Уход за телом

Характеристика на ученика школы: план написания, образец и готовые характеристики. Образец психолого-педагогической характеристики учащегося Психолого педагогическая характеристика ученика

Характеристика на ученика школы: план написания, образец и готовые характеристики. Образец психолого-педагогической характеристики учащегося Психолого педагогическая характеристика ученика

ПСИХОЛОГО-ПЕДАГОГИЧЕСКАЯ ХАРАКТЕРИСТИКА УЧЕНИКА.

Раздел 1. Общие сведения о ребенке.

1. Анкетные данные

Фамилия, имя ______________________________________________________________

Дата рождения ______________________________________________________________

Школа, класс _______________________________________________________________

2. Сведения о состоянии здоровья.

1. Часто ли болеет /часто, средне, редко/________________________________________

2. Хроническое заболевание /какие/ ___________________________________________

3. особенности функционирования нервной системы:

  • быстро утомляется: утомляется после длительной нагрузки: неутомим
  • быстро переходит от радости к грусти без видимой причины: адекватная смена настроения: стабилен в проявлении настроения
  • преобладает возбуждение: возбуждение и торможение уровновешенны: преобладает торможение.

3. Успеваемость.

/ отличная, хорошая, удовлетворительная, неудовлетворительная/

4. Внешкольные занятия / систематические/

1. Занятия общественно-полезным трудом /каким/______________________________

2. Занятия художественной самодеятельностью /какой/_________________________

3. занятия в кружках, клубах, штабах, бригадах /каких/_________________________

4. занятия спортом /каким/ __________________________________________________

5. Занятия организованной работы /какой/ ____________________________________

Раздел 2. Проявление личностных качеств в поведении ребенка.

А. Направленность интересов:

  1. на учебную деятельность
  2. на трудовую деятельность
  3. на художественно-эстетическую деятельность
  4. на достижения в спорте, туризме
  5. на отношения между людьми

Б. Отношение к делу

  1. Общественная активность
  1. Активно участвует во всех общественных делах, не считаясь собственным временем.
  2. Принимает активное участие в общественных делах, но старается не тратить на это своего общественного времени.
  3. не проявляет активности в общественной жизни, но поручения выполняет.
  4. Редко принимает участие в общественных делах.
  5. Отказывается участвовать в общественных делах.

2. Трудолюбие

  1. Любую работу ученик всегда выполняет охотно, ищет работу сам и старается сделать ее хорошо.
  2. Как правило, охотно берется за работу, стараясь выполнить её хорошо. Случаи противоположного характера редки.
  3. Редко охотно берется за работу.
  4. Всегда уклоняется от выполнения любого дела.

3. Ответственность.

  1. Всегда хорошо и в назначенный срок выполняет любое порученное дело.
  2. В большинстве случаев хорошо и в срок выполняет порученную ему работу.
  3. Часто не выполняет в срок /или выполняет плохо/ порученное ему дело.
  4. Очень редко выполняет порученное ему дело.
  5. Никогда не доводит до конца порученные ему дела.

4. Вежливость, тактичность.

  1. Все его поступки и слова свидетельствуют об уважении к другим людям.
  2. Почти всегда проявляет должное уважение к другим людям.
  3. Часто бывает невежлив и нетактичен.
  4. Часто недопустимо резок, груб. Нередко затевает ссоры.
  5. Всегда резок, невыдержан как в общении с ровесниками, так и со старшими. В ссоре оскорбляет других, грубит.

Г. Отношение к себе.

5. Скромность.

  1. Никогда не выставляет на показ своих достоинств, заслуг.
  2. Иногда по просьбе товарищей рассказывает о своих действительных достижениях, достоинствах.
  3. Сам рассказывает товарищам о всех своих действительных достижениях, достоинствах.
  4. Часто хвастается еще не сделанным или тем, в чем он принимает очень малое участие, к чему имеет мало отношения.
  5. Хвастается даже незначительными достижениями, преувеличенными достоинствами.

6.. Уверенность в себе.

  1. Никогда не советуется с другими, не ищет помощи даже тогда, когда это следовало бы сделать.
  2. Все задания, поручения выполняет без помощи других. Обращается за помощью только в случае действительной необходимости.
  3. Порой, выполняя трудную задачу, обращается за помощью, хотя мог бы справиться сам.
  4. Часто при выполнении заданий, поручений просит помощи, поддержки других, даже если сам может справиться.
  5. Постоянно, даже в простых делах, нуждается в одобрении и помощи других.

7. Самокритичность.

  1. Всегда с вниманием выслушивает справедливую критику, настойчив в исправлении собственных недостатков.
  2. В большинстве случаев правильно реагирует на справедливую критику, прислушивается к добрым советам.
  3. Порой прислушивается к справедливым замечаниям, старается их учитывать.
  4. К критическим замечаниям, советам относится невнимательно, не старается исправить недостатки.
  5. Отвергает любую критику. Отказывается признавать свои очевидные промахи, ничего не делает для их исправления.

Д. Волевые качества личности.

8. Смелость.

  1. Всегда вступает в борьбу, даже если противник сильнее его самого.
  2. В большинстве случаев вступает в борьбу, даже если противник его сильнее.
  3. Не всегда может заставить себя вступить в борьбу с противником сильнее его самого.
  4. В большинстве случаев отступает перед силой.
  5. Всегда отступает перед силой, трусит.

9. Решительность.

  1. Всегда самостоятельно, без колебаний принимает ответственное решение.
  2. В большинстве случаев без колебаний принимает ответственное решение.
  3. Иногда колеблется перед ответственным решением.
  4. Редко решается принять какое-либо ответственное решение.
  5. Не в состоянии самостоятельно принять какое-либо ответственное решение.

10. Самообладание

  1. Всегда умеет подавить нежелательные эмоциональные проявления.
  2. Как правило, умеет справиться со своими эмоциями. Случаи противоположного характера единичны.
  3. Порой не умеет справиться со своими эмоциями.
  4. Часто не может подавить нежелательные эмоции.
  5. Плохо владеет своими чувствами, легко впадает в состояние растерянности, подавленности и прочее.

Е. Положение ребенка в детском коллективе.

  1. Пользуется безусловным авторитетом практически среди всех одноклассников: его уважают, считаются с его мнением, доверяют ответственные дела.
  2. Пользуется авторитетом среди большинства одноклассников.
  3. Пользуется авторитетом только у части одноклассников / у какой-то группировки, только среди мальчиков или среди девочек и т.д./
  4. Пользуется авторитетом у остальных учащихся.
  5. В классе авторитетом не пользуется.

12. Симпатия.

  1. Является любимцем класса, ему прощаются отдельные недостатки.
  2. В классе ребята относятся к нему с симпатией.
  3. Пользуется симпатией только у части одноклассников.
  4. Пользуется симпатией у отдельных ребят.

5. В классе его не любят.

  1. Является признанным авторитетом в каком-либо внешкольном объединении /спортшкола, музшкола, клуб, дворовая компания ______________/.
  2. Пользуется авторитетом у большинства ребят какого-либо внешкольного объединения /спортшкола, музшкола, клуб, дворовая компания _____________/.
  3. Пользуется авторитетом у отдельных членов внешкольных объединений / в спортшколе, клубе _________________________/.
  4. Является членом какого-либо внешкольного объединения, но авторитетом там не пользуется /спортшкола, клуб, ________________________________/.
  5. Не является членом никакого внешкольного объединения.

Раздел 3. Особенности психических процессов и эмоции.

1. Внимание.

  1. Всегда легко и быстро сосредотачивает свое внимание на объяснении учителя. Никогда не отвлекается на уроке, ошибок по невнимательности на уроке не делает.
  2. Достаточно внимательно слушает объяснение учителя. Отвлекается редко, иногда встречаются ошибки из-за невнимательности.
  3. Не всегда внимательно слушает объяснение учителя. Периодически отвлекается, часто делает ошибки из-за невнимательности, но исправляет их при проверке.
  4. Слушает достаточно внимательно только в том случае, если ему интересно. Часто отвлекается. Постоянно делает ошибки из-за внимательности, при проверке не всегда исправляет их.
  5. Как правило, медленно и с трудом сосредотачивает свое внимание на уроке, мало что усваивает из объяснений учителя из-за постоянных отвлечений. Делает много ошибок по невнимательности и не замечает их при проверке.

2. Память.

  1. При заучивании всегда разбирается в структуре и смысле материала. Но и материал, требующий механического заучивания, запоминается им легко.
  2. При заучивании может запомнить лишь то, в чем предварительно разбирался, понял. Материал, требующий механического заучивания, дается с трудом.
  3. Материал, требующий механического заучивания, усваивает очень легко, достаточно 1-2 раза посмотреть его. Имеет привычку не разбираться в структуре и смысле заучиваемого материала.
  4. При заучивании долго разбирается в материале. При изложении делает ошибки по форме, но смысл излагает точно.
  5. Для запоминания материала многократно механически повторяет его, без разбора и осмысления, делает смысловые ошибки.

3. Мышление.

  1. Быстро охватывает суть материала, всегда в числе первых решает задачи, часто предлагает собственные оригинальные решения.
  2. Достаточно быстро понимает материалы, быстрее многих решает задачи, иногда предлагает собственные оригинальные способы решения.
  3. Удовлетворительно принимает материал после объяснения учителя, решает задачи в среднем темпе, обычно собственных оригинальных решений не предлагает.
  4. В числе последних улавливает суть объяснений преподавателя, отличается медлительным темпом обдумывания и решения.
  5. Принимает материал, только после дополнительных занятий, крайне медленно решает задачи, при решении задач слепо использует известные «шаблоны».

4. Эмоциональная реактивность.

  1. Всегда эмоционально живо реагирует на любые жизненные явления, его может глубоко, до слез, взволновать рассказ, кинофильм.
  2. Обычно эмоционально живо реагирует на жизненные явления, но редко что его может взволновать глубоко.
  3. Редко проявляет живую эмоциональную реакцию на события.
  4. Живая эмоциональная реакция практически отсутствует.

5. Общий эмоциональный тонус.

  1. Постоянно оживлен, очень активен во всех сферах школьной жизни, во все вмешивается, берется за все дела.
  2. Оживлен, в меру активен во всех сферах школьной жизни.
  3. Оживлен, активен только в некоторых сферах школьной жизни.
  4. В сравнении с товарищами менее активен и оживлен.
  5. Практически всегда вял, апатичен во всех сферах школьной жизни, несмотря на то, что здоров.

6. Эмоциональная уравновешенность.

  1. Всегда спокоен, у него не бывает сильных эмоциональных вспышек.
  2. Обычно спокоен, эмоциональные вспышки очень редки.
  3. Эмоционально уравновешен.
  4. Повышенная эмоциональная возбудимость, склонен к бурным эмоциональным проявлениям.
  5. Вспыльчив: часто сильные эмоциональные вспышки по незначительному поводу.

Предварительный просмотр:

ХАРАКТЕРИСТИКА ТРУДНОГО ПОДРОСТКА.

Ф. И. О. учащегося _______________________________________________________

Дата рождения ________________________Школа ___________класс ____________

1. Состояние здоровья и развития учащегося (заполняется совместно со школьным врачом):

1.1. Общая оценка здоровья учащегося (по данным медицинской карты) __________

1.2. Признаки повышенной неврозности: отсутствуют; повышенная утомляемость, пониженная работоспособность, подавленное настроение, повышенная возбудимость, вспышки гнева, агрессивность по отношению к сверстникам, агрессивность по отношению к учителям, отказ от контактов, общих дел, склонность к разрушительным действиям, садизм, другие признаки ______________

________________________________________________________________________

1.3. Патологические влечения:

Курит (не курит, курит эпизодически, систематически);

Употребляет спиртные напитки (не употребляет, употребляет эпизодически, систематически);

Употребляет токсико-нарковещества (не употребляет, употребляет однократно, систематически);

1.4. Состоит на диспансерном учете, по поводу чего ___________________________

________________________________________________________________________

2. Психологическая атмосфера семьи.

Благоприятная;

Неблагоприятная;

Крайне неблагоприятная.

2.1. Данные о родителях (отец, мать):

образование матери _______________________________________________________

образование отца _________________________________________________________

профессия, место работы матери ____________________________________________

профессия, место работы отца ______________________________________________

2.2. Другие члены семьи ___________________________________________________

2.3.Тип семьи:

Благополучная (родители морально устойчивы, владеют культурой воспитания, эмоциональная атмосфера семьи положительна);

Неблагополучная, в том числе:

Педагогически не компетентна (родители не владеют культурой воспитания); признаки: отсутствует единство требований, ребенок безнадзорен, жестокое обращение, систематические физические наказания, низкая осведомленность об интересах, о поведении ребенка вне школы);

Нравственно-неблагополучная (асоциальная; родители ведут аморальный образ жизни: пьянствуют, тунеядствуют, содержат притон, имеют судимость, воспитанием детей не занимаются);

Конфликтная (в семье неблагополучная эмоциональная атмосфера, между родителями постоянные конфликты, родители повышенно раздражительны, жестоки, нетерпимы).

2.4. Характер взаимоотношений родителей с ребенком:

Семейный диктат (систематическое подавление инициативы и чувства собственного достоинства ребенка);

Чрезмерная опека (удовлетворение всех потребностей ребенка, ограждение от трудностей, забот, усилий);

Попустительство (уклонение от активного участия в воспитании ребенка, пассивность, признание полной автономности ребенка);

Сотрудничество (отношение взаимного уважения, совместное переживание радостей, горя и т.д.).

2.5. Организация режима труда и отдыха:

какие обязанности выполняет в семье ________________________________________

________________________________________________________________________

________________________________________________________________________

соблюдает ли режим дня ___________________________________________________

кто и в какой степени помогает и контролирует выполнение домашнего задания ___

________________________________________________________________________

________________________________________________________________________

как организовано общение учащегося в семье во время досуга, летнего отдыха, отпуска родителей ________________________________________________________

________________________________________________________________________

3. Особенности учебной деятельности:

3.1. Успеваемость учащегося _______________________________________________

3.2. Отношение к учению: положительное, нейтральное, равнодушное отрицательное.

3.3. Интеллектуальные возможности учащегося: высокие, средние низкие.

3.4. Мотивы учения: познавательный интерес к предметам, осознание необходимости учится в школьном возрасте, стремление получить оценку, заслужить одобрение взрослых, стремление избежать наказания, стремление к самоутверждению в группе сверстников.

4. Положение в классном коллективе, отношение к коллективу:

4.1. Позиция учащегося в коллективе: лидер (звезда), предпочитаемый, принятый, отвергаемый, изолированный.

4.2. С кем из класса наиболее близок ________________________________________

Характер взаимного влияния _______________________________________________

4.3. Взаимоотношение с другими одноклассниками: деловые, ровные, дружеские, теплые, конфликтные, ни с кем не общается.

4.4. Манера, стиль общения с окружающими:

Доминантный стиль (уверен в себе, стремится навязать свое мнение, легко перебивает, но не дает перебить себя, легко признает свою правоту);

Не доминантный стиль (застенчив, уступчив, легко признает себя неправым, нуждается в поощрении при разговоре);

Экстраверт (постоянно направлен на общение, легко входит в контакт, любопытен открыт, полон внимания к окружающим);

Интроверт (не склонен к контактам, замкнут, предпочитает общению деятельность, в разговоре немногословен).

4.5. Отношение к общественному мнению:

Активно-положительное (стремится исправить недостатки, учесть замечания и т.п.);

Пассивно-положительное (понимает критику, согласен с ней, но недостатки не исправляет);

Безразличное (не реагирует на критику, не меняет поведения);

Негативное (спорит, не согласен с замечаниями, поведение не меняет).

5. Отношение к общественной деятельности и общественно полезному труду:

5.1. Отношения к общественным поручениям: с готовностью, без видимого интереса, отказывается.

5.2. Выполнение общественных поручений: добросовестное, недобросовестное, по настроению, под нажимом, с инициативой.

5.3. Отношение к трудовым делам класса: принимает активное участие, безразличен, демонстративно отказывается.

5.4. Отношение к физическому труду:

Положительное (трудолюбие, часто предпочитает физический труд умственному, имеет золотые руки);

Равнодушное (не выделяет физический труд как интересную деятельность, от него не отказывается, но выполняет без инициативы);

Отрицательное (ленив, трудиться недобросовестно, под нажимом, к физическому труду относится с высока, пренебрежительно).

5.5. Отношение к общественному имуществу: относится бережливо, по-хозяйски, равнодушно, демонстративно, пренебрежительно, вплоть до умышленной порчи имущества.

6.1. Проявляется интерес к деятельности: физический, умственный труд, техническая, общественно-политическая, организаторская, художественная (артистическая, литературная, музыкальная, хореографическая и т.д.), спортивная деятельность.

6.2. В каких кружках (секциях) состоит, состоял _______________________________

________________________________________________________________________

6.3. Культурный кругозор: посещает ли и насколько часто театры, музеи, выставки _

________________________________________________________________________

каковы читательские интересы, какую литературу предпочитает, регулярность чтения (книг не читает, читает эпизодически, читает систематически).

7. Особенности сферы свободного общения учащегося:

7.1. Сколько времени уделяется «уличному» общению в течении недели _________________________, часы вечернего прихода домой ___________________.

7.2. С кем имеет дружеские связи вне класса, какое влияние они оказывают на учащегося _______________________________________________________________

7.3. Постоянное или предпочитаемое место «уличного» общения (клуб, двор, подъезд и т.д.) ___________________________________________________________

7.4. Содержание общения в уличных играх: работа с техникой, автотехникой, посещение кино, игра на гитаре, прослушивание музыкальных записей, разговор на разные темы, бесцельное времяпровождение, выпивки, курение, азартные игры и др.

8. Самооценка личности:

8.1. Уровень самооценки:

Адекватная (правильно оценивает свои положительные и отрицательные качества, личные возможности и достижения);

Завышенная (некритичен по отношению к себе, преувеличивает свои достижения);

Занижена (излишне самокритичен, недооценивает свои положительные качества и личные достижения).

8.2. Какими бы чертами хотел обладать, от каких бы хотел избавиться? ___________

________________________________________________________________________

9. Особенности поведения:

9.1. Положительные поступки учащегося. Как часто они совершаются ____________

________________________________________________________________________

Возможны мотивы их совершения __________________________________________

9.2. Отрицательные поступки (проступки), их проявления (эпизодически, систематически), их характер: грубость, драки, прогулы, опоздания на уроки, нарушение дисциплины в классе, отказ от требований, поручений, не работает в классе на уроках.

9.3. Правонарушения учащегося: воровство, вымогательство у младших и слабых, избиение младших и слабых, попытка к насилию, жестокое обращение с животными, проявление садистских наклонностей, грубые нарушения общественного порядка (хулиганство).

9.4. Отношения к своим поступкам: равнодушен, переживает, оправдывает, осуждает.

9.5. Как относится к педагогическим воздействиям: с ожесточением, равнодушно, понимает и старается выполнить требования.

9.6. Состоит на учете в ИДН ________________________________________________

Внутри школьном учете ________________________________________________

М. П. Дата _________________

Составил: ______________________________________


Психолого-педагогическая характеристика ученика.

Иванова А. И.

Дата рождения: 11.11.2003 год

Является ученицей КГУ «Кенаральской средней школы» Отдела образования акимата Федоровского района, 4 класса.

Состояние здоровья хорошее, А. редко болеет. Хронических заболеваний не имеет. Особенности функционирования нервной системы: быстро переходит от радости к грусти без видимой причины, адекватная смена настроения, стабильна в проявлении настроения.

Успеваемость учащейся отличная. Увлекается музыкой, поет. Во внеурочное время посещает театральный кружок «Сказка». А. увлекается спортом, но еще не определилась с видом. Девочка умеет организовать игру, работу.

Направленность интересов учащийся в основном на учебную деятельность. Она отражает достаточно высокую мотивацию к школьному обучению. Среди мотивов обучения преобладает познавательный.

А. активно участвует во всех общественных делах, не считаясь собственным временем. Любую работу она всегда выполняет охотно, ищет работу сама и старается сделать ее хорошо. Всегда хорошо и в назначенный срок выполняет любое порученное дело. Отражает настойчивость в достижении цели, склонность к завершению начатой работы, способность регулировать свои действия, самостоятельно приводить их в соответствии с поставленной задачей и требованиями взрослых. Все ее поступки и слова свидетельствуют об уважении к другим людям.

Сама А., девочка скромная, никогда не выставляет напоказ своих достоинств и заслуг. Все задания, поручения выполняет без помощи других. Обращается за помощью только в случае действительной необходимости. Всегда с вниманием выслушивает справедливую критику, настойчива в исправлении собственных недостатков.

А. всегда вступает в борьбу, даже если противник сильнее ее самой. В любой ситуации самостоятельно, без колебаний принимает ответственное решение. Самообладание проявляется в том, что всегда умеет подавить нежелательные эмоциональные проявления.

А. пользуется безусловным авторитетом практически среди всех одноклассников: ее уважают, считаются с ее мнением, доверяют ответственные дела. В классе ребята относятся к ней с симпатией. Во внеклассной жизни у нее есть много друзей, которые так же уважают ее и доверяют ей.

А., внимательная учащаяся. Достаточно внимательно слушает объяснение учителя. Отвлекается редко, иногда встречаются ошибки из-за невнимательности. Отражает достаточно высокую концентрацию и устойчивость произвольного внимания, высокий темп психической деятельности, быструю врабатываемость, отсутствие утомляемости. Ребенок способен длительное время концентрировать внимание на смысле задания.

При заучивании всегда разбирается в структуре и смысле материала. Но и материал, требующий механического заучивания, запоминается ею легко. Отражает большой объем непроизвольной и произвольной памяти, способность сохранять информацию без установки на запоминание.

Достаточно быстро понимает материалы, быстрее многих решает задачи, часто предлагает собственные оригинальные способы решения. Отражает высокую сформированность умения анализировать, обобщать, сравнивать и классифицировать объекты. Ребенок способен логически обосновать свой выбор существенного признака, дифференцируя главные и второстепенные.

А. всегда эмоционально живо реагирует на любые жизненные явления, ее может глубоко до слез, взволновать рассказ, кинофильм. Постоянно оживлена, очень активна во всех сферах школьной жизни, во все вмешивается, берется за все дела. Она спокойна, у нее не бывает сильных эмоциональных вспышек.

ПСИХОЛОГО-ПЕДАГОГИЧЕСКАЯ ХАРАКТЕРИСТИКА УЧЕНИКА.

Раздел 1. Общие сведения о ребенке.

1. Анкетные данные

Фамилия, имя ______________________________________________________________

Дата рождения ______________________________________________________________

Школа, класс _______________________________________________________________

2. Сведения о состоянии здоровья.

1. Часто ли болеет /часто, средне, редко/________________________________________

2. Хроническое заболевание /какие/ ___________________________________________

3. особенности функционирования нервной системы:

    быстро утомляется: утомляется после длительной нагрузки: неутомим

    быстро переходит от радости к грусти без видимой причины: адекватная смена настроения: стабилен в проявлении настроения

    преобладает возбуждение: возбуждение и торможение уровновешенны: преобладает торможение.

3. Успеваемость.

/ отличная, хорошая, удовлетворительная, неудовлетворительная/

4. Внешкольные занятия / систематические/

1. Занятия общественно-полезным трудом /каким/______________________________

2. Занятия художественной самодеятельностью /какой/_________________________

3. занятия в кружках, клубах, штабах, бригадах /каких/_________________________

4. занятия спортом /каким/ __________________________________________________

5. Занятия организованной работы /какой/ ____________________________________

Раздел 2. Проявление личностных качеств в поведении ребенка.

А. Направленность интересов:

    на учебную деятельность

    на трудовую деятельность

    на художественно-эстетическую деятельность

    на достижения в спорте, туризме

    на отношения между людьми

Б. Отношение к делу

    Общественная активность

    Активно участвует во всех общественных делах, не считаясь собственным временем.

    Принимает активное участие в общественных делах, но старается не тратить на это своего общественного времени.

    не проявляет активности в общественной жизни, но поручения выполняет.

    Редко принимает участие в общественных делах.

    Отказывается участвовать в общественных делах.

2. Трудолюбие

    Любую работу ученик всегда выполняет охотно, ищет работу сам и старается сделать ее хорошо.

    Как правило, охотно берется за работу, стараясь выполнить её хорошо. Случаи противоположного характера редки.

    Редко охотно берется за работу.

    Всегда уклоняется от выполнения любого дела.

3. Ответственность.

    Всегда хорошо и в назначенный срок выполняет любое порученное дело.

    В большинстве случаев хорошо и в срок выполняет порученную ему работу.

    Часто не выполняет в срок /или выполняет плохо/ порученное ему дело.

    Очень редко выполняет порученное ему дело.

    Никогда не доводит до конца порученные ему дела.

4. Вежливость, тактичность.

    Все его поступки и слова свидетельствуют об уважении к другим людям.

    Почти всегда проявляет должное уважение к другим людям.

    Часто бывает невежлив и нетактичен.

    Часто недопустимо резок, груб. Нередко затевает ссоры.

    Всегда резок, невыдержан как в общении с ровесниками, так и со старшими. В ссоре оскорбляет других, грубит.

Г. Отношение к себе.

5. Скромность.

    Никогда не выставляет на показ своих достоинств, заслуг.

    Иногда по просьбе товарищей рассказывает о своих действительных достижениях, достоинствах.

    Сам рассказывает товарищам о всех своих действительных достижениях, достоинствах.

    Часто хвастается еще не сделанным или тем, в чем он принимает очень малое участие, к чему имеет мало отношения.

    Хвастается даже незначительными достижениями, преувеличенными достоинствами.

6.. Уверенность в себе.

    Никогда не советуется с другими, не ищет помощи даже тогда, когда это следовало бы сделать.

    Все задания, поручения выполняет без помощи других. Обращается за помощью только в случае действительной необходимости.

    Порой, выполняя трудную задачу, обращается за помощью, хотя мог бы справиться сам.

    Часто при выполнении заданий, поручений просит помощи, поддержки других, даже если сам может справиться.

    Постоянно, даже в простых делах, нуждается в одобрении и помощи других.

7. Самокритичность.

    Всегда с вниманием выслушивает справедливую критику, настойчив в исправлении собственных недостатков.

    В большинстве случаев правильно реагирует на справедливую критику, прислушивается к добрым советам.

    Порой прислушивается к справедливым замечаниям, старается их учитывать.

    К критическим замечаниям, советам относится невнимательно, не старается исправить недостатки.

    Отвергает любую критику. Отказывается признавать свои очевидные промахи, ничего не делает для их исправления.

Д. Волевые качества личности.

8. Смелость.

    Всегда вступает в борьбу, даже если противник сильнее его самого.

    В большинстве случаев вступает в борьбу, даже если противник его сильнее.

    Не всегда может заставить себя вступить в борьбу с противником сильнее его самого.

    В большинстве случаев отступает перед силой.

    Всегда отступает перед силой, трусит.

9. Решительность.

    Всегда самостоятельно, без колебаний принимает ответственное решение.

    В большинстве случаев без колебаний принимает ответственное решение.

    Иногда колеблется перед ответственным решением.

    Редко решается принять какое-либо ответственное решение.

    Не в состоянии самостоятельно принять какое-либо ответственное решение.

10. Самообладание

    Всегда умеет подавить нежелательные эмоциональные проявления.

    Как правило, умеет справиться со своими эмоциями. Случаи противоположного характера единичны.

    Порой не умеет справиться со своими эмоциями.

    Часто не может подавить нежелательные эмоции.

    Плохо владеет своими чувствами, легко впадает в состояние растерянности, подавленности и прочее.

Е. Положение ребенка в детском коллективе.

12. Симпатия.

    Является любимцем класса, ему прощаются отдельные недостатки.

    В классе ребята относятся к нему с симпатией.

    Пользуется симпатией только у части одноклассников.

    Пользуется симпатией у отдельных ребят.

5. В классе его не любят.

    Является членом какого-либо внешкольного объединения, но авторитетом там не пользуется /спортшкола, клуб, ________________________________/.

    Не является членом никакого внешкольного объединения.

Раздел 3. Особенности психических процессов и эмоции.

1. Внимание.

    Всегда легко и быстро сосредотачивает свое внимание на объяснении учителя. Никогда не отвлекается на уроке, ошибок по невнимательности на уроке не делает.

    Достаточно внимательно слушает объяснение учителя. Отвлекается редко, иногда встречаются ошибки из-за невнимательности.

    Не всегда внимательно слушает объяснение учителя. Периодически отвлекается, часто делает ошибки из-за невнимательности, но исправляет их при проверке.

    Слушает достаточно внимательно только в том случае, если ему интересно. Часто отвлекается. Постоянно делает ошибки из-за внимательности, при проверке не всегда исправляет их.

    Как правило, медленно и с трудом сосредотачивает свое внимание на уроке, мало что усваивает из объяснений учителя из-за постоянных отвлечений. Делает много ошибок по невнимательности и не замечает их при проверке.

2. Память.

    При заучивании всегда разбирается в структуре и смысле материала. Но и материал, требующий механического заучивания, запоминается им легко.

    При заучивании может запомнить лишь то, в чем предварительно разбирался, понял. Материал, требующий механического заучивания, дается с трудом.

    Материал, требующий механического заучивания, усваивает очень легко, достаточно 1-2 раза посмотреть его. Имеет привычку не разбираться в структуре и смысле заучиваемого материала.

    При заучивании долго разбирается в материале. При изложении делает ошибки по форме, но смысл излагает точно.

    Для запоминания материала многократно механически повторяет его, без разбора и осмысления, делает смысловые ошибки.

3. Мышление.

    Быстро охватывает суть материала, всегда в числе первых решает задачи, часто предлагает собственные оригинальные решения.

    Достаточно быстро понимает материалы, быстрее многих решает задачи, иногда предлагает собственные оригинальные способы решения.

    Удовлетворительно принимает материал после объяснения учителя, решает задачи в среднем темпе, обычно собственных оригинальных решений не предлагает.

    В числе последних улавливает суть объяснений преподавателя, отличается медлительным темпом обдумывания и решения.

    Принимает материал, только после дополнительных занятий, крайне медленно решает задачи, при решении задач слепо использует известные «шаблоны».

4. Эмоциональная реактивность.

    Всегда эмоционально живо реагирует на любые жизненные явления, его может глубоко, до слез, взволновать рассказ, кинофильм.

    Обычно эмоционально живо реагирует на жизненные явления, но редко что его может взволновать глубоко.

    Редко проявляет живую эмоциональную реакцию на события.

    Живая эмоциональная реакция практически отсутствует.

5. Общий эмоциональный тонус.

    Постоянно оживлен, очень активен во всех сферах школьной жизни, во все вмешивается, берется за все дела.

    Оживлен, в меру активен во всех сферах школьной жизни.

    Оживлен, активен только в некоторых сферах школьной жизни.

    В сравнении с товарищами менее активен и оживлен.

    Практически всегда вял, апатичен во всех сферах школьной жизни, несмотря на то, что здоров.

6. Эмоциональная уравновешенность.

    Всегда спокоен, у него не бывает сильных эмоциональных вспышек.

    Обычно спокоен, эмоциональные вспышки очень редки.

    Эмоционально уравновешен.

    Повышенная эмоциональная возбудимость, склонен к бурным эмоциональным проявлениям.

    Вспыльчив: часто сильные эмоциональные вспышки по незначительному поводу.

Психолого-педагогическая характеристика школьника:

структура и содержание

В психолого-педагогической литературе существует множество различных рекомендаций и схем составления характеристик ученика. У каждой из них есть свои плюсы и минусы.

Проанализировав существующие на сегодняшний день критерии составления характеристик, мы выделили несколько основных требований, которым эти характеристики должны соответствовать.

1. Характеристика ученика должна максимально полно отражать индивидуально-психологические особенности конкретного ребенка, проявляющиеся в его общении, поведении, обучении.

2. Характеристика ученика должна быть легко "читаемой" и понятной для других специалистов, не знакомых с характеризуемым ребенком.

3. Характеристика ученика должна составляться по стандартной схеме, этот процесс не должен быть трудоемким.

4. Структура характеристики должна включать 5 основных блоков:

1) общие сведения о ребенке;

2) особенности познавательной деятельности ребенка;

3) особенности личности ребенка;

4) особенности поведения ребенка;

Грамотно составленная психолого-педагогическая характеристика ученика помогает воспитателю и педагогу получить представление о личностных качествах ребенка, наладить с ним контакт, выстроить план дальнейшей педагогической и воспитательной работы, создать оптимальные условия для развития школьника.

Шаблон составления характеристики ученика и подробное содержание отдельных разделов, вызывающих наибольшие трудности в описании представлены ниже (см. табл. 1). Дополнительно мы приводим шаблон характеристики класса в целом (ее цели и задачи связаны с определением направлений развивающей профилактической работы с классом).

ученика (ученицы) ___ класса

(название школы)

Ф.И.О. ребенка __________ дата рождения_______________

РАЗДЕЛ 1. ОБЩИЕ СВЕДЕНИЯ О РЕБЕНКЕ

Ф.И.О.

Дата рождения.

Дата поступления в учреждение.

Родственные связи ребенка (родители, братья, сестры, ближайшие родственники).

Сведения о состоянии здоровья (наличие хронических заболеваний, группа здоровья).

РАЗДЕЛ 2. ОСОБЕННОСТИ ПОЗНАВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ РЕБЕНКА

Успеваемость (отличная, хорошая, удовлетворительная).

Школьная мотивация (отношение к школе, наличие интереса и желания учится).

Особенности усвоения отдельных учебных предметов (уровень усвоения программы, трудности в усвоении материала, любимые предметы).

Особенности внимания (концентрация, переключение, устойчивость внимания).

Особенности восприятия и осмысления информации (понимание инструкций к заданиям, понимание содержания картин, рассказов выделение главного в тексте).

Особенности мышления (умение сравнивать предметы, обобщать материал, делать выводы).

Особенности памяти (быстрота и точность запоминания, вид памяти: слуховая, зрительная, моторная).

Особенности речи (словарный запас, полнота и связность речи, дефекты произношения).

Темп деятельности (скорость выполнения заданий, переключения, утомляемость).

Поведение на уроках (понимание и соблюдение школьных норм и правил поведения).

РАЗДЕЛ 3. ОСОБЕННОСТИ ЛИЧНОСТИ РЕБЕНКА

Направленность интересов ребенка (учебная, художественно-эстетическая, спортивная или др. виды деятельности).

 (нравится ли ученику учиться, что побуждает его к учению, отношение к различным учебным предметам, отношение к успехам и неудачам):

Общественная активность-пассивность;

Трудолюбие-леность;

Ответственность-безответственность;

Организованность-неорганизованность;

Аккуратность;

Стремление к успеху, лидерству;

Решительность;

Настойчивость.

Отношение к людям (взаимоотношения с классным коллективом, учителями, отношение класса к ученику):

Особенности отношений со взрослыми (вежливость, чувство дистанции, открытость, отношение к критике и похвале - самокритичность).

Особенности отношений со сверстниками (общительность, коллективизм, бескорыстие, честность, правдивость, справедливость).

Отношение к себе (самооценка и самоконтроль):

Скромность или, наоборот, рассказывает, хвастается о своих достижениях, достоинствах

Уверенность в себе, т. е. выполняет ли задания, поручения без помощи других или нуждается в одобрении и помощи других

Самоконтроль, эмоциональная уравновешенность.

В заполнении второго и третьего раздела характеристики может помочь таблица 1 "Содержание отдельных разделов психолого-педагогической характеристики ученика", представленная ниже.

РАЗДЕЛ 4. ОСОБЕННОСТИ ПОВЕДЕНИЯ РЕБЕНКА

Соблюдение социальных норм и правил поведения.

Реакция на неудачи и промахи.

Поведение в конфликтных ситуациях.

Вредные привычки.

Склонность к асоциальным формам поведения (обман, воровство, бродяжничество и др.)

Общее впечатление о ребенке.

Выводы (сильные стороны ученика, которые следует развивать и слабые стороны, которые необходимо корректировать).

ПСИХОЛОГО-ПЕДАГОГИЧЕСКАЯ ХАРАКТЕРИСТИКА

___ КЛАССА

(название школы)

Общие сведения о классе (количество детей, возраст, состав класса, состояние здоровья детей).

Формальная структура класса (актив класса).

Цели и задачи класса как коллектива (основные направления воспитательной работы с классом).

Успеваемость и отношение к учебной деятельности (количество отличников, ударников, троечников, любимые предметы и т.п.).

Внеурочная деятельность (интересы детей, вовлеченность в кружковую деятельность, участие в мероприятиях, конкурсах).

Состояние дисциплины в классе (понимание и соблюдение социальных норм и правил поведения).

Взаимоотношения класса с классным руководителем , другими учителями.

Межличностные отношения в классе (неформальная структура класса, роль положительных и отрицательных лидеров класса, психологический климат в классе).

Сплоченность класса (умение коллективно трудиться, ценности учеников класса).

Достижения класса (учебные, спортивные, литературные и т.п.).

Таблица 1

Параметры оценки ребенка

Возможные варианты развития изучаемых параметров ребенка

РАЗДЕЛ 2. ОСОБЕННОСТИ ПОЗНАВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ РЕБЕНКА

Внимание

Всегда легко и быстро сосредотачивает свое внимание на объяснении учителя. Никогда не отвлекается на уроке, ошибок по невнимательности на уроке не делает

Не всегда внимательно слушает объяснение учителя. Периодически отвлекается, часто делает ошибки из-за невнимательности, но при проверке исправляет их

Слушает достаточно внимательно только в том случае, когда ему интересно. Часто отвлекается. Постоянно делает ошибки из-за невнимательности, при проверке не всегда исправляет их

Как правило, медленно и с трудом сосредоточивает свое внимание на уроке, мало что усваивает из объяснений учителя из-за постоянных отвлечений. Делает много ошибок по невнимательности и не замечает их при проверке

Память

При заучивании всегда разбирается в структуре и смысле материала. Но и материал, требующий механического заучивания, запоминается им легко

При заучивании может запомнить лишь то, в чем предварительно разобрался, понял. Материал, требующий механического заучивания, дается с трудом

Материал, требующий механического заучивания, усваивается очень легко, достаточно 1-2 раза посмотреть его

Для запоминания материала многократно механически повторяет его, без разбора и осмысления, делает смысловые ошибки

Мышление

Быстро схватывает суть материала, всегда в числе первых решает задачи, часто предлагает собственные оригинальные решения.

Удовлетворительно понимает материал после объяснения учителя, решает задачи в среднем темпе, обычно собственных оригинальных решений не предлагает

В числе последних улавливает суть объяснений преподавателя, отличается медлительным темпом обдумывания и решения задач

Понимает материал только после дополнительных занятий, крайне медленно решает задачи, при решении задач слепо использует известные «шаблоны».

РАЗДЕЛ 3. ОСОБЕННОСТИ ЛИЧНОСТИ РЕБЕНКА

Отношение к делам, поручениям

Общественная активность

Активно участвует во всех общественных делах.

Не проявляет активности в общественной жизни, но поручения выполняет.

Редко принимает участие в общественных делах.

Трудолюбие

Любое поручение ребенок выполняет охотно, ищет работу сам и старается сделать ее хорошо.

Дела по дому и поручения взрослых выполняет.

Часто уклоняется от дел и поручений, выполняет их недобросовестно.

Ответственность

Всегда хорошо и в назначенные сроки выполняет любое порученное ему дело.

Часто выполняет в срок порученное ему дело.

Редко доводит до конца порученные ему дела.

Организованность

Умеет правильно распределить и в срок выполняет свою работу.

Правильно распределяет и в срок выполняет свою работу только под контролем взрослого.

Не умеет распределять свою работу во времени, тратит время зря.

Аккуратность

Всегда содержит свои вещи в идеальном порядке. Одет опрятно, подтянут - и за партой, и у доски. Бережет общественное имущество, всегда старается привести его в порядок.

Содержит в надлежащем порядке собственные и одолженные ему вещи (книги, конспекты). Помогает приводить в порядок общественное имущество (парты, инвентарь и т.п.) скорее по обязанности.

Не проявляет большого стремления к поддержанию порядка вокруг себя. Не заботится о своем внешнем виде. Не бережет общественное имущество.

Стремление к успеху, первенству

Всегда и во всем стремится быть первым (в учебе, спорте и т. п.), настойчиво этого добивается.

Стремится в чем-то одном, особенно его интересующем, добиться признания, успеха.

Очень редко стремится к успеху в какой-либо деятельности, легко довольствуется положением «середняка».

Решительность

Всегда самостоятельно, без колебаний принимает ответственное решение.

Иногда колеблется перед ответственным решением.

Редко решается принять какое-либо ответственное решение

Не в состоянии самостоятельно принять какое-либо ответственное решение

Настойчивость

Всегда добивается выполнения намеченного, даже если требуются длительные усилия, не отступает перед трудностями.

Доводит до конца задуманное, лишь, если трудности его выполнения незначительны или требуют кратковременных усилий.

Редко доводит до конца задуманное, даже если сталкивается с незначительными трудностями.

Столкнувшись с трудностями, сразу же отказывается от попыток выполнить намеченное.

Отношение к людям

Положение ребенка в классе

Симпатии одноклассников

Является любимцем класса, ему прощаются отдельные недостатки.

Пользуется симпатией только у части одноклассников.

В классе его не любят.

Отношения со взрослыми

Вежливость, тактичность

Всегда проявляет должное уважение к другим людям.

Иногда бывает невежлив и нетактичен.

Часто бывает слишком резок, затевает ссоры, оскорбляет других, грубит.

Самокритичность

Адекватно воспринимает критику, прислушивается к советам, старается исправить свои недостатки.

Часто прислушивается к справедливым замечаниям, старается их учитывать.

Отвергает любую критику. Отказывается признавать свои очевидные промахи, ничего не делает для их исправления

Отношения со сверстниками

Общительность

Всегда охотно и с удовольствием вступает в контакт с людьми, любит работать и отдыхать с другими.

Общается с ограниченным кругом людей.

Предпочитает индивидуальные формы работы и отдыха. Замкнут, необщителен.

Коллективизм

Всегда помогает товарищам в трудной работе и в тяжелые минуты жизни.

Как правило, помогает товарищам, когда его просят.

Очень редко помогает товарищам: если его попросят, может отказать в помощи.

Бескорыстие

В своих поступках всегда руководствуется соображениями пользы дела или других людей, а не собственной выгодой.

Почти всегда руководствуется соображениями пользы дела или других людей.

В своих поступках руководствуется собственной выгодой, а пользой дела.

Честность, правдивость

Всегда правдив по отношению к учителям и воспитателям, товарищам. Говорит правду даже тогда, когда это ему «невыгодно».

Редко обманывает, почти всегда правдив по отношению к другим людям

Часто говорит неправду ради собственной выгоды

Справедливость

Активно борется с тем, что считает несправедливым.

Редко выступает против того, что считает несправедливым.

Совершенно равнодушен к проявлениям несправедливости.

Отношение к себе

Скромность

Никогда не выставляет напоказ своих достоинств, заслуг.

Иногда, рассказывает о своих действительных достижениях и достоинствах.

Часто хвастается даже незначительными достижениями, преувеличенными достоинствами или еще не сделанными делами

Уверенность в себе

Очень уверен в себе. Редко советуется с другими, не ищет помощи даже тогда, когда это следовало бы сделать.

Уверен в себе. Все задания выполняет без помощи других. Обращается за помощью только в случае необходимости.

Часто при выполнении заданий, поручений просит помощи, поддержки других, даже если сам может справиться.

Самоконтроль

Всегда умеет подавить нежелательные эмоциональные проявления.

Как правило, умеет справиться со своими эмоциями. Случаи противоположного характера единичны.

Часто не может подавить нежелательные эмоции. Плохо владеет своими чувствами, легко выходит из себя.

Название: «Характеристика на ученика» — подборка психологических и педагогических характеристик (более 50 шт.), а также инструкции и рекомендации по написанию собственных хар-ик.
Год издания: 2009 — 12
Формат: doc в rar. архиве
Кол-во страниц: много
Размер: 5,2 Мб
Качество: хорошее

Характеристика на ученика — один из самых востребованных документов в работе классного руководителя, завуча, педагога-психолога или социального педагога.

Используемые в образовательной практике хар-ки подразделяются на три основных типа — психологические, педагогические и психолого-педагогические. В данной подборке мы собрали все три вида характеристик, а также образцы, шаблоны и рекомендации по их написанию.

В архиве, который доступен для скачивания по ссылке расположенной в конце данной статьи вы найдете примеры готовых характеристик для учеников разных классов, образцы положительных хар-ик для успевающих учеников и негативных для слабых, рекомендации и шаблоны для самостоятельного написания ха-ки любого типа.

Всего в подборку включено более 70 готовых характеристик + бланки, шаблоны и рекомендации по их написанию.

В большинстве случаев хар-ка включает в себя следующие разделы:

1. Общие сведения об учащемся. (Фамилия, имя, отчество, возраст, в каком классе учится, национальность, информация о родителях и т.д.).
2. Состояние здоровья и физическое развитие.
3. Условия семейного воспитания.
4. Интересы ученика.
5. Интеллектуальное развитие.
6. Особенности темперамента.
7. Волевые качества.
8. Коммуникабельность в отношении с коллективом класса и учителями.
9. Уровень притязаний и самооценка
10. Морально-этические качества
Заключение.

  • Педагогические и психологические хар-ки (более 70 шт.)
  • Статья «Как правильно составить характеристику на ученика (школы, колледжа, вуза)? «
  • Психолого-педагогическая характеристика личности учащегося. Методические указания. (21 стр.)
  • Схема составления психолого-педагогической характеристики ребенка для поступления в школу
  • Шаблон «Характеристика школьника»
  • Краткая хар-ка «трудного» ребенка
  • Схема составления психолого-педагогической хар-ки.
  • Карта психологической хар-ки личностного развития подростка
  • Бланк-схема «Характеристика ученика».

Всего более 100 документов!

Образцы характеристик:

Образец психологической характеристики первоклассника:

Характеристика ученика 1 класса

Общие сведения об учащемся:
Ф.И.О. ученика: Михаил К.
Дата рождения: 19.09.2003

Семья ребенка:
Состав семьи: социальная сирота, воспитанник детского дома

Состояние здоровья : нормальное

Жалобы классного руководителя : на уроках занимается посторонними делами, разгуливает по классу. Основное время учебного процесса может бегать по классу, ползать под столами, залезать в коробки. Поведение часто неадекватное: кричит без видимых причин. Программный материал не усваивает, не успевает за общим темпом работы класса, испытывает затруднения в обучении.

В процессе психологического обследования К. М. отмечены следующие особенности:
В контакт вступает с трудом; наблюдается замкнутость, пассивность. Не проявляет заинтересованности в общении, контакт носит поверхностный характер. Познавательный интерес к предъявляемым заданиям неустойчив, сужен объем устойчивой работоспособности. Реакция на замечания присутствует, но выражена в слабой форме. Учебные навыки развиты в очень низкой степени. Техника чтения также очень низкая. На вопросы, касающиеся осведомленности об окружающем мире часто дает неправильные ответы (объем знаний об окружающем мире не соответствует возрастной норме; эти знания отрывочны и бессистемны).

Характеристика вербального интеллекта:
Нуждается в упрощении вопросов и инструкций к заданиям. Диалогическая речь развита слабо. Понятийный словарный запас беден; испытывает трудности при объяснении отвлеченных понятий. Общий кругозор ограничен, знания об окружающем мире отрывочны и бессистемны. Навык выполнения простых счетных операций слабо развит, затрудняется выполнять арифметические задания на сложение и вычитание.

Эмоционально – волевая сфера : активен, деятелен, наблюдается двигательная расторможенность.

Внимание : внимание поверхностное, быстро истощается.

Память : уровень развития памяти низкий (сужен объём кратковременной оперативной памяти), однако грубых нарушений памяти не выявлено.

Мышление: наглядно-действенное. При психологическом обследовании выявлен низкий уровень вербально-логического и наглядно-образного мышления. Испытывает трудности при установлении логических связей.

Работоспособность : низкая

Характер деятельности : деятельность неустойчивая. В ситуации проведения обследования отмечается заторможенность (медлительность, ригидность психических процессов; некоторые задания не выполняет или выполняет медленно, долго думает, молчит, «графический диктант» выполнять отказался, затем начал выполнение); в других отдельных ситуациях (учебного процесса и на переменах) наблюдается расторможенность (ребенок проявляет активность).

Обучаемость : низкая, помощь использует недостаточно.

В целях обеспечения комплексного психолого-медико-педагогического сопровождения ребенка, К. Михаил направляется для уточнения диагноза и назначения адекватного лечения.

Педагоги-психологи МОУ СОШ №

[свернуть]

Образец: педагогическая характеристика на среднего ученика

Ученицы 10 «Г» СШ № 192 г. Минска
Харчук Анны Сергеевны
дата рождения 09.01.1990,
проживающей по адресу:
ул. 50 лет Победы 18-73
телефон 000-01-20

Харчук Анна учится в СШ № 196 с первого класса по программе 12 летнего обучения. За время учебы зарекомендовала себя как ученица со средними способностями. Средний балл обученности 5-6.

Регулярно выполняет домашние задания.

У Анны достаточно развиты учебные умения и навыки. Словарный запас, уровень грамотности соответствуют возрастной норме. Преобладает устная речь над письменной. На уроке изредка отвлекается, средний уровень усвоения учебного материала, интересуется гуманитарными науками, любит читать книги. Анна умеет планировать учебную работу, выделять главное в учебном материале и систематизировать его.

Пропусков уроков без уважительной причины не имеет.

В классе конфликтных ситуаций не создает, но стремится быть в центре внимания окружающих. Анна проявляет интерес к школьным и классным мероприятиям и принимает участие в них. Посещает подготовительные курсы в колледже связи.

Анна воспитывается в полной благополучной семье. Ребенку созданы все условия для формирования его как личности.

Директор СШ № 192

Кл. руководитель

[свернуть]

Характеристика на ученика 4 класса:

Иванов Д. (11лет)

Ученик 4 «а» класса МОУ СОШ № г. Бобруйск, 05.08.98г. рожд., проживающий по адресу: ул. дом кв.

Дмитрий обучается в СОШ № третий год. 1-2 класс обучался в СОШ №. Второй класс был продублирован.
Родители создают условия для развития ребенка. Постоянно оказывают помощь в подготовке домашних заданий. Мальчик всегда ухожен и подготовлен к школьным занятиям.

Д. легко и быстро устанавливает контакт, проявляет заинтересованность, охотно выполняет поручения, в случае непонимания задаёт вопросы.

Ребенок испытывает постоянные затруднения в обучении, с учебным материалом не справляется, не успевает за общим темпом работы класса.

Работоспособность : крайне низкая; на уроке часто испытывает сонливость, жалуется на головную боль. К концу урока количество ошибок увеличивается. Не всегда понимает требования учителя.

Внимание недостаточно устойчивое, быстро истощается.

Объем памяти не соответствует условно-принятым возрастным нормам.

Техника чтения низкая. Чтение незнакомых и слов сложной структуры – слоговое. На вопросы отвечает односложно, развернутых ответов не дает. С заданиями повышенной трудности не справляется. Не успевает писать задания «под диктовку». Контрольные работы вместе со всем классом выполнять не успевает, постоянно нуждается в индивидуальной помощи.

Учителем применялись различные виды помощи для преодоления обнаруженных трудностей, наиболее действенной оказалась — облегчение и индивидуализация заданий (без временных ограничений).

Обучаемость : низкая, помощь использует недостаточно. Может выполнить простое задание по образцу, однако, перенос знаний затруднен.

Мышление: наглядно-действенное. При психологическом обследовании выявлен низкий уровень вербально-логического и наглядно-образного мышления. Испытывает трудности при установлении логических связей, обобщении.

Запас общих представлений соответствует возрасту.

Отмечаются недостатки лексико-грамматической стороны речи. Мальчик воспитывается в двуязычной среде.
Выписка из протокола психологического исследования по методике Векслера от 28. 02. 06г.

Ребенок эмоционально устойчив, очень доброжелателен. Замечаний к поведению в школе – нет. Взаимоотношения со сверстниками — ровные.

Критичность : адекватная (радуется одобрению, ждёт его; исправляет поведение в соответствии с замечанием).

В целях обеспечения комплексного психолого-медико-педагогического сопровождения ребенка, Д. направляется для уточнения диагноза и назначения адекватного лечения.

Педагог- психолог
Учитель 4 «а» класса