Уход за лицом: жирная кожа

Технические недостатки украинского бтр 4 буцефал. «Буцефал» стал сильнее. Боевые характеристики модуля «Парус»

Технические недостатки украинского бтр 4 буцефал. «Буцефал» стал сильнее. Боевые характеристики модуля «Парус»

На полигоне «Широкий лан» ВСУ провели очередные испытания модернизированного строевого бронетранспортера БТР-4Е на плавучесть. Гордость украинского военпрома полностью оправдала ожидания.

Приглашенные многочисленные журналисты зафиксировали как тройка машин вполне удачно форсировала водную преграду. Таким образом, были развеяны многочисленные слухи о том, что недавно модернизированный образец – с усиленным днищем – потерял способность преодолевать даже минимальную воду, пишет на страницах издания «Деловая Столица» Михаил Жирохов.

В целом можно говорить, что именно БТР-4 представляет собой одно из серьезных достижений отечественного военпрома. Еще к началу 2000-х годов наша страна не имела опыта проектирования и самое главное серийного производства легкой бронетехники типа бронетранспортера.

Однако Харьковское конструкторское бюро машиностроения в инициативном порядке в рамках программы “Ладья” разработало машину, которая впоследствии и стала знаменитым “Буцефалом”.

Интересно, что наши инженеры сознательно или нет, но отказались при проектировании от устаревшей схемы советских бронетранспортеров типа БТР-70 или БТР-80 колесной формулы 8х8. В итоге харьковчанам удалось излечить главную “болезнь” советских машин – для экипажа сделали отдельные двери, а для десанта (от 7 до 10 человек) – выход с кормы. Мало того, изначально была предусмотрена возможность применения разнообразных боевых модулей, причем если посмотреть внимательно, то видно, что у бронетранспортера БТР-4 боевой модуль смещен назад. Сделано это для того, чтобы развести модуль и оператора, который им управляет, по разным углам. Такая конструкция повышает безопасность – при поражении модуля оператор остается невредим.

БТР-4МВ1 «Буцефал» .

Еще одной особенностью стала модульная конструкция двигательной установки – то есть еще на этапе проектирования была предусмотрена возможность установки на БТР-4 разных двигателей. Хотя машина разрабатывалась под харьковский дизельный двигатель 3ТД. Но по желанию заказчика его можно легко заменить на немецкий Deutz или итальянский Iveco Cursor 10. Кстати, по мощности украинский мотор не уступает “немцу”: максимальная мощность Deutz – 598 л. с., потенциал 3ТД – 600 “лошадок”.

Естественным для Украины того периода был и дальнейший путь машины – она пошла на экспорт. Именно благодаря этому в самый тяжелый начальный период войны на Донбассе она значительно усилила боевой потенциал нашей армии. Дело в том, что перед самой войной Ирак по разным причинам отказался от партии машин, и тогда было принято решение отправить их на фронт.

Уже в мае 2014 г. лично тогдашний премьер-министр Украины Арсений Яценюк прямо под оккупированным россиянами Славянском передал четыре БТР-4Е отряду спецназначения Национальной гвардии Украины “Омега”.

В конце мая 2014 г. появились сообщения о заключении контракта на поставку 194 БТР-4 не только для НГУ, но и для армии. С тех пор БТР-4 стабильно стали поступать на вооружение не только аэромобильных частей (95-й, 25-й бригады), но и, например, 92-й механизированной бригады.


БТР-4 «Буцефал» на Донбассе.

Боевой опыт применения БТР-4 в ходе войны на Донбассе и в Ираке позволил накопить харьковчанам огромный опыт. Оценки военных, не всегда однозначные, позволили внести сотни изменений в конструкции бронетранспортера. На этом фоне продолжался процесс импортозамещения – так, если в БТР-4 образца 2014 г. количество деталей из РФ составляло 45%, еще 45% были украинскими, а 10% импортировались, то к 2017 г. Украина начала самостоятельно производить уже 88% агрегатов и узлов для БТР-4, импортируя лишь 12%.

На сегодняшний день вершиной развития схемы БТР-4 стал вариант БТР-4МВ1, представленный в Киеве на выставке “Зброя та безпека-2017”. Основным отличием от предыдущих модификаций стал абсолютно новый корпус – вместо архаичного носового узла с бронестеклами и дверьми был поставлен новый со значительным углом наклона и с размещением механика-водителя и командира в отдельных люках.

Кроме того, в кормовой части для выхода десанта размещена откидная аппарель (в которой имеется дополнительная дверь), а броневая защита корпуса была ощутимо повышена с уровня STANAG 4569 Level 2 до уровня Level 3.

Как и предыдущий вариант БТР-4МВ, БТР-4МВ1 оснащен немецким дизельным двигателем Deutz BF6M1015CP мощностью 450 л. с. и стандартным боевым модулем БМ-7 “Парус”.

Стоит отдельно отметить крайнюю эффективность этого боевого модуля с 30-мм автоматической пушкой ЗТМ-1 с боекомплектом 350 снарядов, спаренным 7,62-мм пулемётом КТ-7,62, 30-мм автоматическим гранатомётом КБА-117 и самым главным противотанковым оружием – 130-мм ПТРК “Барьер” с двумя ракетами. Причем в отличии от других боевых модулей, военные активно применяют не только пушки и пулеметы, но и ракеты – в сети было несколько роликов с пусками в боевых условиях и на полигоне.

Все это весьма смертоносное “хозяйство” весьма эффективно управляется с помощью очень современного оптико-телевизионного прицельного комплекса, а также системы управления огнём “Трек-М”. Доходило до того, что в ходе летних боев 2014 г. танкисты и экипажи БТР-4 Нацгвардии выработали оригинальную тактику совместной боевой работы, при которой использовались возможности системы наведения “Буцефала”.

Модернизация БТРа продолжается и поныне – для украинской армии сейчас на первый план выходит не только количественное, но и качественное наполнение. Так, в войска стали массово поступать бронированные ремонтно-эвакуационные, санитарно-эвакуационные машины и даже самоходные минометы на базе БТР-4.

Кроме того, несмотря на злопыхательства российских СМИ, наши бронетранспортеры по-прежнему продолжают пользоваться стабильным спросом на мировом рынке вооружений. Так, в 2017 г. Индонезия купила пять плавающих БТР-4М для оценки возможностей перевооружения своего Корпуса морской пехоты. Пока о закупке крупной партии речь не идет, но индонезийские военные крайне положительно оценили качества нашего бронетранспортера.

Таким образом, можно говорить, что наш БТР-4 “Буцефал” – далеко не предел совершенства и у машины немало недостатков и детских болезней, которые, впрочем, постепенно исправляются. Однако основной характеристикой и, что немаловажно в наших условиях – привлекательное соотношение цена-качество.

Линейка семейства современных украинских бронетранспортёров.

История

Работа по созданию бронетранспортёра стартовала в 2002 году в Харьковским конструкторским бюро машиностроения в инициативном порядке в рамках темы ОКР «Ладья».

Демонстрационный прототип бронетраспортёра был впервые показан на выставке «Аеросвіт-XXI» в 2006 году.

В конце ноября 2008 года началась работа по производству первого серийного БТР-4.

В феврале 2009 года на выставке вооружений IDEX-2009 был впервые показан вариант БТР-4, оборудованный боевым модулем БМ-7 «Парус».

Средняя стоимость БТР-4 по контракту 2009 года на поставку 420 бронетранспортёров в Ирак составила около $1,1 млн за единицу.

Средняя стоимость БТР-4 по контракту 2012 года на поставку 100 машинокомплектов бронетранспортёров в Казахстан составляла $1,5 млн за единицу.

3 февраля 2015 года первый заместитель генерального директора ГК «Укроборонпром» Сергей Пинькас проинформировал, что по итогам шестимесячной эксплуатации БТР-4Е в условиях боевых действий в конструкцию бронетранспортёра было внесено более 900 улучшений и усовершенствований.

Описание конструкции

БТР-4 предназначен для транспортировки личного состава мотострелковых подразделений и их огневой поддержки в бою. БТР применяется для оснащения подразделений, способных вести боевые действия в различных условиях, в том числе в условиях использования противником оружия массового поражения. БТР может являться базовой машиной для оснащения специальных сил быстрого реагирования и морской пехоты. БТР способен выполнять поставленные задачи как днём, так и ночью, в различных климатических условиях, на дорогах с различным покрытием и в условиях полного бездорожья. Диапазон рабочих температур окружающего воздуха от?40 до +55 град. C.

Компоновка

БТР-4 имеет три отделения:

переднее - отделение управления
среднее - моторно-трансмиссионное отделение
заднее - боевое и десантное отделения
Подобная компоновка позволяет быстро трансформировать боевое и десантное отделения без изменения компоновочных решений по силовой установке и трансмиссии для создания широкого семейства машин.
Грузоподъёмность шасси бронетранспортёра позволяет создавать не только варианты исполнений и семейство машин, но и устанавливать дополнительную броневую защиту против автоматических малокалиберных пушек.

Вместимость, человек:

Экипаж: 3 (водитель, командир, стрелок)
Десант: 7-9 (в зависимости от боевого отделения)

Вооружение
Боевой модуль «Гром»

1 х 30-мм автоматическая пушка, 1 х 7,62-мм пулемёт, 1 х 30-мм автоматический гранатомет и ПТРК «Барьер» (боезапас 4 ПТУР).


Боевой модуль КБА-105 «Шквал»

1 х 30-мм автоматическая пушка, 1 х 7,62-мм пулемёт, 4 х ПТУР «Барьер» либо 2 х ПТУР и 30-мм автоматический гранатомет.


Боевой модуль БАУ-23

2 х 23-мм автоматические пушки и 1 х 7,62-мм пулемёт.


Боевой модуль БМ-7 «Парус»

1 х 30-мм пушка ЗТМ-1 (боекомплект 400 снарядов), 1 х 30-мм автоматический гранатомёт КБА-117 (боекомплект 145 гранат), 1 х 7,62-мм пулемёт (боекомплект 2000 патронов) и ПТРК «Барьер» (боезапас 4 ПТУР)

Дополнительное оборудование

В 2014 году начали оборудовать на бронетранспортёры БТР-4 Национальной гвардии и вооружённых сил Украины комплекты решётчатых противокумулятивных экранов (элемент пассивной защиты бронемашины, предназначенный для уменьшения разрушающего действия кумулятивной струи. Представляет из себя экран, закреплённый на некотором расстоянии от брони. Материалом для экранов послужили резина с тканевым усилением, листы или сетки из металла).

ТТХ

Классификация: бронетранспортёр
-Боевая масса, т: 21,9
-Экипаж, чел.: 3
-Десант, чел.: 7

Размеры

Длина корпуса, мм: 7650
-Ширина корпуса, мм: 2900
-Высота, мм: 2860
-Клиренс, мм: 460

Бронирование

Тип брони: стальная катаная гомогенная (противопульная, противоосколочная)

Вооружение

Калибр и марка пушки: 30-мм КБА-1 (2А72)
-Тип пушки: нарезная малокалиберная автоматическая пушка
-Боекомплект пушки: 400
-Углы ВН, град.: ?25…+30 град
-Дальность стрельбы, км: БТС: 2,0; БОТС и ОФЗС: 4,0; ПТУР: 5,0
-Прицелы: оптико-телевизионная система с лазерным дальномером и стабилизацией поля зрения в вертикальной и горизонтальной плоскостях
-Пулемёты: 1 х 7,62-мм КТ
-Другое вооружение: ПТРК «Барьер»; 1 х 30-мм АГС-17

Подвижность

Двигатель: Производитель: Завод им. Малышева; Марка: ЗТД-3; Тип: дизельный с наддувом; Объём: 8 150 куб.см.; Максимальная мощность: 500 л.с., при 2600 об/мин; Конфигурация: рядный, 3-цилиндр.; Цилиндров: 3; Охлаждение: жидкостное; Тактность (число тактов): 2; Рекомендованное топливо: многотопливный.
-Скорость по шоссе, км/ч: 110
-Запас хода по шоссе, км: 690
-Удельная мощность, л. с./т: 20,2
-Колёсная формула: 8х8
-Тип подвески: индивидуальная торсионная с гидравлическими амортизаторами
-Преодолеваемый подъём, град.: 30
-Преодолеваемая стенка, м: 0,5
-Преодолеваемый ров, м: 2,0
-Преодолеваемый брод, м: плавает со скоростью до 10 км/ч


Концептуально бронетранспортер БТР-4 «Буцефал» по своему назначению объединил в себе функции и бронетранспортера и боевой машины пехоты для огневой поддержки мотострелковых подразделений на поле боя. Конструктивным отличием бронетранспортера БТР-4 является компоновочное решение по размещению десанта в кормовой части корпуса с возможностью десантироваться через задние двери под прикрытием бронетранспортёра.

БТР-4 Буцефал — видео

Бронетранспортёр БТР-4 состоит из трех отсеков: в передней части находится отделение управления, в котором размещены рабочие места командира и механика-водителя; в кормовой части находится десантное отделение, в котором размещены рабочие места наводчика вооружения и семерых десантников; в средней части расположено моторно-трансмиссионное отделение с установленным силовым агрегатом. Отделение управления и десантное отделение соединены между собой при помощи прохода-лаза вдоль правого борта, который служит для эвакуации экипажа и десанта, а также для проведения работ при обслуживании систем двигателя и трансмиссии. При необходимости боевое и десантное отделение БТР-4 без изменения компоновочных решений по силовой установке и трансмиссии быстро трансформируется для создания широкого семейства боевых машин.


На базе бронетранспортёра БТР-4 были разработаны и изготовлены следующие модификации:


БТР-4А с боевым модулем «Гром» силовой установкой с дизельным двигателем итальянской фирмы «Iveco» мощностью 430 л.с. и узлами трансмиссии украинской разработки и изготовления.


БТР-4В с боевым модулем БМ-7 «Парус» , силовой установкой с дизельным двигателем немецкой фирмы «Deutz» мощностью 442 л.с. и автоматической коробкой переключения передач американской фирмы «Allison». Остальные узлы трансмиссии взаимозаменяемые с аналогичными узлами бронетранспортера БТР-4Е. Установлены колёса в составе – шин 365/80R20 XZL французской фирмы «Michelin» с дисками фирмы «Hutchinson».


БТР-4Е с боевым модулем БМ-7 «Парус» , силовой установкой с украинским дизельным двигателем 3ТД-3А мощностью 500 л.с. и узлами трансмиссии украинской разработки и изготовления; Также специально для бронетранспортера БТР-4Е был разработан и изготовлен боевой модуль БМ-7 «Парус», который вобрал в себя все положительные наработки ранее изготавливаемых боевых модулей. Мощное вооружение (30 мм автоматическая пушка КБА-2, 30 мм автоматический гранатомёт КБА-117, 7,62 мм пулемёт КТ-7,62, ПТРК Барьер), стабилизированное (Стабилизатор СВУ-500-4Ц) в двух плоскостях и оснащенное современной системой управления огнем, позволяют вести огонь через телевизионные прицелы с дистанционным управлением, как с места, так и сходу, как днем, так и ночью. Полноценно вести огонь могут как наводчик вооружения, так и командир со своего рабочего места. При этом командир дополнительно со своего рабочего места может наблюдать за полем боя через панораму кругового обзора «Панорама-2П» системы «Трек-М» и давать целеуказания наводчику или вести огонь самостоятельно, переключив управление вооружением на свое рабочее место. Дистанционно управляемый модуль вооружения позволяет наводчику-оператору вести огонь, оставаясь внутри корпуса БТР-4.

БТР-4 с боевым модулем «БАУ-23х2»


Предусмотрена возможность оснащения БТР-4 другими боевыми модулями украинской разработки, например: «Гром», «Шквал», «Штурм» или БАУ-23.

На базе бронетранспортера БТР-4Е создано целое семейство бронированных машин, а именно: командирская машина БТР-4К, командно-штабная машина БТР-4КШ, бронированная ремонтно-эвакуационная машина БРЭМ-4РМ, бронированная медицинская машина БММ-4С. В 2013 году ГП «ХКБМ» разработало и представило новую модификацию БТР-4В — бронетранспортер БТР-4МВ. Точная масса БТР-4МВ не объявлена. Заявлено, что она составляет 17,5 тонн + 3% при стандартной противопульной броне и достигает 21,9 т + 3% при усиленном противоснарядном бронировании.

На новом украинском бронетранспортере БТР-4МВ установлен немецкий шестицилиндровый дизель Deutz BF6M1015CP мощностью 450 л.с. Данный силовой агрегат обеспечивает бронетранспортеру БТР-4МВ скорость до 110 км/час. Запас хода - 670 км. Основные тактико-технические характеристики в целом совпадают из БТР-4В. Более того, БТР-4МВ даже после усиления бронирования сохранил плавучесть и может передвигаться в плавь со скоростью до 10 км/час. Количество зарубежных плавающих бронетранспортеров с защитой такого уровня на рынке достаточно ограничена.


В первой половине июля 2012 года на территории Государства Кувейт состоялись сравнительные тестовые испытания бронетранспортёра БТР-4В представителями Министерства обороны Государства Кувейт. Конкурентом украинского БТР-4В являлся – бронетранспортёр VBCI с колёсной формулой 8х8 производства французской компании NEXTER. Испытания проводились в тяжелых климатических условиях при температуре окружающего воздуха от +48˚С до +55˚С, в солнечную сухую погоду с частыми ветрами переменного направления, сопровождаемыми пыльными бурями. За время проведения испытаний бронетранспортер БТР-4В прошёл 650 км, причём около 50% в условиях пустыни, преодолевая многочисленные песчаные барханы и низины. Программу вождений БТР-4В выполнил на оценку — отлично, полосу препятствий и барханы БТР-4В преодолел без замечаний. Также БТР-4 провел стрельбовые испытания из 30-мм пушки и 7,62 мм пулемета, выполнил постановку дымовой завесы гранатами 3Д6.


Отстрелялся БТР-4В неплохо, программу выполнил, вписался в украинский норматив, точность составила 0,3 (3 попадания из 10 выстрелов), отказов системы вооружения не обнаружилось. Предварительные отборочные тестовые испытания в объёме требований кувейтской программы украинский бронетранспортер БТР-4В, выдержал без замечаний. Для украинского БТР-4В по результатам предварительного отбора в Кувейте все сложилось хорошо. Даже особенно хорошо на фоне параллельно выполняющего ту же программу французского бронетранспортера VBCI. Французский бронетранспортер VBCI тяжелее от украинского, моднее, с боевым модулем с тепловизором, с гидропневматической подвеской, с немерянной бригадой обслуги — только 3 водителя! Дистанцию между украинской и французской машинами кувейтцы заставляли постоянно соблюдать, общение между экипажами пресекали. Во время испытаний отъездил французский бронетранспортер VBCI на оценку — удовлетворительно. Во время преодоления препятствий бронетранспортер VBCI закопался в песок, ров шириной 2 метра не сумел преодолеть — застрял, но «танцуя» на подвески выбрался.

Внутри БТР-4 Буцефал


Место водителя БТР-4


Десантное отделение БТР-4

Например украинский бронетранспортер БТР-4В просто на скорости ров перелетел. А вот при стрельбе, хотя точность и потрясающая (точность 0,9), но тепловизор у французского VBCI погорел (матрица не охлаждалась и шли постоянные засветки), пришлось французам подсвечивать мишень машиной сопровождения. Кувейтцы сделали предварительный вывод, что французская машина прихотливей украинского БТР-4В, электроника у французского VBCI постоянно выходит со строя, микроклимат внутри французской машины такой же как и на украинской (тоже в французов не хватает производительности кондиционера). К тому же во время испытаний французы на VBCI делали по два — три подхода.

1. Фотографии

2. Видео

3. История

Работы над разработкой БТР-4 стартовали в 2002 году в инициативном порядке в рамках опытно-конструкторских работ «Ладья» в Харьковском конструкторском бюро машиностроения.

Первый показ всем желающим произошел через четыре года.

В ноябре 2008 года началось серийное производство.

Спустя три месяца был продемонстрирован вариант бронетранспортера, оборудованного боевым модулем Бм-7 «Парус».

В начале 2015 года было заявлено, что по итогам полугодового использования БТР-4Е в боевых условиях, конструкцию бронетранспортера дополнили усовершенствованиями и улучшениями в общем количестве свыше 900.

4. Конструкция

Функционал БТР-4 заключается в огневой поддержке служащих мотострелковых подразделений и их транспортировке. Также его используют для снабжения подразделений, способных воевать в разнообразных условиях, а также при применении другой стороной оружия массового поражения. Он может применяться как базовая машина для обеспечения морской пехоты и спецсил быстрого реагирования. Эксплуатация бронетранспортера возможна в разных климатических условиях, во все времена суток, передвигаться он может по любому покрытию, в том числе и в случае его отсутствия. Допустимая температура воздуха – от -40 до +55.

4.1 Компоновка

В переднем отделении БТР-4 находится отделение управления, в заднем – десантное и боевое, а посередине – моторно-трансмиссионное.

Такая схема дает возможность трансформировать десантное и боевое отделения, не меняя компоновку по трансмиссии и силовой установке при производстве широкого семейства БТР. Грузподъемность шасси дает возможность создавать различные модификации и модернизации, а также дополнять БТР дополнительной броневой защитой для безопасности перед малокалиберными автоматическими пушками.

5. Тактико-технические характеристики

5.1 Размеры

  • Длина корпуса, см: 765
  • Ширина корпуса, см: 290
  • Высота, см: 286
  • Клиренс, см: 46.

5.2 Бронирование

  • Тип брони: катаная стальная гомогенная (противоосколочная, противопульная).

5.3 Вооружение

  • Марка и калибр пушки: КБА-1 (2А72), 30 мм
  • Тип пушки: малокалиберная нарезная автоматическая пушка
  • Боекомплект пушки: 400
  • Углы ВН, град.: −25…+30°
  • Дальность стрельбы, м: ОФЗС и БОТС: 4000; БТС: 2000; ПТУР: 5,0
  • Прицелы: оптико-телевизионная система со стабилизацией поля зрения и лазерным дальномером в горизонтальной и вертикальной плоскостях
  • Пулемёты: 1 × 7,62-мм КТ
  • Другое вооружение: 1 × 30-мм АГС-17; ПТРК «Барьер».

5.4 Подвижность

  • Тип двигателя: ЗТД-3
  • Мощность двигателя, л. с.: 500
  • Скорость по шоссе, км/ч: 110
  • Запас хода по шоссе, км: 690
  • Удельная мощность, л. с./т: 20,2
  • Колёсная формула: 8×8
  • Тип подвески: торсионная индивидуальная с гидравлическими амортизаторами
  • Преодолеваемый подъём, град.: 30
  • Преодолеваемая стенка, см: 50
  • Преодолеваемый ров, см: 200
  • Преодолеваемый брод: плавает, до 10 км/ч.

5.5 Остальные параметры

  • Классификация: БТР
  • Боевая масса, кг: 21900
  • Экипаж, чел.: 3
  • Десант, чел.: 7.

6. Модификации

  • БТР-4А – установлены боевой модуль «Гром» и двигатель Iveco. Заказан Министерством Обороны Украины. Впоследствии может быть установлена башня БМП-3. Возможно дополнительное оборудование боевыми модулями Шквал, БАУ-23х2, БМ-3М Штурм, а также башней от БМП-1, БТР-80 либо БМП-2
  • БТР-4В – установлен дизель (442 л.с.), боевой модуль БМ-7 «Парус» и АКПП. Предназначался для Македонии, но договор был расторгнут
  • БТР-4Е – модифицированный линейный вариант. Установлен боевой модуль БМ-7 «Парус». Заказ Ирака.
  • БТР-4Е1 – модифицированный БТР-4Е. Усовершенствована защита, благодаря комплекту навесной брони.
  • БТР-4МВ (2013) – отличия от конструкции БТР-4Е следующие: возможность оборудования дополнительной защиты (включая керамической), обновленная форма корпуса в носовой части, из-за которой увеличилась безопасность во фронтальной проекции (сняты бронированные стекла, а также боковые двери механика-водителя и командира. Теперь для этих членов экипажа предусмотрены отдельные люки), установлены более мощный двигатель и аппарель в корме. Бронирование корпуса защищает от пуль 7,62×54 мм на дальности 300 см, в лобовой проекции защита противостоит пулям 12,7×99 мм на дальности 300 см.Также бронированная защита дает баллистическую защиту третьего уровня по стандарту STANAG 4569.

7. Машины на базе

  • БРМ-4К — разведывательная машина.
  • МОП-4К — машина огневой поддержки.
  • БРЭМ-4 — бронированная ремонтно-эвакуационная машина, заказ Ирака.
  • БРЭМ-4РМ — бронированная ремонтно-эвакуационная машина.
  • БСЭМ-4К — бронированная санитарно-эвакуационная машина на основе БТР-4, заказ Ирака.
  • БММ-4С — бронированная медицинская машина на основе БТР-4Е
  • БТР-4К — командирская машина, заказ Ирака.
  • БТР-4КШ — командно-штабная машина, заказ Ирака.

Новые украинские бронетранспортеры с гордостью представили на Украине, однако в Сети к машинам отнеслись с изрядной долей скепсиса. Что же касается противников ВСУ – непризнанных республик ДНР и ЛНР – то они и вовсе не восприняли новинку всерьез.

Как заявил официальный представитель Народной милиции ЛНР Андрей Марочко, против БТР-4 «Буцефал» можно выходить даже со стрелковым оружием. При этом, напомнил он, Украина ранее пыталась предложить своих «Буцефалов» иностранным покупателям, но машины вернули из-за недоработок в конструкции. Таким образом, он дал понять, что новость о переправке БТР-4 на линию фронта не стала для ополчения Донбасса поводом даже для малейших волнений.

Известно, что бронетранспортер БТР-4 разрабатывали на Украине с 2002 года. В 2016 он успешно прошел испытания, в том числе и на воде – при спуске в водохранилище дошел до буйков и вернулся на берег. Впрочем, этот факт ничуть не прибавил машине очков в глазах пользователей Сети, которые позволили себе отпустить в адрес новинки украинской оборонной промышленности весьма едкие комментарии.

Источник фото - prntscr vz.ru

Источник фото - prntscr vz.ru

Кроме того, досталось и названию техники – БТР-4, который предложили называть БТР-404.

Источник фото - prntscr ria.ru

Впрочем, некоторые отметили, что ничего критичного на фото «Буцефалов» не увидели, ведь с виду новый БТР выглядит как самый обычный бронетранспортер советского образца.

Источник фото - prntscr vz.ru