Уход за ногами

Минкомсвязь обеспечивает. Министерство цифрового развития, связи и массовых коммуникаций Российской Федерации (Минкомсвязь России). Информация об изменениях

Минкомсвязь обеспечивает. Министерство цифрового развития, связи и массовых коммуникаций Российской Федерации (Минкомсвязь России). Информация об изменениях

Документ является поправкой к

Изменения и поправки

Правительство Российской Федерации постановляет :

1. Утвердить прилагаемое Положение о Министерстве связи и массовых коммуникаций Российской Федерации.

2. Разрешить Министерству связи и массовых коммуникаций Российской Федерации иметь 6 заместителей Министра, в том числе одного статс-секретаря - заместителя Министра, а также в структуре центрального аппарата до 10 департаментов по основным направлениям деятельности Министерства.

3. Установить предельную численность работников центрального аппарата Министерства связи и массовых коммуникаций Российской Федерации в количестве 373 единиц (без персонала по охране и обслуживанию зданий).

4. Осуществить формирование предельной численности работников центрального аппарата Министерства связи и массовых коммуникаций Российской Федерации, указанной в пункте 3 настоящего Постановления, и финансовое обеспечение расходных обязательств по предоставлению Министерству бюджетных ассигнований на руководство и управление в сфере установленных функций в следующем порядке:

275 единиц - за счет предельной численности преобразованного Министерства информационных технологий и связи Российской Федерации и бюджетных ассигнований, предусмотренных в федеральном бюджете этому Министерству на обеспечение его деятельности;

37 единиц - за счет сокращения предельной численности работников центрального аппарата преобразованного Министерства культуры и массовых коммуникаций Российской Федерации и бюджетных ассигнований, предусмотренных в федеральном бюджете этому Министерству на обеспечение его деятельности;

61 единица - за счет сокращения на 122 единицы предельной численности работников территориальных органов преобразованной Федеральной службы по надзору в сфере массовых коммуникаций, связи и охраны культурного наследия и бюджетных ассигнований, предусмотренных в федеральном бюджете этой Службе на обеспечение ее деятельности.

5. Согласиться с предложением Министерства связи и массовых коммуникаций Российской Федерации о размещении его центрального аппарата в г. Москве, ул. Тверская, д. 7.

6. Признать утратившими силу:

Постановление Правительства Российской Федерации от 26 июня 2004 г. N 311 "Об утверждении Положения о Министерстве информационных технологий и связи Российской Федерации" (Собрание законодательства Российской Федерации, 2004, N 27, ст. 2774);

Пункт 10 изменений, которые вносятся в постановления Правительства Российской Федерации, утвержденных Постановлением Правительства Российской Федерации от 13 августа 2005 г. N 513 "О введении в федеральных министерствах, руководство которыми осуществляет Правительство Российской Федерации, должности статс-секретаря - заместителя федерального министра" (Собрание законодательства Российской Федерации, 2005, N 34, ст. 3506);

Пункт 5 изменений, которые вносятся в постановления Правительства Российской Федерации, утвержденных Постановлением Правительства Российской Федерации от 26 февраля 2006 г. N 107 "О введении в отдельных федеральных министерствах дополнительно должности заместителя федерального министра" (Собрание законодательства Российской Федерации, 2006, N 10, ст. 1105);

Пункт 4 изменений, которые вносятся в акты Правительства Российской Федерации по вопросам осуществления государственного контроля и надзора в сфере массовых коммуникаций, связи и охраны культурного наследия, утвержденных Постановлением Правительства Российской Федерации от 6 июня 2007 г. N 354 "Об утверждении Положения о Федеральной службе по надзору в сфере массовых коммуникаций, связи и охраны культурного наследия" (Собрание законодательства Российской Федерации, 2007, N 24, ст. 2923).

Председатель
Правительства Российской Федерации
В. Путин

Прим. ред: текст постановления опубликован в "Собрании законодательства РФ", 09.06.2008, N 23, ст. 2708.

Положение о Министерстве связи и массовых коммуникаций Российской Федерации

I. Общие положения

1. Министерство связи и массовых коммуникаций Российской Федерации (Минкомсвязь России) является федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке и реализации государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере информационных технологий (включая использование информационных технологий при формировании государственных информационных ресурсов и обеспечение доступа к ним), электросвязи (включая использование и конверсию радиочастотного спектра) и почтовой связи, массовых коммуникаций и средств массовой информации, в том числе электронных (включая развитие сети Интернет, систем телевизионного (в том числе цифрового) вещания и радиовещания и новых технологий в этих областях), печати, издательской и полиграфической деятельности, обработки персональных данных.

Министерство связи и массовых коммуникаций Российской Федерации выступает в качестве почтовой администрации Российской Федерации и выполняет функции администрации связи Российской Федерации при осуществлении международной деятельности в области связи.

2. Министерство связи и массовых коммуникаций Российской Федерации осуществляет координацию и контроль деятельности находящихся в его ведении Федеральной службы по надзору в сфере связи и массовых коммуникаций, Федерального агентства по информационным технологиям, Федерального агентства связи, Федерального агентства по печати и массовым коммуникациям, а также подведомственных Министерству организаций.

3. Министерство связи и массовых коммуникаций Российской Федерации руководствуется в своей деятельности Конституцией Российской Федерации, федеральными конституционными законами, федеральными законами, актами Президента Российской Федерации и Правительства Российской Федерации, международными договорами Российской Федерации, а также настоящим Положением.

4. Министерство связи и массовых коммуникаций Российской Федерации осуществляет свою деятельность во взаимодействии с другими федеральными органами исполнительной власти, органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации, органами местного самоуправления, общественными объединениями и иными организациями.

II. Полномочия

5. Министерство связи и массовых коммуникаций Российской Федерации осуществляет следующие полномочия:

5.1. вносит в Правительство Российской Федерации проекты федеральных законов, нормативных правовых актов Президента Российской Федерации и Правительства Российской Федерации и другие документы, по которым требуется решение Правительства Российской Федерации, по вопросам, отнесенным к установленной сфере ведения Министерства и к сферам ведения подведомственных ему федеральной службы и федеральных агентств, а также проект плана работы и прогнозные показатели деятельности Министерства;

5.2. на основании и во исполнение Конституции Российской Федерации, федеральных конституционных законов, федеральных законов, актов Президента Российской Федерации и Правительства Российской Федерации самостоятельно принимает следующие нормативные правовые акты:

5.2.1. требования к сетям связи в части задействования ресурсов нумерации;

5.2.2. требования к построению сетей связи, применяемым средствам связи и управлению сетями связи;

5.2.3. требования к нумерации, защите сетей связи от несанкционированного доступа к ним и передаваемой по ним информации;

5.2.4. требования к использованию радиочастотного спектра;

5.2.5. требования к порядку пропуска и маршрутизации трафика;

5.2.6. требования к порядку взаимодействия сетей связи, составляющих единую сеть электросвязи Российской Федерации;

5.2.7. требования к описанию сетей связи и средств связи, составляющих единую сеть электросвязи Российской Федерации;

5.2.8. требования к проектированию, строительству, реконструкции и эксплуатации сетей связи и сооружений связи;

5.2.9. требования к оказанию услуг связи, в том числе универсальных;

5.2.10. акт о российской системе и плане нумерации;

5.2.11. порядок присвоения нумерации выделенным сетям связи;

5.2.12. порядок присвоения нумерации части технологической сети связи, присоединенной к сети связи общего пользования;

5.2.13. порядок предоставления операторами связи служебной электросвязи;

5.2.14. требования к сетям и средствам связи для проведения оперативно-разыскных мероприятий по согласованию с уполномоченными государственными органами, осуществляющими оперативно-разыскную деятельность;

5.2.15. порядок приема и передачи почтовых отправлений и денежных средств между организациями почтовой связи;

5.2.16. порядок ведения раздельного учета доходов и расходов по осуществляемым видам деятельности, оказываемым услугам связи и используемым для оказания этих услуг частям сети электросвязи операторами, занимающими существенное положение в сети связи общего пользования;

5.2.17. порядок применения франкировальных машин, издания и использования государственных знаков почтовой оплаты, формирования Государственной коллекции знаков почтовой оплаты;

5.2.18. требования по организационно-техническому обеспечению устойчивого функционирования сети почтовой связи;

5.2.19. требования по эксплуатации средств почтовой связи;

5.2.20. перечень мест международного почтового обмена на территории Российской Федерации;

5.2.21. положение о Федеральной конкурсной комиссии по телерадиовещанию;

5.2.22. порядок выдачи разрешений на распространение продукции зарубежных периодических печатных изданий;

5.2.23. требования по информационной безопасности информационных систем, в том числе информационных систем персональных данных (за исключением информационных систем критически важных объектов), информационно-телекоммуникационных сетей и других сетей связи;

5.2.24. требования к формату данных в государственных информационных системах;

5.2.25. акты по вопросам обеспечения контроля и надзора в установленной сфере ведения;

5.2.26. нормативные правовые акты по другим вопросам установленной сферы деятельности Министерства и подведомственных Министерству федеральной службы и федеральных агентств, за исключением вопросов, правовое регулирование которых в соответствии с Конституцией Российской Федерации и федеральными конституционными законами, федеральными законами, актами Президента Российской Федерации и Правительства Российской Федерации осуществляется исключительно федеральными конституционными законами, федеральными законами, нормативными правовыми актами Президента Российской Федерации и Правительства Российской Федерации;

5.3. обеспечивает:

5.3.1. максимальную доступность для населения страны социально значимого пакета телерадиопрограмм федерального и регионального уровня;

5.3.2. защиту интересов государства в области авторского права и смежных прав в сфере массовых коммуникаций и средств массовой информации, информационных технологий;

5.3.3. участие российских средств массовых коммуникаций в формировании положительного имиджа Российской Федерации (в том числе инвестиционного) за рубежом;

5.4. вырабатывает принципы формирования и использования находящихся в федеральной собственности фондов законченных производством и прошедших в эфир телевизионных программ, передач, фонограмм, а также иных аудиовизуальных произведений (за исключением кинофильмов);

5.5. участвует в формировании единого информационного пространства на территории государств - участников СНГ;

5.6. организует проведение мероприятий, связанных с присуждением ежегодных премий Правительства Российской Федерации в области средств массовой информации;

5.7. размещает в установленном законодательством Российской Федерации порядке заказы на поставку товаров, выполнение работ, оказание услуг для обеспечения нужд Министерства, а также на проведение научно-исследовательских работ для иных государственных нужд в установленной сфере деятельности;

5.8. обобщает практику применения законодательства Российской Федерации и проводит анализ реализации государственной политики в установленной сфере деятельности;

5.9. осуществляет функции главного распорядителя и получателя средств федерального бюджета, предусмотренных на содержание Министерства и реализацию возложенных на него функций;

5.10. осуществляет в порядке и в пределах, определенных федеральными законами, актами Президента Российской Федерации и Правительства Российской Федерации, полномочия собственника в отношении федерального имущества, переданного федеральным государственным унитарным предприятиям и федеральным государственным учреждениям, подведомственным Министерству;

5.11. дает федеральным органам исполнительной власти заключения о целесообразности расходов на проведение научно-исследовательских и проектно-изыскательских работ по созданию и приобретению программного обеспечения и технических средств для создания и эксплуатации ведомственных информационных систем;

5.12. организует прием граждан, обеспечивает своевременное и полное рассмотрение устных и письменных обращений граждан, принятие по ним решений и направление ответов в установленный законодательством Российской Федерации срок;

5.13. обеспечивает защиту сведений, составляющих государственную тайну, в процессе деятельности Министерства, а также контроль и координацию деятельности подведомственных федеральной службы и федеральных агентств в указанной области;

5.14. обеспечивает мобилизационную подготовку Министерства, а также контроль и координацию деятельности подведомственных федеральной службы и федеральных агентств по их мобилизационной подготовке;

5.15. организует профессиональную подготовку работников Министерства, их переподготовку, повышение квалификации и стажировку;

5.16. в установленном порядке взаимодействует с органами государственной власти иностранных государств и международными организациями в установленной сфере деятельности;

5.17. осуществляет в соответствии с законодательством Российской Федерации работу по комплектованию, хранению, учету и использованию архивных документов, образовавшихся в процессе деятельности Министерства;

5.18. образует Федеральную конкурсную комиссию по телерадиовещанию, организует и обеспечивает ее деятельность;

5.19. осуществляет организационно-техническое обеспечение деятельности Правительственной комиссии по федеральной связи и информационным технологиям;

5.20. осуществляет иные функции в установленной сфере деятельности, если такие функции предусмотрены федеральными законами, нормативными правовыми актами Президента Российской Федерации или Правительства Российской Федерации.

6. Министерство связи и массовых коммуникаций Российской Федерации в целях реализации полномочий в установленной сфере деятельности имеет право:

6.1. запрашивать и получать в установленном порядке сведения, необходимые для принятия решений по отнесенным к компетенции Министерства вопросам;

6.2. учреждать в установленном порядке ведомственные награды в установленной сфере деятельности и награждать ими работников, осуществляющих деятельность в указанной сфере;

6.3. привлекать в установленном порядке для проработки вопросов, отнесенных к сфере деятельности Министерства, научные и иные организации, ученых и специалистов;

6.4. создавать координационные и совещательные органы (советы, комиссии, группы, коллегии), в том числе межведомственные, в установленной сфере деятельности;

6.5. учреждать в установленном порядке печатные средства массовой информации для публикации нормативных правовых актов в установленной сфере деятельности, официальных объявлений, размещения других материалов по вопросам, отнесенным к компетенции Министерства, подведомственных ему федеральной службы и федеральных агентств.

7. Министерство связи и массовых коммуникаций Российской Федерации в установленной сфере деятельности не вправе осуществлять функции по контролю и надзору, а также функции по управлению государственным имуществом, кроме случаев, устанавливаемых указами Президента Российской Федерации и постановлениями Правительства Российской Федерации.

Указанные ограничения полномочий Министерства не распространяются на полномочия Министра по управлению имуществом, закрепленным за Министерством и подведомственными Министерству федеральными государственными унитарными предприятиями и федеральными государственными учреждениями, решению кадровых вопросов, а также вопросов организации деятельности Министерства и его структурных подразделений.

При осуществлении правового регулирования в установленной сфере деятельности Министерство не вправе устанавливать не предусмотренные федеральными конституционными законами, федеральными законами, актами Президента Российской Федерации и Правительства Российской Федерации функции и полномочия федеральных органов государственной власти, органов государственной власти субъектов Российской Федерации, органов местного самоуправления, а также не вправе устанавливать ограничения на осуществление прав и свобод граждан, прав негосударственных коммерческих и некоммерческих организаций, за исключением случаев, когда возможность введения таких ограничений актами уполномоченных федеральных органов исполнительной власти прямо предусмотрена Конституцией Российской Федерации, федеральными конституционными законами, федеральными законами и издаваемыми на основании и во исполнение Конституции Российской Федерации, федеральных конституционных законов, федеральных законов актами Президента Российской Федерации и Правительства Российской Федерации.

III. Организация деятельности

8. Министерство связи и массовых коммуникаций Российской Федерации возглавляет Министр, назначаемый на должность и освобождаемый от должности Президентом Российской Федерации по представлению Председателя Правительства Российской Федерации.

Министр несет персональную ответственность за выполнение возложенных на Министерство связи и массовых коммуникаций Российской Федерации полномочий и реализацию государственной политики в установленной сфере деятельности.

Министр имеет заместителей, назначаемых на должность и освобождаемых от должности Правительством Российской Федерации.

Количество заместителей Министра устанавливается Правительством Российской Федерации.

9. Структурными подразделениями Министерства связи и массовых коммуникаций Российской Федерации являются департаменты по основным направлениям деятельности Министерства. В состав департаментов включаются отделы.

10. Министр:

10.1. распределяет обязанности между своими заместителями;

10.2. утверждает положения о структурных подразделениях Министерства;

10.3. вносит в Правительство Российской Федерации представления о назначении на должность и об освобождении от должности руководителей подведомственных Министерству федеральной службы и федеральных агентств;

10.4. в установленном порядке назначает на должность и освобождает от должности работников Министерства;

10.5. решает в соответствии с законодательством Российской Федерации о государственной службе вопросы, связанные с прохождением федеральной государственной службы в Министерстве;

10.6. утверждает структуру и штатное расписание Министерства в пределах установленных Правительством Российской Федерации фонда оплаты труда и численности работников, смету расходов на его содержание в пределах утвержденных на соответствующий период ассигнований, предусмотренных в федеральном бюджете;

10.7. утверждает ежегодный план работы и показатели деятельности подведомственных Министерству федеральной службы и федеральных агентств, а также отчеты об их деятельности;

10.8. вносит в Правительство Российской Федерации по представлению руководителей подведомственных Министерству федеральной службы и федеральных агентств проекты положений о федеральной службе и федеральных агентствах, предложения о фонде оплаты труда и предельной численности работников федеральной службы и федеральных агентств;

10.9. вносит в Министерство финансов Российской Федерации предложения по формированию федерального бюджета в части финансирования Министерства и подведомственных Министерству федеральной службы и федеральных агентств;

10.10. вносит в Правительство Российской Федерации проекты нормативных правовых актов, другие документы, указанные в подпункте 5.1 настоящего Положения;

10.11. представляет в Правительство Российской Федерации в установленном порядке предложения о создании, реорганизации и ликвидации федеральных государственных предприятий и учреждений, находящихся в ведении Министерства, подведомственных Министерству федеральной службы и федеральных агентств;

10.12. дает руководителям подведомственных Министерству федеральной службы и федеральных агентств обязательные для исполнения указания;

10.13. приостанавливает в случае необходимости решения подведомственных Министерству федеральной службы и федеральных агентств (их руководителей) или отменяет эти решения, если иной порядок их отмены не установлен федеральным законом;

10.14. назначает на должность и освобождает от должности по представлению руководителей подведомственных Министерству федеральной службы и федеральных агентств заместителей руководителей федеральной службы и федеральных агентств, а также руководителей территориальных органов федеральной службы и федеральных агентств;

10.15. представляет в установленном порядке работников Министерства и подведомственных Министерству федеральной службы и федеральных агентств, других лиц, осуществляющих деятельность в установленной сфере, к присвоению почетных званий и награждению государственными наградами Российской Федерации;

10.16. издает приказы, имеющие нормативный характер, а по оперативным и другим текущим вопросам организации деятельности Министерства - приказы ненормативного характера.

11. Финансирование расходов на содержание Министерства связи и массовых коммуникаций Российской Федерации осуществляется за счет средств, предусмотренных в федеральном бюджете.

12. Министерство связи и массовых коммуникаций Российской Федерации является юридическим лицом, имеет печать с изображением Государственного герба Российской Федерации и со своим наименованием, иные печати, штампы и бланки установленного образца, счета, открываемые в соответствии с законодательством Российской Федерации.

13. Министерство связи и массовых коммуникаций Российской Федерации имеет геральдический знак - эмблему, флаг и вымпел, учреждаемые в установленном порядке.

14. Место нахождения Министерства связи и массовых коммуникаций Российской Федерации - г. Москва.

Премьер-министр России Дмитрий Медведев на встрече в Сочи представил президенту Владимиру Путину новый состав правительства. Президент весь список одобрил.

Как и предсказывалось ранее, главой Министерства цифрового развития, связи и массовых коммуникаций стал руководитель (АЦ) при Константин Носков, возглавлявший его с конца 2012 года.

На текущий момент АЦ выполняет функции проектного офиса по реализации программы «Цифровая экономика Российской Федерации».

Константин Носков родился родился 26 сентября 1978 года в Архангельской области. Он получил высшее образование в 2000 году, окончив Московскую государственную академию приборостроения и информатики (МГУПИ) по специальности «Автоматизированные системы обработки информации и управления». Кроме того, закончил магистратуру Национального университета по специальности «Стратегическое управление».

основной задачей обновленного министерства станет реализация «той самой цифровой повестки дня, которой занимается весь мир и которая является абсолютно актуальной и в нашей стране».

Федеральная служба по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций также носит название Роскомнадзор. В задачи этого органа власти входит надзор за соблюдением законодательства в соответствующей области, а также обеспечение защиты персональных данных согласно законодательству РФ и функции по организации деятельности радиочастотной службы.

Федеральное агентство по печати и массовым коммуникациям, или , осуществляет функции по оказанию государственных услуг, управлению государственным имуществом в сфере печати, СМИ и массовых коммуникаций, в том числе компьютерных сетей общего пользования в области электронных средств массовой информации, издательской и полиграфической деятельности.

И, наконец, Федеральное агентство связи, оно же Россвязь, занимается управлением государственным имуществом и оказанием услуг в сфере электросвязи и почтовой связи.

Как сообщил «Газете.Ru» генеральный директор российского регистратора доменных имен REG.RU Алексей Королюк, переименовывая министерство, власти демонстрируют свою ставку на цифровизацию страны.

«Его [Министерства] центром работы должна стать цифровая экономика России, поскольку именно она — точка роста экономики будущих лет.

Спектры радиочастот и кабельные технологии инфраструктуры уже исчерпали свой рост и потому внимание должно быть сосредоточено на ускорении развития цифровых сервисов государства и компаний.

Создание условий для развития и роста новых технологий, цифровизация всех отраслей экономики, внедрение автоматизации и, конечно, активная работа в области искусственного интеллекта», — рассказал эксперт.

Запретительное наследие

Ранее пост министра связи и массовых коммуникаций занимал Николай Никифоров, вступивший в должность 21 мая 2012 года. Он стал самым молодым министром в истории России, возглавив ведомство в 30 лет.

При нем в министерстве случилось несколько крупных скандалов, которые закончились уголовными делами.

В конце 2016 года Генпрокуратора начала проверку касательно незаконного вознаграждения в размере более 95 млн руб., которое было зачислено экс-главе . Первое уголовное дело было возбуждено в марте 2017 года (глава госкомпании проходил по н свидетелем), а уже в июле Страшнов покинул свой пост.

Кроме того, в 2017 году в растрате обвинили сразу нескольких сотрудников Роскомнадзора, включая пресс-секретаря ведомства и руководителя правового отдела ведомства . Как сообщает следствие, сотрудникам надзорного органа незаконно выплачивались крупные денежные бонусы.

Была у Николая Никифорова и неприятная история с плагиатом — его обвинили к некорректных заимствованиях в кандидатской работе. Но диссертационный совет принял решение сохранить ему степень кандидата экономических наук, признав, что «определенные погрешности при оформлении заимствований есть, но не в таком масштабе и размере, как пишут заявители».

За время нахождения в должности Никифоров успел запомниться как активный сторонник распространения мобильных сетей нового поколения. В частности, при нем в России началось широкое распространение сетей 4G, кроме того, было начато тестирование сетей пятого поколения.

При Никифорове началась масштабная реформа «Почты России», которая была переподчинена напрямую министерству и с 2014 года полностью отказалась от государственных субсидий.

Были при нем и неоднозначные решения. Одним из них стало принятие «пакета Яровой».

И хотя Никифоров изначально отнесся к закону скептически и публично окрестил его «труднореализуемым», постепенно его позиция стала более гибкой. Даже несмотря на то что Минкомсвязи предложило сократить срок хранения данных до одного месяца, чтобы сократить затраты операторов связи, Никифоров назвал нецелесообразным перенос сроков реализации «пакета Яровой» и выразил уверенность, что к лету 2018 года вся необходимая подготовка будет завершена.

Громкую славу при Никифорове получил подконтрольный Минкомсвязи Роскомнадзор.

Многие припоминают министру его слова, когда в 2014 году он буквально одобрил интернет-цензуру: «Свобода интернета не должна превращаться в беззаконие, некий беспредел, позволю себе такой термин, и внимание законодателей, которое сегодня к интернету обращено, связано с тем, что в интернете сегодня присутствует более половины активного населения страны».

Неудивительно, что при такой позиции руководителя министерства Роскомнадзор начал активно эту самую свободу интернета ограничивать. Надзорный орган блокировал торрент-трекер RuTracker, социальную сеть LinkedIn, приложение для общения по рации Zello и, конечно же, мессенджер Telegram. Блокировки интернет-сайтов стали настолько обыденным делом, что в народе был создан талисман ведомства — девушка Роскомнадзор-тян, которая больше всего на свете любит все блокировать и запрещать.

В мае Николай Никифоров не исключил, что в России может быть заблокирован Viber, а, возможно, и Facebook, если они не пойдут на сотрудничество с российскими властями. Похоже, неудача с блокировкой Telegram никак не сказалась на настрое министерства, а, значит, в будущем страну могут ждать новые проявления госрегулирования в интернете.

21 апреля 2018 , Система государственного контроля и надзора О государственной информационной системе «Типовое облачное решение по автоматизации контрольной (надзорной) деятельности» Постановление от 21 апреля 2018 года №482. Утверждено положение о государственной информационной системе «Типовое облачное решение по автоматизации контрольной (надзорной) деятельности», которым установлены основные принципы работы информационной системы, порядок взаимодействия её участников, определён оператор системы.

19 апреля 2018 , Телекоммуникации. Электросвязь Об утверждении Российской Стороной Регламента радиосвязи Международного союза электросвязи Распоряжение от 17 апреля 2018 года №685-р. Регламент радиосвязи является составной частью Устава Международного союза электросвязи (МСЭ) и устанавливает общие принципы эффективного использования на международном уровне радиочастотного спектра и орбитально-частотного ресурса для космических аппаратов на геостационарной орбите, устранения причин возникновения помех между различными радиослужбами. Новая редакция Регламента радиосвязи принята по итогам всемирных конференций МСЭ в Женеве в 2012 и 2015 годах.

12 апреля 2018 , Антитеррористическая безопасность О порядке хранения операторами связи сообщений пользователей услугами связи Постановление от 12 апреля 2018 года №445. Утверждены Правила хранения операторами связи текстовых сообщений пользователей услугами связи, голосовой информации, изображений, звуков, видео- и других сообщений пользователей услугами связи.

12 апреля 2018 Основные результаты работы Министерства связи и массовых коммуникаций Российской Федерации за 2017 год

11 апреля 2018 Основные результаты работы Министерства связи и массовых коммуникаций Российской Федерации за 2012–2017 годы Работа Правительства: факты и цифры.

31 марта 2018 , Общие вопросы реализации национальных проектов О бюджетных ассигнованиях на реализацию первоочередных мероприятий программы «Цифровая экономика Российской Федерации» Распоряжение от 29 марта 2018 года №528-р. Из резервного фонда Правительства России выделены бюджетные ассигнования в размере 3040,4 млн рублей на финансирование первоочередных мероприятий по направлениям «Информационная инфраструктура», «Формирование исследовательских компетенций и технологических заделов», «Информационная безопасность» программы «Цифровая экономика Российской Федерации».

31 марта 2018 , Государственная программа «Информационное общество (2011–2020 годы)» О внесении изменений в государственную программу «Информационное общество (2011–2020 годы)» Постановление от 30 марта 2018 года №369-16. В соответствии с Бюджетным кодексом параметры финансирования госпрограммы приведены в соответствие с Федеральным законом «О федеральном бюджете на 2018 год и на плановый период 2019 и 2020 годов».

30 марта 2018 , Государственные и муниципальные услуги О расширении перечня услуг и функций Единого портала государственных услуг Постановление от 30 марта 2018 года №350. Перечень услуг и функций, предоставляемых Единым порталом государственных и муниципальных услуг, дополнен доступом заявителей к информации, созданной органами государственной власти, органами местного самоуправления и органами государственных внебюджетных фондов.

28 февраля 2018 , Жилищно-коммунальное хозяйство Об определении оператора государственной информационной системы жилищно-коммунального хозяйства Распоряжение от 28 февраля 2018 года №329-р. Оператором государственной информационной системы жилищно-коммунального хозяйства определено ФГУП «Почта России».

22 февраля 2018 , Электронное правительство Об определении оператора единой информационной системы персональных биометрических данных Распоряжение от 22 февраля 2018 года №293-р. Оператором единой информационной системы персональных данных, обеспечивающей обработку, включая сбор и хранение, биометрических персональных данных, их проверку и передачу информации о степени их соответствия предоставленным биометрическим персональным данным гражданина Российской Федерации, определено ПАО «Ростелеком».

21 февраля 2018 Поручения Минкомсвязи по итогам заседания Правительственной комиссии по использованию информационных технологий для улучшения качества жизни и условий ведения предпринимательской деятельности Об импортозамещении программного обеспечения.

13 февраля 2018 , Информационная безопасность О внесении в Госдуму законопроекта о вопросах использования квалифицированного сертификата ключа проверки электронной подписи Распоряжение от 10 февраля 2018 года №201-р. Законопроект направлен на устранение правоприменительной коллизии между отдельными нормами Федерального закона «Об электронной подписи». Принятие законопроекта позволит гражданину, получившему в аккредитованном удостоверяющем центре квалифицированный сертификат, пользоваться им до окончания срока его действия, в том числе в случае, если срок действия аккредитации этого удостоверяющего центра истёк и им исполнены требования законодательства.

8 февраля 2018 , Государственная программа «Доступная среда» на 2011–2025 годы О внесении в Госдуму законопроекта, направленного на повышение доступности телепрограмм для инвалидов по слуху Распоряжение от 6 февраля 2018 года №167-р. В целях повышения информационной доступности телеканалов для инвалидов по слуху законопроектом предлагается дополнить определённый Законом Российской Федерации «О средствах массовой информации» перечень лицензионных требований при осуществлении телевизионного вещания и радиовещания новым лицензионным требованием в отношении лицензиатов – вещателей телеканалов. Новое лицензионное требование предусматривает обеспечение доступности для инвалидов по слуху продукции средства массовой информации в объёме не менее 5% от объёма вещания в неделю.

5 февраля 2018 Комиссия по законопроектной деятельности одобрила законопроект о вопросах использования квалифицированного сертификата ключа проверки электронной подписи Законопроект направлен на устранение правоприменительной коллизии между отдельными нормами Федерального закона «Об электронной подписи». Принятие законопроекта позволит гражданину, получившему в аккредитованном удостоверяющем центре квалифицированный сертификат, пользоваться им до окончания срока его действия, в том числе в случае, если истёк срок действия аккредитации этого удостоверяющего центра и им исполнены требования законодательства.

Комиссия по законопроектной деятельности одобрила законопроект, направленный на повышение доступности телепрограмм для инвалидов по слуху В целях повышения информационной доступности телеканалов для инвалидов по слуху за счёт субтитрирования телепрограмм и телепередач законопроектом предлагается дополнить определённый Законом Российской Федерации «О средствах массовой информации» перечень лицензионных требований при осуществлении телевизионного вещания и радиовещания новым лицензионным требованием в отношении лицензиатов – вещателей телеканалов. Новое лицензионное требование предусматривает обеспечение доступности для инвалидов по слуху продукции средства массовой информации в объёме не менее 5% от объёма вещания в неделю.

9 января 2018, вторник Постановление от 20 декабря 2017 года №1594. Снимается запрет на допуск программного обеспечения, происходящего из государств Евразийского экономического союза, для закупок для государственных и муниципальных нужд. Предусматривается создание единого реестра российских программ для ЭВМ и баз данных и единого реестра программ для ЭВМ и баз данных из других государств ЕАЭС.

1

Правительство Российской Федерации постановляет :

1. Утвердить прилагаемое Положение о Министерстве информационных технологий и связи Российской Федерации.

2. Разрешить Министерству информационных технологий и связи Российской Федерации иметь 2 заместителей Министра, а также в структуре центрального аппарата до 7 департаментов по основным направлениям деятельности Министерства.

3. Установить предельную численность работников центрального аппарата Министерства информационных технологий и связи Российской Федерации в количестве 275 единиц (без персонала по охране и обслуживанию зданий).

4. Согласиться с предложением Министерства информационных технологий и связи Российской Федерации о размещении его центрального аппарата в г. Москве, ул. Тверская, д. 7.

Председатель Правительства Российской Федерации
М. Фрадков

Положение о Министерстве информационных технологий и связи Российской Федерации

I. Общие положения

1. Министерство информационных технологий и связи Российской Федерации является федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере информационных технологий, электросвязи и почтовой связи, в том числе в области использования информационных технологий при формировании государственных информационных ресурсов и обеспечения доступа к ним, развития систем телевизионного вещания и радиовещания, использования и конверсии радиочастотного спектра.

Министерство информационных технологий и связи Российской Федерации выступает в качестве почтовой администрации Российской Федерации и выполняет функции администрации связи Российской Федерации при осуществлении международной деятельности в области связи.

2. Министерство информационных технологий и связи Российской Федерации осуществляет координацию и контроль деятельности находящихся в его ведении Федеральной службы по надзору в сфере связи, Федерального агентства по информационным технологиям и Федерального агентства связи.

3. Министерство информационных технологий и связи Российской Федерации руководствуется в своей деятельности Конституцией Российской Федерации, федеральными конституционными законами, федеральными законами, актами Президента Российской Федерации и Правительства Российской Федерации, международными договорами Российской Федерации, а также настоящим Положением.

4. Министерство информационных технологий и связи Российской Федерации осуществляет свою деятельность во взаимодействии с другими федеральными органами исполнительной власти, органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации, органами местного самоуправления, общественными объединениями и иными организациями.

II. Полномочия

5. Министерство информационных технологий и связи Российской Федерации осуществляет следующие полномочия:

5.1. вносит в Правительство Российской Федерации проекты федеральных законов, нормативных правовых актов Президента Российской Федерации и Правительства Российской Федерации и другие документы, по которым требуется решение Правительства Российской Федерации, по вопросам, отнесенным к установленной сфере ведения Министерства и к сферам ведения подведомственных ему федеральной службы и федеральных агентств, а также проект плана работы и прогнозные показатели деятельности Министерства;

5.2. на основании и во исполнение Конституции Российской Федерации, федеральных конституционных законов, федеральных законов, актов Президента Российской Федерации и Правительства Российской Федерации самостоятельно принимает следующие нормативные правовые акты:

5.2.1. требования к сетям связи в части задействования ресурсов нумерации;

5.2.2. требования к построению сетей связи, применяемым средствам связи и управлению сетями связи;

5.2.3. требования к нумерации, защите сетей связи от несанкционированного доступа к ним и передаваемой по ним информации;

5.2.4. требования к использованию радиочастотного спектра;

5.2.5. требования к порядку пропуска и маршрутизации трафика;

5.2.6. требования к порядку взаимодействия сетей связи, составляющих единую сеть электросвязи Российской Федерации;

5.2.7. требования к описанию сетей связи и средств связи, составляющих единую сеть электросвязи Российской Федерации;

5.2.8. требования к проектированию, строительству, реконструкции и эксплуатации сетей связи и сооружений связи;

5.2.9. требования к оказанию услуг связи, в том числе универсальных;

5.2.10. российская система и план нумерации;

5.2.11. порядок присвоения нумерации выделенным сетям связи;

5.2.12. порядок присвоения нумерации части технологической сети связи, присоединенной к сети связи общего пользования;

5.2.13. порядок предоставления операторами связи служебной электросвязи;

5.2.14. требования к сетям и средствам связи для проведения оперативно-разыскных мероприятий по согласованию с уполномоченными государственными органами, осуществляющими оперативно-разыскную деятельность;

5.2.15. порядок приема и передачи почтовых отправлений и денежных средств между организациями почтовой связи;

5.2.16. порядок ведения раздельного учета доходов и расходов по осуществляемым видам деятельности, оказываемым услугам связи и используемым для оказания этих услуг частям сети электросвязи операторами, занимающими существенное положение в сети связи общего пользования;

5.2.17. порядок применения франкировальных машин, издания и использования государственных знаков почтовой оплаты, формирования Государственной коллекции знаков почтовой оплаты;

5.2.18. требования по организационно-техническому обеспечению устойчивого функционирования сети почтовой связи;

5.2.19. требования по эксплуатации средств почтовой связи;

5.2.20. перечень мест международного почтового обмена на территории Российской Федерации;

5.2.21. нормативные правовые акты по другим вопросам установленной сферы деятельности Министерства и подведомственных Министерству федеральной службы и федеральных агентств, за исключением вопросов, правовое регулирование которых в соответствии с Конституцией Российской Федерации и федеральными конституционными законами, федеральными законами, актами Президента Российской Федерации и Правительства Российской Федерации осуществляется исключительно федеральными конституционными законами, федеральными законами, нормативными правовыми актами Президента Российской Федерации и Правительства Российской Федерации;

5.3. проводит в установленном порядке конкурсы и заключает государственные контракты на размещение заказов на поставку товаров, выполнение работ, оказание услуг для нужд Министерства, а также на проведение научно-исследовательских работ для иных государственных нужд в установленной сфере деятельности;

5.4. обобщает практику применения законодательства Российской Федерации и проводит анализ реализации государственной политики в установленной сфере деятельности;

5.5. осуществляет функции главного распорядителя и получателя средств федерального бюджета, предусмотренных на содержание Министерства и реализацию возложенных на него функций;

5.6. организует прием граждан, обеспечивает своевременное и полное рассмотрение устных и письменных обращений граждан, принятие по ним решений и направление ответов в установленный законодательством срок;

5.7. обеспечивает защиту сведений, составляющих государственную тайну, в процессе деятельности Министерства, а также контроль и координацию деятельности находящихся в его ведении федеральной службы и федеральных агентств в указанной области;

5.8. обеспечивает мобилизационную подготовку Министерства, а также контроль и координацию деятельности находящихся в его ведении федеральной службы и федеральных агентств по их мобилизационной подготовке;

5.9. организует профессиональную подготовку работников Министерства, их переподготовку, повышение квалификации и стажировку;

5.10. в установленном порядке взаимодействует с органами государственной власти иностранных государств и международными организациями в установленной сфере деятельности;

5.11. осуществляет в соответствии с законодательством Российской Федерации работу по комплектованию, хранению, учету и использованию архивных документов, образовавшихся в процессе деятельности Министерства;

5.12. осуществляет иные функции в установленной сфере деятельности, если такие функции предусмотрены федеральными законами, нормативными правовыми актами Президента Российской Федерации или Правительства Российской Федерации.

6. Министерство информационных технологий и связи Российской Федерации в целях реализации полномочий в установленной сфере деятельности имеет право:

6.1. запрашивать и получать в установленном порядке сведения, необходимые для принятия решений по отнесенным к компетенции Министерства вопросам;

6.2. учреждать в установленном порядке ведомственные награды в установленной сфере деятельности и награждать ими работников в указанных областях;

6.3. привлекать в установленном порядке для проработки вопросов, отнесенных к сфере деятельности Министерства, научные и иные организации, ученых и специалистов;

6.4. создавать координационные и совещательные органы (советы, комиссии, группы, коллегии), в том числе межведомственные, в установленной сфере деятельности;

6.5. учреждать в установленном порядке печатные средства массовой информации для публикации нормативных правовых актов в установленной сфере деятельности, официальных объявлений, размещения других материалов по вопросам, отнесенным к компетенции Министерства, подведомственных федеральной службы и федеральных агентств.

7. Министерство информационных технологий и связи Российской Федерации в установленной сфере деятельности не вправе осуществлять функции по контролю и надзору, а также функции по управлению государственным имуществом, кроме случаев, устанавливаемых указами Президента Российской Федерации и постановлениями Правительства Российской Федерации.

Установленные абзацем первым настоящего пункта ограничения полномочий Министерства не распространяются на полномочия Министра по управлению имуществом, закрепленным за Министерством на праве оперативного управления, решению кадровых вопросов, а также вопросов организации деятельности Министерства и его структурных подразделений.

При осуществлении правового регулирования в установленной сфере деятельности Министерство не вправе устанавливать не предусмотренные федеральными конституционными законами, федеральными законами, актами Президента Российской Федерации и Правительства Российской Федерации функции и полномочия федеральных органов государственной власти, органов государственной власти субъектов Российской Федерации, органов местного самоуправления, а также не вправе устанавливать ограничения на осуществление прав и свобод граждан, прав негосударственных коммерческих и некоммерческих организаций, за исключением случаев, когда возможность введения таких ограничений актами уполномоченных федеральных органов исполнительной власти прямо предусмотрена Конституцией Российской Федерации, федеральными конституционными законами, федеральными законами и издаваемыми на основании и во исполнение Конституции Российской Федерации, федеральных конституционных законов, федеральных законов актами Президента Российской Федерации и Правительства Российской Федерации.

III. Организация деятельности

8. Министерство информационных технологий и связи Российской Федерации возглавляет Министр, назначаемый на должность и освобождаемый от должности Президентом Российской Федерации по представлению Председателя Правительства Российской Федерации.

Министр несет персональную ответственность за выполнение возложенных на Министерство информационных технологий и связи Российской Федерации полномочий и реализацию государственной политики в установленной сфере деятельности.

Министр имеет заместителей, назначаемых на должность и освобождаемых от должности Правительством Российской Федерации.

Количество заместителей Министра устанавливается Правительством Российской Федерации.

9. Структурными подразделениями Министерства информационных технологий и связи Российской Федерации являются департаменты по основным направлениям деятельности Министерства. В состав департаментов включаются отделы.

10. Министр:

10.1. распределяет обязанности между своими заместителями;

10.2. утверждает положения о структурных подразделениях Министерства;

10.3. в установленном порядке назначает на должность и освобождает от должности работников Министерства;

10.4. решает в соответствии с законодательством Российской Федерации о государственной службе вопросы, связанные с прохождением федеральной государственной службы в Министерстве;

10.5. утверждает структуру и штатное расписание Министерства в пределах установленных Правительством Российской Федерации фонда оплаты труда и численности работников, смету расходов на его содержание в пределах утвержденных на соответствующий период ассигнований, предусмотренных в федеральном бюджете;

10.6. утверждает ежегодный план работы и показатели деятельности подведомственных Министерству федеральной службы и федеральных агентств, а также отчеты об их деятельности;

10.7. вносит в Правительство Российской Федерации по представлению руководителей подведомственных Министерству федеральной службы и федеральных агентств проекты положений о федеральной службе и федеральных агентствах, предложения о фонде оплаты труда и предельной численности работников федеральной службы и федеральных агентств;

10.8. вносит в Министерство финансов Российской Федерации предложения по формированию федерального бюджета в части финансирования Министерства и подведомственных Министерству федеральной службы и федеральных агентств;

10.9. вносит в Правительство Российской Федерации проекты нормативных правовых актов, другие документы, указанные в подпункте 5.1 настоящего Положения;

10.10. представляет в Правительство Российской Федерации в установленном порядке предложения о создании, реорганизации и ликвидации федеральных государственных предприятий и учреждений, находящихся в ведении подведомственных Министерству федеральной службы и федеральных агентств;

10.11. дает поручения подведомственным Министерству федеральной службе и федеральным агентствам и контролирует их исполнение;

10.12. отменяет противоречащие федеральному законодательству решения подведомственных Министерству федеральной службы и федеральных агентств, если иной порядок отмены решений не установлен федеральным законом;

10.13. назначает на должность и освобождает от должности по представлению руководителей подведомственных Министерству федеральной службы и федеральных агентств заместителей руководителей федеральной службы и федеральных агентств, а также руководителей территориальных органов федеральной службы и федеральных агентств;

10.14. представляет в установленном порядке работников Министерства и находящихся в ведении Министерства федеральной службы и федеральных агентств, других лиц, осуществляющих деятельность в установленной сфере, к присвоению почетных званий и награждению государственными наградами Российской Федерации;

10.15. издает приказы, имеющие нормативный характер, а по оперативным и другим текущим вопросам организации деятельности Министерства - приказы ненормативного характера.

11. Финансирование расходов на содержание Министерства информационных технологий и связи Российской Федерации осуществляется за счет средств, предусмотренных в федеральном бюджете.

12. Министерство информационных технологий и связи Российской Федерации является юридическим лицом, имеет печать с изображением Государственного герба Российской Федерации и со своим наименованием, иные печати, штампы и бланки установленного образца, счета, открываемые в соответствии с законодательством Российской Федерации.

13. Место нахождения Министерства информационных технологий и связи Российской Федерации - г. Москва.

Источник: http://www.moscow-post.com/politics/nikolaj_nikiforov_prevratil_ministerstvo_svjazi_v_chastnuju_lavochku12820/ - 28.10.2013 20:45

Не прекращаются скандалы, связанные с деятельностью министра связи и массовых коммуникаций Российской Федерации Николая Никифорова. Как выяснилось, он попал под сильное влияние коммерческих структур и сейчас, по версии экспертов, превратил работу своего Министерства в один большой лоббистский процесс.

Поговаривают, что этим остались крайне недовольны в Кремле, так что со временем Никифорова ожидает отставка.

Министр без своих взглядов?

Похоже, что глава Минсвязи Николай Никифоров является самым скандальным и малоэффективным министром в нынешнем составе кабмина. Более того, коллеги не раз упрекали его в неопытности. Хотя какого опыта можно ждать от 31-летнего «профессионала» из Татарстана, который теперь возглавляет всю российскую отрасль связи. А ведь эта отрасль при Никифорове заметно деградировала. Так чрезвычайно медленными темпами развивается широкополосный Интернет, почти полностью провалена программа по внедрению универсальных электронных карт, слухи о «русском Айфоне» так и остались слухами, а создание «национальной» оперативной системы, похоже, вообще «заглохло».

Таковы, вкратце, весьма неутешительные итоги первого года «правления» Никифорова в Минсвязи.

Впрочем, чего еще можно ожидать от человека, которому пиар важнее, чем развитие вверенной ему отрасли?!

Об этом заявлял в своем ЖЖ и бывший заместитель министра связи РФ Илья Массух: «Новый министр (Никифоров) не имеет собственных системных взглядов на развитие ИТ в России и настроен скорее на пиар чем на продуктивную работу»

Отметим, что именно отсутствие своих взглядов на развитие отрасли связи, а так же обширные связи в бизнес кругах привели к тому, что господин Никифоров превратил свое Министерство, по сути, в вотчину различных телекоммуникационных коммерческих структур с ярко выраженным доминированием одного холдинга, связанного с экс-замминистра Денисом Свердловым.

Заместитель министра связи оказался замешан в скандале с хищением 6,5 млрд рублей?

Причем, зачастую кадровая политика Николая Никифорова идет в разрез с государственными интересами! Так экс-гендиректор госхолдинга «Связьинвест» и миноритарий «Ростелекома» Евгений Юрченко публично заявил, что «назначение на должность замминистра выходца из частной компании, работающей в этой же отрасли, в целом не является государственной практикой»

Однако, если взять нынешних заместителей Никифорова, то видно, что почти все они являются выходцами из частного бизнеса и потому, по сути, лоббируют интересы тех структур, в которых они когда-то работали!

Так замминистра Алексей Волин ранее был генеральным директором кинокомпании АМЕДИА и президентом ООО А3 .

замминистра Алексей Волин

А вот замминистра Марк Шмулевич – это основатель, член совета директоров ООО «Руснавгеосеть». Любопытно, что ООО «Руснавгеосеть» – это совместное предприятие между Trimble Navigation, Ltd. (США) и ОАО «Российские космические системы» .

В данном случае весьма смущает тот факт, что Никифоров взял на должность своего заместителя не только основателя совместной с американцами компании, но и выпускника «самого проамериканского вуза» РЭШ, бывший ректор которого Сергей Гуриев сбежал в Париж после того, как его заподозрили в получении денег от структур ЮКОСа. Более того, сам Марк Шмулевич стажировался в США – в «Тенафлай колледж»!!!

замминистра Марк Шмулевич

А вот в 2009 – 2011 годах Шмулевич был начальник отдела развития бизнеса в ОАО «Российские космические системы» (РКС), которое получало от государства миллиарды на развитие ГЛОНАСС. Сейчас следователи расследуют хищении 6,5 млрд рублей при создании ГЛОНАСС сотрудниками РКС, которые смогли вывести эти деньги в аффилированные с собой частные коммерческие структуры! В частности, в ЗАО НПО КП, ООО «Синертек» и ЗАО «Интегрис».

Интересно кто же мог так запросто вывести деньги РКС в частные бизнес-структуры? Уж не начальник ли отдела развития бизнеса в РКС Марк Шмулевич?!! Во всяком случае, в РКС ходили слухи, что именно Шмулевич выводил деньги из этой госкорпарации «по указке» экс-главы ОАО «Российские космические системы» Юрия Урличича!

Кстати, с недавних пор бывший генеральный конструктор системы ГЛОНАСС и глава компании «Российские космические системы» (РКС) Юрий Урличич возглавил дочернюю компанию АФК «Система» - ОАО «Ситроникс». А ведь именно АФК «Система» через свои «дочки» сейчас во многом контролирует развитие коммерческой индустрии для ГЛОНАСС!

Операция по внедрению бизнеса во власть прошла успешна?

Говоря о влиянии бизнеса на власть, стоит вспомнить, что в октябре 2013 года министр связи Николай Никифоров направил в правительство представление о назначении двух своих заместителей и статс-секретаря. Один из кандидатов - Дмитрий Алхазов, ныне возглавляющий департамент инфраструктурных проектов Минкомсвязи. Он будет отвечать в основном за связь. На место другого замминистра предложен Алексей Козырев, возглавляющий департамент развития электронного правительства Минкомсвязи.

Любопытно, что Алхазов, согласно данным сайта Минкомсвязи, пришел в министерство только в январе 2013 г., а до этого пять с половиной лет работал в МТС (принадлежит АФК «Система») : сначала заместителем директора департамента по эксплуатации IT и директором по проектам «МТС Россия», а затем - директором департамента координации развития инфраструктуры сети. В частности, он координировал проекты, связанные со строительством вышек мобильной связи вдоль федеральных трасс и с WiFi-доступом в общественном транспорте Москвы. Знакомый Алхазова добавляет, что тот курировал также строительство 3G-сети в период, когда МТС ежедневно устанавливала десятки базовых станций, и досконально знает процесс.

Дмитрий Алхазов, глава департамента инфраструктурных проектов Минсвязи

Теперь поговаривают, что Алхазов лоббирует в Минсвязи интересы МТС, в частности, и АФК «Система», в целом!

А вот директор Департамента развития электронного правительства Алексей Козырев в Минкомсвязи с ноября 2012 г., а до этого восемь лет работал в коллекторском агентстве «Секвойя кредит консолидейшн». Последней его должностью там была позиция первого заместителя гендиректора.

Так что, получается, что развитием электронного правительства у Никифорова занимается бывший коллектор (профессиональный сборщик долгов)!!! Кстати, до этого Козырев трудился в «Альфа банке»

Любопытно, что глава Департамент внешних коммуникаций Минсвязи Екатерина Осадчая раньше была пресс-секретарём компании «Вымпелком» , а сейчас, по слухам, лоббирует в Минсвязи интересы «Билайна»! Кстати, еще она работала в холдинге «СТС Медиа», который связывают партнерские отношения с компаний АМЕДИА, которой раньше руководил замминистра связи Алексей Волин!

глава департамента внешних коммуникаций Минсвязи Екатерина Осадчая

А вот главой Департамента международного сотрудничества Минсвязи является Рашид Исмаилов, который ранее работал в Nokia Siemens Networks Russia . А теперь догадайтесь интересы какого именно иностранного производителя цифровой техники лоббирует Исмаилов?!!

Правовой департамент Минсвязи возглавляет Александр Пудов, который работал в Федеральной антимонопольной службе (ФАС) России, где последовательно занимал должности ведущего специалиста, главного специалиста, главного государственного инспектора Управления по контролю и надзору в области недвижимости, локальных монополий и ЖКХ, начальника отдела Управления контроля размещения государственного заказа, советника, а затем заместителя начальника этого подразделения.

замминистра Михаил Евраев

Считается, что Пудова привел в Минсвязи замминистра Михаил Евраев. В свое время он был начальником управления контроля госзаказа Федеральной антимонопольной службы (ФАС России) и «прославился» тем, что во время реформы госзакупок, по слухам, лоббировал интересы ряда крупных госбанков.Причем, в прессе есть информация, что тогда на Евраева в тайне работал и «лидер российской несистемной оппозиции» Алексей Навальный, который «попил немало крови» у Минэконом развития в ходе общественной дискуссии по поводу изменения закона о госзакупках. В Интернете есть сведения, что «представители Евраева» якобы «заносили» Алексею Навальному определенную сумме денег за поддержку позиции ФАС и госбанков!!!

директор департамента организационного развития Светлана Ершова

А вот директор департамента организационного развития Светлана Ершова ранее не только была сотрудником Microsoft Russia , но и работала вице-президентом крупного телекоммуникационного холдинга, который контролировал экс-замминистра Денис Свердлов (он же «серый кардинал» Минсвязи), который сейчас является советником министра!

Департамент проектов по информатизации Минсвязи возглавил Андрей Черненко, который ранее был директором по управлению проектами московского филиала сотового оператора Tele2 и, по слухам, продолжает лоббировать интересы Tele2 на «министерском уровне»

А вот директор Департамента развития отрасли информационных технологий Минсвязи Евгений Ковнир ранее работал в «Майкрософт Россия» , как и уже упомянутая выше директор департамента организационного развития Светлана Ершова. Видимо, с учетом такого сильного лобби корпорации Microsoft в Минсвязи, российская национальная операционная система так никогда и не будет изобретена и внедрена. Ведь Microsoft просто не выгодно, чтобы российские чиновники «уходили» с Windows.

Глава Департамента отраслевых проектов Алексей Доронкин ранее работал заместителем начальника Управления контроля размещения государственного заказа ФАС России, и также как и Пудов считается «ставленником Евраева»!

Кстати, директор Департамент реализации законодательных инициатив Василий Горбунов так же работал заместителем начальника управления контроля размещения государственного заказа ФАС. Так что его в Минсвязи так же «пропихнул» замминистра Михаил Евраев!

Во всех операторах «большой тройки» (в ОАО «Северо-Западный Телеком», ОАО «МТС» и ОАО «ВымпелКом») успел поработать директор Департамента регулирования радиочастот и сетей связи Кирилл Степаненко. Причем, по долгу кроме Минсвязи он нигде не засиживался!!!

Почему лоббисты вытеснили профессионалов?

Таким образом, больше всего в Минсвязи засело лоббистов холдинга, которым раньше руководил Денис Свердлов. Второе место по влиянию делят «евтушенковцы» (выходцы из структур АФС «Система») и «евраевцы» (выходцы из ФАС). А вот третье почетное место досталось лоббистам интересов Microsoft, то есть «американистам».

И это не считая выходцев из «Билайна», «Мегафона», Tele2, Nokia Siemens и т.д. Таким образом, Никифоров набрал к себе в команду не высококлассных технических специалистов, а, по сути, лоббистов крупных российских и американских корпораций!!!

По слухам, когда в Кремле узнали всю подноготную руководства Минсвязи, где вместо отраслевиков засели лоббисты, руководство станы решило «разогнать» эту «частную лавочку»! Так что, по всей видимости, Никифорову еще недолго осталось сохранять свой пост!!!

Причем, по словам рядовых сотрудников Минсвязи, Никифоров нарочно «выжил» из Министерства настоящих профессионалов и заменил их лоббистами! А ведь из-за Никифорова это ведомство уже покинули лучшие специалисты!

Так не пожелал работать с новой командой легенда Минкомсвязи Наум Мардер, впервые пришедший на работу в министерство в 1980 году и покидавший его только на время правления Леонида Реймана.

Непосредственно перед подписанием премьером прошения об отставке Мардер назвал неразумными некоторые инициативы, поддерживаемые Никифоровым, - например, указал на отсутствие экономической обоснованности в проекте обеспечения повсеместного широкополосного доступа в Интернет в РФ и на поспешность в разработке важных подзаконных актов.

С приходом Никифорова Минкомсвязи покинули замминистра Илья Массух, курировавший вопросы IT, и Александр Малинин, отвечавший за телевидение, а также директора департаментов Липов, Милашевский, Миронов, Химченко, Чурсин, хотя Никифоров обещал сохранить преемственность команды прежнего главы ведомства.

Затеянная 30-летним министром кадровая чехарда привела к фактическому ступору деятельности министерства, утверждают источники. Не уверенные в своем будущем руководители подразделений опасаются проявлять инициативу и подписывать документы. В кулуарах министерства обсуждают высокомерное нежелание министра прислушиваться к опытным сотрудникам и стремление окружить себя молодыми, начинающими служащими, с которыми он бы не испытывал чувства неуверенности, или иностранцами.

Как Денис Свердлов «манипулирует» Николаем Никифоровым?

Впрочем, разумеется, сам бы Никифоров в силу своего возраста не смог бы сформировать подобную «lobby-команду». Ведь, по слухам, подобный «сомнительный» состав топ-менеджеров, не способных руководить, но способных лишь отстаивать интересы бизнеса, помог собрать Никифорову бывший глава крупного телекоммуникационного холдинга и настоящий «олигарх от связи» Денис Свердлов.

Ранее он был заместителем министра, но после крупного коррупционного скандала он буквально «слетел» со своей должности, однако затем Никифоров сделал его своим советником. После этого «дурная слава» Свердлова, как эдакого «серого кардинала» Минсвязи лишь укрепилась!

Кстати, благодаря «кипучей деятельности» Департамента организационного развития Минсвязи Светланы Ершовой, которая ранее была у Свердлова вице-президентом в его холдинге, он все равно, по мнению экспертов, сохраняет полный контроль над Минсвязи, фактически сводя при этом роль Никифорова к эдакому «свадебному генералу»!!!

Причем, позиции этого «генерала от связи» не пошатнулись даже после того, как у его жены обнаружился дом во Франции площадью 400 кв. м. , в то время, как у самого Свердлова есть две квартиры в России и один коттедж площадью 270 кв. м. Два элитных автомобиля Land Rover и Mercedes Benz R350 4Matic также принадлежат жене чиновника. Всего за 2012 год Денис Свердлов заработал 131,27 млн рублей, а его жена 1,22 млн рублей.

Денис Свердлов, советник министра связи

Отметим, что подобный высокий доход Свердлова не раз вызывал подозрения у силовых структур. Ведь при обще-годовом доходе в 131,27 млн рублей получается, что каждый месяц он должен был получать примерно 10 939 167 рублей. Согласитесь, что почти 11 млн.руб. в месяц – это явно больше, чем может дать чиновнику его «скромная зарплата».

Впрочем, по слухам, такие баснословные деньги замминистра Свердлов получал именно за лобби того самого телекоммуникационного холдинга, который он ранее возглавлял!

Свердлов и Никифоров спровоцировали конфликт между Кремлем и Белым Домом?

Причем, зачастую лоббизм Свердлова шел в разрез с интересами российских государственных компаний. Ведь не секрет, что Свердлов лоббировал интересы одного конкретного оператора широкополосного Интернета во время построения сетей LTE. В результате это привело к тому, что в суд подали остальные операторы. К примеру, даже государственный «Ростелеком» требовал доступа к LTE-сетям через суд!

Любопытно, но в ответ на это Свердлов и Никифоров, по слухам, попытались оказать давление на тогдашнего гендиректора «Ростелекома» Александра Проворотова. Ведь руководство Минсвязи дошло до того, что захотело любыми способами отстранить Проворотова от руководства «Ростелекомом», что в итоге привело к отставке последнего!

Но перед отставкой у Проворотова в доме прошли обыски, которые, как считается, были организованы с подачи Свердлова и Никифорова. Причем, по мнению экспертов, этим «маневром» руководители Минсвязи «перешли грань дозволенного»!

Все дело в том, что в Проворотове на посту главы «Ростелекома» был заинтересован помощник президента РФ, бывший министр связи Игорь Щеголев, а Свердлов хотел видеть на посту главы этого госхолдинга «своего человека».

В итоге, по мнению экспертов, разногласия между Щеголевым и Свердловым привели к конфликту между Кремлем и Белым Домом, что и привело в дальнейшем, в том числе, к отставке Свердлова.

Глава Минсвязи лоббирует интересы бизнеса в ущерб интересам России?

А недавно в лоббистском скандале оказался «замешан» и сам министр связи Никифоров! Этот скандал был связан с распределением квот на мигрантов.Напомним, что сейчас отечественные IT-компании могут без квот нанимать иностранных специалистов в случае, если работодатель готов платить ему зарплату от 2 млн рублей в год (166 тыс. рублей в месяц). Этот порог могут снизить в два раза - Минкомсвязи подготовило соответствующие поправки в закон «О правовом положении иностранных граждан в Российской Федерации».

Иными словами, руководство Минкомсвязи предлагает пригласить для работы в IT-сфере150–200 тыс. новых мигрантов.

Николай Никифоров, министр связи

Политологи уже расценили эту инициативу Минсвязи, как открытое проявление интересов телекоммуникационных холдингов, которые хотят получить дешевую рабочую силу (ведь реальные зарплаты IT-мигрантов будут гораздо ниже!!!)

Однако, это лоббистский «маневр» является не только губительным для отрасли, но и идет в разрез с государственными интересами РФ!!! Кстати, с этим утверждением согласен и зампред комитета Госдумы по труду и социальной политике Николай Коломейцев.

«Минсвязи заняло совершенно антигосударственную позицию, перепутав «свое» и «наше». Как часть российского правительства, они должны думать о российских безработных, а не об иностранных. Есть громадное количество IT-специалистов как в российских регионах, так и Москве, которые с удовольствием согласятся зарабатывать 80 тыс. рублей в месяц, и задача Минсвязи и других ведомств - заинтересовать в первую очередь именно их», - считает депутат Коломейцев.

Таким образом, лоббируя интересы частных холдингов, Никифором занял антигосударственную позицию!..

Государство накажет министра связи?

Однако, Кремль не прощает тех чиновников, которые предают интересы Родины в угоду бизнесу! Ведь, по слухам, силовики уже решили провести проверку деятельности министра Никифорова и даже возбудить в отношении его уголовное дело.

Причем, это дело может быть связано с бизнесом друзей министра, который, как известно, начинал свою карьеру, благодаря «лобби» в правительстве Татарстана.

Ведь одноклассником Никифорова был Дима Юртаев. А его отец − Александр Юртаев − с 1998 по 2011 гг. занимал пост руководителя информационно- аналитического управления аппарата кабинета министров Татарстана, а в январе 2011 стал начальником аналогичного управления в администрации президента республики. Считается, что Юртаев и стал крестным отцом Николая во власти, а заодно и своего сына и других ребят, вовремя учуявших дух времени (о духе чуть ниже).

В 1999 г. Никифоров с Тимуром Якубовым «решили вложиться» в интернет-бизнес и открыли портал e-kazan.ru («Казанский Портал»). «Нашли инвесторов и стали раскручивать сайт, наполнив его информационно-развлекательным содержанием (новости, телефонный справочник, городская афиша, курсы валют и т. п.), - писал «Секрет Фирмы». То есть «инвесторы» выложили денежки вчерашним школьникам и ждали два года, пока «Казанский портал» стал приносить прибыль.

Согласитесь, в это как-то странно вериться? Так чьи же это были денежки?!!

Далее, в 2004 г., продолжая работать над «Казанским порталом», Николай Никифоров стал заместителем гендиректора компании «Современные Интернет Технологии», которая была создана в 2002 г. по инициативе правительства Татарстана. Предприятие владеет деловым информационным порталом Tatcenter.ru и является разработчиком нынешних версий сайтов республиканских министерств и самого правительства (все они выполнены по одному шаблону и в едином стиле). С момента основания в 2002 г. и до сих пор гендиректором «Современных Интернет Технологий» является Дмитрий Юртаев.

Когда в августе 2005 г. правительство Татарстана решило вплотную приступить к созданию электронного правительства и сформировало для этого специальную рабочую группу, Александр Юртаев занял пост главного конструктора системы. В том же месяце 23-летний партнер его сына Николай Никифоров был назначен советником по ИТ премьер-министра республики Татарстан Рустама Минниханова. В 2006 г. Николай становится директором Центра информационных технологий Татарстана (некоммерческой организации, учрежденной кабмином республики для развития правительственных информационных систем и электронных госуслуг), а в 2010 – министром информатизации и связи Татарстана.

Так, к примеру, в столицу недавно перебрался давний партнер николая Никифорова - владелец «Барс Груп» Тимур Ахмеров.

На решениях «Барс Груп» работает республиканская система бюджетного учета и отчетности, система оценки эффективности муниципального управления, система «Электронный детсад». Ряд программных продуктов компании рекомендован Минкомсвязи России к тиражированию в рамках мероприятия «Электронный регион» Государственной программы «Информационное общество (2011 - 2020 годы)».

Таким образом, партнеры по бизнесу господина Никифорова уже приступили к освоению федерального бюджета.

Поговаривают, что подозрения друзей Никифорова в фактическом разворовывании федерального бюджета стали последней каплей, которая перевесила чашу терпения Кремля. Так что теперь Никифорова, по слухам, не только снимут, но и посадят!!!

И это будет вполне адекватным наказанием за то, что он, по сути, превратил федеральное министерство в эдакую «частную лавочку»!!!