Правила макияжа

Относятся ли животные к природе. Неживая природа: определение, признаки и классификация

Относятся ли животные к природе. Неживая природа: определение, признаки и классификация

Данный видеоурок предназначен для самостоятельного изучения темы «Живая и неживая природа». Первоклассникам предстоит познакомиться с украшением нашего мира - природой, которая окружает человечество буквально повсюду. Также учитель даст определение живой и неживой природы.

Урок: Живая и неживая природа

Природа украшает наш мир. С каким удовольствием мы слушаем пение птиц, журчание ручейка, таинственный шепот леса! С каким наслаждением мы любуемся зеркальной гладью рек, величественной громадой гор.

Посмотри, мой милый друг,
Что находится вокруг?
Небо светло-голубое,
Солнце светит золотое.
Ветер листьями играет,
Тучка в небе проплывает.
Поле, речка и трава,
Горы, воздух и листва,
Птицы, звери и леса,
Гром, туман и роса,
Человек и время года -
Это все вокруг природа.

Рис. 1. ( )

К природе относится все, что нас окружает: солнце, воздух, вода, реки и озера, горы и леса, растения, животные и сам человек. К природе не относится только то, что сделано руками человека: дом, в котором ты живешь, стол, за которым ты сидишь, книга, которую ты читаешь.

Внимательно рассмотрите рисунки и определите, что относится к природе, а что сделано руками человека.

Рис. 2. ( )

Рис. 3. ( )

Рис. 4. ( )

Рис. 5. ( )

Рис. 6. ( )

Рис. 7. ( )

Солнце, дерево и муравей - это природа.

Чайник, самолет, игрушки сделаны руками человека.

Природой называется все то, что нас окружает и не сделано руками человека. Природа делится на живую и неживую. К неживой природе относятся солнце, воздух, вода, горы, камни, песок, небо, звезды. К живой природе относятся растения, животные и грибы.

Рассмотрим признаки живой и неживой природы.

На рисунке 8 и 9 изображены две звезды: морская и космическая.

Рис. 8. ( )

Рис. 9. ( )

Какая из звезд дышит? Морская звезда дышит, а космическая звезда не дышит.

Какая из звезд растет? Морская звезда растет, а космическая не растет.

Какая из звезд питается? Питается морская звезда, космическая не питается.

Какая из звезд дает потомство? Морская звезда дает потомство, космическая не дает потомства.

Может ли морская звезда жить вечно? Нет, она умирает.

Морская звезда относится к живой природе, так как она дышит, растет, питается, дает потомство и умирает.

Космическая звезда относится к неживой природе, потому что она не дышит, не растет, не питается и не дает потомство.

Природа имеет две формы, живую и неживую. Предметы живой природы имеют отличительные признаки:

1. Продолжительность жизни - они растут;

2. питаются;

3. дышат;

4. дают потомство.

Предметы неживой природы таких признаков не имеют.

Рассмотрите картинки и определите, частью живой или неживой природы являются данные предметы.

Рис. 10. ( )

Цыпленок дышит, питается, растет, дает потомство, умирает. Значит, цыпленок относится к живой природе.

Рис. 11. ( )

Камень не дышит, не питается, не растет, не дает потомства, разрушается. Значит, камень относится к неживой природе.

Рис. 12. ( )

Подсолнух растет, питается, дышит, размножается семенами, погибает. Значит, подсолнух относится к живой природе.

Распределите предметы на две группы: живая и неживая природа.

Рис. 13. ( )

Рис. 14. ( )

Рис. 15. ( )

Рис. 16. ( )

Рис. 17. ( )

Рис. 18. ( )

К живой природе относятся мальчик, воробей, дерево, собака.

К неживой природе относятся горы, облака.

Внимательно рассмотрите рисунок и определите, что лишнее.

Рис. 19. ( )

Рис. 20. ( )

Рис. 21. ( )

Лишний — снеговик, он сделан руками человека и не относится к природе. Краб и роза — относятся к живой природе.

Рис. 22. ( )

Рис. 23. ( )

Рис. 24. ( )

Лишняя - лягушка, она относится к живой природе. Радуга и грозовая тучка относятся к неживой природе.

Частью какой природы является человек? Человек растет, питается, дышит, дает потомство, значит, человек - часть живой природы.

Рассмотрите рисунки, какие признаки живой природы на них изображены?

Рис. 25. ( )

Рис. 27. ( )

Рис. 28. ( )

На рисунке 25 изображен рост, на рисунке 26 - питание, на рисунке 27 - дыхание, на рисунке 28 - потомство.

Представим на минутку, что исчезнет неживая природа, а именно солнце, воздух и вода. Смогут ли тогда растения, животные и сам человек существовать? Нет, живая и неживая природа связаны между собой. Давайте рассмотрим примеры таких связей.

1. Без солнечного света и тепла не могут существовать большинство животных, растений и сам человек.

2. Без воды все живое погибает.

3. Все живое дышит воздухом. Воздух должен быть чистым.

Как вы думаете, могли бы люди жить без природы? Конечно, нет, вся наша жизнь связана с природой. Мы дышим воздухом, утоляем жажду водой, человек не может жить без пищи, а пищу нам дают животные и растения.

Природа - наш дом . Человек должен беречь и охранять природу. Природа очень богата, но богатство ее не безгранично. И человек должен пользоваться этими богатствами как разумный и добрый человек. Об этом говорит своим читателям великий русский писатель Михаил Пришвин в рассказе «Кладовая солнца».

Для рыбы нужна чистая вода. Будем охранять наши водоемы.

Рис. 29. ( )

В лесах, степях, горах живут разные ценные животные. Будем охранять наши леса, степи, горы.

Рис. 30. ( )

Рыбы - вода, птицы - воздух, звери - лес, степь, горы, а человеку нужна Родина. Любить и охранять природу - значит любить и охранять Родину!

На следующем уроке будет рассмотрена тема «Разнообразие растений». В ходе занятия вы познакомитесь с важной частью природы - растениями.

1. Самкова В.А., Романова Н.И. Окружающий мир 1. М.: Русское слово.

2. Плешаков А.А., Новицкая М.Ю. Окружающий мир 1. М.: Просвещение.

3. Гин А.А., Фаер С.А., Андржеевская И.Ю. Окружающий мир 1. М.: ВИТА-ПРЕСС.

1. Областной центр информационных технологий ().

2. Фестиваль педагогических идей "Открытый урок" ().

1. Расскажите, чем отличается живая природа от неживой природы.

2. Приведите примеры живой и неживой природы по своим собственным наблюдениям.

3. А есть ли связь между живой природой и неживой?

4. * Нарисуй два рисунка. На одном рисунке изобрази только предметы живой природы, а на другом - неживой природы.

Оглянитесь вокруг. Как красиво! Ласковое солнышко, голубое небо, прозрачный воздух. Природа украшает наш мир, делает его радостнее. А задумывались ли вы когда-нибудь, что такое природа?

Природа – это всё, что нас окружает, но при этом НЕ создано руками человека: леса и луга, солнце и облака, дождь и ветер, реки и озёра, горы и равнины, птицы, рыбы, звери, даже сам человек относится к природе.

Природа делится на живую и неживую.

Живая природа: животные (в том числе звери, птицы, рыбы, даже черви и микробы), растения, грибы, человек.

Неживая природа: солнце, космические объекты, песок, почва, камни, ветер, вода.

Признаки живой природы:

Все объекты живой природы:

Растут,
- питаются,
- дышат,
- дают потомство,
а еще они рождаются и умирают.

В неживой природе все наоборот. Её объекты не способны расти, питаться, дышать и давать потомство. Тела неживой природы не умирают, а разрушаются или переходят в другое состояние (пример: лед тает и становится жидкостью).

Как отличить, к какой природе относится тот или иной объект?

Давайте попробуем вместе.

Частью какой природы является подсолнух? Подсолнух рождается - из семечка проклевывается росточек. Росток растёт. Корни достают из земли питательные вещества, а листья из воздуха берут углекислый газ - подсолнух питается. Растение дышит, поглощая из воздуха кислород. Подсолнух дает семена (семечки) - значит он размножается. Осенью он засыхает - умирает. Вывод: подсолнух - часть живой природы.

Человек рождается, растет, ест, дышит, заводит детей, умирает, значит нас тоже можно смело отнести к живой природе. Человек - часть природы.

Луна, Солнце, родник, камни не растут, не питаются, не дышат, не дают потомство, значит это тела неживой природы.

Снеговик, дом, машины сделаны руками человека и не относятся к природе.

Но существуют и тела неживой природы, которые обладают отдельными признаками живых организмов.

Например, кристаллы рождаются, растут, разрушаются (умирают).
Река рождается из таяния ледника, растет, когда в нее впадают мелкие речки, она умирает, впадая в море.
Айсберг рождается, растет, движется, умирает (тает в теплых морях).
Вулкан рождается, растет, умирает с прекращением извержений.

Но все они НЕ питаются, НЕ дышат и НЕ дают потомство.

Если сломать кусочек мела пополам, получится 2 кусочка мела. Мел остался мелом. Мел - предмет неживой природы. Если сломать деревце или разделить на части бабочку, они погибнут, потому что дерево и бабочка - предметы живой природы.

В начальной школе возникают трудности в определении принадлежности предмета не только к живой и неживой природе, но и к природе вообще. Сможете ли вы правильно выполнить задание?

Найдите группу, в которой все предметы относятся к неживой природе:

а) солнце, вода, земля, камни.
б) луна, воздух, луноход, звёзды.
в) лёд, земля, вода, корабль.

Правильный ответ а). Луноход и корабль не относятся к неживой природе, они не относятся ни к какой природе, потому что созданы руками человека.

Связь живой и неживой природы

Несомненно, живая и неживая природа связаны между собой. Давай убедимся вместе.

Например, СОЛНЦЕ: без тепла и солнечного света не смогут жить ни человек, ни растения, ни птицы, ни даже рыбы.

Продолжаем. ВОЗДУХ. Все живое дышит. И никто не может без него жить.

И, наконец, ПИЩА. Человек питается разными предметами живой природы: растениями, грибами и продуктами, которые он получает от животных.

С другой стороны, живые организмы тоже неизменно влияют на объекты неживой природы. Так, микроорганизмы, рыбы и животные, обитающие в воде, поддерживают ее химический состав; растения, умирая и сгнивая, насыщают почву микроэлементами.

На основании наших с вами наблюдений мы делаем вывод, что вся наша жизнь тесно связана с природой.

Человек многому учится у природы и даже создает предметы, похожие на природные объекты. К примеру, наблюдая за стрекозой, человек создал вертолет, а птицы вдохновили на создание самолета. В каждом доме есть искусственное солнышко - это лампа.

Заключение

Природа – это всё, что нас окружает и не сделано руками человека. Природа имеет две формы: живая природа и неживая природа. Живая и неживая природа тесно связаны между собой, потому что всё живое дышит воздухом, всё живое пьёт воду, человек не может жить без пищи, а пищу нам дают животные и растения. Природа - наш дом. Человек должен беречь и охранять его, разумно использовать природные богатства.

Цель урока: познакомить детей с живыми организмами и их свойствами.

Задачи:

  • развивать умение наблюдать, логически и творчески мыслить,
  • воспитывать бережное отношение ко всему живому вокруг нас,
  • способствовать формированию в сознании учащихся единого, целостно окрашенного образа окружающего мира как дома, своего собственного и общего для всех людей, для всего живого,
  • осуществлять систематизацию и расширение представлений детей о живой и неживой природе, развитие интереса к их познанию, обогащение нравственного опыта, воспитание любви к окружающей природе.

Оборудование:

  • картина, изображающая детскую игровую площадку
  • контейнеры с землёй, проращенные семена фасоли
  • газета «Мы и природа»

Ход урока.

1. Организационный момент

2. Самоопределение к учебной деятельности . Постановка проблемного вопроса .

Нет человека, который бы не слышал или не произносил бы с восхищением фразы «Какая природа! Красота!», «Я был на природе». А что же такое природа ? Давайте попробуем ответить на этот вопрос.

Мысленно выйдем во двор (на доску прикрепляется картина, изображающая детскую площадку). Перед нами детская площадка. Рассмотрите внимательно эту картинку. Назовите то, что создано руками человека, а что существует независимо от нас.

(в соответствии с ответами детей учитель записывает названные предметы по колонкам «Создано руками человека», «Объекты природы»).

Итак, что мы относим к объектам природы? Что такое природа?

Вывод: Всё то, что не создано руками человека, и мы сами называется природой .

3. Актуализация знаний

Что мы можем отнести к природе?

(учитель устанавливает песочные часы и дети в течение 1 минуты высказывают свои мнения, которые учитель фиксирует на доске)

4 . Проектирование и фиксация нового знания .

А теперь проверим себя!

(учитель открывает доску, на которой таблица объектов живой природы; учитель комментирует каждый раздел, а дети проговаривают, что из перечисленного относится к каждому разделу.)

Прежде всего к природе относится:

  • человек
  • животные (звери, птицы, насекомые, рыбы)
  • растения (деревья, кустарники, цветы, травы)
  • грибы (растущие на земле и деревьях, грибы одноклеточные, которые используются, например, в хлебопечении, и молочнокислые грибы)
  • микроорганизмы,которые можно увидеть, например, в капельке воды. К ним относятся бактерии, микробы, вирусы.
  • камни, которые существуют миллионы лет, полезные ископаемые
  • воздух-смесь невидимых газов, из него состоит атмосфера земли и вода (она повсюду: в океанах, морях, реках, озёрах, в почве, много воды в атмосфере)
  • к природе относятся Солнце, Луна-спутник Земли, Земля, звёзды и планеты

Разнообразие природы поражает и восхищает людей. Чтобы разобраться в нём, люди классифицируют все объекты природы. Природу делят на живую и неживую.

(Открыть доску, на которой таблица природных объектов.)

Давайте подумаем, что из природных объектов мы можем отнести к живой, а что к неживой природе.

По каким признакам мы смогли объединить объекты живой природы в одну группу, что между ними общего?

В процессе обсуждения дети выясняют признаки живых организмов, которые учитель записывает на доске:

  • питание
  • дыхание
  • размножение

5. Физкультминутка

Встаньте, пожалуйста, со своих мест. Я буду загадывать загадки. Если отгадка относится к живой природе, то вы приседаете, а если к неживой, то вы хлопаете.

Всем оно нам нравится,
Без него мы плачемся,
А едва появится-
Взгляд отводим, прячемся:
Уж очень оно яркое
И жаркое-прежаркое! (солнце)

Это кочка?
Нет, не кочка.
Это бочка?
Нет, не бочка.
Может, тыква с хвостиком
Забежала в гости к нам,
Под крылечко юркнула
И довольно хрюкнула? (свинка)

На цветок пахучий
Сел цветок летучий. (бабочка)

Над лесами, городами,
Над просторами полей
Проплывают караваны
Небывалых кораблей.
Держат путь вокруг земли
Эти чудо-корабли. (облака)

Стоит Алёна:
Платок зелёный,
Тонкий стан,
Белый сарафан (берёза)

Странная звёздочка
С неба упала.
Мне на ладошку легла-
И пропала. (снежинка)

6. Актуализация знаний

Могут ли живые организмы превратиться в неживые?

Каждый живой организм существует определённое время,а потом он умирает, а на его месте появляются новые. Но если мы не будем беречь растения, животных, они могут умереть раньше своего срока, поэтому мы должны всегда помнить о том, что природа наш щедрый друг, она создаёт все необходимые условия для нашей жизни, в ответ мы должны беречь и приумножать её богатства. А как это сделать? Как мы можем проявить заботу о природе?

7. Опыт практической деятельности.

Сегодня мы попробуем приумножить природные богатства, посадим семена фасоли, которые мы прорастили на одном из прошлых уроков. Если мы сделаем это правильно, с любовью и заботой, то появившиеся росточки помогут нам разобраться с темой следующего урока «Растения и животные» (дети сажают проростки в землю)

8. Закрепление изученного.

Что же такое природа? Ответьте на вопрос, пользуясь опорной таблицей на доске.

(Всё, что существовало, существует и будет существовать независимо от человека и его усилий называется природой.)

Какие обьекты живой и неживой природы вы можете назвать?

Какие признаки объектов живой природы вы узнали?

Человек- тоже часть природы. Творческая группа нашего класса подготовила фотогазету «Мы и природа».

(Ученики вывешивают на доску газету)

Главная задача человека - сохранять и умножать природные богатства. Ведь природа- наш большой друг! Будем беречь природу!

9. Рефлексия учебной деятельности на уроке.

Когда вы придёте домой, и родители спросят вас, что вы узнали на уроке, что вы им расскажите?

Давайте заполним наш экран настроения-сегодня это дерево. Если урок вам не понравился - вы приклеите на дерево жёлтый листик, если понравился, то зелёный, а если очень понравился - цветочек.

Говорить и писать о живой природе принято с начальной школы: звери, птицы, растения, насекомые составляют объект самого пристального наблюдения. Неживые же тела как-то обойдены вниманием и менее интересны, поэтому иногда даже взрослые не могут определить, что относится к неживой природе. Давайте наконец разберемся в этом вопросе природоведения, тем более что тесты ЕГЭ и ГИА периодически возвращаются к детским вопросам!

В понятие «природа» с точки зрения естественных наук входит все, что не создано людьми. К живой природе относят все живые организмы, к неживой – все материальные тела, появившиеся без сознательного участия человека. Довольно легко отличить живую кошку, к примеру, от неживого камня, однако с частностями нередко возникает путаница. Вот булыжник – материальное тело неживой природы. А кирпич – уже не природное тело, а искусственное. Глыба мрамора – природное тело, а Давид из-под резца Микеланджело – искусство и, соответственно, природа его одноименная.

Если отличить природные объекты от искусственных вполне реально, зная их происхождение, то различия между живыми и неживыми иногда могут быть совершенно неочевидными. Для их определения необходимо знать строение и функционирование объекта изучения. Тела неживой природы:

  • не обмениваются с окружающей средой веществом, энергией и информацией (не питаются, не дышат, не выделяют энергию и вещества);
  • не способны к самовоспроизведению;
  • не развиваются;
  • не реагируют на раздражители;
  • обладают простой структурой.

Совокупность этих признаков позволяет говорить о предмете как о неживом.

Кроме того, имеется определенная закономерность существования систем неживой природы: для них актуален принцип наименьшего действия. Система всегда стремится от менее устойчивого состояния к более устойчивому, сохраняя минимум энергии поверхности. Неживое не сопротивляется воздействию окружающей среды, тогда как живое борется с ним ради продолжения нормального функционирования организма.

Неживая природа: интересные примеры

Камень, звезда, вода, лед, воздух, земля – все это тела неживой природы, обладающие всеми ее признаками. Их определение затруднений не вызывает. А вот, к примеру, дерево: несомненно, живой организм, который растет, развивается, размножается, реагирует на окружающий мир и со временем умирает. А упавшее в лесу дерево? Когда корни перестали качать питательные вещества, а листва – обновляться, лежащее дерево перестало быть организмом и стало телом – неживой природой. Конечно, изменения и с ним происходят, однако под влиянием живых организмов или внешних факторов: бактерии заставляют древесину гнить, насекомые ею питаются, ветер ломает.

В любой дискуссии о том, какие объекты относятся к неживой природе, упоминаются как примеры вирусы – то ли живые организмы, то ли комплекс органических молекул. Дело в том, что они не обладают сложной клеточной структурой, а размножаются только в чужих клетках, собираясь из молекул наподобие кристалла. Обмена веществ у вирусов тоже нет. Однако они подвержены естественному отбору и несут собственный генетический код, что свойственно только живым организмам.

Коралловые рифы по всем признакам похожи на камень, однако создают их простейшие беспозвоночные коралловые полипы. Это, однако, не делает кораллы (и их колонии – рифы) живыми объектами: полипы – живые организмы, после отмирания которых остается известковый (иногда органический) скелет, образующий коралл. Полипы, которые питаются, размножаются, развиваются и умирают, – живая природа, а коралл – неживая.

На занятиях по природоведению у детей спрашивают, что относится к объектам неживой природы: солнце – да, дерево – нет, Луна – тело неживое, спутник ГЛОНАСС – объект искусственный, вода – да, пень – … Вот с пнем проблемы: он словно бы и почти дерево, но вместе с тем питается, дышит и размножается как-то совсем незаметно (а когда появляются новые ростки – он вроде бы и не пень уже, а снова дерево). Мертвый пень, высохший – тело неживое, свежий – искалеченное живое дерево. Грибы, хоть и не растения, тоже живые, цветы на клумбе – живые, в вазе – умирающие, в гербарии – неживые.

Как видим, промежуточные состояния объектов между живой и неживой материей бывают: функционирование организма после смерти уже невозможно, но отдельные клетки и ткани все еще живые. А вот семена растений проявляют все свойства неживых тел: обмен веществ в них до предела замедлен, они не реагируют на раздражители, не размножаются (к примеру, в пакете в холодильнике). Многие растения зимой выглядят мертвыми. Это называется состоянием скрытой жизни, и от мертвого отличается тем, что в благоприятных условиях организм оживает.

Объекты природы - это все то, что нас окружает, говорят воспитатели малышам в саду. Но так ли это на самом деле? Ведь есть объекты живой и неживой природы. Есть то, что создала сама природа, а что и создал человек. Тогда в чем их различие? Давайте разбираться по порядку вместе.

Общее определение

Школьники с первого класса изучают окружающий мир. Объекты природы они встречают уже с первого урока. В первой четверти дети учатся различать живое от неживого. Для этого учитель называет им основные критерии, по которым они отличают.

Говорят, что первоклашки должны уметь говорить, что объекты природы - это все, что ею создано. Например: камень, цветок, дождь, радуга, северное сияние, кошка, ветер, река, птица, рыба и тому подобное. Изучают природу, как известно, естественные науки: биология, география, химия и физика, окружающий мир, естествознание и так далее.

Жизненный цикл живого объекта природы

Ученые распределили объекты природы на живые и неживые. Говорят, те, что растут - живые. Растут животные и растение, но ведь очень медленно растут и горы. Как же быть?

Живые объекты природы - это все то, что растет, развивается, дает потомство. Например: человек, цветы, животные, птицы, насекомые. природы - это способность совершать и завершать цикл.

Характерные черты живой природы

Какие действия выполняет живая природа? Их несколько:

  • Живая природа рождается и развивается.
  • Она имеет способность размножаться.
  • Все живые существа нуждаются в пище.
  • Даже микроскопические существа умеют дышать.
  • И, конечно же, завершение жизненного цикла - это смерть организма.

Особенности неживых объектов

Объекты неживой природы - это все тела вокруг нас, которые созданы природой. Например: солнце, звезды, дождь, гроза, радуга, горы, камни, моря и так далее. Ученые считают, что неживая природа первична. Так как она дала жизнь живой природе. Живая природа «потребляет, кушает» неживую природу. И в конце своего жизненного цикла живая природа становится объектом неживой природы! Вот такой удивительный мир природы, в котором мы живем.

Характерные черты неживой природы

Объекты этой природы имеют свои особенности. Давайте обратим внимание на их характерные черты:

  • Устойчивость.
  • Постоянство или слабая изменчивость.
  • Отсутствие нужды в дыхании и питании.
  • Отсутствие потомства.
  • Недвижимость.
  • Отсутствие роста.

Всемирное наследие: объекты природы

На нашей планете есть природные объекты, которые относят к всемирному наследию. Давайте поговорим подробнее об одном из них. Сейчас речь пойдет об озере Байкал.

В декабре 1996 года ЮНЕСКО включила его в свой список. Это единственный объект в списке организации, который соответствует всем четырем критериям отбора. Длина озера - более 600 километров, а ширина в центральной части - чуть больше 80 километров. Оно расширяется на два сантиметра в год. Длина линии берега - около 2000 километров! В глубину максимально достигает более 1600 метров.

Настоящий пресноводный гигант-запасник. Особенность воды Байкала заключается в том, что она невероятно чистая, прозрачная и богата кислородом. Весной прозрачность более 40 метров. Вокруг Байкала сформировалась удивительная флора и фауна. Там расположено три заповедника, шесть заказников и два национальных парка.

Однако дела вокруг Байкала складываются отнюдь не так прозрачно, как его воды весной. Встал вопрос об исключении озера из списка «Всемирные объекты природы», потому что Россия не выполняет требования по защите, охране и поддержании флоры и фауны Байкала.

Развитие туризма наносит очередной удар по экологии в этих краях. Путешественники должны сознательно с пониманием и уважением относиться к сохранению нашего славного объекта!

К счастью, закрыт и расформирован целлюлозно-бумажный комбинат, наносивший огромный ущерб экологии как озера, так и земель вокруг. Это даст возможность Байкалу сохранить свою уникальность еще не один десяток лет.

Итоги

Объекты природы - это моря и горы, птицы и животные, полезные ископаемые и сокровища недр Земли. Наши ученые уходят в глубь ее тайн, все больше постигают законы Вселенной, спускаются глубже в Землю, чтобы понимать и знать строение нашей планеты, живых существ и самого человека.

Открыватели всегда испытывали неописуемый восторг перед природой и теми качествами, которыми она обладает. Человеку есть, чему у нее поучиться.

Сказать, что человек обуздал природу, будет в корне неверно. Она лишь позволяет великим умам ставить над ней эксперименты. Но проходит время, и она показывает свой ярый нрав, сметая и сокрушая все на своем пути. Она всесильна, а человеку необходимо почитать ее силу, мощь и богатства.

Наше слово «природа» образовалось от слова «род». Это говорит о том, что мы сами часть природы и рождены ею, мы родственны ей. В романских (европейских) языках это же понятие берет свое начало в латинском языке - «натура», то есть рождение, происхождение. Следовательно, еще в далекие и древние времена человек узрел главную истину, что его породила сама природа!

В древней и мудрой науке философии были мыслители, которые изучали окружающий мир, объекты природы как живой, так и неживой. В своих трактатах они писали: человек - это объект живой природы, произведение ее "искусства", он может существовать только в природе, он обязан подчиняться ее законам и в мыслях не должен позволять себе выходить за ее рамки!

Были и другие философы, считавшие, что сознание и разум - это единственный человеческий признак. Все остальное у него такое же, как и у других представителей дикого мира, из которого люди вышли и который уже много столетий пытаются подчинить себе.