Уход за ногами

Коллективное занятие по аппликации для детей старшей группы «Царство диких зверей. Конспект занятия в старшей группе «Дикие животные». Аппликация «Забавный лось Коллективная аппликация кто живет в осеннем лесу

Коллективное занятие по аппликации для детей старшей группы «Царство диких зверей. Конспект занятия в старшей группе «Дикие животные». Аппликация «Забавный лось Коллективная аппликация кто живет в осеннем лесу

Дети старшего дошкольного возраста - это маленькие первооткрыватели, исследующие и познающие окружающий мир посредством эмоционального восприятия и личного чувственного опыта. Важно, чтобы родители и педагоги активно развивали естественную любознательность и творческую инициативность ребёнка, занимаясь вместе с ним изобразительной деятельностью. Аппликация введёт малыша в мир цвета и формы, познакомит с геометрическими фигурами, даст первичные навыки пространственного моделирования, разовьёт представление о пропорции и правилах композиции. Далее подробно рассмотрим, как правильно подготовить занятие по работе с аппликацией диких и домашних животных в подготовительной группе.

Технические особенности, цели и задачи занятий по аппликации

Аппликация - это создание сюжетных или предметных композиций из прикреплённых к основе (картон, дерево, ткань) фигурных элементов или узоров, вырезанных из бумаги, сухих листьев, ткани, кожи. Разноцветная композиция может крепиться путём приклеивания или пришивания. Такой вид творческого моделирования оказывает благотворное воздействие на развитие мелкой моторики, образного и пространственного мышления, сенсорного восприятия и интеллектуальных способностей ребёнка к синтезу и анализу.

Виды аппликаций и технические приёмы работы

Старшие дошкольники благодаря кропотливой работе педагогов совершенствуют свои технические навыки работы с ножницами, что позволяет смелее и увереннее творить и экспериментировать, создавать интересные художественные образы и сюжетные композиции в жанре аппликации. Для воспитанников подготовительной группы нет тематических или технических ограничений в проведении занятий по аппликации. Это могут быть литературные или сказочные сюжеты, персонажи мира флоры и фауны, праздничные открытки, пейзажи, тематические композиции в рамках образовательных проектов и т. д.

Виды аппликаций по теме «Домашние и дикие животные»:

  • Предметная - моноизображение какого-либо образа животного, например, зайчика, ёжика, мишки и т. д.
  • Сюжетная композиция - изобразительная форма повествования о каких-то событиях с участием нескольких персонажей (деревенский двор, зоопарк, лесные животные и т. д.). Выполняется аппликация на основе свободного замысла детей, в процессе работы можно использовать коллективный метод подгруппы в составе четырёх-пяти детей, когда каждый ребёнок вырезает свои элементы, затем всё компонуется в единый сюжет. Важно научить детей соблюдать правильную последовательность прикрепления деталей, сначала фигуры второго плана (дерево, облака, звёзды, цветы), а затем первого (силуэты животных).

Фотогалерея: примеры коллективных сюжетных аппликаций

«Животные нашего леса» в насыпной технике с элементами рисования «Обитатели Северного полюса» в силуэтной технике «Танцующие лошадки» - новогодняя композиция «Деревенский пейзаж» «Белые медведи и северное сияние» в силуэтной технике с использованием салфеток «Животные жарких стран» (каждый ребёнок разрисовывает карандашами и в силуэтной технике вырезает отдельную фигурку) «Осенние хлопоты» «Животные нашей планеты» - иллюстрация образовательного проекта «Африка» «Животные жарких стран»

Детские работы в художественном жанре аппликации в подготовительной группе детского сада основываются на технике конструирования на плоскости, при этом используются округлые, косоугольные, прямоугольные способы вырезания или нетрадиционные способы творческого исполнения. Конструирование оригинальных композиций из необычных материалов расширяет границы творческой фантазии, пробуждает вкус к художественной импровизации, развивает и тренирует ручные умения, проявляет чувство формы, цвета. Все нижеописанные навыки по силам освоить детям 6–7 лет при активной целенаправленной работе с ними воспитателей или родителей. Кроме того, в методических пособиях по изобразительному творчеству для детей 6–7 лет (Комарова Т.С. Изобразительная деятельность в детском саду: Подготовительная к школе группа) указывается на необходимость активного использования ранее освоенных технических приёмов обрывания, а также прямоугольного вырезания геометрических фигур.

Навыки, которые необходимо усовершенствовать и освоить воспитанникам подготовительной группы:

  • вырезать округлые силуэты;
  • вырезать множество одинаковых элементов из бумаги, сложенной гармошкой;
  • развить и закрепить приём симметричного или парного вырезания по трафарету и без него (знакомятся с этим навыком в старшей группе);
  • освоить навыки прямоугольного и косого вырезания;
  • самостоятельно выполнять замысел, определять сюжетную композицию, выбирать цвет и форму, придумывать декоративные дополнения, соблюдать пропорциональное соотношение деталей при размещении их на плоскости;
  • развивать чувство цвета, приучать к аккуратности, воспитывать художественный вкус.

Способы изготовления аппликаций, которые можно применять в подготовительной группе по теме «Домашние и дикие животные»:

  • Обрывная техника - приём отлично подходит для передачи иллюзии объёма, декоративной фактуры образа, добавляющей ему визуальной эффектности и яркости (пушистая шёрстка, облака на небе, трава, кроны деревьев, льдины и айсберги).
  • Квиллинг - в буквальном переводе с английского означает перо птицы. Плоскостная или объёмная композиция складывается или дополняется декоративными спиралевидными скрученными из цветной бумаги деталями, которые прекрасно передают фактуру меховой шубки зверька. Одной из разновидностей квиллинга является техника торцевания, которая позволяет добиться эффекта «пушистости» деталей из бумаги довольно незамысловатым и простым в исполнении способом, когда с помощью палочки бумажным квадратикам придаётся форма воронки.
  • Геометрическое выполнение аппликации - основными деталями являются фигурки геометрической формы (круг, прямоугольник, квадрат, овал, цилиндр, треугольник) различного размера, вырезанные детьми, из которых выкладываются фигурки животных.
  • Симметричная аппликация - заготовку, подготовленную воспитателем, с изображением силуэта детали или предмета, образа (цветочек, листочек, облачко, контур животного без мелкой детализации) ребёнок складывает пополам, затем, придерживая сгиб сложенного листа, вырезает по контуру.
  • Многослойная техника - при создании образа детали меньшего размера накладываются на детали большей величины (оформление мордочки мишки).
  • Ленточная аппликация - такой способ очень практичен и удобен для быстрого получения множества одинаковых деталей для коллективной композиции (листочки, глазки, цветочки, ягодки, силуэты животных). Продолговатый лист бумаги складывается гармошкой и вырезается необходимый контур.
  • Силуэтная техника исполнения - доступна детям, которые уверенно оперируют ножницами и достигли высокого уровня ручных умений. Воспитатель или ребёнок (это может быть несложный рисунок кошечки или белочки) наносит контур образа на лист бумаги или очерчивает готовый трафарет, затем вырезает.
  • Нетрадиционная - использует необычные материалы, например, пластилин, вату, крупы, макаронные изделия, поролон, ткань, яичную скорлупу, нитки и т. д. Конструирование оригинальных композиций из необычных материалов расширяет границы творческой фантазии, пробуждает вкус к художественной импровизации, развивает и тренирует ручные умения, проявляет чувство формы, цвета.
  • Аппликации из салфеток - дети с удовольствием применяют как яркое и разноцветное декоративное украшение или самостоятельный материал для создания аппликаций. В работе с ним можно обходиться без ножниц, обрывая и скатывая комочки, из которых конструируется композиция. Такой приём прекрасно развивает мелкую моторику.
  • Аппликация из ткани - особенностью работы с тканью является сложность вырезания, поскольку из ткани вырезать элементы аппликации гораздо труднее, чем из бумаги. Кроме того, материя может осыпаться по краю, что вызовет дополнительные проблемы. Поэтому такую разновидность аппликации можно прорабатывать с детьми, у которых развиты навыки свободного владения ножницами
  • Ладошковая - основой такой аппликации является силуэт обведённой карандашом ладошки ребёнка. Небольшие усилия и дополнительные декоративные элементы, украшающие аппликацию, превратят подобную простую заготовку, например, в чудный осенний лес. Творческий подход и совместная фантазия воспитателя и детей помогут скомпоновать разноцветные отпечатки ладошек всех детей в кроны деревьев или иголки ёжика, тогда такая аппликация станет необычной композицией.
  • Включение в композицию сухих растений или листьев (флористика) - такой вид работы требует предварительного этапа подготовки, когда во время прогулки вместе с детьми воспитатель собирает необходимый природный материал. Во время занятий по аппликации со старшими дошкольниками можно комбинировать сухие листья разных деревьев (клён, осина, берёза, рябина и т. д.). Аппликации в жанре флористики выглядят оригинально, а из детских работ можно составить картинную галерею, которая станет достойным украшением интерьера детского сада.

Фотогалерея: примеры работ в жанре флористики

«Ёжик» «Ёжик в лесу» «Зайчик» «Лисички» «Белочка» «Котёнок» «Волк» «Лиса»

Схема и примерный конспект занятия по аппликации в подготовительной к школе группе

Примерные общеобразовательные программы для дошкольных образовательных организаций ориентируют на получасовую продолжительность непрерывного занятия в подготовительной группе с перерывами на физкультминутки (пальчиковая, дыхательная, двигательная гимнастики) по 5–10 минут. Занятия по аппликации рекомендуется проводить один раз в две недели.

Схема проведения занятия:


Ориентировочные вопросы для беседы по теме «Лесные животные»:

  • Кто такие дикие животные?
  • Почему их так называют?
  • Как их можно назвать по-другому?
  • Почему их можно назвать по-другому - звери?
  • Какова среда их обитания (где они живут)?
  • Какие дикие животные живут у нас?
  • Чем дикие животные отличаются от домашних животных?
  • Какие характерные, отличительные особенности диких животных (лисы, зайца, волка, медведя, белки) по строению тела, цвету шерсти, размеру друг от друга?
  • Чем они питаются?
  • Кого из них мы можем назвать хищниками?
  • По каким признакам можно определить, что это хищник?
  • Как устроены их жилища?
  • Зачем им нужны такие жилища?
  • Что зимой в лесу может делать лиса (заяц, медведь, волк, белка)?
  • Как они приспосабливаются к жизни в зимний период?
  • Зачем им нужны клыки, острые когти, тёплая шерсть, быстрые лапы?
  • Как мы можем узнать, глядя на снег, что здесь пробегали дикие животные?
  • Как схематично можно изобразить признаки диких животных (всех вместе и каждого по отдельности) по отдельности?
  • В каких стихах, сказках, играх упоминаются дикие животные?

В сценарии занятия педагог указывает цели и задачи. В процессе планирования, организации и проведения занятий аппликацией со старшими дошкольниками обычно ориентируются на решение таких задач:

  • Обучение конструированию из кусочков ваты, ткани, листьев на картонной основе, дальнейшее совершенствование умений работать с ножницами (акцент на развитие техники силуэтного вырезания), клеем и цветной бумагой.
  • Развитие самостоятельности и творческой инициативности при определении сюжета или жанра (предметная картина, пейзаж) аппликации.
  • Развитие умения слышать и понимать музыкальное или поэтическое сопровождение, которое звучит во время исполнения творческого задания. Такое интересное объединение различных эмоционально-художественных инструментов воздействия нацелено на достижение всестороннего эстетического развития детей, формирование художественного вкуса и чувства прекрасного.
  • Расширение кругозора воспитанников, воспитание нравственных качеств благодаря включению в сценарий занятия дополнительной развивающей беседы.

Конспект творческого занятия по коллективной аппликации на тему “Овечки на прогулке».

Цель: совершенствование технических навыков силуэтного вырезания, размещения и закрепления отдельных элементов композиции на фоне, освоение приёмов создания нетрадиционной аппликации с использованием ватных шариков и сухих листьев.

Задачи.

Развивающие :

  • Познакомить с отличительными признаками внешнего вида, образа жизни и питания овец.
  • С помощью увлекательного рассказа, оригинального музыкального сопровождения, демонстрации интересных иллюстраций по теме пробудить воображение, стимулировать творческую инициативу детей и предложить им воплотить образы деревенского пейзажа в форме аппликации, используя нетрадиционные материалы (вата и сухие листья).

Образовательные:

  • Продолжать знакомство воспитанников с искусством изготовления коллективной аппликацией.
  • Совершенствовать навыки силуэтного способа вырезания фигурки животного по готовому шаблону.
  • Развивать навыки согласованной работы в команде, такие качества, как усидчивость, внимательность, умение уверенно оперировать ножницами и контролировать действия рук.
  • Позволить каждому ребёнку проявить творческую фантазию в выборе элементов украшений, способствовать развитию художественных способностей, нестандартного мышления, самостоятельности с опорой на свободный выбор.

Воспитательные:

  • Создать комфортную эмоциональную атмосферу, воспитывать доброжелательность и желание помочь товарищам.
  • Формировать трепетное и заботливое отношение к природе, учить замечать, ценить красоту и неповторимость окружающего мира.

Материал: ватман, контурные шаблоны барашек и овечек, простой карандаш, краски, ватные шарики, тёмные салфетки, сухие листья, ножницы, клей, кисточки.

Сценарий занятия.

Подготовка: нарисовать во время занятия по рисованию красками на ватмане небо и траву (пастбище).

1. Организационный этап: чтение стихотворений и загадок, просмотр иллюстраций.

Ребята, как зовут маму, папу и деток в семье овец? (Баран, овечка, ягнята).

Где они живут? Чем и как питаются?

Пальчиковая гимнастика.

2. Практическая часть. Воспитатель объясняет детям, что на занятии им нужно будет создать в виде аппликации целое пастбище для выпаса овец.

У вас на столах лежат шаблоны барашков (для мальчиков) и овечек (для девочек). Вам нужно разрисовать носики и ножки животных цветными карандашами, затем вырезать их по контуру, оформить фигурки ватными шариками и приклеить на ватман, на котором предварительно красками изобразить поле, а с помощью сухих листьев и травы кустики и деревья. Каждый работает над отдельным силуэтом.

3. Самостоятельная работа детей.

Инструкция:

  1. Дети разрисовывают барашков и овечек.
  2. Вырезать силуэты животных.
  3. Скатать шарики из ваты и приклеить на силуэты барашков и овечек.
  4. Приклеить на фон-пастбище готовые фигурки животных.
  5. Размельчить сухие листья.
  6. Из тёмных салфеток скатать жгутики, которые станут стволами деревьев.
  7. Приклеить скрученные жгутики и кусочки сухих листьев (крона деревьев), добавить облака из ваты и траву.

4. Подведение итогов.

Давайте подсчитаем, сколько баранов и овечек вы приклеили. Какой красивый деревенский пейзаж у вас получился. Вы большие молодцы!

Схемы и описание порядка выполнения аппликаций диких и домашних животных в подготовительной группе

Серия аппликация по теме «Как зимуют животные». Каждый зверёк рассказывает, как он готовится к зиме: меняет окрас шубки, делает заготовки (грибы, орешки, шишки), готовит жилище (дупло, берлога, нора из сухих листьев) и т. д. Практическое занятие можно предварить не только беседой, но и просмотром картинок, слайд шоу, фрагмента развивающего фильма или мультфильма, чтением стихотворений, загадок, художественной литературы.

Аппликации по теме «Лесные животные»

«Зайчик в белой шубке» - аппликация из природного материала

Материал: рисовые зёрна, фасоль, семечки, сухие листья и цветы, инструменты и оборудование.

Инструкция:

  1. Распечатать шаблон изображения зайца.
  2. Смазать клеем силуэт зайчика и заполнить его рисом, аккуратно смахнуть остатки зёрен.
  3. Ухо, глазки, коготки оформить с помощью семечек, носик сделать из красной фасоли, фон декорировать сухими листьями и цветами.

«Белочка с орешками» - объёмная аппликация в виде открытки (автор Гулевицкая Иллона Викторовна)

Эта работа предназначена для творческого этапа комплексных занятий по теме «Сказки А.С. Пушкина».

Материалы: полуватман для основы, цветная бумага и картон, шаблоны белочки и кленового листочка, краски, фломастеры, стразы, оборудование и инструменты.

Инструкция:

  1. Обвести простым карандашом шаблон белочки на листе коричневого картона и вырезать силуэт.
  2. По шаблону вырезать силуэт хвостика из коричневой бумаги, сделать надрезы по контуру, концы закрутить с помощью ножниц.
  3. Приклеить кружочки для глаза, нижнюю часть хвостика к фигурке белочки.
  4. На полуватмане нарисовать по шаблону очертания большого кленового листа (25х25 см) и круга, диаметр которого равен среднему блюдцу, вырезать силуэты.
  5. Разрисовать кленовый листочек в осенних колористических оттенках, приклеить круг, который затем обвести коричневым фломастером.
  6. Из бумаги золотистого цвета вырезать овалы для орешков, используя ленточную технику.
  7. В круг поместить белочку вместе с орешками.
  8. В завершение прикрепить несколько страз.

«Лесные звери празднуют Новый год» - силуэтно-симметричная аппликация

Воспитатель предлагает детям сложить пополам прямоугольник цветной бумаги, предварительно обсудив, какой цвет будет наиболее подходящим для мишки, лисы, волка, зайчика, ёжика затем обвести половинку контура шаблона и врезать в силуэтной технике.

«Мишкин сон» - интерьерная аппликация на пластиковой тарелке с элементами рисования (автор Кузьмина Мила Владимировна)

Материалы: пластиковая тарелка чёрного цвета, коричневый картон, шаблоны изображения мишки, дерева, совы, ватные диски, акриловая краска, цветной гель с блёстками, инструменты и оборудование.

Техника: силуэтное вырезание.

Инструкция:

  1. Вырезать силуэт дерева и приклеить к тарелке.
  2. Обвести шаблон головы и лапок мишки на коричневом картоне и вырезать.
  3. Нарисовать закрытые глазки спящего мишки, вырезать овал для мордочки и приклеить.
  4. Приклеить лапки к мордочке.
  5. Вырезать из белой бумаги силуэт берлоги, приклеить голову мишки.
  6. Прикрепить мишку в берлоге под дерево.
  7. Обвести шаблон совы и вырезать.
  8. Нарисовать глаза, клювик сове, украсить её силуэт серебристым гелем.
  9. Разделить ватные диски на кусочки (снег) и приклеить к композиции. Золотистым гелем нарисовать луну и звёзды. Зелёным гелем дорисовать ёлочку.

«Встречи в зимнем лесу» - коллективная работа по созданию декораций для драматизации сказки

  1. Нарисовать зимний лес (фон) на ватмане.
  2. Дети выбирают силуэты животных, дают им словесное описание, описывают их образ жизни, повадки.
  3. Ребята обводят силуэты животных на цветной бумаге, затем вырезают их.
  4. Получившиеся фигурки животных приклеивают к фону, декорации готовы.

«Ёжик Кузя» - аппликация из бросового материала (автор Морозова Юлия Владимировна)

Материал: шаблон ёжика, цветная бумага, цветной картон для основы, стружка от карандаша, шерстяная нить красного и чёрного цветов, пайетки, чёрный фломастер, простой карандаш, оборудование и инструменты.

Техника: силуэтное вырезание.

Инструкция:

  1. Обвести простым карандашом контуры шаблон на бумаге коричневого цвета и вырезать силуэт ёжика, затем приклеить на основу.
  2. Нанести клей на силуэт ёжика и приклеить стружки (колючки). Вырезать из белой и чёрной бумаги силуэты глаз и зрачков и приклеить.
  3. Чёрным фломастером прорисовать внутренние контуры силуэта, из мелко нарезанной чёрной нити оформить носик.
  4. Аналогично нарезать красную нить для яблока. Густо промазать клеем силуэт яблока и приклеить нарезанную красную нить.
  5. Листочек оформить с помощью пайеток или мелко нарезанной зелёной нити.

Аппликации по теме «Домашние животные»

«Кошечка» - аппликация из ниток

Материалы: бумага с распечатанным шаблоном или обведённым карандашом силуэтом кошки, нитки, оборудование и инструменты.


«Мой любимый щенок» - аппликация из цветной бумаги и салфеток

Материал: цветная бумага, салфетки, инструменты, оборудование.

  1. Вырезать траву по нарисованному шаблону.
  2. В симметричной технике вырезать силуэты цветов, в ленточной технике подготовить серединки.
  3. Склеить силуэты цветов, приклеить серединку.
  4. На синий картон приклеить траву и цветы.
  5. Обвести простым карандашом шаблон собачки и вырезать по контуру.
  6. Разрезать белые и оранжевые салфетки на полоски, затем на квадратики, которые скатать в шарики. Нанести на силуэт собачки клей и аккуратно приклеить шарики из салфеток (грудку, мордочку, кончики лап и хвостика белыми, остальное пространство оранжевыми).
  7. Приклеить собачку к основе, мордочку дорисовать красками, глазки вырезать из цветной бумаги приклеить.

«Пудель» - аппликация из ватных шариков

Материал: картон для основы, шаблон пуделя, вата, оборудование и инструменты.

Инструкция:

  1. Вырезать силуэт собачки и ухо.
  2. Из небольших кусочков ваты скатать горошинки.
  3. Постепенно смазать клеем силуэт головы и груди и приклеить ватные шарики.
  4. Аналогично оформить часть спинки, кончик хвостика и лапки.
  5. Отдельно заполнить шариками ухо. Приклеить ухо, затем весь силуэт на картон, аппликация готова.

«Далматинцы» из бумажных тарелок по мотивам повести Д. Смит «101 далматинец»

  1. Вырезать по шаблону голову, лапки и хвостик.
  2. Вырезать чёрные пятнышки и ухо, затем приклеить.
  3. К обратной стороне тарелки приклеить лапки и хвостик, а к лицевой - мордочку, вот такие симпатяги получились.

«Барашки» в ладошковой технике

Дети обводят силуэты своих ладошек, рисуют цветочки, вырезают, приклеивают к зелёному картону, смазывают фигурки животных клеем и приклеивают на поверхность силуэтов вату.

«Бурёнка» аппликация в силуэтной и обрывной техниках

Материалы: распечатанные шаблоны головы и туловища коровы, цветная бумага, краски, оборудование и инструменты.

Дети вырезают силуэты шаблонов, обрывают кусочки зелёной бумаги для травы и самостоятельно составляют фигурки коровок, при этом у каждого получается индивидуальный образ Бурёнки. Облака и пятнышки дорисовывают красками.

Фотогалерея: накладная аппликация «Бурёнка»

«Бурёнка» 1 «Бурёнка» 2 «Бурёнка» 3 «Бурёнка» 4 «Бурёнка» 5

«Лошадь» в нетрадиционной технике из яичной скорлупы

Материалы: распечатанный шаблон лошади, чистая и сухая яичная скорлупа, гуашь, бумага. Оборудование и инструменты.

Инструкция:

  1. Нанести густой слой клея на силуэт лошади, приклеить скорлупу, прижимая к изображению.
  2. Разукрасить гуашью аппликацию как обычный рисунок.
  3. Покрыть картину лаком.

«Лошадка» в технике квиллинг методом торцевания

Материалы: рисунок лошади по шаблону, разноцветные салфетки, оборудование и инструменты.

Инструкция:

  1. Нарисовать лошадь на белом листе бумаги, обведя простым карандашом готовый шаблон.
  2. Нарезать салфетки квадратиками, приклеить к силуэту методом торцевания, постепенно смазывая клеем бумагу.
  3. Заполнить всё изображение, чередуя цвета.

Аппликации по теме «Животные южных и северных континентов планеты»

«Слон» - аппликация из салфеток

Слоны - самые большие животные, символы мудрости и счастья.

Материалы: шаблон слона, белая бумага и зелёная салфетка, цветная бумага, оборудование и инструменты.

Инструкция: обвести силуэт слона и вырезать, смять, затем разровнять и приклеить к основе, из салфеток сделать траву и листья пальмы.

«Крокодил» - аппликация из зелёной чечевицы

Инструкция: обвести простым карандашом шаблон крокодила, промазать клеем и аккуратно приклеить зёрна чечевицы, песок оформить зёрнами риса.

«Верблюд среди барханов» - силуэтная аппликация с элементами рисования нитками

Материалы: несколько нитей длиною 30 см, краски, шаблоны верблюда и пальмы, белая и цветная бумага, оборудование и инструменты.

Инструкция:

  1. Пропитать нити краской, положить на лист бумаги, накрыть сверху ещё одним, затем выдернуть нити, придерживая листы ладонью.
  2. Аналогично повторить с использованием другого цвета. Получится вот такой фон.
  3. Вырезать силуэт верблюда и пальмы по готовому шаблону.
  4. Приклеить на основу.

Конспект НОД по художественному

творчеству(силуэтная аппликация) в подготовительной группе(коллективная работа).

Обитатели леса,

Задачи: Учить детей создавать обитателей осеннего леса из силуэтов животных,вырезанных по самостоятельно нарисованным контурам или из бумаги сложенной попалам.Формировать составлять композицию-размещать обитателей леса в осеннем лесу.

Предварительная работа. Рассматривание иллюстраций с изображением осеннего леса,с изображением животных и птиц обитающих в лесу,прослушивание дисков с записями пения птиц в лесу.Рисование животных и птиц простым карандашом.Создание композиции,Осенний лес, выполненной восковыми мелками.

Материалы :Готовая композиция,Осенний лес,листы цветной бумаги,клей,клеевые кисточки,салфетки,простые карандаши,ластики.Силуэты животных подготовленные воспитатем для показа,ножницы.

Ход занятия: Ребята,как красив лес в осеннее время года!Какое буйство красок там преобладает!Послушайте отрывок из стихотворения И.Бунина,Листопад,

Лес, точно терем расписной,

Лиловый,золотой,багряный,

Стоит над солнечной поляной,

Заворожённый тишиной...

На прошлом занятии мы с вами рисовали,осенний лес,.Я думаю,что лес у нас получился замечательный,но глядя на него становится как-то грустно,он какой-то пустой,а почему?

Ответы детей.

Правильно там нет обитателей леса,т.е животных и птиц.Так кто же там живём?Отгадайте загадки и вы узнаете.

Косолапый великан,

Чтобы не попасть в капкан,

Спит всю зиму напролёт,

Лапу сладостно сосёт.(медведь)

На овечку он похож,

Что ни зуб-то острый нож!

Он бежит,оскалив пасть,

На овцу готов напасть.(волк)

Какой зверь опасный

В шубе прекрасной

На двор проникает,

Кур там хватает.(лиса)

Это что за зверь лесной

Встал,как столбик,под сосной

И стоит среди травы-

Уши больше головы.(заяц)

Всю ночь летает-

Мышей добывает,

А станет светло-

Летит спать в дупло.(сова)

Кто в лесу деревья лечит,

Не жалея головы?Тяжела его работа-

Целый день долбит стволы.(дятел)

И другие.(с каждым ответом выставляю фигурки животных на фланелеграф).

Сейчас каждый из вас выберет одного из животных и попытается нарисовать его силуэт на обратной стороне цветной бумаги и вырезать,а ещё можно сложить бумагу попалам,нарисовать животного или птицу и тоже вырезать.

Дети выбирают цвет бумаги для данного животного и приступают к работе.

Как фигурки будут готовы приклееваем их в наш,осенний лес, правильно располагая,для каждого животного или птицы своё место.

Готовую работу вывешиваем для показа родителям.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Цель: продолжать учить детей работать в технике плоскостного моделирования. Задачи: 1. Продолжать знакомить детей с видами водного транспорта, его назначением.2. Закреплять навыки работы с бумаго...

Конспект непосредственно образовательной деятельности по аппликации «Волшебница весна» в подготовительной группе

Тема: "ВОЛШЕБНИЦА - ВЕСНА". Цель: развитие творческой активности детей и проявление интереса к созданию аппликации нетрадиционЗадачи: уточнить и закрепить представления об изменениях в прир...

анна гуляева

Конспект НОД по художественному

творчеству (силуэтная аппликация ) в подготовительной группе (коллективная работа) .

,Обитатели леса ,

Задачи :Учить детей создавать обитателей осеннего леса из силуэтов животных ,вырезанных по самостоятельно нарисованным контурам или из бумаги сложенной попалам. Формировать составлять композицию-размещать обитателей леса в осеннем лесу .

Предварительная работа. Рассматривание иллюстраций с изображением осеннего леса ,с изображением животных и птиц обитающих в лесу ,прослушивание дисков с записями пения птиц в лесу. Рисование животных и птиц простым карандашом. Создание композиции,Осенний лес, выполненной восковыми мелками.

Материалы :Готовая композиция,Осенний лес,листы цветной бумаги,клей,клеевые кисточки,салфетки,простые карандаши,ластики. Силуэты животных подготовленные воспитатем для показа,ножницы.

Ход занятия :Ребята,как красив лес в осеннее время года!Какое буйство красок там преобладает!Послушайте отрывок из стихотворения И . Бунина,Листопад,

Лес, точно терем расписной,

Лиловый,золотой,багряный,

Стоит над солнечной поляной,

Заворожённый тишиной.

На прошлом занятии мы с вами рисовали,осенний лес,.Я думаю,что лес у нас получился замечательный,но глядя на него становится как-то грустно,он какой-то пустой,а почему?

Ответы детей.

Правильно там нет обитателей леса ,т. е животных и птиц. Так кто же там живём?Отгадайте загадки и вы узнаете.

Косолапый великан,

Чтобы не попасть в капкан,

Спит всю зиму напролёт,

Лапу сладостно сосёт. (медведь)

На овечку он похож,

Что ни зуб-то острый нож!

Он бежит,оскалив пасть,

На овцу готов напасть. (волк)

Какой зверь опасный

В шубе прекрасной

На двор проникает,

Кур там хватает. (лиса)

Это что за зверь лесной

Встал,как столбик,под сосной

И стоит среди травы-

Уши больше головы. (заяц)

Всю ночь летает-

Мышей добывает,

А станет светло-

Летит спать в дупло. (сова)

Кто в лесу деревья лечит,

Не жалея головы?Тяжела его работа-

Целый день долбит стволы. (дятел)

И другие. (с каждым ответом выставляю фигурки животных на фланелеграф) .

Сейчас каждый из вас выберет одного из животных и попытается нарисовать его силуэт на обратной стороне цветной бумаги и вырезать,а ещё можно сложить бумагу попалам,нарисовать животного или птицу и тоже вырезать.

Дети выбирают цвет бумаги для данного животного и приступают к работе.

Как фигурки будут готовы приклееваем их в наш,осенний лес, правильно располагая,для каждого животного или птицы своё место.

Готовую работу вывешиваем для показа родителям.

Татьяна Титова

Конспект непосредственно – образовательной деятельности по художественно-эстетическому развитию (аппликация) в подготовительной группе по теме «Лес – многоэтажный дом» (коллективная работа)

Цель: учить детей составлять объемную аппликацию леса из отдельных деталей: деревьев, растений, лесных обитателей.

Интеграция образовательных областей: «художественно-эстетическое развитие», «познавательное развитие, «Социально-коммуникативное развитие».

Назначение: коллективная работа ко Дню Земли, дидактическое пособие «Этажи леса».

Задачи:

Уточнить представление детей о лесе и его обитателях, закрепить умение правильно вести себя в природе;

Воспитывать любовь к природе, стремление заботиться о растениях и животных;

Воспитывать стремление беречь нашу Землю, экономно относиться к природным богатствам;

Воспитывать у детей природоохранное поведение, развивать представление о том, какие действия вредят природе;

Развивать художественно-творческие способности, чувство композиции в процессе создания коллективной работы.

Материал: лист ватмана голубого цвета, гофрированная бумага коричневая и зеленая, готовые бумажные формы: листья разных пород деревьев, цветы, бабочки, нарезанные дыроколом, квадраты из салфеток белого, голубого, красного, оранжевого цвета, фломастеры, восковые мелки, клей-карандаш, ножницы.


Ход НОД:

Загадка о лесе:

Дом со всех сторон открыт,

Он резною крышей крыт.

Заходи в зеленый дом

Чудеса увидишь в нем.

– О каком доме я говорю? (Лес)

Лес – это многоэтажный дом, в котором на разных "этажах» живут растения и животные. Они находят в нем пищу, места для гнезд, нор.

Сегодня мы с вами будем выполнять коллективную аппликацию леса.

Какие деревья растут в лесу?

(дуб, сосна, клен, береза и другие)

1 этап. «Сажаем в нашем лесу деревья дуб, клен и березу». Сворачиваем из гофрированной бумаги стволы дуба и клена, а из белой, мятой бумаги – ствол для березки.

2 этап. Оформляем крону деревьев. Нарезаем салфетки зеленого цвета на квадраты, слегка сминаем и приклеиваем вокруг стволов. Изготовленная таким способом крона смотрится объемно.


Сверху приклеиваем листочки, нарезанные дыроколом.


3 этап. Приклеиваем травку, кустики из гофрированной бумаги зеленого цвета, нарезанной бахромой, добавляем грибы, ягоды, цветы.

Динамическая пауза «Мы – деревья»

Дети, представьте, что вы деревья.

Поднимите свои веточки-ручки и пошевелите листочками-пальцами.

А теперь помашите веточками-ручками. Слышите, какой ветер поднялся?

Расставьте ноги на ширине плеч, представьте, что это ваши корни. Чувствуете, как они крепко держат вас в земле?

Молодцы! Вы замечательно изобразили деревья.

Кто живет в лесу?

(звери, птицы, насекомые)

Одновременно с первой подгруппой, вторая подгруппа детей готовит лесных жителей из картинок, распечатанных на принтере.



4 этап. Дети раскрашивают насекомых, птиц фломастерами и восковыми мелками. Диких животных обклеивают комочками из салфеток, ваты.

Лесные жители готовы.


Осталось заселить лес.

Что будет, если в лесу будут жить одни насекомые?

(они съедят лес).

Что же делать?

(поселить в лесу птиц).

Хорошо стало в лесу: птички поют, бабочки летают. Кого не хватает в лесу?

(диких животных)

Каких зверей мы поселим в нашем лесу?

(лося, медведя, волка, лису, зайца, ежика, белку и других животных)





Вот теперь у нас получился настоящий лес. В нашем лесу растут деревья, кусты, трава, ягоды, цветы. Живут звери, птицы, насекомые.



Почему животные любят лес?

(в лесу они находят пищу, места для гнезд, нор).

Почему люди любят лес?

(в лесу приятно гулять, дышать чистым воздухом, наслаждаться ароматом свежей листвы деревьев, лесных трав, наблюдать за животными и птицами, собирать грибы и ягоды).

Презентация. Правила поведения в лесу.

Что нельзя делать в лесу?

1. Нельзя шуметь в лесу.

2Нельзя ломать ветки деревьев.

3. Нельзя разрушать муравейники, потому что муравьи – санитары леса.

4. Нельзя трогать птичьи гнезда и разорять их.

5. Нельзя рвать цветы на полянках и лужайках, т. к. сорванные растения быстро погибнут и не дадут семян.

6. Нельзя сбивать ногами несъедобные грибы: они нужны животным.

7. Нельзя разжигать в лесу костер. После костра на этом месте долго не растет трава.

Молодцы. Вы хорошо знаете правила поведения в лесу, поэтому мы с вами отправляемся на прогулку в лес.

Психологическая релаксация «В лесу» с использованием фонограммы «музыка леса».

Дети, представьте, что мы с вами оказались в весеннем лесу. Нам хорошо и приятно. Мы дышим свежим воздухом, вдыхаем аромат лесных трав. Слушаем пение птиц. Мы защитники лесных растений. Мы будем внимательны и заботливы ко всему живому на нашей планете. Ведь Земля – наш общий дом.

Итог. Лес нужен всем: животным, птицам, насекомым, людям. Лес – это общий дом для растений и животных.

А человек – друг или хозяин природы?

Друг, потому что человек – сам часть природы, живет рядом с растениями и животными.

Хозяин, потому что заботится о природе, делает ее краше, пользуется ее богатствами.


Благодарю за внимание!

Публикации по теме:

Работу делали в рамках экологического проекта "Деревья-наши друзья" с целью расширить знания детей о деревьях, их пользе для человека, воспитании.

Никишина Эльза Коллективная работа "Осенний лес". Цель: Закрепить пройденный материал, развивать мелкую моторику, воображение, фантазию.

Конспект НОД по аппликации в младшей группе. Коллективная работа «Самолет» Цель занятия: 1. Побуждать детей выполнять ко Дню Защитников Отечества коллективную аппликацию. 2. Развивать мелкую моторику рук. Тренировать.

Конспект НОД по аппликации с использованием ИКТ «Цыпленок» (вторая младшая группа) Конспект НОД по аппликации с использованием ИКТ (образовательная область «Художественно-эстетическое развитие») для второй младшей группы.

Цель:закрепление умения создавать сюжетную картинку в аппликации Задачи: обучающие: - учить передавать форму ракеты, применяя прием симметричного.

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

«Детский сад №202 Город Чудес» города Чебоксары Чувашской Республики

Конспект

Организованная образовательная деятельность

Образовательной области «Художественно-эстетическое развитие»

в старшей группе

Лепка животных по замыслу «Кто в лесу живёт?»

Подготовила воспитатель

Ахмеева Наталия Анатольевна

г. Чебоксары

2018 год

Тема: Кто в лесу живёт?

Программное содержание

Цель: продолжать знакомить детей с приёмами лепки животных в движении.

Задачи:

Образовательные:

  • учить детей планировать свою работу: задумывать образ, делить материал на нужное количество частей разной величины, передавать форму и пропорциональное соотношение частей;
  • закреплять умение детей отгадывать загадки;
  • вызывать интерес к жизни диких животных.

Развивающие:

  • развивать творческое воображение, эмоциональную отзывчивость;
  • развивать мелкую моторику рук.

Речевые:

  • активизировать словарь на тему «Дикие животные нашего леса»: зайчонок, пушистый, куцый (хвост), осторожный, плутовка и т.д.

Воспитательные:

  • воспитывать усидчивость, интерес к занятию лепкой.

Технические:

  • учить детей лепить животных в движении конструктивным способом, используя имеющиеся умения и навыки работы с тестом – скатывание, расплющивание, деление целого на части при помощи стеки, учить объединять вылепленные части в одно целое, плотно соединять их путем примазывания одной части к другой и сглаживать границы соединения частей;
  • формировать у детей умение передавать в лепке детали, показать приёмы оформления вылепленной фигуры дополнительными элементами.

Материал и оборудование:

  1. Солёное тесто (разноцветное),
  2. Доска для лепки,
  3. Стека,
  4. Силуэты диких животных,
  5. Бусинки,
  6. Композиция леса из пластмассовых деревьев.

Предшествующая работа:

  1. Чтение русских народных сказок;
  2. Рассматривание иллюстраций;
  3. Чтение рассказов о жизни животных наших лесов;
  4. Беседы об особенностях покрытия их тела (шерсть, колючки);
  5. Раскатывание из теста столбиков.

Методические приемы:

  1. Путешествие в лес на автобусе
  2. Загадки о животных
  3. Физкультминутка. Пальчиковая гимнастика
  4. Практическая часть: объяснение приёмов лепки животных
  5. Самостоятельная деятельность детей: лепка животного по замыслу

Ход НОД:

  1. Приглашение к путешествию

Воспитатель: Внимание! Внимание! Желающие совершить увлекательное путешествие в мир животных, просим вас занять свои места! Автобус отправляется! Куда? Догадайтесь. Отгадайте загадку и узнаете, куда нас сегодня умчит весёлый автобус.

  • Город этот не простой, он дремучий и густой (Лес)

Воспитатель: Да, мы сегодня поедем с вами в лес. А кого мы там можем встретить? А вот послушайте, кого встретил там поэт Николай Рубцов.

Заяц в лес бежал по лугу.

Я из лесу шел домой, –

Бедный заяц с перепугу

Так и сел передо мной,

Так и обмер, бестолковый,

Но, конечно, в тот же миг

Поскакал в лесок сосновый,

Слыша мой весёлый крик.

И ещё, наверно, долго

С вечной дрожью в тишине

Думал где-нибудь под ёлкой

О себе и обо мне.

Думал, горестно вздыхая,

Что друзей-то у него

После дедушки Мазая

Не осталось никого.

  • Кого встретил поэт в лесу?
  • Что произошло с зайцем, когда он увидел поэта?
  • Какой заяц в стихотворении Николая Рубцова?

Воспитатель: Ребята, пока мы с вами разговаривали, наш автобус подъехал к лесу. Предлагаю подойти к столу. (На столе стоит лес). Как вы думаете, кого мы здесь встретим? Отгадайте загадку.

  • По лесу скачет – ушки прячет, встанет столбом – ушки торчком» (Заяц)

Воспитатель демонстрирует заранее вылепленного зайца.

  • Почему у зайца шёрстка белая?
  • Зачем он поменял цвет своей шубки?

Воспитатель: Слепить зайца можно по-разному: это может быть маленький, трогательный зайчонок, который заблудился, или легкомысленный заяц Хваста, заяц, обиженный коварной лисой. Во всех сказках зайца обижают, поэтому мы будем лепить зайца, который быстро умеет бегать. Спина у бегущего зайца выгнута дугой, лапки широко расставлены, голова повёрнута вперёд, уши слегка прижаты к голове, а хвостик к туловищу.

  1. Физкультминутка.

Зайке холодно сидеть,

Зайке голодно сидеть,

Нужно лапочки погреть.

Лапки вверх, лапки вниз,

На носочки подтянись.

Лапки ставим на бочок,

На носочках скок-скок-скок!

А затем вприсядку,

Чтоб не мёрзли лапки.

  • Посмотрите-ка, какая –

Вся горит, как золотая.

Ходит в шубке дорогой,

Хвост пушистый и большой. (Лиса)

Воспитатель: Для того чтобы слепить туловище раскатываем толстый цилиндр, слегка его расплющиваем, и надсекаем с двух сторон. Затем выгибаем дугой. Туловище готово. Примазываем хвост и мордочку. Получается вот такая лиса. Эта поделка очень пластична. Изменяя положение ножек, мы можем заставить лису ходить или сидеть. Можно украсить лису дополнительными мелкими деталями.

  • Под луной, зимой холодной,

Рыщет серый зверь голодный,

Из кустов зубами – щелк!

Берегитесь – это…(волк)

Воспитатель: Голова, хвост и туловище делается точно так же. Волка можно не только поставить на ножки, но и посадить его. Или, изменив положение лапок, заставить его «бегать». Слепить волка из теста таким способом тоже просто. Взяв за основу такие способы лепки, можно слепить не только волка, но и многих других животных.

  • Ходит дедушка мохнатый –

Толстопятый, косолапый –

Любит он малину с медом

И в берлоге спит полгода. (Медведь)

  • Черноглаза – цокотушка.

Носит кисточки на ушках,

Огоньком по веткам скачет

И в дупло орешки прячет. (Белочка)

Воспитатель: А вот тело белочки сделано из фигуры, состоящей из половины окружности и половины овала, называется эта фигура овоид. Голова сделана в виде небольшого шарика, слегка заостренного с одного конца. Украсьте грудь белой лепешкой, сделайте две щеки, добавьте черный носик. Чтобы получить лапки, скатайте две небольшие колбаски оранжевого цвета. Лопаточкой обозначьте пальчики, на макушке – ушки из маленьких оранжевых треугольников с коричневыми кисточками на концах. Обязательно угостите белочку белым грибочком.

Воспитатель: Вот мы с вами и побывали в лесу, узнали много интересного. Давайте в память о нашем незабываемом путешествии изобразим животных, которых мы встретили.

  1. Практическая часть

Дети рассаживаются за столы.

Воспитатель: Давайте подумаем, на сколько частей нужно разделить кусок теста, чтобы слепить бегущего зайца.

  • Посмотрите, все ли части одинакового размера? (Нет)

Этапы выполнения работы.

1. Туловище

  • Кусок, из которого будем лепить туловище и лапки самый большой.

Стекой отмечаем половину куска, а потом одну половину поделим ещё раз пополам и отрежем стекой.

2. Голова

  • Этот отрезанный кусочек делим на две равные части: из одной части делаем голову: раскатываем тесто круговыми движениями в форму шара и надо чуть сплюснуть с одной стороны.

3. Уши и хвост

  • А из другой части лепим уши – длинные, на кончиках заострённые. Уши делаются способом раскатывания «колбаски», а хвост – куцый, короткий и круглый. Для хвостика берётся самый маленький кусочек теста и раскатывается маленький шарик. Потом эти детали присоединяют к голове и туловищу.
  • Это я – зайчишка-плутишка! Вы не знаете, куда подевалась моя пушистая шубка? Я совсем замёрз!

Воспитатель: Что же нам делать ребята? Как зайчику помочь? (Ответы детей)

Воспитатель берёт стеку и процарапывает короткие штрихи на его спине, будто рисует шёрстку. Дети рисуют шёрстку на своих зайчиках.

Воспитатель: Сейчас мы все вместе проверим, хорошо ли нам удалось подготовить материал для лепки:

  • Покажите, из чего будем лепить туловище и лапки?
  • Найдите материал для головы.
  • Что выйдет из оставшегося кусочка? (хвост и уши). Этот кусочек вы поделите на части сами, и сами придумаете, как лучше слепить хвост и длинные уши.
  • С чего начнём лепить зайца? (С туловища и лапок). Кусок теста раскатываем круговыми движениями ладоней, чтобы получился шар, потом прямыми движениями раскатываем тесто в форме овала, цилиндра.

Воспитатель делает столбик, и ему придаётся определённое положение.

Воспитатель: Опущенные вниз концы столбика разрезаются стекой, раздвигаются и разглаживаются, далее прикрепляются остальные части.

  1. Самостоятельная деятельность детей

Наблюдая за работой детей, педагог помогает им добиться выразительной передачи образа животного.

  1. Пальчиковая гимнастика.

Поочерёдное соединение всех пальцев с большим, начиная с указательного и кончая мизинцем. В обратном направлении от мизинца к указательному. Сначала ребёнок соединяет пальчики одной руки, потом – другой (на ударные слоги).

  • Ёж, медведь, барсук, енот

Спят зимою каждый год (смена рук).

  • Волка, зайца, рысь, лису

Ты зимой найдёшь в лесу.

Воспитатель: Нам надо возвращаться обратно в детский сад.

  1. Заключительная часть

Воспитатель: Молодцы! Теперь наши животные не замёрзнут, у них теплые шубки, красивые глазки и они умеют быстро бегать. И мы поместим их в лес.

  • Где мы с вами были и что делали?

Список использованной литературы

  1. Весёлый пластилин. Учимся лепить / художник О.С. Московка. – М.: Фламинго, 2014.
  2. Воспитание и обучение детей в старшей группе детского сада / под ред. В. В. Гербовой, Т. С. Комаровой. – М.: Мозаика-Синтез, 2006.
  3. Казакова, Т. Г. Занятия с дошкольниками по изобразительной деятельности / Т. Г. Казакова. – М.: Просвещение, 1996.
  4. Казакова, Т. Г. Развивайте у дошкольников творчество: пособие для воспитателей детского сада / Т. Г. Казакова. – М.: Просвещение, 1995.
  5. Комарова, Т. С. Занятия по изобразительной деятельности в старшей группе детского сада: конспекты занятий / Т. С. Комарова. – М.: Мозаика-Синтез, 2008.
  6. Комарова, Т.С. Изобразительная деятельность в детском саду: программы и методические рекомендации / Т.С.Комарова. – М.: Мозаика-Синтез, 2006.
  7. Томилова, С. Д. Полная хрестоматия для дошкольников с методическими подсказками. В 2 книгах / С. Д. Томилова. М.: АСТ, 2013.
  8. Хананова, И. Солёное тесто: фантазии из муки, соли и воды / И. хананова. – М.: АСТ-Пресс, 2012.