Уход за лицом: жирная кожа

Со странами содружества независимых государств. СНГ — расшифровка

Со странами содружества независимых государств. СНГ — расшифровка

Согласно информации из действующего устава организации, ее членами являются страны-учредители, которые подписали и ратифицировали Соглашение о создании СНГ от 8 декабря 1991 года и Протокол к нему (21 декабря того же года) к моменту подписания устава. А действующими членами организации называются те страны, которые в дальнейшем приняли на себя обязательства, прописанные в этом уставе.

Каждое новое членство в СНГ должно получить одобрение всех остальных государств, уже являющихся частью организации.

В настоящее время членами Содружества являются 10 государств:
- Азербайджан;
- Армения;
- Белоруссия;
- Казахстан;
- Молдавия;
- Россия;
- Таджикистан;
- Туркменистан (но в особом статусе);
- Узбекистан.

Другие государства, ранее входившие в состав СССР, имеют следующие отношения с Содружеством:
- на саммите 26 августа 2005 года Туркменистан заявил о своем участии в СНГ в качестве ассоциированного члена;
- Украина с 19 марта 2014 года, по решению РНБО, больше не является членом Содружества;
- Грузия, ранее бывшая членом СНГ, вышла из организации 14 августа 2008 года, тогда (во времена президента Михаила Саакашвили) грузинский парламент единогласно принял решение о выходе из Содружества;
- Монголия в настоящее время участвует в СНГ в качестве независимого наблюдателя.

Афганистан, никогда не являвшийся частью СССР, в 2008 году заявил о своем желании вступить в СНГ и в настоящее время числится в Содружестве в качестве наблюдателя.

Цели, которые преследует образование организации

Самым важным принципом организации Содружества является то, что все его страны-члены являются полностью самостоятельными и независимыми. СНГ не представляет собой отдельное государства и не владеет наднациональными полномочиями.

К организационным целям СНГ относятся:
- более плотное государств в политической, экономической, экологической, гуманитарной, культурной и прочих областях;
- обеспечение гарантированных прав и свобод людей, живущих в СНГ;
- сотрудничество в области мира и безопасности на планете, а также достижение всеобщего полного разоружения;
- оказание правовой помощи;
- разрешение споров на мирной основе.

Высшим органом, регулирующим деятельность СНГ, является Совет глав государств, в котором у каждой страны-участника есть свой представитель. Его заседание проходит два раза в год, при этом члены Совета координируют будущее сотрудничество и деятельность.

(СНГ) – основанная в 1991 году международная организация, не обладающая наднациональными полномочиями. В СНГ в качестве участников входят 11 из 15 вывших союзных республик СССР.

Инструкция

Причиной появление этой организация в международном правовом поле является распад СССР и на его пространстве 15 новых суверенных государств, теснейшим образом связанных в политической, экономической, гуманитарной сферах, вследствие существования столетиями в рамках одной . Глубокая интеграция республик и предопределила объективную заинтересованность новых субъектов международного права в сотрудничестве в различных областях , политики, культуры на основе равноправного сотрудничества и уважении суверенитета друг друга.

СНГ было основано 8 1991 года, когда главами России, Украины и Белоруссии было подписано т.н. «Беловежское соглашение», в тексте которого было констатировано упразднение Советского Союза и образование на его базе новой формы межгосударственного сотрудничества бывших советских республик. Этот документ «Соглашение о создании Содружества Независимых Государств», и к 1994 году его ратифицировали и вошли в СНГ ещё 8 государств – Азербайджан, Армения, Грузия, Казахстан, Кыргызстан, Молдова, Таджикистан, Туркменистан и Узбекистан.

21 декабря 1991 года главами 11 бывших на саммите Алма-Ате были подписаны декларация о целях и принципах СНГ и протокол к соглашению о создании СНГ. В 1993 году в Минске был принят устав СНГ, основной нормативно-правовой документ организации, регламентирующий её . Согласно ст. 7. данного устава -участники СНГ подразделяются на государства-учредители и государства-члены Содружества. Учредителями СНГ являются страны, ратифицировавшие соглашение о его создании от 8 декабря 1991 года и протокол к соглашению от 21 декабря 1991 года. Государствами-членами СНГ являются те его учредители, что приняли на себя обязательства устава. Устав был ратифицирован 10 из 12 участниками СНГ, за исключением Украины и Туркменистана.

Эстония, Латвия и Литва отказались от участия в СНГ изначально, выбрав интеграции. Украина, являясь одним из соучредителей и участником СНГ, отказалась ратифицировать устав СНГ, и юридически членом содружества не является. В 2009 году, под влиянием событий в Абхазии и Южной Осетии, из членства в СНГ вышла Грузия.

Таким образом, по состоянию на 2014 год, участниками СНГ являются 11 государств: Азербайджан, Армения, Беларусь, Казахстан, Кыргызстан, Молдова, Россия, Таджикистан, Туркменистан, Украина и Узбекистан. Членами СНГ являются все вышеперечисленные государства, кроме Туркменистана и Украины.

Столица – это самый главный город государства, где сосредоточена вся жизнь страны. Здесь находятся высшие органы государственной власти, центральные учреждения и ведомства.

Баку, столица республики Азербайджан, расположен на западном побережье Каспийского моря и является одним из крупнейших городов в Азербайджане. В центре Баку находится старый город, окруженный крепостными стенами. Здесь очень живописно благодаря лабиринтам узких улочек и старинным постройкам, некоторые из них относятся к 11 в. Современный Баку простирается далеко за пределами Старого города, его новостройки поднимаются на холмах, располагающихся вдоль Бакинского залива. Город является важнейшим культурным и образовательным центром, где основу экономики составляет добыча и переработка нефти.

Ереван - столица Армении. В русской транскрипции до 1936 г. - «Эривань». Расположен на левобережной (по реке Аракс) части Араратской долины. Высота над уровнем моря: от 900 до 1300 м, часть города расположена на вулканическом плато к северу от Араратской долины. В мае 1918 г. Эривань становится столицей Республики Армения. В начале декабря 1920 года Эривань была занята Красной Армией; 18 февраля 1921 г. в результате общенационального восстания Советская власть была свергнута, однако 2 апреля РККА вновь вступила в Ереван, в котором на 70 лет установилась Советская власть.

Минск - столица Республики Беларусь (с 1919), административный центр Минской области и Минского района (при этом не входя в их состав), город-герой. Крупнейший транспортный узел, политический, экономический, культурный и научный центр страны. Город расположен недалеко от географического центра страны и стоит на реке Свислочь.

Астана (с казах. Астана - «столица») - столица Казахстана с населением (по состоянию на 1 февраля 2008) - 604,8 тыс. жителей (второй в республике по численности после Алматы). По поручению акима в период с 5 ноября - 5 декабря 2007г. проведен переучет населения Астаны, по предварительным данным население города составило св.700 тыс.чел.

Бишкек - столица Киргизии и крупнейший город страны. Составляет особую административную единицу. Население - 906 тыс. жителей (2007). В отличие от южных районов республики высокий процент русских и русскоязычных. Город расположен на севере Киргизской Республики, в Чуйской долине, у предгорьев Тянь-Шаня, в 40 км севернее Киргизского хребта, в 25 км от границы с Казахстаном.

Кишинёв - столица Республики Молдова. Крупнейший город Молдовы, её экономический и культурный центр, расположенный в центре страны на реке Бык. Кишинёв обладает особым статусом в административном делении Молдовы - он является муниципием. В состав муниципия Кишинёв входят: собственно муниципий Кишинёв, 6 городов (Сынжера, Дурлешты, Ватра, Кодру, Вадул-луй-Водэ, Криково) и 25 населённых пунктов, объединённых в 13 коммун (сёл). Кишинёв впервые упоминается в грамоте 1436 года. Статус города получил в 1818 году вскоре после вхождения в состав Российской Империи. Население города с пригородами на 2008 год составляет более 785 тыс. жителей.

Mocква - столица Российской Федерации, город федерального значения, административный центр Центрального федерального округа и Московской области, город-герой. Крупнейший по численности населения город России и Европы, важнейший транспортный узел, а также политический, экономический, культурный и научный центр страны. Город обслуживают международные аэропорты Домодедово, Шереметьево, Внуково, 9 железнодорожных вокзалов, 3 речных порта (имеются выходы к морям бассейнов Атлантического и Северного Ледовитого океанов). С 1935 года в столице работает метрополитен.

Душанбе - столица Таджикистана, самый крупный город, политический, культурный и экономический центр страны. Численность населения составляет 661,1 тыс. человек. Этнический состав: Таджики - 73,4%, узбеки - 20,1%, русские - 5,1%, другие - 2,4%. Душанбе расположен на 38° северной широты и 68° восточной долготы на высоте около 800 м над уровнем моря в густонаселённой Гиссарской долине. В Душанбе ярко выраженный континентальный климат, с сухим и жарким летом и влажными прохладными зимами.

Ашхабад, ранее также Асхабад и Полторацк - столица Туркмении, отдельная административная единица. Власти Туркмении с провозглашением независимости провели массовую кампанию переименования и «туркменизации» названий населённых пунктов. В связи с этим в русскоязычных СМИ Туркмении (в том числе на веб-сайтах) столица Туркмении именуется Ашгабат, так как именно эта форма более всего соответствует оригинальному туркменскому названию. Название города в переводе с персидского означает «Город любви».

Ташкент (узбекск. Toshkent, Тошкент) - столица Республики Узбекистан, крупнейший город страны. Со времени провозглашения независимости бoльшая часть русскоговорящего населения Ташкента эмигрирует в Российскую Федерацию, Белоруссию, Украину, Федеративную Республику Германия, Израиль, Австралию, Соединённые Штаты Америки, Канаду, страны Европейского Союза, Южно-Африканскую Республику и другие.

Киев - столица Украины, город-герой. Расположен на реке Днепр. Город состоит из 10 районов на правом и левом берегах Днепра. Утверждённый Киевсоветом «Генеральный план развития Киева до 2020 года» предусматривает расширение города, в состав которого войдут районы Киевской области: Барышевский, Бородянский, Броварской, Васильковский, Вышгородский, Киево-Святошинский, Макаровский, Фастовский, а также ряд городов-спутников, среди которых Березань, Борисполь, Бровары, Васильков, Вишнёвое, Ирпень, Фастов.

Содружество Независимых Государств (СНГ) – межгосударственная региональная организация, объединяющая 11 независимых, суверенных государств.

8 декабря 1991 года лидерами России, Белоруссии и Украины было подписано двухстороннее Соглашение о создании Содружества Независимых Государств. 21 декабря 1991 года в Алма-Ате к этим странам присоединилось большинство государств Содружества.

В состав СНГ входят Республика Азербайджан, Республика Армения, Республика Беларусь, Республика Казахстан, Кыргызская республика, Республика Молдова, Российская Федерация, Республика Таджикистан, Республика Узбекистан;Украина и Туркменистан на правах ассоциированного членства.

Национальные интересы современной России в международной сфере заключаются в обеспечении суверенитета, упрочении позиций России как одного из влиятельных центров многополярного мира, развитии равноправных и взаимовыгодных отношений со всеми странами и интеграционными объединениями, прежде всего с государствами - участниками СНГ, традиционными партнерами России.

Участвуя в создании Содружества, государства - участники, в том числе и Россия, стремились к тесному сотрудничеству в политической, экономической, научной, военной, гуманитарной, культурной и других областях, поддержанию мира и обеспечению собственной безопасности.

Рамки предлагаемой читателю статьи будут ограничены двумя уровнями военного сотрудничества: двухсторонними отношениями Министерства обороны Российской Федерации с государствами - участниками Содружества Независимых Государств и многосторонним военным сотрудничеством в СНГ При рассмотрении вопросов обеспечения безопасности коллективными усилиями уделим внимание проблемам, связанным с реализацией целей и задач Организации Договора о коллективной безопасности, активной участницей которой является Россия.

В Министерстве обороны России военное сотрудничество с государствами-участниками СНГ, направленное на обеспечение долгосрочных интересов России в Содружестве, рассматривается как одно из основных направлений внешнеполитической деятельности и строится на основании положений Основных направлений развития отношений России с государствами - участниками Содружества Независимых Государств на современном этапе и Базовых принципов, целей и задач политики Российской Федерации в отношении Содружества Независимых Государств на современном этапе.

Первое. Содружество Независимых Государств на сегодня, вопреки ожиданиям, не стало единым геополитическим образованием с общим этнополитическим и военно-стратегическим пространством. Более того, в последнее время возникла реальная угроза отхода ряда государств от принципов интеграции, наблюдается некоторое снижение того потенциала сотрудничества, который был накоплен в прежние годы.

Второе. Все нагляднее появляются признаки международной конкуренции за доступ к энергоресурсам стран Содружества. Стремление ряда ведущих государств Запада и исламского мира обеспечить свое участие в крупных проектах разработки и транспортировки сырьевых запасов отразилось и на военно-политической сфере взаимодействия. При этом возрастает скрытый, а порой и явный нажим на руководство ряда государств СНГ в вопросах ужесточения условий пребывания российских войск и объектов, перспективах вывода российских войск с их территории (Грузия, Молдавия, Таджикистан).

В июле 2004 на заседании Совета безопасности РФ, посвящённом политике России в СНГ, президент В. В. Путин, признал: «Мы подошли к определённому рубежу в развитии СНГ. Либо мы добьёмся качественного укрепления СНГ, создадим на его базе реально работающую, влиятельную в мире региональную структуру, либо нас неизбежно ждёт „размывание“ этого геополитического пространства и, как следствие, окончательное падение интереса к работе в Содружестве среди его государств-участников».

В марте 2005, после того как российское руководство потерпело целый ряд ощутимых политических провалов в отношениях с бывшими республиками СССР (Грузия, Украина, Молдавия), и в самый разгар кризиса власти в Киргизии,[источник не указан 683 дня] В. В. Путин высказался уже более категорично: «Всё разочарования - от избытка ожиданий… Если кто-то ожидал от СНГ каких-то особых достижений в экономике, политике или в военной сфере, естественно, этого не было, так как и быть не могло. Цели программировались одни, а на деле процесс после распада СССР проходил по-другому…». Как выразился Путин, СНГ создавалось для «цивилизованного развода» постсоветских стран, а всё остальное - «политическая шелуха и болтовня». Он выразил мнение, что реальными же интеграционными инструментами сейчас являются такие объединения, как ЕврАзЭс и создаваемое Единое экономическое пространство (ЕЭП). Что же касается СНГ, то оно, по словам Путина, играет роль «весьма полезного клуба для выявления взглядов руководителей государств на имеющиеся проблемы гуманитарного и экономического характера».

В связи с нарастанием центробежных процессов в СНГ, в последние годы неоднократно поднимался вопрос о необходимости его реформирования. При этом отсутствует единство мнений о возможных направлениях этого процесса. В июле 2006 года на неформальном саммите глав государств Содружества президент Казахстана Н. А. Назарбаев предложил свой вариант - он считает, что СНГ следует сосредоточиться на следующих областях сотрудничества:

Согласованная миграционная политика; -развитие единых транспортных коммуникаций;

Взаимодействие в научно-образовательной и культурно-гуманитарной сферах;

Сотрудничество при борьбе с трансграничной преступностью.

Как отмечали некоторые СМИ, в 2006 году скептицизм в отношении жизнеспособности и эффективности СНГ был связан ещё и с торговыми войнами между Россией, с одной стороны, и Грузией, Молдавией, Украиной - с другой, но особенно - с резким обострением отношений между Россией и Грузией.

25 лет назад в мире произошло одно из важнейших геополитических событий: распад Советского Союза с одновременным образованием Содружества Независимых Государств (СНГ).

2016-й год стал юбилейным для Содружества Независимых Государств (СНГ). К 25-летию объединения ТАСС собрал основные факты об организации, которая не является ни государством, ни надгосударственным образованием.

Как появилось СНГ?

  • 8 декабря 1991 года президент РСФСР Борис Ельцин, председатель Верховного Совета Белоруссии Станислав Шушкевич и президент Украины Леонид Кравчук в резиденции в Вискулях (Беловежская пуща, Белоруссия) констатировали распад СССР и подписали Соглашение о создании СНГ. В преамбуле документа подчеркивалось, что с этого момента СССР как субъект международного права и геополитическая реальность прекратил свое существование.
  • 13 декабря о своем желании присоединиться к СНГ заявили лидеры других республик бывшего Союза.
  • 21 декабря 1991 года в Алма-Ате на встрече глав Азербайджана, Армении, Белоруссии, Казахстана, Киргизии, Молдавии, России, Таджикистана, Туркмении, Узбекистана и Украины была принята Алма-Атинская декларация и Протокол к Соглашению о создании СНГ.
  • Алма-Атинская встреча завершила процесс преобразования бывших республик СССР в суверенные государства. В Декларации подтверждалось взаимное признание суверенитета и нерушимости границ, подчеркивалось, что взаимодействие участников СНГ будет осуществляться на принципе равноправия через координирующие институты.

Кого объединяет СНГ?

СНГ – это региональная межгосударственная организация, объединяющая 11 стран постсоветского пространства

  • Азербайджан (1991)
  • Армения (1991)
  • Белоруссия (1991)
  • Казахстан (1991)
  • Киргизия (1991)
  • Молдавия (1991)
  • Россия (1991)
  • Таджикистан (1991)
  • Узбекистан (1991)
  • Украина (в статусе государства-участника - 1991)
  • Туркмения (в статусе ассоциированного члена - 2005)

Что значит "государство-член", "государство-участник" и "ассоциированный член"?

  • Государствами-членами Содружества, согласно Уставу, являются только государства-участники, присоединившиеся к Уставу СНГ в течение одного года после его принятия.
  • Устав Содружества был принят 22 января 1993 г., тогда же его подписали Армения, Белоруссия, Казахстан, Киргизия, Россия, Таджикистан и Узбекистан. В том же году к Уставу присоединились Азербайджан и Грузия, в 1994 г. - Молдавия.
  • Украина и Туркменистан не являются полноправными членами, поскольку не ратифицировали Устав СНГ.
  • С декабря 1991 г. Украина имеет статус государства-участника.
  • Туркменистан являлся государством-участником с декабря 1991 г. до августа 2005 г., с августа 2005 г. – ассоциированный член. Статус ассоциированного члена предоставляется государству, желающему участвовать лишь в отдельных видах деятельности организации.
  • Ни в одном документе СНГ не проводится различие между статусом членов и участников Содружества.

Какой орган является высшим в СНГ?

  • Совет глав государств, в котором представлены все 11 стран.

Для решения каких задач существует объединение?

  • сотрудничество в политической, экономической, социальной, культурной и иных областях
  • создание общего экономического пространства
  • обеспечение прав и свобод человека, мира и безопасности
  • борьба с организованной преступностью
  • сотрудничество в области оборонной политики и охраны внешних границ и т.д.

Где находится штаб-квартира Исполнительного комитета объединения?

  • в Минске (Белоруссия)

Какой язык в СНГ является рабочим?

  • русский.

По какому принципу осуществляется председательство в организации?

  • Председательство в органах СНГ осуществляется поочередно каждым государством-участником Содружества в лице его представителя на основе принципа ротации, на срок не более одного года.
  • 1 января 2016 г. председательство в СНГ перешло к Киргизии.
  • Россия будет председательствовать в 2017 г.

Как вступить в объединение и выйти из него?

  • Устав Содружества предусматривает, что членом СНГ может стать любое государство, разделяющее цели и принципы организации и принимающее на себя обязательства, содержащиеся в Уставе, путем присоединения к нему с согласия всех государств-членов.
  • Согласно статье 9 Устава, государство-член вправе выйти из Содружества. Для этого необходимо за 12 месяцев до предполагаемого выхода письменно известить о своем намерении депозитария Устава СНГ (Белоруссия). При этом все обязательства данного государства, возникшие в период его участия в организации, должны быть полностью им выполнены.

Какие страны и при каких обстоятельствах пользовались правом выхода из СНГ?

  • Правом выхода из СНГ воспользовалась лишь одна страна - Грузия.
  • Решение о выходе Грузии из Содружества было принято руководством этой страны после грузино-югоосетинского конфликта в августе 2008 г.
  • 12 августа 2008 г. президент Грузии Михаил Саакашвили сделал заявление о выходе страны из СНГ.
  • 14 августа парламент республики принял постановление о выходе Грузии из трех соглашений: Соглашения о создании СНГ от 8 декабря 1991 г., Устава СНГ от 22 января 1993 г. и Договора о создании Экономического союза СНГ от 24 сентября 1993 г.
  • 18 августа МИД Грузии направил соответствующую ноту в Исполком СНГ. Решение вступило в силу спустя год.
  • С 18 августа 2009 г. Грузия не является государством - участником СНГ.

Какие страны и при каких обстоятельствах делали заявления о выходе из СНГ?

  • 19 марта 2014 г. директор департамента информационной политики украинского МИД Евгений Перебейнос сообщил , что Украина приостанавливает председательство в СНГ. Кроме того, "Украина оставляет за собой право рассмотреть целесообразность дальнейшего участия в деятельности СНГ".
  • Решение украинской стороной принято после проведения 16 марта референдума о статусе Крыма и Севастополя и вхождении их в состав России.
  • В 2014 г. неоднократно появлялись сообщения о возможности выхода Украины из СНГ, однако официальную заявку страна не подавала.

Образование СНГ - событие, имевшее целью «компенсировать» развал Советского Союза.

Содружество независимых государств - добровольное соглашение, заново сплотившее страны и нации, которые в культурном и экономическом плане во многом продолжали развиваться как единое целое.

Во всех странах СНГ, кроме России, русский язык имеет статус второго государственного или официального языка.

Причины образования СНГ

Содружество независимых государств было провозглашено 8 декабря 1991 года в небезызвестной Беловежской пуще. В то время учредителями новой формации стали президент России Борис Ельцин, президент Украины Леонид Кравчук и председатель верховного совета Белоруссии Станислав Шушкевич.

Позже к организации присоединились все остальные страны бывшего СССР, кроме Латвии, Литвы и Эстонии; последней в списке присоединившихся стала Грузия, вошедшая в состав СНГ только в 1993 году.

В соглашении были указаны причины образования организации:

  • Историческая общность стран и народов - членов Содружества;
  • Стремление к построению демократического правового общества;
  • Намерение стран-участниц развиваться в едином экономическом, культурном и политическом пространстве.

При этом историческая общность затрагивала не только период существования СССР: ранее эти же территории являлись частью Российской империи. Страны Средней Азии и Закавказья именно в составе империи обрели государственность и восприняли европейскую культуру в её русском варианте.

Функционирование

Страны СНГ за всё время существования организации реализовали ряд общих проектов. Так, существенным событием стало образование Зоны свободной торговли, заменившее сразу две сотни документов, регулировавших торговые отношения между странами СНГ. Участницы Содружества осуществляют совместное командование своими вооружёнными силами, регулируют свои ядерные программы, миграционную политику и т. д.

Однако СНГ не является каким-либо государственным образованием, даже конфедерацией: у каждой страны собственное законодательство, своя валюта, экономические приоритеты (по крайней мере формально). Помимо полноправных участниц, статусом наблюдателей в СНГ являются Монголия и Афганистан. Первая имеет со странами бывшего СССР особо тесные связи - её неофициально называли «шестнадцатой советской республикой».

Вторая - глубоко отставшая во всех сферах страна с полуфеодальными порядками, но имевшая неудачную попытку строительства социализма и присоединения к восточному блоку. Также в состав СНГ пожелали войти страны бывшей Югославии, однако эти заявления пока что не были претворены в жизнь.

Критика

Страны СНГ, на первый взгляд, являются дружественными государствами с очень тесными контактами. Однако различного рода противоречия внутри Содружества сохраняются. В числе затяжных конфликтов можно указать Нагорно-Карабахский, чеченский (в том числе образование непризнанного государства Ичкерия), приднестровский. Из более новых - уничтожение Украины и выход из состава СНГ Грузии.

СНГ в его нынешнем состоянии часто критикуется как коррупционное образование, имеющее целью не развитие, а подавление входящих в него стран, в том числе России. Большинство стран СНГ развиваются как «сырьевые придатки» развитого мира, руководимые авторитарными и тоталитарными лидерами - бывшими участниками крупных ОПГ; и попытка той или иной страны выйти из данной системы, даже при сохранении членства в СНГ, оборачивается ответными агрессивными действиями остальных членов.

Тем не менее, есть и относительно успешные примеры развития стран СНГ - к таковым относятся Казахстан и Белоруссия. Это самые богатые, развитые и стабильные участницы СНГ, однако отношения с Белоруссией у российского руководства далеко не идеальны.