Разные разности

Как готовится к зиме еж? Ёж обыкновенный

Как готовится к зиме еж? Ёж обыкновенный

Муниципальное общеобразовательное учреждение

«Средняя школа № 000 Дзержинского района Волгограда»

Делает ли ёж запасы на зиму?

ВОЛГОГРАД, 2016.

Введение...………………………………………………………………..............3

Глава I Общая характеристика ежа обыкновенного ………………….. 4-6

1.1. Научная классификация ……………………………………....4

1.2. Описание внешнего вида ……………………………………..4

1.3. Особенности жизнедеятельности ………………………….4-6

Глава II Изучение имеющихся знаний одноклассников о ежах……..……..7-8

2.1. Социологический опрос одноклассников………………......7

2.2. Результаты социологического опроса ………………........7-8

Глава III Зачем ежу запасы? …………………………..………………….. 9-10

Заключение …………………………………………………………………....11

Список использованной литературы ………………..………………………12

Приложения……………………………………………………………………….

Введение

На уроке окружающего мира мы вели разговор о животных леса. Учитель нам объяснила разницу между дикими и домашними животными. На уроках литературного чтения, мы периодически встречаем ежа, как популярного героя литературных произведений. Мы часто вели разговор о ежах. На многих картинках в книгах, на открытках, в мультфильмах ёж изображён тянущим на своей спине яблоки. В сказочных историях говорится, что он запасается на зиму яблоками, грибами, жёлудями. Мы с самого детства убеждены, что ёж делает запасы, чтобы питаться ими во время долгой и холодной зимы. Но из рассказа Георгия Скребицкого «Пушок» я узнала, что ежи впадают в спячку зимой? А зачем же тогда им запасы? И чем же на самом деле питается ёж?

В результате возникла тема исследования «Делает ли ёж запасы на зиму?»

Ёж – это объект нашего исследования.

Предмет исследования - образ жизни ежа, его питание и привычки.

Цель работы - собрать как можно больше интересного материала и рассказать ребятам нашей школы о жизни ежей.

Для достижения цели предполагается решить следующие задачи:

Изучить литературу по теме исследования.

Выявить знания учащихся по данной проблеме.

Изучить образ жизни ежа, его питание, привычки и роль в жизни человека.

Выяснить связь «ёж – яблоки, грибы, ягоды, жёлуди».

Для реализации поставленных задач мы выбрали следующие методы:

    Собрать информацию по данной теме. Получить знания из книг. Посмотреть в Интернете. Опрос сверстников.

Гипотеза исследования - ёж делает запасы на зиму.

Практическое применение данной работы возможно на уроках окружающий мир, во .

Глава I. Общая характеристика ежа обыкновенного

Еж - любимый персонаж детских сказок, добродушный, симпатичный зверек, который охотно поселяется рядом с человеческим жильем. Вообще-то естественное место обитания ежей - сухие лиственные леса с густым подлеском или сухие еловые и сосновые леса. Но если в вашем саду есть уголок нетронутой растительности, куда не ступает нога человека, например заросли вокруг живых изгородей, то вы можете однажды обнаружить, что там появилась ежиная семья. Ежи не очень боятся человека, хотя при встрече на всякий случай сворачиваются в клубок.

Изучив энциклопедическую литературу, а также словари, я познакомилась с научной классификацией, описанием внешнего вида и особенностью жизнедеятельности ежей.

1.1. Научная классификация ежей

Царство: Животные

Тип: Хордовые (Приложение 1)

Подтип: Позвоночные

Класс: Млекопитающие

Отряд: Насекомоядные

Семейство: Ежовые

Род: Лесные ежи

Вид: Ёж обыкновенный или европейский - млекопитающее семейства ежовых рода лесных ежей. (Приложение 2)

1.2. Описание внешнего вида ежа

Ёж - общеизвестный по внешности зверёк, покрытый короткими тёмными иглами длиной до 3 см. У взрослых ежей их 5000 - 6000.

Длина тела ежа достигает до 25 см, а хвост до 3 см. Весит в среднем 700 - 800 г, но перед спячкой может отъедаться более 1 кг. Самцы крупнее самок. Мордочка вытянутая, подвижная, нос острый и постоянно . Глаза чёрные, круглые. Уши короткие, округлые, почти спрятаны. Конечности пятипалые, с довольно острыми когтями, задние ноги длиннее передних. У ежа 36 зубов.

Иглы ежа полые, наполнены воздухом. На спине у ежа находится особая мышца, которая при сокращении позволяет ему сворачиваться в колючий шар. Каждая иголка растет 12 - 18 месяцев. Линька у ежа идёт медленно - в среднем за год меняется одна игла из трёх, в основном весной и осенью.

1.3. Особенности жизнедеятельности ежей

Ёж распространён в Европе, на Кавказе, в Закавказье и в Малой Азии. В России водится в средней полосе Европейской части, на Среднем Урале и на юге Западной Сибири. А также встречается в Новой Зеландии.

Ёж встречается в лесной, луговой и степной зоне: на опушках, перелесках, лесополосах, небольших полянах, в поймах рек. Кое-где встречается в горах, а также в садах, парках, на приусадебных участках.

Ёж ведёт одиночный образ жизни. Он устраивает до 10 гнёзд, спрятанных в колючем кустарнике, под брёвнами, в кучах хвороста. Гнездо он выстилает сухими травами, листьями, мхом, древесной трухой. Ведёт активный образ жизни преимущественно в сумеречное и ночное время. Спит ёж, свернувшись в неплотный клубок.

С наступлением заморозков (ниже 10°C), накопив жировые запасы, ёж закупоривает вход в нору и впадает в спячку.

В России спячка начинается в конце сентября - начале октября.

Если ёж засыпает без достаточного запаса жира, он рискует во время спячки умереть от голода. Заканчивается спячка в апреле, когда температура воздуха поднимается до 15°C.

Питается ёж в основном насекомыми (жуками) и их личинками, слизнями, улитками, дождевыми червями. Из растительных кормов он предпочитает жёлуди. Может съесть и грибы, и ягоды и некоторые фрукты. Ёж очень прожорлив.

На ежей охотятся собаки, лисы, хорьки, барсуки и крупные совы.

У ежей острое обоняние и слух, но слабое зрение. Они бегают со скоростью до 3 м/с, хорошо плавают и лазают. Бродя по лесу в поисках пищи, ёж шумит сухой прошлогодней листвой, и по этому шуму его легко обнаружить. Ежи издают разнообразные фыркающие и чихающие звуки, ворчат и клацают зубами. Детёныши, находясь в гнезде, издают свист и кряканье, похожее на птичье.

Вскоре после выхода из спячки у ежей начинается брачная пора, которая продолжается всё тёплое время года. Потомство появляется в мае—октябре. У одной самки рождается обычно 5 детёнышей. Ежата родятся слепыми, голыми, с ярко-розовой кожей, но уже через несколько часов у них появляются мягкие

и белые иглы. К 18 дню жизни ежата уже полностью покрыты колючками.

На 11 день они умеют сворачиваться в клубок, а на 14—16 день у них открываются глаза. Мать ухаживает за потомством всего 5 недель. Живут ежи в природе от 3 до 5 лет, в неволе до 8 - 10.

Обыкновенный ёж полезен уничтожением вредных насекомых: майских хрущей, волосатых жужелиц, гусеницы монашенки и непарного шелкопряда. В то же время ёж приносит и вред: уничтожает птенцов и яйца гнездящихся на земле мелких птиц.

Ёж может быть переносчиком таких заболеваний как дерматомикоз, жёлтая лихорадка, сальмонеллез, лептоспироз. (Приложение 3). У него на коже в больших количествах водятся клещи и блохи. В лесных угодьях ежи собирают на себя клещей, в том числе энцефалитных, больше, чем любые другие зверьки, поскольку его колючий покров, как щёткой, счёсывает голодных клещей с травы. От клещей, забравшихся между иглами, ёж не способен до конца избавиться самостоятельно.

Ёж - самый обычный, местами многочисленный вид. Он легко приспосабливается к жизни рядом с людьми и довольно часто содержится как домашнее животное. Известно, что ещё римляне выращивали ежей ради мяса - его запекали вместе с иголками в глине (Приложение 4).

Глава II. Изучение имеющихся знаний одноклассников о ежах

На уроках литературного чтения мы не раз знакомились с произведениями, героями которых были ежи. Мы беседовали о прочитанном, высказывали свои мнения.

2.1.Социологический опрос одноклассников

Я решила узнать, какими сведениями о ежах обладают мои сверстники. Для этого я провела : попросила ответить учащихся 2-го класса (29 чел.), на следующие вопросы:

1. Кто такой ёж?

2. Чем питаются ежи?

3. Ёж – хищник?

4. Делает ли ёж запасы на зиму?

Впадает ли ежик в спячку? В зависимости от времени года, жизнедеятельность ежей сильно различается. Причем отличия в поведении наблюдаются не только в природных естественных условиях, но и в вольерах. С наступлением зимы ежи впадают в спячку, продолжающуюся длительное время.

Ученые всего мира давно обратили пристальное внимание на схожесть биологического поведения некоторых млекопитающих, а также семейства ежей. Большинство исследователей земной фауны связывают длительное нахождение животных в оцепенении при снижении температуры с несовершенным механизмом термической регуляции.

Особенности питания ежей

Эти колючие симпатичные создания очень любят располагаться на приусадебных участках , особенно если дача находится недалеко от леса. В качестве корма ежикам прекрасно подходят дачные вредители. Приятным лакомством для ежиков служат слизни, которые появляются на садовых участках в период дождей, и наносят огромный вред урожаю.

К любимым продуктам питания для ежей можно отнести следующие:

Для ежей большое удовольствие доставляет разорять мышиные гнезда , и питаться их обитателями. Они с радостью могут полакомиться осами или пчелами, совершенно не боясь их укусов. Очень часто ежи нападают на осиные гнезда и полностью их опустошают. Организм ежей не реагирует на укусы ядовитых змей, они спокойно переносят все яды. Ученые всего мира до сих пор удивляются такому природному феномену и не могут найти ему логическое объяснение.

Известные всем с детства истории про ежиков, тащивших на своей спине яблоки, являются чистейшей воды выдумкой . По своим физиологическим характеристикам еж не способен добывать пищу таким образом. Даже если яблоко специально упадет на его иголки, но держаться оно там будет очень короткий промежуток времени.

Особенности поведения ежей

Ежи ведут ночной образ жизни. Нередко все большое семейство выходит на охоту сразу с наступлением темноты. При добыче пропитания эти животные пользуются своим превосходным слухом и чутким обонянием. Именно ночью так хорошо слышны все звуки природы. И еж чутко принюхивается к запахам, точно определяя расположение какого-либо жука и червяка в земле на глубине до 3 см. Для того чтобы разрыть почву еж использует острые когти. Ловким движением он достает добычу за пару секунд.

Ежи достаточно легко привыкают к людям, это доверчивые и добрые создания . Стоит несколько раз проконтактировать человеку с ежиком, и животное с радостью примет пищу из людских рук и даже позволит погладить себя, не применяя оборонительных колючек. Ежи с радостью пьют молоко и лакомятся кормом для кошек. К особо любимым человеческим продуктам питания ежей относятся:

  • вареный картофель;
  • орехи и семечки;
  • хлеб и выпечка.

Зимовка ежей

Спят ли ежики зимой? Период жизни, в котором ежи ведут активное существование , занимает от 4 до 7 месяцев, в зависимости от района обитания и погодных условий. Наиболее короткое время активно живут ушастые ежи, а более длительное время - ежи обыкновенные, которые чаще всего встречаются в северных районах. Активный промежуток времени жизни ежей можно разделить на три периода:

  1. Пробуждение от спячки
  2. Период репродукции
  3. Подготовительный период к спячке.

Если ежи содержатся в условиях вольеров, т. е. в неволе, то репродуктивный этап в их жизни отсутствует.

Термин спячка подразумевает под собой адаптационный период животного в условиях неблагоприятных природных явлений. Но для различных видов ежей неблагоприятный уровень погоды отличается, поэтому причины ухода в спячку также могут быть различными.

Основные причины зимовки ежей:

  • отсутствие корма;
  • низкие температуры воздуха.

В отличие от большинства животных, ежи не способны запасаться кормом на зиму. Поэтому с наступлением холодов, когда насекомые пропадают, ежи начинают спать. В теплое время года эти создания запасаются жировыми отложениями, накапливаемых под кожей и на внутренних органах, а зимой - спят. В вольерах, где содержат ежей, пищи зимой достаточно, но они все равно впадают в спячку, что связано с их несовершенной системой терморегуляции.

Подготовительный период к зимовке у ежей связан также с поиском зимнего убежища и его усовершенствования. Если животное неправильно выберет место для спячки , зима может отразиться на нем очень печально - смертью. Уже с наступлением осени ежи вырывают на глубине около 1,5 метров свои норы, которые располагаются под толстым слоем земли и подстилки. Можно ли сделать убежище для ежей самостоятельно? При создании искусственной норы для ежа следует учитывать это, иначе земля может промерзнуть.

Ученые еще до конца не разобрались, какие норы для спячки используют ежи : собственные или чужие. В вольерах, снабженных толстым слоем грунта, ежи отлично зимуют в искусственных убежищах. А также в этот период подготовки происходит смена летнего покрова ежей на зимний волос.

Спячка ежей характеризуется такими же свойствами, как и для других животных:

  • длительность;
  • глубокий сон;
  • падение температуры тела до 1,8°C;
  • Минимально допустимое снижение количества сердцебиений.

В период бодрствования ежи не могут прожить без пищи . Уже через 10 дней голодовки возможен летальный исход. В период спячки еж может обходиться без еды до 240 дней.

Норы засыпает снегом, поэтому животные находятся в полной безопасности благодаря термоизоляции снежной глыбы. Если еж вырыл нору самостоятельно, то зимует в одиночестве. Искусственные норы в вольерах также рекомендуется готовить для одного представителя ежей.

Ежи зимуют в характерной позе. Животное сворачивается в шарик, лапки и нос плотно прилегают к брюху , хвост оказывается прижат к голове. Именно в таком положении уменьшается теплоотдача с открытых участков кожи, а также уменьшается площадь поверхности, контактирующей с холодным воздухом. Если пощупать спящего ежа, то тело окажется очень холодным. Ежедневно происходит потеря веса благодаря подкожному жиру и запасов на внутренних органах зверька.

Спячка ежей не начинается за один день. Существование продолжается с чередованием периодов бодрствования и временного оцепенения . Постепенно длительность сна увеличивается и переходит в зимнюю спячку.

Пробуждение ежей весной характеризуется наступлением времени размножения. При содержании животных в неволе очень редко удается застать репродуктивный период.

Для улучшения и повышения качества связной письменной речи у учащихся второго класса, нами были разработаны направления деятельности: учащиеся, педагоги и родители.

СЕМИНАР-ПРАКТИКУМ

ПО РАЗВИТИЮ ПИСЬМЕННОЙ РЕЧИ МЛАДШИХ ШКОЛЬНИКОВ

Цель: создание информационного пространства для обмена педагогическим опытом и повышения профессиональной компетентности и мастерства педагогов ОУ по развитию письменной речи детей.

Задачи:

    обновить научно - методический уровень компетенции педагогов о процессе развития письменной речи и речевого общения на основе современных требований;

    расширить опыт педагогов по созданию условий в ОУ для речевого развития школьников в целостном образовательном пространстве;

    углубить представления о содержании речевого развития на основе современной парадигмы развивающего личностно - ориентированного образования;

    побуждать педагогов ОУ к мыслительной и практической деятельности по овладению технологий проектирования и моделирования педпроцесса по реализации комплексных задач речевого развития школьников, обеспечив усвоение обобщенных представлений о построении педпроцесса обучения детей родному языку;

    преодолевать пассивность педагогов через применение новых эффективных методов обучения.

Занятие №1

Форма: проблемная лекция.

Тема: «Особенности речевого воспитания в школьной педагогике. Направления речевой работы с детьми».

Время проведения: октябрь.

Цель: Создание определенного психологического настроя для расположения участников к восприятию информации, активизации познавательной деятельности педагогов через проблемную мотивацию.

Занятие №2

Форма: практикум.

Тема: « Приглашение к творчеству».

(о проведении речевых, словообразовательных, словотолковательных игр и упражнений, развитие словотворчества детей).

Время проведения: январь.

Цель: актуализация знаний педагогов методики проведения дидактических игр и упражнений для развития речи детей; обмен опытом педагогов по творческому подходу к использованию дидактических игр и упражнений в работе с детьми.

Предложить родителям включиться в конкурс «Смехотворцев», издав такое объявление:

«Внимание! Внимание!

Объявляется конкурс на самое лучшее смешное стихотворение, самые необычные названия обычных предметов.

Ребята и взрослые!

Запишите ваши придумки и подборки в семейно-групповой альбом и нарисуйте к ним картинки – иллюстрации».

Занятие №3

Форма: консультация - комментарий.

Тема: «Беседы и разговоры с детьми как психотерапевтическое средство» (о методах).

Время проведения: март.

Цели: актуализация знаний педагогов психотерапевтических средств, применяемых в работе с детьми, методов лечебной педагогики для воспитания личности ребенка.

УРОК РАЗВИТИЯ РЕЧИ ВО 2-М КЛАССЕ ПО ТЕМЕ:

«Изложение. Ёжик делает запасы».

Цели урока:

Обучать учащихся письменной передаче текста;

Развивать устную и письменную речь учащихся;

Развивать эмоциональную сферу детей, их чувства, эстетический вкус;

Воспитывать любовь к природе.

Оборудование:

Презентация;

Индивидуальные карточки со словами для справок;

Ход урока

1. Тема урока. Постановка целей.

2. Подготовительная работа.

Угадайте, кто это?

Лесом катится клубок, У него колючий бок, Он охотится ночами За жуками и мышами (Еж)

Докажите.

Что знаете о ежах?

Чем еж отличается от других животных?

Где живет еж?

Чем питается?

Какую пользу приносят ежи?

Как еж готовится к зиме? (делает запасы)

А какие делает запасы ежик, мы узнаем из текста

3. Чтение текста.

Прочитайте текст, подумайте, как можно его озаглавить.

Однажды мы с другом гуляли по саду. Что за чудо? По дорожке ползло яблоко.

Это полз ёжик. Он наколол себе на иглы яблоко и побежал к стогу соломы. Скоро он вылез из стога без яблока и направился в сад. Подполз к куче яблок. Перевернулся на спину. Наколол яблоко на спину и опять побежал в укрытие. Так ёжик делал свои запасы.

4. Анализ текста.

О чем говорится в тексте?

Как вы думаете, какую основную задачу поставил

Как можно озаглавить текст? Я предлагаю назвать “Ежик делает запасы”. Запишите название.

5. Составление плана.

Сколько частей в тексте? Как узнали?

Прочитайте I часть. О чем она?

Как можно ее озаглавить? (1. Яблоки в саду)

Прочитайте II часть.

О чем эта часть. Как можно ее озаглавить (2. Ежик делает запасы)

Прочитайте III часть.

Как можно ее озаглавить? (3. Ёжик)

6. Анализ и запись I части.

Прочитайте I часть.

От какого лица идет повествование?

Как начинается рассказ? (Однажды мы …)

Где гуляли мальчики? (в саду)

Составьте 1 предложение. Запишите с красной строки.

Напишите 2 предложение. Что за чудо?

Какое чудо увидели они? Запишите это предложение.

Прочитайте I часть.

7. Анализ и запись II части.

Прочитайте II часть. (на доске)

Кто это был? (Это был ежик)

Что он сделал? (Он … нако ло л, бе жал)

(4 предложения)

Прочитайте.

Используя опоры, расскажите эту часть.

Подполз, п е р е в е рнулся, нак о лол

Потом … подбежал _______ .

Запишите с красной строки. Обратите внимание, что выделено красным цветом?

Прочитайте весь рассказ.

8. Запись III части.

Как вы думаете, мы закончили рассказ?

Чего не хватает (заключения, вывода)

Как можно закончить рассказ?

А можно закончить рассказ таким предложением?

Так серый делал свои запасы.

Запишите III часть.

О чем необходимо помнить записывая новую часть изложения? (записываем с красной строки)

Прочитайте весь рассказ.

9. Проверка.

10. Итог урока

Чему учились сегодня?

Как достигали целей, поставленных на уроке?

Выводы по второй главе.

Научить детей писать сочинения и изложения правильно и красиво – большой и кропотливый труд. Учитель обязан организовывать наблюдения, учить детей видеть и слышать мир, замечать в нем прекрасное, учить выражать свои чувства словом, соблюдать хронологию описываемых событий, выражать свое мнение. Во второй главе нашей работы была разработана диагностика уровня развития письменной речи младших школьников. Нами была разработана методика по выявлению уровня развития связной письменной речи у младших школьников. С учащимися 2 «Б» класса проводилась работа по написанию сочинений, изложений, словарных диктантов. Дети работали по непосредственному и опосредованному опыту. Проанализировав детские труды, мы увидели, что уровень развития письменной речи у них развит по-разному и все дети распределились на три группы:

Уровни развития письменной речи

Высокий

Средний

Низкий

Для родителей мы разработали анкету с целью выявления их отношения к проблеме развития речи у ребёнка. И данная диагностика нам показала, что большинство родителей не исправляют речевые ошибки детей, но хотят, чтобы их ребёнок говорил грамотно. Также родители отметили то, что у детей нет желания читать книги помимо школьной программы. А у детей при подготовке домашних заданий возникают трудности при пересказе текстов из-за низкой техники чтения.

Учителям, работающим в начальной школе, нами была предложена анкета по которой мы выявили их технологии, направленные на развитие связной письменной речи у младших школьников.

Учителя отметили, что наиболее подходящим для их работы с детьми является учебник по русскому языку, автором которого является Рамзаева Т.Г. А наиболее подходящими методами на уроках русского языка для развития письменной связной речи, учителя считают сочинение и изложение. Дети тоже, по словам педагогов, любят писать сочинения, проявляя свою фантазию.

Так же нами был разработан урок по развитию речи для второго класса по теме: «Изложение. Ёжик делает запасы», в котором подробно описаны все вопросы по работе с изложением.

Проделав данную работу, можно сделать вывод, что развивающий эффект обучения будет максимальным, если работа по подготовке и проведению уроков русского языка будет организована так, чтобы каждый урок обогащал ум детей новыми наблюдениями, душу – сильными впечатлениями и чувствами, речь – новыми словами, умением выражать мысли точно, красиво и грамотно. Кроме того, подготовка к сочинению и изложению обогащает активный и пассивный словарь у детей, повышает уровень их грамотности.

Мы считаем, что только систематическая работа по развитию речи разных видов даёт положительный результат.

Скажите, видел ли кто живого ежа? Это такой маленький привлекательный зверек, топает очень громко и смешно так фыркает. Но к осени ежи исчезают.

Куда же все - таки исчезают ежи? Можно догадаться они ложатся в спячку. В отличие от многих животных, ежики не делают запас еды себе на зиму. Следовательно, когда заканчивается тепло и наступают холода, исчезают все насекомые, ежи уходят спать. По теплу они наращивают жировую прокладку под шкурой и на внутренних органах, так как калорий на зиму им надо будет много. Холода – это не главная причина, по которой ежи ложатся в спячку. Важнее то, что зимой нет для них никакой еды, а в сутки ежи должны поглощать огромное количество еды. Надо сказать, что перед спячкой зверек становится шикарной формы похожей на грушу. Эта форма показывает, что еж накопил достаточный запас жира.

Прежде, чем лечь в спячку ежи ищут себе убежище и улучшают его. Если же место для спячки будет выбрано неправильно, то еж умрет. Когда наступает, осень ежи роют на глубине до полутора метров себе нору в земле. Подготавливая место для зимовки, этот милый зверек таскает в убежище много засохших листьев. Слой этих листьев порой может быть около полуметра.

Если еж накопил достаточное количество жира, он может лечь в спячку уже в ноябре. А менее упитанные ежи будут искать себе пищу до последнего. Первыми ложатся спать самцы.

Когда наступают первые холода, ежи торопятся к себе в нору. Забравшись туда, они закрывают проход приготовленными заранее листьями. Вначале ежик зимует чутко, поэтому громкий звук может прервать его сон. В такие моменты очень легко найти местонахождение норы, громковатое похрюкивание и тяжелый топот не уловить тяжело. Часто по этой причине погибают ежи, они становятся едой для лис и диких собак.

После конечного понижения температур у ежа наступает очень крепкий сон, и поднять его уже нельзя. Так ежи могут спать до 8 месяцев. Когда наступают сильные оттепели, ежики иногда просыпаются, выходят из норы на улицу, а если будет возможность, то и поедят.

Просыпаются ежи с появлением первых лучиков солнца. В этот период ежи могут не спать целыми сутками ища еду, потому что энергии им нужно очень много. Немного спустя они начнут искать себе пару.

Вот и узнали, как зимуют ежи в природе!

  • Рыцари - сообщение доклад про рыцарей Средневековья

    Рыцари - аристократия средневековья. В конце X века появился данный титул. Честь, свободолюбие, мужество, верность, отвага – такими были рыцарские доблести.

  • Эфиопия - сообщение доклад по географии 7 класс

    Эфиопия (Федеральная Демократическая Республика Эфиопия), ранее называвшаяся Абиссинией, расположена в восточной части Африки и имеет площадь приблизительно 1 127 127 кв. км

  • Княгиня Ольга - сообщение доклад

    Княгиня Ольга вошла в историю не только России, но и в мировую. Ее знают как единственную женщину-правительницу Руси, которая довольно долго правила державой и прославилась умом, образованностью

  • Тушканчик - сообщение доклад

    В умеренно жарких полупустынях и степях Восточного полушария обитают очень мелкие грызуны – тушканчики. Эти существа отличаются характерной внешностью – укороченным туловищем и удлиненными задними

  • Выборный суд в Афинах - сообщение доклад 5 класс по истории

    В 594 году до новой эры жители Афин выбрали так называемого архонта, то есть старейшину, который мог управлять городом. Ранее власть передавалась по наследству, и созрели определенные предпосылки к тому чтобы поменять политическую ситуацию.

Летом мы выезжаем на дачу, и там происходят разные интересные встречи с животными, которых мы не замечаем, живя в городе. Самый частый гость, которому мы обычно рады, но которого не умеем пригласить - обыкновенный еж. Увидев этого маленького зверька, который при нашем приближении сворачивается в колючий шар и недовольно пыхтит, мы приходим в восторг и решаем немедленно «спасти» ежа, то есть забрать его из привычной среды обитания и поместить в совершенно не пригодные для него условия.

Свои представления о ежах мы черпаем из детских сказок и мультфильмов, поэтому бываем совершенно уверены, что ежи едят яблочки и грибочки, нанизывают их на иголки, относят в домик и запасают на зиму. Такое представление о ежах совершенно неверно. Поэтому мы предлагаем Вам поближе познакомиться с удивительным незнакомцем, живущим рядом с нами.

Еж – представитель отряда НАСЕКОМОЯДНЫХ, то есть кормом для него являются насекомые и их личинки, черви, птенцы и яйца птиц, гнездящихся на земле, мелкие млекопитающие и даже змеи. Поэтому если так получится, что вы возьмете в дом ежа (о таких случаях мы скажем позже), то кормить его придется именно этим кормом, а не молоком, от которого у ежа начнется диарея, и он может погибнуть.

На зиму ежи кормов не запасают, потому что зимой они спят. Причем во время спячки обменные процессы так замедляются, что найдя такого ежа, мы примем его за мёртвого. Сердце сокращается всего 20 раз в минуту, дыхательные движения совершаются один раз в 2 – 3 минуты, температура тела снижается до 1,8°С.

Весной, когда воздух прогреется до 15 гр.С, ежи выходят из спячки. За зиму они израсходовали жировые запасы, накопленные летом, поэтому сразу бросаются на поиски корма. В это время года ежи активны круглосуточно, и их можно увидеть даже днем.

Вскоре у ежей наступает брачный период. Беременность длится 49 дней. Для рождения детенышей самка устраивает гнездо в норе или в траве. Ежата рождаются слепыми и голыми, только через несколько часов у них появляются мягкие колючки.

Молоко ежей содержит 25 г жира на 100 г продукта и имеет очень высокую кислотность. Искусственных аналогов ежиного молока нет. Если к вам попали маленькие ежата и вы решили попробовать их выкормить, будьте готовы к тому, что скорее всего, ежата погибнут. Выкармливать детенышей насекомоядных невероятно трудно, и смертность среди таких малышей очень высока.

Коровье молоко для ежей не подходит, так как у них нет ферментов для переваривания этого продукта. Лучше использовать заменители кошачьего или собачьего молока. Примерно в месячном возрасте нужно давать мясной корм: нежирный фарш, а затем мясо, порезанное на кусочки. Постепенно добавлять в рацион насекомых, улиток, яйца.

Пока ежата маленькие, в качестве подстилки используйте впитывающие пеленки, чтобы малыши не были мокрыми.

Если вам все же удастся выкормить ежат, отпускать их на волю нельзя. Вы ведь не научили их рыть нору, искать и убивать добычу, защищаться от хищников. Ваши питомцы не умеют ничего, чему их могла бы научить мама-ежиха. Так что если вы выкормите ежонка, то должны будете оставить его у себя навсегда.

Если осенью вам встретится ёж совсем маленький и слабый – весом до 1 кг – можно взять его домой на короткое время (не больше недели), чтобы как следует откормить - иначе ему трудно будет перенести зиму. Только учтите: поскольку ежи ночные животные, то днем вы его не увидите, он будет спать в укромном месте, зато ночью спать вам ёжик не даст. Несмотря на малые размеры, эти зверьки громко топают и вообще сильно шумят. Но потом отпустите на волю там же, где нашли.

Ну, а если вам так нравятся ёжики, что вы просто хотите «пригласить» их на свой дачный участок, то знайте: ежи – ночные животные, днём они прячутся в укрытиях. Таким укрытием может служить небольшой ящик, куча хвороста, кусты, ямки и т.п. Устройте на своем участке такие укромные уголки, где ёж мог бы чувствовать себя в безопасности и, скорее всего, он поселится на вашем участке. В качестве лакомства, если вам хочется угостить ежа, можно использовать собачий или кошачий корм. Положите его в мисочку рядом с укрытием и ждите гостей.

Есть и еще одно, о чем нужно помнить, чтобы не навредить своим колючим друзьям: если у вас есть собака или кошка, это соседство может оказаться опасным. Некоторые собаки ловят и поедают ежей, кошки могут нанести вред ежатам.

Если хотите понаблюдать за ежом, не ловите его и не приносите в дом. Пусть ёж живет свободно, ловит жуков и слизней, которые могут вредить вашему огороду, а по вечерам вы сможете осторожно за ним наблюдать. Если регулярно подкармливать ежа чем-то вкусненьким и не пугать его, он постепенно привыкнет к вашему присутствию и будет вести себя спокойно и естественно. А наблюдая за ним, вы наверняка откроете для себя много интересного - такого, о чем раньше не задумывались.