Уход за ногами

Великие истории любви: Катрин Денев и Марчелло Мастроянни. Марчелло мастроянни не считал своих женщин, а любил К "синьору с белой бородой"

Великие истории любви: Катрин Денев и Марчелло Мастроянни. Марчелло мастроянни не считал своих женщин, а любил К

Могут ли черты королевы одной киностраны и короля другой так удивительно слиться в одном лице? Если взглянуть на Кьяру Мастроянни, легко ответить: да! Дочь знаменитых родителей - Катрин Денев и Марчелло Мастроянни - появилась на свет 28 мая 1971 года. Марчелло, которому уже стукнуло 50, по такому случаю устроил настоящий праздник по-итальянски: закупил несколько ящиков шампанского и угощал на улице всех желающих . "У меня родилась дочь!" - радостно кричал он на весь квартал. Великий актер ликовал как ребенок.







Семейное предание гласит: впервые увидев младенца, Марчелло Мастроянни поразился белизне кожи ребенка и вымолвил: "Какая светлая!" И действительно, имя "Chiara" означает по-итальянски "светлая, чистая". Почему именно Кьяра-Шарлотта вызвала у Мастроянни такой фейерверк отцовских чувств? До самой смерти актера в декабре 1996 года она оставалась его любимицей. А ведь помимо дочери у него был еще не один наследник - но он с трудом вспоминал, кто чей ребенок, и постоянно путал имена. Причину своей отцовской привязанности к Кьяре он объяснял тем, что просто обожал ее мать.








Гости Московского кинофестиваля 1987 года были свидетелями того, как Марчелло все бросил и прямо из зала "Россия" помчался в аэропорт. Оказалось, восемнадцатилетняя Кьяра впервые влюбилась - и в Париже требовалось его присутствие. "Мой отец был настоящим солнышком, - вспоминает Кьяра, - он всегда оставался позитивным. В жизни он был таким же очаровательным, простым и скромным, как на экране".



Говорят, что природа часто отдыхает на отпрысках талантливых родителей. Однако, к счастью, бывают исключения из этого правила. Одно из них - прекрасная и невероятно талантливая актриса Кьяра Мастроянни.

История знакомства отца и матери Кьяры

Родителями этой обаятельной являются две - Марчелло Мастроянни и Катрин Денёв.

Познакомились эти актеры во время работы над кинокартиной «Это случается только с другими». К тому времени оба уже были признанными звездами. Однако совместная работа как-то не клеилась, поэтому режиссер проекта решил помочь Катрин и Марчелло познакомиться поближе. Для этого он запер их на сутки в пустом трейлере. Время, проведенное вместе, заставило актеров по-другому взглянуть друг на друга, и вскоре между ними завязался роман.

Ходили слухи, что ради белокурой француженки Мастроянни собирался даже переехать в Париж, бросить все дела и семью в Италии. Однако Денёв не верила в институт брака и отвергала все предложения возлюбленного. Даже забеременнев, она не сменила своего решения, и вскоре Катрин и Марчелло расстались.

Кьяра Мастроянни: биография ранних лет

Жарким майским днем 1972 г. в Париже Денёв родила дочку, которую планировала назвать Шарлоттой.

Однако, впервые увидав малышку, папа поразился ее светлой коже и дал ей имя Кьяра, что с итальянского переводится «светлая». Кроме всего прочего, Марчелло настоял, чтобы его дочь носила фамилию Мастроянни. Интересно, что девушка впоследствии так и не сменила отцовскую фамилию, хотя дважды выходила замуж.

Несмотря та то что родители девочки разошлись и жили не просто в разных городах, но и странах - они оба заботились о Кьяре. Позже она рассказывала, что хоть и видела своих отца и мать вместе только на киноэкране, никогда не чувствовала, что живет в неполноценной семье - ведь у нее были любящие, заботливые родители.

Отношения с матерью

Катрин Денёв всегда отличалась рациональным мышлением и в большинстве случаев могла совладать со своими чувствами. Именно поэтому у окружающих складывалось впечатление, что она прохладно относится к своим детям.

Когда родилась дочка, у актрисы уже был девятилетний сын Кристиан. Из-за постоянной занятости на съемках Катрин часто была в разъездах, однако она всегда старалась поддерживать связь с дочерью. Так, где бы ни была Денёв, она обязательно находила возможность позвонить домой, чтобы пожелать Кьяре спокойной ночи.

Зная о сложностях актерской профессии, примадонна французского кино не желала, чтобы ее малышка пошла по материнским стопам. Она считала профессию актрисы не надежным заработком. Однако Денёв, не ведая сама того, разжигала страсть юной дочери к миру кино и театра. Так Кьяра Мастроянни с самого детства помогала матери разучивать роли, читая реплики за других персонажей. Кроме того, она часто присутствовала на съемочной площадке многих картин, в которых снималась мать.

Когда девушка подросла, Катрин Денёв убедила ее стать археологом. По настоянию матери она поступила в Сорбонский университет. Но втайне от нее Кьяра участвовала во всевозможных кастингах, правда, получить серьезную роль ей не удавалось.

Отношения с отцом

Кроме Кьяры, у великого было немало детей, однако малышка была его любимицей. Сам Марчелло объяснял это тем, что очень любил Катрин Денёв, а когда их пути разошлись, всю свою страсть он перенес на прекрасную дочку.

Мать не запрещала малышке ездить к отцу в Рим, чем Кьяра часто пользовалась. Марчелло не только безумно баловал свою красавицу, но и устраивал праздник к каждому ее прибытию. Благодаря отцу девушка с самого детства приобщалась к итальянской культуре. Более того, вместе с папой юная Кьяра Мастроянни (фото ниже) часто снималась в различных фотосессиях, а также присутствовала на известных кинофестивалях, премьерах и других важных событиях, куда приглашали именитого итальянского актера.

Благодаря отцу Кьяра чувствовала себя настоящей принцессой

Начало карьеры

Узнав, что дочка решила стать актрисой, несмотря на все увещевания матери, Денёв смирилась с ее выбором. Более того, она помогла дочери получить первую серьезную роль в картине «Моё любимое время года», в котором снималась и сама.

В свою очередь, отец тоже помог своей любимице - он добился, чтобы Кьяра Мастроянни сыграла вместе с ним в итальянской кинокартине «Высокая мода».

Благодаря родителям начинающая актриса получила еще несколько незначительных ролей, однако она мечтала о большем.

Первые успехи

Чтобы доказать, что она и правда талантливая актриса, а не бездарь, получившая роль благодаря связям родителей, Кьяра снялась в несколько необычном для себя образе в картине «Не забудь, что скоро ты умрешь», посвященной теме больных СПИДом.

Позже, сыграв еще несколько непростых ролей, актриса определилась со своим амплуа - она стала намеренно отказываться от романтических героинь, выбирая сложных персонажей, с непростой судьбой. Кроме того, чтобы раз и навсегда избавится от славы актрисы, получившей роль «по блату», Кьяра Мастроянни начинает намеренно отказываться от крупнобюджетных международных проектов. Она выбирает кинокартины начинающих талантливых режиссеров.

Достижения Кьяры

Благодаря своей непростой позиции, которую многие поначалу считали разбалованной «принцессы», смогла добиться признания в европейском кино Кьяра Мастроянни.

Фильмы с ее участием, между тем, были настоящими шедеврами, но не все, конечно. Однако умение играть абсолютно любых героинь помогло Кьяре добиться признания лучших режиссеров Италии и Франции.

Будучи более похожей на отца, чем на мать, девушка не стала заложницей кукольной внешности, как когда-то Катрин Денёв. Наоборот, она доказала, что способна перевоплотится в кого угодно. Среди ее героинь есть светские львицы, проститутки, наркоманки, журналистки, жертвы маньяков и просто несчастные женщины. Кьяра не боится говорить устами своих героинь неприятную правду о жизни.

Среди лучших кинокартин с участием актрисы - «Не забудь, что скоро ты умрешь», «Дневник соблазнителя», «На продажу», «Письмо», «Бойня», «Все песни только о любви», «Мужчина в ванной», «Час Икс» и другие.

Несмотря на то что серьезных кинематографических наград в копилке актрисы пока нет, она номинировалась на «Сезар» и национальную премию Франции «Люмьер». Кроме того, мадмуазель Мастроянни часто приглашают быть членом жюри различных европейских кинофестивалей и конкурсов.

Карьера в последние годы

Несмотря на то что за пределами Европы актрису не особо знают, у себя на родине она популярна. Более того, Кьяра Мастроянни входит в число тех французских актеров, без которых не обходится ни один серьезный проект в стране. Кстати, именно из-за этого им часто доводится играть вместе с матерью («Возлюбленные», «Однажды в Версале» и другие).

Одной из наиболее удачных их совместных работ за последние годы является кинокартина «3 сердца». Кьяра Мастроянни играет в ней романтическую женщину, которая узнает, что ее муж когда-то давно был увлечен ее родной сестрой. Катрин Денёв же досталась роль внимательной и рассудительной матери влюбленных в одного мужчину сестер.

В 2016 г. с участием этой актрисы вышло два фильма: «Сент-Амур: Удовольствия любви» и «Удачи, Алжир». Ежегодно Кьяра снимается в 2-3 картинах. Примечательно, что в последнее время режиссеры все чаще видят в ней романтических героинь, играть которых она старалась избегать долгие годы. Вероятно, теперь ей придется сменить амплуа.

Кьяра Мастроянни: личная жизнь и дети

Когда девушке было всего восемнадцать, она впервые вышла замуж. Ее избранником стал известный скульптор Пьер Торретон. В этом браке у актрисы родился сын Мило. К сожалению, когда мальчику исполнилось 2 года, родители развелись.

В канун своего тридцатилетия мадмуазель Мастроянни второй раз рискнула пойти под венец с музыкантом Бенжамином Бьоли. От него Кьяра родила дочку Анну. К сожалению, этот брак продлился всего 5 лет, после чего супруги расстались.

Сейчас актриса свободна, хотя пресса приписывает ей различные романы со знаменитостями. О ее личной жизни достоверно известно лишь то, что Кьяра Мастроянни с детьми живет в Париже. Несмотря на занятость, она проводит с своими малышами все свободное время, поэтому старается подбирать проекты, съемки которых проходят недалеко от дома, чтобы надолго не расставаться с Мило и Анной.

Хотя в некоторых интервью актриса говорит, что она смирилась с судьбой матери-одиночки и вполне счастлива, публика все же надеется, что в будущем Кьяре еще встретится достойный мужчина. А пока актрисе доводится играть счастливую влюбленную только в кино.

19 апреля 2012, 20:50

Могут ли черты королевы одной киностраны и короля другой так удивительно слиться в одном лице? Если взглянуть на Кьяру Мастроянни, легко ответить: да! Дочь знаменитых родителей - Катрин Денев и Марчелло Мастроянни - появилась на свет 28 мая 1971 года. Марчелло, которому уже стукнуло 50, по такому случаю устроил настоящий праздник по-итальянски: закупил несколько ящиков шампанского и угощал на улице всех желающих. "У меня родилась дочь!" - радостно кричал он на весь квартал. Великий актер ликовал как ребенок. Семейное предание гласит: впервые увидев младенца, Марчелло Мастроянни поразился белизне кожи ребенка и вымолвил: "Какая светлая!" И действительно, имя "Chiara" означает по-итальянски "светлая, чистая". Почему именно Кьяра-Шарлотта вызвала у Мастроянни такой фейерверк отцовских чувств? До самой смерти актера в декабре 1996 года она оставалась его любимицей. А ведь помимо дочери у него был еще не один наследник - но он с трудом вспоминал, кто чей ребенок, и постоянно путал имена. Причину своей отцовской привязанности к Кьяре он объяснял тем, что просто обожал ее мать. Будучи ребенком не одной, а сразу двух икон кинематографа, постоянные разговоры о величии и таланте собственных родителей не могут не надоесть. Особенно, когда ты работаешь в той же сфере. Но все это не о Кьяре Мастроянни.
«Я ненавижу говорить о себе » – вот так обычно актриса начинает свои интервью. «Знаете, я так легко могу это все похоронить. Если кто-то хочет узнать что-то о моей матери или отце, я отвечаю, что все равно каждый думает, что знает их лучше, чем я ». Катрин Денев по-прежнему grande dame французского кино, да и покойный Марчелло Мастроянни стал символом 60-тых, да и самой известной и плодовитой звездой в Италии, после того, как сыграл в «La Dolce Vita» Федерико Феллини. Денев и Мастрояни стали золотой парой европейского кино в начале 1970-х, когда начался их четырехлетний роман и вышли фильмы с совместным участием актеров. Никто их них не был близок к классике, а как раз напротив: они были молоды, много экспериметировали. И в то время они стали славой и сексуальной революцией европейского кино, снимаясь у Марка Феррери и Жака Деми. Кьяра родилась в 1972 году, когда ее отцу было уже был 50, а ее мать уже была замужем за Дэвидом Бейли. У Катрин уже был сын от Роже Вадима, бывшего любовника Бриджит Бардо.
«Я никогда не видела моих родителей вместе, никогда за всю мою жизнь »,– говорит Кьяра. «Они развелись, когда мне было два года, так что я не помню их как пару, я никогда даже не видела, как они целуются…Разве что в кино ». Одним из первых фильмов, где она смогла увидеть своих родителей вместе, стала комедия Жака Деми «Слегка беременный». Актеры сыграли обычную пару. Когда муж заявил о своей беременности, он вдруг становится международной медицинской сенсацией. «Представьте себе, вы никогда не видели родителей вместе, и тут вы наблюдаете, как они делают это на экране? Это даже не очень хороший фильм, но он сильно на меня подействовал, поверьте мне. Вот тогда моя жизнь стала действительно психоделической. Вы знаете, мне не нужны галлюциногены: мои гены самостоятельно производят кислоту ». Но Мастроянни не стыдится, она, видимо, принимает их. В прошлом месяце она приехала в Великобританию на промо фильма с ее частием, в котором она играет со своей матерью.
Музыкальная картина «Возлюбленный» Кристофа Оноре очевидно, стал данью уважения знаменитым мюзиклам с Денев – «Шербурские зонтики» и «Девушки из Рошфора». Мастроянни ранее появилась вместе с матерью в фильме 1993 года «Ma Saison Préférée», в 2007 году они вместе озвучили анимационный «Персеполис» иранского режиссера Маржан Сатрапи, 2008 году появились в семейной саге Арно Деплешана «Рождественская сказка». Каждый раз, Мастроянни пыталась укрепить семейные узы, играя на экране дочь своей матери (невестку в последнем фильме).
«Я думаю, если бы она не была моей матерью, я бы побоялась работать с ней », – признается Мастроянни. «Но отношения, которые вы видите на экране между нами, не имеют ничего общего с реальной жизнью. Это было бы глупо. И бессмысленно – какой кайф в создании чего-то, что так похоже на реальную жизнь. Наше же внутренние взаимоотношения с мамой настолько интимные, что они никогда не будут похожи на то, что появляется на экране. Например, многие полагают, что моя мать – холодная, но нет. Она осторожна, и у нее прекрасное чувство юмора. Но чтобы хорошо ее узнать, вам потребуется немало времени. И именно это она привносит в свои персонажи на экране. Она немного срытная, и застенчивая, но она очень харизматичная. Вот почему эту скрытая часть так легко не увидеть, ибо так ослепительна ее харизма ».
«Когда я сказала маме, что обираюсь стать актрисой, она была так разочарована. Она была в шоке. Она хотела, чтобы я занялась чем-то «серьезным», как она сама это называет.Например, поступить в университет и учиться. Однажды она повернулась ко мне и сказала: «Ты должна стать археологом». Что-что? Это сумасшествие. Она бросила школу очень рано, поэтому ей так хотелось уберечь меня. Я знаю, она – очень успешная актриса с удивительной карьерой, но она хорошо понимает, как ей повезло, и что большинство актрис не работают так много и так долго. Даже тогда, мама всегда волновалась о том, что в будущем для нее не будет работы. Вы можете в это поверить? »
Был ее отец в равной степени озабочен ее выбором карьеры? «О нет, совсем нет. Когда я сказала ему, он устроил вечеринку. Как будто бы, у нас семейный ресторанный бизнес, и я только что заявила, что продолжу наше общее дело. И потом, он всегда устраивал праздники, как только я появлялась рядом с ним. Что-то вроде такого: «Ах, сегодня, так как ты только приехала, мы должны это отметить». А в слудующий вечер: «О ты здесь, давайте праздновать», а потом, когда я уже собираюсь, он всегда говорил: «Ах, ты уезжаеешь, мы должны отметить это событие ужином » Как ни странно, личная жизнь Мастроянни в чем-то напоминает судьбу ее матери. У нее двое детей – Мило и Анна – от разных отцов: скульптора и кинорежиссера Пьера Торретона и певца Бенджамина Биолэя. «Это правда, я мать-одиночка », – говорит она, «и когда я росла, определенно рядом никого не было. Но я не думаю, что я повторяю пройденное моей мамой. Я была замужем и у меня были прекрасные отношения с отцами моих детей, что не сравнить каруселью моего детства »
Это было трудное детство или нечто богемное? «Когда ты ребенок, ты не понимаешь таких вещей. Просто это происходит. Раньше я завидовала другим детям, чьи родители работали в офисах и возвращались домой каждый вечер на ужин, я это знаю. Я всегда скучала по матери, когда она уезжала – у нас же не было мобильных телефонов и Skype. И, конечно же, когда она была, скажем, на съемках в Африке, у меня не было возможности связаться с ней, нужно было дождаться, пока она не вернется в гостиницу, и надеяться, что она ответит на звонок. Я помню эти часы ожидания. Мне часто приходилось идти спать, так и не сказав «доброй ночи». Она, конечно же, скажет, что она не отсуствовала настолько много, но мне достаточно показать вам ее фильмографию, чтобы доказать вам, что я права »
Поездки в Рим к отцу оказывались всегда веселей. Мастроянни вспоминает, как ее прямо из аэропорта Рима забрали на легендарную студию Cinecitta, где постоянно проходили съемки с участием ее отца. «Увидеть его на съемочной площадке было самым лучшим моментом. Когда он не работал, он всегда был несчастен. Случалось, я призжала к нему во время каникул, и это было ужасно. Он просто много ел, постоянно валялся в кровати, но если же он был на съемках, он был полон жизни » Кьяра признается, что не видела всех лент с участем ее родители (а их около 300), но Мастроянни очень ими гордится. Ее любимый фильм с участием Денев – «Отвращение» Романа Полански, а с отцом – «Развод по-итальянски» и «Который час?»

Мечта миллионов. Они встретились, а потом...
Марчелло взглянул - на себя в зеркало. Небритый, взгляд потухший, одет кое-как. Но вот он услышал звук знакомых шагов на лестнице. Это она!

Последняя милость умирающему

Катрин пришла навестить его. Он с трудом добрел до двери, открыл и попытался улыбнуться. Как хороша! Он всегда восхищался ею - и когда впервые увидел так близко, и теперь. Сейчас он умирал от рака и понимал, что все безнадежно. И она понимала. Может быть, поэтому и стала приходить, говорить с ним, улыбаться ему. Последняя милость умирающему. Ну почему она не была такой милой тогда, двадцать пять лет назад, когда он все готов был бросить к ее ногам? Почему льдинка в ее сердце так и не растаяла?

Марчелло отошел от окна, за которым светился огнями вечерний Париж, и продолжил разговор, начатый в прошлый ее визит. Вновь напомнил о том, что хочет быть похороненным в Риме. Катрин недовольно поморщилась - не любила, когда он поднимал эту грустную тему.

Вновь послышались шаги. Лицо Марчелло опять расцвело улыбкой - в комнату вошла Кьяра, его дочь. Их дочь. Она чуть запыхалась - беременной женщине тяжело подниматься по лестницам. Вот теперь Марчелло был счастлив: он любил многих женщин, но любовь к тем, которые сейчас сидели рядом с ним, ни с чем не могла сравниться.

Еще немного они побудут здесь, поболтают, помогут ему улечься в постель и уйдут вместе. А скоро Катрин будет горько плакать, стоя рядом с его гробом в парижской церкви Сен-Сюльпис на поминальной службе. А у Кьяры родится ребенок. Мальчик. Только Марчелло ничего этого уже не увидит...

Когда за гостьями захлопнулась дверь его парижской квартиры, Мастроянни предался сладким воспоминаниям.

Двое в комнате

Катрин он увидел на съемках фильма «Это случается только с другими». Им предстояло играть роли супругов, потерявших ребенка. На французскую актрису он поначалу смотрел свысока - справится ли? Да, привлекательна, стройна, но таких сотни! Очередная заурядная красотка. Все переменилось после эксперимента, устроенного режиссером. Надин Трентиньян поселила их на несколько дней в одной квартире. Без телевизора, без телефона, без книг.

Они должны были, ни на что не отвлекаясь, пережить катарсис, как сама Надин, на самом деле потерявшая недавно дочь. Пытаясь понять чужие страдания, они за эти дни стали близки так, как иные супруги не сближаются и за годы. Марчелло увидел, что за холодностью и отстраненностью Катрин скрывается ее собственный страх потерять любимого человека, ведь и у нее погибла сестра, и она никак не могла оправиться от горя. Марчелло захотелось защитить ее. От кого? От себя самой!

Безумный влюбленный

Марчелло вспомнил, как строил планы по завоеванию французской красавицы. Да какие там планы? Она сдастся без боя! Ему хорошо за сорок, мужчина в самом расцвете сил. Итальянки, американки, француженки... Он легко их очаровывал, а потом так же легко бросал. Тем более Катрин - он случайно узнал - только что рассталась с режиссером Франсуа Трюффо, и сердце ее свободно... Так он рассуждал тогда, весной 70-го. Наивный!

После съемок он вернулся в родной Рим. Каждый день названивал ей в Париж, просил приехать, но Катрин то и дело находила предлоги, чтобы отложить встречу. Он кричал, что готов сам взять билет на ближайший поезд. А она отвечала, что занята, что у нее съемки, что раньше чем через неделю ничего не получится. Какая неделя? Он дня без нее не мог прожить. До чего дошло -взрослый мужик покупал цветы и бродил по улицам, обрывая лепестки: «Любит - не любит»!

Даже Флора впервые за двадцать лет брака почувствовала - дело действительно неладно. Верная, любящая Флора... Воспоминание о жене вновь заставило его улыбнуться. Каждый итальянский мужчина способен пронести через всю свою жизнь одну любовь. Вот только объекты любви должны все время меняться. И когда его жена поняла эту нехитрую истину, их брак стал идеальным: она любила его, он любил других, но всякий раз возвращался в родную тихую гавань. А сейчас Марчелло попросил о разводе! Для итальянской семьи - редкость. В его глазах была такая боль, что супруга сдалась.

Горькие слезы отчаяния

Отпущенный на свободу (пока только на словах), он бросился к своей ненаглядной француженке, даже квартирой в Париже обзавелся, чтобы быть поближе. Попытался для начала подружиться с ее сынишкой Кристианом. Чадолюбивый как все итальянцы, покупал ему игрушки и сладости, пытался водить в кафе и на карусели. Да и мальчик к нему тянулся. Но Катрин тут же пресекла все его попытки: «Не приручай его. Ты уйдешь, а мы останемся». Марчелло был обескуражен. Он же видел, как сияют ее глаза, да и коллеги говорили, что с того момента, как он перебрался во Францию, ее не узнать. Из затворницы она превратилась в завсегдатая ресторанов и дансингов. Денев буквально излучала флюиды страсти.

Софи Лорен , давняя партнерша Мастроянни по площадке, поддела его однажды: «Уж больно холодна твоя Катрин для влюбленной женщины!» На что Марчелло возразил: «Неправда! Она даже научилась варить фасоль». Для нас этот аргумент может показаться глупым, но итальянцы знают, что любящая женщина становится непревзойденным кулинаром. Узнав, что Мастроянни обожает фасоль, Денев выучилась готовить ее тремя десятками способов! Это ли не доказательство любви?

А его доказательством стал роскошный подарок ей - вилла в Ницце. Катрин тоже не осталась в долгу - купила Марчелло красный «Ягуар». Правда, ее подарок больше походил на вызов. Вроде: ничего нам от вас не нужно, а если и нужно, у нас и у самих денег куры не клюют. Мастроянни до сих пор не мог забыть, как отправился делать предложение руки и сердца на этом самом красном «Ягуаре».

Купил шампанского, все заднее сиденье завалил розами... Подъехал к той самой вилле, вбежал в дом и протянул Катрин колечко с бриллиантом. В успехе предприятия не сомневался. Но она, бросив ему «нет», пулей выскочила во двор, прыгнула в машину и рванула в Париж, оставив «жениха» в полном недоумении. И тогда этот красавец, к ногам которого падали француженки, итальянки, американки, заплакал... Позвонил родной своей Флоре и начал жаловаться. «А чего ты ждал от этой ледышки?» - спросила она и позвала обратно в Рим.

И все-таки Марчелло верил, что любовь победит. В сентябре 1971-го газеты облетело сообщение: Денев беременна, отец - Мастроянни. Жена Федерико Феллини Джульетта Мазина съязвила: «Не иначе как бедный Марчелло придумал последнее средство, чтобы взять неприступную Бастилию!»

Время, когда они оба ждали ребенка, Марчелло вспоминал как самое счастливое. Он сопровождал ее в походах к доктору, заботливо поддерживая под локоток. Да и Катрин стала гораздо мягче, не прогоняла его, как бывало прежде.

А уж как радовался, когда малышка Кьяра появилась на свет! Угощал шампанским каждого встречного. 28 мая 1972-го гуляла вся округа! У него были и другие дети, законные и нет, но ее он называл самой любимой. Может, потому, что Кьяра была самой младшей. Но на расспросы журналистов Мастроянни всегда отвечал одинаково: «Я очень люблю мать этого ребенка».

После рождения дочки Марчелло решил вновь позвать Катрин под венец. Долго готовил речь, но когда они уселись в машину, за ними увязались папарацци. Катрин, которая с утра была не в духе, резко затормозила, разбила преследователям бампер, и набрала скорость. Момент для признаний был самый неподходящий, но Марчелло все же выдавил из себя: «Выходи за меня замуж». И опять получил отказ!

Трудно было понять причину. Позже, много лет спустя Мастроянни прочел в каком-то интервью, почему она когда-то отказала Роже Вадиму, отцу ее Кристиана. Катрин случайно стала свидетелем его телефонного разговора с бывшей женой. Аннетт орала в трубку, что если Роже женится на «этой Денев», она запретит ему видеться с дочерью.

Катрин сказала тогда, что не хочет быть причиной чужих несчастий, а уж страданий детей - тем более. А потом Марчелло вспомнил, что однажды точно так же скандалил по телефону со своей Флорой, и она тоже грозила отлучить его от собственного ребенка, и Катрин тоже слышала это. Вот почему об их браке не могло быть и речи! Но почему же она ничего не объяснила?!

Они жили в одном доме, но Марчелло потерял веру в любовь... Он стал выпивать. А однажды друг, актер Мишель Пиколли, едва удержал его, когда Мастроянни пытался сигануть за борт. Ситуацию могло бы спасти кино! Мастроянни добился, чтобы их обоих пригласили на съемки. И вот - пожалуйста! Четвертым совместным фильмом Денев и Мастроянни стал фильм «Не тронь белую женщину». Но получилось только хуже: они постоянно ссорились, а к концу работы Катрин сказала, что отношения себя исчерпали, и предложила ему уехать.

Единственное, что связывало их теперь, - дочь. Марчелло вспомнил, сколько раз он тайком стоял у школы и смотрел, как Кьяра бежит домой с подружками после уроков, или прятался за домами и ждал, пока окончится церковная служба и Кьяра выйдет вместе с мамой. Смотрел и не решался подойти. Хотя Катрин никогда не запрещала им видеться...

И вот пролетела четверть века! Кьяра выросла, сама уже со дня на день станет матерью... Скоро он опять увидит Кьяру и ее маму. Ведь они обязательно придут к нему. Может быть, даже завтра. Марчелло уснул, убаюканный этими сладкими мыслями...

Марчелло Мастроянни (Marcello Mastroianni) появился на свет 28 сентября 1924 г. в деревне Фонтана Лири , расположенной высоко в Апеннинских горах. Родители — Отторино Мастроянни (Ottorino Mastroianni) и Ида Иролле (Ida Irolle). Позже семья переехала в Турин, где родился его младший брат Руджеро (Rougiero Mastroianni), тоже ставший актером.

Детство и юность пришлись на годы нацизма — некоторое время даже пришлось работать в одном из лагерей, откуда он вскоре бежал.

Семья жила в крайней бедности, на четверых имелась всего одна комната, еды вечно не хватало. Марчелло спасало лишь его трудолюбие, унаследованное от матери-еврейки, и неиссякаемый оптимизм, доставшийся от отца.

Будущий актер окончил ремесленное училище, позже изучал строительство и архитектуру в Римском университете. Здесь произошло знакомство с Джульеттой Мазиной (Gulietta Masina), им довелось быть партнерами в студенческих спектаклях. Но Марчелло Мастроянни не считал актерство своей будущей профессией, он был прилежным студентом и мечтал о карьере архитектора . Способности к этому имелись, к тому же Мастроянни тяготился полуголодным существованием, а выбранная стезя сулила хорошие прибыли.

Творческий путь


Человеком, положившим конец мечтам об архитектуре, стал режиссер Лукино Висконти (Luchino Visconti), впервые увидевший его на сцене студенческого театра. Мастроянни не понимал, что именно в нем так понравилось мэтру. Свою внешность будущий кумир миллионов считал самой заурядной — рост 176 см, бесформенный нос, пухлые губы и тонкие руки. Но уже тогда Марчелло Мастроянни умел вжиться в роль, передать тончайшие нюансы переживаний изображаемого героя. По приглашению Висконти он стал актером труппы театра «Элизео» . Но до настоящей славы было еще далеко.

Поначалу Мастроянни специализировался на ролях «простых парней», то есть играл самого себя.

Лучшая картина того периода — «Дни любви», где его партнершей стала пятнадцатилетняя Марина Влади (Marina Vlady). Актер, которому на тот момент исполнилось 23 года, был очарован юной девушкой. Марина Влади не была красавицей, но умела привлекать мужчин чуть ли не с детства. Марчелло не входил в ее планы, поэтому роман не состоялся.

Знаковой работой раннего периода творчества Мастроянни стал фильм Лукино Висконти «Белые ночи» (Le Notti Bianche) по роману Федора Достоевского. Здесь актер впервые сыграл утонченного меланхоличного интеллигента.

Его игру высоко оценил (Federico Fellini), так зародился их плодотворный творческий союз. Все началось с фильма «Сладкая жизнь», после которого Марчи, как называл его режисер, стал его вторым «Я», что особенно ярко высветилось в картине «Восемь с половиной».

Третий любимый режиссер Мастроянни — Витторио де Сика (Vittorio de Sica). Он стал «дирижером» его дуэта с (Sophia Loren).

Фильмы «Брак по-итальянски» и «Вчера, сегодня, завтра» подкупали критиков и зрителей глубокой искренностью и страстью и по праву считаются мировыми шедеврами.

«Итальянский любовник»


Отношения Марчелло Мастроянни с женщинами — отдельная песня. Слава героя-любовника безмерно его смущала, романы были для него не способом прославиться, а естественным образом жизни. Актер не имел привычки распространяться об интимных подробностях своих связей, за что многочисленные возлюбленные были ему особенно благодарны. Ни к одной из них он не мог относиться плохо.

Даже Флора Карабелла (Flora Carabella), законная жена, чувства к которой давно угасли, неизменно получала от него цветы к каждой годовщине их свадьбы. «Итальянскому любовнику» приписывали страстные отношения с Софи Лорен, которые горячо отрицали оба. Они умели изобразить страсть на экране, но это было следствием их таланта, темперамента и профессиональной совместимости.

Биография Мастроянни изобилует любовными связями с самыми разными красавицами, но главная любовь его жизнь пришла к нему лишь под пятьдесят. Его партнершей по фильму «Это случается только с другими» становится Катрин Денев (Catherine Deneuve). Скрытная и холодная красавица привлекла стареющего донжуана, переживающего разрыв с американкой Фэй Данауэй. Роман начинался в глубокой тайне. Правда вышла наружу, когда Катрин переехала в вагончик Марчелло по бытовой причине — в ее собственном не было горячей воды.

Отныне Мастроянни жил на два города, разрываясь между Римом и Парижем. Спустя год появилась на свет дочь Кьяра-Шарлотта (Chiarra Charlotte Mastroianni). Счастью отца не было предела, он бегал по Парижу, крича, что у него родилась дочь, угощал прохожих шампанским. У Марчелло Мастроянни уже были дети, включая законную дочь Барбару, но Кьяра стала его любимицей.

Отношения с Катрин были непростыми. Актер впервые в жизни желал стабильности, неоднократно делал ей предложение, уговорил Флору развестись. Но ожидаемого «да» он так и не добился . Катрин Денев оказалась неумолимой противницей супружеских отношений. Она щедро уделяла внимание своим детям, Кьяра и Кристиан (ее сын от Роже Вадима) всегда были окружены заботой, но для Мастроянни в ее жизни места уже не оставалось. Верная Флора всегда была готова принять блудного супруга, к ней он и направился. Нередко тайком летал в Париж, чтобы увидеть Катрин и дочь хотя бы издалека.

Последней его любовью стала режиссер Анна Мария Тато (Anna Maria Tato). Жили они в Париже, Мастроянни был уже болен раком поджелудочной железы, но продолжал играть, в том числе и в театре. Умер 19 декабря 1996 г. Рядом с ним в этот момент находились две его самые любимые женщины — Катрин и Кьяра.

Фильмография

Сладкая жизнь (La Dolche Vita)

Первая совместная работа Федерико Феллини и Марчелло Мастроянни , принесшая мировую славу обоим. Амплуа утонченного интеллектуала, разочарованного в жизни, прочно закрепилось за итальянским актером, а выражение «сладкая жизнь» вошло в обиход.

Развод по-итальянски (Divorzio All’Italiana)

Острая криминальная драма, Мастроянни — в роли убийцы собственной жены.

Ночь (La notte)

Культовый фильм Микеланджело Антониони. Герой, модный миланский писатель, переживает кризис в отношениях с женой. Кино с откровенными сценами и непрекращающимися высокопарными диалогами. Награда — «Золотой медведь» Берлинского фестиваля (1961 г.).

Вчера, сегодня, завтра (Leri, oggi, domani)

Три замечательные киноновеллы, написанные гигантами пера XX века — Эдуардо де Филиппо, Альберто Моравиа, Чезаре Дзаваттини . Во всех трех вместе с Мастроянни участвует Софи Лорен. Фильм полон юмора и глубоких размышлений.

Брак по-итальянски (Matrimonio All’Italiana)


Одна из лучших мелодрам мирового кино, покорившая сердца миллионов. Запутанные отношения, тайны, дети от разных отцов — приемы «мыльной оперы» здесь выглядят трогательно и возвышенно. Фильм удостоился премии «Золотой глобус».

Подсолнухи (Girasoli)

Совместная советско-итальянская драма с участием Софи Лорен и Людмилы Савельевой. Мастроянни привычно разрывается между двумя любимыми женщинами, на этот раз — среди русских пейзажей.

Это случается только с другими (Ça n’arrive qu’aux autres)


Фильм Надин Трентиньян с участием Катрин Денев. Картина о родителях, потерявших дочь и вместе с ней — смысл дальнейшего существования. Интересно, что в жизни у главных героев дочь появилась.

Большая жратва (La Grande Abbuffata)


Социальная драма с элементами гротеска режиссера Марка Феррери. Главные герои собрались вместе с целью убить себя обжорством.

Очи черные


Фильм Никиты Михалкова по мотивам чеховской «Дамы с собачкой» . Был удостоен приза Каннского кинофестиваля за лучшую мужскую роль.

  • Любимым блюдом Мастроянни была фасоль в масле. Катрин, ненавидящая готовку, ради него освоила более тридцати способов ее приготовления. Актер считал, что Кьяра и фасоль в масле — лучшие доказательства ее любви.
  • Уже будучи больным раком, Мастроянни, всю жизнь молчавший о своих романах, вдруг решил выговориться. Результатом стал семичасовой монолог, записанный на пленку Анной Марией Тато. Скандал разразился через год после его смерти, ни одна из дам «итальянского любовника» не желала оглашения подробностей личной жизни. Флора, Катрин Денев, Кьяра и агент Мастроянни Джованна Кау обвинили его последнюю возлюбленную в желании заработать на имени актера .

↘️🇮🇹 ПОЛЕЗНЫЕ СТАТЬИ И САЙТЫ 🇮🇹↙️ ПОДЕЛИСЬ С ДРУЗЬЯМИ