Уход за ногами

Творческие игры для старшеклассников "путь к мечте". Интеллектуальная игра для старшеклассников. Сценарий

Творческие игры для старшеклассников

Правила

В основе игры – упрощенные правила некогда популярной телевизионной игры «Слабое звено». С помощью вопросов отборочного тура выбираются 5 игроков. Ведущий в каждом раунде задает по очереди каждому три вопроса. После каждого раунда члены команды пишут на заранее подготовленных листах ярким маркером имя того, кто, по их мнению, играл хуже всех. Ведущий просит нескольких человек дать объяснение своему решению. Затем со своим помощником подводит итоги, и один игрок выбывает. К четвертому раунду остаются два игрока, которым задается по пять вопросов. Побеждает тот, кто правильно ответит на большее количество вопросов. При равном счете задаются дополнительные вопросы. Победителю вручается приз. Игра рассчитана на подготовленную аудиторию.

Ведущая. С вами игра «Слабо звено: в мире права». Как известно, незнание законов не освобождает от ответственности. И сегодня мы выясним, кто из нас не знает законов нашего общества и живет по своим правилам, а кого можно назвать знатоком в области правоведения. Итак, мы начинаем. С помощью вопросов отборочного раунда мы выберем 5 игроков, которые и составят команду. Для этого нужно дать определение нескольким понятиям. Участником игры становится тот, кто быстрее и точнее ответит на вопрос.

Вопросы отборочного раунда

  1. Что входит в понятие «преступление»? (Преступление – виновно совершенное общественно опасное деяние, запрещенное уголовным кодексом РФ под угрозой наказания.)
  2. Как трактуется понятие «презумпция невиновности»? (Презумпция невиновности – обвиняемый признается невиновным, пока его виновность не будет доказана и подтверждена приговором суда, вступившим в законную силу.)
  3. Что такое «закон»? (Закон – это нормативно-правовой акт, принятый представительным органом государственной власти.)
  4. Разъясните, что такое третейский суд? (Третейский суд, или арбитраж – суд, избираемый самими сторонами для разрешения гражданско-правовых споров между ними.)
  5. Дайте определение слову «истец». (Истец – лицо, обращающееся в суд за защитой своего нарушенного права.)

Ведущая. Попрошу победителей отборочного раунда занять места за игровыми столиками. Давайте с вами познакомимся. Назовите свои имена. (Желательно всем иметь бэйджи.) сейчас вы – команда. Но раунд за раундом вы будете терять игроков. В финал выйдут двое. Они и сразятся за звание знатока права. Начинает игру тот, чье имя идет первым по алфавиту. Итак, начинаем.

Первый раунд

Звучит гонг.

Вопросы первого раунда

  1. Как звали богиню правосудия в греческой мифологии? (Фемида. )
  2. Когда отмечается День прав человека? (10 декабря.)
  3. Какой структурой была принята Конвенция о правах ребенка? (Ассамблеей ООН. )
  4. С какого момента человек приобретает права? (С рождения .)
  5. Назовите основной Закон государства. (Конституция. )
  6. К какой палате парламента относится Совет Федерации - к верхней или к нижней? (К верхней.)
  7. С какого момента закон вступает в силу? (С момента его опубликования. )
  8. Можно ли ограничить права и свободы человека? (Можно временно, но лишь в чрезвычайных обстоятельствах.)
  9. Назовите Высший судебный орган. (Верховный суд РФ. )
  10. Сколь человек входит в суд присяжных по уголовным делам? (12 человек, 2 запасных. )
  11. Каким образом гражданина вызывают в суд? (При помощи повестки. )
  12. С какого возраста можно обращаться в суд самостоятельно? (С 14 лет.)
  13. Могут ли в интересах несовершеннолетнего обратиться в суд представители школы, общественности, органов прокуратуры? (Да. )
  14. Имеет ли право подросток обращаться за помощью к адвокату? (Да. )
  15. С какого возраста молодые люди могут участвовать в выборах? (С 18 лет .)

Ведущая. Первый раунд закончился, и настало время определить самое слабое звено этого раунда. Кто не знает элементарных законов нашего общества? Кто не владеет информацией, которая нужна ему как воздух?.. Вы, (имя)

Второй раунд

Ведущая. А мы начинает второй раунд. Первым отвечать на вопросы будет (имя) – самое сильное звено прошлого раунда.

Звучит гонг.

Вопросы второго раунда

  1. С какого возраста лицо подлежит уголовной ответственности по общему правилу? (По достижении 16 лет в момент совершения преступления, за особо тяжкие преступления – с 14 лет.)
  2. Является ли несовершеннолетние виновного смягчающим наказание обстоятельством? (Является. )
  3. С какого возраста человек может привлекаться к административному аресту на 15 суток? (С 18 лет. )
  4. Может ли 15-летний подросток быть понятым? (Понятым может быть только совершеннолетний. )
  5. Разрешается ли милиционеру-мужчине обыскивать женщину? (Нет, обыскивать ее может только женщина. )
  6. Имеет ли право милиционер применить оружие к несовершеннолетнему при попытке к бегству? (Нет. )
  7. Кто помимо адвоката может еще участвовать в допросе несовершеннолетнего? (Родитель или педагог. )
  8. Несет ли уголовную ответственность человек, довольно отказавшийся от совершения преступления на стадии его приготовления? (Нет. )
  9. Как квалифицируется угроза человеку палкой? (Злостное хулиганство. )
  10. Кто получит более суровое наказание за преступление – организатор или пособник? (Организатор. )
  11. Можно ли несовершеннолетнему применить такое наказание, как штраф. (Можно. )
  12. Имеет ли право 14-летний гражданин самостоятельно изменить фамилию, имя или отчество? (Да. )

Ведущая. Сейчас мы определим, для кого наша игра уже закончилась. Кто не способен отличить прав от обязанностей? Кто путается в законах как в лабиринте?.. Вы, (имя), самое слабое звено! Прощайте!

Третий раунд

Ведущая. Сильное звено прошлого раунда - (имя). Этому игроку я задаю первый вопрос.

Звучит гонг.

Вопросы третьего раунда

  1. С какого возраста учитывают мнение ребенка при его усыновлении? (С 10 лет. )
  2. Во сколько лет дети сами могут ходатайствовать об изменении своего имени? (В 14 лет. )
  3. Может ли ребенок обратиться в суд, если родители его избивают? (Да. )
  4. Имеет ли право подросток самостоятельно выехать за границу? (Нет, только с родителями. )
  5. Может ли ребенок отказаться давать показания против своих близких родственников (родителей, братьев, сестер)? (Да. )
  6. Имеет ли право 16-летний гражданин заниматься предпринимательской деятельностью? (Да, при согласии родителей. )
  7. Сколько часов в неделю максимально может работать 15-летний подросток? (24 часа. )
  8. Можно ли запретить несовершеннолетнему распоряжаться своим заработком? (Да, при неразумном расходовании им денежных средств, употреблении алкоголя, наркотиков. )
  9. Вправе ли молодой человек 14 лет вносить денежные вклады в сберегательные банки? (Да. )

Ведущая. Сейчас вас трое. Но для одного из вас путь в финал закрыт. Кто голосует в последний раз? Решайте. Кто беспомощен как младенец? Кого легко обмануть и обвести вокруг пальца?.. Вы, (имя), самое слабое звено! Прощайте!

Финальный раунд

Ведущая. В финале друг против друга сражаются двое самых выносливых. Я задам вам по 5 вопросов. При равном счете игра будет продолжена раунда - (имя), и он первым начинает отвечать на вопросы финального раунда.

Звучит гонг.

Вопросы финального раунда

  1. Какое право считалось основополагающим для подготовки юриста в Европе до XV века? (Римское право. )
  2. Назовите выдающегося юриста, основоположника суда присяжных в дореволюционной России. (Анатолий Кони. )
  3. Кто в VII веке до нашей эры в Древней Греции провел первые демократические реформы? (Солон. )
  4. Какая из политических партий России выдвинула идею правового государства? (Партия кадетов. )
  5. Кто из русских поэтов XIX века был первым министром юстиции? (Гаврила Державин. )
  6. Назовите фамилию чемпиона мира по шахматам, который учился праву и был сотрудником московского уголовного розыска? (Александр Алехин. )
  7. Когда была принята Конституция России, действующая ныне? (В 1993 году. )
  8. В каком году принята Всеобщая декларация прав человека? (В 1948 году. )
  9. Назовите высший исполнительный орган нашего государства. (Правительство. ) (Вопрос о том, входит ли Президент РФ в систему органов исполнительной власти, в научной и учебной литературе является дискуссионным)
  10. К какому виду преступлений относятся преступления в сфере компьютерной информации? (Преступления против общественной безопасности и общественного порядка. )

Дополнительные вопросы.

  1. Кем из великих философов введен в научный оборот термин «правовое государство»? (Иммануилом Кантом .)
  2. Что изучает наука виктимология? (Это учение о жертве преступления. )

Ведущая. Победитель нашей игры - (имя). Вы самое сильно звено в мире права! Поздравляю! Но это была всего лишь игра. Прощайте.


«Совет директоров»

Игра предназначена для школьников старшего возраста.

Большинство ребят представляют, что такое совет директоров, по фильмам. Можно предложить им устроить нечто подобное дома.

Ведущий должен заранее придумать для каждого играющего роль, изложить на отдельных листочках цели и возможности каждого персонажа и раздать листы игрокам. Чтобы игра получилась захватывающей, необходимо, чтобы у некоторых участников были противоположные интересы.

Правила игры следующие: разрешается вступать в союзы с другими играющими, запрещается отступать от цели, подставлять других игроков и превышать полномочия, полученные в начале игры.

Выигрывают те, кто раньше добьется своей цели. Именно у этих игроков сильнее всех развиты лидерские способности.

Ведущий должен обратить внимание на то, как участники игры разговаривают, чтобы понять, какие их качества нужно развивать в первую очередь.

«Куры и лисы»

Для детей старшего школьного возраста и подростков. Максимальное число игроков не ограничено, но не должно быть менее 11 человек.

Выбирается ведущий, игроки делятся на две равные команды, дают каждой из них название: «куры» и «лисы». Проводится длинная линия, параллельно которой на расстоянии 1 м выстраиваются две команды. На линию встает ведущий. Когда он произносит команду: «Куры!», начинают убегать «куры», а «лисы» их догоняют. Команда, которая догоняет, должна поймать убегающих или дотронуться до них. Чем больше атакующая команда поймает «кур», тем лучше.

Ведущий может атакующими сделать и команду «кур», чтобы игроки не привыкали к тому, что они всегда убегают, а «лисы» – атакуют, а потому были настороже.

Фильмы и актеры

Выбирается ведущий. Он берет мяч, остальные заключают его в круг. Ведущий бросает мяч кому-то из игроков и называет любой фильм – российский или зарубежный. Игрок, получивший мяч, должен быстро назвать какого-либо актера, который занят в нем, и отдать мяч обратно ведущему. Если игрок не сумел вовремя сориентироваться и назвать актера, он выходит из игры. То же самое происходит, если игрок назвал актера, но не успел вовремя отдать мяч.

Играть можно и по-другому. Например, ведущий называет актера, а игрок – фильм, в котором этот актер снимался. Игра продолжается до тех пор, пока не останется последний игрок – победитель.

«Гример»

Для детей старшего школьного возраста.

Есть два способа проведения игры. В первом случае состояние человека играющие пытаются передать через мимику и цвет, а во втором – через грим. И в том, и в другом случае учитывается, насколько достоверно ребенок передал увиденное состояние человека.

Играющие тянут жетоны и устанавливают порядок участия. Затем рассаживаются полукругом. Первый игрок тянет карточку с заданием, а затем только при помощи мимики (без жестов) изображает заданное ему чувство или состояние человека. Остальные должны угадать. Задания могут быть такими: выразить злобу, усталость, веселье, хитрость, уныние, жалость и прочее.

Затем те же самые состояния необходимо выразить через цвет. Это поможет детям в дальнейшем наиболее правильно подобрать грим для следующего задания. Каждому ребенку выдаются лист бумаги, краски и кисти. На выполнение этой части игры отводится 3 минуты. После подбора цвета играющие должны объяснить, почему они считают, что именно этот цвет передает данное состояние человека. Выигрывает тот, кто правильнее изобразит заданное состояние человека и подберет ему цвет.

Во втором варианте игроки должны разделиться на пары и нанести на лицо партнера грим, характеризующий состояние человека, которое им было задано. Это также может быть веселье и радость (розовые щеки, морщинки у глаз), боль (сдвинутые брови, темный цвет лица), усталость (опухшие веки, опущенные уголки губ) и иные эмоции. Кроме грима, можно использовать и различные дополнения – парики, очки, банты и прочее. При этом о самом задании не должен знать никто, кроме самого гримера, чтобы потом проверить результат труда. То есть – выставить на суд зрителей загримированного и попросить их определить его состояние и чувства.

«Создай эмоциональный образ»

Для детей среднего и старшего школьного возраста. Число участников от четырех человек.

Перед началом игры всем раздают по 3 листа бумаги и по карандашу.

Ведущий предлагает игрокам нарисовать по одному человеческому лицу на каждом листе бумаги, причем это лицо должно выражать какую-либо эмоцию: радость, печаль, злобу, недовольство и т. д., по выбору самого игрока. На выполнение этого задания отводится 10-15 минут. После этого ведущий собирает рисунки у игроков, перемешивает их. Все рассаживаются полукругом возле ведущего, так, чтобы его было хорошо видно. Ведущий достает по одному рисунку и показывает (предъявляет) его всем игрокам. Ребята в свою очередь должны постараться определить. какую именно эмоцию выражает данное лицо. Игрок, являющийся автором этого рисунка, не должен подсказывать остальным.

Если игроки правильно угадывают эмоцию, то автор рисунка получает очко.

Но может получиться так, что, отражая на бумаге эмоциональный образ, автор рисунка имеет в виду одну эмоцию, а остальные дети увидели в нем другую. В этом случае у игрока минусуется одно очко.

При подведении итогов победителем игры считается участник, набравший больше всего очков.

Радость или грусть?

Для детей старшего школьного возраста.

Все присутствующие делятся на две команды. Первая команда должна выйти из комнаты, их участие в игре ограничивается ролью стороннего наблюдателя. Вторая команда начинает игру. Ведущий задает игрокам различные вопросы области литературы, математики, искусства. Участники игры отвечают на них.

Если ответ верный, игрок получает небольшой приз – конфету, игрушку или сувенир.

После завершения ответов на вопросы приходит вторая команда. Задача участников – по поведению друзей угадать, кто из них правильно ответил на вопросы, а кто нет. Суть игры проста: далеко не все дети могут сдержать свою радость по поводу удачного ответа на вопрос или, наоборот, грусть из-за незнания верного ответа. Вторая команда пытается угадать эмоции членов первой команды.

Разумеется, далеко не все члены второй команды смогут догадаться об этом, руководствуясь только поведением ребят из первой. Если кто-то смог выполнить это условие, ему присуждается определенное количество очков. Отмечаются также те ребята из первой команды, которые сумели сдержать свои эмоции. Победителями становятся те, кто набирает больше очков.

Точный расчет

Для детей старшего школьного возраста.

Дети должны уметь анализировать какую-то ситуацию, взглянув на нее с позиции стороннего наблюдателя. Разумеется, при этом не должно быть места эмоциям, которые только вредят пристальному анализу. Чтобы научить детей подобному, можно использовать следующую игру.

К игре надо подготовиться заранее. Суть ее в том, что ведущий читает или рассказывает какую-то историю, которая вызывает у всех живейший отклик. Задача ребят – высказать свое мнение по поводу поведения различных героев этой истории. Но высказывания должны быть предельно сдержанными, в них нежелательны какие-то эмоции.

А чтобы рассказ ведущего вызывал наиболее живой отклик среди всех ребят, его можно снабдить множеством деталей и подробностей. Словом, можно рассказать как бы историю из своей жизни, добавив к ней множество различных деталей.

Ведущий внимательно следит за высказыванием каждого. Если игрок говорит спокойно, анализируя рассказ с точки зрения стороннего наблюдателя, не проявляя при этом таких эмоций, как радость, гнев или неприязнь, то ведущий может высоко оценить его ответы. Если участнику игры не удается сдержать свои эмоции – соответственно, он получает меньше очков. В конце игры подводятся итоги. Те, кто наберет больше очков, могут считаться победителями.

«Бедные и богатые»

Для детей старшего школьного возраста.

Современные дети четко осознают разницу между материальным положением различных семей. Они точно знают, чьи родители зарабатывают много, а чьи – мало. Игра поможет детям преодолеть мучительный комплекс из-за недостаточного благополучия своей семьи.

Ведущий может рассказать небольшую историю о какой-то семье. Можно использовать историю из литературного произведения или фильма и включить в нее упоминание о какой-то бедной или богатой семье. Затем он предлагает побеседовать на эту тему. Вопросы могут быть самыми разными, например: «Кто более счастлив – тот, у кого больше денег, или тот, кто умеет довольствоваться малым?»

Каждый ребенок имеет право высказаться. Например, ребята могут привести собственные примеры о влиянии денег на жизнь. По ходу беседы все должны уяснить, что много денег – это еще не самое главное в жизни. В качестве примера ведущий может рассказать истории из жизни знаменитых людей, чье материальное благополучие не принесло им счастья.

Игру можно несколько разнообразить. Например, каждый начинает фантазировать на тему, как он представляет свою будущую жизнь. Он может сказать, кем хочет быть, когда вырастет, сколько он хотел бы зарабатывать и как хотел бы устроить свой дом и т. д. В игре нет победителей и побежденных, каждый имеет право на свое мнение.

Общение с незнакомыми людьми

Для детей старшего школьного возраста.

Дети часто испытывают трудности в общении с незнакомыми людьми. Например, в магазине они стесняются спросить продавца о чем-то или на улице не могут набраться смелости и спросить, как пройти по нужному адресу. Игра поможет со временем избавиться от этого комплекса. Суть игры проста. Ведущий и кто-то из участников игры должны завести беседу с кем-то из незнакомых людей. Это может происходить следующим образом: они подходят в магазине к продавцу. Ведущий при этом сохраняет молчание, а игрок сам должен подробно расспросить продавца о чем-то.

Например, можно выбрать какую-то заводную игрушку и узнать все о том, как она работает. Когда игрок подробно расспросит продавца о чем-то, ведущий оценивает уровень его общения по балльной системе. Остальные ребята могут находиться рядом, а могут ожидать товарищей недалеко от магазина. Игра продолжается, но теперь завести беседу должен другой игрок.

Варианты беседы самые разные: например, можно расспросить о чем-нибудь старушку на лавочке, дворника, милиционера и т. д. За умение завести разговор с незнакомым человеком ведущий присуждает каждому игроку определенное количество баллов. Разумеется, в игре нет победителей и побежденных, но тот, кто наберет больше баллов, может быть поощрен каким-то призом.

Воспитывает ребенка каждая минута жизни
и каждый уголок земли, каждый человек,
с которым, формирующаяся личность соприкасается”.
В.А. Сухомлинский

Актуальность.

В современном мире воспитание личности с активной позицией в области ответственности и самостоятельности, терпимости и уважения к людям, личности, впитавшей лучшие достижения культуры, приобретает особую актуальность. Именно в школе необходимо заложить в учащихся основы самовоспитания и создать устойчивую доминанту на самосовершенствование, осознанное и целенаправленное развитие в себе личности.

Цель: помочь школьнику в самореализации в качестве личности, ориентированной на успех, обладающей социально необходимыми качествами культурного человека.

  • демонстрация специфики работы на различных этапах творческого процесса;
  • отработка навыков командного взаимодействия на каждом из этих этапов;
  • тренировка умений для групповой творческой работы;
  • формирование спонтанности беглости мышления.

Личностный рост – это поиск самого себя и реализация. Это движение вперед, навстречу к своему предназначению. Это постоянное самосовершенствование и саморазвитие личности. Это ежедневные победы над собой, над своими страхами и другими отрицательными эмоциями. Личностный рост – это путь к счастью и успеху.

Для того, чтобы сделать себя счастливым, в первую очередь важно взять ответственность за свою жизнь.

Еще важно поверить в себя. Вера - ваш лучший помощник, ваш вдохновитель. Вера – важное условие для личностного роста

И последнее – это ваша активность. Без действий и самодисциплины вы не придете к нужному результату.

I этап. Знакомство

(организация группового взаимодействия)

Упражнение 1. “Приветствие”

Участникам предлагается назвать свое тренинговое имя и высказать пожелание группе по поводу дальнейшей совместной работы.

В конце выполнения упражнения группа повторяет краткое содержание прозвучавших пожеланий в виде лозунгов, которые фиксируются на листе ватмана.

Упражнение 2. “Комплимент”

1. Каждый участник по кругу должен сказать комплимент соседу основываясь на его конкретном качестве (внешность, поведение, характер) выразив комплимент одной фразой: “Вы…”

2. Каждому участнику предлагается сказать комплимент группе в целом: “Вы все…”

В конце выполнения упражнения проводится обобщение высказываний: “Оказывается мы…”

II этап. Развивающий

Метод “Фруктовый сад”

Цель – метод позволят лучше понять класс и каждого ученика, полученные материалы можно использовать при подготовке и проведении уроков, для обеспечения личностно-ориентированного подхода к обучающимся.

Обучающимся данный метод позволит более четко определиться со своими образовательными целями, озвучить свои ожидания и опасения, с тем, чтобы педагоги могли их знать и учитывать в образовательном процессе.

Время – 20 минут.

Подготовка: Заготовленные заранее из цветной бумаги шаблоны яблок и лимонов, фломастеры, плакат, скотч.

Проведение:

Заранее готовятся два больших плаката с нарисованным на каждом из них деревом. Одно дерево подписано “Яблоня”, второе – “Лимонное дерево”. Обучающимся раздаются также заранее вырезанные из бумаги крупные яблоки и лимоны.

Учитель предлагает обучающимся попробовать более четко определить, что они ожидают (хотели бы получить) от обучения и чего опасаются. Ожиданий и опасений может быть несколько. К числу ожиданий/опасений относятся формы и методы обучения, стиль и способы работы на уроках, атмосфера в классе, отношение учителей и одноклассников и т.д.

Свои ожидания ученикам предлагается записать на яблоках, а опасения – на лимонах. Те, кто записал, подходят к соответствующим деревьям и при помощи скотча прикрепляют фрукты к ветвям. После того, как все ученики прикрепят свои фрукты к деревьям, учитель озвучивает их. После озвучивания ожиданий и опасений можно организовать обсуждение и систематизацию сформулированных целей, пожеланий и опасений. В процессе обсуждения возможно уточнение записанных ожиданий и опасений. В завершении метода учитель подводит итоги выяснения ожиданий и опасений.

Упражнение “Гример”

В первом случае состояние человека - играющие пытаются передать через мимику и цвет, а во втором – через грим. И в том, и в другом случае учитывается, насколько достоверно ребенок передал увиденное состояние человека.

Играющие тянут жетоны и устанавливают порядок участия. Затем рассаживаются полукругом. Первый игрок тянет карточку с заданием, а затем только при помощи мимики (без жестов) изображает заданное ему чувство или состояние человека. Остальные должны угадать. Задания могут быть такими: выразить злобу, усталость, веселье, хитрость, уныние, жалость и прочее.

Затем те же самые состояния необходимо выразить через цвет. Это поможет детям в дальнейшем наиболее правильно подобрать грим для следующего задания. Каждому ребенку выдаются лист бумаги, краски и кисти. На выполнение этой части игры отводится 3 минуты. После подбора цвета играющие должны объяснить, почему они считают, что именно этот цвет передает данное состояние человека. Выигрывает тот, кто правильнее изобразит заданное состояние человека и подберет ему цвет.

Во втором варианте игроки должны разделиться на пары и нанести на лицо партнера грим, характеризующий состояние человека, которое им было задано. Это также может быть веселье и радость (розовые щеки, морщинки у глаз), боль (сдвинутые брови, темный цвет лица), усталость (опухшие веки, опущенные уголки губ) и иные эмоции. Кроме грима, можно использовать и различные дополнения – парики, очки, банты и прочее. При этом о самом задании не должен знать никто, кроме самого гримера, чтобы потом проверить результат труда. То есть – выставить на суд зрителей загримированного и попросить их определить его состояние и чувства.

Релаксация.

Метод “Земля, воздух, огонь и вода”.

Цель – повысить уровень энергии в классе.

Время – 8-10 минут.

Проведение:

Учитель просит обучающихся по его команде изобразить одно из состояний – воздух, землю, огонь и воду.

Воздух. Ученики начинает дышать глубже, чем обычно. Они встают и делают глубокий вдох, а затем выдох. Каждый представляет, что его тело, словно большая губка, жадно впитывает кислород из воздуха. Все стараются услышать, как воздух входит в нос, почувствовать, как он наполняет грудь и плечи, руки до самых кончиков пальцев; как воздух струится в области головы, в лицо; воздух заполняет живот, область таза, бедра, колени и стремится дальше – к лодыжкам, ступням и кончикам пальцев.

Ученики делают несколько глубоких вдохов и выдохов. Можно предложить всем пару раз зевнуть. Сначала это получается скорее искусственно, но иногда после этого возникает настоящий зевок. Зевота – естественный способ компенсировать недостаток кислорода. (Зевание может использоваться и по-другому: вы можете на первой встрече предложить зевать сознательно, чтобы группа быстрее “взбодрилась”).

Земля. Теперь ученики должны установить контакт с землей, “заземлиться” и почувствовать уверенность. Учитель вместе с обучающимися начинает сильно давить на пол, стоя на одном месте, можно топать ногами и даже пару раз подпрыгнуть верх. Можно потереть ногами пол, покрутиться на месте. Цель – по-новому ощутить свои ноги, которые находятся дальше всего от центра сознания, и благодаря этому телесному ощущению почувствовать большую стабильность и уверенность.

Огонь. Ученики активно двигают руками, ногами, телом, изображая языки пламени. Учитель предлагает всем ощутить энергию и тепло в своем теле, когда они двигаются подобным образом.

Вода. Эта часть упражнения составляет контраст с предыдущей. Ученики просто представляют себе, что комната превращается в бассейн, и делают мягкие, свободные движения в “воде”, следя за тем, чтобы двигались суставы – кисти рук, локти, плечи, бедра, колени.

Можно дать дайте дополнительные 3 минуты времени, чтобы каждый мог создать свою индивидуальную комбинацию элементов.

Примечание: Если учитель сам принимает участие в этом упражнении, помимо пользы для себя, он поможет также и неуверенным и стеснительным ученикам активнее участвовать в упражнении.

III этап. Контрольный

Упражнение “Сила внушения”

Время: 20 минут.

Задумайтесь о Силе самовнушения!

Однажды некий человек был приглашен в дом друга. Когда он собирался выпить предложенную чашу вина, ему показалось, что он видит внутри чаши змеёныша. Не жалея обидеть хозяина привлечением внимания к этому обстоятельству, он мужественно осушил чашу.

Вернувшись домой, он почувствовал страшные боли в желудке. Было испробовано множество лекарств, но все оказалось тщетным, и человек, теперь серьезно больной, чувствовал, что умирает. Его друг, услышав о состоянии больного, ещё раз позвал его в свой дом. Усадив человека на то же место, он снова предложил ему чашу вина, сказав, что в ней – лекарство. Когда страждущий поднял чашу, он опять увидел в ней змеёныша. На этот раз он обратил на это внимание хозяина. Без единого слова хозяин показал на потолок над головой гостя, где висел лук. Больной тут же понял, что змееныш был только отражением висящего лука. Оба человека посмотрели друг на друга и рассмеялись. Боль гостя мгновенно прошла, и он поправился.

Участники становятся в круг и все вместе повторяют:

Я самое большое сокровище.

Для меня нет ничего невозможного.

Это не каприз судьбы.

Это только мой каприз.

Никто не может заставить меня отказаться мечтать.

Только я могу помешать мечтам, претвориться в реальность.

Мои достижения определяются вашими собственными желаниями.

Я верю в свое занятие.

Я мечтаю, я могу мечтать, о чем хочу.

Я могу идти туда, куда я хочу пойти.

Я могу быть тем, кем пожелаю.

Потому что у меня только одна жизнь и один шанс, чтобы сделать все, что я желаю сделать!

Ведущий: и да наградит вас жизнь счастьем, чтобы сделать вас светлыми! Проблемами, чтобы сделать вас сильными! Печалью, чтобы сделать вас человечными! Надеждой, чтобы сделать вас счастливыми!

Поверьте в свои силы! Вы можете всё!

Задания на логику для старшеклассников!!!

1) Мужчина вёл большой грузовик. Огни на машине не были зажжены. Луны тоже не было. Женщина стала переходить дорогу перед машиной. Как удалось водителю разглядеть её?

2) Утверждают, что они не клеятся, хотя их даже не пробовали клеить.

3) На одном острове стоит яблоня с мальчиком, а на другом - больница с бабушкой. Между островами мост. Мальчику надо принести бабушке 2 яблока, но мост выдерживает только одного мальчика и одно яблоко. После того, как мальчик пройдет, мост разрушится. А в воде водятся акулы. Как ему перенести яблоки?

4) Марина мечтала о шоколадке, но ей на покупку не хватало 10 рублей. Вася тоже мечтал о шоколадке, но ему не доставало всего 1 рубля. Дети решили купить хотя бы одну шоколадку на двоих, но им все равно не хватило 1 рубля. Какова стоимость шоколадки?

5) Что в нашей жизни всегда увеличивается и никогда не уменьшается?

6) Как число 666 увеличить в полтора раза, не производя над ним никаких арифметических действий?

7) Какое слово можно записать справа налево, развернуть вверх ногами, отразить зеркально, и оно всё равно останется неизменным?

9) Как «да» произнести как «нет»?

10) Что невозможно удержать и десяти минут, хотя оно легче пёрышка?

11) Советским дворникам взяли и укоротили метлы. Зачем?

12) На тарелке лежало пять яблок для пятерых детей. Каждый ребёнок взял по яблоку. Однако одно яблоко осталось на тарелке. Как такое возможно?

13) Как правильно? Пять плюс семь будет «одиннадцать» или «адиннадцать»?

Ответы:

1) Дело днём было
2) Дела
3) Мальчик будет жонглировать
4) Стоимость - 10 рублей (у Марины нет денег вообще)
5) Возраст
6) Написать на бумажке 666 и перевернуть её вверх ногами
7) Оно
8) Секретом
9) Дыхание
10) Советские дворники любили постоять опершись на метлу.
11) Последний ребенок взял яблоко вместе с тарелкой
13) Двенадцать

Цель:

Осознание учащимися необходимости целеполагания с учетом своих потребностей и мотивов.
- научить пошаговому способу достижения цели.
- формирование установки на самоанализ.

Методическое оснащение: слайды, жетоны, бланки «прошлые успехи», «ресурсы достижений», «достигнутый прогресс», «лестница достижений», мелодии.

Одна – широкая, но неосвещённая. На ней то и дело встречаются булыжники страха и отчаяния, а иногда дорогу преграждают завалы зависти, озлобленности. Пешеходов на ней уйма, но ты все время спотыкаешься о камни отчужденности и одиночества, потому что рядом шагают только глухонемые. Прорываясь через заросли обид, вины, ты устало сталкиваешь с дороги того, кто послабее. Но, в конце концов, тебя эта дорога вымотает и разрушит.

(Музыкальное сопровождение Мелодия №2 Рисунок 2)

Вторая дорога – длинная, но светлая, на ней горят фонари веры и уверенности. У прохожих слух острый, так как они слышат не только то, что ты говоришь, но и то, что чувствуешь. По бокам красиво подстрижены газоны взаимоподдержки и выручки, а на клумбах ярко пламенеют цветы любви, доверия и прощения, уютную тень усталому путнику дают деревья взаимопонимания и душевного спокойствия. Возможно, дорога эта тоже утомит, но не разрушит.

Дорога первая – это путь неконструктивного, разрушающего общения. Дорога вторая – это путь конструктивного, созидающего общения. Все кем овладел страх перед жизнью, стремятся к мучительной первой дороге. У таких людей проблемы с общением. Избавить людей от страха и увлечь их на другую дорогу есть единственный способ: дать им возможность почувствовать себя умными, хорошими, добрыми, любимыми и интересными.

Задание: Какая картина вам ближе? Бывает, человек метается, а не бывает ли середины? (черно-белая полоса). Вы свои жетоны поместите под картиной, которая вам ближе на данный момент.

Сегодня мы собрались для того, чтобы поразмыслить о том, как жить, чтобы быть успешным.
Ответьте на вопрос честно: (Приложение №1 Слайд №3)

1.Зачем мы живем, в чем наше предназначение?
2.Для чего вы ходите в школу? Для чего вас учат в школе?
3.Чего вы хотите достичь в жизни? К чему вы стремитесь сейчас? (ответы)

В ваших ответах есть противоречие. Оно заключается в том, что основная деятельность в школе учебная, а интересы вашего возраста заключаются в том, что вы стремитесь сейчас к самоутверждению, личностным контактам, поискам личностного смысла. Как быть?

1. Понять, что взрослость немыслима без получения знаний. Это личностный смысл учения.
2.В вашем возрасте есть возможности для формирования и самосовершенствования. Сегодня мы будем работать над понятиями (Приложение №1 Слайд №4)

Цель
Мотивация
Прошлые успехи
Ресурсы достижения
Достигнутый прогресс
Личностная социальная поддержка

I этап .

Что такое цель? Это то, что позволяет нам в жизни стать не неудачниками, а победителями, учит пользоваться своими лучшими качествами своей личности для достижения чего-то. Если человек уверенно, шаг за шагом движется по направлению к своей мечте и стремится жить такой жизнью, какую он себе вообразил, то успех придет к нему.

Задание: цель бывает ближняя и дальняя. Сейчас сформулируйте свою цель, определите для себя, чего вы хотите достичь.

Рефлексия

II этап . « Мотивация». (Приложение №5)

Мотивы – комплекс факторов, побуждающих человека к деятельности; это те причины – которые заставляют что-то либо делать.

Как сказал М. Горький: (Приложение №1 Слайд №5)
«Нужно жить всегда влюбленным во что-нибудь недоступное тебе.
Человек становится выше ростом от того, что тянется вверх.»

Задание : заполнение таблицы №2

Советы Д. Карнеги «Как добиться успеха», это что нужно изменить в себе, как помочь самому себе: (Приложение №1 Слайд №6)

1. Развивайте силу воли.

Успех приходит к тому, кто к нему стремится. Не ждите, что кто-то откроет вас – откройте себя сами. Скажите себе: я хочу, я могу, я сделаю. Успех предпочитает, чтобы его сильно желали, добивались, прилагая максимум усилий.

2. Следуйте поставленной цели.

Всякий успех начинается с какой-то идеи. Сформулируйте ее для себя четко, не придаваясь одним лишь неясным мечтам. Запишите, когда и чего вы хотите добиться. Ориентируйтесь на эту цель, отмечая промежуточные результаты. Если в движении возникает заминка, определите, в чем причина. Сделайте новую попытку, но не теряйте при этом главную цель.

3. Составляйте план действий

Намечайте вечером, какие дела должны быть сделаны завтра. Что касается долгосрочных дел, то надо также записывать, если к ним необходимо подготовиться.

4. Оценивайте себя объективно.

Охарактеризуйте себя сами, ответив на такие вопросы:
Достаточно ли я демонстрирую свои выгодные качества?
Знают ли о них другие?
Нужно задумываться над своими слабостями и учитывать их. Тот, кто лжет сам себе- никогда не добьётся успеха.

5. Следите за своим временем.

Определите, в какое время дня вы работаете особенно продуктивно и творчески. Эти лучшие часы не растрачивайте впустую. Рутинные дела выполняйте только тогда, когда все равно становитесь вялым, усталым. Проанализируйте, на что обычно вы тратите время, старайтесь не транжирить его бесцельно.

6. Делайте дела безотлагательно .

Не откладывайте до бесконечности неприятные дела, старайтесь по быстрее с ними разделаться, иначе они будут вас тяготить. Начинайте сразу делать то, что кажется вам полезным.

Общеизвестно, что из-за черных мыслей, постоянных забот и пессимизма качество жизни не улучшается.

8. Слушайте окружающих.

Учитесь тому, что знают другие. Прежде чем говорить, выслушайте других. Никогда не обрывайте говорящего.

9. Доверяйте своим чувствам.

Ум - еще не всё. Прислушивайтесь к своему внутреннему голосу, высказывайте все, что вначале кажется невероятным.

III этап . «Прошлые успехи»

У каждого из вас есть за спиной уже какой-то прошлый опыт, прошлые успехи – это ваша личная сила! Его нужно использовать! (Приложение №2)
(н-р: нач. школу окончил без «3»). Вспомним их. «Ресурсы достижения»

Это то, что вы лучше умеете делать, ваши интересы, склонности. То, что дает вам ощущение радости, уверенности в себе, что окрыляет и наполняет вас энергией (спорт, хобби, музыка, книги, упрямство, сила воли.)

IV этап. «Лестница достижений»

Все мы стремимся к успеху, хотим быть успешными, но не всегда это у нас получается. Я сейчас открою вам очень важный секрет: наши мысли определяют особенности нашей личности. То, что мы думаем- определяет нашу судьбу. Поэтому мы должны выстраивать свои мысли и делать себе правильные внушения.
Направим наши мысли на наше будущее- и попробуем написать, каких же успехов вы сможете достичь через определенные промежутки времени.

И на этом же рисунке сделай пометочку, как ты докажешь другим, что достиг прогресса?
(Приложение №3)

V этап. «Социальная поддержка»

А сейчас мы устроим себе праздник. Представьте, что вы уже достигли всего, о чем мы сегодня писали. И у нас праздник «День успеха» (закройте глаза, помечтайте). Опишите свой идеальный день. Это может быть рисунок, а можно писать словами, что вы чувствуете? Кто Рядом с вами? Где вы находитесь?(в лесу, на берегу озера, в офисе, в квартире; какие вещи вас окружают: рояль, компьютер, чашка кофе …)

Релаксация: «Любите все свои «Я»» (Приложение №4)

Я бы хотела, чтобы вы вернулись в то время, когда вы были младенцем. Пристально к себе приглядитесь. Улыбнитесь малышу и, открыв ему навстречу объятия, скажите: « Я – твоё будущее, и я пришёл, чтобы любить тебя». Обнимите его и поведите его с собой в настоящее время. А теперь оба встаньте перед зеркалом так, чтобы вы могли смотреть друг на друга с любовью.»
Шагните в то время, когда вы только научились ходить. Вы вставали и падали и снова вставали и падали. И вдруг – вы сделали первый шаг, затем ещё и ещё. Мы так гордились собой, Любите малыша.

Вы будущие первоклассники! Вам не хотелось оставлять свою маму. Вы храбро переступили порог, и начался новый этап вашей жизни. Вы всегда делали всё, что было в ваших силах, в любой жизненной ситуации. Любите малыша!
Теперь вам 10 лет. Вы помните, что происходило в это время. Оно, вероятно, было чудесным, а, может быть, вы боялись? Вы делали всё возможное, чтобы выжить. Любите этого ребёнка.

Вернитесь теперь в то время, когда вы были подростком. Возможно, оно было восхитительно волнующим, потому что вы наконец выросли. А возможно, и принесло вам много волнений другого толка: сверстники учили вас тому, что можно делать, а что нельзя. Вы старались изо всех сил справиться с этой трудной задачей. И вы делали это как нельзя лучше. Любите подростка!
Теперь школьные годы остались позади. Вы знали больше, чем ваши родители. Вы были готовы начать жизнь так, как вы хотели. Вы были смелы и напуганы в одно и то же время. Любите себя в юности!

Теперь вспомните первый день вашей работы. Как вы гордились своей первой зарплатой! Вам хотелось всё делать хорошо. Так многому предстояло учиться. Вы делали для этого всё, что могли. Любите себя в то время.
Подумайте о другой вехе в вашей жизни. О женитьбе или замужестве. О вашем собственном ребёнке. О новом доме. Вероятно, это были прекрасные переживания?! Вы с ними справились. Любите себя за это.

Теперь « поставьте» перед собой все ваши многочисленные «Я» . Встаньте перед зеркалом так, чтобы вы могли смотреть на каждое из них, смотреть с любовью. А вот ещё одно ваше « Я» . Оно идет вам навстречу из будущего, протягивая руки и говорит: « Я здесь, чтобы любить тебя.» Да будет так!.

5. Рефлексия занятия:

О чем сегодняшнее занятие заставило вас призадуматься? Попытались ли вы глубже взглянуть внутрь себя?
- может кто-то понял истины этих дорог, изменил отношение к ним?
- что больше всего запомнилось?

В знак благодарности за приятные общения давайте встанем все в общий круг, возьмемся за руки и все вместе скажем: « Я буду успешным!»