Уход за ногами

Технологическая карта урока географии по фгос тема: открытия русских путешественников

 Технологическая карта урока географии по фгос тема: открытия русских путешественников

По кнопке выше «Купить бумажную книгу» можно купить эту книгу с доставкой по всей России и похожие книги по самой лучшей цене в бумажном виде на сайтах официальных интернет магазинов Лабиринт, Озон, Буквоед, Читай-город, Литрес, My-shop, Book24, Books.ru.

По кнопке «Купить и скачать электронную книгу» можно купить эту книгу в электронном виде в официальном интернет магазине «ЛитРес» , и потом ее скачать на сайте Литреса.

По кнопке «Найти похожие материалы на других сайтах» можно искать похожие материалы на других сайтах.

On the buttons above you can buy the book in official online stores Labirint, Ozon and others. Also you can search related and similar materials on other sites.

География, 6 класс, технологические карты уроков, Бударникова Л.В., 2015.

В пособии представлены технологические карты уроков географии в 6 классе, составленные в соответствии с ФГОС ООО, ориентированные для работы по учебнику и рабочей тетради Т. П. Герасимовой, Н. П. Неюноковой, Т. А. Карташевой, С. В. Курчина, входящим в образовательную систему «Вертикаль».
Технологические карты уроков отражают современные виды и формы деятельности, способствующие развитию познавательной активности, коммуникативной компетенции, побуждающие школьников осуществлять регулятивно-оценочные функции, формулировать учебнопрактические задачи и находить пути их решения.
Предназначено учителям географии, руководителям методических объединений.

ВИДЫ ИЗОБРАЖЕНИЙ ПОВЕРХНОСТИ ЗЕМЛИ (9 ч).
ПЛАН МЕСТНОСТИ (4 ч)
Урок 2. ПОНЯТИЕ О ПЛАНЕ МЕСТНОСТИ. МАСШТАБ
Тип урока
Урок усвоения новых знаний. Практикум

Цели деятельности учителя
Способствовать формированию представлений о видах изображения Земли на плоскости, плане местности; создать условия для формирования умений читать план местности, распознавать объекты с помощью условных знаков, определять расстояния между географическими объектами с помощью именованного, численного и линейного масштаба

Образовательные ресурсы
Электронное приложение к учебнику: Понятие о плане местности

План урока
1. Что такое план местности? Условные знаки.
2. Масштаб. Зачем нужен масштаб?
3. Численный и именованный масштабы.
4. Линейный масштаб. Выбор масштаба
Методы и формы обучения
Методы: наглядный, частично-поисковый, практический, контроля. Формы: индивидуальные, фронтальные

СОДЕРЖАНИЕ
Введение
Введение (1ч)
Урок 1. Открытие, изучение и преобразование Земли - планеты Солнечной системы
Виды изображений поверхности земли (9 ч)
План местности (4 ч)
Урок 2. Понятие о плане местности. Масштаб
Урок 3. Стороны горизонта. Ориентирование
Урок 4. Изображение на плане неровностей земной поверхности
Урок 5. Составление простейших планов местности
Географическая карта (5 ч)
Урок 6. Форма и размеры Земли. Географическая карта
Урок 7. Градусная сеть на глобусе и картах
Урок 8. Географическая широта
Урок 9. Географическая долгота, географические координаты
Урок 10. Изображение на физических картах высот и глубин
Строение Земли. Земные оболочки (21 ч)
Литосфера (5 ч)
Урок 11. Земля и ее внутреннее строение
Урок 12. Движения земной коры. Вулканизм
Урок 13. Рельеф суши. Горы
Урок 14. Равнины суши
Урок 15. Рельеф дна Мирового океана
Гидросфера (6 ч)
Урок 16. Вода на Земле. Части Мирового океана. Свойства вод океана
Урок 17. Движение воды в океане
Урок 18. Подземные воды
Урок 19. Реки
Урок 20. Озера
Урок 21. Ледники
Атмосфера (6 ч)
Урок 22. Атмосфера: строение, значение, изучение
Урок 23. Температура воздуха
Урок 24. Атмосферное давление. Ветер
Урок 25. Водяной пар в атмосфере. Облака и атмосферные осадки
Урок 26. Погода и климат
Урок 27. Причины, влияющие на климат
Биосфера. Географическая оболочка (4 ч)
Урок 28. Разнообразие и распространение организмов на Земле
Урок 29. Распространение организмов в Мировом океане
Урок 30. Природный комплекс
Урок 31. Обобщение знаний по теме «Строение Земли. Земные оболочки»
Население Земли (3 ч)
Урок 32. Население Земли
Урок 33. Человек и природа
Урок 34. Обобщение и контроль знаний по теме «Население Земли»
Литература.

Технологическая карта урока географии в 9 – м классе

27.11.14г. Учитель географии: Шевченок Т.Н.

Тема урока: Топливно – энергетический комплекс. Нефтяная и газовая промышленность .

Планируемые образовательные результаты

Предметные

Метапредметные

Личностные

1. Знание назначения нефтяной и газовой промышленности.

1. Умение обрабатывать статистический материал.

1.Коммуникативные умения.

2. Знание особенностей каждой из отраслей.

2. Умение отбирать и ранжировать тематический материал.

2. Культура общения.

3. Знание географии отраслей нефтяной и газовой промышленности

3.Умения рассчитывать качественные показатели.

3. Сотрудничество

4. Умение работать с картографическими источниками тематической информации

4. Умение работать с интернет – ресурсами.

Основные понятия, изучаемые на уроке – газовая промышленность, нефтяная промышленность, трубопроводный транспорт.

Вид используемых на уроке средств ИКТ - презентация

Организационная структура урока

Основные этапы урока; задачи, выполнение которых приведет к достижению планируемых результатов

Деятельность учителя

Деятельность обучающихся

Этап 1 - ОРГАНИЗАЦИОННЫЙ . 1. Организация актуализации требований к учащимся со стороны учебной деятельности.

2. Создание условий для возникновения внутренней потребности включения в учебную деятельность.

Проверка подготовленности классного помещения;

Фиксация отсутствующих;

Организация внимания школьников; Раскрытие общей цели урока и плана его проведения;

Приветствие учителя;

Рапорт дежурного;

Самоконтроль готовности к уроку;

Этап 2 – мотивационный.

Музыкальное приветствие (песня В. Высоцкого о тюменских геологах)

Этап 3 – актуализации.

1.Актуализация имеющихся знаний, способов действия в новых условия.

2. Развитие произвольного внимания и памяти.

Побуждающие диалог - вопросы (актуализация субъектного опыта учащихся.):

Докажите, что ТЭК является основой всего хозяйства;

Что нужно узнать, чтобы выполнить данное задание?

Вспоминают изученный ранее материал, связанный с формулировкой вопроса.

Вспоминают, каких знаний им не хватает.

Предлагают, где и как их добыть.

Этап 4 – целеполагания.

1.Формирование рефлексивных умений определять границу между знанием и незнанием.

2. Формирование познавательных мотивов учебной деятельности: пробрести знания о развитии в нашей стране нефтяной и газовой промышленности.

Представление «конфликтного» материала, создающего готовность к предстоящей деятельности (диаграммы «Динамика добычи топлива в России за 1990-2012г», «Доля России в мировых запасах и добыче топлива»:

Чем можно объяснить такую динамику добычи углеводородного сырья?

Какое вы заметили противоречие? Что удивило?

Проявляют познавательную инициативу.

Формулируют эвристические вопросы.

Осознают цель предстоящей деятельности.

Этап 5 – планирования.

1.Определение содержания и последовательности действий для решения поставленной задачи.

2. Воспитание культуры делового общения.

3. Формирование способности каждого ученика к участию в работе в группах.

Предложение учащимся самим составить план изучения данных отраслей.

Работа в группах.

Составление плана предстоящей деятельности, выбор средств, необходимых для получения новых знаний (текст учебника, схемы, диаграммы, карты атласа)

Этап 6 – изучения новой темы.

1.Формирование основ теоретического мышления.

2.Формирование способности каждого ученика к участию в работе в группах.

Побуждает учащихся к теоретическому изучению вопроса.

Стимулирует активное участие всех детей в поисковой деятельности.

Формулирует обобщенные вопросы:

Что мы узнали нового?

Выполнение каких действий приведет нас к решению учебной задачи?

Предлагает выступить с опережающими заданиями по данному вопросу:

1. Начало начал.

2. Быть геологом – это призвание

3. Люди-легенды Тюменского края.

Обсуждают в группах суть вопроса.

Обнаруживают закономерности, составляют план выступления:

Особенности отраслей;

Основные районы добычи углеводородного сырья;

Транспортировка нефти и газа;

Проблемы и перспективы развития отраслей;

Представляют результаты своего труда у карты;

Выступления обучающихся с интересными сообщениями об открытии Березовского месторождения, о необычных людях Тюмении, о Ю.Г. Эрвье.

Этап 7 – закрепление новых знаний

Применение новых знаний в новой ситуации.

Предлагает определить перспективы развития нефтяной и газовой промышленности, рассчитав ресурсообеспеченность территории России.

Осуществляют расчет качественных показателей по формуле и формулируют вывод о перспективах российской экономики.

Этап 8 – рефлексия.

Формирование способности объективно оценивать меру своего продвижения к цели урока.

Предлагает вспомнить тему и задачи урока, соотнести с планом работы и оценить меру своего личного продвижения к цели и успехи класса в целом.

Определяют степень соответствия поставленной цели и результатов деятельности: называют тему и задачи урока, отмечают трудные и наиболее понравившиеся эпизоды урока, высказывают оценочные суждения. Определяют степень своего продвижения к цели.

Этап 9 – домашнее задание.

Формирование представления о разрыве между местами потребления и добычи топливного сырья на территории России, а также об экспортной значимости данного сырья.

Предлагает и обсуждает вариативное д/з в зависимости от интересов и уровня подготовки обучающихся.

Задания по вариантам (по желанию)

1 вар - т – обозначение на карте нефтяных, газовых бассейнов с указанием ранга каждой из провинций.

2 вар - т – составление списка крупнейших месторождений и их принадлежность крупнейшим компаниям.

3 вар - т – обозначение на к/к нефте- и газопроводов с указанием их названия, даты пуска, объемов перекачиваемого продукта.

ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА УРОКА №8

Тип урока : урок «открытия новых знаний» в игровой форме (урок-путешествие)

Цель

Содержательная (формирование системы понятий) – познакомить с вкладом русских путешественников и землепроходцев в исследование Евразии.

Деятельностная (формирование умений новых способов действий) – создавать простейшие презентации по материалам учебника.

Задачи

Образовательные: сформировать представление развития географии через историю географических открытий.

Развивающие: создать условия для развития познавательных интересов к предмету.

Воспитательные: формирование культуры общения при работе на уроке.

Планируемые результаты

Предметные:

- учащийся научится: называть основные способы изучения Земли в прошлом и в настоящее время;

называть наиболее выдающиеся результаты географических открытий и путешествий; показывать по карте маршруты;

- учащийся получит возможность научиться:

воспринимать и критически оценивать информацию географического содержания в научно-популярной литературе и средствах массовой информации.

Метапредметные:

1) Регулятивные: ставить учебные задачи на основе соотнесения того, что уже известно и усвоено учащимися, и того, что еще неизвестно; сравнивать полученные результаты с ожидаемыми.

2) Познавательные:

    Логические: решать учебные проблемные задачи, систематизировать информацию, выявлять причинно-следственные связи.

    Общеучебные : работа с текстом и внетекстовыми компонентами: перевод информации из одного вида в другой (текст в таблицу).

    Знаково-символические: работа с иллюстрацией, географическими картами.

3) Коммуникативные: кратко формулировать мысли в письменной и устной форме, развитие навыков сотрудничества, толерантного отношения к чужому мнению, освоение основных социальных ролей и правил.

Личностные: формирование эмоционально-ценностного отношения к изучаемой теме, осознание практической и личностной значимости изучаемого материала.

Основные понятия и термины

Персоналии: Афанасий Никитин, Ермак Тимофеевич, С.И. Дежнев.

Межпредметные связи

География, история, обществознание.

Ресурсы:

    основные

    дополнительные

ПК, презентация, интерактивная доска, раздаточный материал, атлас география 5 класс, электронное приложение, учебник «География. Начальный курс». Авторы: Баринова И.И., Плешаков А.А., Сонин Н.И.-М. : «Дрофа», 2014.

Форма урока

Формы учебной деятельности : индивидуальная, групповая, фронтальная.

Методы и приёмы: беседа, рассказ учителя, самостоятельная работа с учебником, атласом, контурной картой

Технология

«Технология деятельностного метода обучения»

Дидактическая технологическая карта

Этапы урока

Базовое содержание урока

(Деятельность учителя, ее содержание, формы и методы)

Учебно-познавательные и учебно-практические задания

Деятельностный компонент урока на уровне учебных действий

(Деятельность учащихся, ее содержание, формы и методы)

УУД

1 . Самоопределение к деятельности.

Мотивационный

Приветствие учащихся. Включение в деловой ритм.

Проверка всего необходимого к уроку.

1.На прошлом уроке мы знакомились с эпохой «Великих» географических открытий. Вспомним некоторые события того времени.

2. Наша страна – самая большая в мире, она занимает значительные территории в двух частях света – Европе и Азии. Посмотрите на карту, какие океаны омывают Россию? Не одно поколение отечественных землепроходцев и путешественников посвятило свою жизнь исследованию территории России.

Взаимодействуют с учителем во время беседы. Включаются в деятельность.

    Выступают с презентацией.

Личностные: мотивация учения,

смыслообразования («какое значение, смысл имеет для меня учение», и уметь находить ответ на этот вопрос),

нравственно-этического оценивания.

Регулятивные: волевая саморегуляция как способность к мобилизации сил и энергии.

2. Актуализация знаний и фиксация затруднений в деятельности

1. Каких русских путешественников вы знаете? Используя атласы, назовите несколько географических объектов, названных в честь отечественных землепроходцев.

2. В конце XVI столетия Ермак Тимофеевич «со товарищи» «пробили и отворили широкую дверь в Сибирь», как писал русский историк XIX в. Афанасий Щапов. Преодолевая Большой Каменный Пояс (Урал), туда ринулись «встречь солнца» в погоню за счастьем русские торговые люди, охотники-промысловики и казаки. Всего лишь за 60 лет, оставив позади многие тысячи километров, они пробирались к берегам Тихого океана и Амура, достигнув на востоке и северо-востоке края Сибирской земли.

- Почему в это время было начато изучение территории России?

Какие у вас гипотезы? Как их проверить?

3. Сформулируйте тему урока.

4. Что бы вам хотелось узнать по теме урока?

5. Какой ожидаете результат?

    Называют географические объекты, названные в честь отечественных землепроходцев.

    Выходят с помощью учителя на тему « Открытия русских путешественников », записывают в тетрадь.

    Высказывают свои предположения.

    Высказывают свои предположения.

Личностные: формирования границ собственного знания и «незнания».

Регулятивные: ставить учебные задачи на основе соотнесения того, что уже известно и усвоено учащимися, и того, что еще не известно.

Познавательные: общеучебные – освоение начальных форм познавательной рефлексии.

Коммуникативные: кратко формулировать мысли в устной форме.

3. Постановка учебной задачи, проблемной ситуации

1. Какую ставим цель урока?

2. Для достижения цели урока, необходимо:

Рассмотреть важнейшие маршруты русских путешественников и землепроходцев;

Отметить на контурной карте.

    Определяют цель урока – познакомиться с вкладом русских путешественников и землепроходцев в исследование Евразии.

    Называют задачи:

    Изучить

    Определить

    Повторить

    Составить…

Личностные: воспитание культуры на уроке.

Регулятивные: контроль ответов сверстников.

Познавательные: общеучебные – выдвижение цели, умение делать умозаключение.

Коммуникативные: выработка общего решения, взаимопомощь, выражение собственного мнения.

4. Построение проекта

выхода из проблемно

ситуации затруднения

    Организация деятельности учащихся, в ходе которой выстраивается и обосновывается новый способ действий: учитель совместно с учащимися определяет, как будут добывать знания.

    Включаются в самостоятельную деятельность по созданию новых знаний.

Регулятивные: планирование -определение последовательности промежуточных целей с учетом конечного результата; составление плана и

последовательности действий.

5.Реализация построенного проекта

(изучение нового материала)

Организует деятельность учащихся по работе с новой информацией.

    Продолжает работать «Школа географа-следопыта». Мы отправляемся в путешествие по следам русских путешественников и землепроходцев.

    Работаем в группах: выбираете средство передвижения, определяете название своей экспедиции.

Используя § 7 (пункт 1, 2, 3 до Камчатской экспедиции) учебника, атласы, энциклопедии, контурные карты, каждая команда отправляется открывать новые русские земли:

1 команда : открытие и освоение Севера;

2 команда: «Хождение за три моря»;

3 команда: «Освоение Сибири» Ермаком;

4 команда: «Освоение Сибири» С.И. Дежневым.

Каждая команда заполняет бортовой журнал (таблицу) свое путешествие: «Открытия русских путешественников».

    Презентация своего путешествия.

    Заполнение колонок таблицы других команд и намеченных маршрутов.

Физкультминутка.

    Практическая работа.

Название экспедиции:_________________________

«Открытия русских путешественников»

    Пользуясь текстом учебника §7 , заполните таблицу:

Обозначьте на контурной карте маршруты русских путешественников и землепроходцев.

    Какие методы географических исследований вы использовали, выполняя эту работу?

2. Внимательно слушают, комментируют, корректируют и фиксируют ответы в таблицу.

Выполнения упражнений общего воздействия согласно СанПиН 2.4.2.2821-10

Личностные: взаимопомощь.

Регулятивные: оценивание объективных трудностей, формулирование выводов.

Познавательные: овладение начальными сведениями о сущности и особенностях объектов, процессов и явлений действительности в соответствии с содержанием конкретного учебного предмета.

Коммуникативные:

Осознанно строить речевое и

письменное высказывание;

Готовность слушать собеседника и вести диалог.

6. Первичное закрепление учебного материала

1. Какой вклад в освоение русских земель внесли новгородцы и поморы?

2. Объясните фразу «Хождение за три моря»?

3. Кто открыл русский путь в Сибирь?

4. В чем заслуга С.И. Дежнева?

Отвечают устно на вопросы.

Регулятивные: коррекция- внесение необходимых дополнений.

7. Самостоятельная работа (первичная проверка умений)

Организует индивидуальную работу – работа на контурной карте.

Нанесите на контурную карту все географические объекты, упомянутые в тексте параграфа.

    Использование индивидуальной формы работы:

самостоятельное выполнение учащимися задания на применение нового

способа действия;

осуществление самопроверки, пошагового сравнения с образцом;

оценивание своей самостоятельной работы.

Регулятивные : умение оценивать свою работу.

8. Включение новых знаний в систему

и повторение

(рефлексия содержательная)

Подбирает задания, в которых тренируется использование изученного материала.

    Прием «Закончи фразу»: «работа на уроке позволила мне…»;

Включение новых знаний в систему знаний.

Какова цель экспедиций, совершенных русскими людьми?

Коммуникативные: построение продуктивного взаимодействия и сотрудничества.

Познавательные: самостоятельное построение новых учебных целей, на основе ранее усвоенных способов действий.

Личностные: формирование эмпатии, как осознанного понимания чувств других людей.

9. Рефлексия деятельности (итог урока)

Рефлексия эмоционального состояния

    Вспомним, какие цели мы ставили в начале урока? Достигли мы их? Все ли нам удалось? Что интересного вы узнали?

2. Какие действия вы совершили на уроке , чтобы доказать следующее утверждение…

3. Какими источниками информации мы пользовались для того, чтобы узнать (по теме урока)?

Прием «Зарядка».

    Присесть на корточки – очень низкая оценка, негативное отношение;

    Присесть, немного согнув ноги в коленях, - невысокая оценка, безразличное отношение;

    Согнуть руки в локтях – хорошая оценка, позитивное отношение;

    Подняться на цыпочки, поднять руки вверх, похлопать в ладоши – очень высокая оценка, восторженное отношение.

Ι. Актуализация знаний.

* Отметить учеников, которые правильно сформулировали тему урока.

ΙΙ. Открытие нового знания.

* Отметить учеников, которые хорошо работали с таблицей.

ΙΙΙ. Применение нового знания.

* Отметить учеников, которые хорошо отвечали на вопросы, делали выводы.

    Ответы обучающихся.

    Письменная рефлексия, на уроке я:

    Располагают каравеллы на настенной карте.

Регулятивные: оценка - выделение и осознание учащимися того, что уже усвоено и что еще подлежит усвоению, осознание качества и уровня усвоения.

Коммуникативные: умение выражать свои

мысли; формулировать

собственное мнение и позицию.

Личностные:

осуществление личностной рефлексии при подведении итогов.

10. Домашнее задание

1. Обязательное для всех:

- §7.

2.Дополнительное (по желанию или на выбор):

А) Задания электронного приложения и рабочей тетради;

Б) Презентация (сообщение) о русском путешественнике и его экспедиции.

    Определяют объем и содержание домашней работы, относящейся к следующему этапу обучения.

    Записывают д/з в дневник.

Регулятивные : планировать свои действия в соответствии с поставленной задачей и условиями её реализации, в том числе во внутреннем плане; учитывать установленные правила в планировании и контроле способа решения;

осуществлять итоговый и пошаговый контроль по результату.


▫ Спасибо!
▫ Добрый вечер! Участие в школьных, городских научных конференциях, дистанционное обучение, создание детьми презентаций, работа с цифровым микроскопом....-это внеурочная деятельность моих обучающихся.
▫ - Ты чувствуешь? Вокруг весна Зеленый трепет ожиданья И непонятные желанья Разлила в воздухе она. - Послушай, это все обман, смешные выдумки поэтов. Что с этого, в итоге, нам? Без разницы весна и лето - Ты понимаешь, я весной Дышу как будто по-другому Брожу в волнении по дому, И удивляюсь, что со мной! - Наверно, авитаминоз Ешь фрукты, просыпайся позже, а, может, это от мимоз, будь с аллергией осторожней. - Я очень радуюсь весне И чувствую ее круженье, Тепло лучей, планет движенье, И днем, и по ночам во сне. - Не забивай себе мозги, Подумай лучше о зарплате, или попей пивка с тоски. И говорить об этом хватит Нам не понятен мир чужой - У каждого своя ментальность. Но воздух напоён весной И это главная реальность! Петр Давыдов 6056349-a1238795 Добрый вечер, Ниночка! Это первый московский первоцвет, а у нас еще сугробы и температура минусовая! Спасибо, что заходишь на мою страничку мой верный Дружочек! Извини, что не могу должным образом отвечать на твои замечательные комментарии нещадно меня выбрасывает с портала
▫ Конечно же политика! Например, политика государства в области образования. Там столько всего - заслушаешься и голова закачается. От ново и от введений. От полёта, так сказать, чьих-то мыслей и сбычи чьих-то мечт. Через призму, опять же так сказать, объективной реальности. Чем не тема для педагогического Портала? Например: ликвидация образовательных учреждений в Карелии. Тут не жаловаться надо - тут `деяния` оглашать! Сетевая публичность порой ну так смуШЧает некоторых рукой водителей, так смуШЧает - что они даже от докладов прятаться начинают. Значит, действует! Действует сетевая огласка-то! Или взять, например, религию. Отчего б не обсудить темы её и её адептов сосуществования в окружающем нас мире? А нет причин не обсуждать. И поводов не делать достоянием гласности (если кто не помнит - то в России свобода слова. Конституционно закреплённое право, да)) - поводов не делать достоянием гласности суть и сущность того, чьи `основы` изучают в школах и не только. И даже более: некоторые очень хотят, чтобы её изучали долго... Всю школьную жизнь! - Почему? - А потому! - Но... Как же так?! - А вот так! Отчего б не обсудить соответствие заявленных целей - и действительное воплощение этих `заявлений`, а? Это же интересно! Это прям по краю основного закона РФ! Это, я бы сказал, гражданский долг всех нас - оценивать через призму законов нашу бытность... правда? А жалобы на жизнь? Это совершенно естественно: люди хотят жить нормально, а им нате, выньте в стиле `Ну мы хотели ж как лучше... А чёй-то вышло, как всегда...`. Есть повод для жалоб? А чего ж нет?! Вот и делятся наболевшим - среди граждан нашего общества. Так что совершенно замечательно, что есть где, есть что и есть кому сказать.

Шепелева Ольга Фёдоровна
Учебное заведение: Филиал Мбоу "Большеокуловской СШ" - "Поздняковская ОШ".
Краткое описание работы: Урок направлен на достижение личностных, метапредметных и предметных результатов.Цели и задачи урока сформулированы с учётом особенностей учебного материала. Тип урока-открытие нового знания. Специфика урока состоит в организации индивидуальной работы на деятельностной основе.

Котов Алексей Леонидович
Учебное заведение: МДЦ "Артек"
Краткое описание работы: В рамках практического блока учащиеся получают теоретические знания о Космических (климатических) ресурсах, а также изучают ресурсы Мирового океана, Географию мировых природных ресурсов, применяя полученные теоретические знания в творческой деятельности. Выполняя практические задания, обучающиеся углубят знания о, космических (климатических) ресурсах, водных, минеральных и земельных ресурсах. Главная проблемная задача, которую решают обучающиеся: как сократить добычу исчерпаемых ресурсов на нашей планете, и как нам повлиять на ухудшающуюся экологическую обстановку?

Невядомская Наталья Васильевна
Учебное заведение: МБОУ " СОШ №41" п. Новогорный Челябинская область
Краткое описание работы: Цель сформировать представление о ледниках и многолетней мерзлоте, видах ледников, причинах их возникновения, роли ледников и многолетней мерзлоты в природе и хозяйственной деятельности людей

География — эта наука, изучающая земли и их обитателей. В России география преподается в 5-11 классах школ. На нашем сайте материалы по географии представлены в следующих разделах: Конспекты уроков Технологические карты Контрольные и проверочные Лабораторные и практические Самостоятельные Тесты Подготовка к ЕГЭ Подготовка к ОГЭ Олимпиадные задания Викторины и игры Внеклассные мероприятия Рабочие программы Поурочное […]

Технологические карты уроков географии по ФГОС

В данном разделе сайта Конспектека представлены технологические карты уроков географии, присланные читателями нашего портала. Все технологические карты открыты для просмотра, также вы можете скачать любой материал либо в ознакомительных целях, либо в целях подготовки собственного учебного занятия.

Технологическая карта урока географии, как и любого другого предмета школьной программы в Российской Федерации, является современной формой представления урока в виде таблицы, которая позволяет учителям географии эффективнее организовывать образовательный процесс, а также помогает реализовать образовательные принципы, которые были заложены во ФГОС второго поколения.

В отличие от конспекта урока географии, технологическая карта отражает не только содержательную сторону урока, но и такие важные аспекты образовательного процесса, как методы и средства учебной деятельности, цели урока, планируемый результат, форму организации занятия. Технологическая карта становится незаменимым атрибутом профессиональной деятельности учителей, как на этапе подготовки занятия, так и при последующем анализе.