Конспект НОД в средней группе по теме"Дикие животные зимой."
Автор: Баскакова Людмила Павловна,воспитатель МДОБУ детский сад комбинированного вида"Теремок"г. Сибай.
Описание материала: Предлагаю вам конспект непосредственной образовательной
деятельности для детей средней группы по теме"Дикие животные зимой. "Данный материал
будет полезен воспитателям средней группы. Это конспект познавательного занятия,
направленного на воспитание бережного и заботливого отношения к лесным обитателям и развитие интереса к миру природы,любознательности у детей данного возраста.
Конспект непосредственно образовательной деятельности в средней группе по теме
"Дикие животные зимой."
Цель: Продолжать формировать представления о сезонных изменениях в жизни диких животных.
Задачи:
Образовательные: Сформировать представления о сезонных изменениях в жизни диких животных,их повадках, внешнем виде,цепочках питания,образе жизни в зимний период.
Развивающие: Развивать внимание,память,логическое мышление,наблюдательность.
Речевые: Развивать связную речь,обогащать словарь детей:егерь,медведь-шатун,логово.
Воспитательные: Воспитывать бережное и заботливое отношение к природе и её обитателям.
Демонстрационный материал: мягкие модули для имитации берлоги; деревья: березки, ёлочки;
нарисованные следы животных:зайца,лисы,волка,белки,лося;звуковые эффекты(вой волков,сопение медведя);набор предметов для игры:шишки, грибы,капуста,морковь,пучок сена,зерно,орехи и. т. д.); набор картинок "Дикие животные леса",кормушка с сеном и
зерном, мягкие игрушки: белый заяц, белка, лиса.
Подготовительная работа: рассматривание иллюстраций, чтение художественной литературы о природе, чтение сказок о животных, отгадывание загадок, рисование лесных обитателей, беседы о правилах поведения на природе.
Методические приёмы: беседа-диалог, рассказ, рассматривание,физминутка,слушание звукозаписи.
(Дети сидят полукругом на стульчиках)
Воспитатель:
Ребята отгадайте загадку:Снег на полях,лёд на реках,вьюга гуляет,
когда это бывает?
Дети:
Зимой.
Воспитатель:
Какое сейчас время года?
Зима.
Воспитатель:
Назовите приметы зимы.
Дети:
Снег,вьюга,холодный ветер,мороз,водоемы покрываются льдом,некоторые животные меняют цвет шубки,вырастает теплая,зимняя шерстка,некоторые животные ложатся в спячку.
Воспитатель:
А как люди готовятся к зиме? Какую одежду носят? Давайте и мы с вами
оденемся потеплее и отправимся на экскурсию в зимний лес.А на чем можно добраться в
зимой до леса? (ответы детей) А мы с вами будем добираться на лыжах.(Дети вместе с
воспитателем имитируют одевание и ходьбу на лыжах).Ребята,давайте вспомним как нужно вести себя в лесу. Закрепляем правила(не шуметь,не ломать веток....) Пока идем на лыжах
вспоминаем как называют животных,которые живут в лесу? (дикие)
Воспитатель:
Ну,вот и пришли.Посмотрите какая красота кругом:деревья стоят в снежном убранстве,кругом все бело,тишина в лесу...(подходим к месту,где следы лисы)
-Ребята,чьи это следы?
Дети: Лисы.
Воспитатель: Давайте,ребята, посмотрим где живет лиса.(Из норы видно лису.Беседа о лисе).Лиса-это хищница,очень хитрая.У нее пушистая,рыжая шерстка и длинный пушистый хвост.
Им она заметает свои следы на снегу.Лиса слышит писк мышей под снегом,раскапывает снег и ловит мышей.Ещё лиса гоняется за зайцами.Живет в норе.(Примерно такой рассказ составляют дети вместе с воспитателем). Как лиса ходит?
Дети: Петляет.
Воспитатель: Давайте,назовем всех членов семьи лис.
Дети: Папа-лис,мама-лиса,детеныш-лисёнок,а много-лисят.
Воспитатель: В каких сказках встречается нам лиса?
дети: "Лиса и волк","Заюшкина избушка","Лисичка со скалочкой","Кот,лиса и петух"...
(передвигаемся дальше)
Воспитатель: Ой,ребята,посмотрите здесь опять чьи-то следы?!
Дети:
Следы зайца. Заячьи следы.
(ищем по следам зайца).
Воспитатель:
Смотрите,вон под кустом сидит заяц. Какой он? Почему?(беседа о зайце)
Заяц белый.У него длинные уши,быстрые длинные ноги.Он меняет шубку 2 раза в год.Летом - серый,зимой-белый.Для того,чтобы на снегу быть незаметнее для хищников.Зимой питается
корой деревьев.Зайчонок рождается меньше ладошки,но уже через 3 дня он ловко прыгает и бегает. А в сказках зайка какой?
Дети:
Трусливый,всего боится.
Воспитатель:
Давайте,дети,составим цепочку заячьей семьи.Папа-заяц,мама-зайчиха,
детеныш-зайчонок,много-зайчат.
Подвижная игра"Лиса и зайцы."
Дети в кругу держатся за руки.Они деревья.Один ребенок-лиса,другой-заяц.Лиса гоняется за зайцем,а деревья мешают ветками(руками)лисе.
(Слышится вой волков-звукозапись).
Воспитатель:
Что это,дети?
Дети:
Это воют волки.
Воспитатель:
Вот поэтому зайка спрятался под кустом.Он лису,да волков напугался.Смотрите,дети,тихо,а то волки придут сюда.Видите вон следы волков.Они по лесу рыщут,свою добычу ищут.(Беседа о волках).
Волк к зиме не меняет цвета шубы,но она становится гуще и теплее.Живут волки в норах,которые называются-логово.
По ночам они часто воют.Охотятся волки стаями на больных и слабых животных.
Составим цепочку семейства волков.Папа-волк,мама-волчица,детеныш-волчонок,много-
волчат,волков.
-В каких сказках мы встречаем волка?
Дети:
"Красная шапочка","Волк и лиса","Три поросенка","Волк и семеро козлят"....
Воспитатель:
Во всех сказках волк одинаковый?
Дети:
Нет.В одних-злой,в других глупый,доверчивый...
Воспитатель:
Ну,что же,пойдем дальше пока волков не встретили.
(идем к дереву с дуплом белочки)
Воспитатель:
Ребята,что это на снегу лежит?
Дети:
Шишки,грибы.
Воспитатель:
Откуда зимой в лесу грибы? Может быть их кто-то потерял?
Дети: Это белка.
Воспитатель: Подойдем поближе и посмотрим.Действительно здесь жилище белки.Как называется домик белки?
Дети: Дупло.(из дупла виднеется белка)
Воспитатель: Правильно.(беседа о белках)Белка-маленький,рыжий,безобидный
зверек.Она ловко прыгает по веткам.Белки на зиму делают запасы:ягоды, грибы, орехи.
Белок можно приручить и тогда они могут брать еду прямо с рук человека.
Составим цепочку семейства белок.Папа-белка,мама-белка,детеныш-бельчонок,много-
белок. Ну что,не будем беспокоить белок и пойдем дальше.Ой,а это что? (стоит кормушка с сеном и зерном).
Дети: Здесь сено, зерно.
Воспитатель: А как они попали в лес и для кого? Да здесь и следы какие-то интересные.Как думаете чьи?
Дети: Следы лосей.
Воспитатель: Правильно.Это лоси ходили.а сено кто положил им?
Дети: Люди.Чтобы лоси не умерли с голода.
Воспитатель: Молодцы!А людей,которые помогают выжить лосям в холодное время года называют-лесники,егери.(Беседа о лосях).Лоси-это крупные копытные (на ногах копыта)животные.Они питаются веточками и корой деревьев.Они ходят по глубокому снегу,
поэтому часто становятся добычей волков. Составим цепочку семейства лосей.
Папа-лось,мама-лосиха,детеныш-лосенок,много-лосей.
-Пойдем дальше,дети.Смотрите какая большая куча снега.Кто нагреб её здесь?
(звукозапись-сопение-храп медведя)
Воспитатель: Дети,слышите,что это? Кто-то сопит.Как вы думаете кто здесь спит?
Дети: Медведь в берлоге спит.
Воспитатель: Правильно,молодцы! Здесь берлога медведя.(Беседа о медведе).Медведь-
это крупный лесной зверь.У него теплая,бурая шерсть.К зиме он запасает под шкурой много жира.Медведь спит всю зиму.Ничего не ест.Зимой у медведицы появляется маленький медвежонок.Всю зиму он питается маминым молоком,а весной вместе с мамой выходит из берлоги.Если нечаянно разбудить медведя во время спячки,то он будет бродить по лесу очень злой.В это время он очень опасен.Такого медведя называют-ШАТУН. А кто еще спит зимой?
Дети: Барсук,еж.
Воспитатель: Ну,чтобы не разбудить медведя отойдем от берлоги подальше и погреемся
немного,а то на улице холодно.
Физминутка.
Раз,два (присядка,руки на пояс)
Это заячья зарядка,ушки на макушке.
А лисята как проснутся (ладошки в кулачки и потираем глаза)
Любят долго потянуться.(потягиваемся)
Обязательно зевнуть (имитация зевания)
Ну и хвостиком вильнуть.
А волчата-спину выгнуть
И легонечко подпрыгнуть.
Ну,а мишка косолапый,
Широко расставив лапы,
С зайкой вместе долго топчется на месте.
Воспитатель:
Ну,что же,дети,пора нам возвращаться в детский сад.Не будем тревожить лесных зверей.(возвращаемся имитируя езду на лыжах).
(Дети садятся на стульчики, сняв теплые вещи)
Воспитатель:
Вот и закончилась наша экскурсия.А чтобы не забыть кого мы повстречали в лесу,сейчас отгадаем загадки
и подберем картинки к отгадкам.(дети вывешивают картинки зверей на доску).
- Лапу кто зимой сосет?А еще он любит мед,может громко зареветь,а зовут его...?(медведь)
Маленький,рыжий зверек,по веткам прыг-скок.(белка)
По полю скачет,ушки прячет.Встанет столбом,ушки торчком.(заяц)
Кто осенью холодной ходит злой,голодный? (волк)
Хвост пушистый,мех золотистый.В лесу живет,в деревне кур крадет.(лиса)
Трав копытами касаясь,ходит по лесу красавец,ходит смело и легко,рога раскинув широко.
(лось)
Воспитатель:
Молодцы!Всех лесных зверей правильно назвали и узнали.А теперь
поиграем еще в одну игру"Кто что ест?"
(волшебный мешочек с предметами еды для диких
зверей)Опускаем руку в волшебный мешочек,достаем предмет и говорим кто это ест.
Воспитатель: Молодцы!Вот и подошло занятие к концу.Спасибо за работу!Можете продолжить знакомство с лесными зверями дальше.Предлагаю вам поиграть за столиками в настольные игры.(на столах предложены разные игры по данной тематике).
Цель: уточнить и систематизировать знания детей о диких животных.
Задачи: упражнять в образовании сложных прилагательных, притяжательных прилагательных; упражнять в согласовании числительных с существительными; подбирать слова-признаки. расширять, обогащать и активизировать словарь по теме; развивать навыки связной речи; развивать память, внимание; воспитывать умение внимательно слушать педагога и сверстников; воспитывать бережное отношение к природе.
Оборудование: конверт с изображением Винни-Пуха; фонограмма «В мире животных», «Звуки зимнего леса»; вырезанные из бумаги следы медведя, зайца; проекционный экран, слайдовая презентация; демонстрационные картинки с изображением диких животных; 2 обруча; модели животных (кружки белого, серого, оранжевого и коричневого цвета); карточки, обозначающие слова-признаки; схема для составления описательного рассказа.
Организационный момент. Дети входят в зал под музыку из передачи «В мире животных», приветствуют гостей.
— Ребята, вам пришло письмо. Вы догадались, от кого? (От Винни-Пуха)
— Винни-Пух приглашает нас в путешествие по зимнему лесу. Хотите отправиться в лес?
— Кого мы можем встретить в лесу? (Диких животных)
— Почему их так называют? (Сами добывают пищу, строят жилище, заботятся о детёнышах.)
Ход занятия
— Готовы отправиться в путешествие?
– Вы, ребята, повернитесь и в лесу все окажитесь. (Фонограмма «Звуки зимнего леса»)
— Вот мы в лесу, подышим лесным воздухом (глубокий вдох носом и выдох ртом).
— Посмотрите, а что это такое? (Следы)
— Назовите, чьи это следы? (Заячьи, медвежьи)
— Как вы думаете, куда приведут заячьи следы? (Под/к кусту). Медвежьи следы? (В/к берлоге).
Лисьи следы? (К/в нору). Волчьи следы? (К/в логово). Беличьи следы? (К дуплу).
— А кто знает, почему? (Животные там живут).
Физминутка (под музыку)
— Покажем, как животные передвигаются. Повторяйте со мной волшебные слова:
— Раз, два, три повернись и в животных превратись.
— скачет по кусточкам, по болоту и по кочкам (подражать движениям животных)
— Ходит мишка косолапый, у него кривые лапы.
— Без тропинок, без дорожек катится колючий ёжик.
— Белка прыгает по веткам, гриб несет бельчатам – деткам.
Артикуляционная гимнастика
— А теперь покажем, как зайка грызет кору (поднять верхнюю губу и опустить — 4 раза), как цокает белка (поцокать), как воет волк (губы трубочкой: у-у-у).
— 1, 2, 3 повернись и в ребят вновь обернись. Садитесь на стульчики.
— Винни-Пух предлагает нам поиграть. Внимание на экран (презентация).
«Четвертый лишний» Кто здесь лишний? (Свинья, потому что она домашнее животное, а все остальные дикие животные).
«Чей детёныш?». На экране картинки зайчихи, лосихи, лисы, рыси.
— Это взрослые животные-мамы. Помогайте мне. Это кто? (Мама-зайчиха и т. д). А это их детеныши (по щелчку мышки появляются картинки лосёнка, зайчонка, рысёнка, лисёнка). Называем. (Дети называют детёнышей животных). Давайте поможем мамам найти своих детёнышей. Отвечаем так: «У зайчихи зайчонок». (Картинки по щелчку мыши устанавливаются в нужном порядке).
«Сосчитай до 5». На экране картинка медвежонка.
— А теперь я предлагаю вам посчитать детенышей. На счёт загибаем пальчики: один косолапый медвежонок, (на экране появляются картинки) 2, 3, 4 косолапых медвежонка, пять косолапых медвежат. На экране картинка зайчонка.
— Считаем ушастых зайчат. (На счёт картинки прибавляются)
— Понравилось играть? (Да)
«Кого не стало». На экране картинки медведя, волка, бобра, рыси, зайца, лисы.
— Внимательно посмотрите на картинки и назовите животных.
— Наступила ночь (дети закрывают глаза, по щелчку мышки картинка с бобром исчезает). Наступил день (дети открывают глаза). Кого не стало? (Не стало бобра)
— Что же любят медвежата, зайчата, бобры и другие животные? Игра «Хищники и травоядные». Каждый из вас получит картинку с животным. Нужно положить картинку в красный обруч, если животное хищное, или в зелёный обруч, если животное травоядное.
— Ребята, напомните, в каких сказках встречаются дикие животные?
Работа с моделями
— Кого обозначим кружком белого цвета? (Зайца). Серого? (Волка). Оранжевого? (Лису). Коричневого? (Медведя).
— Поиграем в игру «Назови слово – признак» (рядом с моделью на каждое слово-признак выставляется карточка, обозначающая прилагательное).
— Заяц какой? (Серый, трусливый, пугливый, быстрый, длинноухий)
— Волк какой? (Серый, злой, голодный, лохматый, клыкастый, острозубый)
— Лиса какая? (Хитрая, рыжая, пушистая, рыжехвостая)
— Медведь какой? (Большой, мохнатый, сильный, косолапый, короткохвостый)
— А ещё медведя называют толстопятым. Знаете почему? У него толстый слой огрубевшей кожи покрывает подошвы лап. Это позволяет медведю безболезненно ходить по каменистой почве.
— Устали? Давайте отдохнем.
Физминутка «Как на горке снег, снег…»
— Ребята, вспомните, следы каких зверей мы видели? (Медведя, зайца) Давайте расскажем о них. Поможет нам схема (выставляется схема описательного рассказа о животном).
Дети составляют описательный рассказ о медведе, зайце.
— Молодцы! Спасибо за ваши рассказы.
Итог занятия.
Вот и заканчивается наше путешествие. Мы много вспомнили, узнали новое про животных. Но Винни – Пух приготовил для вас еще сюрприз, передал вам конверт с интересным заданием. Каждому из вас нужно будет раскрасить картинку, найти на ней зайчиков, посчитать их и записать цифрой. А сейчас давайте прощаться. Улыбнемся друг другу и скажем: «До свидания». Койбина И.Н.
учитель-логопед, МКДОУ
Конспект НОД в старшей группе на тему: «Дикие животные»
Образовательная область - Познавательное развитие
Цель: Расширять и закреплять представление детей о диких животных.
Задачи:
Образовательные:
Закрепить названия диких животных и их детенышей.
Расширять представление детей о внешнем виде диких животных, их жизнедеятельности в зимнее время года.
Развивающие:
Вызвать интерес к жизни животных.
Формировать навыки экологически безопасного поведения.
Расширять словарный запас
Воспитательные:
Воспитывать бережное отношение к природе и любовь к животным.
Формирование взаимопонимания и сотрудничества.
Предварительная работа: Дидактические игры: «Кто где живет?», «Дикие животные» . Рассматривание иллюстраций по теме. Разучивание физкультминутки «Звериная зарядка». Чтение русских народных сказок: «Лиса и волк», «Заюшкина избушка», «Зимовье зверей», «Заяц хваста»
Ход занятия:
Воспитатель: Здравствуйте ребята! Сегодня, когда я шла в детский сад, я встретила синичку, и она мне напела, что в лесу где она живет, была сильная метель и все жители леса разбежались кто куда, синичка попросила ей помочь и отыскать всех обитателей.Вы согласны помочь синичке?
Все, что я знаю о лесных жителях, вам сейчас загадаю:
1.Комочек пуха, длинное ухо. Прыгает ловко, любит морковку (заяц)
Молодцы ребята. Весной и летом зайцы питаются зеленой травкой, молодыми побегами. Поздней осенью и зимой едят кору молодых деревьев, а также их почки. У зайцев много врагов: волки, лисы, хищные птицы, охотники. От своих врагов они спасаются бегством, но при этом используют возможность затаиваться.
2.Хвост пушистый, мех золотистый. В лесу живет, в деревне кур крадет (лиса)
Правильно это лиса. Лисица среднего размера с изящным туловищем на невысоких, тонких лапах, с вытянутой мордой, острыми ушами и длинным пушистым хвостом. Летний мех гораздо более редкий и короткий, зимний — более густой и пышный. Лисицы роют норы сами, или (что случается часто) занимают пустующие других роющих животных, приспосабливая их для себя.
3.Кто зимой холодной, в лесу бродит злой, голодный (волк)
Ну конечно же это волк. Волк хищное животное, охотится на крупнорогатых животных. Логова волка устраиваются для выведения потомства.
4.Летом ходит без дороги возле сосен и берез, а зимою спит в берлоге, от мороза прячет нос (медведь)
Правильно ребята. Медведи имеют короткий хвост, длинную и густую шерсть, а также отличные нюх и слух. Охотятся вечером или на рассвете. Обычно боятся человека, но могут быть опасными в тех местах, где они привыкли к людям. Не боятся пчелиных укусов.
5.Сама мала, шубка пышна. В дупле живет, орешки грызет (белка)
Белка - грызун отлично лазает, она проворна и ловка. Помогают ей в передвижении острые когти на гибких пальцах. Чем питается белка известно из русских сказок. Но орехи, а точнее семена, не единственная пища, ест она семена и ветви, почки, ягоды, зерна, грибы и кору.
6.Тяжелы рога по весу, ходит важно он по лесу: он хозяин, а не гость -
хмурый и сердитый (лось)
Лоси являются самыми крупными животными. Самцы носят на голове гигантские рога, которые сбрасывают каждую зиму. Несмотря на медленные движения и добродушный нрав, лоси иногда могут становиться весьма агрессивными и двигаться на удивление быстро, если их разозлить или напугать.
7.. В густом лесу под елкой, осыпанный листвой лежит мешок с иголками, колючий и живой (еж)
Ежики живут на лугах, в степях, в лиственных лесах, любят кучи хвороста. На зиму ежи впадают в спячку, отыскивают чужие норы и устраиваются в них. Ежи приносят людям пользу, уничтожая мышей и вредных насекомых.
Ребята какие же вы молодцы, а скажите мне пожалуйста о ком все эти загадки (о животных)
А как мы называем этих животных? Почему?(ответы детей)
Ну, раз вы такие умные и находчивые тогда помогите мне еще и в этом. Когда все животные разбежались, они оставили свои жилища, теперь нужно расселить каждого в свой домик:
Где живет медведь? (в берлоге)
Где живет еж (в сухой траве и листве)
Где живет лиса (в норе)
Где живет белка (в дупле)
Где живет волк (в логове)
Где живет заяц (под кустом)
Гимнастика для глаз «снежинки»:
Мы снежинку увидали, со снежинкою играли
Снежинки вправо полетели. Дети вправо посмотрели
Вот снежинки полетели. Дети влево посмотрели.
Ветер вверх снежок поднял, и на землю опускал. Дети смотрят вверх и вниз.
Все на землю улеглись
Глазки закрываем, глазки отдыхают.
Физкультминутка:
Молодцы, все потрудились, вы наверно утомились, а теперь все по порядку на звериную зарядку.
Раз присядка, два присядка
Зайцы делают зарядку
А лисята как проснутся, любят долго потянуться
Обязательно зевнуть, рыжим хвостиком вильнуть
А волчата спинку выгнуть и легонечко подпрыгнуть
Ну а мишка косолапый, разминает свои лапы
А кому зарядки мало - начинаем все сначала… 2 раза
А теперь садимся тише, и затихнем словно мыши.
Воспитатель: Ребята, а сейчас я вас попрошу назвать признаки животных:
Лиса: хитрая, рыжая, пушистая
Заяц: трусливый, длинноухий, маленький, беленький
Волк: серый, злой, страшный, зубастый
Медведь: бурый, косолапый, неуклюжий, большой
Белка: проворная, рыжая, быстрая, маленькая
Еж: колючий, маленький…
У меня есть ком волшебный, белый, белый, снежный, снежный.
Предлагаю поиграть, и детенышей назвать.
Игра с мячом назови детеныша животного
У лисы - лисенок
У зайчихи - зайчонок
У волчицы - волчонок
У медведицы - медвежонок
У ежихи - ежонок
У белки - бельчонок Игра продолжается
Один, два,пять
Лиса - лисы- лисиц
Волк - волка- волков
Белка - белки- белок
Заяц -зайца- зайцев
Еж -ежа - ежей
Медведь - медведя - медведей
Лось - лося - лосей
Молодцы ребята. Думаю вам сегодня понравилось помогать лесным жителям. И на последок я предлагаю поиграть в игру…. «Нелепицы». Которая и покажет, что вы узнали сегодня из нашей беседы. Правильно - хлопаем, не правильно - топаем.
Волк в пушистой белой шубке, под кустом сидит, боится
А за зайцем по следам ходит рыжая лисица
Белочка в берлоге спит
Зайчик под кустом сидит
Серый волк голодный бродит
И медведь по лесу ходит
Может, мирно спит медведь у себя в берлоге
Рыжий и пушистый еж ходит по дороге.
Белка щелкает орешки у себя в дупле
Ежик спит в листве и ветках у себя в норе.
Молодцы все правильно ответили, я думаю наша с вами встреча не прошла просто так и все очень хорошо постарались.
Познание детей окружающего мира начинается с изучения живой природы. Используйте в работе конспекты и сценарии, собранные в данном тематическом разделе. Тогда Вы сможете сделать Ваши мероприятия, посвящённые диким животным
, такими же увлекательными, как если бы к ребятам в гости пожаловал сам Николай Дроздов. Здесь - множество познавательных занятий, в том числе интегрированных, комплексных, с богатой интерактивной составляющей. Кроме того: готовые планы прогулок, идеи по конструированию (в том числе из природного материала), конспекты экологических занятий.
В мире диких животных вместе с МААМ!
Содержится в разделах:- Занятия по экологии. Конспекты занятий, НОД по экологическому воспитанию
Показаны публикации 1-10
из 3438
.
Все разделы
| Дикие животные. Конспекты занятий, НОД
Конспект занятия для ГКП с элементами рисования и аппликации для детей от 2-х до 3-х лет Тема » . Воспитатель : Борисова Н.И. Москва ГБОУ ШКОЛА № 1208 Программные задачи : Интегрируемые образовательные области : речевое, познавательное, социально-коммуникативное,...
Конспект интегрированного занятия в старшей группе на тему «В гостях у лесных зверей» . Подготовила воспитатель старшей группы Шендрик Галина Васильевна. МБДОУ ЦРР детский сад № 150 «Юбилейный» . Виды детской деятельности : игровая, продуктивная, коммуникативная, познавательно...
Дикие животные. Конспекты занятий, НОД - Конспект занятия по природному миру «Дикие животные зимой»
Публикация «Конспект занятия по природному миру «Дикие животные...» Цель и задачи: - развивать общие представления о том, что в лесу живут разные звери, которые по разному приспосабливаются к жизни в зимние время года; - воспитывать у детей интерес к жизни диких животных; - обобщить знания детей о типичных повадках зверей зимой, способах защиты...
Библиотека изображений «МААМ-картинки»
Итоговая интегрированная НОД в подготовительной группе по развитию речи «Дикие животные нашего края» Итоговая интегрированная НОД в подготовительной группе по ознакомлению с окружающим миром и развитию речи. Тема: «Дикие животные нашего края» Составила: Учитель-логопед: Новикова Н.В Подготовили и провели НОД: Учитель-логопед, воспитатели, музыкальный руководитель, дети...
Конспект НОД в средней группе «Дикие животные нашей полосы» Задачи: - Формировать обобщающие понятия домашние животные, дикие животные, дифференцировать их. - Закреплять умение детей называть детенышей животных в единственном и множественном числе. - Развивать внимание, мышление, речь, мелкую и общую моторику, изобразительные навыки. -...
Конспект НОД «Домашние и дикие животные» для детей 3–4 лет «Дикие и домашние животные» Конспект НОД по познавательному развитию для детей 3 – 4 лет Цель: закрепление знаний детей младшего дошкольного возраста о диких и домашних животных, их детёнышах, о месте проживания.Развивать навыки коммуникации и речи. Задачи: 1.Образовательные: -...
Дикие животные. Конспекты занятий, НОД - «Лесные жители». Занятие для дошкольников средней группы
Цель: расширять представления детей о диких животных наших лесов, их внешнем виде, строении туловища, повадках, об окраске шерсти некоторых животных зимой, приспособлении к среде обитания и сезонным изменениям. Развивать и поощрять в детях познавательную активность, уважение к...
Конспект занятия по познавательному развитию в старшей группе «Зачем заяц меняет зимой свой окрас?» "Зачем заяц меняет зимой свой окрас?" Цель: Создание условий для развития познавательной самостоятельности детей с использованием игрового планшета. Задачи: Образовательные Обобщить и расширить знания детей о жизни зайца зимой: где живут, чем питаются; как приспособились к...
Презентация
1 слайд
По деревьям скок-скок,
Да орешки щелк-щелк.
(После каждого ответа воспитатель показывает изображение животного).
А как вы догадались?
Белка какая?
2 слайд
- Ходит летом косолапо,
А зимой сосет он лапу.
А как вы понимаете слово косолапо?
Воспитатель поясняет: «Ходить косолапо - ступать пятками врозь, неуклюже, неловко».
Медведь какой?
3 слайд
Рыжая, хитрая, кур крадет.
А что значит хитрая?
Лиса еще какая?
4 слайд
- Ползун ползет,
Иголки на себе везет.
А что вы еще можете сказать о еже?
5 слайд
- Длинное ухо, комочек пуха,
Прыгает ловко, любит морковку.
А что еще можно сказать о зайце?
6 слайд
Кто зимой холодной
Ходит злой, голодный?
А как назвать этих животных одним словом?
Почему вы так считаете? Где они живут?
Почему этих животных называют дикими?
Проведение игры «Один-много»
Одна лиса – много …
Один Заяц - много…
Один Медведь - много…
Один Волк - много …
Один Еж – много…
Одна белка – много…
«Назови детеныша»
У волка –
У медведя –
« Четвертый лишний»
Назовите лишнее животное и объясните почему.
1. Корова – волк – лиса – медведь.
2. Лиса – верблюд – волк – медведь.
3. Волк – лиса- петух – еж.
4. Лиса – медведь – волк – морж.
Физминутка.
Сейчас мы превратимся с вами в зайчиков.
Зайка серенький сидит
И ушами шевелит.
Зайке холодно сидеть
Нужно лапочки погреть
Лапки вверх – лапки вниз
На носочки поднимись
Лапки ставим на бочок
На носочках скок-скок-скок
Топай правою ногой
Топай левою ногой
Снова правою ногой
Снова левою ногой
А теперь вприсядку, чтобы не мерзли лапки.
«Скажи наоборот»
Медведь большой, а заяц… У волка хвост длинный, а у ежа… Белка слабая, а волк… Лиса ловкая, а медведь…
Сейчас мы продолжим разговор о диких животных, их жилищах. Как вы понимаете слово «жилище»?
«Жилище - место обитания животных вдали от человеческого жилья». Названия некоторых жилищ животных вы знаете.
Как называется белкин дом?
Белки поселяются в дупле, которое остается после дятла. Они утепляют его мхом, сухими листьями и травой. - А кто знает стихотворение про белку?
А как называется жилище медведя?
Медведь устраивает берлогу в большой яме, обязательно в сухом месте, под вывернутым с корнями деревом и там засыпает.
А кто еще спит зимой?
А какое жилище у ежа?
Ежи спят полгода. Они забираются под кучу листьев, травы, веток, а иногда под корни старых деревьев.
А кто знает стихотворение про ежа?
Как вы думаете, где живет заяц?
Зайцы не строят себе постоянного жилища. Они отдыхают, спят под кустиком. Зимой могут спрятаться в снежной ямке. Ямки и кустики каждый раз разные.
Жилище какого зверя мы с вами не назвали?
Жилище волка называется логово - небольшая яма, в ней много травы, листьев, сучьев. Сверху она прикрыта ветками, старыми сучьями, поэтому снег не проваливается в яму. Волк в логове спит, прячется, отдыхает. Как называется жилище волка?
Кто знает стихотворение про волка?
Игра «Поле чудес»
- Теперь нужно поочередно ответить полным предложением на мои вопросы.
Какое животное?
Жилище животного.
Чем питается?
Как вы думаете, зверям хорошо жить в лесу?
А как люди должны вести себя в лесу?