробует!». С утра пчеловоды старательно высматривали, осеняясь крестным знамением, ульи, выбирая среди них самый богатый по медовому запасу. Облюбовав улей, «выламывали» из него соты и, отложив часть их в новую, не бывшую в употреблении деревянную посудину, несли в церковь. После обедни священник благословлял «новую новину» от летних трудов пчелы, «Божьей работницы», и начинал святить принесённый в сотах мёд. Часть освящённого мёда передавалась тут же «нищей братии», поздравляющей пчеловодов с Медовым Спасом. А затем большая половина этого праздника происходила на пасеке. Вечером обступала каждый пчельник толпа ребят и подростков, с тряпочками или листом лопуха в руках. Они получали «ребячью долю», после чего пели песни. На первый Спас «защипывали» (пробовали) горох. К этому дню во многих местах поспевала малина

Начало Успенского Поста.

С этого дня начинается Успенский Пост - это единственный многодневный православный пост в честь Богородицы и её Успения. Поэтому он очень строгий. Как нам приучить себя к посту?

Для этого, прежде всего, требуется постепенность приучения.

Некоторые необдуманно и поспешно берутся за подвиги поста и начинают безмерно поститься. Таковых пост не прочен, не полезен, а скорее вреден: они или расстраивают свое здоровье, или от голода делаются нетерпеливы и раздражительны, – без толку злятся на всех и на все, или же пост скоро делается для них невыносимым, и они бросают его.

Чтобы наше расположение к посту сделать прочным, нужно приучать себя к посту не спеша, внимательно, не разом, а постепенно – мало-помалу.

Каждый сам должен определить – сколько ему требуется в сутки пищи и пития; потом понемногу надо уменьшать количество употребляемой пищи и довести его до того, что больше уже нельзя сокращать свое питание, чтобы не подвергнуться ослаблению, изнурению, – неспособности к делу. Тут главное правило, данное Самим Господом: да не отягчают сердца ваша объядением и пьянством.

Во время поста Церковь предписывает умеренное употребление пищи и пития, и притом пищи не скоромной, а постной. В Церковном Уставе ясно изображено и время употребления и качества постной пищи. Все строго рассчитано с той целью, чтобы ослабить в нас страстные движения плоти, возбуждаемые обильным и сладким питанием тела; но так, чтобы не совсем расслабить нашу телесную природу, а – напротив – сделать ее легкой, крепкой и способной подчиняться движениям духа и бодренно выполнять его требования.

Пост есть необходимое средство для успеха в жизни духовной и для получения спасения, ибо пост, отнимая у плоти излишнюю пищу и излишнее питие, ослабляет силу чувственных влечений. Отсюда видно, что и польза поста многоразлична:

а) пост скоро и ясно показывает человеку, что для его жизни нужно немногое, и здоровье его зависит не от изысканной, но от простой пищи и пития;

б) пост очень скоро обнаруживает господствующие в человеке страсти и пороки, к которым он прилепился сердцем, и что плоть его больше всего любит;

в) пост делает нас способными к молитве и размышлению о Боге и Божественном. «Кто постится, тот с добрым духом молится», – говорит св. Иоанн Златоуст.

Вообще пост есть сильное средство приготовления ко всем великим и спасительным делам. Это глубоко чувствовали все благоразумные и боголюбивые люди – всегда и везде. Все святые весьма строго постились сами и единодушно советовали поститься другим.

Устав Церкви учит, от чего следует воздерживаться во время постов – «все благочестиво постящиеся строго должны соблюдать уставы о качестве пищи, то есть воздерживаться в посте от некоторых брашен (то есть еды, пищи – ред.), не как от скверных (да не будет сего), а как от неприличных посту и запрещенных Церковью. Брашна, от которых должно воздерживаться в посты: мясо, сыр, коровье масло, молоко, яйца, а иногда и рыба, смотря по различию святых постов».

Успенский пост не так строг, как Великий, но более строг, чем Петров и Рождественский посты.

В понедельник, среду и пятницу Успенского поста монастырский устав Церкви предписывает питаться сухоядением, то есть соблюдать самый строгий пост, без отваривания пищи; во вторник и четверг – «сварением пищи, но без елея», то есть без масла; по субботним и воскресным дням разрешается вино и елей.

В праздник Преображения Господня по церковному Уставу разрешается на трапезе рыба. С этого дня по понедельникам, средам и пятницам в питание обязательно входили плоды нового урожая.

Пост духовный тесно соединяется с постом телесным, наподобие того, как душа наша соединяется с телом, проникает его, оживляет и составляет с ним одно целое, как душа и тело составляют одного живого человека. И потому, постясь телесно, в то же время необходимо нам поститься и духовно: «Постящеся, братие, телесне, постимся и духовне, разрешим всяк союз неправды», – заповедует Святая Церковь.

В посте телесном на первом плане – воздержание от обильной, вкусной и сладкой пищи; в посте духовном – воздержание от страстных греховных движений, услаждающих наши чувственные наклонности и пороки. Там – оставление пищи скоромной – более питательной и употребление пищи постной – менее питательной; здесь – оставление любимых грехов и прегрешений и упражнение в противоположных им добродетелях.

Сущность поста выражена в следующей церковной песне: «Постясь от брашен, душа моя, а от страстей не очищаясь, – напрасно утешаемся неядением: ибо – если пост не принесет тебе исправления, то возненавидена будет от Бога, как фальшивая, и уподобится злым демонам, никогда не ядущим».

И Великий, и Успенский посты особенно строги к развлечениям – в императорской России даже гражданские законы запрещали во время Великого и Успенского постов публичные маскарады, зрелища, спектакли.

Мощевики, или энколпионы (греч.), пришли на Русь из Византии и предназначались для хранения частиц мощей и других святынь. Самыми распространенными были выполненные в форме креста и украшенные иконами, так как соединяли в себе силу нескольких священных предметов, которые человек мог носить на груди. Крест-мощевик одновременно охранял человека, освящал его и исцелял чудодейственной Божественной силой, подаваемой крестом, иконами и мощами святых.

Художественное решение мощевика со Спасом Нерукотворным и иконами святых чудотворцев на внутренней стороне створки опирается на эти древнейшие традиции Христианской Церкви. Он выполнен в форме креста, составленного из пяти кругов. Круг - символ вечности, Неба и Самого Христа, Который, по слову св. Климента Александрийского, «есть бесконечный круг, в коем все силы сходятся». Число пять - это число пальцев, складывающихся в крестное знамение: три во образ Пресвятой Троицы, два во образ Христа и двух Его природ, Божественной и человеческой. Полученный из кругов равноконечный крест, по определению святых отцов, являет образ Христа и знамение Его победы, а также сочетание во Христе всех четырех концов земли и Неба.

Символика формы мощевика поддерживается традиционным для Православия плетеным орнаментом. Своим сложным узором, составленным из кругов и крестов, он показывает взаимосвязь Божественного и тварного, которые сосуществуют «неслитно и нераздельно» в преображенном Богом мире. Искусство Церкви никогда не показывает мир реальный, борющийся со злом, оно являет жизнь вечную, Царство Славы, запечатленное образом Христа.

Икона Спаса Нерукотворного на лицевой стороне мощевика - величайшая святыня христианского мира (утрачена в 1204 году при разграблении Константинополя крестоносцами). По Преданию, она чудесным образом отпечатлелась на куске холста, которым Господь отер лицо после омовения. Иисус Христос отдал Свое изображение слуге эдесского царя Авгаря, больного проказой. Образ исцелил царя и сделал христианином. Чудо исцеления Нерукотворным Образом было первым, совершенным не Самим Господом, а Его изображением. Оно стало знамением святости изображений Церкви, чудотворности Ее икон.

Чудодейственной силой Господь наделил и людей, уподобившихся Ему в святости. Он даровал им благодать Его именем воскрешать мертвых, просвещать слепых, поднимать с одра безнадежно больных…

Более всех Божиих угодников в России почитается свт. Николай, епископ города Миры († 342). Его икона помещена внутри мощевика в верхнем круге. При жизни святой укрощал штормы, исцелял больных, предсказывал будущее и не раз являлся за сотни километров нуждающимся в его помощи. Одно из первых и самое знаменитое его чудо было совершено на пути в Иерусалим, когда святой воскресил сорвавшегося с мачты матроса (пам. 22 мая и 19 декабря).

Плетеным крестом и кругами, символизирующими вечность и единство во Христе, с Николой Угодником связаны иконы других святых чудотворцев. Внизу - вмч. Пантелеимон, который прославился как врач-бессребреник. Он исцелял больных, помазывая их елеем (маслом) и призывая Христа. Первым чудом святого было воскрешение мальчика, умершего от укуса змеи. Вмч. Пантелеимон за проповедь христианства был обезглавлен в 305 году (пам. 9 августа).

Слева и справа - иконы русских чудотворцев.

В священническом облачении с Евхаристической чашей изображен св. прав. Иоанн Кронштадтский († 1908). Сила молитвы этого святого была так велика, что он мог исцелить больного, находящегося от него за тысячи километров, по телеграмме, а однажды воскресил мертвого на глазах врачебной комиссии (пам. 2 января).

Рядом с ним в схиме предстоит прп. Серафим Вырицкий († 1949). Молитва этого святого обращала ко Христу даже чекистов в годы гонения на Церковь и немецких оккупантов во время Отечественной войны, охраняя от преследования жителей п. Вырица. Им также был воскрешен умерший ребенок и совершено множество других чудесных исцелений (пам. 3 апреля).

«Господи, во свете лица Твоего пойдем и о имене Твоем возрадуемся во веки», - словно бы молятся святые словами из Службы Нерукотворному Образу, написанными рядом с их иконами внутри мощевика. «О Крест Христов, блистательнейшее озарение всего мира! - восклицает другой великий святой прп. Феодор Студит († 826). - Обильная благодать предложена всем; указан источник, из которого проистекает освящение и который никого не лишит обильных благ».

Крест православный. Спас Нерукотворный. Николай Чудотворец.

Большой серебряный крест. В центральной части находится Нерукотворный образ Христа, который заменяет фигуру распятия. Но оборотной стороне образ Святого Николая Чудотворца. Крест изображен в стилистике, отсылающей к древним поклонным крестам. Крест в данной композиции означает Иисуса Христа, воплощенного и распятого за людские грехи, а круг — Бога сущего на Небесах, безначального и бесконечного.Отсюда и пошло название для всей коллекции «Поклонная».


______________________________________________________________

Главная особенность этого креста - в центральной части находится Нерукотворный образ Христа, который заменяет фигуру распятия.

_____________________________________________________

Православная традиция рассматривает Нерукотворный образ Спасителя как одно из доказательств истинности воплощения второго лица Троицы в человеческом образе. В более узком смысле такое изображение Спасителя - есть важнейшее свидетельство в пользу иконопочитания. Спас Нерукотворный расположен между двумя предстоящими — Богородицей и Иоанном Предтечей. Такой прием в православной ставрографии известен с ХIV века.

В верхней части креста находится изображение Серафима. Серафим— в православной христианской традиции самый высший ангельский чин, наиболее приближенный к Богу.

«Вокруг Него стояли Серафимы; у каждого из них по шести крыл: двумя закрывал каждый лице свое, и двумя закрывал ноги свои, и двумя летал. И взывали они друг ко другу и говорили: Свят, Свят, Свят Господь Саваоф! вся земля полна славы Его!»

В нижней части креста расположен Ангел Хранитель в полном вооружении (с крестом и мечом в руках). Согласно православной традиции, каждому человеку при крешении даруется Господом Ангел Хранитель. В течении всей жизни Ангел хранитель помогает православному христианину на его трудном пути к святости, защищая от зла и козней нечистого. Главные атрибуты Ангела Хранителя — Крест, которым он осеняет человека, и меч для побития бесов. Есть надпись на церковно-слявянском языке

На оборотной стороне креста: текст тропаря Кресту на церковно-славянком языке:

В нижней части креста слова стихиры Кресту:

_______________________________________________________________________________

Наши гарантии:

  1. 100% следование канонам Православной церкви, мы хорошо разбираемся в вопросах современной ставрографии и иконографии.
  2. Собственное производство гарантирует высокое качество изделий. Нашли брак, без вопросов обменяем изделие.
  3. 100% серебро 925пробы, что подтверждается на каждом изделии клеймом Пробирной палаты РФ.

Купить в один клик

Наши преимущества:

  1. Лёгкий возврат изделия. Если Вам не подошло наше изделие, то в течении 7 дней Вы можете его вернуть нам.
  2. Мы работаем так же и по индивидуальному заказу, т.к. наши мастера и художники могут выполнить любую задачу.
  3. Быстрая доставка. Мы сотрудничаем, практически со всеми курьерскими службами. Мы знаем как быстро и оперативно доставить Ваш заказ.
  4. Регулярые акции и скидки. Мы дружелюбная команда и любим наших клиентов, для них регулярно устраиваем различные акции и скидочные программы. Следите за нами в социальных сетях и в блоге на сайте.
  5. Мы строго следим за качеством наших изделий. Качество золочения (чернения) и качество отделки поверхности изделия всегда очень высокое.

Покупая у нас Вы получаете:

  1. Уникальное изделие, будь то православный крест, нательная иконка или чётки. В любом случае каждое изделие уникально, мы не делаем огромные тиражи, а работаем над каждым изделием индивидуально.
  2. Ручную обработку металла и полудрагоценного камня. Только вручную можно добиться качественной отделки, чернения или золочения.
  3. Адекватную цену. Мы регулярно мониторим изменение цен на сырьё, стараемся уменьшать издержки производства, используем современное оборудование и всё это делается для того, чтобы цена за изделие была максимально низкой.
  4. Быстрое и качественное обслуживание. Наши менеджеры, как и мастера, очень любят свое дело, поэтому делают его с удовольствием. Это значит, что покупателя всегда встечают с радушием и окружают заботой.

Купить в один клик

Крест-мощевик "Спас в Силах"

Крест с изображением Господа Иисуса Христа на престоле, окруженного Небесными Силами, является творческой репликой древнего креста-мощевика XIV века, хранящегося в музее Троице-Сергиевой лавры. Образ, изображенный на кресте, - редкое пластическое переложение главной иконы русского высокого иконостаса «Спас в силах». Икону «Спас в силах» специалисты называют настоящим богословским трактатом, раскрывающим тему грядущего Страшного Суда.
Крест-мощевик квадрифолийной формы с килевидными окончаниями балок. Лицевая сторона: Спас в Силах, в оглавии — Спас Нерукотворный. Оборотная сторона: процветший Крест Господень, молитва Кресту. Раскрытый вид: верхняя створка — Святая Троица и тропарь праздника; нижняя створка — Богоматерь Знамение и хвалебная песнь Богородице на церковно-славянском языке.

В традиции Православия - изображать Спасителя именно как Воскресшего Крестоносителя, призывающего в Свои объятия все концы мира. Его руки имеют горизонтальное положение, открытые ладони пробиты гвоздями, голова наклонена вправо, вокруг головы крестчатый нимб. Крест стоит на горе камней, символизирующей Голгофу, в основании которой различается череп. Это голова Адама. По преданию, тело Адама было погребено Симом, сыном Ноя, на месте, где впоследствии возникла гора Голгофа. Рядом с крестом трость с губкой и копье. Когда Христос умирал на кресте, он попросил пить, и римский воин взял губку на трости, пропитанную уксусом, и смочил Ему губы. Копьем же один из воинов пробил ребра Христа, чтобы убедиться в Его смерти. Умерший человек не кровоточит, из раны же Спасителя полилась кровь и вода. С тех пор копие, и губка являются священными предметами и используются в литургии. По бокам слова «IC» (Иисус) «ХС» (Христос), сверху - «Царь Славы». Слово «НИКА» на кресте означает победу Христа над смертью.

Описание:

Самим наименованием образа "Спас в силах" выражена богословская концепция - явление Иисуса Христа в силе и славе в конце времен, во исполнение Божественного Промысла о мире: "Дабы все земное и небесное соединить под главой Христа".

В основе образа - тексты видения пророка Иезекииля (Иез. 1. 4-6, 10, 13-16, 18, 22-28). Явление Божьей славы передается в виде символических фигур - геометрических и изоморфных, они обозначают различные силы небесные, земные и небесные уровни.

Правой рукою Христос благословляет, левой придерживает раскрытую Книгу. Символика Книги в христианской культуре глубока и обширна - это и Книга Жизни с именами спасённых (Исх. 32.32; Откр. 3.5), и Книга Откровения, написанная внутри и извне, запечатанная семью печатями, открыть и прочесть которую не может никто, кроме Агнца (Откр. 5.1-7), это также и Книга Завета (Втор. 30.10) и Благая Весть. Наконец, Книга - символ Самого Господа Иисуса Христа, Который есть Слово Божье, пришедшее в мир. С ранних времен в христианском искусстве существовал аллегорический образ Христа в виде Книги, лежащей на престоле, на которую сходит голубь. Эта иконография получила название «Этимасия», в русском варианте — «Престол уготованный» (изображения в церкви Успения в Никее VII в. и в Успенском соборе Владимира ХV в.).