Я самая красивая

Муж гурченко поделился интимными подробностями о жизни с актрисой. Муж Гурченко Сергей Сенин - дочери актрисы: «Маша, не надо ломать дверь, которая всегда для тебя открыта… Сколько раз гурченко была замужем

Муж гурченко поделился интимными подробностями о жизни с актрисой. Муж Гурченко Сергей Сенин - дочери актрисы: «Маша, не надо ломать дверь, которая всегда для тебя открыта… Сколько раз гурченко была замужем

Зритель зачастую интересуется не только творческой, но и личной жизнью любимых актеров. Поклонники Людмилы Марковны знают, что она не единожды ставила штамп в паспорте (о неофициальных связях лучше умолчать). Кем же были законные мужья Гурченко?

Известная искусительница шла под венец 5 раз. Итак, обо всех брачных партнерах по порядку.

Василий Ордынский

С молодым кинорежиссером юная Людмила познакомилась на втором курсе ВГИКа. Забегая наперед, надо сказать, что все мужья Гурченко были связаны со сценой. С Василием они учились в одной мастерской, у одних и тех же педагогов, но с разницей в 4 года: Людмила пошла в институт прямо со школьной скамьи, а у Ордынского за плечами был фронт. Ей было всего 18, а ее избраннику — 30, когда они поженились в 1953 году.

Казалось бы, замечательный тандем: перспективная актриса и талантливый режиссер, но ни творческого, ни жизненного союза из этого не вышло. Их брак продлился всего лишь около года. Людмила Марковна не особо любила вспоминать об этих отношениях. Говорят, не смогла простить супругу измену. Хотя эта страничка в биографии пошла на пользу карьерному взлету Гурченко. В 1956 году состоялся дебют в фильме "Дорога правды", а затем и знаменитая "Карнавальная ночь", после которой Людмила проснулась звездой советского кинематографа.

Борис Андроникашвили

Импозантный молодой сценарист из того же ВГИКа сразу же заставил сердце юной Люси биться быстрее. Она сама говорила про свою склонность влюбляться на каждом шагу. А в лице Бориса она встретила не только красавца, но и талантливого человека. Кстати, он походил из знаменитой кинодинастии Шенгелая (режиссеры Эльдар и Георгий были его двоюродными братьями). Его грузинская внешность была более чем обаятельна. Тонкая ирония, интеллектуальный склад ума, музыкальность — этими и другими качествами обладал ее новый избранник.

Людмила же была на пике популярности. Но семейная жизнь почему-то не заладилась. Нечего греха таить: некоторые мужья Гурченко вспоминают, что характер у нее был еще тот. Также у них были некие профессиональные разногласия: Андроникашвили не воспринимал серьезно ее амплуа комедийной актрисы. Брак Бориса и Людмилы продержался всего лишь 4 года, с 1958 по 1960. Даже рождение дочери Марии не смогло удержать вместе этих двух талантливых людей.

Александр Фадеев

Всего два года — с 1962 по 1964 — просуществовал новый союз актрисы. Ее супругом на этот раз стал приемный сын писателя Он тоже был актером, но не подающим больших надежд. Тут семья не сложилась из-за постоянных загулов супруга. Неудачной оказалась и четвертая попытка создать семью.

Иосиф Кобзон

Да, именно он прожил со всеми любимой актрисой 3 года. Оба считают этот брак огромнейшей ошибкой и ведут себя так друг с другом, словно абсолютно чужие. Скорее всего, две страстные и неординарные натуры не смогли ужиться под одной крышей. Как бы там ни было, их официальный союз просуществовал с 1967 по 1970 год. Гурченко настолько была потрясена этим опытом семейной жизни, что на несколько лет решила абстрагироваться от любых отношений и не подпускала к себе никого, что ей было очень даже несвойственно.

Константин Купервейс

Некоторые мужья Гурченко были младше ее. Но существенная (14 лет) не помешала прожить им с Константином вместе с 1973 по 1991 год. Для пресловутой сердцеедки это рекорд. Но официально свою связь они не регистрировали. Константин был пианистом, но карьеру свою отодвинул на второй план, о чем потом жалел. Он жил эти годы в тени ее славы, но затем амбиции взяли верх, и Купервейс ушел.

Он родился в Одессе в 1961 году. Окончил инженерно-строительный институт, устроился лаборантом в стенах своей альма-матер. Но неожиданно для всех сменил род деятельности и пошел работать на Одесскую киностудию.

Людмила Марковна познакомилась с ним в 1993 во время съемок одного фильма, где последний муж Гурченко был продюсером. Ей было 58, ему — 32. Конечно, властительница мужских сердец всегда держала марку и в этом возрасте совсем не потеряла своего обаяния и шарма. Вся съемочная группа наблюдала, как стремительно развивались их отношения. Без скандала не обошлось: Сергей Сенин, муж Гурченко, в то время был женат и имел дочь. Его супруга, узнав про измену, сразу же подала на развод. Юридических препятствий не было, и влюбленные сочетались узами брака в том же 1993 году. Вместе они прожили 18 лет, до самой смерти актрисы.

Сам Сенин (муж Гурченко), биография которого не пестрит яркими творческими событиями, всего себя без остатка посвятил Людмиле Марковне и вовсе об этом не жалел. Например, он сделал для нее в творческом плане то, что не смогли остальные — подарил участие в фильме-мюзикле. Этот жанр был мечтой Гурченко, которая осуществилась только в 1993 году. Короткометражная картина называлась "Люблю". Она состояла из монологов и песен. Также Сергей Сенин, муж Гурченко, был продюсером проектов "Пестрые сумерки" и "Перезагрузка", где Людмила Марковна играла саму себя.

Кажется, что именно последний брачный союз принес Людмиле Марковне то, что она искала всю жизнь в отношениях с мужчинами: любовь, заботу, уважение и понимание.

В эксклюзивном интервью Дмитрию Гордону Сергей Михайлович рассказал, как познакомился с Людмилой Гурченко, о съемках их первой совместной картины «СекСказка», о том, что в быту и в отношениях с близкими Людмила Марковна была человеком непрактичным и очень нуждалась в поддержке, что несмотря на 25-летнюю разницу в возрасте он никогда не чувствовал себя рядом с ней мальчиком.

Шестой... Это не название очередного авантюрного фильма, а номер в списке мужей советской кинозвезды Людмилы Гурченко, который выпал на долю кинопродюсеру Сергею Сенину. Доброхоты пытались как-то его уязвить, уколоть, разжечь в нем мужскую ревность: мол, не первый, но их попытки разбивались о его невозмутимость. Сергей Михайлович знает: да, блистательная актриса страстно влюблялась и резко остывала, да, меняла мужчин, но лишь потому, что всю жизнь искала того, на кого могла бы опереться, кому могла довериться до конца...

Искала и наконец нашла. Посмотрите на их совместные снимки, где тонкой экзотической лианой актриса прильнула к нему, нарочито грузному, твердо стоящему на земле, — эти фото красноречивее всяких слов, поэтому Сенин стал шестым и последним ее мужем: вместе они 19 лет прожили.

Сергей Ми-хайлович расцветает, рассказывая о сво-ей Люсе, и крайне не-охот-но, через силу говорит о себе. Роли давно и навсегда распре-делены: она — бриллиант, он — тот, кто обеспечивает ей роскошную оправу и выгодное освещение. Между прочим, до встречи с Гурченко Сенин был весьма успешен. Школы, обычную и музыкальную, окончил с отличием, институт — с красным дипломом. В аспирантуре ему прочили докторскую диссертацию и профессорскую должность, но «в ручке кончились чернила» — и добропорядочной научной карьере Сергей изменил с ветреным кинематографом.



Первый же спродюсированный им на пару с другом фильм «Попугай, говорящий на идиш» (после этого автор сценария и режиссер Эфраим Савела именовал его не иначе как «одесским ухарем») создал Сенину имя и принес финансовый успех. Вы только представьте, какую деловую хватку нужно иметь, чтобы, например, работая с поляками, за бутылку организовать выезд главного героя в «Чайке» из Спасских ворот Кремля! Казалось, ничего не-возможного для него нет...

Когда Сергей Михайлович женился на актрисе, которая на четверть века была старше, его пытались представить альфон-сом, аферистом, мошенником — других объяснений их неравному браку у «добро-желателей» не было... До оправданий ни при жизни Люси, ни тем более после ее смерти он не снизошел, поэтому бдительная общественность не в курсе, как в 1993-м, когда инфляция зашкаливала, а будущее казалось зыбким и непредсказуемым, Се-нин уговорил бухгалтера своей студии взять кредит в 100 тысяч долларов и снял первый телефильм, предложенный — тогда еще для него — Людмилой Марковной. Как пос-ле начала их совместной жизни актриса показала тощую стопочку долларов на полке шкафа — все свои сбережения, сумму которых даже назвать неловко. В конце концов, не она ему — он ей подарил на последний юбилей Volvo, который позднее в качестве наследства отошел дочери Гурченко Марии.

Доставалось от сплетников и самой Люд-миле Марковне: ходили слухи, что она увела молодого мужа из семьи, что ради нее Сер-гей бросил в Одессе жену Галину с маленьким ребенком. Врожденное чувство благородства не позволяло Сенину распространяться о том, как однажды Галя сообщила ему: «Завтра мы уезжаем в Израиль — если хочешь, поехали с нами». Документы для нее, ее родителей и дочери Арины были уже готовы, все было решено — Сергея же просто перед фактом поставили. Прежде чем решиться на развод, он пережил еще не одну «подставу» в том же духе — судьба незримой рукой вела его к главной встрече жизни.

Скандал из-за наследства Людмилы Марковны, который любители сплетен уже предвкушали, погас, не успев разгореться. Только Сергей Михайлович знает, каких дипломатических усилий ему это стоило, но Люся бы его наверняка одобрила, да и ее дочь в конце концов поняла, что «отчиму», по сути, ничего из нажитого не нужно — ну, кроме кольца с сапфиром из белого золота, когда-то привезенного ему Гурченко из Нью-Йорка: с ним, венчально-обручальным, Сенин никогда не расстается...

После ухода Люси прошло уже семь лет, но вдовцом никто его не называет — только мужем. За это время он многое успел: поставил памятник, открыл мемориальную доску на доме, где Людмила Марковна последние 10 лет жила, причем все сам, ни к кому за финансовой помощью не обращаясь! Сегодня Сергей Михайлович живет с двумя собаками в домике, который снимает за городом, а в их роскошной квартире близ Патриарших прудов открыт Музей-мас-тер-ская, куда не зарастает народная тропа.

Ну и последнее. Незадолго до этого интервью единственная дочь Людмилы Гурченко скончалась. С матерью у Марии были весьма натянутые отношения, но Сенин без колебаний согласился, чтобы ее похоронили рядом с актрисой на Новоде-ви-чь-ем. Ему так и не удалось примирить мать и дочь при жизни, но он постарался это сделать после их смерти.

«Когда Гурченко запела: «Спи, ночь в июле только шесть часов» — моему возмущению не было предела: что это за советская эстрада

— Сергей Михайлович, родились вы, насколько я знаю, на берегу Черного моря, в Одессе...

— Я в этом городе большую часть жизни прожил, но на свет появился на Урале, в Башкирии. Туда судьба моих родителей по институтскому распределению занесла, там я случился, ну а затем наша семья — я ребенком тогда был — домой вернулась...

— Одесса — это любовь на всю жизнь?

— На всю.

— Сегодня вы часто туда приезжаете?

— Там у меня родители часто бывают — они, слава богу, живы, в Германии живут, ну и я наведываюсь.

— Одесса со времен вашей юности сильно изменилась?

— Абсолютно другой стала — как мне кажется, похорошела, и когда туда приезжаю и по сторонам смотрю, меня чувство гордости охватывает. Если рядом со мной друзья или близкие, которые там долго отсутствовали (ну, скажем, дочь, которая в Одессе больше 20 лет не была), я вижу, что у них глаза восхищением загораются. Конечно, мне это приятно, правда, и люди там уже другие. Многие уехали, соседей, приятелей юности нет — тех, кто особый одесский колорит создавал. Сейчас родной, но уже не очень знакомый город навещаешь.

— Декорации те же, но артисты не-множко другие...

— Где-то и декорации уже изменились, потому что в Одессе, на мой взгляд, очень много замечательного сделано, особенно при любимом мэре Гурвице, хотя, в принципе, вы правы: декорации те же, море, во всяком случае, Черное...

— Вы Одесский инженерно-строительный институт окончили, а по какой специальности?

— Она сложно называлась: инженер конструирования в промышленном и гражданском строительстве.

— ПГС...

— КПГС — еще буковка «к»: этот факультет, когда я поступал, был только создан и от ПГС (тот отдельно существовал) не-множко большим уклоном в конструирование отличался.

— Что-то из институтской программы вы помните?

— Ничего, и хотя еще и аспирантуру окончил, все это как будто в другой жизни осталось.

— Много лет вы были супругом Людмилы Марковны Гурченко — выдающейся советской актрисы кино и театра, звезды мюзиклов, замечательной женщины, уникальной личности, а когда впервые о ней узнали, услышали, помните?

— Помню самое первое, пожалуй, узнавание ее как человека. 78-й год, по-моему, шел — до этого я, можно сказать, такой актрисы не знал, особо ее творчеством не интересовался, и вдруг, когда телевизор смотрел, на экране какая-то артистка появилась и, как мне показалось, ни с того ни с сего песню моей любимой в то время группы «Цветы» запела: «Спи, ночь в июле только шесть часов». Моему возмущению не было предела: что это за советская эстрада? Кто позволил любимые песни поганить? Тогда еще я плохо соображал, что к чему, с ходу все в штыки принял, но когда до конца дослушал, меня особенно финал поразил (там очень высокая нота) — понял вдруг, что это талантливо сделано. Меня заинтересовало, кто же такая эта Людмила Гурченко...

— А вам разве эта фамилия ни о чем не говорила?

— Ну, может, ее и слышал, но внешне актрису не знал. «Карнавальная ночь» меня не интересовала...

— Мимо прошла?

— Абсолютно!

— Где же вы жили, в какой стране?

— В Советском Союзе, а потом, буквально год спустя, в руки мне журнал «Наш современник» с Люсиной повестью «Мое взрослое детство» попал. Памятуя первый эмоциональный удар, полученный от актрисы Гурченко, этот номер с собой в институт взял. Я тогда на первом курсе учился, на свои пары в Циркульный зал (он такой большой у нас был) пришел, сел на галерке и читать начал.

Я настолько был поражен, увлечен текстом, что на следующие пары уже других факультетов и курсов остался — в общем, проглотил залпом, и конечно, это меня сразило... Даже не могу слова подобрать: повесть на меня колоссальное впечатление произвела — искренностью, откровенностью, и с каждой прочитанной строчкой я все больше убеждался, что это очень честная книга. Фальшь ведь все равно вылезет, просочится, как бы красивым, витиеватым текстом страницы ты ни заглаживал.

Могу сказать, почему моя история с Люсей для меня счастьем была, — потому что все, о чем в этой повести я прочитал, что тогда узнал и понял, потом стопроцентное подтверждение в жизни рядом с ней получило. Я увидел, что в рассказанной истории прикрас нет: человек, которого я по книге себе представил, и тот, которого наяву встретил, были абсолютно иден-тичны — не разошлось ничего.

— Вы ее поклонником тогда стали? Вам ее фильмы смотреть захотелось?

— Нет, поклонником я не стал, но с этого дня все, связанное с Люсей, меня интересовало, и, конечно, я все фильмы пересмотрел, которые выходили. Помню потрясение от «Пяти вечеров», «Сибириада» вообще одна из моих любимых картин, как и «Двадцать дней без войны», а еще «Бенефис», «Песни войны»...

«Люсю дистанция между нашими годами рождения смущала, меня — никогда. Думаю, если Люся и переживала, может, даже и страдала, то глубоко внутри, не давая мне это почувствовать»

— Как же вы познакомились?

— В 79-м году студентом-первокурсником я познакомился с Люсей через книгу, а уже в 90-м (в общем, не так много лет прошло!) уже был продюсером картины «Сек-Сказка» по Набокову. На главную роль в ней режиссером фильма — не мной, о чем я сожалею (мне это, увы, в голову не пришло), — была приглашена Люся.

— Когда вы продюсером становились, знали, что Людмила Марковна будет сниматься?

— Нет. Это не первая моя картина была, уже года два, наверное, я кино занимался — мы с партнером свою студию создали, и вот 90-й год, все только-только можно стало, все разрешили, а тут такая тема: Набоков, сказка с легкой эротикой, — тогда это было модно. Поскольку у классика история совсем небольшая, сценарист ее переписал, дополнил и как-то дальше развил — к сожалению, на мой взгляд, как потом оказалось.

Сначала роль на других актрис примеряли — там по сюжету нужно было Черта в женском обличье сыграть, которая сексуальную жизнь устраивает и фантазии молодого человека (его роль Сергей Жигунов исполнил) удовлетворяет. С одной актрисой не получилось, со второй не вышло, и вдруг в Одессу Лена Николаева, режиссер картины, приехала и сказала: «Гурченко согласилась». Я еще тогда подумал: «Как же я сам до этого не додумался? Моя любимая актриса». Ну, неважно... Вот так спустя 11 лет после прочтения знаменательной для меня книги, которая очень многое во мне перевернула, мы встретились.

— Сам момент знакомства вы помните?


— Помню. Картина оригинальным спо-со-бом снималась — одесская компания ее запустила, группа в основном московская была, а снимали мы в Вильнюсе, потому что в тот момент экономически это самый выгодный был вариант... Там очень хорошая студия с квалифицированными работниками, но она тогда пустовала, потому что Литва, как вы помните, первой из Советского Союза выходить стала и уже брожения начались. В общем, работы не было, и они с удовольствием любые группы к себе пускали, поэтому жизнь в треугольнике: Одесса — Москва — Вильнюс шла. Помню очередной свой прилет в Вильнюс — я в павильон приехал, где постельная сцена с Жигуновым снималась...

— Гардемарин не робел?

— Поначалу было дело, но потом он, по-моему, взял себя в руки. Нет, Сергей быстро освоился... Я в павильон зашел, начал актеров глазами искать и вдруг что-то такое увидел... Ну просто божественное создание красоты неземной сидело. Я понимал, что это по всему Люся должна быть, но вроде и нет. Подошел: она — не она? Оказалось, Гурченко. У нас такое мимолетное знакомство было: здрасьте-здрасьте, а потом она в гостиницу уезжала, я ей большой букет цветов преподнес — вот, собственно, и все...

— С какой целью вы этот букет преподносили? — честно скажите...

— Ни с какой — просто я впервые увидел актрису, которая так все эти годы меня будоражила — своими работами, какими-то человеческими, уже мною понимаемыми, качествами. Интерес был огромный!

— Мысль о возможном продолжении, признайтесь, мелькала?

— Вообще нет — и близко ничего не было.

— Какая, простите, разница в возрасте у вас была?

— Вас эти цифры не настораживали?

— Меня — никогда. Люсю дистанция между нашими годами рождения смущала, но мне кажется, что мы так правильно и в хорошем смысле умно себя вели... В результате все как-то сгладилось. Конечно, случалось, что разница в жизненном опыте где-то проявлялась, не без того, но никто из нас на ней не зацикливался. Думаю, если Люся и переживала, может, даже и страдала, то глубоко внутри, не давая мне это почувствовать.

— Разговоров на эту тему у вас никогда не было?

— Были, но я всегда их к шутке сводил, и, в конце концов, она тоже стала к этому с юмором относиться.

— Кто же мудрее был — вы, несмотря на то что младше, или она?

— Люся, на мой взгляд, — человек исключительной мудрости. Очень непрактичная в быту, в каких-то домашних делах, в отношениях с близкими, но очень мудрая. Скажу вам, Дима, так: мы часто с ней, например, по каким-то поводам спорили... Я тот еще спорщик — все-таки по знаку pодиака Бык, и всегда был уверен: ну ладно, пусть она на 25 лет умнее меня, но я точно знаю, что это так, а не иначе, тем не менее чуть раньше или чуть позже, но в 99 процентах случаев понимал (и не боюсь в этом признаться!), что она все-таки права оказывалась. На несколько шагов вперед, лучше видела — мудрее была.

— Когда же произошел перелом и отношения поклонника и кинозвезды в отношения мужчины и женщины переросли?

— Понимаете, я не могу сказать, что сегодня вот так было, а завтра уже по-другому все стало. Наверное, многим то, что я сейчас скажу, странным, придуманным покажется, но... Есть несколько людей в этой жизни, мнением которых я дорожу, и если они мою точку зрения разделяют, мне больше ничего не нужно. К чему я веду? Люся, как бы удивительно это кому-то ни показалось, была человеком исключительной скромности, застенчивости, такта... Так было — я за свои слова отвечаю, поэтому наш роман, во-первых, очень долго развивался...

— Вы много беседовали, да?

— Дело в том, что пока фильм «Сек-Сказка» снимался, мы несколько раз виделись, и хотя в Вильнюсе в одной гостинице жили, на завтраках встречались, все это мимоходом происходило. Мы вместе советские танки в Литве встречали, потому что как раз в то время...

— ...телебашню ОМОН штурмовал...

— Да, мы же в Вильнюсе были, когда эти кровавые события случились, и наутро страшная моральная ситуация возникла, потому что люди в группе еще вчера друзьями, близкими были и души друг в друге не чаяли, а сегодня уже литовцы на нас с укоризной смотрели: «Ну что же вы, ребята?». Там же больше десятка погибших было, и кстати, Люся одна из тех, кто понял, что надо делать: мы тихо, спокойно ре-шение приняли и полностью в этом смысле на сторону литовцев встали, на панихиду пришли. В общем, эта история нас с ними даже еще больше объединила — так получилось, а потом премьера картины была...

Собственно, работа над фильмом закончилась, и ниточка между нами оборвалась. Люся замужем в тот момент была, я, когда «СекСказку» только начинали, еще женат был, поэтому никакого флирта, никаких романтических отношений, и тот, кто хорошо Людмилу Марковну знал, понимает: это, как Люся говорила, impossible — если она замужем, это невозможно.

— Она говорила мне, что мужьям никогда не изменяла, что для актрисы вообще нереально...

— Да, нереально, хотя кто-то в это опять не поверит, поэтому постоянного режиссера у нее никогда и не было (тут же ситуация очевидная — все всё понимают прекрасно).

Спустя какое-то время, достаточно продолжительное (ну год, наверное, прошел), случилось так, что мне предложили, чтобы Люся в Израиль с нашей картиной «Сек-Сказка» приехала.

«Люся сказала: «Слушайте, а у меня к вам предложение. Хотите — ко мне домой приезжайте» — и тут у меня, конечно, сердце замерло. Я пришел, Люся открыла. Одна в доме. Одна!»

— А вы, простите, на протяжении этого года о ней думали или нет?

— Конечно же, думал. Слушайте, я был горд тем, что как продюсер сделал фильм, в котором снялась Гурченко, мне это чем-то невероятным казалось, и вообще, такое время было стремительное: еще вчера ты учился, гранит науки в аспирантуре грыз, а сегодня картину делаешь... Я ей позвонил, и у нас абсолютно технический телефонный разговор начался: как все организовать, паспорта, визы... Она согласилась, причем так быстро, что меня это даже несколько удивило: «Да! Все! Хорошо, я еду». Только потом я понял, в чем причина такой скоропалительности...

— В чем?

— В том, что в тот момент у нее проблемы в личной жизни возникли, нелады с мужем начались. Я об этом в 2000 году узнал, ее рукопись «Люся, стоп!» перепечатывая — просто прочитал, потому что какими-то историями из личной жизни мы редко делились: она — своими, я — своими. Ей тогда важно было из страны на какое-то время исчезнуть, а куда ехать: в Израиль, Казахстан, Америку, Австралию — все равно было... Тут предложение поступает, тем более с картиной приглашают, что для актрисы важно: хороша «СекСказка» или плоха, нравится не нравится, но это возможность... Тем более что Люся понимала: даже если фильм зрителю не понравится, потому что он такой, на грани фола, есть еще отделение, где можно поговорить, спеть, и все как-то этим уравновесится.

В аэропорту, откуда Люся в Израиль уле-тала (она уже попросила, чтобы я ее проводил), мы договорились, что обратным рейсом я ее встречу. Через какое-то вре-мя — 10 дней или две недели я ее встре-чать в Шереметьево-2 приехал и опять не узнал: не узнал! Забегал, засуетился, потом смотрю: вроде что-то знакомое, а она всегда, когда приезжала (кто бы ни встречал: я, не я, — и куда бы ни приехала), выходила и, не останавливаясь, к выходу шла. «Люсь, подожди, — просил, — может, люди чуть-чуть схлынут». Нет, сразу вперед — без паузы, без остановок.

— Звезда!

— Ну, звездности в этом не было.

— А внутреннее ощущение?

— Внутреннее ощущение было такое, что я вот иду и не надо меня сейчас тут встречать. Я в машину могу сесть — такси поймать, меня в гостиницу привезут, причем высокомерия, заносчивости: ну-ка, давайте меня сейчас ловите — в этом абсолютно не было. Может, все выглядит так, но, зная Люсю глубже, скажу: к ней это никакого отношения не имело.

Я ее домой отвез, попрощались мы у порога, у подъезда, и все, но мне уже как-то этого мало было, что-то еще сделать хотелось. В работе — я только о работе тогда думал. К тому времени в Одессе уже сложно было: все начинало разваливаться, студия еле-еле дышала, и я понял, что надо как-то счастья искать...

— ...в Москве...

— Да, но счастья не в личной жизни опять-таки, а в работе. Потихонечку я какую-то музыку для иностранных и наших картин записывал, с хорошим дирижером, с музыкантами познакомился, студийная работа пошла — то, что, в принципе, я очень любил, и конечно, мысль, что, может, какое-то кино удастся затеять, меня не покидала. Сейчас уже точно не помню, под каким предлогом Люсе я позвонил, — я эту историю не долго рассказываю?

— Нет, очень интересно...



— «Людмила Марковна, — произнес, — так и так, мне хотелось бы с вашим участием что-то еще сделать». Она очень просто всегда разговаривала, без этих понтов: та-та-та, я сейчас занята, перезвоните позже, — и на этот раз по-деловому отреагировала: «Да-да, конечно». Потом сказала: «Слушайте, а у меня к вам предложение. Хотите — ко мне домой приезжайте, и я вам расскажу, что это». Тут у меня, конечно, сердце замерло, и самое смешное, что я же...

А-а-а, это раньше было, просто я один момент упустил. Когда эта израильская история была, я в одном из спальных районов Москвы квартиру снял. Мой товарищ-оператор, который тоже квартиру снимал, но в центре, спросил: «Чего ты там будешь болтаться? Давай ко мне перебирайся». Я так и сделал, и, как потом выяснилось, это тот дом был, в котором мы с Люсей последние годы прожили, а в тот момент она буквально за углом жила. Представляете? — и когда я об этом узнал, почувствовал, что уже судьба нас друг к другу подталкивает!

Поэтому я приготовился. Пришел — Люся открыла. Одна в доме. Одна! «Ну, — подумал, — может, это оттого, что встреча на рабочую тему: мы будем о кино говорить, и она просто хочет, чтобы никто не мешал». Квартира красивая была, со старинной мебелью антикварной — видно было, что все очень продумано, но небольшая совсем, я бы даже сказал, что для актрисы такого уровня скромная.

Мы сели, разговаривать стали. Она мне свои песни поставила, о которых я вообще понятия не имел... Ну, то есть «Песни войны» знал, что-то в телевизионном исполнении слышал, но телевизор, как правило, за исключением роскошных программ «Песни войны» и «Любимые песни», о ней — я это уже потом понимать стал — искаженное представление дает...

— ...узкое...

— Она — певица эстрады в лучшем смысле этого слова, эстрады как великого жанра искусства, и, конечно, я обалдел, потому что такого уровня, такого качества аранжировок, таких смысловых нагрузок в текстах, такой музыки не ожидал — я вдруг узнал, что она сама музыку пишет, и очень приличные вещи у нее были... В общем, открытия для меня продолжались, и у меня само собой вырвалось: «Я это сделаю!». Пообещал, абсолютно не понимая, как сделаю и что именно, тем более что формально я все-таки в Одессе еще жил.

Люся телевизионный проект, похожий на известные «Песни» задумала, где монологи с вокалом, с хорошей декорацией чередовались бы. Она восемь песен отобрала: «Давайте их сделаем», а в это время уже клиповые истории начинались, и снять это хотелось... нет, не клипово, но в русле новых веяний... Какой-то там режиссер был, который приходил и что-то рассказывал — потом он благополучно исчез... В общем, как-то все шло-шло...

— Этот вечер так ничем и не закончился?

— Ну как? Разговаривали, чай пили, кофе — все! Я в Одессу вернулся, все вопросы, связанные с тем, чтобы эту картину можно было в производство запустить, решил... Месяца два, наверное, прошло, я изредка позванивал — мне неудобно было... Я понимал, что нормально могу только в том случае Людмиле Марковне позвонить, если скажу: «Все!..

— ...Я готов!..

— ...Погнали!». Для этого важно было вопросы, прежде всего финансовые, решить — я их уладил и в Москву приехал. Мы потрясающую команду собрали — это сейчас они все знаменитые, а тогда только-только начинали: Федя Бондарчук — режиссер, Миша Мукасей-младший — оператор, Боря Краснов — декорации...

— ...ничего себе!..

— ...Валя Юдашкин — костюмы. Вот такую я Люсе команду нашел, хотя... Имена, конечно, красивые, но и сложности в связи с этим были. Все личности, все амбициозные, но, на мой взгляд, получилось, и пошла работа, работа, работа... Я стал обращать внимание на то, что Люся живет одна — она и такса Тузик, понял, что в первый раз, когда приехал эту историю музыкальную прослушать, в квартире никого, кроме нее, не застал не случайно. Мы с Тузиком гуляли, в Дом кино ходили — тогда еще обилия ресторанов в Москве не было, а там по-прежнему любимый был. Однажды я ее на свой день рождения в кругу двух моих приятелей пригласил: ну вот как-то так step by step — шаг за шагом, потихонечку...

«Люся тихонечко у моего товарища спросила: «А сколько Сергею Михайловичу лет?». Когда он ответил: «32», ей дурно стало, но когда вместе нас видели, ни у кого даже мыслей не возникало, что мы не пара»

— Первый поцелуй с Людмилой Марковной вы помните? Как это произошло?

— Помню, но стыдно рассказывать. Мы долго гуляли, я очень нервничал. Там и до этого уже были моменты, когда я почувствовал, что что-то такое между нами возникает, — ну, знаете, когда уже друг без друга и дня обойтись не можешь. Я какие-то свои поездки стал отменять, в Одессу перестал ездить, потому что заметил: если день-два меня нет, она нервничает, тревожиться начинает. В общем, нюансы были (это каждому человеку знакомо), которые словами объяснить невозможно, но на каком-то подсознательном, интуитивном уровне ты ощущаешь: что-то происходит.

По-моему, это как раз после дня рождения было: мы как-то очень весело сидели, потом еще в какой-то театр поехали, я Люсю проводил и почувствовал, что могу ее поцеловать. Поцеловал по-настоящему... Она долго еще потом мне вспоминала: «Папа, ну как же ты мне свой язык с первого раза впарил? Ты должен был тихо, как-то сухо, сдержанно меня поцеловать». Это с юмором говорилось, но... Вот такой он был — первый поцелуй, который, по-моему, особого удовольствия никому не доставил.

— Когда вы поняли, что любите ее, и кто кому, собственно, первый в любви признался?



— Понимаете, фразу: «Я тебя люблю» Люсе сложно было произнести, она могла сказать эти слова человеку только раз в жизни, и мне однажды их говорила, но больше никогда не повторяла. С ней все эти детские игры: «А ты меня любишь?» — не проходили, но могу вам сказать так: я понял и, мне кажется, она поняла, что это настоящее... Мы с начала 93-го вместе жили, и первые годы самыми счастливыми оказались, потому что до этого она в жутком психологическом раздрызге была...

— В депрессии, да?

— Ну, во-первых, личная жизнь не задалась: семейная не просто разрушилась, а рухнула в одночасье, и как-то очень неожиданно провал пошел. Вот то, о чем я говорил: сегодня так, а завтра бах! — и воз-врата назад нет, надо с нуля восстанавливаться, а во-вторых, кино трещину дало. Из-за этого любимая профессия, куда можно было бы уйти с головой (что, собственно, Люся всю жизнь и делала), прибежищем служить перестала. Теперь же уйти было некуда — оставалась, конечно, эстрада, но там тоже все было непросто. Это сейчас в любой Мухосранск приезжаешь, и там аппаратура стоит — Москва позавидует, а тогда нигде ничего, и купить невозможно. Помню, как DAT-магнитофоны мы доставали, какие-то усилители, микрофоны — это целая история. Все приходилось за границей заказывать, и с работой было сложно, естественно, поэтому я между городами болтался...

Наверное, на наше сближение повлияло то, что я к этому времени развелся, уже года два один был, безусловно, сыграло роль еще то, что она в этом одиноком состоянии оказалась... Ну и потом я всегда на десяток лет старше, чем на самом деле, по паспорту, выглядел — это немножко успокаивало. Люся же не знала, сколько мне лет, — до тех пор, пока я ее на свой день рождения не позвал, не объяснив, по какому поводу. Она это по обстановке поняла и тихонечко, как мне потом сказали, у моего товарища спросила: «А сколько Сергею Михайловичу лет?». Когда он ответил: «32», ей дурно стало, я это заметил. Ну, не то чтобы дурно, просто настроение испортилось, потому что... Вообще-то, в арифметике она слаба была, но здесь, конечно, подсчитала и поняла, что, наверное, это (цокает языком)...

— Не то...

— Вам, значит, 32 года тогда было?

— Да, а ей 57 — я-то в арифметике силен, все-таки аспирантуру окончил.

— Мезальянс, казалось бы...

— Казалось бы, да, но все не так однозначно... Не хочется о себе в таком ключе го-ворить, и потом я не знаю, хорошо это или плохо, просто как факт привожу: помимо внешней, во мне какая-то внутренняя взрослость есть. Журналисты до сих пор указывают: 50-го года рождения, 55-го... Через вашу газету могу сказать: «Я с 61-го», — чтобы все, наконец-то, свои знания в соответствие с истиной привели, если кому-то это интересно.

Вот как-то так... Люся меня очень мудрым, умным считала, потому что какие-то вещи были, из-за которых она нервничала, а я плечо подставлял. Вообще, ей всегда поддержка была нужна.

— Вы ей говорили, что ее любите?

— Говорил...

— Часто?

— Нередко... Ну как? Говорил, но мне хотелось, чтобы она это через какие-то мои поступки, через действия ощутила. Я чувствовал, что слов ей недостаточно, потому что несколько раз она так реагировала: «Люблю, люблю... Ну что люблю?». Ну и, конечно, мы очень близкими людьми в отношении к жизни, к любимым книгам, к музыке, к каким-то проявлениям человеческих качеств были. Это ситуация, когда очень многие вещи, самые-самые разные, почти все, вы одинаково оцениваете. Не в смысле поддакивания друг другу, когда вдруг какой-то интересный поворот в обсуждении той или иной темы возникает, не просто: «Тебе нравится?». — «Да». — «Ну и мне нравится». Нет, на первых порах совместной жизни мы много разговаривали и вдруг осознали, что круги интересов у нас очень хорошо пересекаются.

— Людмила Марковна вам рассказывала, или за кулисами сплетни ходили, или ее подруги-кинозвезды шептались: «Смотрите, какого молодого пацана себе отхватила»? Зависть по отношению к ней была?

— Во-первых, с какого-то времени подруг-кинозвезд у нее не было.

— Уже плюс...

— Вы знаете, Дима, впрямую мы никог-да с этим не сталкивались — думаю, что все под то ощущение попадали, в котором я и Люся находились, потому что от многих мы как раз обратное слышали. Когда вместе нас видели, ни у кого даже мыслей не возникало, что мы не пара. Разумеется, если люди более-менее вменяемые были, потому что еще и невменяемых хватает, но Бог с ними... Очень часто не то что наши друзья, а просто знакомые или незнакомые говорили, как хорошо рядом мы смотримся: вот нет ощущения, что вместе мальчишка и женщина. Так получилось — не знаю, почему...

(Продолжение в следующем номере)


Если вы нашли ошибку в тексте, выделите ее мышью и нажмите Ctrl+Enter

«Экспресс газета» вспоминает самые головокружительные романы и браки великой актрисы

«Экспресс газета» вспоминает самые головокружительные романы великой актрисы

Ушла Людмила ГУРЧЕНКО. Одна из немногих истинно народных наших звезд. Многим поклонникам казалось, что она жила, как в кино. И вся ее судьба была подобна одной большой карнавальной ночи, которая, увы, пронеслась будто за пять вечеров. Наверное, отчасти так и есть. Великая женщина, бесподобная актриса, олицетворявшая собой любовь и страсть, прожила 75 ярких лет. Мы решили вспомнить самые интересные мгновения из фееричной личной жизни Людмилы Марковны.

Есть мнение, что это кинорежиссер Василий Ордынский . С молодым постановщиком Люся познакомилась, когда училась на втором курсе. Тот пригласил ее на главную роль в свой фильм «Человек родился». Но кто-то перед худсоветом донес комиссии, что Ордынский хочет протолкнуть в картину любовницу, и в результате роль уплыла к Ольге Бган . Правда, режиссер все-таки не обошелся без Гурченко - она озвучила героиню, сыгранную Бган.

Впрочем, говорят, Людмила не сильно переживала, что ее прокатили. Ведь уже вскоре получила предложение Рязанова сняться в «Карнавальной ночи».

Сразу после расставания с Ордынским Гурченко закрутила роман с 22-летним студентом сценарного факультета ВГИКа Борисом Андроникашвили , ставшим ее первым мужем и отцом единственной дочери. Брак продлился два года. После Борис ушел к Нонне Мордюковой , а Людмила раздумывала: принимать ли настойчивые ухаживания коллеги по театру «Современник» Игоря Кваши . Артист, несмотря на то что состоял в браке, уже объявил друзьям, мол, обязательно женится на очаровательной партнерше.

Но та, взвесив все «за» и «против», вышла замуж за приемного сына писателя Фадеева - Александра-младшего .

Этот союз просуществовал недолго: мот и кутила Фадеев быстро разочаровал Люсю. После развода она сблизилась с актером Анатолием Веденкиным . Потом судьба свела ее с художником Борисом Диодоровым , ставшим ее третьим законным мужем. Борис слыл тихим и спокойным человеком. Он был весь в творчестве и создавал свои знаменитые иллюстрации к сказкам Андерсена . Говорят, актриса ужасно давила на него, и если бы не скорый разрыв, то, по словам Диодорова, его жизнь была бы окончательно разрушена. Художник ушел от домашней тиранки к личной гадалке Аллы Пугачевой .

Между тем Людмила Марковна нашла очередного спутника жизни. Им стал Иосиф Кобзон . Два творца жили настолько шумно и ярко, что поклонники распускали слухи, дескать, дело у них доходит до драк. И якобы колотили друг друга они на равных. Например, Гурченко, по слухам, однажды ударила мужа утюгом по голове, но его спас парик.

После расставания свои отношения Кобзон и Гурченко вспоминали по-разному.

- Спускаешься к машине, которую тебе подарил супруг, и видишь там уличную проститутку… Это просто грязь, - делилась Людмила. - В браке с Кобзоном ничего хорошего не было.

Иосиф Давыдович, напротив, говорил о бывшей жене с наслаждением:

Мне нравилось обладать такой красивой, известной актрисой, как Гурченко. Я привозил ей подарки, цветы… Мы были, особенно в первое время, потрясающими любовниками! И секс у нас начинался везде, где мы только находили друг друга: в поле, в степи, в коридоре. Мы были очень увлечены друг другом…

После развода с Кобзоном Людмила вышла замуж за пианиста Константина Купервейса . Молодой человек стал еще и ее секретарем, директором и аккомпаниатором, угробив тем самым свою карьеру. Купервейс не раз вспоминал, что со временем жена стала его изматывать придирками. К концу 18-летних отношений у него стали сдавать нервы. Когда во время очередной ссоры Костя запустил в стену телефон, Гурченко железным голосом спросила:

Что, взбунтовался? Восстание рабов?

Был момент, когда отношения Людмилы и Константина на некоторое время прерывались, и тогда актриса сблизилась с Владимиром Высоцким .

После официального развода, как водится, Людмила не долго коротала время в одиночестве. Она познакомилась с бизнесменом и продюсером Сергеем Сениным . Тот был рядом с Гурченко до ее последнего вздоха.

Дети, внуки и правнуки

Свою единственную дочь Машу Гурченко родила в 1959 году от Бориса Андроникашвили. Людмила надеялась, что дочь станет ее лучшим другом. Однако уже со школьных лет они стали жутко конфликтовать. Маша росла абсолютно непохожей на мать. Ребенка тошнило от разговоров о кино, от тусовок и многочисленных маминых мужчин. Сама Гурченко начала стесняться наследницы. Замуж Маша вышла без матушкиного благословения, лишь углубив трещину в их взаимоотношениях. Гурченко однажды призналась, что ощущает свою вину за невнимание к Маше. Компенсировать этот недостаток актриса пыталась общением с любимым внуком Марком , а вот к внучке Лене всегда почему-то относилась прохладно.

В 1998 году, когда Марку было 16 лет, он погиб от передозировки наркотиков. В этой трагедии Гурченко обвинила дочь. Отношения испортились окончательно. В середине 2000 года Мария Королева (это фамилия дочери Гурченко по мужу) подала на мать в суд. Яблоком раздора стала крошечная квартирка рядом с зоопарком. Когда-то Людмила Марковна купила ее своей старенькой маме, но та переехала к Маше, чтобы внучка за ней ухаживала. Говорят, Гурченко очень редко навещала Елену Александровну , поэтому та в завещании и отписала квартиру Королевой. Когда после смерти бабушки Мария решила оформить жилье на себя, Людмила Марковна возмутилась: квартира куплена на ее деньги. В итоге жилье досталось актрисе. Увы, согласие в звездную семью не принесло и появление на свет двух правнучек Людмилы Марковны.

Скандалы и интриги

По словам режиссера Владимира Меньшова , снявшего Гурченко в фильме «Любовь и голуби», они долго были приятелями, но в последние годы почти не общались - с ней очень трудно дружить. Рано или поздно актриса со всеми портила отношения.

В одной из своих книг она написала про меня какую-то гадость. Потом мне говорили, что Людмила обиделась за то, что я не пригласил ее в «Ширли-мырли».

Все ее фобии - от огромного таланта, - считает Меньшов.

С Аллой Пугачевой разлад произошел в 97-м. Примадонна пригласила поющую кинозвезду поучаствовать в программе «Сюрприз для Аллы Борисовны». Исполнив на ночной репетиции песню «Ты сними меня, фотограф», Гурченко якобы сказала, что спела лучше Пугачевой. В ответ Пугачева на концерте в Питере заявила, мол, скоро уйдет со сцены, потому что не собирается петь до старости, «как какая-то там Гурченко», и спародировала под хохот зала характерные жесты великой актрисы. Людмила Марковна затаила обиду и спустя девять лет не пригласила примадонну на свой 70-летний юбилей. А заодно и Филиппа Киркорова , Сергея Зверева и Бориса Моисеева , запретив пускать на торжества кого-либо из окружения Аллы. Прежде любимый кинодивой стилист впал в немилость, поскольку не поддерживал выпады в адрес четы Пугачева - Киркоров, и Людмила Марковна заподозрила, что Зверев переметнулся во вражеский стан.

Моисеев к тому времени спел дуэтом с Гурченко несколько песен и почти год гастролировал с их совместным шоу. Но вдруг союз распался. Поклонники недоумевали, какая кошка пробежала между звездами, но те хранили молчание. Пока Андрей Малахов не рассорил их окончательно.


Пригласив Гурченко в свою передачу, он накануне юбилея несколько часов промариновал усталую и издерганную хлопотами Людмилу Марковну, а после записи, когда камеры выключили, стал как бы за кадром расспрашивать о конфликте с Моисеевым. В итоге вся страна услышала из уст любимой артистки: «Моисеев, иди на х…!»

Возмущенный певец тоже ответил матом. Однако недавно, узнав, что Людмила Марковна в больнице, Борис одумался и публично попросил у Гурченко прощения.

Людмила Гурченко – известная советская и российская актриса и певица. Фильмы с участием Гурченко известны миллионам и прочно вошли в списки советской классики, а сама актриса стала символом целой эпохи в отечественном кинематографе.

Гурченко Людмила Марковна родилась 12 ноября 1935 года в Харькове. До войны родители Людмилы Гурченко, папа Марк Гаврилович Гурченко (настоящая фамилия - Гурченков) и мама – Елена Александровна Симонова, работали в Харьковской филармонии. Отец был профессиональным музыкантом, он играл на баяне, а мама пела. Часто родители брали дочь с собой на концерты, поэтому у Людмилы было закулисное детство, сцену она видела с ранних лет.

Со дня рождения и до начала Великой Отечественной войны Людмила жила вместе с родителями в Харькове, в однокомнатной полуподвальной квартире в Мордвиновском переулке. Счастливое детство Людмилы Гурченко было прервано войной. Отец Марк Гаврилович, которого всю свою жизнь нежно любила и почитала актриса, пошёл на войну. Он был не призывного возраста и к тому же имел инвалидность, но принял решение воевать. Девочка осталась в оккупированном Харькове вдвоем с мамой.

1 сентября 1943 года после освобождения Харькова Людмила Гурченко с некоторым опозданием пошла в школу, которая находилась во дворе ее дома. А осенью 1944-го она поступила в музыкальную школу имени Бетховена – родители решили развивать немалые музыкальные способности ребенка.


С 1953 года начинается столичная страница биографии Людмилы Гурченко. Именно в этом году девушка поехала в Москву и сразу же поступила во ВГИК, в мастерскую Сергея Герасимова и Тамары Макаровой. Она была самой яркой и многогранной на своем курсе, одинаково хорошо танцевала, пела и играла. На выпускном курсе актриса играла Кето в оперетте «Кето и Котэ» и Имоджин в сценической композиции по Теодору Драйзеру «Западня». В этих двух ролях Гурченко и пела, и танцевала, и играла на рояле.


ВГИК она окончила в 1958 году. По окончании вуза играла сначала в Театре-студии киноактера, а с 1964 года Гурченко два сезона проработала в «Современнике», сыграв в постановках режиссера «Без креста», «Старшая сестра», «Сирано де Бержерак», «Голый король» и «Вечно живые». Потом Людмила Гурченко по нескольку лет отдала работе в театре и Московском театре сатиры.

Фильмы

В кино Людмила Гурченко дебютировала еще в студенческие годы. Ее первым фильмом стала картина «Дорога правды» Яна Фрида, вышедшая на экраны в 1956 году. «Я не за тем сюда пришла, чтобы молчать!», - это была первая фраза актрисы в кино. Фильм был замечен, как и начинающая актриса, рост известности которой начался с первой же картины.


Оглушительно популярной Гурченко стала после выхода на экраны новогодней комедии «Карнавальная ночь». Людмила Гурченко в один миг стала всенародной любимицей и кумиром. Кинолента побила все рекорды проката, на неё было продано почти 50 миллионов билетов. А песня «Пять минут» в исполнении главной героини Леночки Крыловой стала гимном Нового Года, и до сих пор вся страна на этот праздник рассуждает вместе с Леночкой много ли это, 5 минут, или все-таки мало.


Людмила Гурченко в фильме "Девушка с гитарой"

За «Карнавальной ночью» последовала картина «Девушка с гитарой», которая была написана специально для Гурченко и в которой артистка снова получила главную роль, очень похожую с предыдущей: тоже в легком, танцевальном жанре. Этот фильм был менее удачным, хотя по инерции и собрал полные кинозалы страны. Но успех этих двух лента имел и другую сторону медали: за Гурченко закрепилось амплуа некоторой легкости и беззаботности.

Забвение

Следующие события стали темной полосой в киноактерской биографии Людмилы Гурченко. Из-за сложного финансового положения Гурченко была вынуждена параллельно со съемками подрабатывать, выступать с концертами на заводах и устраивать творческие вечера со зрителями. Эти актерские «халтуры» вызвали порицание в прессе. Официально именно это и вызвало проблемы в карьере. Но существует версия, что отказы артистке в новых ролях были направлены "сверху".


В 1957 году, во время съемок «Девушки с гитарой», актрису вызвал министр культуры СССР Николай Михайлов и, по слухам, предложил сотрудничать с КГБ во время VI международного фестиваля молодёжи и студентов. Гурченко отказалась. Говорят, именно это стало причиной травли и некоторого забвения. Долгие 10 лет артистку не брали на главные роли. Тем не менее, актриса снималась как минимум в одной, а иногда и в трех картинах за год. Людмила даже сыграла нескольких главных героинь, но в проходных фильмах, не имевших особого успеха у зрителей.


В этот период Людмила Марковна попробовала свои силы в драматическом амплуа. В киноленте «Балтийское небо» Людмила Марковна продемонстрировала, что может играть глубоких, трагических героинь, переживающих сильные чувства. В таком же амплуа Гурченко сыграла в лентах «Рабочий поселок» и «Старые стены».

Возвращение

Черная полоса в карьере Гурченко закончилась. Она вновь стала одной из самых востребованных актрис страны и получила возможность сниматься, получив яркие роли в фильмах. Это были музыкальные картины «Небесные ласточки», «Соломенная шляпка», «Табачный капитан» и «Мама».


Людмила Гурченко в сказке "Мама"

Во время съемок киносказки «Мама» Гурченко сильно повредила ногу. Ей грозила инвалидность: закрытый перелом со смещением, 19 осколков. Вновь танцевать и ходить на высоких каблуках Людмила Марковна смогла лишь после многолетних тренировок.

Людмила Гурченко хотела играть драматические роли в сильных фильмах. Такими картинами в творчестве актрисы стали «Двадцать дней без войны», «Сибириада» и «Пять вечеров».


Людмила Гурченко в фильме "Пять вечеров"

Всего на счету великой актрисы 96 ролей в кино. Самые незабываемые и яркие – «Любимая женщина механика Гаврилова», «Отпуск за свой счет», «Полеты во сне и наяву», «Вокзал для двоих», «Рецепт ее молодости» и, конечно же, легендарная комедия «Любовь и голуби».

Этот вечный фильм вышел в 1984 году. Картина «Любовь и голуби» очень тонко и реалистично показала довольно распространенный любовный треугольник: борьбу жены и любовницы за внимание мужа. Главный герой картины Василий Кузякин, которого сыграл , живет со своей женой и тремя детьми. Его жена в исполнении – обычная советская женщина, утомленная детьми и бытом. Именно поэтому встретившаяся мужчине на курорте эффектная и экзальтированная красотка, которую и сыграла Гурченко, уводит Василия из семьи. Василий понимает, что курортный роман и семейная жизнь с новой возлюбленной – это разные вещи. Семья Кузякиных воссоединяется.


Съемки фильма "Любовь и голуби"

Фильм не стал бы легендой, если рассказывал только об одной паре. «Любовь и голуби» показывает жизнь целого социального пласта: тут и любитель выпить дядя Митя, которого сыграл , и его жена, вечно разыскивающая своего мужа, и расставшаяся с супругом дочь Кузякиных, и их малолетние дети.

Музыка

Творческая биография Людмилы Марковны Гурченко – это не только биография актрисы театра и кино. Эта женщина была чрезвычайно многогранна в своих талантах. Гурченко записала 17 музыкальных альбомов, выпустила три автобиографические книги и неустанно выступала в дуэтах с различными исполнителями, среди которых значились , и другие.

Людмила Марковна снялась в 16 видеоклипах на свои песни, в том числе и на исполненные дуэтом с Борисом Моисеевым композиции «Ненавижу» и «Петербург-Ленинград». Клип на одну их знаковых песен Гурченко под названием «Молитва» режиссировал , известный своими работами в большом кино.

Последней работой Людмилы стал клип, где актриса перепела песню «Хочешь?», которую в оригинале исполняла . Людмила Марковна принесла еще большую популярность этой песни и, по ее словам, получила наслаждение от прикосновения к настоящему таланту.

Личная жизнь

Жизнь актрисы была полна не только яркими ролями, но и бурными романами. В жизни Людмилы Марковны было шесть мужей. Пять официальных браков и один гражданский. Все мужчины Гурченко были яркими и известными. Но каждый раз что-то мешало им оставаться вместе с такой неординарной и сильной женщиной.


Первым мужем Людмилы Гурченко стал кинорежиссер Василий Ордынский. Этот брак состоялся, когда Людмиле было всего 18 лет. Вместе пара прожила лишь год. Со вторым супругом Борисом Андроникашвили, сценаристом и историком, сыном писателя Бориса Пильняка, артистка тоже прожила недолго, но этот брак подарил ей дочь Марию.


Третьим мужем артистки стал актер Александр Фадеев, приемный сын известного писателя, а четвертым – певец . С ним Гурченко рассталась через три года. Две звезды такого масштаба не смогли ужиться долго.


Вскоре после их расставания в прессе появились слухи о романе Гурченко с . Сама Людмила восхищалась музыкантом, но скорее как сторонний наблюдатель, чем как влюбленная женщина. Слухи об этих отношениях Гурченко не комментировала. А вот вместе с музыкантом и аккомпаниатором Константином Купервейсом в гражданском браке Людмила Марковна прожила 18 лет.

Отношения с дочерью

У актрисы складывались непростые отношения с дочерью, . До трех лет ребенка воспитывали бабушка с дедушкой, позволив тем самым Гурченко продолжить актерскую карьеру. Девочка тяжело восприняла воссоединение с матерью и даже попыталась сбежать обратно к бабушке. Несмотря на череду отчимов, настоящая семья у мамы с дочкой никак не складывалась – Людмила Марковна была, прежде всего, актрисой, Гурченко много времени проводила на съемках, могла надолго уехать на гастроли. В итоге в детстве Мария была довольно часто предоставлена сама себе.


Сама актриса, ее окружение и поклонники надеялись, что в конечном итоге Мария пойдет по стопам звездной матери, но еще в молодости Маша показала, что они с Людмилой очень разные. Девушка не проявила склонности к музыке или к сцене, окончила медицинское училище, и, в отличие от ставшей образцом стиля и элегантности матери, носила удобную одежду и почти не пользовалась косметикой. Мария вышла замуж за обычного человека и родила двух детей-погодок. Людмила Гурченко сильно конфликтовала с зятем, из-за чего Мария сначала даже развелась с мужем, но потом снова сошлась.

Внуков, названных в честь ее собственных родителей, актриса очень любила, но даже они не могли окончательно примирить ее с дочерью и ее мужем. На внука и внучку артистка возлагала большие надежды, видя в них продолжателей своих актерских начинаний.


В 1998 году произошла трагедия. Скоропостижно скончался Марк, внук актрисы. Юноша умер от передозировки наркотиков. О болезни сына Мария знала и долго и безуспешно боролась с его недугом. По слухам, Людмила Гурченко не пришла на похороны, но на самом деле актриса была на прощании и очень скорбела, просто постаралась не сильно привлекать внимание к своей персоне.

Вскоре произошло обострение отношений между матерью и дочерью. Людмила Марковна в очередной раз вышла замуж. Шестым и последним супругом актрисы вплоть до ее кончины оставался продюсер Сергей Сенин. Новый муж Гурченко не смог поладить ни с падчерицей, ни с тещей. В итоге произошел затяжной конфликт, который усугубился разделом имущества матери Людмилы Гурченко. Бабушка завещала свою квартиру Марии, минуя свою звездную дочь. Актриса не смирилась с этим, и дело дошло до суда.


В последние годы жизни актрисы в прессе появился слух о романе Гурченко с фотохудожником . Людмила действительно говорила, что влюблена в Аслана, но, скорее всего, имела ввиду сильные дружеские чувства и восхищение его творчеством. Ахмадов подчеркивает, что любовных отношений между ним и актрисой не было. Людмила Марковна познакомилась с молодым человеком на модном показе, Ахмадов предложил ей тематическую фотосессию, посвященную мифу об Эдипе, а позже стал ее личным гримером.

Смерть

2011 год стал роковым для актрисы. В феврале Гурченко поскользнулась у своего дома и сломала бедро. На следующий день ей сделали операцию. В начале марта выписали, и дело шло на поправку. Но 30 марта состояние актрисы ухудшилось. Людмила Гурченко умерла дома, причиной смерти стала тромбоэмболия лёгочной артерии.

2 апреля в Центральном доме литераторов состоялось публичное прощание со всеми любимой актрисой. Гурченко была одета в платье, которое она сама же и сшила совсем недавно. Многочисленные поклонники пришли попрощаться с Людмилой Гурченко. Сама столица прощалась с артисткой: в московском метро в этот день каждые полчаса звучала знаменитая песня Гурченко «Команда молодости нашей».


Проститься с актрисой пришли не только многотысячные поклонники, но и друзья семьи, коллеги и родственники. На протяжении всего мероприятия рядом был муж Людмилы Сергей Сенин. Но, как заметили журналисты, среди массы прощающихся не было многих самых близких людей артистки. Дочь актрисы пришла только к 11 утра с огромным букетом хризантем – Мария не принимала участие в организации церемонии, а о смерти матери узнала из газет. Дочь Людмилы Марковной не присоединилась к vip-гостям, она отстояла общую очередь, положила цветы к гробу и уехала, никак не комментируя свой поступок узнавшим ее журналистам. Внучку и правнучек Гурченко на церемонии пресса так и не увидела.


Похороны прошли в тот же день. Легендарную Людмилу Марковну похоронили на Новодевичьем кладбище в Москве. Несмотря на то, что это был жест уважения и признания, выбор кладбища нарушил последнюю волю самой актрисы. Людмила Гурченко хотела, чтобы ее могила была на Ваганьковском кладбище, рядом с ее родителями и с единственным внуком.

Через полгода, в сентябре, газеты добились разрешения у родственников артистки и выпустили циклы материалов о последних днях Гурченко, в которые входили и предсмертные записи из личного дневника артистки.


В 2015 году на экраны вышел биографический сериал «Людмила Гурченко», где звезду российского кинематографа решилась сыграть . Режиссер картины Сергей Алдонин рассказал, что просто выполнил обещание, которое случайно дал Людмиле Марковне. В последний год ее жизни он признался актрисе, что хотел бы снять о ней сериал, а Гурченко одобрила эту идею и практически благословила режиссера.

Кроме того, об известной актрисе было снято более двух десятков документальных фильмов, а ее памяти многие звезды российского шоу-бизнеса посвящали собственные песни и исполнения известных композиций, которые при жизни пела сама Гурченко.

8 ноября 2017 года , единственная дочь Людмилы Марковны. Женщина последние дни жаловалась на недомогания и высокую температуру. По пути в больницу Марии стало плохо. Причина смерти - сердечная недостаточность.

Фильмография

  • «Карнавальная ночь»
  • «Девушка с гитарой»
  • «Старые стены»
  • «Соломенная шляпка»
  • «Двадцать дней без войны»
  • «Сибириада»
  • «Небесные ласточки»
  • «Любимая женщина механика Гаврилова»
  • «Вокзал для двоих»
  • «Любовь и голуби»
  • «Моя морячка»
  • «Старые клячи»

Людмила Гурченко одна из самых узнаваемых советских и российских актрис, певиц. Ее кинолента популярна тысячам людей от старшего поколения до молодого. Людмила Гурченка стала символом целой эпохи российского синематографа. Творческий путь Людмилы полон ярких ролей, призвания людей и их аплодисментов. Люся знаменита по кинофильмам: «Карнавальная ночь», «Вокзал для двоих», «Любовь и голуби». Людмила Гурченко обладательница множество наград и званий в области кинематографа. В этой статье вы узнаете об этой хрупкой, но с иной стороны «железной» леди.

Рост, вес, возраст. Сколько лет Людмиле Гурченко

Множество вопросов крутиться вокруг этой знаменитой женщины. Ее поклонников интересует вопрос, какой был рост, вес, возраст, сколько лет Людмиле Гурченко. Гурченко прожила до 75 лет. Ее жизнь была яркой и насыщенной. В расцвете своей молодости рост артистки составлял 173 сантиметра, а вес был 58 килограмм. Людмила Гурченко была обладательницей самой тоненькой талии, ее талия составляет 56 сантиметров. По знаку Зодиаку Люся, родилась Скорпионом. По китайскому календарю она родилась в год Кабана.

Биография Людмилы Гурченко

В Восточной части Украины, в небольшом городке Харькове появляется на свет 12 ноября 1935 года знаменитая артистка. Детство девочки является томным, так как ее постигли военный действия. Когда произошло освобождение города от немцев в 1943 году, Люда идет в гимназию №6. Она чрезвычайно полюбила свой национальный язык, а так же музыку.

В 1953 году Люся едет покорять Москву, и сразу поступает в ВГИК.

Дебют Гурченко, как артистки состоялся в фильме Яна Фрида «Дорога правды». Знаменитость советская артистка обрела в 1958 году, когда сыграла главную роль в кинофильме «Карнавальная ночь».

За всю свою карьеру Людмила Гурченко снялась в более 100 кинофильмах, играла на сцене пяти известных театров России, исполнила более 17 песен. Одна из популярных синглов в исполнении артистки была «Пять минут».

Биография Людмилы Гурченко увлекательная. Выделим пять самые интересные факты с ее жизненного пути:

  1. Концертное платье, в котором она выступала первый раз на сцене пришлось продать из – за долгов в комиссионный магазин.
  2. Свои песни артистка писала себе сама.
  3. Образы, в которых она выступала Люся, создавала так же сама себе.
  4. Артистка любила, когда ее называли Люсей.
  5. Актриса любила двух собак по кличке Пепе и Гаврику.

Личная жизнь Людмилы Гурченко

Поклонников интересует личная жизнь Людмилы Гурченко. В этой части мы поведаем о ее мужчинах. Люся была в официальном браке 6 раз. Как сама артистка говорила: «Я могу влюбляться на каждом шагу». Огромную роль в судьбе имел каждый ее мужчина. Первый супруг — Владимир Ордынский. С ним артистка прожила всего год. Следующий супруг — Борис Андроникашвили. Люду пленил этот грузинский мужчина, но союз продлился всего 2 года. В этом браке появилась дочка Маша.

Третий супруг был Алексей Фадеев. Брак с актером продлился всего 2 года. Потом супругом стал Иосиф Кобзон. Эти отношения продлился всего 3 года, и пара старается не вспоминать о них. Они вдвоем считают, что это была огромная ошибка в их жизни. Пятый супруг — Константин Купервейс. Костя был младше Гурченко на 14 лет, но семейная жизнь продлился 18 лет. Последний муж Люси — Сергей Сенин. Сенин был с артисткой до конца ее дней.

Семья Людмилы Гурченко

Семья Людмилы Гурченко выходцы из батраков и репрессированных дворян. Отец – М.Г.Гурченко, мать — Е.А.Симонова-Гурченко. Во время войны семья Люси жила в захваченном немцами городе Харьков. Из детства Люся вспоминает, что часто с матерью пела для немцев, что бы получить кусок хлеба. С детства семья прививали к музыке, живописи, архитектуре. Растили из Людмилы настоящую дворянку. Людмила Гурченко имеет большую семью: муж Сергей Сенин, дочка Маша, внучка и две правнучки. Люда никогда в прессе не говорила, что у нее есть дочка.

Дети Людмилы Гурченко

Вернемся ко второму браку Гурченко. В 1958 году Люся вышла замуж за Бориса Андроникашвили. В этом браке рождается прекрасная дочка, которая дали необыкновенно – красивое имя Мария. После разрыва отношений с Борисом Машу отправляют к бабке в Харьков. Девочка провела свое детство и юность в маленькой деревне. Людмиле Гурченко некогда было уделять внимание в воспитании дочери. Однако дети Людмилы Гурченко должны гордиться, что у них такая знаменитая мама. Но, Мария вычеркнула из жизни свою маму, так как считала, что мать заменила ей ее бабушка.

Дочь Людмилы Гурченко – Мария

Дочь Людмилы Гурченко – Мария появилась на свет 5 июня 1959 года в популярной семье СССР. Ее отец — Борис Андроникашвили. После расторжения брака Людмила Гурченко увозит свою двухлетнюю дочку на воспитание к бабке в деревню. Позже Машу привезли в Москву к маме, но девочке было трудно найти общий язык с ней, так как она привыкла к самостоятельной жизни. Мария даже вспоминает, что пыталась сбежать в Харьков, но ее остановили. Маша отличается от своей знаменитой мамы во всем. Маша Андроникашвили рано вышла замуж, и для нее было всегда главным — это семья, дети, а не карьера.

Бывший муж Людмилы Гурченко – Василий Ордынский.

Бывший муж Людмилы Гурченко – Василий Ордынский был режиссером. Знакомство с Василием произошло на сцене ВГИКа. Популярная артистка обучалась на 2 курсе, а режиссер на 4 курсе. Вася был старше Люды на 12 лет. У Василия Ордынского до поступления в ВУЗ был за плечами фронт, а у Люси только школа. Им пророчили долгую совместную жизнь, но брак просуществовал всего год. Люда старается не восстанавливать в памяти этот союз, так как не смогла отпустить предательство мужа. В этом браке у пары не было детей. Можно заметить, что все мужья Людмилы Гурченко были связаны со сценой.

Бывший муж Людмилы Гурченко – Борис Андроникашвили

Бывший муж Людмилы Гурченко – Борис Андроникашвили был сценаристом. Знакомство с Борисом произошло так же в стенах ВГИКа. Грузинский парень заставился биться чаще сердечко молодой артистки. Андроникашвили обладал не только красивой внешностью, но и интеллектуальным складом ума, музыкальностью. В 1958 году пара официально зарегистрировала свои отношения. Брак просуществовал всего два года. Даже, маленькая дочка не смогла скрепить их союз. Причины разрыва отношений множество, одна из них профессиональные разногласия.

Бывший муж Людмилы Гурченко – Александр Фадеев

Бывший муж Людмилы Гурченко – Александр Фадеев. Этот союз для Люси так же был недолгим. С приемным сыном Фадеевым старшим Люся прожила 2 года. Александр младший был артистом, но не падающим никаких перспектив на великой сцене. В 1962 году Люся с Сашей официально зарегистрировали свои отношения в Московском ЗАГСе, но в 1964 году в этом же ЗАГСе подавали на развод. Разрывом отношений были постоянные загулы молодого актера — Фадеева. Как утверждала сама актриса, она просто терпеть не могла измены.

Бывший Людмилы Гурченко – Иосиф Кобзон

Бывший муж Людмилы Гурченко – Иосиф Кобзон известный артист СССР. Этот брак Кобзон и Гурченко старались не вспоминать, и вели себя, словно ничего их не связывало. Они вдвоем считали, что это была огромная ошибка. Но с этой ошибкой они жили три года. В 1967 году Иосиф и Людмила поженились. Но из-за сложного характера Люси, Иосиф с ней расстаётся. Брак с Людмилой Гурченко был второй по счету. Через год разрыва отношений он женился в третий раз, и до сих пор живет со своей супругой, но иногда в интервью упоминает нашу героиню.

Бывший Людмилы Гурченко — Константином Купервейсом

Бывший муж Людмилы Гурченко — Константином Купервейсом. Знакомство с Константином было случайным, но судьбоносным для Людмилы Гурченко. После неудачных отношений Люся разочаровалась в мужчинах, а Костя смог зажечь в ней огонек любви. В 1973 году после недолго знакомства пара решила пожениться. Двадцать лет пианист угадывал характер известной артистки, а она его безумно любила. Людмила Гурченко не ожидала, что он ее может предать. Но в 1991 году пара расторгает брак из–за того, что у Купервейса появилась иная женщина.

Муж Людмилы Гурченко – Сергей Сенин

Муж Людмилы Гурченко – Сергей Сенин. С продюсером Сергеем Людмила познакомилась на съемках «Сексказки». Народной артистке было около 60, а продюсеру 35. Внешне и внутренне Сенин напоминал отца Люды-Марка Гавриловича Гурченко. Он даже в шутку называл ее «дочкой». На закате молодости Люся, наконец, обретает настоящую любовь, настоящего мужчину, который о ней заботился до конца ее дней. В счастливом браке пара прожила всего 18 лет. Совместных детей у пары нет, им и вдвоем было всегда хорошо, хотя планы о детях присутствовали.

Людмила Гурченко причины смерти, похороны актрисы

На просторах интернет ресурсов 30 марта 2011 года появились статьи «Людмила Гурченко причины смерти похороны». В интернет ресурсах сразу распространилось множество информации, что смерть советской артистки наступила из–за того, что поздно приехала «скорая помощь» и не смогли спасти артистку. Хотя, муж Сергей Сенин утверждает, что смерть наступила моментально. «Люся только вздохнула и сразу умерла». Жизнь популярной артистки прервалась на 75 году из–за тромбоэмболии легочной артерии. По сей день Сергей не может забыть свою возлюбленную.

Википедия Людмилы Гурченко

Википедия Людмилы Гурченко – это один из информационных ресурсов, в котором вы можете узнать о ее жизни и творчестве, наградах. В социальных сетях артистка не была зарегистрирована. Если, фанаты хотят больше узнать о ее жизненном пути, то стоит прочитать ее три автобиографические книги: «Моё взрослое детство», «Аплодисменты», «Люся, стоп». В 2015 году был отснят сериал продюсером Сергеем Алдониным «Людмила Гурченко», в который вошли 3 ее рукописи. Телесериал состоит из 16 серий. Посмотрев его, можно полностью проникнуть в жизнь актрисы.