Женское белье

Интеллектуальная игра-викторина "осень" для учащихся начальных классов. Сценарий викторины «Осенний калейдоскоп

Интеллектуальная игра-викторина

Наталья Скрыпченко
Викторина для детей старшего дошкольного возраста «Краски осени»

Тема викторины «Краски осени »

Программное содержание : Закрепить знания о явлениях живой и неживой природы осеннего времени года . Выявить у детей уровень усвоенных знаний (жанры живописи) . Умение различать жанры живописи из общей массы картин. Закреплять у детей представление о живописи, как виде изобразительного искусства, знать особенности каждого жанра. Вызвать у детей эмоциональный отклик на произведения художников, т. е. что понравилось. Активизировать психические процессы : память, внимание, восприятие, речь, воображение. Формировать навык коллективного общения и активности. Создать настроение весёлых состязаний.

Оборудование : куст с осенними листьями , на которых написаны загадки; репродукции картин художников; муляжи овощей и фруктов, разнообразные предметы для составления натюрмортов.

Ход викторины:

Здравствуйте, ребята! Сегодня мы с вами собрались здесь, чтобы интересно и весело провести праздник. А какой, вы попробуйте отгадать. Посмотрите в окошко.

Солнышко не хочет землю согревать,

Листья пожелтели, стали опадать,

Часто дождик льётся, птицы улетают,

Урожай в саду и в поле собирают.

Кто из вас, ребята, знает,

Это всё когда бывает?

Ответы ребят : Осенью !

Правильно. А какие приметы Осени вы можете назвать ещё?

Да, ребята, к нам пришла Осень – красивое , но немного грустное время года.

Но грустить нам не годится,

Давайте будем веселиться!

Сегодня у нас викторина «Краски осени » . Нас нужно разделиться на две команды. Задание будем выполнять и за правильные ответы очки получать. А какая команда окажется сообразительной, мы узнаем в концы викторины , подсчитав набранные командами очки. Команды, выберете капитанов.

Первое задание называется «Поляна загадок»

На кусте-кусточке -

Жёлтые листочки,

На листочках тех загадки. За каждый правильный ответ, команда получает по одному очку. (Капитаны команд срывают по одному листочку с куста) .

Без пути и без дороги,

Ходит самый длинноногий,

В тучах прячется во мгле,

Только ноги на земле. (Дождь)

Тучи нагоняет,

Веет, задувает,

По свету рыщет,

Поёт да свищет. (Ветер)

Вслед за августом приходит,

С листопадом хороводит,

И богат он урожаем,

Мы его, конечно, знаем. (Сентябрь)

Середина твоя, Осень ,

Иногда на небе просинь,

Солнца луч уже не греет,

Часто дождик мелкий сеет. (Октябрь)

Кто тепло к нам не пускает,

Первым снегом нас пугает,

Кто зовет к нам холода,

Знаете? Конечно, да! (Ноябрь)

Холода их так пугают,

К теплым странам улетают,

Расскажите без утайки,

Кто это собрался в стайки? (Птицы)

Весной веселит, летом, холодит,

Осенью питает , зимой согревает. (Дерево) .

Висит сито, не руками свито. (Паутина) .

Я под шапкой цветной

На ноге стою одной.

У меня свои повадки :

Я всегда играю в прятки. (Гриб)

Шевелились у цветка

Все четыре лепестка,

Я сорвать его хотел,

Он вспорхнул и улетел. (Бабочка)

Второе задание называется «Какой месяц изображён на картине художника» .

Три осенних месяца : ласковый сентябрь, дождливый октябрь и холодный ноябрь. Природа готовится к длительному отдыху. И если начало осени еще дружелюбно тешит ласковыми лучами бабьего лета, очаровывает красотой золотых красок , то со второй половины осени погода значительно портится и небо затягивается серой пеленой моросящих дождей.

Осень в картинах русских художников самая яркая и трогательная пора, где красно-желтые , золотистые и теплые краски прекрасной поры бабьего лета , а где дождливый и трогательный пейзаж по-настоящему русской природы во всей ее красе осеннего великолепия .

На столах лежат картины, выберите по одной картине соответствующие каждому осеннему месяцу . А если ваша команда назовёт название картины и ёе автора получит дополнительное очко.

Третье задание «Конкурс капитанов» .

Теперь попрошу подойти ко мне капитанов команд. Я сейчас над вами немножко поколдую, превращу вас в мух (достает шапочки с усиками и прозрачные крылья) . Колдовать мне поможет стихотворение про Муху-Цокотуху. (Читает стихотворение и помогает капитанам одеться.)

Муха, Муха-Цокотуха,

Позолоченное брюхо.

Муха по полю пошла,

Муха денежку нашла.

Пошла Муха на базар

Посмотреть честной товар.

На прилавках что творится :

Тут и платьишки из ситца,

И конфетки, крендельки,

И пудовые замки.

А картинки-то какие!

Рамки, словно золотые!

Муха прямо к ним идет

Натюрморты лишь берет.

(Капитаны выбирают натюрморты.)

Муха прямо к ним идет

И пейзажи лишь берет.

(Капитаны выбирают пейзажи)

Четвёртое задание «Составь натюрморт»

Если видишь на картине, чашку кофе на столе,

Или морс в большом графине, или розу в хрустале

Или бронзовую вазу, или торт,

Или все предметы сразу, знай, что это… (натюрморт)

Какие виды натюрмортов вы знаете? (Натюрморт делится на бытовой и природный) . Я предлагаю вам составить натюрморт из имеющихся у нас предметов.

команды составляют натюрморты : бытовой, природный и природно-бытовой. Атрибуты к проведению данной игры располагаются на столах в смешанном беспорядке. После проведения задания, педагог рассматривает с ребятами правильность создания натюрмортов, выясняет его вид.

Пятое задание «Литературный»

Осень

Дарит осень чудеса ,

Да еще какие!

Разнаряжены леса,

В шапки золотые.

На пеньке сидят гурьбой

Рыжие опята,

И паук – ловкач какой! –

Тянет сеть куда-то.

Дождь и жухлая трава,

В сонной чаще ночью

Непонятные слова,

До утра бормочут. М. Геллер

Как красиво сказал поэт об осени в своём стихотворении. А вы знаете стихи об осени ?

Вот и закончилась наша викторина . Прошу команды подсчитать количество набранных очков. Капитанов сообщить количество очков своей команды.

Вам понравилось, как мы провели сегодня время? Что вам запомнилось, что понравилось? Какое задание показалось вам самым трудным?

Обе команды за активность, усердие награждаются сладкими призами.

Цель: организация внеурочной деятельности младших школьников в форме викторины.
Задачи:
- Развивать воображение, логическое мышление;
- Развивать умение работать в команде;
- Расширять детский кругозор;
- Закрепить знания детей об осенних месяцах;
- Познакомить с пословицами об осени;
- Закрепить знания учащихся о характерных приметах осени;
- Прививать любовь к природе.
Ход мероприятия:

Ведущий:

Добрый день всем участникам викторины,посвященной золотому времени года.

Распустила осень косы
Полыхающим костром.
Чаще иней, реже - росы,
Дождь - холодным серебром.
Оголила осень плечи,
В декольте все дерева -
Скоро бал, прощальный вечер...
Уж вальсирует листва.
Хризантемы дивным мехом
Красят осени наряд.
Ветер балу не помеха -
Громче музыка в сто крат!
Распустила осень косы,
Ветер треплет шёлк волос.
Чаще иней, реже - росы,
Слаще запах поздних роз.
Осень в танце тихо плачет,
Губы в шёпоте дрожат.
В лужах взгляд печальный прячет.
Птицы жалобно кружат.
Протянув листок, как руку,
Машет грустное "Прощай"...
Осень, чувствуя разлуку,
Шепчет слёзно: "Вспоминай..."

Обычно осень, когда природа увядает, вызывает чувство тоски и печали. Но когда мы видим, что лес оделся в яркие золотые цвета, то красота осенней природы вызывает радостное чувство, прекрасное настроение. Осень - одно из красивейших времён года. Сегодня мы проведем викторину, где вы покажите свои знания об осени, смекалку и сообразительность.

1 конкурс «Представление команд»

Каждая команда говорит своё название и девиз. (получают по 2 балла)

2 конкурс «Разминка»

(Представители команд выбирают карточку с загадками, читают их и отгадывают.За каждый правильный ответ 1 балл)

1..Прошла по лугам,
По лесам, по полям,
Припасы она заготовила нам,
Упрятала их в погреба, в закрома,
Сказала: «За мною нагрянет зима!» осень)

2. Все мрачней лицо природы -

Почернели огороды,

Мишка в спячку завалился.

Что за месяц к нам явился? (октябрь)

3.Опустел наш школьный сад,

Паутинки вдаль летят,

И на южный край земли

Потянулись журавли.

Распахнулись двери школ.

Что за месяц к вам пришел? (сентябрь)

4. Поле черно-белым стало,

Падает то дождь, то снег.

А еще похолодало,

Льдом сковало воды рек.

Мерзнет в поле озимь ржи.

Что за месяц подскажи. (ноябрь)

3 конкурс «Разгадай кроссворд»

По горизонтали:
2.Что это за рысачок
Завалился на бочок?
Сам упитанный, салатный.
Верно, детки...
5.Над ним не кружит пчёлка,
Она с ним не дружна.
Пахучая метёлка
Солениям нужна.
7.Круглый бок, жёлтый бок,
Сидит в грядке колобок.
Врос в землю крепко.
Что же это?

По вертикали:
1.Ягодки в лесу, на кочках,
Укрываются в листочках.
Синяя у всех туника...
Ищём что мы? ...
3.Как на грядке под листок
Закатился чурбачок —
Зеленец удаленький,
Вкусный овощ маленький.
4.Хоть чернил он не видал,
Фиолетовым вдруг стал,
И лоснится от похвал
Очень важный…
6.Красная мышка с белым хвостом
В норке сидит под зеленым кустом.

Ответы:
По горизонтали:
2. кабачок
5. укроп
7. репа
По вертикали:
1. голубика
3. огурец
4. баклажан
6. редис

4 конкурс «Осенние приметы»

(каждая команда получает листочки с половиной фразы, необходимо эту фразу закончить)

Сырое лето да теплая осень -………………….(к долгой зиме.)

Гром в сентябре предвещает ……………(теплую осень.)

Если осенью паутина стелется по растениям - ……………..(это к теплу).

Если в октябре листва с березы и дуба опадает не чисто -……..(готовься к суровой зиме)

Если в лесу много рябины - ………….(осень будет дождливая, если ж мало - сухая.)

Много желудей на дубу уродилось - ………………(к лютой зиме).

Если листопад пройдет скоро, ……………..(надо ожидать суровой зимы.)

Появление комаров поздней осенью - …………………(к мягкой зиме.)

5 конкурс «Ребусы»

1 команда

Осенний месяц

сентябрь

Осенний признак

холодно

Какая бывает осень

золотая

2 команда

Осенний месяц

ноябрь

Осенний признак

дождливо

Какая бывает осень

поздняя

3 команда

Осенний месяц

октябрь

Осенний признак

ветрено

Какая бывает осень

унылая

4 команда

Осенний месяц

сентябрь

Осенний признак

пасмурно

Какая бывает осень

хмурая

6 конкурс «Театр осенних миниатюр»

Каждой команде предлагается вытянуть 2 карточки, на которых написано задание, сюжет которого вам нужно изобразить. В конкурсе может принимать участие вся команда. А угадывать сюжеты будут другие команды. В данном конкурсе оценивается находчивость и артистичность.

1.Медведь благоустраивает берлогу и укладывается в спячку.

2. Хомяк, собирающий запасы на зиму.

3. Еж, накалывающий на иглы грибы и яблоки.

4. Прощальный танец журавлей.

7 конкурс «Чёрный ящик»

(угадать по описанию, что находится в чёрном ящике)

Она хороша в пору цветения, усыпанная снежно-белыми цветами; хороша летом, в зелёном ореоле трепещущей листвы; но ближе к осени, когда её тонкие ветви гнутся под тяжестью рубиновых гроздей созревающих ягод, она становится прекрасна.

Когда-то в культуре многих славянских народов этот широко распространенный в средней полосе кустарник символизировал юную девичью красу. Тогда она была неотъемлемой частью свадебного обряда. Ещё готовя приданое, будущая невеста узором из листьев и ягод калины вышивала полотенце, - придёт время, и она преподнесёт его в дар жениху. Много позже, уже перед свадьбой её ветками украшали горницу, столы с праздничным угощением, свадебные караваи…

Бок о бок с радостью в созданном народными легендами образе этого кустарника идёт печаль. Одно из преданий рассказывает о влюбленной девушке, превратившейся в куст на могиле своего возлюбленного, а другое говорит о том, что ярко-красные, точно кровь, плоды, - это сердца тех, кто пал в боях с врагами.

Послушайте ещё одну легенду.

Во времена набегов татаро-монгольской орды жила вдова. Было у неё две дочери. Красивые девушки уродились, как писанки. С лица воду можно пить - как говорят. А мастерицы! Чего только не умели их умелые руки - шили, пряли, вышивали, цветы растили, хлеб косили. Пришла беда напали на село враги, загорелись дома, заплакали дети. Позвала мать девочек: “Бегите, дочки, лучше смерть, чем вражеская неволя”.

Спрятались девушки в лесу за селом…

Сожгли, ограбили татары село, оставили пожарище после себя. Вернулись сёстры к дому материнскому, нашли только пепел, угли, да обгорелые стены. От слез девичьих, что скатывались с лиц чудесных, вырос там куст, и назвали его девушки в память о матери - …Бушует куст красотой невесты весной, красотой материнства и зрелости бушует куст осенью. В течении всей жизни провожает человека это растение - счастье и судьбу дарит, от бед защищает, как сердце матери.

А сколько у нас задушевных и нежных песен сложено о ней, сколько мудрых сказок создано? Из далекого детства бережно храним мы в памяти волшебный (калинов) мост, на котором русский богатырь, Иван - крестьянский сын, победил 12-главого змея. Для славянских народов она всегда была символом светлого праздника, добра, красоты, любви и семейного счастья, олицетворяла скромность и невинность.

Буйно цветёт она в конце мая душистыми белыми гроздями. И, словно невестой в белой фате, невольно залюбуешься ею, издалека улавливается волнующий аромат ее цветов. И неустанно кружат над ней пчёлы, нектара в цветах запасено не менее, чем у липы - медового дерева.

8 конкурс «Загадки»

1. Ранним утром во дворе
Лед улегся на траве.
И весь луг стал светло-синий.
Серебром сверкает…

2. Вот старушка из сторожки
Грязь разводит на дорожке.
Вязнет в топи мокрый лапоть -
Все зовут старушку …

(слякоть)

3. Серебристый занавес
с неба вдруг спустился.
Серебристый занавес
каплями пролился.
Уронила занавес
тучка, представляешь?
Что за чудный занавес?
Может, угадаешь?

4. Это что за невидимка
Хлопает в саду калиткой,
На столе листает книжку,
Шорохом пугает мышку,
Сорвал с бабушки косынку,
Покачал в коляске Димку,
Поиграл листвой, поверьте!
Ну, конечно, это…

5. По городу дождик осенний гулял,
Зеркальце дождик своё потерял.
Зеркальце то на асфальте лежит,
Ветер подует — оно задрожит.

6. Осень в гости к нам пришла
И с собою принесла...
Что? Скажите наугад!
Ну, конечно...
(Листопад)

7. Весной зеленела,
Летом загорала,
Осенью надела
Красные кораллы.

8. Вот на ножке купол-гриб,
Он от ливня защитит.
Не намокнет пешеход,
Если спрячется под … (зонт)

Ведущий: Наша викторина подходит к концу. Пора подвести итоги.

Используемая литература:

Жаданова К.Х. Литературное чтение: Учебник для 4 класса. Часть 1.- Алматы: Алматыкитап, 2015.

Козловский Е. Нам слово скука незнакомо.- М.: Молодая гвардия, 1990.

Викторина по теме "Осень" для детей подготовительной группы ДОУ

Автор : Балдина Дарья Сергеевна, воспитатель СП "Детский сад № 1" ГБОУ СОШ с.Шигоны
Описание : Игра-викторина для детей подготовительной группы. Данный материал будет полезен воспитателям, музыкальным руководителям, педагогам дополнительного образования, учителям начальных классов.
Цель : обобщить знания детей о времени года- осень.
Задачи :
- закрепить знания детей о характерных приметах осени;
- расширять кругозор детей, развивать логику, воображение;
- прививать любовь к природе.
Оборудование :музыкальное сопровождение, призы, эмблемы для игроков.
Дети входят в зал. Звучит фонограмма звуков леса.

Ведущий .Дорогие ребята, гости, приглашаю вас на викторину. Ребята, сегодня в нашей викторине принимают участие две команды- "Дождик" и "Тучка". Не страшно, если на некоторые вопросы никто не сможет дать правильный ответ, здесь придут на помощь взрослые.
Ведущий представляет членов жюри.

Каждый конкурс будет оцениваться следующим образом:
"хорошо"- желтый кружок
"отлично"- зеленый кружок

А теперь заслушаем приветствие команд.
Команда "Дождик"
Вам "Тучка" хотим пожелать
В соревнованиях смекалку свою показать
Быть смелым и ловким нужно-
Пусть в спорте победит дружба!
Команда "Тучка"
А вам осенний дождик
Желаем мы всегда
Победы и здоровья
Счастья и добра.

Ведущий . А сейчас предлагаю командам провести разминку , сначала я задам вопрос, а вы над ним всерьез подумайте, потом скажите "Да" или "Нет".
Задаются вопросы командам поочередно:
1.Тех, кто трудится всегда,
В народе уважают?(да)
2.Скажи, приветствуя рассвет,
Поет ли сом усатый?(нет)
3.Ответь, а может василек
Цвести в саду зимою?(нет)
4.А крокодил собрать букет
Из белых лилий может?(нет)
5.Верблюд способен, дай ответ
Идти три дня без пищи?(да)
6.В конце спросить пришла пора:
Вам понравилась игра?(да).


Задание 1 "Приметы осени"
А теперь мы вспомним приметы осени, а вернее каждого месяца, но сначала назовите:
1.Сколько месяцев у времени года- осени. (Три)
2.Перечислите осенние месяцы по порядку. (Сентябрь, октябрь, ноябрь)
3.Назовите приметы сентября. (Еще ярко светит солнце, много ягод и грибов, много овощей и фруктов, еще видны насекомые, дни стоят теплые)
4.Назовите приметы октября. (Часто идут дожди, листья опадают,улетают птицы, насекомые и дикие животные готовятся к зиме)
5.Назовите приметы ноября. (Уже холодно, птицы улетели в теплые края, листья облетели, дикие животные и насекомые уже спрятались, первые заморозки и снег).

Задание 2 "Продолжите пословицу"
Цыплят по осени....считают
Осенью и воробей....богат
Упал с дерева один лист-....жди осени
Теплая осень-....к долгой зиме
Сентябрь без плодов....не бывает
Осень....перемен восемь.
А пока члены жюри подводят итоги, мы приступаем к следующему заданию:

Задание 3 "Подбери слова"
1.День летом длинный, а зимой.... -(короткий)
2.Осень бывает ранняя, а бывает...-(поздняя)
3.Медведь зверь большой, а заяц...-(маленький)
4.Лес может быть густым, а может быть...-(редким)
5.Цветы бывают садовые, а бывают...-(комнатные, полевые)
6.Ягоды малины сладкие, а рябины...-(горькие).

Конкурс называется "Бывает- не бывает" . Я вам буду зачитывать предложения,вы совещаетесь с командой и даете ответ да- если такое осенью бывает ,нет-если осенью не бывает . За каждый правильный ответ команда получает одно очко.
1.Осенью может пойти снег. Да или нет?
(Ответ детей, объяснение)
2.Осенью можно услышать пение птиц. Да или нет?
(Ответ детей, объяснение)
3.Для того, чтобы собирать малину, нужно уметь лазить по деревьям. Да или нет?
(Ответ детей,объяснение)
4.Осенью можно купаться в реке и загорать на пляже. Да или нет?
(Ответ детей, объяснение)
5.Яблоки, груши и сливы называются фруктами, потому что растут на деревьях. Да или нет?
(Ответ детей, объяснение)
6.В октябре в лесу находиться долго невозможно, потому что очень кусаются комары. Да или нет?

Ведущий. Молодцы, ребята. Вот и подошла к концу наша викторина про осень. Хочу поблагодарить обе команды за активное участие в игре. Вы доказали нам, что вы самые настоящие знатоки.
А сейчас слово предоставляется жюри.
Подведение итогов. Награждение.

1. Осенью все птицы улетают на юг?

2. Действительно ли после дождя в воздухе меньше микробов?

3. Как уменьшение светового дня влияет на живую природу?

4. Какие лесные ягодные кустарники не сбрасывают листочки на зиму?

5. Продолжи: «Холодный сентябрь, но …».

6. Осенью чаще бывают моросящие дожди или грозовые?

7. Что имеют в виду, когда говорят: «Идет золотой дождь»?

8. В каком осеннем месяце день равноденствия?

9. Что остается на ветке от листа после того как он опал?

10. У какой птицы скорость перелета самая большая: у вороны, у аиста или у стрижа?

11. Какой корм нужно заготовить для снегирей?

12. Самый длинный осенний месяц.

13. Опасны ли для водителей и пешеходов лежащие на дороге опавшие листья?

14. Кто такие «листопаднички»?

15. Кто из поэтов больше любил осень?

Ответы: 1. Не все. 2. Да. 3. Листопад, перелет птиц, спячка. 4. Клюква и брусника. 5. Сытый. 6. Моросящие. 7. Листопад. 8. В сентябре. 9. Почка. 10. У стрижа. 11. Ягоды рябины.12. Октябрь. 13. Да. 14. Зайчата. 15. Пушкин А. С.

Развивающие задания по теме «Осень»

1. Что происходит осенью?

а) Выращивают рассаду.

б) Наряжают елку.

в) Желтеют листья.

г) День уменьшается.

д) Прилетают грачи.

е) Идут частые холодные дожди.

ж) Белят стволы деревьев.

з) Уборка картофеля.

и) Набухают почки.

к) Сеют озимые.

л) Созревает клубника.

2. Как мы узнаем о приходе осени? (выбрать правильные высказывания)

а) На календаре месяц сентябрь.

б) Дети идут в школу.

в) Много паутины.

г) День намного длиннее ночи.

д) Можно кататься на коньках.

е) Много пасмурных дней.

ж) Пустеют поля и огороды.

з) Люди прячут теплую одежду.

и) Появились снегири.

к) На рябине ярко-красные плоды.

Викторина с ответами для младших школьников «Осенняя пора»

Кононова Ксения Евгеньевна, ученица 2 «а» класса МБОУ «Любинская СOШ №2», Омская область, р.п. Любинский.
Руководитель: Костюнева Надежда Викторовна, учитель МБОУ «Любинская СOШ №2», Омская область, р.п. Любинский.
Описание: Викторина может быть использована учителями, родителя, на уроках окружающего мира, внеклассных занятиях, для закрепления учебного материала.
Цели: Закрепление знаний об осени, стимулирование памяти и мышления детей.
Задачи:
-закрепить знания учащихся о характерных приметах осени;
- расширить кругозор учащихся.

В золотисто-багряном наряде пришла к нам Красавица Осень. Она удивляет нас множеством красок, палитрой разнообразных оттенков. Что мы знаем об осени? Ответив на вопросы викторины, мы выясним это.

Часть 1. «Осенние загадки»
1. Несу я урожаи, поля вновь засеваю,
Птиц к югу отправляю, деревья раздеваю,
Но не касаюсь сосен и ёлочек, я...
(Осень)
2. Рыжий Егорка
Упал на озерко,
Сам не утонул
И воды не всколыхнул.
(Осенний лист)


3. Он идет, а мы бежим,
Он догонит все равно!
В дом укрыться мы спешим,
Будет к нам стучать в окно,

И по крыше тук да тук!
Нет, не впустим, милый друг!
(дождь)


4. Листья желтые летят,
Падают, кружатся,
И под ноги просто так
Как ковер ложатся!
Что за желтый снегопад?
Это просто...
(Листопад)
5. Вслед за августом приходит,
С листопадом хороводит
И богат он урожаем,
Мы его, конечно, знаем!
(сентябрь)
6. Вот старушка из сторожки
Грязь разводит на дорожке.
Вязнет в топи мокрый лапоть –
Все зовут старушку …
(слякоть)
7. По городу дождик осенний гулял,
Зеркальце дождик своё потерял.
Зеркальце то на асфальте лежит,
Ветер подует - оно задрожит.
(лужа)
8. Пока дети - каждый в берете.
Повзрослели - шляпы надели.
(Грибы)


9. Лист осенний долго кружит,
И его Варвара сушит.
А потом мы вместе с Варей
Дома делаем...
(Гербарий)
10. Прилетел я с ветерком
И накрыл избушки.
Воздух словно с молоком,
Подставляйте кружки!
(Туман)

Часть 2. Блиц – опрос «Ответь правильно»
1. Дары осени – что это? (урожай, грибы, ягоды)
2. Самый продолжительный осенний месяц? (октябрь)
3. Как называется явления с вальсирующими листьями? (листопад)
4. Пришла без красок и без кисти, а перекрасила все листья? (осень)
5. Как вы считаете основная уборка начинается летом или осенью? (осенью)
6. Какое дерево осенью платье – листья теряет, а пуговки ославляет? (рябина)
7. Какие колосья поспевают осенью? (пшеница, рожь)
8. Что осенью называют «тихой охотой»? (сбор грибов)
9. Частые подарки с неба осенью. (Дожди)
10. Какого цвета одежда на деревьях осенью? (Желтого)
11. Как называют птиц, которые улетают в теплые края (перелетные)